Книги с автографами Михаила Задорнова и Игоря Губермана
Подарки в багодарность за взносы на приобретение новой программы портала











Главная    Новости и объявления    Круглый стол    Лента рецензий    Ленты форумов    Обзоры и итоги конкурсов    Диалоги, дискуссии, обсуждения    Презентации книг    Cправочник писателей    Наши писатели: информация к размышлению    Избранные произведения    Литобъединения и союзы писателей    Литературные салоны, гостинные, студии, кафе    Kонкурсы и премии    Проекты критики    Новости Литературной сети    Журналы    Издательские проекты    Издать книгу   
Главный вопрос на сегодня
О новой программе для нашего портала.
Буфет. Истории
за нашим столом
1 июня - международный день защиты детей.
Лучшие рассказчики
в нашем Буфете
Конкурсы на призы Литературного фонда имени Сергея Есенина
Литературный конкурс "Рассвет"
Английский Клуб
Положение о Клубе
Зал Прозы
Зал Поэзии
Английская дуэль
Вход для авторов
Логин:
Пароль:
Запомнить меня
Забыли пароль?
Сделать стартовой
Добавить в избранное
Наши авторы
Знакомьтесь: нашего полку прибыло!
Первые шаги на портале
Правила портала
Размышления
о литературном труде
Новости и объявления
Блиц-конкурсы
Тема недели
Диалоги, дискуссии, обсуждения
С днем рождения!
Клуб мудрецов
Наши Бенефисы
Книга предложений
Писатели России
Центральный ФО
Москва и область
Рязанская область
Липецкая область
Тамбовская область
Белгородская область
Курская область
Ивановская область
Ярославская область
Калужская область
Воронежская область
Костромская область
Тверская область
Оровская область
Смоленская область
Тульская область
Северо-Западный ФО
Санкт-Петербург и Ленинградская область
Мурманская область
Архангельская область
Калининградская область
Республика Карелия
Вологодская область
Псковская область
Новгородская область
Приволжский ФО
Cаратовская область
Cамарская область
Республика Мордовия
Республика Татарстан
Республика Удмуртия
Нижегородская область
Ульяновская область
Республика Башкирия
Пермский Край
Оренбурская область
Южный ФО
Ростовская область
Краснодарский край
Волгоградская область
Республика Адыгея
Астраханская область
Город Севастополь
Республика Крым
Донецкая народная республика
Луганская народная республика
Северо-Кавказский ФО
Северная Осетия Алания
Республика Дагестан
Ставропольский край
Уральский ФО
Cвердловская область
Тюменская область
Челябинская область
Курганская область
Сибирский ФО
Республика Алтай
Алтайcкий край
Республика Хакассия
Красноярский край
Омская область
Кемеровская область
Иркутская область
Новосибирская область
Томская область
Дальневосточный ФО
Магаданская область
Приморский край
Cахалинская область
Писатели Зарубежья
Писатели Украины
Писатели Белоруссии
Писатели Молдавии
Писатели Азербайджана
Писатели Казахстана
Писатели Узбекистана
Писатели Германии
Писатели Франции
Писатели Болгарии
Писатели Испании
Писатели Литвы
Писатели Латвии
Писатели Финляндии
Писатели Израиля
Писатели США
Писатели Канады
Положение о баллах как условных расчетных единицах
Реклама
SetLinks error: Incorrect password!

логотип оплаты

Конструктор визуальных новелл.
Гостиная № 3 Зала Поэзии. Тексты размещать может только Председатель Зала!
Автор:Ольга Немежикова 
Тема:Заседание №25 - рецензии на стихотворение Надежды ЦыплаковойОтветить
   Гостиная №3 Поэзия приглашает с гостевыми рецензиями всех желающих: как членов Английского Клуба, так и авторов портала! Присоединяйтесь к обсуждению рецензируемых произведений, задавайте вопросы! Мы всегда рады гостям!
   
   Гостиная №3 Поэзия 03.04.2015 открыла свое двадцать пятое заседание!
   
   (в скобках указана текущая очередность рецензирования)
   Адрес гостиной для рецензий akpoezia3@mail.ru
   
   Состав Гостиной:
   1. Блинов Андрей (7)
   2. Бородина Елена (1)
   3. Карапетян Наринэ (2)
   4. Лунева Наталия (6)
   5. Немежикова Ольга (8) - председатель
   6. Сташевска Инга (4)
   7. Уваркина Ольга (5)
   8. Цыплакова Надежда (9)
   9. Шорскин Дмитрий (3)
   
   В Гостиной №3 Зала Поэзии, по сути - экспериментальной, собрались
   авторы, желающие работать по примеру легендарной «могучей кучки». В первую очередь, мы хотим вдохновлять друг друга своими произведениями и
   в процессе обсуждения делать их еще лучше! Хотим открывать новые перспект­ивы­­­ для личного творчества в диалоге! Будем рады, если для кого-то из вас наша работа станет источником вдохновения и
   совершен­ств­о­ва­­н­­ия­­­!­­­­­­­­­Прод­олжа­ем­­ наш эксперимент!
      
      Чтобы сделать заседания более предметными и интересными, Андрей Блинов
      предложи­л­ ввести в обсуждение две (необязательные) категории: «проблема» и «ракурс».
      
      «Ракурс»­ - тот или иной аспект, который может быть положен в основу
      обсужден­ия.­­­­­­­ Им может быть что угодно — тема (героика, любовь и т. п.),
      мотив, рифмовка и т. п. Ракурс может задавать рецензируемый автор, когда
      присылае­т­ вам ссылки, или любой член гостиной хотя бы за сутки до начала
      обсужден­ия.­­­­­­­ Естественно, рецензии по-прежнему могут быть любые, на
      усмотрен­ие­ авторов. Но на «ракурсе» будет сосредоточено обсуждение.
      
      «Проблем­а»­ - это некая дополнительная тема, предполагающая разнообразные
      мнения, которую задаёт ведущий, автор или кто-то из рецензентов на
      основани­и­ рецензируемых стихов. И тоже должна задавать тон дискуссии. В
      качестве­ «проблемы» автор может предложить рецензентам волнующие его
      вопросы,­ касающиеся как обсуждаемых стихов, так и поэзии в целом.
      Итак...
      
      Что есть дорога? Дороги нет! Вперед, в неизвестное!
      Гете
   ____________________­____________________­____________________­____________________­__________________­
   
   Сообщение
   
   Не поступило рецензии и уведомления от Инги Сташевска. Но мы все надеемся дождаться нашу Ингу постом! Мы очень ждем!!!
   Слово Инги поступило рано утром, добавляю в тему. Спасибо, Инга!
   ____________________­____________________­____________________­____________________­__________________­_________
   
   Сегодня рецензируем впечатляющее стихотворение Надежды Цыплаковой
   
    «Мистика рождения стихотворения»
   
   Отчаянно желанная строка
   Снедает безнадежным ожиданьем:
   Я днем горю и ночью жду «звонка»,
   Когда слова назначат мне свиданье...
   Увы, стихи витают в облаках.
    
   Потом осознаю: стоять нельзя -
   В движении стремление к познанью.
   И есть всегда свой личный «Мудадзян»,
   Который нужно штурмом взять заранее,
   Чтоб к творчеству проклюнулась стезя.
    
   Аскеза, поиск. Робкий шёпот фраз,
   Страшащихся феномена рожденья:
   В них образы сверкают, как алмаз,
   Но без огранки и без снисхожденья
   Ко мне. Им нужен смысловой каркас!
    
   Не сплю: плодятся новые слова
   В мистических подвалах подсознанья;
   Использую истоки мастерства
   И скромную способность к обрезанью
   Излишнего, где истина мертва.
    
   Восторг полета чувствую в душе,
   И он возносит в ангельском паренье -
   Я улетаю от земных клише,
   Ловлю обрывки строк стихотворенья...
   Но страсти не хватает для туше!..
    
   У символов мистических в плену
   Укладывая фразы, строки, строфы,
   Ищу для них ритмичную длину,
   Прокладываю авторские тропы -
   Не измельчить бы смысла глубину!
    
   Вот, наконец, творенье родилось -
   Сияют на листе в пеонах ямбы!
   Но кто в глаза песком мне бросил горсть
   Сомнений: сам я ТАК не написал бы...
   «Откуда ты, родимое, взялось?!
    
   И кто тебя, «прекрасное дитя»,
   Во мне взрастил, в чужой качая зыбке?»
   «Всемирный Разум подложил, шутя»,-
   Сказало Небо в солнечной улыбке:
   «Но что тебя он выбрал - не пустяк!..»
   
      
      Надежда Цыплакова: Оно написано с иронией, но дает некоторое объяснение того, как я пишу.:)
      Сама не люблю слова с окончанием на «нье-ние», но здесь они взяты намеренно.
      
      Ракурс: мистика ли это или просто описание «процесса»? Чувствуется ли ирония?
      Есть ли у Вас сходство в осознании процесса рождения стихов, механизма творчества.
      Рифмы, образы - ? Оправдана ли схема рифмовки или лучше упростить? Что улучшить, убрать?
      
       Проблема (потом для меня:)): можно критиковать, как вздумается.
       Пока меня особенно тревожит последняя строфа — ещё продолжаю думать, как сделать... Если можете, подскажите!
   ____________________­____________________­____________________­____________________­__________________­_________
   
   Игорь Колесников (гостевая рецензия)
   
   Очень похоже! Пожалуй, я мог бы подписаться под этими строками. Автор узнаваемо и образно передал муки рождения стихотворения. Если исходить из распространённой теории о том, что поэт - служитель Музы и проводник некого "высшего разума", то в стихе всё точно и правдоподобно.
   Образы не очень яркие, зато узнаваемые и однозначные. Ритм нигде не нарушен, если не считать тех случаев, когда "проглатываются" слоги, что вполне допустимо. Нашёл пару ошибок. "В ангельском паренье" - неправильное окончание. Должно быть "и" - родительный падеж. После "У символов мистических в плену" не хватает запятой.
   В целом, стих произвёл вполне приятное впечатление, понравился, значит. Но есть несколько минусов.
   Длинноват. Думаю, главную мысль можно высказать короче, не в ущерб качеству.
   Образы понравились, но не впечатлили. Нет такого, чтобы "Ах!" Нет открытий, озарений, стихотворение, как будто бы вторит моим собственным мыслям, а значит, не даёт ничего нового. Сам процесс рождения стихотворения описан несколько буднично, как технология производства конфет. А ведь он удивителен! Надежда не сумела меня удивить, не нашла достаточно ярких образов для этого.
   По вопросу о схеме рифмовки. Необычно, и только... Стих не звучит в таком виде, рифма теряется. По крайней мере, мне так показалось.
   Ирония практически не чувствуется. Если бы не вопрос автора, я мог бы вообще не обратить на неё внимания. А так, да, есть. Но и без неё практически ничего не меняется. Или автор серьёзен, или полушутит. Можно поверить обоим вариантам. Мне ближе, конечно, второй.
   Не внял сомнениям относительно последней строфы. На мой взгляд, всё логично и удачно. Кстати, здесь чувствуется улыбка.
   
   Итого, на мой взгляд, удачная, хорошая работа. Порадовал автор. Недостатки, которые я озвучил, не сильно портят впечатление от прочтения. Скажем, на "пять с минусом".
   ____________________­____________________­____________________­____________________­__________________­_____
   
   Наталия Лунева
   
   «Мистика ли это или просто описание «процесса»?»
   Если творческий процесс считать мистикой, то, конечно, это мистика. Тем более:
   «Вот, наконец, творенье родилось -
   Сияют на листе в пеонах ямбы!
   Но кто песком в глаза мне бросил горсть
   Сомнений: сам я так не написал бы?
   «Откуда ты, родимое, взялось?!»
   «Чувствуется ли ирония?»
   Чувствуется: слова с окончанием на «нье», а также фразы - «И есть всегда свой личный «Мудадзян»», «Использую истоки мастерства И скромную способность к обрезанью», «Я улетаю от земных клише, Ловлю обрывки строк стихотворенья...Но страсти не хватает для туше!..» и др.
   Сходство с моим «процессом» имеется, но не так, чтобы очень. Я к этому процессу отношусь проще. Но удивление, вроде «Откуда ты, родимое, взялось?!», знакомо.
   По поводу рифм: выделяется на общем фоне «заранее». Не очень логичен переход от строф с рифмами на «нье» на «нормальные». В идеале этот переход должен бы произойти в седьмой строфе: «творенье родилось», и рифмы стали «приличными»)
   Общее впечатление – по-моему, немного затянуто, скучновато.
   Поэтому проблема последней строфы может быть решена просто – она мне кажется лишней. Эти строки, на мой взгляд, упрощают то, что было перед ними («Откуда ты, родимое, взялось?!»).
   ____________________­____________________­____________________­____________________­__________________­____
   
   Елена Бородина
   
   Ну, процесс стихорождения выписан в мельчайших подробностях)
   Дело это непростое, поэтому усложненная форма стихотворения как нельзя кстати. Ирония чувствуется, но вот в последних двух строфах она незаметно переходит в нечто возвышенное. По моему мнению.
   И повествование, все-таки, затянуто. Сейчас прочитала стихотворение без второй и третьей строф - смысл не изменился. А помните афоризм (почти классика): "Лучше меньше да лучше"?))
   Как происходит творческий процесс у меня? Возникает определенная мысль, которая не дает мне покоя и не отпускает, пока я ее не оформлю должным образом. Но для меня - это удовольствие. Всегда. Даже, когда незаметно снова переживаешь то, о чем пишешь. Ну, Вы меня понимаете)
   Спасибо.
   ____________________­____________________­____________________­____________________­__________________­_____
   
   Андрей Блинов
   
   
   Лет пять назад, если бы я захотел описать свой творческий процесс, вероятно, что-то подобное выдумал бы. Так ведь и выдумал же!
   
   Бежал, бежал, бежал,
   Задыхаясь от мыслей, упал,
   Пару слов уронил и посеял
   Страх на устах тех, кто встал за тобою
   И ждал
   Подаяния в виде молитвы.
   Для битвы последней подняться с коленей -
   Как подвиг -
   Коленями на колее поколения;
   В остром, как слово, восторге
   Строить стройно странные строки
   В надежде,
   Что некто увидит их первым;
   С пеной у рта объяснять,
   как рождаются звёзды
   Из слёз, а сугробы из злобы.
   
   И так далее
   
   Это было, действительно, несколько лет назад. Сегодня я не делаю попыток осознать алгоритм творческого процесса, мне кажется, в любом случае это будет надуманным самолюбованием. Совсем вкратце я описал бы этот процесс одним словом: «бац!», а далее – череда технических операций. Наверное, этот «бац!» - именно то, что называют вдохновением.
   
   В стихотворении Надежды Цыплаковой «Мистика рождения стихотворения» в концовке чувствуется мягкая ирония, но перед этим на протяжении пяти строф проходит нечто не мистическое, а скорее аморфно-идиллическое­.­ Если задумка была показать контраст между возвышенными «парениями» ЛГ и отрезвляющим «в глаза песком мне бросил горсть // Сомнений», то первая часть слишком уж затянута. За это время я успел попенять на позапрошловековую технику, применяемую автором, с ее плетением словес и стремлением усложнить тем самым понятные, в принципе, вещи («способность к обрезанью // Излишнего»). Очень угнетает наплыв существительных вроде «В движении стремление к познанью» - ну непоэтично же, по-канцелярски…
   
   Удивило, что ЛГ сначала ловит «обрывки строк стихотворенья», набирает их некоторое количество, а только затем ищет «ритмичную длину». В каком же виде прилетали строки (пусть даже обрывками)?
   
   «Творенье родилось», «Восторг полета … возносит в ангельском паренье» - либо жесточайшая (но, повторюсь, затянутая) самоирония, либо гиперпафос.
   
   «Прокладываю авторские тропы» - эта строка понравилась! Надеюсь, осознанная игра слов?
   
   «Что улучшить, убрать?»
   Я бы сократил все изложенное до восьми, максимум – двенадцати строк.
   
   Отчаянно желанная строка
   Снедает безнадежным ожиданьем.
   Устав от ожидания «звонка»,
   Взлетаю в небо – с Музой на свиданье...
   
   У символов мистических в плену
   Укладывая фразы, строки, строфы,
   Ищу для них ритмичную длину!
   Прокладываю авторские тропы!
   
   Восторг полета чувствую в душе,
   И он возносит в ангельском паренье…
   Но критик обозвал мой опус хренью!
   Туше!..
   
   (Простите, если покажется грубостью такая переделка. Можно списать ее на «критик ничего не понял».)
   ____________________­____________________­____________________­____________________­__________________­____________
   
   Дмитрий Шорскин
   
   Пожалуй, для меня мистика этого стиха неосязаема, и ощущается практически только в названии. Конечно, присутствует и определенная загадка, потусторонние силы, но если уж дано это с авторской усмешкой, то отнесу эту работу к иронии. По-моему, смешение этих жанров невозможно. Или-или.
   Вслед за автором хочется повторить, что всякого рода «познанья, ожиданья, снисхожденья, подсознанье и обрезанье», особенно если волею творца эти слова рифмуются – воспринимаются мною, как дурной тон. Тем интереснее, чем вызвано нарочное их использование автором?
   Очень задержал «Мудадзян». Подумалось, что это какой-то знакомый Надежды. Представилось: фруктово-овощная палатка, нарды и неведомый Мудадзян, которого пренепременно нужно брать штурмом. При прочтении этого слова к тому же, первая его часть дала кучу ассоциаций. Самое распространенное, с таким же началом, но с окончанием на «…звон». Оторопел на «скромной способности к обрезанью», но потом прочитал следующую строку, и выдохнул.
   Надежда в своих работах умеет показывать себя, свой мир, в отличии, допустим, от меня, но это стихо показалось мне несколько обезличенным, и, не смотря на то, что автор утверждает нам – «я улетаю от земных клише», клише этих самых избежать не удалось. «витают в облаках», «робкий шепот фраз», «ангельское паренье», «обрывки строк», «восторг полета… в душе»… Посему строфы 1, 3 и 5 я бы исключил, и немного доработал строфу № 2, чтобы она смогла стать стартовой. Предпоследняя и последняя строфы, на мой взгляд, неплохи, хотя и (ну такое настроение царит и по всему стиху) выглядят несколько высокопарно.
   Рифмы довольно просты и банальны. За исключением, может быть, «родилось-горсть». Тоже самое можно сказать и по образности. Реально порадовало лишь сравнение со штурмом Мудазво… Мудодзяна и сомнение в виде горсти песка.
   Есть и инверсии. Да. Не ошибка. Но нестандартная схема рифмовки, выбранная авторам, помноженная на инверсию, равняется «читать тяжело».
   Повторюсь, пока в данной работе не увидел Надежды. Кажется, что над стихом еще нужно работать. Повторюсь, это если сравнивать это произведение Надежды с другими ее же произведениеями. На фоне сотни графоманских виршей многих сетераторов «Мистика рождения…» выглядит достойно. Но лучше же ориентироваться на лучшее, так?!
   Если я скажу про себя, то для меня написание стихов скорее утомительный труд, чем мистический подарок неба. Однако труд этот приносит удовольствие близкое к… даже не знаю к чему. Конечно, все присутствует: и думы, и строчки со словами вертятся постоянно, и заставляешь себя писать, и сомнения возникают, и хочется авторской тропой идти без всяких там клише…
   Надеюсь, что в ходе обсуждений и прочтений сторонних рецензий, родятся дополнительные мысли.
   ____________________­____________________­____________________­____________________­__________________­_____
   
   Наринэ Карапетян
   
   Общее впечатление: сначала стихотворение показалось мне слегка затянутым, потом, вчитываясь, замечаешь в нем множество симпатичных находок. Легкая ирония (вернее самоирония) здесь оказалась весьма к месту, потому что ведь не исследование же научное писать, но, что абсолютно созвучно мне в видении Надежды, творчество - это всегда взамодействие, открытие себя неведомому, угадывание его, и в этом смысле оно мистично и, скорее всего, непознаваемо. У Надежды таким визави выступают вначале сами стихи: строка снедает ожиданьем, назначает свидание и т.д.. И - блестяще - увы, стихи витают в облаках: можно понять хоть в прямом, хоть в переносном смысле. Дальше: если гора не идет в Магомеду, придется ему самому двинуться ей навстречу. Если стихи запаздывают, поэт выходит их искать. Немного уводит в сторону (вернее к Википедии) этот Мудадзян, который почему-то если уж необходимо брать штурмом, то заранее. Не очень мне показалось выражение "проклюнулась стезя".
   Дальше описываются первые сполохи , освещающие будущую картину - это образы, завладевшие воображением поэта. Пока они еще не объединены единым смыслом, его предстоит обрести. Но вот слова , образы слагаются в строчки, стихотворение оплотневает, материализуется. В конце появляются размер, ритм строк и строф. (У меня, кстати, наоборот, - с размера все только начинается) . Хочется выделить еще две авторские находки: прокладываю авторские тропы (опять многозначность!) и в пеонах ямбы - просто натюрморт, хоть пеон и не пион.
   Последняя строфа мне показалась немного назидательной, чуть выбивающейся из общего настроя. Мне кажется, здесь можно было бы остановиться просто на чувстве недоумения -"откуда ты, родимое, взялось?"
   
   Тема поэта и поэзии в нашем сознании настолько приложима к классикам литературы (еще со школьной программы), что осмелиться выйти на эту дорогу (хоть и под прикрытием легкой иронии) уже есть признак авторской смелости и незашоренности, что можно только приветствовать.
   ____________________­____________________­____________________­____________________­___________­
   
   Уваркина Ольга
   
   Стихотворение написано, как ироничное самосозерцание внутреннего «я» и, даже, (да простит меня автор, если ошиблась) с некоторой долей самолюбования…))
   Ироничность соседствует с глубокой внутренней работой создания стихотворения, основанной на уже приобретённом ранее опыте. Чувствуется, что автор довольно твёрд характером и, уж если что задумал, того, непременно, добьётся…Но поэзия – это такая ускользающая эфемерность!.. Поймать на лету ускользающие мысли, фразы, уложить в столбики…Ради чего? Что нового хотел сказать автор этому миру? Но прекрасное дитя уже дышит в колыбели «из ямбов в пеонах»… Кто ж был сородителем и свидетелем? Оказывается – всемирный Разум и Небо.
   Надо отметить последовательность действий и определённое авторское мастерство в построении такой нешуточной конструкции стихотворения, самокритичность в образности. Вот согласна с автором, что последняя строка как-то не очень…Мне строка последняя видится так: «сказало небо, солнышком светясь». А строки, что предшествуют переиграть по другому. Тут надо подумать…
   Ещё полагаю, что схема рифмовки достаточно хороша. Относительно мистики. Скорее нет. Скорее большое желание, внутренняя работа и опыт. Про талант тоже не умолчу))). Понравилось про Мудадзян. Думаю, что автор умышленно немного изменил название города Муданьцзян. Понравились «ямбы в пеонах».
   Мною давно написаны были строки о сотворении стихов.
    
   Незавершённая строка
   Легко парит под небесами.
   Она грешит ещё слегка
   Несовершенными словами…
   Но к ней взлетает ввысь душа,
   Как на свидание с прекрасным,
   Страдая, мучаясь, спеша
   И от любви сгорая страстной…
   
   Всего 8 строк. Иначе не могла. Да и сейчас не могу уложить «по полочкам» и объяснить по-другому этот процесс))
   Позже в юморном ключе были «Стихи о стихах»
   « Стихи, пришедшие вчера,
   Дожили только до утра…»
   авт. Мариша Хабадаева
    
   Явился Он, едва легла,
   Отдавши телеса морфею…
   Как чёртик, стих - из - за угла,
   Что норовил не в бровь, а - в глаз,
   В места другие, как игла,
   Свербел то шилом, то - репеем…
    
   И мысль: куда б его послать,
   Всю ночь меня одолевала…
   Подушки сбились, одеяло…
   Я все молитвы прочитала…
   Стих оказался «шалым малым»,
   Завоевав мою кровать…
    
   В бреду предутреннем, крича
   Аллитерациями, дико,
   Забыла я и день, и час…
   В мозги ударила моча…
   Соседи вызвали врача…
   А глаз с тех пор косит от тика.
    
   ********************­*****­
    
   Стих приходит не бесом полуденным,
   И в ночИ сто причин увязаться…
   Уличённый как будто во флуде он,
   В сновиденье моём скачет зайцем…
    
   Не догонишь ушасто - раскосого,
   А петлёй, не возьмёшь, тем более…
   Круглосуточно буду философом:
   Пусть гуляет стих вольной - волею…
   
    
      И экспромты (опять серьёзные):
   Стихи о стихах (экспромты)
   
   То манной небесной, 
   то пеплом, 
   Играючи в «салочки» с ветром, 
   Из света, 
   из тягостной думы, 
   Затронув душевные струны, 
   Рождается новая рифма
   И в хаосе слов – 
   парадигма…
   
   ***
   
   Голосом разума,
   Точкою зрения,
   Горькою фразою
   До откровения,
   До обнажённости -
   К режущей грани…
   Права лишённый стих
   И… написаний…
    С уважением.ОУ.
   ____________________­____________________­____________________­____________________­__________________­___________
   
   Инга Сташевска
   
   Стихотворение затянуто, многовато штампов (возможно, автор использует их с определенно целью, тогда недостаточно обыграно), как и псевдовозвышенных слов - снедает, стезя, мистические подвалы, ангельское паренье, восторг полета.... Инверсии, многие образы ну никак "не отзываются" - измельчить глубину смысла, штурмом взять заранее - почему заранее? почему не позже?,образы сверкают как алмаз без снисхождения...горст­ь­ сомнений брошена в глаза песком..
   Задумка интересная, хотелось бы "чище" версификационно, что ли..
   ____________________­____________________­___________­
   
   Немежикова Ольга
   
   Вонзаюсь в текст... Мистика рождения стихотворения! Не буду прибегать к словарным толкованиям, мистика для меня есть тайная связующая жизни, которую мы, если чувствуем, то интуитивно. На поверхности оная себя являет движением вне логики, по знакам, встречам (не только с людьми) приводя к искомому. Если человек ищет, конечно. Если душа не ищет, то мистика вырождается в сознании в чертовщину случайностей (Аннушка масло пролила).
   Но не будем о скучном! Перед нами – искрометный жанр иронии, что с легкостью и восторгом берусь доказать!!!
   Стихотворение написано БЛЕСТЯЩЕ в духе самой, что ни на есть, иронии! Давно я так не иронизировала! Предлагаю вашему вниманию свою скромную (научилась скромности по пути...) версию прочтения.
   
   Стихотворение написано восемью графически разделенными пятистишиями рифмовкой АбАбА. Рифмы — зашибись! Ими... надо …читать надо, уважаемые авторы, читать... Чтобы, ну, понять ВСЁ!!! Тут и... слеза, и улыбка, и зажигательный смех прошибет, а то еще какие ощущения с процессами случатся! И все-равно, не могу удержаться, буду, буду цитировать!!! Раз все это, по словам автора, взято намеренно (кто бы спорил!!!) для нашей же радости:
   ожиданьем - свиданье,
   познанью - заранее (в этом месте сбой ритма — по размеру строки просится «заранье», но это уже, сами понимаете, чересчур... хотя, хотя...),
   рожденьяснисхожденья,
   подсознанья - к обрезанью,
   паренье - стихотворенья,
   строфы - тропы,
   ямбы - написал бы,
   зыбке - улыбке...
   Опоясывающую рифму приведу лишь одну: фразалмаз - каркас... Нет никаких сомнений, что рифм созвездие ни что иное, как туманность ...Мудадзяна (хорош, видать, зараза!), то есть содержание иронического настроения!
   Забегая чуть-чуть вперед, смею предположить, что ЛГ — либо новичок в стихосложении, либо коверный на пенсии из рода королевских шутов (тема взята мощно и устойчиво), но автор искусно это не выпячивает. Как раз наоборот.
   
   Но... чу! Иду по содержанию...
   В первом пятистишии ЛГ мечтает о стихе...
   Во втором начинает осознавать, что, условно говоря, под лежачий камень вода-то не течет.
   В третьем встреча с аскезой и феноменом рождения образов, что как алмаз! Хорошо бы узреть сии образы! Хоть одним глазком! Не тут-то было! Без смыслового каркаса — логики, так понимаю, алмазу не бывать... Без ума — какой алмаз?
   Ух... Это не лапти плести! В четвертом пятистишии ЛГ мучится не только бессонницей, но и ...мистикой!!! Ура! На шестнадцатой строке истощилась экспозиция (или скромно удалилась) и мы подобрались к заглавной теме! До сердца стихотворения... Когда зародыш еще эмбрион безо всего, но сердце уже очень даже бьется!
   В мистических подвалах подсознанья ЛГ орудует мастерство, но не одно оно орудует! Удивительно мастерски ЛГ пользует И скромную способность к обрезанью Излишнего, где истина мертва. Кто бы спорил! Скромность к лицу всякому и лишний раз убедиться в этом не во вред. Тем более, далее нам обещано исключительно ЖИВОЕ!!!
   А вот и ЧУДО (в пятом пятистишии)!!! Восторг полета, ангельско(е) паренье, улет() от земных клише... Чудо — не случайное мое словечко, ведь этот разлет, почти ангельский(!), и ему не тесно, он случается, он происходит ...в подвалах (художественное пространство произведения) подсознания! Подвалы подсознания... да от одного образа голова кружИтся и все такое...
   Идем кратко, хотя даже поэма не наскучила бы: ирония — сила!!! Но краткость — сестра таланта. Большого таланта. Шестое пятистишие являет ПЛЕН!!! Образный ряд в теме (разогнался): подвалы, они, конечно, ассоциируются с узниками, прикованными цепями, сидящими в колодках, жуткие образы, да еще мистические... Данте... Прокрустово ложе (изощренно-мастерска­я­ фигура умолчания) - Ищу (...) ритмичную длину — взволнованно продолжает скромную способность к обрезанью... ради разумного, доброго, вечного - Не измельчить бы смысла глубину!
   Вот, наконец, творенье родилось — седьмое (!) пятистишие(!!!) Итак, где оно? Где творенье? К сожалению, должна отметить: напрямую бы не указали, что — пеон – ни сном ни духом! Для меня — пятистопный ямб. Не читается стихотворение пеоном, ну, если слабеньким, не ярким. С другой стороны, содержание стихотворения — творческий процесс, и вполне в «прекрасно(м) дитя», о котором речь идет в последнем, восьмом пятистишии, Сияют на листе в пеонах ямбы! Кто бы сомневался, сияют! Где-то там! Нам потом покажут. Но эта «путаница» с ямбами-пеонами ни что иное, конечно же, как составляющая иронического жанра, который так и просится к бойкому ямбическому прочтению! Небывалый ход!
   Надо отметить, финальное пятистишие насыщено необыкновенными, новыми образами! Именно в нем мы навсегда покинули мрачные подвалы. Здесь и зыбка (чужая), и Всемирный Разум, и Небо в солнечной улыбке! Богатейший ассоциативный ряд не оскудевает! Но и это не все!!! Потому что истинный алмаз — оценка Всемирным Разумом творческих способностей ЛГ, она, не побоюсь этого слова, безгранична:
   «Но что тебя он выбрал - не пустяк!..»
   На мой взгляд, лучше сказать — уже бога не знать...
   
   Скажу одно. Стихотворение охвачено обзором дискретно, по особо выдающимся для меня местам, но не всем, а некоторым. Честно — устала. Пора и честь знать... Ведь в каждой строке, в каждом микрообразе — золотой песок без счета.
   Переведя дух, что тут добавить... ТАК тоже можно писать иронические стихотворения! Какие еще нужны доказательства! Не всякому дано, понятно... В том числе и прочитать! Не знаю, нужно ли... Есть опасение за живот читателей, но... не все же в цирке прикалываться!
   Надежда! Это триумф! На полном серьезе.
   
   Но автор задачу ставит, и рецензент обязан ее попытаться «взять». Как улучшить... Опасаюсь, грубое вмешательство насильственно искалечит столь филигранную конструкцию мегаобразца графомании. Лично я бы прибила на входе. Чтобы всяк, прежде чем взяться за перо, поглядел бы, как не надо... Чтобы ЧХА не сразу загружался, а сначала — имя автора-предупредител­я,­ и Левиафан... (дитя прекрасное). Уверена, портал бы прославился, поскольку люди, живота не жалея, развлечений ищут. А у нас — даром... Почему, спрашивается?
   Наверное, надо немалый иметь талант, чтобы ТАК писать, долго, тягостно... Я понимаю — намеренная ретардация... И чтобы ничем, ну, ни единой строчечкой не то что за душу, за подметку не схватило — это же как надо себя насильно заставить, чтобы — ни о чем, и так много...
   ИМХО...
   
   Нет, я, конечно, понимаю, что Надежда решила дружески посмеяться. Ну, так мы в том же жанре! Пожалуй, подумаю, и вдруг не пожалею 100 (сто) баллов и размещу свою рецензию на это впечатляющее стихотворение в «Советуем почитать»! А то нас тут в Гостиной №3 Поэзия мало авторов читает. И еще, если спонсоры дадут добровольные пожертвования, то я их приму, чтобы реклама антиграфомании наглядно висела на «Советуем почитать» может, даже, вечно!

 1   2 

Александр Сороковик[05.04.2015 15:54:22]
   Дорогие друзья! Я в основном по прозе. Но вот последнее время немного пишу стихи. В эту пятницу их будут разбирать в Гостиной поэзии №1. Прошу всех, кто имеет возможность, зайти в гости, прочитать и по возможности, написать пару строк. Очень хочу услышать ваше мнение - разбирайте, критикуйте - мне интересно любое мнение!
   Маленькое дополнение для Ольги Немежиковой:
   Уважаемая Ольга! Вряд ли Вы захотите написать на меня рецензии. Но если вдруг надумаете, то имейте в виду, что мне они совершенно неинтересны. Ни в прозе, ни в стихах. Не трудитесь зря.

 1   2 

Устав, Положения, документы для приема
Билеты МСП
Форум для членов МСП
Состав МСП
"Новый Современник"
Планета Рать
Региональные отделения МСП
"Новый Современник"
Литературные объединения МСП
"Новый Современник"
Льготы для членов МСП
"Новый Современник"
Реквизиты и способы оплаты по МСП, издательству и порталу
Организация конкурсов и рейтинги
Литературные объединения
Литературные организации и проекты по регионам России

Как стать автором книги всего за 100 слов
Положение о проекте
Общий форум проекта