Книги с автографами Михаила Задорнова и Игоря Губермана
Подарки в багодарность за взносы на приобретение новой программы портала











Главная    Новости и объявления    Круглый стол    Лента рецензий    Ленты форумов    Обзоры и итоги конкурсов    Диалоги, дискуссии, обсуждения    Презентации книг    Cправочник писателей    Наши писатели: информация к размышлению    Избранные произведения    Литобъединения и союзы писателей    Литературные салоны, гостинные, студии, кафе    Kонкурсы и премии    Проекты критики    Новости Литературной сети    Журналы    Издательские проекты    Издать книгу   
Главный вопрос на сегодня
О новой программе для нашего портала.
Буфет. Истории
за нашим столом
1 июня - международный день защиты детей.
Лучшие рассказчики
в нашем Буфете
Конкурсы на призы Литературного фонда имени Сергея Есенина
Литературный конкурс "Рассвет"
Английский Клуб
Положение о Клубе
Зал Прозы
Зал Поэзии
Английская дуэль
Вход для авторов
Логин:
Пароль:
Запомнить меня
Забыли пароль?
Сделать стартовой
Добавить в избранное
Наши авторы
Знакомьтесь: нашего полку прибыло!
Первые шаги на портале
Правила портала
Размышления
о литературном труде
Новости и объявления
Блиц-конкурсы
Тема недели
Диалоги, дискуссии, обсуждения
С днем рождения!
Клуб мудрецов
Наши Бенефисы
Книга предложений
Писатели России
Центральный ФО
Москва и область
Рязанская область
Липецкая область
Тамбовская область
Белгородская область
Курская область
Ивановская область
Ярославская область
Калужская область
Воронежская область
Костромская область
Тверская область
Оровская область
Смоленская область
Тульская область
Северо-Западный ФО
Санкт-Петербург и Ленинградская область
Мурманская область
Архангельская область
Калининградская область
Республика Карелия
Вологодская область
Псковская область
Новгородская область
Приволжский ФО
Cаратовская область
Cамарская область
Республика Мордовия
Республика Татарстан
Республика Удмуртия
Нижегородская область
Ульяновская область
Республика Башкирия
Пермский Край
Оренбурская область
Южный ФО
Ростовская область
Краснодарский край
Волгоградская область
Республика Адыгея
Астраханская область
Город Севастополь
Республика Крым
Донецкая народная республика
Луганская народная республика
Северо-Кавказский ФО
Северная Осетия Алания
Республика Дагестан
Ставропольский край
Уральский ФО
Cвердловская область
Тюменская область
Челябинская область
Курганская область
Сибирский ФО
Республика Алтай
Алтайcкий край
Республика Хакассия
Красноярский край
Омская область
Кемеровская область
Иркутская область
Новосибирская область
Томская область
Дальневосточный ФО
Магаданская область
Приморский край
Cахалинская область
Писатели Зарубежья
Писатели Украины
Писатели Белоруссии
Писатели Молдавии
Писатели Азербайджана
Писатели Казахстана
Писатели Узбекистана
Писатели Германии
Писатели Франции
Писатели Болгарии
Писатели Испании
Писатели Литвы
Писатели Латвии
Писатели Финляндии
Писатели Израиля
Писатели США
Писатели Канады
Положение о баллах как условных расчетных единицах
Реклама

логотип оплаты

Конструктор визуальных новелл.
Гостиная № 1 Зала Поэзии. Тексты размещать может только Председатель Зала!
Автор:Ольга Немежикова 
Тема:Рецензии на стихотворения Елены ЧерныхОтветить
   Объявление!
         Зал Поэзии АК приглашает молодых и опытных авторов принять участие в работе АК. Более подробно о работе Клуба можно узнать в информационном блоке Английского Клуба, расположенного с правой стороны главной страницы портала. Письма о желании принять участие в работе АК отправлять на ящик akpoezia@rambler.ru Председателю Зала Поэзии Евгению Агуфу.
   --------------------­­­------------------­-­-­----------------­--­--­--------------­---­---­-----------­­­­
      
   Рецензируемые стихи – автор Елена Черных
   
   
   Диалог перед сном
   
   - Спать пора, сынок, ложись.
   - Мама, сказку расскажи!
   - Поздно, милый, надо спать.
   - Я и книжку взял в кровать.
   - Нет, малыш, уже нельзя.
   - Не усну без сказки я!
   - Ты устал и я устала...
   - Прочитай мне хоть начало!
   - Спят твои, котёнок, глазки.
   - Не уснут они без сказки!
   - Ножки бегали весь день.
   - Сказку слушать им не лень!
   - Ручки целый день играли.
   - Ждут, чтоб сказку прочитали!
   - Ротик твой болтал с утра,
   Отдохнуть ему пора.
   - Ручки ротик мой прикрыли!
   - Что мне делать?!…
   Жили-были...
   
   
   
   Зима-кружевница
   
   Зима-кружевница сплетала узоры,
   Украсила ими леса и озёра.
   Платочки резные метелью кружила,
   И белою скатертью землю накрыла.
    
   Но холодом веет от рук мастерицы,
   И дышат морозом её рукавицы.
   И нежные ткани тончайшей работы
   Живут лишь её ледяною заботой.
    
   Не греют богатые белые шубы,
   А студят нам щёки, ресницы и губы.
   Красою зимы любоваться несложно,
   Согреться в её кружевах невозможно.
   
   --------------------­--------------------­--------------------­--------------------­--------------------­------------­
   
   
   Елена Бородина
   
   "Зима-кружевница"
   
   Ладное стихотворение. Все на месте - ни ритмических сбоев, ни логических и грамматических неурядиц. Рифмы точные. И вместе с тем - совершенно безликое стихотворение. Сейчас немного поэкспериментировала­ - набрала в поисковике "зима-кружевница" Вышло 50 тыс ответов. Зачем писать об одном и том же в пятьдесят тысяч первый раз? Неужели, кроме приевшейся до оскомины кружевницы, зима ни с чем (ни с кем) больше не ассоциируется? Например, нерадивая мельничиха. Или нерасторопная хозяйка, у которой все в пыли. Так, навскидку образы.
   Не хочу обидеть автора, но прожурчало это стихотворение таким правильно-мелодичным­ ручейком, не оставив ни воспоминания, ни душевного движения. Простите.
   
   "Диалог перед сном"
   
   Милое стихотворение. Уютное. Деткам прочитать перед сном - то, что надо. Сама я детских стихов не пишу - побаиваюсь определенной ответственности перед самыми беспристрастными маленькими читателями, но Ваша работа понравилась, спасибо.
   --------------------­--------------------­--------------------­--------------------­--------------------­------------­---
   
   Елена Долгих
   
   Диалог перед сном
   
   Стих-диалог. Ритмика, рифмы – всё, вроде, хорошо. Читается легко. Но лично у меня стих вызвал недоумение – почему мама так долго сопротивлялась? Не логично как-то. Вот её слова.
   
   - Спать пора, сынок, ложись.(ПОРА, сын идёт спать)
   - Поздно, милый, надо спать.(уже поздно? Как так вышло? Было же просто - ПОРА)
   - Нет, малыш, уже нельзя.(почему УЖЕ нельзя?)
   
   Повторюсь, стих не убедил меня в логичности отказа мамы прочитать сказку.
   
   
   Зима-кружевница
   
   Зима-кружевница сплетала узоры,
   Украсила ими леса и озёра.
   Платочки резные метелью кружила,(чьи платочки? Какие они? Кто сделал?)
   И белою скатертью землю накрыла.(лучше использовать «покрывало», скатерть ассоциируется с едой)
    
   Но холодом веет от рук мастерицы,
   И дышат морозом её рукавицы. (а зачем ей рукавицы? Она мёрзнет? Это же зима)
   И нежные ткани тончайшей работы
   Живут лишь её ледяною заботой.(строка непонятна. Вместо «живут» лучше «сохранятся»)
    
   Не греют богатые белые шубы,
   А студят нам щёки, ресницы и губы.(алогично! Шубы не могут студить!)
   Красою зимы любоваться несложно,
   Согреться в её кружевах невозможно.
   Стих красивый. Очень красивый. Всё. На мой взгляд, все три строфы оторваны друг от друга по смыслу. Простите, так вижу.
   --------------------­--------------------­--------------------­--------------------­--------------------­------------­------
   
   Лунева Наталия
   
   Диалог перед сном
   
   Наверное, не стала бы я читать своему ребенку такой стишок.
   С точки зрения смысла – никакой идеи: мальчик просит почитать маму сказку, а маме не хочется – она устала, тем не менее, приходится) Может быть, если в стихотворение добавить иронии, то оно могло бы найти отклик у взрослых читателей. Как это знакомо: ребенку хочется на ночь сказку, и не одну, а мне хочется поскорее отчитать и лечь спать. И это ведь ужасно.
   С точки зрения техники – тоже ничего интересного: избитые рифмы в детской поэзии (спать-кровать, сказка-глазки, день-лень, устала-начало), глагольные рифмы.
   И еще один момент:
   «- Спать пора, сынок, ложись.
   - Мама, СКАЗКУ РАССКАЖИ!
   - Поздно, милый, надо спать.
   - Я и КНИЖКУ взял в кровать.»
   Все ж таки, есть разница между «РАССКАЗАТЬ сказку» и «ЧИТАТЬ сказку», и, думаю, дети, кому читают и рассказывают, эту разницу тоже различают.
    
   Зима-кружевница
   
   Впечатление получше, чем от «Диалога». Стихотворение о красавице-зиме, которая нас не греет. Тема не нова, но почему бы нет.
   Техническая сторона слабовата: обычные рифмы.
   «Украсила ими леса и озёра» - «ими» - лишнее слово. Может, лучше: «Снежком украшала поля и озера»?
   Банальна концовка:
   «Красою зимы любоваться несложно,
   Согреться в её кружевах невозможно.»
   Но, в общем-то, милое стихотворение.
    
   С уважением,
   Наталия Лунева
   --------------------­--------------------­--------------------­--------------------­--------------------­------------­------------------------------------
   Немежикова Ольга
   
   Специально заглянула на страничку Елены Черных, чтобы убедиться в своей догадке, что Елена — совсем начинающий поэт. В связи с этим готовую рецензию пришлось перечеркнуть и написать совершенно другую.
   Откуда взялись сомнения? В сильнейшем ощущении от текстов, что они – не более чем отписка автора перед самим собой. Вроде принудительного урока рифмования на тему «я с ребенком» и «что могу я о зиме». При этом понимаю, что автор вовсе другое имел ввиду. Под тканью стихотворений осталось совершенно не выраженное чувство. Оно либо самому автору непонятно, в чем я, в общем-то, сомневаюсь, либо автор не хочет признаться в том, что чувствует на самом деле и отразить, потому что именно это внутреннее и требует самовыражения.
    «Первое дело, которое требует от поэта его служение — ...поднять внешние покровы...» – А. Блок.
   Ведь если пребывание с ребенком не в радость, если красота природы не то, что не привлекает — отталкивает, под этими внешними проявлениями что-то кроется! Это «что-то» и имело бы смысл вынуть на поверхность в поэтическом содержании и форме. Либо, взяв внешние признаки неудовлетворенности за «пейзажную» основу (психологического состояния человека, реальный пейзаж), раскрыть, хотя бы, намеком, истинную подоплеку положения дел. Понятно, что такая многослойность – дело непростое.
   Для примера (очень выпуклого) у меня оказался под рукой отрывок из стихотворения Н. Рубцова «В гостях»:
   И все торчит.
   В дверях торчит сосед.
   Торчат за ним разбуженные тетки,
   Торчат слова,
   Торчит бутылка водки,
   Торчит в окне бессмысленный рассвет!
   Опять стекло оконное в дожде,
   Опять туманом тянет и ознобом...
   
   Чувствуете разницу? Мы понимаем, почему ЛГ так нехорошо в этом мире. У него озноб, и даже рассвет «бессмысленный». И никто не сомневается в безысходности его пребывания в этом мире (конурка Достоевского!) Здесь – истинное чувство, в котором нет ни йоты сомнений у нас, как у читателей. Его душа бьется!
   Понятно, что равняться чуть не на классика – дело бесперспективное. Но техника, на мой взгляд, дело наживное – было бы желание что выражать! Ведь конкретно в этих двух Ваших стихах нет, увы, содержания!!! То есть нет ИСКРЕННОСТИ! Как мне ни прискорбно это отметить. Ибо толочь воду в ступе («Диалог перед сном») или оправдываться, почему зима — не самое любимое время года – не есть содержание.
   У Корнея Чуковского есть прекрасная книга «От двух до пяти», там последняя глава «Заповеди для детских поэтов», она небольшая. Но, мне кажется, Вы многое могли бы оттуда почерпнуть для своего творчества.
   Я уже не касаюсь таких опусов, как «ножкам не лень слушать сказку, а ручки ждут, чтоб им сказку прочитали»... Поверьте, это не умиляет.
   
   Зима... кружевница... Мало того, что банально (зима-кружевница), но, если Вы так не любите это роскошное время года, от великолепия которого замирает сердце, зачем писать о своей нелюбви?
    Описание природы – это описание души, это любовь к Родине, к родному краю, это чувство!!! Сопричастность автора должна присутствовать обязательно! Объясните как-нибудь в тексте это свое состояние!
   Холодные руки, по определению, у покойников; забота не может быть ледяной, это нонсенс.
   «Красою зимы любоваться несложно»... У меня опускаются руки... Вы же не видите этой красоты!!! «Платочки резные метелью накрыла» – какие платочки она накрыла метелью? «Белая скатерть на земле» – апофеоз банальности...
   Ведь столько образцов отечественной пейзажной лирики!
   Я готова выслушать все упреки в свой адрес.
   Но в любом случае, лучше писать о том, о чем, действительно, хотелось бы писать. Что вызывает неподдельный восторг либо отчаяние, что не дает уснуть. Я не чувствую в представленных текстах ни чувств, ни полета воображения, ни даже простого участия ЛГ в текущей жизни. ЛГ хочет отстраниться, выйти из текста, в который его затащили. Может, просто подождать вдохновения? Понятно, что городская повседневность вдохновению не способствует. Ей-богу, восхищаюсь Поэтами, которые поддерживают в себе этот божественный огонь. Мне кажется, их сила в том, что они не боятся называть вещи своими именами, не боятся показаться кому-то «ненормально» искренними, открытыми, они честны, прежде всего, перед самими собой. И они постоянно тренируются в «полетах» и «погружениях», в юморе, в проклятьях, в конце-концов! Ну, в чем-нибудь!
   Пожалуйста, не обижайтесь, ничего личного. Я видела у Вас на страничке стихотворение, которое Вы не побоялись написать. Там есть содержание, во всяком случае, оно проступает. Возможно, я что-то не понимаю. Я очень внимательно прочту все отзывы, попытаюсь разобраться в чувствах рецензентов. Хотелось бы от Вас услышать, что Вы хотели выразить этими стихотворениями.
   --------------------­--------------------­--------------------­--------------------­--------------------­------------­----------------------------------------------------------------------
   Евгений Агуф
   
    Диалог перед сном
   
   К особенностям поэзии для детей можно отнести многие приёмы техники, которые в обычных стихах делают их проще и примитивнее – к ним относятся и попарная рифмовка и однородные рифмы. Такие стихи легче воспринимаются детьми и быстрее запоминаются. Нет смысла говорить, что детям нужны стихи разные – эти тоже вполне детские. Ситуация, которая в стихотворении описана, также очень знакома, хотя с педагогической точки зрения является антипедагогичной – если мама по каким-то причинам не может или не хочет читать на ночь, то она должна быть последовательной в своей убеждённости; иначе каждый вечер будет выглядеть именно так – маме не охота, она долго отнекивается, а потом сдаётся под натиском капризов. Такая мама рискует воспитать своей непоследовательность­ю­ капризулю и нытика, а оно ей надо?
   
   
   Зима-кружевница
   
   В отличие от предыдущего стихотворения, данное не является стихами для детей, а используемая техника всё та же. От этого стихотворение выглядит простоватым и скучным. Рифмы банальны – «кружила-накрыла», «работы-заботой», «шубы-губы», «несложно-невозможно­»,­ да и остальные не слишком блещут уникальностью. Зато есть вопросы к сути и утверждениям, встретившимся в стихах:
   – как выглядит «ледяная забота»?
   – почему в стихах так настойчиво утверждается, что «Согреться в её кружевах невозможно»; и «Не греют богатые белые шубы»?
   Неправда, снежная зима гораздо теплее малоснежной, под снегом теплее, чем без него. Автор пытается представить русскую зиму в обличие пресловутой Снежной Королевы? Ничего не выйдет, большинство народа в России к зиме так не относятся, уже не говоря о том, что зимой всегда можно найти занятие или игру, чтобы согреться – это знает каждый. Маленькая ложь (ложное утверждение) рождает большое недоверие к остальной картинке, она становится статичнее и более картинной.
   --------------------­--------------------­--------------------­--------------------­--------------------­------------­--------
   
   Дмитрий Кастрель
   
   Диалог перед сном
   
   Знакомая ситуация... Сразу подумалось, что стихо НЕ ДЛЯ детей. Что из него вынесет ребёнок? А то и вынесет, что надо поупрямиться, попрепираться и настоять на своём. Урок с негативными последствиями. Бедные родители и бабки-дедки, как из них верёвки вьют...
   А вот для взрослых - да, узнаваемо и понимаемо. Но тогда бы и язык другой. Собственно, рассказано вовсе не о детской мечтательности, а о детской настырности. И умилительный диалог напрочь разводит форму и содержание.
   Помню, как это было у нас. Всегда с нетерпением ждал вечерней сказки. Но и точно знал, что ровно в назначенное время меня поцелуют и свет выключат. Поэтому мыл в тазике ноги и ложися сам чуть не за полчаса. Мама или папа читали удивительно!
   Так что моё теперешнее неприятие стиха имеет давнюю историю.))
   Впрочем, если не заморачиваться на воспитательных моментах, то всё путём: ситуация создана, характеры очерчены через диалог, что ценно. Только предпоследняя строка, кажется, репликой не является, и тире перед ней не нужно.
   
   Зима-кружевница
   
   Да, Елена, всё так: зимой красиво, но холодно. Для меня загадка, зачем вы взялись сообщать об этом здесь, в России? Здесь об этом знают все с самого мелкого возраста.
   Я не нашёл, ЧТО вы привнесли в это 2 х 2 = 4. Разве что, кружева плетут в руковицах? Или что в зимнем пейзаже есть "нежные ТКАНИ"? В зимнем пейзаже могут быть нежнейшие цвето-световые переходы, но никак не ткани.
   Не знаю, в каких целях вы выставили это стихо, написанное в 7-м классе.
   
   --------------------­--------------------­--------------------­--------------------­--------------------­------------­------------------
   
   Игорь Колесников
   
   Диалог перед сном.
   
   Чудесное премилое стихотворение! Замечательно переданы добрые отношения между мамой и сыном. Стихотворение ритмически правильное, без сбоев. Читается легко. Хоть и написан стих простейшим двустишием, но примитивным не выглядит. Отчасти это обусловлено тем, что произведение выполнено в форме диалога, где каждая следующая строчка является ответом на предыдущую.
   Стихотворение вызвало лёгкую улыбку, навеяло воспоминания о днях давно минувших, но не оставило сильных и ярких впечатлений. Почему? Довольно-таки неестественно выглядит данный диалог, надуманно. Трудно реально представить мальчика, изъясняющегося подобными фразами. Здесь не прослеживается авторизация фраз, легко можно сбиться, кто что говорит. Больше всего это похоже на диалог автора с самим собой.
   Пожалуй, только это меня серьёзно смутило в стихотворении. А в остальном, всё вполне хорошо.
   
   Зима-кружевница.
   
   Здесь двустишие немного упрощает стих. От того он выглядит как-то по-детски, словно из учебника для третьего класса. Но это и хорошо! Значит, стихотворение хорошее, ведь плохие обычно не печатают в учебниках.
   Рифмы простоваты, но для меня это не имеет практически никакого значения. Главное, чтобы стих читался и был точен по смыслу. Думаю, этим двум критериям произведение полностью соответствует. Хотя, при внимательном ознакомлении…
   Не очень удачно «Платочки резные метелью кружила». Смысл понятен, но выражен он как-то запутанно, неестественно.
   Трудно представить себе застуженные ресницы. Удивило меня и наличие у зимы рукавиц. Ничего странного само по себе, но забавно будет увидеть её плетущей узоры в рукавицах. Тут логика рассказа дала сбой.
   И ещё. Нельзя однозначно сказать, что «не греют богатые белые шубы». Так-то греют. Греют почву и всех её обитателей, согревают корни растений и даже дома обычных человеков немного.
   Стихотворение написано явно мастером своего дела, обладающим замечательным чувством ритма. Но смысл оказался чуть-чуть искажён.

 1   2   3 

Ольга Немежикова[12.08.2014 20:21:55]
   Елене Черных
   
   Уважаемая Елена! Может, я человек новый и не во всем еще разобралась. Но работа в Гостиных мне видится очень продуктивной. Я с каждой неделей только умнею, как мне кажется - вижу, что неясно, пытаюсь дополнительно разобраться. По указанным ссылкам всегда хожу - действительно, все по делу! А от своих рецензентов, считаю, лишь сплошную пользу услышала! Меня тогда рецензии эти отрезвили чрезвычайно и направили куда надо. На самом деле было неожиданно читать, как люди воспринимают текст, никогда не видя автора! Я-то этот самый текст совершенно иначе воспринимала! Ну где еще такое отыщешь! Я уже не раз туда возвращалась и перечитывала - так бодрит!!! Особенно когда понимаю, что такие-то ляпы мне уже не угрожают. А как семинар Юрия Петровича помогает, даже не вышепчу!
   Нет, любое замечание - золото. Понятно, что успехи однозначно достойны оценке, ну кто же спорит!!! Но замечания ценны втройне!!! Ведь двигаться вперед можно только из противоречий, это же диалектика! А под руку - куда уйдешь-то? Вниз, на скамеечку, стареть, брюзжать, семечки лузгать.
   
   С уважением, Ольга.
Елена Черных[13.08.2014 22:12:42]
   Оля, я сама здесь человек новый. Ещё только присматриваюсь и пытаюсь понять, что к чему. Конечно, не буду спорить, что в рецензиях нет ценных замечаний. Мне самой понравился разбор моих прошлых стихов. Были неожиданные предложения и замечания, которые заставили меня задуматься о некоторых моментах в произведении.
    И всё же в нашей Гостиной что-то не совсем так. Не знаю, как это назвать... Но общая энергетика Гостиной мною ощущается, как недружелюбная, какая-то нервозная что ли. Возможно, мне только так кажется. Но я до этого принимала участие во многих проектах, где приходилось коллективно редактировать стихи и тексты, и происходило это как-то более уважительно друг к другу всех участников проекта. Здесь я этого не ощущаю или ощущаю не всегда.
    Мне хочется понять, какова здесь наша задача? Если она заключается в том, чтобы помочь друг другу улучшить свои произведения, то это одно, и подход к рецензиям должен быть соответствующий. А если мы выставляем стихи только для того, чтобы их хоть кто-нибудь прочитал и хоть что-нибудь написал на них, то это совсем другое.
Евгений Агуф[11.08.2014 23:48:10]
   Елене Бородиной.
   
   По поводу анонимности обсуждаемых стихов хочу сказать следующее - я несколько раз поднимал этот вопрос, считая его крайне важным при написании рецензий, но он не может иметь практического решения из-за того, что при желании авторство через интернет установить можно достаточно легко. Могу поделиться своим опытом - во время написания рецензии я максимально абстрагируюсь от авторства стихов, вижу только стихи и рассуждаю только об особенностях данных стихов. Именно поэтому при обращении к автору или при упоминании о нём чаще употребляю не имя автора, а само слово "автор".
   Из-за этого мне много раз ставили в вину, что я повторяюсь в своих рецензиях. Одинаковые по стилю стихи вызывают одинаковые реакции и одинаковые рассуждения о них, только и всего.
   
   Хочу обратить внимание Елены Черных, что и Ольга, скорее всего, при написании рецензии старалась видеть только стихи, поэтому при их обсуждении прошу проявить взаимоуважение, а авторов также дистанцироваться, насколько это возможно, от своих стихов, как и рецензентов, попробовать взглянуть на них глазами рецензента, увидеть вместе с ним слабые стороны стихов и не раздражаться на какие-то резкости и колкости, которые зачастую продиктованы сутью и сюжетом стихов, а не межличностными отношениями.
   
   Если каждый из участников дискуссии будет видеть предметом обсуждения только стихи, то результатом такого обсуждения, пусть и достаточно бурного, будут выводы в основу будущих стихов.
   
   В связи с этим и во избежание бОльших конфликтов, прошу в обсуждении взаимоотношений между членами Клуба, как и самих принципов работы Клуба, принимать участие ТОЛЬКО членов Клуба, а любые попытки вести разговоры на эти темы со стороны гостей расценивать как флуд и не отвечать на них.
   
   С уважением ко всем участникам дискуссии.
Елена Черных[13.08.2014 23:39:16]
   Женя, на самом деле проблема мне видится здесь в другом. Ольга и не могла при написании рецензий видеть что-то иное, кроме моих стихов - мы с ней просто не знакомы ни виртуально, ни реально. До этого обсуждения ни я не знала её творчества, ни она не читала мои стихи, кроме тех, что были выставлены.
    Дело в том, что когда мы (с высоты своего некоторого поэтического опыта) встречаем стихи, которые нам кажутся низкими по уровню (или таковыми являются), то возникает большой соблазн сказать автору те самые резкости и колкости, о которых Вы пишите. Сколько раз сама себя "хватала за руку" (или прикусывала язык:))) ), чтобы не сделать этого. В тот момент я всегда вспоминала мою подругу, которая, очень неплохо разбираясь в поэзии, в буквальном смысле слова вдохновляла меня не бросать попыток сочинять стихи. Она так деликатно и умело разбирала мои первые вирши, что я потихонечку начала верить в свои силы. И понемногу этот робкий росток стал давать свои всходы. И я ей сейчас за это очень благодарна.
    Очень хорошо помню случай, когда моя виртуальная знакомая, которая писала нежные "воздушные стихи", после каких-то разборок на поэтическом сайте не могла писать более полугода. Ну, вот такая ранимая душа у человека! Я её постепенно "реанимировала" и она вернулась к поэзии.
   
    К чему я всё это? Не каждому человеку, который рифмует слова, дано стать более-менее достойным поэтом. Кто-то растет дальше (честь ему и хвала!), кто-то остается на прежнем уровне (по большому счету и это не страшно - не всем же дано). Но вот что интересно: оказывается (и это уже доказано приборами), что поэзия (хорошая поэзия) укрепляет и увеличивает нашу ауру. Классическая музыка тоже очень способствует этому процессу. В этом смысле, кстати, очень плохо на нас воздействует тяжелый рок: он буквально сплющивает нашу энергетическую оболочку (к сожалению, обычным зрением мы этого не видим). Так вот, когда человек начинает писать стихи, то он невольно подпитывает себя. Конечно, стихи стихам рознь. И каждое произведение имеет свою "энергетику" - навярняка многие из нас это чувствовали не раз.
    И мне видится наша задача как раз в том, чтобы научить друг друга (в меру наших сил), и научиться самим писать такие стихи, которые бы не "убивали" нашу ауру, а "исцеляли" её :)
   
    Ещё раз всем спасибо за рецензии. Могу сказать одно - при написании стихов всегда стараюсь вложить в них то, что вызывало бы лишь добрые чувства. Жалко, если это не всегда чувствуют читатели. Значит, будем расти дальше :).

 1   2   3 

Устав, Положения, документы для приема
Билеты МСП
Форум для членов МСП
Состав МСП
"Новый Современник"
Планета Рать
Региональные отделения МСП
"Новый Современник"
Литературные объединения МСП
"Новый Современник"
Льготы для членов МСП
"Новый Современник"
Реквизиты и способы оплаты по МСП, издательству и порталу
Организация конкурсов и рейтинги
Литературные объединения
Литературные организации и проекты по регионам России

Как стать автором книги всего за 100 слов
Положение о проекте
Общий форум проекта