Гостиная № 2 Зала Поэзии. Тексты размещать может только Председатель Зала! | Состав Гостиной №2 Кулагина Любовь Водолажская Светлана Сердечная Светлана Зрячкин Александр Александров Сергей Анна Шеккер Матюша Марина Мусияка(Корнеева) Ольга Бычков Михаил Резерв Титова Светлана ======================================================== Уважаемые коллеги! Я рада приветствовать вас на очередном заседании нашей Гостиной. Нам поступило сообщение от Председателя Клуба Александра Сороковика. Прошу обратить внимание: "Уважаемые авторы Английского Клуба, не являющиеся членами МСП НС! Напоминаю вам, что Вы можете получить рекомендацию для вступления в МСП непосредственно у Председателя АК. Желающие могут направлять заявление о получении рекомендации на мою почту:sandr1175@mail.ru Также можно заказать членский билет Клуба: См Положение http://www.litkonkurs.com/?dr=obsh/ak_rules.php п. 1.5 Ваш Председатель АК Александр Сороковик" ---------------------------------------------- На нынешнем заседании мы обсуждаем стихи Александра Зрячкина: Школа, школа... Школа, школа... Я скучаю Чем ни дальше - Тем сильней О друзьях, Горячем чае, И тепле Ушедших дней, Об учебниках, Тетрадках, Об ответах У доски, О девчонке, Что украдкой Жаждала Моей руки, А поддерживал - Стеснялась, Хорошея Как цветок. Жаль, что время Поменялось... В школе стынет Кипяток... ----------------------- Девчонка с чужого двора... Ни к чему вам поглядывать косо На девчонку с чужого двора. Да, она светло-русые косы Заплетает часами с утра. Непослушные волосы вьются - Так бежит за волною волна. Снилось девочке - люди смеются Потому что красива она. Языки прикусили парнишки, Лишь однажды увидев её. Побросали тетрадки и книжки, Позабыли веселье своё... Пусть она свои русые косы Заплетает часами с утра, Ни к чему вам поглядывать косо На девчонку с чужого двора... ============================================================================================================. От Марины Матюши Школа, школа... Вспомнились строки из песни группы "Любовные истории": А записки с голубками Всё летят ко мне из детства, Беспокоят мою память, Никуда от них не деться. Я своих подружек школьных Иногда ещё встречаю Оказалось это больно. Школа, школа я скучаю. Странное дело - никогда не скучала по школе, поэтому мне не понятны эти чувства. Хотя школа мне снится довольно часто и каждый раз я просыпаюсь с мыслью : "Слава Богу, что я уже не учусь." Рифма стихотворения - и женская, и мужская и дактилическая. Размерность не чёткая, рифмовка тоже. Строки второго четверостишия рифмуются с первым. Потом идёт смежная рифмовка. Затем прослеживается рифмование второй и четвёртой строк четвёртого и третьего четверостиший, а так же пятого и шестого. Не понятны последние две строки. ---------------------------- Девчонка с чужого двора Стихотворение пропитано любовью. Кажется автор сам влюблён в девушку с чужого двора. И всё ему в ней мило: и русые косы, и не послушные локоны. Он готов часами сидеть и смотреть, как она заплетает косы. Рифмовка произведения - перекрёстная. Размерность - 10-9. Женская рифма чередуется с мужской. Как мне кажется присутствует строфическая анафора: Ни к чему вам поглядывать косо На девчонку с чужого двора. Стих нежен, наивен, как первая любовь. В таком возрасте любишь не за что-то, а вопреки всему. Оба стиха понравились. Марина Матюша ==========================================================================================================. От Светланы Водолажской "Школа, школа..." Лёгкое, простое стихотворение о ностальгии по школьным годам. Очень душевное. Даже припомнились какие-то моменты из школьной жизни... Спасибо за приятные минуты от прочтения и напоминание о светлых, и в общем беззаботных днях. Стихотворение написано ровно, выдержано в одном стиле. Размерность 8-7-8-7. Только в одном месте я запнулась на слове "жаждалА". Именно на последнее "а" легко ложится ударение. Но перечитав ещё раз, думаю, что вполне и так может сойти, если автору нравится это слово. Рифма по большей части приблизительная, но это ни чуть не умаляет поэтичности стиха. Вполне звучит и не царапает слух. Повторюсь, стихотворение понравилось. Вполне соответствует заявленному жанру. Спасибо автору и удачи! -----------------------------. "Девчонка с чужого двора." И это стихотворение можно отнести к заявленному жанру. Такое впечатление, что Вы меня знали, Александр! Косы русые, заплетала, а они дёргали... До поры :))) Словом, еще раз ностальжи. Удалось Вам заставить повспоминать, думаю, не одну меня. Хорошее, доброе стихотворение в стиле 70-80 годов. Немного напоминает: "Девочка бежала по траве..."... Помните? Тепло на душе и светло от таких душевных стихов. Спасибо за приятное чтиво! ПО форме стихотворения претензий нет, размер выдержан 10-9-10-9. Хорош и приём закольцовки. С теплом души, пожеланиями удач и новых находок, с уважением, Светлана. ==============================================================================================. От Ольги Корнеевой Школа, школа... Произведение « Школа, школа...» легкое, с нотой ностальгии. Читается очень легко, навевает грусть и ностальгию об ушедших днях юности, школьных годах. Очень хорошо выражен сюжет. ----------------------------------------------- Девчонка с чужого двора... В произведении «Девчонка с чужого двора...» сюжет хорошо выявлен. Легкое для чтения лирическое произведение несет собой красоту и любовь. Произведение состоит из 16 строк, стихи астрофические, рифмовка АВСВEDEFGFGCBAB. Произведение читаются на одном дыхании. Ольга Корнеева =======================================================================================================. От Сергея Александрова Александр, здравствуйте. Ах, эти когда-то пролетевшие «Школьные годы чудесные…»! Чем дальше по времени от них, тем притягательней в своей наивности, чистоте, искренности и романтизме они кажутся. Забылись уже и драки на переменках, и двойки, и вызовы родителей, и … многое чего ещё. Только хорошее и светлое помнится. Да ещё и сравнения остались – с современной школой, с её порядками, программами, новой, не всегда понятной и приемлемой атмосферой… Ну вот, сравнения пошли – значит, старею уже, проговаривая: «А вот в моей школе… А вот когда я учился…» (почти как в известном к/фильме…) Но – всё равно – свою школу, свой класс, своих учителей я бы ни за что не поменял на сегодняшних… Просто потому, что они – Мои, оттуда, из прошлого, плохого ли, хорошего, трудного или весёлого – но моего прошлого… Видите, какие мысли вытащили Вы из меня своим таким коротким и таким прекрасным стихотворением? Спасибо Вам за это. Несколько замечаний – куда ж без них…))) Я бы эти строчки написал чуть по-другому: «…Я скучаю… Чем я старше – тем сильней…» «…Что украдкой Всё ждала Моей руки…» Но и без этих моих «выпендрёжей» у Вас получилось очень славно! Очень! ----------------------------------- А у кого их не было, этих «девчонок с чужого двора», с соседнего дома, с улицы, что напротив парка, с другой школы или с параллельного класса?.. Только приобретя первые седины в волосах и первые морщины в уголках глаз (а некоторые – и первые шрамы на сердце), мы, бывшие мальчишки, начинаем хоть чуть-чуть понимать тех когда-то – девчонок, а сейчас уже – женщин, которые были с нами как бы «на одних орбитах», а мы их в упор не видели, а кидались вслед – хотя бы взглядом – за вон той, с глазищами на пол лица Ольгой, или за вон этой длинноногой Элькой, а вон та Маша вообще была недоступна – как «полюс недоступности» в Антарктиде – даже за косичку боялись дёрнуть, не то что портфель понести… Зато наша Наташка с вечно ободранными коленками всегда лазила с нами по стройкам, а Светка из соседнего подъезда всегда давала списывать – и не задавалась из-за этого, а Любка здорово играла на гитаре, и с ней можно было всегда поговорить обо всём – и она не смеялась, а всё понимала… Где вы теперь, вот эти наши девчонки? Дай бог Вам счастья – на всю оставшуюся жизнь… Спасибо за замечательное стихотворение, Александр! С уважением, Сергей А. С уважением, Александров Сергей. ==========================================================================================================. От Михаила Бычкова Школа, школа. В смысле технологии всё на месте. Воспоминания коснулись лишь светлого и «надлежащего» по канонам морального кодекса. Остались там, в детстве, разборки и раздрай, вызов в школу матерей – они в подобных воспоминаниях облачались в ореол романтики и вспоминались с не меньшей теплотой и поклонением смелости и бесшабашности детства. Нет – не называю это недостатком, просто хочется продолжения в том же духе. Вот про чай в воспоминаниях детства в первый раз читаю. «Кипяток» - хорошая точка, но в связи со школьным «чаем» как-то напрягает. Уважая, МГ. --------------------------------- Девчонка с чужого двора Анапест придаёт стиху мелодичность и желание покружить в вальсе. Но всё-таки он (анапест) местами прихрамывает, когда приходится применять слова типа «да», «лишь», «пусть в начале стоп. Спасает то, что эти слова вставлены симметрично в начале четвёртых строк каждого катрена (исключая последний). «Косо» поглядывают, по моему, из зависти или от зловредности. А здесь подразумевается восхищение. Сойдёт? Нет? Люди «смеются», видя красоту? Смеются, осуждая. А здесь благоговение и восторг. МГ =====================================================================================================. |
| Прелесть! Оба стихотворения - просто прелесть ! И они так идут к весне, которая только-только у нас начинается, Спасибо,Александр, за доставленное удовольствие! |
| А Вам, Людмила, моя благодарность за тепло и душевные отклики!!! С уважением, Александр. |
| Добрый вечер, дорогие друзья. Рад приветствовать всех в рамках вновь открывшегося заседания, посвященного обсуждению моих стихов. Надеюсь, оно пройдёт продуктивно и интересно. В части вводных слов хочу поблагодарить каждого, кто откликнулся на представленные строки и оставил в качестве отзыва частицы своего сердца. Всегда стараюсь отвечать тем же. С теплом, Александр |
| Ответ Марине Матюше По поводу стихотворения "Школа, школа". Я намеренно использовал подобный приём с разбивкой на строки именно в таком варианте. Изначально, и этого не скрываю, замысел воплощался как авторская песня. Насколько удачно получилось - пусть каждый читатель определяет для себя. Хотелось бы уточнить, что именно Вам непонятно в последних двух строках? По поводу "Девчонки" - как мне кажется, любить в любом возрасте выходит исключительно вопреки всему... А иначе не любовь вовсе... |
| Почему в школе стынет кипяток? |
| чай-то как и раньше готовится, только пить его в прежней дружной компании уже не выйдет... Вот и получилось так... |
| Здравствуйте, Александр. Школа, школа... Сложившийся стереотип: скучать по школе. Лично я никогда не скучала по школе как таковой и уж тем более не хотела туда вернуться. И все, наверное, потому, что вернуться, если б была такая возможность, я хотела бы в универ...))) Стихотворение очень душевное, с искренней ноткой ностальгии, очень подкупающей. Даже некоторые моменты школьные вспомнились - радостные, веселые, душевные... Вечорниці, празднования 23-го февраля, 8 марта в классе. Кстати, с обязательным чаепитием)) Концовка стихотворения подчеркивает о невозвратимости того, что унеслось/пронеслось и не вернется уже никогда... ______________________ Девчонка с чужого двора... Что сказать.... в героине Вашего стихотворения я вполне могу увидеть себя)) только с косами цвета спелого каштана)) спасибо за приятные воспоминания) Снилось девочке - люди смеются Потому что красива она. - - здесь не пропущена ли запятая? с уважением и наилучшими пожеланиями успеха в творчестве |
| Александр ! У меня тут вопросик вскочил... А откуда Вы знали , что девчонка свои косы часами заплетала ? А ? Подглядывали?!! Слабо признаться? |
| у девчонок оно всегда так. ;-) |
| Искреннее спасибо за рецензию, Анна. А по вопросу Снилось девочке - люди смеются Потому что красива она. - - здесь не пропущена ли запятая? да, бывает, заедает клавиатура. Поправлю. С теплом, Александр |
| Ольге Корнеевой моя благодарность от всего сердца за прочтение и оставление частицы своего сердца. С уважением, Александр |
| Сергею Александрову. Да, очень-очень тонко и точно подмечены главные мысли обоих стихов. Спасибо советскому раннему детству - оттуда родом многое... |
| Ну, детство было, скорее, не раннее, а более продолжительное, что ли... Да, стремились повзрослеть пораньше, но, по внутреннему ощущению - класса до 9 оставались детьми... Сейчас эта граница сдвинута класса до 6 или 5. Уже шестикласники рассуждают "не по-детски", да и поведение соответствующее... А вот потом, уже где-то в 9-10 классах - идёт рецедив - "провал в "детскость", с детскими же капризами и понтами... С уважением и пожеланием дальнейших творческих успехов, Сергей а. |
| Михаилу Бычкову Спасибо за отклик на оба стихотворения. Чай как таковой относится уже больше к юности, к старшим классам... Ну а в части того, что "в школе стынет кипяток" - чай-то как и раньше готовится, только пить его в прежней дружной компании уже не выйдет... Вот и получилось так... |
| Уважаемые коллеги, всем спасибо за участие в заседании. Добра, радости и благополучия. Данное мероприятие объявляется закрытым, просьба продублировать присланные рецензии на страницах соответствующих произведений. С теплом и наилучшими пожеланиями, Александр. |
|
|