Книги с автографами Михаила Задорнова и Игоря Губермана
Подарки в багодарность за взносы на приобретение новой программы портала











Главная    Новости и объявления    Круглый стол    Лента рецензий    Ленты форумов    Обзоры и итоги конкурсов    Диалоги, дискуссии, обсуждения    Презентации книг    Cправочник писателей    Наши писатели: информация к размышлению    Избранные произведения    Литобъединения и союзы писателей    Литературные салоны, гостинные, студии, кафе    Kонкурсы и премии    Проекты критики    Новости Литературной сети    Журналы    Издательские проекты    Издать книгу   
Главный вопрос на сегодня
О новой программе для нашего портала.
Буфет. Истории
за нашим столом
1 июня - международный день защиты детей.
Лучшие рассказчики
в нашем Буфете
Конкурсы на призы Литературного фонда имени Сергея Есенина
Литературный конкурс "Рассвет"
Английский Клуб
Положение о Клубе
Зал Прозы
Зал Поэзии
Английская дуэль
Вход для авторов
Логин:
Пароль:
Запомнить меня
Забыли пароль?
Сделать стартовой
Добавить в избранное
Наши авторы
Знакомьтесь: нашего полку прибыло!
Первые шаги на портале
Правила портала
Размышления
о литературном труде
Новости и объявления
Блиц-конкурсы
Тема недели
Диалоги, дискуссии, обсуждения
С днем рождения!
Клуб мудрецов
Наши Бенефисы
Книга предложений
Писатели России
Центральный ФО
Москва и область
Рязанская область
Липецкая область
Тамбовская область
Белгородская область
Курская область
Ивановская область
Ярославская область
Калужская область
Воронежская область
Костромская область
Тверская область
Оровская область
Смоленская область
Тульская область
Северо-Западный ФО
Санкт-Петербург и Ленинградская область
Мурманская область
Архангельская область
Калининградская область
Республика Карелия
Вологодская область
Псковская область
Новгородская область
Приволжский ФО
Cаратовская область
Cамарская область
Республика Мордовия
Республика Татарстан
Республика Удмуртия
Нижегородская область
Ульяновская область
Республика Башкирия
Пермский Край
Оренбурская область
Южный ФО
Ростовская область
Краснодарский край
Волгоградская область
Республика Адыгея
Астраханская область
Город Севастополь
Республика Крым
Донецкая народная республика
Луганская народная республика
Северо-Кавказский ФО
Северная Осетия Алания
Республика Дагестан
Ставропольский край
Уральский ФО
Cвердловская область
Тюменская область
Челябинская область
Курганская область
Сибирский ФО
Республика Алтай
Алтайcкий край
Республика Хакассия
Красноярский край
Омская область
Кемеровская область
Иркутская область
Новосибирская область
Томская область
Дальневосточный ФО
Магаданская область
Приморский край
Cахалинская область
Писатели Зарубежья
Писатели Украины
Писатели Белоруссии
Писатели Молдавии
Писатели Азербайджана
Писатели Казахстана
Писатели Узбекистана
Писатели Германии
Писатели Франции
Писатели Болгарии
Писатели Испании
Писатели Литвы
Писатели Латвии
Писатели Финляндии
Писатели Израиля
Писатели США
Писатели Канады
Положение о баллах как условных расчетных единицах
Реклама

логотип оплаты

Конструктор визуальных новелл.
Форум Английского Клуба
Автор:Игорь Бураков 
Тема: Инициатива "ВТОРАЯ ЖИЗНЬ" неизбежна! Ответить
   Я надел свои любимые писательские панталоны и готов к встрече волны вдохновения. Вскоре сюда заглянут люди, которым я лично разошлю приглашения, и мне бы очень хотелось, чтобы их встретили не какие-то абстрактные мысли, а уже конкретный план действий.
   
    Думаю, каждый из нас имел в своей творческой жизни момент маленького триумфа. Для кого-то это были одобрительные кивки родителей и друзей при прочтении очередного труда, а кому-то посчастливилось подписывать книгу из самого первого тиража. И на каждый такой краткосрочный, лелеемый в чертогах души и подогревающий в трудную минуту момент приходилось несколько... а скорее уж великое множество неудач. Эти мелкие, почти незначительные ошибки на пути к величию как порезы на теле всегда очень обильно кровоточат, лишая воли, иссушая надежду, убивая в нас того самого Автора, что мы взрастили в себе с таким трудом. Сколько их, брошенных на пол пути, отверженных, изуродованных монстров Франкенштейна, что мы обрекли на забвение? Сколько рассказов и повестей было отложено до лучших времен на пыльный чердак нашего сознания, откуда их слабеющие голоса сперва доносились изредка, а затем вообще прервались?
    Первого августа состоялось одиннадцатое заседание возрожденной третьей гостиной Английского клуба. На нем мы пристально вгляделись в рассказ Александра Паршина «Вадик», и предо мной вдруг всплыли эти названия: «Спектрал», «Не умерший покорно», «Дело Кливленда Рейджа». Для всех Вас они ничего не значат, но знайте, что ИМ я клятвенно обещал вернуться однажды и довести дело до конца, рассказать их истории, вернуть из небытия. Выполнил ли я свое обещание? А есть ли эти названия в списке произведений?
    Александр Паршин в ходе обсуждения признал, что рассказ «Вадик» написан давно, еще в начале его пути в качестве писателя, и что история эта слабая, скособоченная, что она «не о чем». Тогда возник справедливый вопрос: «А зачем этот брак нужен на нашем обсуждении? Если история уже признана несостоявшейся, зачем бередить старые раны?» И ответ Александра может показаться необоснованным или уклончивым, а все потому, что истина кроется совсем в другом. Она лежит в области такой общечеловеческой категории, как «надежда». Сколь сильно бы не ругал и бичевал себя автор, сколько бы грязи не вылили на него рецензенты, всегда теплится искорка надежды на воскрешение идеи. Идеи, на которую было потрачено столько времени, сил и, что уж тут скрывать, частичка души, того самого дара, который отличает автора от других людей. И окончательная потеря всех этих ценностей, что дороже звезд на небе — испытание не для слабонервных.
    Итак, Господа соклубники, тот опыт, что я Вам сегодня предлагаю совершить, достоин имен Фиктора Франкенштейна и Чарльза Декстера Варда — великого и ужасного Реаниматора. Я запускаю инициативу под названием «Вторая жизнь» . Она призвана выполнить сразу несколько важных задач:
    1)Вернуть из небытия некий сюжет, когда-то справедливо или не очень подвергнутый забвению;
   2)Продемонстрировать­ многообразие подходов, применяемых различными авторами при выполнении поставленной задачи;
   3)Разбавить некую монотонность деятельности нашего клуба;
   3)Наглядно продемонстрировать деконструкцию процесса творения.

    Последний пункт стоит пояснить подробнее, так как звучит он уж слишком амбициозно и вычурно. Всем известно, что создание с нуля, скажем, велосипеда — это творческий процесс. Умение же собирать велосипеды из готовых деталей процесс чисто механический, но предусматривает он разборку и повторную сборку уже готового продукта. А качественная сборка, когда ты не просто прикручиваешь детали на их места, а начинаешь заменять и совершенствовать их, начинается с момента понимания принципа работы. И тогда рождается новое творчество, базирующееся на творении кого-то еще.
    «Вторая жизнь» будет действовать по наиболее простому принципу. Берется готовый рассказ, качество которого самим автором подвергается сомнению. Берется команда членов клуба и портала, готовых поучаствовать в нашем маленьком эксперименте. Задача такова: опираясь на сюжет и текст рассказа, создать историю, внося личные корректировки и свой собственный уникальный стиль. Затем все рассказы выкладываются в рамках заседания или ряда заседаний, где обсуждаются принятые авторами решения, их инновации и общее качество работы. Затем общим голосованием называется одна лучшая работа, а так же называется выбор автора оригинала (который может не совпадать с мнением сообщества).
   Естественно, за победу не присуждается никакого звания и даже шоколадной медальки не подарят. Мы здесь собрались ради совершенствования и раскрытия своего творческого потенциала, поэтому я не вижу награды по ценности адекватной тому чувству, что твое ремесло превращается в искусство. Ко всему прочему, это уникальный опыт — возможность пять, десять или пятнадцать раз (как повезет с составом) прочесть одну и ту же историю, увиденную глазами таких разных авторов. Где еще такое увидишь?
    Основную работу гостиной мы тоже приостанавливать не станем, так как ее деятельность является тем самым клеем, что скрепляет наше маленькое сообщество. Срок будет достаточно гибким. Я подумываю о двух месяцах. В моем понимании этого должно быть достаточно, чтобы обдумать, спланировать и воплотить в жизнь небольшой по размеру рассказ, основная сюжетная канва которого уже определена.
   
   Теперь перейдем к более конкретной задаче.
   Сегодняшний экспонат — рассказ Александра Паршина «Вадик»
   Ссылка на рассказ перед Вами: http://www.litkonkurs.com/?dr=45&tid=306318&pid=0
   Первоначальный жанр «мистика», однако среди нас не так уж много мистиков, поэтому допустимо варьирование в пределах философской притчи, детектива, черной комедии и иронии, фантастики и психического бреда (в хорошем смысле слова, если он вообще есть).
    Сюжет:
   Основной конфликт завязан вокруг двух персонажей — Вадима и Кати. Катя (по оригиналу) дочь бизнесмена с миллионными доходами, обладающая сверхъестественными способностями неизвестного происхождения (или она запутавшееся в мистике дитя индиго, или эмиссар ада на земле, или экстрасенс, или колдунья, заключившая пакт с нечистой силой). Катя практикуется в магии и контроле сознания, однако по какой-то причине оказывается в вечернее время в машине с двумя наркоманами насильниками, которые пытаются совершить непотребное с героиней. Катя сбегает от насильников на территорию школы, где ее настигают и убивают. Перед смертью Катя успевает сообщить отцу, что он должен найти некоего молодого человека, который должен переночевать подле ее могилы (знакомый сюжет, я знаю).
   Вадим является тем самым парнем, который по совместительству оказывается исчадием зла — циничный, хладнокровный и безнравственный молодой человек, готовый идти по трупам к поставленным целям. Вадима находит отец Кати и подкупом уговаривает пойти на могилу. Вместо могилы нас ждет склеп, выступающий импровизированной сценой для финала истории. Катя внезапно оживает и говорит Вадиму, что это он виноват в ее смерти и должен покаяться, чтобы спастись, однако парень не помнит убитую и не желает ни в чем каяться. В итоге это приводит к тому, что Катя убивает Вадима, и тот уже при смерти вспоминает нечто, что должно было стать главной интригой рассказа. В ночь убийства именно Вадим подсказал насильникам, где спряталась Катя, даже не задумавшись о последствиях. У рассказа имеется открытая концовка, которая ничего толком не объясняет и не дает однозначно оценить прочитанное.
    Задача: необходимо соблюсти тот же самый набор персонажей, что был у автора (новых привносить не запрещается). Так же важно сохранить определенные элементы : смерть и воскрешение Кати, сцена предсмертного послания Кати отцу, сцена осознания отцом того факта, что дочь совсем не такая, какой казалась, финальное противостояние. В общем и целом важно сохранить все то, что делает данную историю узнаваемой по ряду признаков. Все остальное остается на откуп фантазии участников.
    Объем текстов не ограничен. Я сильно сомневаюсь, что кто-то умудрится на поставленной идее написать целую повесть, но и ограничивать никого не буду, так как литература, как и любое творчество, не терпит преград.
    Участие исключительно добровольное. Отказ от принятия инициативы никак не повлияет на ход работы гостиной или статус ее участников (разве что я разочаруюсь в своих идеях и уйду в закат)))
   Авторское право исключительно и принадлежит Александру Паршину (и Гоголю))), поэтому участие получившихся произведений на каких-либо конкурсах и в печатных изданиях допустимо лишь с согласия самого Александра (и Гоголя) и при наличии ссылки на первоисточник. Так же я допускаю, что опыт будет настолько успешен (в первый раз такого никогда не случается), что мы создадим собственный самиздатский сборник «Сорок оттенков Вадима» и разошлем всем участникам памятную копию. Но это все мишура, так как первоочередная цель все еще чисто познавательная, а остальное будет по достижении этой самой главной цели.
    Список участников — свободный. Каждый может принять участие, даже если он не является членом клуба. Тут уже чистый прагматизм. Возможно эта маленькая инициатива увеличит приток новых авторов в гостиную, да и сама она пока не страдает от излишнего притока желающих.
   Работы присылаются мне на адрес akproza3@mail.ru , а по истечению срока проекта я выкладываю все что вышло в виде... ну, допустим, как кратковременные заседания, проходящие раз в два дня.
   Автор оригинала не сидит на месте, а трудится со всеми, улучшая оригинал. В его интересах показать, что ни одному автору не удастся переплюнуть создателя первоисточника.
   Текст оригинала допускается использовать в качестве отдельных цитат и характерных элементов, однако общее число заимствований не должно превышать 25% процентов нового произведения (определяйте, пожалуйста, на глаз). Уверен, что остальные авторы заметят, если текст будет слишком близок к оригиналу и это скажется на финальной оценке. Мы здесь не просто проводим работу над ошибками, а творим нечто новое.
   Думаю, что на этом пока всё. Уверен, что всплывут новые подробности и недостатки, поэтому убедительно прошу в комментариях высказывать свои соображения. Так же я начинаю подсчет желающих. На данный момент участвую я сам, Ольга Немежикова и председатель гостиной №1 Игорь Колесников. Александр Сороковик дал добро на попытку реализовать данную инициативу, поэтому пока что все легитимно.
   Жду Ваших соображений по поводу. Да прибудет с Вами муза!
Александр Сороковик[05.08.2014 21:34:48]
   Одобряю и поддерживаю! Всем - удачи!!!
Игорь Колесников[06.08.2014 05:22:34]
   Отлично! Дело сдвинулось! Я только не уловил, а каковы сроки написания "римейков"?
Игорь Бураков[06.08.2014 08:40:26]
   Срок начнется, если мы перейдем рубеж хотя бы в пять участников. Стартовый набор, так сказать. После этого отсчет пойдет на два месяца , если это всех удовлетворит. В случае, если управимся раньше, начнем тоже раньше.
Ольга Немежикова[06.08.2014 09:29:11]
   Уважаемый Игорь! Назвался груздем - полезай в кузовок! Конечно, участвую. Концовка должна быть открытой или завершена? Уточните, пожалуйста, автор расправится с ГГ или мы оставим читателя самому домысливать? В "Вадиме", который рецензировали, она "закрыта" в "физическом" плане, но подвешена в духовном. И еще. О начале проекта, полагаю, Вы сообщите письмом, чтобы всякий раз на ссылку не лазить. А еще лучше - разместить в Гостиной на доске, где объявления о заседаниях, туда удобней заходить. Я за срок, который дальше августа.
   Ольга.
Ольга Немежикова[06.08.2014 09:30:47]
   Только что на доске форума увидела удобное объявление. Ольга.
Игорь Колесников[06.08.2014 16:20:28]
   Так долго! То есть, сейчас ещё рано писать? Надо подождать, пока соберётся пятёрка желающих?
Евгений Холин[06.08.2014 12:08:52]
   Игорь, идея мне нравится. Постараюсь успеть в срок.
   Хочу предложить альтернативную концовку эксперимента, т.к. обсуждения в комментариях уйдут либо в сторону одного произведения, либо в политику (как в случае с А. Резнером).
   Все авторы выставят соперникам очки от 1 до (количество произведений минус 1). Себе оценку ставить нельзя. Рассказ, набравший наибольшее количество балов, победит. Общую сводную таблицу можно будет опубликовать. Первую тройку призеров можно вынести на рецензирование. И вот уже в рецензии на лучшие рассказы каждый выскажет свое мнение.
Ян Кауфман[06.08.2014 19:46:12]
   Владислав! Вы в чём-то правы, но во многом ошибаетесь.
   Давайте начнём анализировать Вашу деятельность за почти двухлетнее пребывание на ЧХА.
   Написано произведений практически ноль.
   Спрашивается: Вам кто-то мешал творить? Обилие конкурсов Вам мешало? Но они совершенно не обязательны. Кроме того, при значительном наличии творений у автора, совсем не обязательно писать что-то на заказ. Кроме того, участие в конкурсах позволяет услышать какие-то мнения о своём рассказе и, тем самым, способствует к его повторной работе над ним.
   И дело тут далеко не всегда в занятии каких-то призовых мест.
   Но, Влад, если Вы всё это не приемлите, то творите сами. Но тогда вопрос: А для чего Вы собираетесь творить? Не в стол же. Вероятно для читателя которого ознакомить со своим творчеством? Услышать его мнение, а возможно и критику? Кстати, на Прозе.ру и Стихах.ру конкурсов ещё больше.
   Для этого и созданы литературные сайты, для литературного общения.
   С уважением
Ян Кауфман[06.08.2014 20:29:06]
   Дмитрий! Я ведь обращался не к Вам и смотрел я на его личную страничку.
   Если Вы разделяете его мнение или являетесь его доверенным лицом, то объясните мне его позицию. А что я от Вас услышал по сути его обращения?
   Возможно он и замечательный автор, тем более тогда мне интересно услышать ответ от него. По-моему я его ничем не обидел, он обратился, я надеюсь, ко всем авторам ЧХА, а не только к АК.
Ян Кауфман[06.08.2014 20:56:40]
   Дмитрий, успокойтесь!
   Где я призывал тут, под постом Владислава всех авторов к общению? Укажите - где?
   А если я говорил здесь об общении, то обращался к Владу и имел в виду деятельность Влада на портале. Не путайте Дмитрий божий дар с яичницей.
   Я зашёл к Владу и увидел весьма куцую страничку. Это и вызвало у меня чувство недоумения о несоответствии его недовольства после прочтения его поста и пустой страничкой.
   Вот сейчас нашёл его на Прозе.ру, где он с удовольствием общается со своими читателями. Так в чём разница, и кто Владу мешает делать это здесь?
Николай Николаевич Виноградов[07.08.2014 20:20:34]
   Позвольте, коллеги, тоже пару слов сказать. Тема затронула за душевные нервы.
    Полностью солидарен с Рустамом, Александром и Яном. Конкурсы и «разбор полётов» лично мне очень здорово помогают в развитии. Считаю, мне здорово повезло, что я «нарвался» на этот портал. Иначе так бы и сидел в неведении, как развиваться. Здесь, как в мастерской искусств, покажут, докажут, носом об стол повозят. Польза огромная. Жаль, что не на всех конкурсах критические рецензии дают. Но уже появились четыре критика-добровольца.­ Лично мне времени вполне хватает и на творчество и на общение. Во все дыры не лезу. Общаюсь только там, где мне интересно. Если мне не очень нравится жанр «фэнтази» и «мистика», то я и не собираюсь участвовать во «Второй жизни». Но считаю, что Игорь хорошее дело затеял. Нужное! Прежде чем писать что-либо, надобно бы полюбопытствовать, как это другие люди делают.
    А Владислава Свещинского я хоть и не так много читал, но сразу увидел силу и мощь сочинительскую. Но нет предела в развитии. Будет очень жаль, если Вы, Вячеслав, уйдете от нас.
    С большим уважением ко всем, Николай.
Игорь Бураков[09.08.2014 21:03:47]
   Господа! Наша машина горит, а за рулем её - медведь! И он в стельку пьян! Так что можно начинать, пока дорога не кончилась.
   
   Хочу подвести итог под небольшой дивиацией разговора о проекте. Все мы - люди, бегущие по лезвию бритвы. Каждый выбор является в какой-то степени фатальным. Двух дорог не выберешь, потому что пурга времени заметает путь назад. Именно поэтому следует искать во всем золотую середину и держаться принятых решений. Если кто-то считает, что сайт превратился в социальную сеть, то это его право так думать. Значит так он видит, и забудем об этом. Найдутся и иные мнения, главное не мешать друг другу.
   
   Теперь вернусь к моему свежеобразованному ордену альтернативщиков. Нас мало, но мы сильны желанием самосовершенствовать­ся.­ Пока набралось всего четыре автора, плюс автор оригинала:
   - Александр Паршин (оригинал);
   - Ольга Немежикова;
   - Евгений Холин;
   - Игорь Колесников;
   - Игорь Бураков.
   Допускаю, что могут появиться еще участники, но особо надеяться и тормозить процесс я не стану. Сразу чувствуется, когда у человека есть желание, а когда инициатива прошла мимо. Поэтому список определен, но остается открытым для новых вливаний. Очень надеюсь, что у нас получится что-то не тривиальное и интересное, и тогда в следующий раз участников будет больше.
   Назначаю срок: 26 сентября Это будет очередное заседание, и помимо него я опубликую получившиеся рассказы. Очень надеюсь, что этого срока вполне достаточно для написания небольшого рассказа на заданную тему.
   
   Хочу так же уточнить, что концовка рассказа остается на усмотрение каждого автора, так как заданное заранее окончание может отрицательно сказаться на принципах построения сюжета. Единственно условие по поводу концовки - сцена в склепе. Я считаю, что она должна наличествовать в любом случае, но рассказу не обязательно заканчиваться на ней, а Вадиму выжить в конце никто не запрещает.
   
   С этого момента считаю наш небольшой опыт начавшимся. Если есть еще вопросы - прошу их задать. Но учтите, что рамки все же не настолько жесткие, вашу фантазию никто не намерен сдерживать. Творите! Это наше предназначение!
Вадим Сазонов[09.08.2014 21:11:30]
   Игорь, Ваша задумка очень интересная. Не знаю, чем она закончится и будет ли иметь продолжение.
   Поддерживаю Вас, как борца за сохранение ЧХА в качестве литературного портала, а не места решения политических споров!
Ольга Немежикова[10.08.2014 06:26:36]
   Игорю Буракову
   
   Уважаемый Игорь! Я в команде! Ольга.
Игорь Бураков[10.08.2014 09:32:45]
   Даже если продолжения не будет, мы все получим неплохой опыт и хорошо проведем время. Остальное мелочи.
   Спасибо за поддержку! Наш портал не место для выяснения отношений. И хоть я не раз был подхвачен волной бессмысленных прений, с каждым разом я лучше понимаю, как нужно выплывать из этих неприветливых вод.
Игорь Колесников[10.08.2014 16:21:55]
   Да.
Евгений Холин[10.08.2014 10:58:10]
   Подтверждаю, я участвую.
Устав, Положения, документы для приема
Билеты МСП
Форум для членов МСП
Состав МСП
"Новый Современник"
Планета Рать
Региональные отделения МСП
"Новый Современник"
Литературные объединения МСП
"Новый Современник"
Льготы для членов МСП
"Новый Современник"
Реквизиты и способы оплаты по МСП, издательству и порталу
Организация конкурсов и рейтинги
Литературные объединения
Литературные организации и проекты по регионам России

Как стать автором книги всего за 100 слов
Положение о проекте
Общий форум проекта