Гостиная № 1 Зала Поэзии. Тексты размещать может только Председатель Зала! | Объявление! Зал Поэзии АК приглашает молодых и опытных авторов принять участие в работе АК. Более подробно о работе Клуба можно узнать в информационном блоке Английского Клуба, расположенного с правой стороны главной страницы портала. Письма о желании принять участие в работе АК отправлять на ящик akpoezia@rambler.ru Председателю Гостиной №1 Николаю Рифу. ------------------------------------------------------------------------------------------- 7. Муса Туяков 6. Анжелика Хорес 5. Анна Монмарт 4. Елена Черных 3. Николай Риф- рецензируемый автор на следующем заседании 2. Игорь Колесников 1. Евгений Агуф резерв: 1. Елена Долгих ------------------------------------------------------------------------------------------- Рецензируемые стихи - автор Елена Черных Два яблока (басня) Два яблока встретились как-то в саду. Одно было спелое - в самом соку. Другое – пожухлое, с тёмным пятном, Откушено кем-то и брошено вон. - Ах, милое, что же с тобою стряслось? Румяное тут же задАло вопрос. - Да что говорить тебе! Ты не поймёшь! Ещё молодое, и горя не ждёшь! А я от людей уж «хлебнуло» сполна, Хотя и не знаю - моя в чём вина? Для них я росло, становилось спелей, И сил набиралось на ветке своей. Сорвали меня, раздвигая листву, И лишь откусив, отшвырнули в траву. - Ты, видимо, кислое очень на вкус! Поэтому вышел весь этот конфуз! - Откуда же сладкой мне быть? Ведь с трудом Хватило мне солнышка в этот сезон. И дождика мало мне было всегда, И яблоня тоже меня подвела… И в том, что я выросло кислым таким, Меня ты, сестрёнка, совсем не вини. - Но всем одинаково света идёт! Рождённый я этой же яблоней плод. Я лучики солнца ловило всегда, С улыбкою им подставляло бока. ПилО с благодарностью капли дождя, Вкушало их влагу, смеясь и любя. И сахарный вкус я имею теперь. Заслуга моя в этом тоже, поверь! Возможно, что длился б ещё разговор, Но только хозяйка вдруг вышла во двор. С корзинкой большою свой сад обошла И спелые яблоки все собрала. Мораль сей истории просто понять, Но только лишь вкратце хочу я сказать: Коль что-то не так, никого не вини, Сначала ты внутрь себя загляни… --------------------------------------------------------------------- Рецензия Анжелики Хорес Два яблока (басня) Два яблока встретились как-то в саду. -11 Одно было спелое - в самом соку. -11 Другое – пожухлое, с тёмным пятном, -11 Откушено кем-то и брошено вон. -11 - Ах, милое, что же с тобою стряслось? Румяное тут же задАло вопрос. (ударение не зачем здесь выделять.Читается хорошо и так). - Да что говорить тебе! Ты не поймёшь! -11 (тебе, ты) Ещё молодое, и горя не ждёшь! -11 А я от людей уж «хлебнуло» сполна, -11 (ох, и не нравятся мне эти УЖИ!) Хотя и не знаю - моя в чём вина? - 11 (моя) Для них я росло, становилось спелей, -11 (я) И сил набиралось на ветке своей. -11 Сорвали меня, раздвигая листву, -11 (меня) И лишь откусив, отшвырнули в траву. -11 - Ты, видимо, кислое очень на вкус! - 11(ты) Поэтому вышел весь этот конфуз! -11 - Откуда же сладкой мне быть? Ведь с трудом -11 (мне) Хватило мне солнышка в этот сезон. -11 (мне) И дождика мало мне было всегда, -11 (мне) И яблоня тоже меня подвела… -11 (меня) И в том, что я выросло кислым таким, -11 (я) Меня ты, сестрёнка, совсем не вини. -11 (меня!!! ты,– слишком много местоимений) - Но всем одинаково света идёт! -11 (Свет идёт? Какая Света идёт?)) Рождённый я этой же яблоней плод. -11 (я) Я лучики солнца ловило всегда, -11 (я) С улыбкою им подставляло бока. -11 (им) ПилО с благодарностью капли дождя, -11 Вкушало их влагу, смеясь и любя. -11 И сахарный вкус я имею теперь. -11 (я) Заслуга моя в этом тоже, поверь! -11 (моя) Возможно, что длился б ещё разговор, -11 Но только хозяйка вдруг вышла во двор. -11 С корзинкой большою свой сад обошла -11 И спелые яблоки все собрала. -11 Мораль сей истории просто понять, -11 Но только лишь вкратце хочу я сказать: -11 (я) Коль что-то не так, никого не вини, -11 Сначала ты внутрь себя загляни… -11 (ты) Замысел мне понравился. Автору удалось основную тему сюжета достойно довести до логического конца. Другое дело, что предпоследний катрен поставил меня в тупик: другой вывод ожидала – что все яблоки, кислые ли они или сладкие ждёт один конец. Теперь по технике: ритм соблюдён. Но слишком много местоимений! «Саду-соку, трудом-сезон, подвела-всегда, всегда-бока» - не рифма. «Таким-вини» - грубая. Мало хороших рифм. Плохо, когда рифмуются слова одной части речи. Пусть не все рифмы будут редкими, авторскими, но хотя бы интересными, звучными. Если басню доработать, будет хорошее произведение. Чего автору от всей души и желаю! -------------------------------------------------------------------------- Рецензия Николая Рифа " Два яблока (басня)" 4-стопный амфибрахий, в последней строке на слог меньше и ударения не везде на месте. Замысел автора понятен, но в исполнении присутствуют шероховатости : - большое количество местоимений, - в строку " А я от людей уж «хлебнуло» сполна" заполз УЖ, - строка "- Но всем одинаково света идёт!" неудачная строка, - много ассонансных рифм (созвучие в словах гласных звуков при полном или частичном несовпадении согласных). Всё это оставляет место для улучшения стихотворения... И вообще мне показалось, что басня скорее о нерадивой хозяйке-"хохлушке". Из зеленых яблок можно сварить варенье или компот, а тут как в анекдоте - "Что не съем, то надкушу"... :))) В принципе - всё простенько и понятно. Автору в дальнейшем удачных работ. ------------------------------------------------------------------------ Рецензия Мусы Туякова Рецензия на стихи Елены Черных. «Два яблока(басня)» На мой взгляд, написано 4-х стопной формой - амфибрахий, правда, несколько в прозаическом стиле, мало поэтики, с натянутыми ударениями в словах. Применена парная рифмовка в строках. Ритмика вроде прослеживается по всему скелету. Рифмы бедные, местами вообще близкие к ассонансным или отсутствуют. Тема раскрыта, хорошо. Читатель мораль басни поймет без труда. Несмотря на замечания, басня понравилась. Наблюдение и труд сплели образы. Удачи. ------------------------------------------------------------------------------- Рецензия Игоря Колесникова Очень даже неплохая басня! Всё на месте, смысл, мораль, ритм... Вот только рифмы малость подкачали, но это не такая уж и беда. Стих читается легко, интересно. Приятно видеть работу грамотного и умелого автора! Пожалуй, нашлась пара "блошек". И лишь откусив, - мне кажется, после "и" тоже должна быть запятая. Для них я росло, становилось спелей, И сил набиралось на ветке своей. - вторая запятая лишняя. - Ах, милое, что же с тобою стряслось? Румяное тут же задАло вопрос. - небрежность в оформлении диалога, пропущено тире после слов персонажа. - Откуда же сладкой мне быть? - оно же среднего рода. На протяжении всего стихотворения это очень удачно подчёркивается, добавляя в диалоги непривычную запоминающуюся странность. Здесь тоже должно быть "сладким". Вкушало их влагу, смеясь и любя. - со знаками препинания всё в порядке, но если задуматься о смысле... Кого может любить яблоко и зачем? Больше замечаний у меня нет, потому что я не люблю придираться к глагольным и неточным рифмам. Главное, как я уже сказал выше, что стихотворение легко читается и радует своей логичностью и последовательным развитием сюжета. -------------------------------------------------------------------------------- Рецензия Анны Монмарт Первое, что бросилось в глаза -это смена среднего рода на женский и наоборот в разговоре двух яблок. Выглядит это немного нелепо, надо было бы сразу решить кем является яблоко: девочкой, мальчиком или нечто средним. "- Да что говорить тебе! Ты не поймёшь! Ещё молодое, и горя не ждёшь!" "- Откуда же сладкой мне быть? Ведь с трудом Хватило мне солнышка в этот сезон. И дождика мало мне было всегда, И яблоня тоже меня подвела… И в том, что я выросло кислым таким, Меня ты, сестрёнка, совсем не вини." Стихотворение напоминает басню. И если бы это были, скажем, два разных цветочка...или яблони, или ежика....то да, тогда бы все было нормально и читабельно. Но в этом произведении разговаривают два яблока с одного дерева. Это как, например, две руки одного человека. Странно бы выглядело, если бы одна рука жаловалась, что ее недостаточно хорошо помыли, а ей бы сказали, что она сама виновата, т.к. в ней мало позитива. Если яблоко висит среди листьев, в самой тени, внизу, то не удивительно, что оно не дозрело. Но, во-первых, выбора у яблока нет, ходить и летать оно не может. Тут хоть пусть зашкалит позитив и оптимизм, но выбора все равно не будет и оно останется висеть там, где и висело. Во-вторых, если два яблока выросли на одном дереве, то питает их это дерево, а дерево уже питает солнце и дождь. Я не агроном конечно, но... могу предположить, что яблоко при определенных условиях может лишь слегка недозреть (т.е. ему времени надо больше, чем тому, которое на верхушке), но остаться совсем кислым, когда уже другое яблоко совсем поспело... на мой взгляд, такое маловероятно. Не понравилась мне перестановка ударений. Порой, такой прием оправдан и допустим, но не в этом случае. Я никогда не слышала, чтобы говорили " пилО" или " задАло"... Рифмы тоже ,на мой взгляд, слабоваты. Много неточных, есть глагольные. Сильно упрощают и так простое стихотворение. В целом же светлое, милое, забавное стихотворение для детей. Прочитала с удовольствием. Улыбнуло своей наивностью и ненавязчивой назидательностью. ----------------------------------------------------------------------------------------------------- |
| Не успел, прошу извинить. Писал до прочтения остальных рецензий, поэтому гарантирую только моё личное мнение. -------------------------------------------------------------------------- Два яблока (басня) Когда есть замечания по всем пунктам, не могу решить с чего начать. 1. Заметил путаницу по родам – в одном месте заметил, что яблоко стало «сладкой». 2. Сюжетная линия басни сомнительна – во-первых, первое яблоко могло быть сорвано рано, недозрелым, оттого и кислым; во-вторых, солнца далеко не всм яблокам на одной яблоне достаётся одинаково, поэтому яблоки на теневой стороне созревают позднее; в-третьих, заслуги самого яблока в своём созревании крайне сомнительны. 3. «пилО» и «задАло» в угоду ритму покоробило, хотя в присутствии некоторой незрелости и непритязательности всего текста не очень удивило. 4. Излишний пафос с заламыванием рук вначале («А я от людей уж «хлебнуло» сполна, хотя и не знаю - моя в чём вина?») и призыв в последних строках «внутрь себя загляни…» выглядят нарочито и неестественно, притянутыми за уши. 5. Что касается техники, то многократные инверсии свидетельствуют о недоработанности стихов, обилие примитивных однородных рифм не украшает, а некоторые управляют автором – например, «вкус-конфуз», казалось бы неплохая рифма, но конфуза нет, так как это слово означает что-то другое, не относящееся к контексту. Немало балластных «лишей», «ужей», личных местоимений и прочего мусора, который предназначен заполнить пробелы в мастерстве. При всём прочем, не хочу говорить о низком мастерстве автора. Наоборот, зная возможности автора, хочу сказать, что именно данное стихотворение написано без полной отдачи, без мобилизации всего потенциала. Считаю, что данное произведение может быть переработано и у него есть возможность, если не стать шедевром, то быть достойным по уровню, без сомнения. |
| Евгений, спасибо за рецензию. На часть замечаний я уже ответила. Практически со всеми согласна. Чуть-чуть оправдаюсь - стих написан давно и больше не правился. Сейчас я готова его доработать. Он мил мне, но уже могу на него посмотреть "со стороны" и увидеть (благодаря и вашим рецензиям) свои "блохи". Согласна, что дерево освещается солнцем не всегда одинаково. Тоже об этом думала. Но решила, что всё же не настолько уж неодинаково, чтобы совсем не созреть. А уж дождик добирается до всех веточек, листиков и плодов. Плод могли сорвать и недоспевшим. Но по сюжету имелось ввиду все-таки примерно одинаковое время сбора урожая. Иначе и диалог пошел бы в другую сторону. Всем огромное спасибо!! Пошла думать и дорабатывать стих :)) Всех мужчин с Праздником!! А себя - с Днём рождения!!! Он у меня сегодня :))) |
| Это же всё равно как мужчине родиться 8 Марта! Женщине, конечно, проще - стать военнообязанной, получить звание и принимать заслуженные почести. Сочувствие выражать, думаю, несвоевременно - с двойным Праздником Вас, Елена! |
| Дорогие авторы, дома не работал интернет два дня. Утром всё почитаю внимательно и напишу ответ. |
| Опять были проблемы с интернетом. Надеюсь, что ремонт на линии уже закончен и связь будет нормальная. Спасибо всем за рецензии. Начинаю отвечать, хотя понимаю, что припозднилась. Анжелике. Спасибо большое за подробный разбор. Почти со всем согласна. Буду дорабатывать. Стихотворение давнее и работать над ним уже легче, т.к. оно подзабылось и на него можно посмотреть свежим взглядом. |
| Николаю Рифу. Николай, рецензия улыбнула. Да уж, никогда не знаешь, как может стих восприняться другим человеком. Хотя доля истины, несомненно здесь есть, в том смысле - зачем надкусывать зеленое яблоко?:) Но когда я писала, то имела ввиду то, что яблоко с виду было спелое и надкусывал его, возможно, ребенок или гость, или кто-то ещё из окружения хозяйки. :)) Насчет ассонансных рифм - это интересно. Подумаю. Мне казалось, что в басне возможна некоторая свобода рифм. |
| Для Мусы. Спасибо за рецензию. Да, действительно, не было цели искать интересные рифмы, хотелось попробовать написать именно басню, где просматривался бы определенный смысл. Показалось, что удалось. Это был такой первый опыт, который несомненно сейчас можно немного доработать. Пробовала читать эту басню на детских праздниках - пошло на ура. Возможно, именно потому, что простенько и понятно. :)) Но улучшить конечно не помешало бы. |
| Игорю Колесникову. Игорь, Вы очень точно подметили эту проблему с родАми. Пришлось немного помучиться. :)) Яблоко же среднего рода и надо было ему соответствовать. И где я заметила, там везде себя поправляла. Но не всё заметила :))) Спасибо, что увидели. Обязательно исправлю! Знаки препинания тоже проверю ещё раз. По поводу любви. С одной стороны, басня - та же минисказка и там всё оживает и может чувствовать, с другой стороны - природа в любом своём проявлении тоже живая, в том числе и растения. Поэтому любой цветок, травинка, плод очень любят воду, потому что без неё погибают. Я решила, что логично, если яблоко любит влагу, дождь и конечно, солнышко, свет. |
| Анне Монмарт. Аня, важное замечание по поводу яблок. Конечно, я тоже задумывалась над тем, правомочно ли сравнение двух яблок с одного дерева. Но вспомнила яблоки в дачном саду и поняла, что вполне такое возможно. Второй момент, мне показалось интересным сделать такое сравнение. Ёжики, зайчики и т.д. - это уже в том или ином виде было и мне казалось не таким оригинальным. А вот яблоки... Именно потому, что они от одного дерева и им некуда деться. Только внутренняя гармония, внутреннее развитие в одинаковых условиях дает разный итог. Помните крылатую фразу "Яблоки от яблони недалеко падают"? Мы с сестрой - двойняшки. От одних мамы и папы, росли в одной семье, в одинаковых условиях. А знаете, какие мы разные? И в тоже время у нас очень много общего. Вот примерно об этом и басня :)) А рифмы - да, согласна, бедноваты. Но, как я писала выше, цель была другая и форма басни, на мой взгляд, позволяла не сильно обращать на это внимание. Хотя доработать можно. С родАми Вы, так же как и Игорь Колесников, подметили проблему. Это я обязательно исправлю. |
|
|