Книги с автографами Михаила Задорнова и Игоря Губермана
Подарки в багодарность за взносы на приобретение новой программы портала











Главная    Новости и объявления    Круглый стол    Лента рецензий    Ленты форумов    Обзоры и итоги конкурсов    Диалоги, дискуссии, обсуждения    Презентации книг    Cправочник писателей    Наши писатели: информация к размышлению    Избранные произведения    Литобъединения и союзы писателей    Литературные салоны, гостинные, студии, кафе    Kонкурсы и премии    Проекты критики    Новости Литературной сети    Журналы    Издательские проекты    Издать книгу   
Главный вопрос на сегодня
О новой программе для нашего портала.
Буфет. Истории
за нашим столом
1 июня - международный день защиты детей.
Лучшие рассказчики
в нашем Буфете
Конкурсы на призы Литературного фонда имени Сергея Есенина
Литературный конкурс "Рассвет"
Английский Клуб
Положение о Клубе
Зал Прозы
Зал Поэзии
Английская дуэль
Вход для авторов
Логин:
Пароль:
Запомнить меня
Забыли пароль?
Сделать стартовой
Добавить в избранное
Наши авторы
Знакомьтесь: нашего полку прибыло!
Первые шаги на портале
Правила портала
Размышления
о литературном труде
Новости и объявления
Блиц-конкурсы
Тема недели
Диалоги, дискуссии, обсуждения
С днем рождения!
Клуб мудрецов
Наши Бенефисы
Книга предложений
Писатели России
Центральный ФО
Москва и область
Рязанская область
Липецкая область
Тамбовская область
Белгородская область
Курская область
Ивановская область
Ярославская область
Калужская область
Воронежская область
Костромская область
Тверская область
Оровская область
Смоленская область
Тульская область
Северо-Западный ФО
Санкт-Петербург и Ленинградская область
Мурманская область
Архангельская область
Калининградская область
Республика Карелия
Вологодская область
Псковская область
Новгородская область
Приволжский ФО
Cаратовская область
Cамарская область
Республика Мордовия
Республика Татарстан
Республика Удмуртия
Нижегородская область
Ульяновская область
Республика Башкирия
Пермский Край
Оренбурская область
Южный ФО
Ростовская область
Краснодарский край
Волгоградская область
Республика Адыгея
Астраханская область
Город Севастополь
Республика Крым
Донецкая народная республика
Луганская народная республика
Северо-Кавказский ФО
Северная Осетия Алания
Республика Дагестан
Ставропольский край
Уральский ФО
Cвердловская область
Тюменская область
Челябинская область
Курганская область
Сибирский ФО
Республика Алтай
Алтайcкий край
Республика Хакассия
Красноярский край
Омская область
Кемеровская область
Иркутская область
Новосибирская область
Томская область
Дальневосточный ФО
Магаданская область
Приморский край
Cахалинская область
Писатели Зарубежья
Писатели Украины
Писатели Белоруссии
Писатели Молдавии
Писатели Азербайджана
Писатели Казахстана
Писатели Узбекистана
Писатели Германии
Писатели Франции
Писатели Болгарии
Писатели Испании
Писатели Литвы
Писатели Латвии
Писатели Финляндии
Писатели Израиля
Писатели США
Писатели Канады
Положение о баллах как условных расчетных единицах
Реклама

логотип оплаты

Конструктор визуальных новелл.
Гостиная № 2 Зала Поэзии. Тексты размещать может только Председатель Зала!
Автор:Любовь Кулагина 
Тема:К заседанию №38 Гостиной №2 22.08.2014 Рецензируем стихи Светланы СердечнойОтветить
   Уважаемые, коллеги! По убедительной просьбе Председателя Клуба перед каждым заседанием будет выставляться список членов Гостиной. Напротив каждой фамилии будет указываться работает ли данный товарищ на нынешнем заседании или находится в какой-то отлучке. Если кто-то не согласен с той или иной записью или заметите, что я в чём-то ошиблась,прошу сразу же сообщить. Всё исправлю.
   С уважением к вашему мнению, Любовь
   Итак, вот нас сколько:
   
    Кулагина Любовь
    Карапетян Нарине
    Водолажская Светлана
    Сердечная Светлана
    Александров Сергей
    Лернер Зиновий
    Матюша Марина
    Зрячкин Александр
    Титова Светлана
    Теплова Олеся
    Мусияка Ольга
    Блинов Андрей
   
    Чекайда Владимир -в экспедиции
   Морозов Илья - в командировке
   Лысенко Михаил -в отъезде (приехал)
   Ол Томский -в отпуске
   Мантель Павел -болен (в больнице)
    Бычков Михаил -болен(в больнице)
    Вера Соколова-больна
    Горбань Ирина-нет возможности (временно работать)
   --------------------­--------------------­--------------------­--------------------­
   Итак, со списком разобрались, теперь посмотрим на стихи, предоставленные для рецензирования Светланой Сердечной,
   рецензии на которые мы пытались писать на этой неделе:
   
   Радуга сердца
   Фиолетовый цвет у печали,
   А у радости – алой зари,
   Белый цвет у любого начала,
   А вишневый – у страстной любви…
   
   Желтый теплый имеет участье,
   А лазурный у нежности цвет.
   Золотым все сияет от счастья,
   Мир свинцовый от горестей, бед…
   
   Черный бархатный тайна имеет,
   А серебряный цвет у слезы.
   Цвет обиды так ярко синеет,
   У надежды – морской бирюзы…
   
   Цвет коричневый у нежеланья,
   Голубой – у далекой мечты.
   Розовеют всегда от признанья,
   Цвет зеленый у горькой тоски…
   
   Бесконечна у сердца палитра,
   Всех оттенков нам не перечесть!..
   И звучит, как цветная молитва,
   Улетая, души нашей весть.
   --------------------­--------------------­----------­
   
   РЕКА
   Постоянны истоки мои, как и Ваши...
   Путь свой я выбираю, ну, точно, как Вы!
   Берегами горжусь - нет на свете их краше!
   Ведь подобны делам в Вашей жизни они...
   
   Мои воды хрустально-чисты у истоков,
   Их прозрачность сравнима с младенца душой.
   Точно так, как за жизнь наберетесь пороков,
   Помутнею и я, ставши взрослой РЕКОЙ.
   
   Постараюсь я всех напоить и утешить,
   Кто устал, запылился и жаждой томим.
   Окружу я заботой и чистой Надеждой
   Точно так, как и Вы - тех, кто Вами любим...
   
   Мои воды полны, берега - им границы...
   Так и Ваша Душа, между Светом и Тьмой,
   Постоянно должна к чистоте лишь стремиться
   И свой Путь проложить в Океан голубой.
   ====================­====================­====================­=========­
   Ну и, конечно же, наши рецензии:
   От Андрея Блинова
   
   Рецензии на стихотворения Светланы Сердечной
   
   Радуга сердца
   
   Предыстория. Однажды я в супермаркете покупал детям воздушные шарики. Кассир, перед тем, как «пропикать» штрих-код упаковки на сканере, долго-долго смотрела на нее, а потом задумчиво произнесла: «Интересно… называется «Радуга», а цветов в наборе всего шесть!..» Не знаю, что меня больше изумило: неоспоримая логика этой женщины, или ее способность замечать среди своей рутинной работы такие вот мелкие нюансы, на которые я бы внимания не обратил.
   
   Фиолетовый цвет у печали,
   
   А у радости – алой зари,
   
   Белый цвет у любого начала,
   
   А вишневый – у страстной любви…
   
   Я не физик, но с детства уяснил для себя, что каждая радуга – это спектр, но не каждый спектр – радуга. Так вышло, что цвета радуги – всего их семь – закреплены в сознании традицией, фольклором, стереотипами, культурой, опытом… И стихотворение данное, исходя из его содержания, можно было бы назвать «Сердечный спектр» или «Сердечная палитра», или как-то еще, но не «Радуга».
   
   Желтый теплый имеет участье,
   
   А лазурный у нежности цвет.
   
   Золотым все сияет от счастья,
   
   Мир свинцовый от горестей, бед…
   
   О, это целиком альбомные строки для барышень. Вспоминается множество вариаций на эту тему: «Три розыбелых-белых – это любовь, три розы черных-черных – это разлука» и т. д. Погуглил, нашел еще больше. Причем сами цвета можно тасовать совершенно по-разному. Например, не «Золотым все сияет от счастья», а «Все сияет зеленым от счастья». С другой стороны – если пытаться анализировать каждый образ, каждый символ стихотворения, некоторые из них покажутся довольно интересными. Например: «У надежды – морской бирюзы» - это, вероятно, Ассоль на берегу моря. «Голубой – у далекой мечты», «Розовеют всегда от признанья» - понятные ассоциации. Однако в целом стихотворение это – упражнение с вариациями, которое великолепно подойдет для конкурса в кругу друзей (кто оригинальнее выдумает), но в рамках художественной литературы я его рассматривать не могу.
   
   Черный бархатный тайна имеет,
   
   А серебряный цвет у слезы.
   
   Цвет обиды так ярко синеет,
   
   У надежды – морской бирюзы…
   
   В этом катрене, в последних двух строках небольшая речевая ошибка – в управлении второстепенными членами предложения. В предыдущем некрасивой и неправильной показалась фраза «Желтый теплый имеет участье». Видно желание автора избежать частого употребления слова «цвет», но сделано это не самым выгодным образом. Есть способы лучше – скажем, совсем отказаться от слова «цвет», сосредоточившись непосредственно на оттенках. Импровизирую:
   
    «Черным бархатом тайна покрыта, //
   
    Серебрится, стекая, слеза. //
   
   Синева растревожит обиду, //
   
   А на море – надежд бирюза…»
   
   Цвет коричневый у нежеланья,
   
   Голубой – у далекой мечты.
   
   Розовеют всегда от признанья,
   
   Цвет зеленый у горькой тоски…
   
   Здесь хотел бы обратить внимание на неудачную рифмовку в обоих случаях: «нежеланья – признанья» и особенно «мечты – тоски», где из совпадающих звуков – только редуцированный «ы» на конце строк и, пожалуй, внутреннее «кой». Такая рифма неплохо будет выглядеть только разве что в песне.
   
   Бесконечна у сердца палитра,
   
   Всех оттенков нам не перечесть!..
   
   И звучит, как цветная молитва,
   
   Улетая, души нашей весть.
   
   «Всех оттенков нам не перечесть» - может, и пробовать не стоило?)) Впрочем, не хотел бы завершать рецензию разносом, да и не заслуживает того стихотворение. Мне понравилось стремление автора к размышлению. По сравнению с банальностями типа «красный – цвет страсти, желтый – цвет обиды» и т. д., расшифровка, предложенная в данных стихах, неординарна, порой рождает аллюзии, увлекает ассоциациями. Несмотря на то, что фраза «души нашей весть» кажется мне косноязычной (весть нашей – коллективной! – души?), авторзаканчивает работу закономерным с точки зрения риторики выводом,
   
   --------------------­--------------------­----------­-------
   
   РЕКА
   
   Поскольку идея этого стихотворения кажется мне вполне очевидной, коснусь ее лишь вскользь, для зачина.
   
   Итак, передо мной стихотворение-символ­,­ аллегория, в которой река представляется живым антропоморфным существом, она же и лирический герой – вполне себе фольклорный и даже эпический персонаж. Река сравнивает себя с человеком: «Путь свой я выбираю, ну, точно, как Вы!» - обращается она к некоему неведомому адресату, которым по умолчанию становится читатель.
   
   Постоянны истоки мои, как и Ваши...
   
   Путь свой я выбираю, ну, точно, как Вы!
   
   Берегами горжусь - нет на свете их краше!
   
   Ведь подобны делам в Вашей жизни они...
   
   Параллели проводятся несложные, сам автор их и расшифровывает. Так, в первом катрене берега реки – это дела человеческие. Думаю, подразумеваются благие поступки, так как только ими можно гордиться. Сравнение «Путь свой я выбираю, ну, точно, как Вы!» красивое, если не учитывать зависимость реки от единожды проторенного русла. В данном случае параллели теряют логику (долго объяснять).
   
   Техника: «Вы – они» - в качестве рифмы - плохо.
   
   «Постоянны истоки мои» - если «постоянны» употреблено в смысле «неизменны», то это, скорее всего, не совсем правильно. Истоки могут меняться, а река – оставаться прежней. Скорее всего, тут нужен эпитет, обозначающий древность, исконность - навскидку:
   
   «В древних недрах истоки мои – как и Ваши»
   
   Мои воды хрустально-чисты у истоков,
   
   Их прозрачность сравнима с младенца душой.
   
   Точно так, как за жизнь наберетесь пороков,
   
   Помутнею и я, ставши взрослой РЕКОЙ.
   
   «Хрустально-чисты» - как символ – хороший, хрестоматийный поэтический выбор. Хрусталь символизирует как чистоту помыслов, так и силу духа, а также звонкость, с которой течет ручей (также хрустальным в поэзии бывает воздух – там эта звонкость чувствуется еще явственнее, особенно когда сопровождается звукописью). Но я бы написал не через дефис, а раздельно: «хрустальны, чисты».
   
   Вторая строка не понравилась технически. Во-первых, трудновыговариваемое­ «прозраЧНоСТЬЧиСТа»;­ во-вторых, неважная инверсия «младенца душой» (и снова «душа», снова!! Не стоит так часто упоминать душу всуе!!)
   
   Третью строку я бы изменил хотя бы на «Вы за целую жизнь наберете пороков –»
   
   «Ставши» - просторечие.
   
   Постараюсь я всех напоить и утешить,
   
   Кто устал, запылился и жаждой томим.
   
   Окружу я заботой и чистой Надеждой
   
   Точно так, как и Вы - тех, кто Вами любим...
   
   «Запылился» - опять же – простовато.
   
   «окружу… чистой Надеждой» - плохо. Можно было бы – самое простое - так: «Окружу я заботой, согрею надеждой…» И «надежду», пожалуйста, со строчной, а то двусмысленно выходит))
   
   Мои воды полны, берега - им границы...
   
   Так и Ваша Душа, между Светом и Тьмой,
   
   Постоянно должна к чистоте лишь стремиться
   
   И свой Путь проложить в Океан голубой.
   
   Хм… В первом катрене берега «подобны делам в Вашей жизни», в последнем они же сравниваются со Светом и Тьмой. Почему же тогда «Берегами горжусь»?..
   
   Снова двусмысленность: «к чистоте лишь стремиться» - наречие «лишь» может подчиняться как «чистоте» (то есть – только к чистоте), так и «стремиться (то есть – только стремиться, но не достигать).
   
   Река не прокладывает себе путь постоянно. Здесь мы возвращаемся к тому же, о чем говорилось по поводу первого катрена: проложив себе русло, река меняет его только в результате каких-то внешних изменений.
   
   Можно ли утверждать, что она постоянно преодолевает некие (пусть моральные – символически) преграды?
   
   Конечно, смотря, какая река…
   
   Андрей Блинов
   
   
   
   От Марины Матюши
   
   Река
   
   Тема произведения мне очень интересна,т.к. я по профессии водник. В стихотворении умело переплетены пейзаж реки и натура человека. Реки, как и люди, бывают разные. Есть горные реки, которые отличаются большими уклонами и бурным течением. А есть равнинные реки. Для них характерно наличие извилин русла.
   
   Рифмовка произведения - перекрёстная. Размерность - чёткая (13-12-13-12). Для мелодичного строя использована лексическая анафора:
   
   Мои воды хрустально-чисты у истоков,
   
   Их прозрачность сравнима с младенца душой.
   
   Точно так, как за жизнь наберетесь пороков,
   
   Помутнею и я, ставши взрослой РЕКОЙ.
   
   
   
   Постараюсь я всех напоить и утешить,
   
   Кто устал, запылился и жаждой томим.
   
   Окружу я заботой и чистой Надеждой
   
   Точно так, как и Вы - тех, кто Вами любим...
   
   
   
   Мои воды полны, - берега - им границы.
   
   В этом отрывке две лексические анафоры. Анафорой также можно назвать слова "постоянны" и"постоянно" в начале первой и предпоследней строки.
   
   Как видим, стихотворение насыщено стилистическими фигурами, что говорит о таланте автора.
   
   Идея стихотворения мне понравилась.
   
   .--------------------­--------------------­----------­-----
   
   Радуга сердца.
   
   Тема произведения - палитра эмоций. Всегда считала, что у печали серый цвет, а у страстной любви - красный или алый.
   
   Вспомнилась песня Скрябина "Кольорова". Она, конечно не такая философская, но там тоже есть цвета:
   
   Якщо навколо більше колір зелений -
   
   Значить гроші просто в руки тобі падають з неба.
   
   Яккщо навколо затягнуло синєвою -
   
   Значить на стакан ти присів з головою.
   
   Якщо навколо пахне голубізною -
   
   Добре придивись хто під руку з тобою.
   
   Якщо над головою колір рожевий -
   
   Значить ти влюбився і ходишь веселий.
   
   Якщо, не дай Бог, під тобою колір жовтий -
   
   Від страху під штанами пробігло щось мокре.
   
   Якщо навколо все засипано білим,
   
   То може бути крейдою, а може і снігом.
   
   Якщо куди не глянь все темне і чорне -
   
   Значить ти заснув, і завтра буде добре.
   
   Как видим, тема цветов не нова. Да простит меня автор за цитирование этой шуточной песни. Очевидно у каждого своя палитра.
   
   Рифмовка произведения - перекрёстная. Размерность - 10-9-10-9.
   
   Для стиха цветения использована лексическая анафора:
   
   1. Фиолетовый цвет у печали,
   
   А у радости - алой зари,
   
   Белый цвет любого начала,
   
   А вишнёвый у страстной любви...
   
   
   
   Жёлтый тёплый имеет участье,
   
   А лазурный у нежности цвет.
   
   Золотым всё сияет от счастья,
   
   Мир свинцовый от горести, бед...
   
   
   
   Чёрный бархатный тайна имеет,
   
   А серебряный цвет у слезы.
   
   
   
   2. Цвет обиды так ярко синеет,
   
   У надежды - морской бирюзы...
   
   Цвет коричневый у нежеланья,
   
   Голубой у далёкой мечты.
   
   
   
   Розовеют всегда от признанья,
   
   Цвет зелёный у горькой тоски.
   
   Тематика стиха мне понравилась. Очень ярко описаны цвета. Тут и алый, и лазурный, и свинцовый, и серебряный, и морской бирюзы.
   
   По грамотности один вопрос. Разве в строчке: "Жёлтый тёплый имеет участье," не должно быть запятой?
   
    Марина Матюша
   
   .====================­====================­====================­=========­====================================
   
   От Олеси Тепловой.
   
   Радуга сердца
    Стихотворение «Радуга сердца» очень светлое и доброе. Тема, на мой взгляд, интересная: действительно каждая эмоция представляется в сознании в определенном цвете. Содержание замечательное, но, мне кажется, что немного стоит поработать с формой, а точнее со структурой предложений в некоторых строфах.
    Если говорить о первой и последней строфах, то здесь все логично, понятно. А вот в следующих строфах есть небольшие шероховатости. Например, в строке «Желтый теплый имеет участье…», в этой части предложения не сразу определяется подлежащее, может, заменить, например, на «Желтым цветом согреет участье…».
    В следующей строфе третья строка, с точки зрения синтаксиса, не очень удачно построена: обычно тире ставится в предложении, когда мы опускаем повторяющееся слово (сказуемое или дополнение), как в строках «Белый цвет у любого начала, /А вишневый – у страстной любви…», здесь во второй части предложения опускается слово «цвет», и это обосновано, но сравните: «Цвет обиды так ярко синеет, /У надежды – морской бирюзы…», здесь тоже опускается слово «цвет», но в данном случае теряется логическая связь между первой и второй частью предложения.
    Строка «Розовеют всегда от признанья…», как мне кажется, тоже не очень логично вписывается в общую структуру строфы, т.к. в стройном описании оттенков чувств появляется некое действующее лицо, кто-то или что-то, что розовеет, немного непонятно. Может быть, стоит заменить эту строку на что-то подобное: «Нежно-розовым светит (льется) признанье»?
    А в общем, стихотворение мне понравилось! Как я уже говорила выше, содержание замечательное! Очень точно и ярко переданы краски «бесконечной палитры сердца». Спасибо Вам, Светлана, за интересное, яркое, душевное стихотворение!
    --------------------­--------------------­----------­--
    Река
    Стихотворение «Река» мне очень понравилось! После прочтения такого текста хочется верить, что нынешнее поколение молодых людей, находясь «между Светом и Тьмой», все же выберет правильный путь и будет «стремиться к чистоте»… к чистоте своих мыслей, поступков, чистоте души.
    При чтении ярко представляешь, как небольшая река с «хрустально-чистыми водами у истоков», набирая силы, прокладывает «свой Путь в Океан голубой», подобно душе человека, которая от наивности и доверия, проходя сквозь предательство, обман, боль все же стремится к добру и свету. Мне даже вспомнились строчки одной известной песни: «Попросите у лесов чистых, звонких голосов, чтоб сказать о том, как труден путь души, спешащей к людям…».
    Ритм подобран очень точно, соответствует тематике, образам, настроению. Стихотворение читается легко, в нем нет сложных конструкций, и, мне кажется, его можно было бы положить на нежную, красивую мелодию, получилась бы замечательная, душевная песня!
    Еще раз благодарю Вас, Светлана, за Ваше творчество и желаю дальнейших успехов!
    С уважением, Олеся Теплова
   ====================­====================­====================­=========­=======================
   
   От Светланы Водолажской
   
   "Радуга сердца"
   http://www.litkonkurs.com/?dr=45&tid=268724&pid=0
   
   Очень цветастое произведение! Так полезно иногда взглянуть на чувства глазами поэта. И вот они уже играют всеми цветами радуги. Да что там! И цветов уже не хватает, описать все эмоции! Но довольно интересно, как именно Светлана видит то или иное чувство. Скорее всего, найдётся много читателей, которые разделяют мнение автора относительно её видимости палитры чувств. Меня лично немного удивило, что у обиды синий цвет. Мне всегда думалось, что это цвет мудрости. :) И это только возбуждает интерес и любопытство. Ведь каждый оценивает свои чувства и эмоции по-разному. Я знаю, что есть те, кто сравнивает их с ароматами. Кто-то со звуками. Светлане удалось передать атмосферу своего внутреннего видения. И оно мне очень понравилось! Пусть в Вашей палитре жизни преобладают только самые яркие и сочные краски!
   Ну а по исполнению стихотворения у меня нет претензий. Разве что крохотная зацепка в первом катрене рифма "зари-любви". Я настроилась на белый стих сначала. Но потом поняла, что стих вполне себе красиво зарифмован. А к "любви" всегда ставят банальные рифмы. Так что "заря" вполне экзотично смотрится! Ну, и в предпоследнем тоже "Мечты-тоски". Это я пишу скорее для того, чтобы показать, что я что-то в этом смыслю, нежели придраться к автору. Меня вполне устраивает то, что некоторые авторы рифмуют только две строки из 4-х. При соблюдении ритма, как у Светланы, это вполне красиво и не наносит вреда произведению. И снова - произведение мне понравилось. Впечатление светлое и радостное!
   Приятно читать такие стихи. Особенно в дождливый день! Спасибо за радужное настроение!
   --------------------­--------------------­--------­
   
   
   
   Река
   Как я и предполагала, стихи Светланы мне близки и понятны. Более того, темы есть сходные.
   В данном стихотворении тема раскрыта полностью. Красивый философский посыл о бренной жизни, где есть место всему, и чистоте, и пороку. Потому что это - ЖИЗНЬ! автор не отделяет себя от читателя, указывая, что и мы обладаем и тем и другим. Словом, стих интересный, красивый, глубокий. Он мне очень понравился.
   Что до формы и исполнения, то и тут тоже полный порядок: шестистопный ямб с ударением на второй слог довольно сложная форма написания, но выполнена качественно. Это придаёт поэтичности, переливистости произведению. Спасибо, Светлана, за интересный стих и тему для размышления!
   
   С искренним уважением и пожеланием дальнейших творческих изысканий и вдохновения!
   Светлана В.
   ====================­====================­====================­=========­===================
   
   От Ольги Мусияки
   
   В произведении «Радуга сердца» название не совсем соответствует произведению. Более подходящее было бы «Радуга чувств». При названии «Радуга сердца» сюжет теряется и становится, блеклым и не понятно, что автор хотел донести до читателя. При смене названия произведение оживает.
   Стихотворение «Радуга сердца» состоит из 5-ти строф (всего 20 строки). Каждая строфа написана четверостишьем.
   1-я строфа. Рифма печали-зари-начало-л­юбви.­ Рифмовка – отсутствует – белые стихи.
   2-я строфа. Рифма участье – цвет- счастья-бед. Рифмовка - АВАВ – перекрестная.
   3-я строфа. Рифма имеет-слезы-синеет-б­ирюзы.­ Рифмовка - АВАВ – перекрестная.
   4-я строфа. Рифма нежеланья-мечты-приз­нанья-тоски.­ Рифмовка - АВАВ – перекрестная.
   Первые четыре строфы у произведения читается на одном дыхании, на пятом в строке «Всех оттенков нам не перечесть!..» происходит сбой.
   Эмоциональное впечатление произведения плохо выражено.
    --------------------­--------------------­--------­
   В произведении «РЕКА» сюжет произведения оригинален, чувствуеться словно река жизни омывает тебя. И звучит как тихая мелодия.
   Стихотворение состоит из 4-х строф всего 16 строк, размер шестистопный ямб. Стопа двухсложная с ударением на 2-м слоге. Рифмовка в произведении АВАВ – перекрестная.
   Рифмы: Ваше-вы-краше-они
   Истоков-душой-пороко­в-рекой­
   Утешить-томим-надежд­ой-любим­
   Границы-тьмой-стреми­ться-голубой­
   Произведение читается на одном дыхании. Эмоциональное произведение несет с собой тихую грусть, нежность, заботу и призыв быть лучше.
   Стихотворение «Река» мне понравилось больше.
   
   С уважением,
   Ольга Мусияка
   
   ====================­====================­====================­=========­====================
   
   От Зиновия Лернера
   
   Радуга сердца – интересное стихотворение. Разумеется, восприятие цвета – субъективно. Более того, восприятие цвета многозначно. Например, из интернета:
   
    «Вот и желтый вызывает в нас ощущения веселья, радости и праздника. Однако у такого цвета есть как положительные, так и отрицательные стороны восприятия. Каждая краска созвучна со многими областями нашей жизни. И поэтому по-разному может восприниматься в той или иной сфере.»
   
    Но автор имеет полное право на свою личную интерпретацию.
   
   --------------------­--------------------­----------­---------
   
    РЕКА – идея стихотворения: люди – как реки. Не тривиальная и вполне аргументированная идея.
   
    В обоих стихотворениях имеются нестрогие рифмы: зари – любви, Вы – они, ...
   
    В РЕКЕ слишком уж настойчиво (много раз) утверждается, что автор – такая же, как и читатели, словно она боится упрёков в зазнайстве. Это было бы понятно, если бы Светлана назвала себя ВОЛГОЙ. Но она-то назвала себя РЕКОЙ...
   
    С уважением и наилучшими пожеланиями З.Лернер
   
   ====================­====================­====================­=========­======================
   
   От Кулагиной Любови
   
   Радуга сердца
   
   Здравствуйте, Светлана! Искренне рада, что Вы опять с нами.
   
   Итак…
   
   Начнём с названия: «Радуга сердца». Тут скорее палитра, многообразие цветов, но никак не радуга. Даже, если и учитывать, что радуга, как субстанции, в которой цвета чередуются по известной нам схеме(к-о-ж-з-г-с-ф)­ представляется не резко разграниченными полосками цветовой гаммы, а всё-таки эти переходы сглаживаются некоторыми оттенками, то и тогда, это не радуга. Ещё раз говорю: ПАЛИТРА-да, МНОГООБРАЗИЕ ЦВЕТОВ-да, но не РАДУГА.
   
   Стихотворение построено, по моему, немного странно. Я привыла, чтобы было какое-то вступление, что-ли, хотя, конечно, это на усмотрение автора. Т.е. есть здесь и, как бы основная часть и концовка довольно удачная:
   
   Бесконечна у сердца палитра,
   
   Всех оттенков нам не перечесть!..
   
   И звучит, как цветная молитва,
   
   Улетая, души нашей весть.
   
   А вот начала, как бы преддверия, я не увидела.
   
   По поводу содержания: да, очевидно, у каждого человека своё видение и соотношение образа и цвета. Для меня, например, цвет обиды-серый, а черный это цвет потери, горя, лишения, Золотой(блестящий) не люблю, а вот ярко желтый, для меня цвет начинающегося дня и всего, что связано с детством, с солнышком(именно с СОЛНЫШКОМ, а не с солнцем)
   
   Когда-то в ещё в школьные годы, желая больше узнать о Вольфе Мессинге, я прочла, что многие гипнотизёры, психологи, мнемонисты, люди выступающие на эстраде с психологическими опытами и фокусами представляют образы именно в цветовой гамме.
   
   Есть удивительная книжка А. Лурия «Маленькая книжка о большой памяти» и в ней как раз и описано наблюдение и работа с человеком, который был способен не просто запоминать огромное количество разнообразной информации, но и, запоминая, представлял многие образы, как раз в виде объектов в цвете.
   
   Мы живем в мире цвета, поэтому, естественно, постоянно обращаемся к ассоциациям ОБРАЗ-ЦВЕТ.
   
   Всего доброго Вам, Светлана.
   
   --------------------­--------------------­------­
   
   «Река»
   
   Автор сравнивает себя с рекой и жизнь свою соизмеряет с течением реки. На протяжении всего стихотворения автор пытается убедить нас в том, что всё у неё как и у других. Конечно, все мы живем в обществе и, воспитываясь, практически, на примере одних и тех же моральных устоев, имеем много общего. Но, тем не менее, Светлана, как бы настаивает на том, что ВЫ ВСЕ ДОЛЖНЫ!!! посмотреть на себя со стороны и может быть что-то в своей жизни изменить. А то получается как-то уж очень обыденно: родился-учился-женил­ся…­ и в конце концов, набрав кучу пороков, состарился.
   
   Особых замечаний у меня нет, однако последний катрен я бы написала в предпоследней строке вместо «лишь» «мы». Поскольку всё время идёт сравнение Я-ВЫ, пора бы уже это «сообщество» определить, ну хотя бы, словом «МЫ»
   
   Мои воды полны, берега - им границы...
   
   Так и Ваша Душа, между Светом и Тьмой,
   
   Постоянно должна к чистоте МЫ стремиться
   
   И свой Путь проложить в Океан голубой.
   
   
   
   Всего Вам доброго, Светлана.
   
   ====================­====================­====================­=========­======================
   
   От Александра Зрячкина
   
   Прочитав текст "Радуга сердца", могу заметить, что произведение полностью оправдало своё название. Все краски добрых и светлых эмоций открываются читателю так, что радость и нежность чувствуются - буквально - на физическом уровне. Немного "шкрябают" рифмы "зари-любви" и "мечты-тоски", над ними бы по-хорошему поработать, но это в принципе дело Автора...
   --------------------­---------------­
   То же самое насчёт рифм можно сказать и в части произведения "Река". Создаётся ощущение, что Автору не хватает терпения и точности. К тому же "Река" читается в звуковом варианте несколько тяжелее:
   "Их прозрачность сравнима с младенца душой"
   Прошу извинить, но сочетания "стьср" и "масмл" на стыке слов - реальный "спотыкач" даже для тех, кто слопал собаку на скороговорках и искусстве дикторского мастерства...
   Эти вещи, повторюсь, легко поправить - было бы желание и Чувство того, ЧТО исправлять нужно... Чуть-чуть - и стихи заиграют...
   
   Светлане больших-больших удач, Радости и Вдохновения!!!
   --
   С уважением,
   Александр
   
   ====================­====================­====================­=========­===========
   От Наринэ Карапетян
   "Радуга сердца"
    Стройное, с четким трехдольным ритмом стихотворение, написано на профессиональном уровне. Больше всего (как образ-бабочка) запоминаются последние две строчки. Вообще тема: цвет-чувство, цвет-звук, даже цвет-буква (Набоков, например, так же как и его мать, видел цвет каждого звука) - тема эта очень интересна. Мне кажется, что у каждого свой индивидуальный эмоциональный ответ на каждый цвет. А вот психологи говорят другое - ответ у всех универсальный. Есть даже цветовой тест Лешара, где надо отдавать предпочтение по очереди всем предъявленным цветам (полоски с ними строго оптически маркированы, важен малейший нюанс оттенка) - и в итоге дается заключение о психологическом состоянии человека на момент обследования. Я как-то пробовала пройти - вышло похоже. Я к чему это: вот если бы через цвет было передано не вообще многообразие палитры человеческих чувств, а какое-то конкретное состояние, или перемена в нем - стихотворение могло бы выйти более лиричным, интимным что ли - не столь отвлеченным. Но, наверное, автор не ставила перед собой такой цели. В том виде, в котором есть, мне тоже очень понравилось. Кстати, тема "цвет -состояние души"- давнишняя для поэзии...
   --------------------­--------------------­----------­--------
   "Река"
   Это стихотворение мне понравилось меньше. Какая-то резонерка получается Река как главная героиня стихотворения. И не только потому, что говорит прописные истины, а и по ритму, который отстукивает свое не как полноводная река, а как турбина, установленная на электростанции. А эта ширь, ощущение простора - они должны быть и в интонации. Взять Зыкинское "Издалека - долго, течет река - Волга", или у Блока "Река раскинулась, течет, грустит лениво и моет берега": протяжные гласные, размытый ритм за счет пиррихия (пропуск ударного слога) - вот это и создает возможность сделать глубокий вздох, который рождает открывшийся вид на речной простор. А что там думает река на самом деле - откуда нам знать, давайте оставим ей частицу тайны. На мой взгляд, это здорово удалось Новелле Матвеевой в стихотворении, которое тоже называется "Река"
    Когда одна я, совсем одна,
   И вечер свеж после жарких дней,
   И так высоко светит луна,
   Что земля темна и при ней,
   
   И холодный ветер пахнет травой,
   И веки смыкаются в полусне,—
   Тогда является мне на стене
   Река
   И чёлн теневой.
   
   А в том челне старина Гек Финн
   Стоит вполуоборот;
   И садится он,
   И ложится в челнок,
   И плывёт, закурив, плывёт...
   
   В лучах пароходов и городов,
   Один-одинёшенек-один­ок,­
   Становится точкой его челнок,
   Но не так, чтоб исчезнуть совсем,
   Но не так, чтоб исчезнуть совсем.
   
   И все ему на реке слышны
   Остроты встречных плотовщиков...
   Спросите: а чем они так смешны?
   И смысл у них каков?
   
   А просто — смех на реке живёт,
   А просто — весело ночью плыть
   Вдоль глухих берегов,
   По реке рабов,
   Но в свободный штат, может быть!
   
   Вдоль глухих берегов,
   По реке рабов,
   Но в свободный штат, может быть...
   
   Мне кажется, Светлане надо ослабить в себе какие-то внутренние предписания и шоры что ли и в тишине прислушаться к тому, что тогда поднимется из глубины души. Именно это и будет тем общечеловеческим, что созвучно любому. Надеюсь, что мои слова не заденут (может, я и ошибаюсь в своей оценке). Я желаю автору новых творческих дерзаний и успехов.
   Наринэ
   ====================­====================­====================­==­
   От Сергея Александрова
   Светлана, здравствуйте.
   Насчёт «Радуги сердца».
   Где-то вычитал, что аура человека всегда многоцветна, зачастую – с преобладанием одного-двух цветов. Чисто одного цвета ауры почти не бывает.
   И, как Вы правильно приметили – цвет зависит от внутреннего состояния человека на какой-то данный момент: То он - тоскует и печалится одновременно, и плачет. То он радуется от признания и нахлынувшего поэтому счастья…
   Вот только у души, что отходит от тела после смерти, я думаю, далеко не всегда может быть всего прижизненного многоцветья – редко в нашу пору умирают счастливыми и умиротворёнными. К сожалению…
   Стих интересен и замечателен как по манере написания, так и по способу подачи мнения автора.
   Некоторые рифмы оставляют желать лучшего:
   Зари-Любви,
   Мечты-Тоски.
   Остальные – достаточно просты – сами на язык просятся…)))
   Мне стихотворение, несмотря на «огрехи», понравилось. Хотя – можно было бы автору над ним ещё поработать…
   ______________
   
   Река.
   Мысль прямо или иносказательно сравнивать Жизнь с Рекой, потоком, уподоблять течение жизни течению воды – далеко не нова.
   «Кружит меня мой яростный поток,
   Не прибивая к пристани желанной…» Баратынский.
   «И струятся нити жизни
   Между будущим и прошлым…» Бальмонт
   «Ты неси меня, река…» Любэ
   «Течёт река Волга…» в исполнении Зыкиной.
   «С голубого ручейка
   Начинается Река…» из мультфильма.
   Эт только, что сразу на память пришло.
   А если покопаться…
   Ещё – немного путает постоянное сравнение Реки Жизни Автора с реками других, возможно, тех, кто встречался и встречается у него на пути. Не всегда понятно - что к кому...
   Притом - такое ощущение, что Река автора сразу была полноводной – с истоков. Конечно – с родника вода всегда кристально-чиста. Но - небыло ручья самого, как и с впадающими в него другими ручейками, не было камней и брёвен на пути. Которые приходилось обтекать или менять из-за них направление… Как в любой жизни. Иносказательно упоминаются Пороки (кстати, смыслово перекликающимися с речными Порогами - можно было б обыграть). И всё. А потом – мутнеет река.
   И стремится в чистый Океан голубой.
   Который, надо полагать, всю муть из реки абсорбирует, выделит в осадок. денет кудай-то. И останется чистым… Не додумано что-то здесь у автора, мне кажется…
   К такой теме (затасканной) надо бы подойти с чем-то своим, новым, которое зацепит, думать или переживать заставит.
   Вот задача для автора!
   С уважением, Сергей Александров.

 1   2   3 

Анатолий Хребтюгов (Антосыч)[28.08.2014 17:01:59]
   Ай-я-яй! Я как раз любимец! Ибо уроженец городка с названием ЛюбИм!
   
   С улыбкой,
   Анатолий.
   :)
Светлана Сердечная[28.08.2014 17:14:54]
   Ооо, нет, Анатолий!
   Вы - не любимец, Вы - наиЛюбимейший! :))))
   Так что - просим в салон!.. И оставайтесь с нами. :)) ;)
Любовь Кулагина[28.08.2014 21:08:09]
   Коллеги, предлагаю дебаты по поводу вопросов, решаемых на нынешнем заседании завершать. Сегодня уже четверг, как всегда начинаем готовиться к завтрашнему заседанию. Всех членов Гостиной и гостей прошу посетить следующее заседание. Всем всего самого доброго!

 1   2   3 

Устав, Положения, документы для приема
Билеты МСП
Форум для членов МСП
Состав МСП
"Новый Современник"
Планета Рать
Региональные отделения МСП
"Новый Современник"
Литературные объединения МСП
"Новый Современник"
Льготы для членов МСП
"Новый Современник"
Реквизиты и способы оплаты по МСП, издательству и порталу
Организация конкурсов и рейтинги
Литературные объединения
Литературные организации и проекты по регионам России

Как стать автором книги всего за 100 слов
Положение о проекте
Общий форум проекта