Английская дуэль | Открываем ещё один поединок между Виктором Фёдоровым с рассказом "Это было в Мадрасе...", ссылка: http://litkonkurs.com/?dr=45&tid=314909&pid=0 и Николаем Виноградовым с рассказом "Ностальгия", ссылка: http://www.litkonkurs.com/?dr=45&tid=331946&pid=0 Условия "дуэли": объём не более 20000 знаков, тематика морская - "Долгий рейс". Следующие желающие сразиться в прозе пока будут становиться в очередь, чтоб не создавать толпу! Буде появятся на дуэльной площадке поэты - пропустим их без очереди! |
| Александр, разрешите подкинуть Вам тему для размышления. Первая дуэль была весьма интересной - и потому, что первая, и потому, что произведения достойные. Вторая уже зацепила меньше. Читать ли тексты третьей - я еще несколько раз подумаю. Не боитесь ли Вы, что, поставив дуэли на поток, мы снизим ценность каждой из них, превратим в рутину. Все-таки, если отталкиваться от названия, дуэль, даже литературная, не может возникать просто "для прикола" для проверки "кто круче пишет" и т. п. Между авторами должен быть какой-то конфликт (пусть даже искусственно созданный), какая-то интрига. Она была в первой дуэли, насколько я помню. |
| Извините, что вклиниваюсь. Можно? Андрей Вячеславович, а для чего нужна особая интрига в конкурсе и даже конфликт ? Просто тренировка своих способностей в плане адаптации к названной теме - разве это не интересно? И тем более, что сразу идет обратная связь - мнение читателей о том, кто и как сумел выполнить задачу. Да и дуэль подразумевает не только разрешение конфликта, но и парное состязание. |
| Виктор, допустим, авторам это полезно. Но мы же , остальные, как зрители за этими состязаниями наблюдаем. Зрителям нужна интрига, азарт - это своеобразная награда за усилия по оцениванию работ конкурсантов. Зрители должны болеть за кого-то, а не выбирать равнодушно "из двух зол" (не помню, чья-то фраза под второй дуэлью). Иначе, как я уже написал, у нашего народного жюри, по крайней мере, у какой-то его части, отпадет желание жюрить. А преподнести каждую дуэль более ярко, думаю, несложно. Сейчас же это просто очередь... |
| Как-то странно, Андрей, Вы рассуждаете. Зачем нам дополнительные ссоры, от старых бы избавиться! Какая ещё интрига нужна? Чтоб дуэлянты, недовольные голосованием, вцепились друг другу в волосы? Упаси, Боже! Смысл дуэли а том, чтобы просто "померяться силами", без выяснения личных отношений. Да и остальные пусть не будут просто зрителями! Участвуйте в дуэлях также! |
| Александр, я писал об искусственно созданных конфликтах, своего рода театрального вступления. Ни о каких выяснениях отношений речи не шло! Только о том, что дуэли могут проходить интереснее. Например, дуэлянты могут придумать (согласовать между собой) некий вступительный диалог, объясняющий, почему они решили "стреляться". Этот диалог может быть прекрасным оформлением темы. |
| Не знаю даже... Может, это и оправдано, но как-то чересчур театрально, что-ли Думаю, вряд ли авторы захотят этим заниматься. |
| Друзья, имейте совесть! Стреляйтесь пореже! Иначе интерес у читателя пропадёт. |
| Когда болеешь за кого-то конкретно, можно сразу отдавать свой голос, даже не читая. Но факт, что бедному читателю приходится читать то, чего, может быть, ему вовсе не хочется, да ещё и оценку давать, действительно присутствует. Надо что-то придумать такое, чтобы всем было одинаково интересно. Может быть, играть как в шахматы, по три партии, и на вылет. Составить таблицу. Можно по Олимпийской системе. Все играющие обязаны читать и голосовать. А остальные по желанию. Вариантов много. Со временем, конечно, всё утрясётся. Но нельзя исключать возможность развала этого конкурса "Дуэль". Активности мало. Свежих идей нет. |
| Виноградов. Это мой голос. Сначала было скучно, но потом я проникся показанными эмоциями. Очень ярко передана тоска по дому, всего лишь с помощью писем и телеграмм. У Виктора было интереснее, не скрою, но переживать и сочувствовать рассказ не заставил. |
| Понравились оба рассказа. Но стоит отметить, что есть над чем работать еще - и там, и там... Виктор в своем рассказе "Это было в Мадрасе..." увлекает сюжетом, Николай в своем рассказе "Ностальгия" - накалом эмоциональных переживаний. Отдаю все-таки свой голос Виктору ( "Это было в Мадрасе..." ) за аналогию с собственной пережитой сказкой в Гонконге. :)) Желаю удачи и творческого вдохновения обоим участникам! |
| Виктор, зачем вы употребляете бесполезные слова автора в диалогах? Они должны выражать какие-то чувства или совсем отсутствовать. Сразу попробую исправить: спросил Амит – загадочно спросил Амит немного подумав, ответил Александр – задумчиво улыбаясь, ответил Александр прервал его капитан – с нотками зависти в голосе прервал его капитан спросил Александр – весёлым голосом спросил Александр объявил Амит – гордо объявил Амит Примерно, так. И герои сразу оживают. Николай Николаевич письма и телеграммы здорово написаны. Но диалоги, извините, какие-то неправдоподобные. Вы этими диалогами словно читателю что-то объясняете. Ну, не говорят так друг с другом друзья. Они должны разговаривать короткими фразами, им всё ясно с полуслова. Голосую за рассказ Виктора Фёдорова «Это было в Мадрасе». У него рассказ написан более профессионально. Николай Николаевич, извините! |
| Александр, мне трудно согласиться с Вами. Краски у всех разные, причем они напрямую зависят от обстоятельств рассказа и личностных портретов героев. Те, что предлагаете Вы, в данном рассказе кажутся мне неуместными и неоправданными. Во-первых, герой рассказа и Амит никогда не были друзьями, даже если и говорят иногда одружеских отношениях. Они просто встречались много раз по своей работе, делая общее дело, и эти встречи были обоюдоприятными. И не более того. И уж поверьте мне на слово, такие взаимоотношения так и происходят между должностными лицами с разными паспортами в кармане - на полуофициальных нотах. А как иначе? Ведь они оформляют груз на сотни тысяч и даже миллионы долларов, четко доверяя и при этом проверяя друг друга. Так и только так, поскольку они взаимозависимы и взаимоконтролируемы по своим обязанностям! Именно этот язык и эти отношения я показал в рассказе. Доверие и уважение. И никакой дружбы, никаких вольностей в отношениях ближе этого. В какой-то другой ситуации я бы с удовольствием применил предлагаемые Вами "задумчиво, с нотками зависти, веселым голосом, гордо и т.п.", но рассказ о сильнейшей депрессии, вызванной ностальгией и усталостью Какие уж здесь нотки ?! И потом, с чего бы это капитану, имеющему полнейшую свободу перемещений и действий, завидовать старпому ?! |
| Очень трудно выбрать. Рассказы, хоть и близкие по тематике (море), но совершенно разные по исполнению и идее. Рассказ "Ностальгия" более близок по душевному надрыву, "Это было в Мадрасе" более профессионально и изящно написан. При всём сочувствии к оторванным от Родины морякам, отдаю свой голос за рассказ Виктора Фёдорова. |
| Пока счёт 3:1 в пользу Виктора Фёдорова. |
| Очень жаль, что только четверо проголосовали... Ну, что ж, итоги прежние. Победа достаётся Виктору Фёдорову. Баллы перевожу. |
| Виктор, поздравляю с победой! Спасибо за компанию! Желаю дальнейших побед в конкурсах и успехов в творчестве! С уважением, Николай. |
| Спасибо всем проголосовавшим, независимо от того, за кого. Главное - интерес. Спасибо, Николай, за поздравление и за пожелание. Отвечаю тем же и желаю больших творческих стремлений и свершений! С уважением, Виктор. |
|
|