Книги с автографами Михаила Задорнова и Игоря Губермана
Подарки в багодарность за взносы на приобретение новой программы портала











Главная    Новости и объявления    Круглый стол    Лента рецензий    Ленты форумов    Обзоры и итоги конкурсов    Диалоги, дискуссии, обсуждения    Презентации книг    Cправочник писателей    Наши писатели: информация к размышлению    Избранные произведения    Литобъединения и союзы писателей    Литературные салоны, гостинные, студии, кафе    Kонкурсы и премии    Проекты критики    Новости Литературной сети    Журналы    Издательские проекты    Издать книгу   
Главный вопрос на сегодня
О новой программе для нашего портала.
Буфет. Истории
за нашим столом
1 июня - международный день защиты детей.
Лучшие рассказчики
в нашем Буфете
Конкурсы на призы Литературного фонда имени Сергея Есенина
Литературный конкурс "Рассвет"
Английский Клуб
Положение о Клубе
Зал Прозы
Зал Поэзии
Английская дуэль
Вход для авторов
Логин:
Пароль:
Запомнить меня
Забыли пароль?
Сделать стартовой
Добавить в избранное
Наши авторы
Знакомьтесь: нашего полку прибыло!
Первые шаги на портале
Правила портала
Размышления
о литературном труде
Новости и объявления
Блиц-конкурсы
Тема недели
Диалоги, дискуссии, обсуждения
С днем рождения!
Клуб мудрецов
Наши Бенефисы
Книга предложений
Писатели России
Центральный ФО
Москва и область
Рязанская область
Липецкая область
Тамбовская область
Белгородская область
Курская область
Ивановская область
Ярославская область
Калужская область
Воронежская область
Костромская область
Тверская область
Оровская область
Смоленская область
Тульская область
Северо-Западный ФО
Санкт-Петербург и Ленинградская область
Мурманская область
Архангельская область
Калининградская область
Республика Карелия
Вологодская область
Псковская область
Новгородская область
Приволжский ФО
Cаратовская область
Cамарская область
Республика Мордовия
Республика Татарстан
Республика Удмуртия
Нижегородская область
Ульяновская область
Республика Башкирия
Пермский Край
Оренбурская область
Южный ФО
Ростовская область
Краснодарский край
Волгоградская область
Республика Адыгея
Астраханская область
Город Севастополь
Республика Крым
Донецкая народная республика
Луганская народная республика
Северо-Кавказский ФО
Северная Осетия Алания
Республика Дагестан
Ставропольский край
Уральский ФО
Cвердловская область
Тюменская область
Челябинская область
Курганская область
Сибирский ФО
Республика Алтай
Алтайcкий край
Республика Хакассия
Красноярский край
Омская область
Кемеровская область
Иркутская область
Новосибирская область
Томская область
Дальневосточный ФО
Магаданская область
Приморский край
Cахалинская область
Писатели Зарубежья
Писатели Украины
Писатели Белоруссии
Писатели Молдавии
Писатели Азербайджана
Писатели Казахстана
Писатели Узбекистана
Писатели Германии
Писатели Франции
Писатели Болгарии
Писатели Испании
Писатели Литвы
Писатели Латвии
Писатели Финляндии
Писатели Израиля
Писатели США
Писатели Канады
Положение о баллах как условных расчетных единицах
Реклама
SetLinks error: Incorrect password!

логотип оплаты

Конструктор визуальных новелл.
Обзоры и итоги конкурсов
Автор:Всеволод Круж 
Тема:КОНКУРС КОРОТКОГО РАССКАЗА "КУБОК МСП". 2 ТУР. СУДЕЙСКИЕ ЗАПИСКИОтветить
   КУБОК МСП – II тур
   Судейские записки
   
   Мы начинаем подведение итогов несколько необычно – с судейских записок.
   Оценки выставлены, но с объявлением итогов произошла небольшая задержка в связи с тем, что по объективной причине я пока не смог получить оценки от одного из судей. Будем надеяться, что этот сбой будет устранен к понедельнику-вторник­у,­ и тогда полная картина судейских оценок предстанет перед вашими глазами.
   
   А пока я публикую присланные мне комментарии к конкурсным работам.
   
   Темы:
   
   Тема 1. Если ты ненавидишь, значит тебя победили.
   
   Тема 2. Единственная настоящая ошибка – не исправлять своих прошлых ошибок.
   
   Тема 3. Если тебе плюют в спину, значит ты впереди.
   
   
   Василий Миронов
   
   1. 2 тур. Тема 2. Женщина и голос 4 (6–1–1) Есть описание некоего смыслового несоответствия: совершенно осознанный поиск героиней телефонного номера в старой книжке, затем не менее осознанный долгий разговор со стихами на весь вечер – всё очень явно. И вдруг, непонятная чрезмерная наивность: «Неужели это был мой внутренний голос»? Уж, слишком по–детски, несерьёзно размышляет женщина за 30, находясь в добром здравии.
   
   2. 2 тур. Тема 1. Непобедимы 7 (8–0–1) Иронично, юмористично, но… и несколько бесцеремонно, цинично. «Кошерно» – этакие остроумные, яркие перлы не должны повторяться, должны быть единичны в употреблении. Только в конце я понял – чего же не хватает. А не хватает яркого финала, всё смазалось в концовке по нисходящей. Тем не менее – приличный уровень.
   
   3. 2 тур. Тема 2. Языковед 4 (5–0–1) Не рассказ, а сборник неких афоризмов неких древних мудрецов. Может быть, это интересно, но не в рамках конкурсных коротких рассказов. Очень умные мысли, похожие на заунывную скучную «колыханку», то есть, колыбельную для взрослых. Это как хороший борщ, поданный на десерт.
   
   4. 2 тур. Тема 1. Я все-таки его расстреляю! 3 (5–1–1) Каждый литературный конкурс начинается с Положения, в котором прописываются общепринятые истины, типа о недопустимости разжигания и т.д. Как же так, автор? Зачем этот рассказ здесь? Людей стравливать на актуальной на сегодняшний день беде? Да и качество рассказа оставляет желать… Подробностей не будет в связи с краткостью аннотаций.
   
   5. 2 тур. Тема 2. Воплощенная мечта. 4 (5–0–1) Вполне профессиональный, но скучный для читателя подробнейший ликбез по кружевоплетению, из которого, по сути, и состоит весь рассказ. Из–за этой инструкции плетения как–то уходит на второй план и преодоление себя человеком с ограниченными возможностями. А кому ещё не надоел «свежий» фразеологизм о консистенции сметаны – «ложка стояла»?
   
   6. 2 тур. Тема 1. Валерия 3 (5–1–1) Рассказ об очередном «гадком утёнке» 15–летнего возраста. Да, бывает и так. Но написано так, будто и автор того же возрастного круга: всё прямолинейно, последовательно, без признаков художественного творчества, просто дневник очередной неудачницы. С тем же сленгом, позволительным этому возрасту: втык, накосячила, свалили… Но даже не это плохо. А вот фраза о том, что суицид осуществляют сильные личности – очень покоробила меня, как и подростковое заигрывание с темой суицида вообще. Не понравилась и нарочитая привязка к заданной теме при воспоминании Конфуция. Пересказ заунывной жизни не зацепил меня абсолютно.
   
   7. 2 тур. Тема 1. Неудобно получилось 2 (4–1–1) Извините, но это просто бред какой–то, возведённый до степени «тошниловки». Вся эта «страшилка» настолько неправдоподобна, что от этого выглядит ещё более тошнотворно.
   
   8. 2 тур. Тема 1. Сказочный бор 2 (5–0–3) Сказка? Допустимо. Чуток фривольна? Возможно, тоже допустимо. Но, откуда она тут, если вспомнить Конфуция в условиях темы?
   
   9. 2 тур. Тема 1. Улыбка 4 (5–1–0) Дежурный анекдотец на тему «вернулся муж из командировки» в несколько другой интерпретации? Тогда есть излишки материала. Можно было и покороче за счёт необязательных деталей (о сыне, например, подробностей болтовни о политике и т.д.).
   
   10. 2 тур. Тема 2. Солнечный удар 6 (8–1–1) Получилось неплохо поностальгировать: Союз, Молдавия, вино, море, молодость, любовь… Правда, концовочку надо было изобразить более внятно.
   
   11. 2 тур. Тема 2. Жесткая перезагрузка 9 (9–0–0) Если следовать моему негласному правилу, что высший балл (10) может получить только безупречная работа во всех отношениях, близкая к гениальной, то этот рассказ наиболее близок к этой цели. Сделано профессионально. Темы этого тура выбраны сложные и полностью им соответствовать очень трудно. Но, если в рассказе «Улыбка» тема была искусственно «пришита за уши», то этот рассказ пока единственный, который отвечает выбранной теме на все сто процентов по своей сути.
   
   12. 2 тур. Тема 1-3. Герой века (продолжение) 1 (4–0–3) Не берусь спорить, насколько ценна данная «зоологическая» философия вообще, но определённо заявляю, что ни к одной из заявленных трёх тем эта работа не имеет никакого отношения.
   
   13. 2 тур. Тема 2. Ослепительное сияние ускользающей красоты 6 (7–0–1) Один из немногочисленных примеров сопротивления хамству на грани фола. Вспомнился Райкин, мастерски защитивший свою учительницу от хамоватых соседей. В отличии от классики, здесь не всё так гладко.
   
   
   14. 2 тур. Тема 1. Сельский священник 7 (8–1–0) Краткий и, как бы, простенький рассказ, но имеющий глубокие корни в людском сознании советского поколения.
   
   15. 2 тур. Тема 1-2. Что рассказал океан 4 (6–1–1) Фантастическая сказочная новелла? Любопытно. Правда, концовка о двух силуэтах, уходящих по едва заметной звёздной тропе в бесконечность вам ничего не напоминает? Или всё же вспоминается булгаковский Понтий Пилат с Иешуа: «О, Боги, Боги…»?
   
   16. 2 тур. Тема 2. Яблочный ветер 6 (6–0–0) Необычная, или обычная житейская история – не нам судить о поступках героев. Говорим о другом: никогда не поздно покаяться, раскаяться, попросить прощения ни через двадцать, ни через тридцать лет.
   
   17. 2 тур. Тема 1-2. Мила 6 (6–0–0) Можно повторить те же слова, что сказал о «яблочном ветре»: и вновь – Мила, то же покаяние и понимание, та же оценка. Полное попадание в тему.
   
   18. 2 тур. Тема 1. Сердечная недостаточность 5 (7–0–2) О, мир! О, женщины! Получилось противоречие теме: «Если ты ненавидишь, значит, тебя победили». В этом рассказе взаимной ненавистью пропитаны все, в том числе и главная героиня. Спрашивается: почему же она чувствует себя победителем, перейдя от ненависти к преступлению?
   
   19. 2 тур. Тема 2-3. Разрушение Первого Храма 6 (7–0–1) Спасибо за историческую лекцию об иудеях. Но выглядит это как–то с крепким нажимом на величие одних за счёт других. А как быть людям других концессий?
   
   20. 2 тур. Тема 2. Инкуб 9 (9–0–0) Очень классный фантастический рассказ. Написано складно, гладко, пластично. Хорошая профессиональная работа. Странно, но наиболее высокие оценки были выставлены мной за работы, поданные в жанре фантастики, к которой я практически равнодушен. Что говорит о высоком уровне материала.
   
   21. 2 тур. Тема 2. Качели для Надежды 8 (8–0–0) История хорошая, изложена аккуратно. Но всё предугадывается. Нет особого нестандартного поворота авторской мысли. Но, в общем, неплохо.
   
   22. 2 тур. Тема 1-3. Нет слов 1 (5–1–3) Да, похоже, автор прав – нет слов! А если и есть, то они ему явно не понравятся. Очередной стёб сумбурной анти логики? Этакий сюрреалистический «слип–стрим» вслед за философией? Или новый саспенс. То есть – болезненное состояние неосознанной тревоги у автора? Не берусь судить, но читателю зачем об этом знать?
   
   23. 2 тур. Тема 2. Игры в молчанку 4 (5–0–1) Бытовая история о последствиях недомолвок. История поначалу неплохо складывалась. Но к концу всё разрушилось: ни логического разрешения, ни результата. Ошибки молодости не только не исправлены, но и наделаны новые.
   
   24. 2 тур. Тема 2. Загадка смерти 7 (7–0–0) Заключительное короткое предложение повысило для меня ценность рассказа вдвое. Действительно – люди многое не слышат. Или просто не хотят слышать? Отсюда и беды.
   
   25. 2 тур. Тема 3. Детский смех 4 (5–1–0) Вроде, всё правильно… Но, очевидная заданная плакатность из времён застоя заставляет вспомнить знаменитую фразу Станиславского.
   
   
    Алексей Тверской
   
    1. «Женщина и голос» – 4,0 (7 – 0 – 3). Не в тему.
   2. «Непобедимы» – 6,0 (9 – 1 – 2) не совсем в тему, есть ошибки.
   3. «Языковед» – 5,0 (8 – 0 – 3) Далек от темы.
   4. «Я все-таки его расстреляю» – 4,0 (8 – 1 – 3) Я не нашел ни одного штриха, который намекнул бы в рассказе на связь с темой. Ошибки!
   5. «Воплощенная мечта» – 10,0 Отличный рассказ в тему, без ошибок. В нем чувствуются переживания героя.
   6. «Валерия» – 9,5 (9,5 – 0 – 0) Очень яркий рассказ, жаль, что конец печальный.
   7. «Неудобно получилось» – 5,0 (6 – 1 – 0). Неудачная работа, на мой взгляд.
   8. «Сказочный бор» – 6,0 (8 – 1 – 1). Озорная сказка не совсем в тему, есть замечания по грамотности. Пикантно, что теперь медведиц насильничают. Вряд ли пройдет безобидно такая шалость.
   9. «Улыбка» – 7,5 (8 – 0,5 – 0). Чтобы вернулась любовь, нужно застукать супруга с любовницей. Философия в рассказе не впечатлила нисколько.
   10. «Солнечный удар» – 8,0 (8,5 – 0,5 – 0).
   11. «Жесткая перезагрузка – 7,5 (8 – 0,5 – 0) Довольно ровный сюжет и грамота на высоте, но… Машина времени – заезженный способ проникновения в прошлое. Непонятна суть рассказа. Человек сходил в прошлое с благой целью, но бездарно погиб от случайности. Не продумал такого пустяка? Еще автор удивляет меня то безграмотным, то довольно грамотным текстами. Словно, два человека пишут произведения. Один – четверочник, другой – двоечник.
   12. «Герой века» – 4 (8 – 1 – 3). Абсолютно не в тему, ошибки.
   13. «Ослепительное сияние ускользающей красоты» – 6,0 (7 – 1 – 0) Так и не понял, к чему такое название. Сомнительная философия рассказа, ошибки тоже есть.
   14. «Сельский священник» – 7,0 (8 – 1 – 0). Это ближе к статье, чем художественному произведению. Ошибки.
   15. «Что рассказал океан» – 7 (10 – 0 – 3). Хорошая и грамотная сказка, но не нашел никакой связи с темой конкурса. Жаль.
   16. «Яблочный ветер» – 9,7 (9,7 – 0 – 0). Достойный и грамотный рассказ.
   17. «Мила» – 10 (10 – 0 – 0). Удивительный доброты рассказ, поучительный, заслуживает уважения и грамотность.
   18. «Сердечная недостаточность» – 8 (8 – 0 – 0). Неплохой рассказ и грамотность на высоте, но какой-то неискренний, надуманный и бессердечный. Для чего написан, чему учит?
   19. «Разрушение Первого Храма» – 9,6 (9,6 – 0 – 0). Грамотная и прекрасная работа, но тяжело читается почему-то.
   20. «Инкуб» – 9,8 (9,8 – 0 – 0). Легкое и грамотное произведение.
   21. «Качели для Надежды» – 9,8 (10 – 0,2 – 0). Хороший и грамотный рассказ, но снял две десятые части балла за злоупотребление заглавными буквами.
   22. «Нет слов» – 6,0 (7 – 1 – 0). Этакий прикол автора на конкурс с личной темой неудачника: если ты позади, то не плевать в ненавистную спину – неисправимая ошибка.
   23. «Игры в молчанку» – 7,5 (8 – 0,5 – 0). Незавершенный рассказ – такое остается послевкусие после чтения.
   24. «Загадка смерти» – 7,8 (7,8 – 0 – 0).
   25. «Детский смех» – 5,5 (7,5 – 2 – 0). Много пунктуационных и стилистических ошибок.
   
   Геннадий Полищук
   
   1.Тема 2. Женщина и голос
   Какие же свои прошлые ошибки исправила (или не исправила) героиня этой миниатюры?
   Может при обсуждении результатов этапа автор расскажет нам об этом. Буду с нетерпением ждать.
   
   2.Тема 1. Непобедимы
   Длинные диалоги ни о чем и описание застолья. Видимо, автор недавно побывал в Израиле, хотелось поделиться впечатлениями. Наверное, можно было бы сократить раза в два, добавить динамики.
   Кто кого победил, кто кого ненавидит, непонятно.
   
   3.Тема 2. Языковед
   «Передавая свои знания, я лишаюсь их» - странная ситуация, куда же эти знания теряются из головы героя?
   «Как только перестану писать стихи, перестану быть языковедом, и миссия моя будет выполнена» - миссия в том, чтобы перестать быть языковедом?
   «выражают из словами» - опечатка.
   «Знал бы он, в каком упадке мы сейчас» - в каком? Автор умалчивает.
   Очень «многозначительно» написано, но реального смысла не много. Привел бы автор хоть несколько примеров «слов с большой буквы», «слов с чудом внутри».
   Не понятно, что же является прошлыми ошибками, и какие их них в рассказе не исправляются?
   
   4.Тема 1. Я все-таки его расстреляю!
   Неаккуратное оформление прямой речи.
   Ненавидел российское телевидение, видимо, не только ГГ, другие тоже оказались побеждены официальной пропагандой, потянулись в добровольцы за длинным рублем.
   Теме, на мой взгляд, соответствует.
   
   5.Тема 2. Воплощенная мечта
   Неудачная последовательность, кто «они»? Самовар с дедушкой:
   «Пузатый самовар на столе ещё шумит. Они с дедушкой недавно позавтракали.»
   Вызывает сомнение, что бабушка так бы высказалась:
   «Отмечу, что мерное кружево измеряется в метрах, а сцепное – в штуках.»
   Никогда не думал, что плетение кружев связано с грязью:
   «Зачем тебе нужно это кружевоплетение? Ты, что, как и я, всю жизнь будешь сидеть дома и ковыряться в грязи?»
   Очень подробное описание плетения. Формально теме соответствует.
   
   6.Тема 1. Валерия
   «И не только» лучше переставить, чтобы относилось к «нашей», а не к «школе»:
   «Несколько девиц из нашей, и не только, школы».
   Тяжелый рассказ о страшных буднях девочки-изгоя в семье садистов. Автор несколько раз в тексте рассказа указывал читателям, что рассказ написан на Тему 1. Если честно, то не понял, в чем заключается победа девочки над матерью? В том, что она стала тем, кем ее и считали? Автор говорит, что жизнь победила, но судя по финалу – победила смерть.
   
   7.Тема 1. Неудобно получилось
   Какой-то надуманный бредовый текст. Насколько знаю, есть два способа хоронить умершего при родах ребенка: либо самим родителям, либо этим занимается медицинское учреждение. Выбор за родителями.
   Кто кого здесь победил и кто кого возненавидел?
   
   8.Тема 1. Сказочный бор
   «но груди поболее будут, так и вываливаются из-под красного сарафана».
   Из-под сарафана прямо на землю? Ну и фантазия у автора, воображение-то разыгралось.
   Веселая сказка, язык хороший, читается легко. Вот только с темой беда получается.
   
   9.Тема 1. Улыбка
   «открыл окно, долго убирая с подоконника горшки с цветами» - значит, и окно открывал долго. Все же лучше сначала долго убирать цветы, а потом открыть окно, а то одной рукой цветы, другой окно.
   «О, Господи, развела тут свои кактусы-столетники! - ворчал он на жену про себя».» - ворчал он не только про жену, но и про то, как сам ворчал.
   1.«Ночью было жарко и душно, как обычно перед грозой.»
   2.«В спальню сразу ворвалась свежесть» - неужели перед грозой бывает душно только в помещениях, или автор при написании следующего абзаца забывает, что писал в предыдущем?
   Скачки времен глаголов, видимо от духоты.
   «То пресса встают один за другим, то брак сплошной идёт» - а когда брак встает, то пресса (прессы) идут?
   «Начальник цеха в отпуске, одному крутится приходится» - жаль начальника – один в отпуске крутится.
   «от пышных форм переходящая уже к явной полноте» - это как? В течение всего вечера или только пока говорила? Как себе автор этот переход представляет?
   Судя по Свердловке, можно предположить, что действия происходят в Нижнем Новгороде, а сервиз можно купить, например, в «Ауре Богемии».
   «…с заметным брюшком для солидности» - автор на глаз определяет, когда брюшко заметно для солидности, а когда от переедания?
   «В интимных отношениях была такая откровенная раскрепощённость, которая могла возникнуть лишь у любовников. У супругов это считалось бы извращением»
   - удивительное утверждение, до свадьбы, пока любовники, мужчина и женщина «откровенно раскрепощены», а после свадьбы становятся неоткровенно закрепощенными. В чем же причина такой метаморфозы? Неужели виноват штамп в паспорте? Или мужчина решает, что теперь женщина никуда не денется, зачем быть откровенным? Ханжеская позиция.
   «Ну, слава Богу! Просто желание у неё появилось, - успокоился он мысленно». - повтор ошибки при оформлении размышлений героя.
   «После нас хоть потоп.» сегодня становится реальной опасностью!» - после точки полагается писать с заглавной буквы.
   «Как бы я смог прожить без этой улыбки? Мона Лиза с моей Наташкой рядом не стояла! - подумал он, любуясь на свою жену». - ошибки с кавычками? А может эти ошибки – авторский стиль?
   Очень затянутый, скучный рассказ, очень длинные пересказы газетных передовиц. Текст сырой, скорее всего автором не перечитанный.
   Вряд ли в данном произведении кто-то кого-то ненавидел.
   
   10.Тема 2. Солнечный удар
   «Гремела и звала» - без уточнения не понятно, кого она звала?
   «Но кто был последним – станет первым» - сказано в Евангелие. Правда, безбожники принимают эту мудрость на свой счёт. Страна готовилась достойно встретить пятидесятилетие советской власти» - странная и непонятная последовательность. Неужели мудрость Евангелия распространяется только на верующих, и какая связь Евангелия и советской власти?
   «Я еще никогда не был так счастлив. И буду ли?
   Позади оставалась Земля на которой спокойно жили мои родственники» - опять странная связка. Если бы родственники были на корабле, то герой не был бы счастлив?
   «Все они … наслаждались своей молодостью» - и бабушка, и мама, и папа, и Вася и т.д.
   «- Эй, ты, «гений дзюдо», иди к нам! На третьей палубе размахивала руками Машка со второго факультета» - и этот автор не стремится правильно оформлять прямую речь, что мешает читать.
   «я догонял их на самолете» - удивительно, а только что не пароход сел. Наверное, на верхней палубе взлетная полоса.
   «Захаров закупил там 30 мест (под Измаилом – примечание мое) для своих студентов. Наши баскетболисты, гимнасты и прочие герои спортивных площадок сидели на третьей палубе» - логично, им закупили места под Измаилом, а они на третьей палубе.
   «Она была красавицей модного скандинавского типа и неторопливо выбирала себе ухажеров» - как связаны части предложения?
   «картежники баскетболисты Леша Степанов и Миша Фарберов» - какой-нибудь знак препинания напрашивается.
   «Из-под густой чёлки выгоревших волос и стайки веснушек на меня с любопытством смотрели незнакомые голубые глаза» - редко все же веснушки на лбу бывают. Потом выяснилось, что у нее «курносый носик в веснушках», т.е. смотрели ее глаза из-под носа.
   «тоном индюка» - красивое, но совершенно бессмысленное выражение.
   «- Он честный парень. Я его давно знаю. Книжечку обязательно вернёт. Коля Лещев, самбист из нашей секции, видимо, имел на Наташу виды и сверлил меня своими колючими глазами» - опять беда с прямой речью. Получается полный бред.
   «Скрежет его зубов отпугивал чаек» - как себе автор это представляет? Скрежет заглушает шум двигателей, гул толпы, шум моря. Просто триллер какой-то.
   «Всю ночь мы орали песни, заглушая шум волн. Мне не спалось» - еще бы, как тут уснешь, если орешь песню.
   «Только что грудь мою распирало от счастья на носу корабля» - но после корабля ее распирало от счастья еще по приезде в лагерь, несколькими абзацами выше.
   «запрыгала о радости» - опечатка.
   «В раковинах мы слышали шум Парижа, Лондона, Будапешта и Рима, которые мы мечтали проехать в весёлых путешествиях» - неужели в 1967 советская молодежь могла себе это позволить, или это шуточная мечта?
   Второй подряд затянутый, длинный рассказ. И второй подряд сырой, невычитанный автором. же Ленин: «Лучше меньше, да лучше». Еще почти 10 дней впереди, зачем торопиться. Недостаточно все же только взять название рассказа Бунина.
   И с темой просто беда.
   
   11.Тема 2. Жесткая перезагрузка
   «Вскоре свечение стало нестерпимо ярким, словно в подвале зарождалась новая звезда» - по-моему, лучше использовать сравнения, которые знакомы читателям. Многие ли видели свечение, которое бывает при зарождении новой звезды? Автор видел?
   Наивный рассказ. Авторский стиль напоминает школьное сочинение.
   Автор не захотел объяснить нам: почему убийство в детстве товарища не изменило судьбы героя, которая опять привела его в тот же подвал и заставила вызвать того же разносчика пиццы. Что в этот раз помешало ему исполнить мечту? Почему не произошла перезагрузка (которая указана в заглавии) судьбы героя?
   Формально теме соответствует.
   
   12.Тема 1-3. Герой века (продолжение)
   Я, как и автор, не смог определиться с темой произведения. Из предложенных автором выбираю: «-».
   
   13.Тема 2. Ослепительное сияние ускользающей красоты
   Заглавие – красивая фраза, но к чему она здесь? Связана ли она с содержанием рассказа?
   Теме частично соответствует. Валентин исправил не свою прошлую ошибку, а прошлую ошибку родителей и учителей «царя цветов». Если бы все было так просто в жизни.
   По-моему, излишне затянуты диалоги.
   
   14.Тема 1. Сельский священник
   «о. Михаила» - странное сокращение, на мой взгляд.
   «Николай Бога не знал» - а кто-то знал?
   «Павел одним из первых ушёл на фронт, едва ему исполнилось 18 лет» - год рождения, значит, 1923-ий, следовательно, красные добрались до Загорянок только в 1928 году, когда мальчику было 5 лет. Где же красные раньше-то были или где эта деревня находится?
   Хороший рассказ. Пока наиболее понравившийся.
   Теме соответствует.
   
   15.Тема 1-2. Что рассказал океан
   Для меня это повествование очень запутано, полно символов и недосказанностей. Стыдно признать, но мало что понял, соответствия теме не увидел. Хотя в такой путанице можно и тему проглядеть.
   
   16.Тема 2. Яблочный ветер
   «осторожно вдыхал прозрачный утренний воздух» - а чего он опасался?
   Душевный рассказ, тронул. Теме соответствует.
   
   17.Тема 1-2. Мила
   «Мать - нраву крутого» - лучше «нрава».
   Теме соответствует. Достаточно прямолинейно все написано, но читается легко.
   
   18.Тема 1. Сердечная недостаточность
   Семейка убийц. Непонятно только, кто же из них побежден? Я думаю, героиня, которая готова жить с человеком, который ее не любит, и жертвовать ради него своими родственниками. Очень надумано.
   
   19.Тема 2-3. Разрушение Первого Храма
   Теме соответствует. Неужели только многочисленные жертвы среди невинных могут заставить грешника раскаяться?
   
   20.Тема 2. Инкуб
   «молодой двадцатипятилетний парень» - а бывает старый двадцатипятилетний парень? На мой взгляд, указывая точный возраст, уже нет необходимости говорить о молодости или старости.
   «девушка, едва взглянув на него, устоять уже не могла» - упала?
   «Бабушка мигом вылетела за дверь» - после описания полета иконы, эти слова тоже надо понимать в прямом смысле слова «вылетела»?
   «и упорного ухода от вопросов со стороны бабушки» - бабушка уходила от вопросов, или герой уходил от вопросов бабушки?
   Какую же свою прошлую ошибку исправил герой, по мнению автора?
   Измену одной женщине с другой не исправишь. Измена как была, так и осталась. Относительное соответствие теме.
   Сумбурный рассказ. А что случилось с бабушкой? Зачем про нее писать, если не объяснить, что с ней?
   
   21.Тема 2. Качели для Надежды
   Сентиментальный рассказ. Тема выбрана беспроигрышная. Всех трогает судьба сирот или, например, бездомных животных.
   Теме соответствует.
   
   22.Тема 1-3. Нет слов
   «быть первым впереди и не последним сзади» - проще говоря, был не одним.
   «Запутался совсем, уж лучше вообще молчать» - это точно, согласен с автором, жаль, что он не послушал себя.
   «Я в стороне от них и в этом моя суть» - автор кокетничает, был бы в стороне, не выставлял бы свой труд на конкурс.
   Многократное цитирование тем конкурса, по-моему, позволяют автору по-прежнему плевать в спины остальным.
   
   23.Тема 2. Игры в молчанку
   «В последние два дня было столько работы, что на сон удалось выделить всего лишь какие-то семь часов» - не так и мало.
   «Скупилась» - как охранники определили, что клиентка была скупа?
   «при этом выразительная мимика говорящего, как и мимика его напарника, демонстрировали какой именно скандал» - это как? Как можно мимикой показать, что скандал был, например, семейный, или, например, политический, или, например, на публику, или и тому подобное?
   «По дороге разговаривали ни о чем: о погоде, о родном городе, об общих знакомых» - хотелось бы, чтобы автор все же уточнил: ни о чем или о погоде, о родном городе и общих знакомых?
   «Со злостью подумал-пожалел, что не поинтересовался, сколько зарабатывает и где работает ее избранник» - это самый главный вопрос для героя? Все же мент во всем мент.
   Слабый, непродуманный рассказ. Да и теме не соответствует. Никто никаких ошибок не исправил.
   
   24.Тема 2. Загадка смерти
   Трудно читать рассказ, имена, родственные связи. Но история интересная, хотя в такую ее интерпретацию слабо верится, но это уже вопрос веры. Вероятность встречи с родственницей-почтал­ьоном­ тоже мизерная. Но жизнь много сюрпризов приносит.
   Вот с ошибкой и ее исправлением остается вопрос для меня открытым. Ошибку-то кто совершил? Отец, который не смог определиться с какой из женщин жить? А исправление ошибки в чем? В материальной помощи мальчику?
   
   25.Тема 3. Детский смех
   «Где-то засосало под ложечкой» - все же где: где-то или под ложечкой?
   «орала в мои бедные уши так, что я вспомнил имя врача, оперировавшего меня» - интересная логика воспоминаний. Какая связь врача с орущей фифой?
   «Миллионеров переиграл!» - о чем это? В чем игра-то была. Не переиграл, а запретил строить завод. Слово переиграл тут не подходит. Переиграл – это когда перехитрил, ввел в заблуждение, подставил и тому подобное.
   Даже не знаю, соответствует ли рассказ теме. Где же тут плевки-то в спину, тут война скорее.
   
   
   Людмила Федорчак
   
   1) тема -2, "Женщина и голос" 9-0-0=9
   Состояние героини передано убедительно.
   Художественная сторона – более детально некоторые моменты хочется подправить.
   Сам текст технически изложен мастерски.
   Строки стихов похожи на слова, произнесённые экстрасенсом, особенно последние две строки.
   Что касается темы, то, наверное, автор прав, ошибкой будет, если такое состояние не менять, оно окажется плачевным.
   
   2) тема -1 ,"Непобедимы" - 10-0-0=10
   Комментировать содержание даже не надо. Живой диалог героев иронично-комический,­ местами с сарказмом и неприязнью или внутренним неприятием, говорит сам за себя. Сюжет хорошо выстроен.
   Текст технически исполнен безукоризненно, образы, типажи героев детально выписаны и понятны, читается с увлечением.
   
   3) тема – 2, « Языковед» 7- 1-0=6
   Тема размыта, поэтому минус 1 бал, а также мне не хватило художественности в этой работе, размышления очень путанные.
   
   4) тема – 1.Я всё-таки его расстреляю! – 7-0-0=7
   Хороший пересказ с живым диалогом, тема присутствует, грамотно изложен текст. Но сюжет размыт, художественные образы и характеры героев неясны.
   
   5)тема – 2, « Воплощённая мечта» - 10-0-0=10
   Тема раскрыта. Текст изложен мастерски. Художественные образы героев достаточно ясны и понятны.
   
   6) тема – 1, «Валерия» 10-0-2=8
   Жёсткий сюжет, к сожаленью, актуальный на сегодняшний день, теме соответствует , но текст требует доработки – стилистические ошибки.
   
   7) Тема – 1, «Неудобно получилось» - 9-0-0=9
   Трудно (морально) комментировать рассказ с таким сюжетом, похожим на правду. Но такие ситуации, к сожалению, в жизни случаются. Некоторые моменты в рассказе всё же можно подкорректировать.
   
   8) Тема – 1, «Сказочный бор» 9-0-1=8
   Интересная на современный лад сказка с поучительным сюжетом. Есть стилистические ошибки, поэтому не 10 баллов, тема не полностью раскрыта.
   
   9) Тема – 1, « Улыбка» - 9-0-1=8
   Сюжет скомкан, и текст требует доработки, тема не совсем раскрыта.
   
   10) Тема – 2, « Солнечный удар» 10-0-1=9
   Сюжет интересен, текст изложен грамотно, тема слабо выражена, но всё-таки присутствует.
   
   11) Тема – 2, «Жёсткая перезагрузка» 10-0-0=10
   Сюжет хорошо выстроен, построен на кульминационных моментах, великолепные художественные образы. Присутствие интриги в рассказе увлекает в чтении. Мастерски изложен текст. Можно отнести к двум темам – 1 и 2.
   
   12) Тема 1, «Герой века» - 8-0-1=7
   Тема размыта, сложно выбрать, к какой теме можно отнести (автор сам не определился). Текст изложен грамотно, но сюжет скучноват, возможно, в целостности он воспринимается по-другому, но в данный момент я рассматривала только представленную во втором туре часть рассказа.
   
   13)Тема – 2. «Ослепительное сияние ускользающей красоты» 8-0-0=8
   Сюжет построен на многочисленных диалогах, обрывистых, с недосказанностью, текст напрягает и не ведёт к полному восприятию содержания рассказа. Сам текст изложен грамотно и, казалось бы, и тема в рассказе присутствует.
   
   14) Тема -1, «Сельский священник», 10-1-0=9
   Сюжет понятен но текст требует доработки. Тема чётко видна в рассказе.
   
   15) Тема – 1 , «Что рассказал океан» 10-0-1=9
   Хорошая мудрая сказка, мастерски изложена, вот только тема размыта.
   
   16) Тема – 2, «Яблочный ветер», 10-0-0=10
   Хорошо выстроен сюжет, мастерски изложен текст и тема хорошо видна.
   
   17) Тема – 2, «Мила» 9-0-0=9
   Сюжет ясен, рассказ по второй теме. В начале рассказа слишком беглое описание жизни героини, можно было образности добавить.
   
   18) Тема -2, «Сердечная недостаточность» 9-0-0=9
   Сюжет, скажу, неприятный, явных недочётов нет, а вот вывод из действий героини не мешало бы уточнить. Чтобы это не выглядело как правильный пример для действия.
   
   19) Тема 2 ,«Разрушение первого храма» 10-0-0=10
   Поучительный сюжет, тема явно выражена, текст изложен грамотно и доходчиво.
   
   20) Тема – 2, « Инкуб» 8-0-08
   Не очень ясен сюжет, текст без особых замечаний, тема в рассказе явно видна.
   
   21) Тема – 2 «Качели для Надежды» 10-0-0=10
   Такой сюжет заставляет чувствовать, сопереживать. Текст грамотно, мастерски изложен, тема явно присутствует.
   
   22) Тема – 2, «Нет слов» 10-0-0=10
   Хорошие философские размышления по поводу трёх тем, но я отнесла эти авторские размышления ко второй теме. Главное, не так часто погружаться в такие размышления, надо давать мозгу отдохнуть. К тексту с моей стороны претензий нет.
   
   23) Тема -2, «Игры в молчанку» 8-0-0= 8
   Простенький сюжет впечатления не произвёл, хотя задуман был с небольшой интригой, но заканчивается совсем скуШно. Тема слабо выражена, к тексту без претензий.
   
   24) Тема – 2 «Загадка смерти» 9-0-0= 9
   Сюжет затянут слегка, но текст изложен грамотно и тема присутствует.
   
   25) Тема – 3 , « Детский смех» 10-0-0= 10
   Сюжет ясен и понятен, есть небольшие неточности типа (..хлев сгорел, а записка слегка подгорела, это редкий случай ..) текст изложен грамотно, тема присутствует.
Игорь Колесников[03.07.2015 16:25:59]
   Спасибо за отзывы, уважаемые судью! Очень субъективно, конечно, всё. но, будем надеяться, что из полного количества субъективных мнений появится объективный результат.
Александр Паршин[06.07.2015 18:34:55]
   Василию Миронову
   
   Василий, в вашей судейской записке под №8 такая фраза:
   «Сказка? Допустимо. Чуток фривольна? Возможно, тоже допустимо. Но, откуда она тут, если вспомнить Конфуция в условиях темы?»
   Василий, а кто вам сказал, что нужно писать про Конфуция?
   Тема №1 звучит так: «Если ты ненавидишь, значит, тебя победили».
   И эта мысль проходит по всей сказке.
Игорь Колесников[07.07.2015 18:34:57]
   Прежде всего, хочу поздравить победителя этапа и явного лидера конкурса Евгению Валиеву. Браво! Ваши рассказы несомненно претендуют на высшие оценки!
   Не знаю, есть ли смысл обращаться к судьям, если они не торопятся общаться с авторами. Ну, ладно. Собственно, мои слова скорее к авторам.
   Наконец-то появились долгожданные итоги. Как обычно, они неоднозначны. Если Евгения Валиева, показав неплохой результат в первом туре, во втором заслуженно взяла первое место, что позволило ей выбиться в непререкаемые лидеры, далеко обогнав всех конкурентов, то Александр Паршин совершенно неожиданно скатился с первого места на последнее. Вот так сюрприз! Как может быть, что автор, чья работа была оценена выше всех, вдруг спускается в самый низ? Растерял мастерство? Нет! Большинством судей рассказ был оценен довольно-таки высоко, но подвело несоответствие теме. Честно говоря, я тоже усомнился в этом. На первый взгляд, рассказ выглядит случайно попавшим в свою тему. Но при внимательном прочтении попадание, всё же, угадывается. Очевидно, нужно проникать в тему более явно.
   Именно поэтому я в своём рассказе неоднократно цитировал используемое высказывание Конфуция. И переборщил... Это было расценено, как "подгонка" рассказа.
   Но больше меня удивило то, что один из судей снял мне один балл за несоответствие, хотя рассказ был написан специально для конкурса на тему этого тура.
   Мои результаты за два этапа тоже довольно-таки сильно отличаются друг от друга. Что ж... Не угадал. Моя стилизация под образ мыслей и стиль написания девочки-подростка была принята большинством за чистую монету. Тут я сам виноват, ведь конкурс анонимный, и судьи не могут знать, допущены автором ошибки специально или непреднамеренно. Но тут меня снова удивил один из судей, принявшийся осуждать и оспаривать позицию придуманного литературного героя. Девочка говорит теми словами, которые вложил в её уста автор. Её мнение не может и не должно соответствовать истине. Я хотел показать именно ошибочность её суждений. Странно видеть судейство не с точки зрения оценки литературных достоинств или недостатков рассказа, а с позиции совпадения мыслей героя со взглядами арбитра.
   Не моё дело судить судей, я всего лишь обычный участник и не хочу выглядеть обиженным на якобы "несправедливое" судейство. Всё справедливо! Только странно... И сейчас уже не про себя. Удивила высокая оценка некоторых рассказов, написанных примитивным, невыразительным языком с явными мелкими стилистическими ошибками, типа повторов, и, в то же время, рассказы, наполненные глубоким содержанием и запоминающимися образами, оказались непонятыми. Я ожидал от уважаемых судей более глубокой оценки произведений...
   Возможно, не хватило времени для тщательного анализа представленных текстов. Ведь это огромный труд - прочитать и оценить такое количество рассказов! И вот за это снимаю шляпу перед нашими арбитрами и выражаю им огромную благодарность! У нас всё ещё впереди!
Устав, Положения, документы для приема
Билеты МСП
Форум для членов МСП
Состав МСП
"Новый Современник"
Планета Рать
Региональные отделения МСП
"Новый Современник"
Литературные объединения МСП
"Новый Современник"
Льготы для членов МСП
"Новый Современник"
Реквизиты и способы оплаты по МСП, издательству и порталу
Организация конкурсов и рейтинги
Литературные объединения
Литературные организации и проекты по регионам России

Как стать автором книги всего за 100 слов
Положение о проекте
Общий форум проекта