Книги с автографами Михаила Задорнова и Игоря Губермана
Подарки в багодарность за взносы на приобретение новой программы портала











Главная    Новости и объявления    Круглый стол    Лента рецензий    Ленты форумов    Обзоры и итоги конкурсов    Диалоги, дискуссии, обсуждения    Презентации книг    Cправочник писателей    Наши писатели: информация к размышлению    Избранные произведения    Литобъединения и союзы писателей    Литературные салоны, гостинные, студии, кафе    Kонкурсы и премии    Проекты критики    Новости Литературной сети    Журналы    Издательские проекты    Издать книгу   
Главный вопрос на сегодня
О новой программе для нашего портала.
Буфет. Истории
за нашим столом
1 июня - международный день защиты детей.
Лучшие рассказчики
в нашем Буфете
Конкурсы на призы Литературного фонда имени Сергея Есенина
Литературный конкурс "Рассвет"
Английский Клуб
Положение о Клубе
Зал Прозы
Зал Поэзии
Английская дуэль
Вход для авторов
Логин:
Пароль:
Запомнить меня
Забыли пароль?
Сделать стартовой
Добавить в избранное
Наши авторы
Знакомьтесь: нашего полку прибыло!
Первые шаги на портале
Правила портала
Размышления
о литературном труде
Новости и объявления
Блиц-конкурсы
Тема недели
Диалоги, дискуссии, обсуждения
С днем рождения!
Клуб мудрецов
Наши Бенефисы
Книга предложений
Писатели России
Центральный ФО
Москва и область
Рязанская область
Липецкая область
Тамбовская область
Белгородская область
Курская область
Ивановская область
Ярославская область
Калужская область
Воронежская область
Костромская область
Тверская область
Оровская область
Смоленская область
Тульская область
Северо-Западный ФО
Санкт-Петербург и Ленинградская область
Мурманская область
Архангельская область
Калининградская область
Республика Карелия
Вологодская область
Псковская область
Новгородская область
Приволжский ФО
Cаратовская область
Cамарская область
Республика Мордовия
Республика Татарстан
Республика Удмуртия
Нижегородская область
Ульяновская область
Республика Башкирия
Пермский Край
Оренбурская область
Южный ФО
Ростовская область
Краснодарский край
Волгоградская область
Республика Адыгея
Астраханская область
Город Севастополь
Республика Крым
Донецкая народная республика
Луганская народная республика
Северо-Кавказский ФО
Северная Осетия Алания
Республика Дагестан
Ставропольский край
Уральский ФО
Cвердловская область
Тюменская область
Челябинская область
Курганская область
Сибирский ФО
Республика Алтай
Алтайcкий край
Республика Хакассия
Красноярский край
Омская область
Кемеровская область
Иркутская область
Новосибирская область
Томская область
Дальневосточный ФО
Магаданская область
Приморский край
Cахалинская область
Писатели Зарубежья
Писатели Украины
Писатели Белоруссии
Писатели Молдавии
Писатели Азербайджана
Писатели Казахстана
Писатели Узбекистана
Писатели Германии
Писатели Франции
Писатели Болгарии
Писатели Испании
Писатели Литвы
Писатели Латвии
Писатели Финляндии
Писатели Израиля
Писатели США
Писатели Канады
Положение о баллах как условных расчетных единицах
Реклама

логотип оплаты

Конструктор визуальных новелл.
Гостиная № 1 Зала Поэзии. Тексты размещать может только Председатель Зала!
Автор:Николай Риф 
Тема:Рецензии на стихи Елены ЧерныхОтветить
   Объявление!
   Зал Поэзии АК приглашает молодых и опытных авторов принять участие в работе АК. Более подробно о работе Клуба можно узнать в информационном блоке Английского Клуба, расположенного с правой стороны главной страницы портала. Письма о желании принять участие в работе АК отправлять на ящик akpoezia@rambler.ru Председателю Гостиной №1 Николаю Рифу.
   --------------------­--------------------­--------------------­--------------------­-----------­
   Объявление!
   Уважаемые дамы и господа! В рамках проекта "Английский Клуб", на портале ЧХА проводится внутренний Чемпионат для членов АК, в котором может участвовать автор из любой Гостиной, прозаик или поэт. Заявку на участие можно подать в особой теме, не позднее 5 октября 2014 года. Подробнее о Чемпионате можно узнать в информационном блоке Английского Клуба, расположенного с правой стороны главной страницы портала.
   --------------------­--------------------­--------------------­--------------------­-----------­
   Объявление!
   
   Уважаемые члены и гости Английского Клуба! Открылась Гостиная №3 Поэзия!
   Открывайте, читайте, участвуйте!!! Первое заседание - 03.10.2014.
   --------------------­--------------------­--------------------­--------------------­-----------­---
   
   Рецензируемые стихи - автор Елена Черных
   
   
   За окнами давка...
   
   Маленькая пародия на строчку из стихотворения
   Б.Пастернака
   "За окнами давка, толпится листва..."
   ****************
   
   ЗА ОКНАМИ ДАВКА, ТОЛПИТСЯ ЛИСТВА.
   Берёзка в автобус успела едва,
   Торопится клён в министерство по делу,
   А дуб в префектуру спешит оголтело,
   Осина на рынок бежит спозаранку,
   А клён у окна доедает баранку…
   И тополь стоит у автобусной двери –
   Всем ехать непросто в такой атмосфере!
   И скоро у всех заболит голова…
   ЗА ОКНАМИ ДАВКА, ТОЛПИТСЯ ЛИСТВА!
   
   
   Так хочется в сказку попасть...
   
   Так хочется в сказку попасть непременно,
   Где цепь золотая на дубе бессменно,
   Где кот говорящий, на ветке – русалка,
   Где леший по лесу бредёт вперевалку,
   Где витязи есть, королевич, царевна,
   Где волк – серый друг, служит долго и верно.
   На ступе Яги полетать бы по небу,
   В глубины морские нырнуть, словно в негу,
   Вступить с колдуном в напряжённую схватку,
   Бессмертья Кощея распутать загадку...
   Да мало ль чудес на просторах туманных!
   Но как же найти нам тот путь долгожданный?
   Мы знаем! Нам в книжках откроется дверца,
   Где сказки нас ждут... Там живёт наше детство!
   --------------------­--------------------­--------------------­---------­
   Рецензии Немежиковой Ольги
   
   Читая «стихотворения» Елены Черных, меня охватывает отчаяние от нежелания автора думать над своими произведениями. Да, я абсолютно согласна, имеют право на жизнь произведения «безумные», в которых нет ни йоты рассудочности (один из крайних примеров, на мой взгляд, «Одно лето в аду» Артюра Рембо) - они прекрасны своей спонтанностью и, конечно, литературным языком как таковым, этих двух уже самих по себе достаточно, чтобы поднимать в душе читателя иррациональное, рождающее феерические ответные образы, восприятие которых внутри себя вполне можно считать достойным эффектом литературы. Подобные произведения «бездумны» в самом высоком смысле слова — они выше рассудочности, они — суть чувства, и не важно, чем оно навеяно — галлюциногенами, медитативными практиками, любовным состоянием или еще бог знает чем.
   Но когда текст являет собой сплошнейшую ...непродуманность, при том будучи насквозь рассудочным, без какой-либо искры божией, в случае «За окнами давка...» напоминающее буриме, а в «Так хочется в сказку попасть...» - жуткую построчную перерифмовку Пушкина, выводом которой является отсылка типа: сказка живет в книжке, а в сказке живет детство... Опускаются руки... Это пишется затем, чтобы показать, что автор умеет рифмовать слова? Это (рифмовать) умеют делать даже совсем маленькие дети, интуитивно, из врожденной любви к прекрасному. Или душа автора просит мне совершенно непонятного — пародии пародий, хотя не надо большого ума догадаться, на что — то возникает законный вопрос у меня как читателя: зачем эти «творения» выносить дальше кухни? И я бы не стала нести этот текст, не утверждай автор, что она работает то ли около, то ли внутри каких-то или какого-то издания, да еще, вроде, связанного с детской литературой... Уровень которой, между прочим, должен быть по художественному вкусу, как минимум, на порядок выше, чем у взрослой. Мы-то, взрослые, переварим все, у нас достанет мозгов выбросить на помойку макулатуру, а дети стихотворения ВПИТЫВАЮТ!!!
   Это была экспозиция. Потому что с предыдущего рецензирования поданные на разбор «стихи» не выросли ни на йоту. И зачем занимать драгоценное время и место рецензентов, если у самого автора его нет даже на то, чтобы разобраться — что есть литература, а что к ней не имеет ни малейшего отношения. Одно дело, имей мы перед глазами формально неумелое произведение, но содержательно представляющее собой желание души поведать миру свое состояние — невозможность его не поведать(!), которое так и светится между строк, пусть и «косых», и совсем другое, когда... сейчас я конкретнее объясню, что ввело меня в состояние крайнего неудовлетворения.
   При чем в этой «буримительной» фантазии строка Пастернака из произведения «После дождя»? При чем здесь Пастернак??? Ну ладно, он «вдохновил» автора... Он, вообще, вдохновлял многих, Марину Цветаеву, например: «Когда я пишу, я ни о чем не думаю, кроме вещи. Потом, когда написано – о тебе. Когда напечатано – о всех]». Было бы удивительно, если бы Пастернак не вдохновил...
   Но вдохновить ...пародией... пусть и маленькой???... Главное — чем???!!!
   «Цель пародии – показать читателю идейные и художественные неудачи и просчеты пародируемого автора. В основе литературной пародии - диалектическое единство сходства и различия. Она должна быть узнаваема, и в то же время должна высмеивать изображаемое. При написании пародии важно сымитировать стиль произведения, в единстве его формально-содержател­ьных­ особенностей, воспроизвести все особенности его лингвопоэтической организации на уровне приемов, ритмики и т.д.]» Фролова И. В. Мастерство литературного критика.
   Все, дальнейшие комментарии по разбору смысла не имеют. Я понимаю, что автор укроется за жанром «юмор», но когда мы в тексте два раза пишем «не … не», эти отрицания автоматически себя сокращают, как числитель и знаменатель в простой дроби на целое число - на это самое «не».
    Если бы представленные стихи отнесены были бы к фантазии на тему строчки, я бы еще, стиснув зубы, перенесла имя нобелевского лауреата, между прочим, а не только великого русского поэта, рядом с выраженным в них содержанием, не имеющим никакого отношения к адресату. В конце концов, все пишут как умеют, но — хоть немного думать и чувствовать надо!!! Мы же здесь взрослые люди! Или за кого нас принимает автор? Имею наглость сказать не только за себя, но и еще хотя бы за одного человека, пусть имени его точно не назову, но нутром чувствую, что права. Хотя понимаю, и неоднократно видела, что многие говорят, что им — нравится!!! Мне — нет.
   Не буду демонстрировать разнузданную эрудицию, по второму «стиху» приведу произведение, по смыслу отражающее (ну, я на это надеюсь!!!) задумку автора. Далеко не пойду — Марина Цветаева. Живой рассказ о сказке, которая тоже есть дорога в детство. Несложно увидеть, что сделало стихотворение Цветаевой произведением искусства.
   
   В субботу
   
   Темнеет… Готовятся к чаю…
   Дремлет Ася под маминой шубой.
   Я страшную сказку читаю
   О старой колдунье беззубой.
   О старой колдунье, о гномах,
   О принцессе, ушедшей закатом.
   Как жутко в лесах незнакомых
   Бродить ей с невидящим братом!
   Одна у колдуньи забота:
   Подвести его к пропасти прямо!
   Темнеет… Сегодня Суббота,
   И будет печальная мама.
   Темнеет… Не помнишь о часе.
   Из столовой позвали нас к чаю.
   Клубочком свернувшейся Асе
   Я страшную сказку читаю].
   
   (М. Цветаева, Волшебный фонарь: Вторая книга стихов)
   
   Понятно, я не ратую за то, чтобы в Английском Клубе выставлялись на рецензирование произведения нобелевских лауреатов... Это было бы даже не черным юмором с моей стороны... Но какая-то требовательность к собственным текстам, какая-то душа, мысль, какой-то минимальный вкус литературный присутствовать должен!!! Какая-то жажда выразить действительно СВОЕ чувство, СВОЮ мысль!!! И пусть в них лучше будет безумие, но не бестолочь (в произведениях)!!! Которую — как воду в ступе, а что толку-то? Тем более, на это уже указывалось. Будет третий заход? Пожалуйста! Но я буду писать о подобном то, что считаю уместным.
   Прошу автора на меня не обижаться. Все написанное относится исключительно к выставленным на рецензирование от его имени произведениям — не я их выбирала. Допускаю, что у меня радикальный литературный вкус: графоманию не приемлю ни под каким соусом, и она должна называться своим именем, разве что не в больнице соответствующего профиля — в том месте сочувствие вполне уместно.
   Графомания преодолима. Было бы желание. Существует множество способов ее преодолеть. Если автор хочет — подскажу самый радикальный.
   Я очень надеюсь, что автор меня услышит, если автор пришел за тем, чтобы сочинять лучше. Если не за этим — что здесь делать? В этот раз я сказала громче, видно, в прошлый раз говорила очень тихо. Да, неприятно говорить неприятные вещи. Тем более, неприятно это читать. Но здесь, в Клубе, мы должны и обязаны быть честны друг перед другом. И смелы. Тогда уровень текстов будет неуклонно повышаться, ради чего мы здесь все и собрались.
   Ничего личного — это мое отношение исключительно к представленным текстам, к их содержанию.
   --------------------­--------------------­--------------------­------­
   
   Рецензии Наталии Луневой
   
   За окнами давка...
   Понравилось стихотворение. Написано с юмором и воображением. Улыбнуло.
   Хотя возникли и непонятные моменты. «Всем ехать непросто в такой атмосфере!» - значит, все перечисленные деревья едут в автобусе? А как же «Осина на рынок БЕЖИТ»?
   «Всем ехать непросто в такой атмосфере!» и «ЗА ОКНАМИ ДАВКА, ТОЛПИТСЯ ЛИСТВА!» - получается давка и в автобусе, и за окнами?
   Неплохо подобраны рифмы. Размер выдержан, но есть некоторые слова (союзы «а» и «и»), которые использованы не столько для смысла, сколько для заполнения ритмического пространства:
   четвертая и шестая строки – …многовато союзов «а»;
   седьмая строка – союз «и» не оправдан.
   --------------------­--------------------­-­
   Так хочется в сказку попасть...
   Вроде бы и не плохой стих для детей, но почему-то не зацепил. Произведение о желании попасть в сказку. Аллюзия на «Лукоморье» прекрасно характеризует русские сказки.
   Не очень понравилось, что в конце появились «мы». Лучше все-таки вести разговор от первого лица. Например:
   Но как же найти мне тот путь долгожданный?
   Я знаю! мне в книжках откроется дверца,
   Где сказки живут... Где живёт мое детство!
   Не очень понравились мне вот эти строки:
   Да мало ль чудес на просторах туманных!
   Но как же найти нам тот путь долгожданный?
   В первую очередь, мне не нравится слово «долгожданный», как-то неправдоподобно звучит.
   Я бы предложила вот такой вариант:
   Да мало ль чудес существует на свете!
   Куда мне отправиться, чтобы их встретить?
   
   В общем и целом, стихи неплохи, и, я думаю, автору будет легко довести их до ума.
   
   С уважением,
   Наталия
   --------------------­--------------------­-­------------------------
   
   Рецензии Евгения Агуфа
   
    За окнами давка...
   Пародия, пусть будет пародия.
   В качестве основы взята только эта строчка? Тогда почему после этой строчки «толпиться» начинают деревья, а не «листва»? Это первый вопрос.
   Вопрос второй – в какой «такой атмосфере»? То ли тополь, который встал в дверях и никого не выпускает, так воняет; то ли, оттого что спешат, все так ароматизировали атмосферу в автобусе… В общем, интрига существует, но ответов нет.
   Если не зависать на сути, то стихотворение по своей структуре не вызывает нареканий – выглядит несколько детским, видимо, из-за парной рифмовки, другое дело что вопросов это всё равно не снимает.
   
   
    Так хочется в сказку попасть...
   Оно и не детское - «Там живёт наше детство», но напоминает детское незамысловатостью исполнения, с использованием оборотов речи и рифмовки больше напоминающих детские стихи. При том стихотворение может быть ярким примером того, когда местоимение «мы» совершенно неуместно – дети никогда себя не обобщают с кем-то, в отличие от их родителей, которые зачастую позволяют себе такую своеобразную форму сюсюканий: «Мы пошли в садик!», «У нас вылез первый зубик!». Кроме того, не каждый взрослый под эти стихи захочет вернуться в детство – уж очень образы штампованные, неживые – кот, на самом деле учёный, а не банально говорящий, Яга – не только ступа. В то же время есть ненужная информация – «Цепь… бессменно», «леший по лесу бредёт вперевалку», «…друг, служит долго и верно» (сомнительное качества для друга). Сомнительно и окончание «Там живёт наше детство!» – вряд ли моё детство в сказке. Даже у тех, у кого детство было сказочным, детство не в сказках, а рядом с ними, с воспоминаниями о них.
   Есть неплохие рифмы, как «русалка-вперевалку»­ или «царевна-верно», но основное число – как «переменно-бессменно­»­ - слишком просты и не являются украшением.
   В техническом отношении к стихотворению претензий нет – сбоев размера и ритма не заметил.
   --------------------­--------------------­--------------------­------­
   
   Рецензии Елены Долгих
   
   За окнами давка…
   Стих наполнен иронией))) Мне понравились сравнения автора деревья-люди. Единственно, что в первой фразе ЛИСТВА, а не ДЕРЕВЬЯ…но всё равно получилось юморно! Отличная пародия))) Не охота даже придираться! Спасибо автору!
   
   Так хочется в сказку попасть...
   Чудесный стиш! Немного напрягает повтор «где»… на мой взгляд, можно заменить, но это дело автора))) Успехов в творчестве!
   --------------------­--------------------­--------------------­---------­--
   Рецензии Елены Бородиной
   "За окнами давка..."
   
   Пародии, к сожалению, не получилось, поэтому оцениваю как самостоятельное произведение с эпиграфом.
   Я обратила внимание, что у Елены хорошо получаются детские стихи. Может быть, из-за живого, непосредственного восприятия жизни? Данное стихотворение - тому подтверждение. Прозвучало забавно.
   "Спешить оголтело" меня насторожило. Оголтело - разнузданно, иными словами. Сомнения у меня насчет "разнузданной спешки")
   "Всем ехать непросто в такой атмосфере"? Вроде бы, только березка с тополем едут, остальные - самоходно, тасскать... Кто бежит, кто баранку ест)
   
   "Так хочется в сказку попасть..."
   
   Вот, не знаю, что и сказать.
   Банальное перечисление известных с детства сказочных героев скучновато. Похоже на инвентаризацию. Где сам Автор с его индивидуальным мышлением? Елена, попробуйте "заглянуть за горизонт". Хочется услышать именно Вас, окунуться в Ваш мир. В предыдущем стихотворении я почувствовала Вас - совсем чуть-чуть, правда, но все-таки...)
   Успехов Вам.
   --------------------­--------------------­--------------------­------­
   Рецензии Дмитрия Кастреля
   
   За окнами давка...
   
   А что можно сказать на внезапно возникшую шутку? Только улыбнуться.
   Разве что вместо повторного "А клён" можно было поставить классический Анчар.
   Ну и - мягкое предложение - "в автобусе всем обдерут покрова..."
   
   Не стихи, конечно, но прочлось приятно.
   
   Так хочется в сказку попасть...
   
   Ну, не знаю...
   Собственно, здесь пересказ вступления к "Руслану...". Причём, судя по первой и последней строке, из головы взрослого человека.
   Назидательное стихо. Развёрнутая Пушкиным РЕАЛЬНОСТЬ - а она так и ощущается - сразу объявляется сказкой, игрой. Мне кажется это позиционным сбоем.
   Вернее держался Высоцкий: "И злодея следам / не давали остыть, / и прекраснейших дам / обещали любить... Мы на роли героев / вводили - себя!"
   А у вас инструкция по правильному пережёвыванию пищи.
   Нет, Елена, не в этот раз...
   
   Дмитрий Кастрель.
   --------------------­--------------------­-­----------------------
   Рецензии Анны Монмарт
   
   Сегодня к рецензированию представлены два очень милых, легких стихотворения. Оба соответствуют заявленным рубрикам, первое - пародия, второе -стихотворение для детей.
   
   "За окнами давка, толпится листва"
   
   Если бы не предисловие, то понять связь первой/последней строчки со всем остальным текстом было бы достаточно сложно, учитывая, что не все хорошо знакомы с творчеством Б.Пастернака. Но, поскольку, автор сразу же пояснил, что это пародия на строку из стихотворения, то и текст изначально читается как пародия, причем, весьма очаровательная, легковесная и забавная. Понравилась форма произведения, где стихотворение начинается и заканчивается мужской рифмой, что удачно выделяет пародируемую строку.
   Работа получилась достаточно образной и аллегоричной. При прочтении, хорошо представляется следующая картинка: лето, жара, девушка -березка забежала в переполненный автобус, где уже толпятся и худенькая тетенька -осинка, и чиновник-клен, который не успел позавтракать (или пообедать) дома и много других людей-деревьев.
   Единственное, что меня немного смутило, это фраза "толпится листва", когда надо бы было сказать "толпятся деревья", на которых листва или которые в листве. Пастернак -то имел ввиду именно листву, как отдельный объект, сорванную с деревьев дождем и ветром. А Здесь у нас объекты -деревья. Мы же не говорим, что в автобусе толпятся "волосы", "руки" или "ноги", имея ввиду людей. Но, учитывая, что это просто легкая пародия, которая и читается, и воспринимается легко, то, на мой взгляд, данный момент не так уж и важен. Мне стихотворение понравилось.
   
   " Так хочется в сказку попасть..."
   
   Очень светлое, нежное и образное стихотворение. Может быть, в нем немного не хватает мелодичности, стихотворение получилось, на мой взгляд, слегка "свистящим", особенно первая часть. Но это скорее дело моего личного вкуса, чем недостаток данной работы. Четыре последних строчки - просто чудесны. Я обожаю сказки. В общем, прекрасное стихотворение для деток старшей группы и младшего школьного возраста. Да и взрослым, думаю, его читать будет приятно. Меня оно по-доброму улыбнуло и оставило очень хорошее впечатление.
   --------------------­--------------------­-­--------------------
   
   Рецензии Николая Рифа
   "За окнами давка, толпится листва"
   Стихотворение исполнено 4-стопным амфибрахием
   -/-|-/-|-/-|-/-
   -/-|-/-|-/-|-/-
   Разобьем стих на слоги и составим схему:
    слогов ударных схема
   ЗА|ОК|НА||МИ|ДАВ|КА,­||ТОЛ|ПИТ|СЯ||ЛИСТ|В­А.|­ 11 4 -/--/--/--/
   Бе|рёз|ка||в ав|то|бус||ус |пе|ла ||ед|ва,| 11 4 -/--/--/--/
   То|ро |пит||ся|клён|в ми ||нис| терст |во||по|де|лу 12 4 -/--/--/--/-
   А|дуб |в пре ||фек |ту|ру ||спе| шит| о||гол |те|ло, 12 4 -/--/--/--/-
   О|си| на||на |ры|нок||бе|жит|спо|­|за­ |ран|ку, 12 4 -/--/--/--/-
   А|клён|у||ок |на|до ||е|да|ет||ба|ран|ку­…­ 12 4 -/--/--/--/-
   И|то|поль||сто|ит|у|­|ав|то|бус||ной|две|­ри­ – 12 4 -/--/--/--/-
   Всем| е|хать ||неп|рос|то||в та|кой|ат||мос|фе|ре­!­ 12 5 //--/--/--/-
   И|ско|ро||у|всех|за|­|бо|лит|го||ло|ва…|­ 11 4 -/--/--/--/
   ЗА|ОК|НА||МИ|ДАВ|КА,­||ТОЛ|ПИТ|СЯ||ЛИСТ|В­А!|­ 11 4 -/--/--/--/
   Из вышестоящей таблицы видно, что в 4-х строках стихотворения не хватает по одному слогу. Если автор использует в своем творчестве силлабо-тонику, то размер надо соблюдать. Вот цитата из википедии: "Силла́бо-тони&­#769;ческое­ стихосложе́ние (от греческого «συλ&­#955;αβ ­42;»­ — «слог» и «τόν&­#959;ς»­ — «ударение») — способ организации стихотворения, при котором ударные и безударные слоги чередуются в определённом порядке, неизменном для всех строк стихотворения." Это аксиома...
   По оформлению стихотворения - лично меня напрягло написание первой и последней строк заглавными буквами. Вполне достаточно было взять строку в кавычки, как Вы это сделали в анонсе стиха. Немного озадачило меня и заявленная автором пародия на строчку из стихотворения, в строчке речь о листьях, а в пародии сплошь деревья, но прочитав стихотворение Бориса Пастернака все встало на свои места, в нем присутствуют и деревья и кусты.
   
   Борис Пастернак
   ПОСЛЕ ДОЖДЯ
   За окнами давка, толпится листва,
   И палое небо с дорог не подобрано.
   Все стихло. Но что это было сперва!
   Теперь разговор уж не тот и по-доброму.
   
   Сначала все опрометью, вразноряд
   Ввалилось в ограду деревья развенчивать,
   И попранным парком из ливня - под град,
   Потом от сараев - к террасе бревенчатой.
   
   Теперь не надышишься крепью густой.
   А то, что у тополя жилы полопались, -
   Так воздух садовый, как соды настой,
   Шипучкой играет от горечи тополя.
   
   Со стекол балконных, как с бедер и спин
   Озябших купальщиц, - ручьями испарина.
   Сверкает клубники мороженый клин,
   И градинки стелются солью поваренной.
   
   Вот луч, покатясь с паутины, залег
   В крапиве, но, кажется, это ненадолго,
   И миг недалек, как его уголек
   В кустах разожжется и выдует радугу.
   
   Правильнее, наверно, было указать , что пародия не на строчку, а на стихотворение. Далее я запутался в кленах:
   " Торопится клён в министерство по делу," и
   " А клён у окна доедает баранку…"
   это разные клены или один? Признаюсь Вам честно, я сам иногда пишу пародии, но в моем понимании пародия должна указывать на недостатки пародируемого стиха или быть таким дружеским шаржем, но при любом раскладе быть, как минимум, не хуже по исполнению. Недостатков в стихе Пастернака я не вижу (абсолютно замечательный стих), а соответствовать его уровню исполнения как минимум сложно, потому я бы не решился на подобное действо. Это сугубо личное мнение и я не пытаюсь Вас поучать что и как делать.
   
   "Так хочется в сказку попасть..."
   
   4-х стопный амфибрахий, ошибок нет.
   Читая стихотворение постоянно чувствовал огромную фигуру А.С. Пушкина, которая совершенно закрыла автора, к сожалению...
   С уважением, Николай Риф.
   --------------------­--------------------­-­-----------------

 1   2   3 

Елена Черных[28.09.2014 22:42:16]
   Игорю Колесникову.
   
    Игорь, Вы абсолютно верно уловили мой настрой. Мне хотелось просто чуть-чуть всех вас поразвлечь (насколько сумею) легкими стихами, ни к чему особо не обязывающими. Немного устала от надрыва последних событий. Ну, и Вам, как рецензентам, дать немного отдыха от серьёзных стихов :)))) Лично с Вами мне это удалось. Чему очень рада :). А Пастернак, кстати, действительно, вызывает часто удивление своими образами и неожиданными решениями. Неодназначный такой поэт, чем и интересен. :)
   
    Нега - да, больше для рифмы. Хотя она вроде бы и вписалась, но более подходящего слова не смогла найти. А с другой стороны, дети должны узнавать новые слова. Меня ребенок часто спрашивает значение того или иного слова, тем самым пополняя свой словарный запас. По-моему, это хорошо :)

 1   2   3 

Устав, Положения, документы для приема
Билеты МСП
Форум для членов МСП
Состав МСП
"Новый Современник"
Планета Рать
Региональные отделения МСП
"Новый Современник"
Литературные объединения МСП
"Новый Современник"
Льготы для членов МСП
"Новый Современник"
Реквизиты и способы оплаты по МСП, издательству и порталу
Организация конкурсов и рейтинги
Литературные объединения
Литературные организации и проекты по регионам России

Как стать автором книги всего за 100 слов
Положение о проекте
Общий форум проекта