Гостиная № 3 Зала Поэзии. Тексты размещать может только Председатель Зала! | Гостиная №3 Поэзия приглашает с гостевыми рецензиями всех желающих: как членов Английского Клуба, так и авторов портала! Присоединяйтесь к обсуждению рецензируемых произведений, задавайте вопросы! Мы всегда рады гостям! Гостиная №3 Поэзия 30.01.2015 открыла свое шестнадцатое заседание! Первое в наступившем году! (в скобках указана текущая очередность рецензирования) Адрес гостиной для рецензий akpoezia3@mail.ru Состав Гостиной: 1. Блинов Андрей (7) 2. Бородина Елена (1) 3. Карапетян Наринэ (2) 4. Лунева Наталия (6) 5. Немежикова Ольга (8) - председатель 6. Сташевска Инга (4) 7. Уваркина Ольга (5) 8. Шорскин Дмитрий (3) В Гостиной №3 Зала Поэзии, по сути - экспериментальной, собрались авторы, желающие работать по примеру легендарной «могучей кучки». В первую очередь, мы хотим вдохновлять друг друга своими произведениями и в процессе обсуждения делать их еще лучше! Хотим открывать новые перспективы для личного творчества в диалоге! Будем рады, если для кого-то из вас наша работа станет источником вдохновения и совершенствования! Продолжаем наш эксперимент! Чтобы сделать заседания более предметными и интересными, Андрей Блинов предложил ввести в обсуждение две (необязательные) категории: «проблема» и «ракурс». «Ракурс» - тот или иной аспект, который может быть положен в основу обсуждения. Им может быть что угодно — тема (героика, любовь и т. п.), мотив, рифмовка и т. п. Ракурс может задавать рецензируемый автор, когда присылает вам ссылки, или любой член гостиной хотя бы за сутки до начала обсуждения. Естественно, рецензии по-прежнему могут быть любые, на усмотрение авторов. Но на «ракурсе» будет сосредоточено обсуждение. «Проблема» - это некая дополнительная тема, предполагающая разнообразные мнения, которую задаёт ведущий, автор или кто-то из рецензентов на основании рецензируемых стихов. И тоже должна задавать тон дискуссии. В качестве «проблемы» автор может предложить рецензентам волнующие его вопросы, касающиеся как обсуждаемых стихов, так и поэзии в целом. Итак... Что есть дорога? Дороги нет! Вперед, в неизвестное! Гете ______________________________________ Сообщения Не поступили рецензии от Елены Бородиной (что удивительно!) и Андрея Блинова (что неудивительно!) Потому что мы все знаем, что ОБЯЗАТЕЛЬНО дождемся их рецензий постом!!! И еще - ждем сообщения для всех от Андрея! _________________________________________________________________________________________________________________________ Сегодня рецензируем замечательные стихотворения Немежиковой Ольги (то есть мои!)!!! Словно кто-то рванул стоп-кран: Все вокруг покатилось кубарем. Замерцал и погас экран. Да и черт с ней, с хваленой удалью! Поостыну, вернусь в себя. Все путем — ничего не сдвинулось. Все впитает в себя земля, Лишь бы небо не опрокинулось. Лучше вдребезги, без затей. Ну и пусть, словно снег на голову! Я не знаю, за что коней Ты зарезал. Мне было солоно. Ракурс: насколько оправдано употребление такого количества прозаизмов для раскрытия настроения? До какой степени восприятия читателем удалось передать пафос? Каково состояние ЛГ? "Тропинка - лёд" Тропинка — лёд, и не ступить ногой, Настолько скользко всё и неуютно. А мне никак не встретиться с тобой, Хотя мы вместе чуть не поминутно. И солнце блещет ярко, невпопад, Холмы срезая, как ножом, тенями. Иду навстречу солнцу, наугад, По абрису стихов, что между нами. Опять запнулась о корявый пень. Да где же я сейчас? В котором лете? Куйлюкнул ворон. Ускользает день, Присыпанный снежком на этом свете. Ракурс: ваше мнение по образному ряду, как воспринимается, насколько уместен. Гармоничен ли? Проблема по обоим стихотворениям: они оба, на мой взгляд, одни из самых удачных у меня на сегодня. На что, по вашему мнению, в первую очередь, мне надо обратить внимание, чтобы повысить свой уровень стихосложения? __________________________________________________________________________________________________________________________ Наталия Лунева Словно кто-то рванул стоп-кран Ярко, эмоционально. Разрыв отношений это всегда тяжело, но ЛГ оптимистична, мудра: «Поостыну, вернусь в себя. Все путем — ничего не сдвинулось. Все впитает в себя земля» Хотя чувства, конечно, переполняют; можно сказать, по-цветаевски: «Лучше вдребезги, без затей. Ну и пусть, словно снег на голову! Я не знаю, за что коней Ты зарезал. Мне было солоно.» Из недостатков: Не очень хорошо, что в таком небольшом тексте дважды использовано слово «словно». «словно снег на гОлову» - все-таки правильно: снЕг нА голову. -------------------------------------------------- Тропинка — лёд Стихотворение об «одиночестве вдвоем». Вроде, «вместе чуть не поминутно», но идти по тропинке жизни с этим человеком холодно и скользко. Образный ряд, мне кажется, удался. Единственное, не очень понятна строка: «Холмы срезая, как ножом, тенями.» К чему бы придраться… «Настолько скользко всё и неуютно.» - хорошо бы обойтись здесь без слова «всё». «Ускользает день, Присыпанный снежком на этом свете.» - по идее, после слова «снежком» надо бы и закончить. Фраза «на этом свете», по-моему, ни к чему. Что касается проблемы, то сложно что-либо советовать… Может быть, попробовать поработать над рифмами. Уж очень они просты: кран-экран, сдвинолось-опрокинулось, затей-коней и т.д. Я уж не говорю про пень-день. Сразу песенка из мультика вспоминается: «Какой чудесный пень») И еще, возможно, я бы посоветовала обращаться почаще к рефлексии, задавая себе вопросы: а хорошо ли это звучит? А нет ли здесь лишних слов? И т.п. После чего подправлять то, что не очень удалось. Т.е. стремиться создавать то, что хочется, не идя на компромиссы со звучанием, лексикой и т. п. ________________________________________________________________________________________________________________________ Наринэ Карапетян Хельга, посылаю послание в бутылке, так как не знаю, в каких просторах океана обретаюсь на сей миг. Но голубь нашел меня в запиской от Вас - и не могу не ответить, вдохновленная изящным слогом и тонким знанием души человеческой, почерпнутыми из Ваших произведений. Итак, приступаю... "Словно кто-то рванул стоп-кран". Короткий психологический этюд. На героиню внезапно сваливается известие о поступке, по-видимому, любимого человека. Причем, не ясно, что это - измена или что-то иное, не достойное того образа, который у нее сложился о нем. Первое впечатление - кромешного сумбура - вполне оправдано тем потрясением, которое испытала ЛГ - мир вокруг нее словно обрушился. Теперь уже не до того, чтобы с невозмутимым видом держать удар - не до хваленой удали. Главное- прийти в себя, снова сложить из расколовшихся кусочков цельную картину. И она изо всех сил пытается взять себя в руки. Сначала непонятная строчка "все впитает в себя земля" - в конце находит разъяснение "я не знаю, что за коней ты зарезал - мне было солоно". Кони - символ для литературы (и психологии) давний, глубоко связанный с сексуальной природой человека. И все равно эта строчка во многом остается для меня загадочной. По форме стихотворение емкое. Анапест, который в чистом своем виде производит впечатление некоей раскачки, как на качелях, здесь перебит как синтаксически, так и за счет разностопности разных строчек, что и оправдано, поскольку надо передать ощущение шока, то есть разрушить в пределах дозволенного ритм. Из замечаний: по мне слишком много метафор, взятых из мало сообщающихся областей: и стоп-кран,и экран, и снег, и кони - все сразу. Вспоминается ахмаддулинское из фильма: " А напоследок я скажу" - там героиня не в силах закончить начатые фразы. Здесь тоже что-то похожее - "стайкою наискосок уходят запахи и звуки", но не так убедительно. Но состязаться с Ахмаддулиной - дело неподъемное. Мне стихотворение Ольги понравилось взволнованностью, искренностью, поиском собственных средств выражения. "Тропинка - лед" Общее стихотворение от стихотворения - некоей технической неровности. Есть очень хорошие яркие строчки: "А мне никак не встретиться с тобой, хотя мы вместе чуть не поминутно" (речь о внутренней, духовной встрече, которая иногда не происходит и за годы совместной жизни) или - солнце холмы срезает, как ножом, тенями - очень яркий, запоминающийся образ. Тропинка - связь между героями - ненадежная (скользко, пни понатыканы), но манящая - на ней столько солнца (любви). Стихотворение романтическое, с поэтическим настроением, но, на мой взгляд, не совсем доработанное. Простые (на поверхности) рифмы, перебор в них окончаний наречий. Строчка "настолько скользко все и неуютно" трудно выговаривается из-за обилия "с". Пень этот ни к чему тут, по-моему. Почему "в котором лете", когда зима? Не очень представляю себе "день, присыпанный снежком на этом свете". Мне кажется, что в общем настроении стиха, в том обилии блеска и солнца, которые в нем есть, заложен потенциал, который не вполне удалось раскрыть. Стоило бы доработать это стихотворение. _________________________________________________________________________________________________________________________ Уваркина Ольга "Словно кто-то рванул стоп-кран" Ну, если честно, то сложно писать о том, чего не пережил или не увидел сам, даже, если это касается такого чувства, как любовь. Отчего такие сложности и шифровки, типа «кто-то рванул стоп-кран»? У этого «кто-то» есть название, имя? О чём пишет ЛГ, махнув рукой со словами: «Да и черт с ней, с хваленой удалью! Кто же и что натворил, в конце концов, если ничего «не сдвинулось»? И «что должна «впитать в себя земля»? Может быть, кровь тех коней, о которых говорится в финальной строке? Эти «кони» сплошная неожиданность. Даже, если они несут какую-то смысловую нагрузку, то почему так скупо? Читатель что должен думать про этих коней, возникших, как из-под земли и тут же зарезанных?)) У меня сплошь вопросы… Думаю, что речь идёт о разрыве отношений. Но почему столько тех самых затей, завуалированных образов, иносказательностей? А нельзя бы проще? У ЛГ, понятное дело, чувство опустошенности и уверенности в собственной правоте, но хотелось бы поменьше этих самых прозаизмов… "Тропинка - лёд" Образный ряд мне очень даже понравился, как и состояние ЛГ, которая не найдёт с любимым точки соприкосновения. Об этом написано чудесно. Первых два катрена легли на душу. Вот последний заставляет задуматься. Как-то он не вписывается в этот гармоничный строй, упрощает всё… Не знаю, то ли пень-день, то ли последняя строка? Что-то не так… ___________________________________________________________________________________________________________________ Дмитрий Шорскин «Словно кто-то рванул стоп-кран» Мне очень понравилось построение стихотворение, автором сознательно использовано затертые, банальные, устоявшееся выражения, просторечия, которые приближают нас к доверительному диалогу, делают стих исповедальным, будто автор обращается сам к себе (или к Богу?) или к собеседнику, который не может его слышать. Полагаю, что именно эта цель ставилась автором во главу углу. Сам по себе такой вид изложения не отталкивает, так как заданный тон выдержан на протяжении всего стиха, обычно «не слушается», когда «пушкинская» высокопарная речь вдруг начинает чередоваться с современными просторечиями, а потом и вовсе с обесцененной лексикой. По некому эпатажу, по пафосности, стих близок к розенбаумовским некоторым работам, а нужно сказать, что Александр Яковлевич умеет вкусно подать пафосность, которая в других устах, возможно, казалась бы смешной и неуместной. Почему-то даже не читая, что автор отнес данное стихо к любовной лирике, я это понял. Во-первых, диалог, анализ, некая рефлексия, попытка найти виновного. Все было хорошо, динамично (динамика показана и поездом, и конями), и вот – сдернули «стоп-кран», а коней зарезали. ЛГ проходит путь от осознания «остановки» отношений до понимания, что все, амба, кони сдохли. По пути впадая в небольшое неконтролируемое отчаянье, и «выпадая» из него в рефлексирующую кому. По-моему, применения такого количества затертых образов – уже обрекает стих на неудачу, Ольга же вытащила его, превратила в монолит. Игра, думаю, была на грани фола. Авторское чутье не подвело. Вообще образный ряд замечателен. Остановка, полное отключение от жизни (надо ли говорить, что монитор сейчас синоним жизни?), попытка удержаться в рамках дозволенного и вообще в сознании, в жизни (чтобы небо не перевернулось), и … И слезы. Я этому рад. Мне, правда, понравился стих. Ольга сделала огромный шажище в своем творчестве. Даже позавидовал (что ж сам так не написал?)… «Тропинка-лед» Несмотря на свою добротность, стихо показалось мне менее привлекательным, чем первое. Чем это обусловлено? Для меня в первую очередь рифмой. Такая, на мой взгляд (подчеркиваю!), проходная рифма допустима лишь при богатейшей форме и насыщенном содержании. Стандартная форма, стандартное исполнение, «плоская» рифма, и, как следствие, «плоский» стих. А сейчас, чтобы удивить читателя, подавай «три-дэ» со всяким там объемным звуком, очками и попкорнами… (Метафора простая?) Одна из находок автора «куйлюкнул ворон» недоброжелателями может быть испохаблено заменой оригинальной фразы очень ненормативной лексикой… :) Не сомневаюсь, что в век Серебряный этот стих занял бы заметное место, к сожалению, повторюсь, сейчас этим не удивить, и он просто утонет в миллионах других таких же… Хотя, возможно, что я и ошибаюсь. Ольга, ради Бога, не обижайтесь, первым стихом для меня лично Вы задали довольно высокую планку, которую сбили при втором прыжке… :) В чем Вам нужно добавить? Читайте. Читайте. Читайте. Это могу посоветовать Вам, себе и всем остальным. Потом, неожиданно, придут результаты. Я так думаю! ____________________________________________________________________________________________________________________________ Инга Сташевска "Словно кто-то рванул стоп-кран.." Из плюсов - ритм и то, что называют "энергетикой" стиха, нервом. Сжато, в смысле - не размазано, что я тоже отношу к плюсам. Минусы - многие образы кажутся притянутыми за уши, особенно кони в конце, которых не просто загнали, а зарезали (((( . И - ИМХО - в стихе много "нелогичностей", если кто-то рванул стоп-кран -почему ничего не сдвинулось? И как это - вдребезги и без затей? Идея понятна - после встряски ЛГ смотрит по сторонам, а мир остался прежним, но мне как-то связки не хватает, что ли.. Почему экран, почему удаль - хваленая, не очень нравятся рифмы себя-земля и глагольные рифмы, опять же.. "Тропинка.." Здесь и любовная лирика, и философская, и - для меня - картинка не складывается. Первый катрен кажется до невероятности банальным, может, из-за рифм? А вот второй катрен - первые строки - сразу совсем другое видишь - солнце, тени, зримо, и - снова расплывается - навстречу солнцу, а почему - наугад, если солнце яркое, и зачем идти навстречу солнцу да по очертаниям стихов, которые между нами? Я просто перефразирую строку, и - если ЛГ идет "по стихам, которые между нами", то как она идет к солнцу? То есть - строка перегружена "красивостями", которые загадочно звучат, но - .... Опять запнулась о пень. Откуда - пень, да еще опять? Значит, ЛГ несколько раз запнулась о пень (мне не звучит - запнулась, не знаю почему. споткнулась?), и почему это так важно? Шла по абрису стихов, запнулась о пень,лето (понятно, что ЛГ в смятении). Ворон - nevermore, сидит на сосне, куйлюкает. Простонародно, понятно, почему. Ускользает день, присыпанный снежком - мне понравилось, но почему "на этом свете"? Как в противоположность "тому свету"? Оль, не обижайся на меня, и - продолжай писать! |
| Елене Бородиной Уважаемая Елена! Нет, в стихотворении не было пружины, да еще долго сжимаемой... Неожиданно все, как кувалдой — стоп-кран. Такая была задумка отразить. Спасибо, что отметили мой рост. Сама даже вижу — так приятно!!! Рада за ворона также! |
| Надежде Цыплаковой Уважаемая Надежда! Спасибо за эмоциональное восприятие — мне хотелось, конечно, именно энергетику передать! Экран — это небо, свет. Погас свет, замерцал и ...погас. Нет света. Но можно, конечно, и как Вы почувствовали. Полагаю, это очень хорошо, если по-разному можно принять метафоры, главное, канва верная, а каждый ведь сообразно себе представляет. Про «хваленую удаль» - в самую точку поняли! Про знаки препинания — точки. Да, именно точки. Потому что идет констатация факта происходящего вокруг ЛГ, то бишь, внутри ее. Опустошение настолько мощное, что эмоций нет — отчаяние, в котором надо держаться. Впрочем, ведь другого и не остается. Так что без особого выбора. Понятно, выбор есть всегда, но моя ЛГ выбрала и ставит точки. Про «все путем» и землю уже написала ранее. Нет, коней в запасе не было, о Газманове я думать — не думала. Про коней тоже выше писала. «Тропинка». Да, тут и реальная тропинка, и в душе. Так что по реальной чем еще, как не ногой ступать, тут все нормально. А про двоеточие, да, логично, но, мне кажется, запятая тоже уместна. Сложное многокомпанентное (из двух частей) предложение с придаточным условия — заглянула в справочник специально. «Скользко всё» - а вот, действительно, всё скользко! Ну — всё!!! И это слово как бы на месте. Весь мир скользкий. Тени на холмах Наталию тоже взволновали — я в первом ответе подробно объяснила это явление природы. Там холмы тенями холмов именно срезаются. Холмы ведь огромные! Деревья-то на них — иголки, считай, в масштабе! Ну да! Я пыталась писать это стихотворение весомо... И этот свет в конце мне, честно, очень понравился! Спасибо, Надежда, за прочтение! |
| Андрею Блинову Уважаемый Андрей! Спасибо за ассонансы! Это ведь состояние — ими писать! Спасибо, что поддержали! Потому что чувствую — они оправданы. Но смысл, конечно, при этом должен быть устойчивый и оправданный. Не везде, конечно, ассонансы «прокатят». Я думала о строках Ахматовой. Они однозначно в отступе уже написаны, когда можно мыслить именно художественно. Не штопором, если топорно. Ахматова уже видит ситуацию не изнутри, а отойдя. Потому с психологизмом в моем стихотворении жестко. Он такой там крайний, штопорный. Но мне ведь так и хотелось! Ваша идиома в теме «солоно» привела в восторг!!! Воистину, если написано точно, то не важно, из какой точки идти, как интерпретировать — все будет верно, и дойдешь, куда следует! Вы попали тоже в десятку! Хотя я подразумевала совсем другое — слезы, но Ваша догадка мне понравилась много больше! Она небанальна, как минимум! Спасибо, Андрей! По «Тропинке» - понравилась Ваша философия. Тут проблема самого сюжета. Что гармония, которая на льду, она в конце «опять запинается», то есть состояние неопределенности остается. И мне было достаточно сложно это отразить, поскольку Вы верно подметили: как бы нелогично это, чисто по-человечески сюжет «хочет» разрешиться в лучшую, понятно, сторону. А в теле стихотворения он опять «ускользает», да еще и на границе «этого света». Мне-то видится, что задача, поставленная перед сюжетом, решена, причем в трех катренах. Я тоже сторонник лаконичности. И задача ведь довольно сложная! Мне и хотелось посмотреть — как воспринимается содержание. Насколько удалось донести. Полагаю, что-то удалось. Спасибо, Андрей! Дорогие друзья! Ответила всем! Буду всю неделю заглядывать и отвечать на беседу. А теперь, прямо с завтрашнего утра, приступаю плотно к турнирному заданию! Огромное всем спасибо! Ваша Ольга. |
|
|