Книги с автографами Михаила Задорнова и Игоря Губермана
Подарки в багодарность за взносы на приобретение новой программы портала











Главная    Новости и объявления    Круглый стол    Лента рецензий    Ленты форумов    Обзоры и итоги конкурсов    Диалоги, дискуссии, обсуждения    Презентации книг    Cправочник писателей    Наши писатели: информация к размышлению    Избранные произведения    Литобъединения и союзы писателей    Литературные салоны, гостинные, студии, кафе    Kонкурсы и премии    Проекты критики    Новости Литературной сети    Журналы    Издательские проекты    Издать книгу   
Главный вопрос на сегодня
О новой программе для нашего портала.
Буфет. Истории
за нашим столом
1 июня - международный день защиты детей.
Лучшие рассказчики
в нашем Буфете
Конкурсы на призы Литературного фонда имени Сергея Есенина
Литературный конкурс "Рассвет"
Английский Клуб
Положение о Клубе
Зал Прозы
Зал Поэзии
Английская дуэль
Вход для авторов
Логин:
Пароль:
Запомнить меня
Забыли пароль?
Сделать стартовой
Добавить в избранное
Наши авторы
Знакомьтесь: нашего полку прибыло!
Первые шаги на портале
Правила портала
Размышления
о литературном труде
Новости и объявления
Блиц-конкурсы
Тема недели
Диалоги, дискуссии, обсуждения
С днем рождения!
Клуб мудрецов
Наши Бенефисы
Книга предложений
Писатели России
Центральный ФО
Москва и область
Рязанская область
Липецкая область
Тамбовская область
Белгородская область
Курская область
Ивановская область
Ярославская область
Калужская область
Воронежская область
Костромская область
Тверская область
Оровская область
Смоленская область
Тульская область
Северо-Западный ФО
Санкт-Петербург и Ленинградская область
Мурманская область
Архангельская область
Калининградская область
Республика Карелия
Вологодская область
Псковская область
Новгородская область
Приволжский ФО
Cаратовская область
Cамарская область
Республика Мордовия
Республика Татарстан
Республика Удмуртия
Нижегородская область
Ульяновская область
Республика Башкирия
Пермский Край
Оренбурская область
Южный ФО
Ростовская область
Краснодарский край
Волгоградская область
Республика Адыгея
Астраханская область
Город Севастополь
Республика Крым
Донецкая народная республика
Луганская народная республика
Северо-Кавказский ФО
Северная Осетия Алания
Республика Дагестан
Ставропольский край
Уральский ФО
Cвердловская область
Тюменская область
Челябинская область
Курганская область
Сибирский ФО
Республика Алтай
Алтайcкий край
Республика Хакассия
Красноярский край
Омская область
Кемеровская область
Иркутская область
Новосибирская область
Томская область
Дальневосточный ФО
Магаданская область
Приморский край
Cахалинская область
Писатели Зарубежья
Писатели Украины
Писатели Белоруссии
Писатели Молдавии
Писатели Азербайджана
Писатели Казахстана
Писатели Узбекистана
Писатели Германии
Писатели Франции
Писатели Болгарии
Писатели Испании
Писатели Литвы
Писатели Латвии
Писатели Финляндии
Писатели Израиля
Писатели США
Писатели Канады
Положение о баллах как условных расчетных единицах
Реклама

логотип оплаты

Конструктор визуальных новелл.
Гостиная № 1 Зала Поэзии. Тексты размещать может только Председатель Зала!
Автор:Николай Риф 
Тема:Рецензии на стихи Николая РифаОтветить
   Объявление!
   Зал Поэзии АК приглашает молодых и опытных авторов принять участие в работе АК. Более подробно о работе Клуба можно узнать в информационном блоке Английского Клуба, расположенного с правой стороны главной страницы портала. Письма о желании принять участие в работе АК отправлять на ящик akpoezia@rambler.ru Председателю Гостиной №1 Николаю Рифу.
   --------------------­--------------------­--------------------­--------------------­-----------­
   1. Евгений Агуф
   2. Игорь Колесников
   3. Николай Риф
   4. Елена Черных
   5. Елена Долгих - рецензируемый автор на следующем заседании
   6. Анна Монмарт
   --------------------­--------------------­--------------------­--------------------­-----------­
   
   Рецензируемые стихи - автор Николай Риф
   
   Басня о рыбаке и рыбке
   
   Виляя хвостиком, плыла пиранья по реке,
   Такая маленькая, в общем - симпатюля.
   Рыбак, откушав водочки и будучи в пике,
   Чтоб охладить свой мозг, влетел в реку как пуля.
   Уху представив, поиметь решил ее в обед,
   Эх, был бы адекватен, избежал бы многих бед...
   Наивный думал, он вершина в пищевой цепи,
   А то что хвостиком виляет - лишь добыча.
   Рыбешку нашу, так не к стати, голод зацепил,
   Ей розово была его брутальность бычья.
   
   Мораль простая, господа, как медных два рубля -
   Любого может поиметь микроб, блоха иль тля...
   
   Басня. Как аукнется, так и откликнется
   
   Все имена, фамилии и описываемые события
   вымышлены, совпадения случайны и не имеют
   ничего общего с гастролями Михаила Задорнова
   во Владивостоке в марте 2010 года
   http://www.newsvl.ru/vlad/2010/03/18/74566/
   http://www.ptr-vlad.ru/news/society/30461-evgenijj-
   grishkovecmikhailu-z­adornovu-v.html­
   
   Василий Пупкин - человек известный,
   И с юмором в порядке, скажем честно.
   В народе говорят - коль есть старуха,
   Бывает в жизни на нее проруха...
   Приморск встречал артиста на гастроли
   Шептаньем бриза, солнцем, хлебом с солью.
   Цветы, улыбки - классный ценят юмор,
   И нет причин смотреть вокруг угрюмо...
   Обкатана программа до оскомы,
   Но хочется блеснуть хоть чем-то новым.
   Слепил провинцию московский понт,
   Маэстро вдруг использовал экспромт.
   Спешащих на работу местных дам,
   Назвал путанами, о стыд и срам!
   "Красивы, разодеты, макияж" -
   Вошел Василий в творческий кураж.
   "Путаны прямо здесь и наяву,
   Спешащие с ночного рандеву"...
   Скажу, пожалуй, без инсинуаций,
   Прекрасная причина для оваций.
   Ответный юмор - вовсе не придирка
   В его портретах мягкая подтирка. 1
   И это был такой апофеоз,
   В котором многих смех пробил до слез.
   Бумага хороша и необычна,
   Всем ясно, что первично, что вторично.
   
   Под занавес, пока вы не устали,
   Добавлю строчки в качестве морали:
   Пока в монастыре чужом вы гости,
   Устав забудьте свой, ведь это просто.
   Держите такт и скромность на примете,
   И ваш портрет не будет в туалете...
   
   1 Подтирка - туалетная бумага.
   --------------------­--------------------­--------------------­--------------------­
   
   Рецензии Елены Долгих
   
   
   Басни люблю))) сама пробовала их сочинять))) но как-то не сложилось… А вот разбирать басни люблю. Начнём?
   
   Виляя хвостиком, плыла пиранья по реке,
   Такая маленькая, в общем - симпатюля.(ладно, простим это словечко!)
   Рыбак, откушав водочки и будучи в пике,(в «пике», то бишь, очинно пьян?)
   Чтоб охладить свой мозг, влетел в реку(зпт)(ударение падает на У – не есть хорошо!) как пуля.
   Уху представив, поиметь решил ее в обед,(ха-ха-ха! Слово «поиметь» здесь меня ужасно рассмешило!)
   Эх, был бы адекватен, избежал бы многих бед...
   Наивный(зпт) думал, он вершина в пищевой цепи,(орфография страдает во всём стихо!)
   А то(зпт) что хвостиком виляет - лишь добыча.
   Рыбешку нашу, так не к стати (некстати!), голод зацепил,
   Ей розово(опять смеюсь, это как – «розово»? тогда уж «фиолетово», как говорит молодёжь) была его брутальность бычья.(а это как? Бычья брутальность? Простите, это меня смешит)
   
   Мораль простая, господа, как медных два рубля –(а почему, собственно медных? «как два простых рубля» Медь давно уже не простая…)
   Любого может поиметь микроб, блоха иль тля…(простите, а как «тля может поиметь»??)
   Общее впечатление. Я, конечно, поняла, что хотел сказать автор, но воплощение в поэзии, на мой взгляд, оставляет желать лучшего. НО! Я получила массу удовольствия, читая ваш стих, у меня настроение взметнулось до 10!)))
    Удачи автору!
   
   Второй стих. Напишу одно – смеялась!)) Тема стиха понятна опять же, но лучше бы вы написали это в прозе. Простите меня, не хочу вас обидеть, но это не поэзия и от басни очень далеко. Простите.
   --------------------­--------------------­----------­
   Рецензии Игоря Колесникова
   
   Басня о рыбаке и рыбке.
   
   Стиль и сюжет стихотворения соответствуют названию. Поэтому читается текст трудновато. Пожалуй, более трудно, чем любая классическая басня. Не могу с уверенностью сказать, есть ли здесь сбои ритма, но при прочтении спотыкаешься, как будто бы есть. Рифмы заняли свои места, согласно штатного расписания. Они не выдающиеся, не запоминающиеся – обычные, ничем не примечательные. Некоторые притянуты за уши. Например, словосочетание «брутальность бычья» здесь явно только для рифмы. Пожалуй, это всё., что я могу сказать о форме стихотворения.
   Теперь о содержании. Оно не впечатлило. С моей точки зрения ситуация, описанная в басне, не стоит времени, потраченного на её описание. Собственно, всё настолько высосано из пальца, что сразу понимаешь – фантазия на сей раз подвела автора. Настолько неправдоподобно описана ситуация. Логических нестыковок очень много. Пираньи не плавают поодиночке, рыбаки, откушавшие водочки, не рыбачат на берегах тех рек, где водятся пираньи, и, тем более, не бросаются охладиться в эти воды, в которых не очень-то и охладишься. И ещё меня сильно отвратило слово «поиметь».
   Самого начала я представлял себе лёгкое чтиво, изящные образы, ироничный юмор. Ожидания не оправдались. Стих трудный, сбивчивый, образы простые, если не сказать убогие, то, что выглядит, как юмор, ни капли не смешно.
   Чего-то я сегодня не в духе… Или просто жаль времени на бесполезное стихотворение.
   
   Басня. Как аукнется, так и откликнется.
   
   Начало предвещало неплохое стихотворение. ПошлО легко, весело. Но, вот загвоздка… Смысл сей басни оказался убогим, если можно так сказать. Некий артист (как объяснили читателю, ни разу не Задорнов), имел неосторожность назвать спешащих на работу добропорядочных женщин, жриц семейного очага, так сказать, простите, путанами! Эка наглость! Стоит ли говорить, как возмущён оказался простой рабочий люд, явившийся свидетелями этой позорной сцены. В результате физиономия артиста-грубияна потерпела полное фиаско, встретившись своим бумажным изображением с одним из самых неприятных мест в человеческом организме.
   Очевидно, это должно быть смешно и оригинально. Сам сюжет, достойный первых полос жёлтой прессы, и блистательная мораль – образчик изящной словесности. Как это должно быть, я себе уже почти представил, но получилось, видимо, как смоглось. Отсюда законный вопрос, стоило ли такое творение того, чтобы марать бумагу, пусть и виртуальную?
   --------------------­--------------------­----------­--------------------------
   
   Рецензии Евгения Агуфа
   
    Басня о рыбаке и рыбке
   Что хочется отметить, так это рифмы – от «незатёртых» до уникальных.
   Не думаю, что целью написания стихов были только рифмы – сюжет хоть и не надуманный, но и оригинальным его не назовёшь. С семантикой, по-моему, и вовсе слабо. «Хвостиком виляет» кто, а не что.
   «Рыбешку нашу, так не к стати, голод зацепил» – совсем не понятно, почему рыбёшка наша, но ещё хуже «не к стати», которое надо писать в одно слово. «Голод зацепил» – всё понятно, но так не говорят. Почти в каждой строке есть какая-то принуждённость вместо лёгкости, которой может способствовать жанр и форма.
   Могу показать в каждой строке, что именно мне показалось неуместным или создающим неловкость.
   
   «Виляя хвостиком, плыла пиранья по реке,» – не вяжется с образом пираньи «хвостик»
   «Такая маленькая, в общем - симпатюля.» – «симпатюля», не смотря на юмор, как и «хвостик» не очень. Николай, а Вы пиранью представляете? Она совсем не маленькая (самые маленькие, кажется, с нашего крупного карася), а уж тем более не «симпатюля».
   «Рыбак, откушав водочки и будучи в пике,» – написание и произношение не всегда совпадают, так оборот «и будучи» при произнесении станет… не вполне публичным, я бы сказал.
   «Чтоб охладить свой мозг, влетел в реку как пуля.» – Если он хотел охладить только мозг, то зачем «влетал» весь? Если он может «влететь», то он должен и от пираньи успеть вылететь. «как пуля» не хватает запятой». «в рекУ» ударение падает на второй слог, а целиком произнесение словосочетания «врекУкак» не намного лучше «и будучи».
   «Уху представив, поиметь решил ее в обед,» – Ох уж этот рыбак… «поиметь уху» – это уже… ляпов набирается на одно короткое стихотворение слишком много, по-моему.
   «Эх, был бы адекватен, избежал бы многих бед...» – это комментарий к предыдущим строкам? Единственная строка, к которой нет претензий. :-)
   «Наивный думал, он вершина в пищевой цепи,» – Либо после «Наивный» должно быть тире, либо запятая и тогда тире перед «он».
   «А то что хвостиком виляет - лишь добыча.» – кроме того, что сказал раньше, ещё не хватает запятой перед «что».
   «Рыбешку нашу, так не к стати, голод зацепил,» – про эту строку уже сказал.
   «Ей розово была его брутальность бычья.» – Если «была», то «розовА». Кстати, если я правильно понимаю иносказание, то с «бычьей брутальностью» даже большая пиранья в одиночку не справится.
   
   «Мораль простая, господа, как медных два рубля» – не встречал таких денег.
   «Любого может поиметь микроб, блоха иль тля...» – уже второй раз в этой басне кто-то кого-то «имеет», хотя литературный язык такого не допускает.
   --------
   Моя мораль занудней бормашины –
   Не ожидал от Вас таких стихов.
   Внимательнее надо быть, мужчина,
   При выборе рубашек, жён и слов.
   
   
    Басня. Как аукнется, так и откликнется
   
   Стихотворение мало чем отличается от предыдущего.
   Не думаю, что принесу много пользы, если и это разберу построчно.
   Николай, убедительно прошу Вас, не обижайтесь. Я, и правда, не ожидал увидеть такие недоработанные стихи.
   --------------------­--------------------­----------­---------------
   
   Рецензии Анны Монмарт
   
   Басня о рыбаке и рыбке
   
   Ну что сказать. Забавная работа. Один раз прочитать можно. Но басней бы я ее назвала лишь относительно, поскольку басня -это прежде всего аллегорическое произведение. В данной работе никакой аллегории я не увидела.
   "влетел в рекУ, как пуля" - сбой ритма, не очень красиво звучит.
   "уху представив, поиметь решил ее в обед" - поиметь что (уху или рыбу)? Так или иначе, еду все-таки не имеют, а едят и не в обед, а на обед.
   "голод зацепил" - интересная формулировка. Что автор имел в виду конечно понятно, но обычно говорят "почувствовать голод".
   "брутальность бычья" - как-то неожиданно выясняется, что пьяный рыбак, которого зацепил голод, и который хотел поймать рыбку, проявляет бычью брутальность в процессе ловли этой рыбки. Интересно, каким образом она проявилась. Может, рыбак был с этой рыбкой очень груб и жесток
   А вот последние две строчки мне понравились. Полностью с ними согласна.
   
   Как аукнется, так и откликнется
   
   Опять же, забавная работа. Улыбнула. "Скажу, пожалуй, без инсинуаций, Прекрасная причина для оваций". К месту ли здесь слово "инсинуации"? Рифма хорошая получилась, а вот смысл не очень, на мой взягляд. "Бумага хороша и необычна, Всем ясно, что первично, что вторично." Мне совсем не показалось ясным, что первично, а что вторично. Не поняла, что автор имел здесь ввиду.
   
   
   Идеи обоих стихотворений интересны, особенно подытоживающая их мораль. А вот форма, на мой взгляд, не очень аккуратна, словно это экспромты, которые можно доработать и сделать содержание более изящным и приятным на слух.
   --------------------­--------------------­----------­------------------
   
   Рецензии Елены Черных
   
   
   { b }Басня о рыбалке и рыбке{ /b }
   
   Симпатюльная такая басня, но не без изьянов :)))
   
   1. Неверное ударение в 4-ой строчке: …{ i }влетел в рекУ , а надо в рЕку. { /i }
   
   2. { i }А то, что хвостиком{ /i } (запятая нужна), Но может быть не ТО, а ТА?
   
   3. «Некстати» в данном контексте пишется слитно.
   
   4. Слово «зацепил» я бы взяла в кавычки, т.к. тут переносный смысл.
   
   5. А что значит «розово»? Эта строчка немного сбивает, т.к. написана сленгом, и о смысле можно только догадываться.
   
   6. Немного странное сравнение в конце стиха, т.к. рыба-пиранья не такая уж и тля.
   
   Но в целом неплохо.
   
   { b }Басня. Как аукнется, так и откликнется{ /b }
   
   Смешной, легкий стишок. Улыбнуло. Хотя в некоторых местах пришлось перечитывать, чтобы понять смысл. Где, на мой взгляд, надо бы доработать:
   
   1. { i }Цветы, улыбки - классный ценят юмор{ /i } Т.е. получается, что юмор ценят цветы и улыбки.
   
   2. 8 строк от «провинции» до «рандеву» написаны мужской рифмой, т.к. всё остальное женской. Хотя это и не критично.
   
   3. Фраза { i }В его портретах мягкая подтирка{ /i } из-за инверсии воспринимается не сразу. Как-то кривовато написано.
   
   4. Фраза { i }В котороМ МНогиХ СмеХ { /i } тяжело читается из-за повторяющихся согласных.
   
   5. Фразу { i }Всем ясно, что первично, что вторично{ /i }совсем не поняла. Могу только догадываться или предполагать, что имеется в виду, но, думаю, она не удачна, над ней надо подумать.
   
   6. В части вывода два слова явно для рифмы: «просто» и «примете». Не очень удачны
Николай Риф[03.10.2014 18:11:23]
   Спасибо всем за проделанную работу. В субботу постараюсь ответить каждому рецензенту.
Елена Черных[04.10.2014 00:33:12]
   Игорю Колесникову и Николаю Рифу.
   
   Вот, поставила в Ворде значки для жирного шрифта и курсива (как написано на страничке в ссылке, которую дал Игорь). Но они не сработали. Что делать? :(
Игорь Колесников[04.10.2014 02:27:49]
   Елена, Вы невнимательно читали тему. Нужно ставить квадратные скобки ( [] ). В теме же они были заменены фигурными, чтобы теги не работали. Иначе никто вообще не увидит никаких скобок.
   Николаю нужно было исправить Вашу рецензию.
Николай Риф[04.10.2014 12:31:09]
   Уважаемые дамы и господа! Я не владею темой со скобками, поэтому присылайте тексты рецензий правильно оформленными (с Вашей точки зрения), а я их буду размещать.
Игорь Колесников[05.10.2014 16:47:22]
   Зря Вы, Николай, не владеете темой со скобками. Вы Председатель или где?
Николай Риф[04.10.2014 12:32:18]
   Елене Долгих
   Елена, спасибо за отзыв. Согласен с Вами, что мои тексты далеки от совершенства. Они появились давно и я их правил раз пять, как минимум. В итоге, вместо улучшения, получилось хуже, чем первоначальный вариант. Вот поэтому я и выставил эти проблемные тексты, получил замечательный "пинок" от рецензентов и, надеюсь, привести эти тексты в нормальное состояние. Приятно, что насмешил и поднял Ваше настроение. По поводу тли - она может серьезно испортить настроение, подпортив любимый цветок.
Николай Риф[04.10.2014 12:34:03]
   Игорю Колесникову
   Игорю все категорически не понравилось, все плохо и даже не стоило марать виртуальную бумагу... Если бы я писАл идеальные стихи, скорее всего, АК был бы мне не нужен. У всех бывают удачные работы и не очень, это реальность. Я пришел в Клуб учиться, а учеба подразумевает марание бумаги.
   По поводу плохой фантазии, неправдоподобности и логических нестыковок - все это можно предъявить и старику Крылову. У него зверушки пытаются носить очки, играть на музыкальных инструментах и много чего еще, при этом еще и говорят на русском языке... В любом случае спасибо Вам за потраченное время и рецензии.
Игорь Колесников[04.10.2014 17:47:56]
   Пожалуй, мои претензии действительно были неконкретными. Мне больше не понравился сюжет, идея стихов, чем косяки и несуразности. Я бы мог простить многие из них, обозвав их "авторской индивидуальностью", но стихи и без них показались мне пустыми и не нужными.
   Кстати, Крылову вполне веришь, ведь, описывая животных, он имеет ввиду людей. И всем это понятно. А пиранью в просторах бассейна реки Волги трудно идентифицировать с человеческой личностью.
Николай Риф[04.10.2014 12:35:20]
   Евгению Агуфу
   Какие обиды, Евгений. Спасибо за рецензии, все по делу, что заслужил, то и получаю. Больше не буду выставлять сыромятину, чтоб не шокировать Вас, членов клуба и публику.
Николай Риф[04.10.2014 12:46:50]
   Анне Монмарт
   Анна, спасибо за рецензии. Согласен с Вами, что стихотворение не должно вызывать вопросов, быть простым и понятным. Спасибо, что отметили идеи и мораль стихов. Все "косяки" постараюсь исправить.
Николай Риф[04.10.2014 13:07:04]
   Елене Черных
   Елена, спасибо за рецензии. Полностью согласен с Вашими замечаниями. "Косяков" в обсуждаемых текстах много, но благодаря Вашей работе и работе других авторов нашей Гостиной, надеюсь от них избавиться.
   С уважением, к Вам и всем авторам нашей Гостиной, Николай Риф.
Устав, Положения, документы для приема
Билеты МСП
Форум для членов МСП
Состав МСП
"Новый Современник"
Планета Рать
Региональные отделения МСП
"Новый Современник"
Литературные объединения МСП
"Новый Современник"
Льготы для членов МСП
"Новый Современник"
Реквизиты и способы оплаты по МСП, издательству и порталу
Организация конкурсов и рейтинги
Литературные объединения
Литературные организации и проекты по регионам России

Как стать автором книги всего за 100 слов
Положение о проекте
Общий форум проекта