Книги с автографами Михаила Задорнова и Игоря Губермана
Подарки в багодарность за взносы на приобретение новой программы портала











Главная    Новости и объявления    Круглый стол    Лента рецензий    Ленты форумов    Обзоры и итоги конкурсов    Диалоги, дискуссии, обсуждения    Презентации книг    Cправочник писателей    Наши писатели: информация к размышлению    Избранные произведения    Литобъединения и союзы писателей    Литературные салоны, гостинные, студии, кафе    Kонкурсы и премии    Проекты критики    Новости Литературной сети    Журналы    Издательские проекты    Издать книгу   
Главный вопрос на сегодня
О новой программе для нашего портала.
Буфет. Истории
за нашим столом
1 июня - международный день защиты детей.
Лучшие рассказчики
в нашем Буфете
Конкурсы на призы Литературного фонда имени Сергея Есенина
Литературный конкурс "Рассвет"
Английский Клуб
Положение о Клубе
Зал Прозы
Зал Поэзии
Английская дуэль
Вход для авторов
Логин:
Пароль:
Запомнить меня
Забыли пароль?
Сделать стартовой
Добавить в избранное
Наши авторы
Знакомьтесь: нашего полку прибыло!
Первые шаги на портале
Правила портала
Размышления
о литературном труде
Новости и объявления
Блиц-конкурсы
Тема недели
Диалоги, дискуссии, обсуждения
С днем рождения!
Клуб мудрецов
Наши Бенефисы
Книга предложений
Писатели России
Центральный ФО
Москва и область
Рязанская область
Липецкая область
Тамбовская область
Белгородская область
Курская область
Ивановская область
Ярославская область
Калужская область
Воронежская область
Костромская область
Тверская область
Оровская область
Смоленская область
Тульская область
Северо-Западный ФО
Санкт-Петербург и Ленинградская область
Мурманская область
Архангельская область
Калининградская область
Республика Карелия
Вологодская область
Псковская область
Новгородская область
Приволжский ФО
Cаратовская область
Cамарская область
Республика Мордовия
Республика Татарстан
Республика Удмуртия
Нижегородская область
Ульяновская область
Республика Башкирия
Пермский Край
Оренбурская область
Южный ФО
Ростовская область
Краснодарский край
Волгоградская область
Республика Адыгея
Астраханская область
Город Севастополь
Республика Крым
Донецкая народная республика
Луганская народная республика
Северо-Кавказский ФО
Северная Осетия Алания
Республика Дагестан
Ставропольский край
Уральский ФО
Cвердловская область
Тюменская область
Челябинская область
Курганская область
Сибирский ФО
Республика Алтай
Алтайcкий край
Республика Хакассия
Красноярский край
Омская область
Кемеровская область
Иркутская область
Новосибирская область
Томская область
Дальневосточный ФО
Магаданская область
Приморский край
Cахалинская область
Писатели Зарубежья
Писатели Украины
Писатели Белоруссии
Писатели Молдавии
Писатели Азербайджана
Писатели Казахстана
Писатели Узбекистана
Писатели Германии
Писатели Франции
Писатели Болгарии
Писатели Испании
Писатели Литвы
Писатели Латвии
Писатели Финляндии
Писатели Израиля
Писатели США
Писатели Канады
Положение о баллах как условных расчетных единицах
Реклама

логотип оплаты

Конструктор визуальных новелл.
Гостиная № 2 Зала Поэзии. Тексты размещать может только Председатель Зала!
Автор:Любовь Кулагина 
Тема:К заседанию№69, 3.04. 2015г. Рецензируем стихи Светланы ВодолажскойОтветить
   Состав Гостиной №2
    Кулагина Любовь
    Водолажская Светлана
    Сердечная Светлана
    Зрячкин Александр
    Александров Сергей
    Анна Шеккер
    Матюша Марина
    Морозов Илья
    Мусияка(Корнеева) Ольга
    Бычков Михаил
   
   Резерв
   Титова Светлана
   
    ====================­====================­================­
    Уважаемые коллеги! Я рада приветствовать вас на очередном заседании нашей Гостиной.
    На нынешнем заседании мы обсуждаем стихи Светланы Водолажской:
   
   То ли лица, то ли тень
   
   По крупицам, по крупицам,
   День за днем,
   Лица, тени, тени, лица
   За дождем…
   
   Черным хлебом с белой солью
   Кормим жизнь.
   Лечим души плоти болью,
   Глядя в высь.
   
   Растекаясь по закатам
   Сон за сном,
   Вспоминаем о «когда-то»,
   О «потом»…
   
   Взгляд за взглядом, вздох за вздохом
   Каждый день…
   То ли лица за порогом,
   То ли тень…
   
   --------------------­--------­
   АХ, ВЕСНА!..
   
   И вот запахло в воздухе весной,
   Дорожной пылью, свежим беляшом…
   И в теле стало вдруг душе теснО!
   Наружу рвётся то, что бережёт
   
   В укромном месте сердце-островок,
   Скрывая от колючих взглядов, слов,
   Как самый нежный лотоса цветок,
   И это называется – Любовь!
   
   Чуть приоткрылись почки тополей.
   Их аромат волнует и пьянит…
   На сердце всё нежнее и теплей,
   И будущее сладостно манит…
   
   И вот, поддавшись магии весны,
   В неё я одеваюсь и сама.
   И в буднях воплощаю сказки-сны,
   И так приятна эта кутерьма!
   
   Душа раскрылась, словно лепестки
   Навстречу солнцу, радости полна…
   И мысли стали ясны и легкИ….
   Ах, вот что с нами делает весна!
   
   
   ====================­====================­================­==================================.
   От Марины Матюши
   
    Ах, весна!
   
    Отличный стих для весеннего заседания. Прям захотелось нежности и тепла, но в Харьков вернулась зима, так что прийдётся согреваться в объятиях любимого.
    У кого-то весна ассоциируется с дорожной пылью и свежим беляшом, а у меня с цветением, пением птиц, запахом пасхи.
    Рифмовка - перекрёстная, в первом катрене - холостая. Размерность - 10. Рифма - мужская.
   --------------------­--------­--------
    То ли лица, то ли тень
   
    Ощущение от стиха какое-то невнятное. С одной стороны, вроде, понравилось, а с другой непонятно, что хотел сказать автор.
    Рифмовка - перекрёстная. Размерность - 8-3. Рифма мужская и женская.
   Марина Матюша
   ====================­====================­================­========================================.
   От Любови Кулагиной
   
   То ли лица, то ли тень
   
   Не очень люблю символику в поэзии, а тут почему-то зацепило.(да что - почему-то? Наверное, Светлана, Вы поймёте почему, мы уже когда-то с Вами говорили об этом.) Мне увиделось: стихотворение – боль, стихотворенье - крик, о том, что не высказать простыми словами. И капли дождя -слёзы пытаются смыть эту боль и печаль, но тщетно… «Лица, тени, тени, лица», воспоминание о «когда-то» и думы о том, что было бы после, «потом», если бы не произошло то, что произошло.
   И как бы мы ни хотели, чтобы всё в нашей жизни было только «белым», светлым, чистым, без боли, потерь, предательств, увы… Белые полосы чередуются с чёрными.
   «Черным хлебом с белой солью
   Кормим жизнь»
   А потом, после всего того, что произошло, продолжаем жить, надеясь на доброе, на то, что в ней, в этой жизни, есть то, для чего или для кого стоит жить:
   «Лечим души плоти болью,
   Глядя в высь»
   Не хочу разбирать ни технику, ни стилистику стихотворения. У меня только одно слово для этого произведения – СИЛЬНО! Такое мог написать только человек, переживший нечеловеческую душевную боль. Может я что-то поняла не так, как хотел это показать автор, но я это увидела именно так! Спасибо, Светлана!
   Всего самого доброго Вам и Вашим близким.
   --------------------­--------­---------------.
   
   АХ, ВЕСНА!..
   
   «Ах, Весна!...» Действительно, что же она делает с нами? Сколько много написано об этом и сколько ещё будет новых стихов, песен. И в каждом новом произведении видится то возрождение природы, чувств, чаяний, надежд.
   Красиво!
   Ну и немного о технике:
   Размер выдержан(10-10-10-10­),­ рифмовка АБАБ, заявленная тема соответствует, хотя я бы, наверное, отнесла бы это стихотворение к любовной лирике, но и философская, тоже вроде бы можно.
   Не совсем поняла первую строчку второго катрена. Она продолжает мысль четвёртой строки первого, но тем не менее… Мне при первом чтении увиделось, что островок, который называется Любовь, находится «В укромном месте сердцА» ,но потом подумала, что сердце, это тот островок, в котором прячется Любовь. Так что же, Светлана, как же верно?
   Светлана, всё так романтично, а вот беляш меня как-то смутил. Может его чем-то, как-то заменить? А то он тут, вроде как, для рифмы. Всё прекрасно: романтика, распускающиеся листочки, аромат и магия Весны, новые волнения, которые пьянят, «душа раскрылась» и вдруг, на тебе, запах беляша. Хотя, конечно, в бытность студентами мы могли это воспринять как наступление весны, но сейчас, увы…)))))
   А в целом, мне понравилось. Это Весна и её видно в стихотворении.
    Новых интересных стихов Вам, Светлана
   Любовь Кулагина.
   ====================­====================­================­=========================================.
   От Михаила Бычкова
   
   «То ли лица, то ли тень»
   
   Думы в полудрёме, сладкая меланхолия на качелях со сменой видений. Философия воспоминаний, сожаления, успокоение плоти и души. Туман будущего.
    Никаких претензий.
    Хорошо!
   --------------------­--------­---
   «Ах, весна»
   
   Весна души и плоти, порывы к сладкой страсти, стремление к возвышенному и к вершине естества – к любви.
    Конечно, тут нужны метафоры, сравнения, возвышенные слова. И они в наличии. Хотя я бы, витая в облаках возвышенности и стремясь к нему, не взял бы в стих «дорожную пыль» и «беляши».
    Непонятно, а что же «то, что бережёт»? Так и не подобрал к этому удобоваримого содержания.
    2й катрен. «И это называется – любовь» - отдельная мысль, в таком виде как-то обосабливается, её по другому надо привязать к мысли, заложенной в первых 3х строках. Ну, например, «Всё то, что называется любовь».
   Михаил Бычков
   ====================­====================­================­========================================.
   От Ольги Корнеевой (Мусияки)
   
   То ли лица, то ли тень
   
   Произведение «То ли лица, то ли тень» легкое на первый взгляд простовато, но когда вдумаешься
   Понимаешь, как жизнь быстротечна, что все проходит. Трагедия нашей жизни, что мы спешим, не замечая и порой забывая о чем-то важном.
   
   Стихотворение «То ли лица, то ли тень» состоит из 4-х строф (всего 16 строк). Каждая строфа написана четверостишьем, рифмовка в произведении АВАВ – перекрестная.
   
   Стихотворение читается на одном дыхании, эмоциональное впечатление произведения несет собой грусть.
   --------------------­--------­------------------
   АХ, ВЕСНА!..
   
   В произведении «Ах, ВЕСНА!» хорошо выражен сюжет.
   
   Не понятна первая строфа. Причем тут беляш? Почему не первою свежею листвой, травой?
   Мало того в первой строфе рифмовка отсутствует (белые стихи). Создается впечатление, что автор поспешил, не доработал.
   
   Начиная со второй строфы по пятую произведение становиться очень легким, романтичным переливаясь всеми цветами чувств. При этом мы видим стиль и красоту произведения.
   Рифмовка в 2 – 5 строфах АВАВ перекрестная.
   
   Начиная со второй строфы стихотворение читается на одном дыхании.
   
   Произведения «То ли лица, то ли тень» и «Ах, ВЕСНА!»» интересны по содержанию.
    «Ах, ВЕСНА!» мне понравился больше!
   
   Творческих побед и красивых, светлых стихов!
   С уважением, Ольга!
   ====================­====================­================­============================================.
   От Сергея Александрова
   
   Светлана, здравствуйте.
   > Таких два очень разных стиха.
   > Как будто написали два совершенно разных человека…
   
   > Про лица и тени.
   
   > Стихотворение имеет очень сильную ритмику, напрямую завязанную с содержанием, подчёркивая состояние автора, его мысли и переживания.
   > Что совсем не мешает некоей филосовской направленности произведения. По прочтении каждого катрена получаешь ощущение некоторой недосказанности, некоего присутствия чего-то загадочного (если не сказать – потустороннего. Не в религиозном, а в книжном понимании).
   > Описываемое состояние ситуации и Автора сродни расфокусированному взгляду, когда кажется, что стоит присмотреться – и увидишь что-то или кого-то. Ан – нет; только те самые тени, то ли от веток за окном, то ли от фар проезжающих машин, то ли от колышущейся от незнамо кем приоткрытой – вдруг - форточки…
   > Замечаний к технике стиха – нет.
   > Чётко написано.
   > И интересно.
   > Очень...
   --------------------­--------­
   > Про наступление Весны...
   
   > Вот если бы убрать третий и четвёртый катрены (эт мне так кажется – что не есть последняя инстанция, и даже не предпоследняя далеко), то само стихотворение получилось бы более цельным – в смысле отделилось бы пейзажно-переживател­ьское­ описание от душевно-переживатель­ского.­
   > И тогда основной посыл стихотворения, выраженный в последней строке («Ах, вот что с нами делает весна!»), будет как бы подводящим итогом всего произведения. Притом, что в отличии от 1, 2 и 5 четверостиший, где описывается не только состояние души, но и причина этого состояния относительно к Автору (весна пришла – и что она «сделала» с душой Автора), то в 3 и 4 катренах Автор переключается на частичную конкретику явления безотносительно к самому человеку (весна как явление природы не подстраивается отнюдь своим приходом к людям (почки и в отсутствии человека набухают и источают аромат. А кутерьма приятная не только по весне но и в др. времена года – вспомнить, хотя бы предновогоднюю кутерьму…). Наоборот, люди объясняют (любят объяснять) своё то или иное душевное состояние определёнными явлениями природы, этим как бы очеловечивая, одушевляя и одухотворяя её…
   > В отличии от первого стиха – здесь нет недосказанности, тайны. Всё предельно ясно и понятно.
   > И тем не менее – стихотворение читается приятно (хоть и несколько наивно-напыщенно), легко, полностью выдержано в заданном для его темы ритме и стиле.
   > Удач Вам в дальнейшем Вашем творчестве.
   > С уважением и тёплыми пожеланиями,
   > Сергей А.
   ====================­====================­================­===========================================.
   От Александра Зрячкина
   
   То ли лица, то ли тень
   
   Стихотворение-душ, так бы я сказал. Причём душ контрастный, вдохновляющий, живительный. По крупицам, по крупицам... Техника выдержана идеально, образность - попадание на максимум из возможного. Десятка из десяти - и никак иначе. Шик, блеск, красота. И эстетические ощущения на высшем уровне.
   --------------------­------­
   Ах, весна...
   
   И снова - такое удивительное совпадение... У нас в городе потеплело, и именно такие ощущения испытывала душа, когда совершал променад с работы домой...
   Такие попадания, надо заметить, случаются редко. "Беляшом-бережёт" - наискосок, но чертовски вкусно. И хочется продолжения... За которым, не скрою, захожу на страницы Светланы несколько чаще...
   
   Спасибо за вложенную в стихи душу. Всегда бы так и всем бы так.
    Александр Зрячкин
   ====================­====================­================­=================.
   От Ильи Морозова
   
   Произведения соответствуют заявленному автором жанру. Они отличаются содержательной, логичной, художественно оформленной мыслью, что является особенностью жанра философской лирики. Стихотворения в данном жанре предполагают адекватную тему, идею и, соответственно, адекватное содержание, которое, на первый взгляд, кажется не столь понятным, ярким, как, например, в стихах о природе, о любви и т. д. Если сказать, не растекаясь мыслью по древу, здесь автору следует идти на компромисс между глубокой мыслью и художественным образом, возможно, образом-символом, который, как бы несколько «смещается» к «понятию», не становясь таковым… Я не имею ввиду абстрактный символ, а образ-символ, конкретика которого содержит в себе элементы и художественного образа, и «понятия» одновременно… Ведь язык искусства (поэзии) – художественный образ, художественное слово, а «язык» философии – понятие, категория и т. д. В произведениях же философской лирики автор, как я сказал выше, стремится к синтезу художественного образа и «понятия», художественного слова с глубоким содержанием. Вполне понятно, что эти особенности не могут не сказаться на величине строки, языке, ритме, рифме произведения. Согласитесь, коллеги, что песни шансона весьма благозвучны, приятны для не очень требовательных слушателей, но это не уровень сонат Бетховена, Баха, для восприятия произведений которых следует быть соответственно подготовленным, иметь особый настрой души.
   Читая стихотворения Светланы, создаётся впечатление, что они написаны как бы «на одном дыхании». Примечательно то, что в них чётко прослеживается поэтический почерк автора, поскольку они не «зализаны», в них просматривается (угадывается) внутренний мир поэтессы – её чувства, переживания, мысли… Это как в картинах художников-импрессио­нистов­ – они более непосредственны, в них есть не только изображаемый объект, но и сам автор с его чувствами. Когда же автор произведения – поэтесса, тогда это интересно вдвойне.
   К рифме, ритму, пунктуации претензий нет. Возможно, стихотворения бы выиграли, в том числе и в аспекте их восприятия, если бы в них было больше динамики, но, с другой стороны, они бы тогда, возможно утратили в плане их настроения. Ведь «нет худа без добра» и, увы, наоборот – диалектика! Желаю творческих успехов! С уважением, Илья Морозов.
   ====================­====================­================­========================.
   От Анны Шеккер
   
   То ли лица, то ли тень
   
   Светлана, скажу одно: Мне понравилось! и очень. Как-то уже я вроде говорила, что очень люблю поэзию Серебряного века. Так вот, в этом стихотворении я услышала/увидела что-то от этого .... По всей видимости, символизм. Символами можно показать многое, заставить задуматься о многом - и каждый задумается о своем - а можно вообще ничего не показать, так все завуалировать, что кроме набора чего-то непонятного никто ничего не увидит. У Вас же получилось создать стихотворение, достойное рубрики "Философская поэзия". Получилось небольшое и одновременно емкое произведение.
   --------------------­------­
   АХ, ВЕСНА!..
   "Ах, вот что с нами делает весна!" Действительно, что же она с нами со всеми делает?! Заставляет души ввысь стремиться, вдохновляет, обогащает и т.д., и т.п.
   Рубрика, выбранная для этого стихотворения, вполне уместна. Впрочем, "любовная лирика" тоже, мне кажется, была бы к месту.
   Замечательная весенняя картина описана автором, интересные ассоциации предложены, решения... Единственное, мне пришлось несколько раз вчитываться в последнюю строку первого катрена, которая плавно переходит во второй, и, следовательно, несколько раз перечитывала второй катрен, чтобы вникнуть в суть мысли автора.
   
   С наилучшими пожеланиями весеннего настроения и интересных воплощений сказок-снов в обычные дни)
   Анна Шеккер
   ====================­====================­================­=================.
   
   
   ____________________­_________________­

 1   2 

Людмила Морозова[04.04.2015 07:32:33]
   Я нашла-таки Вашу страниzу , Светлана, хотя фамилия у Вас двоиная!
    Правда, подтверждения своеи догадке пока не обнаружила : зачиталась стихами...
Светлана Якунина-Водолажская[04.04.2015 23:02:20]
   Спасибо ещё раз! Комплимент за комплиментом!
   Да, я оставила и девичью фамилию здесь, как псевдоним, в дань уважения родителям, и свою теперешнюю. Ведь первые стихи я писала задолго до замужества. Решила, пусть будет. :) Спасибо Вам огромное, что навестили! Заходите! С искренним уважением и теплом души!
Людмила Морозова[05.04.2015 12:14:10]
   И правильно сделали, что оставили двоиную фамилию: она так поэтично звучит сама по себе !
   
    Что же касается беляша...То, что благодаря ему и еще пыли появляется ощущение будто весна среднеазиатская, это по-моему даже здорово. Чем больше непохожих ощущении от ВЕСНЫ, тем лучше ! Весна бывает разная !
Светлана Якунина-Водолажская[06.04.2015 20:05:31]
   Спасибо, Людмила! Да вот стараюсь не повторяться! :) Может не всегда и всем угождаю, но это я, такой больше нет ;)
   С искренним уважением и теплом!
Александр Сороковик[05.04.2015 15:39:36]
   Дорогие друзья! Я в основном по прозе. Но вот последнее время немного пишу стихи. В эту пятницу их будут разбирать в Гостиной поэзии №1. Прошу всех, кто имеет возможность, зайти в гости, прочитать и по возможности, написать пару строк. Очень хочу услышать ваше мнение - разбирайте, критикуйте - мне интересно любое мнение!
Любовь Кулагина[05.04.2015 16:37:46]
   Александр, спасибо за приглашение. Обязательно зайдём.
Светлана Якунина-Водолажская[06.04.2015 20:07:07]
   Уважаемый Александр! Спасибо за приглашение! Зайду, почитаю, тем более, что Вас рекомендовала мне общая знакомая Людмила Шилина! Да и Ваше мнение о моих произведениях было бы интересно услышать.
   С уважением,
   Светлана.
Светлана Якунина-Водолажская[06.04.2015 20:07:12]
   Уважаемый Александр! Спасибо за приглашение! Зайду, почитаю, тем более, что Вас рекомендовала мне общая знакомая Людмила Шилина! Да и Ваше мнение о моих произведениях было бы интересно услышать.
   С уважением,
   Светлана.
Любовь Кулагина[10.04.2015 06:59:10]
   Уважаемые коллеги! Заседание наше по обсуждению стихов Светланы Водолажской завершено. Прошу вас всех плавно переместить своё внимание на открытое ныне заседание по обсуждению стихов Александра Зрячкина.
Светлана Якунина-Водолажская[10.04.2015 13:04:31]
   Уважаемые заседатели! Всем огромное спасибо за написанные рецензии! Благодарю за размещение ваших рецензий и под стихами на моей странице! Заходите просто так, буду рада вам!
   И пользуясь случаем, поздравляю всех верующих православных поэтов с приближающейся Пасхой. Мира всем и добра!
   До новых встреч! Заседание объявляю закрытым!
   С теплом и уважением, Светлана.
   P.S. А теперь к А. Зрячкину!

 1   2 

Устав, Положения, документы для приема
Билеты МСП
Форум для членов МСП
Состав МСП
"Новый Современник"
Планета Рать
Региональные отделения МСП
"Новый Современник"
Литературные объединения МСП
"Новый Современник"
Льготы для членов МСП
"Новый Современник"
Реквизиты и способы оплаты по МСП, издательству и порталу
Организация конкурсов и рейтинги
Литературные объединения
Литературные организации и проекты по регионам России

Как стать автором книги всего за 100 слов
Положение о проекте
Общий форум проекта