Книги с автографами Михаила Задорнова и Игоря Губермана
Подарки в багодарность за взносы на приобретение новой программы портала











Главная    Новости и объявления    Круглый стол    Лента рецензий    Ленты форумов    Обзоры и итоги конкурсов    Диалоги, дискуссии, обсуждения    Презентации книг    Cправочник писателей    Наши писатели: информация к размышлению    Избранные произведения    Литобъединения и союзы писателей    Литературные салоны, гостинные, студии, кафе    Kонкурсы и премии    Проекты критики    Новости Литературной сети    Журналы    Издательские проекты    Издать книгу   
Главный вопрос на сегодня
О новой программе для нашего портала.
Буфет. Истории
за нашим столом
1 июня - международный день защиты детей.
Лучшие рассказчики
в нашем Буфете
Конкурсы на призы Литературного фонда имени Сергея Есенина
Литературный конкурс "Рассвет"
Английский Клуб
Положение о Клубе
Зал Прозы
Зал Поэзии
Английская дуэль
Вход для авторов
Логин:
Пароль:
Запомнить меня
Забыли пароль?
Сделать стартовой
Добавить в избранное
Наши авторы
Знакомьтесь: нашего полку прибыло!
Первые шаги на портале
Правила портала
Размышления
о литературном труде
Новости и объявления
Блиц-конкурсы
Тема недели
Диалоги, дискуссии, обсуждения
С днем рождения!
Клуб мудрецов
Наши Бенефисы
Книга предложений
Писатели России
Центральный ФО
Москва и область
Рязанская область
Липецкая область
Тамбовская область
Белгородская область
Курская область
Ивановская область
Ярославская область
Калужская область
Воронежская область
Костромская область
Тверская область
Оровская область
Смоленская область
Тульская область
Северо-Западный ФО
Санкт-Петербург и Ленинградская область
Мурманская область
Архангельская область
Калининградская область
Республика Карелия
Вологодская область
Псковская область
Новгородская область
Приволжский ФО
Cаратовская область
Cамарская область
Республика Мордовия
Республика Татарстан
Республика Удмуртия
Нижегородская область
Ульяновская область
Республика Башкирия
Пермский Край
Оренбурская область
Южный ФО
Ростовская область
Краснодарский край
Волгоградская область
Республика Адыгея
Астраханская область
Город Севастополь
Республика Крым
Донецкая народная республика
Луганская народная республика
Северо-Кавказский ФО
Северная Осетия Алания
Республика Дагестан
Ставропольский край
Уральский ФО
Cвердловская область
Тюменская область
Челябинская область
Курганская область
Сибирский ФО
Республика Алтай
Алтайcкий край
Республика Хакассия
Красноярский край
Омская область
Кемеровская область
Иркутская область
Новосибирская область
Томская область
Дальневосточный ФО
Магаданская область
Приморский край
Cахалинская область
Писатели Зарубежья
Писатели Украины
Писатели Белоруссии
Писатели Молдавии
Писатели Азербайджана
Писатели Казахстана
Писатели Узбекистана
Писатели Германии
Писатели Франции
Писатели Болгарии
Писатели Испании
Писатели Литвы
Писатели Латвии
Писатели Финляндии
Писатели Израиля
Писатели США
Писатели Канады
Положение о баллах как условных расчетных единицах
Реклама

логотип оплаты

Конструктор визуальных новелл.
Гостиная № 2 Зала Поэзии. Тексты размещать может только Председатель Зала!
Автор:Любовь Кулагина 
Тема:К заседанию Гостиной №2 20.06.2014 Рецензируем стихи Ирины ГорбаньОтветить
   Долгожданная пятница и...
   В центре нашего внимания стихи Ирины Горбань:
   
   СЮЖЕТНОЕ ПОПАДАНИЕ
   Сквозь разбитые окна
   Город, как на ладони:
   Сквозь гардинную сетку
   Виден майский сюжет;
   Он из выстрелов соткан
   И от боли он стонет...
   Или стонет соседка
   На шестом этаже...
   
   Тень горбатой черешни
   Распростёрла объятья
   Над судьбой бессловесной,
   Над душой пацана.
   Май был низменно грешным,
   Принимая проклятья.
   Только Богу известна
   Бездорожья цена.
   
   Сквозняки донимают -
   Шторы рвутся на волю -
   И глазницы окошек
   На черешню глядят.
   Дни последние мая
   Отзываются болью,
   Забирая с ладошек
   Молодых аистят...
   
   --------------------­--------------------­---­
   НЕСКУЧНЫЙ АПРЕЛЬ
   Обними меня покрепче, Апрель,
   Прошепчи на ушко что-то своё,
   Удивила за окошком свирель:
   Не живая, а поёт соловьём.
   
   А не хочешь обнимать - отпусти,
   Так и быть, с бедою справлюсь сама,
   Соловей на ветке вновь загрустил,
   И свирель сегодня кто-то сломал.
   
   Старым маятником время скрипит,
   Износились у времён сапоги.
   А давай с тобой, Апрель, без обид -
   Уберём из жизни все четверги,
   
   И оставим за порогом беду,
   Не дадим ей быть хозяйкой судьбы.
   На край света за тобой побреду,
   Пусть устану от постылой ходьбы,
   
   Но найду и соловья и свирель,
   И себя найду (дай срок) к четвергу.
   Обними меня покрепче, Апрель,
   Не могу я скучно жить. Не могу.
   
   ====================­====================­==================­
   Наши рецензии на стихи Ирины:
   -------------------
   От Любови Кулагиной
   Сюжетное попадание
   Тема, заявленная как гражданская лирика, полностью соответствует содержанию стихотворения, показывая гражданскую позицию автора и его чувства сопереживания всем, по воле судьбы оказавшимся в этом «сюжетном попадании». Так хотелось бы, чтобы все эти события были страшным сном, чтобы всего что происходит и о чем болит душа автора не было, но «майский сюжет» «соткан из выстрелов»и неизбежно преследует нас.
   И «тень горбатой черешни» пытаясь защитить «распростёрла объятья», но «дни последние мая отзываются болью»,потому что уже не исправить случившееся- не вернуть тех, кто ушёл насовсем.
   И уже не понятно почему «Только Богу известна
   Бездорожья цена.».
   Может быть потому, что хочется уйти, убежать от этого лихолетья хоть по бездорожью, но куда-нибудь.
   Дни последние мая
   Отзываются болью,
   Забирая с ладошек
   Молодых аистят...
   Действительно, больно и страшно что гибнут молодые ребята, крылья которых ещё не окрепли полностью. Им надо жить, а они покидают родное гнездо, чтобы защитить своих близких.
   Техническое исполнение можно сказать безупречно. Нет сбоев ни в рифмах ни в ритме. Ритм 7-7-7-6-7-7-7-6
   Немного об огрехах, которые заметила.
   В строчке «Сквозь разбитые окна город как на ладони» , по моему, после слова «город» запятая не нужна. В четвертой строке вместо точки с запятой после слова «Сюжет», точка.
   Строка «И от боли он стонет». Ирина, «Сюжет»-это совокупность действий, событий, которые раскрывают основное содержание произведения. И поэтому в данном контексте сюжет стонать не может. Я бы заменила словосочетание «он стонет» на «всё стонет»
   Всего Вам самого доброго, Ирина, Вам и Вашим близким.
   --------------------­--------------------­---­----
   «Нескучный апрель»
   Стихотворение Соответствует заявленной теме «философская и религиозная лирика», хотя я бы, наверное его всё-таки отнесла к теме «любовная лирика», т.к.есть в этом стихотворении то напевное, лирическое, что можно прочувствовать только если любишь, причем любишь безоглядно.
    Ритм выдержан 10-10-10-10, без сбоев. Рифмовка перекрёстная-АБАБ
   Напевность и лиричность просматривается в каждой строчке стихотворения. Очень понравилось как автор говорит о свирели «не живая, а поёт соловьём» В стихотворении звучит и просьба забыть все обиды и надежда на то, что всё в жизни измениться к лучшему. Правда, не совсем поняла почему четверги так не нравятся Ирине. У меня, правда, они ассоциируются последнее время с так называемыми еженедельными «чистыми четвергами», которые более похожи на бывшие субботники. Вспоминается ещё, так называемый, рыбный день в столовых из моего студенческого прошлого. Ну ещё «Тайная Вечеря», которая проходила, якобы тоже в четверг. Чем ещё можно отметить этот день недели не знаю
   Грустно немного от того, что «Соловей на ветке вновь загрустил, и свирель сегодня кто-то сломал» Но автор с оптимизмом смотрит на сложившуюся ситуацию, о чем говорят последние строки стихотворения:
   И оставим за порогом беду,
   Не дадим ей быть хозяйкой судьбы.
   На край света за тобой побреду,
   Пусть устану от постылой ходьбы,
   
   Но найду и соловья и свирель,
   И себя найду (дай срок) к четвергу.
   
   В строке «И себя найду, дай срок, к четвергу», я бы расставила знаки препинания так, убрав скобки. И ещё: последнюю строку я бы написала как: «Не могу я скучно жить. Не хочу!» Хотя я всегда говорю, что автору виднее, как писать и какими словами выражать свои мысли.
   Ещё хотелось бы сказать: в стихах Ирины нет каких то сложных образов и надуманных вычурностей, но сколько в них правды, эмоций, жизни. Спасибо, Ирочка за хорошие стихи.
   Успехов Вам и новых интересных стихов.
   ====================­====================­==================­====
   От Веры Соколовой
   
   НЕСКУЧНЫЙ АПРЕЛЬ
   Обаяло стихотворение с первых строк...
   Наконец-то можно дать эмоциям спокойно качаться на ласковых и неспешных волнах удивительной лирики.
   Ни одного нудного замечания. Разве что к последнем катрене запятушку бы надо поставить перед «и свирель».
   По пунктам:
   Сюжет полностью раскрыт, интересен, привлекателен.
   Апрель - замечательный герой, получивший человеческие черты.
   Технически стихотворение исполнено безукоризненно.
   В каждом катрене слогов 10-10-10-10.
   Об эмоциональном впечатлении мной уже сказано выше.
   Грамотность и стилистика - на отлично.
   --------------------­----­
   СЮЖЕТНОЕ ПОПАДАНИЕ
   Зная, понимая о чём этот стих - без слёз читать невозможно!
   «Забирая с ладошек
   Молодых аистят...»
   У меня нет никаких претензий к этому стихотворению.
   Даже не могу и не хочу по косточкам его разбирать...
   Умница Ирина Горбань, да поможет вам всем Бог!
   - Вера Соколова
   ====================­====================­==================­===================
   От Зиновия Лернера
   СЮЖЕТНОЕ ПОПАДАНИЕ
   Рифмы, ритм, поэтические образы – всё на месте. Но после прочтения остаётся много вопросов.
    В мае произошла трагедия, с огнестрелом (как говорят следователи). Странно, но кто пострадал, неизвестно. То ли соседка на шестом этаже, то ли пацан. И хотя пострадавший неизвестен, виновный найден. Это месяц Май. Он был «низменно грешным», он принимает проклятья.
   Каковы причины преступления? Увы, они неизвестны. Есть несколько гипотез: 1) Бездорожье («Только Богу известна Бездорожья цена»), 2) Судьба (универсальная причина на все времена), 3) Желание завладеть молодыми аистятами.
   --------------------­----­-------
   НЕСКУЧНЫЙ АПРЕЛЬ
   
   Рифмы, ритм, поэтические образы – всё на месте:
    Старым маятником время скрипит,
   Износились у времён сапоги...
    Если Май – преступник, то Апрель – потенциальный союзник. В союзниках также – Свирель и Соловей. Враг – Скука и Четверги:
   
   А давай с тобой, Апрель, без обид -
   Уберём из жизни все четверги...
    Со Скукой всё понятно. А чем провинились Четверги? В стихотворении Михаила Лысенко вожделенный день – Пятница, а ведь в четверг можно мечтать о пятнице...
    С уважением З.Лернер
   ====================­====================­==================­====
   От Жанны Юматовой
   Здравствуйте уважаемая,Ирина.Стих­отворение­ "НЕСКУЧНЫЙ АПРЕЛЬ" ,я как-то совсем не поняла,хотя прежде чем о нём написать, прочитала раз шесть.И всё-таки смысла так и не нашла.Быть может моё мнение субъективно.Столько вопросов!Чем вам четверги помешали?Или зачем идти за Апрелем на край света?Про соловья и свирель тоже что-то не поняла.В начале стихотворения они у Вас есть,а в конце вы хотите их найти... С рифмой в стихотворение все в порядке,а вот в ритме есть сбои.
   --------------------­--------------------­---­
   Стихотворение "СЮЖЕТНОЕ ПОПАДАНИЕ" ,несёт в себе очень сильную смысловую и эмоциональную нагрузку(даже дрожь пробивает)Как я поняла,оно навеяно недавними событиями (Быть может,я ошибаюсь).Стихотворе­ние­ достаточно сильное,раскрывает весь заявленный смысл .Так и стоят перед глазами леденящие кровь сюжеты войны и,как Вы выразились,"пустые глазницы" разбитых окон.Страшно...
   К рифме и ритму замечаний нет.
   С уважением,Жанна.
   ====================­====================­==================­=============
   От Матюши Марины
   Сюжетное попадание
    Не знаю о каких событиях писал автор, но я сразу подумала О Славянске и о людях после обстрела, которым только и осталось, что смотреть на горбатую черешню над телом пацана.
   Печальный стих...
   "Глазницы окошек"- как-то грубо звучит.
   --------------------­----­----------
   Не скучный апрель
   Некоторые строки стиха показались мне чересчур длинными. Вот например фраза: "Так и быть, с бедою справлюсь сама". Может четверостишье с этой фразой лучше написать так:
   "А не хочешь обнимать - отпусти
   Я с бедою справлюсь сама,
   Соловей на ветке грустит
   И свирель кто-то сломал"?
    Фраза "И себя найду (дай срок) к четвергу" тоже какая-то длинная и, по-моему не много грубовато. Может лучше так: "И себя найду (дай лишь срок) к четвергу"?
   .====================­====================­==================­=================
   От Александрова Сергея
   Ирина, здравствуйте.
   Итак, первое стихотворение
   НЕСКУЧНЫЙ АПРЕЛЬ.
   Прочитал - и в голове запелось что-то из детства.
   Потом вспомнил – что:
   «Я мечтала о морях и кораллах,
   Я поесть мечтала суп черепаший…» - пел внутри меня доронинский голос…
   Та же мелодичность, тот же настрой.
   Подумаешь – на слог строчки короче!
   Всё равно – развёртывается, как и в той песенке, история о желаниях, мечтаниях, которые пусть не соотносятся с Реальностью – но от этого только Реальности хуже…
   Вот такое вступление.
   Заявлено стихотворение как «Философская и религиозная лирика». По мне – просто настоящая «Любовная лирика» со всеми её сомнениями, душевными копаниями и переживаниями, стремлениями ЛГ к романтизированной противоположности в образе Апреля.
   Очень интересны вкрапления фольклорного характера в виде слегка изменённых как бы загадок, заговоров, поговорок, а так же и фраз из сказок:
   «Не живая, а поёт соловьём.» - похоже на загадку.
   «Старым маятником время скрипит…» - «Пряльце скрепит – время не спит» - поговорка.
   «Износились у времён сапоги.» - как в сказке, где герой изнашивает в поисках любимой железные сапоги.
   «И оставим за порогом беду.» - «Встань по зорьке, по утру – за порог гони беду» - заговор.
   «На край света за тобой побреду…» - из сказки, где герой идёт всегда на край света в поиске ч.л. или к.л.
   Из-за них стихотворению присуща некоторая «Волшебность», сказочность переживаний и деяний ЛГ. Притом, что месяц года (Апрель) персонифицируется с любимым человеком, ради которого ЛГ готова на всё.
   Правда, не очень понятно, за что ЛГ так не взлюбила четверг? Может, это что-то личное, связанное с этим днём недели? Или – по ассоциации с Четвёртым месяцем Апрелем?
   Теперь – о тех маленьких неточностях (с моей точки зрения), которые я нашёл (и которые совсем не влияют на общую поэтику прооизведения):
   1. «Старым маятником время скрипит -
    Износились у времён сапоги.» после «СКРИПИТ» , наверное, лучше бы было тире, а не запятая.
   2. «Но найду и соловья, и свирель…» после «СОЛОВЬЯ», по-моему – запятая.
   3. «И себя найду – дай срок – к четвергу…» может, лучше будет выделить «ДАЙ СРОК» не скобками, а тире….
   Стихотворение практически идеально. Рифмы – просты до гениальности, как и само произведение…)))
   Мне очень по душе!
   Перечитывал с огромным удовольствием.
   --------------------­----­---
   
   СЮЖЕТНОЕ ПОПАДАНИЕ
   Очень интересное стихотворение.
   Вроде бы обыденное описание последних майских дней в каком-то провинциальном южном городке.
   Но – что-то тревожит самыми первыми строчками:
   «Сквозь разбитые окна
   Город, как на ладони:»
   И окна уже – не окна, а амбразуры, в которые или из которых – стреляют.
   Что и подтверждается строчкой:
   «Он из выстрелов соткан…»
   И, как в прифронтовом городке, там всё перемешалось: и стоны от боли, и просто стоны.
   И уже понимаешь: город живёт – и воюет.
   Украинский город.
   И под черешней убитый паренёк лежит.
   И люди покидают простреливаемый насквозь город, оставляя в нём свои прожитые жизни, свои надежды, свою веру…
   Почти безысходность, обречённость…
   Высветляют общую картину стихотворения последние строчки про молодых аистят, которые, окрепнув, прилетят обратно в родной город, совьют на крышах гнёзда – и люди вернутся… Может быть.
   Очень сильное стихотворение!
   Без надрыва, без патетики, без лозунгов и общих, ни к чему не обязывающих, слов.
   Просто – и страшно.
   Как фильм Э.Климова «Иди и смотри».
   Больше ничего сказать не могу.
   Да и надо ли?
   Спасибо, Ирина, за Вашу неравнодушность. За Гражданскую позицию.
   С Глубоким уважением, Сергей.
   ====================­====================­==================­==================
   От Светланы Дурягиной
   Рецензия на стихотворение И. Горбань «Нескучный апрель».
   Апрель получился действительно нескучный, так что тема автором раскрыта. Образ ЛГ неуловим, трудно сказать о нём что-то конкретное. Техника исполнения безупречна. Стихотворение написано грамотным и образным языком. Основная мысль понятна - весна, ЛГ одолевает жажда любви и приключений.
   --------------------­----­------
   Рецензия на стихотворение «Сюжетное попадание».
   К сожалению, я не могу написать отзыв о том, чего не понимаю. Смысл стихотворения для меня не ясен
   ====================­====================­==================­=============================
   От Михаила Бычкова
   Отзыв на стихотворение ИГорбань "Нескучный апрель" Благозвучно. Хотя вместо утвердившегося в строке хорея в последнем слоге везде укореняется ямб. Очевидно разнообразие поэтических пристрастий. мастер находит сюжет во всём, что видит и что переживает, поэтизирует окружающую действительность и преподносит нам возвышенным слогом для соучастия. Хорошо. С уважением МГ
   --------------------­--------------------­---­----------------
    «Сюжетное попадание»
   Необычное чередование рифмы (абвгдабвгд) благоприятствуют мелодике стиха. Стих сам напрашивается на пение под аккомпанемент или без него. Размер (дольник) подчёркивает оригинальность стихотворения, а короткая строка (7,6 слогов) при удлинённой строфе (8-строчник) также работают на ритм, но и удачны для описания трагедии. По моему удалось.
   
   ====================­====================­==================­==================
   От Михаила Лысенко
   НЕСКУЧНЫЙ АПРЕЛЬ
   Стихотворение красиво и с удивительным настроением, которое колеблется от строчки к строчке:
   …Удивила за окошком свирель:
   Не живая, а поёт соловьём…
   и
   …Соловей на ветке вновь загрустил,
   И свирель сегодня кто-то сломал.
   Очень красивы строки о времени:
   …Старым маятником время скрипит,
   Износились у времён сапоги…
   Приятное и живое стихотворение, с грустинкой и без лишнего надрыва.
   --------------------­--------------------­---­--------------------­----­----------------
   СЮЖЕТНОЕ ПОПАДАНИЕ
   Не сразу понял, о чем трагические строки, пока не обратил внимание на дату публикации – 29.05.2014 г. Все встало на свои места: и разбитые стекла, и выстрелы, и соседка на шестом этаже…
   Мне война знакома на другой территории. Все также:
   Тень горбатой черешни
   Распростёрла объятья
   Над судьбой бессловесной,
   Над душой пацана…
   Правда перетаскивать мне приходилось только мужские трупы (бог миловал).
   Страшнее нет, когда дети: …Забирая с ладошек… Молодых аистят...
   О таких стихах не говорят «понравилось-не понравилось», их можно понимать и чувствовать. Я понимаю и чувствую.
   ====================­====================­==================­===========================
   Рецензии на произведения Ирины Горбань - Ол Томский.
   Добрый день, Ирина, уважаемые коллеги!
   «НЕСКУЧНЫЙ АПРЕЛЬ»
   1. Тема произведения: тема женской доли (судьбы), одиночества, утраты (обретения) интереса к жизни. Тема решается через одухотворение времени года, весеннего месяца, времени, когда оживает надежда, что всё может измениться, и эти перемены непременно должны быть к лучшему. Для начала решение проблемы принимается максимально простое – «Уберём из жизни все четверги, И оставим за порогом беду». При этом возникает банальная аналогия – «им бы понедельники взять и отменить, вроде не
   бездельники и могли бы жить»… Однако автор понимает, что этим изменить ничего нельзя, а значит надо искать и найти: «и соловья и свирель, И себя … к четвергу». То есть перемены возможны только в себе самой и в этой реальной жизни, то есть здесь и сейчас.
   Апрель - это и избранник, и надежда на то, что жизнь не обессмыслена. Главное надо что- то делать (Пусть устану от постылой ходьбы), искать и найти в себе и свирель, и соловья… и себя в себе, а значит изгнать скуку и возродится к жизни - найти в ней новый интерес.
   Заявленная тема имхо раскрыта.
   2. Портреты героев: художественный образ ЛГ – романтик и реалист в одном флаконе, эти две внутренние ипостаси, живущие в нём, и есть его движущая по жизни сила.
   3. Техническое исполнение: балладный стиль, использованный при написании стихотворения, добавляет произведению особую музыкальность и эпическое звучание темы. Только немного удивила фраза «Старым маятником время скрипит, Износились у времён сапоги». Она показалась мне здесь слишком оригинальной, отвлекающей – начинаешь задумываться, зачем это автор надел старые скрипучие сапоги на столь эфемерную философскую категорию, как времена. Такое, пожалуй, оправдано только для военного времени. Но в этом стихотворении о войне ни слова.
   4. Эмоциональное впечатление: очень приятное.
   5. Грамотность, стиль: явных недостатков с грамотность нет.
   Вывод: данное стихотворение можно считать авторской удачей.
   --------------------­--------------------­---­------
   «СЮЖЕТНОЕ ПОПАДАНИЕ»
   1. Тема произведения: мне, кажется, что напрашивается аналогия с последними событиями на юго-востоке Украины: «Сквозь разбитые окна Город, как на ладони» - это
   прямо кадры последних новостей с Донбасса. Вот репортаж: «Сквозь гардинную сетку,
   Виден майский сюжет» и далее, как синхронные кадры с места событий: выстрелы, страдания людей, «судьба пацана» и над всем этим «Тень горбатой черешни» как символ изломанности жизни. В последнем катрене возникает финал-обобщение в виде стоп-кадра – пустое разоренное гнездо аиста - это как приговор. Очень точно эмоционально, по-женски, от сердца. Как и было заявлено в названии – сюжетное попадание.
   2. Портреты героев: это обобщенные образы с реальных мест событий.
   3. Техническое исполнение: технически исполнено достаточно точно – репортаж с места событий.
   4. Эмоциональное впечатление: сильное.
   5. Грамотность, стиль: недостатков с грамотностью нет. Немного напрягла фраза «Бездорожья цена» - наверное, здесь уже не бездорожье, а состояние тупика, всё-таки бездорожье - это хоть какое-то движение, но здесь, после последних событий, его нет –обрыв.
   Вывод: хочется пожелать Ирине дальнейших творческих удач на портале ЧХА.
   С уважением Ол Томский
   ====================­====================­==================­===========================
   От Павла Мантеля
   Добрый день!
   Довольно сложно оказалось рецензировать произведения г-жи Горбань.В ее стихах есть все.И ритм и рифма и размер.В этом плане все в порядке.Понравилось наличие образов, рисующих объемные картинки.
   Но все время не оставляло впечатление , что читаешь ее дневник, где человек описывает события ,связанные с ним и понятные только ему.Практически каждое следующее четверостишие не связано по смыслу с предыдущим и не развивает мысль предыдущего.
   Мне так показалось.Это не хорошо и не плохо.Это наверное такой стиль.
   С Уважением! Павел.
   ====================­====================­==================­=================
   От Карапетян Наринэ
   Сложно подбирать слова. Первое, самое естественное желание - выразить Ирине восхищение тем, как она держится, как нашла в себе силы пережить страшные дни и даже писать хорошие стихи. Они тем более ценны как дневник переживаний автора, где все не по праву памяти, а по свежим незажившим следам. На мой взгляд, "Сюжетное попадание" - стихотворение более цельное, емкое. Оно построено на образах, глубинных, неоднозначных. Это противопоставление - глазницы дома. за которым страдают люди, нависшая над ними горбатая черешня, которая "распростерла объятья над судьбой пацана" - и все на свинцовом сквозняке. Достоинство в том, что не разложишь по полочкам свое ощущение, образы можно понимать по-разному - и от этой недосказанности стихотворение глубоко задевает: черешня - как мать или мачеха, заслоняет она или наоборот нависает темным роком, или это образ родины, отвернувшейся от своих сынов и дочерей? И конечно, до слез трогают последние строчки - про аистят. Дай Бог, чтобы кончилось кровопролитие и люди перестали жить в этом ночном кошмаре наяву.
   --------------------­----­------------
   Про апрель стихотворение, мне кажется, более личное, камерное. Понравился ритм - на память приходит что-то из 60-х, Окуджава, который тоже "гулял по апрелю". Понять заложенный здесь "месседж" непросто. Когда перечитаешь несколько раз, догадываешься, что в апреле, в четверг что-то важное случилось или случится, но что - знает только автор. По лихорадочному ритму можно понять, как он волнуется. Может быть, от этого -обилие шипящих звуков, которые вообще-то затрудняют чтение вслух. Еще мне показалось, что в общем контексте стихотворения не совсем на месте последняя строчка, причем здесь скука? А в целом - оба стихотворения замечательные. Я желаю Ирине, прежде всего мира, спокойствия и благополучия, а в придачу -неослабевающего творческого вдохновения.
   ====================­====================­========­
Ирина Горбань[20.06.2014 00:22:01]
   Любови Кулагиной.
   «Сюжетное попадание»
   Это стихотворение было написано сердцем или нервом, как будет угодно. События на Донбассе не дают успокоиться ни на секунду. Тем более, что я живу в Макеевке. Это в тринадцати километрах от Донецка. Бомбёжек у нас, слава Богу, не было, но одиночные выстрелы по вечерам и ночам мы слышим. Стихотворение было написано утром, после того, как у меня под окнами стреляли. Мы с дочерью и новорожденной внучкой лежали на полу – прятались от пуль, которые могли случайно попасть в квартиру.
   А в это время один из парней шарил огромным фонарём по окнам. Наверное, чтобы не выглядывали. Только через два дня мы узнали, что это были наши ополченцы. Ни одного окна они не повредили.
   По поводу стона я ничего не буду говорить. Я не стонала. Я – выла от страха… Собственно… один из сюжетов вошел в мой рассказ «Зачистка». Ни в коем случае не рекламирую.
   
   «Нескучный апрель»
   Я бы отнесла это стихотворение к философской лирике, но в ЧХА нет отдельной графы. Здесь добавлено слово «религиозная», что и путает все карты.
   По поводу четвергов – ответ прост. В четверг начались серьезные схватки у моей дочери и мы поехали рожать в Донецк ночью через блокпост. Там с автоматом к нам в машину заглянул молодой человек. Когда он увидел картину – отпустил с миром. Вот такое у меня отношение к четвергам. А всё остальное я постаралась разбавить теплыми красками. Человек родился!
   Но стихотворение не об этом, а просто о хорошем настроении.
   Спасибо Вам, Любовь, за тепло, что ли… или доброе слово… этого сейчас так мало.
   
   ====================­­===­
   
   Вера Соколова
   
   «Нескучный апрель»
   Что сказать, Верочка? Запятышки – мой бич. Думается, что именно такая интонация должна быть. Могу признаться, что я часто злоупотребляю запятыми)) Каюсь))
   
   «Сюжетное попадание»
   Спасибо. Просто спасибо. Я теперь точно знаю, как выглядит страх…
   Это – без слов…
   Добра и мира тебе, Верочка, и всем нам.
   И еще: долгой жизни.
   
   ====================­­===­======
   
   Лернер
   
   «Сюжетное попадание»
   
   Зиновий, это почти из моего окна, или из окна женщины Славянска или Краматорска, или Амвросиевки. Это здесь. Рядом. А у меня после стрельбы за окнами на следующее утро умерла соседка с шестого этажа. Сердце не выдержало. Вот и всё.
   Моя ошибка или привычка в написании стихотворений в том, что я не пишу открытым текстом. Чаще - бываю иносказательной. Ну, так я пишу.
   
   «Нескучный апрель»
   Апрель я люблю прежде всего за то, что я в нём родилась. Я – апреляночка. По поводу четвергов я рассказала выше. Почитаете? Спасибо. И еще спасибо за внимание к моей теме.
   Удачи Вам!
   
   ====================­­===­
   
   Жанна Юматова
   
   «Нескучный апрель»
   Прошу прощения за потраченное на меня время. Это, как душа ляжет. Не легла – и ладно. Что теперь делать? Просто я пыталась сама себе поднять настроение. И всё.
   
   «Сюжетное попадание»
   Спасибо. Я просто жму Вам руку. Здесь без слов. Здесь я никому не пожелаю быть участником событий, никому не пожелаю ни секунды боли и страха.
   Мира всем нам!
   
   ====================­­===­==
   
   Матюша Марина
   
   «Сюжетное попадание»
   Это и Славянск, и Краматорск, и Амвросиевка.
   «Глазницы окон» - да, грубо. А как может звучать вой бабий от увиденного? Пусть остается так. Нет, не правильно я говорю. Слова уже есть. События тоже. Поскорее бы всё закончилось. Мира всем нам!
   
   «Нескучный апрель»
   Спасибо, Марина, за Ваш вариант. Тоже интересный, только тогда уходит и ритмика и напевность. Поэтому у меня длинная строка. Может, я нараспев читаю эти строки и они приобретают иную смысловую окраску.
   А в остальном – рада, что не совсем Вас разочаровала. Понимаю, что до идеала мне далеко, но я стараюсь над собой работать.
   Удачи нам всем!
   
   ====================­­===­==
   
   Александров Сергей
   
   «Нескучный апрель»
   Спасибо, Сергей. Знаете, так тепло стало от Ваших комментариев. Сколько всего доброго Вы мне напомнили. Вокруг столько серости, пыли и пепла, а здесь – лучик тепла.
   По поводу четвергов – уже выше всё рассказала. Не буду повторяться, чтобы не нагнетать холод в летний месяц. Хотя… июня в этом июне не будет…
   
   «Сюжетное попадание»
   Хочу сказать, Сергей, что очень захотелось скопировать Вашу рецензию и здесь, в ответе, снова вставить. Вы четко и точно поняли каждое мое слово. Раньше я бы сказала «респект и уважение», а сейчас я жму Вашу руку!
   Мира всем нам!
   
   ===================
   
   Светлана Дурягина
   
   «Нескучный апрель»
   Спасибо, Светлана. Апрель – мой месяц. Поэтому я с любовью воспринимаю все прелести возрождения природы.
   
   «Сюжетное попадание»
   Я нисколько не обижаюсь на то, что Вы меня не поняли. Так бывает. Думаю, что мои предыдущие ответы приоткрыли завесу иносказаний. Я искренне желаю только одного: чтобы к нам приходили только мирные стихи.
   Успехов Вам, Светлана!
   
   ====================­­===­==
   
   Михаил Бычков
   
   «Нескучный апрель»
   Коротко, но так понятно, Михаил. Спасибо за понимание. Спасибо за внимание к моим стихам.
   
   «Сюжетное попадание»
   Здесь без слов. Спасибо за "удалось". Это действительно радует. Спасибо за понимание. Удачи Вам, Михаил. Мира и тепла!
   
   ====================­­===­==
   
   Ол Томский
   
   «Нескучный апрель»
   Ол, скажу по секрету, что 5 апреля у меня был День рождения, а 6-го я написала это стихотворение. То ли настроение хотела себе поднять, то ли доказать, что и этот апрель я переживу вопреки всем проблемам. Я не знаю, что сказать по этому поводу, но очень хочу сказать, Ол, что очень приятно было читать Ваш комментарий. Вы прониклись темой. Вы её поняли. Спасибо. Спасибо за понимание. И, знаете, я почувствовала, что Вы сопереживаете вместе со мной. А это – дорогого стОит.
   
   «Сюжетное попадание»
   Здесь всё так, как Вы увидели, Ол. Всё верно до мелочей. По поводу «Бездорожья цена». Маленькое отступление. Я хожу на работу одним и тем же маршрутом, и каждый раз приходится обходить огромную лужу. Из-под тротуара всегда сочится вода. Чтобы не промочить ноги, приходится выходить на проезжую часть. А на днях я поняла, что эта лужа меня совсем не раздражает. Честное слово! Пусть она годами будет мне мешать на пути – я обойду её. Только бы было что обходить и КОМУ обходить.
   Ну, где-то так…
   Ол, спасибо за оптимизм. Спасибо за пожелания. Спасибо за тепло.
   Удачи Вам! Мира Вам!
   
   
   ====================­
   
   Павел Мантель
   
   Мозможно, Вы правы, Павел. Скорее всего, это мой стиль. Иногда мои стихи напоминают стансы. Это как раз то, о чем Вы говорите. Каждая строма у меня может жить отдельной фразой. Иногда каждая строфа может быть отдельным стихотворением. Вот так у меня выходит. Если это недостаток - буду искоренять. Ну, а если это мой стиль - так тому и быть.
   В любом случае, я благодарна Вам за Ваши серьезные выводы.
   
   =================
   
   Лысенко Михаил
   
   
   "Сюжетное попадание"
   Здесь я снимаю шляпу перед Вашими воспоминаниями.
   Благодарю Вас, Михаил. Спасибо за понимание. Так больно и страшно всё, что сейчас с нами происходит. Все земные желания ушли на второй план. В мозгу молоточком стучит только одно желание: мир! мир! мир!
   
   "Нескучный апрель"
   Спасибо, Михаил, за то, что Вы заметили теплые и радостные моменты в стихотворении. Безусловно, мне очень приятно.
   
   ====================­­===­======
   
   Всем моим читателям-критикам я благодарна. Благодарна тем, что мы все есть, мы живем, дышим, спорим, надеемся. Пусть всё продолжается. Пусть никогда не заканчивается дружба, любовь, терпение и жизнь.
   Не хотела пафосно. Честное слово. Извините.
Сергей Александров[20.06.2014 09:11:58]
   Ирина, здравствуйте.
   Если Вы хотите - могу свои рецки разместить под Вашими произведениями.
   Рад, что они Вам понравились...)))
   С уважением, С.А.
Ирина Горбань[20.06.2014 16:43:45]
   Это не от самомнения)) Но было бы приятно, Сергей) Спасибо!
Матюша Марина[20.06.2014 11:52:25]
   Моя фамилия Матюша, а не Матюшина. Прошу запомнить. И вы меня совсем не разочаровали
Ирина Горбань[20.06.2014 16:42:19]
   Искренне прошу прощения за невнимательность, Марина. Писала отзывы ночью))
Матюша Марина[20.06.2014 18:17:55]
   Прощаю :-)
Зиновий Лернер[20.06.2014 12:28:47]
   Есть две крайние точки зрения: 1) поэт пишет для себя, 2) поэт пишет для читателей.
   1)Если ты гений, пиши для себя.
   «"Зависеть от царя, зависеть от народа - не все ль равно? Бог с ними. Никому отчета не давать, себе лишь самому служить и угождать. Вот счастье! Вот права!".
   2)Если – не гений и хочешь, чтобы тебя читали, пиши для читателей.
   На самом деле, истина – между крайними точками зрения. Пока самому поэту не понравится стихотворение, он не станет выносить его на суд читателей. Ну, а понравилось, как не спросить себя, а поймут ли меня читатели...
   
   Я не однажды сталкивался с тем, что гениям прощается то, что не прощается "не гениям". Это, конечно, обидно, но такова жизнь... :-)
Ирина Горбань[20.06.2014 16:46:01]
   Потому и выставила на суд, чтобы услышать мнение читателей. Спасибо, Зиновий. Иногда надо с небес на землю. Полезнее будет. И всё равно, спасибо Вам за внимание)
Ол Томский[20.06.2014 20:52:58]
   Ирина, для меня апрель тоже особый месяц, как вы понимаете – тот же день рождения, поэтому пережить апрель, значит завершить круг, собрать за столом гостей, стать на год мудрее, в общем все те же тридцать три удовольствия… А сопереживать – это так естественно, когда чувствуешь душу :)
   Теперь понятна «цена бездорожья» - это как сакральная фраза, пусть будет плохо, лишь бы не было хуже, лишь бы не было… войны. А если война… Грустные мысли, но это жизнь! Значит, есть повод прожить еще, сколько придётся - общаться с коллегами, встречаться с близкими, писать стихотворения. Не так мало, всё это значит, смотреть на жизнь с оптимизмом. Хочется пожелать вам сил и, чтобы не было… то есть мирного неба над головой.
   С уважением и теплом, Ол.
Ирина Горбань[20.06.2014 21:11:19]
   "Значит, есть повод прожить еще, сколько придётся " - как точно Вы сказали. Мы все знаем, что не вечны. Но очень трудно осознавать то, что твоя жизнь зависит не от Всевышнего и не от тебя. Есть отморозки, которые решили, что они вправе решать наши судьбы. Наверное, вовремя выставила Любовь мои стихи на рассмотрение. Я таким образом немного отвлеклась.
Любовь Кулагина[20.06.2014 21:29:10]
   Ирина, посмотрите в основной пост: я добавила рецензии от Наринэ
Ирина Горбань[20.06.2014 22:02:21]
   Карапетян Наринэ
   
   "Сюжетное попадание"
   Здесь действительно без слов, Наринэ. Верите, каждую ночь перед сном открываю настежь окно и прислушиваюсь, не подошла ли война вплотную. Утром - к телевидению. Не захватили ли нас... По-моему, я потихоньку схожу с ума. От страха. Знаю, что так нельзя. Я не имею права рекламировать свои произведения, но, в виде исключения, при желании, можете почитать миниатюрки "Зачистка" и "Ласточка". Это о нас.
   
   "Нескучный апрель"
   Я могла бы не выставлять это стихотворение, а показать "Встреча с дедом", но это было бы совсем грустно. Стихотворение "Нескучный апрель" я скорее всего написала из-под палки. Да-да. Самам себя заставила немного пошалить. Здесь дочь с новорожденной малявочкой, а я вся в соплях, простите. Вот и решила сделать отступление. К сожалению, больше не получается. Все мысли приобрели серый оттенок. Моя спектральная радуга видоизменилась. Или я стала дальтоником...
   И снова я о грустном. Простите, Наринэ. Мира всем нам. Скорейшего мира!
Наринэ Карапетян[21.06.2014 14:18:02]
   Ирина, я прочитала Ваши вещи - страшно это все. Дети не должны уходить вперед родителей. А малыши - чем их встречает мир!? Продержитесь еще немного - это не может долго продолжаться, Господь не допустит.
Ирина Горбань[21.06.2014 16:50:12]
   Это действительно страшно, Наринэ. Сегодня Порошенко объявил о прекращении бомбёжек и обстрелов. Люди поверили. Наивные. Ничего не прекратилось. Ни-че-го...
Любовь Кулагина[20.06.2014 23:51:07]
   Коллеги, напоминаю, что все свои рецензии Вы уже можете разместить под стихами Ирины на её страничке. Я думаю, что автор не будет против этого или будет не против этого (это уж как кому больше нравится). :))))
Ирина Горбань[23.06.2014 20:03:16]
   Вот и подошел к концу очередной этап комментариев. Спасибо, дорогие друзья, за оказанное теплое внимание. Спасибо, Любовь, за Ваш нелегкий труд. Труд - собрать нас всех в одно время и в одном месте, да еще и загрузить интересным делом. Думаю, что не имею права сейчас выбирать лучший комментарий. Все отзывы - полезны, интересны и своевременны. Тепло чувствовалось между строк. И в ответ я желаю всем мира, солнца и добра. Искренне Ваша Ирина Горбань.
Устав, Положения, документы для приема
Билеты МСП
Форум для членов МСП
Состав МСП
"Новый Современник"
Планета Рать
Региональные отделения МСП
"Новый Современник"
Литературные объединения МСП
"Новый Современник"
Льготы для членов МСП
"Новый Современник"
Реквизиты и способы оплаты по МСП, издательству и порталу
Организация конкурсов и рейтинги
Литературные объединения
Литературные организации и проекты по регионам России

Как стать автором книги всего за 100 слов
Положение о проекте
Общий форум проекта