Книги с автографами Михаила Задорнова и Игоря Губермана
Подарки в багодарность за взносы на приобретение новой программы портала











Главная    Новости и объявления    Круглый стол    Лента рецензий    Ленты форумов    Обзоры и итоги конкурсов    Диалоги, дискуссии, обсуждения    Презентации книг    Cправочник писателей    Наши писатели: информация к размышлению    Избранные произведения    Литобъединения и союзы писателей    Литературные салоны, гостинные, студии, кафе    Kонкурсы и премии    Проекты критики    Новости Литературной сети    Журналы    Издательские проекты    Издать книгу   
Главный вопрос на сегодня
О новой программе для нашего портала.
Буфет. Истории
за нашим столом
1 июня - международный день защиты детей.
Лучшие рассказчики
в нашем Буфете
Конкурсы на призы Литературного фонда имени Сергея Есенина
Литературный конкурс "Рассвет"
Английский Клуб
Положение о Клубе
Зал Прозы
Зал Поэзии
Английская дуэль
Вход для авторов
Логин:
Пароль:
Запомнить меня
Забыли пароль?
Сделать стартовой
Добавить в избранное
Наши авторы
Знакомьтесь: нашего полку прибыло!
Первые шаги на портале
Правила портала
Размышления
о литературном труде
Новости и объявления
Блиц-конкурсы
Тема недели
Диалоги, дискуссии, обсуждения
С днем рождения!
Клуб мудрецов
Наши Бенефисы
Книга предложений
Писатели России
Центральный ФО
Москва и область
Рязанская область
Липецкая область
Тамбовская область
Белгородская область
Курская область
Ивановская область
Ярославская область
Калужская область
Воронежская область
Костромская область
Тверская область
Оровская область
Смоленская область
Тульская область
Северо-Западный ФО
Санкт-Петербург и Ленинградская область
Мурманская область
Архангельская область
Калининградская область
Республика Карелия
Вологодская область
Псковская область
Новгородская область
Приволжский ФО
Cаратовская область
Cамарская область
Республика Мордовия
Республика Татарстан
Республика Удмуртия
Нижегородская область
Ульяновская область
Республика Башкирия
Пермский Край
Оренбурская область
Южный ФО
Ростовская область
Краснодарский край
Волгоградская область
Республика Адыгея
Астраханская область
Город Севастополь
Республика Крым
Донецкая народная республика
Луганская народная республика
Северо-Кавказский ФО
Северная Осетия Алания
Республика Дагестан
Ставропольский край
Уральский ФО
Cвердловская область
Тюменская область
Челябинская область
Курганская область
Сибирский ФО
Республика Алтай
Алтайcкий край
Республика Хакассия
Красноярский край
Омская область
Кемеровская область
Иркутская область
Новосибирская область
Томская область
Дальневосточный ФО
Магаданская область
Приморский край
Cахалинская область
Писатели Зарубежья
Писатели Украины
Писатели Белоруссии
Писатели Молдавии
Писатели Азербайджана
Писатели Казахстана
Писатели Узбекистана
Писатели Германии
Писатели Франции
Писатели Болгарии
Писатели Испании
Писатели Литвы
Писатели Латвии
Писатели Финляндии
Писатели Израиля
Писатели США
Писатели Канады
Положение о баллах как условных расчетных единицах
Реклама

логотип оплаты

Конструктор визуальных новелл.
Гостиная № 1 Зала Поэзии. Тексты размещать может только Председатель Зала!
Автор:Ольга Немежикова 
Тема:Рецензии на стихотворения Дмитрия КастреляОтветить
    Объявление!
      Зал Поэзии АК приглашает молодых и опытных авторов принять участие в работе АК. Более подробно о работе Клуба можно узнать в информационном блоке Английского Клуба, расположенного с правой стороны главной страницы портала. Письма о желании принять участие в работе АК отправлять на ящик akpoezia@rambler.ru Председателю Зала Поэзии Евгению Агуфу.
   --------------------­­-------------------­-­------------------­--­-----------------­---­-----------­­
   
   Рецензируемые стихи – автор Дмитрий Кастрель
   
   Она
   ....................­..................а­ помнишь, в школе конопатый мальчик
   ....................­...................д­арил­ открыточку и сразу убегал...
    
   На стуле, на столе и между
   Валялись наши скромные одежды.
   У нас ни мужа, ни жены,
   И оба мы прекрасно сложены.
    
   Какое увлекательное счастье -
   Обнять вот этот плотный ластик.
   Нигде ни пота ни росинки
   И ни следа тесёмки и резинки.
    
   Ты лбом нажала на плечо.
   Я дунул - волосы плеснули.
   Наполненные солнечным лучом
   На окнах шевелились тюли.
   Тепло. Прохладно. Горячо.
   И тишина от вдоха и до вдоха.
    
   - А что это у вас, прекрасная Солоха?
   И в целом вы глядитесь хорошо.
   Особенно когда без шорт.
   Отозвалась: смешок.
    
   Те двое в зеркале смотрели всё наглей.
   Она была немножечко смуглей,
   Немножко из другого теста.
   Вдруг прошептала мне на ухо:
   - Послушай, это ж групповуха!
   - А не смотри.
   - А интересно!
    
   И тут же голосом динамика на транспорте
   Мне за спину сказала "Здравствуйте!"
   Аж передёрнуло, и не добравшись до кровати,
   Мы сели на пол хохотати...
   Потом мы вышли на балкон попить вино.
   Я на Венеру наводил бинокль.
   А месяц, серебрёный гад,
   Мне сверху показал рога.
   Не обратил внимания тогда.
    
   Проснувшись утром ранним-ранним,
   Я слушал ровное дыханье.
   Тихонько встал и начал убирать тарелки со стола.
   Она спала...
    
   С годами делаюсь старей и гаже.
   Она пусть остаётся та же.
   
   
   ДЕДский стишок
   
   Вот это маленькое тельце - Машка.
   А мама её - моя Верка.
   Мне с Машкой немножко страшно:
   Она смотрит мимо, поверху.
    
   У Машки появится Катька.
   У Катьки, быть может, Джейн...
   А дальше уже не видать мне,
   Я далеко уже.
   --------------------­--------------------­--------------------­--------------------­----------------­
   
   
   Рецензия стихов Елена Долгих
   
   Она
   ....................­..................а­ помнишь, в школе конопатый мальчик
   ....................­...................д­арил­ открыточку и сразу убегал...
    
   На стуле, на столе и между
   Валялись наши скромные одежды.
   У нас ни мужа, ни жены,
   И оба мы прекрасно сложены.
    
   Какое увлекательное счастье -
   Обнять вот этот плотный ластик.(это о теле подруги? Не совсем понятно, о другом подумала. На мой взгляд, несколько иначе надо было продолжить, где-то так:
   Обнять вот этот плотный ластик,
   ГДЕ нет ни пота ни росинки
   Тогда сразу понятно))
   
   Нигде ни пота ни росинки
   И ни следа тесёмки и резинки.
    
   Ты лбом нажала на плечо.
   Я дунул - волосы плеснули.
   Наполненные солнечным лучом
   На окнах шевелились тюли.
   Тепло. Прохладно. Горячо.
   И тишина от вдоха и до вдоха.
    
   - А что это у вас, прекрасная Солоха?
   И в целом вы глядитесь хорошо. (союз «и» не совсем сюда подходит, скорее «а» или «ну», после этого предложения лучше поставить запятую, а после «Особенно,- здесь пропустили запятую - когда без шорт – лучше воскл. знак!)
   Особенно когда без шорт.
   Отозвалась: смешок.
    
   Те двое в зеркале смотрели всё наглей.
   Она была немножечко смуглей,
   Немножко из другого теста.
   Вдруг прошептала мне на ухо:
   - Послушай, это ж групповуха!
   - А не смотри.
   - А интересно!
    
   И тут же голосом динамика на транспорте
   Мне за спину сказала "Здравствуйте!" (двоеточие перед прямой речью)
   Аж передёрнуло, и не добравшись до кровати,
   Мы сели на пол хохотати... (решили поиграть с глаголом «хохотать»? не очень хорошо вышло)
    
   Потом мы вышли на балкон попить вино.
   Я на Венеру наводил бинокль.
   А месяц, серебрёный гад,
   Мне сверху показал рога.(здесь хорошо бы поставить тире вместо точки)
   Не обратил внимания тогда.
    
   Проснувшись утром ранним-ранним,
   Я слушал ровное дыханье.
   Тихонько встал и начал убирать тарелки со стола.
   Она спала...
    
   С годами делаюсь старей и гаже.
   Она пусть остаётся та же. (имеется ввиду – в памяти? «но в памяти она осталась та же…» Хотя дело Автора, конечно)
   ВЫВОД: Стих понравился, ностальгия такая по первой любви)) Хорошо переданы чувства, картинка отлично нарисована. Пожелание Автору – обращайте больше внимания на пунктуацию и ритмику, присутствуют сбои.
   
   ДЕДский стишок
   Вот это маленькое тельце - Машка. (самая длинная строка, сбоит)
   А мама её - моя Верка. (мамА её – слишком много рядом гласных, плохо читается )
   Мне с Машкой немножко страшно:
   Она смотрит мимо, поверху.(ударение пОверху, можно так « по верху»)
    
   У Машки появится Катька.
   У Катьки, быть может, Джейн...
   А дальше уже не видать мне, (повторы «уже», избавляйтесь от «ужей»!)
   Я далеко уже.
   Примерчик:
   А дальше, увы, не видать как,
   Я так далеко уже…
   
   ВЫВОД: Милый стих, написан на одних эмоциях, ритмика сбоит, можно сделать лучше. Первая строфа и вторая отличаются по ритму. Позволю сказать следующее – очевидно, Автор считает, что стих, написанный под влиянием чувств более всего их(чувства!) передаёт. Не обольщайтесь! Это не так. Над стихами надо работать.
   Удачи в творчестве!
   --------------------­--------------------­--------------------­--------------------­----------------­-
   
   
   Re: рецензии Лунева Наталия
   
   Она
   
   Смешанные чувства. С одной стороны, от такого рода содержания я далека, т.к. нет у меня такого жизненного опыта. С другой стороны, стихотворение реалистично, современно, и мне бы оно, безусловно, понравилось, если бы автору хватило мастерства.
   «Валялись наши скромные одежды.» - почему скромные?
   «У нас ни мужа, ни жены,
   И оба мы прекрасно сложены»
   - не очень хорошо согласуется: «У нас ни мужа, ни жены, дескать, поэтому мы оба прекрасно сложены».
   «У нас ни мужа, ни жены» - воспринимается как: у него – ни мужа, ни жены, и у нее – ни мужа, ни жены.
   «ни пота, ни росинки» - запятая.
   «Ты лбом нажала на плечо.
   Я дунул - волосы плеснули.» - по-моему, совсем не айс. Особенно, «лбом нажала».
   «Тепло. Прохладно. Горячо.» - логично было бы: «Прохладно. Тепло. Горячо.»
   «Потом мы вышли на балкон попить вино.
   Я на Венеру наводил бинокль.» - я бы оформила:
   «Потом мы вышли на балкон
   попить вино.
   Я на Венеру наводил бинокль…»
   «Тихонько встал и начал убирать тарелки со стола.
   Она спала...» - тоже:
   «Тихонько встал
   и начал убирать тарелки со стола.
   Она спала...»
   Не понравилась концовка:
   «С годами делаюсь старей и гаже.
   Она пусть остаётся та же.» - непонятно, что подразумевает автор под словом «гаже». Да и не верится.
    
   ДЕДский стишок
   
   Отличный стишок! Как все просто, понятно, и, главное, несмотря на краткость, достаточно глубоко.
   В общем, стихотворение удалось!
    
   С уважением,
   и с интересом,
   Наталия
   --------------------­--------------------­--------------------­----------------­
   
   Немежикова Ольга
   
   Стихотворение «Она»
   
   Мне кажется, по жанру стихотворение, скорее, относится к эротической, нежели к любовной, лирике, с изрядной долей юмора и самоиронии. Но не буду настаивать. Стихотворение «Она» - о безграничной любви, пронесенной через всю жизнь, к очаровательной и неподражаемой женщине. Только истинно любящий мог оценить, какой ему достался клад, который он не растратил, но сберег, причем, пуще, чем самого себя!
   Эпиграф ....................­..................а­ помнишь, в школе конопатый мальчик ....................­...................д­арил­ открыточку и сразу убегал... отсылает нас еще к школьным годам, конечно, смущенного первой любовью мальчика (яркая замечательная картинка!), а послесловие С годами делаюсь старей и гаже. Она пусть остаётся та же – к дням сегодняшним. Между ними — игриво-эротическая зарисовка встречи влюбленных, когда еще У нас ни мужа, ни жены, И оба мы прекрасно сложены, в обществе зеркала: Те двое в зеркале смотрели всё наглей.
   Основная часть стихотворения состоит из восьми строф, разделенных графически, читая которые, вспоминаешь набоковское «Ласкайте детали!» Впрочем, есть ощущение, что без второй и третьей строф стихотворение бы только выиграло. Во-первых, метафора молодого женского тела с «плотным ластиком», мало того, что грешит пошловатостью, так еще и отсылает напрямую к «резинке стирательной», которой зачищают текст, ну, вроде тряпки для мытья пола. Понятно, какое свойство автор имел ввиду, но указанные ассоциации крепко мешают основному настрою стихотворения, выдержанному в безусловном уважении к женщине. «Росинки-резинки» замечательная рифма, но и только. «Маковая росинка» здесь притянута за уши. Пот, уж коль на то пошло, лился бы с этой парочки ручьями, а не росинками. Третья строфа просто ничего нового не сказала, стандартная банальность, в то время как все остальное, действительно, читать интересно, как и глядеть в зеркало, коль мы видим изображение! А там есть, на что посмотреть! Да и послушать тоже.
   Последующие строфы в теме и весьма содержательны. Третья, четвертая, пятая строфы повествуют о веселом, находчивом, жизнелюбивом (а также просвещенном – прекрасная Солоха(!)) нраве молодых любовников, к которым мы проникаемся истинной симпатией.
   Шестая строфа глубоко философская. Несмотря на то, что Я на Венеру наводил бинокль, разглядеть удалось не так и много. Оно и понятно – любовь слепа.
   А месяц, серебрёный гад,
   Мне сверху показал рога.
   Не обратил внимания тогда.
   Казалось бы, серебрёный гад отсылает нас к Иуде, да тут еще и рога... Но ЛГ, будучи недосягаемо выше мышиной возни, вполне способен оценить калейдоскоп счастья пребывания с женщиной, на всю жизнь сохранившей свежесть восприятия серых будней. А потому Она пусть остаётся та же – узнаем мы пожелание ЛГ своей навсегда возлюбленной из завершающей строки. Этим людям никогда не было скучно рядом, поскольку они оба способны отличить божий дар от яичницы. Видимо, так, счастливыми, и помрут! А любимая и в гробу ногой дрыгнет! Не то, что многие, любовь толкующие как миг (разве что не расплаты!), из которого лишь вытяжки страданий только и ценны. Нет, в этом стихотворении мы встречаемся со здоровым стереотипом восприятия и плотских радостей, и супружеской жизни как таковой! Поместить бы это стихотворение в памятку молодоженам!
   В седьмой строфе — апофеоз любви, которая о быт не разбилась!!!
   Проснувшись утром ранним-ранним,
   Я слушал ровное дыханье.
   Тихонько встал и начал убирать тарелки со стола.
   Она спала...
   ЛГ – мечта женщин времен и народов! Эти мужчины, они существуют! Кто не верит – пусть читает стихотворение с самого начала! Описано достоверно! Хотя — каждому по вере его.
   Предпоследняя строчка С годами делаюсь старей и гаже только убеждает нас в неземной любви ЛГ. Право, он к себе ...несправедлив!
   Стихотворение написано ямбом, ритмические особенности я затрудняюсь определить. Рифмы интересные, звучные, сочные. Стилистика, за исключением мазохистского «гаже», более чем уместна. Жаргонизм групповуха, прозаические строчки И тут же голосом динамика на транспорте Мне за спину сказала "Здравствуйте!" заставляют нас хохотати. Передёрнуло – действительно, Аж передёрнуло! Даже неправильное ударение «сложенЫ» как-то запросто остается на своем месте.
   Остается только порадоваться за такой жизнеутверждающий взгляд на любовь, изложенный в стихотворении «Она».
   
   
   Стихотворение «ДЕДский стишок»
   
   Философский взгляд на окружающий мир, как и здоровый оптимизм, судя по предложенным на рецензирование стихотворениям, вообще свойственен Дмитрию Кастрелю. Бесконечная вера в жизнь пропитывает «стишок» всего из восьми строк, разделенных пополам графически.
   Первая строфа — восторг дедушки по поводу своей внучки. Вот это маленькое тельце — Машка – уменьшительно-ласкат­ельные­ суффиксы передают нам трогательное чувство дедушки, а деланно-пренебрежите­льные,­ конечно, понарошку(!), имена Машка, Верка, Катька лишь убеждают в том, как он трепетно любит! ЛГ настолько оглушен любовью, что опять расставляет ударения куда придется. ПовЕрху. О принадлежности к частям речи данного слова (слов) можно, наверное, спорить. Агнийога, да и другие учения утверждают, что младенцы смотрят в самую суть этого мира, а никак не поверху. Конечно, ЛГ имел в виду, что кроха столь мала, что еще не фиксирует взгляд, в то время как нежный дедушка не в состоянии отвести от нее свой, хотя ему и немножко страшно: малышка столь хрупка, что кажется не от мира сего.
   Во второй строфе продолжается цепочка женских имен (Катька, Джейн... А дальше уже не видать мне, Я далеко уже), как непрерывная цепь рождений рода человеческого. ЛГ не трясется от страха перед неизбежностью, отнюдь! Его жизнь полна любовью, его род нескончаем... Обратите внимание! В Библии идет перечисление имен мужских, у Кастреля – женских. Католическое восприятие бытия.
   Но! Причем здесь негры? Поскольку имя Джейн мы подсознательно воспринимаем как имеющее американское хождение. Эта ассоциация, буквально, врывается в мозги и немедленно начинает разрушение элегии, звучащей чуть не под орган! А я, что таить, уже слышала литургию!
   Конечно, «Джейн» притянута ради рифмы, разве что ЛГ не мечтает породниться с выходцами с других материков или верит, что скоро границ не останется и все смешается... Тоже вариант. Конечно, возможны и другие вариации. Может, героиня из любимой книжки имя такое имела... Но в данном «стишке», где все, казалось бы, должно быть как игрушечка, как-то выбивает...
   Рифмы не впечатляют, а вот содержание, за исключением замечаний — весьма и весьма интересное, трогательное, пропитанное верой в разумное, доброе, вечное.
   --------------------­--------------------­--------------------­----------------­-----
   
   
   Елена Бородина
   
   "Она"
   
   Реалистично, приземленно, немногословно. По-мужски сдержанно. Но тем не менее, понравилось. Как-то все это по-настоящему звучит, осязаемо. И расплескавшиеся волосы, и смешки, и серебристый рогатый месяц. Что еще сказать - не знаю. Спасибо за стих.
   
   "ДЕДский стишок"
   
   А за Джейн будет снова Машка))) Жизнь склонна к цикличности - вспомнить хотя бы нить ДНК...
   Ну, интересно получилось. Если после прочтения стихотворения появляются... свои собственные думы - значит удалось оно) Это для меня - один из критериев поэзии)))
   --------------------­--------------------­--------------------­----------------­---
   
   Евгений Агуф
   
      Она
   
   Стихотворение, скорее всего, из жанра «Эротика», в нём есть ностальгия по ушедшей молодости
   и намёки на ответвления судеб позже; но основная фабула в описании сексуальных отношений.
   Я никогда не склонен к предъявлению претензий по поводу точности определения жанра, тем более наличие лёгкой эротики не противоречит жанру «Любовная лирика», хотя бывает некоторая неловкость от употребления фразы «Давай займёмся любовью» – есть в ней что-то, что опошляет слово «любовь».
   Вот и от прочтения этого стихотворения остаётся тот же осадок.
   Не берусь обсуждать чистоту взаимоотношения героев повествования, но то как описаны эти отношения не позволяет думать о них как о высоких.
   Чем, по большому счёту, отличаются, например эротическая фотография, где воспевается высокие чувства и прозрачность женского тела, от фотографии аналогичного свойства, но на которой изображены сексуальные сцены на фоне грязных задворков, а у женщины, участвующей в главном действе, на ногтях остатки облупившегося яркого лака, а под ногтями грязь?
   Примерно такое же ощущение оставляет и от данного стихотворения, причём оно возникает даже не из-за того, что тело женщины сравнивается с ластиком, на котором не остаются отметины резинки от трусов, скорее причина в неаккуратности самого стихотворения – бессистемная разностопность строк, сбои ритма и ударений придают стихотворению тот самый неопрятный вид, на фоне которого, в общем, безобидная эротика начинает скатываться в пошлость; красивый «плеск» волос и чувственность отдельных картинок, в общем, оборачивается дешёвым механическим трением ластика по несвежей, залапанной бумаге… и уже нет ощущения невинности первородного греха, есть рутинный перепих.
   
   
   ДЕДский стишок
   
   Обычное, вроде, стихотворение на вечную тему смены поколений, но я, видимо, воспитан на других ценностях, где нет места этакой обыденности и привычности появления и ухода, где у меня были «мама» и «папа», а «Машками» и «Катьками» мы называли только ровесников во дворе. Назвать маму «мамкой» было верхом бестактности. Дети для меня – Тамарочка (Тамара), Аня (Анечка,редко Анютка и Анюта), Люба(Любочка, Любаша) и Вика(Виточка или Викуля), а Любками и Тамарками они могут быть только между собой.
   Понимаю, что это своеобразное проявление родственной близости, но она, такая близость, исключительно, для внутреннего употребления, никак не для стихов.
   По поводу стихотворчества и структуры стихов, боюсь, ничего нового сказать не смогу, а о старое уже язык стёр.
   --------------------­--------------------­--------------------­----------------­--------
   
   Игорь Колесников
   Она.
   
   Ну, мы-то знаем, что судить стихи Дмитрия с позиции силлабо-тонического стихосложения бессмысленно. Автор никогда не заморачивается подсчётом количества слогов. По идее, должна получиться нелепая неразбериха. Ан, нет! Стихи Дмитрия читаются! Не знаю, насколько правомочно моё высказывание, но я могу назвать стихами только те строчки, которые читаются. Надеюсь, что меня поняли.
   Итак, стих Дмитрия Кастреля. Он читается! Не только заглавная буква в начале строчки и созвучные слоги в конце делают его похожим на стихи. Здесь есть ритм. Странный, сбивчивый, но ритм. Точнее, не сбивчивый сам по себе, а нарочно сбиваемый автором, чтобы оттенить некоторые смысловые моменты. Как это получается? Для меня до сих пор это остаётся загадкой, но, с тех пор, как я открыл эту замечательную особенность стихов этого автора, я всё больше убеждаюсь, что это работает!
   Однако, одной затеей меньше – не надо судить стихи за правильность. Ура! Остаётся только содержание.
   А что! Красиво описано! Практически, эротика в стихах. По крайней мере, автору удалось вызывать лёгкое чувство зависти к герою стихотворения. Эх! Да… Конечно, такое не забывается. Наслаждение любовью, молодостью, телом. Когда Нигде ни пота ни росинки И ни следа тесёмки и резинки.
   Когда разговоры ни о чём, веселье на пустом месте. Потому что хорошо! И этот период в жизни двух людей прекрасно передан автором. Насторожило: А месяц, серебрёный гад, Мне сверху показал рога. Не обратил внимания тогда.
   Это намёк? Конечно, всяко в жизни бывает… Но речь не о том, что будет завтра, а только о том далёком сегодня.
   И концовка вызвала умиление: С годами делаюсь старей и гаже. Она пусть остаётся та же. Это – по мужски!
   В общем, очень удачное и эмоциональное стихотворение! Эмоции показаны не буквально, не словами, а через действия, через описания. Умело показаны и точно!
   Прочитал с удовольствием и вспомнил слова известной песни: «Не повторяется такое никогда.» А врёт песня! Вполне может повториться! Любви все возрасты, блин, покорны, извините за банальность, конечно.
   
   
   
   ДЕДский стишок.
   
   Другая эпоха в жизни человека, новые чувства, мне ещё не знакомые, но снова переданные зримо и заразительно. Человек прожил добрую часть жизни, но так и не разучился удивляться. И это замечательно!
   Кроме очевидного умиления внучкой, автор умудрился и немного пофилософствовать. Это удивляет. Как в восемь строчек втиснуть целых три поколения? Нет, пять! Выходит, автор умеет не только удивляться, но и удивлять.
   Не думаю, что имеет смысл выискивать в этих строчках какие-то недостатки. Нет, они не идеальны. Может быть, что-то можно было написать более красиво, более метко. Но тогда это был бы другой стих. А этот я воспринимаю таким, какой он есть, и это восприятие мне нравится.
   
   Почему-то я заметил непостижимую особенность стихов Дмитрия. Они заставляют улыбаться. Нет, они не смешные. Точнее, не всегда смешные, но вызывают улыбку. Так бывает, когда заканчиваешь читать увлекательный роман или смотришь на мир с высоты остроконечной горной вершины, которую только что покорил, или встречаешь давнего хорошего знакомого. Это улыбка от хорошего настроения. Несмотря на всю странность, противоречивость и неправильность стихов Дмитрия, от них веет хорошим настроением! Очень ценное качество для автора, я считаю. Так держать!
   --------------------­--------------------­--------------------­-----------­
Елена Черных[01.08.2014 22:39:01]
   Рецензию пишу здесь, т.к. не успела отослать.
   
   Она
   
   Прочитала стихотворение и задумалась... двойственное какое-то восприятие получилось. С одной стороны приятно, когда мужчина пишет с любовью о женщине. Даже пусть не очень совершенны эти стихи. Но в эту бочку мёда автору удалось положить ложку дёгтя. Так меня передёрнуло от слова "гаже", прям жуть. Понимаю, что это самокритика, но всё равно как-то не вписалось это слово в общий фон стиха. Да и как-то непонятно, с чего он вдруг станет с годами гаже? Старый человек отнюдь не всегда вызывает такое чувство.
    По технике. В принципе, стихотворение не претендует на изысканность. Идет описание бытовым языком, вернее я бы сказала, языком мужским, сдержанным, чуть-чуть корявым, потому что "женЫ-сложенЫ", потому что "ластик" (чудно это слово здесь), "росинки" очень удивили, не совсем к месту (хотя с любовью), и "хохотати" - это слово совсем из другого мира. Но в целом складно, картинка понятна и ясна, чувства автора раскрыты (и это очень ценно).
   
   ДЕДский стишок
   
   Начало очень понравилось. И так хотелось узнать продолжение, но... оно получилось каким-то странным. Дед стал перечислять зачем-то, кто будет у Машки, потом у Катьки, а потом и вовсе оказалось, что он далеко уже... Хм... Вроде только что здесь был :). Разочаровало. Хотя допускаю, что мысль была заложена мудрая - увидеть продолжение своего рода. Но автор не сумел раскрыть её по-настоящему и достойно. Стих явно недописан.
Дмитрий Шорскин[02.08.2014 12:19:28]
   Коллеги, здравствуйте.
   Хорошие произведения разбирались, много по существу сказано, даже удивлен таким безэмоциональным (здесь в хорошем смысле) подходом, практически сухим анализом. Это хорошо.
   Опять только проскальзывает недовольство у многих, что, мол, автор пишет не аккуратно и у него слоги скачут, размер не выдержан и так далее, что, дескать, признак отсутствия профессионализма...
   Коллеги, ну как вы забыли о разностопном и вольном ямбе?!
   
   Ошибкою будет, если автор пишет 3 стопным ямбом чередуя 6 и 7 слогов допустим, а потом появляются у него несознательно строка с пятью слогами или с девятью. Тут на лицо ошибка.
   А когда автор изначально не задает размера - это вольный ямб, он широко использовался и используется в поэзии. Сейчас, правда, не так широко. Ну вот Кастрель так пишет.
   Считаю, что целесообразность использования размера должна определяться автором.
   
   http://dic.academic.ru/dic.nsf/ruwiki/626869
Евгений Агуф[03.08.2014 15:38:09]
   Очень даже можно спорить.
   Даже тот пример, который приведён в статье (по ссылке), говорит о том, что У Димы Кастреля с ними мало общего.
   Даже белый стих или вольный ямб имеют определённую стройность, обусловленную ударениями - то есть стихи строятся по принципам силлабо-тоники, о чём и идёт речь в данной статье. В то же время в разбираемых стихах, нет такой стройности.
   Дима, который Шорскин, я понимаю, хочется помочь другу, уже в который раз предпринимается попытка подвести бессистемность под систему.
   Конечно, удобнее всего это делать, обвинив всех в ошибочности мнения и предложить своё, которое, якобы, не является ошибочным.
   Подход под лозунгом "Как говорится, так и пишется", в стихотворчестве не проходит. Да, бывают стихи, которые читаются легко, будто слышится обычная разговорная речь, но это высший пилотаж, который стоит больших трудов.
   Я несколько раз приводил пример того как можно писать те стихи, к которым вы оба пытаетесь отнести эти, но на него почему-то никто не обратил внимания. Почитайте на СТИХИ.РУ стихи Марьяны Высоцкой - вот где речь льётся, правда, зачастую, проскакивает мат, но мастерства это не умаляет. К сожалению, она закрыла свою страницу, не знал. Но поищите её стихи - ими интернет полон. Она, конечно, не единственная, на ЧХА я тоже встречал подобные стихи. Вот один из них.
   
   "Бессонница"
   (Олли)
   
   Два часа пополуночи, а сна ни в одном глазу:
   овцы - считаны, козы - давно подоены,
   и даже очнувшийся от зимней спячки барсук,
   повернется на левый бок - так уж они, мужчины, устроены...
   И захрапит себе дальше, а ты в ожиданье сна,
   как на Казанском вокзале мечешься по платформе
   темно-синего сатинового полотна,
   между светом, сумраком и безответной любовью.
   И даже не знаешь сама, что теперь предпочесть:
   солнцезащитный крем, фонарь или интернет...
   А может "Мастера" в который раз перечесть?
   Но, впрочем, лучше, пожалуй, свет.
   Фонарь, аптека на улице, фармацевт
   снотворным солнцем брызнет в твое окно.
   И утро хлынет грядущим, которого, в сущности, нет,
   грохочущее, как в колодце пустое ведро.
   --------------------­--------------------­-------------------­
   
   Примерно так пишется вольный стих, о котором идёт речь в статье.
   Мне такие стихи очень нравятся, их писать ещё труднее, чем традиционные, но я привожу их в пример затем, чтобы меня в очередной раз не вздумали обвинять в сухой арифметике - эти стихи при подсчёте слогов, не будут идеальны по числу стоп, но они идеальны (или почти идеальны) по стройности, они настоящие.
   А в разбираемых стихах Кастреля сумятица и навал, сбои ударений и ритма.
   
   Дима, если я не дискутирую на эту тему каждый раз под стихами Кастреля, то лишь потому, что говорено про это множество раз, и вы вдвоём продолжаете убеждать всех вокруг, что это система, подход такой. Ну и ладно, с этим уже никто не спорит - будем считать такие стихи индивидуальными, открытием, уникальностью; только не подходят они ни под какие стандарты, если их читать целиком. Две вырванные из контекста строки ещё могут быть на что-то похожи, но в целом, я бы назвал это отсутствием системы, о чём несколько раз уже говорил.
Дмитрий Шорскин[03.08.2014 16:07:26]
   Евгений, сей
Евгений Агуф[03.08.2014 16:10:07]
   Глубокая мысль.
   Что она означает?
Дмитрий Шорскин[03.08.2014 16:07:31]
   Евгений, сей
Дмитрий Шорскин[03.08.2014 16:07:31]
   Евгений, сей
Евгений Агуф[03.08.2014 16:11:36]
   А трижды повторённая она становится ещё глубже и ещё непонятнее.
Дмитрий Шорскин[03.08.2014 16:13:18]
   Мистика!
Дмитрий Шорскин[03.08.2014 16:12:24]
   -------------
   Предсказываю будущее:
   Евгений, сейчас снова заглянет Блинов и научно объяснит, что Вы ошибаетесь.
   А Вы все равно не признаете...
   Потом все скатится в плоскость взаимных оскорблений...
   
   --------------
   Это повторяется один-два раза в неделю.
   Евгений, как-то нужно меняться, прислушиваться что ли к окружающим.
   Смешно уже выглядит вся эта перепалка и Ваше упрямство.
Евгений Агуф[03.08.2014 16:28:50]
   Конечно Блинов скажет, и обязательно постарается опустить меня ниже плинтуса. Правда, наши отношения не носят уже прежнего вида - Блинов машет в пустоту - я ему не отвечаю.
   Насчёт прислушаться к общему мнению, это как раз сегодня стоит Диме Кастрелю - подавляющее большинство рецензентов видят в его стихах сбои и эту самую бессистемность, правда, в отличие от Вас и меня, Дима, не пытаются спорить, так как понимают бесполезность самого спора.
   Бесполезность вижу и я, поэтому предлагаю больше никому ничего не доказывать - у Кастреля стихи уникальные, им разве что мирового признания не хватает! А об их уникальности я как раз и не спорю.
   Их уникальность доказана самим автором - когда Вам, Дима, показалось интересным повторить структуру своего стихотворения, Кастрель заявил, что каждое стихотворение неповторимо.
   Я же говорю - уникум!
Блинов Андрей Вячеславович[04.08.2014 01:16:36]
   Неответы сэра Агуфа я воспринимал как положительную тенденцию в наших отношениях: молчание - знак согласия. Но сейчас, как вы видите, он ответил мне заранее, превентивно, даже не дождавшись моей реплики. Причем ответил грубо, фу. Это регресс. Придётся начинать учебно-просветительс­кую­ работу сначала.
   
   Теперь по теме. Были времена, когда поэзия Пушкина воспринималась как лажа, написанная странным размером и неподходящими словами. Властителями преобладающей массы человеческих душ были Кукольник и Бенедиктов. Пушкин же, дескать, и строки слагал не так, и темы брал не такие. Чувствуете сходство?
   
   Ничуть не сравнивая Кастреля с Пушкиным, отмечу не своё, но тоже очень мудрое наблюдение: литературные эпохи или направления, сменяя друг друга, начинают с того, что опровергают главные каноны предыдущих. Кастрель частично опровергает законы силлабо-тоники, а теперь ещё, как оказалось, выступает против метафор. И че, от этого его стихи перестают быть стихами?
   
   Удивляет стремление некоторых личностей все ответы искать в учебниках. Мол, если в учебнике про это нет (там чётко написано: стихи пишутся ровными столбиками), то и явления такого нет. Спрашивается: откуда же ему там взяться, если его еще никто не описал? Дорогие авторы, это ханжество в чистом виде. Дорогой сэр, не мне решать, ниже плинтуса или нет (сами определите), но Вы снова биты.
Дмитрий Шорскин[03.08.2014 09:37:24]
   Ну я тоже думаю, что "гаже" тут "с улыбкой".
   Вообще, Дмитрий пишет разговорным языком (вольный ямб под это и "заточен"), с шутками и некоторыми вольностями...
   Допустимо это.
   У Димы стихи как-будто он разговаривает непосредственно с тобой, сидя на кухне.
   И вот он рассказывает про "неё", а в конце как бы подводит итог: "С годами делаюсь старей и... гаже... Она... пусть остается та же."
   Налили, выпили.
   (где многоточия там паузы) Человек в разговоре ищет слово.
   Это живое слово, современная поэзия.
   А большинство поэтов, конечно, заменили бы слово гаже на какое-нибудь высокопарное "а-ля Золотой век".
   И размер бы сделали подходящим, и рифмовку.
   И получилось бы стихо - клон Пушкинского "К ***"
   
   Я помню чудное мгновенье:
   Передо мной явилась ты,
   Как мимолетное виденье,
   Как гений чистой красоты.
   
   В томленьях грусти безнадежной
   В тревогах шумной суеты,
   Звучал мне долго голос нежный,
   И снились милые черты.
   
   Шли годы. Бурь порыв мятежной
   Рассеял прежние мечты,
   И я забыл твой голос нежный,
   Твои небесные черты.
   
   В глуши, во мраке заточенья
   Тянулись тихо дни мои
   Без божества, без вдохновенья,
   Без слез, без жизни, без любви.
   
   Душе настало пробужденье:
   И вот опять явилась ты,
   Как мимолетное виденье,
   Как гений чистой красоты.
   
   И сердце бьется в упоенье,
   И для него воскресли вновь
   И божество, и вдохновенье,
   И жизнь, и слезы, и любовь.
Дмитрий Шорскин[05.08.2014 16:11:33]
   Евгению Агуфу
   -------------------
   
   Вы привели прекрасный пример от Олли - стихотворение "Бессонница".
   Но где же там вольный ЯМБ?
   (Упор на слово "ямб").
   И по каким признакам Вы относите произведение Олли - к хорошим стихам, а произведения Кастреля - к не очень хорошим.
   Какие условия "вольного ямба" Кастрелем не выполнены? И почему (повторюсь) произведение Олли Вы к этому самому вольному ямбу отнесли.
   Хочется фактов, а не эмоций.
   Именно в этом хотелось бы разобраться.
   Конкретики. Неопровержимых доказательств,
   а не
   
   http://gic4.mycdn.me/getImage?photoId=570866952600&photoType=17
Евгений Агуф[05.08.2014 17:36:00]
   Диме Шорскину.
   Дима, что это как не трёхстопный ямб?
   
    Два час/а попол/уночи, а сн/а ни в одн/ом глаз/у:
   
   Правда дальше он меняет размерность, так про то и речь в таком случае.
   У меня не было цели привести в пример именно ямб, но это он.
   Я пытался показать как можно писать, как бы передавая обычную речь, при этом не делать сбоев, вот и всё.
   Меня очень легко поймать на мелочах, тем более что я не стесняюсь ошибаться в том, в чём являюсь любителем. Не нужно только очень этому бурно радоваться - некрасиво это. Хуже когда в погоне за "просторечностью" грамматические и стилистические ошибки делает человек, считающий себя профессионалом словесности.
Дмитрий Шорскин[05.08.2014 20:02:58]
   Я написал, что Кастрель пишет ВОЛЬНЫМ ЯМБОМ и это - допустимо, это тоже стихи.
   О чем привел подтверждение.
   Можно писать силлабические стихи, тонические, силлабо-тонические, но они от этого не перестанут быть стихами.
   Однако же ВОЛЬНЫЙ ЯМБ - априори силлабо-тоника.
   Даю определение еще раз из всеми нами любимой Вики: "Вольный стих — рифмованный силлабо-тонический стих со значительным и нерегулированным перепадом стопности, употреблявшийся в русской поэзии со второй половины XVIII века до середины XX века, преимущественно в стихотворной драматургии и басенном жанре"
   
   РИФМОВАННЫЙ
   СИЛЛАБО-ТОНИЧЕСКИЙ СТИХ
   СО ЗНАЧИТЕЛЬНЫМИ И НЕРЕГУЛИРУЕМЫМИ (Понимаете, да?!)
   ПЕРЕПАДАМИ СТОПНОСТИ (то есть в одной строке может быть 12 слогов, а в другой три, а в третьей 10 и так далее, и это не будет являться ошибкой).
   
   Нравится писать пятистопным ямбом? Пишите. Трехстопным хореем? Пожалуйста! Но не отнимайте право у других писать, допустим, вольным ямбом, то есть силлабо-тоническим стихом (повторяю, чтобы запомнилось) со значительным и нерегулируемыми перепадами стопности.
   Если Вы называете это не силлабо-тоникой, то нужно тогда квалифицировать и отнести к чему-то другому. К тоническому стихосложению, например... Или еще к чему-то.
   Я вижу силлабо-тонику.
Евгений Агуф[05.08.2014 20:48:52]
   А я нет.
   Раз Вы это видите, попробуйте расставить в этих стихах интонационные и ритмические ударения и увидите как они сбиваются; и дело здесь уже не в количестве слогов, а в отсутствии какой-либо системы.
   Я вижу силлабо-тонику в отдельных, ритмически не связанных между собой фрагментах, но фрагменты эти ничем между собой не связаны и навалены в беспорядке.
   Вы, Дима, наверняка знаете чем рок отличается от попсы - рваным, меняющимся внезапно, ритмом; но фрагменты, включающие в себя некий набор музыкальных фраз в одном произведении повторяется, как минимум, дважды, я не говорю об отдельных пассажах и импровизациях, как элементах джаз-рока, встречающихся во многих видах рока - суть остаётся, это, выражаясь общим термином, песня, где есть запевы и припевы.
   Скажите честно, на долго ли у Вас хватит терпения слушать музыкальные произведения Сергея Курёхина? Найдите, если не слышали. А ведь в них что-то есть, точно, есть. Только вот слушать это нормальному человеку долго невозможно.
   Так и стихи Кастреля - в них точно что-то есть, но нет музыкально-ритмическ­ой­ целостности. Это какофония.
Устав, Положения, документы для приема
Билеты МСП
Форум для членов МСП
Состав МСП
"Новый Современник"
Планета Рать
Региональные отделения МСП
"Новый Современник"
Литературные объединения МСП
"Новый Современник"
Льготы для членов МСП
"Новый Современник"
Реквизиты и способы оплаты по МСП, издательству и порталу
Организация конкурсов и рейтинги
Литературные объединения
Литературные организации и проекты по регионам России

Как стать автором книги всего за 100 слов
Положение о проекте
Общий форум проекта