Книги с автографами Михаила Задорнова и Игоря Губермана
Подарки в багодарность за взносы на приобретение новой программы портала











Главная    Новости и объявления    Круглый стол    Лента рецензий    Ленты форумов    Обзоры и итоги конкурсов    Диалоги, дискуссии, обсуждения    Презентации книг    Cправочник писателей    Наши писатели: информация к размышлению    Избранные произведения    Литобъединения и союзы писателей    Литературные салоны, гостинные, студии, кафе    Kонкурсы и премии    Проекты критики    Новости Литературной сети    Журналы    Издательские проекты    Издать книгу   
Главный вопрос на сегодня
О новой программе для нашего портала.
Буфет. Истории
за нашим столом
1 июня - международный день защиты детей.
Лучшие рассказчики
в нашем Буфете
Конкурсы на призы Литературного фонда имени Сергея Есенина
Литературный конкурс "Рассвет"
Английский Клуб
Положение о Клубе
Зал Прозы
Зал Поэзии
Английская дуэль
Вход для авторов
Логин:
Пароль:
Запомнить меня
Забыли пароль?
Сделать стартовой
Добавить в избранное
Наши авторы
Знакомьтесь: нашего полку прибыло!
Первые шаги на портале
Правила портала
Размышления
о литературном труде
Новости и объявления
Блиц-конкурсы
Тема недели
Диалоги, дискуссии, обсуждения
С днем рождения!
Клуб мудрецов
Наши Бенефисы
Книга предложений
Писатели России
Центральный ФО
Москва и область
Рязанская область
Липецкая область
Тамбовская область
Белгородская область
Курская область
Ивановская область
Ярославская область
Калужская область
Воронежская область
Костромская область
Тверская область
Оровская область
Смоленская область
Тульская область
Северо-Западный ФО
Санкт-Петербург и Ленинградская область
Мурманская область
Архангельская область
Калининградская область
Республика Карелия
Вологодская область
Псковская область
Новгородская область
Приволжский ФО
Cаратовская область
Cамарская область
Республика Мордовия
Республика Татарстан
Республика Удмуртия
Нижегородская область
Ульяновская область
Республика Башкирия
Пермский Край
Оренбурская область
Южный ФО
Ростовская область
Краснодарский край
Волгоградская область
Республика Адыгея
Астраханская область
Город Севастополь
Республика Крым
Донецкая народная республика
Луганская народная республика
Северо-Кавказский ФО
Северная Осетия Алания
Республика Дагестан
Ставропольский край
Уральский ФО
Cвердловская область
Тюменская область
Челябинская область
Курганская область
Сибирский ФО
Республика Алтай
Алтайcкий край
Республика Хакассия
Красноярский край
Омская область
Кемеровская область
Иркутская область
Новосибирская область
Томская область
Дальневосточный ФО
Магаданская область
Приморский край
Cахалинская область
Писатели Зарубежья
Писатели Украины
Писатели Белоруссии
Писатели Молдавии
Писатели Азербайджана
Писатели Казахстана
Писатели Узбекистана
Писатели Германии
Писатели Франции
Писатели Болгарии
Писатели Испании
Писатели Литвы
Писатели Латвии
Писатели Финляндии
Писатели Израиля
Писатели США
Писатели Канады
Положение о баллах как условных расчетных единицах
Реклама
SetLinks error: Incorrect password!

логотип оплаты

Конструктор визуальных новелл.
Обзоры и итоги конкурсов
Автор:Дмитрий Шорскин 
Тема:Мнение ведущего номинации «Поэзия» конкурса «Мы помним всё…» Часть 1. «Горячая десятка».Ответить
   Семидесятилетний юбилей Победы Портал «Что хочет автор» встретил, как обычно, традиционным конкурсом, и, нужно сказать, что интерес к этому конкурсу не проходит, авторы всегда охотно принимают участие: в этом году в поэтическую номинацию было подано 52 работы, из которых не были оценены 7 в виду их несоответствия требованиям Положения конкурса. То есть жюри в составе Ирины Бжиской (Провинциалки), Галины Пиастро и Дмитрия Шорскина было рассмотрено 45 стихотворений (минимальный порог – 20 произведений), что, к глубокому нашему удовлетворению, означало: номинация состоялась.
   Поддержу себя прошлогоднего и мнение Надежды Сергеевой: худо, что авторы не утруждают себя чтением Положения. Не рассматривались вторые работы авторов: Замалетдиновой ("С Днем Победы"), Николая Самуйлова ("Снова"), Ольги Коршуновой ("Аджимушкай"), Мусы Туякова ("Праздник - дня Победы"). Жюри посчитало несоответствующими теме конкурса стихотворения Сергея Симанова «Росская песня» и Александра Абрамова «1974-й», а также несоответствующей Положению (произведения должны быть на русском языке) работу Анатолия Кулака «Ну-ка, кароўкі, хадземце да хаты».
   Мною, как ведущим номинации, была принята методика, позволяющая судьям оценивать стихи участников. Согласно этой методике отдельно оценивались: степень тематике номинации (то есть содержание и смысловое наполнение), оригинальность идеи, качество стиля, эмоциональное впечатление, грамотность. За одну работу судья мог выставить от 3 до 45 баллов.
   Данная методика была признана членами жюри объективной и достаточной, о чем свидетельствует и утверждение итогов конкурса в РК впоследствии.
   Если кто-то забыл об итогах, вот ссылка
   http://www.litkonkurs.com/?pc=forum&m=3&vid=473416&project=88
   Хотелось бы донести до всех без исключения авторов, что, согласившись на участие в том или ином конкурсе, вы рискуете получить субъективную и к тому же коллективную оценку, которая может диаметрально противоположно отличаться от вашего личного мнения, а также от мнения ваших близких. Как точно заметил один из коллег по судейскому цеху, на любом конкурсе все участники, кроме победителя, считают результат несправедливым. Готовы? Согласны с Положением? Тогда вперед!
   Что, по моему мнению, важно для успеха в этом тематическом конкурсе? Главное – живой авторский язык и отсутствие штампов, которых предостаточно. Мы все их прекрасно знаем. Чтобы был какой-то ориентир… вот фраза «Никто не забыт, и ничто не забыто» из стихотворения Ольги Берггольц. Фраза гениальная, простая, но ставшая вследствие этого идеологическим клише. Так вот, если что-то подобное автор видит в работе у себя, нужно задуматься и, может быть, вычеркнуть (тут уж на усмотрение автора). Но я бы советовал попытаться написать СВОИМИ словами. Про рифмы «Победы-деды-беды», «ветераны-раны», «страна-война-ордена­¬»¬­ и иже с ними даже говорить не хочется. Думаю, что всё и всем понятно. Если же нет, милости прошу на прочтение моего прошлогоднего обзора.
   Вот ссылка
   http://www.litkonkurs.com/?pc=forum&m=3&vid=443926&project=88
   Были и работы вовсе не соответствующие уровню конкурса: наспех скроенные рифмованные строки, разностопные стихи с банальной рифмой (или с отсутствием таковой), с различными грамматическими и пунктуационными ошибками. Допустимо условно отнести эти работы к наивной поэзии. Возможно, что такого рода творчество можно оценить удовлетворительно, признать необходимой ступенью или даже максимумом «здесь и сейчас», если в авторах мы видим детей, лиц, которые совсем недавно овладели русским языком, или людей, которые по причине своего развития (причина – объективная!) просто не могут сделать что-то качественнее. Но это абсолютно недопустимо в случае авторства со стороны опытных, зрелых литераторов, приличный уровень и возможности которых известны членам жюри.
   Для себя я давно вывел формулу написания стихотворений о событиях, которые могут хотя бы условно быть приравнены к событиям Второй Мировой: или хорошо (безупречно), или никак. Хотя, данное правило можно отнести и вообще ко всему творчеству.
   Что еще? Судить было трудно. Хотелось сказать «спасибо» любому автору за сам факт его участия, за сам факт того, что нас всех (к счастью!) до сих пор по хорошему волнует все то, что связано с событиями Великой войны, которые привели нашу страну (а заодно и весь мир) к Великой Победе. Поэтому благодарю искреннее всех участников. Парадокс таких конкурсов я отмечал в прошлом году: «Тема такая, что может вывести на Олимп даже самую среднюю работу, при условии, если написана она сердцем, и скинуть в пропасть профессионально написанный стих заслуженного автора, составленный им из неживых штампов. Вот вам и основной критерий. Сердце…»
   Отрадно, что коллективная оценка жюри оказалась очень схожей, и работы, несоответствующие тем требованиям, про которые я говорил выше, в шорт-лист таки не попали. Отмечу авторов, которые приблизились к нашему короткому списку практически на расстояние вытянутой руки, однако, наш список – не Москва и всех вместить не может… Это и Владимир Шестаков («Первый»), и Ростовский («Бессмертный фронт»), и Александр Дивеев («Фронтовик»), и Рустам Карапетьян («Тот год от горя чёрным был»), и Аркадий Ляховецкий («Баллада о дяде Васе»), и Елена Карелина («Поезд, не вернувшийся из 41-го»), и Надежда Кутуева («Но ты помнишь улыбку»). Несомненно, что эти авторы и представленные ими произведения достойны пристального читательского внимания. По моему мнению, в этих стихах существует потенциал, который возможно (при желании автора, конечно) развить.
   Для себя лично выделил значительно выросший уровень Нины Шеменковой (сравниваю с работой представленной на прошлогодний конкурс): стихо «Письма с фронта» не лишено огрехов, но представляет собой значительный шаг вперед по сравнению с «Кровавым следом». Был приятно удивлен знакомству с такими авторами как Игорь Алексеев («Фото из журнала»), с его сдержанной иронией, свежей, нестандартной подачей привычного материала; Александр Хрящевский («Выше голову, правофланговый!») – цепкие, острые строчки, акцентированная злость на социальной несправедливости и несправедливости вообще; Ольга Коршунова («Юбилей Победы») – не избежала общих ошибок и недочетов, но, мне кажется, выложилась на 110% (или прыгнула выше головы). Есть ощущение, что автор будет прибавлять и прибавлять; Ростовский («Бессмертный фронт») – идея великолепна, не совсем порадовала техническая сторона.
   Удивило отсутствие желания совершенствоваться у Замалетдиновой и Артема Нерубленко. С позицией первого автора мы прекрасно знакомы, но молодому поэту Нерубленко пора уже, по-моему, выходить из состояния «проспекта» и «подающего надежды». Что для этого нужно? Только желание.
   Был искренне раздосадован неубедительностью работ Юрия Стоюшкина, Петра Грановского, Валерия Рыбалкина, Александра Богайчука. Считаю, что для этих авторов непопадание в короткий список можно расценивать как провал.
   В целом, цели конкурса были достигнуты, а задачи – выполнены. С уверенностью могу сказать, что талантливых авторов, пишущих на русском языке, у нас предостаточно и, не менее уверенно, – «Мы помним всё!»
   Ниже я приведу «горячую десятку» от Дмитрия Шорскина. Десять лучших стихотворений на мой взгляд. Это те работы, которые мне по сердцу более других…
   
   1. Дмитрий Волжский «Регулировщица» (2-е место)
   Ссылка: http://www.litkonkurs.com/?dr=45&tid=323351&pid=0
   
   Приятно все же, что Дмитрий воспользовался советом Инги Сташевски и выставил произведение на конкурс. И если в прошлом году «Регулировщица» не соответствовала стандартам (максимальное количество строк – 52), то в этом году стихотворение чудным образом переродилось. Автор не мудрствуя лукаво перекроил катрены, срезал пару рефренов и – опля! – попал не только в «клещи» требований, но и в призовую тройку.
   Честно говоря, на одном дыхании прочитался этот замечательный песенный текст. Очень качественно, очень проникновенно. Великолепная картина, прекрасно передано настроение Победного Мая и тяжесть пережитых невзгод, которые все же эта Победа пересиливает стократно.
   Перед нами образ девушки-регулировщиц­¬ы,¬­ дошедшей до Берлина. Помните эти фотографии, где тоненькие девочки, держа в руках флажки, стоя на перекрестках, разруливали военную технику? Этакие хрупкие берёзки среди грозного полчища машин? Ежели нет – прочтите этот стих.
   Интересна схема рифмовки… Очень запомнился образ «и в ногах, щенком голодным, - Берлин…» и про дочерченную осколком бровь… Много чего тут хорошего.
   Отличное произведение и по настроению, и по наполнению. Второй год Дмитрий радует нас качественным материалом. Надеюсь, что не последний. Второй год идёт Дмитрий вверх: 2014 г. – третье место, 2015 г. – второе, 2016 г. - ? Ну что гадать. Зайдя на страницу к Дмитрию, не забудьте прочитать и его прошлогодние произведение – «Два солдата».
   
   
   2. Дмитрий Колганов «Подвигу освободителей Крыма» (1-е место)
   Ссылка: http://www.litkonkurs.com/?dr=45&tid=342648&pid=0
   
   Если вы считаете, что наличие «Крыма» в названии стихотворения достаточно для попадания в «призы», то ошибаетесь. Без талантливой подачи автора, без его живой мысли работа бы потеряла всякую привлекательность.
   Мне представляется картина, я следую за авторскими мыслями, понимаю, что он хочет сказать. Очень интересное стихотворение, образное, живописное. Сначала мы погружаемся в ревущий сорок четвертый, потом, спокойное, как небо, размышление: конец войны. Достоин и благороден финал – ветераны отмечают свой праздник, и как главный символ мира и подарок за их подвиг – счастливые, беззаботные дети.
   Прекрасны авторские находки «…волна, качая пенным аксельбантом», «…с минным воем пополам кровавый пир справляли пули», «…взлетало море к облакам»…
   
   
   3. Сергей Гамаюнов (Черкесский) «Рассказ сапёра» (2-е место)
   Ссылка: http://www.litkonkurs.com/?dr=45&tid=341976&pid=0
   
   Наш уважаемый автор каждый год балует читателя чем-нибудь новым. Чувствуется удовольствие, с которым сам Сергей постигает доселе неизведанное, и как искренне и щедро делится своим богатством с читателем.
   Хм, казалось, по всем видам и родам войск прошлись, но вот начинаю вспоминать и все никак не вспомню стихов про саперов. Полноценных, больших. Вскользь – да, есть упоминания. Но, чтоб вот таких…
   Работа понравилась, не могу выделить ни явных минусов, ни явных плюсов – одно целое. Соответствие теме практически идеальное. Стихотворение читать приятно. Прием подачи материала от первого лица сложен тем, что при малейшей авторской фальши, отсутствия достоверности, может разрушить всю конструкцию стиха. Автор не из робкого десятка… Могу только догадываться, какое количество материалов было изучено им для написания «Рассказа…».
   
   
   4. Рустам Карапетьян «Тот год от горя чёрным был» (-)
   Ссылка: http://www.litkonkurs.com/?dr=45&tid=342747&pid=0
   
   Сначала, прочитав стихотворение, взяла оторопь: ну, как же так «деды» спасли… Один-то сидел! (Уж не знаю за что, но какая разница. Преступление есть преступление, и судить о справедливости наказания прошлых лет с высоты будущего – некорректно. Так можно и костры инквизиции вспомнить? Глядишь, и над нашим временем посмеются лет через сто. Или ужаснутся.)
   А потом понял… Второй-то дед тоже не руки сложа сидел, а вкалывал для фронта и для Победы, не щадя живота своего, а не срок бы его тюремный, так тоже воевать пошел. И вот этой общностью-то все стихотворение и пропитано. Без разницы, где ты был – все работали на Победу, все жаждали Победы. Вот она поистине Великая и воистину Отечественная.
   Написано просто, но мысль эта витиевата, и ее еще выудить нужно.
   
   
   5. Светлана Моисеева «92-я весна» (3-е место)
   Ссылка: http://www.litkonkurs.com/?dr=45&tid=325335&pid=0
   
   Очень хорошая работа несмотря на мелкие шероховатости. Очень достоверно автором описаны действия ЛГ, его мысли, окружающий мир. Старость, как известно, не порок, все там будем, поэтому с жалостью автор перебрал… Ну, неужели в 92 года дедушка должен прыгать зайчиком? Нормальное состояние. Скажи еще спасибо, что живой, как говорится. Чересчур много драмы. А это всего лишь нормальная жизнь. Нужно было как-то нейтральней подать хотя бы, а так просто жалость и боль из каждой строфы…
   Написано стихотворение четырехстопным амфибрахием с перекрестной рифмовкой АВАВ, рифма проста и незатейлива, а вот тут, удивительно, но слушается. Вот что значит грамотно простроенные строки.
   Выделил для себя это стихо еще в прошлогоднем конкурсе, искреннее сожалея о том, что не было отмечено оно ни местами, ни дипломами, но, к счастью, увидел эту работу в списке этого года.
   Хочется перечитывать.
   
   
   6. Александр Граков «Ходоки» (3-е место)
   Ссылка: http://www.litkonkurs.com/?dr=45&tid=341815&pid=0
   
   
   Да, автор затронул одну из самых непростых и тяжелых тем. Жизнь ветеранов. Мало их осталось настоящих. Ну, уж те, кто остались, в основном, не бедствуют (хотя у каждого своя судьба). А бюрократические препоны были, есть и будут, даже в этой ихней Америке.
   Как всегда у Александра написано качественно, со знанием дела. Интересна подача – в виде монолога. Не соглашусь, что «очередь едина». Пока еще ветеранов ВОВ пропускают везде без очереди. Да и пенсия у них по сравнению со среднестатистической­ в РАЗЫ выше. А уж к праздникам… Квартиры дарят.
   Ну, да ладно, их действительно немного, только из-за этого считаю картину несколько неправдоподобной, хотя, повторюсь, у каждого своя судьба, и наверняка есть ветераны вот такие, как показал Александр.
   Наверное, все же нужно писать такие произведения. Чтобы совестно было, что ли, власть имущим… Может и не по делу, а так… Впрок. Чтобы даже мысли не возникало обидеть представителей того героического поколения.
   
   
   7. Марк Луцкий «Бабкина бутылка» (3-е место)
   Ссылка: http://www.litkonkurs.com/?dr=45&tid=341804&pid=0
   
   Великолепное по содержанию произведение. Что это: сюжет из реальной жизни или выдуманная автором история? Какая разница. Тот случай, когда автор знает, что и как сказать.
   Простой быт, простые люди, никаких боев и лютых подвигов, но чувствуется значимость Победы и сила Духа.
   Невозможно не отметить и присутствие юмора: при прочтении не будет, конечно, приступов хохота, но автор описывает ситуацию легко, с улыбкой.
   Стихо написано любимым русскими поэтами ямбом, и, вроде бы, написано ладно. Рифма простенькая. Не очень понравились такие обороты как «когда пошли в войне дела», «спрятав где-то под кровать», «построжав лицом»…
   Слово «запорижанки» вызвало вопросы… Все же, пожалуй, «запорожанки». Или тут автор дал украинское произношение? Или это авторское изобретение в угоду размеру?
   Все это не умаляет красоты, тепла и искреннего чувства, которым пропитаны строки.
   
   
   8. Валерий Цыбуленко «Давай за нас» (шорт-лист)
   Ссылка: http://www.litkonkurs.com/?dr=45&tid=342302&pid=0
   
   Стихотворение тяжелое по содержанию, хотя и читается легко. Редко сейчас встретишь шестистрочник. А тут во всей красе.
   Сам стих про ценности. Вернее, о разговоре с ветераном про ценности, которые потеряли. По ошибке ли, специально ли. Про то, как праздники проводят не для тех, кто это заслужил, а в политических целях. И вообще – стих про несправедливость. И про надежду на то, что где-то эта высшая справедливость все же есть.
   Довольно смелое стихо «оттуда», где принято писать совсем другое.
   
   
   9. Владимир Сухов «К юбилею Великой Победы» (спец. диплом)
   Ссылка: http://www.litkonkurs.com/?dr=45&tid=341777&pid=0
   
   Прочитал стих и вспомнил "Войну с саламандрами" Чапека. В 1936 году Европа, с одной стороны, понимала, к чему может привести фашизм, но закрывала глаза на "проделки" Адольфа, и это чуть не привело к полному уничтожению этой самой Европы. И в 2014 году, и уже сейчас, по прошествии года, США руками той же самой Европы, забыв про свой печальный опыт (Или наплевав на него? Или не предав значения последствиям?), опять стремится наступить на те же самые грабли и вырастить "ручных саламандр"... А потом – будут удивляться, качать головами и разводить руками.
   Стихотворение можно отметить за подробное описание современного политического момента, понимание происходящего тогда (70 лет назад) и сейчас, гордость за подвиг (в прошлом) и уверенность в своих силах (в настоящем). Конечно, присутствуют штампы, банальщина, лозунги и призывы, стихо слишком тяжелое для восприятия, большое и похоже, скорее, на публицистическую статью, чем собственно на стихотворное произведение. Неприятным повтором частило «пока…» Но все же.
   Ах, да, Владимир тоже «схитрил». Так же, как и Дмитрий Волжский. Если правильно разбить строки на катрены, то их (строк) будет значительно больше…
   Тем не менее, материал такой нужен, а при хорошем исполнении (кто оспорит наличие таланта у Владимира?) обязательно будет востребован далеко за пределами нашего Портала.
   
   
   10. Равиль Валеев «По раскисшей октябрьской дороге» (спец. диплом)
   Ссылка: http://www.litkonkurs.com/?dr=45&tid=341865&pid=0
   
   Стихотворение интересно своим сюжетом и «документальным» авторским взглядом. Читаешь, будто смотришь хронику. Присутствует доверие.
   Очень хорошо подана тема в свете последних веяний в культуре и жизни: в отличие от оных, призывающих к разделению и раздору, стих Равиля призван объединить и сплотить.
   Рифмовка вызывает трепет – анапестовое шестистишие с поистине Гумилевской изысканностью. Однако меня лично расстроили простоватые и заезженные рифмы. Да, не главное, да, не ошибка, да, многие так пишут, но на мой субъективный взгляд, это минус для автора уровня Валеева.
   Стих оставил впечатление добротно скроенной конструкции и приятное послевкусие дорогого, элитного напитка.
   Не очень звучащее «под подолом» несколько испортило идеалистическую картинку восприятия… Для себя скроил еще такое словосочетание «под подполом…». Можно использовать в скороговорках «В Под подолом Подольска подполье под подполом…» (МОЁ!!!).
   
   
   Обещаю и вторую часть обзора с опубликованием «холодной десятки».
   
   Теперь же с радостью констатирую факт окончания конкурса и начала подведения всех его итогов. Спасибо всем, кто принял участие в этом проекте, всем, кому не безразличен этот праздник. Хочется верить, что мы (организаторы, жюри, участники, читатели) вносим свой небольшой вклад в общенациональное движение по сохранению памяти, предотвращению попыток переписать историю, привлечению внимания молодого поколения к историческим событиям, которыми наша Родина может и должна гордиться, а также привлечению внимания всех и каждого к жизни немногочисленных (увы!) ветеранов Великой Отечественной войны, тружеников тыла, узников концлагерей, детей военного времени…
   Низкий им поклон.
   
   
   P.S.: родилось предложение к руководству Портала ЧХА и МСП «Новый Современник» о выпуске альманаха с лучшими работами (Подчеркиваю! Не по принципу «кто платит, тот и заказывает музыку!") конкурса «Мы помним всё…» за всю его историю существования, приуроченного к 70-илетию Победы. Думаю, на такой проект и скинемся «всем миром», да и спонсоры в стороне не останутся.
   
   P.P.S.: напоминаю, что Положение о конкурсе дает право авторам, занявшим первые места, подать заявление на вступление в МСП «Новый Современник» с рекомендацией от СК.
   От себя лично могу пообещать рекомендацию: Дмитрию Волжскому, Игорю Алексееву, Александру Хрящевскому, Владимиру Сухову.
   
   Пишите. Читайте. Живите.
   Дмитрий Шорскин, 02.06.2015 г.
Дмитрий Волжский[02.06.2015 12:28:15]
   Привет,Дима!
   Спасибо за столь тёплый и душевный отзыв о моей работе!Рад,что в этот раз в отзыве было больше позитива,чем в случае с "Двумя солдатами".Также спасибо за рекомендацию - надо будет на досуге поближе как-то этот вопрос рассмотреть))) Да,есть грешок - пишу длинные тексты,в формат сайта не укладывающиеся,потом­у­ и приходится как-то изворачиваться и хитрить - не без этого)))
Дмитрий Шорскин[03.06.2015 11:10:22]
   Пожалуйста. )))
   "Два солдата" - хорошая работа, но меня действительно насторожило это сравнение...
   С одной стороны безобидное, с другой... Достаточно посмотреть на вакханалию, которая творится под обзором "Прозы" и всё станет понятно.
   Тем паче, никакой агрессии в моих замечаниях нет, если я что-то и пишу негативное, то стараюсь это подать с иронией, с улыбкой... Другое дело, что не всегда получается.
Карапетьян Рустам[03.06.2015 04:01:13]
   Дмитрий, спасибо за понимание. Но не уверен, что мысль стихотворения - надо дополнительно прояснять. Это уже близко к дидактической морали становится. И не так уж она и закамуфлирована. Тут четыре варианта, на мой взгляд, прочтения:
   1. Кто "в теме" (думал, размышлял, жил с этим) - тот понимает сразу
   2. Кто-то озадачится противоречием - подумает и поймет
   3. Кто-то увидит противоречие и думать не станет
   4. Кто-то просто ничего не заметит.
   Пытаясь адаптировать текст до групп 3-4, есть большой риск потерять 1-2
   Для них лучше что-нибудь другое написать :))))
Дмитрий Шорскин[03.06.2015 13:29:52]
   Рустам, про простоту это был не упрек, а комплимент.
   Ибо заложить в простое хорошую, глубокую мысль очень даже непросто.
   Это вызвало у меня даже некоторое восхищение (извиняюсь за громкие слова и тавтологию!).
Карапетьян Рустам[04.06.2015 05:18:10]
   Ну, значит "ура" - спасибо.
   
   Но проблема таких не совсем прозрачных текстов, конечно есть.
   Сейчас на семинаре писали серию рассказов с двойным дном, с ключами и т.д.- И зачастую очень трудно самому понять границу, где загадка переходит в бессмыслицу, а ясность - в назидание :)))))
Дмитрий Шорскин[04.06.2015 08:12:03]
   Мне кажется, что задача усложняется при написании стихотворения. Рамок больше.
Устав, Положения, документы для приема
Билеты МСП
Форум для членов МСП
Состав МСП
"Новый Современник"
Планета Рать
Региональные отделения МСП
"Новый Современник"
Литературные объединения МСП
"Новый Современник"
Льготы для членов МСП
"Новый Современник"
Реквизиты и способы оплаты по МСП, издательству и порталу
Организация конкурсов и рейтинги
Литературные объединения
Литературные организации и проекты по регионам России

Как стать автором книги всего за 100 слов
Положение о проекте
Общий форум проекта