Книги с автографами Михаила Задорнова и Игоря Губермана
Подарки в багодарность за взносы на приобретение новой программы портала











Главная    Новости и объявления    Круглый стол    Лента рецензий    Ленты форумов    Обзоры и итоги конкурсов    Диалоги, дискуссии, обсуждения    Презентации книг    Cправочник писателей    Наши писатели: информация к размышлению    Избранные произведения    Литобъединения и союзы писателей    Литературные салоны, гостинные, студии, кафе    Kонкурсы и премии    Проекты критики    Новости Литературной сети    Журналы    Издательские проекты    Издать книгу   
Главный вопрос на сегодня
О новой программе для нашего портала.
Буфет. Истории
за нашим столом
1 июня - международный день защиты детей.
Лучшие рассказчики
в нашем Буфете
Конкурсы на призы Литературного фонда имени Сергея Есенина
Литературный конкурс "Рассвет"
Английский Клуб
Положение о Клубе
Зал Прозы
Зал Поэзии
Английская дуэль
Вход для авторов
Логин:
Пароль:
Запомнить меня
Забыли пароль?
Сделать стартовой
Добавить в избранное
Наши авторы
Знакомьтесь: нашего полку прибыло!
Первые шаги на портале
Правила портала
Размышления
о литературном труде
Новости и объявления
Блиц-конкурсы
Тема недели
Диалоги, дискуссии, обсуждения
С днем рождения!
Клуб мудрецов
Наши Бенефисы
Книга предложений
Писатели России
Центральный ФО
Москва и область
Рязанская область
Липецкая область
Тамбовская область
Белгородская область
Курская область
Ивановская область
Ярославская область
Калужская область
Воронежская область
Костромская область
Тверская область
Оровская область
Смоленская область
Тульская область
Северо-Западный ФО
Санкт-Петербург и Ленинградская область
Мурманская область
Архангельская область
Калининградская область
Республика Карелия
Вологодская область
Псковская область
Новгородская область
Приволжский ФО
Cаратовская область
Cамарская область
Республика Мордовия
Республика Татарстан
Республика Удмуртия
Нижегородская область
Ульяновская область
Республика Башкирия
Пермский Край
Оренбурская область
Южный ФО
Ростовская область
Краснодарский край
Волгоградская область
Республика Адыгея
Астраханская область
Город Севастополь
Республика Крым
Донецкая народная республика
Луганская народная республика
Северо-Кавказский ФО
Северная Осетия Алания
Республика Дагестан
Ставропольский край
Уральский ФО
Cвердловская область
Тюменская область
Челябинская область
Курганская область
Сибирский ФО
Республика Алтай
Алтайcкий край
Республика Хакассия
Красноярский край
Омская область
Кемеровская область
Иркутская область
Новосибирская область
Томская область
Дальневосточный ФО
Магаданская область
Приморский край
Cахалинская область
Писатели Зарубежья
Писатели Украины
Писатели Белоруссии
Писатели Молдавии
Писатели Азербайджана
Писатели Казахстана
Писатели Узбекистана
Писатели Германии
Писатели Франции
Писатели Болгарии
Писатели Испании
Писатели Литвы
Писатели Латвии
Писатели Финляндии
Писатели Израиля
Писатели США
Писатели Канады
Положение о баллах как условных расчетных единицах
Реклама
SetLinks error: Incorrect password!

логотип оплаты

Конструктор визуальных новелл.
Гостиная № 1 Зала Поэзии. Тексты размещать может только Председатель Зала!
Автор:Анжелика Хорес 
Тема:Заседание №14 - Рецензии на стихи Александра СороковикаОтветить
   Объявление!
   Зал Поэзии АК приглашает молодых и опытных авторов принять участие в работе АК. Более подробно о работе Клуба можно узнать в информационном блоке Английского Клуба, расположенного с правой стороны главной страницы портала. Письма о желании принять участие в работе АК отправлять на ящик akpoezia@rambler.ru Председателю Гостиной №1 Анжелике Хорес.
   --------------------­--------------------­--------------------­--------------------­--------------------­--------------------­---------­
   7. Евгений Агуф
   6. Галина Новоселова
   5. Игорь Колесников
   4. Марина Киселёва
   3. Анжелика Хорес – рецензируемый автор на следующем заседании
   2. Александр Сороковик
   1. Муса Туяков
   
   --------------------­--------------------­--------------------­----------------­
   Доброго времени суток, уважаемые дамы и господа! Итак, начинаем очередное заседание! Предполагаю, что полилог будет горячим на сей раз: в наших рядах прибавление - к нам вернулся Евгений Агуф и присоединилась к обсуждению Любовь Кулагина.
   --------------------­--------------------­--------------------­----------------­----------------------------------------------------
   --------------------­--------------------­--------------------­----------------­
   Шакал и Заяц
   Шакал среди лесной братвы известен был,
   Всё больше тем, что складно говорил.
   Уж как он развернёт цветистый хвост речей,
   Где твой Павлин! Лишь видом тот ловчей,
   
   А убедить кого – Павлин ни бе, ни ме.
   Шакал же неказист, но при своём уме.
   Он даже, как овец лишились пастухи,
   Всех убедил – не волчьи то грехи.
   
   * * *
   
   У Зайца серого в тот год - кругом напасть.
   Такие хлопоты, уж как бы не пропасть:
   Капуста высохла, морковку выел крот –
   Глядит Зайчишка на пустынный огород:
   
   Там корешки, там сорная трава,
   А там виднеется пожухлая ботва.
   По правде – сам дошёл он до беды:
   Не удобрил, видать, да пожалел воды.
   
   Но тут Шакал сладкоречивый подоспел:
   «Ох, Серый, Лев-то как рассвирепел!
   Дождь запретил, да натравил кротов –
   Сжить со свету тебя, мой друг, готов!
   
   Ты не молчи, не трусь, не трепещи!
   К нему явись, да истину сыщи,
   Всё выскажи в глаза тирану без опаски –
   Он убоится правды и огласки!»
   
   Шакалья правда лишь Шакалам будет впрок –
   Как только Заяц преступил порог
   Пещеры Львиной, обличая и крича –
   Был съеден. Лев же вновь уснул, ворча.
   
   А что же наш Шакал? Ну, он не пропадёт,
   И Зайцев глупых на свой век всегда найдёт!
   
   * * *
   Чтоб вырастить морковь, ты потрудись сперва,
   И не внимай Шакалам, что грешат на Льва.
   
   
   Предрассветное
   Запутался в сирени свет луны,
   Померкли кольца звёздных хороводов.
   И в хрупкости предутреннего свода
   Они так притягательно ясны.
   
   А вдалеке уже трепещет рань
   Таинственного, робкого Востока
   Там возникает лентою широкой
   Рассветно-переливчат­ая­ ткань.
   
   Уходит ночь, сметая россыпь звёзд
   Гася луны унылое мерцанье
   Вздымая птичье пение из гнёзд
   Взмахнув широкой шалью на прощанье.
   
   И будет ясен, неповинен, прост
   Встающий день в ликующем сияньи…
   
   --------------------­--------------------­--------------------­-------­
   --------------------­--------------------­--------------------­----------------­
   
   Рецензии Игоря Колесникова:
   «Предрассветное»
   
   Волшебно, чарующе, образно! Стих поразил своей поэтичностью. Только истинный поэт способен увидеть сказку в обычном явлении. Очень понравились образы запутавшейся в сирени луны, широкой ленты рассветно-переливчат­ой­ ткани. “Вздымая птичье пение из гнёзд” — тоже весьма точный образ.
   В то же время немного смутили некоторые странности. Кольца звёздных хороводов — довольно таки сложное для наблюдения явление. Невозможно заметить, что звёзды идут по круговой траектории. Ну, да ладно... Но почему они стали ясны, если только что померкли? Неувязочка...
   Почему «Восток» с большой буквы? Здесь ведь это слово в прямом смысле, это не географическое название. После не хватает какого-нибудь знака препинания. Точки или запятой. Также недостаёт запятых в третьем катрене, где каждая строчка является однородным членом предложения.
   Не могу назвать свет луны мерцаньем. Унылым ещё куда не шло, но мерцанье — удел звёзд, а луна, всё-таки, светит постоянным и насыщенным светом.
   Хотелось бы разъяснений по поводу широкой шали. Мне кажется, это некая банальность, избитый образ, применённый здесь не к месту. Махать шалью необходимо несколько раньше, а не тогда, когда уже вздымается из гнёзд птичье пение. Кроме того, эта фраза ничего не даёт в картине описания рассвета. Всё красочно, точно, удивительно, и вдруг пустые слова, заполнение лишней строчки, дань неумолимому закону стихотворного размера.
   Но из явных ошибок только пропущенные знаки препинания. Всё остальное — видение автора. Мне очень понравилось! Спасибо, Александр!
   
   «Шакал и заяц»
   
   Отличная басня! Всё по канонам, мораль там и прочее. Написано увлекательно, живым и богатым языком. Есть некоторые сбои ритма, неправильное ударение в слове «удобрил», разное количество слогов с строках. Но это практически не портит басни. Читается она легко и с интересом.
   Особенно удалась первая половина. Но концовка вызвала у меня недоумение. Тупо как-то. Примитивный развод, а смысл? Зачем это шакалу? Какая его выгода? Не понравился мне смысл, не проникся я идеей. Немного разочаровала басня. Я же ожидал какой-то остроумной концовки, хитрого сюжетного хода под стать началу. Да и мораль-то не особо остра. Хиленькая. Поэтому басня отличная, но пустая, недоделанная, недодуманная.
   --------------------­--------------------­--------------------­----------------­---------------
   Рецензии Мусы Туякова:
   Рецензия на работы Александра Сороковика
   1. Басня. Сюжет басни, как всегда поучительный и воспитательный на образах известных детских персонажей (в данном случае – зверей). Работа выполнена 6 стопным ямбом. Замечаний по технике сложения и рифмовки нет. Но басня мне показалось, написана больше для взрослых.
   Вторая работа: «Предрассветное», также написана ямбом, в 5 стоп. Сюжет – сонет, посвященный рассвету. В технике и рифмовки замечаний нет, читается легко. Единственное, на мой взгляд, имеются грамматические неточности рассветно - переливчатая ткань (рассветная ткань?) и сияньи (сияние, сиянии, сиянья). Но доказывать не стану, надо сопоставить с рецензией Игоря Колесникова… Больше понравилась, вторая работа.
   --------------------­--------------------­--------------------­----------------­-
   Рецензии Анжелики Хорес:
   «Предрассветное»
   Очевидно, бесспорно – рука Мастера! Яркие эпитеты, живые и зримые образы, и невероятно лирично и эмоционально. «Запутался в сирени свет луны», «хрупкость предутреннего свода», «Уходит ночь, сметая россыпь звёзд», «Вздымая птичье пение из гнёзд».
   Кое-где не хватает знаков препинания. Восток здесь пишется с маленькой буквы. В остальном замечаний нет. К своему сожалению, прочла рецензию Игоря до того, как начала писать сама((( И повторяться уже не хочется. Больше такой ошибки не допущу.
   «Шакал и заяц»
   Всё хорошо (или почти всё), если не считать непонятно откуда взявшихся лишних препинак, сбоя ритма и разное кол-во слогов в некоторых строках. И со смыслом мне не понятно. Путаница началась здесь: ««Ох, Серый, Лев-то как рассвирепел!
   Дождь запретил, да натравил кротов –
   Сжить со свету тебя, мой друг, готов!»
   Почему лев пришёл в неистовство, зачем запретил дождь да кротов натравил (на кого, кстати?). Причём сам же запретил и сам же желает сжить со свету кролика? Где логика? И за что шакал отомстил зайцу? Не смогла найти аналогии между львом, шакалом, зайцем и морковью. Логика есть связи между шакалом и павлином, а далее – увы. Мораль басни вообще завела в тупик((( А всё так хорошо начиналось!
   «Дождь запретил, да натравил» и «К нему явись, да истину сыщи» - зпт не нужны, т.к. союз «да (и)» соединяет в данном случае однородные члены предложения. В конце первой строки первого катрена зпт стоит по какому правилу?
   В слове «удобрил» не верно падает ударение. И "СияниЕ".
   Если басню доработать, додумать, провести четкую сюжетную линию и привести к логическому концу, замечательная получится вещь.
   С уважением.
   --------------------­--------------------­--------------------­----------------­---------------
   
   Рецензии Марины Киселёвой:
   "Шакал и заяц"- Басня понравилась, поучительная. Сюжет выстроен и сохранен. Образы понравились, по грамотности все правильно. С техникой тоже порядок. Спасибо за прекрасную басню!
   
   "Предрассветное" - замечательное стихотворение по образности, сюжету и восприятию. Произведение легкое, светлое и радостное. Автор восхищается рассветом, как я его понимаю, ведь это самые счастливые минуты утренней зари. Спасибо огромное Александр за такое прекрасное произведение. Технически на мой взгляд выполнено хорошо. Удачи Вам!
   --------------------­--------------------­--------------------­----------------­---------------
   Рецензии Галины Новоселовой:
   Первое стих-е:
   Сюжет басни интересен, мораль понятна. Воспринимается легко. Я не специалист в вопросах техники, но...четвёртый катрен четвёртая строка - "не удобрил". Где поставить ударение? Рифма везде простая.
   В целом басня понравилась.
   Второе стих-е:
   Красивый сюжет, лирично передан забрезживший рассвет, очень образно-"Рассветно-переливчат­ая­ ткань"," Взмахнув широкой шалью на прощанье". Лично моё восприятие нормальное, есть интересные строки и рифмы. Стихотворение понравилось!
   --------------------­--------------------­--------------------­----------------­---------------
   
   Рецензии Евгения Агуфа:
   
   «Шакал и заяц»
   Басня, как и положено в этом жанре читается легко, ещё большей ценностью её является актуальность.
   По известным причинам не стану распространяться на этот счёт, скажу только одно – жму руку единомышленника.
   В этом четверостишие есть сбой размера и ударений.
   Там корешки, там сорная трава,
   А там виднеется пожухлая ботва.
   По правде – сам дошёл он до беды:
   Не удобрил, видать, да пожалел воды.
   Я бы рекомендовал заменить четвёртую строку, например, так:
   «Не удобрял да пожалел воды»
   
   По поводу того, что рифмы не особенно богаты, хочу сказать, что сам жанр не подразумевает особых изысков, поэтому попарная рифмовка и небогатые рифмы вполне соответствуют и теме в том числе. Хотя такие пары как «речей-ловчей», «кротов-готов» и «сперва-Льва» я бы отметил как очень неплохие.
   
   «Предрассветное»
   Это стихотворение я буду критиковать серьёзней и придирчивей.
   Сначала хочу похвалить за желание увидеть обычное в необычном ракурсе – свет луны, запутавшийся в сирени, и ночь, сметающая россыпь звёзд и «рассветно-переливча­тая­ ткань» - все эти эпитеты свежи и индивидуальны. За одно это стоит уже хвалить, если бы не мелкие недочёты, которые совершенно не допустимы в таких случаях.
   Несмотря на то, что словарь позволяет обе формы «я́сны» и «ясны́» и для прямого значения и для переносного, я позволю себе поспорить. Всё же «ясны́» в большей степени подходит под переносное значение (аргументы, предложения ясны́, но небеса, скорее, я́сны). Ещё раз повторяю, это только моё мнение и ощущение употребления данного слова.
   Что касается того, что «трепещет рань», тем более, что она «рань Востока», который почему-то написан с большой буквы, то я считаю, что автор несколько перемудрил. Куда ни шло, если бы она была просто трепещущей ранью… При этом не возникает полного отторжения, но ощущение, что что-то не так, есть. Это усугубляется наслоение, в отсутствии препинака, ещё и ткани, возникшей там же «широкой лентой». Обилие красивостей становится обузой для этого рассвета, на мой взгляд.
   В третьем четверостишие удивляет отсутствие запятых в конце каждой строки – они там нужны, но их почему-то нет. Это что, очередное проявление модной тенденции писать вообще без знаков препинания?! Но тогда надо писать так, чтобы и в середине строк они не встречались… хотя я этой моды не понимаю и не приемлю. Теперь о семантике этой строфы. «Уходит… сметая… гася… вздымая…» и вдруг «взмахнув» – поменялась форма оборота, скорее всего надо читать «вздымая… взмахнув», то есть такой дее-деепричастный оборот, но он, наверняка, не согласован или не имеет права на существование вообще. Я бы постарался от него избавиться.
   Последние две строки, вообще, не понятно куда отнести. То ли это вариант окончания, то ли само окончание, но какое-то неловкое по словоконструкции – «неповинен». В чём неповинен? Может быть написать «И будет ясен и невинно прост»? Но соединительный союз в начале предложения всё равно неуместен и является лишь ритмической затычкой – нужно перерабатывать эту строку, мне кажется.
   И последнее – нужно писать «в сиянье» или «в сиянии».
   Саша, я рад тому, что твои стихи становятся лучше оттого, что ты работаешь над техникой написания, она тебя увлекает. Это последнее стихотворение написано больше года назад. Сейчас ты пишешь лучше, но и это стихотворение небезнадёжно, по-моему – его вполне можно довести до ума, если посидеть над ним, тем более это принесёт тебе массу пользы в оттачивании техники стихосложения.
    И ещё хочу сказать, когда я при написании рецензии начинаю обращаться к автору официально или как-то безлично, например, «автор» или на «Вы», это совсем не значит, что я выпендриваюсь, это происходит оттого, что я стараюсь дистанцироваться от личности, абстрагироваться от конкретных особенностей автора и обсуждать только стихи. Так что, без обид, Саш. Но я, вроде, всё поправил.
   --------------------­--------------------­--------------------­--.­
   Рецензии Любовь Кулагиной:
   
   "Шакал и Заяц"
   
   Сюжет хорош у басни, но беда
   В том, что размерность здесь нарушенА.
   Это по поводу того, что с размерностью надо бы ещё поработать.
   А в остальном и поясненье есть и четкая концовка
   Вот только как же зайцу было зимовать,
   Коль в огороде у него не выросла морковка?
   
   Хорошая, поучительная басня. В сюжете просматриваются две линии: «красноречивый» Шакал, умеющий всех убедить в том, что ему выгодно и Заяц, понадеявшийся на то, что всё вырастет само. Ну тут уж, как говорится: «Как потопаешь, так и полопаешь».
   
   --------------------­--------------.­
   "Предрассветное"
   Красивое лирическое стихотворение. Яркие запоминающиеся образы. Каждая строчка -новый образ.
   Кажется, что всё так и дышит предутренней свежестью. Только я бы второй и третий катрен поменяла местами. В третьем ещё ночь, которая «уходит…, взмахнув широкой шалью на прощанье», а во втором «уже трепещет рань таинственного, робкого Востока». Поэтому чтобы сохранить и не нарушать причинно-следственну­ю­ связь, я бы поменяла местами эти катрены.
   Кроме того, в третье катрене можно переставить местами третью и четвёртую строку, чтобы не нарушать размерность(10-11-11­-10)­ и рифмовку(АББА), которая установлена в первом и во втором катренах.
   Тогда это будет выглядеть так:
   «Уходит ночь, сметая россыпь звёзд
   Гася луны унылое мерцанье
   Взмахнув широкой шалью на прощанье.
   Вздымая птичье пение из гнёзд»
   
   В целом стихотворение очень красивое. Мне понравилось.
   Новых Вам, Александр, интересных произведений.
   Любовь
Александр Сороковик[05.06.2015 21:33:17]
   Друзья, спасибо вам за ваши рецензии! Попозже всем отвечу обязательно!
Людмила Морозова[06.06.2015 12:00:33]
   Мне обе басни про Шакала очень-очень понравились ! И как написаны , и в смысле содержания. Во-первых, они живописнее , чем басни Крылова : сорная трава и пожухлая ботва реально жизни добавляют. Во-вторых, они такие актуальные : наверное каждыи узнал героев !
    Что же касается того, какая выгода Шакалу Заику в лапы Льву отправлять. Мне не раз приходилось сталкиваться с людьми, которые получают удовольствие просто от того, что кому-то плохо. И они всеми доступными им способами это " плохо" организуют. А еще есть персонажи , которые получают выгоду, сталкивая лбами других. В международнои политике этот прием используется сплошь и рядом.
Людмила Морозова[06.06.2015 12:31:39]
   ПРЕДРАССВЕТНОЕ мне тоже очень понравилось. Запутавшиися в сирени свет луны - это просто ЧУДО! А "кольzа звездных хороводов"- это наверное в том числе и про одно из моих любимых созвездии ВЕНЕZ АРИАДНЫ (корона) ,да? Правда, в наших краях птичье пенье из гнезд под утро не вздымается: во время zветения сирени эти крылатые певуны наверняка страдают бессонниzеи, поэтому от их трелеи невозможно заснуть всю ночь напролет. Такие конzерты выдают, что если непременно нужно выспаться, приходится в аптеке беруши покупать.
    И все-таки одна вещь мне не очень показалась : то, что и "ткань", и "шаль"- обе "широкие".
Людмила Морозова[07.06.2015 08:04:39]
   Что-то вчера никто кроме меня в Гостиную и не заглянул... День рождения Александра Сергеевича отмечали ?
Евгений Агуф[07.06.2015 09:31:18]
   Здравствуйте, Людмила.
   Как это, никто не заглянул?
   Обсуждать пока не особенно есть чего - Александр, видимо, отмечал День русской словесности (День рождения Нашего Фсьо), поэтому... ждём`с.
Александр Сороковик[07.06.2015 18:58:13]
   Друзья! Я не отмечал ДР тов. Пушкина, хоть и весьма его уважаю. Сегодня ездил навестить своих девчонок, которые отдыхают в детском лагере, а это далеко, другая область. Только приехал, очень устал, поэтому буду отвечать завтра. Уж не ругайте!
Людмила Морозова[07.06.2015 20:07:47]
   Конкретно я и не ругаю вовсе. Но разве нельзя общаться в отсутствие " виновника торжества"? Он же уже сделал главное дело: обеспечил тему для разговора. Так почему не начать разговор до его появления в Гостинои? Или это правилами какими-то запрещено?
Игорь Колесников[08.06.2015 02:40:52]
   Можно общаться, сколько угодно, если есть, что сказать. Просто, обычно повод появляется после ответа автора. Пока же каждый уже сказал своё слово, ждём ответной речи.
Людмила Морозова[08.06.2015 16:16:55]
   Игорь, а друг с дружкои чуточку поспорить? Вот Вы поставили автору в упрек то, что он звездные хороводы в небе разглядел, которые, по Вашему мнению, там не особенно-то и наблюдаются. А я такие хороводы вижу. Одно из моих любимых созвездии как-раз форму хоровода и имеет.
Игорь Колесников[08.06.2015 17:17:39]
   Поспорить - дело хорошее! Думаю, Вы не те хороводы разглядели, что имел ввиду автор. Но мы не можем быть сейчас ни в чём точно уверенными. Поэтому остаётся только дождаться его разъяснений.
Любовь Кулагина[08.06.2015 18:26:21]
   Друзья, а я предлагаю, пока ждём ответа Александра, заглянуть к нам во вторую.Мы гостям рады всегда!!!
Александр Сороковик[08.06.2015 22:44:24]
   Здравствуйте, друзья!
   Как всегда, куча всего навалилась сразу, даже не буду здесь перечислять свои проблемы, просто выкрою полчаса и постараюсь ответить как можно подробнее!
   
   
   
    Игорю Колесникову:
   Игорь, спасибо за столь лестные слова. очень радостно!
   Теперь про то, что Вам не очень понравилось: про кольца звёздных хороводов. Я всю сознательную жизнь прожил на Юге. А южная ночь - это что-то невероятное, запредельно красивое! Небо абсолютно чёрное, а звёзд столько, что кажется, что в глазах двоится, или троится! Звёзды разные - яркие, тусклые, огромные, мелкие, горящие ровным светом, мерцающие... Они занимают всё пространство, играют, перемещаются по небосклону (полное ощущение движения!) Вот отсюда и хороводы. Мы в молодости очень любили забираться куда-нибудь на пустынный берег или в поле и там смотреть в ночное небо, буквально растворяясь в нём...
   А вот "почему они стали ясны, если только что померкли? Неувязочка..." - согласен.
   Почему «Восток» с большой буквы? Не знаю, это я у Александра Сергеича подсмотрел, мне казалось, что так романтичнее. Но никто почти не принял...
   Про запятые - посмотрю, это моя вечная болячка.
   Луна, по-моему, всё же может мерцать, особенно, если небо в дымке. Впрочем, подумаю.
    Про широкую шаль пока не готов ответить. Мне кажется - нормальный образ. Не знаю.
    «Шакал и заяц»
    По поводу "Удобрил" - мой прокол. Всегда считал, что правильно - УдобрИл, а тут вот оно как. Надо теперь думать. Сбои ритма, по-моему, характерны для басни, почитайте дедушку Крылова!
    По концовке. Мотивы Шакала очень точно раскрыла Людмила Морозова, я так и задумывал: Шакл - пустобрёх, ему лишь бы наговорить красивостей, а прямой выгоды он и не преследует. Если Вы читали "Чонкина", там есть такой персонаж - Плечевой. Он тоже ходил по деревне и рассказывал людям всякие небылицы, никакого особого профиту не ища. Такой характер просто гнусный.
   
    --------------------­­-------------------­-­------------------­--­----------------­­---------------­
    Рецензии Мусе Туякову:
    1. Басня. Муса, Вы правы, это басня для взрослых, дети не всё в ней поймут!
    Вторая работа: «Предрассветное». Не совсем понял, почему Вас смутила рассветная ткань, ну это просто разное воприятие, наверное?
   Спасибо большое за Вашу рецензию!
   
    --------------------­­-------------------­-­------------------­--­----------------­­-­
    Анжелике Хорес:
    «Предрассветное»
    "Очевидно, бесспорно – рука Мастера!" Тут я просто теряюсь... Спасибо огромное, но наверное, ещё мне до Мастера далеко. Может просто Бог дал способностей, их теперь развить надо...
   Ответил уже и про Восток, и про запятые...
    «Шакал и заяц»
    Насчёт смысла басни. Анжелика, Лев ничего такого не творил, это всё выдумки Шакала-пустобрёха! Здесь особой связи нет, просто показал Зайца-дурака, который вместо того, чтоб работать, слушает всяких пустозвонов.
   За конкретные замечания по запятым и ударениям - спасибо!
   
   
   Пока всё, но продолжение следует!
Игорь Колесников[09.06.2015 14:32:13]
   Анжелика, позвольте спросить, а где ссылки на Ваши стихи? Обычно даётся неделя на написание рецензий, а у нас это время всё меньше и меньше...
Анна Шеккер[09.06.2015 22:06:11]
   Здравствуйте, Гостиная № 2 и рецензируемый на этой неделе Александр Сороковик.
   Заглянула к вам на огонек по-соседски и хочу отметить, что очень порадовали стихотворения, представленные на рецензирование. Несколько слов о каждом.
   
   "Предрассветное" - замечательное стихотворение на тему пейзажной лирики. Из двух представленных это мой явный фаворит)) (просто от настроения на сегодня). Замечания только по пунктуации, но о них уже было сказано в основных рецензиях .
   Кстати,"широкая шаль" меня особо не смутила.
   
    «Шакал и заяц». Классическая басня по сюжету. А что касается написания...до меня уже на все указали)) В целом, мне понравилось. Поучительно, образно.
   
   Удачи Автору и новых находок!
Александр Сороковик[10.06.2015 23:01:04]
   Дорогие друзья, простите меня, нехорошего человека! Столько всего сразу, не успеваю! Вот, постараюсь закончить.
   
   Марине Киселёвой
   
   Спасибо Вам, Марина за положительный настрой, я рад, что мои стихи Вам понравились!
   
   
   Галине Новоселовой
   
   Галина, спасибо за добрые слова! Мне приятно, что мои стихи нравятся! Про «удобрил» уже ответил.
   
   Евгению Агуфу
   
   Женя, спасибо за дельные замечания! «Удобрял» обязательно поставлю вместо «удобрил» - и смысл лучше, и сбоя не будет!
   По «Предрассветному» не буду останавливаться на замечаниях подробно, надо всё будет внимательно перечитать и обдумать, у меня нет ещё готового решения – однозначного принятия или отторжения замечаний. По поводу запятых в 3 катрене, тут нет никакой модной тенденции, я, как и ты в стихосложении (да и в прозе) – консерватор. Просто это мой бич – запятые. Это я просто исправлю.
   По последним строкам тоже задумаюсь, но пока решение отложу.
   Спасибо, что заметил у меня прогресс, я рад, что расту! Попробую расти и дальше!
   
   Любови Кулагиной
   
   Спасибо, Любовь, за добрые слова и симпатичный экспромт! Всё верно Вы подметили по героям басни!
   Что касается «Предрассветного», я также скажу: спасибо за предложения, я всё должен обдумать, но пока откладываю это дело.
   
   
   Людмиле Морозовой
   
   Людмила, Вы так чётко определили мотивы Шакала, так здорово объяснили его поведение, что мне и добавить нечего! Только там всё же, одна басня, а не две.
   Про звёздные хороводы я уже написал. Там действительно, в южном небе никаких созвездий не различишь, столько звёзд! Подумаю о широте ткани и шали…
   Спасибо большое за рецензию!
   
   Анне Шекер
   
   Спасибо, Анна, что заглянули и оставили рецензию! В основном я уже на всё ответил раньше, но всё равно, очень приятна Ваша похвала!
   
   
   Ещё раз прошу простить за долгое молчание, а также за несколько скомканные ответы на конкретные замечания. Поверьте, друзья, я действительно очень занят и не имею времени. Я бережно сохранил все ваши замечания, но возможную правку отложил до лучших времён!
   Я не пропадаю, к дискуссии готов, всем ещё раз большое спасибо!
   Лучшей считаю рецензию Е. Агуфа.
Светлана Якунина-Водолажская[03.07.2015 18:00:12]
   А мне понравилось всё! В баснях и смысл, и форма хороши. А что там есть по размеру претензии, так это ж мелочь. Крылова вспомним. Басня она и есть басня.
   А лирика просто отменная! Образы свежие, новые, красивые! Думаю, Вам стоит продолжать писать! Мне нравится!
   С уважением и теплом души!
   С.В.
Устав, Положения, документы для приема
Билеты МСП
Форум для членов МСП
Состав МСП
"Новый Современник"
Планета Рать
Региональные отделения МСП
"Новый Современник"
Литературные объединения МСП
"Новый Современник"
Льготы для членов МСП
"Новый Современник"
Реквизиты и способы оплаты по МСП, издательству и порталу
Организация конкурсов и рейтинги
Литературные объединения
Литературные организации и проекты по регионам России

Как стать автором книги всего за 100 слов
Положение о проекте
Общий форум проекта