Книги с автографами Михаила Задорнова и Игоря Губермана
Подарки в багодарность за взносы на приобретение новой программы портала











Главная    Новости и объявления    Круглый стол    Лента рецензий    Ленты форумов    Обзоры и итоги конкурсов    Диалоги, дискуссии, обсуждения    Презентации книг    Cправочник писателей    Наши писатели: информация к размышлению    Избранные произведения    Литобъединения и союзы писателей    Литературные салоны, гостинные, студии, кафе    Kонкурсы и премии    Проекты критики    Новости Литературной сети    Журналы    Издательские проекты    Издать книгу   
Главный вопрос на сегодня
О новой программе для нашего портала.
Буфет. Истории
за нашим столом
1 июня - международный день защиты детей.
Лучшие рассказчики
в нашем Буфете
Конкурсы на призы Литературного фонда имени Сергея Есенина
Литературный конкурс "Рассвет"
Английский Клуб
Положение о Клубе
Зал Прозы
Зал Поэзии
Английская дуэль
Вход для авторов
Логин:
Пароль:
Запомнить меня
Забыли пароль?
Сделать стартовой
Добавить в избранное
Наши авторы
Знакомьтесь: нашего полку прибыло!
Первые шаги на портале
Правила портала
Размышления
о литературном труде
Новости и объявления
Блиц-конкурсы
Тема недели
Диалоги, дискуссии, обсуждения
С днем рождения!
Клуб мудрецов
Наши Бенефисы
Книга предложений
Писатели России
Центральный ФО
Москва и область
Рязанская область
Липецкая область
Тамбовская область
Белгородская область
Курская область
Ивановская область
Ярославская область
Калужская область
Воронежская область
Костромская область
Тверская область
Оровская область
Смоленская область
Тульская область
Северо-Западный ФО
Санкт-Петербург и Ленинградская область
Мурманская область
Архангельская область
Калининградская область
Республика Карелия
Вологодская область
Псковская область
Новгородская область
Приволжский ФО
Cаратовская область
Cамарская область
Республика Мордовия
Республика Татарстан
Республика Удмуртия
Нижегородская область
Ульяновская область
Республика Башкирия
Пермский Край
Оренбурская область
Южный ФО
Ростовская область
Краснодарский край
Волгоградская область
Республика Адыгея
Астраханская область
Город Севастополь
Республика Крым
Донецкая народная республика
Луганская народная республика
Северо-Кавказский ФО
Северная Осетия Алания
Республика Дагестан
Ставропольский край
Уральский ФО
Cвердловская область
Тюменская область
Челябинская область
Курганская область
Сибирский ФО
Республика Алтай
Алтайcкий край
Республика Хакассия
Красноярский край
Омская область
Кемеровская область
Иркутская область
Новосибирская область
Томская область
Дальневосточный ФО
Магаданская область
Приморский край
Cахалинская область
Писатели Зарубежья
Писатели Украины
Писатели Белоруссии
Писатели Молдавии
Писатели Азербайджана
Писатели Казахстана
Писатели Узбекистана
Писатели Германии
Писатели Франции
Писатели Болгарии
Писатели Испании
Писатели Литвы
Писатели Латвии
Писатели Финляндии
Писатели Израиля
Писатели США
Писатели Канады
Положение о баллах как условных расчетных единицах
Реклама

логотип оплаты

Конструктор визуальных новелл.
Гостиная № 2 Зала Поэзии. Тексты размещать может только Председатель Зала!
Автор:Любовь Кулагина 
Тема:К заседанию №48 Гостиной №2 31.10.2014 Рецензируем стихи Светланы ВодолажскойОтветить
   Состав Гостиной №2
    Кулагина Любовь
    Водолажская Светлана
    Сердечная Светлана
    Александров Сергей (в больнице)
    Зрячкин Александр
    Матюша Марина
    Морозов Илья
    Мусияка Ольга
    Анна Шеккер
    Мантель Павел
   
   Уважаемые, коллеги! В теме заседания нет списочного состава резерва.
   Кого интересует полный состав с поправками и резервом прошу обратиться к теме Гостиной с данной информацией.
   
   Объявление
    "Дорогие соклубники.! Все, кто желает перейти в другую Гостиную, могут сделать это в течение следующей недели. По данному вопросу вам нужно списаться с Председателем, который и решит возможность перехода."
   ====================­====================­====================­==========­
   Рецензируем стихи Светланы Водолажской
   
   Осеннее
   Играет осень серенады
   На струнах серого дождя.
   И сочиняются баллады
   Былые раны бередя.
   
   Под тихий шёпот листопада
   Душа волнением полна.
   И для неё одна отрада –
   Бездонной нежности волна.
   
   В противовес весны воздушной
   Любовь осенняя, как мёд:
   Затопит сладостью всю душу.
   Растает в сердце давний лёд.
   
   И вознесется паутинкой
   К лазурным небесам душа!
   И счастье лёгкою пушинкой
   В ладони сядет неспеша.
   
   И долго будет длиться чудо,
   Созревшее в осенний день.
   В года спрессуются минуты,
   Под звёздную укрывшись сень…
   
   --------------------­--------------------­---­
   А она ушла...
   А она ушла в ночь,
   Перепрыгнув порог.
   А она ушла в дождь,
   В слякоть грязных дорог.
   
   А она ушла в жизнь
   От печалей, тревог,
   От предательства, лжи,
   Где б обидеть не мог…
   
   А она ушла вдаль,
   Спрятав душу в туман.
   Сердцу больше не жаль,
   Если чувства обман.
   
   А она ушла так,
   Как уходит рассвет.
   А она ушла в мрак,
   Чтобы выйти на свет…
   
   ====================­====================­====================­==========­=============
   От Анны Шеккер
   
   Осеннее
   
   Тема раскрыта очень хорошо. Отнесение стихотворения в рубрику "Философская поэзия" соответствует его смыслу и содержанию. Ведь философия и осень неразрывно связаны между собой и автору удалось показать это и воплотить в рифмованные строки. Стихотворение в целом понравилось.
   --------------------­--------------------­---­-
   А она ушла...
   
   Заявленному жанру стихотворение соответствует. Присутствует аллегоричность, но в целом как-то... "Перепрыгнув порог" - мне не понравилось.
   Тем не менее для любовной лирики, описывающей несчастную любовь, есть замечательный момент, последняя строчка: "Чтобы выйти на свет.."
   Творческого вдохновения автору и новых интересных сюжетов и красивых рифм
   Анна Шеккер
   ====================­====================­====================­==========­=================
   От Любови Кулагиной
   
   Осеннее
   
   Очень лирическое стихотворение, немного грустное как и сама осень:
   Играет осень серенады
   На струнах серого дождя.
   И сочиняются баллады
   Былые раны бередя.

   
    но в тоже время с нотками некоторого оптимизма и нежности:
   
   Под тихий шёпот листопада
   Душа волнением полна.
   И для неё одна отрада –
   Бездонной нежности волна.
   
   В противовес весны воздушной
   Любовь осенняя, как мёд:
   Затопит сладостью всю душу.
   Растает в сердце давний лёд.

   А вот в четвёртом и пятом катренах слышится даже какая-то сказка. Здесь и паутинка, символизирующая, очевидно, проходящее бабье лето, и лёгкая пушинка счастья, и «чудо, созревшее в осенний день».
   Однако, надо сказать и об огрехах, которые заметила:
   
   В строке: На струнах серого дождя. (точка не нужна, продолжается предложение)
   
   Строчка: Душа волнением полна.(заменить на «волнения», т.е. полна (чего?) волнения, а вот если волнением, то, наверное, правильнее будет –полнится или наполняется.
   
   Строка: «В противовес весны воздушной» (В противовес веснЕ воздушной)
   
   Еще раз, Светлана, говорю: «Красивое, лирическое стихотворение». Спасибо.
   Успехов Вам.
   
   ------------------
   А она ушла
   
   Стихотворение читается легко, как-то даже игриво, не смотря на то, что тема-то и содержание в общем-то довольно грустные: ушла любовь и ЛГ уходит от своего прошлого, похоже, пытаясь зачеркнуть, забыть его.
   И, наверное, она могла бы сказать:
   Пусть дождь, пусть слякоть, но печаль уйдёт
   Предательство и ложь уже достать не смогут
   Я поняла, что мир и без тебя хорош,
   Я для себя избрала новую дорогу. (это так по поводу экспромтик)
   
   Светлана, стихотворение понравилось. Вот только в первом катрене я бы слово «перепрыгнув», заменила на «перешагнув». Хотя, я всегда говорю, что автору видней.
   Спасибо, Светлана. Новых, интересных стихов Вам.
   С самыми добрыми пожеланиями, Любовь
   ====================­====================­====================­==========­============
   От Александра Зрячкина
   
   "Осеннее"
   
   При прочтении этого стихотворения вдруг сама собой возникла ассоциация с песней Игоря Талькова "Три дома":
   Я в одиночестве бездонном у безымянного окна
   Стою и слышу, как крадётся тишина.
   Тяжёлой ношею на плечи ложится хмурый летний вечер,
   Немым укором в то окно глядит луна.
   И как назло воображенье выводит без предупрежденья
   Три разных дома, где живут мои друзья.
   Я в те дома вхожу без стука, там мне протягивают руку
   И приглашают обогреться у огня.
   
   Первый дом - родной мой дом, окутан светом и теплом,
   В нём живёт моё детство.
   Дом второй - тоже мой, до боли милый и родной,
   В нём живёт моё сердце.
   Третий дом - дом родной, родной до боли, но не мой.
   В этот дом
   Вхожу я, не дыша...
   В нём живёт моя душа...
   
   В каком-то странном исступленье, меняя краски без труда,
   Воображение творит как никогда:
   Я вижу маму в доме первом, она надеется, наверно,
   Что я вернусь к ней и останусь навсегда.
   Но вот сместилось расстоянье и воплощенным ожиданьем
   В притихшей комнате ребенок сладко спит.
   И наконец, тот домик третий: словно сошедшая с портрета
   В нем тихо женщина прекрасная грустит.
   
   Первый дом - родной мой дом, окутан светом и теплом,
   В нём живёт моё детство.
   Дом второй - тоже мой, до боли милый и родной,
   В нём живёт моё сердце.
   Третий дом - дом родной, родной до боли, но не мой.
   В этот дом
   Вхожу я, не дыша...
   В нём живёт моя душа...
   
   Я в одиночестве бездонном стою один на всей земле -
   Слежу, как тают все три дома на нарисованном стекле...
   
   Полагаю, что моя ассоциация со стихами Игоря Владимировича - лучшее свидетельство высшей оценки данного произведения.
   --------------------­--------------------­---­-
   "А она ушла"
   
   Стихотворение-парадо­кс.­ Люблю такие расклады. Рифмы, конечно, слегка заезжены, сюжет не нов, но есть что-то магнетическое, способствующее возвращению к этим строкам снова и снова. Может быть, это типично женская поэтическая черта, может, просто удалось попасть на сокровенный лад... Но получилось так как получилось. Огромное спасибо за доставленное удовольствие от прочтения. Надеюсь ещё не раз насладиться строками Светланы в рамках нашего общения.
   
   С уважением, Александр
   ====================­====================­====================­==========­========================================
   От Павла Мантеля
   
   Осеннее
   
   Рифмы и размеры выдержаны. Тема раскрыта.
   Напрягают некоторые образы: Серенады (радость) под звуки серого дождя))
   "Спесованные в года минуты" ....обычно наоборот.)))
   Удачи!
   --------------------­--------------------­---­-
   А она ушла...
   
   Рифмы , размеры....отл.В целом понятно о чем произведени. Понравилась концовка. В самом начале читатель попадает в просак , думая , что произв. о кошке .( перепрыгивать через порог людям не свойственно)))Или она -герой бежал сломя голову?
   Удачи автору!
   Павел Мантель
   
   ====================­====================­====================­==========­==========================
   От Ольги Мусияки
   
   Очень интересно читать произведение «Осеннее» когда звучит тихая мелодичная музыка, особенно медитативная, переплетаясь с мелодией произведение оживает. А теперь скажу о произведении в целом. В произведении вначале звучит нотка грусти, в середине переходит на нотку нежности, в конце плавно переходит на нотку торжества. Я бы сравнила это произведение с хорошими французскими духами! Произведение читается на одном дыхании!
    Мне понравилось произведение «Осеннее»!
   --------------------­--------------------­---­-----------
   Произведение « А она ушла...» обыденно, не чувствуется боли героини, ушла ну и ушла. Не хватает немножко эмоции. Той боли, которую она испытывает в данную минуту. Это бы придало изюминку произведению.
   
    С уважением,
   Ольга Мусияка
   ====================­====================­====================­=========­
   От Светланы Сердечной
   «Осеннее»
   Очень лиричные зарисовки атрибутов осени: «серенады на струнах серого дождя», «тихий шёпот листопада», «бездонной нежности волна» от любви осенней, которая « как мёд …затопит сладостью всю душу», «лазурные небеса» в погожий осенний денёк с паутинками и пушинками.
   Мастерски передано осеннее настроение. Вместе с ЛГ мы радуемся «чуду, созревшему в осенний день» - её светлым чувствам, которые она надеется пронести через годы.
   
   В рецензируемом стихотворении чередование женской и мужской рифмы, перекрестная рифмовка abab.
   Стихотворение написано ямбом – двусложной стопой с ударением на последнем слоге (схема стопы: - ! ). Размерность 9-8-9-8.
   Сбоев размерности и ритма нет.
   В плане грамотности есть замечания:
   1) оба предложения 1-ой строфы лучше объединить в одно, и в конце 2-ой строки поставить запятую вместо точки - это одна законченная мысль;
   2) аналогично во 2-ой строфе: в конце 2-ой строки лучше поставить запятую;
   3) в 3-ей строфе в 1-ой строке нужно исправить описку: «в противовес веснЕ»;
   4) в 4-ой строфе в 4-ой строке:
   «В ладони сядет неспеша.»
   Сначала хотела подсказать, что надо бы описку исправить и написать «неспеша» раздельно, т. к. частица НЕ с любыми деепричастиями пишется раздельно.
   Однако потом нашла такое уже узаконенное исключение, что
   слитно пишется только НЕСПЕША, да и то, если в конце предложения и сильно ослаблено значение действия, осталось только значение признака: медленно. Это уже наречие, а не деепричастие. Если же значение действия сохраняется, пишется раздельно: «Листья падали, не спеша, чуть шелестя и покачиваясь».
   У автора как раз случай исключение. Так что всё в порядке! :))
   Деепричастия, совмещающие в себе признаки глагола и наречия, способны переходить в наречия. Этот процесс называется адвербиализацией. Адвербиализация заключается в утрате деепричастием значения действия. Обязательным условием адвербиализации деепричастия является употребление его без зависимых слов, отражающих и поддерживающих глагольность.
   Мне показалось, что всем будет интересен этот момент, поэтому для информации я и поделилась с вами найденным. Если нет – прошу прощения.
   
   5) А вот с 3-ей строкой в 5-ой строфе надо основательно поработать!
   
   «В года спрессуются минуты, »
   
   Во-первых, правильно употреблять не «в года», а «в годы» - а это сразу нарушение ритма…
   Во-вторых, существует устойчивое выражение – «годы, спрессованные в минуты», означающее, что длительный период времени пролетел как одно мгновение; к тому же прессуют что-то большое для того, чтобы это большое заняло меньший объём. Минуты нельзя спрессовать в годы – минуты и так слишком маленькие по сравнению с годом.
   Минуты, а особенно счастливые минуты, хочется длить и длить, т.е. РАСТЯНУТЬ на годы!
   Но это уже другое выражение.
   
   Поэтому советую ещё основательно подумать над этой строчкой.
   
   Чтобы замечательное стихотворение стало безупречным!
   --------------------­--------------------­-­
   «А она ушла…»
   А Она ушла!.. Так разрешила свою дилемму ЛГ в создавшейся ситуации утраты доверия, чувств, любви.
   
   Написанное двухстопным анапестом (схема стопы: - - !) стихотворение – настоящий манифест, который можно брать на вооружение всем, кого обманули, предали.
   
   Сильные чувства, непоколебимая решимость спрессованы в короткие строчки с мужской рифмой (размерность стихотворения 6-6-6-6).
   
   В первой половине стихотворения (1-ая и 2-ая строфы) во 2-х и 4-х строках холостая рифмовка символизирует еще процесс принятия решения ухода куда-нибудь – «в ночь», «в дождь», «в жизнь». А во второй половине стихотворения (3-я и 4-ая строфы) четкая перекрёстная рифмовка говорит о принятом решении: уйти вдаль, в предрассветный мрак – «чтобы выйти на свет».
   
   Понравились «говорящие сами за себя» находки автора: «спрятав душу в туман», «чтобы выйти на свет».
   
   Немножко царапнуло неудачное фонетическое начало строчки :
   
   «Где Б ОБИДЕть не мог…»
   
   Стихотворение понравилось своей лаконичной экспрессией, четким ритмом и светлым оптимизмом, желанием жить только «на свету», без печали от предательства и лжи.
   
   Хочу пожелать Вам, Светлана, радостных впечатлений, творческих находок и много прекрасных строк, согретых душевным теплом!
   
   С Сердечным приветом,
   Светлана
   ====================­====================­====================­=======­
Светлана Якунина-Водолажская[31.10.2014 14:30:13]
   Здравствуйте, уважаемые коллеги!
   Благодарю всех, кто потрудился и прочёл мои стихи, да ещё и написал рецензии. Теперь уже точно знаю, насколько тяжек этот труд (для меня уж точно, т.к. иногда надо бы покритиковать, но причинить боль человеку, выпестовавшему своё произведение, очень трудно!). Очень рада, что уже написанные тут отзывы, в целом, положительные. Спасибо за внимательный подход к разбору стихов "по костям", это дорогого стоит!
   А теперь персонально каждому!
   --------------------­-----------------­
   Анне Шеккер.
   
   Анна, от всей души благодарю Вас за положительный отзыв! Всегда радостно, если твои эмоции находят отражение в чьей-то ещё душе. Вероятно, поэтому люди и пишут, и показывают написанное другим - ради ощущения единства.
   Насчёт замечания о пороге. Я ожидала этой реакции. Но в данной ситуации только так и могло быть. Именно перепрыгнув, быстро, по-кошачьи, чтобы замешкавшись, случайно не остаться... Специально придана динамика этому шагу. По сути это побег. Образ не надуман, а подсмотрен в случайном эпизоде фильма. Я физически ощутила состояние героини и мгновенно родился стих, в один приём. В реальности нашлось подтверждение (как ни удивительно!) подобной ситуации. Что и обрадовало меня, как автора, но как человека, женщину огорчило до слёз... лучше бы уж ситуация оказалась вымышленной и без подтверждения... Но как есть. Спасибо, что внимательно отнеслись к произведению! За пожелания тоже большое спасибо! Пусть сбудутся! :)
   С искренним теплом и уважением,
   С.В.
   --------------------­-----------------­----
   Любови Кулагиной
   
   Уважаемая Любовь! Спасибо Вам душевное! Вы очень внимательно прочли каждую строку! И заметили, совершенно справедливо ошибки! Я просто ошарашена тем, как я пропустила очевидное! Срочно правлю! :) Что до второго стиха, то ответила Анне про перепрыгивание порога. Если не затруднит, взгляните. Только перепрыгнув! Думаю, Вы меня поддержите, прочитав пояснение. :)
   Ещё раз, огромное спасибо, Любовь! Особенно за экспромт!
   С искренним уважением и теплом души!
   С.В.
   --------------------­-----------------­-----------
   Александру Зрячкину
   
   Уважаемый Александр! Читать Ваши рецензии огромное удовольствие. В них столько для себя находишь приятного и интересного! Вот и в этот раз так сладко на душе от стихов Талькова! Пожалуй, это наивысшей степени комплимент, которого я совершенно не ожидала. Польщена. Отдельная благодарность! Внимание и Ваш труд оценила по достоинству!
   Что до второй части, то тоже согласна с Вами. И сюжет не нов, и рифмы... Но тема вечная, вот её и эксплуатируют все подряд. Вполне возможно не написала бы вообще, если бы не случайный сюжет по тв. И ведь шла спать, а тут он! Схватила бумажку и нацарапала одним махом. Решила, что раз так вот вырвалось, значит имеет право быть. Вероятно, оно кому-то нужно. И, не поверите, но так и сталось. Столько милых дам на него слетелось, столько отзывов пришло, что якобы о них... Наверное, так и есть. Что ж, пусть будет. Спасибо, что и это Вы приняли. Понимаю, что для мужчины тема не самая излюбленная. Но Вы с достоинством выдержали! :) ;) Ещё раз искренне благодарю Вас! От всей души!
   С уважением и сердечным теплом,
   С.В.
   --------------------­-----------------­----
   Павлу Ментелю
   
   Павел, благодарю Вас! Всегда особо благодарю мужчин за положительные отзывы, т.к. женщину понять всегда трудно, и сама попытка этого уже достойна уважения и восхищения!
   Ну и по тексту далее. Да, именно радость на фоне, вроде бы пасмурного и серого дня. Парадоксально, но это так. В общем, как и я сама. Для меня хмурая осень, дождливая, с голыми ветками - эталон неприкрытой красоты. Бред, конечно, для нормального человека, но ничего не поделаешь... люблю так и всё... Люди грустят, дождь, слякоть, а мне отрада! Но для разнообразия и я должна быть, просто в противовес :) Для баланса, так сказать :)) И минуты тоже логичны, если они складываются одна к другой в длинные года и даже вечность... Хотя я люблю больше те минуты, даже секунды, когда вечности мало... Об этом тоже есть, но пока я не выставляла этого на данном сайте. Всё опасаюсь быть непонятой... Хотя пора бросать опасаться, а выйти уже на свет как есть. "Примут-не примут" уже не столь важно... Просто показать, ЧТО внутри... Но это я сильно отвлеклась! (беседы с мужчинами иногда выливаются вот в такие длинные повествования, далеко уходящие от темы...)
   ПО второму стиху. Вот угадали. Ранее я дала ответ, почему "перепрыгнув". Если Вас не очень затруднит, то взгляните чуть выше в ответ Анне. Всё же Вы, хоть и хотели сыронизировать, а попали в точку!))
   Благодарю Вас за пожелание удачи! Она всегда не лишняя!
   С искренним уважением и душевным теплом,
   С.В.
Мантель Павел[01.11.2014 07:11:30]
   И все же ,Светлана, всегда помните о поэте - сатирике Иванове.Он бы точно не прошел мимо Вашего "перепрыгнув".Попроб­уйте­ поискать другой глагол , например "покинув порог"...
   С теплом ,Павел!)))
Светлана Якунина-Водолажская[01.11.2014 14:11:32]
   Покинув порог? Ой-ой... Это точно для Иванова :)) Дом покинув, это да, а вот порог :) Юморист Вы, однако ;)
Матюша Марина[31.10.2014 15:26:41]
   Решила всё таки забежать и чиркануть пару строк. Боялась, что пропущу что-то интересное. Я не ошиблась. Стихотворения выставленные для рецинзирования абсолютно разные: одно нежное и тёплое; второе - лирическое, навевает грусть. Но тем не менее оба стихотворения - замечательные.
    Во втором произведении на протяжении всего стиха присутствует строфическая анафора (А она ушла)
Светлана Якунина-Водолажская[31.10.2014 15:58:28]
   Уважаемая Мариночка! От всей души благодарю Вас за оказанную честь! Я рада, что оба стиха пришлись Вам по душе! Спасибо, что не только прочли, но и оставили свой такой тёплый отзыв!
   С искренним уважением и душевной теплотой к Вам!
Матюша Марина[31.10.2014 17:36:17]
   А я очень рада что не зря зашла. Жаль, что на более содержательную рецензию времени не хватило
Светлана Якунина-Водолажская[31.10.2014 20:09:51]
   Ничего страшного, Марина! Мне достаточно ощутить Ваши положительные эмоции, а количество слов в нём не так уж и важно. Спасибо!
Светлана Якунина-Водолажская[31.10.2014 20:21:36]
   Ольге Мусияки
   
   Уважаемая Ольга! Благодарю Вас за отзыв! Безусловно, мы вошли с Вами в унисон по первому произведению. И я этому бесконечно рада.
   Что до второго... Вероятно под воздействием первого переключиться на второе сложно. Впрочем, и не стоит. Для меня оно слишком тяжёлое. Думаю, отягощать его ещё больше не следует. Хорошо, что данная ситуация не коснулась напрямую нас с Вами. Те, кто пережил подобное, по их словам, плакали. Вероятно, они как раз попали в волну. Или я попала на их в тот момент. Дай-то Бог, чтобы нас миновало ...
   Я очень рада, что Вы всё же посетили Гостиную и прочли мои стихи! С искренним уважением и теплом души к Вам! Если будет не сложно, разместите свои комментарии под моими произведениями на моей странице. Заранее благодарю!
Светлана Якунина-Водолажская[31.10.2014 20:23:03]
   Дорогие заседатели!!! Те, кто из Вас может, пожалуйста, разместите Ваши рецензии под моими произведениями на моей же странице! Буду Вам признательна и благодарна!
Илья Морозов[31.10.2014 23:54:21]
   Здравствуйте, Светлана и все посетители гостиной! Светлана, извините, что задержался с рецензиями….
   ОСЕННЕЕ
    Стихотворение соответствует заявленному автором жанру. Приятно отметить тот факт, что погружение в произведение не требует усилий. Фабула стихотворения увлекает, наполняет гармонией, живыми, чувственными переживаниями, созвучными настроению автора. Художественные образы приятно освежают восприятие содержания произведения. Через аллегоричность образов мы имеем возможность заглянуть в интимный мир души автора. Рифма и ритм стихотворения созвучны, прекрасно дополняют друг друга. В целом произведение оставляет в душе приятный след. К орфографии и пунктуации претензий нет.
   
   А ОНА УШЛА...
    Светлана, великолепно! Это – сама Жизнь! Это тот случай, когда, как говорят, «комментарии излишни»! Вам дано (от Бога) писать не только правильно, содержательно, но и красиво! Ведь поэзия – это изящная словесность! И здесь без прекрасного никак нельзя. С пожеланием творческих успехов, Илья.
Светлана Якунина-Водолажская[01.11.2014 14:55:23]
   Уважаемый Илья Ильич! Благодарю Вас за столь высокую оценку моих стихов! Неожиданно и приятно. От Вас как раз ожидаемы были замечания. Ваш опыт и заслуги это позволяют без сомнения. И тем ценнее то, что их нет... Спасибо за пожелания!
   С искренним уважением и душевным теплом,
   С.В.
   P.S. Буду счастлива видеть Ваши рецензии под произведениями на моей странице, если будет не трудно. Спасибо!
Светлана Якунина-Водолажская[02.11.2014 15:56:15]
   Светлане Сердечной
   
   Уважаемая Светлана! Читать Ваши профессиональные рецензии можно бесконечно! Вы так глубоко анализируете каждое произведение каждого автора! Не ускользает от Вас ни одна строка, ни слово! Высший пилотаж! Всё Вы замечаете! Это тяжёлый труд, достойный истинного уважения! Спасибо Вам за это!
   Благодарю Вас и за замечания. Кое-что я подправила. Имею такое свойство пропустить мелочь, зациклившись на чём-то более важном, на мой взгляд, и на детали ноль внимания. Иногда при перечитывании, вдруг наткнёшься на что-то и поражаешься, как же можно было это не заметить!? А бывает, прочтёшь десяток раз и так и не зацепишься. Авторы, вероятно, рассеянны... Так что подобные разборы стихов полезны для автора.
   Ваше замечание относительно "неспеша" очень понравилось. Я писала со знанием дела, но Вы сделали отменный анализ! Думаю, он будет полезен для всех, кто имел сомнение до этого момента! Спасибо огромное!
   Над минутами и годами я подумаю основательно, хотя уже ответила на этот вопрос ранее. В данном случае я имела ввиду, что минуты сложатся в целое, которому буду гОды (в стихотворении годА, но мы знаем примеры употребления данного слова крупными поэтами именно в таком варианте, самый яркий, известный всем "Мои годА, моё богатство", да и в нормах современного (я уже не говорю о поэтическом) языка, допустимы оба варианта, второй более современен), а под собственной тяжестью они натуральным образом спрессуются в монолит, т.с. "слежатся". И только. Да, я знаю и довольно часто оперирую выражениями о сжатии времени ( в частности Вечности в мгновение и обратном процессе) в секунды и мгновения, но в данном случае я не ошиблась и намеренно написала именно так. Перечитаю ещё несколько раз, и подумаю, может изменю что-то или нет. Пока не могу сказать :) Но мне очень приятно, что Вы так внимательно отнеслись к стихотворению! Приложили столько усилий, чтобы оно стало лучше! Я благодарю Вас, Светлана, от всей души!!!
   Спасибо за отзыв на второй стих. Это ещё одно доказательство того, насколько человек может проникнуться темой, ощутить её или не прочувствовать. Мнения настолько разные! И это не может не радовать! Как хорошо, что мы такие разные! И что одному "вкусно" другому "отвратно". В своём различии мы составляем уникальную картину мира! Яркую и красочную! Ведь мир многоцветен и тем он прекрасен! А наша задача показать это!
   Этим ответом, в принципе, можно было бы закончить наше заседание, но я ещё подожду! А вдруг кто-то ещё забежит...
   Сердечное СПАСИБО Вам, Светлана Сердечная!!!
   С уважением и благодарностью,
   С.В.
   P.S. Буду безмерно благодарна Вам, Светлана, если разместите свои отзывы на моей странице!
Светлана Якунина-Водолажская[06.11.2014 16:29:26]
   Дорогие заседатели! Всем спасибо, кто отозвался! До встречи в гостиной у следующего автора! А я заседание объявляю закрытым!
   Заходите в гости просто так, на мою страницу! Всем буду рада!
   С уважением и благодарностью
   ваша Светлана.
Устав, Положения, документы для приема
Билеты МСП
Форум для членов МСП
Состав МСП
"Новый Современник"
Планета Рать
Региональные отделения МСП
"Новый Современник"
Литературные объединения МСП
"Новый Современник"
Льготы для членов МСП
"Новый Современник"
Реквизиты и способы оплаты по МСП, издательству и порталу
Организация конкурсов и рейтинги
Литературные объединения
Литературные организации и проекты по регионам России

Как стать автором книги всего за 100 слов
Положение о проекте
Общий форум проекта