Книги с автографами Михаила Задорнова и Игоря Губермана
Подарки в багодарность за взносы на приобретение новой программы портала











Главная    Новости и объявления    Круглый стол    Лента рецензий    Ленты форумов    Обзоры и итоги конкурсов    Диалоги, дискуссии, обсуждения    Презентации книг    Cправочник писателей    Наши писатели: информация к размышлению    Избранные произведения    Литобъединения и союзы писателей    Литературные салоны, гостинные, студии, кафе    Kонкурсы и премии    Проекты критики    Новости Литературной сети    Журналы    Издательские проекты    Издать книгу   
Главный вопрос на сегодня
О новой программе для нашего портала.
Буфет. Истории
за нашим столом
1 июня - международный день защиты детей.
Лучшие рассказчики
в нашем Буфете
Конкурсы на призы Литературного фонда имени Сергея Есенина
Литературный конкурс "Рассвет"
Английский Клуб
Положение о Клубе
Зал Прозы
Зал Поэзии
Английская дуэль
Вход для авторов
Логин:
Пароль:
Запомнить меня
Забыли пароль?
Сделать стартовой
Добавить в избранное
Наши авторы
Знакомьтесь: нашего полку прибыло!
Первые шаги на портале
Правила портала
Размышления
о литературном труде
Новости и объявления
Блиц-конкурсы
Тема недели
Диалоги, дискуссии, обсуждения
С днем рождения!
Клуб мудрецов
Наши Бенефисы
Книга предложений
Писатели России
Центральный ФО
Москва и область
Рязанская область
Липецкая область
Тамбовская область
Белгородская область
Курская область
Ивановская область
Ярославская область
Калужская область
Воронежская область
Костромская область
Тверская область
Оровская область
Смоленская область
Тульская область
Северо-Западный ФО
Санкт-Петербург и Ленинградская область
Мурманская область
Архангельская область
Калининградская область
Республика Карелия
Вологодская область
Псковская область
Новгородская область
Приволжский ФО
Cаратовская область
Cамарская область
Республика Мордовия
Республика Татарстан
Республика Удмуртия
Нижегородская область
Ульяновская область
Республика Башкирия
Пермский Край
Оренбурская область
Южный ФО
Ростовская область
Краснодарский край
Волгоградская область
Республика Адыгея
Астраханская область
Город Севастополь
Республика Крым
Донецкая народная республика
Луганская народная республика
Северо-Кавказский ФО
Северная Осетия Алания
Республика Дагестан
Ставропольский край
Уральский ФО
Cвердловская область
Тюменская область
Челябинская область
Курганская область
Сибирский ФО
Республика Алтай
Алтайcкий край
Республика Хакассия
Красноярский край
Омская область
Кемеровская область
Иркутская область
Новосибирская область
Томская область
Дальневосточный ФО
Магаданская область
Приморский край
Cахалинская область
Писатели Зарубежья
Писатели Украины
Писатели Белоруссии
Писатели Молдавии
Писатели Азербайджана
Писатели Казахстана
Писатели Узбекистана
Писатели Германии
Писатели Франции
Писатели Болгарии
Писатели Испании
Писатели Литвы
Писатели Латвии
Писатели Финляндии
Писатели Израиля
Писатели США
Писатели Канады
Положение о баллах как условных расчетных единицах
Реклама

логотип оплаты

Конструктор визуальных новелл.
Гостиная № 2 Зала Поэзии. Тексты размещать может только Председатель Зала!
Автор:Любовь Кулагина 
Тема:К заседанию №53 Гостиной №2 05.12.2014 Рецензируем стихи Анны ШеккерОтветить
   Состав Гостиной №2
    Кулагина Любовь
    Водолажская Светлана
    Сердечная Светлана
    Александров Сергей
    Зрячкин Александр
    Матюша Марина
    Морозов Илья
    Мусияка Ольга(в больнице)
    Анна Шеккер
    Бычков Михаил(в отъезде)
    Худякова Евгения
    Образцов Вячеслав
   
    Уважаемые, коллеги! В теме заседания нет списочного состава резерва.
    Кого интересует полный состав с поправками и резервом прошу обратиться к теме Гостиной с данной информацией.
    ====================­=================­
   ====================­=================­====================­=================­==
   На нынешнем заседании обсуждаем стихи Анны Шеккер
   
   Не говорила я ...
   
   Не говорила я - роняла слова,
   Жемчугом сыпались строчки...
   Гордость в осанке, в глазах - доброта,
   И по смыслу расставлены точки.
   
   Только вокруг все - сплошная игра
   Белого с черным, жизни со смертью,
   Контрастных понятий одна череда...
   А хочется счастья с любовью!
   
   А хочется сказки ворвавшейся миг
   В однообразье несущихся будней!
   Ах, бабочка, природы игривый каприз,
   Воздушность и яркость мечтаний!
   --------------------­------­
   Душа словно ветер...
   
   В вечный возможно ли плен захватить
   Прекрасную душу, наивно воздушную?
   Ту Душу, что Лето и одновременно Весна,
   Осень золотая и белоснежная Зима?
   
   Душа ведь такая не просто душа:
   В ней собраны лучшие нити добра,
   Тонкое кружево чувств вплетено.
   Чья-то надежда и чья-то любовь!
   
   Душа, словно, ветер: надежды полна.
   Бесплотна. Незрима. Сильна. И легка.
   Свободна гуляет с ветрами в степи
   Даря красоту и касаясь Судьбы.
   
   ====================­=================­====================­=================­==============
   От Марины Матюши
   
    Душа
    Тема души мелькает у многих авторов, но Анна смогла подать эту тему по новому. Очень ярко описана душа. Она и наивно воздушная, и Лето, и одновременно Весна, и чья-то надежда, и чья-то любовь. Мне кажется, этому произведению больше подойдёт жанр "философская лирика". Любви тут не много, а философствований на тему души много.
    Рифмовка - смежная. В первом катрене присутствует - холостая. Размерность - не чёткая. Последние строчки первого катрена очень уж длинные. Прям спотыкаешься о них. Рифма на протяжении всего стиха мужская. В одной строчке - дактилическая.
    Стих интересен и хорош.
   --------------------­------­--------------
    Не говорила я...
    Не менее интересный стих. В отличии от первого, он немного грустный. Главная героиня как буд-то разочаровалась в окружающем её мире, но в глубине души ещё теплится надежда на счастье.
    Рифмовка произведения - перекрёстная, местами не самая удачная (смертью - любовью, будней-мечтаний). Размерность так же как и в первом стихотворении, не чёткая, хотя этот стих читается легче. Мужская рифма чередуется с женской. Использована лексическая анафора:
    А хочется счастья с любовью!
    А хочется сказки ворвавшейся миг
    Первую строчку последнего катрэна может лучше написать так:
    А хочется сказки ворвавшейся вмиг
    Не очень люблю философскую лирику, но этот стих мне понравился.
   Марина Матюша
   ====================­=================­====================­=================­==============
   От Любови Кулагиной
   Не говорила я
   Стихотворение отнесено автором к философской лирике. Да соответствует и тема, и содержание. Героине хочется «счастья с любовью», «хочется сказки», но сплошные контрасты, из которых складывается жизнь, «однообразье несущихся будней», должно быть, не даёт того удовлетворения существующей действительностью, которое рисуется у ЛГ в её мечтаниях. Что ж жизнь такова как есть: порой серые будни, белые и чёрные полосы бытия, «сплошная игра» с понятиями «быть или не быть». И только иногда как «природы игривый каприз» промелькнёт что-то яркое и воздушное. Так и хочется сказать: «Эх, романтики хочется!». А оно, ан, нет -серость и будничность. И никуда от неё не деться. Это всё по поводу содержания.
   А вот относительно всего прочего хочется сказать автору о том, что над данным стихотворением ещё работать и работать.
   Замечания следующие: по ритму- здесь прыжки со сбоем ритма от катрена к катрену(11-8-10-10; 10-10-11-9; 11-11-12-9),
   рифмовка: перекрёстная АБАБ, есть сбои в рифме.
   Относительно грамотности у меня замечаний нет, только, вот, многоточия во втором катрене я бы заменила запятой.
   С самыми добрыми пожеланиями, Любовь
   --------------------­------­-----
   Душа словно ветер...
   
   Стихотворение автором отнесено к любовной лирике, что, по-моему, не соответствует действительности. Здесь просматривается, скорее всего, лирика философская.
   Рифмовка похожа на смежную ААББ, но не всегда выдерживается рифма. Стихотворение, наверное, можно было бы отнести к белым стихам, но здесь хромает не только рифма, но и размерность (10-13-14-14 11-11-10-10 11-11-11-11)
   Душа, она, действительно, настолько воздушная субстанция, что описывать её очень тяжкая задача. Автор взял на себя эту ношу, но чтобы получилось что-то достойное, необходимо ещё поработать.
   Вот такой анализ у меня получился. Извините, если обидела.
   Успехов Вам и новых интересных творческих находок.
   Любовь
   ====================­=================­====================­=================­
   От Светланы Водолажской
   
   Не говорила я ...
   
   Красивые образы в этом стихотворении, на мой взгляд, компенсируют его недостатки. Недостатки есть и по ритму (что особенно заметно: 11-8-10-10; 10-10-11-9; 11-11-12-9), и по рифме. Ясно, что стихотворение написано холостой рифмой. Но во втором катрене есть и её нарушение. Не очень рифмуется "смертью-любовью", как и "будней- мечтаний". Хотелось бы назвать стихотворение белым стихом, но не получается. Возможно, при желании, автор мог бы доработать стих, и это возможно, но автор решает сам, делать это или нет. Смысл стиха мне близок. Понятен. И приятен. Разделяю взгляд автора. Советов давать не буду. Сама грешу смешением ритмов, порой это просто необходимо и вполне органично, особенно если оно написано для определённой ситуации или несёт особую смысловую нагрузку, и нарушением можно подчеркнуть основную мысль, придав усиления, живости и напряжённости стиху. Вот и тут автор, вполне возможно, решил сделать какое-то усиление. Я бы немного "причесала" стих. Но автору виднее.
   Стих мне понравился, повторю. Вернее, его смысл. Впечатление приятное, лёгкое, есть над чем подумать.
   Спасибо, Анна!
   --------------------­------­
   Душа словно ветер...
   
   Тут явно белый стих. Рифмы нет. Ритм не очень ровный. В 1 строке 2 катрена не очень нравится сочетание "ведь такая" - как-то не поэтично... Простовато для такого глубокого стиха. В предпоследней строке либо не хватает запятой (а может и точки, кстати!) после слова "Свободна", либо ошибка (СвободнО). Тут решит автор, что именно случилось и как должно быть. Оба варианта будут хороши. Это из горького (простите!). Из сладкого - снова нравится задумка. Душа - она такая... Вряд ли её можно взять в плен, если она сама того не захочет. И да, она - загадка... По крайней мере, пока мы тут живём :) Словом, стихотворение понравилось! Наверное, можно что-то подправить, главное, не сделать хуже. Автор решит сама.
   Благодарю Вас, Анна!
   С теплом души и уважением!
   Удачи и полётов ДУШИ! Извините, если излишне требовательно.
   Светлана В.
   ====================­=================­====================­=================­=================================
   От Сергея Александрова
   
   «Не говорила»
   
   Анна, здравствуйте.
   Чёй-то не пошло вначале у меня ваше первое произведение.
   Несколько раз мучил его прочтением.
   Даже вслух.
   Потом понял – не тока в рифмах дело.
   Каждый из трёх катренов написан в своём собственном стиле. Получается как бы три четверостишья, связанных друг с другом только названием и прихотью Автора. И в чём-то – идеей.
   После прочтения первого надо настраиваться на восприятие второго, а после второго – пытаться понять третье…
   Потом – как-то само собой сложилось в один (почти что) стиль следующее:
   
   Не говорила –
    роняла слова,
   Жемчугом сыпались строчки...
   Гордость в осанке,
    в глазах – синева,
   По смыслу
    расставлены
    точки.
   
   Только вокруг всё –
    сплошная игра
   Белого –
    черного,
    жизни –
    и смерти.
   Ненужных понятий
    и слов
    череда...
   А хочется счастья…
    Так хочется!
    Верьте!..
   
   Так хочется сказки,
    ворвавшейся вмиг
   В блёклость
    плетущихся
    будней!
   Как бабочка –
    лёгкий природы родник –
   Крыльями
    радугу
    будит!
   
   Вот как-то так.
   В стиле Марины Ивановны начала 30х годов…
   Я понимаю, что переписывать чужой стих, подстраивая его под собственное восприятие – увы, не есть комильфо.
   Ну – тогда сами засучивайте рукава – и на пару с Вашей слегка ленивой Музой вперёд, к трудной и скучной работе над стихом!
   Удачи!
   Вам и Вашей Музе!
   --------------------­------­------
   "Про Душу"
   
   Идея – замечательная!
   Намерения – самые высокие (не скажу – благие. Ими вымощена та ещё дорога…)
   А исполнение – желает лучшего.
   1. Попробуйте разбить на двустишья – и работать с каждым двустишьем отдельно, а не с целым катреном.
   2. Можно попробовать сделать белым стихом. Для этого тоже надо приложить усилия, войдя во внутренний «резонанс» со всем стихотворением сразу. Трудно – но интересно!
   3. Можно попробовать забытым уж почти гекзаметром ( гомеровский стих). Тогда каждый катрен при небольших исправлениях превращается в длинные двустишья, напевно-тягучие – как ленивая морская волна…
   4. Можно – просто поработать с ритмом и рифмами, что бы в катрене каждом была перекрёстная АВАВ.
   5. Многое ещё чего можно.
   Главное – захотеть. Искать Совершенство. Тянуться - изо всех сил – к Недостижимому Идеалу.Не бояться трудностей. И плевать на своё собственное «Не могу!»…
   ***
   Писать стихи – как птицею парить,
   И небеса с землёю помирить.
   Свободу подарить летящим звукам –
   Как будто научившись говорить.
   
   Писать стихи –пытать словами слух,
   И в кровь сбивать костяшки пальцев рук, -
   И кровью мазать мёртвую бумагу,
   Пока от боли не захватит дух!..
   
   УСПЕХОВ ВАМ!
   С уважением, Сергей А.
   И - извините, если что не так...
   
   С уважением, Александров Сергей.
   ====================­=================­====================­=================­============
   От Ильи Морозова
   
   Стихотворения соответствуют заявленным автором жанрам. Содержания стихотворений, в целом, раскрывают тему. Однако создаётся впечатление, что автор, обладающий, на мой взгляд, творческим потенциалом, не потрудился, так сказать, «на полную катушку»… Сложно воспринять авторские согласования рифмы и ритма. В стихотворениях ощущается, как мне кажется, дефицит образности, художественности… В ряде строк напрашивается «изящное словцо». Так бывает, что авторы, пишущие крупную форму, порой, недооценивают миниатюру, забывая о том, что поэзия – изящная словесность – искусство тонкое, «музыкальное», на уровне нюансов. Выдающиеся мужи слова писали, что делать, эстетически оформлять миниатюру (заниматься искусством фразы), не менее сложно и ответственно, чем создавать крупную форму, ибо в миниатюре, как бы, негде развернуться: в ней все средства художественной выразительности сконцентрированы до предела… Так что, как сказал гений: «Талант талантом, а без настоящего жертвенного труда ничего не достичь…»
   Желаю, Анна, творческих успехов! С уважением, Илья Морозов.
   ====================­=================­====================­=================­============================
   От Павла Мантеля
   
   Общее впечатление таково: Автор начинает писать белым "стихом", потом , как бы опомнившись предпринимает попытки рифмовать строки, при этом ломая размеры и нарушая общую гармонию.Читать трудно.и уже не до смыслов. Выглядит по детски наивно и неуклюже. При этом не откажешь в наличии интересных образов . Это относиться в той или иной мере к обоим произведениям.
   
   Удачи!Павел.
   
   ====================­=================­====================­=================­============================
   От Вячеслава Образцова
   
   Не говорила
   
    Анна первое четверостишье, классное и размер и рифма и красота слов.
    второе хорошо, только любовью и смертью, не очень созвучно в данном
    четверостишье. Ну а в третьем нужно поработать над рифмой. Вы
    молодец у вас красочные сравнения, подтяните до их уровня рифму, и все
    получится!!!
   --------------------­------­-------------
   "Душа..."
   
    Скажу честно я не знаток всех правил стихотворных размеров, ямба и
    хорея, об этом судить не могу. Но очень хорошая идея написать о душе,
    красивые слова, но извините, на мой взгляд, рифма сильно хромает.
    например: Душа - добра? вплетено - любовь? На мой взгляд нужно
    работать над рифмой, ну а слова подобраны яркие и красивые.
   Вячеслав Образцов
   ====================­=================­==============================
   От Александра Зрячкина
   
   "Не говорила я"
   
   Впечатление такое, что автор изливает на бумагу что-то глубоко личное. Предназначенное не для широкой публики. Но раз уж выставлено для обсуждения именно оно, хотелось бы понять принцип построения. Рифмы-то, рифмы - где?
   
   ____________________­____________________­____________________­______­
   
   "Душа словно ветер"
   
   А вот тут то, о чём я говорил применительно к первому стихотворению, становится ясно. Мечется душа, как ветер мечется. И не находит того, что хочет найти. И рождается что-то вот такое - сумбурно-вихревое...­ Надо ли оно зимой, когда природа и так бушует - решать автору.
   
   Удачи и вдохновения в любом случае.
   
   С уважением, Александр
   ====================­=================­=========================
Анна Шеккер[05.12.2014 14:48:40]
   Здравствуйте, уважаемые коллеги! Спасибо всем, кто высказал свое мнение, указывая на плюсы и минусы, на недостатки и, так сказать, находки. Было очень интересно прочитать, есть над чем теперь подумать.
   
   Хочу сделать небольшое, так называемое, вступление:
   эти стихи ничего особо личного не несут. Они были написаны под влиянием двух факторов, один из которых - это мое собственное комментирование моих картин (если кому интересно, могут пройти по ссылке и посмотреть "иллюстрации" http://www.liveinternet.ru/users/glorija/post319874625/)
   
   
   Марина Матюша
   
   Марина, спасибо за Ваш отзыв. Было интересно прочитать и Ваше виденье моих стихов, и разбор их с точки зрения теории стихосложения (или как-то так, я этим никогда не интересовалась, если честно, поэтому у меня очень поверхностные понятия в этом вопросе).
   Что касается стихотворения "Душа" и соотнесению к жанру "философская лирика", возможно Вы и правы. Когда публиковала стих, то перепутала рубрики (любовная лирика с философской), исправлять не стала, потому как точно не определилась, к какому жанру данный стих отнести (все зависит, с какой точки зрения на него посмотреть).
   
   Что касается "Не говорила..." и замены - не знаю, не знаю... миг и вмиг - вносят разное понимание появлению сказки в жизни: вмиг - она врывается молниеносно, а если употреблено "миг", то это это сама сказка в нашей жизни как миг. Как-то так...
   
   приятно, что стихи понравились.
   
    спасибо и с ув.
   ____________________­____________________­__________________­
   
   Любовь Кулагина
   
   "Не говорила я..."
   Да, я так и подбирала образы, чтобы создалось именно такое впечатление. По содержанию у меня, кажется, получилось. А способы выражения.... ну что ж... значит, еще не тот уровень))
   Что касается замены на запятую: при запятой - просто перечисление, а многоточие - недосказанность, т.е. подразумевать можно еще и другие контрасты нашей жизни. Поэтому, заменять или нет - не знаю, надо подумать.
   
   "Душа"
   Что касается рубрики, я уже чуть выше ответила.
   
   И в целом, спасибо за замечания, разбор стихотворений. Есть над чем подумать, на что обратить внимание.
   (если автор способен обижаться, тогда и на критику нечего выставлять свои "опусы" - это ответ на возможную обиду)
   
   с ув.
   ____________________­____________________­__________________­_
   
   Светлана Водолажская
   
   Спасибо за ваши замечания, приятные отзывы и пожелания. Возможно, когда-нибудь, когда будет настроение, я и причешу" "Не говорила я...", и подправлю "Душу". Что касается "ведь такая": найти замену в планах, и давно) ( с момента написания).
   Про запятую: кажется, это мой недосмотр)
   Совершенно согласна, изменяя и меняя - главное, не испортить. Поэтому, все замечания учту, как выйдет на практике не знаю - это уже творчество...)
   Что касается излишней требовательности - ее я не увидела. Очень позитивная получилась критика. Спасибо)
   
   с ув.
   ____________________­____________________­__________________­
   
   Сергей Александров
   
   Спасибо за замечания, за критику и пожелания. Творчество - это работа, порой очень легкая, порой - очень тяжелая...
   Интересно было прочитать свой стих, переделанный под чужое восприятие. Кое-что понравилось, но, если честно, не совсем мое восприятие данного образа. Но что меня удивило, поразило - так это строчка "в глазах синева". Вот этот момент в моем исполнении мог бы внести немного личного)
    "За писать стихи" - спасибо)
   Буду стараться! Может, когда-нибудь что-нибудь и получится)
   
   с ув.
   ____________________­____________________­__________________­
   
   
   Илья Морозов
   
   Спасибо, за автора, "обладающего творческим потенциалом". Очень приятно. Не потрудился автор... что ж, может быть...
   Что касается крупных и малых форм, совершенно согласна. Именно поэтому и люблю малые формы.
   Талант и труд - не разрывны. И классики, и жизнь эту формулу только подтверждают.
   спасибо.
   
   с ув.
   ____________________­____________________­_________________­
   
   Вячеслав Образцов
   
   Спасибо Вам за вашу критику: очень приятно было читать и критические замечания, и положительные на то, что у меня получилось!
   
   еще раз, спасибо. над всем подумаю, все учту - а дальше как Муза решит)
   
   с ув.
   
   ____________________­____________________­__________________­_
   
   Александр Зрячкин
   
   В самом начале моего ответа я написала: ничего личного в стихах нет. Ну не пишу я личное для всеобщего обозрения (за очень редким исключением, и то, очень завуалировано это делаю). Личное хранится в дневниках и личной переписке.
   Использование местоимения я - это просто как один из способов передачи сложившегося образа. Как-то так.
   Правда, был у меня в практике случай: написанная проза через неполный месяц стала реальностью моей жизни. К счастью, такое бывает очень и очень редко.
   А если говорить о времени написания стихов - то это совсем не зима...
   Кстати, никогда не использовала образ бушующей природы в описании зимы. Всегда считала, что зимой как раз все отдыхает и успокаивается)
   
   Что касается рифмы.... Что ж, пока так, как есть.
   
   с ув.
   ____________________­____________________­__________________­_
   
   Ответила всем, может, не так развернуто, как хотелось, но по "техническим" причинам у меня очень ограничено время посещения интернета.
   На все замечания, если таковые возникнут, отвечу, по всей видимости, не раньше вторника. Или сегодня, если еще буду в это время "на связи".
   
   Еще раз, всем спасибо! Очень интересно было прочитать критические замечания и не менее интересно (и приятно) читать положительные отзывы.
   
   с ув. Анна
   
   P.S. В связи с тем, что высказано предположение о личностном мотиве в стихах, интересно - это минус или плюс в творчестве?... такой вот вопрос возник как раз в тот момент, когда уже закончила писать комментарии к полученным рецензиям и готова была нажать кнопку "ОК". поймала себя на мысли, что ответа не знаю.
Матюша Марина[05.12.2014 16:19:53]
   Я не Ирина, а Марина. С теорией стихосложения тоже не была знакома, пока не вступила в этот клуб, а насчёт жанра может кто-то другой что-то скажет
Анна Шеккер[05.12.2014 16:35:53]
   Марина, извините. Опечаталась. Не заметила, когда перечитывала.
   Еще раз, извините
Матюша Марина[05.12.2014 18:26:55]
   Извиняю
Любовь Кулагина[05.12.2014 20:12:08]
   Анна Шеккер: "В связи с тем, что высказано предположение о личностном мотиве в стихах, интересно - это минус или плюс в творчестве?..."
   Не знаю, Анна, можно ли это назвать минусом или плюсом. Тут уж от автора зависит(на моё усмотрение). Я, например, считаю, что практически все стихи, это личное или, как мы говорим, личный мотив. Ведь любое высказывание, будь оно в стихах или в прозе, мы пропускаем через призму своего личностного вИдения, или может я не права?
Анна Шеккер[09.12.2014 15:42:22]
   Любовь, добрый день!
   
   С тем, что любое свое произведение мы пропускаем через свое видение, через себя, свой собственный менталитет, согласна полностью. Автор создает образ и реализует его. Без собственного участия не получится, как бы не хотелось))
   
   но вот глубоко личное.... для меня это и есть глубоко личное. тут не до образов, как мне кажется...
   
   может, я конечно, чего-то и намудрила в этих категориях... не знаю...
   
   С ув., Анна
Сергей Александров[07.12.2014 11:28:02]
   Анна, день добрый.
   Рад Вашему восприятию моих нескромных замечаний.
   Насчёт "голубых глаз" - как-то так вышло (от подсознания - у мужа Марины Цветаевой Сергея Эфрона глаза были серо-голубыми)...
   А насчёт бабочек - эт сложно...
   Дело в том, что в чуственной психологии древних греков, римлян (у Овидия в его "Метаморфозах"), и даже в средневековой восточной поэтике бабочки выражали скрытое сексуальное влечение, скажем так - "озабоченность". В более поздних осмыслениях символов у Фрейда они так же упомянуты как признак нереализованных желаний сексуального характера.
   Вот такие дела...
   Извините, если что не так...
   С ув.
Анна Шеккер[09.12.2014 15:20:12]
   Добрый день, Сергей.
   
   ... насчет голубых глаз очень оригинально вышло) да и рифма "слова-синева" уж очень красива... под стиль Серебряного века (в моем восприятии)
   
   Что касается психологии, подсознательного мотива, когда я слышу /читаю: "а вот в психологии...." , сразу возникает мысль, которую очень часто тут же и озвучиваю: "ах, снова эта ваша психология...". Дело в том, что я очень скептически отношусь к данной науке, особенно в том восприятии, в котором ее сейчас принимают и очень часто приводят как веский аргумент.
   Фрейд... не стоит забывать, что его исследования и их результаты имели отношение к психически не совсем здоровым людям (как бы так корректно высказаться). А поскольку основная масса людей, в моем понимании, все-таки люди здоровые, то и наука Фрейда не применима везде и всегда.
   
   
   О таком скрытом смысле образа бабочки я даже и не подозревала)) Странный смысл у такого образа, очень странный... Мне даже сложно придумать(найти) ему объяснения...
   Насколько я знаю,
   1. бабочка, благодаря своей способности освобождаться из кокона, считалась символом спасения и возрождения в христианской живописи. Она указывает на вечную борьбу добра со злом.
   2. Древняя японская легенда гласит: свое желание надо так тихо прошептать бабочке, чтобы для всех существ оно осталось тайной и отпустить ее. Бабочки не умеют говорить, поэтому на своих крылышках она доставит просьбу прямо на небеса и желание обязательно сбудется.
   3. Счастье подобно бабочке. Чем больше ловишь его, тем больше оно ускользает. Но если вы перенесете своё внимание на другие вещи, оно придет и тихонько сядет вам на плечо. /Виктор Франкл/
   
   Как-то попалась статья о наколках, о том, как они могут повлиять на жизнь человека. Вот там я прочитала о том, что символ бабочки в татуировке - это девушка легкого поведения и приводилась история девушки, которая, сделав татуировку в виде бабочки, воспринималась как "бабочка". только вот изменилась ли ее жизнь, когда татуировку убрали, ничего не сказали...
   
   Что касается личного восприятия образа бабочки... Знаете, в моей жизни было два случая, которые подтвердили примету: бабочка - к хорошим новостям. Два раза в жизни мне на ресницы садилась бабочка (естественно, каждый раз разная) и каждый раз меня ждали очень интересные новости)
   
   Причина, откуда же в моем стихотворении взялся образ бабочки: эти стихи я использовала как "комментарии" к своим картинам, на которых и присутствует образ бабочки...
   
   Знаете, интересно было прочитать, какие возможные ассоциации может вызвать содержание стихотворения. Очень даже неожиданные для меня и, если честно, очень удивившие. Теперь понимаю, как иногда удивляются авторы, когда их произведениям (особенно поэтическим) приписываются черты, о которых они даже и не подозревали.
   
   Спасибо Вам за замечания и дискуссию)
   
   С ув.
Любовь Кулагина[05.12.2014 19:16:45]
   Анна, прошлась по вашей ссылочке (http://www.liveinternet.ru/users/glorija/post319874625/) И только сейчас поняла, откуда в Вашем стихотворении бабочка. На каждом портрете этот образ. Действительно, как что-то воздушное, едва-едва ощутимое. спасибо, что дали эту ссылочку. Многое стало понятно. Но над рифмой всё-же работать надо!
Анна Шеккер[09.12.2014 15:26:46]
   Рада, что ссылочка пригодилась)
   Не объяснить историю написания этого стихотворения просто не смогла))
   
   Работать над рифмой обещаю)
Светлана Сердечная[07.12.2014 01:16:22]
   Всем добрый вечер!
   
   Анна, по некоторым причинам я не писала рецензии на Ваши произведения, но прочла их.
   
   Мой совет: попробуйте себя в написании хокку и танка.
   
   Именно там важны глубокие мысли, яркие образы на строго ограниченном "пространстве" и совершенно не нужна рифма.
   
   У Вас всё есть, чтобы попробовать.
   Только надо соблюдать правила написания. Они простые, но строгие.
   
   Большинство японских танка состоит из пяти строк по схеме: 5-7-5-7-7, что в общей сложности составляет 31 слог.
   
   Оригинальное японское хокку (хайку) состоит из 17 слогов в трёх строках по схеме: 5-7-5. Хокку пишут только в настоящем времени, при этом в тексте должно быть указание на время года (сезонное слово).
   
   
   Как пример возможного танка к вашему первому произведению:
   
   Хочется сказки! (5)
   Серость будней украсят (7)
   крылья бабочки. (5)
   В ней воздушность мечтаний, (7)
   Природы яркий каприз. (7)
   
   
   Уверена, что Вы легко освоите эти несложные правила оформления.
   А мыслите Вы уже в этом ключе.
   
   Желаю Вам творческих успехов!
Анна Шеккер[09.12.2014 16:33:39]
   Добрый день, Светлана.
   
   Спасибо за комментарий.
   
   Для меня неожиданным оказался совет попробовать себя в написании хокку и танка, если честно. Мне всегда нравились какого рода произведения, но никогда не думала писать в таком вот направлении... Думала, что это совсем не мое... А оказывается, стоит попробовать!
   
   Спасибо еще раз за отзыв и пожелания.
   
   С ув.
Анна Шеккер[09.12.2014 17:59:18]
   Только что заметила, что в своем ответе пропустила рецензию Павла Мантеля.
   Извините.
   
   Спасибо.
   
   с ув.
Анна Шеккер[11.12.2014 10:58:46]
   Спасибо всем за комментарии и за дискуссии. Было интересно прочитать ваше мнение.
   Заседание на этом считаю закрытым.
   
   С ув., Анна
Устав, Положения, документы для приема
Билеты МСП
Форум для членов МСП
Состав МСП
"Новый Современник"
Планета Рать
Региональные отделения МСП
"Новый Современник"
Литературные объединения МСП
"Новый Современник"
Льготы для членов МСП
"Новый Современник"
Реквизиты и способы оплаты по МСП, издательству и порталу
Организация конкурсов и рейтинги
Литературные объединения
Литературные организации и проекты по регионам России

Как стать автором книги всего за 100 слов
Положение о проекте
Общий форум проекта