Гостиная № 3 Зала Поэзии. Тексты размещать может только Председатель Зала! | Гостиная №3 Поэзия приглашает с гостевыми рецензиями всех желающих: как членов Английского Клуба, так и авторов портала! Присоединяйтесь к обсуждению рецензируемых произведений, задавайте вопросы! Мы всегда рады гостям! Гостиная №3 Поэзия 03.04.2015 открыла свое двадцать пятое заседание! (в скобках указана текущая очередность рецензирования) Адрес гостиной для рецензий akpoezia3@mail.ru Состав Гостиной: 1. Блинов Андрей (7) 2. Бородина Елена (1) 3. Карапетян Наринэ (2) 4. Лунева Наталия (6) 5. Немежикова Ольга (8) - председатель 6. Сташевска Инга (4) 7. Уваркина Ольга (5) 8. Цыплакова Надежда (9) 9. Шорскин Дмитрий (3) В Гостиной №3 Зала Поэзии, по сути - экспериментальной, собрались авторы, желающие работать по примеру легендарной «могучей кучки». В первую очередь, мы хотим вдохновлять друг друга своими произведениями и в процессе обсуждения делать их еще лучше! Хотим открывать новые перспективы для личного творчества в диалоге! Будем рады, если для кого-то из вас наша работа станет источником вдохновения и совершенствования!Продолжаем наш эксперимент! Чтобы сделать заседания более предметными и интересными, Андрей Блинов предложил ввести в обсуждение две (необязательные) категории: «проблема» и «ракурс». «Ракурс» - тот или иной аспект, который может быть положен в основу обсуждения. Им может быть что угодно — тема (героика, любовь и т. п.), мотив, рифмовка и т. п. Ракурс может задавать рецензируемый автор, когда присылает вам ссылки, или любой член гостиной хотя бы за сутки до начала обсуждения. Естественно, рецензии по-прежнему могут быть любые, на усмотрение авторов. Но на «ракурсе» будет сосредоточено обсуждение. «Проблема» - это некая дополнительная тема, предполагающая разнообразные мнения, которую задаёт ведущий, автор или кто-то из рецензентов на основании рецензируемых стихов. И тоже должна задавать тон дискуссии. В качестве «проблемы» автор может предложить рецензентам волнующие его вопросы, касающиеся как обсуждаемых стихов, так и поэзии в целом. Итак... Что есть дорога? Дороги нет! Вперед, в неизвестное! Гете __________________________________________________________________________________________________ Сообщение Не поступило рецензии и уведомления от Инги Сташевска. Но мы все надеемся дождаться нашу Ингу постом! Мы очень ждем!!! Слово Инги поступило рано утром, добавляю в тему. Спасибо, Инга! ___________________________________________________________________________________________________________ Сегодня рецензируем впечатляющее стихотворение Надежды Цыплаковой «Мистика рождения стихотворения» Отчаянно желанная строка Снедает безнадежным ожиданьем: Я днем горю и ночью жду «звонка», Когда слова назначат мне свиданье... Увы, стихи витают в облаках. Потом осознаю: стоять нельзя - В движении стремление к познанью. И есть всегда свой личный «Мудадзян», Который нужно штурмом взять заранее, Чтоб к творчеству проклюнулась стезя. Аскеза, поиск. Робкий шёпот фраз, Страшащихся феномена рожденья: В них образы сверкают, как алмаз, Но без огранки и без снисхожденья Ко мне. Им нужен смысловой каркас! Не сплю: плодятся новые слова В мистических подвалах подсознанья; Использую истоки мастерства И скромную способность к обрезанью Излишнего, где истина мертва. Восторг полета чувствую в душе, И он возносит в ангельском паренье - Я улетаю от земных клише, Ловлю обрывки строк стихотворенья... Но страсти не хватает для туше!.. У символов мистических в плену Укладывая фразы, строки, строфы, Ищу для них ритмичную длину, Прокладываю авторские тропы - Не измельчить бы смысла глубину! Вот, наконец, творенье родилось - Сияют на листе в пеонах ямбы! Но кто в глаза песком мне бросил горсть Сомнений: сам я ТАК не написал бы... «Откуда ты, родимое, взялось?! И кто тебя, «прекрасное дитя», Во мне взрастил, в чужой качая зыбке?» «Всемирный Разум подложил, шутя»,- Сказало Небо в солнечной улыбке: «Но что тебя он выбрал - не пустяк!..» Надежда Цыплакова: Оно написано с иронией, но дает некоторое объяснение того, как я пишу.:) Сама не люблю слова с окончанием на «нье-ние», но здесь они взяты намеренно. Ракурс: мистика ли это или просто описание «процесса»? Чувствуется ли ирония? Есть ли у Вас сходство в осознании процесса рождения стихов, механизма творчества. Рифмы, образы - ? Оправдана ли схема рифмовки или лучше упростить? Что улучшить, убрать? Проблема (потом для меня:)): можно критиковать, как вздумается. Пока меня особенно тревожит последняя строфа — ещё продолжаю думать, как сделать... Если можете, подскажите! ___________________________________________________________________________________________________________ Игорь Колесников (гостевая рецензия) Очень похоже! Пожалуй, я мог бы подписаться под этими строками. Автор узнаваемо и образно передал муки рождения стихотворения. Если исходить из распространённой теории о том, что поэт - служитель Музы и проводник некого "высшего разума", то в стихе всё точно и правдоподобно. Образы не очень яркие, зато узнаваемые и однозначные. Ритм нигде не нарушен, если не считать тех случаев, когда "проглатываются" слоги, что вполне допустимо. Нашёл пару ошибок. "В ангельском паренье" - неправильное окончание. Должно быть "и" - родительный падеж. После "У символов мистических в плену" не хватает запятой. В целом, стих произвёл вполне приятное впечатление, понравился, значит. Но есть несколько минусов. Длинноват. Думаю, главную мысль можно высказать короче, не в ущерб качеству. Образы понравились, но не впечатлили. Нет такого, чтобы "Ах!" Нет открытий, озарений, стихотворение, как будто бы вторит моим собственным мыслям, а значит, не даёт ничего нового. Сам процесс рождения стихотворения описан несколько буднично, как технология производства конфет. А ведь он удивителен! Надежда не сумела меня удивить, не нашла достаточно ярких образов для этого. По вопросу о схеме рифмовки. Необычно, и только... Стих не звучит в таком виде, рифма теряется. По крайней мере, мне так показалось. Ирония практически не чувствуется. Если бы не вопрос автора, я мог бы вообще не обратить на неё внимания. А так, да, есть. Но и без неё практически ничего не меняется. Или автор серьёзен, или полушутит. Можно поверить обоим вариантам. Мне ближе, конечно, второй. Не внял сомнениям относительно последней строфы. На мой взгляд, всё логично и удачно. Кстати, здесь чувствуется улыбка. Итого, на мой взгляд, удачная, хорошая работа. Порадовал автор. Недостатки, которые я озвучил, не сильно портят впечатление от прочтения. Скажем, на "пять с минусом". _______________________________________________________________________________________________________ Наталия Лунева «Мистика ли это или просто описание «процесса»?» Если творческий процесс считать мистикой, то, конечно, это мистика. Тем более: «Вот, наконец, творенье родилось - Сияют на листе в пеонах ямбы! Но кто песком в глаза мне бросил горсть Сомнений: сам я так не написал бы? «Откуда ты, родимое, взялось?!» «Чувствуется ли ирония?» Чувствуется: слова с окончанием на «нье», а также фразы - «И есть всегда свой личный «Мудадзян»», «Использую истоки мастерства И скромную способность к обрезанью», «Я улетаю от земных клише, Ловлю обрывки строк стихотворенья...Но страсти не хватает для туше!..» и др. Сходство с моим «процессом» имеется, но не так, чтобы очень. Я к этому процессу отношусь проще. Но удивление, вроде «Откуда ты, родимое, взялось?!», знакомо. По поводу рифм: выделяется на общем фоне «заранее». Не очень логичен переход от строф с рифмами на «нье» на «нормальные». В идеале этот переход должен бы произойти в седьмой строфе: «творенье родилось», и рифмы стали «приличными») Общее впечатление – по-моему, немного затянуто, скучновато. Поэтому проблема последней строфы может быть решена просто – она мне кажется лишней. Эти строки, на мой взгляд, упрощают то, что было перед ними («Откуда ты, родимое, взялось?!»). ______________________________________________________________________________________________________ Елена Бородина Ну, процесс стихорождения выписан в мельчайших подробностях) Дело это непростое, поэтому усложненная форма стихотворения как нельзя кстати. Ирония чувствуется, но вот в последних двух строфах она незаметно переходит в нечто возвышенное. По моему мнению. И повествование, все-таки, затянуто. Сейчас прочитала стихотворение без второй и третьей строф - смысл не изменился. А помните афоризм (почти классика): "Лучше меньше да лучше"?)) Как происходит творческий процесс у меня? Возникает определенная мысль, которая не дает мне покоя и не отпускает, пока я ее не оформлю должным образом. Но для меня - это удовольствие. Всегда. Даже, когда незаметно снова переживаешь то, о чем пишешь. Ну, Вы меня понимаете) Спасибо. _______________________________________________________________________________________________________ Андрей Блинов Лет пять назад, если бы я захотел описать свой творческий процесс, вероятно, что-то подобное выдумал бы. Так ведь и выдумал же! Бежал, бежал, бежал, Задыхаясь от мыслей, упал, Пару слов уронил и посеял Страх на устах тех, кто встал за тобою И ждал Подаяния в виде молитвы. Для битвы последней подняться с коленей - Как подвиг - Коленями на колее поколения; В остром, как слово, восторге Строить стройно странные строки В надежде, Что некто увидит их первым; С пеной у рта объяснять, как рождаются звёзды Из слёз, а сугробы из злобы. И так далее Это было, действительно, несколько лет назад. Сегодня я не делаю попыток осознать алгоритм творческого процесса, мне кажется, в любом случае это будет надуманным самолюбованием. Совсем вкратце я описал бы этот процесс одним словом: «бац!», а далее – череда технических операций. Наверное, этот «бац!» - именно то, что называют вдохновением. В стихотворении Надежды Цыплаковой «Мистика рождения стихотворения» в концовке чувствуется мягкая ирония, но перед этим на протяжении пяти строф проходит нечто не мистическое, а скорее аморфно-идиллическое. Если задумка была показать контраст между возвышенными «парениями» ЛГ и отрезвляющим «в глаза песком мне бросил горсть // Сомнений», то первая часть слишком уж затянута. За это время я успел попенять на позапрошловековую технику, применяемую автором, с ее плетением словес и стремлением усложнить тем самым понятные, в принципе, вещи («способность к обрезанью // Излишнего»). Очень угнетает наплыв существительных вроде «В движении стремление к познанью» - ну непоэтично же, по-канцелярски… Удивило, что ЛГ сначала ловит «обрывки строк стихотворенья», набирает их некоторое количество, а только затем ищет «ритмичную длину». В каком же виде прилетали строки (пусть даже обрывками)? «Творенье родилось», «Восторг полета … возносит в ангельском паренье» - либо жесточайшая (но, повторюсь, затянутая) самоирония, либо гиперпафос. «Прокладываю авторские тропы» - эта строка понравилась! Надеюсь, осознанная игра слов? «Что улучшить, убрать?» Я бы сократил все изложенное до восьми, максимум – двенадцати строк. Отчаянно желанная строка Снедает безнадежным ожиданьем. Устав от ожидания «звонка», Взлетаю в небо – с Музой на свиданье... У символов мистических в плену Укладывая фразы, строки, строфы, Ищу для них ритмичную длину! Прокладываю авторские тропы! Восторг полета чувствую в душе, И он возносит в ангельском паренье… Но критик обозвал мой опус хренью! Туше!.. (Простите, если покажется грубостью такая переделка. Можно списать ее на «критик ничего не понял».) ______________________________________________________________________________________________________________ Дмитрий Шорскин Пожалуй, для меня мистика этого стиха неосязаема, и ощущается практически только в названии. Конечно, присутствует и определенная загадка, потусторонние силы, но если уж дано это с авторской усмешкой, то отнесу эту работу к иронии. По-моему, смешение этих жанров невозможно. Или-или. Вслед за автором хочется повторить, что всякого рода «познанья, ожиданья, снисхожденья, подсознанье и обрезанье», особенно если волею творца эти слова рифмуются – воспринимаются мною, как дурной тон. Тем интереснее, чем вызвано нарочное их использование автором? Очень задержал «Мудадзян». Подумалось, что это какой-то знакомый Надежды. Представилось: фруктово-овощная палатка, нарды и неведомый Мудадзян, которого пренепременно нужно брать штурмом. При прочтении этого слова к тому же, первая его часть дала кучу ассоциаций. Самое распространенное, с таким же началом, но с окончанием на «…звон». Оторопел на «скромной способности к обрезанью», но потом прочитал следующую строку, и выдохнул. Надежда в своих работах умеет показывать себя, свой мир, в отличии, допустим, от меня, но это стихо показалось мне несколько обезличенным, и, не смотря на то, что автор утверждает нам – «я улетаю от земных клише», клише этих самых избежать не удалось. «витают в облаках», «робкий шепот фраз», «ангельское паренье», «обрывки строк», «восторг полета… в душе»… Посему строфы 1, 3 и 5 я бы исключил, и немного доработал строфу № 2, чтобы она смогла стать стартовой. Предпоследняя и последняя строфы, на мой взгляд, неплохи, хотя и (ну такое настроение царит и по всему стиху) выглядят несколько высокопарно. Рифмы довольно просты и банальны. За исключением, может быть, «родилось-горсть». Тоже самое можно сказать и по образности. Реально порадовало лишь сравнение со штурмом Мудазво… Мудодзяна и сомнение в виде горсти песка. Есть и инверсии. Да. Не ошибка. Но нестандартная схема рифмовки, выбранная авторам, помноженная на инверсию, равняется «читать тяжело». Повторюсь, пока в данной работе не увидел Надежды. Кажется, что над стихом еще нужно работать. Повторюсь, это если сравнивать это произведение Надежды с другими ее же произведениеями. На фоне сотни графоманских виршей многих сетераторов «Мистика рождения…» выглядит достойно. Но лучше же ориентироваться на лучшее, так?! Если я скажу про себя, то для меня написание стихов скорее утомительный труд, чем мистический подарок неба. Однако труд этот приносит удовольствие близкое к… даже не знаю к чему. Конечно, все присутствует: и думы, и строчки со словами вертятся постоянно, и заставляешь себя писать, и сомнения возникают, и хочется авторской тропой идти без всяких там клише… Надеюсь, что в ходе обсуждений и прочтений сторонних рецензий, родятся дополнительные мысли. _______________________________________________________________________________________________________ Наринэ Карапетян Общее впечатление: сначала стихотворение показалось мне слегка затянутым, потом, вчитываясь, замечаешь в нем множество симпатичных находок. Легкая ирония (вернее самоирония) здесь оказалась весьма к месту, потому что ведь не исследование же научное писать, но, что абсолютно созвучно мне в видении Надежды, творчество - это всегда взамодействие, открытие себя неведомому, угадывание его, и в этом смысле оно мистично и, скорее всего, непознаваемо. У Надежды таким визави выступают вначале сами стихи: строка снедает ожиданьем, назначает свидание и т.д.. И - блестяще - увы, стихи витают в облаках: можно понять хоть в прямом, хоть в переносном смысле. Дальше: если гора не идет в Магомеду, придется ему самому двинуться ей навстречу. Если стихи запаздывают, поэт выходит их искать. Немного уводит в сторону (вернее к Википедии) этот Мудадзян, который почему-то если уж необходимо брать штурмом, то заранее. Не очень мне показалось выражение "проклюнулась стезя". Дальше описываются первые сполохи , освещающие будущую картину - это образы, завладевшие воображением поэта. Пока они еще не объединены единым смыслом, его предстоит обрести. Но вот слова , образы слагаются в строчки, стихотворение оплотневает, материализуется. В конце появляются размер, ритм строк и строф. (У меня, кстати, наоборот, - с размера все только начинается) . Хочется выделить еще две авторские находки: прокладываю авторские тропы (опять многозначность!) и в пеонах ямбы - просто натюрморт, хоть пеон и не пион. Последняя строфа мне показалась немного назидательной, чуть выбивающейся из общего настроя. Мне кажется, здесь можно было бы остановиться просто на чувстве недоумения -"откуда ты, родимое, взялось?" Тема поэта и поэзии в нашем сознании настолько приложима к классикам литературы (еще со школьной программы), что осмелиться выйти на эту дорогу (хоть и под прикрытием легкой иронии) уже есть признак авторской смелости и незашоренности, что можно только приветствовать. ___________________________________________________________________________________________ Уваркина Ольга Стихотворение написано, как ироничное самосозерцание внутреннего «я» и, даже, (да простит меня автор, если ошиблась) с некоторой долей самолюбования…)) Ироничность соседствует с глубокой внутренней работой создания стихотворения, основанной на уже приобретённом ранее опыте. Чувствуется, что автор довольно твёрд характером и, уж если что задумал, того, непременно, добьётся…Но поэзия – это такая ускользающая эфемерность!.. Поймать на лету ускользающие мысли, фразы, уложить в столбики…Ради чего? Что нового хотел сказать автор этому миру? Но прекрасное дитя уже дышит в колыбели «из ямбов в пеонах»… Кто ж был сородителем и свидетелем? Оказывается – всемирный Разум и Небо. Надо отметить последовательность действий и определённое авторское мастерство в построении такой нешуточной конструкции стихотворения, самокритичность в образности. Вот согласна с автором, что последняя строка как-то не очень…Мне строка последняя видится так: «сказало небо, солнышком светясь». А строки, что предшествуют переиграть по другому. Тут надо подумать… Ещё полагаю, что схема рифмовки достаточно хороша. Относительно мистики. Скорее нет. Скорее большое желание, внутренняя работа и опыт. Про талант тоже не умолчу))). Понравилось про Мудадзян. Думаю, что автор умышленно немного изменил название города Муданьцзян. Понравились «ямбы в пеонах». Мною давно написаны были строки о сотворении стихов. Незавершённая строка Легко парит под небесами. Она грешит ещё слегка Несовершенными словами… Но к ней взлетает ввысь душа, Как на свидание с прекрасным, Страдая, мучаясь, спеша И от любви сгорая страстной… Всего 8 строк. Иначе не могла. Да и сейчас не могу уложить «по полочкам» и объяснить по-другому этот процесс)) Позже в юморном ключе были «Стихи о стихах» « Стихи, пришедшие вчера, Дожили только до утра…» авт. Мариша Хабадаева Явился Он, едва легла, Отдавши телеса морфею… Как чёртик, стих - из - за угла, Что норовил не в бровь, а - в глаз, В места другие, как игла, Свербел то шилом, то - репеем… И мысль: куда б его послать, Всю ночь меня одолевала… Подушки сбились, одеяло… Я все молитвы прочитала… Стих оказался «шалым малым», Завоевав мою кровать… В бреду предутреннем, крича Аллитерациями, дико, Забыла я и день, и час… В мозги ударила моча… Соседи вызвали врача… А глаз с тех пор косит от тика. ************************* Стих приходит не бесом полуденным, И в ночИ сто причин увязаться… Уличённый как будто во флуде он, В сновиденье моём скачет зайцем… Не догонишь ушасто - раскосого, А петлёй, не возьмёшь, тем более… Круглосуточно буду философом: Пусть гуляет стих вольной - волею… И экспромты (опять серьёзные): Стихи о стихах (экспромты) То манной небесной, то пеплом, Играючи в «салочки» с ветром, Из света, из тягостной думы, Затронув душевные струны, Рождается новая рифма И в хаосе слов – парадигма… *** Голосом разума, Точкою зрения, Горькою фразою До откровения, До обнажённости - К режущей грани… Права лишённый стих И… написаний… С уважением.ОУ. _____________________________________________________________________________________________________________ Инга Сташевска Стихотворение затянуто, многовато штампов (возможно, автор использует их с определенно целью, тогда недостаточно обыграно), как и псевдовозвышенных слов - снедает, стезя, мистические подвалы, ангельское паренье, восторг полета.... Инверсии, многие образы ну никак "не отзываются" - измельчить глубину смысла, штурмом взять заранее - почему заранее? почему не позже?,образы сверкают как алмаз без снисхождения...горсть сомнений брошена в глаза песком.. Задумка интересная, хотелось бы "чище" версификационно, что ли.. ___________________________________________________ Немежикова Ольга Вонзаюсь в текст... Мистика рождения стихотворения! Не буду прибегать к словарным толкованиям, мистика для меня есть тайная связующая жизни, которую мы, если чувствуем, то интуитивно. На поверхности оная себя являет движением вне логики, по знакам, встречам (не только с людьми) приводя к искомому. Если человек ищет, конечно. Если душа не ищет, то мистика вырождается в сознании в чертовщину случайностей (Аннушка масло пролила). Но не будем о скучном! Перед нами – искрометный жанр иронии, что с легкостью и восторгом берусь доказать!!! Стихотворение написано БЛЕСТЯЩЕ в духе самой, что ни на есть, иронии! Давно я так не иронизировала! Предлагаю вашему вниманию свою скромную (научилась скромности по пути...) версию прочтения. Стихотворение написано восемью графически разделенными пятистишиями рифмовкой АбАбА. Рифмы — зашибись! Ими... надо …читать надо, уважаемые авторы, читать... Чтобы, ну, понять ВСЁ!!! Тут и... слеза, и улыбка, и зажигательный смех прошибет, а то еще какие ощущения с процессами случатся! И все-равно, не могу удержаться, буду, буду цитировать!!! Раз все это, по словам автора, взято намеренно (кто бы спорил!!!) для нашей же радости: ожиданьем - свиданье, познанью - заранее (в этом месте сбой ритма — по размеру строки просится «заранье», но это уже, сами понимаете, чересчур... хотя, хотя...), рожденья — снисхожденья, подсознанья - к обрезанью, паренье - стихотворенья, строфы - тропы, ямбы - написал бы, зыбке - улыбке... Опоясывающую рифму приведу лишь одну: фраз — алмаз - каркас... Нет никаких сомнений, что рифм созвездие ни что иное, как туманность ...Мудадзяна (хорош, видать, зараза!), то есть содержание иронического настроения! Забегая чуть-чуть вперед, смею предположить, что ЛГ — либо новичок в стихосложении, либо коверный на пенсии из рода королевских шутов (тема взята мощно и устойчиво), но автор искусно это не выпячивает. Как раз наоборот. Но... чу! Иду по содержанию... В первом пятистишии ЛГ мечтает о стихе... Во втором начинает осознавать, что, условно говоря, под лежачий камень вода-то не течет. В третьем встреча с аскезой и феноменом рождения образов, что как алмаз! Хорошо бы узреть сии образы! Хоть одним глазком! Не тут-то было! Без смыслового каркаса — логики, так понимаю, алмазу не бывать... Без ума — какой алмаз? Ух... Это не лапти плести! В четвертом пятистишии ЛГ мучится не только бессонницей, но и ...мистикой!!! Ура! На шестнадцатой строке истощилась экспозиция (или скромно удалилась) и мы подобрались к заглавной теме! До сердца стихотворения... Когда зародыш еще эмбрион безо всего, но сердце уже очень даже бьется! В мистических подвалах подсознанья ЛГ орудует мастерство, но не одно оно орудует! Удивительно мастерски ЛГ пользует И скромную способность к обрезанью Излишнего, где истина мертва. Кто бы спорил! Скромность к лицу всякому и лишний раз убедиться в этом не во вред. Тем более, далее нам обещано исключительно ЖИВОЕ!!! А вот и ЧУДО (в пятом пятистишии)!!! Восторг полета, ангельско(е) паренье, улет() от земных клише... Чудо — не случайное мое словечко, ведь этот разлет, почти ангельский(!), и ему не тесно, он случается, он происходит ...в подвалах (художественное пространство произведения) подсознания! Подвалы подсознания... да от одного образа голова кружИтся и все такое... Идем кратко, хотя даже поэма не наскучила бы: ирония — сила!!! Но краткость — сестра таланта. Большого таланта. Шестое пятистишие являет ПЛЕН!!! Образный ряд в теме (разогнался): подвалы, они, конечно, ассоциируются с узниками, прикованными цепями, сидящими в колодках, жуткие образы, да еще мистические... Данте... Прокрустово ложе (изощренно-мастерская фигура умолчания) - Ищу (...) ритмичную длину — взволнованно продолжает скромную способность к обрезанью... ради разумного, доброго, вечного - Не измельчить бы смысла глубину! Вот, наконец, творенье родилось — седьмое (!) пятистишие(!!!) Итак, где оно? Где творенье? К сожалению, должна отметить: напрямую бы не указали, что — пеон – ни сном ни духом! Для меня — пятистопный ямб. Не читается стихотворение пеоном, ну, если слабеньким, не ярким. С другой стороны, содержание стихотворения — творческий процесс, и вполне в «прекрасно(м) дитя», о котором речь идет в последнем, восьмом пятистишии, Сияют на листе в пеонах ямбы! Кто бы сомневался, сияют! Где-то там! Нам потом покажут. Но эта «путаница» с ямбами-пеонами ни что иное, конечно же, как составляющая иронического жанра, который так и просится к бойкому ямбическому прочтению! Небывалый ход! Надо отметить, финальное пятистишие насыщено необыкновенными, новыми образами! Именно в нем мы навсегда покинули мрачные подвалы. Здесь и зыбка (чужая), и Всемирный Разум, и Небо в солнечной улыбке! Богатейший ассоциативный ряд не оскудевает! Но и это не все!!! Потому что истинный алмаз — оценка Всемирным Разумом творческих способностей ЛГ, она, не побоюсь этого слова, безгранична: «Но что тебя он выбрал - не пустяк!..» На мой взгляд, лучше сказать — уже бога не знать... Скажу одно. Стихотворение охвачено обзором дискретно, по особо выдающимся для меня местам, но не всем, а некоторым. Честно — устала. Пора и честь знать... Ведь в каждой строке, в каждом микрообразе — золотой песок без счета. Переведя дух, что тут добавить... ТАК тоже можно писать иронические стихотворения! Какие еще нужны доказательства! Не всякому дано, понятно... В том числе и прочитать! Не знаю, нужно ли... Есть опасение за живот читателей, но... не все же в цирке прикалываться! Надежда! Это триумф! На полном серьезе. Но автор задачу ставит, и рецензент обязан ее попытаться «взять». Как улучшить... Опасаюсь, грубое вмешательство насильственно искалечит столь филигранную конструкцию мегаобразца графомании. Лично я бы прибила на входе. Чтобы всяк, прежде чем взяться за перо, поглядел бы, как не надо... Чтобы ЧХА не сразу загружался, а сначала — имя автора-предупредителя, и Левиафан... (дитя прекрасное). Уверена, портал бы прославился, поскольку люди, живота не жалея, развлечений ищут. А у нас — даром... Почему, спрашивается? Наверное, надо немалый иметь талант, чтобы ТАК писать, долго, тягостно... Я понимаю — намеренная ретардация... И чтобы ничем, ну, ни единой строчечкой не то что за душу, за подметку не схватило — это же как надо себя насильно заставить, чтобы — ни о чем, и так много... ИМХО... Нет, я, конечно, понимаю, что Надежда решила дружески посмеяться. Ну, так мы в том же жанре! Пожалуй, подумаю, и вдруг не пожалею 100 (сто) баллов и размещу свою рецензию на это впечатляющее стихотворение в «Советуем почитать»! А то нас тут в Гостиной №3 Поэзия мало авторов читает. И еще, если спонсоры дадут добровольные пожертвования, то я их приму, чтобы реклама антиграфомании наглядно висела на «Советуем почитать» может, даже, вечно! |
| Дорогие друзья! Я в основном по прозе. Но вот последнее время немного пишу стихи. В эту пятницу их будут разбирать в Гостиной поэзии №1. Прошу всех, кто имеет возможность, зайти в гости, прочитать и по возможности, написать пару строк. Очень хочу услышать ваше мнение - разбирайте, критикуйте - мне интересно любое мнение! Маленькое дополнение для Ольги Немежиковой: Уважаемая Ольга! Вряд ли Вы захотите написать на меня рецензии. Но если вдруг надумаете, то имейте в виду, что мне они совершенно неинтересны. Ни в прозе, ни в стихах. Не трудитесь зря. |
|
|