Книги с автографами Михаила Задорнова и Игоря Губермана
Подарки в багодарность за взносы на приобретение новой программы портала











Главная    Новости и объявления    Круглый стол    Лента рецензий    Ленты форумов    Обзоры и итоги конкурсов    Диалоги, дискуссии, обсуждения    Презентации книг    Cправочник писателей    Наши писатели: информация к размышлению    Избранные произведения    Литобъединения и союзы писателей    Литературные салоны, гостинные, студии, кафе    Kонкурсы и премии    Проекты критики    Новости Литературной сети    Журналы    Издательские проекты    Издать книгу   
Главный вопрос на сегодня
О новой программе для нашего портала.
Буфет. Истории
за нашим столом
1 июня - международный день защиты детей.
Лучшие рассказчики
в нашем Буфете
Конкурсы на призы Литературного фонда имени Сергея Есенина
Литературный конкурс "Рассвет"
Английский Клуб
Положение о Клубе
Зал Прозы
Зал Поэзии
Английская дуэль
Вход для авторов
Логин:
Пароль:
Запомнить меня
Забыли пароль?
Сделать стартовой
Добавить в избранное
Наши авторы
Знакомьтесь: нашего полку прибыло!
Первые шаги на портале
Правила портала
Размышления
о литературном труде
Новости и объявления
Блиц-конкурсы
Тема недели
Диалоги, дискуссии, обсуждения
С днем рождения!
Клуб мудрецов
Наши Бенефисы
Книга предложений
Писатели России
Центральный ФО
Москва и область
Рязанская область
Липецкая область
Тамбовская область
Белгородская область
Курская область
Ивановская область
Ярославская область
Калужская область
Воронежская область
Костромская область
Тверская область
Оровская область
Смоленская область
Тульская область
Северо-Западный ФО
Санкт-Петербург и Ленинградская область
Мурманская область
Архангельская область
Калининградская область
Республика Карелия
Вологодская область
Псковская область
Новгородская область
Приволжский ФО
Cаратовская область
Cамарская область
Республика Мордовия
Республика Татарстан
Республика Удмуртия
Нижегородская область
Ульяновская область
Республика Башкирия
Пермский Край
Оренбурская область
Южный ФО
Ростовская область
Краснодарский край
Волгоградская область
Республика Адыгея
Астраханская область
Город Севастополь
Республика Крым
Донецкая народная республика
Луганская народная республика
Северо-Кавказский ФО
Северная Осетия Алания
Республика Дагестан
Ставропольский край
Уральский ФО
Cвердловская область
Тюменская область
Челябинская область
Курганская область
Сибирский ФО
Республика Алтай
Алтайcкий край
Республика Хакассия
Красноярский край
Омская область
Кемеровская область
Иркутская область
Новосибирская область
Томская область
Дальневосточный ФО
Магаданская область
Приморский край
Cахалинская область
Писатели Зарубежья
Писатели Украины
Писатели Белоруссии
Писатели Молдавии
Писатели Азербайджана
Писатели Казахстана
Писатели Узбекистана
Писатели Германии
Писатели Франции
Писатели Болгарии
Писатели Испании
Писатели Литвы
Писатели Латвии
Писатели Финляндии
Писатели Израиля
Писатели США
Писатели Канады
Положение о баллах как условных расчетных единицах
Реклама

логотип оплаты

Конструктор визуальных новелл.
Гостиная № 1 Зала Поэзии. Тексты размещать может только Председатель Зала!
Автор:Николай Риф 
Тема:Рецензии на стихи Игоря КолесниковаОтветить
   Объявление!
   Зал Поэзии АК приглашает молодых и опытных авторов принять участие в работе АК. Более подробно о работе Клуба можно узнать в информационном блоке Английского Клуба, расположенного с правой стороны главной страницы портала. Письма о желании принять участие в работе АК отправлять на ящик akpoezia@rambler.ru Председателю Зала Поэзии Евгению Агуфу.
   --------------------­--------------------­--------------------­--------------------­-----------­
   Рецензируемые стихи - автор Игорь Колесников
   
   Ожидание грозы
   
   Гром гремит, грохочет громко,
   В город ломится гроза.
   Как грабитель, грубо, фомкой,
   Стервенея на глазах.
   
   В громе грезится угроза –
   Это вовсе не игра.
   То стихи(я), а не проза,
   Между ними только грань.
   
   Между прошлым и грядущим,
   Меж гранатой и кольцом.
   Между яблоко грызущим
   И огрызком под крыльцом.
   
   Гром грозится беспорядком –
   Туча выслала гонца.
   В огороде сжались грядки
   В ожидании конца.
   
   Греет градус напряженья,
   На груди лежит гранит.
   И огромное сомненье,
   Что гроза лишь погрозит.
   
   Капель брызнет гроздь горохом,
   Грунт горячий, как гюрза
   Зашипит. Заплачет кроха
   У гражданки на руках.
   
   Грозной тучей под громадой
   Город смоет пыли грим.
   И прочешет грязь в награду
   Гребнем струй дождь-пилигрим.
   
   Если ж всех грехи по грамму
   В небесах сполна грааль
   Переполнят, то программу
   Переключат на печаль.
   
   Словно в бой рванули танки,
   С гордым грохотом гремя,
   Градинами без огранки
   Огорошит град меня.
   
   Плачь, аграрий, всё в округе
   Грязью станет, как ни жаль.
   Агроном угрюмый в круге
   Из забот шагает вдаль.
   
   Как ни злобствуй, гнусный гремлин,
   Но природа всё ж опять,
   Будто за наградой «Грэмми»,
   Без виагры сможет встать.
   
   
   
   Грустный я иду по улице
   
   Грустный
   Я иду по улице.
   Пусто
   В сердце. Небо хмурится.
   Долго
   Я мечтал о счастии -
   Волга
   Утонула в Каспии.
   В душу
   Полз путями длинными,
   Руша
   Загражденья минные.
   Розы
   Приносил прекрасные,
   Грёзы
   Привечал напрасные.
   Перцу
   Добавлял щепоткою.
   К сердцу
   Плыл по морю лодкою,
   (Утлым
   Было то судёнышко,
   Утром
   Собирал по брёвнышку.)
   Цаплей
   Цепенел под окнами -
   Каплей
   Пустошь станет мокрою.
   Кошкой
   Крался к цели вычурно...
   Ложкой
   Океан не вычерпать.
   Смелый
   Обогнал напористо -
   Белый,
   Наглый, хорохористый.
   Штурмом
   Овладел он крепостью,
   Бурно
   Совершал нелепости.
   Танком
   Пропорол все мины он,
   В банке
   Заграбастал миллион.
   Только
   Миг - любовь украдена.
   Горько
   На застолье свадебном...
   Шустро
   Став подбитой курицей,
   Грустно
   Я бреду по улице.
   Плохо
   Боль заела тыковку.
   По...!
   К шлюхам, в бар и к выпивке!
   --------------------­--------------------­----------­
   
   Рецензии Наталии Луневой
   
   Ожидание грозы
   Хорошее веселое произведение. Благодаря использованию многочисленных слов с буквами «г» и «р» стихотворение, действительно, гремит громом:
   «ГРом ГРемит, ГРохочет ГРомко,
   В ГоРод ломится ГРоза.
   Как ГРабитель, ГРубо, фомкой,
   СтеРвенея на Глазах…» и т.д.
   Не очень понравилась концовка:
   «Но природа всё ж опять,
    Будто за наградой «Грэмми»,
   Без виагры сможет встать.»
   Виагра с природой у меня не очень ассоциируется, и то, что природа может встать, тоже не очень представляется.
   И еще, на мой взгляд, стихотворение длинновато.
   
   Грустный я иду по улице
   Понравилось. Тема безответной любви никогда не перестанет быть актуальной.
   В стихотворении ощущается некая фольклорность, поэтому вполне хорошо звучат такие избитые рифмы как: прекрасные-напрасные­,­ смелым-белым, розы-грезы; отлично – улице-курицей. Естественно воспринимается слово «счастье» через «и». Интересные рифмы: вычурно-вычерпать, напористо-хорохорист­ый,­ мины он-миллион, украдена-свадебном. Выбилась из общего звучания рифма: окнами-мокрою.
   Отличная ритмика.
   Немного придерусь:
   «Волга утонула в Каспии» - непонятная метафора.
   «ШУСТРО
   Став подбитой курицей» - по-моему, не очень удачно.
   В общем и целом, получила удовольствие от данного произведения.
   
   Наталия Лунева
   --------------------­--------------------­----------­-----
   
   Рецензии Евгения Агуфа
   
   Ожидание грозы
   http://www.litkonkurs.com/?dr=45&tid=329505&pid=0
   
   Прекрасное стихотворение, в котором особенно хочется отметить звукозапись – эти раскаты «Г» и «Р» по всему объёму произведения производят впечатление, наверняка, задуманное автором. В какой-то момент во ВРемя чтения ПРиходит ПРесыщение ГРомко ГРохочущими ГРемлинами и ДРугими поГРемушками, оБРазы начинают казаться притянутыми за уши (например, ГРааль с ПРоГРаммой, КРоха, аГРаРий и т.п) – понятно, «Остапа понесло», действо увлекающее, но всё же есть ощущение перегруженности образами; в результате развития темы уже нет (ГР-Грохот не сменяется, например, поСВиСтом веСёлого Свежего ветерка или развитием темы ШипяЩей гюрзы).
   Есть сбой ритма на слове «Градинами».
   Очень расстроило скатывание в неуместную аналогию с «Грэмми» и пошлую с вставанием без виагры. Эффект этой неуместной шутки портит впечатление от всего, в общем неплохого, стихотворения.
   
   Грустный я иду по улице
   http://www.litkonkurs.com/?dr=45&tid=330648&pid=0
   Сразу хочу сказать, что сюжет под объединяющим названием «Чужая свадьба» и «Горько мне, горько!» настолько избит, что перестал трогать мою очерствевшую душу. Сразу вспоминается рассказ Добрынина об истории написания песни «Не сыпь мне соль на рану» – писал он её в те времена, когда лабал со своими друзьями в кабаке (кажется, это был ресторан «Хрустальный», что располагался на втором этаже на углу Дорогомиловской улицы и Кутузовского проспекты, сейчас там какие-то магазины, сменяющие друг друга). Песня эта писалась как совершенно кабацкая, это даже можно определить как «утрированно кабацкий шансон». Не понимаю, говорит Вячеслав, чего над ней плачут на концертах, это же чистый стёб. Сам же Добрынин приводит прекрасный оксюморон на эту песню, который начинается словами «Не лей мне чай на спину». Так вот, этот самый «чай на спину» я и вспомнил, читая данное стихотворение. О сюжете всё.
   Теперь о форме. Меня несколько озадачила запись – зачем так нещадно растягивать и без того длинное? С числом строк, Игорь, по-моему, Вы перебрали, если сложить два сегодняшних произведения. Ну, и ладно, не в этом самое худшее. Хуже опять с концовкой, которую я бы назвал очередным «концом». Завуалированный мат остаётся матом, поэтому стихи содержащие мат должны предваряться указанием на такое содержание. К примеру, я матерные стихи не читаю принципиально. Вовсе не потому, что они могут поранить мою утончённую психику, просто я уверен, что мат в художественных произведениях, чаще, от ущербности и скудоумия, реже, как в данном случае, для придания образу большей натуральности, приземлённости. В любом случае можно обойтись без мата. Мат и поэзия вещи несовместимые.
   Рифмы данного стихотворения либо многократно встречавшиеся, либо банальные, однородные. Исключением могут быть «счастии-Каспии», «вычурно-вычерпать»,­ остальные (из оригинальных) созвучные и лишь отдалённо напоминают рифмы.
   Очень удивило «утлое судёнышко» из «брёвнышек», «белый», ставший таковым только ради рифмы и словцо «Шустро», появившееся так же.
   Помня, что и автор не считает себя поэтом, признаю оба стихотворения неплохими упражнениями с рифмовкой и звукописью.
   --------------------­--------------------­----------­----------
   
   Рецензии Немежиковой Ольги
   
   Ожидание грозы
   
   Перед нами — пейзажная лирика. Ожидание грозы как метафоры социального напряжения, которое вот-вот готово разразиться трагедией. Стихотворение написано четырехстопным хореем перекрестной рифмовкой жмжм. Рифмы точные, некоторый недостаток – зарифмованы преимущественно имена существительные. Можно отметить особенно удачную: гремлин – «Грэмми» (мифическое существо, ненавистник летательной техники (малоупотребимое слово) и музыкальная премия Американской академии звукозаписи – имя собственное). Звукопись в тексте присутствует во всей красе. Одиннадцать четверостиший, графически выделенных. Состоит стихотворение из трех неравных частей.
   Первая — экспозиция угрожающей стихии (три четверостишия), вторая — начало и непосредственное событие грозы (семь четверостиший), третья — напоминание о тщетности усилий...
   Стихотворение представляется весьма посредственным по ряду формальных признаков. Во-первых, плеоназм, пронизывающий всю архитектуру. Вроде бы, и образы используются сочные и разноплановые, но ощущение рыхлости текста (одно да потому) возникает с самого начала и не отпускает до конца.
   Во-вторых, использование разностилевых образов, отсылающих нас одновременно слишком в разные стороны, действует дополнительно разрушающе.
   Грабитель.
   Стихи(я) – проза.
   Граната.
   Огрызок яблока и тот, кто грыз это яблоко.
   Огород (В огороде сжались грядки В ожидании конца – весьма меткая, надо отметить, метафора).
   Гранит на груди (не совсем удачный перифраз камень на сердце как аллегории тяжести сердечных мыслей).
   Гроздь гороха (гроздь — кисть цветов, ягод или других мелких плодов, Толковый словарь Ожегова) – капли гроздью брызнуть не могут при всей мобилизации воображения.
   Гюрза.
   Заплачет кроха У гражданки на руках – удачная картина социального бедствия, но она «погрязла» бесславно, провалилась.
   Туча под громадой – то ли пропущена запятая, то ли надо придумать, какая над тучей громада нависла.
   Город.
   Дождь-пилигрим – красивый образ, но погиб в мешанине.
   Грааль.
   Программа.
   Печаль.
   Танки.
   Градины без огранки – красиво, но бесполезно, поскольку ни снаряд, ни пуля, ни градина ни при каких обстоятельствах огранку иметь не могут!!!
   Аграрий – агроном в круге – это... кто? Господь Бог? Или уже начинаются галлюцинации?
   
   Завершающее четверостишие я понять пыталась. Сразу три малоупотребимых термина (кто-то скажет – два...) Все-таки, проэкстраполировать четыре строчки – это не сорок. Вот что у меня вышло. Вернее, у меня не вышло ничего!!! Гремлин пытался искурочить машину. Но природа (да природе до нас до всех, и гремлинов тоже, нет никакого дела!) зачем-то вдруг может нуждаться в музыкальной награде... Причем, добиться ее без виагры. Последний, совершенно, невероятно чуждый образ, который — ни что иное, как дань рекламному разгулу средств массовой информации, природе-то ...зачем??? Мои усилия тщетны...
   Хочется, очень хочется услышать от уважаемого автора толкование, пусть, пусть поэтическое(!), сверхабстрактное, своего творения!
   
   
   Грустный Я иду по улице
   
   Стихотворение посвящено любовной неудаче, написано от первого лица в форме романтической баллады, в иронической (до комической) манере над самим собой. Состоит из шести графически неразделенных четверостиший, зарифмованных попарно aabb, каждая строка дополнительно разнесена переносом от первого, ударного слова, также зарифмованного попарно aabb. Ритмически украшенный пятистопный хорей. Рифмы добротные, наилучшая составная «мины он – миллион». Первое же слово стихотворения, сочно отделенное паузой – грустный – выразительное имя существительное, образованное переходом от имени прилагательного, готовит нас к непростому сюжету.
   Структура произведения кольцевая.
   Первое четверостишие – экспозиция – знакомит с грустью ЛГ, мечты о счастье которого разрушены. Содержательно богатая строфа, здесь собраны воедино земля (улица), вода – Волга Утонула в Каспии, и небо. Соответствующее ситуации настроение подчеркнуто тщательным подбором семантических единиц: грустный, Пусто В сердце, хмурится, настраивая читателя на глубоко меланхолический лад. А глагол утонула не оставляет и толики надежды.
   В основной части мы раздельно познаем мытарства ЛГ (три четверостишия) и удачу коварного соперника (два четверостишия).
   Разнообразными были пути к сердцу любимой, метафорически-изощре­нно­ ЛГ пытался его завоевать. Преодолевал преграды на минном поле (Полз), чудом переплывал море (Утлым Было то судёнышко, Утром Собирал по брёвнышку), Кошкой Крался к цели вычурно, Цаплей Цепенел под окнами... Не могу удержаться, чтобы в этом месте не вспомнить уморительную скороговорку «Цапля чахла, цапля сохла, цапля сдохла». Но не таков наш герой! Ведь у него, кроме представителей животного царства – змеи, кошки и птицы, были в обойме еще традиционные для мадригалов «розы-грезы», которые он для небанальности разбавлял «перцем». И чего только не было на путях той страстной цели – Ложкой Океан не вычерпать...(афоризм). И пустошь для нашего ЛГ становится каплей... В строке про каплю и пустошь уже сквозит приговор пролепсиса: сокращается пространство земной тверди, поглощается мокрой субстанцией...
   Стремительной инверсией врывается Смелый (также имя существительное, образованное переходом из имени прилагательного) – напористый, хорохористый соперник со всеми атрибутами атаки и стремительной победы: штурм крепости, бурные нелепости, танк, мины, миллион.
   Только Миг - любовь украдена.
   Горько На застолье свадебном...
   В финале мы возвращаемся из истории в настоящее время. Наш не очень проворный ЛГ, Шустро Став подбитой курицей, заканчивает Плохо. Боль заела тыковку. Но это – как посмотреть! Ведь последние два предложения отмечены восклицательными знаками! По...! К шлюхам, в бар и к выпивке! Аморальный жаргонизм (конкретная пошлость) подчеркивает фамильярную стилистику изображенной сцены, отнюдь не шокирующую новизной ЛГ...
   Читается стихотворение трогательно, до душераздирания, интонирование экспансивное. Ввиду недвусмысленной пикантности содержания, стихотворение, весьма удачное в своем роде, будет ограничено целевой аудиторией, где, безусловно, найдет сочувственный отклик.
   --------------------­--------------------­----------­----------
   
   Рецензии Елены Бородиной
   
   "Ожидание грозы"
   
   Мне очень понравились раскаты внутри стихотворения - "гр-гр" Гроза воспринимается акустически на "ура" - за одно это Автору большое спасибо! Стихотворение получилось живым.
   Замечания.
   В первом четверостишии "провисает" второе предложение. Смысловая связь теряется в Вашем варианте. Мне думается, обычное тире исправило бы ситуацию:
   
   Гром гремит, грохочет громко,
   В город ломится гроза -
   Как грабитель, грубо, фомкой,
   Стервенея на глазах.
   
   "На груди лежит гранит" - имеется в виду, "камень на сердце"? Фразеологизм? Честно говоря, почему-то представилось поначалу, что человека придавило гранитной плитой)
   "Капель брызнет гроздь горохом" - не понравилась инверсия. И потом, гроздь - горохом? "Капли прыгают (катятся, сыплются) горохом" - как вариант)
   Финал хорош!
   
   "Грустный я иду по улице"
   
   Здесь, определенно, эксперимент с формой) Интересное построение - похоже на "вдох-выдох", причем, выдох значительно длиннее вдоха)
   Видимо, из-за непростого построения, немного пострадал смысл.
   "Перцу добавлял щепоткою"? Добавить перца, добавлял перец - вроде бы, так?
   Не слишком хорошо суденышко из бревен. Видимо, тоже переносный смысл? Может быть, суденышко взять в кавычки?
   "Вычурно красться" - звучит здорово, но голову себе поломала, представляя, как это, должно быть, непросто)
   Кто такой "хорохористый белый"?
   
   Не обращайте внимание на мое ворчание, уважаемый Игорь - это всего лишь мое мнение) Самое главное - работы получились звучными, запоминающимися. Спасибо.
   --------------------­--------------------­----------­------
   
   Рецензии Елены Долгих
   
   «Ожидание грозы»
    Интересный стих, но, как мне видится, несколько затянут. И потом – это ОЖИДАНИЕ, а Автор пишет уже о последствиях - Капель брызнет гроздь горохом,
   Грунт горячий, как гюрза
   Зашипит. Заплачет кроха
   У гражданки на руках.
   Чересчур много метафор. Все метафоры мне нравятся, но стих слишком ими перегружен.
   Гром гремит, грохочет громко,(одинаковые по смыслу слова!)
   В город ломится гроза.
   Как грабитель, грубо, фомкой,(нестандартно­!­ начинаешь ждать интересного продолжения!)
   Стервенея на глазах.
   
   В громе грезится угроза –(грёза – это мечта, ЛГ мечтает об угрозе?)
   Это вовсе не игра.
   То стихи(я), а не проза,(интересно обыграно!)
   Между ними только грань.(какая грань? Это повисло в воздухе)
   
   Между прошлым и грядущим,(это объяснение грани? Тогда поставьте выше двоеточие или тире)
   Меж гранатой и кольцом.
   Между яблоко грызущим
   И огрызком под крыльцом.(сравнения интересные, но каким боком относятся к ожиданию грозы??)
   
   Гром грозится беспорядком –(повтор пошёл, гром уже «грабитель»!!)
   Туча выслала гонца.
   В огороде сжались грядки
   В ожидании конца.(чего уж сразу конца-то? Непонятно, обычно земля с благодарностью ждёт дождя и, если это не так, то надо объяснить, почему. В стихо этого нет)
   
   Греет градус напряженья,(кого греет? Может, подогревает, накаляет)
   На груди лежит гранит.(это про кого?)
   И огромное сомненье,
   Что гроза лишь погрозит.(сомнений быть не должно, в первой строфе ясно указано «в город ломится гроза»!!)
   
   Капель брызнет гроздь горохом,(об этой строфе писала выше)
   Грунт горячий, как гюрза
   Зашипит. Заплачет кроха
   У гражданки на руках.
   
   Грозной тучей под громадой Город смоет пыли грим. (вообще не поняла это предложение!)
   И прочешет грязь в награду(это как? Смоет пыль, а грязь останется? Да, здесь интересно «гребень струй прочешет грязь» но вы в одну строфу вставили и «грозную тучу под громадой» - кстати непонятно под какой громадой и тут же «дождь –пилигрим» Ну, много всего!)
   Гребнем струй дождь-пилигрим.
   
   Если ж всех грехи по грамму
   В небесах сполна грааль
   Переполнят, то программу
   Переключат на печаль. (ага, красиво, только как это связано с предыдущими строфами? откуда грехи-то взялись?)
   
   Словно в бой рванули танки,(гроза началась! А у нас – Ожидание грозы!!)
   С гордым грохотом гремя,(не могу представить «гордый грохот»)
   Градинами без огранки(а что, градины бывают с огранкой?!они априори круглые)
   Огорошит град меня.
   
   Плачь, аграрий, всё в округе(совсем не понимаю, причём здесь аграрий и агроном? Слишком заумно, напишите проще, об обычном человеке. Слишком пафосно!!))
   Грязью станет, как ни жаль.
   Агроном угрюмый в круге
   Из забот шагает вдаль.
   
   Как ни злобствуй, гнусный гремлин,(это про гром и грозу вообще, да? Как-то трудно грозу такой сволочью представить…если это не циклон только, но здесь об этом ни слова, просто гроза. Чего вы так на неё?)
   Но природа всё ж опять,
   Будто за наградой «Грэмми»,
   Без виагры сможет встать.(простите, но здесь хохотала в голос! Пошловато и не к месту)
   Думаю, если стих сократить до трёх строф, то может выйти хорошее стихо с накалом.(без «виагры» только!!)))
   «Грустный я иду по улице»
   Надеялась, что стих будет в другом стиле, но не случилось.
   Грустный
   
   Я иду по улице.
   
   Пусто
   В сердце. Небо хмурится.
   
   Долго
   
   Я мечтал о счастии -
   
   Волга
   
   Утонула в Каспии.(это ваша мечта о счастии? Чтоб Волга утонула в Каспии?простите, уже начинаю улыбаться)
   
   В душу
   
   Полз путями длинными,(непонятно в чью, надеюсь, что в свою собственную…иначе просто мрак!)
   
   Руша
   
   Загражденья минные.
   
   Розы
   
   Приносил прекрасные,
   
   Грёзы(заметила, что вы очень любите грезить!)
   
   Привечал напрасные.
   
   Перцу
   
   Добавлял щепоткою.
   
   К сердцу
   
   Плыл по морю лодкою,(тогда уж по крови!)
   
   (Утлым
   
   Было то судёнышко,
   
   Утром
   
   Собирал по брёвнышку.)
   
   Цаплей
   
   Цепенел под окнами -
   
   Каплей
   
   Пустошь станет мокрою.(«стала» потому что все глаголы в прошедшем времени. Кстати, какая пустошь? Откуда взялалсь?)
   
   Кошкой
   
   Крался к цели вычурно... (очень трудно представить «крался вычурно»)
   
   Ложкой
   
   Океан не вычерпать.
   
   Смелый
   
   Обогнал напористо -
   
   Белый,
   Наглый, хорохористый.
   
   Штурмом
   
   Овладел он крепостью,
   
   Бурно
   
   Совершал нелепости.
   
   Танком
   
   Пропорол все мины он,
   
   В банке
   
   Заграбастал миллион.
   
   Только
   
   Миг - любовь украдена.
   
   Горько
   
   На застолье свадебном...
   
   Шустро(слово явно подбиралось под рифму»грустно», смотрится здесь посторонним)
   
   Став подбитой курицей,
   
   Грустно
   
   Я бреду по улице.
   
   Плохо
   
   Боль заела тыковку.
   
   По...!(ожидаемо! Чесслово! Прямо ждала подобного!)
   
   К шлюхам, в бар и к выпивке!
   У меня сложилось впечатление, что автор упорно хочет показать, как красиво он умеет рифмовать. И всё. Конечно, можно написать, что это стих стоит на передовых позициях, близок молодому поколению и прочее, прочее…Только это всё не так. Стих интересно прочитать в кампании близких друзей, хорошо знающих того, кто сочинил этот стих. Со стороны понять трудно.
   Вывод: На мой взгляд, очень интересный Автор, с большим потенциалом, однако уклон в «красивости» очень мешает полностью увидеть блестящий ум Автора и его духовность. Но, это только моё мнение и не более…
   --------------------­--------------------­----------­--------
   
   Рецензии Николая Рифа
   
   «Ожидание грозы»
   
   4-стопный хорей, рифмовка перекрёстная, в строке " Капель брызнет гроздь горохом," - сбой размера, в остальном по ритмике замечаний нет.
   Само стихотворение вызывает двоякое впечатление. Если автор решил поэкспериментировать­ и поиграть со звукописью, то эксперимент (с моей точки зрения) можно считать удачным. И я снова прошу господ-экспериментат­оров­ указывать в чём их эксперимент, тогда мы сможем по достоинству оценить это действо, а не гадать на кофейной гуще. Если автор не экспериментировал, тогда стих удачным назвать сложно. В первой же строке тавтология - " Гром гремит, грохочет громко," стих перегружен образами, которые не всегда удачны: " В город ломится гроза" "Греет градус напряженья," " На груди лежит гранит." " Капель брызнет гроздь горохом," " Грозной тучей под громадой" " Словно в бой рванули танки, С гордым грохотом гремя," "Градинами без огранки".
   Предпоследнее четверостишие - почему должен плакать аграрий? (может он наоборот будет радоваться долгожданному дождю). Из какого круга шагает агроном?
   Последнее четверостишие вгоняет в ступор - как связать "гнусного гремлина" ( это о природном явлении) с " наградой «Грэмми»," и виагрой... Такое впечатление, что автор в стихе многие слова подгонял в угоду звукописи, а не смыслу, да и сам стих выглядит затянутым.
   
   «Грустный я иду по улице»
   5-стопный хорей, разбитый на две строки по 2 и 7 слогов, где рифмуются обе строки. Ритмическая конструкция правильная. Сюжет не блещет оригинальностью. Читая стих я испытывал чувства, которые я испытываю при чтении подавляющего количества акростихов, а именно - притянутость за уши слов и рифм, для соблюдения заданных параметров стиха. Рифмы в основном простые, грамматические, но есть и хорошие - (улице - хмурится, счастии - Каспии, вычурно - вычерпать, украдена - свадебном), хороша составная мины он - миллион.
   Не очень удачно " В душу Полз путями длинными, Руша Загражденья минные." " К сердцу Плыл по морю лодкою," " Кошкой Крался к цели вычурно... " " Шустро Став подбитой курицей," " Боль заела тыковку." И совершенно неудачно " По...!" - ненормативная лексика в стихах допустима для внутреннего употребления.
   С уважением, Николай Риф.
   --------------------­--------------------­----------­-------
   
   Рецензии Дмитрия Кастреля
   
   Ожидание грозы
   
   Игорь, здравствуйте.
   Мне очень кажется, что стихо вам самому нравится. И мне тоже. Не совсем, правда.
   Вкусно и кругло р-р-раскатывается по стиху "р". Хороший уровень рифмования, кроме одной совсем неудавшейся рифмы. Понравилась описательность:
   
   "Как грабитель, грубо, фомкой,"
   
   "Между яблоко грызущим
   И огрызком под крыльцом." (грань)
   
   "В огороде сжались грядки"
   
   "Грунт горячий, как гюрза,
   Зашипит..."
   
   "Градинами без огранки
   Огорошит град меня."
   
   Если б не было сомнительного оттенка в "ловко написано", я бы эти слова применил. А теперь повернитесь на другой бок...))
   Длинно! Вы взялись обвешивать наползание грозы дополнительными, но не обогащающими заметками. Эмоция ожидания (очень сильная поначалу) размельчилась, разжижилась. Потерялось величие стихии.
   То есть, понятно: тема катит, слова идут - пиши себе да пиши! К пейзажу ещё и "философию" пристегнуть можно... Ан нет. Здесь чистый случй погони за двумя зайцами. Появились складные, но лишние строки. К примеру, целая восьмая строфа здесь вообще случайна. Даже из города к аграриям сбегали! Стихо как бы раздваивается, и "размышлизмы" явно проигрывают изобразительности.
   Вот такая картинка у меня сложилась.
   
   Грустный я иду по улице
   
   "А кто полз в душу и в чью?" - первый сбой. Потом понял, что полз "я" в "её" душу. Туда же и плыл на утлой лодке "из брёвнышек" и "вычурно крался кошкою". Форма напрягает: только и следи, где точка, а где запятая.
   Потом я вдруг понял, что ЛГ негр, потому что появился "белый", оттеснивший на раз...
   Игорь, писать в заданной форме, сохраняя естественность речи и внятную образность, - это должна быть высокая техника стихосложения. Не моя и не ваша.
   Поэтому рассматриваю данное стихо как просто упражнение. Что, в принципе, весьма похвальное занятие.
   
   
   Дмитрий Кастрель.
   --------------------­--------------------­----------­-------------------------

 1   2   3 

Игорь Колесников[27.07.2014 09:06:44]
   Спасибо, Марина, что наконец-то добрались до компьютера и решили оставить свою рецензию. Не такая уж она и малосодержательная. Я, например, узнал из неё некоторые новые слова, например, "анафора". Что такое "холостая рифма" я тоже не совсем представлял, но, слава Богу, под рукой есть Яндекс.
   Кстати, не следовало бы Вам, наверное, признаваться в своём невежестве. Не думал, что такое слово, как "фомка" окажется для кого-то незнакомым. А другие два пришли к нам из популярных американских фильмов. Неужели не смотрели детский ужастик "Гремлины"? Ну уж Индиану Джонса-то наверняка видели. Герой Харисона Форда весь фильм гонялся за чашей грааля.
   Не думаю, что отмеченные Вами рифмы холостые. Они созвучные. Кстати, в дактилической рифме окончание вовсе не важно, достаточно срифмовать ударные слоги. Рифма "миллион" тоже дактилическая, только с заведомо искажённым ударением.
   Очевидно, что для такого типа людей, как наш герой, вполне применимы не такие уж и старославянские слова "утлым" и "привечал". Они просто мало используемые. Это я Вам, как старый славянин говорю. А я до сих пор употребляю такие слова, как "ланиты", "длань", "перси" и т.д.
   Почему "цепенеть цаплей" - масло масляное? Вообще не вижу сходства в этих словах. Вот, например, "гремит, грохочет громко" - это да. Но зато как звучит!
   Кстати, грустный герой вовсе не собирался изначально к шлюхам и выпивке. Стихотворение закольцовано. Начинается оно с грусти. Потом объясняется её причина, чтобы опять вернуться к изначальной экспозиции. И вот, когда герой снова прокрутил мысленно всю свою печальную историю, у него родилось чувство протеста, которое вылилось в такое судьбоносное решение. Не думаю, что эта дорога раньше для него была знакома.
    Почему "я" в скобках? Странный вопрос. Это же противопоставление прозы и стихов, где стихия, благодаря своему созвучию, выступает в роли стихов. Интересно обыграно - это не мои слова. А дальше идёт описание тонкой грани между стихами и прозой. Как между прошлым и грядущим, меж гранатой и кольцом... Эта грань действительно зачастую трудно ощутимая. Не верите? Спросите Дмитрия Кастреля.
   И ещё, Марина, мне осталось непонятно Ваше отношение к этим стихам. Только разбор деталей в Вашей рецензии, ничего личного. Понравилось или нет, вот что волнует автора в первую очередь.
   Спасибо, что заглянули, Марина. Хотелось бы видеть Вас у нас в гостях почаще, ведь дело это довольно-таки интересное. Не так ли?
Матюша Марина[04.08.2014 11:33:29]
   Не знаю увидит ли автор это сообщение, но я всё таки напишу. После замечания о малосодержательности­ (это было в Зале Прозы), я решила почитать примеры рецензий. Встречая новые слова, искала их значения в интернете. Не поверите, даже конспекты писала!
   Странно, что вы не знаете слова "анафора". Мне казалось, что вы опытный литератор и должны знать эти приёмы.
   В моей рецензии было понятие "холостой рифмовки", а не "холостой рифмы". Хотя я согласна с вами, что рифмовки, в принципе, созвучны. Просто мне не хватило созвучия, поэтому так написала.
   Фомка - это ломик употребляемый для взлома. И почему это вдруг я должна знать это слово? Я ничем таким не занимаюсь! И почему, человек, который не смотрел "Гремлины" и "Индиану Джонс" считается невежественным? У каждого свои вкусы.
   Почему не понятно моё отношение к стихам? Я же написала, что меня напрягло. Значит можно сделать вывод, что оно мне понравилось не на все 100 %.
   Согласна, что заглядывать в Гостинные - дело интересное, но не всегда на него есть время. Всё таки у меня семья, которая всегда будет на первом месте. Так что часто заглядывать не обещаю.

 1   2   3 

Устав, Положения, документы для приема
Билеты МСП
Форум для членов МСП
Состав МСП
"Новый Современник"
Планета Рать
Региональные отделения МСП
"Новый Современник"
Литературные объединения МСП
"Новый Современник"
Льготы для членов МСП
"Новый Современник"
Реквизиты и способы оплаты по МСП, издательству и порталу
Организация конкурсов и рейтинги
Литературные объединения
Литературные организации и проекты по регионам России

Как стать автором книги всего за 100 слов
Положение о проекте
Общий форум проекта