Книги с автографами Михаила Задорнова и Игоря Губермана
Подарки в багодарность за взносы на приобретение новой программы портала











Главная    Новости и объявления    Круглый стол    Лента рецензий    Ленты форумов    Обзоры и итоги конкурсов    Диалоги, дискуссии, обсуждения    Презентации книг    Cправочник писателей    Наши писатели: информация к размышлению    Избранные произведения    Литобъединения и союзы писателей    Литературные салоны, гостинные, студии, кафе    Kонкурсы и премии    Проекты критики    Новости Литературной сети    Журналы    Издательские проекты    Издать книгу   
Главный вопрос на сегодня
О новой программе для нашего портала.
Буфет. Истории
за нашим столом
1 июня - международный день защиты детей.
Лучшие рассказчики
в нашем Буфете
Конкурсы на призы Литературного фонда имени Сергея Есенина
Литературный конкурс "Рассвет"
Английский Клуб
Положение о Клубе
Зал Прозы
Зал Поэзии
Английская дуэль
Вход для авторов
Логин:
Пароль:
Запомнить меня
Забыли пароль?
Сделать стартовой
Добавить в избранное
Наши авторы
Знакомьтесь: нашего полку прибыло!
Первые шаги на портале
Правила портала
Размышления
о литературном труде
Новости и объявления
Блиц-конкурсы
Тема недели
Диалоги, дискуссии, обсуждения
С днем рождения!
Клуб мудрецов
Наши Бенефисы
Книга предложений
Писатели России
Центральный ФО
Москва и область
Рязанская область
Липецкая область
Тамбовская область
Белгородская область
Курская область
Ивановская область
Ярославская область
Калужская область
Воронежская область
Костромская область
Тверская область
Оровская область
Смоленская область
Тульская область
Северо-Западный ФО
Санкт-Петербург и Ленинградская область
Мурманская область
Архангельская область
Калининградская область
Республика Карелия
Вологодская область
Псковская область
Новгородская область
Приволжский ФО
Cаратовская область
Cамарская область
Республика Мордовия
Республика Татарстан
Республика Удмуртия
Нижегородская область
Ульяновская область
Республика Башкирия
Пермский Край
Оренбурская область
Южный ФО
Ростовская область
Краснодарский край
Волгоградская область
Республика Адыгея
Астраханская область
Город Севастополь
Республика Крым
Донецкая народная республика
Луганская народная республика
Северо-Кавказский ФО
Северная Осетия Алания
Республика Дагестан
Ставропольский край
Уральский ФО
Cвердловская область
Тюменская область
Челябинская область
Курганская область
Сибирский ФО
Республика Алтай
Алтайcкий край
Республика Хакассия
Красноярский край
Омская область
Кемеровская область
Иркутская область
Новосибирская область
Томская область
Дальневосточный ФО
Магаданская область
Приморский край
Cахалинская область
Писатели Зарубежья
Писатели Украины
Писатели Белоруссии
Писатели Молдавии
Писатели Азербайджана
Писатели Казахстана
Писатели Узбекистана
Писатели Германии
Писатели Франции
Писатели Болгарии
Писатели Испании
Писатели Литвы
Писатели Латвии
Писатели Финляндии
Писатели Израиля
Писатели США
Писатели Канады
Положение о баллах как условных расчетных единицах
Реклама

логотип оплаты

Конструктор визуальных новелл.
Гостиная № 2 Зала Поэзии. Тексты размещать может только Председатель Зала!
Автор:Любовь Кулагина 
Тема:К заседанию№67, 20.03. 2015г. Рецензируем стихи Ольги МусиякиОтветить
   Состав Гостиной №2
   Кулагина Любовь
    Водолажская Светлана
    Сердечная Светлана
    Зрячкин Александр
    Александров Сергей
    Анна Шеккер
    Матюша Марина
    Морозов Илья
    Мусияка Ольга
    Бычков Михаил
   
    ====================­====================­================.­
    Уважаемые коллеги! Я рада приветствовать вас на очередном заседании нашей Гостиной.
   На нынешнем заседании мы обсуждаем стихи Ольги Мусияки:
   -----
   Зима
   
   Пухом лебяжьем укрыты поля,
   Спит безмятежно под снегом земля,
   Лес в полудреме как в сказке стоит,
   Он о весне печально грустит.
   
   Всех усыпила гостья зима,
   Кажется, даже спят и дома,
   Озёра и речки спят подо льдом
   Морозно и тихо стало кругом.
   --------------------­--------------------­--------------------­---­
   Не стесняйтесь, говорить Спасибо!
   
   Не стесняйтесь, говорить "Спасибо!"
   И дарить частичку доброты.
   Будет на Земле тогда красиво.
   Пусть цветут в душе твоей цветы.
   
   Коль ты поступил сейчас не верно,
   Слов обидных ты наговорил.
   «Извини." - Скажи скорее первым -
   "Был не прав! Прости, что натворил!"
   
   Станет Мир вокруг тебя добрее
   Улыбнутся люди на Земле.
   Не робей, твори добро смелее!
   Все вернется сторицей к ТЕБЕ!
   
   =====================================================­====================­================.­
   Наши рецензии:
   
   От Михаила Бычкова
   
   «Не стесняйтесь говорить спасибо»
   
    Нежное, доброе, хоть и оттенком поучения, стихотворение. Легко читается и ложится на душу.
    Размер, ритм в норме. Получил наслаждение, читая.
   --------------------­--------------­
    «Зима»
   
    В четвёртой строке первого катрена надо бы добавить один слог. (10 – 10 – 10 – 9) И размер поправить, ведь в первых трёх строках дактиль (100), а в последней абракадабра какая-то.
    Второй катрен - опять со сбои. Количество ударений по строкам (9 – 9 – 10 – 10) и с размером неразбериха В первых двух строчках этого катрена дольник с одними набором интервалов, а в последующих двух строчках дольник уже с другим набором интервалов.
    Если бы такая структура была сохранена для всего стихотворения, тогда бы получилось благозвучание, а бессистемность настораживает и отвлекает от пиетета.
    В общем – нет стройной закономерной конструкции стиха.
   Михаил Бычков
   ======================================================­====================­================.­
   От Анны Шеккер
   
   Не стесняйтесь, говорить Спасибо!
   
   У стихотворения оптимистический характер.
   Я бы обратила внимание автора на не стыковку множественного числа в начале стихотворения и единственного - в дальнейшем. Лично мне такой подход не понятным остался.
   И на расстановку знаков препинания.
   --------------------­--------------­------------
   Зима.
   
   Вполне в жанре детской поэзии. При прочтении стихотворения возникает перед глазами образ неактуального на данный момент, но красивого зимнего пейзажа)
   Единственно, может:
   
   О весне он печально грустит.
   
   С уважением и наилучшими пожеланиями, Анна
   ===============================================­====================­================.­
   От Любови Кулагиной
   
   Зима
   
   Рифмовка смежная -ААББ. Рифмы мужские, то, что быстро запоминается, что немаловажно для детей. А вот с размерностью сплошной сбой: В первом катрене-(10-10- 10 -9), во втором-(9-9-10-10). Надо доработать.
   По содержанию стихотворение относится к подборке «Времена года» и стихотворение «Лето» мы уже видели. Как при описании летнего времени автор пользуется приемом одушевления природы говоря о Зиме как о гостье, которая приходит к нам в своё время, но в то же время, будучи гостьей, действует как хозяйка: и укрывает всё кругом «пухом лебяжьим», и заставляет спать лес, озёра, реки. Стихотворение соответствует заявленному разделу стихов для детей, простое, без особых вычурностей. Только уж очень простенько. Новенького бы чего-то.
   Хочется пожелать автору больше интересных стихов и новых ярких образов.
   --------------------­-------------­
    Не стесняйтесь, говорить Спасибо!
   
   В общем, не плохо. Всегда приятно слышать доброе слово от другого человека в свой адрес. Не зря говорят, что «доброе слово и кошке приятно». А уж такие «волшебные» слова, как «спасибо, пожалуйста, здравствуйте, будьте добры, извините» и т.д., наверное, должны быть у каждого не просто в обиходе, ведь как приятно услышать их, да и говорить их приятно (по себе знаю). А замечали Вы, что люди рядом с Вами становятся, как правило, добрее, и в большинстве своём отвечают словами благодарности или даже просто улыбкой на то, что Вы им сказали что-то доброе или просто улыбнулись. От каждого из нас зависит то, каков мир окружает нас, какие люди рядом с нами.
   Теперь немного о технике…Мне не совсем понятно к кому же автор обращается – к какому-то сообществу или к какому- то одному, конкретному человеку? (В первой строке множественное число в обращении, далее везде обращение в единственном числе).
   Относительно ритма и размерности замечаний нет, а вот по поводу знаков препинания, надо доработать. Кроме того надо, наверное, подумать как убрать лишние местоимения. Обычно частое повторение местоимений служит для усиления эмоционального настроя. В данном стихотворении частое повторение местоимения «Ты» в разной форме(ты, твоей, тебя), по моему, только мешает. Но это моё чисто субъективное мнение. А в целом неплохо, позитивно, даже, может, поучительно.
   Успехов Вам, Ольга и интересного творчества.
   С самыми добрыми пожеланиями, Любовь
   =========================================================================­====================­================.­
   От Марины Матюши
   
    Не стесняйтесь, говорить Спасибо
   
    Как всегда позитивный стих. Мы часто не говорим людям таких простых слов. А ведь это так легко сказать: "Спасибо". И человек сразу становится веселей, да и у тебя на душе светлей. Слово "извини" говорим ещё реже. Мы же гордые! А потом часто жалеем о том, что не сказали. Так давайте чаще говорить слова благодарности не только самым близким, но и простым прохожим придержавшим тебе дверь или уступившим место. За многое можно сказать спасибо окружающим тебя людям.
    Размерность - 10-9. Рифмовка - перекрёстная.
    Стих получился добрым, где-то даже наивным, не смотря на серьёзность темы.
   --------------------­--------------­---------
    Зима
   
    Мне кажется этому стиху больше подойдёт жанр - Пейзажная лирика. Хотя ребёнку прочитала бы с удовольствием этот стих.
    Рифмовка - смежная. Размерность - 10-10-10-9-9-9-10-10­.­ Рифма - мужская.
    Прекрасное пейзажное стихотворение.
   Марина Матюша
   ========================================================­====================­================.­
   От Александра Зрячкина
   
   Не стесняйтесь говорить Спасибо!
   
   Понравилось в целом - по посылу, по тематике, по главному направлению. Однако в стихотворении встречается ряд орфографических ошибок, рассогласовывающих его общее содержание. Так, первая строка - "не стесняйТЕСЬ говорить спасибо". Обращение ко многим лицам, к неопределённому кругу. Тогда чем обусловлен переход на ТЫ к личности героя уже в четвёртой строке - и цветут в душе ТВОЕЙ цветы"? Может, первую строку изложить в виде "Не стесняйСЯ говорить спасибо"? И всё станет нормально...
   Рифмы тоже не помешало бы подработать. "Наговорил-натворил"­ - это уж совсем топорно, в качестве эксперимента от ребёнка младшего школьного возраста, может, и прокатит, но не более того... "Добрее-смелее" чуть изящнее, но тоже заслуживают хорошей правки... Прошу не обижаться, но рецензия должна быть рецензией, мы имеем цель в большей степени помочь автору в деле совершенствования строк. Хочется, чтобы они ЗВУЧАЛИ...
   --------------------­--------------------­--------------------­---­----
   Зима.
   
   Неплохая зарисовка. Но не более того. Автор даёт ряд описательных моментов, читательская душа начинает предвкушать - "Ох, сейчас что-то будет". И тут - ба-бамс! - "Морозно и тихо стало кругом!" - и всё - ощущения остаются как у свидетеля картины, когда один другого треснул дубиной по голове, воскликнул "Ой, извини, братан, я кажется обознался" - и быстро-быстро ретировался... И чего делать - то ли скорую вызывать пострадавшему, то ли ждать, что нам как свидетелям сейчас достанется по такой же схеме - вопрос... Хотя иногда таким вопросам надо бы оставаться наверное - например, для того, чтобы иметь возможность их задать...
   Ольге удачи, радости и вдохновения.
    С уважением, Александр.
   ===========================================================================­====================­================.­
   От Светланы Водолажской
   
   ЗИМА
   
   Хорошее зимнее стихотворение. Не глядя на указанный жанр, подумала, что стихотворение для детей. Не ошиблась. Вполне соответствует. Картинка, описанная в произведении, отчётливо видна. Но есть замечания (уж, простите...)
   Рифмовка смежная ААВВ. Тут говорить не о чем. Меня не пугает глагольная рифма и не коробит. Люблю глагол и уважаю. Без него русской речи нет. Меня смутило другое - ритм.
   Вполне возможно, что допустимо некое пренебрежение ритмом, но если оно не явно. А тут я споткнулась. Считаем:
   10-10-10-9; 9-9-10-10. Но и это не самое важное. Смотрим ударения. Стопа меняется. Во втором катрене последние две строки полностью выбиваются из ритма. Ольга опытный автор, поэтому, полагаю, она понимает зачем и для чего было так сделано. Надеюсь, на пояснение. Мне всегда интересно понять, что хотел автор сказать тем или иным приёмом.
   В целом, стихотворение соответствует рубрике. Довольно лёгкое к заучиванию. Образное. Понравилось.
   Спасибо, Ольга!
   --------------------­--------------­---
   НЕ СТЕСНЯЙТЕСЬ ГОВОРИТЬ СПАСИБО.
   
   Сразу же не ясно почему запятая? Не вижу для неё повода... Жду пояснений автора. Может что упустила из правил.
   Ну и далее тоже вопросы... Кто тут у нас по знакам препинания мастер? :))) Я нашла много не соответствий. Но это не самое главное. Главное то, что стихотворение очень хорошее и правильное! Полностью разделяю мнение автора! Несу в мир вместе с ней! И это радует! Всегда радостно и приятно встретить человека с похожим взглядом на жизнь и мораль! Бра-во!!!
   По рифме претензий нет (рифмовка перекрёстная АВАВ). Ритм верный (10-9-10-9). Словом, стихотворение очень качественное, доброе, светлое, вызывает приятные чувства, хочется срочно сделать то, о чём говорит автор.
   Спасибо большое, Ольга!!! Удачи!
   С теплом и искренним уважением! (Извините за критику!)
   Светлана Водолажская
   ========================================================================­====================­================.­
   От Сергея Александрова
   
   Ольга, день добрый.
   Про Зиму.
   Лёгкое (правда, в некоторых местах - спотыкаешься) стихотворение.
   Просто - описание настроения природы.
   Как одно из многих таких же на такую же тему.
   Может, автор хотел сказать что-то своё. Но это своё то ли затерялось по пути к написанным словам, то ли в самих словах увязло настолько (с головой), что и не видно...
   А если просто - изменить хотя бы слегка последнюю строчку:
   "Тихо и холодно в мире большом..." -
   И сразу уже повеяло чем-то иным, И душу пробирает озноб, прикасаясь к ней своими ледяными пальчиками...
   И ещё:
   "лебяжьИм"
   А эти изменения чуть упорядочат ритм и настроение стиха:
   "Всё о весне он печально грустит..."
   "Кажется даже, что в спячке дома..."
   Как-то вот таким манером...)))
   
   ______________
   
   "Доброе слово и кошке приятно"...
   "Если женщина не права - попроси у неё прощенья"..
   ""Спасибо" не булькает"...
   ""Доброе утро" начинается со "Спокойной ночи""...
   "Русский человек добро помнит"...
   "У плохого слова память длинна, а у хорошего - глубока"...
   "...Спешите делать добрые дела"...
   И много ещё других поговорок и пословиц, да и изречений, на ту же тему.
   Потому Автор, намеревающийся внести свой вклад в этот "перечень", ставит перед собой архитрудную задачу: Как это сделать, не повторившись, не выдавая банальности и не скатываясь в надзидательность и менторство, или - в обыкновенное занудство...
   Стихотворение Автора, к сожалению (это моё мнение, не претендующее на последнюю инстанцию), не дотянуло до своей Задачи.
   Где-то - лёгкий переклик с "Что такое хорошо, и что такое плохо" Маяковского, где-то - вольное цитирование Нового завета, где-то - обычное нравоучение...
   Да, всё то, о чём сказал Автор - правильно. Но - не более...
   Не видно САМОГО АВТОРА, Его индивидуальности (я не зря в перечислении фраз выше привёл последнюю строчку из стихотворения А.Яшина с одноимённым названием.
   И вот его ещё одно:
   " В несметном нашем богатстве
   Слова драгоценные есть:
   Отечество.
   Верность,
   Братство.
   А есть еще:
   Совесть,
   Честь...
   
   Ах, если бы все понимали,
   Что это не просто слова,
   Каких бы мы бед избежали.
   И это не просто слова!"
   
   И хочется последнюю строку этого стих-я повторить как наказ, как напоминание...
   Ведь те слова что пишет поэт - уже не просто слова.
   Они - как заклинание, как магический заговор, как что-то материальное (в смысле - получившее собственную форму и собственную жизнь).
   И всем нам надо стремится к такому же владению Словом.
   Ведь "как Слово наше отзовётся..."
   
   С уважением, Сергей А.
   
   ===================================­====================­================.­
   От Ильи Морозова
   
   НЕ СТЕСНЯЙТЕСЬ, ГОВОРИТЬ СПАСИБО!
   
   В стихотворении (несколько простоватом) ритм и рифма в целом согласованы; последняя строка (ведь конец – делу венец!) требует дополнительной «шлифовки». К недостаткам можно отнести несогласованность в числе, проблемы с пунктуацией (например, оформление прямой речи). Это то, что касается стихосложения.
   А теперь о поэзии… Ведь «поэт мыслит образами…» Метафоричность, аллегоричность и иная «тропность», образность, глубина мысли, точность логики, стилистика, колорит языка и т. д. – это то, что превращает рифмованные строки в поэзию. Я полагаю, что автору есть над чем работать…
   Тема же стихотворения светлая, актуальная и то, что автор её осваивает весьма похвально.
   --------------------­--------­
   ЗИМА
   
   Стихотворение соответствует заявленному жанру. Если попробовать определить возрастной приоритет, то, вероятно, стихотворение адресовано детям дошкольного возраста. Стихотворение не обладает особой образностью, несколько повествовательно и доступно для восприятия детям данной возрастной группы, обладающим ограниченным словарным запасом.
   Автору следует поработать над орфографией, т. к., если автор будет писать стихи для детей младшего школьного возраста, то грамматические ошибки уровня орфограмм курса начальной школы недопустимы. Ведь автор-поэт, автор-писатель – это ориентир для школьников в изучении «Великого и Могучего»… К примеру, «пухом лебяжьЕм»: пухом (какИм?) лебяжьИм – окончание прилагательного проверяй по окончанию вопроса (программа 4 класса). Есть проблемы и с пунктуацией… Предложил бы я это стихотворение выучить своему ребёнку? Надо подумать…
   Хорошо то, что автор ставит пред собой благородную цель: формирование у подрастающего поколения интереса к книге.
   
   Желаю творческих успехов! Илья Морозов.
   ==================================­====================­================.­
   От Светланы Сердечной
   
   Светом, чистотой и позитивом повеяло от Ваших стихотворений, Ольга. Спасибо Вам за это!
   
   Но и одному, и другому стихотворению, безусловно, требуется доработка, шлифовка.
   Впрочем, для этого мы здесь и собираемся, чтобы подсказать направление предстоящей работы над предложенными для рецензирования творениями. При условии необходимости доработки.
   И здесь такая необходимость очевидна.
   
   Итак, «Зима».
   
   Написанная четырехстопным дактилем (схема его: ! - - ! - - ! - - !) замороженная сказка зимнего сна не до конца выверена, отсюда нарушение размерности (10-10-10-10) и ритма. Надо бы почаще возвращаться к рождённым строчкам, чтобы отловить досадные промахи.
   
   Мои предложения по улучшению стихотворения:
   
   1) подумать о возможности изменить название стихотворения: поскольку в 5-ти строчках из 8-ми говорится о сне, а именно – о зимнем сне, так и назвать само стихотворение в соответствии с этим рефреном - «Зимний сон»;
   2) в 1-ой строке 1-ой строфы исправить описку в слове «лебяжьИм»;
   3) слегка видоизменив 4-ую строку 1 строфы, легко уйти от имеющегося в ней нарушения размерности:
   
   И о весне он печально грустит.
   
   4) в 1-ой строке 2-ой строфы также имеются нарушения размерности и ритма, которые можно убрать, заменив слово «гостья» словом «хозяйка», причём имя хозяйки написать с прописной буквы, в конце строчки поставить двоеточие:
   
   Всех усыпила хозяйка Зима:
   
   Ведь Зима и впрямь уверенно распоряжается по-хозяйски, а не скромничает, как гостья…
   
   5) а вот 2-ую строчку 2-ой строфы надо бы основательно переделать, чтобы сделать её образной и исправить нарушения размерности и ритма заодно, к примеру, таким образом:
   
   Спят в замороженной сказке дома,
   
   6) в 3-ей строке 2-ой строфы нарушение ритма можно исправить, переставив слова в начале строки:
   
   Реки с озёрами спят подо льдом,
   
   7) последнюю строчку стихотворения следует основательно переделать, т. к. в существующем виде она несет лишь сбой ритма и не соответствует «званию» финальной строки стихотворения; как возможный вариант финальной строки:
   
   В сон и безмолвие мир погружён…
   
   
   Желаю, Ольга, весны Вашему сердцу, солнечного настроения и новых светлых строк!
   
   --------------------­--------------­-------------------
   
   Не стесняйтесь, говорить «Спасибо»!
   
   Каждый из нас пропуская через своё сердце жизненные уроки, открывает простые истины, которыми хочет поделиться с миром, справедливо полагая, что они могут быть очень полезны тем, кто идет следом. Поэтому рождаются такие стихи – светлые, добрые, наивные, необыкновенно искренние.
   
   Знаю по себе: чем меньше в них назидательности, тем лучше они воспринимаются. :)
   
   Пятистопный хорей и размерность (10-9-10-9) практически выдержаны в рецензируемом стихотворении. Кроме финальной строки: там есть нарушение ритма из-за того, что в слове «сторИца» неправильно предполагается ударение…
   
   Есть и другие моменты, над которыми стоит поработать...
   
   
   Мои предложения по улучшению стихотворения:
   
   1) в 1-ой строке 1-ой строфы следует поправить обращение к предполагаемому читателю: уж, коль на «ты» - то от начала и до конца, поэтому:
   
   Не стесняйся, говорить "Спасибо!"
   
   2) в 4-ой строке 1-ой строфы не стоит переходить к «пожеланиям», лучше продолжать «предсказывать»:
   
    Расцветут в душе твоей цветы.
   
   3) 1-ую и 2-ую строки 2-ой строфы предлагаю слегка изменить, чтобы «потерять» эти навязчивые «ты», в конце 2-ой строки лучше поставить двоеточие:
   
   Ну а поступил когда неверно,
   И обидных слов наговорил:
   
   4) знаки препинания в 3-ей строке 2 строфы необходимы такие: запятая после закрывающих кавычек к слову «извини»; с маленькой буквы слово «скажи» и запятая после слова «первым»:
   
   «Извини», - скажи скорее первым, -
   
   5) для благозвучности предлагаю небольшое изменение концовки 4-ой строки 2-ой строфы:
   
   «Был не прав! Прости! Нагородил…»
   
   6) в 1-ой строке 3 строфы стоит заменить слово «добрее», чтобы убрать повтор (добрее –добро), в конце нужна запятая, например:
   
   Станет Мир вокруг тебя светлее,
   
   7) А вот 2-ую строчку 3 строфы надо бы поправить поосновательнее, чтобы связать с предыдущей и сделать переход к последующим заключительным строкам, в конце лучше поставить двоеточие:
   
   Коль зажжёшь улыбки на Земле:
   
   8) в конце 3-ей строки 3-ей строфы лучше поставить запятую вместо восклицательного знака;
   9) небольшие изменения в финальной строке помогут устранить сбой ритма:
   
   Всё вернёт сторицей он ТЕБЕ!
   
   
   Желаю Вам, Олюшка, светлого и доброго окружения, любви и счастья! И успехов в творчестве!
   Светлана Сердечная
   =============================================­====================­================.­

 1   2 

Ольга Корнеева-Дмитриева[24.03.2015 09:30:13]
   Благодарю, Светлана, за ваши теплые слова!

 1   2 

Устав, Положения, документы для приема
Билеты МСП
Форум для членов МСП
Состав МСП
"Новый Современник"
Планета Рать
Региональные отделения МСП
"Новый Современник"
Литературные объединения МСП
"Новый Современник"
Льготы для членов МСП
"Новый Современник"
Реквизиты и способы оплаты по МСП, издательству и порталу
Организация конкурсов и рейтинги
Литературные объединения
Литературные организации и проекты по регионам России

Как стать автором книги всего за 100 слов
Положение о проекте
Общий форум проекта