Книги с автографами Михаила Задорнова и Игоря Губермана
Подарки в багодарность за взносы на приобретение новой программы портала











Главная    Новости и объявления    Круглый стол    Лента рецензий    Ленты форумов    Обзоры и итоги конкурсов    Диалоги, дискуссии, обсуждения    Презентации книг    Cправочник писателей    Наши писатели: информация к размышлению    Избранные произведения    Литобъединения и союзы писателей    Литературные салоны, гостинные, студии, кафе    Kонкурсы и премии    Проекты критики    Новости Литературной сети    Журналы    Издательские проекты    Издать книгу   
Главный вопрос на сегодня
О новой программе для нашего портала.
Буфет. Истории
за нашим столом
1 июня - международный день защиты детей.
Лучшие рассказчики
в нашем Буфете
Конкурсы на призы Литературного фонда имени Сергея Есенина
Литературный конкурс "Рассвет"
Английский Клуб
Положение о Клубе
Зал Прозы
Зал Поэзии
Английская дуэль
Вход для авторов
Логин:
Пароль:
Запомнить меня
Забыли пароль?
Сделать стартовой
Добавить в избранное
Наши авторы
Знакомьтесь: нашего полку прибыло!
Первые шаги на портале
Правила портала
Размышления
о литературном труде
Новости и объявления
Блиц-конкурсы
Тема недели
Диалоги, дискуссии, обсуждения
С днем рождения!
Клуб мудрецов
Наши Бенефисы
Книга предложений
Писатели России
Центральный ФО
Москва и область
Рязанская область
Липецкая область
Тамбовская область
Белгородская область
Курская область
Ивановская область
Ярославская область
Калужская область
Воронежская область
Костромская область
Тверская область
Оровская область
Смоленская область
Тульская область
Северо-Западный ФО
Санкт-Петербург и Ленинградская область
Мурманская область
Архангельская область
Калининградская область
Республика Карелия
Вологодская область
Псковская область
Новгородская область
Приволжский ФО
Cаратовская область
Cамарская область
Республика Мордовия
Республика Татарстан
Республика Удмуртия
Нижегородская область
Ульяновская область
Республика Башкирия
Пермский Край
Оренбурская область
Южный ФО
Ростовская область
Краснодарский край
Волгоградская область
Республика Адыгея
Астраханская область
Город Севастополь
Республика Крым
Донецкая народная республика
Луганская народная республика
Северо-Кавказский ФО
Северная Осетия Алания
Республика Дагестан
Ставропольский край
Уральский ФО
Cвердловская область
Тюменская область
Челябинская область
Курганская область
Сибирский ФО
Республика Алтай
Алтайcкий край
Республика Хакассия
Красноярский край
Омская область
Кемеровская область
Иркутская область
Новосибирская область
Томская область
Дальневосточный ФО
Магаданская область
Приморский край
Cахалинская область
Писатели Зарубежья
Писатели Украины
Писатели Белоруссии
Писатели Молдавии
Писатели Азербайджана
Писатели Казахстана
Писатели Узбекистана
Писатели Германии
Писатели Франции
Писатели Болгарии
Писатели Испании
Писатели Литвы
Писатели Латвии
Писатели Финляндии
Писатели Израиля
Писатели США
Писатели Канады
Положение о баллах как условных расчетных единицах
Реклама
SetLinks error: Incorrect password!

логотип оплаты

Конструктор визуальных новелл.
Обзоры и итоги конкурсов
Автор:Иван Мазилин 
Тема:Сводный обзор номинации "Фантастика, фэнтези, мистика, детектив, приключения" ВКР 1 этапОтветить
   Сводный обзор номинации «Фантастика, фэнтези, мистика, детектив, приключения»
   
    Номинация конкурса настолько объемна, что приходится хотя бы для себя самого определить границы.
    1. Фантастика - жанр и творческий метод в художественной литературе, характеризуемый использованием «элемента необычайного», нарушением границ реальности, принятых условностей.
    2. Фэнтези - (от англ. fantasy — «фантазия») — жанр фантастической литературы, основанный на использовании мифологических и сказочных мотивов.
    3. Мистика - (от греч. μυσ&#­¬964;ικa¬2­;ς¬­ — «скрытый», «тайный») — вера в существование сверхъестественных сил, с которыми таинственным образом связан и способен общаться человек; также — сакральная религиозная практика...
    4. Детектив - (англ. detective, от лат. detego — раскрываю, разоблачаю) — преимущественно литературный и кинематографический жанр, произведения которого описывают процесс исследования загадочного происшествия с целью выяснения его обстоятельств.
    5. Приключения – надеюсь объяснять не надо что это такое. Все, что происходит в жизни, является приключением, хотя бы потому, что ни у кого не может быть полной уверенности, что может произойти с ним в следующее мгновение. «Хочешь насмешить Бога, расскажи о своих планах».
   
    Каждый пункт «тянет» на отдельную номинацию. Не говоря уже о том, что «чистых» жанров чаще всего не случается. Сколько же может быть жанровых сочетаний только из вышеперечисленных пунктов, пусть решают математики. А мы, скрепя сердце, попробуем как-то определиться с тем, что, попало под наш «нож милосердия» и коллегиально вынести вердикт лучшим.
    Просим авторам отнестись к нашему весьма субъективному «судилищу» с пониманием.
    Хочу добавить, что «изобретать велосипед» мы не будем, а потому пойдем в своем сводном обзоре давно проторенной судейской дорогой – просто обозначим здесь те реплики, которые появились у судей во время просмотра работ.
    Итак Иван Мазилин – И.М. и Игорь Бекетов – И. Б. (вот такие вышли сокращения)
   
   
   
    1. Олег Бунтарев. «Церковь» http://www.litkonkurs.com/?dr=45&tid=317156&pid=211&nom_id=596
    И.М.
    На мой взгляд «Церковь» представляет собой не очень удачную попытку мистического рассказа. Может быть, рассказанный деревенским ребятишкам у ночного костра он имел бы успех, но для художественного произведения, он явно не дотягивает по нескольким причинам:
    1. Стилистически выстроенно малограмотно;
    2. Язык тяжел и полон речевых штампов;
    3. Много орфографических и синтаксических ошибок;
    4. Много временных не согласований (резануло - «вошел в комнату» и тут же – «банка, в которую стекала» ) Можно долго продолжать;
    5. Сильно хромает «видеоряд».
   
    И.Б.
    Если это посвящение адресовано светлой памяти друга, подлинного агента, работающего под прикрытием и погибшего при исполнении, то оно весьма странное, т.к. чтить память реального человека принято в ключе реализма. Ну да ладно, пусть будет фантасмагория. Читателю предложена помесь чертовщины и эрзац готики, с дифферентом на православие. Эта работа напоминает школьное сочинение, выпорхнувшее из-под пера твердого хорошиста в дисциплине "литература". Расхожий сюжет завален штампами. Попытка ошеломить читателя словами не удалась, ибо изумить можно лишь Словом, с которым, надеюсь, автор научится-таки управляться.
   
   
    2. Жоголь Сергей «Тушёнка» http://www.litkonkurs.com/?dr=45&tid=323333&pid=211&nom_id=596
    И.М.
    Неторопливый добротный, хорошо детализированный, узнаваемый рассказ. Поначалу казалось, что вообще не нашей «епархии» творение. Ан, нет. «Ужастик» с мистикой и каннибализмом, к моему искреннему удовлетворению состоялся. Подвел умно автор к апофеозу и все расставил на свои места. Причем исполнил сие весьма профессионально (совсем небольшие «очепятки» делают текст только пикантнее). Вот ведь, даже придраться с моей стороны не к чему. Остается порадоваться за автора.
    И.Б. Такого рода жутики, помнится, рассказывались жарким шепотом в пионерских лагерях после отбоя. Было страшно. Мне, по крайней мере. Излечили фобию Толстовские повести "Семья вурдалака" и "Упырь". Они задвинули в чулан легкомысленные "черные пианино", "желтые пятна" и проч., принудив испугаться по-настоящему. А "Вий" и новеллы По завершили процесс, определив уровень мастерства, по которому я оцениваю этот жанр литературы. "Струна звенит в тумане..." Кто узрит направление вектора, тот меня поймет.
    К работе. Литературы в работе я не увидел. Однако сюжет скроен ладненько, пошит крепенько, без лишних слов, особых ляпов и доходчиво. Это хорошо. Это означает, что авторское чутьё на страже, а оно дорогого стОит.
   
    3. Вадим Сазонов «Принцип равновесия или дубль два» http://www.litkonkurs.com/?dr=45&tid=317137&pid=211&nom_id=596
    И.М.
    Качественная проза. Опять чуть было не отправил автора в «люб-сент» номинацию. А тут оказывается параллельные миры с правом выбора, в каком «бытовать». Сама идея неплоха, но все же вторична – читал по этому поводу немало. У автора рассказ мне показался несколько затянутым – много, как я называю, «объяснительного реализма», что для фантастики чрезмерная роскошь (впрочем, сам этим страдаю).
    И.Б.
    Порядком поплутав во снах и пробуждениях ГГ (сиречь в эпизодах и дублях), я уяснил следующее: персонажу фантастическим образом предоставлен выбор вида на жительство.
    Среда обитания №1 (новая история): НИИ, допотопные ЭВМ, перфокарты, изменщица-жена, разлучник-друг, тяжело больная мама, недостаток средств на дорогие лекарства.
    Среда обитания №2 (новейшая история): собственная фирма, компьютеры на пентиуме, Мерседес, изменщица-жена, разлучник-друг, просто больная мама, финансовое благополучие.
    ГГ выбирает второй вариант под названием "там". И не в деньгах и Мерседесах дело. И, тем более, в не неверной Вере. "Там" можно спасти маму. К слову, это обстоятельство нарушает "принцип равновесия", заложенный в название и идею произведения.
    Сюжет банален; исполнение, на мой взгляд, посредственно.
   
    4. John Maverick «Можно я вырасту деревом» http://www.litkonkurs.com/?dr=45&tid=326276&pid=211&nom_id=596
    И.М.
    Праздник души! Одно - «Я сидела на кровати, обложенная тишиной, точно стекловатой, слушая, как сочится вода из всех кранов сразу, и как шуршат тараканы за батареей, и как беспокойно, сонно, ворочается в часах кукушка, боясь пропустить свой выход». И этим все сказано. Автор мог бы оставить только эту фразу – было бы вполне довольно, но таких «образнотяжеловесных­¬»¬­ фраз в тексте много. Это уже литература. Запнулся о фразу - «Перед нашим крыльцом топорщится ежиком осота небольшая полянка, обрамленная кустами, за которыми — чуть подальше — ажурной синевой клубится городской лесопарк». (Осот ежиком довольно сложно представить. И доаольно трудно осоку представить на газоне. Не спорю, здесь просто дело вкуса.
    Готов не замечать несколько «очепяток».
    Не хочу разбирать сюжет, каждый читатель увидит свое и поймет по-своему. Так и должно быть по большому счету в художественной литературе. Мне так привиделось, что из любого «куска пластилина» человек готов сотворить себе подобного… для себя любимого. Уподобившись при этом Творцу. Но такими нас Он и создал - Себе подобными – чего ж теперь возмущаться.
    Больше ничего не могу добавить. Браво!
   
    Игорь Бекетов
    Превосходная, зрелая проза, замешанная на простой, но глубокой философии, апофеоз которой - два финальных абзаца. Получил от прочтения эстетическое удовольствие.
   
    5. Александр Сороковик «Пассажирка» http://www.litkonkurs.com/?dr=45&tid=323127&pid=211&nom_id=596
    И.М.
    Автор попытался убедить меня (читателя), что он большой знаток авиации и нравов «американской глубинки». Когда Голливуд показывает русских солдат, я веселюсь от души. Должно быть, и американцы поступят так же, прочитав сей рассказ. Особенно потрясла фраза «Алекс взглянул на типа, который надоел ему за эти три дня до смерти» Не скоро сообразил, что надо читать «Надоел до смерти за эти три дня». Про запятые – молчу. Финал вполне предсказуем.
    И.Б.
    Приключение с криминальным уклоном. Сюжет незатейлив, не нов, предсказуем, однако воплощен в слове довольно сносно, без излишеств, но и без изюминки; подгон фактуры под стиль "янки-фильм" почти удался - очередной клон, имя которому легион. Но зачем? Каким вошел я в этот рассказ, таким и вышел. Впрочем, пребывание там не было тягостным.
    Оценка – 5+5
   
   
    6. Кременская Элеонора Александровна «Клад» http://www.litkonkurs.com/?dr=45&tid=326359&pid=211&nom_id=596
    И.М.
    Юмор. Байка. Не просто байка, слабенько, местами даже неряшливо (что для журналиста непростительно) исполненная байка. Не нашего «огорода овощ». Прошу прощения у автора. Если автору будет нужно, готов сделать подробный «разбор по косточкам».
    И.Б.
    Сказ о том, как нечистая сила развела пару черных копателей, вместо сокровищ всучив концессионерам нервный тик и преждевременную седину.
    Сказ вышел слабым, неинтересным. Вымученная ирония подана суконным стилем.
   
   
    7. Евгений Холин «Куликидае»
    http://www.litkonkurs.com/?dr=45&tid=314359&pid=211&nom_id=596
    И.М.
    Ну, так и быть – фантастика. Ни в коем разе не мистика. Точно. Рассказ от лица комара, только и всего. Воображение автора хорошо работает.
    То, что речь о комарах становится ясно примерно к концу первой трети рассказа. Исполнено в литературном смысле весьма неплохо, а потому и оценка приличная.
    И.Б.
    Не бейте мух, они как птицы! (с)
    В нашем случае - комаров. Странно, однако. Ибо я усмотрел некое сочувствие автора к скоротечной, полной опасностей жизни гнуса. Впрочем, иные буддистские монахи ходят с метлой, чтобы не раздавить ногой какую ни то букашку.
    Ролик получился образным, хоть иные детали подгуляли (поджим комариных лап во время полета, несуществующие челюсти и проч.), но это не суть как. Литературная ценность произведения, на мой взгляд, невысока.
   
   
    8. Израиль Рубинштейн «Мишка Каганович» http://www.litkonkurs.com/?dr=45&tid=320119&pid=211&nom_id=596
    И.М.
    Автор категорически уверен, что рассказ у него приключенческий. То есть нашей номинации. Я спорить не стал, но у меня свое, быть может, совершенно дилетантское понимания «приключения». В данном рассказе приключение, (т. е. неожиданные, непредвиденные события) не присутствуют, а потому это - совершенно обычное рабочее путешествие. Вдобавок ко всему в самом начале обозначенное как мемуары.
    Выписан хорошо, детализировано. Но вот особого интереса и эмоций у меня не вызвал.
    И.Б.
    Не думаю, что текст в полной мере соответствует номинации. Пусть это будут приключения. Откликаясь на эпиграф, скажу: рассказ понравился. В первую очередь, достаточно грамотным и доходчивым исполнением. Сюжет особого интереса не вызвал, но, повторюсь, изложен он хорошим, устойчивым стилем, под стать добротно пошитому пальто-реглан. Имею сказать мелкие замечания.
   
    "Когда всерьёз перевалил за семьдесят, в ночных бдениях всё чаще
    приходят к тебе яркие воспоминания молодости".
   
    1. Семидесятилетний рубеж - это априори всерьез. Стало быть, слово излишне.
    2. "Перевалил" лучше исправить на "переваливает".
    3. А лучше вовсе избавиться от "перевалов", "ночных бдений" (ибо взору читателя является сторож, а не страдающий бессонницей пенсионер-океанограф­¬¬),¬¬­ а равно и от штампа "яркие воспоминания молодости"; т.е. всерьёз поработать над визитной карточкой - стартовым предложением произведения.
    "Страшная горечь обожгла мою ротовую полость
    Вышло несколько полорото.
    "Я же связался с океаном и обрёк жену на участь морячки".
    Литературно неудачная связь.
   
   
    9. Автор: Любовь Вощенко Жизнь-великий воин Звездная новелла http://www.litkonkurs.com/?dr=45&tid=326709&pid=211&nom_id=596
   
    И.М.
    А вот и сказочка появилась. Пробовал разобраться в написанном, но мои скудные познания астрономии (комет, созвездий и прочих дыр) не позволили мне этого сделать – темнота, однако. А то, что Добро со Злом борются вечно, так это всем хорошо известно (Не было бы Зла, как бы мы узнали, что такое Добро?) Слов хороших в сказке до умиления много, а только мне что-то не умиляется. Верно потому, что по ночам крепко сплю – не иначе.
    И.Б.
    Исполненная добрых побуждений, малограмотная, простосердечная до слезы, вольная до наивности интерпретация глав Ветхого Завета о сотворении мира и о познании добра и зла. Земля-колобок - это, знаете ли, очень и очень...
   
   
    10. Лина Гордышевская « Нэймана Эталь»
    http://www.litkonkurs.com/?dr=45&tid=322866&pid=211&nom_id=596
    И.М.
    Фэнтези. Пересказ киносценария. «Куски» из разных «бродячий» сюжетов. Все заранее известно, предсказуемо и прогнозируемо. (Не знаю, как может выглядеть солнце на сером с низкой облачностью небе).
    И.Б.
    Славный текст. Извечная трактовка любви, как всепобеждающей силы, воплощена в слове атмосферно и зримо. Хороший слог, безупречное построение событий, со вкусом подобранные имена персонажей, названия племен... словом, читать такие произведения - удовольствие.
    А вот "зябко кутать в шаль" женщин (равно и мужчин) - это плохо, это сколько ж можно?
   
    11. Валерий Рыбалкин « Талант»
    http://www.litkonkurs.com/?dr=45&tid=320852&pid=211&nom_id=596
    И.М.
    Долой, «чипизацию», долой ЕГЭ! Все на баррикады против чистоты форм поэзии! Графоманы всех времен объединяйтесь! Конечно, эти призывы никоим образом не призваны оскорбить Автора («художника обидеть может каждый»). Мне совсем этого не хотелось бы. Но и относить это эссе в разряд художественных «находок», мне тоже как-то совсем не хочется.
    И.Б.
    Слабая работа. Азбучное содержание о вредоносности поголовной (почти дословно) чипизации землян реализовано в столь же примитивной форме, без намека на художественность, тезисно, пафосно, скудным слогом, с зияющим провалом в фабуле о деяниях "Великой Сотни".
   
   
    12. Лысенко Михаил «ПАСТА»
    http://www.litkonkurs.com/?dr=45&tid=286669&pid=211&nom_id=596
   
    И.М.
    «Если тебе изменила жена, радуйся. Радуйся, что она изменила только тебе, но не Отечеству». Вот как-то так по Антону Павловичу. От себя добавлю – Изменять Отечеству даже во сне совсем non va bene. Даже если la mafia è immortale, ГГ стоит прежде всего о своей душе подумать.
    Если серьезно, то этот несерьезный рассказ вполне фантастичен, хотя мне показалось, что история двенадцатилетней давности может быть опущена – ничего не изменится, хватило бы и последней фразы, зато динамики было бы больше. Но это чисто субъективное.
    И.Б.
    Многовато, показалось мне, в тексте квантовой физики, и уж точно - мало литературы. Сюжет. Основная линия проходит сквозь сон ЛГ, где рассказывается о путях-дорожках, приведших бедового Славку под длань мафиози Антонелли. Сонный этот рассказ до того надуман, что лишь номинация "фантастика" предоставляет ему право на жизнь. Идея - стара, как пим: корыстный недоумок за цацку продает оптом человечество. И так же, как пим, неказиста: флору, фауну, и всё, что создано непосильным трудом человеков на Земле-матушке, и саму ее, и вообще - целиком Вселенную засосет адская сигара с тем, чтобы выплюнуть на задворках иной Вселенной, где позарез нужна материя. Любая: от гвоздя до березовой почки. Читателю не суждено узнать развязки, ибо в начало всасывания вторгается Люська, будит Славку, и Морфей уносит проклятого дона из московского офиса. Однако интрига остается, сделка грядет в реале, поскольку "паста" это не баста.
    В тексте довольно много орфографических и пунктуационных ошибок.
   
    13. Люций Старченко. «Революция». http://www.litkonkurs.com/?dr=45&tid=327058&pid=211&nom_id=596
    И.М.
    С самого начала вопросы. Если момент скачка сознания, то почему именно «революционный»? Что Автор подразумевает под «революционный»? («до основанья, а затем…» Но интерпретация подобной тенденции дифракционно сказывается на системе компонентных организаций, что в свою очередь приводит неминуемо в андроидное состояние конструкции свехбытийного). Эти пришпоренные вопросы закусили узду, встали на дыбы и уперлись в не проявленное безмолвие. Далее мои уста немотствуют.
    Если серьезно, то я ничего не понял. Либо я уже старпер, а Автор гений и несет новое слово в художественной литературе. Либо Автор сам себя перемудрил ради игры в словомудрие. Слышал, что так бывает… и не только с «Квадратом» Малевича.
    И.Б.
    Не могу сказать наверно, понял ли я идею произведения. Она, на мой взгляд, не столько в "революционных скачках сознания", оговоренных в названии, сколько в противопоставлении индивидуальности толпе.
    Первая часть повествует о человеке, отказавшимся подчиниться чужой воле, идущей вразрез с его убеждениями. Он предпочитает умереть за свободу выбора, его ведут на казнь, каты сплевывают в ладони, предвкушая, но... вступается друг, призвав толпу выслушать правдивое Слово. Занавес.
    Вторая часть связана с первой лишь идеей. Неповиновение. Из-под контроля выходит андроид, осознав, что он тоже не процессорами шит, что он тоже личность. Надо полагать, что расколотив одного человека об консоль, робот не остановится, продолжит буянить, покуда не изведет всех людей на космическом корабле.
    Так или иначе, идея рассказа не нова, заезжена.
    С точки зрения литературы, техники исполнения, эта работа показалась мне посредственной.
   
    14. Владимир Чигринов «Мина» http://www.litkonkurs.com/?dr=45&tid=309797&pid=211&nom_id=596
    И.М.
    Вот и на «приключения» нарвались. Сразу резанула фраза «съездили мы в тайгу». (В тайгу исключительно «ходят»… даже если при этом летают вертолетом) Потом, Автор исправился марш-броском. Мне, как старому таежнику (правда, признаюсь, уже лет… хм… очень долго в тайге не был), все это близко и узнаваемо – В детстве с дедом по Енисею ходил на «самоходке». Приходили с бочонком икры. На Мане бывал. Вот только – у Виктора Астафьева (горжусь знакомством с ним) царь-рыба – осетр, (теперь очень мало осталось), но никак не хариус. Но хариус это тоже классно.
    И.Б.
    Да, хорошо. Триптих из рыбацких баек, политинформации и неглубокой философии. Автор неплохо владеет словом, атмосферно рисует природу и умело строит композицию. Читал с интересом, поскольку аз есмь очумелый рыбак, да к тому же солидарен с ЛГ в его суждениях о том чудовищном вреде, что принесла советская власть России.
    Текст нужно вычитать, есть ошибки в орфографии. И заменить чуждые стилю "шнобели", "наблатыкивания" и проч. на их синонимы.
    И еще. Астафьев царь-рыбой называл осетра, не хариуса.
   
    15. Арье Бацаль «История красной планеты» http://www.litkonkurs.com/?dr=45&tid=327461&pid=0
    И.М.
    Приношу всем свои извинения – не дочитал до конца. Впервые в своей практике судейства. К идее панспермии отношусь положительно. Но когда мне пытаются «научно» растолковать историю земной цивилизации… с точки зрения допотопного материализма, полученных сведений из торсионной беспредельности суперобщества «развитого социализма» (упс), я, безусловно уважая автора, не могу читать – слезы мешают. (Все-таки Нибиру мне ближе, где-то совсем рядом… кажется)
    И.Б.
    Возникновение жизни на Земле - эксперимент инопланетной цивилизации. Страсть, как не нова гипотеза, но как наисвежайше она подана: тонко, иронично, интересно, грамотно. Замечаний по тексту нет.
   
    16. Александр Паршин «Дочь Горного Ветра»
    http://www.litkonkurs.com/?dr=45&tid=327588&pid=211&nom_id=596
    И.М.
    Ругаться нет сил – такой «материал» запорол автор! Такую классную поэтическую легенду (в духе пролетарского писателя А.М. Горького) можно было бы сваять, если сократить весь «объяснительно-поясн­¬ительный¬­ реализм», без которого вполне можно было бы, не отвлекаясь на «быт», воспарить к горным вершинам. Жаль. Не случилось. Почти школьное сочинение. Увы. Обидно за автора. (про ошибки разные вообще молчу – сам такой)
    И.Б.
    На литресурсах альтернативной литературы таким произведениям присваивается рубрика "децкий сад". Не в рекламу будь сказано, но админы, а равно читатели и авторы там случаются сильные, и даже весьма. Стало быть, рубрика. Косное повествование экзальтированного десятиклассника о жертвенной любви. Дорогой автор, прочтите, хотя бы, "Лигейю" темного романтика По. Постарайтесь почувствовать трагизм потери и понять, КАК воплощено это в слове. Сравните текст с Вашим повествованием, с Вашей суконной прямой речью, с Вашими водяными разводами вместо красок, и дай Вам Бог...
   
   
   
    17. Кулешова Мария «Выбор»
    http://www.litkonkurs.com/?dr=45&tid=303051&pid=211&nom_id=596
    И.М.
    «Эдгар подкараулил старшего братца в конюшне. Дейвер кормил коня и почесывал за ухом, успевая, между делом, отчитывать конюха. Эдгар сидел за стогом сена уже третий час. Его ноги ныли, голова кружилась от запаха сухой травы. Когда конюх, с самым разнесчастным видом, засеменил вон, Эдгар выполз из-за стога (ноги не держали). Дейвер, завидев такое явление, поднял брата на смех. Контакт наладился. - Я тебя слушаю. – Дейвер продолжал ухаживать за конем: поправил сбрую, принялся чистить шерсть. Эдгар принял горизонтальное положение.», «Старик с упоением ерзал на троне и, в буквальном смысле, пробовал плевать в потолок».
    Я думаю, что какие-либо комментарии излишни. Я бы поставил за сей труд «четыри», но может быть мне стоит сначала «скоропостижно женится»?
    Кстати: Пара́бола (греч. παρ&#­¬945;βο_¬5­;ή¬­ — приложение) — геометрическое место точек, равноудалённых от данной прямой (называемой директрисой параболы) и данной точки (называемой фокусом параболы). Король-то шибко умный, только я не понял, что он имел в виду.
    И.Б.
    Текст страшилище. Пунктуация, орфография, грамматика - хромы на три ноги.
    Техника и стиль подгуляли особо. Вот несколько примеров.
   
    "...ангел назвал наихудшую таверну в королевстве, которая неоднократно подтверждала свою плохую репутацию среди мирного населения."
   
    1. Наделять заведение общепита способностью что-либо подтверждать, т.е. одушевлять нечто неодушевленное - ошибка.
    2. К чему уточнять разряд населения? Это излишне и глядится коряво.
   
    "Ангел и волшебник заняли стол, что стоял возле центрального, заказали ужин"
   
    Центрального чего? Стола? Входа? Столба?
   
    "- Эта охота очень важна для принца: этот юноша, Нейвен, считает смыслом жизни убийства животных.
    - Тогда это будет последним, что принц сделает для него.
    - Я попробую помешать этому. - Решительно ответил волшебник. - Почему люди не понимают, что от ежесекундного выбора зависит их дальнейшая жизнь?
    "Это не справедливо, отец!"
   
    Без комментариев.
   
    "Почему из-за отсутствия мозгов и совести у моего брата должен страдать наш народ?! " : в который раз спрашивал сын у отца.
    Старый король, в очередной раз выслушав вопли младшего отпрыска, вздохнул и продолжил разглядывать роспись на потолке".
   
    Так вопрошал сын отца, или вопил?
   
    "Возможно, корни его...эм... экстравагантных, как для королевской особы, увлечений росли из далекой юности. Когда Величество был еще молод, его не приняли в студенты Королевской академии, тонко намекнув на социальный статус. Годы прошли, а страсть экспериментировать, наоборот, возрастала - король продолжал воплощать свою мечту, проводя всякого рода психологические исследования над своими сыновьями и подданными".
   
    Предложение ребус. Это я о корнях и наклонностях короля к психологическим экспериментам над детьми. Разгадки в тексте не нашел.
   
    "Когда ситуация в королевстве достигла апогея, король, место того, чтобы одним росчерком пера отменить полномочия Дейвера..."
   
    Что за апогей? И был ли перегей ситуации?
   
    "...поставил свою роспись в другом документе. Согласно ему старший принц не только не лишался своих полномочий, но и приобретал все правительственные права и своего младшего брата"
   
    1. О приобретении прав. Безграмотнее предложения придумать трудно.
    2. О приобретении, прицепом, брата. Аналогично.
   
    "И теперь младший принц, коего "любящий" папаша оставил практически "без штанов", снова стоял перед отцовским троном и словесно жаждал справедливости".
   
    Подобная жажда - перл перлов.
   
    "Дейвер кормил коня и почесывал за ухом"
   
    У кого?
   
    "Веревка, от сильно рывка, порвалась, звякнуло металлическое, стукнувшись о мраморный пол".
   
    Воистину металлическое литбезобразие!
   
    Пожалуй, довольно. Работа изобилует подобными ошибками, и содержание ее совершенно неинтересно.
    Призываю автора прекратить, на время, сочинять, но почитать классическую Литературу с тем, чтобы учиться, учиться, учиться... а затем уж и замахнуться на участие в главном конкурсе ЧХА.
   
   
    18. Любовь Здорова «Месть»
    http://www.litkonkurs.com/?dr=45&tid=327964&pid=211&nom_id=596
    И.М.
    Так и быть, пусть этот рассказ будет в жаре «мистика». Нормальная колдунья-вещунья, когда в тазу с водой, когда через сон. Но не она тут главная. ГГ мается угрызением совести – вот о чем рассказ. А это, господа, номинации «просто о жизни» гораздо ближе.
    И.Б.
    Вторично, не ново, но скроено ладно. Понравилось исполнение. Только вот лексика бабы Мани больно уж причесана, вровень со стилем повествования. Впрочем, кто знает, может, бабуся - отставной агроном или бывшая учительша. Успехов автору.
   
    19. Лазарева Людмила Викторовна «Море волнуется» http://www.litkonkurs.com/?dr=45&tid=315322&pid=211&nom_id=596
    И.М.
    Не в обиду, автору будет сказано, но весь рассказ такой женский, такой наивно оторванный от реалий войны, моря. Такой придуманный и сентиментальный, что уже и фэнтази назвать-то сложно. Одно это чего стоит - пацан, который еще не разучился носом хлюпать, 14-ти лет (8 класс) тащит «на пузе» 50 кг. И при этом умудряется еще и петь. Фантастика!
    И.Б.
    Самопожертвование, как высшее проявление любви. Новообращенный дельфин Сашка До-до изображен человечнее Человека и отправится прямиком в рай. Для меня нет сомнений в том, что дельфины - цивилизация. Возможно, древней и развитей человеческой. Стало быть, о рае я помянул не ради красного словца. Рассказ неплохой. Разве поработать с текстом, ибо "скупые слезы", "ртутное серебро", "лепеты по поводу" и проч. не радуют мой вкус читателя. К тому же, чудесное перевоплощение погибшего парня видится не то, чтобы невозможным, но необоснованным: бац! и вот вам дельфин. Чтобы быть понятым процитирую: "Мне кажется, порою, что солдаты, с кровавых не пришедшие полей, не в землю нашу полегли когда-то, а превратились в белых журавлей". Такое превращение я принимаю безоговорочно, и не оттого, что оно классика.
   
    20. Малашко Сергей Львович «Память Анюйской тундры»
    http://www.litkonkurs.com/?dr=45&tid=266584&pid=211&nom_id=596
   
    И.М.
    Сразу хочу заметить – поскольку Сухов Сергей погиб, то посвящение ему рассказа несколько неуместно, наверно правильнее было бы – «Памяти Сергея Сухова»
    Охотничьи «приключения». В «просто о жизни» смотрелся бы лучше. Потому как рассказ о взаимопомощи, без которой ни в тундре, ни на широкой городской площади – никак нельзя обойтись.
    Текст очень сырой, много лишнего, штампов не меряно. Мысль все время спотыкается. Обидно – мог случиться классный рассказ. Не случился. Жаль.
    И.Б.
    Обстоятельно и детально рассказано об убийстве лосихи и ее детеныша. Цена вопроса - неодолимое желание отведать парной грудинки. Да еще мимолетное упоминание о том, что поселок ох как нуждается в мясе. Я не хаю охоту и охотников и, прочитывая, к примеру, Федосеева, душа моя не восстает на выстрелы Улукиткана, а тут восстала. Следовательно, рассказ с грешком. И даже с душком. Ибо не фарс ли есть, убив лосиху (ай да охотники!), отгонять лосенка выспренней фразой "-Уйди по доброму, мне не нужна твоя жизнь". Добрый какой, отправил сироту на неминуемое съедение волкам. Ладно, это эмоции. По тексту. Текст, т.е. техника, вязкая. Нет в ней хрусталя. Впрочем, вовсе уж негодной я назвать ее не могу.
   
    21. Просвирнов Александр «Как на войне» http://www.litkonkurs.com/?dr=45&tid=328217&pid=211&nom_id=596
   
    И.М.
    Детектив! В кои веки! Расписано как по нотам. Добротно выстроено, все понятно. И даже «с моралью» Придраться не к чему, да и нет желания.
    И.Б.
    Детективчик без претензий на исключительность. С другой стороны, творений этого жанра (так, чтобы в финале: ах! Воон оно, оказывается, как...) не так много. И потом, читатель пресыщен. Его не проймешь и более изощренными преступлениями, более виртуозными раскрытиями. Стало быть, читателя нужно брать по-иному, жечь глаголом, порождать и развивать конфликт сторон и т.д. и т.п. А вот этого и не вышло. То есть - совершенно. Вышел скудноватый протокол в виньетке прилагательных.
    Слова врукопашную и напрокат пишутся слитно.
   
   
    22. Александр Граков (Лекса) «Синдром "Deja vu"(отрывок из романа)»
    http://www.litkonkurs.com/?dr=45&tid=320781&pid=211&nom_id=596
   
    И.М.
    Да, Автор это умеет. Умеет расшевелить страстишки. Только вот на кой? На кой, я спрашиваю, этот отрывок помещать на конкурс? Убрать пролог и ничего не изменится. Оставить пролог, убрать «перетрах» и тоже ничего не убудет. Две самостоятельных миниатюры, криминального и эротического свойства. «Детектива» и «люб-сент» номинация в одном «флаконе». К исполнению придирок почти нет (разве что – в длинных плащах до пят по «пересеченке» не побегаешь, не айс. А за 30-40 мин. по дорожке, не спеша можно два км. отшлепать)
    И.Б.
    А хорошо. Не в тягость читать такие тексты. Конечно же, все это вторично: братва, правИла, законники, российский Робин Гуд... и это категорически мимо меня, но, повторюсь, хорошо. Как заявка. Как пособие многим сочинителям сносно ваять прозу. Добрать бы автору положенные тысячи знаков, развить сюжет, да уж поздненько.
   
    23. Виктор Федоров «Возвращение к себе (отрывок из повести)»
    http://www.litkonkurs.com/?dr=45&tid=328351&pid=211&nom_id=596
    И.М.
    Ну, хорошо, Автор с литературой в ладах, чтиво неплохое должно получиться. Если, конечно, до конца сей… я так подозреваю «боевичок» прочитать. Вот только такого желания у меня почему-то не появилось.
    И.Б.
    Опять же хорошо. Но... как заявка. Все-таки на конкурс лучше засылать законченные произведения. А так - стиль выдержан, сюжет подан доступно, грамотно, достаточно интересно... словом, не нашлось у меня плохого слова к слову автора.
   
   
    24. Велесов Олег «Осколки»
    http://www.litkonkurs.com/?dr=45&tid=314700&pid=211&nom_id=596
   
    И.М.
    Можно продолжу? - А с ближайшей раскидистой как дуб пальмы вдруг сваливается хомячок. Сваливается и кричит мне прямо в ухо – вот ведь гад какой, отрывает от дела, видишь ли, белочек ему не хватает!
    Что-то в таком роде… - мутно-понятное. Непонятно только одно – причем здесь эта номинация конкурса? Может, кто объяснит?
    И.Б.
    Не понял замысла. Или почти не понял. Но ведь душой писано, это факт. Это дорогого стоит - умение находить слова, чтобы выразить то, что волнует. Некий загадочно упорядоченный сумбур, "Песню беспокойства" Высоцкого, если угодно, вот что напомнило мне это произведение. Хорошее произведение.
   
    25. Кременская Элеонора Александровна «Сашка»
    http://www.litkonkurs.com/?dr=45&tid=327674&pid=211&nom_id=596
   
    И.М.
    «И проходя со станции по утоптанной тропинке… Она не знала, что такое поезд и не могла понять электричек… зачарованно глядела в окошки проносящихся мимо нее поездов дальнего следования…»
    «тяжелые переходы, иногда по нескольку десятков километров… Велосипед она купила с первой же зарплаты, железный конь весьма серьезно ей помогал, так как ногами было не измерить все тропинки и дороги, которые ей необходимо было измерять…»
    Я мог бы простить подобные противоречия, но… наверно все-таки из ревности, не могу простить «связь» ЛГ с тритоном. Не саму «связь», а весь антураж этого действа. Прости меня уважаемый Автор, но большей гм… «надуманности» мне не приходилось читать. (Мой племянник с хорошим воображением ржал как ненормальный, думая, что писала школьница. Оказалось – журналист и писательница. Упс.)
    И.Б.
    Не скажу, что я удовлетворен техникой написания, она невысокая, но вот что странно: автору, на мой взгляд, все же удалось передать неприкаянность девушки Саши, чуждость миру людей и сожаление о том, что ничего уж нельзя изменить. Этакая несветлая романтика от Кафки, темная сторона Луны.
   
   
    26. липа горская «театр "КАБУТО"» http://www.litkonkurs.com/?dr=45&tid=328590&pid=211&nom_id=596
    И.М.
    С одной стороны «брэд оф сив кебл», искусно приправленный фразой «Гнать бы их от сюда в шею»,(правда совсем неясно до куда гнать). И если в круг посадить тринадцать человек, то, как минимум половина сидящих не будет видеть глаз другой половины, как заявлено у автора. Но это просто придирка.
    Заявлено «рассказ в стиле фэнтази», и я пытаюсь понять, где здесь это самое фэнтази. То, что сокращение труппы произведено с помощью рыбы фугу и «улетевшие от яда этой рыбы в мир иной актеры теперь дают представления в горних театрах? А «Гекуба» здесь причем? Олимп связать с Фудзиямой?
    Если убрать предлагаемые обстоятельства – сокращение субсидий государства на культуру, то и это… даже во имя «чистого искусства» не имеет никакого отношения к «русской рулетке». Фу, в конец запутался. Поползу улиткой на Арарат (он ближе)
    И.Б.
    Дух самурая или коллективный суицид во имя Мельпомены и Талии. Так-то ладненько; красиво положены жизни на алтарь Искусства. И финал волшебный, не зазря травились. Только вот слукавил адептам Сейсё, смерть от яда фугу не есть смерть от передозы морфином, приятного в путешествии к горним высям мало:
    "Один из первых симптомов отравления - покалывание и онемение во рту - похож на ощущения, которые испытывают японские любители фугу. Если доза принятого яда достаточно велика, это ощущение быстро распространяется по всему телу и иногда сопровождается болями и поносом или рвотой. Смерть обычно наступает от остановки дыхания, поскольку мышцы, обеспечивающие дыхательный акт, перестают получать соответствующие нервные импульсы".
   
    К слову, словосочетание "горние склоны" употреблено в неверном контексте, ибо горний не синоним горному. И потом, отчего чудный театр воссиял "высоко в горах поднебесной", тогда как Поднебесная - это обитель братцев китайцев, а Кабуто - детище хлопцев японцев.
   
    Имею сказать о пассажах с цитатами из Гамлета. Сорок тысяч братьев, а также взаимное безразличие Гекубы и бродячего актера вставлены в текст безо всяких на то оснований, точно в доказательство начитанности. Либо я не постиг тончайшую пуанту замысла. Прошу разъяснить.
   
    "Наполовину" пишется слитно в данном контексте.
   
   
    27. Макс Осипов «Грезы утопленника» http://www.litkonkurs.com/?dr=45&tid=325306&pid=211&nom_id=596
    И.М.
    Если постараться не замечать явные погрешности и представить, например, возможность соединения обоняния и вкуса («глубоко втягивала носом воздух, как бы пробуя его на вкус»),то остальное вполне удобоваримо для фантастического экшена. Правда, сюжет не нов, но в данном варианте вполне читабелен
    И.Б.
    Качественная проза. Автор строчит резво и довольно грамотно. Этак вполне можно настрочить на книжку и на гонорар от ЭКСМО, но только без слизывания идей и сюжетов. Уголок плагиата повеселил, повинную голову меч не сечет (с). За честность - дополнительный балл.
   
    28. Армен Чарухчян Старая Книга
    http://www.litkonkurs.com/?dr=45&tid=328657&pid=211&nom_id=596
    И.М.
    Вах, как хорошо! Испытал и погружение и всплытие и полет… Летаю во сне теперь до обидных соплей редко. Но в детстве было довольно часто. Большего ничего не могу добавить. И, кажется, не нужно этого делать, текст сам за себя все сказал, за что Автору отдельное шноракалутюн .
    И.Б.
    Правду сказать, не постиг того, о чем хотел сказать автор. Вывел, что в чужом небе не летается? Что чужая сторона может стать второй отчизной и единственным изъяном ее будет лишь, опять же, некая подрезанность крыльев. Это так. Для многих людей. И об этом много говорено. Старая Книга, которая стала названием произведения, и которая нужна была нью Икару как вода и воздух, глядится в тексте неким символом, двумя обыкновенными словами и только, и неясно, отчего ее было так жаждать. Кто такой Преследователь? Второе я? Сторонний Серафим с дубовыми кулаками молотобойца?
    А исполнено неплохо, но слишком уж аллегорично.
   
   
    29. Басова Галина ПУТЬ МУДРОГО СОЛНЦА
    http://www.litkonkurs.com/?dr=45&tid=328734&pid=211&nom_id=596
   
    И.М.
    Грешен, сам я грешен – в конкурсы вставлять главки из большой книги. На чужом примере вижу, как это… неловко. Дуб рухнувший жалко. И ветер «из ниоткуда» тоже жаль. И непонятно, чего «шарились» в магазине стеклотары и зеркал. В общем, не случилось… жаль.
    И.Б.
    "...чтобы убедиться в том, что Достоевский - писатель, неужели же нужно спрашивать у него удостоверение? Да возьмите вы любых пять страниц из любого его романа, и без
    всякого удостоверения вы убедитесь, что имеете дело с писателем".
    Так говаривал Коровьев на маршевой лестнице ресторации "Грибоедов". Авторы, засылающие на конкурс даже не главу романа, а ее часть (причем выдернутую из недр), очевидно, ставят на то, что их мастерство оценят. По максимуму за минимум. Что ж, бывает и так. Но редчайше. Не зря же издательства требуют присылать для ознакомления первые (!) три-четыре главы романа.
    О произведении. По малому количеству знаков сложно судить о качестве объемного текста. Ну, если уж легонько, то вот: не отстой, пишите автор еще.
   
   
    30. Наталья Капустюк Легенда о спящей красавице, злом колдуне и вулкане Тятя.
    http://www.litkonkurs.com/?dr=45&tid=311553&pid=211&nom_id=596
   
    И.М.
    Автор сам определил, что «проза для детей». Не рассматривал…
    И.Б.
    Легенда как легенда. Не люблю легенд. Как надсмеялись классики над журналюгами, наперегонки молнирующими в Москву легенду озера Иссык-Куль, поведанную липовым каракалпаком Ухумом Бухеевым, так с тех пор и не люблю. Выдайте, автор, в следующий раз что-нибудь своедельное.
   
   
   
    31. Михайловна РодовоеГнездо
    http://www.litkonkurs.com/?dr=45&tid=328476&pid=211&nom_id=596
   
    И.Б.
    Не то, чтобы чересчур чудесны показались мне описанные события, ибо нет границ чудесам, но произошло все как-то вдруг, ни с того ни с сего, быстро, не подготовлено. Вот тебе, читатель, славная девочка с замечательным именем Клёна - она, доселе обыкновенный ребенок, обладает невиданной силой. Ешь это с маслом. А ведь задумка хороша. Но воплотить ее нужно в повести, формат рассказа слишком тесен для такого рода фантазий.
   
    Поздравляем победителей, всем желаем удачи в следующих конкурсах! Вот и все. Будем жить и творить дальше!
Вадим Сазонов[31.07.2014 20:31:45]
   Добрый день. К сожалению Игорю Бекетову не хватило времени внимательно прочитать рассказ. Не увидел он Принципа равновесия, а принцип есть:
   "Среда обитания №1 (новая история): НИИ, допотопные ЭВМ, перфокарты, изменщица-жена, разлучник-друг, тяжело больная мама, недостаток средств на дорогие лекарства" и ВЕРНЫЙ ДРУГ, который жертвует, с таким друдом заработанной машиной, чтобы помочь маме героя.
    "Среда обитания №2 (новейшая история): собственная фирма, компьютеры на пентиуме, Мерседес, изменщица-жена, разлучник-друг, просто больная мама, финансовое благополучие" и ДРУГ ПРЕДАТЕЛЬ, который лишает героя финансового благополучия.
   
   № 1: (минус) не вылечить маму, (минус) уходит жена, (плюс) надежный друг.
   № 2: (плюс) вылечил маму (минус) уходит жена, (минус) предает друг.
   и там и там два минуса и один плюс.
   С уважением Вадим.
Жоголь Сергей[31.07.2014 23:10:27]
   Долго ждал обзора. Спасибо судьям за положительный отзыв. Ну, а то, что мой рассказ не попал в "тройку", не так уж и важно. "Тушёнка" уже заняла первое место на конкурсе, проводимом аудио-журналом "Экспрессия" (http://expressiya-kon.livejournal.com/). Вот там-то меня огорчили, когда "кинули" с "призом". У нас на портале с этим всё "по чесноку".
   Поздравляю победителей, им и всем остальным участникам желаю творческих успехов и побед.
Падмини С.[01.08.2014 09:11:38]
   Здравствуйте, Иван! Простите, почему-то в Вашем обзоре ни слова о моем произведении
   http://www.litkonkurs.com/?dr=45&tid=330330&pid=0
   С уважением.
Иван Мазилин[02.08.2014 10:26:02]
   Уважаемый Автор! Вы не потрудились разместить свое произведение в разделе конкурса. Впредь будьте внимательней.
   Удачи.
   С уважением
Александр Паршин[01.08.2014 09:33:24]
   Иван и Игорь, спасибо за тщательный разбор произведений! За ваш профессионализм, за вашу объективность и беспристрастность.
Алексей Алексеев[01.08.2014 10:28:54]
   Приведенное вами длинное предложение из произведения Дж. Маверика не является, на мой взгляд, примером высокой литературы. Слишком много сравнений, два деепричастных оборота. Как говаривал мэтр Бекетов, это "не техничная проза".
Игорь Бекетов[01.08.2014 17:42:04]
   Не мне адресовано, но, с позволения Алексея и Ивана, выскажусь. Цимес пассажа в кукушке, в ее страхе пропустить выход; это, безусловно, золотинка, ибо живая эмоция. Другое дело, какова проторена тропинка к позолоченной птичке. Согласен: не идеальна. И дело не в количестве деепричастий (к прим. Достоевский умудрялся в небольшое предложение четырежды втискивать слово "который", и предложение гляделось гармонично. Следственно, в меру таланта можно пренебречь лит. догмой. К неидеальности тропы. На мой взгляд, сравнение тишины с термосом из стекловаты неудачно, и уж точно слово "сонно" выбивается из ритма; его нужно предварить либо словом "как", либо изъять вообще с заменой глагола "ворочается", однако это уже такие лит.тонкости что...
Александр Паршин[01.08.2014 19:48:01]
   Игорь, вы вроде писатель, а так нудно изъясняетесь. Неужели у вас и рассказы такие же нудные?
Лина Гордышевская[02.08.2014 03:47:52]
   Спасибо большое за отзывы!
   
   И.Б.:
   А вот "зябко кутать в шаль" женщин (равно и мужчин) - это плохо, это сколько ж можно?
   Оу, мужчин кутают в шали?!
   На самом деле шаль была из-за того, что не банально утро холодное, а из-за того, что холод - внутри неё. Ледяное сердце не греет. Наверное, надо было пояснить по ходу действия)
Игорь Бекетов[02.08.2014 06:20:44]
   Кутают и мужчин (в халаты и пледы); нутряная стужа неразборчива к полу.
   Я же хотел обратить Ваше внимание на то, что оное выражение - махровейший штамп.
Александр Сороковик[02.08.2014 12:07:51]
   Ивану Мазилину.
   И никого ни в чём я не пытаюсь убедить. По условиям конкурса, для которого этот рассказ писался, там и должен быть такой антураж: самолёты, девушки, кабриолеты. И 50-60-е годы, США или Англия. Не знаю, что Вам так не понравилось (конкретно же Вы ничего не указываете, только общие фразы, как и про запятые), но рассказ этот читал мой товарищ, давно живущий в США, сказал, что написано правдоподобно. Может, Вы очень хорошо знаете быт и нравы американской глубинки, не спорю, но если увидели явную клюкву, будьте добры, укажите, где в рассказе она растёт? Кстати, конкретное замечание по поводу "трёх дней" - принимаю с благодарностью, не заметил двусмысленности этой фразы. Исправлю.
   
    Игорю Бекетову.
   Спасибо за Ваш отзыв, Игорь! При Вашем строжайшем отношении к авторским текстам вообще и к моим в частности, это можно принять, как очень хороший комплимент. Значит, расту. Могу не бросать творчество!
Малашко Сергей Львович[03.08.2014 16:27:29]
   Иван ,добрый день. Благодарю за внимание к работе и за предметные замечания. К предметным отношу замечание в части “Памяти Сергея Сухова “ .Все остальное сказанное Вами по данной работе вызывает ряд вопросов .формулировкой которых займусь ниже :
   1. Почему “приключения “ взято Вами в кавычки.? Неужели формирование и развитие ситуации ,когда герои проходят по грани жизни и смерти не является приключением в Вашем судейском понимании?
   2. Могу ли я конкретно, а без эмоций получить четкие указание на те места текста , где штампов “ Не меряно” ? Где тот перечень литературных штампов ,которые признаны таковыми и что из ни х вы увидели в этой работе? Я понимаю, номинация мистическая, но оценки жюри не должны быть таковыми Хотелось бы вменяемой конкретики как по поводцу штампов ,так и по поводу безвременного спотыкания? Тогда не будет повода для обид
   
   Игорь ,приветствую и благодарю за внимание к работе и ее оценку. Позвольте высказать свое ИМХО по поводу Вашей рецензии ,никоим образом не претедуя на истину в последней инстанции. Тем не менее :
   Немного удивлен применяемыми терминами в оценке работы. Термин “ Цена вопроса “ cкорее всего сугубо экономический и вряд ли может быть применен к “желанию отведать парной грудинки” .Как-то вяжется на уровне третьей свежести.
   Такое впечатление .что в работе вы увидели только то, что Вам хотелось увидеть .Ведь причина ,по которой была жесткая необходимость в ДОБЫЧЕ .а не УБИЙСТВЕ лосей в работе четко указана .Надеюсь разницу между “Убийством “ И “ Добычей “ детально объяснять не стоит.
   Цитирую “: Жестоко, но неизбежно. Не очень интересно жить в тундре при жестких физических нагрузках в ста пятидесяти километрах от поселка на вермишели и лепешках. В активе у нас оставалось четыре банки тушенки на двоих.”
   Думаю , это является мотивацией для проведения охоты . Немного Вас разочарую, в части греха в добыче лосихи .Существовавшими на момент описываемых правилами охоты в это время не существовало ограничений для добычи по половому признаку. Были ограничения только по возрастному- в головой квоте добычи на область была обязательно оговорена добыча сеголетков .У нас были лицензии на добычу взрослого животного. Поэтому ,если вы заявляете о “грешке “ и даже ‘Душке “ – попрошу Вас обосновать свою точку зрения более предметно. Это те вопросы .которые возникли по поводу высказанных Вами эмоций.
   Теперь без них. Так что все же вязкое –Текст или техника его написания?. Если это одно и то же в Вашем понимании ,тогда больше вопросов не имею,за исключением последнего :
   -Что такое хрусталь в литературной работе .которого в работе нет ? Как он должен выглядеть в ней .в виде чего ? Я искренне хочу это узнать и с удовольствием наполнить им многострадальную работу. Я не профессиональный литератор ,не имею филологического образования –поэтому ответы на поставленные вопросы будут мне полезными.
   Заранее благодарен.
Александр Паршин[03.08.2014 19:28:40]
   Сергей, зачем вы перед ними унижаетесь? Заглянул на вашу страничку, прочитал ваш рассказ. Вы отличный писатель. Разве этого недостаточно? Тогда сравните рассказ, занявший первое место и ваш. Я уже сравнил. Сам тоже на этот конкурс неплохой рассказ послал. Он у меня даже на «Ковдории» в этом году первое место занял в номинации «Стрелы Амура». Но там судьи попроще. Наши покруче будут, да и не в почёте я у них.
   Конечно, охота занять высокое место. Я даже, наивный, решил выиграть чемпионат по Формуле. Такие классные рассказы на первые два тура послал. После оглашения результатов второго тура желание участвовать в чемпионате пропало. Немного поругался. После этого посылаю на Формулу всю дрянь, которая у меня есть. Не бросать же чемпионат на полдороге.
   Сергей пишите и не портите себе нервы понапрасну.
Малашко Сергей Львович[04.08.2014 15:34:55]
   Александр ,благодарю за визит в гости ,за высокую оценку работ. Очень рад за Ваши успехи в других конкурсах и на других ресурсах. Желаю новых удач как в Формуле ,но вот посылать на Конкурс,каким бы он не был всю дрянь, по меньшей мере неосмотрительно. По большому счету все эти Конкурсы-просто Игра.Мне сейчас более важно к осени выпустить еще одну книгу.и запустиь ее в продажу.Сравнивать самому чужие призовые работы со со своми самостоятельно не совсем корректно. Можно субъетивно ошибиться ,есть небольшой опыт ,когда читаешь свою работу трех-четырехлетней давности и затем полностью ее переделываешь. А где в моих репликах вы увидели .что я унижен? Получился неплохой обмен мнеиями и ничего более.
Игорь Бекетов[03.08.2014 19:49:51]
   Здравствуйте, Сергей.
   
   1. Словосочетание "цена вопроса" обнимает не только экономику, эти объятья ширше и тоньше. Жаль, что Вы не подозревали об этом.
   
   О третьей свежести и о желании отведать парной грудинки. Вот цитаты Вашего текста.
   
   "Мяса хочется, - коротко сформулировал он задачу и желание одновременно".
   
   "-Не поверишь, не окажусь от грудинки, - поддержал я его в этом начинании Ну, очень свеженького мясца хотелось!! ".
   
   "-Ну что, дружище, сейчас берем печенку, сердце, грудинку, мякоти и сегодня еще успеем заварить свеженинки. Уж больно хочется. Тем более у нас еще два аварийных пузыря остались".
   
   Что ж Вы хотите? Какой реакции? Аргументируете этим:
   
   "Не очень интересно жить в тундре при жестких физических нагрузках в ста пятидесяти километрах от поселка на вермишели и лепешках".
   
   Да Вы ж вдребезги расколотили свой аргумент об "два аварийных пузыря".
   
   Нет, уважаемый. Вы описали именно убийство, да еще с фарисейским великодушием в отношение лосенка. И не нужно приводить квоты на отстрел, не формуляру следуют таежники, но здравому смыслу. Они не станут убивать лосиху, опекающую детеныша, да еще зимой; они скрадут самца и добудут его без ущерба для вида.
   
   2. О хрустале в Литературе.
   
   Откройте "Лолиту" на любой странице, где есть прямая речь и сравните ее с прямой речью в Вашем тексте, с той, хотя бы (пластилиновой, не хрустальной), которая приведена мною в этом комментарии. Да дело и не в прямой речи, а в стиле в целом. Федосеева почитайте: простенько, но как хорошо!
Малашко Сергей Львович[04.08.2014 15:24:37]
   3. Игорь ,да Бог с ВАМи!!! .Благодарю за то ,что раскрыли глаза ,неразумному на подозрительные объятия ‘Цены вопроса “ . Попытался представить как в одном флаконе сочетаются “ШИРШЕ И ТОНЬШЕ “ . Предполагаю , вероятно это как снотворное со слабительным на ночь. Если это “Королевская Шутка “-тогда покажите где смеяться.
   Вот это действительно суперужастик .Хичкок отдыхает – в темной –темной комнате тебя “ШИРШЕ И ТОНЬШЕ “ обнимает ЦЕНА ВОПРОСА .
   В том что ЛГ хочется свежего мяса ,да еще парной грудинки .а она действительно хороша, в отличие от Вас не вижу ничего зазорного. Когда в котелке есть еще свежие сердце, печенка немного мякоти это еще лучше. А под стопочку ,для снятия стресса ,когда твой друг глянул в глаза смерти ,и ты их встречу отсрочил –вообще класс. Теперь по поводу моей аргументации .
   Игорь неужели ,Вы не смогли увидеть что последнее желание ЛГ, когда начинают говорить о будущей похлебке ассорти ,возникло не до Охоты ,а после нее. Вы рассматриваете этот эпизод без взаимосвязи с остальными ,когда героям пришлось совсем не сладко. Совсем не стоит переходить с замечаниями в духовную сферу- это я об обвинениях в фарисействе. Вы в духовном плане для меня никто и зовут вас никак. Это очень тонкая и опасная сфера, .куда без крайней необходимости лезть Вам совсем не обязательно. Это лишь потому ,что ЛГ и я как автор одно и то же лицо.
   И еще –мне очень интересна Ваше открытие методики оценки литературных работ при помощи минералов . Понимаю .Король может позволить себе некие странности ,при все прочем у них тоже иногда бывают проблемы в том числе и с одеждой .Простите неразумного –задам вопрос : какие минералы по вашему мнению могут применяться для оценки литературных произведений? Ну чем вам приглянулся хрусталь ,а не бюрюза , аметист,агат или габбро ? Вдруг получится круче на утонченный вкус взыскательного геолога от литературы? Не поверите ,просто интересно. С Федосеевым зачитывался с детства ,с рекомендацией опоздали лет так на 40. Все остальное мне понятно .вопросов больше ни имею.
   соответствующие выводы сделал.
   Честь имею. Сергей Малашко.
Люций Старченко[04.08.2014 14:28:37]
   Что Автор подразумевает под «революционный»?
   Революция – поворот, переворот, превращение, обращение.
John Maverick[06.08.2014 20:33:34]
   Ведущим номинации "Фантастика, фэнтези, мистика, детектив, приключения" ВКР 2 этап:
   
   Господа, я удалил рассказ, размещенный в номинации, и разместил заново. Это тот же самый текст, но в нем был серьезный косяк в оформлении, который я не знал, как устранить. Сейчас догадался...
   Прошу меня извинить за созданные неудобства и рассматривать новый вариант рассказа.
   Спасибо!
Устав, Положения, документы для приема
Билеты МСП
Форум для членов МСП
Состав МСП
"Новый Современник"
Планета Рать
Региональные отделения МСП
"Новый Современник"
Литературные объединения МСП
"Новый Современник"
Льготы для членов МСП
"Новый Современник"
Реквизиты и способы оплаты по МСП, издательству и порталу
Организация конкурсов и рейтинги
Литературные объединения
Литературные организации и проекты по регионам России

Как стать автором книги всего за 100 слов
Положение о проекте
Общий форум проекта