Книги с автографами Михаила Задорнова и Игоря Губермана
Подарки в багодарность за взносы на приобретение новой программы портала











Главная    Новости и объявления    Круглый стол    Лента рецензий    Ленты форумов    Обзоры и итоги конкурсов    Диалоги, дискуссии, обсуждения    Презентации книг    Cправочник писателей    Наши писатели: информация к размышлению    Избранные произведения    Литобъединения и союзы писателей    Литературные салоны, гостинные, студии, кафе    Kонкурсы и премии    Проекты критики    Новости Литературной сети    Журналы    Издательские проекты    Издать книгу   
Главный вопрос на сегодня
О новой программе для нашего портала.
Буфет. Истории
за нашим столом
1 июня - международный день защиты детей.
Лучшие рассказчики
в нашем Буфете
Конкурсы на призы Литературного фонда имени Сергея Есенина
Литературный конкурс "Рассвет"
Английский Клуб
Положение о Клубе
Зал Прозы
Зал Поэзии
Английская дуэль
Вход для авторов
Логин:
Пароль:
Запомнить меня
Забыли пароль?
Сделать стартовой
Добавить в избранное
Наши авторы
Знакомьтесь: нашего полку прибыло!
Первые шаги на портале
Правила портала
Размышления
о литературном труде
Новости и объявления
Блиц-конкурсы
Тема недели
Диалоги, дискуссии, обсуждения
С днем рождения!
Клуб мудрецов
Наши Бенефисы
Книга предложений
Писатели России
Центральный ФО
Москва и область
Рязанская область
Липецкая область
Тамбовская область
Белгородская область
Курская область
Ивановская область
Ярославская область
Калужская область
Воронежская область
Костромская область
Тверская область
Оровская область
Смоленская область
Тульская область
Северо-Западный ФО
Санкт-Петербург и Ленинградская область
Мурманская область
Архангельская область
Калининградская область
Республика Карелия
Вологодская область
Псковская область
Новгородская область
Приволжский ФО
Cаратовская область
Cамарская область
Республика Мордовия
Республика Татарстан
Республика Удмуртия
Нижегородская область
Ульяновская область
Республика Башкирия
Пермский Край
Оренбурская область
Южный ФО
Ростовская область
Краснодарский край
Волгоградская область
Республика Адыгея
Астраханская область
Город Севастополь
Республика Крым
Донецкая народная республика
Луганская народная республика
Северо-Кавказский ФО
Северная Осетия Алания
Республика Дагестан
Ставропольский край
Уральский ФО
Cвердловская область
Тюменская область
Челябинская область
Курганская область
Сибирский ФО
Республика Алтай
Алтайcкий край
Республика Хакассия
Красноярский край
Омская область
Кемеровская область
Иркутская область
Новосибирская область
Томская область
Дальневосточный ФО
Магаданская область
Приморский край
Cахалинская область
Писатели Зарубежья
Писатели Украины
Писатели Белоруссии
Писатели Молдавии
Писатели Азербайджана
Писатели Казахстана
Писатели Узбекистана
Писатели Германии
Писатели Франции
Писатели Болгарии
Писатели Испании
Писатели Литвы
Писатели Латвии
Писатели Финляндии
Писатели Израиля
Писатели США
Писатели Канады
Положение о баллах как условных расчетных единицах
Реклама

логотип оплаты

Конструктор визуальных новелл.
Гостиная № 3 Зала Поэзии. Тексты размещать может только Председатель Зала!
Автор:Ольга Немежикова 
Тема:Заседание №26 - первые стихотворения!!!Ответить
   Гостиная №3 Поэзия приглашает с гостевыми рецензиями всех желающих: как членов Английского Клуба, так и авторов портала! Присоединяйтесь к обсуждению рецензируемых произведений, задавайте вопросы! Мы всегда рады гостям!
   
   Гостиная №3 Поэзия 10.04.2015 открыла свое двадцать шестое заседание!
   
   (в скобках указана текущая очередность рецензирования)
   Адрес гостиной для рецензий akpoezia3@mail.ru
   
   Состав Гостиной:
   1. Блинов Андрей (7)
   2. Бородина Елена (1)
   3. Карапетян Наринэ (2)
   4. Лунева Наталия (6)
   5. Немежикова Ольга (8) - председатель
   6. Сташевска Инга (4)
   7. Уваркина Ольга (5)
   8. Шорскин Дмитрий (3)
   
   В Гостиной №3 Зала Поэзии, по сути - экспериментальной, собрались
   авторы, желающие работать по примеру легендарной «могучей кучки». В первую очередь, мы хотим вдохновлять друг друга своими произведениями и
   в процессе обсуждения делать их еще лучше! Хотим открывать новые перспект­ивы­­­ для личного творчества в диалоге! Будем рады, если для кого-то из вас наша работа станет источником вдохновения и
   совершен­ств­о­ва­­н­­ия­­­!­­­­­­­­­Прод­олжа­ем­­ наш эксперимент!
      
      Чтобы сделать заседания более предметными и интересными, Андрей Блинов
      предложи­л­ ввести в обсуждение две (необязательные) категории: «проблема» и «ракурс».
      
      «Ракурс»­ - тот или иной аспект, который может быть положен в основу
      обсужден­ия.­­­­­­­ Им может быть что угодно — тема (героика, любовь и т. п.),
      мотив, рифмовка и т. п. Ракурс может задавать рецензируемый автор, когда
      присылае­т­ вам ссылки, или любой член гостиной хотя бы за сутки до начала
      обсужден­ия.­­­­­­­ Естественно, рецензии по-прежнему могут быть любые, на
      усмотрен­ие­ авторов. Но на «ракурсе» будет сосредоточено обсуждение.
      
      «Проблем­а»­ - это некая дополнительная тема, предполагающая разнообразные
      мнения, которую задаёт ведущий, автор или кто-то из рецензентов на
      основани­и­ рецензируемых стихов. И тоже должна задавать тон дискуссии. В
      качестве­ «проблемы» автор может предложить рецензентам волнующие его
      вопросы,­ касающиеся как обсуждаемых стихов, так и поэзии в целом.
      Итак...
      
      Что есть дорога? Дороги нет! Вперед, в неизвестное!
      Гете
   ____________________­____________________­____________________­____________________­____________________­_____________­
   
   
   Уважаемые авторы Английского Клуба, не являющиеся членами МСП НС! Напоминаю вам, что Вы можете получить рекомендацию для вступления в МСП непосредственно у Председателя АК. Желающие могут направлять заявление о получении рекомендации на мою почту:sandr1175@mail.ru   Также можно заказать членский билет Клуба: См Положение http://www.litkonkurs.com/?dr=obsh/ak_rules.php   п. 1.5
   
   Ваш Председатель АК
   Александр Сороковик
   ____________________­____________________­____________________­____________________­____________________­_____________­_
   
   Дорогие друзья! Сегодня у нас солнечное заседание!
   
   Мы встречаемся ...кто с детством, но все, однозначно, с самым началом встречи со страной Поэзия!
   И все мы встречаемся друг с другом! А потому не будем тянуть резину — к столу!!!
   Нет сообщения только от Инги. Но как только появится — сразу вставлю в тему!
   ____________________­____________________­____________________­____________________­____________________­_____________­__
   
   Ольга Уваркина
   
   Свои первые стихи написала где–то лет в девять-десять. Тогда мы купили первый телевизор. Были популярны песни о войне про Мамаев курган на слова Юлии Друниной в исполнении Гелены Великановой… Запало… Решила и я внести свою лепту. Села и написала какую–то историю о встрече двух друзей–фронтовиков на кургане. Одно сейчас помню, что «кургане» рифмовалось с «Ваней». Утомившись от трудов праведных, уснула тут же у стола на диване. Проснулась от дикого хохота. Старшая сестра вслух читала нашим родителям моё творение. Ну, у меня этот случай не отбил охоты к творчеству. Просто я стала предусмотрительнее: прятала свои записи. Освоенная мною лирика пока укладывалась в рамки школьной программы. А мне, иногда, хотелось поделиться и своими мыслями. (Из моего интервью читателям литературного сайта «Клубочек»)
   С раннего детства до совершеннолетия почти все летние месяцы я проводила в деревне Аксёново Рязанской области ( что в 4 километрах от известного музея – усадьбы поэта С. Есенина) в доме и семье сестры моей( ныне покойной) матери, где кроме меня было ещё четверо детей.
   В соседнем доме жила девочка, почти моя ровесница,  единственная дочь местной фельдшерицы тёти Зины – Галя Жукова. Мы с ней очень подружились,  писали  друг другу письма, когда я уезжала в Москву,  и не было другого способа общения.
   Мне было 11 лет, и однажды мне захотелось поделиться своей радостью: ощущением первого снега. Не знаю, почему, но получился стих. Его я написала в тексте письма. Позже Галя ответила мне, что стих ей очень понравился…
   Первый снег
       Белые звёздочки медленно падают 
       На воротник, на лицо и глаза… 
       Точно вот так же весной меня радуют 
       Радуга, гром и большая гроза. 
        
       Это же снег! Люди, слышите, снег! 
       Эй, да куда же Вы лица попрятали? 
       Встань, распрямись, разогнись, человек, 
       Руки подставь этим тающим каплям! 
        
       День мне о счастье сегодня сказал: 
       Мы на прогулку не зря все вышли. 
       Снег, словно радуга, гром и гроза, 
       Лечит больные людские мысли… 
   
   Спустя несколько лет мысли о первом снеге обретут новое звучание:
   «Как лечит душу первый снег…
   Какая в нём таится сила?
   Он слёзы заморозил в смех,
   Хоть я об этом не просила…»
   Спустя ещё десятилетия: « Маг-волшебник – первый снег…»
   ____________________­____________________­____________________­____________________­____________________­____________­
   
   Елена Бородина
   
   Свое первое стихотворение и помню, и не помню. Я написала его лет в шесть. Читала серьезно, с выражением и нахмуриванием бровей. Сейчас я думаю, что это была драма. Петух гулял с двумя курочками и чем-то их обидел. И дамочки от него убежали. Финал врезался в мою память намертво:
   "А петух-то, а петух
   побежал догнать старух!"
   
   Пишу с детства. Не считаю склонность к стихотворчеству чем-то особенным. По-моему, каждый человек в своей жизни писал стихи. Это - потребность души, разума... Ну, и тела, наверное)
   Писала в школе. В училище. В институте - по нарастающей. Драматический жанр сменился пародийным. Очень любила (и люблю) эпиграммы. Написала, по-моему, на всех своих друзей, знакомых, пациентов, преподавателей)
   Более серьезно стала относиться к поэзии с 2011 года, когда впервые опубликовалась на лит. сайте.
   Пишу обо всем, что приходит в голову. Догадываюсь, что когда-нибудь слова перестанут рифмоваться в строчки, но... Пока этого не происходит)
   ____________________­____________________­____________________­____________________­____________________­_____________­______
   
   Дмитрий Шорскин
   
   * * *
   Жанне И.
   
   Конечно же, проще бумагу не трогать -
   Ответить на все воспаленной гортанью,
   Из слов предложения четко построить
   И все объяснить без эмоций и таен.
   
   Но коль получилось, что полу-вопросы
   Мне письменно, да с утвержденьем даются,
   Оставлю гортань с языком я на после,
   И связки покойны - молчат и не рвутся.
   
   Не был самолюбием мозг затуманен,
   И гордостью не был забит до отказа...
   Сначала был гневом слегка одурманен,
   Потом все простил, как для первого раза.
   
   В конце же концов, оценив все и взвесив,
   Я понял: что, как, почему это было,
   Сейчас это - пусто, легко и безвесно,
   Как маленький кадр из трех часов фильма.
   
   Нигде и никто никогда не терялся,
   Гарантию дам, как "Госстрах" по страховке...
   А просто чуть-чуть кое-где задержался...
   Отыщится сам неожиданно ловко.
   
   Не следует, значит, брать спички из кухни,
   Чего-то там жечь, чтоб оно разгоралось...
   Не следует... Так как оно и не тухло,
   Не чахло, не сохло, не дохло, не рвалось...
   
   сентябрь 1999 г.
   ____________________­____________________­____________________­____________________­____________________­__________­
   
   Андрей Блинов
   
   Первые школьные стихи – это были, разумеется, эпиграммы на одноклассниц, иногда не совсем приличного содержания. Когда после очередного такого опуса меня зажали в угол и очень серьезно пообещали экзекуцию, я подумал: вот оно, признание!.. Приводить эти строки здесь смысла нет. Да, была еще и сатирическая поэмка-пародия в трех частях, которая читалась вслух приятелям и вроде бы имела успех. Отмечу, что уже тогда замечал за собой склонность к поиску неординарных рифм и форм.
   
   Чуть позже (начало 2000-х) начался «элегический» период, когда за неимением других тем (а также под влиянием ряда авторов) придумывались в основном меланхолические строки. Цитирую по памяти:
   
   …Себя в луне я узнаю:
   Один и никому не нужный.
   Окончит утром свет жемчужный
   Жизнь одинокую мою.
   Остался только час огня,
   Потом меня уже не будет.
   Никто беднягу не осудит,
   Никто не выручит меня…
   
   А вот здесь – целый манифест:
   
   Броситься на постель и ни о чем не думать,
   Забросить к черту всяческую муть,
   Веселье все с лица согнать.
   Согнуть
   (Жизнь не перевернуть)
   Не думать ни о чем, жить этим днем.
   Порвем же все календари! Помнем!..
   
   и т. д. В этом стихотворении мне особенно нравилась (и сейчас нравится!) первая строка, символизирующая некое перетекание прозаической речи в поэтическую.
   
   Потом стало появляться то, что называется «ранним творчеством». Эти стихи уже опубликованы на Стихире и частично даже на ЧХА.
   ____________________­____________________­____________________­____________________­____________________­__________­_
   
   Наталия Лунева
   
   Прям, самые первые стихи – это совсем несерьезно. Да и как-то стыдно…
   Что побудило – наверное, то же, что и многих других – нерастраченная юношеская энергия (в этот романтический период очень многие сочиняют, поют, играют на гитаре..), а потом втянулась.
   В то время, несмотря на то, что со школы знала, что такое размер, все равно в основном писала безразмерные стихи (дескать, «размерные» уже Пушкин сочинил)). Рифмы – оставляли желать лучшего… Одно из подобных стихов я оставила у себя на странице:
   
   Зимний дождь.
   - Смешно!
   Плачь - не плачь
   - Все равно...
    
   Все равно,
   Что дождь;
   И смешно...
   Смешно!
   Не плачь.
   
   Иногда сочиняла стихи и с размером (для того, чтобы доказать – и так тоже могу)) Одно из таких:
   
   Смешная шутка.
   А мне так жутко...
   Забавный бред
   - Мне жить не дает скелет.
    
   Его игрушка
   Ревет в подушку.
   Мне жаль себя,
   Но это не я. Не я!
   
   Собственно, это как раз одни из моих самых ранних стихов. С ними и с некоторыми другими стихами я как раз и пришла на этот сайт.
   
   Из первых экспериментальных вспомнился вот такой забавный стишок:
   
   В мире душном
   все бездушно.
   В тщедушно-
   малодушных душах
   лишь равнодушье
   душит,
   душит,
   душит…
   
   Когда читала анонс к этому заседанию, почему-то вспомнились слова Бродского. Мне кажется, они созвучны теме, поэтому приведу их:
   «Человек принимается за сочинение стихотворения по разным соображениям: чтоб завоевать сердце возлюбленной, чтоб выразить свое отношение к окружающей его реальности, будь то пейзаж или государство, чтоб запечатлеть душевное состояние, в котором он в данный момент находится, чтоб оставить -- как он думает в эту минуту -- след на земле. Он прибегает к этой форме -- к стихотворению -- по соображениям, скорее всего, бессознательно-мимет­ическим:­ черный вертикальный сгусток слов посреди белого листа бумаги, видимо, напоминает человеку о его собственном положении в мире, о пропорции пространства к его телу. Но независимо от соображений, по которым он берется за перо, и независимо от эффекта, производимого тем, что выходит из под его пера, на его аудиторию, сколь бы велика или мала она ни была, -- немедленное последствие этого предприятия -- ощущение вступления в прямой контакт с языком, точнее -- ощущение немедленного впадения в зависимость от оного, от
   всего, что на нем уже высказано, написано, осуществлено.
    Зависимость эта -- абсолютная, деспотическая, но она же и раскрепощает…»
   
   Вообще, считаю, что это очень здорово, что сейчас так много пишущих людей; пусть у каждого свои возможности, свой потолок, зато это означает, что все эти люди не овощи, что живет в них творческость. А что есть творчество? Это связь с неким высшим началом, которое для каждого имеет свое значение (Бог, высший разум и т.п.) По-моему, в творчестве как раз и заключается главный смысл существования человека на земле.
   ____________________­____________________­____________________­____________________­____________________­_______­
   
   Наринэ Карапетян
   
   Я начала писать стихи еще в школе. Какое было первым, совсем не помню. На руках не осталось ничего - какие-то тетрадки подругам раздарила, что-то потерялось, что-то сама уничтожила. Остается только то, что само запомнилось: благо, в юности у меня была на стихи хорошая память.
   Вот по памяти попытаюсь воспроизвести два стиха, которые точно писала еще в школе. О любви, конечно, - о чем еще пишут девочки?
   
   Заросли бурьяном
   старые тропинки.
   Занесло туманом,
   спрятало следы.
   Все уйдет из памяти,
   все разъединится,
   что когда-то создали
   вместе - я и ты.
   Я ли ворожила,
   снадобье у бабки,
   знахарки дорожной
   раздобыла. Травы,
   и мои шептанья,
   и мои гаданья -
   только о тебе.
   Восемь нот октавы,
   миллион мелодий,
   Моцарт и Бетховен -
   все в твоих глазах.
   Даже нота звука
   слов твоих опаловых
   нитью пришивала,
   в сети волокла...
   А теперь в них холодом
   застывает скука,
   а теперь в них слышится
   только звон стекла
   
   
   Вознеси меня, как Марию -
   на руках меня вознеси.
   От очей холодных, постылых
   упаси меня, упаси.
   Не суди меня понапрасну,
   понаслышке - не суди.
   Ты иди - ручеечком красным
   за тобою тянусь позади.
   Ты иди.
   
   (здесь я полстрочки уже сейчас подправила, потому что точно не помню, как было)
   ____________________­____________________­____________________­____________________­____________________­__________­
   
   О-па!!! А вот и наша Инга! Инга Сташевска!!!
   
   Первое стихотворение, или второе, написала его, как только писать научилась, буквально. В 7 лет. До сих пор помню, сижу дома в одиночестве, болею, атакую родительскую агромадную библиотеку. Очень красивая книжка, фотопейзажи, осень, и такая замечательная эта осень на картинке, коричнево-золотая, солнечная, не то, что за окном - воды по колено, промокшая обувь...
   
   Золотая осень! Золотая осень!
   Как кругом красиво! Листья шелестят.
   Вся земля усыпана золотыми листьями,
   Листья тихо-тихо по земле шуршат.
   
   (авторская пунктуация сохранена))))
   ____________________­____________________­___________­
   
   Немежикова Ольга
   
   Отыскала свой самый первый опыт стихосложения! И дата при нем! Краткая история такова...
   Крепко прижала меня потребность самовыражения через творчество, но я ее как-то более-менее успешно реализовывала через дневниковые записи. Однако «зуд» потихоньку нарастал и пришла я в наше ЛИТО «Диалог». А там — поэты, стихотворения читают свои замечательные... А мне читать нечего, а очень ведь хочется! Вот я сижу и, все больше, слушаю.
   Но вдруг однажды (меня мучили тяжелейшие хронические бессонницы как раз до тех пор, пока я не начала заниматься именно творчеством, а не дневником) записывала в дневник сон, среди ночи проснувшись и уснуть уже не в состоянии была, а он вдруг начал ...рифмоваться неожиданно для меня самой! Это была совершеннейшая мистика!!! Слова сами складывались в некие строчки! Никаких понятий о теории стихосложения у меня не было и быть не могло, рифмы я на слух подобрала, конечно, не задумывалась ни о метре, ни о качестве рифм... Как-то ложилось очень быстро и складненько! И содержание интересное! Так мне казалось. При этом мне даже в голову не пришло разбить мое «произведение» на строчки! Главное, что я после того уснула, как убитая, часов на десять!
   Я пришла, гордо в «Диалоге» прочитала... Народ послушал внимательно... Но я догадалась, что это — не стихи как бы, а вообще непонятно что. Однако утешила себя тем, что не могу в принципе быть способной к стихосложению, тем более, внутренней потребности в этом никогда в жизни не возникало!
   Но уже когда пришла на ЧХА (08.06.2014), тут я писать-то начала! В Гостиную №1 Поэзия записалась, меня там на первом же рецензировании крайне жестко по стенке размазали, зато посоветовали «Семинар Юрия Петровича» - я его раза на три крепко проштудировала, плюс почти ежедневное сочинительство и — дело пошло!
   Но в душе я считаю себя, конечно, прозаиком, хотя с прозой у меня сложнее откровенно. Впрочем, время, оно все по местам расставит.
   И еще. Озвученная тема «стихотворения» до сих пор актуальна. Но в этом году я собираюсь сделать меганалет на кирпичную стену! Во всяком случае, наметила для себя зубодробительные мероприятия!
   Да, по содержанию: в «стихотворении» три рассказа как бы от разных женщин, но героиня одна, просто с трех, максимально отдаленных сторон взгляд на одно.
   
   2013.03.13. Отбойный молоток
   
   
   Прекрасно в нашем мире иметь для жизни все: доход и дом, любовь супруга, детей красивых. А также дорогих подруг, что смотрят восхищенно, не могут без меня прожить и дня, успешно щебетом пространство заполняя, завидуя до колик.
   А я, я всех без устали бодрю в своем раю! Особенно, когда подружкам сообщаю, куда на этот раз для отдыха поеду. Какое море выберу, какого цвета, и с берега какой страны войду я в воду...
   
   ...Что будет, даже не гадаю... Чем дальше жить, не ведаю, не знаю... Бегу, цепляюсь, пытаюсь что-то удержать, создать опору, на ней — остановиться и понять... Но все песок, водой в песок... Вокруг лишь маски и шаблоны; грязь, не цвет; и блеклый свет, зеленовато-голубой, как в морге. Где живые? Где я, живая, где?
   Крылом незримым прикасался ангел, оно согрело и успокоило — я есть, и это было, было, но — где? Когда? Откуда благодать? Из прошлой жизни? Тогда... зачем не забываю? Безумно спать хочу, не засыпаю... Потерян сон на стройке завтрашнего дня, что весь пропитан ожиданием и страхом. Там день и ночь отбойный молоток дырявит кирпичи. Из них стена, что на манер Китайской, без края и конца, а что за ней — не знаю, и этот бесконечный молоток, он вдоль стены трещит, а вдруг она глухая? Зачем же вдоль, зачем же не насквозь?
   Когда все изменилось? Весы качнулись, да так и кренятся, иль крутятся, не знаю... Качнулись, и закрыли чашкой небо, в другую мусор начал падать, вниз тянуть. А мне казалось — вверх... Но постепенно уходила жизнь, как не было. В остатке, вместо сна - отбойный молоток, досада, пыль, да грязь... Не место здесь душе, шелк шелеста кисейных крыл неслышен, в угаре достижения достатка крыла пошли на ветошь...
   
   Опять проблема: сменилась мода, даже на страну, в которой вилла с побережьем уж куплена, обставлена, обжита. Теперь в оазисы всем надо, где пальмы и пески, колодцы, финики, верблюды, египетская тьма. Вместо ламбады — танец живота. Зато не скучно! Есть, куда двигаться, пусть поначалу придется экономить то и это, пока-то денег вдоволь натечет! Какие в моде пальмы? И сколько их по счету, как надо рассадить, чтоб было правильно?
   Течение реки, и ширина, и местности ландшафт, все предсказуемо и ограничено, хоть ставь запруды, хоть подводи каналы с долин соседних...
   Но есть на свете океан безбрежный, в нем жизнь другая. Хотя одно над нами Солнце.
   
   Глаза теперь оранжевые в моде, и груди — как у амазонки, отрезать правую придется! За что, за что? А если завтра кому в голову взбредет, тому, кто кроит моду, из нас циклопов сделать? Глаз на лоб, и даже те, что были, придется бельмами прикрыть? А впрочем, мы опустим челку до пупа! Зачем глаза, куда глядеть-то? Какая разница, кто рядом? Не бьют, и ладно.
   Зачем живу? Зачем? Однако, такие бредни дозволено иметь плебеям, да отступникам, которых показывают в клетках иногда. А нам же велено играться, придумывать все новые забавы, и даже чтобы слуги не скучали.
   Недавно заказала установку: мешает чечевицу и горох, мешки приложены к покупке, выдерживают тысячу замесов, я смутно помню эти зерна, откуда? Ах да, из древней сказки, что кажется, зовется «Сингареллой». Так вот, машина новая мешает, а слуги разделяют зерна день и ночь, вручную. То-то мне потеха, так обещала бойкая реклама! А я... смотрю на слуг... и плачу.
   За что, за что они — не я? Пусть мучаются, право! Им можно даже умереть, а мы бессмертны. В пробирках органы произрастают быстро, хирурги вечно подшивают то и это. И это называется курорт, откуда мы съезжаемся на наши игрища, согласно моде. Окончатся старинные эпохи, дойдем до кроманьонцев, а следом уж начнется бал зверей... Когда-нибудь, после рождественских каникул, примчимся мы на вечеринку... с рогами мулов или жабрами акул! И что-то после будет... Лучше — поскорей! А, впрочем, какая разница!
   Врачи, хирурги... необходимы в жизни, как вода. Пришьют все так, что и не снилось! Снилось, снилось... Проклятье! Сны терзают! Ну почему, ну почему не сделали пилюль, чтоб забываться, снов не видя? Уже растят мозги и кости, и сердце, жилы, пальцы, уши... Казалось, ни о чем не думай, спи! Но долбит голову отбойный молоток, который не унять ни выворотом новым мракобесья моды, ни обещанием явить такое, что не снилось.
   Что... что мне еще не снилось?
   
   И где же смысл? Есть деньги, нет, в том проку, право, мало. Зачем мне вдаль? Зачем оазис или море? Оно желанно и ласкает, как материнская утроба, но затопи хоть весь погост, никто не оживет, не встанет, и точно, по воде уж не пойдет. Откуда я пришла и для чего?
   Отбойный молоток, утихни, успокойся, вдруг услышу...
   Услышу тишину?
   
   Я... слышу? Отворилась дверь: тоскливо воет ветер, смертный холод среди пустыни гор... Пронзает мысль: меня... никто... не любит? Я тоже... не люблю?
   Неправда, любовь была, была, я помню! В далекой памяти держу восторг присутствия, тепла и нежности! Все в мире пробуждало трепет, желаний грудь была полна, ведь завтра будет бесконечно новым, я в нем — другая. Я — сама!!!
   И жизнь была не шопингом, а чувством! Полетом за мечтой!! Способностью творить!!!
   И мне хотелось жить!
   Но стоило принять за мир крикливый город, в котором все уж есть, в котором даже воздух из машин, а деньги — царь и бог, я словно погрузилась в нервный сон, где все смешалось, ничего не понимаю, лишь днями напролет считаю и считаю, выгадываю...
   И — отбойный молоток...
   
   Слуг отпустила... Круглый, плоский... Плоский, круглый... Как много маленьких сирот, иссушенных, им поля не увидеть, но их так много, что считать — бессмысленно. Сварить, скормить, забыть... Иль с глаз долой убрать. Нет, разделять...
   И вдруг пронзило: так вот зачем устройство Сингареллы! Остановиться, разобрать, понять. Не слугам — мне! Живое — мертвое, и зерна от плевел... Казалось бы, зачем? Сойдет и так, брось, время не теряй!
   Время? На что оно? Ведь мы — бессмертны...
   ...Как и стена, что охраняет город, где каждый — как кирпич, и он же - дверь. За ней — огромное холодное пространство, но, рано или поздно, в безумном городе вдруг застучит отбойный молоток, и с ним — тоска, как отражение пустыни мрачных гор, которую ничем не заглушить...
   И не спасут ни деньги, ни мужчины, ни балы...
   
   Проснулась, Господи! Привидится ж такое! Проснулась — значит, буду жить!!!
Дмитрий Шорскин[11.04.2015 11:27:27]
   Очень здорово!
   Мне многое понравилось, более подробно выскажусь попозже...
   Понимаю, что большая часть Гостиной находится в состоянии опустошенности от того, что не хватило совсем чуть-чуть до финального этапа "Острова Сокровищ"...
   Это была ИГРА. По правилам, которые придумали не мы.
   Пора возвращаться к реальности, к жизни: писать, обсуждать, учиться.
   Добавлю к своему стиху...
   Первые стихи были написаны мною примерено лет в 8-9... Были оформлены в альбом с собственноручными иллюстрациями, к сожалению (а, пожалуй, к счастью) этот альбом не сохранился... Были там стихи про таракана, который залез в ботинок, про маму, про Новый год и даже про Бога.
   Вернулся я к стихам в лет 15... Многие из них, переработанные, стали позже основами "взрослых" стихотворений, отчет которым я веду с 2000 года.
   А вот совсем недавно, года полтора-два назад, моя одноклассница передала мне текст стихотворения, которое представлено выше.
   Так что писать для широкой публики я оказывается стал с 1999 года.
   Вот такое лирическое письмо-ответ... )))
Ольга Немежикова[11.04.2015 19:50:02]
   Дмитрий! Меня иллюстрации заинтересовали! Что на них было изображено? Таракан был уже в ботинке или только в него влазил? Как ему там показалось? Вообще, этот стих про таракана и ботинок, он бы нас взбодрил необыкновенно!
   Об иллюстрациях того альбома, пожалуйста!
Елена Бородина[11.04.2015 13:07:26]
   Ребята, ничего страшного не случилось, чего вы...
   Ну, оказались 15-ми. Это даже лучше, чем, к примеру, 14-ми)
   Конкурс - это игра. А в играх (даже в "войнушку"), если и убивают, то понарошку) Между прочим, масса пользы от "Острова"! Если кто не обратил внимание, то сообщаю:
   1. Мы написали новые стихи. Красивые, умные. Мне запомнятся и Андреев "Приговор", и "Ночная рыбалка" Наринэ, и Димино "Вербное", и Ольгино "Дождливое", потому что они хороши и нестандартны.
   2. Мы познакомились ближе. С удовольствием открыла для себя наших ребят как вокалистов, девушек - как альпинисток, красавиц и комсомолок)
   3. На будущее - сформирована отличная команда. Сколько еще конкурсов предстоит пережить вместе! Самое главное - не потеряться бы.
   4. Любая победа - стечение обстоятельств процентов на 30% А нам не хватило даже меньше, следовательно, оценились исключительно наши стихи - результат, по-моему, более чем приличный)
   5. Так что - с досрочным завершением конкурса, коллеги!)))
Ольга Немежикова[11.04.2015 14:38:45]
   Друзья! У меня уже в голове комменты чудные ко всем выставленным стихам! Выйду ночью - срочно дописываю рассказ - надо в Прозу на рецензирование выставить! Но в любом случае, я сегодня всем отпишу свои потрясающие впечатления!
   
   А сейчас - головокружительный сюрприз-анонс к следующему заседанию нашей Гостиной, нашей команде - бонус за веру в себя!!! Встречайте!!!
   Ваша Ольга.
Ольга Немежикова[11.04.2015 20:10:01]
   Уваркиной Ольге
   
   Уважаемая Ольга!
   Какой потрясающе интересный рассказ! Удивительно, как часто взрослые именно смеются над первыми творческими попытками детей! Ведь и Цветаеву эта участь не миновала! Как Вы думаете, а почему они смеются?
   Мне лично кажется, потому что завидуют. Смех как защитная реакция. Потому что раз им не случилось, кто-то запретил, пусть даже через обмолвку, так и они дело это черное продолжают. Я знаю людей, которые сказали, что мама вслух объявила их чему-то там неспособными и они на всю жизнь — заложники маминого приговора. Но, видимо, в том и отличие истинного Поэта, что никакой даже уважаемый патриарх с пути истинного не собьет! И, тем не менее, хотелось бы услышать версии наших друзей на этот счет. Лично для меня всегда было великой радостью похвались своих, и не только, детей за любое творчество! А уж если в нем — искренность, то тут я открываю шлюзы!!!
   Первое стихотворение о первом снеге впечатлило! Отличный стих для ребенка! Очень понравились живость, эмоциональность и техника для ребенка — супер! Я - большой ценитель детского творчества. Всегда с интересом рассматриваю детские рисунки и стихи! Детская непосредственность уникальна, взрослые имитировать ее не могут, примитивизм мало кому доступен как стиль. А Ваше стихотворение насквозь пропитано восторгом ребенка перед явлениями природы! И — философия какова!!! Ни на каплю не банальный стих!
   Да... а то, что явлено через несколько лет, оно не всем и взрослым «поэтам» по плечу...
   И еще. Интересно, что именно СНЕГ первый первым к Вам спустился строчками и рифмами! В этом что-то есть, от Бога...
   Спасибо, Ольга!
Ольга Немежикова[11.04.2015 20:30:11]
   Елене Бородиной
   
   Елена! Не устаю восхищаться Вашим ярким, переливчатым талантом! Ведь и петух, явно, был раскрасавец!!! Гордец! Горластый, проворный, прям вижу, как догоняет! Только, старухи-то ему — зачем??? Заклевать, что ли? Драма... Обидел дам... Глубоко Вы брали уже лет в шесть! Петух с двумя курочками гулял! Драма, кто бы спорил!
   Кстати, как взрослые отнеслись к виршам?
   Результат пути не обескураживает! А книги лирики у Вас есть?
   Интересно, в чем секрет того, чтобы слова не переставали рифмоваться, как Вы думаете? В чем секрет того, что они рифмуются?
   Тут ведь дело, по моему, в том, через что канализируется восторг перед жизнью! Я в юности, например, пела песни под гитару и лазaла по скалам, ходила в горы. Честно — никакие стихи даже в голову не приходили! Сейчас — на гитаре не играю, но пою при первой же возможности, она редка, по скалам не лазаю, хожу регулярно, разве что, на Столбы между скал. А это, понятно, не горы. Хотя тоже безумно красиво. Но текущий формат восторга принял именно стихотворную, однако, форму! Словно оно долго-долго спало...
   Шкловский свою «Теорию прозы» дописывал в 92 года. Потрясающе, конечно. Запомним на всякий случай — вдохновительный пример!
   Спасибо, Елена!
Елена Бородина[12.04.2015 10:50:30]
   Взрослые хвалили, стараясь не расхохотаться (как я сейчас понимаю)))
   А секрет стихов прост, Ольга. У меня на этот счет целая теория, не смейтесь только)
   Человек рождается с тягой к прекрасному. Изначально хорошего больше. Вспомните, как маленький ребеночек неосознанно тянется к яркому и красивому. Затихает, слушая песни, даже не понимая их смысла. Та же классическая музыка успокаивает грудничков, да?
   А почти рефлекс краснеть, когда говоришь неправду - откуда он? Прикрывать рот ладошкой в детстве, неосознанно дотрагиваться до носа во взрослой жизни? Мучения и страдания после совершенного плохого поступка? Отсюда и неосознанная тяга к музыке, поэзии, танцам. Я повторюсь, но стихи писал каждый в своей жизни.
   Поэтому, стихотворчество - это реализованный... инстинкт, что ли)
Ольга Немежикова[11.04.2015 20:54:38]
   Андрею Блинову
   
   Андрей! Прикололась, как свет жемчужный окончит жизнь ЛГ... Я к тому, что у судей «Острова» этот бриг бы, точно, недалеко уплыл! Вернее, галера — судя по пафосу!!! Но, полагаю, слушателей должно было впечатлять! Это ж надо, так поднимать! Образов немного, но они из категории вечных. «Себя в луне я узнаю...» - скромно так...
   Мне оба первые стиха понравились! Вроде, на тот свет, а как живенько, устремленно! Во втором пронзила еще строка «веселье все с лица согнать». Я к тому, что сегодня такой оборот Вы бы не рискнули ввернуть столь модерново! Смелость бесшабашная!
   Надо сказать, пафос Вы сохранили, это, мне кажется, здорово!
   Спасибо, Андрей!
Блинов Андрей Вячеславович[12.04.2015 00:26:19]
   Ольга, к счастью, слушателей у этих стихов не было. А смелость... До сих пор вспоминаю с умилением, как шел на почту посылать огромный конверт А4, наполненный вот такой вот лирикой, на какой-то крупный конкурс вроде "Дебют года". И с каким волнением ждал результатов...
   
   Зато, бывает, нет-нет да и встречу нечто подобное у автора лет 50-60. Сижу, ностальгирую, ржунемогу...))
Ольга Немежикова[12.04.2015 06:43:26]
   ПРИКОЛЬНО!!! Аналогично! Банальности даже не умиляют, а вызывают досаду.
   Но - был в практике моей случай, и справедливости ради его надо озвучить, однако. Первые стихи начала писать как раз, а на "Диалог" бабушка одна принесла свои, в них - ну, то самое ...лирика. Никакущая, ни в плане передачи содержания, а техника просто слух резала.
   Но! Дня через три вдруг одно ее стихотворение про голубя, который все прилетал к окну, а никто его не видел, не слышал, меня аж разбудило среди ночи! Конечно, у нее не было именно такого содержания, у нее он, вроде как погреться просился, да от дождя уберечься, но я вложилась настолько глубоко, что триптих отцу написала. Пусть он технически и слабоват, но меня до сих пор до слез пробивает.
   То есть автор сам тему не поднял, но он ее во мне разбудил, и очень плодотворно!
   Воистину, дух веет там, где хочет. И не знаешь, где найдешь, где потеряешь. Я в этом смысле доверяюсь всегда интуиции - она иррациональна, но неизменно приводит к результату, рвущемуся из подсознания! К тому же, где опасность - лишь там спасение!
   Ольга.
Ольга Немежикова[11.04.2015 21:11:05]
   Наталии Луневой
   
   Наталия! А что стыдно-то? Первые же! У большинства подавляющего ничего первого своего вообще нет! У них всю жизнь только чужое. Уроки по заданию не счет, конечно же, мы имеем ввиду зов души.
   Про скелета круто... Скелет, смотрю, вообще, тема. Сейчас читаю дневник Башкирцевой. Она в картины частенько скелеты вставляла. То героиня курит с ним вдвоем, то скелет среди многих живых. Опять же, помните, кино «Двенадцать стульев», когда скелет из шкафа вываливался. Видно, какое-то время скелеты были столь же модны, как рыцари в латах в прихожей. Безусловно, в них многое нарыть-то можно. Мысли пробуждаются однозначно. Бодрит!
   Хороши Бродского слова!
   Мне кажется, творчество, в том числе, позволяет быть честным перед самим собой. Дорогого стоит эта возможность. Безусловно, оно — страшный суд для самого себя. Может, потому так сложно им и заниматься. Мне, например...
   Спасибо, Наталия.
Наталия Лунева[13.04.2015 14:07:40]
   Ну, как что стыдно? Ведь когда писались те стихи, все казалось так серьезно.. а сейчас почитаешь - так смешно, совсем не соответствует тем чувствам, которые меня тогда переполняли)
   Кстати, все-таки было желание найти ту первую тетрадку, но или я ее слишком далеко запрятала, или уничтожила, после того, как в последний раз ее прочитала.
   Но те стихи, которые я представила, были из второй тетради. И, собственно, это были одни из первых стихов, которые я показала другим людям.
   
   Ваш первый поэтический опыт, Ольга, конечно, больше похож на прозу. С другой стороны, а здорово звучит в некоторых местах. По-моему, это могло бы стать хорошим творческим методом в прозе.
   
   Кстати, так же, как и Елена, считаю, что каждый человек склонен к творчеству. Просто рутина, телевизор эту творческость уничтожают. Ведь ЛЮБОЙ ребенок, которому читают стихи, с легкостью рифмует, сочиняет коротенькие стишки.
Ольга Немежикова[11.04.2015 21:24:02]
   Наринэ Карапетян
   
   Наринэ! Ну хоть одна девочка о любви написала! А то ведь только мальчики!!! Наталия, как всегда, укрылась штабелями (надеюсь, Наталия на меня не обидится, привыкла уже... Ну, вот такая я, что на уме... с лукавством напряг откровенный во все времена) А вот Наринэ — Любовь!!! Круто, что еще сказать... Не сомневаюсь, Ваши стихи должны у кого-то всю жизнь храниться в сигареточнице серебряной! Или что там у мужчин для хранения сокровенного нынче... Если Женщина написала Мужчине стихи о любви — ну, эти ребята небо не коптили, так думаю! Они — небожители!
   Мне понравились очень Ваши первые стихи! Вдохновительно, поэтично изначально, льются искренностью.
   Спасибо, Наринэ!
Наринэ Карапетян[12.04.2015 01:09:00]
   Ольга, да бросьте Вы - сразу видно по стихам, что была идеалистичная дурочка. И посвящала не своим знакомым, а неведомому Ему. Но вот что интересно: многое из того, что я в те ранние годы напридумывала, потом в действительности сбылось. Есть ли в этом причинно-следственна­я­ связь или простое совпадение, честно говоря, не знаю.
Ольга Немежикова[12.04.2015 06:53:28]
   Наринэ! Ведь любовь - это способность к иллюзиям, в первую очередь! Другое дело, что иллюзии далее ранжируются и обретают глубину и плоть уже воплощением.
   Неведомому Ему - это, вообще, круто! "Пришла пора - она влюбилась". Это я понимаю - ожидание любви, предчувствие. Я в юности "Переведи меня через Майдан" и "Песней Акына" любовь себе напела - шибко пела хорошо, у народа слезы текли, особенно у костра да под водочку, или на сплаве, в тумане раздается этак.... далеко голос по реке летел! Эх... одно утешает - всему свое время и ни разу свое время я не упускала, с тех пор, как оно моим стало. И сейчас никому не отдам. Ольга.
Ольга Немежикова[11.04.2015 21:32:54]
   Инге Сташевска
   
   Инга! Вот слышу тебя отсюда тогда!!! Вот она, как на ладони, тоска по красоте! Неслабый логаэд многостопный... Инга Сташевска. 7 лет. Картина «Золотая осень». И плевать, что за окном грязи по колено, вот она, Поэзия...
   Спасибо, Инга!
Ольга Немежикова[11.04.2015 21:47:34]
   У меня такое впечатление, что мы развенчали миф о том, что женщины пишут, как минимум, первое, о любви! Зато доказали, что мужчины - только о любви! Ну, понятно, что их еще подвигнет на труд столь титанический! В то же время, на самый "короткий" путь! Само собой, самый надежный - еще Парис доказал! А сам на войну лишь под конец подтянулся, а когда ему воевать было, он стихи сочинял, будучи под вдохновением!
   У нас в Гостиной №3 Поэзия - самая настоящая Одиссея! Мы уже и в поход сходили, а теперь и с первым творчеством друг друга познакомились! Здорово!!!
Ольга Немежикова[12.04.2015 07:13:21]
   Дмитрию Шорскину
   
   Дмитрий! Классные стихи... Содержание - пробито по полной! Лихо Вы коня под узцы! Я бы тоже такое всю жизнь хранила, да еще внучкам-правнучкам завещала в рамочке особенной - пусть видят, что пра- ихняя Поэтов вдохновляла!!! Не зря же была традиция альбомов! И сразу - посадка и поворот головы... Автоматом в предания рода попадаешь... "Есть женщины в русских селеньях..."
   
   
   А что, кто-нибудь еще расскажет впечатления свои о нашем раннем творчестве?
Устав, Положения, документы для приема
Билеты МСП
Форум для членов МСП
Состав МСП
"Новый Современник"
Планета Рать
Региональные отделения МСП
"Новый Современник"
Литературные объединения МСП
"Новый Современник"
Льготы для членов МСП
"Новый Современник"
Реквизиты и способы оплаты по МСП, издательству и порталу
Организация конкурсов и рейтинги
Литературные объединения
Литературные организации и проекты по регионам России

Как стать автором книги всего за 100 слов
Положение о проекте
Общий форум проекта