Темы недели на Литературном портале "Что хочет автор" | Стихотворение (стихосложение) – не статично, а динамично. Оно развивается, можно сказать, не по дням, а по часам. Армия поэтов-профессионалов и поэтов-любителей делают всё новые и новые открытия в стихосложении: ритмике и рифмовке. Беспокоит то, что в последнее время всё реже и реже встречаются неординарные, так сказать, изобретённые авторские рифмы. И кажется, не за горами тот день, когда будет открыта последняя авторская рифма… Как вы думаете, что будет с русской поэзией, когда станет известна последняя авторская рифма? Какие перспективы развития авторского стихосложения в будущем? Будет ли всё подчинено только смыслу стихотворения? Авторы пойдут по пути написания белых стихов и они обретут какой-то новый смысл? Или поэзия превратится в прозу? Приглашаю всех авторов литературного портала «Что хочет автор» на дискуссию этой темы. Ваш покорный слуга, Рамиль Шерланов! |
| Да, друзья правильно высказались выше... Рифма, конечно, очень важна, но это все же не основное. Воспринимаешь хороший стих, как одно целое, а уж потом начинаешь его делить на части, смотреть "что там внутри". Рифма выполняет (имхо) роль клея, связки, иногда функцию орнамента... если стихотворение будет написано мастером, то и "кровь-любовь" у него будут звучать органично, а в конце люди будут плакать, а если бездарем, то и никакая авторская рифма не спасет. Успешность стиха - сотня составляющих. Соглашусь полностью и с Андреем, и с Равилем: во-первых, язык развивается семимильными шагами, каждый день в обиход входят все новые и новые слова, во-вторых, поэзия тоже не стоит на месте... Равиль прав, у нас рифма еще держится за счет того, что язык более богат, а запад исчерпал рифму лет эдак сто назад,. Почитайте поэтов современников в оригинале: рифма то есть, то ее нет вообще. Краткий эпикриз: все будет хорошо! Даже если умрет авторская рифма, новаторстов какое-то в этом направлении, поэзия в целом не умрет. несколько поменяется форма. И потом... Знаете, как радуется начинающий автор, который написал худо-бедно первый-второй-третий стих, и зарифмовал "ночь-прочь", "плыл-приплыл", "розы-морозы", "кровь-любовь"... Для него все эти рифмы НОВЫЕ. Он радуется, он покорил свою первую вершину... (Зайдите, к примеру, к нам в Гостиную № 3 Зала Поэзии АК и прочтите первые стихи участников... :) А потом сравните...) Ну как-то так. |
| "Даже если умрет авторская рифма... поэзия в целом не умрет. несколько поменяется форма." - Вот! А в каком направлении будет развиваться русская поэзия? Что её ожидает? Какие перспективы её развития? Какие её формы станут более привлекательными? |
| Если авторские рифмы… Если авторские рифмы канут в Лету, если будут в разных ритмах перепеты, разобьётся слог о рифы, как корветик, отболеют, как от тифа, все поэты и начнут слагать «арифмы», «акуплеты». (Р.А. Шерланов, г. Нукус, 18.04.2015 г.) |
| Будет ли всё подчинено только смыслу стихотворения? Мой ответ такой. Самые сложные, интересные и глубокие по смыслу - это стихи, в которых смысл определяет их значимость!!! Я думаю так: Докучая Творцу оправданием своим запоздалым, Словно тяжкое бремя влачу я грехи без числа, Но порывы раскаяния длятся не долее часа, Вслед за ними греховны, как прежде, слова и дела. С чернотою ночной соревнуясь, дневное сияние, На висках серебрится и поступь моя тяжела. Это смерти покой костенит постепенно суставы... Стихи, в которых зашкаливает мысль! А не такие, где - Я пришла..., она сказала и т.п. |
| Да, так оно и есть... В первую очередь смысл определяет значимость стихотворений, лишь во вторую - их конструкция. Эд, а как Вы думаете, что ждёт русскую поэзию в будущем, когда будут просчитаны все возможные рифмы? Какие поэтические формы будут существовать, а какие - не будут? |
| Жаль, что мой ответ исчез из-за недоработки файла, где весь текст, пока его создаёшь, исчезает потом по причине ограниченного действия времени пароля входа в портал. Повторюсь, но уже коротко. Рамиль, это все равно, что спросить то же самое о музыке. Что станет с ее классикой, когда будут исчерпаны все варианты перестановок и комбинаций, выделенных для этого всего 12-ти нот: 7 основных и 5 полутонов? Это невозможно, так как есть еще их длительность, акценты ударных нот, спаренные ноты, стили исполнения и т.п. Ну, а если когда-нибудь всё же случится так, что все варианты исчерпаны - будут играть в обратном направлении или создавать новое из комбинации частей созданного)). Представляете сколько можно натворить))? Ну, а в стихах (поэзии) есть еще больше вариантов при наличии 10000 слов, где иногда можно усилить поэтический слог всего лишь одной рифмой, как у меня в примере. Здесь конца-края не видно. А закончились слова для рифмы, жми на ритмы..., ну, а потом, как в музыке - в обратном направлении...)) Я так думаю. |
| __________ Какие поэтические формы будут существовать? __________ (Р. Шерланов) Глубокоуважаемый Рамиль Ш.! Скоро (предположительно, летом 2015 года) в моду войдут «губнили» и «губнели», изобретенные Семеном Г. И обыденные, и «изысканные». Подробно с этими НОВЫМИ твердыми формами стиха можно ознакомиться в моей уже широко известной научно-практической разработке «К теории стихосложения и стихоумножения». А для тех, кто ленится «сходить» на мою авторскую страницу, привожу лишь один ПРИМЕРЧИК. Прямо здесь. Пример 6. Акростих-диптих «МУКИ СЛОВ ЭТЮД ФРАЗ» («изысканная губнель 4-4-4-4»). Мифы миря, море молю: ______ Муки милы — музу маню. Угол, убей урки угон. ______ Узел удач, утро умой. Клею кору, кожу колю, ______ Кома кино — кара Камю. Иглы игры ищут ипон. _______ Ирод избы инок иной. Соло: «Сижу, суки суды!». __ Сыты сыны, сила — союз. Лето — лови лиру лозы. _____ Лани, леса... Любо? Лады! Опер (отец) ором орды: _____ Охра озер, орты обуз. «Вече, вали вора возы!». ___ Вижу вино — вето воды. Эзра, Эзоп — эпос элит. ____ Эрго: этюд этот — этил. Тупо тащу Трои тела. _______ Тему тяну, тают тома. Юзом Юрга юрко юлит. _______ Юнга юнец юмор ютил. Душу дают: дети, дела. _____ Деве дарю дюны, дома. Фаза фаты, фуга филе. ______ Фары фолы, фура — фиат. Режу рога: рана — реву. ____ Руки раба — реки руды. Ассы арбы, атом — алле. ____ Амок арго, арфы агат. Зноя заря, зиму зову. ______ Зона змеи — зала зады. |
| Оригинально! Не традиционно! Получилось сложней, чем "Акростих-диптих" - композиция тавтограмм, причём, в том числе и на самые "проблемные буквы": Э, Ю, Ф. Ну, что ж, поздравляю с изобретением неординарного стихосложения. Не знаю, как другим, а мне понравилось. Возможно, и у этого направления есть своё будущее! Удачи на этом творческом пути! Заходите на блиц-турнир недели! Помню Ваш умный стих о шахматах! Буду рад видеть Ваши работы, посвященные гримасе А. Эйнштейна. С почтением, РАШ! |
| Рамиль, а где моя работа, посвященная гримасе А. Эйнштейна? Вы ее удалили или переместили куда-то? |
|
|