Книги с автографами Михаила Задорнова и Игоря Губермана
Подарки в багодарность за взносы на приобретение новой программы портала











Главная    Новости и объявления    Круглый стол    Лента рецензий    Ленты форумов    Обзоры и итоги конкурсов    Диалоги, дискуссии, обсуждения    Презентации книг    Cправочник писателей    Наши писатели: информация к размышлению    Избранные произведения    Литобъединения и союзы писателей    Литературные салоны, гостинные, студии, кафе    Kонкурсы и премии    Проекты критики    Новости Литературной сети    Журналы    Издательские проекты    Издать книгу   
Главный вопрос на сегодня
О новой программе для нашего портала.
Буфет. Истории
за нашим столом
1 июня - международный день защиты детей.
Лучшие рассказчики
в нашем Буфете
Конкурсы на призы Литературного фонда имени Сергея Есенина
Литературный конкурс "Рассвет"
Английский Клуб
Положение о Клубе
Зал Прозы
Зал Поэзии
Английская дуэль
Вход для авторов
Логин:
Пароль:
Запомнить меня
Забыли пароль?
Сделать стартовой
Добавить в избранное
Наши авторы
Знакомьтесь: нашего полку прибыло!
Первые шаги на портале
Правила портала
Размышления
о литературном труде
Новости и объявления
Блиц-конкурсы
Тема недели
Диалоги, дискуссии, обсуждения
С днем рождения!
Клуб мудрецов
Наши Бенефисы
Книга предложений
Писатели России
Центральный ФО
Москва и область
Рязанская область
Липецкая область
Тамбовская область
Белгородская область
Курская область
Ивановская область
Ярославская область
Калужская область
Воронежская область
Костромская область
Тверская область
Оровская область
Смоленская область
Тульская область
Северо-Западный ФО
Санкт-Петербург и Ленинградская область
Мурманская область
Архангельская область
Калининградская область
Республика Карелия
Вологодская область
Псковская область
Новгородская область
Приволжский ФО
Cаратовская область
Cамарская область
Республика Мордовия
Республика Татарстан
Республика Удмуртия
Нижегородская область
Ульяновская область
Республика Башкирия
Пермский Край
Оренбурская область
Южный ФО
Ростовская область
Краснодарский край
Волгоградская область
Республика Адыгея
Астраханская область
Город Севастополь
Республика Крым
Донецкая народная республика
Луганская народная республика
Северо-Кавказский ФО
Северная Осетия Алания
Республика Дагестан
Ставропольский край
Уральский ФО
Cвердловская область
Тюменская область
Челябинская область
Курганская область
Сибирский ФО
Республика Алтай
Алтайcкий край
Республика Хакассия
Красноярский край
Омская область
Кемеровская область
Иркутская область
Новосибирская область
Томская область
Дальневосточный ФО
Магаданская область
Приморский край
Cахалинская область
Писатели Зарубежья
Писатели Украины
Писатели Белоруссии
Писатели Молдавии
Писатели Азербайджана
Писатели Казахстана
Писатели Узбекистана
Писатели Германии
Писатели Франции
Писатели Болгарии
Писатели Испании
Писатели Литвы
Писатели Латвии
Писатели Финляндии
Писатели Израиля
Писатели США
Писатели Канады
Положение о баллах как условных расчетных единицах
Реклама

логотип оплаты

Конструктор визуальных новелл.
Гостиная № 2 Зала Поэзии. Тексты размещать может только Председатель Зала!
Автор:Любовь Кулагина 
Тема:К заседанию №70, 10.04. 2015г. Рецензируем стихи Александра ЗрячкинаОтветить
   Состав Гостиной №2
    Кулагина Любовь
    Водолажская Светлана
    Сердечная Светлана
    Зрячкин Александр
    Александров Сергей
    Анна Шеккер
    Матюша Марина
    Мусияка(Корнеева) Ольга
    Бычков Михаил
   
    Резерв
    Титова Светлана
    ====================­====================­================­
    Уважаемые коллеги! Я рада приветствовать вас на очередном заседании нашей Гостиной.
   
   Нам поступило сообщение от Председателя Клуба Александра Сороковика. Прошу обратить внимание:
   
   "Уважаемые авторы Английского Клуба, не являющиеся членами МСП НС! Напоминаю вам, что Вы можете получить рекомендацию для вступления в МСП непосредственно у Председателя АК. Желающие могут направлять заявление о получении рекомендации на мою почту:sandr1175@mail.ru Также можно заказать членский билет Клуба: См Положение http://www.litkonkurs.com/?dr=obsh/ak_rules.php п. 1.5
   
   Ваш Председатель АК
   Александр Сороковик"
   --------------------­--------------------­------­
    На нынешнем заседании мы обсуждаем стихи Александра Зрячкина:
   Школа, школа...
   
   Школа, школа...
   Я скучаю
   Чем ни дальше -
   Тем сильней
   О друзьях,
   Горячем чае,
   И тепле
   Ушедших дней,
   Об учебниках,
   Тетрадках,
   Об ответах
   У доски,
   О девчонке,
   Что украдкой
   Жаждала
   Моей руки,
   А поддерживал -
   Стеснялась,
   Хорошея
   Как цветок.
   Жаль, что время
   Поменялось...
   В школе стынет
   Кипяток...
   --------------------­---­
   
   Девчонка с чужого двора...
   
   Ни к чему вам поглядывать косо
   На девчонку с чужого двора.
   Да, она светло-русые косы
   Заплетает часами с утра.
   Непослушные волосы вьются -
   Так бежит за волною волна.
   Снилось девочке - люди смеются
   Потому что красива она.
   Языки прикусили парнишки,
   Лишь однажды увидев её.
   Побросали тетрадки и книжки,
   Позабыли веселье своё...
   Пусть она свои русые косы
   Заплетает часами с утра,
   Ни к чему вам поглядывать косо
   На девчонку с чужого двора...
   
   
   
   ====================­====================­================­====================================================.
   От Марины Матюши
   
    Школа, школа...
   
    Вспомнились строки из песни группы "Любовные истории":
   А записки с голубками
   Всё летят ко мне из детства,
   Беспокоят мою память,
   Никуда от них не деться.
   Я своих подружек школьных
   Иногда ещё встречаю
   Оказалось это больно.
   Школа, школа я скучаю.
    Странное дело - никогда не скучала по школе, поэтому мне не понятны эти чувства. Хотя школа мне снится довольно часто и каждый раз я просыпаюсь с мыслью : "Слава Богу, что я уже не учусь."
    Рифма стихотворения - и женская, и мужская и дактилическая. Размерность не чёткая, рифмовка тоже. Строки второго четверостишия рифмуются с первым. Потом идёт смежная рифмовка. Затем прослеживается рифмование второй и четвёртой строк четвёртого и третьего четверостиший, а так же пятого и шестого.
    Не понятны последние две строки.
   --------------------­---­-----
   Девчонка с чужого двора
   
    Стихотворение пропитано любовью. Кажется автор сам влюблён в девушку с чужого двора. И всё ему в ней мило: и русые косы, и не послушные локоны. Он готов часами сидеть и смотреть, как она заплетает косы.
    Рифмовка произведения - перекрёстная. Размерность - 10-9. Женская рифма чередуется с мужской. Как мне кажется присутствует строфическая анафора:
   Ни к чему вам поглядывать косо
   На девчонку с чужого двора.
    Стих нежен, наивен, как первая любовь. В таком возрасте любишь не за что-то, а вопреки всему.
    Оба стиха понравились.
   Марина Матюша
   ====================­====================­================­==================================================.
   От Светланы Водолажской
   
   "Школа, школа..."
   
   Лёгкое, простое стихотворение о ностальгии по школьным годам. Очень душевное. Даже припомнились какие-то моменты из школьной жизни... Спасибо за приятные минуты от прочтения и напоминание о светлых, и в общем беззаботных днях.
   Стихотворение написано ровно, выдержано в одном стиле. Размерность 8-7-8-7. Только в одном месте я запнулась на слове "жаждалА". Именно на последнее "а" легко ложится ударение. Но перечитав ещё раз, думаю, что вполне и так может сойти, если автору нравится это слово. Рифма по большей части приблизительная, но это ни чуть не умаляет поэтичности стиха. Вполне звучит и не царапает слух. Повторюсь, стихотворение понравилось. Вполне соответствует заявленному жанру.
   Спасибо автору и удачи!
   
   --------------------­---­------.
   "Девчонка с чужого двора."
   
   И это стихотворение можно отнести к заявленному жанру. Такое впечатление, что Вы меня знали, Александр! Косы русые, заплетала, а они дёргали... До поры :))) Словом, еще раз ностальжи. Удалось Вам заставить повспоминать, думаю, не одну меня. Хорошее, доброе стихотворение в стиле 70-80 годов. Немного напоминает: "Девочка бежала по траве..."... Помните? Тепло на душе и светло от таких душевных стихов. Спасибо за приятное чтиво!
   ПО форме стихотворения претензий нет, размер выдержан 10-9-10-9. Хорош и приём закольцовки.
   С теплом души, пожеланиями удач и новых находок,
   с уважением,
   Светлана.
   ====================­====================­================­======================================.
   От Ольги Корнеевой
   
   Школа, школа...
   
   Произведение « Школа, школа...» легкое, с нотой ностальгии. Читается очень легко, навевает грусть и ностальгию об ушедших днях юности, школьных годах. Очень хорошо выражен сюжет.
    --------------------­--------------------­------­-
   Девчонка с чужого двора...
   
   В произведении «Девчонка с чужого двора...» сюжет хорошо выявлен. Легкое для чтения лирическое произведение несет собой красоту и любовь.
    Произведение состоит из 16 строк, стихи астрофические, рифмовка АВСВEDEFGFGCBAB.
   Произведение читаются на одном дыхании.
   
   Ольга Корнеева
    ====================­====================­================­===============================================.
   От Сергея Александрова
   
   Александр, здравствуйте.
   Ах, эти когда-то пролетевшие «Школьные годы чудесные…»! Чем дальше по времени от них, тем притягательней в своей наивности, чистоте, искренности и романтизме они кажутся.
   Забылись уже и драки на переменках, и двойки, и вызовы родителей, и … многое чего ещё. Только хорошее и светлое помнится.
   Да ещё и сравнения остались – с современной школой, с её порядками, программами, новой, не всегда понятной и приемлемой атмосферой… Ну вот, сравнения пошли – значит, старею уже, проговаривая: «А вот в моей школе… А вот когда я учился…» (почти как в известном к/фильме…)
   Но – всё равно – свою школу, свой класс, своих учителей я бы ни за что не поменял на сегодняшних… Просто потому, что они – Мои, оттуда, из прошлого, плохого ли, хорошего, трудного или весёлого – но моего прошлого…
   Видите, какие мысли вытащили Вы из меня своим таким коротким и таким прекрасным стихотворением?
   Спасибо Вам за это.
   Несколько замечаний – куда ж без них…)))
   Я бы эти строчки написал чуть по-другому:
   «…Я скучаю…
   Чем я старше –
   тем сильней…»
   «…Что украдкой
   Всё ждала
   Моей руки…»
   Но и без этих моих «выпендрёжей» у Вас получилось очень славно!
   Очень!
   
   --------------------­---­------------
   А у кого их не было, этих «девчонок с чужого двора», с соседнего дома, с улицы, что напротив парка, с другой школы или с параллельного класса?..
   Только приобретя первые седины в волосах и первые морщины в уголках глаз (а некоторые – и первые шрамы на сердце), мы, бывшие мальчишки, начинаем хоть чуть-чуть понимать тех когда-то – девчонок, а сейчас уже – женщин, которые были с нами как бы «на одних орбитах», а мы их в упор не видели, а кидались вслед – хотя бы взглядом – за вон той, с глазищами на пол лица Ольгой, или за вон этой длинноногой Элькой, а вон та Маша вообще была недоступна – как «полюс недоступности» в Антарктиде – даже за косичку боялись дёрнуть, не то что портфель понести…
   Зато наша Наташка с вечно ободранными коленками всегда лазила с нами по стройкам, а Светка из соседнего подъезда всегда давала списывать – и не задавалась из-за этого, а Любка здорово играла на гитаре, и с ней можно было всегда поговорить обо всём – и она не смеялась, а всё понимала…
   Где вы теперь, вот эти наши девчонки?
   Дай бог Вам счастья – на всю оставшуюся жизнь…
   Спасибо за замечательное стихотворение, Александр!
   С уважением, Сергей А.
   
   С уважением, Александров Сергей.
   ====================­====================­================­==================================================.
   От Михаила Бычкова
   
    Школа, школа.
   
   В смысле технологии всё на месте. Воспоминания коснулись лишь светлого и «надлежащего» по канонам морального кодекса. Остались там, в детстве, разборки и раздрай, вызов в школу матерей – они в подобных воспоминаниях облачались в ореол романтики и вспоминались с не меньшей теплотой и поклонением смелости и бесшабашности детства. Нет – не называю это недостатком, просто хочется продолжения в том же духе.
   Вот про чай в воспоминаниях детства в первый раз читаю. «Кипяток» - хорошая точка, но в связи со школьным «чаем» как-то напрягает. Уважая, МГ.
   --------------------­---­----------
   Девчонка с чужого двора
   
    Анапест придаёт стиху мелодичность и желание покружить в вальсе. Но всё-таки он (анапест) местами прихрамывает, когда приходится применять слова типа «да», «лишь», «пусть в начале стоп. Спасает то, что эти слова вставлены симметрично в начале четвёртых строк каждого катрена (исключая последний).
    «Косо» поглядывают, по моему, из зависти или от зловредности. А здесь подразумевается восхищение. Сойдёт? Нет?
    Люди «смеются», видя красоту? Смеются, осуждая. А здесь благоговение и восторг.
    МГ
   ====================­====================­================­=============================================.
Людмила Морозова[10.04.2015 10:09:52]
   Прелесть! Оба стихотворения - просто прелесть ! И они так идут к весне, которая только-только у нас начинается, Спасибо,Александр, за доставленное удовольствие!
Александр Николаевич Зрячкин[14.04.2015 23:14:52]
   А Вам, Людмила, моя благодарность за тепло и душевные отклики!!!
   
   С уважением, Александр.
Александр Николаевич Зрячкин[10.04.2015 20:46:19]
   Добрый вечер, дорогие друзья. Рад приветствовать всех в рамках вновь открывшегося заседания, посвященного обсуждению моих стихов. Надеюсь, оно пройдёт продуктивно и интересно. В части вводных слов хочу поблагодарить каждого, кто откликнулся на представленные строки и оставил в качестве отзыва частицы своего сердца. Всегда стараюсь отвечать тем же.
   
   С теплом, Александр
Александр Николаевич Зрячкин[10.04.2015 20:51:21]
   Ответ Марине Матюше
   
   По поводу стихотворения "Школа, школа". Я намеренно использовал подобный приём с разбивкой на строки именно в таком варианте. Изначально, и этого не скрываю, замысел воплощался как авторская песня. Насколько удачно получилось - пусть каждый читатель определяет для себя.
   Хотелось бы уточнить, что именно Вам непонятно в последних двух строках?
   
   По поводу "Девчонки" - как мне кажется, любить в любом возрасте выходит исключительно вопреки всему... А иначе не любовь вовсе...
Матюша Марина[15.04.2015 10:03:56]
   Почему в школе стынет кипяток?
Александр Николаевич Зрячкин[16.04.2015 11:07:39]
   чай-то как и раньше готовится, только пить его в прежней дружной компании уже не выйдет... Вот и получилось так...
Анна Шеккер[10.04.2015 22:26:30]
   Здравствуйте, Александр.
   
   Школа, школа...
   
   Сложившийся стереотип: скучать по школе. Лично я никогда не скучала по школе как таковой и уж тем более не хотела туда вернуться. И все, наверное, потому, что вернуться, если б была такая возможность, я хотела бы в универ...)))
   Стихотворение очень душевное, с искренней ноткой ностальгии, очень подкупающей. Даже некоторые моменты школьные вспомнились - радостные, веселые, душевные... Вечорниці, празднования 23-го февраля, 8 марта в классе. Кстати, с обязательным чаепитием))
   Концовка стихотворения подчеркивает о невозвратимости того, что унеслось/пронеслось и не вернется уже никогда...
   ____________________­__­
   
   Девчонка с чужого двора...
   
   Что сказать.... в героине Вашего стихотворения я вполне могу увидеть себя)) только с косами цвета спелого каштана))
   спасибо за приятные воспоминания)
   
   Снилось девочке - люди смеются
    Потому что красива она. -
   - здесь не пропущена ли запятая?
   
   с уважением и наилучшими пожеланиями успеха в творчестве
Людмила Морозова[11.04.2015 11:36:27]
   Александр ! У меня тут вопросик вскочил... А откуда Вы знали , что девчонка свои косы часами заплетала ? А ? Подглядывали?!! Слабо признаться?
Александр Николаевич Зрячкин[14.04.2015 23:07:53]
   у девчонок оно всегда так. ;-)
Александр Николаевич Зрячкин[14.04.2015 23:10:14]
   Искреннее спасибо за рецензию, Анна. А по вопросу
   Снилось девочке - люди смеются
    Потому что красива она. -
    - здесь не пропущена ли запятая?
   да, бывает, заедает клавиатура. Поправлю.
   
   С теплом, Александр
Александр Николаевич Зрячкин[14.04.2015 23:11:51]
   Ольге Корнеевой моя благодарность от всего сердца за прочтение и оставление частицы своего сердца.
   
   С уважением, Александр
Александр Николаевич Зрячкин[14.04.2015 23:18:54]
   Сергею Александрову.
   
   Да, очень-очень тонко и точно подмечены главные мысли обоих стихов. Спасибо советскому раннему детству - оттуда родом многое...
Сергей Александров[17.04.2015 09:27:09]
   Ну, детство было, скорее, не раннее, а более продолжительное, что ли... Да, стремились повзрослеть пораньше, но, по внутреннему ощущению - класса до 9 оставались детьми... Сейчас эта граница сдвинута класса до 6 или 5. Уже шестикласники рассуждают "не по-детски", да и поведение соответствующее...
   А вот потом, уже где-то в 9-10 классах - идёт рецедив - "провал в "детскость", с детскими же капризами и понтами...
   С уважением и пожеланием дальнейших творческих успехов, Сергей а.
Александр Николаевич Зрячкин[14.04.2015 23:22:45]
   Михаилу Бычкову
   Спасибо за отклик на оба стихотворения. Чай как таковой относится уже больше к юности, к старшим классам... Ну а в части того, что "в школе стынет кипяток" - чай-то как и раньше готовится, только пить его в прежней дружной компании уже не выйдет... Вот и получилось так...
Александр Николаевич Зрячкин[17.04.2015 13:52:47]
   Уважаемые коллеги, всем спасибо за участие в заседании. Добра, радости и благополучия. Данное мероприятие объявляется закрытым, просьба продублировать присланные рецензии на страницах соответствующих произведений.
   
   С теплом и наилучшими пожеланиями,
   Александр.
Устав, Положения, документы для приема
Билеты МСП
Форум для членов МСП
Состав МСП
"Новый Современник"
Планета Рать
Региональные отделения МСП
"Новый Современник"
Литературные объединения МСП
"Новый Современник"
Льготы для членов МСП
"Новый Современник"
Реквизиты и способы оплаты по МСП, издательству и порталу
Организация конкурсов и рейтинги
Литературные объединения
Литературные организации и проекты по регионам России

Как стать автором книги всего за 100 слов
Положение о проекте
Общий форум проекта