Книги с автографами Михаила Задорнова и Игоря Губермана
Подарки в багодарность за взносы на приобретение новой программы портала











Главная    Новости и объявления    Круглый стол    Лента рецензий    Ленты форумов    Обзоры и итоги конкурсов    Диалоги, дискуссии, обсуждения    Презентации книг    Cправочник писателей    Наши писатели: информация к размышлению    Избранные произведения    Литобъединения и союзы писателей    Литературные салоны, гостинные, студии, кафе    Kонкурсы и премии    Проекты критики    Новости Литературной сети    Журналы    Издательские проекты    Издать книгу   
Главный вопрос на сегодня
О новой программе для нашего портала.
Буфет. Истории
за нашим столом
1 июня - международный день защиты детей.
Лучшие рассказчики
в нашем Буфете
Конкурсы на призы Литературного фонда имени Сергея Есенина
Литературный конкурс "Рассвет"
Английский Клуб
Положение о Клубе
Зал Прозы
Зал Поэзии
Английская дуэль
Вход для авторов
Логин:
Пароль:
Запомнить меня
Забыли пароль?
Сделать стартовой
Добавить в избранное
Наши авторы
Знакомьтесь: нашего полку прибыло!
Первые шаги на портале
Правила портала
Размышления
о литературном труде
Новости и объявления
Блиц-конкурсы
Тема недели
Диалоги, дискуссии, обсуждения
С днем рождения!
Клуб мудрецов
Наши Бенефисы
Книга предложений
Писатели России
Центральный ФО
Москва и область
Рязанская область
Липецкая область
Тамбовская область
Белгородская область
Курская область
Ивановская область
Ярославская область
Калужская область
Воронежская область
Костромская область
Тверская область
Оровская область
Смоленская область
Тульская область
Северо-Западный ФО
Санкт-Петербург и Ленинградская область
Мурманская область
Архангельская область
Калининградская область
Республика Карелия
Вологодская область
Псковская область
Новгородская область
Приволжский ФО
Cаратовская область
Cамарская область
Республика Мордовия
Республика Татарстан
Республика Удмуртия
Нижегородская область
Ульяновская область
Республика Башкирия
Пермский Край
Оренбурская область
Южный ФО
Ростовская область
Краснодарский край
Волгоградская область
Республика Адыгея
Астраханская область
Город Севастополь
Республика Крым
Донецкая народная республика
Луганская народная республика
Северо-Кавказский ФО
Северная Осетия Алания
Республика Дагестан
Ставропольский край
Уральский ФО
Cвердловская область
Тюменская область
Челябинская область
Курганская область
Сибирский ФО
Республика Алтай
Алтайcкий край
Республика Хакассия
Красноярский край
Омская область
Кемеровская область
Иркутская область
Новосибирская область
Томская область
Дальневосточный ФО
Магаданская область
Приморский край
Cахалинская область
Писатели Зарубежья
Писатели Украины
Писатели Белоруссии
Писатели Молдавии
Писатели Азербайджана
Писатели Казахстана
Писатели Узбекистана
Писатели Германии
Писатели Франции
Писатели Болгарии
Писатели Испании
Писатели Литвы
Писатели Латвии
Писатели Финляндии
Писатели Израиля
Писатели США
Писатели Канады
Положение о баллах как условных расчетных единицах
Реклама
SetLinks error: Incorrect password!

логотип оплаты

Конструктор визуальных новелл.
Темы недели на Литературном портале "Что хочет автор"
Автор:Рамиль Шерланов 
Тема:Что будет с русской поэзией, когда станет известна последняя авторская рифма?Ответить
   Стихотворение (стихосложение) – не статично, а динамично. Оно развивается, можно сказать, не по дням, а по часам. Армия поэтов-профессионало­в­ и поэтов-любителей делают всё новые и новые открытия в стихосложении: ритмике и рифмовке. Беспокоит то, что в последнее время всё реже и реже встречаются неординарные, так сказать, изобретённые авторские рифмы. И кажется, не за горами тот день, когда будет открыта последняя авторская рифма…
    Как вы думаете, что будет с русской поэзией, когда станет известна последняя авторская рифма? Какие перспективы развития авторского стихосложения в будущем? Будет ли всё подчинено только смыслу стихотворения? Авторы пойдут по пути написания белых стихов и они обретут какой-то новый смысл? Или поэзия превратится в прозу?
    Приглашаю всех авторов литературного портала «Что хочет автор» на дискуссию этой темы.
   
    Ваш покорный слуга, Рамиль Шерланов!

 1   2 

Дмитрий Шорскин[17.04.2015 18:48:04]
   Да, друзья правильно высказались выше...
   Рифма, конечно, очень важна, но это все же не основное. Воспринимаешь хороший стих, как одно целое, а уж потом начинаешь его делить на части, смотреть "что там внутри".
   Рифма выполняет (имхо) роль клея, связки, иногда функцию орнамента...
   если стихотворение будет написано мастером, то и "кровь-любовь" у него будут звучать органично, а в конце люди будут плакать, а если бездарем, то и никакая авторская рифма не спасет.
   Успешность стиха - сотня составляющих.
   Соглашусь полностью и с Андреем, и с Равилем: во-первых, язык развивается семимильными шагами, каждый день в обиход входят все новые и новые слова, во-вторых, поэзия тоже не стоит на месте... Равиль прав, у нас рифма еще держится за счет того, что язык более богат, а запад исчерпал рифму лет эдак сто назад,. Почитайте поэтов современников в оригинале: рифма то есть, то ее нет вообще.
   Краткий эпикриз: все будет хорошо! Даже если умрет авторская рифма, новаторстов какое-то в этом направлении, поэзия в целом не умрет. несколько поменяется форма.
   И потом... Знаете, как радуется начинающий автор, который написал худо-бедно первый-второй-третий­ стих, и зарифмовал "ночь-прочь", "плыл-приплыл", "розы-морозы", "кровь-любовь"... Для него все эти рифмы НОВЫЕ. Он радуется, он покорил свою первую вершину...
   (Зайдите, к примеру, к нам в Гостиную № 3 Зала Поэзии АК и прочтите первые стихи участников... :) А потом сравните...)
   Ну как-то так.
Рамиль Шерланов[18.04.2015 04:57:08]
   "Даже если умрет авторская рифма... поэзия в целом не умрет. несколько поменяется форма." - Вот! А в каком направлении будет развиваться русская поэзия? Что её ожидает? Какие перспективы её развития? Какие её формы станут более привлекательными?
Рамиль Шерланов[18.04.2015 08:47:31]
   Если авторские рифмы…
   
   Если авторские рифмы
   канут в Лету,
   если будут в разных ритмах
   перепеты,
   разобьётся слог о рифы,
   как корветик,
   отболеют, как от тифа,
   все поэты
   и начнут слагать «арифмы»,
   «акуплеты».
   
   (Р.А. Шерланов, г. Нукус, 18.04.2015 г.)
Эд Гемадзе[18.04.2015 09:15:15]
   Будет ли всё подчинено только смыслу стихотворения?
   Мой ответ такой.
   Самые сложные, интересные и глубокие по смыслу - это стихи, в которых смысл определяет их значимость!!! Я думаю так:
   
   Докучая Творцу оправданием своим запоздалым,
   Словно тяжкое бремя влачу я грехи без числа,
   Но порывы раскаяния длятся не долее часа,
   Вслед за ними греховны, как прежде, слова и дела.
   С чернотою ночной соревнуясь, дневное сияние,
   На висках серебрится и поступь моя тяжела.
   Это смерти покой костенит постепенно суставы...
   
   Стихи, в которых зашкаливает мысль!
   А не такие, где - Я пришла..., она сказала и т.п.
Рамиль Шерланов[18.04.2015 18:34:44]
   Да, так оно и есть... В первую очередь смысл определяет значимость стихотворений, лишь во вторую - их конструкция. Эд, а как Вы думаете, что ждёт русскую поэзию в будущем, когда будут просчитаны все возможные рифмы? Какие поэтические формы будут существовать, а какие - не будут?
Эд Гемадзе[20.04.2015 01:45:16]
   Жаль, что мой ответ исчез из-за недоработки файла, где весь текст, пока его создаёшь, исчезает потом по причине ограниченного действия времени пароля входа в портал.
   Повторюсь, но уже коротко.
   Рамиль, это все равно, что спросить то же самое о музыке. Что станет с ее классикой, когда будут исчерпаны все варианты перестановок и комбинаций, выделенных для этого всего 12-ти нот: 7 основных и 5 полутонов? Это невозможно, так как есть еще их длительность, акценты ударных нот, спаренные ноты, стили исполнения и т.п. Ну, а если когда-нибудь всё же случится так, что все варианты исчерпаны - будут играть в обратном направлении или создавать новое из комбинации частей созданного)). Представляете сколько можно натворить))?
   Ну, а в стихах (поэзии) есть еще больше вариантов при наличии 10000 слов, где иногда можно усилить поэтический слог всего лишь одной рифмой, как у меня в примере. Здесь конца-края не видно. А закончились слова для рифмы, жми на ритмы..., ну, а потом, как в музыке - в обратном направлении...))
   Я так думаю.
Семен Губницкий[18.04.2015 20:53:18]
   __________ Какие поэтические формы будут существовать?
    __________ (Р. Шерланов)
   
    Глубокоуважаемый Рамиль Ш.!
    Скоро (предположительно, летом 2015 года) в моду войдут «губнили» и «губнели», изобретенные Семеном Г. И обыденные, и «изысканные».
    Подробно с этими НОВЫМИ твердыми формами стиха можно ознакомиться в моей уже широко известной научно-практической разработке «К теории стихосложения и стихоумножения». А для тех, кто ленится «сходить» на мою авторскую страницу, привожу лишь один ПРИМЕРЧИК. Прямо здесь.
   
    Пример 6. Акростих-диптих «МУКИ СЛОВ ЭТЮД ФРАЗ»
    («изысканная губнель 4-4-4-4»).
   
    Мифы миря, море молю: ______ Муки милы — музу маню.
    Угол, убей урки угон. ______ Узел удач, утро умой.
    Клею кору, кожу колю, ______ Кома кино — кара Камю.
    Иглы игры ищут ипон. _______ Ирод избы инок иной.
   
    Соло: «Сижу, суки суды!». __ Сыты сыны, сила — союз.
    Лето — лови лиру лозы. _____ Лани, леса... Любо? Лады!
    Опер (отец) ором орды: _____ Охра озер, орты обуз.
    «Вече, вали вора возы!». ___ Вижу вино — вето воды.
   
    Эзра, Эзоп — эпос элит. ____ Эрго: этюд этот — этил.
    Тупо тащу Трои тела. _______ Тему тяну, тают тома.
    Юзом Юрга юрко юлит. _______ Юнга юнец юмор ютил.
    Душу дают: дети, дела. _____ Деве дарю дюны, дома.
   
    Фаза фаты, фуга филе. ______ Фары фолы, фура — фиат.
    Режу рога: рана — реву. ____ Руки раба — реки руды.
    Ассы арбы, атом — алле. ____ Амок арго, арфы агат.
    Зноя заря, зиму зову. ______ Зона змеи — зала зады.
Рамиль Шерланов[19.04.2015 06:34:53]
   Оригинально! Не традиционно! Получилось сложней, чем "Акростих-диптих" - композиция тавтограмм, причём, в том числе и на самые "проблемные буквы": Э, Ю, Ф. Ну, что ж, поздравляю с изобретением неординарного стихосложения. Не знаю, как другим, а мне понравилось. Возможно, и у этого направления есть своё будущее! Удачи на этом творческом пути! Заходите на блиц-турнир недели! Помню Ваш умный стих о шахматах! Буду рад видеть Ваши работы, посвященные гримасе А. Эйнштейна. С почтением, РАШ!
Эд Гемадзе[20.04.2015 01:53:47]
   Рамиль, а где моя работа, посвященная гримасе А. Эйнштейна? Вы ее удалили или переместили куда-то?
Рамиль Шерланов[20.04.2015 05:06:48]
   Эд, Ваша работа находится там же, где Вы её разместили, т.е. в "Блицах недели". Вот Вам ссылка:
   
   http://www.litkonkurs.com/?pc=forum&m=3&vid=470902&project=522&page=1

 1   2 

Устав, Положения, документы для приема
Билеты МСП
Форум для членов МСП
Состав МСП
"Новый Современник"
Планета Рать
Региональные отделения МСП
"Новый Современник"
Литературные объединения МСП
"Новый Современник"
Льготы для членов МСП
"Новый Современник"
Реквизиты и способы оплаты по МСП, издательству и порталу
Организация конкурсов и рейтинги
Литературные объединения
Литературные организации и проекты по регионам России

Как стать автором книги всего за 100 слов
Положение о проекте
Общий форум проекта