Книги с автографами Михаила Задорнова и Игоря Губермана
Подарки в багодарность за взносы на приобретение новой программы портала











Главная    Новости и объявления    Круглый стол    Лента рецензий    Ленты форумов    Обзоры и итоги конкурсов    Диалоги, дискуссии, обсуждения    Презентации книг    Cправочник писателей    Наши писатели: информация к размышлению    Избранные произведения    Литобъединения и союзы писателей    Литературные салоны, гостинные, студии, кафе    Kонкурсы и премии    Проекты критики    Новости Литературной сети    Журналы    Издательские проекты    Издать книгу   
Главный вопрос на сегодня
О новой программе для нашего портала.
Буфет. Истории
за нашим столом
1 июня - международный день защиты детей.
Лучшие рассказчики
в нашем Буфете
Конкурсы на призы Литературного фонда имени Сергея Есенина
Литературный конкурс "Рассвет"
Английский Клуб
Положение о Клубе
Зал Прозы
Зал Поэзии
Английская дуэль
Вход для авторов
Логин:
Пароль:
Запомнить меня
Забыли пароль?
Сделать стартовой
Добавить в избранное
Наши авторы
Знакомьтесь: нашего полку прибыло!
Первые шаги на портале
Правила портала
Размышления
о литературном труде
Новости и объявления
Блиц-конкурсы
Тема недели
Диалоги, дискуссии, обсуждения
С днем рождения!
Клуб мудрецов
Наши Бенефисы
Книга предложений
Писатели России
Центральный ФО
Москва и область
Рязанская область
Липецкая область
Тамбовская область
Белгородская область
Курская область
Ивановская область
Ярославская область
Калужская область
Воронежская область
Костромская область
Тверская область
Оровская область
Смоленская область
Тульская область
Северо-Западный ФО
Санкт-Петербург и Ленинградская область
Мурманская область
Архангельская область
Калининградская область
Республика Карелия
Вологодская область
Псковская область
Новгородская область
Приволжский ФО
Cаратовская область
Cамарская область
Республика Мордовия
Республика Татарстан
Республика Удмуртия
Нижегородская область
Ульяновская область
Республика Башкирия
Пермский Край
Оренбурская область
Южный ФО
Ростовская область
Краснодарский край
Волгоградская область
Республика Адыгея
Астраханская область
Город Севастополь
Республика Крым
Донецкая народная республика
Луганская народная республика
Северо-Кавказский ФО
Северная Осетия Алания
Республика Дагестан
Ставропольский край
Уральский ФО
Cвердловская область
Тюменская область
Челябинская область
Курганская область
Сибирский ФО
Республика Алтай
Алтайcкий край
Республика Хакассия
Красноярский край
Омская область
Кемеровская область
Иркутская область
Новосибирская область
Томская область
Дальневосточный ФО
Магаданская область
Приморский край
Cахалинская область
Писатели Зарубежья
Писатели Украины
Писатели Белоруссии
Писатели Молдавии
Писатели Азербайджана
Писатели Казахстана
Писатели Узбекистана
Писатели Германии
Писатели Франции
Писатели Болгарии
Писатели Испании
Писатели Литвы
Писатели Латвии
Писатели Финляндии
Писатели Израиля
Писатели США
Писатели Канады
Положение о баллах как условных расчетных единицах
Реклама

логотип оплаты

Конструктор визуальных новелл.
Гостиная № 1 Зала Поэзии. Тексты размещать может только Председатель Зала!
Автор:Николай Риф 
Тема:Рецензии на стихи Анны МонмартОтветить
   Объявление!
   Зал Поэзии АК приглашает молодых и опытных авторов принять участие в работе АК. Более подробно о работе Клуба можно узнать в информационном блоке Английского Клуба, расположенного с правой стороны главной страницы портала. Письма о желании принять участие в работе АК отправлять на ящик akpoezia@rambler.ru Председателю Гостиной №1 Николаю Рифу.
   --------------------­--------------------­--------------------­--------------------­-----------­
   1. Евгений Агуф
   2. Игорь Колесников
   3. Николай Риф
   4. Елена Черных
   5. Елена Долгих - рецензируемый автор на следующем заседании
   6. Анна Монмарт
   --------------------­--------------------­--------------------­--------------------­-----------­
   
   Рецензируемые стихи - автор Анна Монмарт
   
   И мир не мил...
   
   И мир не мил, и свет померк
   Под серой, влажною вуалью
   Дождя, что начался в четверг.
   Упрямо кутаюсь печалью,
   Лечу таблетками мигрень
   И пачкаю тетрадь стихами
   О том, какой дождливый день
   Опять настал. Черчу руками
   Узоры на сыром стекле,
   Рисую рожицы и лужи…
   А ветер, дует из щелей
   И студит мой забытый ужин.
   Так холодно, не греет дом, -
   В нем нет привычного уюта.
   А, может быть, все дело в том,
   Что сердце каждую минуту
   Стучит о солнечном тебе,
   Твоей улыбке. Расставанье...
   Нажало время на пробел
   И отделило инь от яня.
   
   И мир не мил, и свет померк -
   Сентябрь длится будто вечность.
   Вновь дождь, как худшая из мер,
   Считает дни до нашей встречи....
   
   
   
   Жнец
   
   Испачкавшись в чужих грехах,
   Вновь чувствую себя отменно!
   Я – адский жнец, что непременно
   Пробудит в вас печаль и страх.
   
   Я — не из тех всевышних судий,
   Что вечно теребят весы.
   Я – раб и господин косы,
   Удел мой — вызревшие судьбы.
   
   Грешите! Столько разных зол,
   Что соблазняют и калечат.
   Моя коса, увы, не лечит,
   А грех готовит на помол.
   
   Не думайте! Пора раздумий
   Настанет после, а пока
   Не дрогнет пусть моя рука,
   И мир ошибок и безумий
   
   Проходит пусть десятки вех,
   Ведомый под узцы страстями!
   Я- тот кто выпестован вами,
   Отец мой — первородный грех!
   
   Но так, порой, невыносимо
   Вязать в снопы людской порок
   И видеть, как, приходит срок
   Раскаянья хлебам озимым.
   --------------------­--------------------­--------------------­----------­
   
   Рецензии Евгения Агуфа
   
    «И мир не мил...»
   
   Несмотря на две-три несущественные ошибки, мне стихи очень понравились – с самого начала они окунают в настроение опустошающей тоски, потери, сравнимой разве что с исчезновением жизненных ориентиров, смысла дальнейшего существования. Непритязательные рифмы ещё больше подчёркивают эту безысходность.
   Заметил следующие неточности:
   – в строках
   «Под серой, влажною вуалью
   Дождя, что начался в четверг»
   думаю, не нужна запятая между «серой» и «влажною», они не являются однородными членами предложения и определяют разные качества; кроме того, определения не должны иметь разные окончания, в обоих словах должны быть окончания либо «-ой», либо «-ою».
   Как вариант, мог бы посоветовать написать эти строчки в таком виде: «Под серой влажностью вуали дождя, что начался в четверг…». В этом случае некоторое расхождение в рифме («вуали-печалью») выведет её из разряда однородной, придаст динамичности, пусть и через потерю абсолютной точности.
   
   – несколько нелепо выглядит словосочетание «Черчу руками». Во-первых, вряд ли Вы чертите двумя руками даже попеременно – мало кто владеет второй рукой настолько же тонко. Во-вторых это выглядит так же, как «иду ногами» или «ем ртом». Чем заменить, не знаю, но уйти от этого оборота советую.
   
   – наконец, коварные месяцы, оканчивающиеся на «-ябрь» почти всегда оставляют двойственное ощущение; с одной стороны, состоит слово из двух слогов, с другой – произносится оно, практически, как три, ну или, проще сказать, как два с половиной. Вот и у Вас, Анна, в строке двусложное слово занимает три стопы (на слух).
   
   Очень рад знакомству с Вашими стихами.
   
   
   
    «Жнец»
   
    Сразу хочется сказать, что последний катрен, видимо, лишний – он ничего не добавляет к сюжету, а при попытке разобраться в его сути, ещё больше запутывает читателя, в попытках провести аналогию сюжета стихов с известными персонажами.
   Кто такой этот жнец? Смерть с косой? Но смерть принимает всех без разбора, праведников и грешников. Некий «Чёрный ангел» — суть наказанье за грехи? Но такового не существует, ибо есть и прощенье божие и апостолы, фильтрующие кандидатов – в райские кущи или чистилище. Допускаю, что это авторское ноу-хау, тогда всплывает масса противоречий с Первоисточником – «Я- тот кто выпестован вами, Отец мой — первородный грех!» (Дефис лишний, перед «кто» должна быть запятая) Слишком вольное трактование Библии, сам по себе является недопустимым; но даже если автор эти строк искренне заблуждается, то нужно понимать, что плодом первородного греха может быть только ребёнок, а ребёнок не может прийти к родителю в наказание с косой.
   Или это продолжение анекдота, суть которого в том, что «если ты не смог наворовать на безбедное существование своих внуков, то имей совесть, хотя бы умри вовремя»?
   Так что с пониманием сюжета у меня возникли проблемы. Хотя, если не копать так глубоко, то прямое физическое воплощение смерти, как наказание за грехи выглядит почти логично.
   
   «Уздцы» пишется с буквой «д»
   «ПробУдит в вас» – всё равно как если «пробудет в вас» – здесь есть сбой ударения. Замените на «Разбудит» и всё станет приличным.
   «…И мир ошибок и безумий Проходит пусть десятки вех…» Что означает это предложение, будь оно взято даже в контексте?
   Так же и эти фразы: «Удел мой — вызревшие судьбы» и «Моя коса, увы, не лечит, А грех готовит на помол» – что значит готовить грех на помол? Почему именно вызревшие судьбы (непонятная аллегория) являются уделом сборщика грехов или грешников? Очень хочется хотя бы точности фраз при спорности сюжета.
   
   На мой взгляд, это стихотворение, претендуя на тяжеловесность, является менее зрелым, чем первое. Виной тому, вероятно, принуждённость сюжета – в первом стихотворении больше правды, о которой автор точно знает, а в сюжете второго больше путаницы, в которой автор утонул, без подготовленности и знания материала.
   
   В качестве итога хочу сказать, что перспективы у Вас, Анна, прекрасны – у Вас есть задатки, ритмический слух. Больше читайте, меньше пишите, тогда то, что Вы напишете, будет абсолютно выверенным и самоценным. Можно, конечно, и много писать, тогда из всего вала качественным будет не более 10-15%. А стоит ли тратить на это время?
   
   Успехов Вам!
   --------------------­--------------------­--------------------­--­
   
   Рецензии Игоря Колесникова
   
   И мир не мил.
   
   Как изящно! Как трогательно переданы чувства тоски и одиночества при расставании с любимым человеком! Браво, Анна! Мне очень понравился стих.
   Он настоящий! Правильный, с точки зрения стихосложения, и точно передающий мысль автора. Не только точно, но и поэтично. Знаете, а я ведь не люблю поэзию. Никогда раньше не понимал кайфа следить за ритмически повторяющимися строками в поисках заложенного в них смысла. Но, чем больше я знакомлюсь с творчеством наших соклубников, тем чаще убеждаюсь, что был неправ. Стихи – это здорово!
   Вот и сейчас я получил какой-то заряд энергии и чувственности. С какой нежностью говорит героиня о своём любимом, и как точно передана тоска и бесцельность существования без него. В такие минуты дождь будто издевается, размазывая по оконному стеклу бесконечные дорожки слёз.
   Недостатков нет, с моей точки зрения. Но есть небольшие шероховатости. Чуть сбоит безударное «вновь» в строке:
   «Вновь дождь, как худшая из мер»
   Кстати, не совсем понятен и смыл этой строчки. Что имеется ввиду под «худшей из мер»?
   Инверсия:
    «Под серой, влажною вуалью
    Дождя, что начался в четверг.»

   сначала напрягла, ведь смысл не ясен, пока не дочитаешь до конца предложения, но потом мне этот оборот весьма понравился!
   Что ещё понравилось? Красивые образы, например:
    «Нажало время на пробел
    И отделило инь от яня.»

   В общем, я очень рад, что познакомился с этим стихотворением. Спасибо, Анна!
   
   
   
   
   Жнец.
   
   Глубоко! Немного тяжело для чтения и восприятия. Мрачно и невесело. Контраст с лёгким и нежным первым стихотворением, которое о любви. Хотя, там грусть, тоже не самое приятное чувство. А здесь… Жутковато как-то.
   Довольно много общих фраз. Образы неконкретны, размыты. Можно понимать, как хочешь. Кому-то это нравится, но я не любитель размазни на бумаге. Зато понравилось постоянное сравнение людских судеб с колосьями.
   Стихотворение без сбоев ритма, рифмы все на месте и довольно-таки неплохие. Но есть ошибочки.
   «Судий» пишется через «е».
   «Проходит пусть десятки вех,
    Ведомый под узцы страстями!»

   Мудрено! Сначала подумал, что ошибка, что вехи проходят, а дальше тогда вообще непонятно. Но, когда дошло, оказалось неплохо, хоть и вычурно.
   «И видеть, как, приходит срок»
   Лишняя запятая.
   «Я- тот кто выпестован вами»
   Наоборот, не хватает запятой и пробела.
   Правильно пишется «уздцы». И опять безударное слово «вновь».
   Но, несмотря на эти недочёты, стихотворение очень серьёзное и думательное. Философский портрет смерти, написанный мрачно, но справедливо, без сгущения красок. Очень хорошая работа!
   --------------------­--------------------­--------------------­--­----
   
   Рецензии Елены Черных
   
   И мир не мил...
   
   Очень приятное стихотворение. Такое легкое, грустное, женское, лиричное. Читается легко и гладко. В одном месте чуть-чуть споткнулась: "Твоей улыбке. Расставанье..." Шло перечесление, а потом сразу переход на другую мыль. Пожалуй, надо после "улыбке" поставить многоточие. Тогда легче перестроиться.
   
   Жнец
   
   Скажу сразу, что читая первый раз, не очень уловила суть. Может от того, что читала на работе второпях. Но, перечитав повторно, была просто восхищена. Мне понравилось и форма, и содержание. Интересная интерпретация злых сил, смерти и наказания за грехи. Автору явно удалась роль вершителя судеб греховных, учитывая, что пишет женщина :))). Мне очень понравилось.
   --------------------­--------------------­--------------------­--­------
   
   
   
   Рецензии Николая Рифа
   
   
    «И мир не мил...»
   
   4-стопный ямб, с чередованием мужских и женских окончаний. В строке "Сентябрь длится будто вечность." - сбой ритма. Как вариант предлагаю:
   ..." И мир не мил, и свет померк,
   И осень длится будто вечность"...
   Смысл стихотворения не страдает, а сбой уходит. Не совсем удачно:
   ..." Черчу руками
   Узоры на сыром стекле,
   Рисую рожицы и лужи"… Двумя руками сразу?
   
   ..." Нажало время на пробел
   И отделило инь от яня"... Дуальная пара инь - ян изначальные противоположности, нельзя отделить то, что изначально разделено.
   
   В целом, не смотря на грустно-мрачноватое настроение ЛГ, стихотворение читается легко и заставляет сопереживать. Понравилось.
   
    «Жнец»
   
   4-стопный ямб, нарушений ритмической конструкции нет. Сразу возникает вопрос, а кто такой "адский жнец"? Судя по всему, это собирательный образ - что-то от дьявола-искусителя, что-то от смерти. Два в одном флаконе. "Жнец" подталкивает людей к различным грехам, а затем собирает свой страшный урожай... Вот только с первородным грехом автор немного перемудрил. Если я не ошибаюсь, первородный грех совершили Адам и Ева в Эдеме, искушаемые дьяволом, и заключался он в том, что они ослушались Божьей воли. Так что данный персонаж - "адский жнец" и один из его прототипов - дьявол, должен был уже существовать в природе...
   Уздцы - пишется через д, но это скорее всего описка, а не ошибка.
   ..." Я- тот кто выпестован вами"... Перед тот тире не нужно, перед кто - запятая.
   Если смотреть на сюжет стихотворения не с точки зрения церковных канонов, которые не допускают вольного трактования Библии, а разрешить автору немного пофантазировать и создать собирательный образ "адского жнеца", то почему нет? Стихотворение понравилось.
   
   С уважением, Николай Риф.
   --------------------­--------------------­---------------­

 1   2 

Евгений Агуф[13.10.2014 20:08:45]
   Взаимно. Буду рад Вашим разборам, замечаниям и даже занудствам по поводу моих стихов в предстоящем заседании.
Анна Монмарт[13.10.2014 16:30:47]
   Игорю Колесникову
   
   Уважаемый Игорь! Меня очень тронуло то, что Вы написали про первое стихотворение. Вы будто прочитали мои мысли и чувства, которые владели мною в тот момент. Ведь это стихотворение именно выплеснулось в тот момент, потому что было очень тяжело, грустно, и я умирала от одиночества и желания хоть на мгновение увидеть любимого человека. Я размышляла о том, как часто обстоятельства или моя неспособность их изменить заставляют делать то, что не хочется и быть там, где не хочется. И вроде бы это мой выбор, один шаг - и все может быть иначе, но как же много разных НО не дают этот шаг сделать. И так всегда. Всю жизнь. Слава богу, что такая грусть и тоска меня охватывают не так уж и часто и я достаточно быстро беру себя в руки и начинаю снова радоваться жизни)
   
   Что касается стихотворения "Жнец" то да...образы достаточно неясны и размыты, поскольку я не Бог и не провидец. Я хожу лишь по краешку осознания и понимания некоторых очень важных и недоступных обычному человеку вещей, слегка приоткрываю завесу тайны, находящейся за пределами человеческого понимания. Вы не замечали, что когда люди говорят о будущем или о боге, о высших силах, о жизни после смерти, то это всегда звучит несколько размыто и неясно, это всегда спорно, и чем больше узнаешь об этом и слышишь, тем больше вопросов возникает? Так и здесь. Спасибо большое за замечания по пунктуации, поскольку с ней я, порой, дружу не очень. Все обязательно поправлю!
Анна Монмарт[13.10.2014 17:01:37]
   Елене Черных
   
   Дорогая Елена, огромное спасибо за рецензии, за такое тонкое и верное видение моих стихов и за высокую оценку моего творчества! И отдельное спасибо за поддержку! Вы так удивительно верно поняли и почувствовали стихотворение "Жнец" . Когда я писала его, именно такие мысли, которые вы озвучили, и владели мной. Для меня самой -это одновременно и очень понятное стихотворение, и стихотворение - тайна. И мне бы очень хотелось знать, насколько близко я подобралась к истине, насколько верно отразила этого "жнеца" и то, что он делает и чувствует. Но я абсолютно уверена, что в нашем мире существует столько разных существ, сущностей, добрых и злых, и что на самом деле нет большой разницы, как мы их называем....главное их суть, намерения и направленность. Еще есть теория, что добра и зла не существует вовсе, что все это единая энергия, которая может быть доброй, может быть злой, т.е. видоизменяется, курсирует, потребляется и выделяется. Энергия определяет и формирует некие формы жизни, темные и светлые. И для меня "адский жнец" - это одна из ипостасей дьявола, темной силы.
   
   По поводу того, что если пишется ,то нужно писать - я полностью согласна с Вами, как и с тем ,что не все, что написано нужно показывать. Ведь даже при написании самого неудачного стихотворения может родиться такой красивый и удачный оборот, метафора, строфа, которые потом окажутся очень кстати при написании очень хорошей работы. Кроме того, ведь вдохновение - это тоже некий энергетический канал, информационный поток. Если его время от времени глушить, то он может иссякнуть и вовсе. Ну и в конце концов...когда мы начинаем писать какое-то стихотворение, то разве мы знаем каким оно получится...удачным или нет... Мы это понимаем только в процессе или когда стихотворение написано. Так что писать нужно и можно как можно больше, главное не терять способность объективно оценивать свое творчество и адекватно воспринимать критику.
   
   Еще раз большое спасибо Вам, Елена!
Анна Монмарт[13.10.2014 17:25:59]
   Николаю Рифу
   
   Уважаемый Николай! Спасибо за подсказу про " и осень длится будто вечность". Мне понравилось и, скорее всего, я вашей идеей воспользуюсь) Насчет "двумя руками сразу" я уже написала выше. Да, двумя руками, особенно когда рисунок большой, достаточно удобно рисовать)
   Под фразой "и отделило инь от яня" я имела ввиду меня и моего молодого человека, что мы еще долго не будем вместе и нашу замечательную пару разделяет время и расстояние.
   Рада, что стихотворение Вам понравилось)
   "Жнец" - это действительно собирательный образ, родственник и смерти, и дьявола, появившийся как персонаж, только после первого греха и окрепший по мере роста количества грехов.
   Несмотря на то, что я православная христианка, мне близки и многие другие религии, поскольку я уверена , что Высшие силы -едины, а добро и зло в разных религиях имеет одну природу.
   
   Большое спасибо Вам за рецензию!

 1   2 

Устав, Положения, документы для приема
Билеты МСП
Форум для членов МСП
Состав МСП
"Новый Современник"
Планета Рать
Региональные отделения МСП
"Новый Современник"
Литературные объединения МСП
"Новый Современник"
Льготы для членов МСП
"Новый Современник"
Реквизиты и способы оплаты по МСП, издательству и порталу
Организация конкурсов и рейтинги
Литературные объединения
Литературные организации и проекты по регионам России

Как стать автором книги всего за 100 слов
Положение о проекте
Общий форум проекта