Книги с автографами Михаила Задорнова и Игоря Губермана
Подарки в багодарность за взносы на приобретение новой программы портала











Главная    Новости и объявления    Круглый стол    Лента рецензий    Ленты форумов    Обзоры и итоги конкурсов    Диалоги, дискуссии, обсуждения    Презентации книг    Cправочник писателей    Наши писатели: информация к размышлению    Избранные произведения    Литобъединения и союзы писателей    Литературные салоны, гостинные, студии, кафе    Kонкурсы и премии    Проекты критики    Новости Литературной сети    Журналы    Издательские проекты    Издать книгу   
Главный вопрос на сегодня
О новой программе для нашего портала.
Буфет. Истории
за нашим столом
1 июня - международный день защиты детей.
Лучшие рассказчики
в нашем Буфете
Конкурсы на призы Литературного фонда имени Сергея Есенина
Литературный конкурс "Рассвет"
Английский Клуб
Положение о Клубе
Зал Прозы
Зал Поэзии
Английская дуэль
Вход для авторов
Логин:
Пароль:
Запомнить меня
Забыли пароль?
Сделать стартовой
Добавить в избранное
Наши авторы
Знакомьтесь: нашего полку прибыло!
Первые шаги на портале
Правила портала
Размышления
о литературном труде
Новости и объявления
Блиц-конкурсы
Тема недели
Диалоги, дискуссии, обсуждения
С днем рождения!
Клуб мудрецов
Наши Бенефисы
Книга предложений
Писатели России
Центральный ФО
Москва и область
Рязанская область
Липецкая область
Тамбовская область
Белгородская область
Курская область
Ивановская область
Ярославская область
Калужская область
Воронежская область
Костромская область
Тверская область
Оровская область
Смоленская область
Тульская область
Северо-Западный ФО
Санкт-Петербург и Ленинградская область
Мурманская область
Архангельская область
Калининградская область
Республика Карелия
Вологодская область
Псковская область
Новгородская область
Приволжский ФО
Cаратовская область
Cамарская область
Республика Мордовия
Республика Татарстан
Республика Удмуртия
Нижегородская область
Ульяновская область
Республика Башкирия
Пермский Край
Оренбурская область
Южный ФО
Ростовская область
Краснодарский край
Волгоградская область
Республика Адыгея
Астраханская область
Город Севастополь
Республика Крым
Донецкая народная республика
Луганская народная республика
Северо-Кавказский ФО
Северная Осетия Алания
Республика Дагестан
Ставропольский край
Уральский ФО
Cвердловская область
Тюменская область
Челябинская область
Курганская область
Сибирский ФО
Республика Алтай
Алтайcкий край
Республика Хакассия
Красноярский край
Омская область
Кемеровская область
Иркутская область
Новосибирская область
Томская область
Дальневосточный ФО
Магаданская область
Приморский край
Cахалинская область
Писатели Зарубежья
Писатели Украины
Писатели Белоруссии
Писатели Молдавии
Писатели Азербайджана
Писатели Казахстана
Писатели Узбекистана
Писатели Германии
Писатели Франции
Писатели Болгарии
Писатели Испании
Писатели Литвы
Писатели Латвии
Писатели Финляндии
Писатели Израиля
Писатели США
Писатели Канады
Положение о баллах как условных расчетных единицах
Реклама

логотип оплаты

Конструктор визуальных новелл.
Гостиная № 2 Зала Поэзии. Тексты размещать может только Председатель Зала!
Автор:Любовь Кулагина 
Тема:К заседанию№64, 27.02.2015. Рецензируем стихи Анны ШеккерОтветить
   Состав Гостиной №2
    Кулагина Любовь
    Водолажская Светлана
    Сердечная Светлана
    Александров Сергей
    Зрячкин Александр
    Матюша Марина
    Морозов Илья
    Мусияка Ольга
    Анна Шеккер
    Бычков Михаил
    Образцов Вячеслав
    Смирнова Марина
    ====================­====================­====================­====================­==.­
    Рецензируем стихи Анны Шеккер
   
   Мы говорим...
   
   Мы говорим: "Ах, не сложилось..."
   Иль восклицаем: "О, времена!"
   А может, так оно случилось,
   И карта выпасть здесь должна?!
   
   Мы говорим: "Судьба-злодейка..."­
   Иль вторим: "Несправедливо! Нет!"
   Но карта, словно чародейка,
   На все понятный даст ответ!
   
   Но как бы мы не выражали
   Эмоций мысленную нить,
   Судьбы начертаны скрижали.
   И нам их вряд ли изменить.
   
   --------------------­--------------------­-­
   
   А поле красное от маков...
   
   А поле красное от маков...
   Весны разгар и теплых дней.
   Колышет ветер травы аккуратно
   И солнце отражается в росе.
   
   А мак цветет. И поле красно.
   И тишина. Лишь птицы трель
   Раздается в зарослях кустарных
   Оповещая: любовь и жизнь здесь есть.
   
   ====================­====================­====================­====================­=.­
   Наши рецензии:
   
   От Александра Зрячкина
   
   Мы говорим
   
   Вот честное слово, открыл ссылку, прочитал - и всплыла в памяти песня "Приходи ко мне, Глафира", которую очень любила моя бабушка, мамина мама. Уж очень похоже построение произведения на припев этого шлягера. Сравните, у Анны Шеккер:
   Мы говорим: "Ах, не сложилось..."
   Иль восклицаем: "О, времена!"
   А может, так оно случилось,
   И карта выпасть здесь должна?!
   
   А в песне:
   Лучше быть сытым, чем голодным
   Лучше жить в мире, чем в злобе
   Лучше быть нужным, чем свободным,
   Это я знаю по себе!
   Э, э, это я знаю по себе...
   
   Ассоциация восхитительна, правда-правда. И неожиданна очень, всегда приятно вспоминать годы детства и бабушкин голос...
   --------------------­--------------------­-­-----------
   "А поле красное от маков"
   
   Применительно к этому произведению - опять же песенное отражение, только на сей раз со строками Григория Поженяна:
   
   Маки, маки, кpасные маки
   Гоpькая память земли
   Неужели вам снятся атаки
   Неужели вам снятся атаки
   Тех, кто с этих холмов не пpишли...
   
   И это просто-таки изумительно - когда представленные строки пробуждают в памяти подобные воспоминания.
   Анне вдохновения, добра, удач и побольше таких находок.
   
   С уважением, Александр.
   ==========================================­====================­====================­====================­==.­
   От Ольги Мусияки
   
   В произведении «Мы говорим...» на первый взгляд сюжет выражен не полностью. Хотя вариация произведения замечательная. Стоит, не много подработать и произведение оживет.
    Стихотворение «Мы говорим...» состоит из 3-х строф (всего 12 строк). Каждая строфа написана четверостишием, рифмовка в произведении АВАВ – перекрестная.
   
    «Но как бы мы не выражали
   Эмоций мысленную нить,
   Судьбы начертаны скрижали.
   И нам их вряд ли изменить.» - На мой взгляд лишь неудачник полагается на судьбу и карты .
   
   «Силой мыслью чудеса творятся,
   И роптать не стоит на судьбу.
   Не на что, не стоит полагаться,
   Лишь доверься сердцу своему.» - экспромт и пожелание автору.
   Желаю вам прочитать биографии успешных людей, вы найдете очень много интересного и познавательного для себя.
    --------------------­----------­
    В произведении «А поле красное от маков...» хорошо выражен сюжет, когда читаешь, перед глазами встает картина: весна, тепло и большое поле маков. И пение птиц.
   Как уже хочется весны! Теплых дней!
   Стихотворение «А поле красное от маков...» состоит из 2 строф, всего 8 строк . И хотя стихи написаны без рифмы, то есть белыми стихами. В них прослеживается вся красота пейзажа. Автору надо немного поработать над своим произведением.
    Желаю вам стать настоящим мастером вашей жизни и творческих побед!
   
   Ольга Мусияка
   ===============================­====================­====================­====================­==.­
   От Михаила Бычкова
   
   "Мы говорим"
   
   Что-нибудь надо сказать о стопах (размере). Вторые строки в 1м и 2м катренах надо бы поменять на восьми стопные. Тогда сохранится ямб, а так там в конце появляется, хулиганя, хорей. Ведь так у вас в последнем катрене, и зазвучало благозвучней. Я вот предлагаю в 1 катрене во второй строке сказать (прошу прощения): «И восклицаем: «Времена!» А во втором катрене во второй строке, например: «И говорим: «Не надо! Нет!»
    Тема, достойная для философской лирики, интересно прописана.
    С уважением МБ
   --------------------­--------------------­-­------
   Поле, красное от маков.
   Ох, с чего бы начать? У Вас количество ударений в первом катрене 9 – 8 – 11 – 10, а во втором 9 – 8 – 10 – 11. Чтобы облагородить звучание стиха, можно ведь уоднообразить чередование ударений. Можно, например, в третьей строке второго катрена сказать: «Всё раздаётся в зарослях кустарных» (сделав здесь 11 ударений, как в первом катрене), а четвёртую строку, извините за наглость, написать, например: «и в маковом цвету шумит уж шмель». Тогда и количество ударений будет, как и в 1 катрене, и рифма немножечко улучшится. А?
    Хорошо передано весеннее настроение на фоне расцветающей флоры и возликовавшей фауны.
    Не сердитесь. МБ.
   ========================­====================­====================­====================­==.­
   От Марины Матюши
   
    Мы говорим...
    В стихе отражена философия жизни. Мы часто говорим: "Судьба-злодейка", "разлучница судьба", "не сложилось, не получилось, не срослось". Но в итоге получается, что всё складывается к лучшему. И жизненные испытания нам даются не просто так. Надо извлечь из них урок.
    Рифмовка - перекрёстная. Размерность в начале - 9-9-9-8, в конце - 9-8-98. Женская рифма чередуется с мужской.
    Интересный философский стих.
   --------------------­--------------------­-­------------------
    А поле красное от маков
    Захотелось весны после прочтения. Хотя в Харькове уже во всю веет весной, слышится везде её дуновение.
    Рифмовка в произведении где-то - перекрёстная,где-то - холостая. Размерность - 9-811-10-9-8-10-11. Рифма, в основном, женская. В своей жизни видела много полей с различными цветами - лютиками, тюльпанами, но поле красное от маков не видела никогда. Это, наверное, неимоверное зрелище. И главное у каждого с этим зрелищем свои ассоциации. Для кого-то маки может и оповещение о том, что любовь есть. А для других эти цветы, как кровь погибших на этом поле солдат.
    Отличный стих наводящий на размышления.
   Марина Матюша
   =========================­====================­====================­====================­==.­
   От Ильи Морозова
   
   МЫ ГОВОРИМ
   В стихотворении есть мысль, что похвально. Ощущается мистический подтекст. Содержание оформлено, но, на мой взгляд, автор мог бы более гармонично проработать, согласовать, рифму с ритмом в отдельных строках и, таким образом, достичь большей художественной выразительности, благозвучности. Ведь нет пределов совершенству…
   ====================­====================­====================­====================­ ====================­==.­
    От Любови Кулагиной
   
   Мы говорим
   
   Стихотворение философского характера, заставляет задуматься, действительно ли кто-то виноват в том, что «не сложилось», что «судьба-злодейка», что карта не так легла. Однако на мой взгляд, я считаю, что как говорят в народе «звёзды предполагают, а человек располагает», так что не надо сильно на судьбу обижаться. Каждый сам вершитель своей судьбы.
   Относительно техники – стихотворение построено с перекрёстной рифмовкой АБАБ, размерность - 9-9-9-8, в третьем катрене почему то размерность сбивается на - 9-8-9-8.
   Во втором катрене вторая строчка как-то не очень хорошо звучит, надо бы подумать над ней. Рифмы не очень интересные: сложилось- случилось, времена –должна, нить изменить. Хотя рифма «выражали- скрижали» - не плохо.
   Автору терпения, усидчивости и интересных задумок.
   --------------------­----------­-----
   А поле красное от маков
   Стихотворение о пробуждении природы. Всё цветёт, поют птицы и жизнь торжествует.
   Технически, конечно же, надо было ещё поработать над стихом. Рифма в основном холостая, размерность в катренах разная.
   Анна, я взяла на себя смелость немного подправить Ваше стихотворение, чтобы сохранить ту размерность, которую вы заявили в первом катрене
   (09) А поле красное от маков...
   (08) Весны разгар и теплых дней.
   (11) Колышет ветер травы аккуратно
   (10) И солнце отражается в росе.
   
    (09) А мак цветет. И поле красно.
   (08) И тишина. Лишь птицы трель,
   (11) Что раздается в зарослях кустарных
   (10) Шлёт весточку -любовь и жизнь здесь есть.
   Успехов автору и новых побед на ниве стихосложения. Все мы «не волшебники, а только учимся», поэтому успехов Вам в учёбе.
   Любовь Кулагина
   ================================­====================­====================­====================­==.­
   От Сергея Александрова
   
   Анна, Здравствуйте.
   Про маковое поле…
   Задумка вашего стиха интересна, а вот воплощение этой задумки, увы, не на высоте.
   Первые две строки в каждом из двух четверостиший задают мелодику и ритм всего стиха, а вот дальше – ни того, ни другого нет. Вернее, есть, но в каком-то вымученно-исковеркан­ном­ виде, как будто в том же самом маковом поле – огромные проплешины выжженной и перепаханной земли.
   Читать такое очень неудобно – постоянно спотыкаешься о ломанный размер, натянутость или отсутствие рифмы производит тягостное впечатление.
   Под конец, не выдержав этой маленькой пытки, попробовал на Вашей основе чуть «причесать» стихотворение, добавив в середину ещё одно четверостишье:
   
   А поле, красное от маков,
   В разгар весенних теплых дней…
   Над ним гривастый ветер плакал,
   Сбежав от сумрака аллей,
   Где вербы старые вздыхают –
   И никнут в серебре листвы.
   Где молодое солнце мая
   В ковре из рос смогло застыть…
   А мак – цветёт! И поле красно.
   И в тишине – лишь птичья трель.
   И понимаешь: не напрасно
   Живёшь и – любишь. Здесь. Теперь!
   
   А, вообще, я понимаю – чувства переполняют, хочется сразу их на бумагу! Да за ради бога! Только потом, на «трезвую», т.е. свободную от тех самых чувств, голову, поработайте основательно над тем, что Вы так сумбурно изложили. Глядишь – а стихотворение начинает вырисовываться стройное, лёгкое, выглядывает из-под карандаша во всей красе…
   Удач Вам в дальнейшем стихосложении!
   _______________
   
   Анна, про «судьбу-злодейку» писано много и разно, гениально и просто замечательно, шутливо и на полном серьёзе, преклоняясь перед ней или посылая её куда подальше…
   Но во всех встретившихся мне за мою жизнь произведениях не было одного – фатализма… В них присутствовали разные идеи и отношения к Судьбе: пренебрежение Ею, спор с Ней, желания и способы Её изменить, уважительное или иронично-издевательс­кое­ отношение к Ней… Но Безысходности?
   Да, говорят адепты различных религий, нам Свыше предопределено судьбой… Согласен: предопределено – Родиться, Жить и Умереть. А вот КАК Жить – Человеком или скотиной – Определяем мы сами. А иначе – зачем тогда мы родились?
   А гадания… Человек всегда готов подсознательно услышать то, что ему говорят «гадалки» или «оракулы», внутренне готов к тому, что покажут карты или астрологические прогнозы – т.к. всё примеряет на себя, отбрасывая в каждый данный момент всё, кажущееся ему несущественным, и оставляя всё сиюминутно важное. И потом ещё утверждает, как всё верно предсказано…
   «Мы каждую секунду – выбираем
   Из тысячей невыбранных минут…
   Одни из них – приобретённым Раем,
   Другие – на Голгофу нас ведут…»
   
   Так что – делайте судьбу сами!
   
   «Жесток к себе будь. Будь Тираном
   Своих Ошибок и Стремлений.
   Будь Палачом перин, диванов,
   Хандры, бездействия и лени.
   Будь сердцем мил на поле брани.
   Перчатку брось в лицо Соблазнам.
   И – будь Иглой в суровой ткани
   Судеб чужих и Жизней разных!»
   
   А в шутку если:
   http://www.stihi.ru/2007/03/20-1428
   
   С Уважением и пожеланиями в совершенствовании своего творчества,
   Сергей Александров.
   ===================================================================­==.­
   От Светланы Сердечной
   
   Мы говорим...
   
   Тема рецензируемого стихотворения – размышления о фатальности, неизбежности превратностей Судьбы. Но, признаюсь, мне совсем не импонирует пессимизм и безоговорочный фатализм ЛГ:
   
   «Судьбы начертаны скрижали.
   И нам их вряд ли изменить».
   
   Считаю, что всегда у нас есть выбор. И именно от него зависит, какой план Судьбы, заготовленный для каждого из нас персонально, осуществится – А или Б.
   
   Однако любая точка зрения имеет право на существование и на экспериментальную проверку. :)) И потому достойна уважения.
   
   
   Стихотворение мелодично, его ритмика напомнила мне русскую народную песню:
   
   Шумел камыш, деревья гнулись,
   А ночка темная была.
   Одна возлюбленная пара
   Всю ночь гуляла до утра…
   
   Тот же четырехстопный ямб, чередование женской и мужской рифмы,
   размерность 9-8-9-8.
   
   Во 2-ой строке 1-ой строфы имеется нарушение размерности, а во 2-ой строке 2-ой строфы – нарушение и размерности, и ритма.
   
   Предложения по устранению этих сбоев:
   
   1) Если во 2-ой строке 1-ой строфы слово «восклицаем» заменить словом «сетуем», то лишний слог исчезает, и нарушение размерности устраняется:
   
   Иль сетуем: "О, времена!"
   
   2) Выправить ритм и размерность 2-ой строки 2-ой строфы можно, слегка изменив её:
   
   Иль протестуем: «Нет! И нет!..»
   
   
   И есть еще такое предложение автору по поводу названия. Подумайте, пожалуйста, о возможности сделать названием предпоследнюю строку стихотворения: она отражает саму суть Ваших поэтических размышлений. Эта «говорящая строка» в виде названия была бы украшением Вашего стихотворения.
   
   От всей души желаю автору весеннего настроения и счастливого расклада «карт Судьбы»!
   
   --------------------­----------­-
   
   А поле красное от маков...
   
   Яркий эмоциональный эскиз для стихотворения о весеннем цветении маков, жизнеутверждающих птичьих трелях. Для того чтобы этот эскиз стал стихотворением, требуется доработка. Такая же, как при работе над картиной (в живописи)…
   
   На данном примере попробую показать алгоритм работы по превращению «эскиза» в «стихотворение». Все строки пронумерую сквозной нумерацией для наглядности.
   
   Прежде всего, надо определиться с размерностью. Обычно в первых строчках заложен ключ ко всему стихотворению. В этом наброске я вижу четырехстопный ямб 9-8-9-8.
   Значит, нужно выровнять все строки в соответствии с выбранной размерностью.
   
   №1.«А поле красное от маков...» (9) /-
   Это ключевая строка, оставляем как есть, но в конце поставим тире, потому что следующую строку будем менять основательно, чтобы зарифмовать её со строкой №4, у которой хороший опорный образ.
   
   №2. «Весны разгар и теплых дней.» (8) /
   Меняем основательно! Но близко к тексту и в соответствии с ключом. Получаем:
   
    Улыбка яркая Весне!.. (8)
   
   №3. «Колышет ветер травы аккуратно» (11) /
   Боремся с лишними слогами – их два. И рифмуем с первой строкой. Получаем:
   
    Колышет ветер море злаков, (9)
   №4. «И солнце отражается в росе.» (10) /
   Убираем два слога, сохраняя суть. Получаем:
   
    И солнце – искоркой в росе. (8)
   
   
   №5. «А мак цветет. И поле красно.» (9)
   №6. «И тишина. Лишь птицы трель» (8)
   Эти обе строки оставляем без изменений. Здесь всё выдержано.
   
   №7. «Раздается в зарослях кустарных» (10) /
   Строка плохая во всех смыслах – ни рифмы, ни образов хороших, из размерности и ритма выбивается. Забудем её. Сосредоточимся на строке №8, и из её образов сделаем и эту строку, и последнюю. Получаем замену строки №7:
   
   Оповещает: «Жизнь прекрасна!.. (9)
   
   №8. «Оповещая: любовь и жизнь здесь есть.» (11) /
   Убираем три лишних слога, рифмуем со строкой №6 и завершаем мысль строки №7.
   Получаем последнюю строку:
   
   Люби с надеждою и верь!» (8)
   
   В результате получилось стихотворение:
   
   А поле красное от маков...
   
   А поле красное от маков –
   Улыбка яркая Весне!..
   Колышет ветер море злаков,
   И солнце – искоркой в росе.
   
   А мак цветет. И поле красно.
   И тишина. Лишь птицы трель
   Оповещает: «Жизнь прекрасна!..
   Люби с надеждою и верь!
   
   
   Очень надеюсь, что в следующий раз Вы, Анна, сами выполните аналогичную доработку.
   Если возникнут трудности – обязательно поможем! Только давайте будем отшлифовывать уже стихотворения, а не эскизы.
   
   
   От всей души желаю Вам, Анна, вдохновения и творческого роста!
   
   Светлана Сердечная
   
   ===================================================================­==.­
Анна Шеккер[28.02.2015 01:26:15]
   Добрый вечер, дамы и господа, леди и джентльмены, посетители нашей гостиной!
   Спасибо всем, кто высказал свои впечатления, замечания.
   Чуть позже отвечу всем лично, а для начала немного общих сведений..
   
   "А поле красное от маков..."
    Исходя из отзывов, передать красоту пейзажа, природы - мне удалось) впрочем, настроение, которое вызывает стихотворение - соответствует тому, которое по моей задумке должно возникать при его прочтени. Да и время для рецензирования получилось весьма удачным: еще февраль, но уже весна на пороге! сегодня мы встречаемся еще зимой, а в следующую пятницу - уже будет весна) поэтому так и хочется, мне например, повторить за поэтессой "Уже апрель, хотя еще февраль..."
   Теперь немного из истории написания стихотворения: оно было написано в качестве комментария к очередной моей картине (вот почему мне важно то впечатление, которое оно произвело без иллюстрации). Но был еще один момент: месяц май, в соседнем дворе в палисаднике буйным цветом цвела маковая клумба рядом с цветущим шиповником. Эту красоту заметила случайно, утром, после весеннего мелкого дождя, когда шла на работу. В руках был фотоаппарат и в результате - целая серия пейзажных снимков. В это время где-то начали раздаваться птичьи трели, соловьиные и не только. Для полноты картины добавить надо воркование голубиной пары на моем балконе. Такая вот картина окружала и, надеюсь, будет окружать меня в моем любимом Донецке. Все это и имеет отношение к этому стихотворению в той или иной мере.
   
   "Мы говорим..."
   История его написания весьма прозаична: я не помню. Не помню ни времени, когда оно писалось, ни своего настроения, ни тех впечатлений, какие могли бы меня сподвигнуть на такую философию. Вполне возможно, что родились эти поэтические строки после какого-нибудь обсуждения, спора, разговора, услышанной жизненной истории, а может даже после прочтения какого-нибудь произведения. Как-то, перебирая старые бумаги-записи, наткнулась на листок с черновиком этого стихотворения и через время родилось аж три варианта этого произведения.
   Теперь хочу отметить: стихотворение философской тематики. А не моя биография)) Я уже как-то писала, что в моем случае (а у каждого он свой) ЛГ и автор не одно и то же, т.е. ЛГ и автор живут сами по себе. Взгляды ЛГ, конечно, проходят через сознание автора, но... тем не менее биографии у них разные).
   Философия в творчестве - это повод подумать, поразмыслить, порассуждать, поговорить и т.д. И очень приятно, что такое желание у прочитавших возникло.
Любовь Кулагина[28.02.2015 12:10:55]
   Анна (Оксана) после прочтения вступления к Вашим отзывам на наши рецензии захотелось увидеть ту картину, которая заставила Вас написать к ней комментарий. Вы помните, я Вам писала прошлый раз, что всё стало понятно с бабочкой, как только я увидела картину, которая сподвигла Вас к написанию стихотворения о Душе. По Вашему описанию в анонсе к отзывам прекрасно представила ту картинку, которая была как бы предверием к написанию картины с красными маками и комментария к ней. Если не сложно, и есть возможность, разместите в каком-либо из отзывов ссылку на эту картину,если она у вас где-то в интернете есть.Интересно было бы посмотреть и сравнить со своими представлениями.
Анна Шеккер[01.03.2015 00:24:43]
   К сожалению, ни одно из этих фото в инет я не выкладывала, поэтому и ссылочку, как в прошлый раз, дать не могу. Поэтому решила выслать Вам на почту фотографии...
Любовь Кулагина[01.03.2015 11:16:57]
   Получила, посмотрела- изумительно! Не мешало бы и всем посмотреть. Может подумаете над этим вопросом?
Анна Шеккер[01.03.2015 20:46:36]
   Интересно, Ваше представление и то, что изображено на картине - насколько сильно отличаются?....
   
   что касается сделать это доступным для всеобщего обозрения, я подумаю. может, что и придумаю...
Любовь Кулагина[02.03.2015 19:26:31]
   Надо сказать, что на фотографиях картинка более "сочная", чем это получилось в стихотворении.
Анна Шеккер[01.03.2015 20:47:52]
   Прошу прощения, но в этот раз у меня вышла накладка со временем, поэтому и запаздываю с индивидуальными ответами. Постараюсь в кратчайшие сроки ответить всем.
Анна Шеккер[01.03.2015 21:25:36]
   Александр Зрячкин
   
   Александр, большое спасибо за такие рецензии! Очень приятно было прочитать такие отзывы! И это искренне, и честно. Ведь всегда хочется узнать, какое эмоциональное впечатление произвели твои строки на читателя. Вдвойне приятно, когда оказывается, что они пробудили в его памяти дорогие сердцу и душе воспоминания.
   Очень неожиданным и <вдохновляющим> для меня было узнать о схожести в построении с песенным произведением.
   Спасибо!
   С наилучшими пожеланиями
   
   P.S. "Э, э это я знаю по себе..." - если это не случайное повторение строк, то, думаю, в этом замечании с Вами многие согласятся (я-то уж точно).
Анна Шеккер[01.03.2015 22:41:26]
   Ольга Мусияка
   
   "А поле красное от маков..."
   Для меня в пейзажной лирике главным является суметь донести до читателя красоту описываемого пейзажа. Похоже, это у меня получилось)
   Относительно технического момента... что ж, техника порой уступает лирике (эмоциям)
   Желаю Вам прекрасной цветочной весны!
   
   "Мы говорим..."
   Стихотворение все-таки с философским смыслом, а не автобиографическим. Взгляд на жизнь у ЛГ может быть каким угодно. В данном случае - Судьба в его понимании предначертана заранее, как это следует из "что на роду <Роду> написано". Что касается карт... Есть люди, которые в разной степени, но тем не менее признают роль карт/предсказаний/пр­едчувствий­ в жизни/судьбе. С этим можно соглашаться, можно осуждать, отвергать и т.д. Но факт остается фактом.
   ЛГ, которым я его изображала, вообще-то не задумывался как неудачник, полагающийся лишь на судьбу и карты. У него в какой-то момент жизни сложилась серьезная и тяжелая ситуация многократных ударов судьбы, но у них может быть и определенная подоплека, о которой не хочет думать ЛГ или которую не хочет признавать. Отсюда возникли строки:
   
   А может, так оно случилось,
    И карта выпасть здесь должна?!
   
    Но карта, словно чародейка,
    На все понятный даст ответ!
   
   Теперь немного с переходом на Личность автора.
   «Силой мыслью чудеса творятся," - преимущественно я считаю, что мысль - дело хорошее, но "сидеть на печи и есть калачи" - мысль замечательная, однако, увы, не у всех станет чудесной реальностью жизни. Чтобы мысль стала реальностью, необходимы действия.
   
    " И роптать не стоит на судьбу." - не знаю, как у кого, но я могу запросто сказать, мол, блин, не получилось/не удалось, что и следовало ожидать; увы, не суждено и т.п. но это не роптать. И, кстати, психологический момент: когда высказывается пожелание/желание, ни в коем случае нельзя употреблять "не"
   
    "Не на что, не стоит полагаться," - условно могу частично согласиться
   
    "Лишь доверься сердцу своему.» - категорически нет. Эмоциями жить утомительно и для меня странно. Что такое сердце, чтобы только ему доверять? Мышечный орган, миокард которого состоит из особой, сердечной, мышцы (разновидности поперечно-полосатой)­,­ в которой постоянно возникают импульсы. Орган, который должен находиться постоянно в тонусе и беспрерывно работать, иначе - возникнет патология, а остановка вообще имеет печальные последствия. Когда ж ему успевать проводить сложные причинно-следственны­е­ связи? Тут бы правильно работать успевать... Памятью, да, сердце обладает. Доказано. Но память не всегда может иметь 100%-е правильное решение.
   
   Спасибо, Ольга, за ваши рецензии. Было очень интересно их прочитать.
   
   С уважением и наилучшими пожеланиями)
Анна Шеккер[01.03.2015 23:08:46]
   Михаил Бычков
   
   "Мы говорим..."
   Спасибо за замечание. Подумаю. Однако, предложенное Вами изменение не совсем будет соответствовать эмоциональному состоянию моего ЛГ. В данном контексте важно, что он считает все происходящее (какое-то событие) несправедливым, именно - несправедливым. Поэтому и говорю, что подумаю, хочется сохранить задуманный характер и настроение.
   
   "А поле красное..."
   За "наглость" (впрочем, ее не увидела) извиняю. Строчка, которую Вы предлагаете, замечательна! но, увы, не вписывается в тот пейзаж, что я пыталась описать...
   Правильные замечания, совершенно с ними согласна. Буду думать!
   
   Спасибо!
   
   С уважением,
Анна Шеккер[01.03.2015 23:41:57]
   Илья Морозов
   
   Буду кратка: спасибо!
   
   Совершенству, действительно, нет предела
   
   С уважением, Анна
Анна Шеккер[01.03.2015 23:55:24]
   Марина Матюша
   
   Спасибо за отзывы! Приятно, что оба моих стихотворения натолкнули на размышления. Ведь если читатель задумался - значит, смысл какой-то есть в этих строках.
   
   Да, жизнь - это сплошная философия. И у каждого своя. Насколько все и всегда складывается к лучшему, все это зависит от многих причин. Но чаще всего -да, так оно и есть. Главное, чтобы была возможность извлечь урок, а еще - желание его извлечь.
   
   "А поле красное от маков..."
   
   Весна уже пришла! С первым весенним днем!!!
   
   Читая Вашу рецензию, вспомнила поляну ярко-красных маков, на которую мы вышли случайно с подругой, гуляя в яркий солнечный день... Действительно, очень красиво...! Поле если, так, думаю, вообще будет завораживающий вид.
   Что касается ассоциаций.... так на то они и ассоциации, что могут быть индивидуальными.
   
   С уважением,
Анна Шеккер[02.03.2015 00:01:51]
   Любовь Кулагина
   
   Философия на то и философия, что она - ФИЛОСОФИЯ, тем более, если это философия жизни. Поэтому, сколько жизней, столько и философий, мировоззрений, взглядов. взять хотя бы ту же народную мудрость: «звёзды предполагают, а человек располагает», "человек предполагает, а Бог располагает". Обижаться на судьбу... а смысл? она твоя! какая есть)
   Что касается 2-й строчки - я уже чуть выше высказалась по этому вопросу. Нужен оптимальный вариант техника=эмоция, но я его не нашла...
   
   "А поле..."
   Скажу сразу: Ваша идея мне понравилась) близко получилось)
   
   Спасибо!
   
   С уважением, Анна
Анна Шеккер[02.03.2015 00:22:10]
   Сергей Александров
   
   Здравствуйте, Сергей.
   
   " А поле..."
   Что касается Вашего варианта - он замечателен! но, увы, в нем нет моего пейзажа, во всяком случае - я его не вижу...
   Тем не менее, спасибо за идею! и советы! Возьму на заметку)
   
   "Мы говорим..."
   Вот видите, теперь есть в Вашем "багаже прочитанного" произведение о фатализме в отношении Судьбы. Только... почему, если до этого никто не писал об этом, то и писать об этом нельзя? Это нереально? Более нереальные вещи вполне реальны оказываются. А здесь всего лишь типа фатализм... Почему такому взгляду на жизнь, на судьбу Вы отказываете в праве на существование? Вполне реальное мировоззрение. Еще с религии древних славян. А также есть взгляд (философский/религио­зный/эзотерический­ - не суть важно), что каждой Личности предопределен определенные границы развития, за которые она выйти при всем желании/трудоголизме­/стремлении­ не сможет, как бы к этому не стремилась. Усовершенствоваться - пожалуйста, но прыгнуть выше предопределенного максимума - не получится. Другому же при наименьшем вложении получается добиться намного большего, потому как - по данному мировоззрению, ему это предопределено.
   Что касается, гаданий.... В этом вопросе я не так однозначна. Не всегда и не все человек готов услышать, и он к этому готов. Интереснее другая сторона медали: как гадалки предсказывают то, что вопрошающий уже знает, пусть хотя бы только на бессознательном уровне?
   
   Что касается фатализма в литературе, я бы не сказала, что это редкость. Всем известное произведение М.Ю. Лермонтова так и называется "Фаталист" ("Герой нашего времени").
   
   Замечательные стихи по содержанию приведены. Кстати, есть прекрасное стихотворение относительно судьбы, так там такие строки есть "Каждый выбирает по себе..." , "Каждый выбирает для себя".
   
   Спасибо)
   
   С уважением, Анна
Сергей Александров[02.03.2015 10:36:47]
   Анна, день добрый.
   По поводу маков.
   Не зная того, что Вас натолкнуло на написание Вашего произведения ( Вы о том написали позже - рассказывая о увиденной клумбе, прошедшем дожде и голубе...), я, тем не менее, вспомнил "своё маковое поле".
   Мне тогда было лет 12-14, и я с родителями гостил у маминого дяди под Тернополем дядя в то время был председателем какого-то там колхоза). Так вот, рядом с усадьбой было огромадное поле, сплошь усыпанное расцветшими красными маками (их выращивали для промышленного использования в медицине и кулинарии - так мне дед Михаил, мамин дядя, объяснил. А из усадьбы к этому полю шла старая аллея из вязов и серебристых тополей...
   
   Я не поотив того, чтобы писать о "фатализме", просто я неприемлю (лично я) серьёзно-бозоговороч­ного­ отношения к нему, как к непреложному факту существования каждой личности.
   Как-то встретил высказывание одного человека, весьма далёкого от фаталистических взглядов. Он разделял людей на три категории: те, которые плывут по течению "реки" - обычные люди, те, которые против течения - герои, великие учёные, реформаторы и великие правители или полководцы, те, которые меняют само "русло реки" - святые и боги.
   Эту мысль как-то высказал великий физик Л.Д.Ландау. И добавил, что человек сам должен решить, кем ему быть. И только от его решения и решимости зависит, плыть ему по течению или против течения, или прокопать - для других - новое русло.
   
   С уважением, Сергей А.
Анна Шеккер[03.03.2015 20:16:59]
   Здравствуйте, Сергей.
   
   Вот видите, у каждого из нас "свое маковое поле", и каждое из них - красиво необыкновенной красотой, потому как у природы просто нет неинтересных картин. Знаете, когда я читала Ваш вариант, очень схожим с Вашим описанием представляла это поле (правда без старой усадьбы и аллеи, но именно пейзаж той части Украины...)
   
   По всей видимости, мы говорим немножечко о разном. Мне вот пришла идея, которая мне кое-что объясняет. В таком ракурсе философских взглядов речь больше идет о том, какой след человек оставит в истории и насколько его (человека) эта мысль тревожит. Но ведь даже каждый из "великих" оставался прежде всего обычным человеком. Думается мне, при всем своем величии, всех своих достижениях, Б.Хмельницкий вряд ли испытывал особое чувство благодарности к себе (мол, какой я такой замечательный, сумел у меня все получилось), зная, что все это - результат мести за личную, семейную, трагедию. А может, ему все это было не так уж и нужно, главнее все-таки, чтоб жизнь была такой, как была: с любимой женщиной рядом, сыновьями....
   
   Каждый выбирает дьяволу служить или пророку,
   тем не менее - есть вещи, которые выбрать вряд ли я думаю нормальный человек захочет. Например, похоронить за четыре года всех взрослых детей, каждым из которых можно было гордиться, а на старости лет в одиночестве жить под обстрелами.
   
   С уважением, Анна
Анна Шеккер[03.03.2015 19:47:25]
   Светлана Сердечная
   
   Спасибо за Ваш отзыв, советы и труд)
   
   "Мы говорим...!
   Над идеей, касаемо названия стихотворения, я подумаю. Действительно, этот вопрос как-то не рассматривала. По инерции название появилось само, по первой строчке (как это частенько бывает, когда название не указывают).
   
   Что касается идеи. Согласна: сколько людей, столько и мнений, еще больше жизненных историй. Каждый выбирает свой путь, тем не менее...
   Лично мне не понятно, например, как человек может сам выбрать такую свою судьбу, как погибнуть от рук пьяного водителя....
   ____________________­_________­
   
   Спасибо за идеи, советы и алгоритм действия! Буду стараться.
   
   Спасибо за поздравления! Взаимно, весеннего настроения, любви и хороших событий в жизни, которые станут вдохновителями новых творческих идей!
Светлана Сердечная[03.03.2015 23:55:04]
   / Лично мне не понятно, например, как человек может сам выбрать такую свою судьбу, как погибнуть от рук пьяного водителя..../
   
   
   Человек выбрал определенные события. которые привели его в эту точку пространства и времени. Наверняка существовала альтернатива за несколько шагов от этого несчастья.
   Человек ни в чём не виноват и ни за что не наказан, он просто пропустил предупреждающие знаки Судьбы. А она ВСЕГДА их посылает...
   
   Буду рада, если мои советы окажутся полезными для Вас.
   
   Нежной весны и душевного тепла!
Анна Шеккер[04.03.2015 01:13:52]
   "не понятно" в данном случае как раз я и подразумевала, что выбор вот этих самых определенных событий не есть осознанный выбор. Ведь осознанный выбор - это когда перед человеком есть определенная альтернатива: или, или, с конкретным результатом впереди. Например: человек мог "поднапрячься" и закончить вуз, стать специалистом (а специалистом он бы стал хорошим - рассматриваем такой вариант) и т.д., вместо этого он выбирает "зарабатывание денег здесь и сейчас". Дальнейшее касаемо его профессионального роста и карьеры понятно без слов.
   В том же случае: человек не пошел на тот перекресток потому как друзей встретил, это ж не выбор человека, а обстоятельства так сложились (в противном случае, наоборот, встретил друзей и на тот перекресток пошел). Поэтому лично для меня постулат "все в руках человека" ровным счетом ничего не объясняет в подобных ситуациях и вряд ли поможет избежать их наверняка (а теория вероятности - это как раз к фатализму ближе).
   
    "всегда их посылает"- тоже, на мой взгляд, можно отнести к фатализму. Точнее - интуиции: услышать/увидеть/поч­увствовать.­ Это чувство, 6-е. Но не разум. В то время как "все в твоих руках" включает в себя только то, что можно объяснить работой высшей нервной системы, то, что известно науке, что имеет понятийный аппарат. Там должна быть конкретика.
   
   Что касается лично моего взгляда на изначальный пример, то у меня нет однозначного ответа. Факторов, ставших причиной, можно назвать много, но ни один из них не имеет весомого аргумента, такого, чтобы стало понятно - именно так, а не иначе.
   
   Извините за много букв...
   
   Спасибо!
   Взаимно)
Анна Шеккер[06.03.2015 09:54:16]
   Спасибо всем, кто принимал участие в этом заседании нашей гостиной. Спасибо за содержательные рецензии и диалоги. И всех с наступившей Весной! Желаю всем весеннего радостного настроения! А женскую половину нашей гостиной, пользуясь случаем, поздравляю с наступающим праздником Весны! Очарования, Любви и Прекрасного настроения!
   
   (и прошу прощение за столь позднее закрытие заседания - не было интернета)
Устав, Положения, документы для приема
Билеты МСП
Форум для членов МСП
Состав МСП
"Новый Современник"
Планета Рать
Региональные отделения МСП
"Новый Современник"
Литературные объединения МСП
"Новый Современник"
Льготы для членов МСП
"Новый Современник"
Реквизиты и способы оплаты по МСП, издательству и порталу
Организация конкурсов и рейтинги
Литературные объединения
Литературные организации и проекты по регионам России

Как стать автором книги всего за 100 слов
Положение о проекте
Общий форум проекта