Книги с автографами Михаила Задорнова и Игоря Губермана
Подарки в багодарность за взносы на приобретение новой программы портала











Главная    Новости и объявления    Круглый стол    Лента рецензий    Ленты форумов    Обзоры и итоги конкурсов    Диалоги, дискуссии, обсуждения    Презентации книг    Cправочник писателей    Наши писатели: информация к размышлению    Избранные произведения    Литобъединения и союзы писателей    Литературные салоны, гостинные, студии, кафе    Kонкурсы и премии    Проекты критики    Новости Литературной сети    Журналы    Издательские проекты    Издать книгу   
Главный вопрос на сегодня
О новой программе для нашего портала.
Буфет. Истории
за нашим столом
1 июня - международный день защиты детей.
Лучшие рассказчики
в нашем Буфете
Конкурсы на призы Литературного фонда имени Сергея Есенина
Литературный конкурс "Рассвет"
Английский Клуб
Положение о Клубе
Зал Прозы
Зал Поэзии
Английская дуэль
Вход для авторов
Логин:
Пароль:
Запомнить меня
Забыли пароль?
Сделать стартовой
Добавить в избранное
Наши авторы
Знакомьтесь: нашего полку прибыло!
Первые шаги на портале
Правила портала
Размышления
о литературном труде
Новости и объявления
Блиц-конкурсы
Тема недели
Диалоги, дискуссии, обсуждения
С днем рождения!
Клуб мудрецов
Наши Бенефисы
Книга предложений
Писатели России
Центральный ФО
Москва и область
Рязанская область
Липецкая область
Тамбовская область
Белгородская область
Курская область
Ивановская область
Ярославская область
Калужская область
Воронежская область
Костромская область
Тверская область
Оровская область
Смоленская область
Тульская область
Северо-Западный ФО
Санкт-Петербург и Ленинградская область
Мурманская область
Архангельская область
Калининградская область
Республика Карелия
Вологодская область
Псковская область
Новгородская область
Приволжский ФО
Cаратовская область
Cамарская область
Республика Мордовия
Республика Татарстан
Республика Удмуртия
Нижегородская область
Ульяновская область
Республика Башкирия
Пермский Край
Оренбурская область
Южный ФО
Ростовская область
Краснодарский край
Волгоградская область
Республика Адыгея
Астраханская область
Город Севастополь
Республика Крым
Донецкая народная республика
Луганская народная республика
Северо-Кавказский ФО
Северная Осетия Алания
Республика Дагестан
Ставропольский край
Уральский ФО
Cвердловская область
Тюменская область
Челябинская область
Курганская область
Сибирский ФО
Республика Алтай
Алтайcкий край
Республика Хакассия
Красноярский край
Омская область
Кемеровская область
Иркутская область
Новосибирская область
Томская область
Дальневосточный ФО
Магаданская область
Приморский край
Cахалинская область
Писатели Зарубежья
Писатели Украины
Писатели Белоруссии
Писатели Молдавии
Писатели Азербайджана
Писатели Казахстана
Писатели Узбекистана
Писатели Германии
Писатели Франции
Писатели Болгарии
Писатели Испании
Писатели Литвы
Писатели Латвии
Писатели Финляндии
Писатели Израиля
Писатели США
Писатели Канады
Положение о баллах как условных расчетных единицах
Реклама

логотип оплаты

Конструктор визуальных новелл.
Гостиная № 2 Зала Поэзии. Тексты размещать может только Председатель Зала!
Автор:Любовь Кулагина 
Тема:К заседанию№49 Гостиной №2 7.11.2014 Рецензируем стихи Светланы СердечнойОтветить
   Состав Гостиной №2
    Кулагина Любовь
    Водолажская Светлана
    Сердечная Светлана
    Александров Сергей (в больнице)
    Зрячкин Александр
    Матюша Марина
    Морозов Илья
    Мусияка Ольга(в больнице)
    Анна Шеккер
    Мантель Павел
    Бычков Михаил
   
    Уважаемые, коллеги! В теме заседания нет списочного состава резерва.
    Кого интересует полный состав с поправками и резервом прошу обратиться к теме Гостиной с данной информацией.
   --------------------­--------------------­--------------------­--------------------­--------------------­-------------­
   Рецензируем стихи Светланы Сердечной:
   
   Июль в Каннах
   
   Плачут отчаянно каннские чайки,
   Волны ласкают так нежно песок,
   Будто бы шепчут любовные байки
   Дамам без туфель, без платья, чулок.
   
   Небо синеет лазурно-волшебно,
   Дружески горы за плечи обняв,
   Солнце струится потоком победным,
   Майки гламурные с девушек сняв.
   
   Дышат любовью и солнце, и море,
   Небо и горы, прибрежный песок...
   Пальмы в аллеях застыли в дозоре
   Для дефиле стройных дам без чулок.
   
   --------------------­--------------------­---------------­
   Душа Есенина
   "Воду пьют из кружек и стаканов,
   Из кувшинок также можно пить -
   Там, где омут розовых туманов
   Не устанет берег золотить."
   / С.Есенин "Каждый труд благослови, удача!" /
   
   Там, где омут розовых туманов,
   Прописалась навсегда душа.
   Ей бравурности не нужно пьяной –
   Обнаженной сутью хороша!
   
   Души есть – кичливые дворяне,
   Для которых главное – почёт,
   А душа Есенина – крестьянин,
   Тот, кто из кувшинки воду пьёт,
   
   Для кого родимая сторонка
   Не пустой звук!.. сердцем к ней прирос.
   Муза чья – лукавая девчонка
   В сарафане из лугов и рос.
   
   Песен уже множество пропето,
   Но звонка есенинская трель –
   Словно жаворонок будит Лето,
   Как Весну зовёт слеза-капель.
   
   Пусть порой мне шепчет синий вечер:
   «Далеко ушла его душа…»
   Но зажгу на алтаре я свечи –
   Память вновь дорогу к ней нашла.
   ====================­====================­===================­
   Наши рецензии:
   
   От Павла Мантеля
   
   Июль в Каннах
   
   Рифмы,размер -ок...Так и просится эпиграф на произведение: Чайки в ужасе кричали - дам без платьев увидали))))
   Любовная лирика - явно не тот раздел. Скорее юмор или сатира)))))
   Удачи!
   --------------------­----------------­
   Душа Есенина.
   Произведение при прочтении распадается на две части .Первая- дружеская пародия на , в общем-то ,неудачное стихотворение Есенина:
   
   "Воду пьют из кружек и стаканов,
   Из кувшинок также можно пить -
   Там, где омут розовых туманов
   Не устанет берег золотить."
   / С.Есенин "Каждый труд благослови, удача!" /
   
   Там, где омут розовых туманов,
   Прописалась навсегда душа.
   Ей бравурности не нужно пьяной –
   Обнаженной сутью хороша!
   
   Души есть – кичливые дворяне,
   Для которых главное – почёт,
   А душа Есенина – крестьянин,
   Тот, кто из кувшинки воду пьёт,
   
   Здесь рифмы и размер - ок. Не понравился образ - "Душа прописалась"....не поэтично, скорее "поселилась или задержалась"
   Ну да это дело Автора..
   
   Вторая часть
   
   Для кого родимая сторонка
   Не пустой звук!.. сердцем к ней прирос.
   Муза чья – лукавая девчонка
   В сарафане из лугов и рос.
   
   Песен уже множество пропето,
   Но звонка есенинская трель –
   Словно жаворонок будит Лето,
   Как Весну зовёт слеза-капель.
   
   Пусть порой мне шепчет синий вечер:
   «Далеко ушла его душа…»
   Но зажгу на алтаре я свечи –
   Память вновь дорогу к ней нашла.
   
   Порадовала наличием красивых образов -(лукавая девчонка
   В сарафане из лугов и рос,
   Как Весну зовёт слеза-капель,есенинс­кая­ трель )И вывод:
   (Память вновь дорогу к ней нашла)
   Резанул поломаный размер (Для кого родимая сторонка
   Не пустой звук!.. сердцем к ней прирос.)
   
   Удачи!
   Павел Мантель
   ====================­====================­===================­=========================
   От Михаила Бычкова
   
   Июль в Каннах
   
   Превосходный дактиль, как и превосходный стих стих, хочется вальсировать.Оригина­льный­ стиль, хотя и присутствуют несколько понижающих пиетизм слов: "туфель, платья, чулок.. Нет зацепок для ёрничания (именно так я расцениваю большую часть отзывов критиков-имярек. Читается с увлечением, возжигая аппетит: хочется ещё что-нибудь в продолжении.
   --
   Михаил Бычков
   --------------------­----------------­---
   ====================­====================­===================­===========================
   От Анны Шеккер
   
   Душа Есенина.
   
   Понравилось. По-есенински рассказать о Есенине получилось у автора.
   --------------------­----------------­------------
   Июль в Каннах
   
   И рифма, и содержание - все есть. Только соответствия рубрики, на мой взгляд, нет. Это совсем не любовная лирика, скорее - ироничная..
   
   ====================­====================­===================­===============================
   От Марины Матюши
   
   Июль в Каннах.
   
    Стихотворение возвращает нас в лето. Сразу вспомнились слова песни Фабрики:
   Солнце,море, белый песок, меня качает
   Чайки над головой и накрывает нежной тёплой волной
   Я закрываю глаза, я представляю его...
    Рифмовка произведения - перекрёстная. Размерность - 11-10. Женская рифма переплетается с мужской.
    Очевидно, что автор побывал во многих городах. В её творчестве можно встретить стихи о Сант-Элифе, Праге, Минске, Дудинке. Это прекрасно, когда посещения новых мест выливаются в прекрасные стихи.
   --------------------­----------------­
    Душа Есенина
   
    Очень приятно, когда вспоминают в своих стихах такого великого поэта. Люблю его стихи., в которых воспета любовь к Отчизне. Этого поэта не прельщали богатства - других стран. Он всегда был верен Родине, любил её луга, поля, запах яблок и мёда, низенькие околицы. Всё это было частичкой его души.
    Рифмовка - перекрёстная. Размерность - 10-9.
    По поводу грамотности замечаний нет. Хотя другие, наверняка, найдут какие-то ошибки. Для меня это просто чудесный стих.
   Марина Матюша
   ====================­====================­===================­================
   От Ильи Морозова
   
    ИЮЛЬ В КАННАХ
   
   Живое, чувственное стихотворение, наполненное летними красками приморского юга. Произведение читается легко, вовлекая в гармоничный мир свежестью авторских ощущений. Ритм и рифма согласованы, созвучны… Но, на мой взгляд, стихотворение более соответствует жанру пейзажной лирики.
   В строке «Дамам без туфель, без платья, чулок.», как мне кажется, более согласованным будет словосочетание: «дамам без платьев»;
   в строке «Небо синеет лазурно-волшебно», возможно, автору следовало бы поискать более удачный вариант, который добавил бы дополнительные оттенки в создание данного образа;
   в строке «Дружески горы за плечи обняв» напрашивается более полный оборот речи… Здесь тоже, возможно, следовало бы поискать варианты;
   образ «застыли в дозоре» порождает вопросы (застыли – состояние покоя, в дозоре – состояние движения)…
   --------------------­----------------­------
   ДУША ЕСЕНИНА
   
   Светлана, на мой взгляд, содержание Вашего произведения не вполне адекватно заявленной теме… Тема «Душа Есенина», как мне это видится, больше подходит для статьи, монографии и т. д. При этом не следует забывать народную мудрость: «Чужая душа – потёмки…»
   Если предположить, что тема стихотворения более локализована (например: «К портрету С. Есенина» и т. п.), то, в целом, оно написано образно, интересно; ощущается творческое напряжение, неподдельное трудовое участие автора (Л. Г.), если сказать короче – оно не лишено художественности…
   Светлана, мои пожелания – это не более, чем моё чисто субъективное видение, ни к чему не обязывающее автора, ибо, как сказал классик, – авторское святое…
   Желаю Вам творческих успехов! Илья Морозов.
   ====================­====================­===================­=============================
   От Светланы Водолажской
   
    "Июль в Каннах"
   
   Красивое, лёгкое, летнее, воздушное стихотворение. Хорошо, что "закольцовано". Это придаёт впечатление, что лето бесконечно, и даже если оно уходит, то вернётся обязательно снова! Позитивное, светлое.
   ПО рифме и ритму претензий нет. Всё чётко. Грамотно. Настроение автора передано полностью, а, следовательно, задуманное удалось. Понравилось. Позитивно и ярко. Даже в лето захотелось! Тем более, в Канны!
   Спасибо, Светлана!
   --------------------­-------­
   
    "Душа Есенина"
   
   Приятно, что автору близок Есенин. Я его тоже очень люблю. В его стиле написан и сам стих. Светло, легко. Немного грустно, что не портит впечатления, напротив, усиливает. Есть одно только замечание по ритму:
   Не пустой звук!.. сердцем к ней прирос.
   Думаю, стоило бы подумать над этой строкой ещё немного. Но на усмотрение автора. Просто я чуть запнулась в этом месте. Больше нигде. Читается ровно.
   Тоже "закольцовано" словом "Душа". И это хорошо. Люблю так. С души начинается, ей и завершается. Символично.
   Стих понравился. Отрадно, что про Есенина. Больше претензий нет.
   Удачи автору и новых произведений!
   С уважением,
   С.В.
   ====================­====================­===================­===========================
   От Александра Зрячкина
   
   "Июль в Каннах"
   
   Стихотворение потрясающее по красоте с точки зрения звучания. Однако вызывает немало вопросов. В целом интонация его весьма лирична и счастлива, но по какой тогда причине каннские чайки "плачут отчаянно"? Очень сильно покорёжило сочетание чулок, туфель и платьев с "гламурными майками". Слово "гламур" (так и хочется продолжить "мур-мур") вообще странное, не-стиховое... Сложно представить подобное у тех же Пушкина, Лермонтова - звучало бы издевательски ("Ай лайк Отчизну, блин, гламурною любовью" или "Мой дядя самых клёвых правил, когда гламурно занемог..." - я думаю, за такое в 19-ом веке могли освистать по всем фронтам). Эта конструкция (гламурные майки) придаёт стихотворению характер иронии, и его уже сложно воспринимать однозначно. Хочется съёрничать в ответ... Впрочем, как говорят в саратовских литературных кругах, это тоже хороший знак: произведения, по которым сказать нечего, желания откликнуться не вызывают.
   ____________________­______­
   Душа Есенина
   
   Ох, чувствую, икается Сергею Александровичу в тех мирах, где он пребывает... Стихотворение классичное донельзя, в этом его очарование и шарм. Ну а с другой стороны - то же самое можно было написать о любом другом поэте. ушедшем в молодом возрасте. И вовсе необязательно к предстоящей или прошедшей юбилейной дате. Златокудрый гений Есенина ещё многие годы будет тревожить сердца, но не стоит забывать и о том, что в его образ нужно вкладывать те неповторимые черты, которые свойственны только ему и никому другому. И с этих позиций тема чертовски тяжела. Низкий поклон Светлане, что решилась за неё взяться - и раскрыть вполне достойным образом.
   Радости, удачи, света и вдохновения.
   С уважением, Александр
   ====================­====================­===================­====================================
   От Любови Кулагиной
   
   Июль в Каннах
   
   Стихотворение нас возвращает к воспоминаниям автора о прошедшем лете, о тех незабываемых минутах, которыми мы бываем согреты в ненастные осенние дни или зимой, когда за окном трещит невыносимый мороз, да и весной в ожидании первых тёплых денёчков. Всё время, до наступления следующего лета, мы ждём, планируем, может даже мечтаем, как- же подготовиться к предстоящему летнему сезону, как проведём его, куда поедем и прочее, прочее, прочее…
   По поводу раскрытие темы, конечно же здесь всё нормально, вот только я данное стихотворение отнесла бы, скорее всего, к юмористическому или к пейзажной лирике, но не к любовной, как было заявлено автором.
   Сюжет настолько ярко прописан, что явно видишь и пляж и чаек и главное светских дам «без туфель, без платья, чулок». Сразу же вспоминается «Закон о введении дресс-кода в общественных местах».
   Техническое исполнение, на мой взгляд, безупречно. Ни к рифмовке, ни к размерности претензий нет. Грамматических ошибок я так же не заметила.
   Эмоционально, стихотворение вызывает желание не только представить всё, что описано, но и самому читателю «понежиться» на солнышке, которое «струится потоком победным», посидеть в тени пальм, которые «в аллеях застыли в дозоре».
   Светлана, как всегда, красиво, образно и хочется продолжения.
   --------------------­----------------­----
   «Душа Есенина»
   
   Тема и сюжет стихотворения, как нельзя, верно соответствует тому, что заявлено автором.
   «Душа Есенина» это, наверное, стихотворение, которое можно отнести к тем произведениям, в которых автор выражает своё искреннее неподдельное восхищение душевной красотой Сергея Есенина. Русская земля не единожды рождала таких необыкновенных людей. И отношение к ним, к их творчеству всегда будет волновать, брать за душу, заставлять, может быть даже, задуматься: «А каков я, каково моё предназначение на этой земле»
   Надо сказать, когда я читала стихотворение, перед моими глазами вставал образ другого нашего соотечественника- Василия Макаровича Шукшина. Может это потому, что по временным параметрам он ближе к нашему поколению, но, тем не менее, как много общего в их произведениях.
   Светлана, огромное спасибо за такое красивое стихотворение.
   Ещё много много Вам красивых, интересных стихов, много новых интересных находок.
   С самыми добрыми пожеланиями, Любовь
   ====================­====================­===================­==========================
   От Сергея Александрова
   Светлана, здравствуйте.
   Начну со второго стиха – если Вы не против.
   «Листопад или грозы весенние.
   Лета зной, иль январский мороз –
   Всё нашло свои строчки в Есенине,
   Те, что душу тревожат до слёз…»
   Эт из моих юношеских стихов о Есенине и его поэзии. Год где-то 84-85…
   Меня самого тогда привлекала в есенинских стихах (да и сейчас тоже) лёгкость, напевность и простота выражения. При кажущейся – на первый взгляд – банальности рифм, некоторой легкомысленности, есенинские строчки непостижимым образом проникали глубоко в сердце, оставляя неизгладимое впечатление причастности к чему-то большому, доброму, великому, которое всегда с тобой – к ощущению Родины. В любых его произведениях. Вне зависимости от времени написания, от темы и сюжета. Счастья родиться на этой земле, и счастья делить с этой землёй, со своей Родиной и радости, и печали, и беды-лишения, и победы, и торжество.
   Вот это и было, по моему восприятию, тем стержнем Есенинской поэзии, на котором она держится и поныне.
   Видно, Вы очень неравнодушны к Есенинским стихам!
   И любите их.
   И Есенина.
   О том и Ваш стих.
   Только вот некоторые «обороты» заставляют спотыкаться:
   «Ей бравурности не нужно пьяной…»
   «Не пустой звук!.. сердцем к ней прирос…»
   Потом – Лучше было бы так:
   «А душа Есенина – крестьянин,
   Та, что из кувшинки воду пьёт…»
   Ведь пьёт не крестьянин – Душа его пьёт воду из кувшинки. Не так ли?
   И вот ещё:
   «Туманов – пьяной» не очень удачная рифма.
   В целом же – хорошее, душевное, лиричное стихотворение,
   Как я уже говорил – как признание Поэту в любви.
   И ещё – Есенин в одном из своих писем признавался: «…при кажущейся лёгкости моего слова – с каждым я ношусь, как с малым дитятей, выняньчиваю его. И сколько он из меня кровушки выпьет – пока подрастёт! То только моё сердце и знает…»
   Успехов Вам в дальнейшем.
   С уважением, Сергей А.
   --------------------­----------------­---
   Вот и про «забугорье» добрались…
   В Каннах не был.
   Как сказал один поэт:
   «И хотя не бывал я в Одессе –
   Но от этого хуже лишь ей!»
   Стихотворение написано с лёгкой долей иронии, с некоторым стёбом в сторону чувственности пейзажа и обстановки.
   Хотя, по правде говоря, такую картину можно наблюдать не тока в каннах – и в сочах, а сейчас – и на побережье Крыма.
   «…и - с, и – топлес…» (Кушнир)
   Стих-е про лёгкую необременительную жисть.
   В которую многим так хоца попасть!
   Как незабвенному Кисе Воробьянинову в его Видение, в Мечту.
   Пошленькую мечту – но такую желанную!
   И стихотворение такое же – лёгкое, необременительное.
   Хотелось автору отдохнуть и написалось такое…
   И Вы написали.
   ***
   «Влажный мрамор парапета,
   Бескозырки морячков…
   Отбивают кастаньеты
   Ритм для пары каблучков.
   
   Юбка-солнце выше, ниже;
   Легкий атлас льется с ног.
   И дразнящим жаром пышет
   Пламень губок-недотрог.
   
   Фейерверк волос взлетает!..
   И, нахально так близки,-
   Что почти что – протыкают
   Блузку дерзкие соски!..
   
   Было это в Ялте летом…
   Там за горстку пятачков
   Отбивали кастаньеты
   Ритм для пары каблучков...» 1992г.
   ====================­====================­===================­======

 1   2 

Илья Морозов[14.11.2014 00:58:45]
   Коллеги, говоря о несогласии с моими пожеланиями, Вы по-своему трактуете их содержание, нарушая тем самым элементарный закон формальной логики - закон тождества. Ведь я не говорю о том, что поэт не может высказываться о чём бы то ни было. Я говорю лишь о том, что тема произведения должна быть адекватна его содержанию. Это элементарное требование, которое отличает профессиональный подход к созданию произведения изящной словесности от любительского. Моё пожелание заключалось в том, чтобы предельно широко сформулированную тему несколько локализовать, привести в соответствие с содержанием стихотворения автора. Например: "К портрету Есенина", "В память о Есенине", "Там, где омут розовых туманов...", "Перлы души Есенина" и т. д. Тема же "Душа Есенина" в стихотворении Светланы, к сожалению, не раскрыта и, стало быть, проблема не освещена. Вполне понятно, уважаемые коллеги, что эти требования Л. И. Тимофеев и многие другие авторитетные филологи ставят перед теми авторами, которые стремятся писать профессионально. А поскольку мы с вами общаемся в том числе и для того, чтобы повышать свой профессиональный уровень, развиваться, совершенствоваться, то нам не следует игнорировать и этот аспект изящной словесности. Желаю всем нам удачи!
Светлана Сердечная[14.11.2014 17:55:37]
   ====================­====================­==========­
   
   Сергею Александрову
   
   Приветствую Вас, Сергей! И желаю здоровья и сил, чтобы быстрее восстановиться!
   Спасибо Вам, что решили поучаствовать в нашем заседании.
   
   Благодарю за тёплый отклик и отвечаю на Ваши замечания, касающиеся стихотворения «Душа Есенина».
   
   «Ей бравурности не нужно пьяной…»
   В этой строчке, как я уже говорила ранее, выражено моё жёсткое отношение к пьяным куражам; многим талантливым людям эта досадная «шелуха» очень мешала и мешает в жизни, некоторые тонут в ней…
   
    «Не пустой звук!.. сердцем к ней прирос…»
   О сверхсхемном ударении в этой строке тоже много говорила выше.
   
   
   / Потом – Лучше было бы так:
    «А душа Есенина – крестьянин,
    Та, что из кувшинки воду пьёт…»
    Ведь пьёт не крестьянин – Душа его пьёт воду из кувшинки. Не так ли? /
   Не так. Смысл, который я вложила в выражение «крестьянин, тот, кто из кувшинки воду пьёт»: человек, близкий к земле и всем сердцем любящий её хрупкую красоту.
   У души нет необходимости пить или есть, поэтому, полагаю, ничего менять не нужно здесь.
   
   / «Туманов – пьяной» не очень удачная рифма. /
   Согласна, что рифма неточная. Но и не более того. :)
   
   Спасибо, Сергей, что поделились своими очень красивыми и душевными строками о Есенине.
   Срока давности у таких признаний нет, и они замечательные!
   
   И за пожелания спасибо! Здоровья и творческого вдохновения Вам!
   
   
   Благодарю Вас, Сергей, что восприняли и приняли озорство в стихотворении «Июль в Каннах».
   И Вы правы – аналогичную картину можно наблюдать на каждом морском курорте.
   Однако и свои особенности есть в каждом случае.
   Жаль, что каннская специфика от вас ускользнула… Или всё же я не донесла.
   Но, жаль, в любом случае. :)
   
   Ваши ялтинские впечатления прелестны! И по всему видно, что эти воспоминания живы ;) :)
   Поэтому с полным основанием говорю – о таких впечатлениях тоже НУЖНО писать.
   Это наша жизнь, и яркие впечатления – пометки на полях её рукописи, которую мы пишем только набело.
Сергей Александров[17.11.2014 12:56:25]
   Светлана.
   Спасибо за пожелания!
   Насчёт "кувшинки, из которой воду пьют".
   У вас получается аллегория - т.е., как Вы объяснили - крестьянин через эту аллегорию показан ккак человек, который близок к земле.
   В отличие от кого? от городского человека? от "антиллихента"? от "буржуев"?, от рабочего или служащего?
   Извините - но принадлежность к какому либо "классу" - не есть критерий того, кто "близкий к земле и всем сердцем любящий её хрупкую красоту", а кто - далёкий от этого.
   Так же "питьё"Души аллегорично, скорее даже - это метафора. Как, например - выражение "душа плачет", "босиком по душе Христос прошёл", "гнилая душа", "слушать душой", "сгоревшая душа" и т.п. То есть в этих выражениях Душа не только обретает плоть, но и человеческие черты, привычки, характер и т.д.
   Но - автору виднее!..)))
   С Уважением, С.А.
Светлана Сердечная[17.11.2014 16:19:38]
   Приветствую, Сергей!
   
   Видимо, правильней было мне написать "человек, близкий к земле, к Природе и всем сердцем любящий её хрупкую красоту. "
   
   И этот человек противопоставлен у меня людям "с искривленной душой", с фальшивыми ценностями (см. двумя строчками выше).
   
   Получившаяся "классовость" - образное соотнесение, вписывающееся в исторические рамки жизни поэта. "Кичливыми дворянами" можно и в наше время назвать людей, гоняющихся за материальными ценностями и считающих именно эти ценности смыслом жизни.
   
   Насчет метафоричности приведенных Вами выражений про Душу полностью согласна. Но если принять Ваш вариант (душа пьёт из кувшинки), то получится, что речь идёт о том, что эта Душа делает сейчас, а я хотела сказать о том, как ЖИЛ поэт, что было ценно его душе и о чём сумел он нам поведать в своих бессмертных творениях. Чем, собственно, мы и восхищаемся сейчас, соприкасаясь с его творчеством.
   
   С уважением,
   Светлана
Светлана Сердечная[14.11.2014 17:57:02]
   Закрывая наше заседание, хочу ещё раз сказать вам сердечное спасибо, уважаемые коллеги, за внимание, отзывы, восприятие и высокую оценку!
   Тронута вашими добрыми словами и пожеланиями!
   
   Илье обещаю подумать о возможности «сужения темы» в названии второго стихотворения.
   
   Желаю вам всем счастья!..Счастья в любви, счастья родительского, счастья в творчестве!
   
   Пусть каждый миг вам дарит счастье,
   Теплом лучатся ваши души!
   Пусть канут в прошлое ненастья,
   А шепот Музы - вечно слушать!
   
   С Сердечным теплом,
   
   P.S. Буду весьма вам всем признательна, если не сочтете за труд разместить свои отзывы на моей странице!

 1   2 

Устав, Положения, документы для приема
Билеты МСП
Форум для членов МСП
Состав МСП
"Новый Современник"
Планета Рать
Региональные отделения МСП
"Новый Современник"
Литературные объединения МСП
"Новый Современник"
Льготы для членов МСП
"Новый Современник"
Реквизиты и способы оплаты по МСП, издательству и порталу
Организация конкурсов и рейтинги
Литературные объединения
Литературные организации и проекты по регионам России

Как стать автором книги всего за 100 слов
Положение о проекте
Общий форум проекта