Темы недели на Литературном портале "Что хочет автор" | Scio me nihil scire. (Я знаю, что ничего не знаю.) Перевод на латинский высказывания Сократа (469-399 до н.э.), приведенного в сочинении Платона (427-347 до н.э.) "Апология Сократа". Человек был неглупый и его изречение можно отлично приспособить ко всему необъяснимому естественнонаучными методами. Хотел сначала затронуть лишь тему современной российской литературы, но проблема комплексная. Воспользуюсь выдержкой из Википедии, дабы не быть голословным и не обосновываться лишь на собственных рассуждениях. «После перестройки в России появились несколько книжных серий, посвящённых литературе ужасов: «Пропасть страха» и «Тёмный город» издательства АСТ, серия «Мистика» издательства Эксмо, а также «Библиотека остросюжетной мистики» и «Мастера остросюжетной мистики». Однако после кратковременного бума в начале 90-х популярность их резко пошла на спад. Попытки создать серии российской мистики («Армагеддон» от «ОЛМА-ПРЕСС», «Азбука-триллер» от «Азбуки», «Мистический детектив» от «Эксмо», «Ночной дозор» от «АСТ») попросту провалились. Большая часть того, что написано российскими авторами в «мистическом» жанре, издается под маркой детектива или фантастики. Из отдельных произведений к жанру имеют отношение «Гулы» Сергея Кириенко, сборники «Сибирская жуть», сочетающие художественные и документальные начала (но серия имеет лишь некоторые элементы жанра). Определённое отношение к жанру имеют некоторые произведения Алексея Атеева, Юрия Мамлеева, Владимира Сорокина и Виктор Пелевина. Больше всего известны «Дозоры» Сергея Лукьяненко. Популярны также сериалы Василия Головачева, особенно «Запрещенная реальность». Немногие писатели, которые специализируются на «ужастиках» — Алексей Атеев, Андрей Дашков, Максим Маскаль, Валерий Роньшин, Синявская Светлана (Синявская Лана), Виктор Точинов, а также Иван Карасев. Своеобразный российский автор в этом жанре Анна Старобинец.» Никто не будет ведь спорить, что и хорошее кино основывается на хорошем сценарии. А вот с этим – беда! Ну вот нет у нас писателей мистики и ужасов класса Стивен Кинга, Дина Кунца, Уильяма Блэтти («Изгоняющий дьявола»), Клайва Баркера («Восставший из ада»), Роберта Маккаммона («Они жаждут»), Джеймса Герберта, Рэмси Кемпбелла, Брайана Ламли(«Некроскоп»). Прошу высказаться всех заинтересовавшихся темой по этому поводу и помочь ответить на вопрос; почему этот жанр в России безнадежно проигрывает мировому уровню. |
| Все эти вопросы являются риторическими :) |
| Вот именно, что у них у всех, другой уровень ума. Все гении имели те или иные психические отклонения. Гении видят мир и представляют его не так, как обычные люди или просто талантливые писатели. У Гении не вписываются в рамки обычного. Все гениальные писатели, как правило, умирали в расцвете сил. Кафка Чехов, Гоголь. А некоторые писатели, после смерти своей признавались гениями. Например, Кафка, который при жизни не пользовался большой популярностью, но стал величайшим писателем 20 – ого века после, своей смерти. Или Лавкрафт, который также при жизни был не популярен, но после своей кончины стал отцом жанра фэнтези и ужасов и одним из основоположников современной массовой культуры. |
|
|