Гостиная № 1 Зала Поэзии. Тексты размещать может только Председатель Зала! | Объявление! Зал Поэзии АК приглашает молодых и опытных авторов принять участие в работе АК. Более подробно о работе Клуба можно узнать в информационном блоке Английского Клуба, расположенного с правой стороны главной страницы портала. Письма о желании принять участие в работе АК отправлять на ящик akpoezia@rambler.ru Председателю Гостиной №1 Николаю Рифу. ------------------------------------------------------------------------------------------- 9. Муса Туяков 8. Анжелика Хорес 7. Светлана Берестова 6. Натали Давыдова 5. Анна Монмарт 4. Елена Черных- рецензируемый автор на следующем заседании 3. Николай Риф 2. Игорь Колесников 1. Евгений Агуф резерв: 1. Елена Долгих ------------------------------------------------------------------------------------------- Рецензируемые стихи - автор Анна Монмарт Зима прости... (пейзаж. лирика) Ну что теперь, какой такой укор Отправишь вслед разлучница седая? Зима прости, но прошлый разговор Был так нелеп, и по твоим следам я Идти не стану. Вечные снега Мне не пришлись, предательнице, в пору. Далекий край, где летние луга, Гораздо ближе сердцу. Уговоры Здесь не помогут. Да, была твоей, Но не любила, слышишь, не любила! Ведь жажда солнца ярче и сильней Была всегда. Влюбленное ярило Мне обещало радость летних дней! Я на его горячие объятья Сменила снегом сотканное платье, Что с каждым днем казалось холодней. Прости за то, что так и не смогла Принять твоих смертельных поцелуев, Когда ты от желанья обезумев, Меня лишила света и тепла. И не смотри холодным взглядом вслед, Я не вернусь туда, где все постыло. Лети назад метелью белокрылой И растворись навечно в феврале! Февральский закат (пейзаж. лирика) Память пылает в огне, превращается в лед. Стой на ветру, наблюдая за терпким закатом! Сердце стучит и звучит, исполняя стаккато, Льется с небес молоко и малиновый мед. Губы обветрились, страстно целует февраль, Ласки его неизменно грубы и бесчинны. В небо смотри и найдешь моей жизни причину. Эта причина – любовь. Поднебесная даль Плавит рассудок и манит нырнуть в облака. Стой на ветру и любуйся расплавленной бронзой! Это мгновение льется стихами и прозой, Лепит меня, ту, что станет твоей на века. Лепит меня из обломков потерянных дней, Тех, что скрывала на дне своем вечная память. Ты не позволишь мне вместе с закатом растаять, И сохранишь все, что создано небом, во мне. -------------------------------------------------------------------------- Рецензии Николая Рифа "Зима прости..." 5-стопный ямб, в первых трёх катренах - перекрёстная рифмовка, а в последующих трёх - кольцевая. Если автор пишет только для себя, то как хочет, так и пишет. А если он стихотворение с подобной рифмовкой выставит на какой-нибудь конкурс, то рейтинг такого стиха с гуляющей рифмовкой будет снижен на 2 - 4 балла. Выводы автор пусть делает сам. В остальном мне стихотворение понравилось, очень созвучно мыслям и чувствам, которые я испытываю к местности в которой проживаю последние три года - красиво, своеобразно, но очень холодно и родным не станет... Ещё 2,5 года и в тёплые края, свою дань Дальневосточному региону России мы с супругой с лихвой отдали... Хорошее, понятное стихотворение, хорошие рифмы, искренние эмоции - автору респект. "Февральский закат" 5-стопный дактиль, ритмическая конструкция правильная. Красивые образы, хорошие рифмы, все осмысленно и прочувствовано. Автор молодец... ------------------------------------------------------------------------------ Рецензии Анжелики Хорес Февральский закат Память пылает в огне, превращается в лед. -13 (здесь просто не поняла процесс – пылает, превращаясь в лёд…) Стой на ветру, наблюдая за терпким закатом! -14 (терпкий – вызывающий вяжущее вкусовое ощущение, оскомину или тягостный, горький, мучительно-неприятный. Здесь не поняла образ, потому что далее речь идёт о любовании закатом). Сердце стучит и звучит, исполняя стаккато, -14 Льется с небес молоко и малиновый мед. -13 Губы обветрились, страстно целует февраль, -13 Ласки его неизменно грубы и бесчинны. -14 В небо смотри и найдешь моей жизни причину. -14 Эта причина – любовь. Поднебесная даль -13 (когда-то меня очень ругали за то, что в строфе мысль остаётся не законченной и переносится в следующую. Плохой тон!) Плавит рассудок и манит нырнуть в облака. -13 (и снова плавится, теперь уже рассудок? Или всё же плавится память? Или то и другое? Может, здесь применить другой образ?) Стой на ветру и любуйся расплавленной бронзой! -14 Это мгновение льется стихами и прозой, -14 Лепит меня, ту, что станет твоей на века. -13 Лепит меня из обломков потерянных дней, -13 Тех, что скрывала на дне своем вечная память. -14 Ты не позволишь мне вместе с закатом растаять, -14 И сохранишь все, что создано небом, во мне. -13 (Рифмы есть красивые: бесчинны-причину, закатом-стаккато, бронзой-прозой. Образы интересные. Но картинки в целом у меня, к сожалению, не сложилось. Почему ЛГ должен стоять на февральском ветру, любуясь закатом? И ту, что лепит мгновение стихами и прозой, и есть его мечта? Прошу извинить, если не верно поняла смысл) Зима прости... Ну что теперь, какой такой укор -10 (два местоимения рядом – не айс! Может, найти эпитет?) Отправишь вслед разлучница седая? -11 (не хватает запятой) Зима прости, но прошлый разговор -10 (Зима, прости – запятая) Был так нелеп, и по твоим следам я -11 Идти не стану. Вечные снега -10 Мне не пришлись, предательнице, в пору. -11 Далекий край, где летние луга, -10 Гораздо ближе сердцу. Уговоры -11 Здесь не помогут. Да, была твоей, -10 Но не любила, слышишь, не любила! -11 Ведь жажда солнца ярче и сильней -10 Была всегда. Влюбленное ярило -11 Мне обещало радость летних дней! -10 Я на его горячие объятья -11 Сменила снегом сотканное платье, -10 Что с каждым днем казалось холодней. -11 Прости за то, что так и не смогла -10 Принять твоих смертельных поцелуев, -11 Когда ты от желанья обезумев, -10 (не хватает запятой) Меня лишила света и тепла. -11 И не смотри холодным взглядом вслед, -10 Я не вернусь туда, где все постыло. -11 Лети назад метелью белокрылой -10 И растворись навечно в феврале! -11 Приятные слуху и неизбитые рифмы: седая-следам я, любила-ярило, объятья-платье, поцелуев-обезумев, постыло-белокрылой. Если правильно поняла, то ЛГ сравнивает нелюбимого с зимой, а желанного – с летом. И не смотря, что её называют предательницей, что ЛГ признаёт свою вину, но жить в холоде (без сильных чувств и душевного тепла она просто не в силах). Пожалуй, повторюсь: меня в своё время очень ругали за то, что переносила не законченную мысль из строфы в строфу (здесь из катрена в катрен). Это считается плохим тоном! Либо не разбивать на катрены. В целом впечатление хорошее, видится твёрдая рука. Интересные рифмы, самобытные образы. Технически грамотные и практически безупречные работы. Похвально, что автор не останавливается на достигнутом, сомневается, ищет критику. А значит, несомненен и дальнейший рост, и развитие, и улучшение качества работ. Чего я автору искренне желаю. ------------------------------------------------------------------------------- Рецензии Мусы Туякова Работа –Зима прости…выполнена хорошо. Пятистопным ямбом, с перекрестной рифмовкой, которая в последних катренах становится внутренней. О допустимости их я сам не знаю. Я обычно, так не поступаю. Замысел автора понятен и исполнен хорошо. Во 2 строке, 2 катрена –слово (в пору), думаю, пишется слитно. Стих понравился. В работе –Февральский закат, замечание одно. Одно место непонятно мне, в самой первой строке. Если память в огне пылает, она не может превратиться в лед. Так, пожалуй, я думаю! Выполнение хорошее. Рифмы и ритм безукоризненны. Лирики достаточно. Стих понравился. ----------------------------------------------------------------------------------------- Рецензии Игоря Колесникова Зима прости… Отличное стихотворение! Ритмически правильное, по смыслу понятное, приятное, метафорически интересное. Есть лишь небольшие замечания. Пропущены знаки препинания: не выделено обращение, в том числе и в заголовке, и деепричастный оборот. Изменена схема рифмовки. Половина АВАВ, потом АВВА. Это затрудняет чтение и сбивает. Но стих не сильно теряет от этого, просто обидно, что такое удачное произведение не доведено до совершенства. Февральский закат Здесь у меня нет замечаний. По ритму, рифмам, форме – всё на высшем уровне, ошибок не заметил. То есть, форма исполнения – на пять баллов. Теперь поговорим о содержании. Не дошла первая строчка. Почему память, почему она превращается в лёд? Судя по следующим строчкам, действие происходит в реальном времени, это описание наблюдаемого заката. А, вот! Закат помогает героине слепить себя с помощью памяти. Точнее, это память лепит героиню на глазах у любимого, а закат выступает, видимо, в роли катализатора. Логически эта смысловая конструкция не вызывает возражений, но представляется в воображении несколько тяжеловато. Образы выпуклы, ярки. Именно поэтому небольшая неясность с памятью портит целостное восприятие стихотворения. ----------------------------------------------------------------------- Рецензии Евгения Агуфа Зима прости... Несколько раз перечитывал, пока понял, что все эти обращения к зиме от женского лица. На первый взгляд всё построено слишком сложно, тем более, в первом же катрене перед обращением «разлучница седая» не стоит запятая. Со второго прочтения всё, вроде встало на свои места, но сложности восприятия, обусловленные переходами одной фразы из строки в строку. В конце концов, хочу сказать, что технически и стилистически стихотворение написано почти безукоризненно. Можно, конечно прицепиться к фразе «какой такой…», которую хочется продолжить устойчивым продолжением фразы – «…павлин-мавлин», но это всего лишь придирка с элементом шутки. Спасибо, автор, порадовали поэзией. Февральский закат Хороший вальс без сбоев и замечаний. Меня, как приверженца традиционного силлабо-тонического «классического» стихосложения, очень радует, что в АК стали приходить авторы с чувством стихотворного метра. Надеюсь, что традиции русской поэзии сохраняются и развиваются именно такими авторами. Благодарю вас, Анна. -------------------------------------------------------------------------------- |
| Спасибо огромное за рецензии! Замечания обязательно учту. Чуть позже всем отвечу более подробно. |
| Николаю Рифу Рифмовка да, согласна, несколько подкачала. Но стихотворение написалось так быстро и легко, на выдохе, что мне захотелось оставить эти эмоции, ничего не меняя. В следующий раз буду аккуратнее с экспериментами. |
| Николаю, Анне. Пару слов по смене рифмовки. Я всегда очень ревниво к таким сменам отношусь, но не в данном случае - мне показалось, что эта смена сделана намеренно, ведь стихотворение этим переходом делится ровно пополам, тем более, это сделано так органично, что не бросается в глаза. Когда речь заходит о смене вида рифмовки в одном стихотворении, я почти всегда вспоминаю одно стихотворение Мандельштама, в котором из большого числа, чуть меньше десятка, катренов нет ни одного одинакового, при этом стихотворение читается на одном дыхании и этих смен почти не замечаешь, настолько органично они переходят один в другой. К сожалению, не могу сейчас найти это стихотворение, но суть в том, что не всякая смена рифмовки есть непроизвольный сбой. Когда это сделано намеренно и выглядит стройно (нет изменения стихотворного размера, взятого вначале), то это можно не относить к недостаткам. Другое дело, когда стихи начинают "вилять" автором, и подобная бессистемность появляется ненамеренно, когда ритм невозможно уловить, и он меняется даже в одной строфе - это скорее всего следствие невнимательности и невысокого уровня подготовки автора. Приведу пока пример из своих стихов, многие из которых состоят из восьмистрочных строф. Если каждую строфу из таких стихов разбить на четверостишия, то в них получится чередующаяся смена рифмовки, где в каждом нечётном катрене будет АввА, а в чётных - сDDс. Счастьем тебе ежедневно на завтрак Станет ещё не начавшийся день, А непогоды недолгая тень Не омрачит предстоящего завтра. Пусть только радость искрится в глазах. Женщина просто должна быть счастливой, Неповторимой, желанной, любимой… Больше она ничего не должна! Но это не является нарушением, и за такое оценку Николай мне не снизит, надеюсь. Анна, если такая смена рифмовки произошла против Вашей воли, и Вы её не заметили, тогда, безусловно, Вам необходимо быть внимательнее, чтобы такой сбой не подвёл Вас там, где он будет выглядеть грубым недостатком стихов. Удачи и вдохновения Вам. |
| Классное стихотворение)))) |
| Анжелике Хорес Прошлый опыт, эмоции навсегда остаются с нами, как воспоминания. Эти воспоминания различны, некоторые заставляют человека пылать, некоторые -леденеть. Прекрасный огненный, пылающий закат холодным, ветреным февральским вечером пробудил у ЛГ крайне противоречивые воспоминания и эмоции. Именно об этом первая строка. Закат был именно таким....терпким, вяжущим, теплым, как свежий мед. Для меня слово терпкий не ассоциируется с оскоминой, но с насыщенностью, чем-то ярким, оставляющим долгое послевкусие. А мне нравится, когда строка не заканчивается на катрене. От этого стихотворение становится более текучим, динамичным, плавным. У многих известных поэтов, как прошлого, так и современности, мысль перетекает из строфы в строфу... Я конечно не претендую на известность, но если честно, то впервые слышу, что это дурной тон. Память пылает и леденеет, а рассудок плавится...от бури воспоминаний и красоты пейзажа.....по-моему все логично. А почему бы не постоять на холодном ветру в феврале, если закат прекрасен, если он пробуждает прекрасные воспоминания, если он меняет что-то в ЛГ, создает новое восприятие себя и окружающего мира, а значит возможность в будущем увидеть то, что ранее было скрыто от ЛГ? Например, встретить свою любовь? Все относительно.... По второму стихотворению.... "какой такой"...звучит несколько просторечно....но ведь это просто беседа ЛГ с зимой, обычный разговор, и мне кажется, что вот такой вот момент делает стихотворение более теплым и простым. За запятые спасибо! Все исправлю)))) |
| Анна, спасибо за подробный ответ. Конечно, дело автора слушать замечания, что вовсе не означает тут же быстро править стих. Иначе он будет не авторской работой, а сборной солянкой. Что-то Вы примите, что-то нет. Это Ваше право! Вдохновения и удачи. |
| Муса Туяков Рада, что стихи понравились. Спасибо за замечания! Все поправлю. По непонятному моменту в стихотворении отписалась чуть выше. |
| Игорю Колесникову Рифмовка и самой не сильно нравится, но решила ничего не поправлять, потому что стихотворение для меня является особенным, выстраданным. Пусть останется таким. В следующий раз буду изначально внимательнее с рифмами. Вы совершенно верно увидели замысел стихотворения. Первая строка противоречива, но именно так мне хотелось показать внутреннее противоречие героя, который в холодный зимний вечер увидел горячий, яркий ,терпкий закат, пробудивший в нем старые и новые эмоции, воспоминания и желания... |
| Евгению Агуфу Очень рада, что стихотворения понравились) Пунктуацию обязательно поправлю. Я любительница растягивать одну мысль на несколько катренов. Почему-то вижу в этом какую-то прелесть и удовольствие. Но раз это не очень профессионально ,то постараюсь в последующем отслеживать этот момент. |
| Анна, я не сказал, что это плохо. Очень многие так пишут, этот приём даже имеет своё название, не помню его сейчас. Я не считаю его недостатком в технике, наоборот, несмотря на сложность восприятия, такие переходы могут быть дополнительным украшением, согласен с Вами. |
| Не успела прислать рецензии. поэтому располагаю их здесь. Зима прости... Очень глубокое стихотворение. С одной стороны вроде просто, а с другой – довольно чувственно и очень по-женски выражены через образы явлений природы эмоции и желания автора. Мне понравилось. Замечаний немного: Перед «разлучницей нужна запятая и после зимы, т.к. это обращение. Вторая строка второго катрена не очень удачна из-за инверсии. Хотя смысл всё равно понятен. Ну, и последнее слово в стихотворение получилось не в рифму. Видимо, автор не смог подобрать удачное, а смысл хотелось оставить и это стало важнее рифмы. В целом, говорю Ане браво! Февральский закат Непростое стихотворение. Я бы сказала, что написано больше для образов – необычных, ярких, сочных, красивых, противоречивых, чем для смысла. Возможно, я ошибаюсь, и автор хотел выразить какие-то конкретные переживания через призму заката. Но это осталось тайной для меня. Очень понравились образы молока и малинового меда – они такие сладкие и выпуклые :). А вот «жизни причина» немного озадачила. Такое словосочетание довольно смелое и спорное. Но мне всё равно понравилось. Как нравятся порой картины импрессионистов, на которых не совсем понятно, что нарисовано, но эта недосказанность образов несет в себе энергетику автора и предложение фантазировать самому зрителю (в данном случае – читателю). |
|
|