Книги с автографами Михаила Задорнова и Игоря Губермана
Подарки в багодарность за взносы на приобретение новой программы портала











Главная    Новости и объявления    Круглый стол    Лента рецензий    Ленты форумов    Обзоры и итоги конкурсов    Диалоги, дискуссии, обсуждения    Презентации книг    Cправочник писателей    Наши писатели: информация к размышлению    Избранные произведения    Литобъединения и союзы писателей    Литературные салоны, гостинные, студии, кафе    Kонкурсы и премии    Проекты критики    Новости Литературной сети    Журналы    Издательские проекты    Издать книгу   
Главный вопрос на сегодня
О новой программе для нашего портала.
Буфет. Истории
за нашим столом
1 июня - международный день защиты детей.
Лучшие рассказчики
в нашем Буфете
Конкурсы на призы Литературного фонда имени Сергея Есенина
Литературный конкурс "Рассвет"
Английский Клуб
Положение о Клубе
Зал Прозы
Зал Поэзии
Английская дуэль
Вход для авторов
Логин:
Пароль:
Запомнить меня
Забыли пароль?
Сделать стартовой
Добавить в избранное
Наши авторы
Знакомьтесь: нашего полку прибыло!
Первые шаги на портале
Правила портала
Размышления
о литературном труде
Новости и объявления
Блиц-конкурсы
Тема недели
Диалоги, дискуссии, обсуждения
С днем рождения!
Клуб мудрецов
Наши Бенефисы
Книга предложений
Писатели России
Центральный ФО
Москва и область
Рязанская область
Липецкая область
Тамбовская область
Белгородская область
Курская область
Ивановская область
Ярославская область
Калужская область
Воронежская область
Костромская область
Тверская область
Оровская область
Смоленская область
Тульская область
Северо-Западный ФО
Санкт-Петербург и Ленинградская область
Мурманская область
Архангельская область
Калининградская область
Республика Карелия
Вологодская область
Псковская область
Новгородская область
Приволжский ФО
Cаратовская область
Cамарская область
Республика Мордовия
Республика Татарстан
Республика Удмуртия
Нижегородская область
Ульяновская область
Республика Башкирия
Пермский Край
Оренбурская область
Южный ФО
Ростовская область
Краснодарский край
Волгоградская область
Республика Адыгея
Астраханская область
Город Севастополь
Республика Крым
Донецкая народная республика
Луганская народная республика
Северо-Кавказский ФО
Северная Осетия Алания
Республика Дагестан
Ставропольский край
Уральский ФО
Cвердловская область
Тюменская область
Челябинская область
Курганская область
Сибирский ФО
Республика Алтай
Алтайcкий край
Республика Хакассия
Красноярский край
Омская область
Кемеровская область
Иркутская область
Новосибирская область
Томская область
Дальневосточный ФО
Магаданская область
Приморский край
Cахалинская область
Писатели Зарубежья
Писатели Украины
Писатели Белоруссии
Писатели Молдавии
Писатели Азербайджана
Писатели Казахстана
Писатели Узбекистана
Писатели Германии
Писатели Франции
Писатели Болгарии
Писатели Испании
Писатели Литвы
Писатели Латвии
Писатели Финляндии
Писатели Израиля
Писатели США
Писатели Канады
Положение о баллах как условных расчетных единицах
Реклама

логотип оплаты

Конструктор визуальных новелл.
Обзоры и итоги конкурсов
Автор:Всеволод Круж 
Тема:ОБЗОР 12-го этапа конкурса "Формула К"Ответить
   Вот и завершился наш конкурс!
   СПАСИБО ВСЕМ!!!
   Авторам – за творчество и множество интереснейших рассказов, подаренных читателям. Я, кстати, обещаю доделать электронные сборники, чтобы желающие могли скачать себе всю 12-ти (с учетом пробного этапа – 13-ти) томную коллекцию.
   Королям – за их самоотверженный труд. Весь год, каждый месяц с 20-го по 30-е… О, тяжела же она, эта «шапка Мономаха»! Я еще раз назову народу имена этих героев:
   Марина Черномаз - Королева Прозы - 2008
   Микаель Абаджянц - Король Прозы - 2009
   Владимир Борисов - Король Прозы - 2010
   Игорь Бекетов - Король Прозы - 2011
   Олег Велесов – Король Прозы - 2012
   Карен Агамирзоев – Магистр Прозы и многократный Председатель Финалов ВКР, без преувеличения – главный коронователь Королей.
   Спасибо отборочной комиссии: Геннадию Полищуку, Ирине Равинской, Алексею Тверскому, Яну Кауфману. Это благодаря их тяжелой, ответственной, даже можно сказать черновой работе на стол Королям ложились только лучшие работы этапов. Это они ковали мечи для ратных подвигов. Это на них сыпались шишки и упреки (поди, попрекни Короля!).
   Победили сильнейшие:
   Золото – РУСТАМ КАРАПЕТЬЯН
   Серебро – John Maverick
   Бронза – Евгения Валиева
   А какова была борьба на последнем этапе! Рустам не попадает в шорт-лист, и это шанс для Джона. Надо занять место не ниже 4-го – вполне реальная цель! И… только 5-е место, всего одно очко отставания от лидера! Ах, если бы Джон включился в борьбу хотя бы на один этап раньше!
   А вспомните: после первых этапов итог казался предопределенным – настолько велик был отрыв Сони Дэймар. Но – пропуск нескольких этапов и в результате наша Королева последнего года потеряла лидерство.
   А как близок был к тройке призеров Арье Бацаль!
   А неожиданный «выстрел» в прозе поэта Татьяны Коноваловой.
   Наполненные юмором рассказы Елены Николаевой.
   О многих авторах можно сказать восторженные слова! Многое будет вспоминаться!
   
   Что же ждет «Формулу» в будущем? Будет ли она продолжена?
   Пока возьмем-ка паузу осмысление того, что же все-таки у нас получилось (и не получилось). На первый взгляд, мысли такие.
   Пожалуй, 12 этапов – это многовато. Достаточно 4 или 6.
   Отбор шорт-листа специальной комиссией и последующее «жюрение» Королями – это, пожалуй, основная «фишка» конкурса. Ее хорошо бы сохранить (ага, а согласятся ли Короли на еще один подвиг? :) )
   Система подсчета очков. Она была взята из спорта (Формула 1) и, в принципе, оправдала себя упорной борьбой конкурсантов и сохранением интриги до самого последнего этапа. Вопрос – из «правильного» ли вида спорта она была взята? А может, за основу надо было взять биатлонную систему?
   Что же не получилось? Были нарекания на некачественный отбор. Я не сомневаюсь в добросовестности «отборщиков», но есть и объективная причина, заключающаяся во вкусовых приоритетах. Никуда от этого не деться. «О вкусах не спорят», но они есть. И тут могла бы помочь ротация в отборочной комиссии – и им легче, и могут появиться шансы у тех, кого безжалостно зарубают за «неформат» и «субъективную невкусность». :)
   Ротировать ли Королей? А на кого? Это как в известной бардовской песне: «Друзья уходят, кто же остается? Друзья уходят, кем их заменить?» Нет уж, Королей ни на кого не заменишь! И в этом – суть конкурса! Кто, с точки зрения лучших из лучших, сильнее, мастеровитее, интереснее? И пусть порой Короли лаконичны в своих комментариях, но это их, королевский, вердикт!
   Я буду признателен, если вы, участники и болельщики этого конкурса, выскажете свои мнения и пожелания.
   
   А сейчас – обзор последнего, 12-го этапа.
   
   
   John Maverick «Петь или жить»
   http://www.litkonkurs.com/?dr=45&tid=335990&pid=199&nom_id=570
   
   ВСЕВОЛОД КРУЖ
   Мутация голоса у мальчиков – страшная штука, если мальчик хочет посвятить свою жизнь пению. Вспомним Робертино Лоретти, чей удивительный голос сломался после мутации. Вспомнилась повесть Рекемчука, которая так и называется «Мальчики», где блестяще описаны будни и переживания ребят, чья сценическая жизнь часто заканчивается в 14 (плюс-минус) лет. Для многих это трагедия. В этом рассказе на первом плане моральный аспект – насколько оправдано насилие над мальчиком: оскопление ради сохранения голоса. Дилемма: петь или жить полноценной жизнью? Написано в присущем автору высокого качества стиле. Однако мне в этот раз не хватило эмоциональной напряженности. Я больше думал о Лоретти и мальчиках Рекемчука (неспроста их упомянул), чем о герое данного рассказа.
   
   КАРЕН АГАМИРЗОЕВ
   С т.з. соответствия тематическому заданию, сюжет, на первый взгляд, невнятный. Но это только на первый взгляд. Итак: цель есть, намерения героев и пути для достижения этой цели в общих чертах представлены. В основе развязки лежит противоречие целей между тем, кто поставил цель, и объектом цели. Герой, поставивший целью сохранить уникальный голос талантливого певца, не поинтересовался мнением мальчика, который, оказывается, мечтает стать просто рыбаком. В итоге цель не достигнута. Это очень интересно с т.з. сюжетной идеи, которую прекрасно отражает название работы. Грамотно, но исполнение не совсем понравилось. Не знаю, ну не зацепило ни капельки, словно прослушал безликую старую притчу о былом без зримых образов героев. Конкурсная работа полностью соответствует теме 12-го этапа.
   
   ОЛЕГ ВЕЛЕСОВ
   Сразу недоумение: где он её носил, чтоб бумажка пропиталась мужским потом? Если предположить, что импресарио бегает по утрам или занимается тяжёлыми физическими упражнениями, а потом, не переодеваясь, идёт на работу… Штрих к портрету интересный, но едва ли подходящий и уж точно не объясняющий пропахшую потом бумажку. «В загорелом до черноты, похожем на цыганёнка мальчике – игравшему вместе с другими ребятами в пыли и на пепельном в мелкую ракушку пляже, нырявшему в пустые рыболовные трейлеры за мидиями и морскими звёздами – жило ему самому не понятное чудо» - очень тяжёлое предложение, сложное для восприятия и стилистически не выверенное. Бросается в глаза, как клякса на фоне чётких стройных конструкций. В целом рассказ хорош и заслуживает читательского внимания, однако возникает ощущение, что автор поторопился с публикацией. Нет той выверенности, которая обычно присуща автору. Если описание голоса мальчика выглядит вполне гармонично, то его образ, по сути, отсутствует, а рассуждения Рейнеке навязаны и не являются чем-то естественным. Концовка и вовсе смазана и упрощена до банальности.
   
   ИГОРЬ БЕКЕТОВ
   Неизбитый надуманный сюжет облачен в серенькую форму (хотя иные картинки выписаны красочно, талант не профукаешь). Но главный недостаток произведения в его недосказанности, будто притомился автор и оборвал повествование на полуфразе. Вроде все ясно: мальчик останется невредим, мясник Рейнеке (имя бы поменять, а то лезет на ум плутишка Рейнеке-лис Гете) загремит в цугундер, добрый док обеспечит себе угол в Эдеме, на том и сказу конец, однако, на мой взгляд, финалу недостает драматургии (светлой, разумеется), некоего кульбита. Еще нужно ликвидировать штампы, не след автору такого уровня скармливать читателю “круглых сирот”, “вопросительно поднятые брови” и т.п. фарш. И изъять канцелярщину из пусть недостаточно, но все же художественного текста, к прим. “Кроме юридического аспекта существовал и моральный”.
   И последнее. Полагаю, некорректно употреблять слово “подросток”, относясь к мальчику с еще чистым голосом, поскольку рост адамова яблока и трансформация голосовых связок приходятся аккурат на подростковый возраст.
   
   ВЛАДИМИР БОРИСОВ
   Конкурсу соответствует полностью, но, откровенно говоря, работа не впечатлила…Куцая и не яркая…
   
   Владимир Трушков «Таёжный император»
   http://www.litkonkurs.com/?dr=45&tid=330147&pid=199&nom_id=570
   
   ВСЕВОЛОД КРУЖ
   О, у нас появился новый автор, пишущий про природу, охоту, рыбалку! Весьма неплохо, если бы не многочисленные ошибки и неровности стиля. Ну ничего, это вопрос времени и тренировки – пишите больше! Понравился посыл: охота – это все то, что до выстрела. Меня, честно говоря, в охоте всегда пугает факт неизбежного убийства как цели.
   
   КАРЕН АГАМИРЗОЕВ
   Приветствую охотничью прозу - редкий жанр на портале. В ходе чтения передались вполне реальные внутренние переживания, словно побывал на охоте. Читал и переживал, что весь смысл сюжета окажется прерванным одним удачным выстрелом, и все душевные потуги по описанию охоты в один миг завершатся. Уф-ф…, отлегло, за мясом птицы можно сходить в магазин. Жив таёжный Император, и охотник доволен, что почувствовал реальность своей цели. И главное, красота осталась жить. Мудрое решение, здоровая мораль. Хорошая концовка. Уверен, что не только красота, но и воспитание добротой обязательно спасут мир. Необходимо отметить не всегда правильную пунктуацию, но это дело поправит любой корректор. Очень неплохо.
   
   ОЛЕГ ВЕЛЕСОВ
   Очерк, язык публицистики, причём не самый удачный, этакая смесь восторженности с настороженностью, что-то вроде: «сейчас я вам расскажу, но не знаю, получится ли». Требуется побольше уверенности в своих возможностях, а также необходимо избавится от повторов и лишних деталей. В первом же абзаце, например, слова «глухарь», «ток» повторяются неоправданно часто.
   
   ИГОРЬ БЕКЕТОВ
   Немудрено и живо выписана глухариная охота, по-доброму показан азарт охотника, без алчности и кровожадности. Особо приглянулся финал. Только вот перефразировка крылатого выражения неудачна. «Ожидание исполнения мечты - слаще самой мечты». Ясно, что хотел сказать автор, но на круг вышла тавтология, обе фразы одинаковы по смыслу.
   Произведение надо вычитать, вымести сор:
    “Это была моя вторая охотничья весна. В этот раз наша дружная компания расположились на берегу небольшой лесной речушки Сеплас”.
    “В тиши ночного леса государь самозабвенно поёт свою весеннюю песню любви. Развернув веером свой шикарный хвост, он вытянул шею к восходящему солнцу и выводит колено за коленом”.

   Уйти от патетики:
    “Есть что–то сказочное в этом посланце из глубины веков теряющем слух во время исполнения весенней песни”.
    Шершавых предложений:
    “ведь глухарь только глохнет во время песни, а зрение у него никуда не пропадает”.
   Некорректных высказываний:
   “весь черный на фоне уже светлого неба и только небольшое пятно белеет на крыле, как эполет на плече русского генерала”.
   (боюсь ошибиться, но генералы не носили белых эполет – всё золотом шитые)
    И наконец подружиться с пунктуацией и орфографией (сущ. хотьба, как ни крути, ходьба, а предлог и местоимение от сюда пишутся слитно, образуя наречие).
   
   ВЛАДИМИР БОРИСОВ
   Да, рассказ неплох, хотя язык мне показался более подходящим к газетной заметке, чем к литературной прозе, и еще, я очень отрицательно отношусь к охоте.
   
   Валерий Рыбалкин «Полонез Огинского»
   http://www.litkonkurs.com/?dr=45&tid=336066&pid=199&nom_id=570
   
   ВСЕВОЛОД КРУЖ
   Вот так, в небольшом рассказе, трудно уместить целую жизнь великого польского композитора и общественного деятеля. Мне кажется, не совсем удачно построен рассказ – он «размазан» по времени. Может, лучше было бы сфокусироваться на сцене, где Огинский сочиняет свой знаменитый полонез, а к ней уже пристроить экскурсы-воспоминани­я­ в прошлое?.. Не знаю, но осталось это ощущение «размазанности».
   
   КАРЕН АГАМИРЗОЕВ
   Интересный экскурс в историю создания известного полонеза Огинского в форме публицистической работы (по форме, думаю, это очерк или статья). На фоне исторических событий, связанных с судьбой Польши и Литвы, в авторской интерпретации перед читателем раскрывается образ автора полонеза - польского деятеля белорусского происхождения и известного композитора Михаила Огинского. Все то, что в описываемую историческую эпоху произошло с Польшей в результате действий России с союзниками, на протяжении нескольких веков происходило с русскими княжествами в результате интервенций Польских и литовских полчищ. Именно тогда решался главный вопрос - быть или не быть России великим государством. Далее никаких комментариев, в историю России, Литвы и Польши не заглядываем, оценок не даем, хотя, конечно, есть чем возразить. С т.з. условий этапа - да, соответствует тематическому заданию. М.Огинский имел мечту, которая сформировалась в конкретную цель, и большую часть жизни делал все для ее достижения. Очерк именно об этом. Насколько цель достигнута - решать историкам. По крайней мере, при жизни герой был разочарован тем, что цель его жизни не достигнута, т.к. Польша в 19 в. не получила независимость. Элемент познавательности в очерке имеется, но небольшой, т.к. основные сведения об Огинском и его известном произведении вполне доступны всем. Но и чувства вторичности не проявилось. Это, конечно, плюс работе. Элементов художественности, к сожалению, недостаточно, но никто не требует их в публицистике. Таковы мои разноплановые выводы о конкурсной работе. Да, «разборки» - термин, на мой взгляд, не для исторического очерка.
   
   ОЛЕГ ВЕЛЕСОВ
   Смешение стилей. Автор регулярно на продолжении всего небольшого текста переходит то на откровенную публицистику, то вновь возвращается к художественной прозе. Смешение не только жанровое, но и речевое, и если первое ещё можно понять и согласится с ним, то второе здесь явно не к месту и говорит, скорее, о неумении автора отличать один стиль от другого. В итоге получился набор исторических фактов с вкраплениями авторских предположений, облачённых в художественную форму.
   
   ИГОРЬ БЕКЕТОВ
    В общем, неплохо. История одного шедевра. Он единственный у Огинского, но дорогого стоит. Автор, совершив краткий экскурс в ХIХ век, показал композитора как бы вне музыки, гражданином и патриотом. Приведенные детали биографии маэстро достоверны, интересны, но на круг повествование вышло суховатым, произведению недостает художественности.
   
   ВЛАДИМИР БОРИСОВ
   Грустно. Познавательно… Тем более, что этот полонез люблю с детства.
   
   Булатоф Федор Валентинович. «Звёздочка (сказка-быль)»
   http://www.litkonkurs.com/?dr=45&tid=289592&pid=199&nom_id=570
   
   ВСЕВОЛОД КРУЖ
   Читал уже раньше этот рассказ. По-моему, автор его с того времени подредактировал. Стало лучше. Есть от этого рассказа некий ностальгический привкус. Что-то гайдаровское. Что-то воспитывающее в мальчишках настоящие мужские ценности, в том числе, верность слову, А все-таки жаль, что таких рассказов стало мало.
   
   КАРЕН АГАМИРЗОЕВ
   Не знаю, почему сказка-быль. На мой взгляд, это обычный рассказ для детей. Впрочем, не важно… Хороший поучительный рассказ, немного наивный, динамичный, искренний, с доступным языковым изложением для понимания разными возрастными группами детей. В основе рассказа крепкая мораль для воспитания будущих мужчин. Рассказ для детей. Но характеристики чувства описываются взрослой терминологией. Например, «Сашка, встречая её, всякий раз чувствовал некую взаимную близость». Так говорят и пишут взрослые, но так не думают и не чувствуют дети. И еще. Излишне много пояснения и объяснений чувств маленького героя. Достаточно было бы, на мой взгляд, изложить цепочку действий и диалогов. Это дало бы возможность маленьким читателям самим осознать важные для себя выводы. Тема этапа неплохо отражена в действиях Сашки. Но оказалось, что одна достигнутая локальная цель создала новую, еще более масштабную и продуманную. Это интересный прием, за что я добавил балл.
   
   ОЛЕГ ВЕЛЕСОВ
   Детская проза, разбавленная уличным языком, вряд ли является удачным способом научить ребёнка говорить правильно. Автор явно перегнул палку.
   
   ИГОРЬ БЕКЕТОВ
   Хорошо. Вот как можно тащить за собой читателя простым, но ладным словом. Читаешь и видишь, и проживаешь нехитрый, до точки жизненный сюжет бок о бок с персонажами.
   
   ВЛАДИМИР БОРИСОВ
   Небрежно написанная работа. Впечатление так себе.
   
   Александр Сороковик «Артиллеристы»
   http://www.litkonkurs.com/?dr=45&tid=328883&pid=199&nom_id=570
   
   ВСЕВОЛОД КРУЖ
   Знакомый рассказ. И опять у меня ощущение, что автор что-то подкорректировал по сравнению с предыдущим прочтением несколько месяцев назад. Это хорошо, когда есть желание сделать свою работу лучше. И это здорово, когда получается! Тема войны, не до конца исполненного предназначения, подана неизбито, свежо.
   
   КАРЕН АГАМИРЗОЕВ
   Браво фронтовым артиллеристам! Ну, что же, достиг все-таки свою символическую цель старый фронтовик, не в реальности, так в мечтах. Нешаблонный сюжет, обстоятельное и содержательное изложение. Как всегда, читателю все разжевано и объяснено, без изысков, диалогов и метафор. Первая часть принимается. А вот прием с переносом героя в прошлую реальность боя мне не понравился. Не понравился неудачной попыткой стилизации под фантастику с использованием привычных приемов с переносом сознания в прошлое. Просто фантастика, на мой взгляд, не совсем традиционная область творчества для автора. Изменить прошлое - вечная (обычно утопическая) цель многих произведений фантастики. Тут все зависит от литературного уровня произведения: сюжет или захватывает целиком и бросает читателя вместе с героем в будущее или прошлое, или так и остается объектом скепсиса и неудовлетворения от чтения. Не знаю, как у кого, я у меня не получилось погрузиться в ощущения героев и в атмосферу боя. Я не ругаю работу, я просто пытаюсь размышлять о судьбах произведений разных жанров. Военная проза всегда у меня находит особый отклик в душе, т.к. и герои, и события особые. Безусловно, у каждого произведения есть свои благодарные читатели, которые поймут и оценят, в т.ч. и у этой работы, в чем я уверен.
   
   ОЛЕГ ВЕЛЕСОВ
   Проходной рассказ на военную тему, не избежавший шаблонов, хотя авторская попытка связать сюжет с творением Герберта Уэллса мне показалась любопытной. Недостаток этой попытки – предсказуемость, что, согласитесь, не может прибавить работе интереса. И непонятный момент: Штырь и Хомяк – это хакеры или мошенники? По делам вроде как мошенники, по речевым оборотам у каждого по ходке за плечами.
   
   ИГОРЬ БЕКЕТОВ
   На закате года дождался я от автора прилично сработанной прозы. Пока еще не трехмерное, но уже выпуклое и логичное повествование. Сор есть, но его минимум. “Армаду” нужно попросить вон, это больше мариманский термин. Понравился финал. Он где-то перекликается со сценой из фильма “Титаник”, когда погибшие пассажиры – улыбающиеся и нарядные – под прекрасную музыку встречаются на внутренней палубе корабля по ту сторону бытия. Такой приемчик весьма силен и работает безотказно, ежели правильно его заточить под сюжет. Автор сумел это сделать.
   
   ВЛАДИМИР БОРИСОВ
   Ну что сказать? Похоже, что «Артиллеристы» выстрелили точно в цель.
   
   Виктория Лукина «А что ещё нужно пишущему человеку?»
   http://www.litkonkurs.com/?dr=45&tid=280698&pid=199&nom_id=570
   
   ВСЕВОЛОД КРУЖ
   Я думаю, многие наши авторы, и мужчины в том числе, узнают в Доре себя. :) Приятный для чтения рассказ.
   
   КАРЕН АГАМИРЗОЕВ
   Сказочное ощущение от прочитанной сказки. Точные и сочные сравнения. Сказочная цель стала реальной и символичной одновременно. Я в восторге!
   
   ОЛЕГ ВЕЛЕСОВ
   Действительно, а что ещё нужно пишущему человеку? Хорошая история, не притязательная и увлекательная. И ход Мольером, как некий философский камень, позволяющий разобраться в себе и в своих желаниях. Удачно.
   
   ИГОРЬ БЕКЕТОВ
    Ну не прелесть ли? Мило, мило. Так вот – походя и эфирно кроить сюжеты, это что-то особенное, это стоит труда и требует таланта.
   А статУй Мольер, робко сбывающий интеллектуальную собственность? Я был тронут, я прослезился светлой слезою. А прожект семейного подряда нагой Венеры и Диогена, взывающего к покупателям из бочки? А тот живчик, что пульсирует под ложечкой у всякого литератора, требуя признания и аховых тиражей? Да что там говорить, первое место, и всё тут.
   
   ВЛАДИМИР БОРИСОВ
   Небезынтересная фантазия. Кстати несколько раз видел авторов, продававших свои книги – зрелище довольно грустное. Впрочем, как и сам рассказ…
   
   Николай Николаевич Виноградов «Бесталанный»
   http://www.litkonkurs.com/?dr=45&tid=336307&pid=199&nom_id=570
   
   ВСЕВОЛОД КРУЖ
   Он стопроцентно в теме, поскольку содержит в себе не только постановку целей, но и размышление о самом понятии «цель». И вот в этой наЦЕЛенности на соответствие теме этапа я увидел небольшой перебор, рассказ кренится в сторону эссе, очерка.
   
   КАРЕН АГАМИРЗОЕВ
   Очень нужные личные воспоминания, важные вопросы задают дети и внуки. Пожалуй, каждый на исходе лет так или иначе задается подобными вопросами и «грузит» себя воспоминаниями о прошлой жизни. Своеобразно, но тематическое задание отражено. Да, совсем мало художественности, сплошные рассуждения и воспоминания. Но это не портит главное в работе – искренность и доверительность.
   
   ОЛЕГ ВЕЛЕСОВ
   С рассуждениями экскаваторщика согласен – удачная стилизация. Получился чёткий образ человека сомневающегося, немного прибитого к земле собственной неуверенностью и оттого не до конца осознающего свои жизненные победы, и автор весьма умело показывает читателю эти победы. А вот любознательный внук, мечтающий стать космонавтом, задаёт вопросы для шестилетки явно не подходящие, тут как минимум нужен третьеклассник или хоть какое-то, пусть туманное, объяснение, где внук так поднаторел в философии.
   
   ИГОРЬ БЕКЕТОВ
   Слишком уж безыскусно обыгран виды видавший тезис: цели в жизни могут быть всякие, но вперед всего нужно воспитать в себе человека и оставаться им, это фундамент, это главный талант. Открыл ли я что-то новое для себя? Нет. Получил ли эстетическое удовольствие от чтения? Нет.
   
   ВЛАДИМИР БОРИСОВ
   Эх, с этим бы рассказом, да лет 30 назад, да в «Пионерскую правду»- с руками бы оторвали, но это тогда и там.
   
   Вадим Сазонов «Стремления наши»
   http://www.litkonkurs.com/?dr=45&tid=336320&pid=199&nom_id=570
   
   ВСЕВОЛОД КРУЖ
   Если отбросить, увы, неграмотность и не слишком удачное стихотворение в начале, то весьма и весьма неплохо. Вроде бы приевшиеся сравнения: Звезда – Цель, Тоннель – Путь, Ветер – Препятствия. Но вот прикладываешь к себе и чувствуешь, что они «работают». Наверное, у всех нас менялись в жизни цели, становясь мельче и приземленнее… М-да… Рассказ окунул меня в омут размышлений.
   
   КАРЕН АГАМИРЗОЕВ
   Красивая сказка, с фантазией и серьезным подтекстом. Сюжет заставляет читателя задуматься, перенести выводы на себя, на свою жизнь, свои цели и стремления, оценить то, что получилось в итоге. Понравилось: «А что это за суета? - Они называют ее жизнью». Да, как-то так, соглашусь. С идеей сюжета все понятно, она касается каждого. В целом, идея неплохо реализована. Жаль, что все-таки образы героев получились туманными, отдаленными от читателя.
   
   ОЛЕГ ВЕЛЕСОВ
    Вздохнуть свободно ободранным коленям и локтям – это как? Задумчиво сказала, видимо, разговорчивая старуха – откуда такой вывод, из её задумчивости? К чему все эти обезличенные «муж», «жена»? Чтобы показать, что рассказ является некой аллегорией? Но для этого существуют другие способы и приёмы, например, образы героев, события, но никак не личные имена. Идея интересная, но требует серьёзной доработки, а пока слабо, очень слабо.
   
   ИГОРЬ БЕКЕТОВ
   Притча, вырвавшаяся за грани формата. Сон-аллегория ЛГ подготавливает читателя яснее понять идею, заложенную в произведение: что есть мечта для человека и насколько упорен он на пути к ней. Удачно предпринятый ход; не будь его – весьма художественного и цельного – рассказ не стоил бы и гроша. Приятно читать такие тексты. А вот стихи мне не понравились, это графомания.
   
   ВЛАДИМИР БОРИСОВ
   Да, работа не плохая. Прочел не без удовольствия.
   
   Павел Шерстобитов «А что делать?»
   http://www.litkonkurs.com/?dr=45&tid=336333&pid=199&nom_id=570
   
   ВСЕВОЛОД КРУЖ
   «Разные у нас цели, Васенька». Вот она какая, судьбинушка-то писательская… Круто! Круто обошлась женушка со своим муженьком непутевым. Хороший рассказ.
   
   КАРЕН АГАМИРЗОЕВ
   Эту работу без внимания оставить нельзя. Сюжет не дает возможности остаться равнодушным. Серьезная драма, обоснованная разными целями у героев. Монолог завершился потрясающей развязкой, наверное, спорной, но обращающей на себя внимание неравнодушного читателя. Глубокие образы, интересный звучный язык, узнаваемая эпоха и типичные образы, понятные мотивы и ассоциации героев. И, главное, разные цели и жизненные ориентиры, как у писателя-идеалиста, так и у его жены с мещанскими взглядами, принявшей страшное решение. Обозначенная проблема заставляет задуматься. Очень хорошо.
   
   ОЛЕГ ВЕЛЕСОВ
   Не вполне я понял идею рассказа. Деревенская баба, неплохо разбирающаяся в литературе, подпёрла скамеечкой банную дверь, где муж её непьющий, но не работящий сочинял очередной рассказ… А за что? За то, что не пьёт и не работает? За то, что некогда богатое хозяйство развалилось? Но в развале виноваты всегда оба, значит, получается оба виноваты и надо обоих в баньке скамеечкой подпереть… Очень многое осталось за кадром и оттого рассказа выглядит недоработанным, недосказанным. Жаль.
   
   ИГОРЬ БЕКЕТОВ
   Ну и загнул автор угол! Нет, не пошло мне произведение. Вроде и к земле оно близко, и деревенская лексика в порядке, и, местами, жизненно, но финал, им слито всё, что нажито непосильным трудом. Всякое, конечно, случается, о чем и помыслить не можно, но ведь любое преступление имеет резон, толчок, провокацию и Бог знает что еще (чего у Достоевского в избытке), а ничегошеньки-то я не увидел, не убедил меня автор в возможности злодеяния. Причины, копошащиеся в бедовой головушке полупросвещенной Галины, подвигнувшие ее уморить супруга, столь мелки, что ай да ну. Тут ненависть нужно в человеке взрастить, чтобы нутро желчью исходило, и суметь это показать. А так получается голимая выдумка. Поработать бы автору над неплохим текстом, и выйдет вполне себе трагедия.
   
   ВЛАДИМИР БОРИСОВ
   На мой вкус очень приличная работа. Хорош язык, хороши и яркие образы.
   
   Арье Бацаль «Час Фазана»
    http://www.litkonkurs.com/?dr=45&tid=336137&pid=199&nom_id=570
   
   ВСЕВОЛОД КРУЖ
   Жизнь как спектр радуги… Час Фазана – осознание и оценка прожитой жизни… Это очень интересно! А вот собственно жизнь писателя пенсионного возраста со всеми ее целями и перипетиями показалась, пожалуй, несколько плоской. Но все равно общее впечатление от рассказа весьма благоприятное.
   
   КАРЕН АГАМИРЗОЕВ
   Очень и очень необычное начало. Интересные, до странности, ощущения у героя, который постоянно оказывается неудачником во снах. Оказывается, не зря, не все так плохо. Стало интересно читать дальше. Но как только я подумал об этом, то сразу погрузился в некие скучные околофилософские рассуждения. Вторая жизнь, Час Фазана, оценка самовыражения в последний час своей жизни – да, это интересно в целом, но об этом как-то каждый день не задумываешься. Творческий путь героя не вызвал зависти. 4 книги, везет же! Ох, скучно… Далее – я проглотил весь остальной текст многослойного сюжета, не заметив ни времени, ни поняв толком своих ощущений. Ощущения и понимание пришли после второго и третьего прочтений. С чем-то согласен, с чем-то – не совсем, что-то противоречит моему пониманию. Для меня оказалось необычным ведение повествования от первого лица последовательно героя и героини, как интересный литературный прием. Эти «я» внесли некоторую путаницу, но дальнейшие прочтения помирили мое «я» и «я» героев. До сих пор мое максималистское «я» не может согласиться с тем, что герой полюбил девушку, зная, что ее подослали к нему именно с целью влюбить в себя с меркантильными интересами, вероломно воспользовавшись его доверием. А может, не полюбил, а пожалел? Кого: её или себя? А как же с целями, ведь свои цели были у обоих героев? Все это вызывает интерес, будоражит воображение. От конкурсного произведения веет необычной энергетикой. Особенностью работы является неровный стиль изложения, что, как мне кажется, обоснованно идеей сюжета. Эту работу я рекомендую к прочтению. Оценка очень хорошая.
   
   ОЛЕГ ВЕЛЕСОВ
   Какой удачливый писатель. Может ли такое быть? Наверное, может, особенно в час фазана, когда подводятся итоги жизни.
   
   ИГОРЬ БЕКЕТОВ
   Достойный текст. Хороший стиль. Замечательное чувство ритма и меры.
   
   ВЛАДИМИР БОРИСОВ
   Мне кажется эта лучшая работа на данном этапе.
   
   Наталия Букан «Встреча»
   http://www.litkonkurs.com/?dr=45&tid=222240&pid=199&nom_id=570
   
   ВСЕВОЛОД КРУЖ
   Долгие и, в итоге, успешные поиски давней школьной подруги, увенчавшиеся долгожданной и теплой встречей. Судьбы людские интересны, но «художественности» в этом рассказе явно не хватает.
   
   КАРЕН АГАМИРЗОЕВ
   Душевные ностальгические воспоминания. Очерк? Возможно… Сюжет простенький, без фантазии и изящных приемов. Язык мягкий, разговорный, вполне понятный. Например, «поначалу» – разговорное слово, в письменной речи обычно используется «сначала», «вначале». Такое же мнение в отношении разговорного словосочетания «по окончании» - лучше писать «после окончания», что созвучнее. Но это уже тонкости, да и то только на мой субъективный взгляд. Желательно еще раз вычитать текст, чтобы более выразительно расставить акценты и интонации. Работа оставил неплохое впечатление.
   
   ОЛЕГ ВЕЛЕСОВ
   Какое замечательное начало – и как постепенно автор начал уходить от хорошего литературного слога к обыденному пояснению событий. Правда, градус страстей при этом повышался, интрига продолжала развиваться, и лишь это помогло дочитать рассказ до конца и окончательно в нём не разочароваться. Мой совет: надо избавляться от лишних уточнений, деталей и напоминаний, которые к сюжету не имеют отношения. Именно они губят работу, засоряют её тем мусором, который застит глаза и превращает всё в свалку из слов, фраз, предложений.
   
   ИГОРЬ БЕКЕТОВ
   Это не литература, это отчет – грамотный, отшлифованный, неинтересный.
   
   ВЛАДИМИР БОРИСОВ
   Ну нет, ребята, это газета в чистом виде. Это не проза.
   
   Михаил Бычков «Цель.»
   http://www.litkonkurs.com/?dr=45&tid=336433&pid=199&nom_id=570
   
   ВСЕВОЛОД КРУЖ
   «Цель» периодически появляется в рассказе в разных ипостасях. Но, увы, эти мемуары сумбурны.
   
   КАРЕН АГАМИРЗОЕВ
   Герой с достоинством достиг главной мечты всей жизни, что вызывает безусловное уважение. К сожалению, вынужден сделать вывод, что исполнение не на высоте. Текст сбивчивый, сложный для чтения. Очевидно, что изложение представляет собой не всегда связную разговорную речь. Ощущение такое, словно сухой отчет читаешь. Точка в названии (заголовке) не ставится. «…учителем …был учитель» - это как-то небрежно… «Его уроки дисциплинировали класс, хотя он никогда не повышал голоса». Ошибочный посыл, что повышение голоса дисциплинирует учащихся. «Крутые виражи и прочие фигуры пилотажа меня, как это сказать, заводили и будоражили» - извините, коряво. «как это сказать» фраза-паразит разговорной речи, явно лишняя в данном контексте. «Пол дороги» пишется вместе. Нет пояснений, что за «контора», кем был Николай Григорьевич. Имеются нарушения пунктуации. Уверен, что необходима дополнительная работа над текстом, естественно, на усмотрение автора.
   
   ОЛЕГ ВЕЛЕСОВ
   Тавтология на тавтологии: учителем был учитель, стали присутствовать – стали примером. Иногда это оправдано и смотрится в тексте гармонично, если автор владеет словом. Но в данном случае никакой гармонии. Текст требует редактирования.
   
   ИГОРЬ БЕКЕТОВ
   Не ясно, зачем в этом произведении показан персонаж Женя. Подозреваю, что так и было, и парень погиб, но имеет ли он отношение к теме и тексту, пусть даже автобиографичному? Рассказ будто бы не живой, запротоколенный, и путь к мечте показан по-армейски: ать-два левой. Такое мимо меня, я предпочитаю художественную прозу.
   
   ВЛАДИМИР БОРИСОВ
   Наверное, все это, описанное в данной работе и здорово, но описано неинтересно и не литературно.
   
   Александр Паршин «Ты спасла меня»
   http://www.litkonkurs.com/?dr=45&tid=295028&pid=199&nom_id=570
   
   ВСЕВОЛОД КРУЖ
   Помню этот сентиментальный симпатичный рассказ.
   
   КАРЕН АГАМИРЗОЕВ
   Целей в сюжете оказалось много. У всех героев, как минимум, по одной цели. Военная проза всегда о крови и боли, о страданиях, о мужестве и силе, как самих военных, так и всех окружающих. Добротный рассказ о судьбе тяжело раненного разведчика и его семьи. Язык не поворачивается сказать, что в рассказе нет ничего оригинального. Конечно, судьба каждого человека и обстоятельства его жизненного пути неповторимы и всегда оригинальны. Да, тематика сюжета не новая, таких рассказов немало, как и реальных солдатских судеб, счастливых и трагичных. Самое главное, что нет ощущения вторичности, хорошо ощущается наша эпоха и военная среда. Это значит, что рассказ удался, сюжет тронул сердце и душу!
   
   ОЛЕГ ВЕЛЕСОВ
   Нет живой игры, нет картинки, всё плоско и пресно – диалоги, образы – даже попытки показать что-то настоящее не видно. В чувствах, в эмоциях, в героях один большой штамп, и потому всё предсказуемо.
   
   ИГОРЬ БЕКЕТОВ
    Боюсь показаться циником, но сотворен классический лубок на вполне реальный случай. Автор старался наддать драмы: повествовал с надрывом, бил из тяжелых орудий восклицательными знаками, однако затея не удалась.
   
   ВЛАДИМИР БОРИСОВ
   Грустно, но к сожалению мест всего 8, а посему без места.
   
   Надежда Кутуева «Копилка»
   http://www.litkonkurs.com/?dr=45&tid=336603&pid=199&nom_id=570
   
   ВСЕВОЛОД КРУЖ
   Еще один симпатичный рассказ. Но, пожалуй, с излишней ноткой морализма.
   
   КАРЕН АГАМИРЗОЕВ
   Ну, что же, простенько и натянуто, зато получилась эффективная критика накопительства, стяжательства и тягу к «золотому тельцу». Деньги, к сожалению, во все времена затмевали совесть. Цель казалась высокой, а оказалась глупой. Образы оказались вечно живые. Тема этапа отражена.
   
   ОЛЕГ ВЕЛЕСОВ
   Идея не плохая, но всё так скомкано, урезано, как будто автор торопился закончить рассказ. Образ Нюси интересен, но не раскрыт. Переход от щедрости к жадности требует более тщательного подхода, а внезапный возврат к прежней Нюсе нужно объяснить хотя бы одним словом, одной фразой и фраза эта должна быть настолько ёмкой, что у читателя не должно оставаться сомнений: да, это так и есть на самом деле. В-общем, всё в руках автора.
   
   ИГОРЬ БЕКЕТОВ
   Сказ о том, как гипсовый Васька едва не превратил тороватую Нюсю в конченую скопидомку. Все разрешилось благополучно: битиём ненасытного кота об пол и покупкой велосипедов. Опали окаянные оковы. Но как это бледненько подано. Увы мне, читающему и скучающему.
   
   ВЛАДИМИР БОРИСОВ
   Что ж, у каждого своя цель…В молодости в одной семье я видел копилку, сделанную из стеклоблока. Хозяин ее гордо сказал: «Чтобы сделать пропил для монет, я потратил три дня»… Мне кажется, он ждал одобрения.
   
   Лазарева Надежда-Анастасия Владимировна "Людка-проститутка"
   http://www.litkonkurs.com/?dr=45&tid=336775&pid=199&nom_id=570
   
   ВСЕВОЛОД КРУЖ
   Сюжет хорош, но мешают медицинские подробности и…
   За применение ненормативной лексики я вынужден дисквалифицировать рассказ.
   
   КАРЕН АГАМИРЗОЕВ
   В части первой читатель познакомился с портретом пациентки. Сложился, на первый взгляд, странный образ. Обращают на себя внимание необычные сравнительные характеристики, слишком сложные для простого понимания образа пациентки, а также откровенные медицинские и совсем не медицинские, скорее, уличные термины.
   В целом, хорошая работа, смелая, откровенная. И, главное, про настоящую любовь, без рисовки и натужной выдумки, даже, порой, со слишком острыми характеристиками. Теперь о целях. Пожалуй, ни у кого из героев не было никаких целей в жизни. Счастливый исход произошел не в результате настойчивого достижения цели, а в результате настоящего природного защитного инстинкта, который возник у Людки в связи с появлением умирающей сестренки. Да, у нее появилась не просто некая цель, а настоящий смысл жизни. Это обстоятельство нисколько не умаляет литературное значение работы, но делает неопределенной судьбу произведения в рамках тематического задания 12-го этапа. На мой взгляд, название слишком вызывающее, призванное больше заинтриговать читателя чем-то запретным, чем адекватно отразить идею сюжета. Да и не проституткой, все-таки, с т.з. этой профессии, была Людка, это явный перебор в названии. Ну, и последнее. Неужели нельзя хоть немного снять радикально высокий уровень натурализма, меньше допускать резких, не всегда обоснованных острых сравнений, а также заменить смакование нецензурных выражений пресловутыми тире или точками? Именно применение подобных неэтичных методов не дает возможность отнести данное произведение к хорошей современной прозе. Кстати, мат на портале запрещен (см. Правила работы на литературном портале ЧХА: 10. Не допускается публикация произведений, а также рецензий, комментариев и т.п., содержащих ненормативную лексику. Размещение в текстах сокращенного написания слов ненормативной лексики при помощи буквы и точек допускается, только если это прямо не запрещено действующим законодательством). Замечу, использование точек и тире не запрещено.
   
   ОЛЕГ ВЕЛЕСОВ
   Необходимо привести в порядок грамматику и орфографию и придать стройности предложениям. Ещё не мешает заменить некоторые уличные обороты, потому что литература – это не мусорная свалка и любым выражениям серьёзному автору легко найти правильную замену. И вот тогда получится настоящий рассказ.
   
   ИГОРЬ БЕКЕТОВ
   Так-то жизненно, и сочинялось, видно, от души, но процент литературы в тексте мизерный. Даже для дамской прозы. Неумело построенные предложения, избыток ненужных подробностей тяжело ранили произведение, однако не убили. Работу нужно вычитать, исправить орфографические ошибки, умеренно ненормативную лексику свести до минимума (если уж без нее не обойтись), ибо налицо перебор. И, на мой взгляд, ликвидировать беременность ЛГ; рассказ и так отдает лубком, зачем же усугублять. Впрочем, автору виднее.
   
   
   ВЛАДИМИР БОРИСОВ
   На мой взгляд, работа излишне большая и, к сожалению, не вычитанная, куча ляпов и стилистических ошибок.
   
   
   И в заключение этакий постскриптум. Или…
   
   ЭПИЛОГ
   
   Впечатления от участия в проекте члена жюри К.Агамирзоева
   1. С чувством радости и облегчения отправил Всеволоду Кружу отзывы по работам последнего этапа Формулы-К 2014 года. Этот проект оказался одним из самых масштабных на портале в этом году. Посчитал и удивился: позади более пяти сотен прочитанных работ современной прозы. Более того, практически по каждой работе, соответствующей положению, я делал пометки и отзывы, порой короткие, иногда не очень. Поэтому могу сказать, что на протяжении всех этапов, кроме седьмого (находился в длительной поисковой экспедиции), я промчался вместе с писателями-пилотами по виражам этого замечательного проекта. Сердечно благодарю Всеволода за то, что пригласил меня в проект наравне с почитаемыми мной Королями прозы, которых я в разные годы «короновал», работая председателем жюри ВКР. Благодарю членов отборочной группы, которые в течение года проделали огромную работу по отбору конкурсных произведений для окончательного внимания королевских особ. Именно литературный вкус отборщиков оказывал существенное влияние на итоги этапов. Не всегда был согласен с мнением отборщиков, бесконечно сожалею о невнимании к ряду ярких литературных произведений талантливых писателей, не включенных в шорт-листы на разных этапах. Несмотря на мое частное мнение по ряду решений отборочной группы, считаю, что проект обогатился творчеством лучших авторов портала, независимо от того, добились ли они успеха или нет. Кроме известных имен писателей, имевших достижения на портале, на литературном небосводе появились новые имена, отмеченные на этапах. Именно авторы, все вместе, своим участием сделали «Формулу-К» успешным литературным проектом года.
   2. Сейчас буду ругаться. Это я о том, что в декабре, на последнем этапе, во второй раз в течение проекта, в шорт-лист попала работа с ненормативной лексикой. Безусловно, я против цензуры в литературе во всех ее проявлениях, но только в рамках закона, морали и общественной этики, принятой в интеллигентной среде, в т.ч. и на нашем портале. Либеральное отношение к нецензурщине бескультурно и вредно для русской литературы. Я обращаюсь к Редколлегии портала: необходимо поставить реальный барьер использованию мата в литературных произведениях в соответствии с правилами портала.
   3. Теперь снова о хорошем. Всех членов жюри и пилотов проекта «Формула-К» поздравляю с наступающим Новым годом. Желаю хорошего здоровья и творческих удач. До встречи в конкурсах портала.
   Карен
Лазарева Надежда-Анастасия Владимировна[08.01.2015 17:16:10]
   Всеволоду Кружу.
   
   Спасибо за такой замечательный проект! Я участвовала в подобном впервые и, как говорится, получилось выхватить глубоких эмоций. Переживала, одним словом, как всякий новичок. И лично я всем довольна и никаких особых изьянов в проведённой гонке не вижу, а тем более согласна со всеми изложенными Вами грядущими ротациями. Председателю всегда виднее. Ещё раз спасибо Вам и Королям.
   
   Королям.
   
   Спасибо за Вашу работу и прицельно точные отзывы. Со всем согласна. Приношу извинения за ненормативную лексику - впредь буду знать как правильно оформить мат, если не смогу без него обойтись.)))) Работа моя на этом этапе изначально была рискованной, поэтому огромное спасибо за прочтение! Всех с Новым Годом и Рождеством!
Люций Старченко[08.01.2015 19:19:00]
   Поздравляю победителей.
   
   Скорость разумно сбрасывать постепенно, поэтому радею за 6.
   
   Хотелось бы, чтобы короли передали Формуле К. – Преемственность.
   Советую победителям предложить стать отборщиками на 2015 год. Дабы они дали шанс проявить себя другим с их изменившимся участием в проекте.
   Ниже выложу простую схему, на словах будет долго и запутанно.
   2014 год – места 1, 2, 3 (отборщики).
   2015 год – места 1, 2, новые призёры 1, 2 (занявшие ранее третьи места, получают шанс участвовать в 2016 году).
   2016 год – места 1, 1, 1.
   С 2017 года можно отборщиков повысить до королей, а новых набрать по изложенной выше схеме.
   Вот такие мысли в помощь.
Люций Старченко[11.01.2015 11:06:55]
   Повысить до королей, имел ввиду передачу функций королей в Формуле К.
Люций Старченко[11.01.2015 12:35:24]
   Обратил внимание, что на ЧХА есть короли, но нет рыцарей. Может, стоит дать победителям ФК, которые согласятся стать отборщиками Рыцарский титул. Затем, кто согласиться, и заслужит возможность стать обозревателем через три года, дать титул Почётный Рыцарь, а ещё через три года, когда появиться смена. Наградить титулом Паладин ЧХА за верную службу.
   Как вам такая идея?
Люций Старченко[11.01.2015 12:43:05]
   Паладин – рыцарь из высшего сословия, фанатично преданный какой-либо идеи.
   У нас одна идея – проза, поэзия, русское слово, укрощающее века.
Булатоф Федор Валентинович.[08.01.2015 19:30:22]
   Спасибо королям! Ваше мнение противоположно. Но ведь так утроена жизнь.
Наталия Букан[08.01.2015 19:42:39]
   Нашему уважаемому Всеволоду Кружу - благодарность за идею и проведение Формулы К! Было интересно:)
   Большое спасибо отборщикам! Благодарность Королям за их мнения, хорошие и плохие, за все!
   Мои поздравления победителю и призёрам! Вдохновения и творческих успехов!
   С уважением, Наталия.
Александр Паршин[09.01.2015 09:13:33]
   Олег, посоветуете мне почитать, что-нибудь из ваших произведений. Чтобы там было видно, как показать настоящее. И чтобы чувства героев были без штампов.
   Не подумайте, что я обиделся. Просто хочу научиться писать лучше. Не откажите в просьбе.
   
   
   Игорь, извините, но не могу понять, что такое «классический лубок на вполне реальный случай». И уж совсем непонятна ваша фраза: «старался наддать драмы: повествовал с надрывом, бил из тяжелых орудий восклицательными знаками».
   Игорь, если можно, предложите почитать пару ваших произведений. Обещаю, что к пустякам придираться не буду.
Игорь Бекетов[09.01.2015 16:17:41]
   Здравствуйте, Александр.
   Первую часть моей фразы следует понимать дословно, вторую - как метафору.
   А предложение к прочтению... читайте, на что глаз упадет.
Велесов Олег[09.01.2015 13:38:52]
   необидчивость вашу понимаю, Александр, в просьбе отказать не могу и не хочу. Уверен, вы уже оценили всё то, что прочитали.
Арье Бацаль[09.01.2015 14:17:30]
   Осмелюсь высказать мнение, что этот проект - самый интересный в русском литературном пространстве, и не в последнюю очередь, благодаря спортивному аспекту. Как в шахматах. А если этот аспект устранить, он станет одним из... Рустам победил не только благодаря высокому уровню своих рассказов, но и потому, что выдерживал это уровень на протяжении почти всех этапов. Поэтому, я однозначно против реформирования. И жюри конкуса оказалось на редкость удачным. Бекетов с фантастическим чувством языка, Велесов с тончайшим вкусом в оценке эстетики, Борисов, способный воспринимать произведение, как нечто единое целое, искатель Агамирзоев, раскрывающий моменты, незамеченные другими, и, наконец, сам председатель, с высочайшим IQ, который единственный увидел "жирную точку" в рассказе "Диагноз" (хотя и не заметил, что вёсь предыдущий текст является её обоснованием). С таким жюри очень жалко расставаться. И, мне кажется, нужно попытаться его сохранить, соблазнив дополнительными возможностями ЧХА рекламировать и публиковать их произведения.
   С уважением, Арье
Павел Шерстобитов[09.01.2015 23:46:30]
   Я, кажется, слегка поторопился и выложил свое мнение «Формула «К». Послевкусие» в «Круглом столе».
   Хочется еще раз выразить искреннюю признательность королям и засвидетельствовать надежду, что конкурс станет ежегодным.
   Поддерживаю предложение, о ротации отборщиков для уменьшения нагрузки и повышения объективности, качества отбора.
   Уменьшения количества этапов не хотелось бы. Хотя, если этапы будут ежемесячные, например, с марта по октябрь или ноябрь, тогда азарт гонки сохранится.
   С уважением к организаторам и участникам Павел Шерстобитов.
Владимир Трушков[11.01.2015 18:46:10]
   Уважаемые Короли! Позвольте искренне поблагодарить Вас за внимание к моему рассказу «Таёжный император». Хочу извиниться за свою небрежность по отношению к пунктуации и орфографии, постараюсь исправиться в последующих работах.
   Рад, что Всеволод Круж и Карен Агамирзоев встретили положительно охотничий рассказ. Ведь действительно настоящая охота – это не столько стрельба и убийство животных, это в первую очередь общение и единение с природой.
   Хочу отметить проницательность Олега Велесова - представленная мною работа была одной из первых моих попыток олитературить охотничьи впечатления, и в процессе ее написания я сомневался, что тема охоты может оказаться неинтересной читателям не-охотникам.
   Особенно хочу поблагодарить Игоря Бекетова за подробный разбор и редактуру «Императора», соглашусь со всеми его замечаниями, кроме эполета. Согласен, что генеральские эполеты были из золота, но здесь можно предположить, что на рассвете блик от золота на расстоянии может смотреться как белое пятно.
   Сожалею, что у меня не хватило мастерства и таланта, чтобы открыть Владимиру Борисову чудесный мир охоты.
Устав, Положения, документы для приема
Билеты МСП
Форум для членов МСП
Состав МСП
"Новый Современник"
Планета Рать
Региональные отделения МСП
"Новый Современник"
Литературные объединения МСП
"Новый Современник"
Льготы для членов МСП
"Новый Современник"
Реквизиты и способы оплаты по МСП, издательству и порталу
Организация конкурсов и рейтинги
Литературные объединения
Литературные организации и проекты по регионам России

Как стать автором книги всего за 100 слов
Положение о проекте
Общий форум проекта