Книги с автографами Михаила Задорнова и Игоря Губермана
Подарки в багодарность за взносы на приобретение новой программы портала











Главная    Новости и объявления    Круглый стол    Лента рецензий    Ленты форумов    Обзоры и итоги конкурсов    Диалоги, дискуссии, обсуждения    Презентации книг    Cправочник писателей    Наши писатели: информация к размышлению    Избранные произведения    Литобъединения и союзы писателей    Литературные салоны, гостинные, студии, кафе    Kонкурсы и премии    Проекты критики    Новости Литературной сети    Журналы    Издательские проекты    Издать книгу   
Главный вопрос на сегодня
О новой программе для нашего портала.
Буфет. Истории
за нашим столом
1 июня - международный день защиты детей.
Лучшие рассказчики
в нашем Буфете
Конкурсы на призы Литературного фонда имени Сергея Есенина
Литературный конкурс "Рассвет"
Английский Клуб
Положение о Клубе
Зал Прозы
Зал Поэзии
Английская дуэль
Вход для авторов
Логин:
Пароль:
Запомнить меня
Забыли пароль?
Сделать стартовой
Добавить в избранное
Наши авторы
Знакомьтесь: нашего полку прибыло!
Первые шаги на портале
Правила портала
Размышления
о литературном труде
Новости и объявления
Блиц-конкурсы
Тема недели
Диалоги, дискуссии, обсуждения
С днем рождения!
Клуб мудрецов
Наши Бенефисы
Книга предложений
Писатели России
Центральный ФО
Москва и область
Рязанская область
Липецкая область
Тамбовская область
Белгородская область
Курская область
Ивановская область
Ярославская область
Калужская область
Воронежская область
Костромская область
Тверская область
Оровская область
Смоленская область
Тульская область
Северо-Западный ФО
Санкт-Петербург и Ленинградская область
Мурманская область
Архангельская область
Калининградская область
Республика Карелия
Вологодская область
Псковская область
Новгородская область
Приволжский ФО
Cаратовская область
Cамарская область
Республика Мордовия
Республика Татарстан
Республика Удмуртия
Нижегородская область
Ульяновская область
Республика Башкирия
Пермский Край
Оренбурская область
Южный ФО
Ростовская область
Краснодарский край
Волгоградская область
Республика Адыгея
Астраханская область
Город Севастополь
Республика Крым
Донецкая народная республика
Луганская народная республика
Северо-Кавказский ФО
Северная Осетия Алания
Республика Дагестан
Ставропольский край
Уральский ФО
Cвердловская область
Тюменская область
Челябинская область
Курганская область
Сибирский ФО
Республика Алтай
Алтайcкий край
Республика Хакассия
Красноярский край
Омская область
Кемеровская область
Иркутская область
Новосибирская область
Томская область
Дальневосточный ФО
Магаданская область
Приморский край
Cахалинская область
Писатели Зарубежья
Писатели Украины
Писатели Белоруссии
Писатели Молдавии
Писатели Азербайджана
Писатели Казахстана
Писатели Узбекистана
Писатели Германии
Писатели Франции
Писатели Болгарии
Писатели Испании
Писатели Литвы
Писатели Латвии
Писатели Финляндии
Писатели Израиля
Писатели США
Писатели Канады
Положение о баллах как условных расчетных единицах
Реклама

логотип оплаты

Конструктор визуальных новелл.
Гостиная № 1 Зала Поэзии. Тексты размещать может только Председатель Зала!
Автор:Ольга Немежикова 
Тема:Рецензии на стихотворения Ольги НемежиковойОтветить
      Объявление!
                     За­л­ Поэзии АК приглашает молодых и опытных авторов принять участие в работе АК. Более подробно о работе Клуба можно узнать в информационном блоке Английского Клуба, расположенного с правой стороны главной страницы портала. Письма о желании принять участие в работе АК отправлять на ящик akpoezia@rambler.ru Председателю Зала Поэзии Евгению Агуфу.
         --------------­---­---­------------­----­----­----------­-----­-----­--------­------­------­------­-------­-------­----­--------­--­
         Очередность подачи стихотворений для рецензирования:
   
         1. Игорь Колесников
         2. Дмитрий Кастрель
         3. Николай Риф
         4. Елена Черных
     5. Евгений Агуф
         6. Елена Бородина
         7. Наталия Лунева
       8. Елена Долгих
    9. Анна Монмарт
    10. Ольга Немежикова
   
   Огромная просьба авторов присылать рецензии, по возможности, во вкладках.
   
        Новости:
   
   В нашей Гостиной пополнение! Анна Монмарт http://www.litkonkurs.com/?dr=17&luid=57529
   
   Евгений Агуф просил передвинуть свою очередь на рецензирование. Он в творческом отпуске перед принципиальной дуэлью. Конечно, мы все как один будем ее участниками!!!
   
   Всем членам Английского Клуба предлагается ознакомиться с проектом Чемпионата Английского Клуба и оставить на форуме свои соображения (панелька справа).
   ­­
         Уважаемые дамы и господа! Не забывайте, что членов Английского Клуба ждут в проекте «Английская дуэль»!
      -----------------­---­----------------­----­---------------­-----­-­
   ­
      Рецензируемые стихотворения Ольги Немежиковой
   
   Да разве ветер закроешь в клетке?
   Да разве море живет в стакане?
   Какие в мире остались мерки
   Любви из сердца, что не обманет?
    
   Лететь над морем, до горизонта.
   И дальше, дальше, пока не станет
   Все безразмерно. Лететь до солнца...
   Усилий много? Тогда — обманет.
   
   
   
   Ветшает обувь – поступь остается.
   Уходят годы – мечутся подруги.
   И только мне по-прежнему неймется:
   Ищу того, что нет в моей округе.
    
   Не спутаю сквозняк и камикадзе –
   Не укатали сивку злые горки.
   Пусть все державы мира разорятся –
   Их тлен не стоит завещанья Лорки.
   
   --------------------­--------------------­--------------------­--------------------­--------------------­--------------------­-------­
   
   Елена Долгих
   
   Рецензия стихи
   Стих «Да разве сердце закроешь в клетке?»
   В двух строках автору удалось предать очень многое. Первая строфа ставит извечные вопросы, волнующие людей во все времена. Вторая строфа – ответы. Последняя строка – апофеоз, прекрасное и точное заключение. Лично мне очень понравился стих. Возможно, потому что и вопросы и ответы совпадают с личностным ощущением. Спасибо Автору!
   
   Стих «Ветшает обувь – поступь остается»
   Стих опять же краткий, точный, пришёлся по душе. В нескольких словах передаётся и время (Ветшает обувь – поступь остается. Уходят годы – мечутся подруги.) Ну, да, кто-то мечется, боясь зрелости, а кто-то, следуя завещанию Лорки, ищет «того, что нет в моей округе.»,
   не путая « сквозняк и камикадзе» - человек имеет чёткие принципы и знает, куда идёт.
   Прекрасный стих.
   В заключении, скажу, что не увидела ни сбоев, ни спотыкалок – всё чисто и чётко.
   Браво Автору!
   --------------------­--------------------­--------------------­--------------------­--------------------­--------------------­-------­-
   
   Дмитрий Кастрель
   
   Да разве ветер закроешь в клетке?
   
   Ровненькое, незамороченное стихо. В принципе, мне такие нравятся. О чём? А, любовная лирика! О любви из самого сердца, которая не обманет.
   Любовь уподоблена атмосферной и водной стихиям и огромному расстоянию, которое надо пролететь. Аж, до Солнца, т.е. 150 млн км.
   Не скажу, что даны самые характерные признаки любви, но пусть это будет индивидуальный взгляд. Можно и так сказать. Но - и это всё?!
   Верная любовь в стихе более-менее, через запятую, уподоблена кое-чему. Самой любви, лирики - ни капли.
   Последняя строка могла бы быть интересной, имей она хоть какую эмоциональную опору. Опоры нет.
   
   Ветшает обувь – поступь остается
   
   Понравилась первоя строка. Заявлено интересное противопоставление. А вот дальше...
   Меня всегда смущает, когда автор начинает рассказывать про себя. Не показывать (что и есть лирика), а именно рассказывать. Тем более, в противопоставлении себя неким "толпе", "подругам", "другим". Тем более, без малейшей неловкости от такой позиции.
   И что читаем? Непокой. Вечный поиск. Знание настоящей цены разным вещам. Неутомимость против зла. Равнодушие ко всем державам. Восхищение "Завещанием" Лорки.
   Хорошая подборка! Чуть странны только последние две строки. Впрочем, это уже давно привычно: чтобы что-то похвалить, надо обязательно что-то принизить - подруг ли, державы ли... Нормально.
   Ольга, верю, вы хороший, позитивный, правильно воспитанный человек. Это моё мнение о вашем стихе
   --------------------­--------------------­--------------------­--------------------­--------------------­--------------------­---­
   Наталия Лунева
   
   Да разве ветер закроешь в клетке?
   
   По содержанию произведение очень понравилось. Даже не к чему придраться.
   Стихотворение о свободе настоящих чувств, любви.
   Да разве ветер закроешь в клетке?
   Да разве море живет в стакане?
   Без сомнения, если чувства настоящие, то их никакая клетка не способна усмирить, их никакие мерки рассудка не могут измерить.
   Противопоставление: «Лететь над морем, до горизонта» и «Лететь до солнца».
   «Лететь до солнца» - есть цель, которая, вероятно, обманчива.
   «Лететь над морем, до горизонта» - это не столько цель, сколько процесс, в котором ЛГ испытывает чувство сильного душевного подъема, вдохновения.
   По исполнению, безупречным мне кажется первый катрен. Во втором – на мой взгляд, не очень хорошо звучит рифма горизонта-солнца; а также у меня есть некоторое предубеждение по отношению к глагольным рифмам (обычно авторы-мастера их не используют).
   
   Ветшает обувь – поступь остается
   
   Честно признаться, здесь я столкнулась с некоторыми непонятностями.
   Ветшает обувь – поступь остается.
   - тут, вероятно, речь идет о том, что что-то преходяще, а что-то вечно.
   Уходят годы – мечутся подруги.
   - тут непонятно.
   И только мне по-прежнему неймется:
   Ищу того, что нет в моей округе.
   - по всей видимости, ЛГ ищет чего-то, чего никак не может найти. Уж не Жар-птицу ли?
   Не спутаю сквозняк и камикадзе –
   Не укатали сивку злые горки.
   - у меня возникло такое чувство, что здесь заложен какой-то скрытый смысл, но мне не хватило моего интеллектуального опыта на то, чтобы его разгадать.
   Пусть все державы мира разорятся –
   Их тлен не стоит завещанья Лорки
   По сути, возвращение к первой строке: конечно, «суета сует – все суета», но с другой стороны, есть ведь и вечные идеи.
   Что касается исполнения, то опять придерусь к глагольной рифме, а также есть у меня сомнение относительно согласованности:
   Уходят годы – МЕЧУТСЯ подруги.
   И ТОЛЬКО МНЕ по-прежнему неймется:
   Получается, подруги мечутся, и мне ТОЖЕ неймется (но, явно, не только мне?)?
   В общем и целом, стихи произвели хорошее впечатление.
   И хочется отметить, как же Вы, Ольга, выросли с прошлого заседания! Вот бы всем нам так!
   
   --------------------­--------------------­--------------------­--------------------­--------------------­--------------------­-­
   Елена Бородина
   
   "Да разве ветер закроешь в клетке?"
   
   Понравились краткость и ёмкость одновременно. Интересны рассуждения, хотя вопросы, по-моему, риторические)
   Вопросы вот какие.
   "Любви из сердца" - странно звучит. Где же она еще живет? Только в сердце, по-моему) Или я неправильно расставила акценты? Любви из сердца, которое не обманет?
   
   "Какие в мире остались мерки
   немого сердца, что не обманет?" - как вариант)
   
   "... пока не станет
   все безразмерно..." - я предпочитаю определенность, все-таки. "Всё" - что имеется в виду?
   Спасибо.
   
   "Ветшает обувь – поступь остается"
   
   Это стихотворение - моя слабость) Магическая первая строка - ни убавить, ни прибавить. Ассоциации просто валом повалили. Повторюсь - поняла не все. Здесь много субъективных авторских мыслей. Суггестивная поэзия, может быть.
   Наверное, коллеги найдут какие-либо неточности в этой работе, но мне здесь нравится все. Честно.
   Запомнилось сразу и безоговорочно)
   
   --------------------­--------------------­--------------------­--------------------­--------------------­--------------------­-------­-
   Игорь Колесников
   
   Да разве ветер закроешь в клетке?
   
   Короткое какое стихотворение! Думаю, это большой плюс автору – умение высказаться кратко, ёмко, по существу. Всего в двух катренах. Не, я так не могу. Мне всё время кажется, что я ещё не раскрыл мысль. Или не полностью раскрыл. Или что-то недосказал…
   Поэтому авторов, умеющих писать кратко, я уважаю.
   По форме стихотворения у меня вопросов нет. Чёткий ритм, без сбоев, хорошие, хоть и не самые лучшие рифмы.
   Тогда про содержание. Можно было бы предположить, что в таком коротком стихе останется некая недосказанность, туманность. Нет… Всё понятно. Более того, всё ОЧЕНЬ понятно. Я удивлён. Удивлён тем более, что памятую о предыдущих стихах Ольги.
   Впечатление о стихотворении. Очень романтично! Я, считающий себя романтиком, полностью согласен с каждой строчкой! Отлично!
   Выходит, всё хорошо? Неужели нет никаких «блошек»? Пожалуй, странновато звучит фраза
    «Какие в мире остались мерки
   Любви из сердца, что не обманет?»

   Вот оно – желание «сократить басню» к чему привело. Фраза получилась не идеальная, потому что в неё втиснуто слишком много смысла. Можно было бы разбавить и получить ещё целый катрен. То же самое относится и к концовке. Пожалуй, я бы с удовольствием прочитал ещё несколько красивых строк, нежели вот так резко окатиться ведром информации.
   Может быть поэтому, а может, не знаю почему, но стихотворение не зацепило. Понравилось, спору нет, но не хватило какой-то изюминки для запоминающности (О!). Изящности, может быть, или красоты. Или нетривиальности. Однако, это вовсе не упрёк автору. Стих очень удачный! Спасибо.
   
   Ветшает обувь – поступь остается.
   
   Снова краткость – сестра таланта. Удивительно! И снова всё не только понятно, но и близко. Между строчек видна не успокоившаяся, мятежная, но явно романтическая душа автора. Точнее, романтичная.
   Пожалуй, не совсем осознал фразу
   «Не спутаю сквозняк и камикадзе»
   А остальное всё, опять же, понятно и близко. Стремление говорить кратко принесло даже неожиданные плоды в виде фраз – афоризмов. Пример тому – заглавие произведения. Но одновременно, точно, как и в предыдущем стихотворении, видны и слегка некрасивые стороны «сестры таланта». Почему противопоставляется метание подруг и мятущийся дух героини? Не исключено, что подруги мечутся в связи с уходом молодости или из-за житейских проблем. Причина неуспокоенности героини, которой «по-прежнему неймётся», совершенно иная. Но противопоставляется-­то­ следствие – метание. А выглядит похоже. Логичнее было бы предположить, что проходят годы – киснут, жиреют, костенеют подруги, а героиня наоборот, мечется, ищет то, что нет в её округе. Кстати, тогда уж «Ищу того, чего нет в округе». Так правильнее, однако.
   То есть, небольшие минусы компактного изложения мыслей, всё же, имеются. Но это всё равно не мешает мне снять шляпу перед способностью Ольги писать ёмко, мудро и по существу. Ура, товарищи!
   --------------------­--------------------­--------------------­--------------------­--------------------­-­
   Анна Монмарт
   
   Сразу понятно, что оба стихотворения принадлежат одному автору, виден авторский почерк, а именно – лаконичность, философичность и недосказанность. В техническом плане оба стихотворения написаны достаточно хорошо, ритм выдержан, не банальная рифма, местами неточная (в первом стихотворении), но в общем ритме это не бросается в глаза. Легко читаются, на одном дыхании, что для меня немаловажно.
   Первое стихотворение – размышление о настоящей любви, которая может быть сильной и верной только тогда, когда отпускаешь себя, свои чувства на волю и прилагаешь максимум усилий, чтобы их сохранить. Если любить наполовину, сдерживать свои чувства, то и в ответ не стоит ждать максимума. Такой я вижу авторскую идею.
   
   Второе стихотворение для меня несколько непонятно. Видимо оно о том, что несмотря на то, что годы уходят, ЛГ остается все таким же бодрым, молодым («поступь остается», «по-прежнему неймется») и не тронутым склерозом («Не спутаю сквозняк и камикадзе»)…Что касается фразы «ищу того, что нет в моей округе», то она режет слух. Возможно, здесь нужно было бы написать «ищу то, чего нет» или «ищу того, кого нет»? Чтобы понять смысл последнего предложения и его связь со всем остальным текстом, мне пришлось перечитать работу несколько раз. И, я думаю, что автор хотел сказать о том, что державы мира разорятся, потом сотлеют, а вот завещания поэта Гарсиа Лорки (который писал о том, как светла и прекрасна жизнь и как контрастна по сравнению с ней смерть) нетленно и для ЛГ представляет гораздо большую важность чем все то, что подвержено тлену?
   
   В целом же оба стихотворения оставили у меня приятное впечатление, зацепили.
   
   ____________________­____________________­____________________­____­
   
   Елена Черных
   
   Да разве ветер закроешь в клетке?
    
   Мне очень нравятся короткие стихи, в которых автору удаётся кратко, но ёмко выразить свою мысль. Ольге, на мой взгляд, это удалось. Хотя, не скрою, пришлось перечитать раза три, потому что не сразу поняла, кто обманет :). Видимо, это получилось из-за того, что между героем стиха - любовью - и утверждением об обмане большое расстояние (аж 3 строки). Но ничего, я справилась с этой задачей и стих сразу приобрел и объём, и звучание. Мне понравилось.
    
   Ветшает обувь – поступь остается
    
   Это стихотворение тоже относится с кратким, но вот здесь я уже не смогла однозначно оценить произведение. Пожалуй, поспорю с автором и выражу некоторые сомнения.
   Первая строка очень понравилась: интересная мысль и интересный образ "Ветшает обувь – поступь остается", но уже вторая строчка немного напрягла "Уходят годы – мечутся подруги." - не увидела связи этих фраз. Первая - это некое философское сравнение, выражающая какую-то внутреннюю мысль, а вторая - просто констатация факта о неудавшейся судьбе подруг. Связать их с "поступью" я не смогла, надеясь на дальнейшее разъяснение автора. Но и 3-я, и 4-я строчки мне ничего не объяснили, а ещё более запутали. Во-первых, если героине неймется, то она тоже по-своему мечется, как и её подруги. Значит противопоставление "но" здесь не причем. Во-вторых, зачем искать то, чего нет? И почему именно "в округе"? А расширить зону поиска нельзя? Или это какой-то образ, который что-то значит в данном случае? Мне показалось, что это слово "для рифмы". И потом: мы "ищем ТО, ЧЕГО нет". Не говорят, "ищем того, ЧТО нет".
   Далее "Не спутаю сквозняк и камикадзе" - на мой взгляд, их никто не спутает :)) Видимо, эти образы означают что-то другое. Не расшифровала :(.
   "Не укатали сивку злые горки." - обычно говорят "крутые", ну, да ладно в "злых" тоже есть свой смысл. Но какое отношение имеют к друг другу понятия "не спутаю" и "не укатали" тоже не поняла. Последние две строки не добавили понимания сути. "Пусть все державы мира разорятся – Их тлен не стоит завещанья Лорки." - как-то уж очень жестоко, чессс слово :))). Я понимаю, что наследие Федерико Лорки бесценно, но зачем уж все державы мира ради этого разорять :))) Шучу, конечно, но всё же не согласна с таким категоричным заявлением. :)) Видимо, я понимаю всё буквально и
   Ещё один момент. Хорошо бы сделать сносочку по поводу имени Лорки. Стихотворение могут читать люди с разным уровнем знаний.
   В общем, жду разъяснений автора по поводу данного стиха.
Ольга Немежикова[05.09.2014 19:03:29]
   Уважаемые коллеги! Огромное спасибо за ваши рецензии! Проникновенно до слез, можно сказать! Сейчас потихоньку начну открывать карты, полагаю, даже и удивлю, потому что самую интересную аллюзию никто не угадал. Но это очень сложно, я понимаю! Однако по сути многие вошли в то же пространство, что и я, разве что из своей двери.
   За что люблю ПОЭЗИЮ - в строке может быть огромный мир, причем, у каждого свой!!! Прозе подобной широты никогда не достичь, но у нее и задачи другие.
   Жду ваших вопросов на мои ответы. В выходные буду на связи лишь с утра и вечером. Буду заходить всю неделю, так что если появятся тексты - всем отвечу.
Ольга Немежикова[05.09.2014 19:44:44]
   Елене Долгих
   
   Улыбнулась на «сердце в клетке». Ясно, что случайно Вы ошиблись, потому как «птичка» в клетке, это понятно и привычно. Увы, сердце в клетке закрыть запросто, тюрьма получается, а ветер в клетке совершенно невозможен, разве что насквозь, пролетая..
   Мне тоже последняя строка безумно нравится, даже не знаю, как получилась! Вот вылетела!!! Так с неба я ее и срисовала! В философском понимании любовь — чувство, направленное на развитие. Мы любим лишь то, чего нет в нас самих, чем можно восполниться только от другого. Но процесс должен быть обоюдный, иначе до дна быстро добираешься, а дальше привычка, скука, тоска... В идеале процесс бесконечен и прекрасен. Понятно, что малодоступен, потому как «усилий много». Рада, что Вы оценили!
   
   Вы точно подметили, что «кто-то мечется, боясь зрелости». Именно этот смысл, что молодость проходит, с ней — привлекательность, на пятки молодежь наступает, а сколько еще «не освоено», и надо успевать, ведь дорога-то в один конец... И как-то эту самую молодость сдерживать... И плевать, сколько мумифицирование стоить будет... Где обещают чудо??? Кто последний??? А сколько лет «дадут»??? Понятно, что не все подруги дуры, но внутри оно крепко напрягает, как ни крути.
   Однажды по телевизору видела вдову Лемешева, ей было уже больше девяноста лет(!), она стояла (!) в длинном вечернем платье, с прической, перстнями и говорила: «В моих планах...»
   И вот это «в моих планах...» в девяносто-то лет никогда не забуду!!! И — вечернее платье как гарант этих планов! Она в этом возрасте преподавала в консерватории. Точно, не металась.
   С уважением, Ольга.
Ольга Немежикова[05.09.2014 21:25:32]
   Дмитрию Кастрелю
   
   Уважаемый Дмитрий! О вкусах не спорят. Уважаю разный взгляд на вещи. Почему нет? Каждому по вере его. И счастья — сколько утащит.
   Ли́рика, лири́ческая поэ́зия ( «исполняемый под звуки лиры, чувствительный, лирный») — воспроизводит субъективное личное чувство (отношение к чему-либо) или настроение автора (ЭСБЕ). По словарю Ожегова, лиризм означает чувствительность в переживаниях, в настроениях, мягкость и тонкость эмоционального начала; словарь Ефремовой отмечает характеризующие его эмоциональность, поэтическую взволнованность, задушевность. По словарю Л. П. Крысина, лирическая поэзия— это поэзия, выражающая чувства и переживания поэта. Википедия.
   
   Как по мне, лирика здесь присутствует. Может, Вас философская основа увела в прозу? Но о любви, иначе как в философском, абстрактном ключе, говорить не приходится! Иначе начнется такая проза! Где браслеты, ожерелья... где любовь???
   Больше всего мне понравилось Ваше «Но - и это всё?!» Оценила.
   Не о верности идет речь в стихотворении, даже странно, что Вам это показалось. Можно быть «верным» без всякой любви, тут и усилия-то не нужны, без них даже как-то и проще верным-то быть, когда совсем ничего не надо. Речь идет о том, что люди друг другу интересны. При чем здесь верность? Верность уместна в теме долга, обязанности и иже с ними.
   Возможно, Вы здесь любви не обнаружили. Человек любит, как умеет, как его научили. Можно, извиняюсь, «случки» называть любовью — кто запретит? Но кто-то и различает гормональные приключения и чувство. В стихотворении речь однозначно о втором. Над матрасом что лететь-то? Да еще до солнца! Там другие образы! В данном случае мы — о высоком, правда? Свое мнение я не навязываю.
   «Последняя строка могла бы быть интересной, имей она хоть какую эмоциональную опору. Опоры нет». Что Вы имеете ввиду? Впрочем, вопрос снят — нет опоры, опоры нет. (Анадиплосис — а Вы говорите, нет лирики! Шутите!)
   
   Ветшает обувь — поступь остается
   
   Уважаемый Дмитрий! Сразили наповал... Даже не знаю, как ЭТО переживу!!! Но я уже уловила прелесть общения с Вами исключительно цитатами из учебника. Благо, они у меня есть. Скоро, благодаря Вам, наизусть выучу.
   «Повествователь – это особый художественный образ, точно так же придуманный писателем, как и все остальные образы. Как всякий образ, он представляет собой некоторую художественную условность, принадлежность вторичной, художественной реальности. Именно поэтому и недопустимо отождествление повествователя с автором даже в тех случаях, когда они очень близки: автор – реальный живой человек, а повествователь – созданный им образ. Другое дело, что в некоторых случаях повествователь может выражать авторские мысли, эмоции, симпатии и антипатии, давать оценки, совпадающие с авторскими и т.п. Но так бывает далеко не всегда, и в каждом конкретном случае нужны доказательства близости автора и повествователя; из этого ни в коем случае нельзя исходить как из чего-то само собой разумеющегося». Есин А. Б. Принципы и приемы анализа литературного произведения.
   Извиняюсь, поэзию Лермонтова Вы за лирику совершенно не признаете? Он только и делает, что противопоставляет себя толпе... Противопоставление Поэта и общества есть своеобразие проблематики творчества Михаила Юрьевича. И никакой неловкости он не испытывает! Ей-богу, странно! О чем эти, так называемые «поэты», думают, когда «о себе» рассказывают? Вы, Дмитрий, опять шутите??? Меньше всего в творчестве думаю об облико морале автора... Как «личного», так и «чужого». Я читаю произведение, а не автора. Его личная жизнь меня, хотите верьте, хотите, нет, не колышет! Читали, наверное, «Священный вертеп»? Куда, казалось бы, святее!!!
   Последние две строчки — антитеза материального и духовного. Мне кажется, смелые образы. А что?
   Где-то прочитала, что труд Поэта — единственно вечный. Поэтов переписывают тясячелетиями. Даже архитектура рушится, картины тлеют, золотые изделия рано или поздно принимают за драгметалл, не более, а стихотворения дошли до нас! Единственно вечное в мире Дело! Обратите внимание — не профессия!!!
   Уважаемый Дмитрий! Ваша рецензия бодрит интеллект!
   С уважением, Ольга.
Ольга Немежикова[06.09.2014 19:07:57]
   Наталии Луневой
   
   Уважаемая Наталия! Спасибо, стихотворение — о настоящей любви. Дерзновенно хотелось выразить именно настоящую любовь, а не мелкую интрижку на тройку недель. Пусть не очень умело, но, полагаю, для начала удалось, причем, в довольно доступных образах. Вообще во всем масштаб предпочитаю.
   Да, любовь — процесс, когда само средство и есть цель. «Лететь до солнца» - как бесконечность процесса. А зачем в этом процессе конец? Но он нескончаем лишь в усилиях. То есть цель не обманчива. Цель и есть любовь, чувство, в котором становишься другим, лучше, сильнее, счастливее, увереннее. Останавливаться нельзя, тренировка нескончаемая на всю жизнь. Круглосуточно. Круглогодично. Навсегда. В этом много прелести. Да, с ленью приходится насмерть бороться, но это привычка жить в такой форме.
   По рифмам полностью согласна, что касается техники-практики, пока слабовато. Если содержательную часть пробиваю (для себя, как минимум), то техническая на слабенькую троечку по пятибалльной системе, да и то для «доброго» учителя. Но я буду продолжать учиться. Непременно.
   
   «Ветшает обувь — поступь остается»
   Совершенно верно, преходящее и вечное. Хотя сложно в суете сует держать вечное. Ускользает непрерывно, усилий, опять же, требует. Само не держится.
   «Ищу того, что нет в моей округе» - двигаться вперед можно лишь за счет нового, а его в «моей округе» уже нет — исчерпано. И приходится искать новое, другое. Жить в том, что есть, механически воспроизводясь — мертвая «жизнь» (с точки зрения философии, но не здравого смысла). Живое отличается от мертвого лишь тем, что оно может что-то другое, лишь мертвое навсегда то же самое. Такой смысл вкладывала в третью и четвертую строки. Тут антитеза ко второй строке, в которой подруги пытаются не меняться, а удержать то, что есть. Хотя это, конечно, невозможно. Вот они и мечутся — глагол, подразумевающий хаотичность действий. А поиск предполагает хоть какую-то целенаправленность, даже если он не совсем сознаваем — интуитивно ищешь, напряженно вслушиваясь в новое, в то, чего в моей округе нет как чего-то привычного.
   Я согласна, стихотворение уж очень многое под собой подразумевает. Это кому-то может нравиться, кому-то нет. Мне нравится, когда звучит несколько безумно, но что-то в этом есть. Это самое «что-то» у каждого получается своим.
   
   Спасибо, что отметили мой поэтический рост с предыдущего заседания! Очень приятно! Не устану всех членов нашей Гостиной благодарить, что тогда, в первый раз, наставили на путь истинный и вдохновили!!! Огромное спасибо за семинар Юрия Петровича! Все еще «грызу», уже на второй раз, надеюсь скоро все ваши метрики и ритмики разбирать по-свойски! Спасибо всем, рядом с вами расту вам и себе на радость!
Наталия Лунева[07.09.2014 11:03:05]
   Про "подруг", Ольга, мне стало понятно уже после прочтения рецензий коллег.
   Пришло в голову несколько советов (может быть, пригодятся).
   Думаю, для читателя было бы более понятно, если использовать прямую речь:
   ""Уходят годы!" - мечутся подруги."
   И слово "мечутся" хорошо бы было все-таки заменить (хотя бы, например, на "сетуют"), т.к. слова "мечутся" и "неймется" - это, по сути, синонимы.
Ольга Немежикова[07.09.2014 18:20:26]
   Наталии Луневой
   
   Уважаемая Наталия! Спасибо, что вступили в диалог! "Ветшает обувь" и "Уходят годы" - имелось ввиду как риторические параллели, то и другое "проходит-уходит" и не хочется их перегружать еще и прямой речью, хотя, согласна, это очень интересное замечание. Глагол "мечутся" мне кажется весьма сочным, а слово "неймется" откровенно не нравится - оно неблагозвучно. Но другого не хватило эрудиции подобрать адекватно, а первая строка - точно, афоризм, ее не изменишь, все стихотворение на ней держится. Но, хотелось бы "неймется" заменить, думать надо, думать, тем более, рифма глагольная, школярская.
   В глаголе "сетуют" нет того хаоса, который мне хотелось бы отразить.
   ЛГ ведь тоже, как подруги, находится в поиске, разве что в другом. Она ищет не возврата молодости и насыщения "оставшимися возможностями", а - другого, счастья для души. А его невозможно раз и навсегда добыть и в карман сложить. Понятно, что этот процесс выразить сложно. Вот, пытаюсь...
   
   И мои ответы на рецензии коллег (долго обдумываю, очень долго, но сегодня надеюсь всем ответить) позволяют настолько глубже самой заглянуть в собственное стихотворение, что у меня аж голова кружится!!! Могу представить, как она у вас всех кружилась! Хорошо, что стихотворения маленькие!!!
Ольга Немежикова[06.09.2014 20:19:55]
   Елене Бородиной
   
   Уважаемая Елена! Спасибо! Конечно, вопросы риторические, тут главное образы угадать, как можно точнее подвести под смысл. Каждый живет в своем образном мире. По определению, у поэтов он бесконечен. Поэт, вообще, без тормозов должен творить. Это я как критик говорю, потому как до поэта мне, как до солнца, без иллюзий. Но — хотелось бы, не скрою, хотя бы коснуться. Уж на большее в этой стихии не рассчитываю. Впрочем, ведь никому путь не заказан!
   "Любви из сердца" — косоватое выражение, не подобрала лучше. Но «любовь» где только может не окопаться! В желудке, в пальцах (жест, обозначающий деньги), в голове, в животе, ну, в разных частях организма... Кто чем ведь любит... По большому счету, любовь, действительно, неясно, в чем живет. (Мы знаем — в душе). Любовь есть феномен, если не относится к аспекту чисто физическому. У феноменов есть органы чувств для восприятия, они не врожденные, они — форма развитости. Но это уже область метафизики. Марсель Пруст эту тему развил премного.
   «Пока не станет Все безразмерно» - понимать предполагается буквально. Все безразмерно, то есть цельно, едино, неразделимо - любовь как смысл жизни, и никак иначе. В данном стихотворении, во всяком случае, так.
   
   По поводу «Ветшает обувь — поступь остается» у Вас, прямо таки, гениальное восприятие! Я читала Ваш комментарий на страничке под стихотворением. Это как сказал китайский император из фильма «Герой»: «Если меня понял хоть один человек, я не зря прожил жизнь». За точность цитаты не ручаюсь, но смысл в этом месте. Большего желать просто грех. Я счастлива. Спасибо.
Ольга Немежикова[07.09.2014 08:53:12]
   Игорю Колесникову
   
   Уважаемый Игорь!
   Спасибо за оценку краткости. Никому не дано полностью раскрыть мысль, потому как в тексте — навсегда застывшее. Закончив, надо начинать заново, поскольку мы живые и должны производить живое, то есть новое. Потому лучше концентрироваться на текущей основной идее и вокруг нее полновеснее выражаться. А простыни текстов уместны в прозе, да и то не во всякой. Поэзия — как выдох души. Или вдох, но точно, не марафон. В поэзии графомания выпирает ярче, чем в прозе. Конечно, я не имею ввиду жанр лирического романа, но та же баллада достаточно компактна и по сути, и по «описаниям». Так что рада, что Вы оценили прелесть мига полноты. А уж насколько мне удалось «исполнить», ну, тут много факторов, и уважаемые рецензенты, по большому счету, все их подметили и указали.
   Себе противоречите: «все очень понятно» и «втиснуто слишком много смысла». В этом «слишком много» и есть прелесть недосказанного. На мой взгляд, и читателю место оставлять необходимо! Ведь поэзия — не пособие учебное с регламентом или устав. Мне кажется, удовольствие от литературы именно в том, что она загружает мыслями о себе самом и мире в пространстве энергетики прочитанного текста. Дает пищу уму и душе. А они, конечно, в связке, если не в потемках бредут.
   Обычно цепляет то, что весьма мучает, что сам никак выразить не можешь, а надо, надо, потому как в этом смысл определения себя в мире. Возможно, Вы, как человек зрелый, с любовью все для себя давно определили, так что не удивительно, что не цепляет. Ведь у Вас есть Ваша изюминка, и она вполне сладка! Меня, к примеру, тоже не увлечь пивком или трепом «за жись», ну, не моя тема. Да и «такая» любовь, она, понятно, не всем насущна.
   Изящество... Полностью с Вами согласна! Абсолютно верно! Мне самой в своих текстах (в том числе и в прозе, про поэзию просто молчу...) изящества настолько не хватает, что хоть на стенку прыгай! Как слон в посудной лавке, если честно. И когда я это самое изящество встречаю в чужих текстах — как с Богом встречаюсь, не менее... Спасибо за такой, более чем существенный, нюанс. Смело, точно, правильно, правда-матка как она есть — уважаю!
   Рада, что, несмотря ни на что, стихотворение понравилось.
   
   «Ветшает обувь — поступь остается»
   «Метание подруг и мятущийся дух героини» я объяснила выше, тем более, Вы все правильно объяснили, а в ответе Вам расскажу об образе сквозняка и камикадзе. Понятно — стихия «воздух», оба движутся. Но сквозняк, он может быть, может не быть, от него можно уберечься или «укутавшись», или прикрыв источник. А «священный ветер» - от Бога стихия, на роду написано. Можно сделать вид, что мимо, но тогда судьбы не будет. Так, проживешь под какой-то фамилией, ну, все там будем, только вот вспомнить будет нечего, такой же как у всех «дом, дерево, сын», разве что лучше или хуже, тут с чем сравнивать.
   А спутать эти вещи более чем легко (не все готовы и хотят изменений), только развитость души дает различение. От камикадзе ведь тоже устраниться можно! Помните Волкова? «Волшебник изумрудного города»! Элли, пусть и погнавшись за Тотошкой, полетела в домике, а ее семья убереглась в подполье. Мы ничего не знаем про ее семью, да она нам и неинтересна, таких в Канзасе тьма, а Элли с Тотошкой и сказочные герои многих еще переживут!!! Люди сплошь и рядом из мухи слона делают, мудрость народная, она же не на пустом месте. Люди (обыватели) «чих» за конец света принимают, и, наоборот, плюй в глаза — божья роса.
   «Ищу того, чего нет» - да, конечно, правильней, мое косноязычие, надо строчку переработать, безусловно, имеет смысл. Сделаю, спасибо.
   Спасибо за «Ура!» - оценила!
   С уважением, Ольга.
Ольга Немежикова[07.09.2014 20:52:33]
   Анне Монмарт
   
   Уважаемая Анна! Приветствую Вас от имени всех наших уважаемых коллег на Вашем первом среди нас заседании! Мы все в репертуаре! Бодры, живы, зубасты, веселы!!! Надеюсь, Вы среди нас наберетесь жажды вдохновения и осчастливите бренный мир нетленными творениями!
   Это Ваше экзотическое имя подвигло меня столь замысловатым перлам!
   
   «Если любить наполовину, сдерживать свои чувства, то и в ответ не стоит ждать максимума. Такой я вижу авторскую идею». Не так, а вот как: сдерживай — не сдерживай, это вообще никакого смысла не имеет, поскольку тогда остается альтернатива клетки и стакана (и сколько образов вокруг этих образов уже!) и здесь надежно ненадолго — «чувства» у кого-нибудь из двоих очень быстро кончаются.
   Чувство, оно либо есть и развивается, при этом вовсе не обязательно, что оно направлено непосредственно на физический предмет любви! Его ведь «запросто» можно сублимировать в творчество: поэзия, музыка, живопись и так далее. То есть человек в состоянии любви растет, развивается, творит!!! Не будем далеко ходить: великий русский поэт и его Болдинская осень. Вот и вся идея! Сдерживать свои чувства, согласитесь, совершенно неразумно! Предмет любви становится Музой! Вопрос разве что в том, чтобы осень Болдинскую устроить! Стихотворение про Музу и Творца! Ведь вдохновить можно лишь душой и душу. А прочее — десерты. Душа не есть данность, ее надо обоим пробудить и держать в состоянии полета, а значит, махать крыльями, это есть труд. А то один улетит, другой останется... Надо как-то вместе! Птицы должны быть одного полета (притягивается подобное), да еще и лететь при этом.
   
   «Ветшает обувь — поступь остается» Про склероз, даже про склероз!!! Вот какое огромное стихотворение в двух катренах! А если бы я послушалась Игоря Колесникова, да, себя не ограничивая, все рабочие варианты предложила бы вниманию уважаемых коллег? Но про склероз — это здорово! К счастью, ЛГ, как Вы подчеркнули, склерозом не страдает.
   Да, насчет поисков того, чего нет, строчка битая, ее желательно поправить. Буду стараться.
   Порадовал точный вывод по второму стихотворению! Значит, мне удалось донести мысль! Я в очередной раз счастлива!
   С уважением, Ольга.
Анна Монмарт[09.09.2014 22:11:04]
   Уважаемая Ольга! Спасибо за радушный прием) У вас тут весьма хорошо, и, что самое главное, никто не забывает о чувстве такта, именно такта, а не грубой лести или лукавства из-за желания не обидеть. Если честно, я давно искала возможность получить максимально объективные и адекватные отзывы о своих работах, поскольку поэзия для меня -несколько больше, чем хобби. А творческий рост без информативной критики невозможен или возможен, но очень медленными темпами.
   Кстати, что касается вдохновения и того, как на него может повлиять подобные, замечательные виртуальные собрания. Ваше стихотворение с упоминанием Лорки и последующее цитирование его произведения меня уже вдохновили. Дарю вам вами вдохновленную работу)))) Только не судите строго))
   
   Когда умру, мне не нужны цветы,
   Что будут неизменно тлеть над тленом,
   И слезы не нужны, что, непременно,
   Уронишь на могилу тихо ты.
   
   Мне не нужны избитые слова,
   О том, как больно знать, что жизнь не вечна.
   Не опускай все ниже, милый, плечи
   И не целуй мой гроб, как целовал
   
   Меня живую, трепетно и так,
   Как- будто отдаешь всю в мире нежность.
   Случится то, что будет неизбежным,
   Когда умру, - Опустится плита
   
   Надгробия на пламенный полет
   Моей души вот в этом бренном теле.
   Не забывай, что ведь на самом деле
   Уйдет лишь тело, дух мой не уйдет.
   
   Я буду жить, прекрасна и вольна,
   В своих стихах, твоих воспоминаньях
   И в наших детях –лучшем из признаний
   Того, что я была тебе верна.
   
   Да, я умру. Но не застынет час,
   И время не начнет свой бег по новой.
   И так же верным будет это слово,
   Что я пишу столь искренне сейчас.
Ольга Немежикова[10.09.2014 07:20:41]
   Анне Монмарт
   
   Уважаемая Анна! Потрясли до глубины души! Полагаю, если Поэта (Музыканта, Художника...) Женщина вдохновила, она не зря жила, как минимум. И случилось чудо - встреча Поэта и Музы. Разрази меня гром, ну что можно написать от "матраса"? Только матрасную лирику, от которой разит за километр! Как говорится, ни ума ни сердца в этом месте не прибыло. Тем более, полета.
   Английский Клуб - суперплощадка для творческого роста и какое счастье, что Александр Сороковик ее придумал! Понятно, все мы люди, у всех творчество - самое насущное в жизни место, а это значит, возможны и срывы, и крайности, и чисто-человеческие слабости. Главное, быть до конца искренним, мне кажется, тогда от этой работы будет толк. А пережить, мы все переживем и друг друга всегда простим и извинимся! То, что взгляды и вкусы меняются - вполне нормальное явление. Сегодня одно нравилось, завтра - другое. Это у мертвецов насмерть. Лишь бы творчество несло разумное, доброе, вечное, причем во всех аспектах человеческой природы. Мы не должны ни о чем стыдливо умалчивать, если оное сердце требует озвучить. Именно сердце, а не эго! Только сердце создает нечто, поистине, стоящее!
   Спасибо за стихотворение! Впервые - от женщины! Расту, не иначе!!! Все в Английском Клубе!
   С уважением, Ольга.
Ольга Немежикова[07.09.2014 21:27:49]
   Елене Черных
   
   Уважаемая Елена! Для Вас приберегла то, что обещала вначале — рассказать самую интересную аллюзию. А то всегда так: доходишь до последнего рецензента, и остается его лишь поблагодарить, поскольку все уже не на один раз рассказано. Потому я, набравшись на заседаниях опыта, решила всем сестрам раздать по серьгам. Уверена, что неясности для Вас в содержании последнего стихотворения разрешены, если нет, отвечу дополнительно. Действительно, стихотворения оба метафизические, требуют, как минимум, весьма тренированного воображения и некоторой эрудиции. Но я все же надеюсь, что местные читатели с именем Федерико Гарсиа Лорки знакомы, как и с его стихотворением
   
   Memento... (Когда умру...) пер. И. Тыняновой
   
   Когда умру,
   схороните меня с гитарой
   в речном песке.
   
   Когда умру...
   В апельсиновой роще старой,
   в любом цветке.
   
   Когда умру,
   буду флюгером я на крыше,
   на ветру.
   
   Тише...
   когда умру!
   
   Уверена, это стихотворение будет переписываться вечно, пока люди вокруг живы. В то время как неизвестно, что останется от держав. Сколько их уже кануло и еще канет в лету!
   
   Строчка «Ветшает обувь — поступь остается» есть аллюзия к «Повести о Сонечке» Марины Цветаевой. Помню, как прочитала на одном дыхании, и сразу родилась эта самая первая строчка! Потому что Женщина всегда останется Женщиной, что бы вокруг не случилось! Поступь останется, даже если ей придется быть в лаптях. А чтобы вы (все) поверили, я решила привести довольно объемную цитату, поскольку безумно интересно, и может, кто-то даже захочет «Повесть о Сонечке» прочесть или перечесть. Считается лучшим произведением Цветаевой о любви! Как раз той, о которой в первом стихотворении и втором тоже! Я специально дала как бы цикл, правда, у меня есть и третье такое же маленькое, в два катрена («В этой жизни так немного встреч»), и только сейчас пришло, что имеет смысл их объединить в триптих.
   
   «Прибавлю еще, что Сонечка со Стаховичем были в одной студии — Второй, где шли и Сонечкины «Белые Ночи» с единственным действующим лицом — Сонечкой, и «Зеленое кольцо» с единственным действующим лицом — Стаховичем (кольцо — молодежь).
   =========
   Вот об этих-то leçons «bon ton, maintien, tenue» Сонечка мне и рассказывала, говоря о своих тупоносых башмаках.
   — Это был такой стыд, Марина! Каждый раз сгорала! Он, например, объясняет, как женщине нужно кланяться, подавать руку, отпускать человека или, наоборот, принимать.
   «Поняли? Ну, пусть кто-нибудь покажет. Никто не может? Ну, вы, — Голлидэй, Соня».
   И выхожу, Марина, сгорая со стыда за свои грубые низкие ужасные башмаки с бычьими мордами. В таких башмаках проходить через весь зал — перед ним, танцевавшим на всех придворных балах мира, привыкшим к таким уж туфелькам... ножкам...
   
   О ножки, ножки, где вы ныне,
   Где мнете вешние цветы?
   
   Но выхожу, Марина, потому что другому — некому, потому что другие — еще хуже, не хуже одеты, а... ну, еще меньше умеют... дать руку, отпустить гостя. О, как я бы все это умела, Марина, — если бы не башмаки! Как я все это глубоко, глубоко, отродясь все умею, знаю! Как все — сразу — узнаю!
   И он всегда меня хвалил, — может быть, чтобы утешить меня в этих ужасных башмаках? — «Так, так, именно — так...» и никогда на них не смотрел, точно и не видел, как они меня — жгут. И я не глядела, я ведь только до боялась, до того, как он скажет: — Ну, вы — Голлидэй, Соня! — А когда уже сказал — кончено, я свободно шла, я о них и не думала, — о, Марина! я до них не снисходила.
   Но он их — отлично замечал, потому что, когда однажды одна наша ученица пожаловалась, что не умеет, «потому что башмаки тяжелые» — «Какова бы ни была обувь — остается поступь. Посмотрите на Софью Евгеньевну: кто скажет, что у нее на каждой ножке — по пуду железа, как у узника Бонивара?»
   Сонечка, а знаете ли вы сказку о маленькой Русалочке ?»
   
   Вот, пожалуй, и все. Об ЛГ, которая «все это глубоко, глубоко, отродясь все уме(ет), зн(ет)!» Наверное, искать здесь реальную личность не у всех хватит воображения, но Цветаева писала с натуры.
   С уважением, Ольга.
Елена Черных[08.09.2014 18:43:42]
   Оля, спасибо за такое пространное объяснение, но я, честное слово, ничего не поняла :((((
Ольга Немежикова[09.09.2014 09:19:03]
   Елене Черных
   
   Уважаемая Елена! Будем надеяться, что жизнь долгая! Всему свое время!!!
   Я над некоторыми вещами уже лет тридцать зависаю, но прекрасно понимаю, что, быть может, лишь в момент смерти только и явится ответ.
   Если мне непонятно - просто наслаждаюсь эстетически, одно другому нисколько не мешает! У каждого человека свой уровень восприятия, он может углубляться, может обмеляться, живой процесс.
   Рада, что Вы вступили в диалог. Мне нужны конкретные вопросы, чтобы на них конкретно отвечать, так что если любопытно - я всю неделю Вам и уважаемым рецензентам, и всем, кто хочет спросить, доступна!
   С уважением, Ольга.
Устав, Положения, документы для приема
Билеты МСП
Форум для членов МСП
Состав МСП
"Новый Современник"
Планета Рать
Региональные отделения МСП
"Новый Современник"
Литературные объединения МСП
"Новый Современник"
Льготы для членов МСП
"Новый Современник"
Реквизиты и способы оплаты по МСП, издательству и порталу
Организация конкурсов и рейтинги
Литературные объединения
Литературные организации и проекты по регионам России

Как стать автором книги всего за 100 слов
Положение о проекте
Общий форум проекта