Книги с автографами Михаила Задорнова и Игоря Губермана
Подарки в багодарность за взносы на приобретение новой программы портала











Главная    Новости и объявления    Круглый стол    Лента рецензий    Ленты форумов    Обзоры и итоги конкурсов    Диалоги, дискуссии, обсуждения    Презентации книг    Cправочник писателей    Наши писатели: информация к размышлению    Избранные произведения    Литобъединения и союзы писателей    Литературные салоны, гостинные, студии, кафе    Kонкурсы и премии    Проекты критики    Новости Литературной сети    Журналы    Издательские проекты    Издать книгу   
Главный вопрос на сегодня
О новой программе для нашего портала.
Буфет. Истории
за нашим столом
1 июня - международный день защиты детей.
Лучшие рассказчики
в нашем Буфете
Конкурсы на призы Литературного фонда имени Сергея Есенина
Литературный конкурс "Рассвет"
Английский Клуб
Положение о Клубе
Зал Прозы
Зал Поэзии
Английская дуэль
Вход для авторов
Логин:
Пароль:
Запомнить меня
Забыли пароль?
Сделать стартовой
Добавить в избранное
Наши авторы
Знакомьтесь: нашего полку прибыло!
Первые шаги на портале
Правила портала
Размышления
о литературном труде
Новости и объявления
Блиц-конкурсы
Тема недели
Диалоги, дискуссии, обсуждения
С днем рождения!
Клуб мудрецов
Наши Бенефисы
Книга предложений
Писатели России
Центральный ФО
Москва и область
Рязанская область
Липецкая область
Тамбовская область
Белгородская область
Курская область
Ивановская область
Ярославская область
Калужская область
Воронежская область
Костромская область
Тверская область
Оровская область
Смоленская область
Тульская область
Северо-Западный ФО
Санкт-Петербург и Ленинградская область
Мурманская область
Архангельская область
Калининградская область
Республика Карелия
Вологодская область
Псковская область
Новгородская область
Приволжский ФО
Cаратовская область
Cамарская область
Республика Мордовия
Республика Татарстан
Республика Удмуртия
Нижегородская область
Ульяновская область
Республика Башкирия
Пермский Край
Оренбурская область
Южный ФО
Ростовская область
Краснодарский край
Волгоградская область
Республика Адыгея
Астраханская область
Город Севастополь
Республика Крым
Донецкая народная республика
Луганская народная республика
Северо-Кавказский ФО
Северная Осетия Алания
Республика Дагестан
Ставропольский край
Уральский ФО
Cвердловская область
Тюменская область
Челябинская область
Курганская область
Сибирский ФО
Республика Алтай
Алтайcкий край
Республика Хакассия
Красноярский край
Омская область
Кемеровская область
Иркутская область
Новосибирская область
Томская область
Дальневосточный ФО
Магаданская область
Приморский край
Cахалинская область
Писатели Зарубежья
Писатели Украины
Писатели Белоруссии
Писатели Молдавии
Писатели Азербайджана
Писатели Казахстана
Писатели Узбекистана
Писатели Германии
Писатели Франции
Писатели Болгарии
Писатели Испании
Писатели Литвы
Писатели Латвии
Писатели Финляндии
Писатели Израиля
Писатели США
Писатели Канады
Положение о баллах как условных расчетных единицах
Реклама

логотип оплаты

Конструктор визуальных новелл.
Гостиная № 2 Зала Поэзии. Тексты размещать может только Председатель Зала!
Автор:Александр Сороковик 
Тема:К заседанию Гостиной №2 27.06.2014 Рецензируем стихи Любови КулагинойОтветить
   Дамы и господа!
   В этой теме только одна страница была посвящена собственно разбору стихов. Остальные - чистой воды флуд с переходом на личности и оскорбления. Поэтому я удалил эту тему и открыл её заново, оставив только комментарии, касающиеся стихов. Прошу прощения, что не сделал этого раньше. Впредь прошу всех, и членов АК и гостей придерживаться правил Клуба. Милости просим, заходите, обсуждайте стихи и рассказы, литературные вопросы. Посторонние темы являются флудом и будут удаляться. Таковы правила всех форумов в Сети.
   С уважением, Председатель АК
   А. Сороковик.
   
   
   
   
   
   Любовь Кулагина [ Редактировать | Удалить ] [27.06.2014 01:03:04]
    Коллеги, благодарю всех, приславших рецензии.
    С уважением, Любовь
   Ответить
   Любовь Кулагина [ Редактировать | Удалить ] [27.06.2014 01:07:19]
    Ответы на рецензии:
    Павлу Мантелю.
    Павел, благодарю Вас за внимательное знакомство с моим «творчеством. Спасибо, что не пожалели времени, чтобы познакомиться не только с тем, что выставлено для рецензирования.
    Успехов Вам.
    ====================­­===================­=­==================­==­=================­===­­
    Марине Матюше
    «Девчонка»
    Марина, спасибо за понимание этого стихотворения. Написала я его несколько лет тому назад к Празднику Победы. Когда моя ученица читала его со сцены в зале была такая тишина, что, как говорят, муху было бы слышно, если бы пролетела. Для меня, очень часто критерий оценки это то, как воспринимают то или иное стихотворение дети. Потому что большинство моих стихов написаны именно для них и о них(т.е. детях).Я с Вами абсолютно согласна, что не место на войне девчонкам, да и мальчишкам тоже. Однако как не горька действительность, но очень часто именно такие девчонки помогали добыть сведения о враге и доставить их в партизанский отряд, не думая о том, что «это столь опасно». Понравилось, что Вы заметили использование такого литературного приём как лексическая анафора. Хотя вышло у меня это совсем не обдуманно.
    --------------------­­-----------------­­
    «О себе»
    Марина, я рада, что своим стихотворением напомнила Вам о школе и о первой учительнице. Приятно, что не одна я сомневаюсь в том, что не всё в жизни я делаю так как надо бы.. Когда человек задумывается о своей значимости, о своём месте в жизни, он ЖИВЁТ.
    Спасибо, Марина. Успехов Вам.
    ====================­­===================­=­==================­==­====­­
    Сергею Александрову.
    «О себе»
    Сергей, огромнейшее спасибо за теплые слова и внимательное прочтение моего творения
    А ведь, действительно, «а вдруг у кого-то ещё так же? Вдруг – кто-то подскажет, кто-то поможет, кто-то направит..?» Вот и Марина Матюша пишет, что часто ругает себя: «Что за вредная натура».
    По поводу храбрости… Тут несколько иное- ведь очень часто бывает, что пишем мы для себя- ну вот накатило и всё… Поэтому было написано, было давно. А теперь и выставить можно. Я ведь теперь не такая(наверное). Хотя, как знать? Что то и прежнее осталось. У Александра Грина есть слова: «Детское живет в человеке до седых волос», а ещё я говорю иногда: «Учителю столько лет сколько его детям». Моим последним выпускникам по 19-20. Вот и мне, наверное, столько.
    По поводу работы над своими творениями, да согласна, многое надо пересмотреть, многое, наверное, исправить. Но тогда это уже будет другое стихотворение. И Душа в нём будет другая.
    Спасибо Вам, Сергей.
    --------------------­­-----------------­­-------------
    «Девчонка»
    Сергей, я не обиделась на то, что Вы подкорретировали моё стихотворение.Нормал­­ьно­­ , даже нисколько не «испортили» моё детище. Только, по моему, очень страшные строчки:
    «Как пред врагом, наедине Со смертью, девушка стояла»
    Хотя война, она не бывает не страшной. А когда гибнут молодые мальчишки и девчонки, это страшней во много-много раз.
    Я, действительно, «не была на той войне», я родилась почти через 10 лет после неё, но рядом со мной жили люди, в судьбах которых эти события оставили неизгладимый след.
    Спасибо, Сергей, что Вы почувствовали то, что я хотела сказать в этом стихотворении.
    С огромным уважением к Вам и благодарностью, Любовь
    ====================­­===================­=­==================­==­====­­============
    Зиновию Лернеру.
    Зиновий, с огромным интересом прочла Ваш «дружеский шарж», не обиделась, но…не уж-то совсем бездарно? А я –то думала, возомнила…
    Но ладно, если шарж хорош,
    Его оценят все в округе,
    Друзья, родные и подруги
    И вряд-ли мимо ты пройдёшь.
   
    «Поэтом можешь ты не быть»
    Сказал мне в юности Некрасов
    Ну что ж, пойду посуду мыть.
    Иль торговать у стойки квасом.
   
    Спасибо, Зиновий. Успехов Вам.
    ====================­­===================­=­==================­==­=================­===­­=
    Михаилу Лысенко
    «О себе»
    Спасибо, Михаил, за теплоту и искренность вашей рецензии. По поводу нелогичности первых строчек, действительно, если вдуматься , то тут, на самом деле нестыковка получается. Надо подумать, как исправить, а может и не стоит. Ведь как сказал Сергей: «Пусть и дальше живёт! Как первая, сшитая ещё неумелыми детскими руками, игрушка. Как первая школьная пропись. Как – всё первое, что было впервые в жизни».
    --------------------­­-----------------­­----------
    «Девчонка»
    Михаил, те девчонки, которые уходили на фронт или в партизанские отряды до войны были обычными девчатами, которые, действительно, даже и в мыслях не могли представить себе, что они могут сделать что-то такое. Я не ощутила тягот Войны, но мои близкие – родители, родные, знакомые испытали на себе все те невзгоды, которые несёт это страшное слово- ВОЙНА. По рассказам родных, по книгам я, наверное, смогла прочувствовать это. А стихотворение это родилось после рассказа человека, прошедшего всю войну.Человека этого уже нет с нами, а стихотворение как память о нём живёт.
    Спасибо Вам, Михаил и творческих удач.
    ====================­­===================­=­==================­==­=================­===­­=====
    Олегу Томскому
    «О себе»
    Спасибо, Олег, за понимание, теплоту и искренность в написании рецензии. Да, я писала о себе. Давно, уже, наверно и не вспомню, почему вдруг родился этот стих. Но точно знаю, что это было как крик души, потому что все мои стихи, особенно того времени написаны, как говорят, по зову сердца. Да я такая, но это не значит, что я не изменилась. Время идет, всё меняется и все меняются, но самое главное- Душа, она остаётся. Да Душа –это, как Вы сказали, те достоинства и недостатки, что «составляют неповторимый рисунок, который по своей естественности сопоставим только с отпечатками пальцев и линиями на ладони автора.»
    Ещё раз спасибо за понимание.
    --------------------­­-----------------­­----
    «Девчонка»
    Да, Олег, мы, должно быть как раз то поколение, которому выпала честь «общаться с фронтовиками, прошедшими войну от звонка до звонка, и получать информацию то, что называется, из первых рук» И, как Вы точно отметили. «Их рассказы, порой скупые, их воспоминания закладывали в душе отношение к таким глобальным понятиям, как ВОЙНА и МИР, СМЕРТЬ во ИМЯ ЖИЗНИ, САМОПОЖЕРТВОВАНИЕ…»
    Олег совершенно нет обиды на то, что вы несколько откорректировали моё стихотворение. Действительно, иногда где –то, как-то немного подправишь и уже совсем по другому звучит, а у Вас с Сергеем, даже и нельзя сказать, что стихотворение что-то потеряло. Всё сохранено и смысл, и настрой и даже, кажется ту нотку грусти, которая была изначально, сохранили. Спасибо Вам.
    С самыми добрыми пожеланиями к Вам, Любовь
    ====================­­===================­=­==================­==­=================­===­­====
    Ирине Горбань
    «Девчонка»
    Да, Ирина, это какая-то несправедливость, что в наше время мы говорим о том, что где-то стреляют, гибнут ни в чём не повинные люди в угоду чьих-то безумных амбиций. Хочется чтобы наши дети и внуки никогда не знали этого страшного слова-ВОЙНА. Мира всем нам!
    Ирина, Вам всего самого доброго.
    --------------------­­-----------­­
    «О себе»
    Ирина, спасибо за теплые слова в адрес ЛГ. Много уже писала о ней, т.е. о героине, поэтому повторяться не буду. Добавлю лишь: очень хочется, чтобы с годами мы не становились вредными, занудными и недовольными окружающим нас миром.
    Человек, говорят, находится в том возрасте, на сколько он себя чувствует. Поэтому, коллеги, ВСЕМ ВАМ желаю бодрости духа и ясности ума.
    ====================­­===================­=­==================­==­=================­===­­==
   Ответить
   Сергей Александров [ Редактировать | Удалить ] [27.06.2014 08:53:09]
    Любовь, доброе утро.
    На войне Смерть всегда рядом. Человек всегда один на один с ней. Она дышит ему в затылок из снайперского прицела. Она летит сверху к нему миной или бомбой, она напоминает осебе, обдав щеку теплом пролетевшего мимо осколка, она обнимает его пылью рухнувшей стены, у которой он прятался несколько секунд назад... Она ближе любого друга, любого самого близкого человека... Ведь на войне Она везде.
    И человек не сразу, но привыкает к этому.
    И перестаёт "заморачиваться" мыслями о смерти. А начинает просто воевать - как работать, как выполнять тяжёлую, опасную, но необходимую работу. И это помогает ему оставаться Человеком. Не сходить с ума. Не превращаться в зверя...
    Об этом как-то рассказывал мне отец...
    А в передышках после такой "работы", да, приходит страх того, что могли убить. Но приходит как-то отстранённо. Как будто на экране в к/театре смотришь кино про этот свой страх...
    **************
    "...Бой был коротким. А потом
    Глушили водку ледяную.
    И выковыривал ножом
    Из под ногтей я кровь чужую..." (Семён Гудзенко, 1942г.)
    С уважением, Сергей.
   Ответить
   Любовь Кулагина [ Редактировать | Удалить ] [27.06.2014 10:56:18]
    Сергей, действительно, на Войне люди "делали " свою работу. Только это очень страшно, когда кровь от ранений, смерть родных, близких, друзей, да и просто людей, которые только что были рядом с тобой, становится обыденностью. К этому нельзя привыкнуть. Отец моего супруга прошёл всю войну начиная от Финской. Много знаю по его рассказам, по рассказам своих родителей(обе мамы были на аккупированой территории), со слов соседки, которая девчонкой попала в партизанский отряд.
    Честь и хвала всем им. Это их заслуга, что мы можем жить в мире.
   Ответить
   Любовь Кулагина [ Редактировать | Удалить ] [27.06.2014 12:07:29]
    для Наринэ Карапетян
    "о себе"
    Наринэ, большое спасибо за симпатию к моей ЛГ.По поводу учеников, Вы, Наринэ, немного не так сказали. Это МНЕ повезло, что мои выпускники такие. Не хочу сильно хвалиться, но и сейчас со многими из них переписываемся, кто может- приходят и приезжают в гости. Конечно, это приятно, конечно в этом и толика моей заслуги есть. Но я всегда говорю всем и ученикам своим тоже: "Относись к людям так, как хочешь, чтобы они относились к тебе". Это прописные истины, однако , на них должна быть построена наша жизнь.
    Теперь немного об огрехах: многое я уже объяснила ранее, многое приняла к сведению(учту на будущее). Честно говорю, переделывать стихотворение не буду. "Пусть живёт!"-почему, тоже объяснила в отзыве Михаилу Лысенко, согласившись с Сергеем Александровым. Да, грешу глагольными рифмами, но буду стараться и исправляться. :))))
    По поводу предназначения стихотворения "о себе", да, Ирина, оно и было когда-то давно написано, как Вы говорите, "для близкого автору круга читателей". Об этом я тоже говорила в отзывах Сергею Александрову и другим авторам-рецензентам.­­­
    Относительно выпускных альбомов Моих Выпускников- не это стихотворение(оно несколько личного плана). У меня на страничке есть стихотворение "Выпускнику"(это не реклама). Вот его я и "презентую" моим "рыбкам", когда они отправляются "в большое плавание под названием- ЖИЗНЬ". Написано оно тоже очень давно, и там тоже множество огрехов, но в нём то, что я хотела бы пожелать каждому.
    Ну и на Ваш вопрос (какой предмет? - физика и информатика).
    --------------------­­------------------­­
    На стихотворение "Девчонка"
    Спасибо, Наринэ, за внимательное прочтение стихотворения. Опять же, многое уже сказано. Все замечания учту. Постараюсь на будущее не допускать огрехов.
    Хочется отметить Ваше замечание: " о войне, на мой взгляд, надо писать просто, даже скупо - факты говорят сами за себя."
    Спасибо, Наринэ. Всем нам МИРА!
    Вам, Наринэ, всего доброго и творческих успехов.
    ====================­­===================­=­========­­
   Ответить
   Матюша Марина [ Редактировать | Удалить ] [27.06.2014 12:35:14]
    Просто меня упрекнули в малосодержательных рецензиях и я начала читать примеры рецензий, в которых нашла слово"анафора", ну и много других не знакомых слов. Начала читать, разбираться и теперь новые знания применяю в рецензиях.
   Ответить
   Любовь Кулагина [ Редактировать | Удалить ] [27.06.2014 13:21:06]
    Спасибо, Марина! А мы все тут учимся. Приходим на портал, в АК, многого не знаем, а со временем, я не говорю, что становимся асами, но... Уже кое что постигли. Кто-то из великих сказал: "Не стыдно чего-то не знать, стыдно не хотеть узнать что-то новое или не желать чему-то новому научиться".
    Всего Вам доброго, Марина.
   Ответить
   Алексей Алексеев [ Редактировать | Удалить ] [27.06.2014 13:47:54]
    "...я не говорю, что становимся ассами..." Любовь! Вам, надеюсь, не стыдно будет узнать, что "асс" - это мелкая разменная монета в Древнем Риме, а то, что вы имели в виду под "ассом" пишется "ас" - мастер, классный специалист.
   Ответить
   Любовь Кулагина [ Редактировать | Удалить ] [27.06.2014 14:04:17]
    Спасибо за исправление ошибочки, Алексей! Я не из тех людей, которые боятся того, что что-то не знают. Ещё раз говорю о том, что стыдно бояться признать свои ошибки(если, действительно это ошибки). Человек всю жизнь учится и это похвально!
   Ответить
   Блинов Андрей Вячеславович [ Редактировать | Удалить ] [27.06.2014 15:45:51]
    Душевность есть, нет мастерства. К сожалению, с помощью оставленных отзывов трудно чему-то научиться. Например, никто не указал на ляп "пред врагом наедине" и т. д.
   Ответить
   Любовь Кулагина [ Редактировать | Удалить ] [27.06.2014 20:54:54]
    Андрей, уж если Вы взялись писать какие -то замечания, прочтите внимательно рецензии других рецензентов. "Например, никто не указал на ляп "пред врагом наедине" и т. д."- посмотрите, относительно этого Вашего высказывания, рецензию Наринэ. И посмотрите, мой коммент для Вас в первой Гостиной. Хотите обсуждения- пожалуйста, давайте конструктивную, подробную рецензию, а мы все поучимся у Вас как это надо делать. :))))
   Ответить
   Любовь Кулагина [ Редактировать | Удалить ] [27.06.2014 20:55:57]
    И постарайтесь, следующий раз, если уж Вы хотите что-то очень "лестное" и "уважительное" сказать об авторах и рецензентах нашей Гостиной, говорите это именно тут.
   Ответить
   Блинов Андрей Вячеславович [ Редактировать | Удалить ] [27.06.2014 21:18:43]
    Любовь,
    каюсь, прочитал все рецензии, кроме последней)) Прошу прощения.
    От других своих слов отказаться не могу, увы.
    Попробую к завтрашнему утру что-нибудь дельное написать.
   Ответить
   Любовь Кулагина [ Редактировать | Удалить ] [27.06.2014 21:29:22]
    Ну вот так то!Хотите помочь- помогайте!
   Ответить
   Блинов Андрей Вячеславович [ Редактировать | Удалить ] [27.06.2014 22:58:40]
    Любовь Кулагина. О себе
   
    Пушкин вслед за Горацием «воздвиг» себе литературный «Памятник», в котором попытался осмыслить свое предназначение и вклад в культуру и жизнь сограждан. С тех пор едва ли не каждый, кто считает себя поэтом, подобный мотив в своем творчестве использует. В разной степени удачно или неудачно.
   
    Что мы узнаем о лирическом герое данного стихотворения? Он учитель. Понятно, что не русского и литературы)) Учитель со своими «профессиональными» ожиданиями — востребованности, нужности: «если вспомнит хоть один...» Это — тема стихотворения. Если автор задумал рассказать читателю именно об этом, то ему хватило бы первых трех катренов.
   
    Всё остальное, на мой взгляд, - вода, банальность, переливание одной и той же мысли. Начавшееся с тезиса «я такой же человек // Как все, как тысячи в округе» и закончившаяся выводом «нельзя так зазнаваться, // Ведь я такая же, как все». И так пять четверостиший! Зачем это нужно? Как это связано с профессией учителя? Неужели автор решил доказать читателю, что учитель — такой же человек, «как все»? Или что ЛГ ничем не выделяется среди массы? А смысл?
   
    Техника. Стихотворение написано 5-стопным ямбом, одним из самых распространенных размеров. Ритм ровный, но ради него некоторые слова в строках неудачно расположены (неудачная инверсия): « Тому сама – скажу виною», « Тому безмерно буду рада». Рифмовка традиционная, интересных новых созвучий нет, зато много неудачных: «себе — мне», «горя — виною». Рифмы в нечетных строках то появляются, то пропадают.
   
    Лексика бытовая, скорее бедная. Много речевых ляпов. Основные:
    «значит, что-то значу я!» - два однокоренных слова
    «в день моих торжеств, // Или того печальней горя» - получается, что торжества тоже печальны
    «Как все, как тысячи в округе» - так все или тысячи? Одно из утверждений лишнее, вставлено для объема.
    « одна такая в мире // И нет в округе равных мне» - то же самое: в округе или в мире
    «И нет в округе равных мне» - к тому же, это утверждение нуждается в пояснении — равных по какому признаку?
    «И в стену вдруг упёршись сдуру, // Я вновь стучу об стену лбом» - два раза «стена»; стучу «о» стену
    «избранница из многих» - так не говорят. С натяжкой подойдет «была избрана из многих»
    « выбор выпал только мне» - выпадает жребий, а не выбор
    « головой долбить бетон» - тоже не совсем правильно. Долго объяснять, но если понадобится, могу.
   
    Граматика.
    Оба раза прямая речь оформлена неверно. «Высказывание», - авторская речь. «Высказывание!» - авторская речь.
    «А если в день моих торжеств, // Или того печальней горя,» - после «торжеств» и «горя» запятые не нужны, зато «того печальней» нуждается в обособлении.
    «Тому сама – скажу виною» - надо: «Тому — скажу — сама виною» или «Тому, скажу, сама виною».
    «Мой ученик меня когда то,» - «когда-то» через дефис
    «Ведь я такой же человек» - запятая
    «та стена здесь не причем.» - не при чем
    «Все дело в том, что я зарвавшись,» - деепричастие обособляется с двух сторон
   
    Вывод. Судя по тому, что стихотворение это написано «по случаю» (к дате, к празднику), для автора первоочередной задачей было обозначить некий «смысл», то есть содержание, а изыски формы не то чтобы были второстепенными — они как бы даже и не рассматривались. С этой позиции стихотворение имеет полное право существовать и звучать. Но до «высокой» поэзии ему очень и очень далеко.
   
    * * *
    На комментарии членов АК
   
    Павел Мантель лучше всех обозначил позицию непрофессионального,­­­ непритязательного читателя:
    «Не думаю,что есть смысл проводить проф.разбор.Это ваш способ написания и он прослеживается во всех Ваших произведениях.Одно видно сразу – пишите сердцем. Получил удовольствие от знакомства с Вашим творчеством»
    В ответ на такое мнение мне всегда хочется спросить: а если бы Автор написал то же самое в прозе, ваше отношение к нему ухудшилось бы? Почему, как вы думаете, в качестве «сердечного» письма выбрана стихотворная форма, в которой Автор не силен?
   
    Марина Матюша
    «Как и в предыдущем стихотворении преобладает холостая рифмовка. У автора, наверное, такой стиль» - с термином «холостая рифмовка» согласен, с преобладанием — нет. И вряд ли это можно связать со стилем.
    «Ассональная рифма переплетается с акустической» - «ассонансная», Вы хотели сказать? Но чистых ассонансных рифм в стихотворениии нет.
   
    Ирина Горбань
    «Тепло, по-доброму и по-детски наивно» - согласен.
    «Во время прочтения проникаешься любовью к литературной героине. И в конце так и хочется сказать: « Ты уникальна, ты неповторима. Ты – единственна»» - не согласен. Как я уже писал, размышления ЛГ очень ординарны.
   
    Наринэ Карапетян во многом предупредила мои комментарии. Например:
    «Два катрена про битье лбом об стену - по-моему перебор»
    Или:
    «стихотворение милое,.камерное, в большей мере предназначенное для близкого автору круга читателей»
    Наринэ за ее рецензии — пять с плюсом.
   
    * * *
    Любовь Кулагина. Девчонка
   
    Здесь я много писать не буду. Мое мнение о военной лирике достаточно жесткое: о подвиге русского народа нужно либо написать хорошо, либо промолчать. И наивность / молодость автора за оправдание не принимается.
   Ответить
   Любовь Кулагина [ Редактировать | Удалить ] [28.06.2014 00:15:54]
    Андрей: " Но до «высокой» поэзии ему очень и очень далеко."
    А я, Андрей, и не говорила, что претендую на звание поэта, пишущего в духе "высокой поэзии". Я уже неоднократно повторяла и сейчас говорю персонально для Вас, поскольку уже поняла, что Вы акцентируете своё внимание только на том, что Вы хотите видеть. Итак... Стихи я пишу для себя,для родных, для своих учеников, для внуков. БОльшая часть моих творений о детях и для детей (разных возрастов). И основной критерий для меня- нравится ли это детям. Им не нужна "высокая поэзия".Детям надо, чтобы им было понятно.
   Ответить
   Блинов Андрей Вячеславович [ Редактировать | Удалить ] [28.06.2014 04:10:18]
    "Для детей надо писать так же, как для взрослых, только лучше" (К. И. Чуковский)
   
    Детям, как и взрослым, нужна поэзия, а не рифмованные строки. "Чтобы было понятно" - критерий разве что для слаборазвитых. Некоторые (я имею в виду не Вас, Любовь, потому что не читал Ваши стихи для детей, но многих других) полагают, что, раз уж им не удается "взрослая" лирика, то писать детские стишки - это уж проще легкого. А это не так. Впрочем, мы же не о детской поэзии сейчас говорим, а о конкретных "взрослых" стихах, которые автор выставил не для родных или учеников, а для "широкого круга читателей".
   Ответить
Александр Сороковик[30.06.2014 23:32:40]
   Хорошо, Дмитрий, если вновь появятся флудящие, я их назову при удалении. А старое ворошить не будем.
Любовь Кулагина[01.07.2014 12:24:04]
   Рецензии на стихи "Девчонка" и "О себе"
   От Павла Мантеля
   ДЕВЧОНКА
   Добрый день Любовь! Почитал Ваши произведения.И не только то,что выставлено для рецензирования.Замеч­ательные­ образцы т.н. "народного творчества".Не думаю,что есть смысл проводить проф.разбор.Это ваш способ написания и он прослеживается во всех Ваших произведениях.Одно видно сразу – пишите сердцем. Получил удовольствие от знакомства с Вашим творчеством.
    С Уважением! Павел.
   ====================­====================­====================­=================­
   От Марины Матюши
   Рецензия на стихи Любови Кулагиной "Девчонка"
   При прочтении стиха не покидало чувство, что он написан автором того времени. Читается легко, на одном дыхании.
   Произведение вызывает чувство тоски и печали от безысходности и обреченности девчушки. Но если бы ей выпал шанс что-то поменять, она бы всё равно отправилась в тот лес. На мой взгляд, таким девчонкам на войне делать нечего.
   Стихотворению присуща ассональная (войне - наедине, отметку - разведку, опасно-страшно), акустическая (посты-донести, засада-штаба, или ты - грибы), и, как мне кажется, авторская (собрать - мать) рифма. В стихотворении преобладает холостая рифмовка. Присутствует также перекрёстная в двух одинаковых четверостишиях. В одном из четверостиший использован такой литературный приём, как лексическая анафора:
   "Забудь, что ты идёшь в разведку,
   Забудь о том, что ты боец..."
   --------------------­--------------------­-------­
   Рецензия на произведение Любови Кулагиной " О себе"
    Спасибо автору за то, что, читая его произведение, я вспомнила о своей первой учительнице. Мы с автором чем-то похожи. Я себе тоже часто говорю:
   "О что за вредная натура"
   И стена, как ни странно бывает не причём.
   Как и в предыдущем стихотворении преобладает холостая рифмовка. У автора, наверное, такой стиль.
   Ассональная рифма переплетается с акустической. применён стилистический приём - синтаксическая анафора:
   А если в день моих торжеств,
   Или того печальней горя,
   Они забыли обо мне,
   Тому сама - скажу виною.
   И если вспомнит хоть один
   Мой ученик меня когда-то,
   То я скажу вам не тая,
   Тому безмерно буду рада.
   .===================­====================­====================­==============­
   От Сергея Александрова
   Любовь, здравствуйте.
   «Ну, что ж, приступим, помолясь,
   Искать в алмазах муть и грязь…» (А.Галич)
   Первое стихотворение
   «О себе»
   Написано в 1999 году, т.е за пятнадцать лет, прошедших с его создания, автор должен серьёзно вырасти как в профессиональном, так и в творческом плане.
   И это мы будем искать во втором стихотворении автора.
   Итак:
   Стихотворение написано в стиле «самокопания», в стремлении понять свои порывы, мотивацию своих действий и поступков, раскрыть свою душу не только перед собой, но и перед читателем.
   Храбрости автору вследствие этой поставленной задачи не занимать. Не каждый сможет «выпотрошить» напоказ своё внутреннее «Я».
   И, ко всему прочему, видно, что автор искренен в своих критических строчках.
   Что очень даже ценно!
   И пусть язык немного косен, пусть наивны и прямолинейны строчки стихотворения, пусть им не хватает выверенного слога, рифмы, пусть многого чего ещё не хватает… Пусть.
   Главное – есть Душа в стихотворении.
   Есть стремление поделиться своими переживаниями с надеждой – а вдруг у кого-то ещё так же? Вдруг – кто-то подскажет, кто-то поможет, кто-то направит..?
   И – это ли не самое главное в Творчестве?
   А профессионализм – нарастёт…
   Любовь, я не зря дал эпиграфом две строки из Галича.
   Любой камень, прошедший обработку умелыми, чувствующими Душу камня, руками, засверкает своими новыми, невидными раннее, гранями. Как алмаз – мутный грязный, похожий на старый бутылочный осколок, камешек – вдруг превратится в Бриллиант и засияет, даря свой свет и блеск окружающему миру.
   Поэтому не стесняйтесь, огранивайте, отшлифовывайте своё Творение постоянно.
   Пусть оно станет короче, пусть станет другим – но станет Бриллиантом. Одним из многих в Ожерелье вашего таланта.
   Конечно, я могу показать Вам в Этом стихотворении Ваши невольные «ляпы», нарушение правил синтаксиса и пунктуации, повторы, неблагозвучия...
   Только, я думаю, этого не надо делать.
   Ведь написанное 15 лет назад стихотворении уже прожило 15 лет своей «публичной» жизни. Пусть и дальше живёт!
   Как первая, сшитая ещё неумелыми детскими руками, игрушка.
   Как первая школьная пропись.
   Как – всё первое, что было впервые в жизни.
   Удач Вам на Вашем творческом пути.
   И Терпения.
   ********************­********************­******­
   Стихотворение «Девчонка»
   Уважаемая Любовь. Перед написанием рецензии взял на себя смелость чуть-чуть переделать Ваше произведение. Не обижайтесь, пожалуйста.
   
   Я не была на той войне…
   Лишь только в книгах я читала:
   Как пред врагом наедине
   Девчушка юная стояла.
   
   В глазах ее – лишь грусть с тоской
   О том, что сделать не успела;
   А в курточке – письмо домой,
   Сама туда бы полетела.
   Вот только жаль, что нет крыла,
   И дом далек, и не сумела
   Заданье сделать. Не смогла!
   А так ведь выполнить хотела!..
   
   Она под утро вышла в путь,
   На просеке нашла отметку.
   Ей командир сказал: «Забудь!
   «Забудь, что ты идешь в разведку,
   Забудь о том, что ты боец,
   Что на заданье ты выходишь.
   Ты – из деревни, наконец!
   Поэтому по лесу ходишь –
   Немного ягод чтоб собрать,
   Грибов – на жидкую похлёбку.
   А дома с маленькими мать;
   Да и в деревне – труд нелёгкий…»
   Она узнала про посты,
   О том, что здесь в лесу засада.
   Вот только как бы донести
   Все эти сведенья до штаба?
   Уже, отправившись в отряд,
   Была она почти у цели!
   Но чья-то твердая рука
   Ее толкнула к старой ели.
   «Ты что тут бродишь? Или ты
   Не знаешь, что в лесу опасно,
   Какие могут быть грибы?
   И что, тебе в лесу не страшно?»
   С ехидным смехом полицай
   Её скрутил, чтоб отличиться.
   И немцам выдал… «Молодца!
   Зер гут!» - от них хвалы добился
   Вот на петлю она глядит:
   Ещё чуть-чуть и – всё. Не страшно.
   Ей видно – будет враг разбит!
   И будет жизнь потом прекрасна!..
   
   Я не была на той войне
   Лишь только в книгах я читала:
   Как пред врагом, наедине
   Со смертью, девушка стояла…
   
   Теперь – о самом стихотворении.
   За прошедшее с момента написания предыдущего стихотворения время автор заметно вырос в профессиональном плане.
   И как поэт – тоже.
   Писать о войне – неважно, какой – очень тяжело. По себе знаю.
   Пропускать через себя переживания ЛГ – и делать эти переживания своими, глядеть не глазами стороннего наблюдателя, а быть (вживаться в это) самим участником событий – очень нелёгкое, а зачастую – и заведомо проигрышное дело.
   О войне писали – и пишут, и будут писать – много и многие.
   Кто-то «выдаёт на гора» лозунги, шаблонно-патриотичес­кие­ декларации, выпячивает патетику и газетно-казённые штампы – и думает, что написал гениальное произведение. А оно, в лучшем случае, достойно только той же казённо-привычной речи чиновников на митинге 9 Мая…
   Кто-то "ударяется" в псевдодокументалисти­ку,­ занимаясь описаниями и перечислениями, равнодушно "подавая" выдуманные или где-то увиденные (услышанные) факты... Бывает, такое проходит - и находит своего читателя и ценителя...
   А кто-то мучается над каждым словом неделями, пытаясь донести до читателя весь тот ужас и непоправимое горе человека, прошедшего даже не через всю войну – через какой-то "незначительный" эпизод её, о котором никто, кроме самого человека, уже и не помнит. Или не знает. Потому что пытается достучаться до сердца и души читателя одной единственной мыслью: Война – это страшно, это отвратительно, это – безумие… Это - бесчеловечно!
   У Вас – получается достучаться…
   И это – самое главное.
   С глубоким уважением, Сергей Александров.
   ====================­====================­====================­=================­===
   От Зиновия Лернера
   Здравствуйте, Любовь! Для разнообразия я решил на сей раз сочинить:
    Дружеский шарж на стихотворение «О себе» Л.Кулагиной
    Когда читатели мои
   Напишут мне хороший коммент,
   То, ЗНАЧИТ, что-то ЗНАЧУ я,
   И может быть, меня запомнят.
   
   А если стих мой не прочтён,
   Печаль завладевает мною,
   Они забыли обо мне,
   «Я сам, – скажу, – тому виною.»
   
   И если вспомнит хоть один
   Читатель мой меня когда-то,
   То это будет радость мне,
   Как увольненье для солдата.
   
   Ведь я такой же человек,
   Как все, сливаюсь я с округой,
   В стихах я мыслями делюсь,
   Как будто с другом иль подругой...
   
   В идею вдруг упёршись сдуру,
   Как в стену каменную лбом,
   Свою бездарную натуру
   Ругаю, но уже потом,
   
   Когда становится понятно,
   Что лбом стены не прошибить
   Наверно, мне сказал Некрасов:
    «Поэтом можешь ты не быть...»
    С уважением З.Лернер
   ====================­====================­====================­=================­=============
   От Михаила Лысенко
   Обратил, прежде всего, внимание на дату создания стихотворения. И только тогда ощутил и амбиции молоденькой учительницы, и самоуверенный максимализм, который тает от приобретаемого опыта. Героиня изучает себя, а это сложно. Легче копаться в чужих «грехах» и судить со стороны. Поражает не наигранная наивность стихотворения, что присуще юной неопытности. Наивны и эмоции героини, и сама стилистика, которая присуща начинающим авторам. Мне кажется, если бы Вы, Любовь, писали это стихотворение сегодня – оно стало бы совсем другим. В некоторых строчках – логика хромает:
   А если в день моих торжеств,
   Или того печальней горя,
   -- получается, что торжества печальны, а горе – того печальней!
   Но нет, нельзя так зазнаваться,
   Ведь я такая же, как все –
   Эта строка мне не нравится. Вы не такая же, как все, Любонька! Вы – настоящая леди!
   --------------------­--------------------­-------­----------
   Девчонка
   Это стихотворение особое. Я никогда бы не решился писать о войне. Это особый талант: передать, как меняются люди, их психология, именно в военные годы. И если Любовь «…Я не была на той войне, лишь только в книгах я читала…», то Вы все-таки ощутили чувства и настрой «девчушки», которая в мирные годы никогда бы сама не поверила, что может быть такой сильной и стойкой.
   Может это гены человеческие так выстроились за века, сплошь наполненные войнами. И читая строки, я ощутил эти не детские силу и ответственность, которые вложили предки наши в потомков своих
   ====================­====================­====================­=================­====================
   Рецензии на произведения Любови Кулагиной - Ол Томский.
   Добрый день, Любовь, уважаемые коллеги!
   «О себе»
   О себе писать всегда сложно, но если «нашло», то надо по гамбургскому счету – без сомнения, без страха и упрёка, открыть себя - и себе, и по секрету всему свету… Задача сложная, есть соблазн все упростить, измельчить, уйти от острых углов, сгладить концы, предстать хоть чуть-чуть, но в преображенном виде, оправдать свои слабости… Мне, кажется, что Любови, при раскрытии этой темы, удается сохранить ту долю искренности, которая сочетает в себе и должную степень реальной самооценки - «О, значит, что-то значу я!», и порцию необходимой, в таком случае, самокритики - «О, что за вредная натура». Отсюда и окончательный, но противоречивый вердикт: «Что я одна такая в мире» - «Ведь я такая же, как все». В этом противоречии и состоит особая человеческая природа - дуальность, которая позволяет каждому развиваться, становясь единственной (ым) и неповторимой (ым), или, упорно не замечая её, продолжать оставаться как все. При этом ироничный взгляд со стороны, и необходимая нота юмора, говорит о том, что заявленная автором тема имхо раскрыта.
   Художественный образ ЛГ и автора в этом случае естественным образом легко идентифицируется.
   Также как и сама тема, техника написания стихотворения совершенно индивидуальна: простота изложения в нём полностью соответствуют простоте технического исполнения. Незамысловатый стиль, «как бог на душу положит», содержит здесь существенную долю искренности, что достаточно неплохо гармонирует с содержанием – о себе, то есть форма и содержание сливаются воедино, составляя неразрывное единое целое. Достоинства и недостатки формы стихотворения, соединяясь с достоинствами и недостатками ЛГ, составляют неповторимый рисунок, который по своей естественности сопоставим только с отпечатками пальцев и линиями на ладони автора.
   --------------------­--------------------­---­
   «Девчонка»
   1. Тема произведения: военная тема, одна из самых, самых… особенно для тех поколений, которым приходилось общаться с фронтовиками, прошедшими войну от звонка до звонка, и получать информацию то, что называется, из первых рук. Их рассказы, порой скупые, их воспоминания закладывали в душе отношение к таким глобальным понятиям, как ВОЙНА и МИР, СМЕРТЬ во ИМЯ ЖИЗНИ, САМОПОЖЕРТВОВАНИЕ…
   Хорошо, когда есть ответы на все вопросы, и ты можешь поступать по совести, и умереть, если придется, молодым без страха и упрёка. Но ведь многие обменяли жизнь на чечевичную похлёбку, и им пришлось с этим прожить всю оставшуюся жизнь. Ну, что ж они, наверное, в своё оправдание могут сказать: лучше пять минут быть трусом, чем всю жизнь мертвым. В их жизни нет места подвигу, хотя героями не рождаются, ими становятся. Одно понято – каждый выбирает по себе и для себя. Наверно, об этом стихотворение, и спасибо автору за то, что он позволяет нам пережить эти минуты и поразмыслить об этом. Не знаю, как вы на это посмотрите, но вот набрался наглости и смелости, немного подшлифовать, отполировать некоторые соринки, песчинки, связанные со стилистикой и ритмикой вашего произведения. Надеюсь на ваше снисхождение, и на то, что этот вариант вас не сильно разочарует.
   Я не была на той войне…
   Я только где-то прочитала,
   Как пред врагом наедине
   Девчушка юная стояла.
   В глазах ее застыла грусть -
   Письмо отправить не успела,
   Ну, ничего, отправят - пусть,
   Сама б туда бы полетела,
   Но крыльев нет, и очень жаль,
   Что дом далек, и не сумела
   Заданье выполнить, как ждал
   Отряд, и как того хотела.
   Она под утро вышла в путь,
   На просеке нашла отметку.
   И вспомнила, сказал: «Забудь»,
   Комсорг, «что ты идешь в разведку»,
   «Забудь о том, что ты боец,
   Что на задание выходишь.
   Скажи, что голод, наконец,
   Поэтому по лесу ходишь,
   Немного ягод подсобрать,
   Грибов, на жидкую похлебку,
   Что дома с маленькими мать,
   Ну и понес тебя нелегкий».
   Про всё узнала, где посты,
   О том, что есть в лесу засада.
   Вот только б нужно донести
   Все эти сведенья до штаба?
   Уже на полпути в отряд,
   Она была почти у цели,
   Как чья-то твердая рука
   Ее толкнула к старой ели.
   «Ты что тут бродишь? Или ты
   Не знаешь, что в лесу опасно,
   Какие могут быть грибы?
   Ну что, одной в лесу не страшно?»
   С ехидным смехом полицай
   Её скрутил, чтоб отличиться.
   И немцам выдал, негодяй,
   Чтоб повышения добиться.
   Стоит она перед врагом,
   Сил нет, отвага есть и смелость,
   И мысль о самом дорогом,
   А умирать так не хотелось…
   Я не была на той войне…
   Я только где-то прочитала,
   Как с тем врагом наедине
   Девчушка юная стояла.
   Хочется пожелать вам, Любовь, дальнейших творческих удач на портале ЧХА.
   С уважением, Ол Томский.
   ====================­====================­====================­=================­=================
   От Ирины Горбань
   «О себе»
   Что можно сказать об этом стихотворении? Тепло, по-доброму и по-детски наивно. Вот такой вывод сам собой напросился. Портрет раскрыт сполна. Во время прочтения проникаешься любовью к литературной героине. И в конце так и хочется сказать: « Ты уникальна, ты неповторима. Ты – единственна» И пусть ЛГ повезет. Вот и всё, что бы я сказала об этой работе. Спасибо, что указали дату написания. Это ставит всё на свои места. Видно, что начинающий автор. Надеюсь, уверена, что благодаря упорному труду из ученика родился настоящий поэт. А для этого пойду - ка я посмотрю стихи.
   --------------------­-----------------­
   «Девчонка»
   Наверное, в наше время я бы поставила параллель между событиями очень давних лет и теперешними. Тема раскрыта, образ раскрыт. Всё понятно и эмоционально. О технике? Скорее всего, это стиль автора. А здесь я не указчик. Душа вложена в каждую строку. Я только могу пожелать автору никогда не видеть войны. Мира всем нам!
   ====================­====================­====================­=================­=======
   От Наринэ Карапетян
   
   "О себе"
   Первое, что вспомнилось, когда прочла стихотворение - песня Пугачевой "Так же, как все,как все, ка к все, я по земле хожу хожу". Стихотворение подкупает своей бесхитростной простотой, сквозь которую проступает симпатичная личность автора. Вашим ученикам повезло с учительницей (кстати, а по какому предмету?) и наверняка такое стихотворение, как это,могло бы занять место в их выпускных альбомах. Если же отнестись к стихотворению чисто формалистически, то, конечно, огрехи можно найти - и в ритме, и в рифмах (они где-то отсутствуют, а там где есть - в основном глагольные). По смыслу тоже есть неувязки. "И если в день моих торжеств. или того печальней горя" - получается что торжества - это горе. Как-то смущает "округа" в качестве основного географического мерила. Два катрена про битье лбом об стену - по-моему перебор даже с учетом прозвучавшей в них самоиронии. "Выбор выпал"- употреблено не в том значении. Вообще-то выпадает жребий либо "выбор пал на меня" Общее впечатление: стихотворение милое,.камерное, в большей мере предназначенное для близкого автору круга читателей.
   
   "Девчонка"
   Стихотворение патриотическое, о войне - про девушку из партизанского отряда, которая пошла в разведку и была схвачена полицаем. В нем есть динамика (взгляд из современности, предыстория девчонки, кульминация - ее мужественное поведение перед немцами). Вызывает ответное чувство сострадания. гордости за свой народ. Но опять-таки много замечаний по стилю. "пред врагом наедине" - наедине С кем-то. "Девчушка юная" - по сути тавтология. "Письмо домой в курточке" - не вяжется с правдой войны. Ну кто же из разведчиков берет с собой такие улики? "Была она почти у цели,
    Но чья-то твердая рука
    Ее толкнула к старой ели." - эти строчки мне понравились - в них и угроза. и неожиданность.
   И, конечно, надо еще поработать с рифмами вроде "страшно - опасно"
   Хорошо в этом стихотворении то, что в нем не чувствуется внутренней фальши, ложного пафоса. Это правильно: о войне, на мой взгляд, надо писать просто, даже скупо - факты говорят сами за себя
   ====================­====================­====================­=================­===========
Любовь Кулагина[01.07.2014 14:50:34]
   Уважаемые, коллеги! На этом позвольте закрыть нынешнее заседание.
   Благодарю Всех приславших рецензии и участвовавших в обсуждении.
   
   Буду Вам всем признательна если Вы все свои рецензии перенесёте под стихи на мою страничку.
Устав, Положения, документы для приема
Билеты МСП
Форум для членов МСП
Состав МСП
"Новый Современник"
Планета Рать
Региональные отделения МСП
"Новый Современник"
Литературные объединения МСП
"Новый Современник"
Льготы для членов МСП
"Новый Современник"
Реквизиты и способы оплаты по МСП, издательству и порталу
Организация конкурсов и рейтинги
Литературные объединения
Литературные организации и проекты по регионам России

Как стать автором книги всего за 100 слов
Положение о проекте
Общий форум проекта