Книги с автографами Михаила Задорнова и Игоря Губермана
Подарки в багодарность за взносы на приобретение новой программы портала











Главная    Новости и объявления    Круглый стол    Лента рецензий    Ленты форумов    Обзоры и итоги конкурсов    Диалоги, дискуссии, обсуждения    Презентации книг    Cправочник писателей    Наши писатели: информация к размышлению    Избранные произведения    Литобъединения и союзы писателей    Литературные салоны, гостинные, студии, кафе    Kонкурсы и премии    Проекты критики    Новости Литературной сети    Журналы    Издательские проекты    Издать книгу   
Главный вопрос на сегодня
О новой программе для нашего портала.
Буфет. Истории
за нашим столом
1 июня - международный день защиты детей.
Лучшие рассказчики
в нашем Буфете
Конкурсы на призы Литературного фонда имени Сергея Есенина
Литературный конкурс "Рассвет"
Английский Клуб
Положение о Клубе
Зал Прозы
Зал Поэзии
Английская дуэль
Вход для авторов
Логин:
Пароль:
Запомнить меня
Забыли пароль?
Сделать стартовой
Добавить в избранное
Наши авторы
Знакомьтесь: нашего полку прибыло!
Первые шаги на портале
Правила портала
Размышления
о литературном труде
Новости и объявления
Блиц-конкурсы
Тема недели
Диалоги, дискуссии, обсуждения
С днем рождения!
Клуб мудрецов
Наши Бенефисы
Книга предложений
Писатели России
Центральный ФО
Москва и область
Рязанская область
Липецкая область
Тамбовская область
Белгородская область
Курская область
Ивановская область
Ярославская область
Калужская область
Воронежская область
Костромская область
Тверская область
Оровская область
Смоленская область
Тульская область
Северо-Западный ФО
Санкт-Петербург и Ленинградская область
Мурманская область
Архангельская область
Калининградская область
Республика Карелия
Вологодская область
Псковская область
Новгородская область
Приволжский ФО
Cаратовская область
Cамарская область
Республика Мордовия
Республика Татарстан
Республика Удмуртия
Нижегородская область
Ульяновская область
Республика Башкирия
Пермский Край
Оренбурская область
Южный ФО
Ростовская область
Краснодарский край
Волгоградская область
Республика Адыгея
Астраханская область
Город Севастополь
Республика Крым
Донецкая народная республика
Луганская народная республика
Северо-Кавказский ФО
Северная Осетия Алания
Республика Дагестан
Ставропольский край
Уральский ФО
Cвердловская область
Тюменская область
Челябинская область
Курганская область
Сибирский ФО
Республика Алтай
Алтайcкий край
Республика Хакассия
Красноярский край
Омская область
Кемеровская область
Иркутская область
Новосибирская область
Томская область
Дальневосточный ФО
Магаданская область
Приморский край
Cахалинская область
Писатели Зарубежья
Писатели Украины
Писатели Белоруссии
Писатели Молдавии
Писатели Азербайджана
Писатели Казахстана
Писатели Узбекистана
Писатели Германии
Писатели Франции
Писатели Болгарии
Писатели Испании
Писатели Литвы
Писатели Латвии
Писатели Финляндии
Писатели Израиля
Писатели США
Писатели Канады
Положение о баллах как условных расчетных единицах
Реклама
SetLinks error: Incorrect password!

логотип оплаты

Конструктор визуальных новелл.
Обзоры и итоги конкурсов
Автор:Всеволод Круж 
Тема:Обзор 8-го этапа конкурса "Формула К" ("Смешной случай")Ответить
   КАРЕН АГАМИРЗОЕВ
   
   Огорчился за этап. Сколько ни мучился, больше семи работ из шорта не смог выделить в качестве лучших. На 8-е место претендента не нашел.
   Общие комментарии по 8-му этапу конкурса.
   1. На мой взгляд, лучшая работа 8 этапа у Евгении Валиевой. Мой личный шорт составляет не более 7 работ. К моему удивлению, в шорт не попали действительно удачные работы с содержательным юмором: «Сказ про суслика Семёна» (Виктория Лукина), «Несколько слов о госпоже и господине Н.» (Карапетьян Рустам), «Волчья хватка» (Александр Паршин), «Байки старой мочютэ» (Лана Гайсина). Не думаю, что целью этапа, как мы его задумывали, был поиск лучшего анекдотика или прикольчика.
   2. Еще больше удивился включению в шорт таких работ как: «Страшный план», «Поросята», «С Мечтою на край света и …», «Осторожно! Медицинский юмор». Это лучшее?
   3. Считаю недопустимым публикацию на портале произведений с использованием нецензурной брани. Работа «НОВАЯ КРЫША» не только не удалена с авторской страницы по правилам портала, но и успешно попала в шорт-лист. Напомню, что публикации с матом запрещены законодательно!
   4. Насмешливо-издевател­ьские­ комментарии отдельных членов отборочной группы, зачастую не относящиеся к литературе, унижают авторов произведений, и, на мой взгляд, несовместимы с участием в жюри литературного конкурса. Эта окололитературная деятельность никак не соотносится с правилами этики, установленных на литпортале. Если кого-то «достали» авторы конкурсных произведений, то не нужно мучиться и раздражаться, есть выход: совершенно добровольно покинуть отборочную группу и не тяготиться необходимостью отбирать работы. Но есть и другой достойный вариант – честно извиниться, и в дальнейшем прекратить хамить авторам.
   5. Жаль, что интеллектуальный юмор Семена Губницкого оказался, в который раз, недооцененным в ходе отбора. Странно, автору С.Губницкому регулярно ставится в вину то, что тот или иной член отборочной группы не смог понять суть его работы. Автор-то здесь причем? На мой взгляд, если кто-то из членов отборочной группы не понял авторского замысла или сути сюжета, не разобрался в жанре или форме произведения, то это обстоятельство не нужно ставить в вину автору и выдвигать в качестве литературной оценки.
   
   
   John Maverick. Никто не знает, что ты кот
   http://www.litkonkurs.com/?dr=45&tid=331058&pid=199&nom_id=570
   Милая вещица, этот рассказ. Не скажу что тема исключительно новая и оригинальная, но актуальная, о современных коммуникациях и нелепых случаях в этой сфере. Юмор сдержанный. Очень хорошее литературное исполнение.
   
   Виктор Федоров. Таз
   http://www.litkonkurs.com/?dr=45&tid=313236&pid=199&nom_id=570
   Люблю короткие емкие названия. В коротких названиях скрыта интрига, а это значит - интерес и будущее удовольствие. Таз. Тут уместны широкие фантазии. Тема оказалась морской, т.е. моей самой любимой. Запомнился долгий путь к самому сладкому, к комичному. Я по достоинству оценил все смешные аспекты рассказа. И даже слово «таз» удалось обыграть. «Смешной случай» состоялся. Но еще более самого смешного случая мне запала в душу интрига со взглядами тех, васильковых… Чем же закончились эти взгляды после спокойного и размеренного рейса?
   
   Ян Кауфман. А не сыграть ли в... ящик?
   http://www.litkonkurs.com/?dr=45&tid=275705&pid=199&nom_id=570
   Уже само рассуждение о том, как будут смотреться со стороны собственные похороны, говорит о наличии у автора здорового юмора и сравнительной иронии. Тема, правда, не совсем веселая, краски траурные, а юмор такой называют «черным». И даже кое-что приятное для героя нашлось в этих рассуждениях. Удар по тарелке – чем не завершающая нотка жизни? Да, кстати, откуда взялась тарелка, если сначала были упомянуты только «…скрипка, труба и барабан»? Ну, ладно, неважно, по сравнению с описываемыми событиями. Признаюсь, что хи-хи не получилось, но мрачная ироническая фантазия о воображаемом процессе налицо.
   
   Сергей Александров ПОЛТЕРГЕЙСТ
   http://www.litkonkurs.com/?dr=45&tid=265647&pid=199&nom_id=570
   Отмечаю легкую ироничную тональность изложения. Тема не новая, но каждая фраза содержит хорошую порцию юмора. Смотрится свежО. С радостью отметил отсутствие надоевших уже стереотипов современного аля-юмора. Эпизоды понравились даже больше, чем вполне предсказуемая концовка. Эх, подсократить бы чуток эту вещицу, добавить динамику, и вообще цены ей не было бы.
   
   Владимир Чигринов "Поросята"
   http://www.litkonkurs.com/?dr=45&tid=322588&pid=199&nom_id=570
   Ну да, случай занятный. У кого не было? Честно говоря, не увидел ничего выдающегося в литературном отношении. Вопрос о названии. Что, рассказ про поросят?
   
   Александр Сороковик "Страшный план"
   http://www.litkonkurs.com/?dr=45&tid=327254&pid=199&nom_id=570
   При пятом упоминании «козла» стало скучно. Ой, там и далее козлы… Эти животные, похоже, проходят красной нитью через. Сюжет с фантазией, но наивный и не смешной. Изложение затянуто. Почему-то сразу подумалось, что перепутаны места в автобусе. Так и вышло. Не возникло ощущения достоверности, т.е. случай не показался жизненным. Возможно, кому-то этот случай понравится…
   
   Анатолий Мусатов "Авария"
   http://www.litkonkurs.com/?dr=45&tid=331268&pid=199&nom_id=570
   Работа по теме. Длинноватый отрывок. Ох, потерялся между длинных строк эффект комического. Нет-нет, не подумайте… в целом, неплохо. Есть удачные попытки насмешить, но их немного. Думаю, что написано для того, чтобы попытаться высмеять и заставить улыбнуться. Написано о смешном, но не смешно. Задумался: почему же по-настоящему не смешно? Сменились идеалы? Изменились взгляды на комическое? Почему туалетная тема и предметы из штанов затмевают традиционно умный юмор (к данной работе это не относится)? Слышал о такой версии: это влияние запада на читателей, чтобы воспитать новые поколения на дерьме. Не знаю точный ответ, но знаю, что это важная тема для исследований современных литературных критиков. Ведь и Ильф с Петровым тоже писали романы. Действительно смешные произведения, ставшие легендарными. Бог с ними, с Ильфами и Петровыми, у них с популярностью все хорошо. Успехов автору в написании смешных романов.
   
   Павел Шерстобитов "С Мечтою на край света и …"
   http://www.litkonkurs.com/?dr=45&tid=260811&pid=199&nom_id=570
   Ну и что? Случай есть, с литературной т.з. представлен неплохо, но ведь не смешно! С позиции теории юмора скажу, что не создан эффект комического. Что, впрочем, характерно для теперешнего массового комедийного ремесла. Пустое это. Искренно жаль…
   
   Ильдар Тумакаев "Захар и ребусы от Хайруллы"
   http://www.litkonkurs.com/?dr=45&tid=331322&pid=199&nom_id=570
   Тема свежая, благодатная, колоритная, с оригинальным национальным оттенком, с одной стороны, но исполнение наивное, на уровне школьного сочинения, с другой. Интернет фонтанирует подобной тематикой.
   
   Валерий Рыбалкин "День смеха"
   http://www.litkonkurs.com/?dr=45&tid=322827&pid=199&nom_id=570
   Неплохо передана атмосфера цирка, закулисных отношений, первоапрельских розыгрышей. Признаюсь, что почувствовал дух цирка, по крайней мере, как обычный зритель. Рассказ не претендует на масштабную работу и вполне соответствует теме этапа. Смешного в рассказе немного, но то, что имеется, заслуживает вполне удовлетворительной оценки.
   
   Вадим Сазонов "Таксистские истории"
   http://www.litkonkurs.com/?dr=45&tid=331424&pid=199&nom_id=570
   Хи-хи. Не высокий «штиль», но иногда смешно. Про зловредный поступок кота в этой истории где-то читал, но где и когда не помню. В целом, интересные истории и любопытные типажи. Текст изобилует разговорными шаблонами. Как говорим, так и пишем. Этакий разговорно-письменны­й­ шансон. Впечатление осталось неплохое, поэтому и такое принимаем, следуя наказу ведущего. В целом, зачет. Но… чтение на один раз.
   
   Евгения Валиева "Большая Виктория"
   http://www.litkonkurs.com/?dr=45&tid=204513&pid=199&nom_id=570
   Любопытные наблюдения, ироничный взгляд и удачные комментарии. Доступный текст. Сюжеты явно из жизни, не кажутся выдуманными, что наверняка так и есть. Тепло и доброжелательно. Финальный эпизод просто прелесть, здорово обыграно комическое. Это хорошая литература о детях. Такие работы полезно читать всем взрослым членам семьи для создания позитива, терпения и доброжелательного отношения в ходе воспитательного процесса, и просто для хорошего настроения и добрых улыбок. Очень хорошее литературной исполнение.
   
   Елена Николаева ""Кажется смешно", подборка для Формулы К"
   http://www.litkonkurs.com/?dr=45&tid=331548&pid=199&nom_id=570
   Понравилось всё. С т.з. темы конкурса интерес вызвали почти все эпизоды. Думаю, что каждый сможет припомнить смешные случаи из собственной жизни. Не каждый сможет так содержательно и доступно описать. Поэтому оценка очень хорошая.
   
   Лазарева Надежда-Анастасия Владимировна "Осторожно! Медицинский юмор."
   http://www.litkonkurs.com/?dr=45&tid=331330&pid=199&nom_id=570
   Ну вот, опять вездесущие какашки… Да, в тему работа попала. Исполнение, в целом, неплохое. Подобных историй и баек великое множество. Одним словом – анекдотный формат. На мой взгляд – затянуто, многословно для одного случая. Смешно, если решительно отодвинуть этическую сторону и забыть о нормальном пороге брезгливости, перешагнуть через естественное отвращение. Неужели кроме продуктов из штанов больше не над чем шутить и смеяться? Не являюсь сторонником навешивания на персонажей едких и злых ярлыков (описание коллеги - «глистообразный внешний вид», создание образа зловредного препода; сравнение реального человека с животным при описании внешности Камшат). Думаю, что никому не понравится подобное в отношении себя самого. Там, где злое высмеивание, смех всегда натянутый, не искренний, не яркий. Эти неприятные моменты существенно снижают литературную ценность современных произведений.
   
   ИГОРЬ БЕКЕТОВ
   
   John Maverick Никто не знает, что ты кот

   http://www.litkonkurs.com/?dr=45&tid=331058&pid=199&nom_id=570
   Интересная работа. Можно подбросить идею содержателям приютов для зверушек, авось и впрямь Сержи найдутся.
   А вот то, что, на мой взгляд, требует редакции.
   
   “Что его новая сетевая подруга — не человек, Серж заподозрил давно. Такая чистая, точно глоток березового сока, нежность, мягкий, с горчинкой, юмор, трогательная наивность, интеллигентность и доброта, как у его Виктории, лет сто пятьдесят как не встречались среди сынов адамовых и евиных дочерей, а только среди невинных тварей божьих”.
   
   1. Глоток березового сока может быть жадным, глубоким и проч., но не чистым, хоть и ясно, что сок березы – чистейший натурпродукт.
   2. Стало быть, Адамовы сыны зачаты, к примеру, Рахилью, а Евины (слово пишется с заглавной буквы) дочки рождены от Еноха. Свежий взгляд на Ветхий Завет. Не правильнее ли употребить слово “потомки”, прилепив их лишь к Адаму, как к главе семьи.
   3. Пусть и с натяжкой, но я готов разглядеть в братьях наших меньших и наивность, и даже интеллигентность, не говоря уже о нежности и доброте, но мягкий, да еще с горчинкой, юмор, этто что-то особенное.
   
   “Понятно, мужчине или женщине нормальным не до книжек”.
   
   Предложение вышло корявым, оно выбивается из стиля.
   
   “А то вдруг пускалась рассказывать сказки, не хуже каких-нибудь братьев Гримм”.
   
   Уточнение свысока. “Каким-нибудь” может быть Бекетов, но не братья Гримм.
   
   “Как тепло становилось и как радостно при мысли, что живет где-то — может быть, за тридевять земель, а может, за три квартала — родная душа. Солнечный, духовный человечек, а то и вовсе не человечек, которому все на свете интересно и важно”.
   
   1. После слова “духовный” в мою больную голову всё лез “наставник”. И ничего я с ним поделать не мог, как только прогнать надоеду человечком с тонкой душой.
   2. Зачем так спешно раскрывать карты? Нужно беречь интригу до финала.
   
   “В приемной Сержа встретил худощавый парень с козлиной бородкой и бычьими глазами. От его комбинезона исходил слабый тревожный запах шерсти, собачьего пота и овечьей мочи. Пустое ведро на стене и на столе у компьютера - открытый журнал, заляпанный масляными пятнами. «До чего народ оскотинился», - поморщился Серж”.
   
   Ежели автор объяснит, отчего он одел сотрудника animal-собеса в козлиную бородку, вставил бычьи глаза, и пустил из него тревожно-шерстяной, собачье-овечий дух, а равно докажет, что без этого – и текст не текст, я приму абзац безоговорочно, и даже зажмурюсь на вёдра, раскиданные без дела по зачумлённому офису.
   
   Виктор Федоров Таз
   http://www.litkonkurs.com/?dr=45&tid=313236&pid=199&nom_id=570
   По выписке из клиники, счастливчик, избавившийся, к примеру, от гнойного аппендицита, на вопрос жены: “дорогой, желаешь утку?” дико глянет на супругу и уж потом поймет, что речь зашла об ужине. В продолжение обоймы выкачу тандем: слово “судно” и только что распрощавшегося с веселыми (они всегда веселые) хирургами маримана.
   На разночтении слов построен рассказ. Хороший рассказ, веселенький такой ситчик цвета морской волны, сотканный живым слогом. Быть может, старт несколько затянут, да мелькнула пара-тройка спотыкачных предложений, к прим.:
    “В большинстве своем - грамотные, опытные, но любившие пропустить иногда стаканчик-другой, а потом добавить еще стаканчик-другой чего покрепче, люди”.
    Ежели слово “люди” переместить из арьергарда в авангард, и изъять “стаканчик-другой-2”­,­ то, на мой взгляд, предложение попростеет и получшеет.
   
   Ян Кауфман А не сыграть ли в... ящик?
   http://www.litkonkurs.com/?dr=45&tid=275705&pid=199&nom_id=570
   Неизвестно, что подразумевал Эйнштейн, выдав реплику о симпатичной ипостаси смерти. Гений был скрытен, многое знал наверно (в том числе, полагаю, и о постсмертных штучках) и многое недоговаривал. Автор же повел себя искренне, поведал читателю как на духу – что и как произойдет с имярек, когда имеряку приспеет загнуть ласты. Рассказано о загибании ласт с наслаждением буддиста-оптимиста, в грош не ставящего отставших от реалий Ницшей, Конфуциев прочих Шопенгауэров. Рассказано со смаком, с улыбкой садо-мазо или рядом с нею, но вторично: где-то, что-то, когда-то, у кого-то выпархивало подобное из-под пера. К прим., вот авторское:
    “Приятно будет слышать чьи-то перешёптывания: - Смотри, как выглядит! Красавец!”
    А вот обалденно смешная картинка из песни “Похороны Абрама” (авт. А. Новиков):
    “…Его котлы уже примерил шурин и стрелки переводит втихаря, и на людЯх божится, шо, внатуре, не видел красивей богатыря! “
   
   (Котлами воровская феня нарекла наручные часы, вдруг кто не знает).
    Или следующий слайд:
    ”Медленно зазвучит марш, иногда напоминающий почему-то гопак или "Семь сорок".
    Мизансцена – один в один с похоронным шествием из к/ф “Веселые ребята”.
    От души желаю вредному и талантливому ЛГ каждые девяносто лет сыгрывать в ящик, а на исходе сороковин заходиться фальцетным ”Уа-Уа!”. И не в зараженном эболой Сомали, но в беспредельных пределах Российской Федерации. И да будет так до скончания времён! Аминь.
   
   Сергей Александров ПОЛТЕРГЕЙСТ
   http://www.litkonkurs.com/?dr=45&tid=265647&pid=199&nom_id=570
   Пособие о том, как с помощью подручных средств избавиться от шумного соседа. Пособие многословное, не очень грамотное, вовсе не литературное и с подгулявшей орфографией. Но главное – не смешное. И трудно одолеваемое. Ясно, что автор совершенно четко представляет себе всю технологию рукотворного многоступенчатого экзорцизма, но читатель… читателю не залезть в голову автора с тем, чтобы подсмотреть его глазами ту или иную сцену, постигнуть ту или иную мысль. Это распространенная ошибка сочинителей: мне понятно, следственно, другие обязаны понять. НЕ обязаны.
   Из всего текста понравилось лишь это:
    “Всему дому было всё равно. Дом – привык. Дом плюнул на это дело. И просто пережидал – как пережидают морозы, артналёт, эксперименты правительства и другие природные явления”.
   
   Владимир Чигринов "Поросята"
   http://www.litkonkurs.com/?dr=45&tid=322588&pid=199&nom_id=570
   Быль о трех поросятах, которые, наслушавшись страхов о грядущей кастрации, дали тягу из сарая. Как угорелые носились Наф-Наф, Ниф-Ниф и Нуф-Нуф по пасхальным полям Пензенского Академгородка, а за ними, растопырив некрепкие руки, гнался дробненький электромонтер и несколько мужей посолиднее и с учеными степенями. Итог: бег с препятствиями хрюшки выиграли, но не спаслись: были взяты хитрой детворой на измор, упрятаны в мешок из-под картошки и водворены в сарай на ПМЖ.
   О работе. Несильная бытовая зарисовочка с совершенно изумительным вскриком трехлетней Настеньки в финале: «Ой, мама, смотри, какие слоники!»
   И двусмысленными смотринами в четвертьфинале:
    “Возле некоторых домов появились коллеги и их дети, вышедшие во дворы на крики и визг, поднятые нами и поросятами, посмотреть на мой грех”.
   
   Александр Сороковик "Страшный план"
   http://www.litkonkurs.com/?dr=45&tid=327254&pid=199&nom_id=570
   Легчайше препарирую произведение.
    1. Форма.
    а). Предметная изобразительность.
   События вымышленные, взаимоотношения персонажей ПТУшные.
    б). Композиция.
   Авторский замысел обозначен ясно.
    в). Речевой строй.
   Примитивен, под стать персонажам.
    2. Содержание.
    а). Тематика.
    Вечная.
    б). Проблематика.
    Бесконечная.
    в). Авторская позиция.
    Человечная.
    P.S. Случай не смешной. Случай случайный, с невероятным хеппи-эндом.
   
   Анатолий Мусатов "Авария"
   http://www.litkonkurs.com/?dr=45&tid=331268&pid=199&nom_id=570
   Автор старался насмешить. Автор не скупился на прилагательные и деепричастия, а равно на эпитеты, метафоры и аллегории. Внедрил в текст преддверие Аида и двухголосную фугу Баха. А ближе к финалу вовсе разошелся, сдобрив лексику сантехника-матерщинн­ика­ (впрочем, оно есть синонимы) церковнославянской вязью столь дикого пошиба, что ай да ну! Словом, тщился вовсю. Но не преуспел. Предпринятое велеречие уперлось в стягивание штанов и в кое-что менее сюжетно значимое. Эту незатейливую историйку следовало порассказать короче, раза этак в четыре.
   
   Павел Шерстобитов "С Мечтою на край света и …"
   http://www.litkonkurs.com/?dr=45&tid=260811&pid=199&nom_id=570
   “…понял я, что в милиции делала моя с первого взгляда любовь”.
   Ранний Высоцкий, слабые стихи. По фабуле они перекликаются с этой зарисовкой. Но если означенные стихи, спетые под четыре аккорда, понуждали хотя бы посочувствовать персонажу, то фиаско размечтавшегося ЛГ вызывает досаду, ибо грубо хватил автор в финале, хоть и жизненно.
   “Ухажор” пишется через “е”, “полу-слова” – слитно.
   
   Ильдар Тумакаев "Захар и ребусы от Хайруллы"
   http://www.litkonkurs.com/?dr=45&tid=331322&pid=199&nom_id=570
   Достаточно грамотно и читабельно исполненный текст. Добрый рассказ. Читая, улыбался; да еще чудился мне Джамшут Галустян, лепечущий обалдевшему Светлакову: “деушки пригласиль, секас делать будем”.
   Ошибки мизерные. К прим., не следует выставлять персонажа уткой в прямой речи.
    “- Давайте, Захар-ака, - крякнул Хайрулла”
    Или вот, не совсем грамотное предложение:
    “Разогретый спиртным и хорошим настроением, Захар снова расхохотался”.
   
   Валерий Рыбалкин "День смеха"
   http://www.litkonkurs.com/?dr=45&tid=322827&pid=199&nom_id=570
   Спокойно, доступно, с приемлемым количеством лит.мусора рассказан действительно смешной случай. Если это и выдумка, то достаточно качественная. Есть проблемка в сюжете.
   “Сначала всё было очень даже хорошо и весело, но спустя какое-то время тигриный характер Артёма снова вылез наружу, и на извечный вопрос: "Ты меня уважаешь?" я уже не мог бы ответить утвердительно. Моё мужское самолюбие играло в поисках какого-то конкретного выхода из создавшейся ситуации”.
    Неясно, что, собственно, задело самолюбие ЛГ. Плюс к тому, играющее самолюбие – это нехорошо. Играют НА самолюбии. Самолюбию допустимо взыгрывать, но это тоже отвратительно.
    И еще, вот об этом.
    “Администратор, как вы правильно догадались, - это тот самый человек, который выходит на арену перед каждым номером и громогласно объявляет: "А сейчас, уважаемая публика, перед вами выступит единственный и неповторимый маг и чародей! Вам ужасно повезло! Проездом из Пекина в Париж..."
    Боюсь ошибиться, но у администратора цирка иные обязанности. Человек, объявляющий номера и разогревающий публику, называется шпрехшталмейстер.
   
   Вадим Сазонов "Таксисткие истории"
   http://www.litkonkurs.com/?dr=45&tid=331424&pid=199&nom_id=570
    Из квартета историй отмечу третью по счету. Она сродни пусть не аховому, но и не отстойному анекдоту. Три прочих случая стоят особняком, они не плохи и не хороши, мне показался обыкновенным даже ударный первый номер.
   
   Евгения Валиева "Большая Виктория"
   http://www.litkonkurs.com/?dr=45&tid=204513&pid=199&nom_id=570
   Замечательно. Ку!
   
   Елена Николаева ""Кажется смешно", подборка для Формулы К"
   http://www.litkonkurs.com/?dr=45&tid=331548&pid=199&nom_id=570
   Очень и очень!
   Подборка на ять.
   Непросто, впрочем,
   Легко ваять.
   
   Лазарева Надежда-Анастасия Владимировна "Осторожно! Медицинский юмор."
   http://www.litkonkurs.com/?dr=45&tid=331330&pid=199&nom_id=570
   Кал или пропал. Подозреваю, что история эта – байка, их (и еще похлестче) множество бродит в среде студентов-медиков. Но как бы то ни было, основные условия соблюдены: случай смешной? более или менее; случай облачен в художественную форму? некоторым образом; готов результат анализа на наличие в тексте включений словоблудия и прочих нехороших фракций? результат удовлетворительный.
   
   Иван Габов "Новая крыша"
   http://www.litkonkurs.com/?dr=45&tid=331794&pid=199&nom_id=570
   А хорошо! Контуженный Генка со своей приговоркой – красавец. Ну а баба Нюра меня уложила. Живой рассказ; осмелюсь даже заявить: кое-где с Шукшинской интонацией. Только вот мандецом, как холодцом, автор перекормил.
   
   ВСЕВОЛОД КРУЖ
   
   John Maverick Никто не знает, что ты кот

   http://www.litkonkurs.com/?dr=45&tid=331058&pid=199&nom_id=570
   Начнем с соответствия теме – соответствует. Ну, не то чтобы катался по полу от смеха, но читал с улыбкой и, что немаловажно, с удовольствием. «С тех пор, как домашние питомцы навострились пользоваться интернетом». А ведь, получается, что не научились. И пишут за них всякие козлы бородатые (или как там в тексте – козлобородые?), прикидываясь кошками или ротвейлерами (если надо по-быстрому с кем-то случиться – «чего стесняться им, собакам»). М-да, вот здесь я увидел нестыковочку. Но если логику пустить по боку, то вышло очень даже неплохо. Нет, ну козлобородый каков! «Всего Шекспира знала наизусть и, не подглядывая в гугле, цитировала монолог Офелии с любого места». И т.п. «Диванчик, плюшевое дерево да компьютерный стол — вот и весь интерьер. Даже окно без подоконника». Довольно точно подмечено: окно без подоконника для кошки – бесстыдное ущемление прав! Диванчик и плюшевое дерево- когтеточка – это я себе представляю. А вот компьютерный стол с, соответственно, компьютером – уже не очень. Совсем окунуться с головой в мир без логики не могу – неуютно чувствую себя в пространстве без опоры.
   «На кой пес кошке цветы? Ладно бы — козе». Нехитрый прием, но сработал, улыбнул.
   
   Виктор Федоров Таз
   http://www.litkonkurs.com/?dr=45&tid=313236&pid=199&nom_id=570
   Когда пишут профессионалы о своем, досконально изученном – создается особое чувство, чувство достоверности. Вот так и с этим рассказом. И не портит эту достоверность даже тот факт, что порт называется Петропавловск-Камчат­ский,­ а не Петропавловск-на-Кам­чатке.­ Ну, оговорка. Простительная, кажущаяся мелочью – все ж поняли, о чем речь. Автор – замечательный рассказчик. Случай с тазом действительно забавен. Но есть одно «но». Сам случай столь быстротечен, что ну никак не удается его растянуть на целый рассказ. А потому – долгая «подводка», с предысторией, с необязательными действующими лицами. Вот боцман. Я не говорю – на корабле, но в этой истории - зачем он нужен? Инспектор колоритен, диалог ГГ с ним добавляет в рассказ хорошую порцию юмора, да, с этим не поспоришь. Но все равно и этот персонаж, по сути, декоративен.
   Ну вот, чего я разворчался? Автор интересен. Интересен своим языком, багажом жизненного опыта. Рекомендую к прочтению. Даже не столько этот конкретный рассказ, а – зайдите на его страницу, почитайте рассказы, повести. Ей-богу, не пожалеете!
   
   Ян Кауфман А не сыграть ли в... ящик?
   http://www.litkonkurs.com/?dr=45&tid=275705&pid=199&nom_id=570
   Размышления, навеянные фразой Эйнштейна: «В конце концов, умереть тоже неплохо». Интересно, сам Эйнштейн о чем при этом думал? Ян же, в присущем ему жизнеутверждающем стиле представил свои поминки. Не обошлось и без ехидцы: «И весь мир, которому я, вероятно, порядком надоел своими заумными рассуждениями и прижизненным нытьём, вздохнёт с таким облегчением!» О, Ян, что же вы так плохо думаете о мире! Мне вот, как части этого мира, тоже от вас, бывало, доставалось. Но «порядком надоел» - у меня и в мыслях такого не было. С вами интересно.
   Так, а что у нас с соответствием теме? Улыбнуло? Ну, так. Слегка. Юмор, не скажу – черный, скорее – сумрачный. Хорошо ли это? Иногда – да, очень хорошо. Поэтическое раздумье – замечательное. Бренное тело, лежащее в могиле в глубокой (о да – действительно глубокой, двухметровой… или сколько там полагается?) задумчивости – вот, наверное, самые яркие моменты рассказа. А вот ворчание по поводу своего вредного характера, отравляющего жизнь окружающим – не наговаривайте на себя. Это не красит рассказ.
   
   Сергей Александров ПОЛТЕРГЕЙСТ
   http://www.litkonkurs.com/?dr=45&tid=265647&pid=199&nom_id=570
   Да-а, триллер про выживание громкого соседа из квартиры. Похоже, весь город (ну, а как же – скорая, сантехники, жители соседних домов) был вовлечен в это красочное действо! Автор изобретателен. Сюжетец, надо сказать, превосходен! Смешно? Да, повеселило, хотя жертве розыгрыша, похоже, было не до смеха.
   Из недостатков вот что я бы отметил. Нумерованный список в 4-й главе как-то не к месту. Не стоило бы так протокольно оформлять.
   «Открыл окно – и выглянул наружу. Обозрел фасад пятиэтажки». Я себе это представил. Насколько же ГГ высунулся из окна? Думаю, что даже если метра на два… Нет, фасад пятиэтажки вряд ли удастся обозреть. Хотя с балкона, может, и виднее было бы.
   Разгневанный «Триффид»… Шикарное небанальное сравнение. Но зачем же триффида писать с заглавной буквы и заковывать в кавычки? Вполне нормальное мистическое существо типа гнома, орка и иже с ними.
   Нет, есть, конечно, над чем поработать. Но в целом – динамично, весело и, повторюсь – очень изобретательно.
   
   Владимир Чигринов "Поросята"
   http://www.litkonkurs.com/?dr=45&tid=322588&pid=199&nom_id=570
   История о бегстве трех поросят из загона. Поросята дружно и синхронно носились по улице и дворам. Подвыпившая компания пыталась их поймать, отсекая пути в чисто поле. Не поймали. Сели опять за стол. А выдохшиеся поросята, видя, что погони за ними нет, успокоились и расположились неподалеку. На том история и закончилась. Предшествовали истории рассуждения о кастрации. А завершали – возгласы девочки, принявшей поросят за слоников.
   Вроде должно быть смешно: праздник, народ навеселе, визги, погони… Я ни разу не улыбнулся. Не проникся моментом? Сложно теоретизировать по поводу юмора. Любой анализ, расчленение юмора напрочь убивает смех. Смех – это нечто легкое, щекочущее… Читался рассказ легко. Но чего-то щекочущего не было.
   
   Александр Сороковик "Страшный план"
   http://www.litkonkurs.com/?dr=45&tid=327254&pid=199&nom_id=570
   Перепутали девчонки-подружки парня – не тому «гадалка» судьбу предсказала. Да и хорошо, что так получилось. Намеки ясновидицы наложились на сходство имени, фамилии, профессии «жертвы». Эта ошибка, раскрываясь в конце рассказа, улыбнула, тем самым подтвердив соответствие теме. Хорошо выстроен рассказ, нет ничего лишнего. Пожалуй, в начале повествования слишком часто фигурирует «козел». И что-то уж больно быстро Леся собралась замуж за нового знакомого. Подозрительно легкое поведение. Что это, в самом деле, за любовь с первого раза?!
   
   Анатолий Мусатов "Авария"
   http://www.litkonkurs.com/?dr=45&tid=331268&pid=199&nom_id=570
   Трагикомичная ситуация. Причем, гораздо больше трагичная, чем комичная. Аварийщик-сантехник застрял в коробе, замерз, потом, дабы он не простыл, его хорошо отпоили спиртом. Что в смешном остатке? Вопли застрявшего мужика, принимаемые посетителями поликлиники за издевательства врачей над пациентом? «Предсмертные» видения героя, принявшего завхоза в белом халате за ангела? Мда-а… Градус юмора… не спиртовой… Ну, и конечно, в минусе беда всех «отрывков из повестей» - вырванность из текста.
   
   Павел Шерстобитов "С Мечтою на край света и …"
   http://www.litkonkurs.com/?dr=45&tid=260811&pid=199&nom_id=570
   Проститутка-мечта. Да, такое, казалось бы, невообразимое сочетание получилось… Грустно…
   
   Ильдар Тумакаев "Захар и ребусы от Хайруллы"
   http://www.litkonkurs.com/?dr=45&tid=331322&pid=199&nom_id=570
   Основа рассказа – коверканье слов Хайруллой. Мырмыр – мрамор, Туплистан – Теплый Стан. Я для себя эти ребусы решал быстро, было как-то странно, что Захар тугодумил. Повествовательная часть автору дается туго – текст тяжеловесен.
   
   Валерий Рыбалкин "День смеха"
   http://www.litkonkurs.com/?dr=45&tid=322827&pid=199&nom_id=570
    «Администратор, как вы правильно догадались, - это тот самый человек, который выходит на арену перед каждым номером и громогласно объявляет…» Вообще-то, этот человек называется чуднЫм словом «шпрехшталмейстер». И это незнание сразу же выдает в авторе нециркового. Ну, да ладно. Смешной случай – первоапрельский розыгрыш «в обратку» - произошел. И он действительно получился смешным. Бедолага ГГ попотел изрядно и поделом. Какую-то подобную байку я слышал от цирковых. Но это было давно, помнится плохо. Так что читалось вполне свежо.
   
   Вадим Сазонов "Таксисткие истории"
   http://www.litkonkurs.com/?dr=45&tid=331424&pid=199&nom_id=570
   Вроде бы забавная подборка. Но… Первая история помнится по анекдотам. Дальше… Не хочется ворчать, поводы есть.
   
   Евгения Валиева "Большая Виктория"
   http://www.litkonkurs.com/?dr=45&tid=204513&pid=199&nom_id=570
   Браво за концовку! Не удержался, прыснул. А поначалу как-то грустно было. Пакостила домочадцам мелкая девчушка. Не со зла, но сильно. И в концовке-то тоже ведь напакостила. Однако именно это сочетание: тотальная слежка, деловитые действия «малолетней преступницы» и вот оно – раскрытие преступления… Это хорошо, это выстрел «в яблочко». А долгая «подводка»… Осталась забываемым осадком.
   
   Елена Николаева ""Кажется смешно", подборка для Формулы К"
   http://www.litkonkurs.com/?dr=45&tid=331548&pid=199&nom_id=570
   Приятно читать произведения, написанные на хорошем русском языке. Мечта редактора. Приятно читать забавные истории. Да, конечно, есть более смешные, есть менее. Но подборка достойная. Спасибо автору за доставленное удовольствие и подаренную долгую улыбку!
   
   Лазарева Надежда-Анастасия Владимировна "Осторожно! Медицинский юмор."
   http://www.litkonkurs.com/?dr=45&tid=331330&pid=199&nom_id=570
   О медицинском юморе у меня есть представление со времен далекой молодости: была знакомая медичка, любившая рассказывать такие профессиональные анекдоты. Рассказ позабавил, без сомнения. Камшат – это находка, творческая удача. Несколько расстроило многословие автора. Юмор любит легкость и динамику. А слова, без которых можно обойтись, увы, тормозят. Берите в руки скальпель и режьте. Режьте без сомнения. «Мечта о поступлении» плодится со скоростью мухи-дрозофилы. Не надо читателю так часто повторять эту мысль. Ругательности типа «Вот ведь гад ползучий!» я бы посоветовал избегать в данном смешливом контексте – они «притушивают» юмор.
   В общем, надеюсь, что это не окончательный вариант рассказа – он достоин того, чтобы приложить еще толику усилий.
   
   Иван Габов "Новая крыша"
   http://www.litkonkurs.com/?dr=45&tid=331794&pid=199&nom_id=570
   Много… как бы это сказать… околомата, что ли. Который при желании можно посчитать и перешедшим цензурную грань. Пьяные мужики-строители перекрывали крышу бабке, да, недосчитавшись одного кровельного листа, наставили на самом видном месте заплаток. Нет, это, пожалуй, не смешно. Разговоры вокруг этого действия? Да, они живые и колоритные. Получается – юмор второго плана… Не скажу, что в восторге от этого рассказа.
Ян Кауфман[10.09.2014 14:41:04]
   Поначалу сразу оговорюсь, что рассказ вставил в "Смешной случай" ошибочно, посчитав 8 этап просто за "Юмор", т.е. "вставил не туда".
   Поэтому мы с Эйнштейном с пониманием восприняли своё непопадание даже в шорт.
   Всех благодарим за внимательное прочтение всего этого торжественного действа! И, главное, за душевное сопереживание...
   Уважаемы Карен!
   Вопросом относительно появления тарелки Вы меня озадачили. Только ответить Вам не могу, поскольку уже ничего не видел, а только слышал. :)))
   Игорь, дорогой!
   Ну хоть где-то улыбнулись. А что касается где-то, кто-то, когда-то... То это ж действо далеко не ново, к сожалению.
   Спасибо за пожелания!
   Уважаемый Всеволод!
   Ну, не могу я без этого - ехидца. А относительно Вашего вопроса - О чём думал Эйнштейн, когда изрекал эту фразу? Думаю, думал что и я.
   Точнее - мы оба думаем одинаково. :)
Елена Николаева[10.09.2014 16:55:39]
   Большое спасибо за комментарии, прочитала все.
   Короткая ремарка по поводу вступления к обзору: с сожалением подписываюсь под каждым словом. Удивилась, не найдя в шорте работ Ланы Гайсиной, Рустама Карапетьяна и Семёна Губницкого - тонкий юмор, прекрасный язык, странно и очень жаль. Надо всё же что-то придумать, не первый раз хорошие работы остаются за бортом.
Карапетьян Рустам[10.09.2014 18:09:58]
   Елена, а я насчет своей работы не удивлен. Но не сетую по этому поводу. Потому что юмор - дело сложное, тонкое, часто несовпадающее. А, выбранный мной подхармсовский стиль - в разы. И это я совсем не в укор судьям - проверено на многих других (и многие озадачиваются и требуют объяснить - что же здесь смешного). Честно говоря я даже закомплексовал, что совсем ничего в юморе не понимаю (поскольку много лет придерживался иной точки зрения). Но преподаватель успокоил, сказал, что это вполне нормальное явление, связанное со специфичностью жанра.
Иван Габов[10.09.2014 17:08:50]
   Большое спасибо жюри за работу.
   Рассказ «Новая крыша» я разместил также на портале proza.ru - крупнейшем российском сервере современной прозы:
   http://www.proza.ru/2014/08/19/1619
   
   Там (на proza.ru) не нашли нецензурной брани. И там, уважаемый Карен Агамирзоев, есть автоматический редактор, убирающий все упомянутые Вами слова.
   Можно в этом убедиться, пройдя по представленной мною выше ссылке.
   Можно прочитать и рецензии, полученные мною на другом портале.
   Рецензии эти разнятся с представленными здесь словами Карена Агамирзоева.
John Maverick[10.09.2014 18:40:04]
   Огромное спасибо всем комментаторам.
   
   "Стало быть, Адамовы сыны зачаты, к примеру, Рахилью, а Евины (слово пишется с заглавной буквы) дочки рождены от Еноха. Свежий взгляд на Ветхий Завет. Не правильнее ли употребить слово “потомки”, прилепив их лишь к Адаму, как к главе семьи."
   
   Игорь, словосочетание "евины дочери" - устойчивое, его часто употребляют по отношению к женщинам. А "сыны адамовы" - это буквальный перевод ивритского слова "бней-адам".
   Может быть, я не совсем удачно свел все это вместе, но думал, что получится смешно.:) Жаль, что не получилось.:)
Иван Габов[10.09.2014 18:55:56]
   "На мой взгляд, если кто-то из членов отборочной группы не понял авторского замысла или сути сюжета, не разобрался в жанре или форме произведения, то это обстоятельство не нужно ставить в вину автору и выдвигать в качестве литературной оценки" (Карен Агамирзоев).
Лана Гайсина[10.09.2014 20:38:35]
   А если разобрались?!...
   
   Т.е. я полностью согласна с Рустемом, что чувство юмора - дело очень субъективное и очень даже "под настроение", к примеру до юмора Семёна Губницкого надо дорасти...
Игорь Бекетов[12.09.2014 13:36:23]
   Да, Джон, не нужно было обособлять сынов и дочерей от единокровных родителей.
   (сбой в бортовой системе ЧХА, реплика вставляется мимо адреса)
Лана Гайсина[10.09.2014 21:31:25]
   Разобрались...не разобрались...
   
   Да, еще хотела добавить: редко когда так посчастливиться побывать в компании таких "отверженных", как Семён Губницкий и Рустем Карапетьян!
   
   Но первые три рассказа понравились... и еще некоторые:))))
   
   Поздравления победителям!
Равинская Ирина[11.09.2014 19:32:02]
   Готова объяснить, уточнить...
   По поводу Ланы Гайсиной - этот рассказ точно попал бы, если бы не подвели куры, вернее их смерть.
   Рустам Карапетьян оказался действительно специфичен, вернее его юмор, причём сам автор здесь же написал о своём рассказе так ёмко, что и добавить нечего.
Лазарева Надежда-Анастасия Владимировна[11.09.2014 20:07:15]
   Карену Агамирзоеву.
   "сравнение реального человека с животным при описании внешности Камшат). Думаю, что никому не понравится подобное в отношении себя самого".
   Уважаемый Карен))) Рада с Вами пообщаться и сообщить, что если бы лично меня назвали лисичкой, белочкой или ... одним словом сравнив с милым и забавным зверьком, типа выдрёныша, то я бы точно не обиделась!))) Уверяю Вас и Камшат -тоже! Ну не с гиеной же я её сравнила)))
   А по поводу образа "зловредного препада"... Зловредный? Ещё какой! По-моему это довольно подло и цинично делать крайними двух безответных младших лаборанток, зная при этом в глубине души, что они ни в чём не виноваты... Ещё и угрожать неприятностями при поступлении. За что?!Странно было бы, если бы эти девочки любили такого кафедрального тирана. Это сейчас я почти готова покаяться в написанном, а тогда Арнольд Аскольдович приятного нам и вообще никому не делал. Эх, что написалось, то написалось...)))) Спасибо за Вашу судейскую работу.
   
   
   Игорю Бекетову.
   Спасибо!
   
   
   Всеволоду Кружу.
   Спасибо! Очень ценно. Особеноо про муху-дрозофилу и скальпель)))
Сергей Александров[11.09.2014 22:06:33]
   Карену и Всеволоду.
   Спасибо.
   Большая благодарность (жаль, что не матерьяльная) рецензентам за разбор и указание на ляпы.
   Постараюсь по возможности исправить.
   Рад, что сие произведение не оставило вас равнодушными!
   
   Игорю.
   Спасибо.
   Постараюсь в следующий раз писать более коротко и не инструкции (что поделать - работа отпечаток накладывает).
   Рад, что пассаж про Дом Вам понравился.
Наталия Букан[13.09.2014 01:16:10]
   Всем - добрый день! Отличившимся в конкурсе - мои поздравления:)
   Увы, не пришлось на этом этапе доехать до Королей, но обзора ждала с интересом (как всегда) и... любопытством. Любопытно мне было королевское (взыскательное) мнение о рассказе "Осторожно! Медицинский юмор..."
   И то, что хотелось услышать, услышала - спасибо! - от нашего уважаемого Карена:
   "... Смешно, если решительно отодвинуть этическую сторону и забыть о нормальном пороге брезгливости, перешагнуть через естественное отвращение." (Правда, замечу, что и не смешно. Но это уж индивидуально...)
   Возникает вопрос, этично ли со стороны автора, ваяя рассказ, отодвигать этическую сторону? Читателя-то ведь и вытошнить может...
   С уважением, Наталия.
Лазарева Надежда-Анастасия Владимировна[13.09.2014 05:55:56]
   Наталье Букан.
   Может и вытошнить. Это индивидуально. Написала про то, что было со мной в жизни, а она, то есть жизнь, как известно, бывает всякой, а не только со взбитыми сливками.
Наталия Букан[13.09.2014 09:58:44]
   Надежда-Анастасия Владимировна, ни в коем случае не поучаю Вас, а просто высказываю своё читательское мнение: мне кажется, вкус и понятия об этике могут подсказывать автору, что из происходящего с нами в жизни заслуживает оформления в виде литературного рассказа, а что - безусловно, нет:), а что может читателя натолкнуть и на мысль о дурновкусии...
Лазарева Надежда-Анастасия Владимировна[13.09.2014 11:50:58]
   Наталье Букан.
   Только если этот читатель не медицинский работник...))) Они, то есть медики, ещё и ни такого Вам могут рассказать)))) Следующий рассказ тоже на малоприятную тематику, называется "Семейная реликвия". Может рискнёте заглянуть на страничку?))))
Наталия Букан[13.09.2014 12:26:03]
   "Они, то есть медики, ещё и ни такого Вам могут рассказать))))"
   Между прочим, среди моих родных немало врачей, в том числе мама и сестра:))
   А вот на рассказ, к сожалению, пока не взгляну, совсем нет времени, уезжаю. Вернее, взглянула, но длинноват, а время не позволяет:)
Семен Губницкий[18.09.2014 15:24:54]
   18.09.2014, 12.26.03. 120-часовая silence... Неужто обо всех и обо всем сказано?..
    Ну, тогда внесу свою лепту (малую толику), поскольку есть для того кое-какой повод. И внесу их (лепту и толику), само собой, в характерной манере.
    По идее, этот обзор никаким боком не должен был касаться Семена Г. Однако он коснулся, и некоторые суждения вызвали у вышеуказанного неподдельный эгоистичный интерес, гамму светлых чувств и спектр положительных эмоций.
    А еще на днях все тот же Семен получил от глубокоуважаемой Галины Пи. (по случаю «Самой умной лошади») нижеследующее, весьма подходящее к 5-му не паспортному пункту вводной части обзора:
   ....«пускай его не признают
    в унылом, чопорном партере –
    ему мы тащим приз на ют,
    хотя мешают па артерий,
    игрою слов – он, корифей,
    среди жонглёров и жонглёрок –
    излечит вмиг от кори фей,
    Семён – он наш: пижон галёрок».
    Нынче Семен Г. достаточно «далеко от дома» «Формулы К». И от своего дома тоже.
   (Если кому любопытно, где именно, то, не раскрывая военной тайны, информирую, что он вблизи от родезийско-украинско­й­ границы крепит оборону рубежей своей страны посредством рытья окопов и прочих фортификационных штучек-дрючек.)
    А в стихотворной форме:
    ««Не время в ШАХМАТЫ играть», [как говаривал поэт-гражданин Николай Н.]
    Стишки для юмора строгать.
    К «призам на юте» не привязан,
    Крушить врагов поэт обязан. [врагов своей страны]
    Ушел Семён от всех пи жён [пи = 3,14159265359... — если кто подзабыл]
    Под Харьков, чтобы рыть окопы.
    Нет, он, Галь, ёрник — не пижон,
    И по душе ему «укропы»».
    Тем не менее, Семен Г. берет на себя повышенное капиталистическое обязательство: принять-таки участие в формульном этапе 10 и представить на суд глубокоуважаемых читателей (на высший литературный суд) один сюжетец. «А там смотрите сами»...
Виктор Федоров[24.09.2014 10:31:19]
   Спасибо огромное жюри за комментарии!
Устав, Положения, документы для приема
Билеты МСП
Форум для членов МСП
Состав МСП
"Новый Современник"
Планета Рать
Региональные отделения МСП
"Новый Современник"
Литературные объединения МСП
"Новый Современник"
Льготы для членов МСП
"Новый Современник"
Реквизиты и способы оплаты по МСП, издательству и порталу
Организация конкурсов и рейтинги
Литературные объединения
Литературные организации и проекты по регионам России

Как стать автором книги всего за 100 слов
Положение о проекте
Общий форум проекта