Книги с автографами Михаила Задорнова и Игоря Губермана
Подарки в багодарность за взносы на приобретение новой программы портала











Главная    Новости и объявления    Круглый стол    Лента рецензий    Ленты форумов    Обзоры и итоги конкурсов    Диалоги, дискуссии, обсуждения    Презентации книг    Cправочник писателей    Наши писатели: информация к размышлению    Избранные произведения    Литобъединения и союзы писателей    Литературные салоны, гостинные, студии, кафе    Kонкурсы и премии    Проекты критики    Новости Литературной сети    Журналы    Издательские проекты    Издать книгу   
Главный вопрос на сегодня
О новой программе для нашего портала.
Буфет. Истории
за нашим столом
1 июня - международный день защиты детей.
Лучшие рассказчики
в нашем Буфете
Конкурсы на призы Литературного фонда имени Сергея Есенина
Литературный конкурс "Рассвет"
Английский Клуб
Положение о Клубе
Зал Прозы
Зал Поэзии
Английская дуэль
Вход для авторов
Логин:
Пароль:
Запомнить меня
Забыли пароль?
Сделать стартовой
Добавить в избранное
Наши авторы
Знакомьтесь: нашего полку прибыло!
Первые шаги на портале
Правила портала
Размышления
о литературном труде
Новости и объявления
Блиц-конкурсы
Тема недели
Диалоги, дискуссии, обсуждения
С днем рождения!
Клуб мудрецов
Наши Бенефисы
Книга предложений
Писатели России
Центральный ФО
Москва и область
Рязанская область
Липецкая область
Тамбовская область
Белгородская область
Курская область
Ивановская область
Ярославская область
Калужская область
Воронежская область
Костромская область
Тверская область
Оровская область
Смоленская область
Тульская область
Северо-Западный ФО
Санкт-Петербург и Ленинградская область
Мурманская область
Архангельская область
Калининградская область
Республика Карелия
Вологодская область
Псковская область
Новгородская область
Приволжский ФО
Cаратовская область
Cамарская область
Республика Мордовия
Республика Татарстан
Республика Удмуртия
Нижегородская область
Ульяновская область
Республика Башкирия
Пермский Край
Оренбурская область
Южный ФО
Ростовская область
Краснодарский край
Волгоградская область
Республика Адыгея
Астраханская область
Город Севастополь
Республика Крым
Донецкая народная республика
Луганская народная республика
Северо-Кавказский ФО
Северная Осетия Алания
Республика Дагестан
Ставропольский край
Уральский ФО
Cвердловская область
Тюменская область
Челябинская область
Курганская область
Сибирский ФО
Республика Алтай
Алтайcкий край
Республика Хакассия
Красноярский край
Омская область
Кемеровская область
Иркутская область
Новосибирская область
Томская область
Дальневосточный ФО
Магаданская область
Приморский край
Cахалинская область
Писатели Зарубежья
Писатели Украины
Писатели Белоруссии
Писатели Молдавии
Писатели Азербайджана
Писатели Казахстана
Писатели Узбекистана
Писатели Германии
Писатели Франции
Писатели Болгарии
Писатели Испании
Писатели Литвы
Писатели Латвии
Писатели Финляндии
Писатели Израиля
Писатели США
Писатели Канады
Положение о баллах как условных расчетных единицах
Реклама

логотип оплаты

Конструктор визуальных новелл.
Гостиная № 2 Зала Поэзии. Тексты размещать может только Председатель Зала!
Автор:Любовь Кулагина 
Тема:К заседанию №45 Гостиной №2 10.10.2014 Рецензируем стихи Елены ДанченкоОтветить
   Состав Гостиной №2:
    Кулагина Любовь
    Водолажская Светлана
    Сердечная Светлана
    Александров Сергей
    Зрячкин Александр
    Матюша Марина
    Чекайда Владимир (в отъезде)
    Теплова Олеся
    Данченко Елена
    Морозов Илья
    Мусияка Ольга
   
   Резерв
    Лысенко Михаил -в отъезде
    Мантель Павел -болен (в больнице)
    Бычков Михаил -отпуск(форс-мажор)
    Горбань Ирина-нет возможности (временно) работать
    Титова Светлана (временно не доступна)
   Уважаемые, коллеги! Огромнейшая просьба ко всем не приславшим подтверждения о своём желании работать в АК, сделать это в ближайшее время.
   ====================­====================­====================­=============­
   Итак, мы рецензируем стихи любезно предоставленные нам Еленой Данченко:
   Валино отражение
   Валентине Андреевне Янковской, белорусской
   золотошвейке-иконопи­сцу­
   
   Июль. Коровы. Рыбаки
   с уловом знатным.
   Ты отражаешься в реке
   в чём-то нарядном.
   
   Подруга лет моих лихих,
   да дней суровых,
   всё чёрно-белых и худых,
   как те коровы.
   
   Я в отражение всмотрюсь,
   склоняясь к бликам
   воды, поранившись о куст
   шипшины* дикой.
   
   Алеют от людских обид
   её сердечки.
   Перекликаясь с ней, горит
   в саду паречка**.
   
   Ни позвонить, не навестить,
   ни отогреться.
   Горит кроваво-красным нить
   от сердца к сердцу.
   
   Ах, одиночество моё!..
   Так, в одночасье
   друзей уводят за жнивьё –
   туда, где – счастье
   
   бледно-лазурного стекла.
   Где ангелочки
   блаженствуют. Где ты светла
   в своём платочке.
   
   *Шипшина =шиповник ;
   **паречка=красная смородина (бел. яз.)
   
   Летний ливень
   Это счастье – уметь сочинять по ночам,
   если сон невозможен, как снежная буря в июле.
   Жаркий ливень хлестнул по лицу сгоряча,
   проплясал гопака на крыльце и – пошёл бедокурить
   по засохшим окраинам, спекшимся глинам родным,
   по поместьям души, не желающей грамот охранных,
   не клянущей судьбу за горящий как уголь нарыв,
   а желающей только с дождём пробежаться на равных.
   Потому-то ей ливень глухой темнотой объяснит
   до конца эту боль, что она большинству не знакома.
   К хиромантам плетущимся, чтобы судьбе отомстить,
   толкователям снов и любителям Фрейда и Фромма.
   Ей не надо не света, ни лёгкости, о, подождёт
   и она - избавленья!
   Ей лишь на минуту, секунду забыться!
   Потому-то изнанка листвы так чиста под дождём,
   что она показать себя миру совсем не стыдится.
   ====================­====================­====================­=============­========================================
   Наши рецензии:
   От Любови Кулагиной
   
   Валино отражение
   По прочтению стихотворения изначально возникает чувство(во всяком случае это моё видение, извините), что автор собрал всё в кучу, что можно было собрать. И коровы, и рыбаки с их уловом и речка, в которой сквозь блики виднО отражение. И не понятно, чьи сердечки алеют и почему с ними перекликаются ягоды красной смородины. И только после третьего прочтения всё стало на свои места. Ну не дошло до меня сразу, что потеря родного по духу и, может быть, близкого человека и огорчает и в тоже время дарит какое-то умиротворение от чувства, что
   друзей уводят за жнивьё –
   туда, где – счастье
   бледно-лазурного стекла.
   Где ангелочки
   блаженствуют. Где ты светла
   в своём платочке.
   Наверное, не надо было разбивать стихотворение на катрены, должно быть, тогда было более понятно. А так вроде мысль разорвана.
   Стихотворение лиричное, заставляет задуматься.
   К грамматике и размерности претензий почти нет, за исключением «Ни позвонить, нИ навестить, ни отогреться» Кроме того стихотворение изобилует так называемыми переносами, что не очень удобочитаемо. Рифмовка перекрёстная АБАБ.
   В третье и в пятом катренах сбой рифмовки (смотрюсь - куст; отогреться - сердцу) Хотя, сильно этот сбой не чувствуется.
   Успехов Вам творческих, Елена
   Любовь Кулагина
   --------------------­--------------------­---­
   Летний ливень
   Стихотворение «Летний ливень», на мой взгляд, очень странное. Во - первых, уже начало его никак не возможно соотнести с содержанием всего стихотворения:
   «Это счастье – уметь сочинять по ночам,
   если сон невозможен, как снежная буря в июле»
   К чему это? Такое чувство, что эти две строчки написаны просто потому, что пришли в голову, понравились, вот и: «дай-ка я начну с них». Точно так же как и последние строки:
   «Потому-то изнанка листвы так чиста под дождём,
   что она показать себя миру совсем не стыдится»
   Да, не спорю, красиво сказано, но при чём здесь «изнанка листа»? Только лишь потому о ней здесь надо сказать, что она «чиста под дождём», чтобы связать это как-то с ливнем?
   Дважды происходит переход по ритмике, причем во второй раз в конце стихотворения абсолютный сбой ритма. Наверное, можно было бы здесь написать:
   Ей не надо нИ света, ни лёгкости, о, подождёт
   и она - избавленья! Ей лишь на минуту забыться!
   И тут тоже ПЕРЕНОС. Видно автор любит этот приём.
   Но, конечно автору виднее. В общем стихотворение меня не задело, уж извините.
   С пожеланиями всего самого доброго, Любовь Кулагина
   ====================­====================­====================­=============­==
   От Ольги Мусияка
   В произведении «Валино отражение» » автор пишет как видно из произведения о своей подруге, тихая грусть разлуки с ней проходит по всему произведению.
   При анализе стихотворения «Валино отражение» мы видим, что оно состоит из 7-ти строф (всего 28 строки). Размер четырехстопный ямб. Стопа двухсложная с ударением на 2-м слоге(U_).. Каждая строфа написана четверостишьем, рифмовка в произведении страдает в 1-ой строфе и в 3-тьей строфе рифмовка отсутствует – белые стихи, во второй строфе рифмовка – АААВ, в шестой строфе АВВВ, и только в четвертой, пятой и седьмой строфах мы видим перекрестную рифмовку (АВАВ)..
   Рифмы в произведении:
   Рыбаки – знатным – реке - нарядном
   Лихих - суровых – худых - коровы
   Всмотрюсь – бликам - куст - дикой.
   Обид – сердечки - горит - паречка**
   Навестить - отогреться - нить - сердцу
   Моё – одночасье - жнивьё – счастье
   Стекла – ангелочки – светла - платочке.
   Стихотворение читается на одном дыхании, эмоциональное впечатление произведения несет собой вначале нежную грусть разлуки с подругой.
    --------------------­--------------------­---­--------------------­--------------­
   В произведении «Летний ливень» название не совсем совпадает с сюжетом произведения, более наглядно было назвать «Ливень и душа». Когда читаешь, перед глазами встает картина: Душе – «желающей только с дождём пробежаться на равных», то есть освободиться от прошлого, негативного, смыть с себя и снова начать все сначала с чистого листа.
   
   Стихотворение «Летний ливень» состоит из 17 строк, строфа многостишие, стихи астрофические (без разделения на строфы). Рифмовка: смешанная. Если попытаться разбить стихи на строфы, то получается в первой и четвертой строфе рифмовка отсутствует, а второй строфе и третьей рифмовка перекрестная
   Стихотворение читается на одном дыхании, эмоциональное впечатление произведения несет собой торжество и бунтарский дух.
   Произведения «Валино отражение» и «Летний ливень» интересны по содержанию. «Летний ливень» мне понравился больше!
   С уважением, Ольга Мусияка
    ====================­====================­====================­=============­==========================
   От Марины Матюши
   Летний ливень
    Стихотворение сложно в прочтении. Строки очень длинные. Размерность то 12-16, то 15-16, то просто 15. В конце вообще сбивается. Такое ощущение, что писал начинающий автор, не знающий азов стихосложения. Нет лёгкости. Всё как-то сумбурно.
    Осознано или нет использована лексическая анафора:
   по засохшим окраинам, спекшимся глинам родным,
   по поместьям души, не желающих грамот охранных,
    В конце стихотворения уже забываешь, что речь идёт о летнем ливне. Очень много мыслей и как-то берёт сомнение, а действительно ли сочинять по ночам - это счастье.
   --------------------­--------------­
    Валино отражение
    Этот стих мне понравился больше. Такое себе произведение-воспоми­нание.­ Со временем много людей, которые были рядом, уходят. Некоторые уходят из твоей жизни, некоторые вообще с этого света. Есть такие, которые просто отсеиваются после жизненных перипетий. В результате остаются люди, проверенные временем.
    Размерность в этом стихотворении - чёткая (8-5-8-5). Рифмовка - перекрёстная. Мужская рифма переплетается с женской. Как и в прошлом произведении использована лексическая анафора:
   Ни позвонить, не навестить,
   ни отогреться
    Все мысли в стихе сводятся к одиночеству главной героини. Подругу лет суровых уже не вернёшь. Остаётся только вспоминать. Лирические воспоминания вылились в прекрасный стих.
   Марина Матюша
   ====================­====================­====================­=============­=====
   От Светланы Водолажской
   "Валино отражение
   Очень трогательное стихотворение! Думаю, задумка автора была достигнута: достучаться до сердец. Достучались. Отчётливо видится картина, описанная автором. И не только картина мира и человека в нём, но и мир в этом человеке тоже ощутим и ясен. Смысловая нагрузка донесена отчётливо и ясно. По крайней мере, думаю, что я поняла. Ощутила, прочувствовала.
   Стиль красивый, песенный. Ритм соблюдён. Рифмы тоже в норме. Единственное замечание, это перечисление в куплете:
   Ни позвонить, нИ навестить,
   ни отогреться.
   Горит кроваво-красным нить
   от сердца к сердцу.
   Так правильнее. Раз у нас идут отрицания ни-ни-ни. Не- тут не кстати. Полагаю, автор просто проскочила мимо этого и не заметила. Но это не столь важно, просто заметочка.
   Стих понравился. Тронул. Спасибо, Елена! Удачи и новых творческих идей.
   --------------------­--------------­-----
    "Летний ливень"
   Красивое стихотворение! А важнее то, что не пустое. Наполнено смыслом под завязку. И строка особо впечаталась
   "Потому-то изнанка листвы так чиста под дождём,
   что она показать себя миру совсем не стыдится."
   Как метко и точно сказано! Образ изумителен! Спасибо за него! Из замечания снова то же самое, вместо ни- не-:
   Ей не надо нИ света, ни лёгкости, о, подождёт
   и она - избавленья!
   Вот эта строка и выбилась из ритма. Но здесь возможно и вероятно, такова задумка автора. Не думаю, что мы можем осудить её за это. Она так видит, слышит, чувствует... Вот было бы здорово услышать стих в прочтении автора, в его интонации. Думаю, многое стало бы на свои места. Ну, а больше замечаний нет! Только восторг! Спасибо Вам, Елена, за красивые стихи! За возможность насладиться Вашим творчеством!
   С теплом души и искренним уважением!
   С.В.
   ====================­====================­====================­=============­==================================
   От Александра Зрячкина
   Валино отражение
   
   Нарядное стихотворение - однозначно. Не менее однозначно то, что оно носит глубоко личный характер. Некоторые рифмы оцарапали - в частности, "рыбаки-реке" и "лихих-худых". Наискосок, скажем прямо. А после строки "Ах, одиночество моё" - лично у меня зазвучала песня в исполнении Валерия Меладзе и Анастасии Приходько "Безответно":
   
   Безответно
   Одиночество моё, безответно...
   Ночь, а ветер
   Мне покоя не даёт...
   Не утихнет
   И с собой не заберёт на рассвете...
   Безответно
   Одиночество моё...
   
   Очень любя эту композицию, ассоциации рад. Вот только не знаю, рассматривала ли Елена возможность перехода на эстрадный уровень...
   --------------------­--------------­-
   
   Летний ливень.
   
   Напомнило хорошего толка романс, правда, размер слишком поломанный. Но, думаю, гитара спасёт ситуацию в полной мере.
   
   Автору счастья, добра, вдохновения и всех-всех благ!!!
   
   С теплом, Александр
   ====================­====================­====================­=========­
   От Сергея Александрова
   Елена, вечер добрый,
   > Так получилось, что припозднился с разборов ваших стихов.
   > За что прошу прощения…
   > Итак, «Валино отражение»
   > Иконописец-златошвея­.­
   > Тяжёлый, кропотливый труд. Вдвойне тяжёл и оттого, что перед писанием иконы человек постится, отрешаясь от окружающей суеты, как бы возносясь над поверхностью Мира…
   > «Июль. Коровы. Рыбаки.
   > В малине – пчёлы…
   > Ты в отражении реки,
   > в нарядном чём-то.»
   > Споткнувшись немного на первом катрене, взял на себя смелость чуть его переиначить – если вы не против.
   > «Подруга дней моих суровых,
   > Голубка дряхлая моя…» - перефраз с НЯНИ А.С.пушкина настраивает тоже определённым образом и даёт дальнейшее настроение.
   > Через весь стих – идут три цвета – красный, чёрный, белый. Лишь в конце расцвечивается лазурно-бледным сиянием.
   > Как нимб… Тот самый платочек.
   > Стихотворение замечательное.
   > Поработать бы над ним маленечко…
   > С уважением, Сергей А.
   >--------------------­--------------------­---­
   > «Летний ливень»
   > Зримо-ощущательный стих.
   > И такой же восторг при его прочтении, как и восторг в июльский ливень – после одуряющее-жаркого дня!
   > А ливню – плевать на законы, на чьи-то планы или желанья. Он – стихия. И поэтому – чист изначально.
   > И дарит свою чистоту всем, кто просит или не просит…И ещё – как это редко: стих сексуален в своей неакцентированности на эту тему. Просто – сам по себе. Безотносительно к читателю и автору даже.
   > И это – очень здорово. И – очень – редко…
   > Как говорил один герой из к/ф «Одиноким предоставляется…» :»Душа поёт…» И там ведь тоже – ливень был…
   > Простое совпадение7
   > Класс!!!
   > СПРАСИБО.
   > Сергей.
   > ====================­====================­====================­=======­
   От Светланы Сердечной
   "Валино отражение"
   Стихотворение посвящено горьким воспоминаниям об утраченной подруге, проникнуто щемящей грустью одиночества.
   
   Даже окружающую природу литературная героиня трактует не позитивно:
   
    « …Я в отражение всмотрюсь,… поранившись о куст шипшины* дикой»,
   
   «Алеют от людских обид её сердечки.
   Перекликаясь с ней, горит в саду паречка**…»
   
   Это удручает. В природе человек обычно черпает силы и радость…
   Автор, а вместе с ним и его ЛГ, полагает, что счастье обретают только в мире ином:
   
    « …Так, в одночасье
   друзей уводят за жнивьё –
   туда, где – счастье
   
   бледно-лазурного стекла.
   Где ангелочки
    блаженствуют…»
   Строчку:
   «Подруга лет моих лихих,
    да дней суровых»,
    - в пору брать в кавычки, как позаимствованную у Пушкина
    «Подруга дней моих суровых…»
    / А.Пушкин «Няне» /
   
   
   В 5-ой строфе в первой строке надо исправить описку:
   
   «Ни позвонить, нИ навестить».
   
   
   Стихотворение написано ямбом. Размерность 8-5-8-5.
   Перекрестная рифмовка abab, чередование мужской и женской рифмы.
   
   В 1 строфе 4 строки сбой ритма.
   
   --------------------­--------------------­---­---------
   «Летний ливень»
    «Летний ливень» облегчения не принес. Всё еще безрадостней: «горящий как уголь нарыв» и «боль, что …большинству не знакома». Тяжёлое впечатление остается.
   ЛГ абсолютно закрыта, она ждет избавления (страшно подумать какого!.. похоже, от жизни…):
   «Ей не надо не света, ни лёгкости, о, подождёт
   и она - избавленья!
   Ей лишь на минуту, секунду забыться!»
   
   Последние строки показывают, что у ЛГ всё же есть какие-то отношения, удерживающие её в этом мире:
   «Потому-то изнанка листвы так чиста под дождём,
    что она показать себя миру совсем не стыдится».
    ЛГ жаждет омовения летним ливнем, чтобы смыл он так же, как и с листвы пыль, с души её - всю тяжесть и боль. Чтобы не стыдно было показать себя миру.
   Стихотворение написано разностопным анапестом (--!). Ритм выдержан.
   Перекрестная рифмовка abab, чередование мужской и женской рифмы.
   
   Есть проблемы с грамотностью:
   1) в 11 и 12 строках нарушение логики построения фразы, мысль не закончена.
   2) в 7 строке нужна запятая перед словом «как» и после слова «уголь».
   3) в 13 строке нужно исправить описку:
   «Ей не надо нИ света, ни лёгкости, о, подождёт…»
   
   
   Хочется пожелать автору радости и душевной гармонии, и чтобы эти позитивные сдвиги непременно нашли свое отражение в творчестве. Жизнь наша слишком коротка, чтобы держать у сердца только негативные ее моменты. В своих творениях мы передаем наше эмоциональное состояние. Так давайте множить радость и тепло, чтобы мир стал чуточку светлее от наших усилий!
   
   Светлана Сердечная
   ====================­====================­====================­=============­
   От Ильи Морозова
   Приветствую всех посетителей гостиной!
   Приятно рецензировать произведения, в которых просматривается оригинальный авторский почерк!..
    ВАЛИНО ОТРАЖЕНИЕ
   Оригинально представлена тема одиночества в стихотворении Елены, возможно речь идёт о потере близкого. Язык стихотворения красочен, аллегоричен, вовлекает в тему… Присутствует грусть, но она не навязчива. Настроение лирического героя просматривается в теме произведения. В целом, стихотворение образно, гармонично, оригинально, наполнено оттеками. Рифма и ритм согласованы.
   --------------------­--------------­----
   ЛЕТНИЙ ЛИВЕНЬ
   Стихотворение соответствует заявленному жанру. Строка широкая, достаточно информативная, присутствует недосказанность, которую, возможно, следовало бы подчеркнуть многоточием. Хотя автору виднее. Язык, ритмика стихотворения увлекают, удачно раскрывают тему.
   Произведение образно, эмоционально. Его разнообразная палитра достаточно красочна. Душевное состояние ЛГ, наполняя стихотворение, вызывает эмоциональный отклик читателя.
    В строке «Ей не надо не света, ни лёгкости…», возможно, следовало бы написать «ни света, ни лёгкости»… И в продолжении, вероятно, несколько прояснить , «пригладить», рифму. Но автору виднее…
   Желаю Вам, Елена, всего самого доброго и творческих успехов на поэтическом поприще! С уважением, Илья Морозов.
   ====================­====================­====================­=========­===
Любовь Кулагина[10.10.2014 22:51:37]
   Уважаемые, коллеги, авторы- рецензенты, по техническим причинам Елена Данченко не имеет возможности разместить свои отзывы в комментариях Гостиной(ну нет у неё почему-то вкладки "комментарии"). Поэтому все её отзывы я буду помещать в своих постах. Будьте внимательны.
Любовь Кулагина[10.10.2014 23:07:29]
   Первые три отзыва от Елены Данченко:
   Для Любови Кулагиной
   Не согласна, Любовь. Здесь не куча-мала, а конкретный днепровский пейзаж, где мы с лиргероиней, моей умершей , очень близкой подругой, частенько сиживали. Происходило все это в небольшом городе Орша, в Беларуси, откуда Валя родом, и куда я езжу уже 53 года. Да, стихи достаточно ассоциативны, но это нормальный прием.
   У меня есть еще такой прием. В стихотворении я как бы ставлю кадр, показываю, что происходит вокруг. Река течет, на другой стороне пасутся коровы. На берегу реки, где мы сидим и на противоположной стороне – рыбачат. «Камера» наезжает на воду, на куст, и на алые сердечки шиповника, о чем ясно сказано в предыдущем четверостишии:
   Я в отражение всмотрюсь,
   склоняясь к бликам
   воды, поранившись о куст
   шипшины* дикой.
   
   Алеют от людских обид
   её сердечки.
   Перекликаясь с ней, горит
   в саду паречка**.
   
   Ягоды красной смородины тоже алые и перекликаются цветом. Тут все прозрачно и понятно. Под стихотворением даны сноски, потому что не все знают белорусские слова, знакомые мне с детства. Валя же была настоящей белорусской и слова взяты из ее родной «мовы».
   Красный цвет и вышеупомянутые сердечки шипшины (шиповника) ассоциируются с человеческим сердцем(алеющим, горящим, гоняющим красную кровь), которое болит от невосполнимой потери близкой подруги.
   Это отличный образ, пронзительный.
   Я не слышу сбоя рифмы. Ухо у меня пока медведем не оттоптано.
   «смотрюсь - куст; отогреться – сердцу» – нормальные хорошие созвучные рифмы(слово рифма означает созвучие). Хотя подчас грешу неточными рифмами. В этом стихотворении таких «грехов « не наблюдается.
   
   --------------------­--------------------­--­
   
   Стихотворение «Летний ливень» не странное. Речь в нем идет как раз о летнем ливне и очищении. Внешнем и внутреннем.
   И первые и последние строки неслучайны. Они определяют тему стихотворения, уж извините.
   Последний образ хорош. Сильный дождь переворачивает струями листья на деревьях как угодно(вам приходилось наблюдать такое природное явление?).
   Так и душа. Чистая душа, ка бы ее не переворачивали ливневые события жизни, не стыдиться себя показать, если ее изнанка чиста. Это стихотворение о душе, о мощном очищении, похожем на летний ливень.
   Перенос да, люблю, и не считаю это чем-то зазорным. И неточную рифму люблю. Гладкие стихи никому не интересны.
   Сбой ритма – тоже не грех. Бывает, и не так уж и редко у авторов. Абсолюта в стихосложении нет, и быть не может.
   Если стихотворение вас не задело, то это не значит, что оно плохое. И вам всего доброго:)
   ===================
   
   Для Ольги Мусияка
   
   Не согласна. В первой и третьей строфе рифмовка присутствует. В первой – неточная: рыбаки-реке. Но здесь она держится на перекличке согласных р-р и к-к, и схожих по звучанию гласных и-е. Рифма знатным-нарядном – тоже вполне себе рифма. Держится она на созвучии звуков а-я. Уж извините.
   Все в порядке и с 3 строфой:
   Я в отражение всмотрюсь,
   склоняясь к бликам
   воды, поранившись о куст
   шипшины* дикой.
   
   Ю(с)-у(ст), и-и. Уж, тоже извините. Рифма есть.
   Спасибо за определение размера и рифмовки. Разве это так важно в стихотворении? Есть некий эмоциональный заряд, которое оно несет. Есть ритм, рифма. Почему мы вообще говорим о структуре и технических вещах? Каждый из нас может взять учебник по стихосложению и почитать, какие бывают способы рифмовки. Когда -то я учила это в школе, потом в университете, при сдаче экзамена по теории литературы, а потом забыла все. Могу взять учебник и вспомнить. Он недалеко, на полке над моей головой.
   Извините , что пишу об этом, просто не могу взять в толк, зачем мы всем этим на сайте занимаемся. ..
   Рада, что заряд ливня «пробил» вас.
   ====================­===­
   Для Марины Матюши
   
   Спасибо, Марина , за прочтение. Автор не новичок, пишет стихи уже 44 года. Написала 6 книг лирики.
   Много мыслей в стихотворении – это хорошо. И облекать их в поэтическую форма, даже несоразмерную , с вашей точки зрения, форму – да, счастье. Иначе бы – разорвало изнутри.
   Мне не хотелось бы повторяться по поводу размера и ритма, но приходится. То, что вы заприметили, поверьте, не самое главное. Есть факт поэзии, а есть факт – не-поэзии. Кроме того, в наши дни, давно «дозволена» и неточная рифма, и вот такие вот размеры, как в Ливне.
   --------------------­-----------­
   Рада, что понравилось «Валино отражение». Я его переписывала много раз, добиваясь краткости в выражении чувства.
   ====================­==­
Матюша Марина[11.10.2014 19:30:52]
   Насчёт того, что разорвало бы изнутри, согласна. Сама такая. Размерность у меня тоже скачет. Так что Вы не одиноки в этом :-) Скажу больше, даже у такого великого поэта, как Александр Пушкин встречаются стихотворения со скачущим размером.
    И кстати я бы Вам посоветовала сменить интернет-браузер.
Елена Данченко[14.10.2014 02:05:36]
   Здесь почему-то получается ответить.
   По-моему, в стихотворениии Валино отражение, размер соблюден.
   Браузер сменить не могу. Живу в стране, где интернет эксплорер подвержен вирусам, тут у нас все поголовно прешли на гугл-хром.
   Так что отвечаю, как могу.
Матюша Марина[14.10.2014 15:28:53]
   Я про Валино отражение писала, что там размер - чёткий
Любовь Кулагина[11.10.2014 08:09:49]
   Следующие отзывы на рецензии Елена обещала прислать в понедельник. Как только они появятся у меня -сразу же выставлю их для всеобщего ознакомления.
Елена Данченко[14.10.2014 02:07:02]
   Любовь, сейчас ночь и у нас, я приехала вечром из Бельгии, и устала. Отвечать буду по мере возможности.
Любовь Кулагина[14.10.2014 14:16:21]
   Елена, я рада, что у Вас восстановилась авторизация и Вы теперь сами можете все свои отзывы разместить в теме заседания. Успехов Вам!
Елена Данченко[14.10.2014 02:13:30]
   Для Светланы Володажской.
   
   Спасибо, рада, что стиш тронул. Насчет ни- не- подумаю:)
   
   Рада, что и "Ливень" тронул Вашу душу. Про нарушение ритма знаю. Что Вам сказать...мы не в 19 веке:) Мне думается, отклонения от классической нормы нет так существенно в наши дни.
Елена Данченко[14.10.2014 02:29:05]
   Сергею Александрову
   
   Не согласна с Вами. Над стихотворением работано- переработано достаточно. Речь идет о реке и и о том, что у реки, на одом и другом берегу можно увидеть. Малина у реки , как правило, не растет. Она растет в садах.
   А вот шипшина, дикий шиповник - случается, что и растет.
   Порадовало то, что Вы имеете представленеи о труде златошвеи-иконописца­.­ Работа каторожная, начинается со световым днем. Но Вале она была в радость. Она в последние годы - отрешилась от всего, что отвлекало ее от главного в ее жизни - икон. Отрешилась настолько , чо упустила собственное здоровье.
   Создала около 10 шедевров. Цена - жизнь. Слишком высокая цена...
   
   Что касется "Ливня", то вы поймали в нем то, что не каждому удается увидеть и почувствовать. Что-то такое, что было даже не на втором, а на третьем плане. Очень благодарна Вам за такое внимательное прочтение двух моих текстов.
Елена Данченко[14.10.2014 03:01:28]
   Светлане Сердечной.
   
   Строку брать в кавычки не надо. После метаметафористов(Ере­менко­ и ко. ) никто этого уже не делает.
   В стройе 1, в 4 строке нарушения ритма не вижу. И с размером все в порядке.
   
   Про описку в Ливне, Вы правы. Там стояло "ни". Что касается тяжести от прочитанного, ничем , как говорится , помочь не могу. Такая жизнь у Лиргероини была страшная.
   
   По поводу гррамотности, не полностью согласна с Вами.
   
   1. В 11 и 12 строках не вижу нарушения логики, незаконченности фразы и прочего. Давайте , что ли, поконкретней.
   2. Насчет запятых до и после словосочетания "как уголь" согласна, но это еще одна опечатка. Стихи довольно старые, у меня вообще многое было написано в докомпьютерную эпоху, существует только на бумаге.
   
   Спасибо.
Светлана Сердечная[14.10.2014 17:33:45]
   Всем день добрый!
   
   В 4 строке 1-ой строфы нарушение ритма есть, поскольку произошёл перенос ударения со второго слога (выдержанного по всему стихотворению), на первый слог. Судите сами, цитирую эту 4 строку 1-ой строфы:
   
   "в чём-то нарядном." .
   
   Про размер я замечаний не делала, рецензируя Ваши стихотворения.
   
   Описки следует исправить в обоих стихотворениях.
   
   
   А насчет незаконченности фразы, давайте поговорим.
   Привожу эти строки полностью:
   
   "К хиромантам плетущимся, чтобы судьбе отомстить,
   толкователям снов и любителям Фрейда и Фромма."
   
   Ни к предыдущему предложению, ни к последующему эти строки, оформленные как в отдельное законченное предложение, не имеют отношения и никак не связаны с ними.
   
   Попробуйте объяснить закономерность их присутствия.
Елена Данченко[14.10.2014 03:09:31]
   Илье Морозову
   
   Особое спасибо за правильное прочтение "Валиного отражения". Терять друзей, особенно самых близких - Бог не приведи.
   
   Гладкой рифмой я никогда не отличалась, это верно.
   Очень люблю неточную рифму, считаю, что точные давно все "описаны".
   
   Что касется ошибок, то во втором стихотворении больше опечаток. Я уже написала об этом в одном из комментариев, и спасибо всем внимательным читателям за показ недочетов. Печатаю, тороплюсь, а Ворд не все ошибки "видит". Компьютер - не человек:)
Елена Данченко[14.10.2014 03:14:30]
   И в заключение - благодарю всех "англичан"за прочтение, и "разбор полетов". Совершенно невозможно, сочиняя, увидеть то, что видно со стороны, не-автору стиха, поймать, почувствовать то, что порой шевелится на 2 и 3 планах, увидеть описки и ошибки. Мнения разнообразны, но так и должно быть.
   
   Все мы разные.
   Хоть и поздновато, но удалось мне ответить, кажется, всем.
   
   Александру Зрячкину ответила уже "в прямом эфире", под стихами.
Любовь Кулагина[15.10.2014 09:45:17]
   Сегодня 200 лет со дня рождения М.Ю. Лермонтова
   Дорогие "англичане" поздравляю Всех с этой датой. Как прекрасно, что на Земле рождаются такие замечательные поэты. Вдохновения Вам всем и каждому хотя бы толику того таланта, которым обладал М.Ю.Лермонтов.
Устав, Положения, документы для приема
Билеты МСП
Форум для членов МСП
Состав МСП
"Новый Современник"
Планета Рать
Региональные отделения МСП
"Новый Современник"
Литературные объединения МСП
"Новый Современник"
Льготы для членов МСП
"Новый Современник"
Реквизиты и способы оплаты по МСП, издательству и порталу
Организация конкурсов и рейтинги
Литературные объединения
Литературные организации и проекты по регионам России

Как стать автором книги всего за 100 слов
Положение о проекте
Общий форум проекта