Книги с автографами Михаила Задорнова и Игоря Губермана
Подарки в багодарность за взносы на приобретение новой программы портала











Главная    Новости и объявления    Круглый стол    Лента рецензий    Ленты форумов    Обзоры и итоги конкурсов    Диалоги, дискуссии, обсуждения    Презентации книг    Cправочник писателей    Наши писатели: информация к размышлению    Избранные произведения    Литобъединения и союзы писателей    Литературные салоны, гостинные, студии, кафе    Kонкурсы и премии    Проекты критики    Новости Литературной сети    Журналы    Издательские проекты    Издать книгу   
Главный вопрос на сегодня
О новой программе для нашего портала.
Буфет. Истории
за нашим столом
1 июня - международный день защиты детей.
Лучшие рассказчики
в нашем Буфете
Конкурсы на призы Литературного фонда имени Сергея Есенина
Литературный конкурс "Рассвет"
Английский Клуб
Положение о Клубе
Зал Прозы
Зал Поэзии
Английская дуэль
Вход для авторов
Логин:
Пароль:
Запомнить меня
Забыли пароль?
Сделать стартовой
Добавить в избранное
Наши авторы
Знакомьтесь: нашего полку прибыло!
Первые шаги на портале
Правила портала
Размышления
о литературном труде
Новости и объявления
Блиц-конкурсы
Тема недели
Диалоги, дискуссии, обсуждения
С днем рождения!
Клуб мудрецов
Наши Бенефисы
Книга предложений
Писатели России
Центральный ФО
Москва и область
Рязанская область
Липецкая область
Тамбовская область
Белгородская область
Курская область
Ивановская область
Ярославская область
Калужская область
Воронежская область
Костромская область
Тверская область
Оровская область
Смоленская область
Тульская область
Северо-Западный ФО
Санкт-Петербург и Ленинградская область
Мурманская область
Архангельская область
Калининградская область
Республика Карелия
Вологодская область
Псковская область
Новгородская область
Приволжский ФО
Cаратовская область
Cамарская область
Республика Мордовия
Республика Татарстан
Республика Удмуртия
Нижегородская область
Ульяновская область
Республика Башкирия
Пермский Край
Оренбурская область
Южный ФО
Ростовская область
Краснодарский край
Волгоградская область
Республика Адыгея
Астраханская область
Город Севастополь
Республика Крым
Донецкая народная республика
Луганская народная республика
Северо-Кавказский ФО
Северная Осетия Алания
Республика Дагестан
Ставропольский край
Уральский ФО
Cвердловская область
Тюменская область
Челябинская область
Курганская область
Сибирский ФО
Республика Алтай
Алтайcкий край
Республика Хакассия
Красноярский край
Омская область
Кемеровская область
Иркутская область
Новосибирская область
Томская область
Дальневосточный ФО
Магаданская область
Приморский край
Cахалинская область
Писатели Зарубежья
Писатели Украины
Писатели Белоруссии
Писатели Молдавии
Писатели Азербайджана
Писатели Казахстана
Писатели Узбекистана
Писатели Германии
Писатели Франции
Писатели Болгарии
Писатели Испании
Писатели Литвы
Писатели Латвии
Писатели Финляндии
Писатели Израиля
Писатели США
Писатели Канады
Положение о баллах как условных расчетных единицах
Реклама

логотип оплаты

Конструктор визуальных новелл.
Гостиная № 2 Зала Поэзии. Тексты размещать может только Председатель Зала!
Автор:Любовь Кулагина 
Тема:К заседанию №52 Гостиной №2 28.11.2014 Рецензируем стихи Марины МатюшиОтветить
   Состав Гостиной №2
    Кулагина Любовь
    Водолажская Светлана
    Сердечная Светлана
    Александров Сергей
    Зрячкин Александр
    Матюша Марина
    Морозов Илья
    Мусияка Ольга(в больнице)
    Анна Шеккер
    Бычков Михаил(в отъезде)
    Худякова Евгения
   
    Уважаемые, коллеги! В теме заседания нет списочного состава резерва.
    Кого интересует полный состав с поправками и резервом прошу обратиться к теме Гостиной с данной информацией.
   ====================­=================­
   Объявление от Председателя Клуба Александра Сороковика
   Напоминаю всем членам Клуба.
   
   Готов образец Членского билета АК. Заказав его, вы получаете образец с Вашей фамилией, фотографией и номером, который можно распечатать и заламинировать. Плата за Членский билет всего 120 рублей, она одноразовая. Конечно, получение билета не является обязательным, но мне кажется, такой билет стоит того, чтобы его иметь.
   
   Образец билета – здесь: http://litkonkurs.com/?dr=obsh/ak_bilet.php
   
   Реквизиты для оплаты – здесь: http://litkonkurs.com/?dr=obsh/ak_rek.php
   
   Заявки можно отправлять мне на почту sandr1175@mail.ru либо оставлять в теме форума АК «О членском билете Английского Клуба»
   
   И ещё. Авторы Английского Клуба имеют преимущество при вступлении в МСП НС, достаточно моей рекомендации. Желающие могут отправлять заявки на мою почту.
   Александр Сороковик

   ====================­=================­=====================
   Уважаемые, коллеги! на данном заседании мы обсуждаем стихи Марины Матюши:
   
   Я не забуду
   
   Я не забуду образ твой,
   Твои глаза,
   Твою улыбку,
   Прогулки наши под луной
   И голос нежный твой родной.
   Я не забуду нежность рук
   И то тепло, что ты мне дал
   И ложь меня предавших губ
   Я не забуду никогда!!!
   Я не забуду те слова,
   Что произнёс ты напрощанье.
   Зачем ты обманул меня?
   Зачем забыл про обещанья?
   Зачем встревожил душу мне
   Признаньями пустыми?
   А я поверила тебе
   И вера та сильна поныне!!!
   И пусть сейчас ты далеко,
   И километры отношениям преграда,
   Но за любовь бороться надо,
   Хоть это будет не легко!!!
   --------------------­------------­
   Секрет
   
   Тебе открою я секрет:
   Тебя милей порою нет,
   А иногда, другой порой,
   Совсем уж ты не золотой.
   В дом заходишь, смотришь хмуро,
   Отвечаешь очень грубо.
   Ты словами обижаешь,
   Сам того не замечаешь.
   А мы так молоды ещё
   И тратим годы не на то!
   Намного лучше в мире жить,
   Любить, ценить, детей растить,
   Парить высоко в облаках,
   Не ведать, что такое страх,
   Уважать, прощать, мирится,
   Вместе всегда находится,
   Обниматься, целоваться,
   Утром вместе просыпаться.
   ====================­=================­====
   Наши рецензии:
   
   От Светланы Водолажской
   
   Я не забуду
   
   Мариночка, Вы делаете успехи. Уже намного меньше перебоев. Но они всё же есть. И рифмы более правильные.
   ЛГ страдает от любви. И её терзают сомнения. Она не хочет забывать хорошего. Но и не может забыть плохого. И корит его за это, но не желает отпустить. Думает, что надо бороться за любовь. Печальная история... Стоит ли бороться за любовь того, кто обманывает и предаёт? Вопрос вопросов... Предавший однажды, предаст не раз. Не мои слова, но согласна полностью. Жаль героиню. Лучше ей найти настоящую любовь, чем пытаться вернуть прошлое.
   Стих вышел немного противоречивым. Понравится он может юной девушке, переживающей в данный момент те же муки, что и ЛГ. Я, кажется, переросла этот период.
   Марина, рада, что Вы внимательно относитесь к замечаниям. Со временем у Вас будет получаться ещё лучше! Мне нравится Ваша настойчивость и стремление! Удачи!
   --------------------­------------­----------
   
   Секрет
   
   Что ж, стих сходен с предыдущим. Опять героиню обижает возлюбленный... Печальная история. Она, к сожалению, довольно часто повторяется в реальной жизни. Молодёжь, в самом деле ведёт себя именно так! И это называется любовь. Увы, я такой любви не понимаю. Если тебя обижают словами, то точно не любят. А стоит ли тратить жизнь, как правильно говорит автор, НЕ НА ТО! Стоит задуматься молодёжи об этом! Молодец, Марина, что подняла этот вопрос. Нельзя никого изменить, можно принять таким, как есть, или оставить. Но порывы души плохо поддаются разуму. Это приходит с годами. И всё же, говорить об этом надо.
   Что же до формы стиха, то местами довольно сильные нарушения ритма, например вот тут:
   "Вместе всЕгда находится,"
   Именно так просится ударение. В принципе это очень маленькая проблема. Достаточно поменять первые два слова местами и всё встанет на свои места. Рифма, в принципе, нормальная. Я такую приемлю, хоть и местами приблизительная. Но это не очень бросается в глаза. Марина, Вы работаете над собой и это очень радует.
   Удачи Вам и вдохновения!
   
   С теплом души,
   Светлана В.
   ====================­=================­====================­=================­=====
   
   От Евгении Худяковой
   
   " Я не забуду»
   
   Трудно писать рецензию на стихи, которые пишет начинающий автор, где многое подлежит критике. А нужна ли она в таком случае?
   Ведь очень легко обидеть, особенно когда автор пишет о глубоких личных переживаниях.
   
   Если схематично по поводу стихотворения " Я не забуду", то здесь сам автор и его истинное "Я", в плане мастерства изложения проявлено в последних четырёх строчках.
   
   "И пусть сейчас ты далеко (8)
   И километры отношениям преграда, (13)
   Но за любовь бороться надо (9)
   Хоть это будет не легко". (7)
   
   Кроме того, что с технической стороны нарушена ритмика стиха, вывод также лишён логики. Ритмика (8/9, 8/8), (8/8, 8/8), (8/9 8/9),(8/8 7/9), (8/9 13/7).
   
   Сначала идёт горькое разочарование от предательства, а затем призыв, всё же бороться за эту любовь.
   К чему тогда были все "зачем", коль обманул, не исполнил обещаний, а признания были пустыми.
   Получается такой просто лозунговый призыв, лишённый искренности.
   
   Что же касается стихотворения в целом, то оно собрано по частям из строк классиков и современников.
   Здесь и А. Ахматова и М. Лермонтов и современная песня и Л. Исаева.
   Да, творчество порождает творчество, иногда трудно отказаться от въевшихся в сознание строчек, они преследуют,
   иногда автор может забыть что-то, что уже слышал, однако классиков всё же надо брать в кавычки и делать на них ссылку.
   
   "И ложь меня предавших губ" А. Ахматова (Последний тост) и ряд других используемых строк, не буду цитировать.
   
   Однако подача стиха для непосвящённого читателя, который настроен на восприятие эмоционального сюжета, довольно не плох.
   Сказывается вкус классиков, но портит уже собственное окончание.
   
   вы меня извините, но я поняла, что слишком близко принимаю к сердцу промахи, а говорить правду не смогу, так как жёсткостью ничего не решишь, а учить и тянуть, на это не хватит ни сил, ни времени. Поэт должен сам идти к своим рубежам
   А творческий обмен советами должен быть когда поэт уже взошёл на несколько ступенек. Поэтому я не смогу далее этим заниматься.
   Ещё раз извините меня.
   --------------------­------------­-
   «Секрет»
   Что касается второго стихотворения "Секрет",то здесь опять таки прослеживается не зрелость, проба пера, глагольные рифмы.
   Идея стиха ценить простое в жизни - хорошая. Эта тема не раз поднималась поэтами, но всё слишком сыро.
   
   "Уважать, прощать, мириться,
   Вместе всегда находиться,
   Обниматься, целоваться,
   Утром вместе просыпаться"________­_____________???­
   
   Я надеюсь, что с учётом изложенного, кто-то сможет донести автору его слабые стороны, опять таки если он нуждается в этом.
   Многие ведь пишут для себя и им не интересна чужая критика, поскольку многие это делают с большим чувством превосходства, агрессии и необоснованности, считая своё мнение профессиональным и единственно правильным.
   Ещё раз извините.
   
   Евгения Худякова
   ====================­=================­====================­=================­======================
   От Анны Шеккер
   
   Я не забуду
   
   Стихотворение о любви, о грустной любви, о предательстве, о силе любви того человека, которого предали, о том, что несмотря на предательство, расстояния,, бороться за любовь автор намерен:
   
   Но за любовь бороться надо,
   Хоть это будет не легко!!!
   
   Действительно, все, что перечислил автор, забыть трудно, особенно, если человек искренне верит тому, что говорит ему второй. Тяжело, когда сила веры остается сильна и по прошествии времени, когда произошло осознание обмана.... Вера, конечно, чувство мощное, но... есть же всему предел!
   Начало стихотворения рисует картинку несчастной любви, предательства и т.д. и то, что автор не может это забыть... Вполне понятно, житейски... Естественно звучат вопросы... Но вот концовка - не вплетается у меня в канву той истории и характера, который нарисовала себе в начале стихотворения. По всей видимости, или автор не до нес до моего сознания, что за такую любовь НАДО бороться, или просто такая жизненная ситуация и позиция - не совсем, так сказать, мне понятна.
   
   Что касается рифмы, то местами, мне кажется, есть ее нарушения, особенно я бы обратила внимание на последние строки.
   
   --------------------­------------­-------------------
   Секрет
   
   Что ж, здесь открыт один такой малюсенький секрет: все мы не идеалы, тем более не идеальны постоянно) Особенно любимые не идеальны (кстати, понравился такой подход в первых строчках)
   
   Тебе открою я секрет:
   Тебя милей порою нет,
   А иногда, другой порой,
   Совсем уж ты не золотой.
   
   Вот последнее состояние - очень тяжело переносится, ведь когда происходит что-то не так в отношениях живущих рядом людей - это очень нелегко. Иногда даже хмурое лицо может стать пусковым механизмом целого каскада обид. Поэтому автор правильно замечает
   А мы так молоды ещё
   И тратим годы не на то!
   
   И дальше перечисляет все, что по ее мнению есть то. В целом, автор конечно же права! Именно это и является основным составляющим семейного счастья.
   
   С наилучшими пожеланиями новых творческих находок.
   Анна Шеккер
   ====================­=================­====================­=================­=======================
   От Сергея Александрова
   Марина, здравствуйте.
   
   «Я не забуду»
   
   «Ах, обмануть меня не трудно!..
   Я сам обманываться рад!» А.С. Пушкин (из стих-я К АЛЕКСАНДРЕ ИВАНОВНЕ ОСИПОВОЙ)
   
   Я не забуду образ твой,
   Твои глаза, твою улыбку,
   Прогулки наши под луной,
   И голос нежный и родной.
   И счастья тень – под светом зыбким.
   
   Я не забуду нежность рук
   И то тепло, что ты мне отдал…
   И ложь меня предавших губ;
   И взгляд, гасивший всё вокруг;
   Цветы, что бросил – беззаботно…
   
   Я не забуду никогда
   Все те слова, что на прощанье
   Ты произнёс при расставании –
   Ни на минуту – навсегда!
   .
   Мы – целовались при луне…
   Но ты забыл ночные клятвы!
   Тебя они тревожат? – Вряд ли.
   Они ж – тревожат душу мне.
   
   Пустыми стали все признанья!
   А я поверила тебе!
   Но вера – подалась в изгнанье –
   За что ей эти все страданья! –
   Бредя дорогами из бед…
   
   И пусть сейчас ты далеко,
   И расстояния - преградой,
   Но за любовь бороться надо!
   Мне – это будет нелегко!!!
   
   В WORDе обычно подчёркиваются волнистой линией красного цвета все ошибки - грамматические, пунктуационные, лексические и др.
   Это к тому – может Вы об этом не знаете. Так WORD подскажет – тока не ленитесь проверять.
   Устал продираться сквозь Ваше нагромождение слов и чувств – решил чуть подправить.
   Вот такое получилось...
   Извините.
   --------------------­------------­-------------
   «Секрет»
   
   «И ей зеркальце в ответ:
   Ты прекрасна – спору нет!..» А.С. Пушкин
   «Не всё золото, что блестит» из народа.
   
   Несколько юмористическое, слегка шутливое по подаче и интонациям стихотворение. Автор пытается вразумить свою вторую половинку – «нефиг, мол, дурью маяться! Давай жить по-человечески! Как Богом прописано. В любви, заботах друг о друге и к детям. И тады всё хорошо будет! Ну, а если целоваться и просыпаться вместе будем – полный рай с милым! И в шалаше, и в погребе даж, не гря уж о квартире...»
   Вот такая незамысловатая, простая идея стиха.
   И слава богу, что Автор подал его не с серьёзной миной на лице, а – улыбнувшись и подмигнув даже!
   А иначе – была бы нотация с декларацией и морализаторством…
   Мне, при всех его огрехах, оно понравилось намноооого больше, чем Ваше первое произведение.
   Поработать бы над ним – вообще шедевр может получиться.
   Но – эт если поработать.
   А не просто прочесть милому или подружкам – и под их «Одобрямс!» гордо поместить его на сайте.
   Но – это уж Ваш выбор, Марина.
   С уважением, Сергей А.
   ====================­=================­====================­=================­=====
   От Любови Кулагиной
   
   «Я не забуду»
   
   Марина, начну с того, что относительно прошлого разбора, Ваши несколько более совершенны. Однако, надо ещё очень много работать Понятна тема и содержание вроде соответствует ей. Но я не совсем уверена, вернее, даже сказать, совсем не уверена, надо ли бороться за такую любовь, надо ли, вообще, помнить о ней. Может помнить стоит, но только за тем, чтобы «не обжечься» ещё раз.
   Относительно содержания: ЛГ, обращаясь к любимому, уверяет его в том, что не забудет ничего, что между ними было, сокрушается тому, что была наивной и поверила «пустым признаньям». И как финал всего, что сказано, ЛГ утверждает, что
   « за любовь бороться надо,
    Хоть это будет не легко!!!»
   Однако, относительно целесообразности борьбы за любовь, в которой был сплошной обман, я уже говорила.
   А вот по поводу строчки « И километры отношениям преграда», можно поспорить. Если это настоящее чувство, если это действительно любовь, здесь, как раз, никакие километры не будут преградой.
   Ну а теперь по поводу техники, грамотности и прочего. Относительно грамотности- «на прощанье» пишется раздельно.
   В данном стихотворении я не смогла уловить единый ритм, он прыгает от строчки к строчке.
   Ну и, ещё раз, попробуйте послушать своё стихотворение сами. Для этого запишите себя ну хотя бы на сотку. И Вы сразу же услышите там, где происходит сбой ритма.
    Удачи Вам.
   --------------------­------------­---------------------
   Секрет
   
   Это стихотворение звучит в унисон с первым, только вот акценты здесь расставлены несколько по иному. Автор как бы делится секретом взаимной любви.
   Любимый рядом, но он не понимает ЛГ: смотрит хмуро, отвечает очень грубо, не замечая, своей грубости, обижает словами.
   ЛГ, понимая, что любимого просто так не изменить и не «перевоспитать», пытается «достучаться до него», убеждая, что
   мы так молоды ещё
   И тратим годы не на то!
   Намного лучше в мире жить,
   Любить, ценить, детей растить,
   Парить высоко в облаках,
   Не ведать, что такое страх,
   Уважать, прощать, мириться,
   Вместе всегда находиться,
   Обниматься, целоваться,
   Утром вместе просыпаться.
   И не понятно, почему, казалось бы, прописные истины не доходят до любимого человека. Может, даже, его раздражает такая, по его мнению, «никчемная обидчивость» ЛГ. Вот он конфликт между молодыми: Он (по его мнению)-взрослый человек, который работает, устаёт, а она(требующая к себе внимания) со своими пустыми претензиями, не понятно чего от него хочет. Ему не до сюсюканья и прочее. Это – по поводу содержания.
    Относительно техники: очень много глагольных рифм. Я понимаю, что они имеют право быть, но не так много.
   Глаголы «мириться» и «находиться», в данном случае, пишутся с мягким знаком(что делать?)
   Несмотря на то, что ритмика вроде выдержана(8-8), тем не менее, не везде стихотворение читается ровно без сбоев. Строчка «Вместе всегда находиться,» как-то выбивается из ритма. Да и всё стихотворение как-то не «оставляет послевкусия».
   Извините, Марина.
   Вдохновения Вам, Любви и, конечно же, настроения такого, чтобы у Вас не только грустные стихи рождались. А так ведь можно загнать себя в «яму депрессий».
   Светлого и тёплого настроения Вам, Марина.
   Любовь
   ====================­=================­====================­=================­===================
   От Светланы Сердечной
   «Я не забуду»
   
   Стихотворение на вечную тему любви. Да ещё и неразделенной. Это трудная тема даже для искушенных в стихосложении Мастеров, получивших признание. Потому что нужны новые образы, оригинальные приемы, чтобы получилось художественно о СВОЁМ.
   
   В данном случае этого не получилось. Рецензируемое стихотворение требует колоссальной переработки, чтобы зазвучало по-настоящему пронзительно и брало за душу. Иначе останется оно как «причитания наедине с подушкой»…
   Я даже не буду говорить про сбои ритма и размерности.
   Нет основного определяющего ключа, что называется. Обычно первые две строки им и являются, и очень непросто их найти. Но они потом определяют весь строй стихотворения, как золотой ключик, открывают волшебную дверцу…
   
   Вот, навскидку, как возможный вариант такого ключа (четырехстопный ямб с кольцевой рифмовкой абба):
   
   Мне не забыть очарованья
   Прогулок наших под луной,
   Твой образ милый и родной
   И трепет нежного признанья…
   
   Попробуйте, Марина, или продолжить или придумать свою «форму» для переработки.
   Желаю вдохновения!
   --------------------­------------­-------------
    «Секрет»
   
   Это секрет как строить отношения в семье. Хорошие добрые мысли, но оформлены по-детски: сплошные глагольные формы и всего 1 прилагательное на 18 строк…
   А ведь говорит, по идее, молодая женщина, а не ребёнок. Или всё-таки ребёнок, шагнувший прямо из детства во взрослую жизнь? Тогда всё понятно. Надо этому доброму и нежному ребёнку учиться много и всему.
   
   Формально:
   стихотворение написано двустишиями, смежная рифмовка, размерность 8-8.
   С 1 по 4 строки – ямб (схема: - ! ), с 5 по 8 – хорей (схема: ! - ) , с 9 по 14 – опять ямб, с 15 по 18 строки – вновь хорей, да ещё и с нарушением даже этого ритма в 16-ой строке…
   Такие смены ритмического рисунка в рецензируемом стихотворении совершенно не оправданы ни эмоциональной окраской, ни подачей какой-либо новой мысли. Более того, одну мысль автор начинает излагать сначала ямбом, а заканчивает уже хореем. Этот коктейль уже неудобоварим.
   
   В словах «миритЬся» и «находитЬся» нужно исправить описку - пропущен мягкий знак.
   
   Подвожу итог.
   Стихотворение требует основательной доработки: сделать выбор – либо ямб, либо хорей, чтобы выровнять ритмический рисунок; добавить образы и избавиться от половины глагольных форм.
   
   Хочу пожелать автору вдохновения и обязательно взаимной любви, чтобы радостные эмоции позволили ей соТворить ажурные строки, поющие о счастье!
   Светлана Сердечная
   ====================­=================­====================­=================­===========
   От Ильи Морозова
   «Я НЕ ЗАБУДУ»
   Стихотворение соответствует заявленному автором жанру любовной лирики.
   Ощущается, что автор (Л.Г.) пишет о пережитом, поэтому стихотворение можно отнести так же к интимной лирике. Произведение эмоционально, с грустинкой и, в то же время, оптимистично…
   В строках 15-й и 19-й автору следует, на мой взгляд, уделить больше внимания согласованию ритма и рифмы. Следует так же обратить внимание на орфографию и пунктуацию.
   В строках «Я не забуду нежность рук
   И то тепло, что ты мне дал
   И ложь меня предавших губ
   Я не забуду никогда!!!»
   Перед повторяющимся союзом и при однородных членах предложения ставится запятая (уместно так же и другое правило).
   «Напрощанье» - существительные с предлогами пишутся раздельно.
   «Не легко» - наречие, пишется слитно.
   Создаётся впечатление, что в данном, в целом неплохом произведении, автор не полностью реализовала свой потенциал.
   --------------------­------------­----------------
   «СЕКРЕТ»
   Тема любви – вечная, непростая тема… И то, что стихотворение называется «Секрет» - уже, само по себе, похвально, ибо эта тема действительно никогда не будет раскрыта до конца… В стихотворении отмечены житейские коллизии, противоречия между влюблёнными, любящими… Но, как сказал философ, «…добродетельным может быть каждый, а для порока всегда нужно двое…» Так что, если недостатки любимого человека Вам кажутся слишком нетерпимыми, сконцентрируйтесь на своих…
   В целом же, в этом стихотворении автору, как и в первом произведении, следует уделить больше внимания работе над текстом…
   
   Желаю Вам, Марина, творческих успехов! С уважением, Илья Морозов.
   ====================­=================­========================
Матюша Марина[28.11.2014 15:51:38]
   Пользуясь свободной минуткой на работе, отвечаю на Ваши рецензиии.
    Светлане Водолажской:
    Рада, что делаю успехи, хотя этот стих писался, когда я ещё не знала азов стихосложения. Он сам собой такой получился.
    Да, действительно, этот стих понравился бы юной деве, но ведь и писался он юной девой.
    Может второе произведение и схоже с первым но сочинялись оба в разное время о посвящены они разным людям. "Секрет"- это недавнее посвящение моему мужу. Мы часто, в силу своей молодости, неопытности и характера, тратим годы не на то. Но раз уж связала жизнь с этим человеком, то надо находить компромиссы. Я ведь тоже не подарок.
    Строчку обязательно исправлю. Спасибо за совет!!!
    Евгении Худяковой:
    Даже не знаю почему я так написала, что надо бороться за любовь. просто любимый уехал и как-то очень технично обо мне забыл, а я ещё месяц на что-то надеялась.
    Фраза "И ложь меня предавших губ" всплыла в памяти сама собой в процессе написания. Я даже тогда не помнила с какого эта стиха. Про остальные строчки ничего сказать не могу.
    Мне интересна чужая критика, иначе бы меня здесь не было. С чувством превосходства не пишу и, по-моему, не слишком агрессивна. Хотя об этом лучше судить Вам. Не стоит извинений. Я ценю каждую рецензию, ну по крайней мере стараюсь ценить. А вообще сама иногда боюсь обидеть человека. Бывает не впечатлил стих, а я пытаюсь найти какие-то интересные моменты.
    Анне Шеккер:
    По поводу последних строк я уже писала Евгении Худяковой. Ну вот не знаю я почему так написала.
    Спасибо за понимание моих стихов!!!
    Сергею Александрову:
    Написанный Вами стих - замечательный. Не стоит извинений. Про Word я знаю. Просто, возможно, чего-то не заметила.
    Спасибо, что прониклись вторым стихом. Я бы над ним поработала, но не знаю в каком направлении начать работу.
    Любови Кулагиной
    В любви был не сплошной обман. Сначала было всё хорошо, а потом после отъезда - одно молчание. Он обманул мои ожидания. Обидно, досадно, да ладно. Сама виновата.
    Я вроде бы и слышу сбой, но поменять что-то не получается.
    Спасибо за понимание моих стихов. Жизнь прожить - не поле перейти. тут уж без конфликтов не обойтись.
Сергей Александров[01.12.2014 22:13:51]
   Сделайте весь стих "по стилю" первых четырёх строчек ВАашего стиха. Попробуйте его выдержать до конца.
   И увидете, что может получиться.
   Да, эт не сразу получится. Не за 1 час и не за 1 присест. Тем более, может, и не за один день.
   Но - Творчество того стоит!
   ей богу.
   Удач!
Матюша Марина[02.12.2014 12:19:07]
   Спасибо за совет, а вы в каком стихе советовали это сделать?
Сергей Александров[03.12.2014 14:57:15]
   Во втором ведь речь о втором стих-ии шла.
   С.А.
Матюша Марина[28.11.2014 17:27:42]
   Светлане Сердечной
    "Я не забуду" - это как раз стихотворение о разделённой любви. Ведь всё было: и прогулки под луной, и признания, и нежность рук. Но потом всё резко прошло.
    Постараюсь продолжить Ваши 4 строчки
Светлана Сердечная[29.11.2014 22:13:30]
   Если быть точным, то в начале стихотворения речь идёт о любви утраченной, а в финале уже и о любви неразделенной.
    Ведь Он обманул Её, нарушил все свои обещания и оставил, а Она горько сетует, вспоминая их лучшие дни и надеясь всё же вернуть Его... У Неё чувства всё еще живы, а Он уже не разделяет их.
   Поэтому я и написала о "неразделенной любви". Как финале отношений.
   
   
   А по поводу второго стихотворения Вы, Марина, так ничего и не ответили мне.
   Думаете поработать ещё над ним или ... ?
Матюша Марина[29.11.2014 23:58:31]
   Я бы поработала над ним. Просто не знаю с чего начать
Матюша Марина[28.11.2014 17:46:55]
   Ну вот всем ответила. Жду дальнейшего общения.
Александр Николаевич Зрячкин[28.11.2014 18:41:13]
   Даю отзыв в виде отклика - на неделе был форс-мажор, поэтому таким образом.
   Технология строения стихотворений интересна, хотя опять же по тексту есть ряд орфографических и пунктуационных недочётов. Их легко выправить, внимательно вычитав текст.
   В самих стихах присутствуют всё те же глубоко личные мотивы. Я бы сказал, что это больше похоже на опыт именных посвящений альбомного типа, чем на произведения, предназначенные для публикаций, обращённых к широкой публике.
   Общее впечатления - понравился замысел. Над воплощением можно работать, при желании это легко сделается. В любом случае - вдохновения, радости и удачи!!!
   
   С теплом, Александр
Матюша Марина[28.11.2014 20:58:21]
   Спасибо, что всё таки нашли время для того чтобы заскочить на это заседание. Можно по конкретнее о недочётах?
Матюша Марина[30.11.2014 00:37:52]
   Илье Морозову
    Прошу меня извинить, что только сейчас заметила Вашу рецензию.
    Что не так со строчками 15 и 19? Они выбиваются из ритма?
    Я не забуду нежность рук
    И то тепло, что ты мне дал,
    И ложь, меня предавших губ
    Я не забуду никогда
   Так правильно? Такие знаки препинания были в моей тетради со стихами. Когда печатала, скорее всего, забыла их проставить. У мня вопрос по поводу предпоследней строчки. Правильно ли там расставлены запятые? Нужна ли запятая после этой строчки? В ней ведь диепричастный оборот, если я не ошибаюсь, а он выделяется запятыми.
Илья Морозов[30.11.2014 02:40:41]
   Марина, внимательно проанализируйте количество ударных и безударных слогов в каждой строке стихотворения и Вы увидите проблемы с ритмом в указанных строках.
   Что же касается указанного четверостишья, то, в данном случае, причастие (каких? предавших), составляющее причастный оборот, стоит перед определяющим словом (губ) и поэтому запятыми не выделяется. В данной строке запятые не нужны.
Матюша Марина[30.11.2014 03:20:03]
   Cпасибо Вам большое за совет и за объяснения
Матюша Марина[03.12.2014 16:58:20]
   Спасибо всем за рецензии и за приятное общение!!! Закрываю это заседание.
Устав, Положения, документы для приема
Билеты МСП
Форум для членов МСП
Состав МСП
"Новый Современник"
Планета Рать
Региональные отделения МСП
"Новый Современник"
Литературные объединения МСП
"Новый Современник"
Льготы для членов МСП
"Новый Современник"
Реквизиты и способы оплаты по МСП, издательству и порталу
Организация конкурсов и рейтинги
Литературные объединения
Литературные организации и проекты по регионам России

Как стать автором книги всего за 100 слов
Положение о проекте
Общий форум проекта