Книги с автографами Михаила Задорнова и Игоря Губермана
Подарки в багодарность за взносы на приобретение новой программы портала











Главная    Новости и объявления    Круглый стол    Лента рецензий    Ленты форумов    Обзоры и итоги конкурсов    Диалоги, дискуссии, обсуждения    Презентации книг    Cправочник писателей    Наши писатели: информация к размышлению    Избранные произведения    Литобъединения и союзы писателей    Литературные салоны, гостинные, студии, кафе    Kонкурсы и премии    Проекты критики    Новости Литературной сети    Журналы    Издательские проекты    Издать книгу   
Главный вопрос на сегодня
О новой программе для нашего портала.
Буфет. Истории
за нашим столом
1 июня - международный день защиты детей.
Лучшие рассказчики
в нашем Буфете
Конкурсы на призы Литературного фонда имени Сергея Есенина
Литературный конкурс "Рассвет"
Английский Клуб
Положение о Клубе
Зал Прозы
Зал Поэзии
Английская дуэль
Вход для авторов
Логин:
Пароль:
Запомнить меня
Забыли пароль?
Сделать стартовой
Добавить в избранное
Наши авторы
Знакомьтесь: нашего полку прибыло!
Первые шаги на портале
Правила портала
Размышления
о литературном труде
Новости и объявления
Блиц-конкурсы
Тема недели
Диалоги, дискуссии, обсуждения
С днем рождения!
Клуб мудрецов
Наши Бенефисы
Книга предложений
Писатели России
Центральный ФО
Москва и область
Рязанская область
Липецкая область
Тамбовская область
Белгородская область
Курская область
Ивановская область
Ярославская область
Калужская область
Воронежская область
Костромская область
Тверская область
Оровская область
Смоленская область
Тульская область
Северо-Западный ФО
Санкт-Петербург и Ленинградская область
Мурманская область
Архангельская область
Калининградская область
Республика Карелия
Вологодская область
Псковская область
Новгородская область
Приволжский ФО
Cаратовская область
Cамарская область
Республика Мордовия
Республика Татарстан
Республика Удмуртия
Нижегородская область
Ульяновская область
Республика Башкирия
Пермский Край
Оренбурская область
Южный ФО
Ростовская область
Краснодарский край
Волгоградская область
Республика Адыгея
Астраханская область
Город Севастополь
Республика Крым
Донецкая народная республика
Луганская народная республика
Северо-Кавказский ФО
Северная Осетия Алания
Республика Дагестан
Ставропольский край
Уральский ФО
Cвердловская область
Тюменская область
Челябинская область
Курганская область
Сибирский ФО
Республика Алтай
Алтайcкий край
Республика Хакассия
Красноярский край
Омская область
Кемеровская область
Иркутская область
Новосибирская область
Томская область
Дальневосточный ФО
Магаданская область
Приморский край
Cахалинская область
Писатели Зарубежья
Писатели Украины
Писатели Белоруссии
Писатели Молдавии
Писатели Азербайджана
Писатели Казахстана
Писатели Узбекистана
Писатели Германии
Писатели Франции
Писатели Болгарии
Писатели Испании
Писатели Литвы
Писатели Латвии
Писатели Финляндии
Писатели Израиля
Писатели США
Писатели Канады
Положение о баллах как условных расчетных единицах
Реклама
SetLinks error: Incorrect password!

логотип оплаты

Конструктор визуальных новелл.
Гостиная № 1 Зала Поэзии. Тексты размещать может только Председатель Зала!
Автор:Николай Риф 
Тема:Рецензии на стихи Елены ДолгихОтветить
   Объявление!
   Зал Поэзии АК приглашает молодых и опытных авторов принять участие в работе АК. Более подробно о работе Клуба можно узнать в информационном блоке Английского Клуба, расположенного с правой стороны главной страницы портала. Письма о желании принять участие в работе АК отправлять на ящик akpoezia@rambler.ru Председателю Зала Поэзии Евгению Агуфу.
   --------------------­--------------------­--------------------­--------------------­-----------­
   Рецензируемые стихи - автор Елена Долгих
   
   Пишу стихи
   
   Пишу стихи? Нет, разговор веду
   Со всеми, кто мне по сердцу и близок,
   Кто отводил от горестных ошибок,
   На душу не накидывал узду.
   Пишу стихи. И думаю о тех,
   Кто не судил меня за неудачи,
   Не сплетничал, не врал и не судачил,
   А просто верил, что придёт успех.
   Пишу стихи, благодаря всем тем,
   Кто ненавидел – и таких не мало.
   Я, как ни странно, часто замечала,
   Что недруги привносят много тем.
   Пишу стихи… а может, просто жду,
   Какие мысли мне нашепчет небо.
   Извилист путь стихов и неизведан,
   но только здесь с душою я в ладу.
   
   
   
   Ненаглядная ма...
   
   Простая записка из нескольких строк:
   «Обед на столе, ешь получше, сынок.
   Посуду оставь, всё помою сама»
   И подпись: «Твоя ненаглядная Ма!»
   
   Записка упала из стареньких книг,
   И вспомнился сразу тот радостный миг,
   Когда поздно ночью, взойдя на порог,
   Ты мне улыбалась: «Ну, здравствуй, сынок!»
   
   На кухне, обнявшись, сидели вдвоём,
   Смеялись и спорили мы обо всём.
   Давно между нами колючая тьма,
   Ушла молодой «ненаглядная Ма»…
   
   Истаяла быстро церковной свечой,
   Мне в бедах всегда подставляя плечо.
   В руках моих старой бумаги клочок…
   «Слышь, Ма? Поседел твой любимый сынок»…
   --------------------­--------------------­--------------------­-----------­
   от Елены Черных
   
   Пишу стихи
   
   "И только с ними я с душой в ладу"
   Это единственное, что бы я чуть подправила в стихе. А в остальном - мне очень понравилось. Лиричный, вдумчивый, душевный стих. Размышления автора очень мудрые, неторопливые.
   Уф! Наконец отдохнула душой, читая нормальные стихи. Леночка, спасибо!
   
   Ненаглядная ма...
   
   Очень давно хочу написать стихи о своей маме, которой уже давно нет со мной. Но никак не получается затронуть эту тему. Боюсь, что напишу не так, как хочется. А у Елены получилось всё очень просто и очень замечательно. Трогательно и сердечно. Молодчинка!
   --------------------­--------------------­------------------­
   
   от Николая Рифа
   
   
   "Пишу стихи"
   4-стопный дольник, ритмическая конструкция правильная. К недостаткам отнесу рифму (близок - ошибок), опорные буквы перед безударным окончанием разные - З и Б, а в самом ударном слоге созвучны только ударные И, плюс наличие шипящей - все это напрягает. Рифма (небо - неизведан) - бедная рифма, в которой созвучны только ударные гласные. Почему последняя строка стиха с прописной буквы? В остальном хорошее стихотворение...
   
   " Ненаглядная ма..."
   4-стопный амфибрахий, ритмическая конструкция правильная. К недостаткам можно отнести попарную рифмовку и простые рифмы. Еще один момент - возраст молодости считается от 20 до 30, это нормально для нашей страны, где мужчины в среднем живут 60, а женщины 70. Мне трудно представить маму, которая встречает 10-12-летнего сына поздно ночью с улыбкой. Сам воспитывал двух сыновей и они и их друзья до 16-17 лет ночами не шлялись, да и после только предупреждая. Причём это не маменькины сынки - мой старший сын в 14 лет имел чёрный пояс по каратэ, а в 16 сдал на второй дан. Лично меня описанные взаимоотношения не убедили, извините.
   С уважением, Николай Риф.
   --------------------­--------------------­-----------------­
   от Евгения Агуфа
   По-моему, эти стихи настолько говорят сами за себя, что излишне
   было бы пытаться их раскладывать на составляющие ради того, чтобы ко всем этим составляющим применить эпитеты превосходства – всё выдержано и выверено. Наверное, если копаться, можно и недостатки найти, но искать не хочется.
    *** ***
   Что толку спорить о таких стихах!
   Над ними смейся, не забыв поплакать
   О том, что ты не смог бы и за плату
   То, что Поэт стирает впопыхах.
    *** ***
   Даже попарная рифмовка, которая, зачастую, упрощает и принижает качество стихов, здесь выглядит не просто уместной, при прочтении не чувствуется никакой неловкости, несмотря на глубину и серьёзность темы.
    *** ***
   Бросайте дела, закрывайте страницы,
   Властители душ и пегасов убийцы,
   Спешите читать настоящих поэтов,
   Пока им не в тягость вставать до рассвета,
   И в поисках слова записывать строки
   На вспышках падения звёзд одиноких.
    *** ***
   Елена, благодарю Вас за доставленное удовольствие читать Ваши прекрасные стихи. Очень рад Вашему появлению в Гостиной №1, да и в Клубе, вообще.
   --------------------­--------------------­--------------------­-----------­--------
   
   от Дмитрия Кастреля
   
   Пишу стихи
   
   Без явных или чудовищных ошибок я никогда не стану говорить о ритме и рифмах. Здесь всё прилично.
   О чём же всё-таки говорить?
   "Я, как ни странно, часто замечала,
   Что недруги привносят много тем."
   Люблю в стихах естественную разговорную речь. И эта фраза понравилась простотой высказывания. Но - увы! - надо искать недочёты.
   По размышлении, мне показалось странным вот это "как ни странно". Недруги (вообще, негатив) обогащают нашу жизнь гораздо ярче и резче, чем светлая забота близких людей. Реагируя, мы включаем мысль, эмоции, поиск. Что интереснее - млеть в окружении родственников или мобилизоваться перед диспутом? А вы замечали в театре или в кино, что отрицательные персонажи куда живее и сочнее положительных? Так что "недруги" ОБЯЗАТЕЛЬНО "привносят".
   А ещё стихо показалось мне вялым. Впечатление, что сочинялось за чаем с тарталетками. Типа: я пишу стихи для приятных интеллигентных людей, с которыми не говорить же прозой. Мило. Разумно. Благопристойно.
   Стихи, написанные без необходимости, мне кажутся скучноватыми.
   
   
   
   
   Ненаглядная ма...
   
   Сколько я прочёл этих записок... Но все они были существенно короче: "Обед на плите", "ужин на подоконнике". Холодильников не было, чтобы на столе - никогда.
   То есть, еда не пересахаривалась демонстрацией заботы, еда просто была готова. Я её ел и мыл за собой посуду. Стихо сразу не нашло во мне отклика. Сразу окунуло в нравоучение.
   Кроме заботливой записки с кокетливой подписью, характер не явлен никак. "На кухне, обнявшись, сидели вдвоём, / Смеялись и спорили мы обо всём." - общие слова, без образа, без тепла, без памяти.
   Доминирует безликая сентиментальность. Автор не сумела познакомить нас с безусловно дорогой и ненаглядной ма...
   
   
   
   Дмитрий Кастрель.
   --------------------­--------------------­--------------­
   
   от Елены Бородиной
   
   "Пишу стихи"
   
   Знакомая тема. Наверное, не только мне - если покопаться, у каждого пишущего обязательно найдутся стихи о стихах. Написано душевно, читается очень легко - светлые мысли хорошего человека.
   Понравились рифмы - вроде бы, простые, но неизбитые. Порадовалась за "небо - неизведан"
   "Кто ненавидел – и таких не мало..." - "немало", вроде бы правильнее.
   "На душу не накидывал узду" - несколько пафосно прозвучало, на мой слух.
   Хорошее доьротное стихотворение. Лично мне не хватило авторской индивидуальности.
   
   "Ненаглядная ма..."
   
   Сразу же внимание привлекло название - вот он, автор! Его изюминка - "ма..."
   Понравилась теплота, искренность. Задумалась над фразой: "Истаяла быстро церковной свечой" ЛГ имела какое-то отношение к церкви? Или какой-то другой смысл заложен Автором? Не уловила.
   Финал, по-моему, упрощает стихотворение. Скомкан - вырос сынок. И все?
   Хорошее стихотворение. Вполне возможно, что мои замечания необъективны.
   --------------------­--------------------­--------------­--
   
   от Наталии Луневой
   
   Пишу стихи
   Честно говоря, на мой взгляд, немного банально написано.
    «по сердцу и близок» - не очень хорошо, т.к. это синонимы.
   «Не сплетничал, не врал и не судачил» - то же самое (сплетничал- судачил).
   Возможно, стихотворение звучало бы лучше, если б в нем было поменьше пафоса:
   «Кто отводил от ГОРЕСТНЫХ ошибок» - неужели такое часто случается в жизни?
   «Пишу стихи, благодаря всем тем,
   Кто ненавидел – и таких не мало.
   Я, как ни странно, часто замечала,
   Что недруги привносят много тем» - мною это воспринялось как красование ЛГ перед собой: «Дескать, благодаря ВСЕМ, кто меня ненавидел (и таких не мало!), я сочиняю такие замечательные стихи».
   А вот эти строки понравились:
   «Пишу стихи… а, может, просто жду,
   Какие мысли мне нашепчет небо.»
   
   
   Ненаглядная ма...
   Милое стихотворение о маме, которой уже нет.
   Написано ровно. Привычные рифмы. Размер выдержан (амфибрахий).
   «Записка упала из стареньких книг» - здесь у меня есть некоторое сомнение: может ли записка упасть ИЗ книг. Она может упасть из книги, с книг, а вот ИЗ.. – хотелось бы уточнить у знатоков)
   Есть «слова-затычки».
   3-я строка – ВСЁ. «Посуду оставь, всё помою сама». Слово «всё» в этом предложении, мне кажется, вносит некоторую негативную окраску в представление читателя об отношениях матери и сына. Есть такие мамы, которые не могут надышаться на своих детей. И дети таких мам вырастают эгоистами.
   10-я строка – мы.
   15-я – моих.
   «Истаяла быстро церковной свечой,
   Мне в бедах всегда подставляя плечо»
   - Истаяла, потому что всегда подставляла сыну свое плечо? Получается, сын не «истаял», потому что сидел на маминой шее? Вспоминается третья строка стихотворения.
   Думаю, если это стихотворение доработать, его вполне можно было бы считать удавшимся.
   --------------------­--------------------­------------------­--
   
   от Немежиковой Ольги
   
   Пишу стихи
   
   Стихотворение о смысле написания стихов. Составлено из четырех катренов, каждый из которых начинается лексической анафорой «Пишу стихи». Первое четверостишие сообщает, что писание стихов есть общение с приятными людьми, во втором уже интереснее... Оказывается, ЛГ, занимаясь стихосложением, с благодарностью думает о тех, кто верил в ее успех. Третий катрен сообщает о том, что как раз дух противоречия эффективно пробуждал жажду творчества.
   А в четвертом Муза, таки, долетела! Потому что он читается на одном дыхании, а строчка «Какие мысли мне нашепчет небо», отвечает, мне кажется, заявленной теме и сама ЛГ с этим согласна! Потому что быть «с душою в ладу», опираясь на мнение окружающих, весьма проблематично, мне кажется, именно эта «опора» и терзает ЛГ подсознательно. И звучит четвертый катрен, не в пример предыдущим, очень даже поэтично, в отличие от разговорной лексики первых трех. Впрочем, возможно в этом замысел автора.
   Стихотворение написано пятистопным ямбом, охватной рифмой abba. Рифмы по соотношению частей речи богатые — ни разу не рифмуются одинаковые части речи, но по звучанию простоваты. Замечательны: омонимическая рифма («тем — тем» - местоимение — существительное); ассонансная предударная рифма («неудачи — не судачил»); объективная авторская акустическая рифма (окончания различны по написанию, но совпадают по звучанию) («немало — замечала»).
   Звуковое несовершенство рифм в четвертом катрене («жду-ладу», «небо-неизведан») не имеет особого значения, поскольку он воспринимается столь искренне, что этот факт пропускается мимо ушей. В то время об рифмы первого катрена («близок-ошибок») слух спотыкается.
   Все стихотворение воспринимается как рассуждение и читается с четкими паузами, и лишь в 12 и 14 строках мысль автора улетает: «Что недруги привносят много тем». «Какие мысли мне нашепчет небо». Это придает экспрессивности. Как и перенос «Нет, разговор веду Со всеми...»
   Финал замечателен. Поэт, душа и небо встретились на «извилистом» и «неизведанном» пути стихов!
   
   Ненаглядная Ма
   
   Вечная скорбь сына по матери, навсегда неисчерпаемая. И ее, действительно, сложно сделать яркой, увести в запредельность, поразить воображение... Здесь находкой вполне можно считать отношение Ма к самой себе. Не всякая, да что там(!) редкая Женщина так себя любит! И при этом любит и любима сыном. «Твоя ненаглядная Ма»! Сразу проникаешься искренней симпатией к неизвестной женщине, наверняка дружба с ней была счастьем. Текст пропитан заботой и взаимной любовью «ненаглядной Ма» и сына.
   Также замечательна записка «из стареньких книг», «старой бумаги клочок», которая и напомнила о любимой маме.
   Замечания. Рифмы банальны во всех смыслах, разве можно отметить йотированную «свечой — плечо». Мне кажется неоправданным применение возвышенной лексики («взойдя на порог») среди повествования, пусть и сентиментального. Конечно, видна метафора с церковной свечой, но она ...давно затерта, к тому же входит в диссонанс с «колючей тьмой». По-христиански («церковная свеча» задает религиозный контекст) мы желаем дорогим своим усопшим земли пухом... А если, к примеру, сын молится по матери, то «колючей тьмы», точно, быть не может.
   И еще... деепричастие «подставляя» относится к глаголу «истаяла», что как бы делает беды сына причиной раннего ухода матери. Ну какие могли быть беды у подростка? Маленькие детки — маленькие бедки.
   Стихотворение написано четырехстопным амфибрахием, в четыре катрена, рифмовкой двустишиями aabb (в отличие от перекрестной и охватной рифмы данная считается примитивной).
   --------------------­--------------------­------------------­--
   
   от Игоря Колесникова
   
   Пишу стихи
   
   Неплохой стих. Да что там, хороший! Я даже не могу найти ни одного замечания, за исключением последней строчки с маленькой, почему-то, буквы. Выходит, стихотворение совершенно? Посмотрим…
   Собственно, всё понятно. Благодаря кому, для кого и несмотря на кого автор пишет стихи. На мой взгляд, очень мудро составленное стихотворение. Скажем так, коротко и ясно. Как я люблю. Люблю ясность и короткость.
   К размеру и рифмам придраться не могу. Всё чётко! Рифмы, если местами не очень удачные, но правильные и читаемые. Легко читаемые. Стихотворение читается хорошо. Главный мой тест – на легкочитаемость – пройден!
   Отклик в душе. Странно… Несмотря на явные преимущества, стих не вызвал особого моего сопереживания. Не знаю, почему. Просто очень удачный и замечательный стих, не вызвавший у меня сильных эмоций. Так бывает. Может быть, я сегодня просто не в том настроении.
   Что же получается? Я не очень привечаю недосказанность. Здесь её нет. Не люблю рваный ритм и убегающие рифмы. Здесь всё на месте. То есть, всё хорошо. А стих не тронул. Не заставил задуматься, не взволновал, не потребовал второго, третьего и т.д. прочтения. Почему?
   Может быть, именно потому, что всё понятно? Понятно с первого раза. Чем восторгаться? Ритмичностью и наличием рифм? Опять же, понятностью? Да, это несомненный плюс, явная заслуга автора. Но…
   Но поэзия, это, всё же, что-то чуточку иное. Это загадка. Это раздумья. Это поэтические образы, метафоры и аллегории, которых я здесь не встретил. Это некая оригинальность, в конце-то концов! И это чувства. Где? Где они в этом стихотворении? Я не вижу. Просто констатация факта. Я благодарна и т.д. Я тоже благодарен тому, кто в маршрутке за билет передал. Писать стихи об этом? Кстати, а почему бы и нет! Но, только писать так, чтобы читатель поверил. Например, в то, что передавший билет облагодетельствовал всё человечество. Или чтобы посмеялся над этим. Эмоции быть должны. Или поплакал над несчастной судьбой неудачно севшего на пути деньги – билеты попутчика.
   Вот. Вот что, пожалуй. мне не хватило в этом замечательном стихотворении.
   
   Ненаглядная ма…
   
   Вздрогнул… Чёрт, я могу подписаться под этими строками! Удивительно!
   Почему автор – женщина пишет от лица мужчины? Ведь не так уж и важно, какого пола будет герой в этом стихотворении. Чувства у всех одинаковы. Даже наоборот, считается, что мужчины более толстокожи. Уверяю вас, это предрассудки. Мы просто умеем прятать свои эмоции. И то не всегда.
   Что ж… Это стихотворение как раз нашло отклик в моей душе. Более того, оно вскрыло застарелую рану. Я благодарен автору за это, ведь цель достигнута, поэзия вызвала эмоции.
   С другой стороны, а что бы было, если бы тема стихотворения не была мне так знакома? Не знаю… Скорее всего, я снова констатировал бы хороший, правильный ритм, чёткую рифму и полностью раскрытую тему. Кстати, тут у меня есть парочка незначительных замечаний. Слово «стареньких» выглядит не совсем уместным. К чему это уменьшительно-ласкат­ельное?­ Очевидно, что только лишь для подгонки к ритму. Точно так же, как слово «мы» в строчке «Смеялись и спорили мы обо всём.» Было бы красивее без «мы». Здесь это ненужное уточнение, ведь и так понятно, кто с кем.
   И ещё. Стихотворение вызвало у меня эмоции, потому что… Ну, понятно. Однако, эти эмоции в тексте практически не показаны. Снова констатация факта. Не понятно, грустит ли герой, горюет или ещё что. Читатель должен угадывать. А ведь подобная ситуация может вызвать целый спектр чувств, в зависимости от многих факторов.
   Пару слов ещё раз о поэтичности. Да, произведение правильное, практически безупречное, красивое, легко читаемое. И… скучноватое. Практически нет ни одного сравнения. Метафора только одна – «Истаяла быстро церковной свечой». При этом, следующая строчка сразу выглядит немного нелепо. Выходит, вот что явилось причиной? А если бы она не подставляла плечо, всё было бы нормально?
   А ведь я сам пишу такие стихи. Понятные, правильные, чёткие. Прямые такие. И всегда считал, что критерий удачи – совпадение смысла сказанного с мыслью автора, втиснутое в жёсткие рамки стихотворного размера и рифмы. Но, глядя со стороны, сейчас осознал простую истину – поэзия, это нечто большее.
   --------------------­--------------------­--------------------­-----------­----
Елена Черных[05.07.2014 00:00:45]
   Прочитала комментарии к стихам Елены и даже присвистнула от удивления. Как лихо был вычислен возраст сына! Оказывается, молодость - это 20-30 лет? И отсюда делается вывод о возрасте сына. Но ведь известно, что, если человек, например, умер в 40 лет, то всегда говорят, каким молодым (молодой) он умер. В данном случае речь не о бытовом возрасте, а о возрасте ухода.
   
    Не согласна также с высказанным мнением, что автор пишет замечательные стихи благодаря недругам. Речь идет не столько о самих стихах и их качестве, сколько о темах, которые недруги задают. И никакого пафоса здесь нет. Просто констатация факта. И, кстати, довольно правильная. Многие поэты зачастую пишут не благодаря, а вопреки.
   Вообще, возможно этот стих показался некоторым рецензентам скучноватым именно потому, что это просто стих размышление, анализа своего творчества - такое простое, как бы для себя, своего внутреннего мира, раздумье. На мой взгляд, у автора не было цели зацепить, взволновать.
   
   И по поводу посуды тоже позволю поспорить. Если мама написала сыну, чтобы он не мыл посуду, значит, она знает, что он её захочет помыть. Вот она его и останавливает. Ребенку, не приученному помогать, не будешь говорить, чтобы он не делал то, что он и так делать не будет.
Елена Долгих[08.07.2014 12:42:31]
   Елена, спасибо за тёплые слова рецензии. Рада, что вы поняли мои стихи, а , значит, и меня в какой-то мере)) Вы очень хорошо и понятно(на мой взгляд) ответили о том, что "автор пишет замечательные стихи благодаря недругам. Речь идет не столько о самих стихах и их качестве, сколько о темах, которые недруги задают" Действительно, ничего более я и не имела ввиду. И совершенно точно вы подметили"у автора не было цели зацепить, взволновать." поскольку " стих размышление, анализа своего творчества - такое простое, как бы для себя, своего внутреннего мира, раздумье. "
   СПАСИБО!
Елена Долгих[05.07.2014 01:08:45]
   Друзья!(надеюсь, никто не против такого обращения, потому что искренне считаю всех, кто читает и комментирует мои стихи(рецензирует - тем более!) своими друзьями)
   ВСЕМ спасибо за рецензии! Очень внимательно рассмотрю все замечания. Только что приехала из командировки, ещё не отдохнула)))) Позже отвечу всем!
Евгений Агуф[06.07.2014 11:58:30]
   Если разбирались стихи Елены Долгих, то и отвечать на рецензии должен автор с таким же именем. Я так понимаю, что у Вас две страницы на ЧХА, но и это не повод, для появления Михайловны без объяснения причин такого появления.
   Прошу соблюдать порядок - стихи от Елены Долгих, значит и комментировать их должна Елена, а не Михайловна. Я понятен, Елена Михайловнеа Долгих? :)
   На самом деле, мои претензии не к Вам, а к Председателю - путаница началась, видимо с названия Вашей почты, а потом это было перенесено в тему заседания.
   Страница у Елены Долгих одна, под ником "Михайловна".
   
   Теперь о нескольких претензиях к автору, которые считаю надуманными, в связи с тем, видимо, что по-крупному придраться не к чему.
   "Истаяла свечой" - совершенно очевидно, что мама рано умерла от болезни, а перед смертью исхудала. Думаю, подробности излишни.
   Тот факт, что мама "восходила на порог" поздней ночью, а я прочитал именно так, как и написано, лично меня совершенно не удивляет - моя мама, например, как и многие мамы в то время, тоже работала во вторую смену, с которой возвращалась поздней ночью. Нет, она не шлялась по барам и редко бывала у друзей без меня, просто она работала на заводе токарем.
   В данном стихотворении не идёт речь о папе, поэтому и я о нём не уточняю, но картинка вполне реальная.
   
   Единственная претензия к стихам, которая меня так и не отпустила - многовато личных местоимений, которые, зачастую, только добавляют грузности стихам.
Евгений Агуф[11.07.2014 08:36:19]
   Елена!
   Вы решились на смену имиджа, начиная с ник-нейма?
   А, и то верно - однообразие в имени как-то приедается, особенно в первой жизни.
Блинов Андрей Вячеславович[05.07.2014 03:20:45]
   Здравствуйте!
   То, что автор после стихов для детей взялся за взрослую лирику, очень и очень хорошо. Не всем дается, правда. В данном случае, как я понимаю, представлены первые опыты - по крайней мере, хотелось бы в это верить. Подняты такие серьезные темы, которые опытный поэт подумает-подумает, да и отложит на потом, понимая, что "не дорос" еще. Видел, что рецензенты со всей ответственностью подошли к разбору стихов. Позволю себе привести только одно замечание, которое, кажется, никто не упомянул: трудновыговариваемое­ "извилиСТ ПуТь СТихов".
Николай Риф[05.07.2014 07:04:16]
   Елене Черных
   На счёт возраста это в мой огород камешек. Что такое бытовой возраст? Странный термин... Я исхожу из личного опыта - моя супруга умерла в 37 лет (по вашему молодой), пусть будет так... и у меня остались на руках два сына 10 и 4 года, даже через пять лет приходить домой поздно ночью им было рановато, не находите? Да и трудно представить нормальную, любящую маму, которая спокойно вяжет носки или что-то ещё делает спокойно, а не исходит на нервах ожидая своё чадо с гулянки. Не убедите Вы меня в этом никогда. Вы и сами это прочувствуете, когда окажитесь в подобной ситуации. Строить теории и быть в реальности разные вещи...
   
   С уважением...
Елена Черных[05.07.2014 13:27:42]
   Николаю Рифу.
   Николай, во-первых, я сама мама. И прекрасно понимаю, о чем Вы пишите. Но я также была и дочкой. И хорошо помню, как постоянно звонила маме, если где-то задерживалась, зная, что она будет сильно волноваться. И как же меня это порой изматывало, потому что надо было где-то найти телефон (мобильных тогда не было) и успокоить маму. И как же приятно было, если, возвращаясь домой, она встречала меня не упреками за позднее возвращение (хотя это бывало не часто), а улыбкой и своим добрым расположением. Так что я прекрасно понимаю, о чем написала Елена.
    Но сама-то я частенько ругаю племянника (сына родной сестры), который сейчас в 18 лет приходит домой и в 2, и в 3 , и в 4 часа ночи. :) Но сейчас какое-то ночное поколение детей растет, на мой взгляд.
    А 37 лет - это очень и очень молодая женщина!:( Я сына родила в 41 и стала молодой мамой. И молодой себя считаю и сейчас - ведь сын только в 4-ый класс пошел.
    Так что, если, например, героиня стиха родила сына в 20 лет, то когда ей было 38, ему - 18. Сын уже взрослый, а мама ещё достаточно молодая. Я так думаю.
Николай Риф[05.07.2014 14:37:20]
   Дмитрий, Вы меня умотали напрочь... :))) При таком раскладе понятно почему улыбалась мама... :))) Интересный поворот событий.
Игорь Колесников[05.07.2014 16:00:12]
   Николай, в тексте чётко понятно, что поздно приходила мама. Чего тут двусмысленного? Моя мама работала по сменам и возвращалась домой в 12 ночи. Именно поэтому я и признал стих, как родной. Очень похоже.
   А про поворот событий можете себе сами нафантазировать, что угодно.
Елена Черных[05.07.2014 23:17:57]
   Игорь, но я, например, также, как и Николай решила, что речь идет о сыне. Так что это не однозначно.
Игорь Колесников[06.07.2014 06:27:44]
   Читайте внимательнее. Вариантов нет.
Елена Долгих[08.07.2014 13:40:16]
   Николаю Рифу
   Очевидно, стих «Ненаглядная Ма…»не всем понятен. Вам, как я поняла, тоже. Речь идёт о маме, возвращающейся с работу поздно вечером. К тому же, женщина воспитывает сына одна, ведь нигде не упомянут отец. Вообще-то я думала, что выражение «взойдя на порог» рассматривается только как «вхождение в дом» По крайней мере, мне так объяснил филолог…
   
   Евгению Агуфу
   
   Спасибо за тёплые слова, Евгений. Ваша рецензия краткая и приятная для меня. Рада, что вы меня поняли.Благодарю!
   
   Дмитрию Кастрель (простите, не знаю, как точно писать вашу фамилию)
   Простите, Дмитрий, но не согласна с вами, что « Так что "недруги" ОБЯЗАТЕЛЬНО "привносят". Это весьма спорный вопрос! Потому я написала в стихо(как ни странно) я это поняла не сразу и своё удивление выразила в стихотворении.
   Насчёт вялости. Не поняла вас, простите. Этот стих – размышление о моём творчестве, а размышляю я обычно в спокойной обстановке, иногда попивая чай)))
   О стихо «Ненаглядная Ма…»Доминирует безликая сентиментальность. Автор не сумела познакомить нас с безусловно дорогой и ненаглядной ма...
    У меня и в мыслях не было знакомить читателя близко с «Ма» Речь, в общем-то, о чувствах, воспоминаниях мужчины, уже поседевшего, о дорогом ему человеке – матери. Если следовать тому, каким вы хотите видеть стих, то это будет поэма.
   Насчёт кокетливой подписи, я так понимаю это «ненаглядная Ма» Извините, но, напрашивается вывод о том, что у вас, очевидно, не было доверительных отношений с мамой, потому вам просто не понять характер отношений, описываемых в стихо.
   В любом случае, я ценю ваше мнение Спасибо.
   
   Елене Бородиной
   «Лично мне не хватило авторской индивидуальности.» Простите, Елена, наверно, я неиндивидуально мыслю. Честно, не пойму, чего вы хотите увидеть в этом стихо. В остальном, ваши замечания правильны, обдумаю их обязательно. Спасибо!!
   Стих «Ма…»
   Вообще, странно, что этот, в принципе, простой стих, вызывает так много непоняток… «Истаяла церковной свечой» - возможно, вы просто не знаете, что церковные свечи из воска и горят очень быстро, в несколько раз быстрее парафиновых.
    «Финал, по-моему, упрощает стихотворение. Скомкан - вырос сынок. И все?»
   Очевидно, вы не поняли, или я не смогла донести смысл…
   Смысл стиха таков. Пожилой мужчина, переставляет(может протирает) книги на полке. Из книг(неясно из какой) выпал листок бумаги, он поднимает, читает, вспоминает маму и под конец говорит матери «Слышь, Ма, поседел твой любимый сынок…» , то есть прошло очень много лет с тех пор. Вот всё, что я хотела сказать.
   Благодарю вас за рецензию!
   
   Наталии Лунёвой
   
   По первому стихотворению. Спасибо. Абсолютно чёткий разбор, всё понятно, справедливые замечания, буду дорабатывать стих. СПАСИБО!
   
   Стих второй. Мда…Очевидно, мне не удалось ясно донести свою мысль…. Надо что-то делать.
   Смысл стиха таков. Пожилой мужчина, переставляет(может протирает) книги на полке. Из книг(неясно из какой) выпал листок бумаги, он поднимает, читает, вспоминает маму и под конец говорит матери «Слышь, Ма, поседел твой любимый сынок…» , то есть прошло очень много лет с тех пор. Вот всё, что я хотела сказать.
   «Посуду оставь. Всё помою сама» - а почему мысль сразу об эгоисте-сыне? Нет, правда, мне это удивительно! Наверно, мать знает своего сына лучше, раз пишет такую записку.
   В любом случае, я ещё раз вернусь у стиху. Спасибо!
   Немежиковой Ольге
   Первый стих. Оля хочу поблагодарить вас за то, что вы совершенно поняли, о чём я хотела написать!! Просто точь-в-точь! Ваши замечания учту.
   Стих второй. Вы не первая, кто считает, что упоминание о церковной свече как-то связано с Христианством. Но, что интересно – люди, близкие к церкви так не считают))) Я употребила здесь это прилагательное только с одной целью – показать, как быстро истаяла Ма, потому что церковные свечи горят быстрее парафиновых.
   Интересно, почему все решают, что Мама ушла, когда мужчина был подростком?? Что указывает в стихо на какие-то даты?
   Спасибо Ольга, я рассмотрю ваши замечания.
   
   Игорю Колесникову
   «Но поэзия, это, всё же, что-то чуточку иное. Это загадка. Это раздумья. Это поэтические образы, метафоры и аллегории, которых я здесь не встретил. Это некая оригинальность, в конце-то концов! И это чувства. Где? Где они в этом стихотворении? Я не вижу. Просто констатация факта.»
   Вы знаете, Игорь, я в этом стихо, как раз и раздумываю…Возможно,­ мои раздумья вам не близки…возможно, мы думаем по-разному….
   В любом случае, спасибо за рецензию.
   По вашим рецензиям я сделала вывод, что вы отдаёте предпочтение эмоциональным стихам, но точно не поняла, что вы подразумеваете под эмоциями в стихах.
   О метафорах. Улыбнули))) тем, что в стихах они должны быть. Необязательно. Порой, в стихах нет ничего такого, а слёзы имеют место быть… Это всё очень спорно. Однако, я уважаю ваше мнение.
   Спасибо за рецензию.
Игорь Колесников[08.07.2014 19:24:34]
   Елена, Вы сразу подняли планку оценки своих стихов очень высоко. Именно их уровнем. Многим такое и не снилось, хоть всю жизнь учись. А значит, и уровень критики должен быть не ниже. Стихи очень хороши! Но, мы же учимся. Если не будет, куда стремиться, жизнь потеряет смысл. Не так ли?
   Вот поэтому я и показал далёкие ориентиры, стремление к которым, на мой взгляд, сделает новые стихи такого уровня ещё совершеннее.
Елена Долгих[11.07.2014 08:17:54]
   Спасибо, Игорь, я поняла вас и услышала)) И насчёт учёбы я с вами совершенно согласна, мы учимся всю жизнь. Спасибо ещё раз!))
Блинов Андрей Вячеславович[08.07.2014 15:34:54]
   Елена, хотел, если можно, задать каверзный допвопрос. Интересна мне работа внутренней поэтической "мастерской". Почему возникла идея написать стихотворение от лица сына, а не дочери?
Елена Долгих[11.07.2014 08:16:36]
   Всё просто, на самом деле. Стих был написан на смерть моей свекрови. Я видела, как тяжело переживает муж, хотя на тот момент ему было уже 46 лет. Мы разговорились и он показал мне записку от мамы и сказал о том, как ему тяжело. Это было в 2007 году. Стих написался практически сразу.
Устав, Положения, документы для приема
Билеты МСП
Форум для членов МСП
Состав МСП
"Новый Современник"
Планета Рать
Региональные отделения МСП
"Новый Современник"
Литературные объединения МСП
"Новый Современник"
Льготы для членов МСП
"Новый Современник"
Реквизиты и способы оплаты по МСП, издательству и порталу
Организация конкурсов и рейтинги
Литературные объединения
Литературные организации и проекты по регионам России

Как стать автором книги всего за 100 слов
Положение о проекте
Общий форум проекта