Гостиная № 3 Зала Поэзии. Тексты размещать может только Председатель Зала! | Гостиная №3 Поэзия приглашает с гостевыми рецензиями всех желающих: как членов Английского Клуба, так и авторов портала! Присоединяйтесь к обсуждению рецензируемых произведений, задавайте вопросы! Мы всегда рады гостям! Гостиная №3 Поэзия 10.04.2015 открыла свое двадцать шестое заседание! (в скобках указана текущая очередность рецензирования) Адрес гостиной для рецензий akpoezia3@mail.ru Состав Гостиной: 1. Блинов Андрей (7) 2. Бородина Елена (1) 3. Карапетян Наринэ (2) 4. Лунева Наталия (6) 5. Немежикова Ольга (8) - председатель 6. Сташевска Инга (4) 7. Уваркина Ольга (5) 8. Шорскин Дмитрий (3) В Гостиной №3 Зала Поэзии, по сути - экспериментальной, собрались авторы, желающие работать по примеру легендарной «могучей кучки». В первую очередь, мы хотим вдохновлять друг друга своими произведениями и в процессе обсуждения делать их еще лучше! Хотим открывать новые перспективы для личного творчества в диалоге! Будем рады, если для кого-то из вас наша работа станет источником вдохновения и совершенствования!Продолжаем наш эксперимент! Чтобы сделать заседания более предметными и интересными, Андрей Блинов предложил ввести в обсуждение две (необязательные) категории: «проблема» и «ракурс». «Ракурс» - тот или иной аспект, который может быть положен в основу обсуждения. Им может быть что угодно — тема (героика, любовь и т. п.), мотив, рифмовка и т. п. Ракурс может задавать рецензируемый автор, когда присылает вам ссылки, или любой член гостиной хотя бы за сутки до начала обсуждения. Естественно, рецензии по-прежнему могут быть любые, на усмотрение авторов. Но на «ракурсе» будет сосредоточено обсуждение. «Проблема» - это некая дополнительная тема, предполагающая разнообразные мнения, которую задаёт ведущий, автор или кто-то из рецензентов на основании рецензируемых стихов. И тоже должна задавать тон дискуссии. В качестве «проблемы» автор может предложить рецензентам волнующие его вопросы, касающиеся как обсуждаемых стихов, так и поэзии в целом. Итак... Что есть дорога? Дороги нет! Вперед, в неизвестное! Гете _________________________________________________________________________________________________________________ Уважаемые авторы Английского Клуба, не являющиеся членами МСП НС! Напоминаю вам, что Вы можете получить рекомендацию для вступления в МСП непосредственно у Председателя АК. Желающие могут направлять заявление о получении рекомендации на мою почту:sandr1175@mail.ru Также можно заказать членский билет Клуба: См Положение http://www.litkonkurs.com/?dr=obsh/ak_rules.php п. 1.5 Ваш Председатель АК Александр Сороковик __________________________________________________________________________________________________________________ Дорогие друзья! Сегодня у нас солнечное заседание! Мы встречаемся ...кто с детством, но все, однозначно, с самым началом встречи со страной Поэзия! И все мы встречаемся друг с другом! А потому не будем тянуть резину — к столу!!! Нет сообщения только от Инги. Но как только появится — сразу вставлю в тему! ___________________________________________________________________________________________________________________ Ольга Уваркина Свои первые стихи написала где–то лет в девять-десять. Тогда мы купили первый телевизор. Были популярны песни о войне про Мамаев курган на слова Юлии Друниной в исполнении Гелены Великановой… Запало… Решила и я внести свою лепту. Села и написала какую–то историю о встрече двух друзей–фронтовиков на кургане. Одно сейчас помню, что «кургане» рифмовалось с «Ваней». Утомившись от трудов праведных, уснула тут же у стола на диване. Проснулась от дикого хохота. Старшая сестра вслух читала нашим родителям моё творение. Ну, у меня этот случай не отбил охоты к творчеству. Просто я стала предусмотрительнее: прятала свои записи. Освоенная мною лирика пока укладывалась в рамки школьной программы. А мне, иногда, хотелось поделиться и своими мыслями. (Из моего интервью читателям литературного сайта «Клубочек») С раннего детства до совершеннолетия почти все летние месяцы я проводила в деревне Аксёново Рязанской области ( что в 4 километрах от известного музея – усадьбы поэта С. Есенина) в доме и семье сестры моей( ныне покойной) матери, где кроме меня было ещё четверо детей. В соседнем доме жила девочка, почти моя ровесница, единственная дочь местной фельдшерицы тёти Зины – Галя Жукова. Мы с ней очень подружились, писали друг другу письма, когда я уезжала в Москву, и не было другого способа общения. Мне было 11 лет, и однажды мне захотелось поделиться своей радостью: ощущением первого снега. Не знаю, почему, но получился стих. Его я написала в тексте письма. Позже Галя ответила мне, что стих ей очень понравился… Первый снег Белые звёздочки медленно падают На воротник, на лицо и глаза… Точно вот так же весной меня радуют Радуга, гром и большая гроза. Это же снег! Люди, слышите, снег! Эй, да куда же Вы лица попрятали? Встань, распрямись, разогнись, человек, Руки подставь этим тающим каплям! День мне о счастье сегодня сказал: Мы на прогулку не зря все вышли. Снег, словно радуга, гром и гроза, Лечит больные людские мысли… Спустя несколько лет мысли о первом снеге обретут новое звучание: «Как лечит душу первый снег… Какая в нём таится сила? Он слёзы заморозил в смех, Хоть я об этом не просила…» Спустя ещё десятилетия: « Маг-волшебник – первый снег…» ________________________________________________________________________________________________________________ Елена Бородина Свое первое стихотворение и помню, и не помню. Я написала его лет в шесть. Читала серьезно, с выражением и нахмуриванием бровей. Сейчас я думаю, что это была драма. Петух гулял с двумя курочками и чем-то их обидел. И дамочки от него убежали. Финал врезался в мою память намертво: "А петух-то, а петух побежал догнать старух!" Пишу с детства. Не считаю склонность к стихотворчеству чем-то особенным. По-моему, каждый человек в своей жизни писал стихи. Это - потребность души, разума... Ну, и тела, наверное) Писала в школе. В училище. В институте - по нарастающей. Драматический жанр сменился пародийным. Очень любила (и люблю) эпиграммы. Написала, по-моему, на всех своих друзей, знакомых, пациентов, преподавателей) Более серьезно стала относиться к поэзии с 2011 года, когда впервые опубликовалась на лит. сайте. Пишу обо всем, что приходит в голову. Догадываюсь, что когда-нибудь слова перестанут рифмоваться в строчки, но... Пока этого не происходит) _______________________________________________________________________________________________________________________ Дмитрий Шорскин * * * Жанне И. Конечно же, проще бумагу не трогать - Ответить на все воспаленной гортанью, Из слов предложения четко построить И все объяснить без эмоций и таен. Но коль получилось, что полу-вопросы Мне письменно, да с утвержденьем даются, Оставлю гортань с языком я на после, И связки покойны - молчат и не рвутся. Не был самолюбием мозг затуманен, И гордостью не был забит до отказа... Сначала был гневом слегка одурманен, Потом все простил, как для первого раза. В конце же концов, оценив все и взвесив, Я понял: что, как, почему это было, Сейчас это - пусто, легко и безвесно, Как маленький кадр из трех часов фильма. Нигде и никто никогда не терялся, Гарантию дам, как "Госстрах" по страховке... А просто чуть-чуть кое-где задержался... Отыщится сам неожиданно ловко. Не следует, значит, брать спички из кухни, Чего-то там жечь, чтоб оно разгоралось... Не следует... Так как оно и не тухло, Не чахло, не сохло, не дохло, не рвалось... сентябрь 1999 г. ______________________________________________________________________________________________________________ Андрей Блинов Первые школьные стихи – это были, разумеется, эпиграммы на одноклассниц, иногда не совсем приличного содержания. Когда после очередного такого опуса меня зажали в угол и очень серьезно пообещали экзекуцию, я подумал: вот оно, признание!.. Приводить эти строки здесь смысла нет. Да, была еще и сатирическая поэмка-пародия в трех частях, которая читалась вслух приятелям и вроде бы имела успех. Отмечу, что уже тогда замечал за собой склонность к поиску неординарных рифм и форм. Чуть позже (начало 2000-х) начался «элегический» период, когда за неимением других тем (а также под влиянием ряда авторов) придумывались в основном меланхолические строки. Цитирую по памяти: …Себя в луне я узнаю: Один и никому не нужный. Окончит утром свет жемчужный Жизнь одинокую мою. Остался только час огня, Потом меня уже не будет. Никто беднягу не осудит, Никто не выручит меня… А вот здесь – целый манифест: Броситься на постель и ни о чем не думать, Забросить к черту всяческую муть, Веселье все с лица согнать. Согнуть (Жизнь не перевернуть) Не думать ни о чем, жить этим днем. Порвем же все календари! Помнем!.. и т. д. В этом стихотворении мне особенно нравилась (и сейчас нравится!) первая строка, символизирующая некое перетекание прозаической речи в поэтическую. Потом стало появляться то, что называется «ранним творчеством». Эти стихи уже опубликованы на Стихире и частично даже на ЧХА. _______________________________________________________________________________________________________________ Наталия Лунева Прям, самые первые стихи – это совсем несерьезно. Да и как-то стыдно… Что побудило – наверное, то же, что и многих других – нерастраченная юношеская энергия (в этот романтический период очень многие сочиняют, поют, играют на гитаре..), а потом втянулась. В то время, несмотря на то, что со школы знала, что такое размер, все равно в основном писала безразмерные стихи (дескать, «размерные» уже Пушкин сочинил)). Рифмы – оставляли желать лучшего… Одно из подобных стихов я оставила у себя на странице: Зимний дождь. - Смешно! Плачь - не плачь - Все равно... Все равно, Что дождь; И смешно... Смешно! Не плачь. Иногда сочиняла стихи и с размером (для того, чтобы доказать – и так тоже могу)) Одно из таких: Смешная шутка. А мне так жутко... Забавный бред - Мне жить не дает скелет. Его игрушка Ревет в подушку. Мне жаль себя, Но это не я. Не я! Собственно, это как раз одни из моих самых ранних стихов. С ними и с некоторыми другими стихами я как раз и пришла на этот сайт. Из первых экспериментальных вспомнился вот такой забавный стишок: В мире душном все бездушно. В тщедушно- малодушных душах лишь равнодушье душит, душит, душит… Когда читала анонс к этому заседанию, почему-то вспомнились слова Бродского. Мне кажется, они созвучны теме, поэтому приведу их: «Человек принимается за сочинение стихотворения по разным соображениям: чтоб завоевать сердце возлюбленной, чтоб выразить свое отношение к окружающей его реальности, будь то пейзаж или государство, чтоб запечатлеть душевное состояние, в котором он в данный момент находится, чтоб оставить -- как он думает в эту минуту -- след на земле. Он прибегает к этой форме -- к стихотворению -- по соображениям, скорее всего, бессознательно-миметическим: черный вертикальный сгусток слов посреди белого листа бумаги, видимо, напоминает человеку о его собственном положении в мире, о пропорции пространства к его телу. Но независимо от соображений, по которым он берется за перо, и независимо от эффекта, производимого тем, что выходит из под его пера, на его аудиторию, сколь бы велика или мала она ни была, -- немедленное последствие этого предприятия -- ощущение вступления в прямой контакт с языком, точнее -- ощущение немедленного впадения в зависимость от оного, от всего, что на нем уже высказано, написано, осуществлено. Зависимость эта -- абсолютная, деспотическая, но она же и раскрепощает…» Вообще, считаю, что это очень здорово, что сейчас так много пишущих людей; пусть у каждого свои возможности, свой потолок, зато это означает, что все эти люди не овощи, что живет в них творческость. А что есть творчество? Это связь с неким высшим началом, которое для каждого имеет свое значение (Бог, высший разум и т.п.) По-моему, в творчестве как раз и заключается главный смысл существования человека на земле. ___________________________________________________________________________________________________________ Наринэ Карапетян Я начала писать стихи еще в школе. Какое было первым, совсем не помню. На руках не осталось ничего - какие-то тетрадки подругам раздарила, что-то потерялось, что-то сама уничтожила. Остается только то, что само запомнилось: благо, в юности у меня была на стихи хорошая память. Вот по памяти попытаюсь воспроизвести два стиха, которые точно писала еще в школе. О любви, конечно, - о чем еще пишут девочки? Заросли бурьяном старые тропинки. Занесло туманом, спрятало следы. Все уйдет из памяти, все разъединится, что когда-то создали вместе - я и ты. Я ли ворожила, снадобье у бабки, знахарки дорожной раздобыла. Травы, и мои шептанья, и мои гаданья - только о тебе. Восемь нот октавы, миллион мелодий, Моцарт и Бетховен - все в твоих глазах. Даже нота звука слов твоих опаловых нитью пришивала, в сети волокла... А теперь в них холодом застывает скука, а теперь в них слышится только звон стекла Вознеси меня, как Марию - на руках меня вознеси. От очей холодных, постылых упаси меня, упаси. Не суди меня понапрасну, понаслышке - не суди. Ты иди - ручеечком красным за тобою тянусь позади. Ты иди. (здесь я полстрочки уже сейчас подправила, потому что точно не помню, как было) ______________________________________________________________________________________________________________ О-па!!! А вот и наша Инга! Инга Сташевска!!! Первое стихотворение, или второе, написала его, как только писать научилась, буквально. В 7 лет. До сих пор помню, сижу дома в одиночестве, болею, атакую родительскую агромадную библиотеку. Очень красивая книжка, фотопейзажи, осень, и такая замечательная эта осень на картинке, коричнево-золотая, солнечная, не то, что за окном - воды по колено, промокшая обувь... Золотая осень! Золотая осень! Как кругом красиво! Листья шелестят. Вся земля усыпана золотыми листьями, Листья тихо-тихо по земле шуршат. (авторская пунктуация сохранена)))) ___________________________________________________ Немежикова Ольга Отыскала свой самый первый опыт стихосложения! И дата при нем! Краткая история такова... Крепко прижала меня потребность самовыражения через творчество, но я ее как-то более-менее успешно реализовывала через дневниковые записи. Однако «зуд» потихоньку нарастал и пришла я в наше ЛИТО «Диалог». А там — поэты, стихотворения читают свои замечательные... А мне читать нечего, а очень ведь хочется! Вот я сижу и, все больше, слушаю. Но вдруг однажды (меня мучили тяжелейшие хронические бессонницы как раз до тех пор, пока я не начала заниматься именно творчеством, а не дневником) записывала в дневник сон, среди ночи проснувшись и уснуть уже не в состоянии была, а он вдруг начал ...рифмоваться неожиданно для меня самой! Это была совершеннейшая мистика!!! Слова сами складывались в некие строчки! Никаких понятий о теории стихосложения у меня не было и быть не могло, рифмы я на слух подобрала, конечно, не задумывалась ни о метре, ни о качестве рифм... Как-то ложилось очень быстро и складненько! И содержание интересное! Так мне казалось. При этом мне даже в голову не пришло разбить мое «произведение» на строчки! Главное, что я после того уснула, как убитая, часов на десять! Я пришла, гордо в «Диалоге» прочитала... Народ послушал внимательно... Но я догадалась, что это — не стихи как бы, а вообще непонятно что. Однако утешила себя тем, что не могу в принципе быть способной к стихосложению, тем более, внутренней потребности в этом никогда в жизни не возникало! Но уже когда пришла на ЧХА (08.06.2014), тут я писать-то начала! В Гостиную №1 Поэзия записалась, меня там на первом же рецензировании крайне жестко по стенке размазали, зато посоветовали «Семинар Юрия Петровича» - я его раза на три крепко проштудировала, плюс почти ежедневное сочинительство и — дело пошло! Но в душе я считаю себя, конечно, прозаиком, хотя с прозой у меня сложнее откровенно. Впрочем, время, оно все по местам расставит. И еще. Озвученная тема «стихотворения» до сих пор актуальна. Но в этом году я собираюсь сделать меганалет на кирпичную стену! Во всяком случае, наметила для себя зубодробительные мероприятия! Да, по содержанию: в «стихотворении» три рассказа как бы от разных женщин, но героиня одна, просто с трех, максимально отдаленных сторон взгляд на одно. 2013.03.13. Отбойный молоток Прекрасно в нашем мире иметь для жизни все: доход и дом, любовь супруга, детей красивых. А также дорогих подруг, что смотрят восхищенно, не могут без меня прожить и дня, успешно щебетом пространство заполняя, завидуя до колик. А я, я всех без устали бодрю в своем раю! Особенно, когда подружкам сообщаю, куда на этот раз для отдыха поеду. Какое море выберу, какого цвета, и с берега какой страны войду я в воду... ...Что будет, даже не гадаю... Чем дальше жить, не ведаю, не знаю... Бегу, цепляюсь, пытаюсь что-то удержать, создать опору, на ней — остановиться и понять... Но все песок, водой в песок... Вокруг лишь маски и шаблоны; грязь, не цвет; и блеклый свет, зеленовато-голубой, как в морге. Где живые? Где я, живая, где? Крылом незримым прикасался ангел, оно согрело и успокоило — я есть, и это было, было, но — где? Когда? Откуда благодать? Из прошлой жизни? Тогда... зачем не забываю? Безумно спать хочу, не засыпаю... Потерян сон на стройке завтрашнего дня, что весь пропитан ожиданием и страхом. Там день и ночь отбойный молоток дырявит кирпичи. Из них стена, что на манер Китайской, без края и конца, а что за ней — не знаю, и этот бесконечный молоток, он вдоль стены трещит, а вдруг она глухая? Зачем же вдоль, зачем же не насквозь? Когда все изменилось? Весы качнулись, да так и кренятся, иль крутятся, не знаю... Качнулись, и закрыли чашкой небо, в другую мусор начал падать, вниз тянуть. А мне казалось — вверх... Но постепенно уходила жизнь, как не было. В остатке, вместо сна - отбойный молоток, досада, пыль, да грязь... Не место здесь душе, шелк шелеста кисейных крыл неслышен, в угаре достижения достатка крыла пошли на ветошь... Опять проблема: сменилась мода, даже на страну, в которой вилла с побережьем уж куплена, обставлена, обжита. Теперь в оазисы всем надо, где пальмы и пески, колодцы, финики, верблюды, египетская тьма. Вместо ламбады — танец живота. Зато не скучно! Есть, куда двигаться, пусть поначалу придется экономить то и это, пока-то денег вдоволь натечет! Какие в моде пальмы? И сколько их по счету, как надо рассадить, чтоб было правильно? Течение реки, и ширина, и местности ландшафт, все предсказуемо и ограничено, хоть ставь запруды, хоть подводи каналы с долин соседних... Но есть на свете океан безбрежный, в нем жизнь другая. Хотя одно над нами Солнце. Глаза теперь оранжевые в моде, и груди — как у амазонки, отрезать правую придется! За что, за что? А если завтра кому в голову взбредет, тому, кто кроит моду, из нас циклопов сделать? Глаз на лоб, и даже те, что были, придется бельмами прикрыть? А впрочем, мы опустим челку до пупа! Зачем глаза, куда глядеть-то? Какая разница, кто рядом? Не бьют, и ладно. Зачем живу? Зачем? Однако, такие бредни дозволено иметь плебеям, да отступникам, которых показывают в клетках иногда. А нам же велено играться, придумывать все новые забавы, и даже чтобы слуги не скучали. Недавно заказала установку: мешает чечевицу и горох, мешки приложены к покупке, выдерживают тысячу замесов, я смутно помню эти зерна, откуда? Ах да, из древней сказки, что кажется, зовется «Сингареллой». Так вот, машина новая мешает, а слуги разделяют зерна день и ночь, вручную. То-то мне потеха, так обещала бойкая реклама! А я... смотрю на слуг... и плачу. За что, за что они — не я? Пусть мучаются, право! Им можно даже умереть, а мы бессмертны. В пробирках органы произрастают быстро, хирурги вечно подшивают то и это. И это называется курорт, откуда мы съезжаемся на наши игрища, согласно моде. Окончатся старинные эпохи, дойдем до кроманьонцев, а следом уж начнется бал зверей... Когда-нибудь, после рождественских каникул, примчимся мы на вечеринку... с рогами мулов или жабрами акул! И что-то после будет... Лучше — поскорей! А, впрочем, какая разница! Врачи, хирурги... необходимы в жизни, как вода. Пришьют все так, что и не снилось! Снилось, снилось... Проклятье! Сны терзают! Ну почему, ну почему не сделали пилюль, чтоб забываться, снов не видя? Уже растят мозги и кости, и сердце, жилы, пальцы, уши... Казалось, ни о чем не думай, спи! Но долбит голову отбойный молоток, который не унять ни выворотом новым мракобесья моды, ни обещанием явить такое, что не снилось. Что... что мне еще не снилось? И где же смысл? Есть деньги, нет, в том проку, право, мало. Зачем мне вдаль? Зачем оазис или море? Оно желанно и ласкает, как материнская утроба, но затопи хоть весь погост, никто не оживет, не встанет, и точно, по воде уж не пойдет. Откуда я пришла и для чего? Отбойный молоток, утихни, успокойся, вдруг услышу... Услышу тишину? Я... слышу? Отворилась дверь: тоскливо воет ветер, смертный холод среди пустыни гор... Пронзает мысль: меня... никто... не любит? Я тоже... не люблю? Неправда, любовь была, была, я помню! В далекой памяти держу восторг присутствия, тепла и нежности! Все в мире пробуждало трепет, желаний грудь была полна, ведь завтра будет бесконечно новым, я в нем — другая. Я — сама!!! И жизнь была не шопингом, а чувством! Полетом за мечтой!! Способностью творить!!! И мне хотелось жить! Но стоило принять за мир крикливый город, в котором все уж есть, в котором даже воздух из машин, а деньги — царь и бог, я словно погрузилась в нервный сон, где все смешалось, ничего не понимаю, лишь днями напролет считаю и считаю, выгадываю... И — отбойный молоток... Слуг отпустила... Круглый, плоский... Плоский, круглый... Как много маленьких сирот, иссушенных, им поля не увидеть, но их так много, что считать — бессмысленно. Сварить, скормить, забыть... Иль с глаз долой убрать. Нет, разделять... И вдруг пронзило: так вот зачем устройство Сингареллы! Остановиться, разобрать, понять. Не слугам — мне! Живое — мертвое, и зерна от плевел... Казалось бы, зачем? Сойдет и так, брось, время не теряй! Время? На что оно? Ведь мы — бессмертны... ...Как и стена, что охраняет город, где каждый — как кирпич, и он же - дверь. За ней — огромное холодное пространство, но, рано или поздно, в безумном городе вдруг застучит отбойный молоток, и с ним — тоска, как отражение пустыни мрачных гор, которую ничем не заглушить... И не спасут ни деньги, ни мужчины, ни балы... Проснулась, Господи! Привидится ж такое! Проснулась — значит, буду жить!!! |
| Очень здорово! Мне многое понравилось, более подробно выскажусь попозже... Понимаю, что большая часть Гостиной находится в состоянии опустошенности от того, что не хватило совсем чуть-чуть до финального этапа "Острова Сокровищ"... Это была ИГРА. По правилам, которые придумали не мы. Пора возвращаться к реальности, к жизни: писать, обсуждать, учиться. Добавлю к своему стиху... Первые стихи были написаны мною примерено лет в 8-9... Были оформлены в альбом с собственноручными иллюстрациями, к сожалению (а, пожалуй, к счастью) этот альбом не сохранился... Были там стихи про таракана, который залез в ботинок, про маму, про Новый год и даже про Бога. Вернулся я к стихам в лет 15... Многие из них, переработанные, стали позже основами "взрослых" стихотворений, отчет которым я веду с 2000 года. А вот совсем недавно, года полтора-два назад, моя одноклассница передала мне текст стихотворения, которое представлено выше. Так что писать для широкой публики я оказывается стал с 1999 года. Вот такое лирическое письмо-ответ... ))) |
| Дмитрий! Меня иллюстрации заинтересовали! Что на них было изображено? Таракан был уже в ботинке или только в него влазил? Как ему там показалось? Вообще, этот стих про таракана и ботинок, он бы нас взбодрил необыкновенно! Об иллюстрациях того альбома, пожалуйста! |
| Ребята, ничего страшного не случилось, чего вы... Ну, оказались 15-ми. Это даже лучше, чем, к примеру, 14-ми) Конкурс - это игра. А в играх (даже в "войнушку"), если и убивают, то понарошку) Между прочим, масса пользы от "Острова"! Если кто не обратил внимание, то сообщаю: 1. Мы написали новые стихи. Красивые, умные. Мне запомнятся и Андреев "Приговор", и "Ночная рыбалка" Наринэ, и Димино "Вербное", и Ольгино "Дождливое", потому что они хороши и нестандартны. 2. Мы познакомились ближе. С удовольствием открыла для себя наших ребят как вокалистов, девушек - как альпинисток, красавиц и комсомолок) 3. На будущее - сформирована отличная команда. Сколько еще конкурсов предстоит пережить вместе! Самое главное - не потеряться бы. 4. Любая победа - стечение обстоятельств процентов на 30% А нам не хватило даже меньше, следовательно, оценились исключительно наши стихи - результат, по-моему, более чем приличный) 5. Так что - с досрочным завершением конкурса, коллеги!))) |
| Друзья! У меня уже в голове комменты чудные ко всем выставленным стихам! Выйду ночью - срочно дописываю рассказ - надо в Прозу на рецензирование выставить! Но в любом случае, я сегодня всем отпишу свои потрясающие впечатления! А сейчас - головокружительный сюрприз-анонс к следующему заседанию нашей Гостиной, нашей команде - бонус за веру в себя!!! Встречайте!!! Ваша Ольга. |
| Уваркиной Ольге Уважаемая Ольга! Какой потрясающе интересный рассказ! Удивительно, как часто взрослые именно смеются над первыми творческими попытками детей! Ведь и Цветаеву эта участь не миновала! Как Вы думаете, а почему они смеются? Мне лично кажется, потому что завидуют. Смех как защитная реакция. Потому что раз им не случилось, кто-то запретил, пусть даже через обмолвку, так и они дело это черное продолжают. Я знаю людей, которые сказали, что мама вслух объявила их чему-то там неспособными и они на всю жизнь — заложники маминого приговора. Но, видимо, в том и отличие истинного Поэта, что никакой даже уважаемый патриарх с пути истинного не собьет! И, тем не менее, хотелось бы услышать версии наших друзей на этот счет. Лично для меня всегда было великой радостью похвались своих, и не только, детей за любое творчество! А уж если в нем — искренность, то тут я открываю шлюзы!!! Первое стихотворение о первом снеге впечатлило! Отличный стих для ребенка! Очень понравились живость, эмоциональность и техника для ребенка — супер! Я - большой ценитель детского творчества. Всегда с интересом рассматриваю детские рисунки и стихи! Детская непосредственность уникальна, взрослые имитировать ее не могут, примитивизм мало кому доступен как стиль. А Ваше стихотворение насквозь пропитано восторгом ребенка перед явлениями природы! И — философия какова!!! Ни на каплю не банальный стих! Да... а то, что явлено через несколько лет, оно не всем и взрослым «поэтам» по плечу... И еще. Интересно, что именно СНЕГ первый первым к Вам спустился строчками и рифмами! В этом что-то есть, от Бога... Спасибо, Ольга! |
| Елене Бородиной Елена! Не устаю восхищаться Вашим ярким, переливчатым талантом! Ведь и петух, явно, был раскрасавец!!! Гордец! Горластый, проворный, прям вижу, как догоняет! Только, старухи-то ему — зачем??? Заклевать, что ли? Драма... Обидел дам... Глубоко Вы брали уже лет в шесть! Петух с двумя курочками гулял! Драма, кто бы спорил! Кстати, как взрослые отнеслись к виршам? Результат пути не обескураживает! А книги лирики у Вас есть? Интересно, в чем секрет того, чтобы слова не переставали рифмоваться, как Вы думаете? В чем секрет того, что они рифмуются? Тут ведь дело, по моему, в том, через что канализируется восторг перед жизнью! Я в юности, например, пела песни под гитару и лазaла по скалам, ходила в горы. Честно — никакие стихи даже в голову не приходили! Сейчас — на гитаре не играю, но пою при первой же возможности, она редка, по скалам не лазаю, хожу регулярно, разве что, на Столбы между скал. А это, понятно, не горы. Хотя тоже безумно красиво. Но текущий формат восторга принял именно стихотворную, однако, форму! Словно оно долго-долго спало... Шкловский свою «Теорию прозы» дописывал в 92 года. Потрясающе, конечно. Запомним на всякий случай — вдохновительный пример! Спасибо, Елена! |
| Взрослые хвалили, стараясь не расхохотаться (как я сейчас понимаю))) А секрет стихов прост, Ольга. У меня на этот счет целая теория, не смейтесь только) Человек рождается с тягой к прекрасному. Изначально хорошего больше. Вспомните, как маленький ребеночек неосознанно тянется к яркому и красивому. Затихает, слушая песни, даже не понимая их смысла. Та же классическая музыка успокаивает грудничков, да? А почти рефлекс краснеть, когда говоришь неправду - откуда он? Прикрывать рот ладошкой в детстве, неосознанно дотрагиваться до носа во взрослой жизни? Мучения и страдания после совершенного плохого поступка? Отсюда и неосознанная тяга к музыке, поэзии, танцам. Я повторюсь, но стихи писал каждый в своей жизни. Поэтому, стихотворчество - это реализованный... инстинкт, что ли) |
| Андрею Блинову Андрей! Прикололась, как свет жемчужный окончит жизнь ЛГ... Я к тому, что у судей «Острова» этот бриг бы, точно, недалеко уплыл! Вернее, галера — судя по пафосу!!! Но, полагаю, слушателей должно было впечатлять! Это ж надо, так поднимать! Образов немного, но они из категории вечных. «Себя в луне я узнаю...» - скромно так... Мне оба первые стиха понравились! Вроде, на тот свет, а как живенько, устремленно! Во втором пронзила еще строка «веселье все с лица согнать». Я к тому, что сегодня такой оборот Вы бы не рискнули ввернуть столь модерново! Смелость бесшабашная! Надо сказать, пафос Вы сохранили, это, мне кажется, здорово! Спасибо, Андрей! |
| Ольга, к счастью, слушателей у этих стихов не было. А смелость... До сих пор вспоминаю с умилением, как шел на почту посылать огромный конверт А4, наполненный вот такой вот лирикой, на какой-то крупный конкурс вроде "Дебют года". И с каким волнением ждал результатов... Зато, бывает, нет-нет да и встречу нечто подобное у автора лет 50-60. Сижу, ностальгирую, ржунемогу...)) |
| ПРИКОЛЬНО!!! Аналогично! Банальности даже не умиляют, а вызывают досаду. Но - был в практике моей случай, и справедливости ради его надо озвучить, однако. Первые стихи начала писать как раз, а на "Диалог" бабушка одна принесла свои, в них - ну, то самое ...лирика. Никакущая, ни в плане передачи содержания, а техника просто слух резала. Но! Дня через три вдруг одно ее стихотворение про голубя, который все прилетал к окну, а никто его не видел, не слышал, меня аж разбудило среди ночи! Конечно, у нее не было именно такого содержания, у нее он, вроде как погреться просился, да от дождя уберечься, но я вложилась настолько глубоко, что триптих отцу написала. Пусть он технически и слабоват, но меня до сих пор до слез пробивает. То есть автор сам тему не поднял, но он ее во мне разбудил, и очень плодотворно! Воистину, дух веет там, где хочет. И не знаешь, где найдешь, где потеряешь. Я в этом смысле доверяюсь всегда интуиции - она иррациональна, но неизменно приводит к результату, рвущемуся из подсознания! К тому же, где опасность - лишь там спасение! Ольга. |
| Наталии Луневой Наталия! А что стыдно-то? Первые же! У большинства подавляющего ничего первого своего вообще нет! У них всю жизнь только чужое. Уроки по заданию не счет, конечно же, мы имеем ввиду зов души. Про скелета круто... Скелет, смотрю, вообще, тема. Сейчас читаю дневник Башкирцевой. Она в картины частенько скелеты вставляла. То героиня курит с ним вдвоем, то скелет среди многих живых. Опять же, помните, кино «Двенадцать стульев», когда скелет из шкафа вываливался. Видно, какое-то время скелеты были столь же модны, как рыцари в латах в прихожей. Безусловно, в них многое нарыть-то можно. Мысли пробуждаются однозначно. Бодрит! Хороши Бродского слова! Мне кажется, творчество, в том числе, позволяет быть честным перед самим собой. Дорогого стоит эта возможность. Безусловно, оно — страшный суд для самого себя. Может, потому так сложно им и заниматься. Мне, например... Спасибо, Наталия. |
| Ну, как что стыдно? Ведь когда писались те стихи, все казалось так серьезно.. а сейчас почитаешь - так смешно, совсем не соответствует тем чувствам, которые меня тогда переполняли) Кстати, все-таки было желание найти ту первую тетрадку, но или я ее слишком далеко запрятала, или уничтожила, после того, как в последний раз ее прочитала. Но те стихи, которые я представила, были из второй тетради. И, собственно, это были одни из первых стихов, которые я показала другим людям. Ваш первый поэтический опыт, Ольга, конечно, больше похож на прозу. С другой стороны, а здорово звучит в некоторых местах. По-моему, это могло бы стать хорошим творческим методом в прозе. Кстати, так же, как и Елена, считаю, что каждый человек склонен к творчеству. Просто рутина, телевизор эту творческость уничтожают. Ведь ЛЮБОЙ ребенок, которому читают стихи, с легкостью рифмует, сочиняет коротенькие стишки. |
| Наринэ Карапетян Наринэ! Ну хоть одна девочка о любви написала! А то ведь только мальчики!!! Наталия, как всегда, укрылась штабелями (надеюсь, Наталия на меня не обидится, привыкла уже... Ну, вот такая я, что на уме... с лукавством напряг откровенный во все времена) А вот Наринэ — Любовь!!! Круто, что еще сказать... Не сомневаюсь, Ваши стихи должны у кого-то всю жизнь храниться в сигареточнице серебряной! Или что там у мужчин для хранения сокровенного нынче... Если Женщина написала Мужчине стихи о любви — ну, эти ребята небо не коптили, так думаю! Они — небожители! Мне понравились очень Ваши первые стихи! Вдохновительно, поэтично изначально, льются искренностью. Спасибо, Наринэ! |
| Ольга, да бросьте Вы - сразу видно по стихам, что была идеалистичная дурочка. И посвящала не своим знакомым, а неведомому Ему. Но вот что интересно: многое из того, что я в те ранние годы напридумывала, потом в действительности сбылось. Есть ли в этом причинно-следственная связь или простое совпадение, честно говоря, не знаю. |
| Наринэ! Ведь любовь - это способность к иллюзиям, в первую очередь! Другое дело, что иллюзии далее ранжируются и обретают глубину и плоть уже воплощением. Неведомому Ему - это, вообще, круто! "Пришла пора - она влюбилась". Это я понимаю - ожидание любви, предчувствие. Я в юности "Переведи меня через Майдан" и "Песней Акына" любовь себе напела - шибко пела хорошо, у народа слезы текли, особенно у костра да под водочку, или на сплаве, в тумане раздается этак.... далеко голос по реке летел! Эх... одно утешает - всему свое время и ни разу свое время я не упускала, с тех пор, как оно моим стало. И сейчас никому не отдам. Ольга. |
| Инге Сташевска Инга! Вот слышу тебя отсюда тогда!!! Вот она, как на ладони, тоска по красоте! Неслабый логаэд многостопный... Инга Сташевска. 7 лет. Картина «Золотая осень». И плевать, что за окном грязи по колено, вот она, Поэзия... Спасибо, Инга! |
| У меня такое впечатление, что мы развенчали миф о том, что женщины пишут, как минимум, первое, о любви! Зато доказали, что мужчины - только о любви! Ну, понятно, что их еще подвигнет на труд столь титанический! В то же время, на самый "короткий" путь! Само собой, самый надежный - еще Парис доказал! А сам на войну лишь под конец подтянулся, а когда ему воевать было, он стихи сочинял, будучи под вдохновением! У нас в Гостиной №3 Поэзия - самая настоящая Одиссея! Мы уже и в поход сходили, а теперь и с первым творчеством друг друга познакомились! Здорово!!! |
| Дмитрию Шорскину Дмитрий! Классные стихи... Содержание - пробито по полной! Лихо Вы коня под узцы! Я бы тоже такое всю жизнь хранила, да еще внучкам-правнучкам завещала в рамочке особенной - пусть видят, что пра- ихняя Поэтов вдохновляла!!! Не зря же была традиция альбомов! И сразу - посадка и поворот головы... Автоматом в предания рода попадаешь... "Есть женщины в русских селеньях..." А что, кто-нибудь еще расскажет впечатления свои о нашем раннем творчестве? |
|
|