Книги с автографами Михаила Задорнова и Игоря Губермана
Подарки в багодарность за взносы на приобретение новой программы портала











Главная    Новости и объявления    Круглый стол    Лента рецензий    Ленты форумов    Обзоры и итоги конкурсов    Диалоги, дискуссии, обсуждения    Презентации книг    Cправочник писателей    Наши писатели: информация к размышлению    Избранные произведения    Литобъединения и союзы писателей    Литературные салоны, гостинные, студии, кафе    Kонкурсы и премии    Проекты критики    Новости Литературной сети    Журналы    Издательские проекты    Издать книгу   
Главный вопрос на сегодня
О новой программе для нашего портала.
Буфет. Истории
за нашим столом
1 июня - международный день защиты детей.
Лучшие рассказчики
в нашем Буфете
Конкурсы на призы Литературного фонда имени Сергея Есенина
Литературный конкурс "Рассвет"
Английский Клуб
Положение о Клубе
Зал Прозы
Зал Поэзии
Английская дуэль
Вход для авторов
Логин:
Пароль:
Запомнить меня
Забыли пароль?
Сделать стартовой
Добавить в избранное
Наши авторы
Знакомьтесь: нашего полку прибыло!
Первые шаги на портале
Правила портала
Размышления
о литературном труде
Новости и объявления
Блиц-конкурсы
Тема недели
Диалоги, дискуссии, обсуждения
С днем рождения!
Клуб мудрецов
Наши Бенефисы
Книга предложений
Писатели России
Центральный ФО
Москва и область
Рязанская область
Липецкая область
Тамбовская область
Белгородская область
Курская область
Ивановская область
Ярославская область
Калужская область
Воронежская область
Костромская область
Тверская область
Оровская область
Смоленская область
Тульская область
Северо-Западный ФО
Санкт-Петербург и Ленинградская область
Мурманская область
Архангельская область
Калининградская область
Республика Карелия
Вологодская область
Псковская область
Новгородская область
Приволжский ФО
Cаратовская область
Cамарская область
Республика Мордовия
Республика Татарстан
Республика Удмуртия
Нижегородская область
Ульяновская область
Республика Башкирия
Пермский Край
Оренбурская область
Южный ФО
Ростовская область
Краснодарский край
Волгоградская область
Республика Адыгея
Астраханская область
Город Севастополь
Республика Крым
Донецкая народная республика
Луганская народная республика
Северо-Кавказский ФО
Северная Осетия Алания
Республика Дагестан
Ставропольский край
Уральский ФО
Cвердловская область
Тюменская область
Челябинская область
Курганская область
Сибирский ФО
Республика Алтай
Алтайcкий край
Республика Хакассия
Красноярский край
Омская область
Кемеровская область
Иркутская область
Новосибирская область
Томская область
Дальневосточный ФО
Магаданская область
Приморский край
Cахалинская область
Писатели Зарубежья
Писатели Украины
Писатели Белоруссии
Писатели Молдавии
Писатели Азербайджана
Писатели Казахстана
Писатели Узбекистана
Писатели Германии
Писатели Франции
Писатели Болгарии
Писатели Испании
Писатели Литвы
Писатели Латвии
Писатели Финляндии
Писатели Израиля
Писатели США
Писатели Канады
Положение о баллах как условных расчетных единицах
Реклама

логотип оплаты

Конструктор визуальных новелл.
Обзоры и итоги конкурсов
Автор:Милада Кондратьева 
Тема:Индивидуальный обзор 2-го этапа номинации "Лирика свободных форм" конкурса ВКР-11 (часть 1)Ответить
   Во-первых, приношу свои извинения участникам конкурса и членам жюри за несвоевременное предоставление критических замечаний к работам. У меня кардинально изменились жизненные обстоятельства: я работаю и плотно концертирую, иногда отсутствую дома по несколько дней. Поэтому у меня крайне мало свободного времени. Я стараюсь закончить рецензии на все произведения как можно быстрее, но пока сделала только первую половину.
   
   Знаете, я, наверное, уже претерпеваю профвыгорание на почве судейства. И вот почему. Выработалось у меня определённое отношение к так называемой "чистой" поэзии. Она невыигрышно смотрится на конкурсах, несовременно.
   
   Это как в науке. Сейчас уже практически все области очень хорошо разработаны и новые и интересные результаты получаются на стыке дисциплин.
   
   Вот так и в поэзии. Kак мне начало казаться в последнее время: более выигрышно и интересно будут смотреться стихи, которые не просто, к примеру, описывают природу, а если в них вплетено ещё дополнительное содержание, ну скажем, как описываемый пейзаж перекликается с состоянием ЛГ, или какие будит воспоминания.
   
   У меня сложилось впечатление, что было довольно много очень отвлечённых произведений в данной номинации.
   
   1. Вячеслав Анчугин "Опавшие стихи"
   
   http://www.litkonkurs.com/?dr=45&tid=284703&pid=211&nom_id=599
   
   Противоречивые ощущения вызывает стихотворение. Своей нелогичностью в основном. С одной стороны, всё, что хотел сказать автор, понятно и близко. У Розенбаума на аналогичную тему есть песня, мне нравится: <Я не хочу нести кладбищенскую тую на холмик мертворожденных стихов>
   С другой стороны, после прочтения осталась у меня неудовлетворённость.­ Сейчас попытаюсь объяснить, что не так. У Брюсова в стихотворении “Сонет форме” есть строка: "В отточенной и завершённой фразе". Вот это - то, чего следует добиваться каждому автору – отточеснности и завершённости фраз. Вот именно этого мне и не хватило в данном произведении, хотя в нём я бы и ожидала именно такого подохда.
   
   Какие претензии у меня по грамматике:
   1. Пунктуация:
   - < Там будут кольца – пусто, счастье, горе, -> запятая не нужна
   - < Нога на них ступает, не жалея.> после “ступает” нужна запятая
   2. Орфография:
   - < И будут листья падать неспеша> “не спеша” раздельно надо написать
   3. В результате ошибки согласования получилась амфиболия.
   < Напоенные жизнью, как водой> Вопрос; “жизнь” выполяет роль одушевлённого или неодушевлённого существительного? Если жизнь поила, то есь’ выполняет роль одушевлённого существительного, то ударение в “напоенные” падает правильно. Если жизнь пили, как воду, и ей насытились, то “жизнь” выполняет роль неодушевлённого существительного и ударение должно падать на “ё” - “напоённые”. А то получается “Напоенные кем – жизнью”, а не “чем – жизнью, как водой”.
   4. Несогласованность временная: в 4-м катрене прошеднее время, а в первых трёх катренах - будущее.
   
   
   2. Наталия Прилепо "Сбереги меня"
   
   http://www.litkonkurs.com/?dr=45&tid=331349&pid=211&nom_id=599
   
   Красивое, но очень сложное стихотворение. С одной стороны, по определению М.М. Бахтина, <Текст является непосредственной действительностью, действительностью мысли и переживания>. Но с другой стороны, от читателя требуется истолкование его содержания, так как подлинно художественному тексту всегда присуща многомерность смыслов и наличие имплицитной, непрямой информации. <Интерпретация... — это работа мышления, которая состоит в расшифровке смысла, стоящего за очевидным смыслом, в раскрытии уровней значения, заключенных в буквальном значении> (П. Рикёр)
   
   Исходя из вышеизложенного, что я вижу: “непосредственную действительность, действительность мысли и переживания” вижу. Чего не вижу? Никак не могу докопаться до смыслов.
   
   Согласно Николиной Н.А., художественный текст, с одной стороны, - это эстетический феномен, обладающий цельностью, образностью и фикциональностью, с другой стороны, выступает, как форма обращения к миру. И при соединении этих двух половин происходят «преобразования мертвых следов смысла в живой смысл» (Гадамер Х.Г.)
   
   И вот в этом-то и была моя проблема. Для меня не произошло преобразования мёртвых смыслов в живой. Стихотворение так и ощущается мёртвым. Прошу прощения у автора за такое сравнение.
   
   3. Валерий Рыбалкин "Душа поэта."
   
   http://www.litkonkurs.com/?dr=45&tid=314928&pid=211&nom_id=599
   
   Близкая каждому автору тема, интересно раскрыта.
   Очень мне понравилось 2 момента:
   1. Честность автора. Автор не рассказывает сказок о высоком предназначении поэта, о гражданском долге и гражданском праве писать и нести "свет" в массы. Автор говорит о том, что поэт - это такой же человек, для которое поэзия - это возможность выплеснуть свои чувства, которые его сжигают изнутри.
   2. Ранимость любого поэта, бескожесть.
   
   Недостатки:
   1. Рифмы как-то крепко подкачали
   2. <Он вывернет наизнанку,
   Всю душу сожжёт дотла, > запятая не там стоит.
   Надо:
   <Он вывернет наизнанку
   Всю душу, сожжёт дотла, >
   
   4. Рогочая Людмила "Ещё мне светит солнце"
   
   http://www.litkonkurs.com/?dr=45&tid=329846&pid=211&nom_id=599
   
   Отличная тема - тема расхождения психологического и биологического возрастов.
   Очень понравился перечень-описание молодости:
   --- <Ещё я строю планы
   И подвожу итог.>
   --- <Я твёрдо отличаю
   Ещё добро от зла>
   
   И вообще основной художественный приём - стилистическая фигура антитеза - oчень удачно применен автором.
   
   В чём была моя проблема. Общий смысл мне был ясен, но некоторые частные детали так и остались мной не расшифрованы.
   --- <И каждый день заглавный
   Отводит делу срок.> смысл употребления прилагательного "заглавный" неясен
   --- <Для жизни нет дуплета…>
   Неясен смысл: второй жизни нет (то есть нет второго шара, который ударит первый, в бильярде), или нет двойного заряда охотничьего ружья, чтобы расстрелять говорящего?
   А кроме этого некоторые моменты вызвали спотыкания:
   --- в первых 4-х катренах перебор местоимения "я"
   
   5. Светлана Симонова "Луна, порталом в нереальный мир..."
   
   http://www.litkonkurs.com/?dr=45&tid=331444&pid=211&nom_id=599
   
   Очень хорошее пейзажное стихотворение. Но невыигрышное для конкурса. Представляет из себя поэзию в себе, в-первых. Во-вторых, всё-таки не производит впечатление имеющего двойное дно смысла, приглашающего вдумываться и расшифровывать. В наше время именно такие стихи ценятся - потрясающие глубинным смыслом, запредельность воздействия стимулирует читателя к дальнейшей интернализации заложенного в произведении контента. Вот этого-то и не было в данном стихотворении. А лишь простое описание, хотя и очень приятное.
   
   6. Старикович Анна "Что мы делали без тебя?"
   
   http://www.litkonkurs.com/?dr=45&tid=331543&pid=211&nom_id=599
   
   Трудно на такие стихи писать рецензию. Плохо не хочется - не люблю обижать авторов, хорошо не получается - хвалить не за что. Наивное и незрелое стихотворение. Я тоже мать очень долгожданного и желанного ребёнка, мне понятны чувства автора. Но даже о ребёнке можно написать по-взрослому. Я приношу свои извинения за своего рода нарушение профессиональной этики, но я приведу в этой связи своё собственное стихотворение, посвящённое моей дочери.
   
   ДОЧКА
   
   Дочка-кровиночка, нежная, сладкая.
   Мамины волосы, уши, глаза.
   Мягко целую в макушку, украдкою
   Плачу и слёз не хочу показать.
   
   Соединенье-слиянье-с­цепление­
   Чаяний, веры, страданий, надежд,
   С высшим и мудрым соприкосновение –
   Семь раз отмерь и один раз отрежь.
   
   Ты превзошла мои самые дерзкие,
   Самые лучшие в жизни мечты.
   Я, во вселенной пропавшая без вести,
   Стала с судьбою своею на ты.
   
   Ночь или утро, дыхание каждое,
   Мысли, сомнения – всё о тебе.
   Тёмным грядущее больше не кажется,
   Впредь перед совестью мне не робеть.
   
   И растворяется с каждым мгновением
   Мгла, горизонт начинает светлеть.
   А на обломках прошедшего бренного
   Мне больше не о чем в жизни жалеть.
   
   7. Сергей Балиев "ЛУКАВЛЮ"
   
   http://www.litkonkurs.com/?dr=45&tid=321419&pid=211&nom_id=599
   
   Есть у меня на сайте несколько горячо любимых поэтов, которых я могу читать долго и без остановок. Сергей относится к этой категории. То есть практически всё, что я у него читаю, мне нравится. В данном произведении я смогла найти для себя все компоненты идеального стихотворения: техническая выверенность, музыкальность, эмоциональность, рафинированность, отточенный юмор, ощутимый заряд оптимизма. Очень интересен выбор ЛГ - "в пользу быть" (А. Макаревич).
   
   8. Иван Габов "отнюдь"
   
   http://www.litkonkurs.com/?dr=45&tid=330744&pid=211&nom_id=599
   
   Это стихотворение вызвало у меня онемение. Как можно в 8 строках сказать так много? Как можно в каждое слово вместить столько информации и смыслов. Вот, к примеру, практически каждый автор хоть раз в своей жизни использовал наречие "вновь" как связку, как вставку для заполнения пустоты и соблюдения размера. И в данном стихотворении в предпоследней строке "и вновь". Разницу видите? Многомерность одного этого простого сочетания потрясает. И ещё на одном моменте хотела заострить внимание - отсутствие ощущения "лжи произнесённых слов" (Наталья Малинина-Ярославская­).­
   
   9. Мари Прусак "Осенью в Риге тихо..."
   
   http://www.litkonkurs.com/?dr=45&tid=265578&pid=211&nom_id=599
   
   Какая прелесть. Понравилось 2 аспекта: дух (энергетический посыл) и звукопись. Каждая строфа представляет из себя зарисовку в стиле танка, хоть технически стиль танка и не соблюдён, но заряд бодрости и запределльного восприятия обеспечивает.
   
   А также поразил воображение подбор лексики, могущий передать физическое, психологическое, душевное состояние окружающего мира. Хочу привести одно стихотворение в пример, аналогичное по звукописи
   
   Юлий Ильющенко " Конец завода"
   
   часть 1
   
   иду домой, иду с завода
   иду с завода, иду домой
   иду домой, иду за водкой
   иду с завода, иду домой
   иду за водкой, иду с завода
   и тут за водкой идут со мной
   идут с завода, идут за водкой
   иду с завода, иду домой
   конец завода, иду с завода
   иду с завода, иду за водкой
   иду домой
   
   часть 2
   
   конец завода, устал зараза
   иду зараза, иду домой
   устал за раз я, конец завода
   иду за водкой, потом домой
   иду с завода, а тут за водкой
   и я за водкой, потом домой
   иду за водкой, иду с завода
   иду с завода, иду с завода
   иду домой, иль иду за водкой
   иду за водкой, и тут домой
   
   часть 3
   
   настало лето, второе лето
   иду с завода, иду домой
   иду за водкой, опять за водкой
   иду с завода, иду домой
   настало лето
   конец завода
   иду за водкой
   потом домой

   
   10. Израиль Рубинштейн "Саргассовая мечта детства"
   
   http://www.litkonkurs.com/?dr=45&tid=321598&pid=211&nom_id=599
   
   На этом портале и в конкурсах в основном приходится читать стихи о тёплых воспоминаниях детства и желании в него вернуться. А вот и альтернативное стихотворение: о гнетущих воспоминаниях детства и желании от него убежать подальше и подольше. Напомнило "Живу я как поганка, а мне летать охота". В принципе, в стихотворении всё как следует: оригинальность авторского почерка, ритмический рисунок, нет ощущения перенасыщения образами, не возникает чувства кудрявости и многословности, чёткость и выверенность построения фраз.
   
   11. Сергей Гамаюнов (Черкесский) "Я хотел бы вернуться..."
   
   http://www.litkonkurs.com/?dr=45&tid=318059&pid=211&nom_id=599
   
   Интересное ощущение оставляет стиихотворение. Диаметрально противоположное Станиславсковскому "Не верю". Вижу жизнь глазами ЛГ, как читатель воплотилась без труда. Поражает отсутствие натурализма и "имитации правды" (К. Станиславский). Стихотворение притягивает ещё и тем, что навевает что-то забытое и любимое. Наверное Владимира Высоцкого напомнило:
   <Возвращаются все
    кроме лучших друзей
    Кроме самых любимых и преданных женщин
    Возвращаются все кроме тех кто нужней
    Я не верю судьбе я не верю судьбе а себе еще меньше
    Возвращаются все кроме тех кто нужней
    Я не верю судьбе я не верю судьбе а себе еще меньше.
   
   Я конечно вернусь весь в друзьях и в делах
    Я конечно спою я конечно спою не пройдет и полгода.
>
   
   12. Михаил Литвин "Ты..."
   
   http://www.litkonkurs.com/?dr=45&tid=330208&pid=211&nom_id=599
   
   Ах, ну убивайте, нет времени расписывать ошибки автора. Раньше я старалась написать так, чтобы было не обидно. Но вот нет времени на экивоки. Пусть автор не обижается на правду матку в face. Серьёзные проблемы с технической стороной вопроса, особенно с ритмом. Поверхностное раскрытие темы. Заключение очень пространное.
   <Будто пёрышки, пушинки словно> - в конце нужна запятая.
   
   
   13. Григорий Горин "Проснулся - ночь, ровно два..."
   
   http://www.litkonkurs.com/?dr=45&tid=316728&pid=211&nom_id=599
   
   Ну что ж, такое ощущение, что ЛГ имеет серьёзные противоречия между реальностью и своим предназначением как мужчины. Согласно Олегу Гадецкому <У мужчины его сила в том, что ум находится совсем рядом с разумом, поэтому мужчина анализирует, помнит о цели. Универсальный метод, как решить... трудности, – это обрести мужчине миссию.> Похоже, что ЛГ забыл о цели и страдает отсутствием миссии. Автору удалось это описать, вывести, вырисовать такое состояния ЛГ. Также увидела я и ещё один "пример из учебника по психологии": <Мужской способ обработки стресса – это одиночество. Ему нужно задуматься, осмыслить, проанализировать, принять решение.> (Олег Гадецкий, "Раскрытие предназначения мужчины и женщины").
   
   В подтверждение этого тезиса:
   
   <Прелестно, что не с кем поговорить
   о проблемах, которые меня интересуют,
   иначе, моей свободы бы поубавилось
   со всех точек зрения.>
   
   И ещё понравилась фраза с выражением мужественности:
   
   <выпить таблетку от головы -
   не такую, чтобы голова исчезла,
   но чтобы перестала болеть>
   
   Ошибки:
   --- <так же состояние измученной души> "также" надо слитно
   --- <чтобы увериться, что ещё существуешь.>
   Рассогласование форм глаголов (от первого лица все строфы, кроме второй)
   
   14. Татьяна Виноградова "Тоска по Питеру"
   
   http://www.litkonkurs.com/?dr=45&tid=331583&pid=211&nom_id=599
   
   Стихотворение подкупает прежде всего художественным вкусом. Автор сумел создать живое произведение и живое изображение города. Стихотворение очень интересно своими звуковыми спецэффектами, у меня возникло ощущение насыщенности. Великолепный подбор эпитетов.
   
   15. Арье Бацаль "Истоки рек моих"
   
   http://www.litkonkurs.com/?dr=45&tid=321495&pid=211&nom_id=599
   
   Первое впечатление: "Нууууу, намудрил". Явственно форма превалирует над содержанием и насильственно удерживает его в рамках отсутствия здравого смысла. Вроде автор, как мне показалось, пытался заложить какую-то поэтику и возвышенность, что, на мой взгляд, не совсем получилось.
   
   16. Семен Губницкий "Самая умная лошадь - 2014"
   
   http://www.litkonkurs.com/?dr=45&tid=331918&pid=211&nom_id=599
   
   "Обещала" я Семёну...
   написать рецензию... (извинте, что частушками начала изъясняться)
   
   Семён, не пишется у меня рецензия на это стихотворение. Синдром у меня неприятия начался. Ну, во-первых, очень напомнило мне это стихотворение Юну Мориц: <Плыл медведь в сковороде по кудрявой каше> И Юна Мориц в данном стиле выигрывает значительно. А во-вторых, после прочтения этого вашего стихотворения, и предыдущего вашего, и предыдущего перед ним хочется спросить: "Семён, а вам состязаться не надоело? Может, лучше пожить в своё удовольствие, ни перед кем не самоутверждаясь и никому ничего не доказывая?"
   
   <Плюс про Германию, Кафку и кварки.
   Ну и еще двести штук для затравки.>
   Рифма неудачное созвучие имеет. Просится "для заварки".
   
   Ещё хочу привести цитату Станислава Ежи Леца: "Дурак — это человек, считающий себя умнее меня".
   
   17. Елена Бородина "Мамушка"
   
   http://www.litkonkurs.com/?dr=45&tid=331763&pid=211&nom_id=599
   
   <"Главное в книге и в женщине — не форма, а содержание…" Даже теперь, после бесчисленных жизненных разочарований, эта установка кажется мне скучноватой. И мне по-прежнему нравятся только красивые женщины.> (Сергей Довлатов)
   
   Вот и мне до сих пор нравятся только красивые стихи, некрасивые не привлекают, несмотря на глубокое содержание. Данное стихотворение я как раз могу отнести к разряду красивых. Оно гармонично, невульгарно картинно, архетипично, интригующе постепенно в развитии сюжета и его разрешении.
   
   18. Булатоф Федор Валентинович "Русская банька"
   
   http://www.litkonkurs.com/?dr=45&tid=292415&pid=211&nom_id=599
   
   Интересное стихотворение. Очень русское: оптимистическое и пессимистическое одновременно. Припомнилась мне по этому поводу цитата Ежи Леца: "Оптимизм и пессимизм расходятся только в дате конца света". Вот и тут прекрасно передан русский характер: умение найти удовольствие в простом с целью убежать от погодных и душевных невзгод.
   
   Почему снизила я оценку? Мне всё понравилось, но для высоких оценок стихотворение достаточно поверхностное, хотя и приятное.
   <- Кто это катится в снег?> Вот здесь прямая речь неуместна для употребления.
   
   19. Валерий Новиков "у меня есть мысль и я буду её думать(Задорнов)"
   
   http://www.litkonkurs.com/?dr=45&tid=325055&pid=211&nom_id=599
   
   Тема такая избитая, что очень трудно избежать штампов и банальностей. И таки да, автору этого не удалось. Надсмыслы и подсмыслы, которые бы мне хотелось отыскать, не нашлись. Психологическое настроение не передано на достаточно тонком уровне - а наоборот, грубо и прямолинейно. Включения прозы звучат очень назидательно, особенно, когда используются такие вводные обороты как "как известно", "как может показаться". В общем, прописные истины. В поэтической половине опять сквозят оголтелые штампы, особенно по части рифмы. Есть и грамматические и пунктуационные ошибки.
   
   Название – оригинально это не Задорнов, а из мультфильма “38 попугаев”, автор сценария Григорий Остёр.
   
   20. Дмитрий Шорскин "Дождь (город)"
   
   http://www.litkonkurs.com/?dr=45&tid=327902&pid=211&nom_id=599
   
   Очень хорошая миниатюра. Сюжетная вроде бы незатейливость, но талантливо оркестровано. Mне понравилась игра слов. Жилмассивы обычно величают корОбками, а автор их обозвал коробкАми, тем самым передавая идею сюрреалистичности происходящего и ничтожности сущего.
   
   Форма меня в принципе устроила, но всё равно шероховатости ритма наблюдались, особенно в первой строфе.
   
   21. Валеев Равиль "Осеннее"
   
   http://www.litkonkurs.com/?dr=45&tid=311153&pid=211&nom_id=599
   
   Всё замечательно. Стихотворение удовлетворило по всем параметрам: удовлетворило эмоции и чувства, удовлетворило на ментальном плане, а равно как и на физическом. Я очень люблю Наталью Малинину Ярославскую как рецензента. Мне понравился отрывок из одной рецензии: <Стихи - это, прежде всего, музыка образов. К ней должно прилагаться определённое искусство версификации (техника стихосложения), и какой-то смысл, идея, замысел - собственно то, ради чего стихотворение писалось. То, что должно заставить читателя сказать "ах" и сделать какое-то открытие, хотя бы маленькое, иначе это - не стихи, не искусство, а поделка малыша в песочнице.> С моей точки зрения, данное стихотворение как раз подпадает под критерии, описанные Натальей. Эмоции нарастают постепенно и приходят к апогею в финале: <Прося прощения грехов>. Для моего математического ума также нашлась незаурядная пища в виде расшифровки технической стороны и понимания того, что стихотворение выстроено логически правильно и точно.
   
   22. Анна Монмарт "Полно вам душить меня!"
   
   http://www.litkonkurs.com/?dr=45&tid=332083&pid=211&nom_id=599
   
   Тема понятная мне как женщине, но очень невыигрышная для конкурса. Если бы не прекрасная лексика, стихотворение получило бы более низкие оценки. Хотя индивидуальные образы неоспоримо интересны, лексически обыграны и фонетически оркестрованы - толковые вариации с усилением эмоционального восприятия известных образов ("Не корежьте душу ", "распихивать по полочкам", "в глуши подреберной"), общий сюжет всё-таки стандартен.
   
   Также у меня есть некоторые замечания по технической стороне вопроса:
   --- в первой строфе инверсии и неверные знаки препинания ведут к амфиболии - до смысла надо докапываться. <Не корежьте душу больно девичью> В разговорном языке "больно" также употребляется в значении "слишком". Вот и в данном контексте получается смысл, что душа слишком девичья, а не то, что душа болезненно реагирует.
   --- Некоторые пунктуационные неточности и в других строфах:
   
   <Полно вам, святым и дюже правильным> В конце нужна запятая, уточнение.
   
   <Мое имя, что молвой затаскано> в конце запятая нужна, конец придаточного предложения.
   
   23. Ольга Черниенко "Счастье начинается утром..."
   
   http://www.litkonkurs.com/?dr=45&tid=332130&pid=211&nom_id=599
   
   Проза - на дисквалификацию
   
   
   24. Наталья Ланге (ПЕГАС) "Я узнаю средь незнакомых лиц..."
   
   http://www.litkonkurs.com/?dr=45&tid=120262&pid=211&nom_id=599
   
   Тема оригинальная, прекрасный сюжет, логически выстроенный и ажурно сплетённый. Стиль стихотворения очень мне близок - "класси", навевает ощущения серебряного века (Блока "Незнакомку"). Но в этом как раз есть и некоторый недостаток. Я не могу этот прекрасный слог назвать штампами, но осталось ощущение скопированности, кальки. Первая строка - уже практически калька. И ещё одно замечание: очень много местоимений (моих, твоих...).
   
   25. Наталья Капустюк "горячий шоколад"
   
   http://www.litkonkurs.com/?dr=45&tid=332140&pid=211&nom_id=599
   
   Очень обидно за данное стихотворение. Оно замечательное и симпатичное: легко читаемое, ностальгически приятное, энергетически ненапряжное, грамотно построенное, эстетически гармоничное. Но совершенно невыигрышное для конкурса.
   
   26. Елена Долгих "Багаж"
   
   http://www.litkonkurs.com/?dr=45&tid=332143&pid=211&nom_id=599
   
   Сейчас постараюсь объяснить, чем мне понравилось и не понравилось данное стихотворение. Сначала приведу одну цитату. Лотман Ю.М. "Анализ поэтического текста"
   
   <В основе структуры художественного текста лежит стремление к максимальной информационной насыщенности. Для того чтобы быть пригодной для хранения и передачи информации, всякая система должна обладать следующими признаками:
    1) Она должна быть системой, то есть состоять не из случайных элементов. Каждый из элементов системы связан с остальными, то есть в определенной мере предсказывает
   их.
    2) Связь элементов не должна быть полностью автоматизированной. Если каждый элемент однозначно предсказывает последующий, то передать какую-либо информацию при помощи такой системы будет невозможно. Для того чтобы система несла информацию, надо, чтобы каждый ее элемент предсказывал некоторое количество последующих возможностей, из которых реализуется одна, то есть чтобы одновременно работали два механизма: автоматизирующий и деавтоматизирующий.
>
   
   Очень понравилось, что элементы текста "предсказывают некоторое количество последующих возможностей, из которых реализуется одна", причём реализуется одна, наименее мной ожидаемая: <а выбросить струшу>, <а тот уголок – недомолвкам>, <но он раскололся на части>. Поэтому стихотворение мне было интересно читать, оно богато неожиданными поворотами событий.
   Но есть и один недостаток. Смысловой и логический разлом в сюжете. Между третьим и четвёртым катренами мне показался информационный провал. Непонятно, почему щит раскололся на части, по логике вещей, ожидалось бы продолжение идеи щита, а вместо этого наступает финал, оставляя читателя с чувством недоумения.
   
   27. Наталия Лунева "Песнь Авеля"
   
   http://www.litkonkurs.com/?dr=45&tid=331249&pid=211&nom_id=599
   
   Спросила я недавно у одной профессиональной певицы советской закалки,
   заслуженной артистки России (мой дуэт с ней в спектакле "Чайка" пел русские народные песни): "Почему современные певцы, вроде с неплохими голосами, не вибрируют голосом, когда одну ноту долго держат?" Она ответила: "Ну вот так сейчас поют". Читаю данное стихотворение, и приходит в голову только одна фраза: "Ну вот так сейчас пишут". Современно и бессмысленно. Отсутствует поэзия: панибратски, вульгарно.
Валеев Равиль[10.02.2015 17:50:58]
   Милада, я рад, что один из моих стихов Вам понравился. Если честно, то я уже привык, что на ЧХА даже безусловные мои удачи интерпретируют, как лубочно-клюквенные поделки. Конечно, для того, чтобы понять, что часть рифм в этом стихе связана через строфу, надо прикладывать усилия, а у многих на это времени нет, поэтому и идут обвинения в небрежности. Я после смерти жены скорее всего опять брошу марать бумагу, всё больше убеждаюсь, что корпоративные интересы важнее творчества. Единственное - сейчас готовлю книгу памяти жены.
Милада Кондратьева[11.02.2015 12:40:59]
   Равиль, какой тяжёлый у вас сейчас жизненный период.
   ****
   У меня тоже ан рецензии времени нет, и на внимательное прочтение тоже. Но меня как-то совесть мучает халтурить больше, чем допустимая погрешность. Но я тоже не бог, я тоже могу ошибаться. Так что не претендую на истину в последней инстанции.
Семен Губницкий[10.02.2015 23:18:05]
   ______________ Синдром у меня неприятия начался.
   ______________ (Милада К., «Индивидуальный обзор»)
   
    Глубокоуважаемая Милада К.!
    Синдром он и в Австралии синдром. :)
    Быть может, он развился в связи с «профвыгоранием на почве судейства».
   Не исключено и переутомление, обусловленное активной концертной деятельностью. Возможны и прочие причины. Будем разбираться. Причем и в шутку, и всерьез, поскольку Вы дали мне для такого разбирательства очень существенный повод...
   
    Но прежде всего, благодарю Вас за поучительную (для меня) рецензию (мое общее впечатление о ней, если хотите знать, ужасающее, за исключением двух «частушечных» строк, которые я нахожу веселыми и удачными), из которой я сделал определенные выводы. Некоторые из них я оставлю при себе, а кое-какими поделюсь с читателями этого форума.
   
    Я провел уже традиционное лингвистическое исследование первой части Вашего индивидуального обзора. Корень существительного «юмор» встретился там 1 (один) раз. В юморе не отказано лишь одному конкурсанту (по совпадению одному из Ваших любимых поэтов; ну что же, любви не прикажешь... :) ). Поскольку же автору «Самой умной лошади» (и самому животному!) в юморе ОТКАЗАНО, Семен Г. остался ужасно обижен. Тем более что другие судьи его (юмор), скрепя свои лирикосвободноформны­е­ сердца, таки приметили. А вот каких корней в обзоре вообще 0 (ноль): «ирони» и «весел». И получается, что все произведения, «обозретые» Вами в первой части, НЕ веселые. А какие же они? — зададимся риторическим вопросом. Видимо, лирико-драматичные (утираем случайную слезинку) или лирико-трагичные (плачем навзрыд). И что же это за лирико-жизнь такая огорчительная?.. И здесь я сразу и категорически Вас опровергну — мое конкурсное произведение ВЕСЕЛОЕ. (А за других «впрягаться» не буду!) Другими словами, ничегошеньки Вы, глубокоуважаемая Милада К., не поняли ни в самом Семене Г., ни в его ВЕСЕЛОМ и САМОироничном литературном герое.
   
    А могла ли она понять-принять?? Мой ответ на собственный вопрос таков: не могла! Дело, как мне представляется, в том, что Милада К. не только «отправляет» судейские функции, но и является действующим (практикующим :) ) автором. А в этом (вообще говоря, нежелательном) случае судья подсознательно сопоставляет конкурсное произведение со своими творениями. И вот Семен Г., как обычно, выставляет на конкурс юмористическое произведение (из 190 на его странице 195 юмористических). А хороший ЛИРИК (сосредоточившийся в своем творчестве на чувствах, одних только чувствах и «чувствах без границ») Милада К. начинает невольно сравнивать мой ЮМОР (общепризнанный! :) ) со своим (противоположным). Во-первых, такового у нее крайне мало (в арифметическом смысле штук 5 из примерно 150 текстов позиционируются ею как «ирония и юмор»). А во-вторых, он у Милады К. совсем иной (я почитал; на мой взгляд, этот юмор, замешанный на тех же «чуЙствах», линеен и до «плоского» еще не дорос, 0-фантазиен и 0-интеллектуален), что, конечно же, не исключает того, что он кому-то интересен и очень даже нравится. Вот, глубокоуважаемые читатели, и вся «подноготная» неприятия.
   
    А с другой стороны, Ваше, Милада К., неприятие Семена Г. для меня вполне предсказуемо. Сейчас поясню на двух высказываниях. (Я их в каком-то форуме уже приводил, но здесь повторюсь.)
   
    Как-то раз глубокоуважаемый Всеволод К. признался:
    «Семен, вы украшение любого конкурса! Но, ей-богу, когда надо вас оценить, я впадаю в глубокий ступор — КАК это можно сделать?
    Позвольте ответить экспромтиком по мотивам Тютчева:
    Умом Семена не понять,
    Аршином баллов - не измерить...
    Но коль читаешь - будешь ржать!
    Уж мне вы можете поверить!».
   
    А другой глубокоуважаемый человек, «глубоко проникший в Семена Г.» и его самобытное творчество, высказался об одном его же тексте так:
    «На юмор от Семена Губницкого нужно основательно настроиться. А лучше махнуть стопочку, чтобы легче было удивляться. Проще всего сказать, что мол, ничего не понял. Но мы не сдаемся и стараемся вникнуть в замыслы Семена. Знаю, за Семеном, т. е. за его мыслью, нужно тщательно следить (но не подглядывать).
    И он же (о другом тексте):
    «Как всегда: много, тонко, смешно, иносказательно, своеобразно, и главное, умнО и оригинально. Интересно обращение – к начитанным читателям. На мой взгляд, это ключевое определение читательской аудитории, не «утратившей природное чувство юмора», к которой обращен авторский призыв в предисловии. Ибо... (вполне согласен с Семеном), есть аудитория неначитанная, которой просто вредно читать тексты Губницкого».
   
    Но Вы-то, Милада К., человек начитанный. А читать мои тексты, оказывается, Вам вдвойне вредно: Вы раздражаетесь и даже пересекаете этическую границу дозволенного. Парадокс... :)
   
    Если кто-либо устал сие читать, ему самое время переключиться на телевизионные новости, поскольку «разговор» будет еще длинным. Но он будет еще и острым, поэтому, если любите острое, не переключайтесь. :)
   
    1. За совет по «кваркам – заваркам» благодарю. Предположительно, пойду у Вас на поводу. Желая быть и Вам полезным, обращаю внимание на описку (свозь — сКвозь) в Вашем юмористическом стихотворении «Накричусь в стихах».
   
    2. Поэтессу Мориц звали не юНа, а юННа...
   
    3. Ваше утверждение о том, что детская «Хохотальная путаница» Юнны Мориц «в данном стиле выигрывает значительно» по сравнению с «Самой умной лошадью» вызвало смех у всех литераторов и знатоков литературы, которым я уже успел показать два параллельных текста.
   
    4. Вы поставили два прямых и жестких вопроса: «СЕМЁН, А ВАМ СОСТЯЗАТЬСЯ НЕ НАДОЕЛО? МОЖЕТ, ЛУЧШЕ ПОЖИТЬ В СВОЁ УДОВОЛЬСТВИЕ, НИ ПЕРЕД КЕМ НЕ САМОУТВЕРЖДАЯСЬ И НИКОМУ НИЧЕГО НЕ ДОКАЗЫВАЯ?».
    Отвечаю прямо и столь же жестко. Я состязаюсь всю сознательную жизнь: на экзамене, в науке, в шахматах, в теннисе, в подкидного дурака, в переводного дурака, в литературе, а также с рецензентами моих литературных произведений. По состоянию на 10.02.2015 мне это НЕ надоело. Когда я общаюсь с умными рецензентами (в частности, с Вами, милая Милада К.), я как раз и живу в свое удовольствие (самой полной грудью). У людей принято самоутверждаться всегда и во всем. (Не ищите, у кого я это «содрал». Я придумал это САМ, примерно 10 минут назад, но хорошенько обдумал.) Поясню эту мысль на примере... Милады К. Когда Вы беретесь судить литературный конкурс, Вы самоутверждаетесь. И когда поете дуэтом перед австралийскими зрителями, — тоже. И когда Вы скрупулезно перечисляете свое членство во всех писательских организациях мира, свои публикации (все-все-все, включая самые малозначительные) и свои литературные «победы» (все-все-все, включая самые малозначительные), Вы самоутвержаетесь, и это НОРМАЛЬНО. (Рекомендую во всех публичных источниках заменить Ваш заголовок «Победы», предполагающий только ПЕРВЫЕ места, на иной, например «Достижения». Так будет и скромнее, и точнее.)
    Доказываю ли я что-либо кому-нибудь? Да! На днях я доказал Всеволоду Кружу, что некий Владимир Сухов своим текстом об Украине разжигает межнациональную рознь. Умный Всеволод К. внял моим (поэтическим!) аргументам и снял мерзкий текст с конкурса. (А Вы согласны с моей глубокой рецензией на, так сказать, «политкорректный» стих Колодкина? Что-то не припомню Вашего ответа на мои конкретные замечания по его тексту...)
   
    5. А вот любопытно: зачем (с какой целью) Вами приведена «дурацкая» цитата Ежи Леца? Я ее, конечно, к себе прикладывал: и так, и эдак, и на нос, вместо очков, надевал. Завтра пойду к психиатру (шучу, к психологу) за советом. Между прочим, я эту цитату (и еще кое-какие у того же автора) впервые прочел в уже далеком 1967 году, когда Вы только родились, а я поступил в институт (на факультет... ВМК; это, стеб, конечно, на факультет ВТ — вычислительной техники. А ВМК это, предположительно, вычислительные машины и комплексы?). Другими словами, с цитатами нужно быть очень ОБХОДИТЕЛЬНЫМ. Вы меня понимаете? :)
    Ой, дошло! Ежи Лец МЕНЯ (Семена Г.) завуалировано дураком обозвал. Все, к психиатру не иду. :)
   
    6. Мы с Вами не доспорили про амфиболию. Примерно полгода назад Вы некорректно поставили моим ЮМОРИСТИЧЕСКИМ текстам в минус наличие амфиболий. Когда я показал Вашу неправоту, Вы решили отстоять свое мнение и написали: «Амфиболия и есть амфиболия, когда смысл неясен вообще. В отличие от случаев, когда одно и то же выражение имеет два или несколько смыслов (прямой, переносный, аллюзию и так далее) и все смыслы читателю понятны. А В СЛУЧАЕ АМФИБОЛИИ НЕ ПОНЯТЕН НИ ОДИН СМЫСЛ».
    Милада К., Вы в 100, нет в 100000 раз лучше меня знаете теорию стихосложения, но в данном вопросе Вы ошибаетесь. Хоть по Википедии («Амфиболия — ДВОЙСТВЕННОСТЬ или ДВУСМЫСЛЕННОСТЬ, получающихся от того или иного расположения слов или от употребления их в различных смыслах»), хоть по Квятковскому, хоть по кому угодно, но Вы не правы. Амфиболия суть ДВУсмысленность, а не БЕСсмысленность.
    Ну, хоть разок, признайте свою НЕПРАВОТУ ЛИТЕРАТУРНУЮ, и я буду спать спокойно. :)
   
    P. S.
    Глубокоуважаемые читатели!
    Я старался развлечь Вас и повеселить.
    Как получилось, так и получилось.
    Не судите меня строго, оставьте это для Милады К.
Устав, Положения, документы для приема
Билеты МСП
Форум для членов МСП
Состав МСП
"Новый Современник"
Планета Рать
Региональные отделения МСП
"Новый Современник"
Литературные объединения МСП
"Новый Современник"
Льготы для членов МСП
"Новый Современник"
Реквизиты и способы оплаты по МСП, издательству и порталу
Организация конкурсов и рейтинги
Литературные объединения
Литературные организации и проекты по регионам России

Как стать автором книги всего за 100 слов
Положение о проекте
Общий форум проекта