Книги с автографами Михаила Задорнова и Игоря Губермана
Подарки в багодарность за взносы на приобретение новой программы портала











Главная    Новости и объявления    Круглый стол    Лента рецензий    Ленты форумов    Обзоры и итоги конкурсов    Диалоги, дискуссии, обсуждения    Презентации книг    Cправочник писателей    Наши писатели: информация к размышлению    Избранные произведения    Литобъединения и союзы писателей    Литературные салоны, гостинные, студии, кафе    Kонкурсы и премии    Проекты критики    Новости Литературной сети    Журналы    Издательские проекты    Издать книгу   
Главный вопрос на сегодня
О новой программе для нашего портала.
Буфет. Истории
за нашим столом
1 июня - международный день защиты детей.
Лучшие рассказчики
в нашем Буфете
Конкурсы на призы Литературного фонда имени Сергея Есенина
Литературный конкурс "Рассвет"
Английский Клуб
Положение о Клубе
Зал Прозы
Зал Поэзии
Английская дуэль
Вход для авторов
Логин:
Пароль:
Запомнить меня
Забыли пароль?
Сделать стартовой
Добавить в избранное
Наши авторы
Знакомьтесь: нашего полку прибыло!
Первые шаги на портале
Правила портала
Размышления
о литературном труде
Новости и объявления
Блиц-конкурсы
Тема недели
Диалоги, дискуссии, обсуждения
С днем рождения!
Клуб мудрецов
Наши Бенефисы
Книга предложений
Писатели России
Центральный ФО
Москва и область
Рязанская область
Липецкая область
Тамбовская область
Белгородская область
Курская область
Ивановская область
Ярославская область
Калужская область
Воронежская область
Костромская область
Тверская область
Оровская область
Смоленская область
Тульская область
Северо-Западный ФО
Санкт-Петербург и Ленинградская область
Мурманская область
Архангельская область
Калининградская область
Республика Карелия
Вологодская область
Псковская область
Новгородская область
Приволжский ФО
Cаратовская область
Cамарская область
Республика Мордовия
Республика Татарстан
Республика Удмуртия
Нижегородская область
Ульяновская область
Республика Башкирия
Пермский Край
Оренбурская область
Южный ФО
Ростовская область
Краснодарский край
Волгоградская область
Республика Адыгея
Астраханская область
Город Севастополь
Республика Крым
Донецкая народная республика
Луганская народная республика
Северо-Кавказский ФО
Северная Осетия Алания
Республика Дагестан
Ставропольский край
Уральский ФО
Cвердловская область
Тюменская область
Челябинская область
Курганская область
Сибирский ФО
Республика Алтай
Алтайcкий край
Республика Хакассия
Красноярский край
Омская область
Кемеровская область
Иркутская область
Новосибирская область
Томская область
Дальневосточный ФО
Магаданская область
Приморский край
Cахалинская область
Писатели Зарубежья
Писатели Украины
Писатели Белоруссии
Писатели Молдавии
Писатели Азербайджана
Писатели Казахстана
Писатели Узбекистана
Писатели Германии
Писатели Франции
Писатели Болгарии
Писатели Испании
Писатели Литвы
Писатели Латвии
Писатели Финляндии
Писатели Израиля
Писатели США
Писатели Канады
Положение о баллах как условных расчетных единицах
Реклама
SetLinks error: Incorrect password!

логотип оплаты

Конструктор визуальных новелл.
Гостиная № 1 Зала Поэзии. Тексты размещать может только Председатель Зала!
Автор:Анжелика Хорес 
Тема:Заседание №18 - Рецензии на стихи Александра ЗрячкинаОтветить
   Рада приветствовать вас на очередном заседании Клуба. Представляю работы Александра Зрячкина.
   
   Пешка
   Когда решалась на пробежку
   По непроторенным местам,
   Она другим казалась пешкой,
   Её жалели тут и там:
   Мол, вот, такая молодая,
   А рвётся в беспощадный бой,
   Где лишь фиаско ожидает
   С любою целью и судьбой...
   Она в ответ смеётся звонко
   И отвечает - поглядим.
   Быть может, станет чемпионкой -
   Всегда даётся шанс один...
   
   Играют в песочницах дети...
   Играют в песочницах дети
   И взрослые тоже играют,
   Вот только игрушек на свете
   Подросшие не выбирают.
   Расписана жизнь по минутам,
   Серьёзными кажутся игры,
   Но мечутся люди, как будто
   По клеткам голодные тигры.
   А клеток всё чаще и чаще
   Уже не хватает на свете.
   Кому не хватило - пропащий,
   А, может, свободный как ветер...
   
   ____________________­____________________­______­
   
   Рецензии Игоря Колесникова:
   Пешка
   
   Первый раз, как мне кажется, открываю стихи этого автора. И я приятно удивлён! Ёмко, чётко, логично, понятно, правильно. Глубоко, к тому ж.
   К рифмам и ритму претензий нет, к грамотности тоже. Стихотворение выполнено на очень высоком уровне! Браво, Александр!
   Есть небольшая заминка сюжета в стихе, некая неясность. "С любою целью и судьбой..." - вот эта фраза показалась мне неудачной, "мутной". Смысл понятен после некоторого раздумья, но выражен он несколько размыто, что резко контрастирует с чёткостью всех остальных строчек.
   Что касается эмоционального восприятия, то стих очень понравился, но не тронул. Прочитал, согласился. Нет волнения, переживания, свойственных впечатлению от поэзии признанных мастеров жанра. Души не хватает и эмоций.
   
   
   Играют в песочницах дети...
   
   Для меня это стихотворение-близне­ц­ первого. Все эпитеты, подаренные мной "Пешке", совершенно подходят и к этому стихотворению. Я тоже соглашусь со всеми словами автора. Заметил пропущенную запятую в конце первой строчки.
   Пожалуй, некоторое непонимание вызвал образ клеток. На ум приходит сразу несколько ассоциаций - "клетки" социума, обязательств или семейные узы.
   Последний абзац предыдущей рецензии можно целиком разместить и здесь.
   Александру хочу пожелать новых интересных идей, воплощённых в стихах!
   --------------------­--------------------­--------------------­--------------------­-----------­
   Рецензии Мусы Туякова:
   В первой работе: «Пешка».Сюжет о молодой, энергичной женщине с достаточной самоуверенностью и индивидуальностью. Написано 4 стопным хореем. Ритмичность соблюдена, рифмы женские перемежаются с мужскими. Замечаний нет. Работа понравилась.
   Во второй работе. Выполненная 3 стопным амфибрахием, сравнивается судьба детского и взрослого человека. Образные сравнения не высоки, где-то не понятны(почему игрушки взрослые не выбирают? … и жизнь расписана по минутам? Может, автор исходит из своих территорий. Сравнения, что люди мечутся как голодные тигры, а клеток не хватает…, мне тоже не нравится. Вторая работа по сравнению с первой, мне показалось ниже по уровню.
   --------------------­--------------------­--------------------­-----------------­
   Рецензии Анжелики Хорес:
   Приятное знакомство с творчеством автора)) Стихи со смыслом, философские. Мне понравились. Более детально…
   
   «Пешка»
   «Мол, вот, такая молодая,» - воТТакая, слияние согласных, звучит не айс. Лучше было бы на мой взгляд «Вы, такая молодая». В остальном замечаний нет.
   
   «Играют в песочницах дети...»
   Дети играют лишь в песочницах? И далее по смыслу взрослые тоже играют в песочницах. И почему-то Вы утверждаете, что у взрослых выбора нет. Здесь можно спорить долго.
   «воТТолько» - сначала слияние согласных, а затем и Толька) Какой Толька? Меня в свое время учили категорически отказаться от слов только (которое воспринимается как Толька) и уж, уже. И Вам советую следовать этому совету))
   Не понравилось слово «Подросшие» - и читается тяжело, и по смыслу получается «подросшие взрослые». «Серьёзными кажутся игры, Но мечутся люди,» - «но» как противопоставление предыдущего утверждения. Здесь лучше употребить союз «и».
   «А клеток всё чаще и чаще Уже не хватает на свете» - всё, уже, чаще, чаще… Не слишком ли много наречий для одного предложения? И корявая какая-то строка. «не хватает» (наст. вр.) и «не хватило» (прош. вр.) нестыковка по времени.
   Впечатление портят концовки: в обоих стихотворениях их будто нет, нет сильного акцента или он смазан, примите любую их версий. И некая детскость в суждениях, в подаче материала, суждениях. Удачи автору и вдохновения!
   --------------------­--------------------­--------------------­-----------------­-------------
   Рецензии Александра Сороковика:
   Пешка
   1. Сюжет. Аллегория о жизни, поданная под видом спорта. 2. Образность. Помимо этой аллегории образности нет, всё видно ясно и чётко. 3. Техника. и 4. Грамотность. Ляпов не обнаружил. 5. Личное восприятие. Интересная аллегория, стихотворение понравилось, но в душу не запало. Где-то показались неудачно построенными фразы, но конкретно поймать эту нескладность не могу, просто общее ощущение.
   Играют в песочницах дети
   1. Сюжет. Тоже аллегория, но с другими атрибутами. 2. Образность.и 3. Техника. и 5. Личное восприятие: Аналогично первому стихо. 4. Грамотность. В целом хорошо. Два раза употреблено сочетание «на свете». И если второй раз оно оправдано, то в первом случае – совсем не к месту, просто для ритма и рифмы.
   --------------------­--------------------­--------------------­--------------------­-----------­
   Рецензии Галины Новоселовой:
   Пешка
   По теме. Рифмованная мысль. Пешка рвётся в ферзи, надеясь на свои силы, в которые никто не верит.
   Образность не высокая. К технике претензий нет. Грамотность - автор вправе сам расставлять акценты в своём произведении (относительно знаков препинания). Стихотворение очень простое по рифме и по способу изложения. Личное восприятие: восторга особого нет - "четверка"
   Играют в песочницах дети...
   Играют в песочницах дети
   И взрослые тоже играют,
   Вот только игрушек на свете Каждый человек выбирает, что ему нужно
   Подросшие не выбирают. " Играют - выбирает", рифмовка глаголов
   Расписана жизнь по минутам,
   Серьёзными кажутся игры,
   Но мечутся люди, как будто
   По клеткам голодные тигры.
   А клеток всё чаще и чаще
   Уже не хватает на свете. Опять "на свете"
   Кому не хватило - пропащий,
   А, может, свободный как ветер...
   Какое-то зверьё по клеткам мечется! Зачем обобщать всех людей? Образность зашкаливает! Что за клетки, которых не хватает людям? Тема как-то не совсем раскрыта, сложна для восприятия. Возможно, это мужской взгляд на взрослые игры. Мне чего-то не хватило или, наоборот, было слишком много!
   --------------------­--------------------­--------------------­--------------------­-----------­
   Рецензии Евгения Агуфа:
   «Пешка»
   
   Когда решалась на пробежку
   По непроторенным местам,
   Она другим казалась пешкой,
   Её жалели тут и там:
   Мол, вот, такая молодая,
   А рвётся в беспощадный бой,
   Где лишь фиаско ожидает
   С любою целью и судьбой...
   Она в ответ смеётся звонко
   И отвечает - поглядим.
   Быть может, станет чемпионкой -
   Всегда даётся шанс один...
   
   Для оценки этих стихов мне даже не потребовалось, как это часто приходится делать, абстрагироваться от авторства – с творчеством Александра я не знаком, но меня приятно удивила лёгкость, с которой воспринимаются стихи (не говорю, что написаны с лёгкостью, так как это, как правило, обратно-пропорционал­ьная­ величина). В три четверостишия, не смотря на балластные слова, умещается масса смысловой нагрузки.
   Порадовали, конечно, и рифмы. Они не уникальны, но в меру точны, ожидаемы, но не избиты, не банальны, хотя, казалось бы, лежат на поверхности.
   Теперь о видимых с первого прочтения недостатках.
   Поменьше бы этому стихотворению на единицу площади личных местоимений, да убрать этот «лишь», настолько же довеском к стройности выглядит окончание «-ою» – без всего этого стихи стали бы почти идеальными, если не обращать внимание на то, что тема находится слишком на поверхности.
   «В мире шахмат пешка может выйти,
   Если тренируется, в ферзи»
   --------------------­--------------------­--------------------­-----------------­--------
   Пешке, понятное дело, не просто
   Сделаться вдруг всемогущим ферзём –
   Двести по встречке шоссе двухполосных…
   Риск вместо жизни, чтоб быть с королём.
   Пешки в мундирах солдат и матросов
   Тянут носочек, ладонь у виска…
   Ими пожертвуют, имя не спросят,
   День не давая прожить до конца.
   --------------------­--------------------­--------------------­-----------------­---------
   
   
   «Играют в песочницах дети...»
   
   Это стихотворение, в основном, повторяет предыдущее по схеме и уровню, поэтому не буду долго расхваливать, а сразу перейду к недостаткам.
   Их, почти все, можно отнести к недостаткам сюжетной линии, поэтому удобнее это сделать рядом со строками.
   
   
   Играют в песочницах дети
   И взрослые тоже играют,__________в песочнице?
   Вот только игрушек на свете
   Подросшие не выбирают.__________Я­ бы и про детей это сказал – что дали, с тем и играешь.
   Расписана жизнь по минутам,
   Серьёзными кажутся игры,_________Думаю,­ что здесь речь уже не про песочницу, а любые игры вне песочницы КАЖУТСЯ серьёзными, причём в любом возрасте.
   Но мечутся люди, как будто________ «Но» является противопоставлением.­ Чему в данном случае противопоставляется метания людей? Серьёзности, с которой к каждой игре относится любой, а уж ребёнок в первую очередь?
   По клеткам голодные тигры._________Откуд­а­ взялись клетки? Может быть, имелись в виду рамки, в которые загнан взрослый в своих «играх»?.. Почему «тигры», почему «голодные»? Из контекста напрямую это не следует. Неужели большинство играющих взрослых становятся тиграми по сути?!
   А клеток всё чаще и чаще
   Уже не хватает на свете._____________.­..но­ почему тогда их не хватает? Это основной вопрос, он же наиболее принципиальный – автор, похоже, сожалеет, что этих клеток не хватает на всех, тогда возникает вопрос, клетки не хватило ему или его другу, или врагу, оппоненту?
   Кому не хватило - пропащий,
   А, может, свободный как ветер... _____________Вопрос принципиальный ещё и потому, что совершенно непонятна суть последних строк – автор завидует этой свободе, сожалеет о ней или радуется ей (или за кого-то)?
   
   Ох уж эти вопросы? Их столько к этому маленькому произведению, что смысл его написания для меня стал сомнителен. Одно из двух: либо автор не смог выразить то, что хотел; либо в понимании темы такой хаос, что основную мысль сформулировать невозможно. В любом случае, стихотворение видится мне крайне незрелым – так рассуждают дети, которые пытаются выглядеть значительно взрослее своих 12-14 лет, и пытаются сформулировать суть проблемы и пути выхода из неё во взаимоотношениях между мамой и папой.
   
   В техническом плане стихотворение, как и первое, почти безупречно, но проблемы смысловой нагрузки практически обесценивают эту технику.
    --------------------­--------------------­--------------------­--------------------­-----------­
   Рецензии от Ручиной Натальи:
   
   «Пешка»
   
   Когда решалась на пробежку
   По непроторенным местам,
   Она другим казалась пешкой,
   Её жалели тут и там:
   Мол, вот, такая молодая,
   А рвётся в беспощадный бой,
   Где лишь фиаско ожидает
   С любою целью и судьбой...
   Она в ответ смеётся звонко
   И отвечает - поглядим.
   Быть может, станет чемпионкой -
   Всегда даётся шанс один...
   
   Замечательно! Образность и лаконичность. Философия через край. И все это подано в классической перекрестной рифмовке с чередованием мужских и женских рифм и уместилось в три строфы. Все это чем-то похоже на мои стихи ;)
   С грамотностью я прошлый раз была как-то не совсем внимательна - вот, что значит отпуск ;) Есть только одна придирка по оформлению прямой речи: И отвечает: "Поглядим".
   
   «Играют в песочницах дети...»
   Играют в песочницах дети
   И взрослые тоже играют,
   Вот только игрушек на свете
   Подросшие не выбирают.
   Расписана жизнь по минутам,
   Серьёзными кажутся игры,
   Но мечутся люди, как будто
   По клеткам голодные тигры.
   А клеток всё чаще и чаще
   Уже не хватает на свете.
   Кому не хватило - пропащий,
   А, может, свободный как ветер...
   И снова хочется Вам аплодировать! Очень разумные мысли. Не согласна только с тем, что подросшие игрушек не выбирают. А как же дома, машины и прочие матблага?) Понравилась провозглашенная идея свободы,
   свободы нематериального духовно развитого человека. Неточные интересные рифмы, перекрестная рифмовка и все та же краткость меня подкупили.
   Спасибо, что в очередной раз напомнили о замечательных книгах психолога Бёрнса "Люди, которые играют в игры" и "Игры, в которые играют люди".
   С уважением, Плужникова Наталья
    --------------------­--------------------­--------------------­--------------------­-----------­
   Рецензии Александрова Сергея:
   Александр, здравствуйте.
   По названию стихотворения подумал было, что попал в один из шахматных клубов «Четыре коня».
   Понял – мыслю мелко.
   В самом деле – разыгрываемые на 64 черно-белых клетках партии – лишь бледное отражение того, что происходит в жизни.
   То есть – стихотворение имеет философскую направленность, в котором автор прибегает к аллегориям и метафорам…
   
   Не обижайтесь – решил дружескую прозаическую пародию на Ваше стихотворение накатать.
   Такой вот "стих напал"…
   
   «…В общем – метафорическо-аллего­рическая­ история.
   Дютюхтив. А в конце, могет быть – и любофф..
   И вот с этого-то боку, так сказать – с этого аспекта, мы имеем право спросить Автора, прям-таки потребовать с него ответ на вопрос:"Ту би орнот ту би?" что в переводе означает «А для чего он всё это написал? Какую, так сказать, цель преследовал? Чё донести-то хотел до нас, до его верных и измученных читателей?»
   И сами же, чтоб на этот животрепещущий вопрос ответить, поглядим, чё эт он там понапридумывовал?
   Таак, ага.
   Ну, подумаешь – с кем не бывает? Маленькая, прям-таки – крохотулечка, воот такусенькая, пешечка – заметьте: иносказательно «пешечка», а на самом деле-то – ого-гоо! С припасённым в загашнике, если так можно выразиться, потенциалом – не потенции, мыслите глыбже, а в смысле внутренних, ещё не изыскуемых, резервов, входит в жисть, делает, так сказать, первые робкие свои шажочки, типа «е2-е4», или даже «е3».
   А вокруг неё – Ооо! Вокруг все ходют, двигаются, бегають туды-сюды. Туды-сюды. Прям глаза в разные стороны расползаются. И все орут: Мол, не путайся под ногами, а то зашибём, иль, хуже того – съедим, в смысле – с дистанции выкинем. На кладбище – прямым текстом…
   Во как – джунгли прям, а не жисть.
   А что наша героиня?
   А она потихонечку-потихоне­чку,­ где надо – притормозит, где надо – постоит-потерпит, тихой сапой такой, как говорят – медленно, но верно – прётся себе вперёд. Потихонечку мускулы наращивает, коня на скаку останавливает (и слона тоже - быват), зубы оттачивает – в смысле «мастерство», то есть жизненный опыт…
   Упёртая такая. Понимает – или она, или её. Третьего нету. В смысле – не на троих – просто нету другого варьянту.
   Вот через это понимание – глянь, а никто-то и не заметил, а она-то уже вооон куды приперлась, в смысле дошла до … ну, не до точки – до самой последней клетки-клеточки. До финиша. Грудью пятого размеру ленточку финишную порвав!
   И вот уже всё! И вот она Королева. Какая – неважно! Красоты, или мисс вселенная, или Просто Королева Стерв.
   Но – дошла ведь? Достигла, к чему пёрла через эти самые тернии к звёздам? А всем, кто сзади – фига! Воот такая. Потому что Шанс – он один. Его на всех не хватаит напрочь! И к нему как трактор переть надо – но – выжить.
   Иначе – зачем вся эта вот история про пешку?
   Вот то-то и оно.
   А вы говорите "пееешка"..»
   
   И ещё.
   Последние две строчки я б написал так:
   «Тому, кто рвётся в чемпионы,
   Даётся шанс. Хотя б – один.»
   
   С уважением и почтением, Сергей Александров.
   
   ++++++++
   
   А вот игрушки-то как раз Взрослые тока и выбирают – и для себя, и для детей…
   Года два назад шёл по скверу, где стайка пацанов лет 6-7 в войнушку игралась.
   Кто в детстве в войнушку не играл? Все, наверное.
   И, вроде бы, ничего особенного.
   Но тут, почти передо мною, шагах в десяти, «взяли пленного».
   Его поставили на колени, завязали носовым платком глаза, потом «командир» приставил ко лбу игрушечный пистолетик и «выстрелил»…
   Потом вот такая «новая, современная» войнушка продолжалась… Снова пацанята бегали и стреляли…
   А через 12-13 лет им – в армию. И они взрослыми станут. Со взрослыми «игрушками»…
   Как сейчас в Украине…
   
   Само стихотворение в некотором роде написано как-то выспренно, с некоторой долей патетики, общими фразами и примелькавшимися образами:
   «Подросшие.. игрушек не выбирают..», «Расписана жизнь по минутам…», «мечутся люди… по клеткам…», «…пропащий, а может, свободный – как ветер.»
   Понятно, что Автор хотел своё видение нашего беспокойного века, «детскость» взрослых и «взрослость» детей.
   Но что-то не срослось.
   Не царапает душу. Не отзывается учащённым биением сердца.
   Увы..
   Извините.
   С уважением, Сергей Александров.
    --------------------­--------------------­--------------------­--------------------­-----------­
   Рецензии Анны Шеккер:
   Пешка.
   
   Первопроходцы, их идеи всегда вызывают недоумение, вопросы и непонимание. Из серии "понабьет шишки - успокоится. Может и научится чему...". Только такие вот люди / идеи порой оказываются очень даже успешными. И юная, наивная, только вступающая в жизнь Пешка по прошествии времени может оказаться прекрасной Королевой... Шансом воспользовалась) так сказать)
   
   Из замечаний: чередование прошедшего и будущего времен не совсем четко укладывается в канву повествования. Ритм/рифма выдерживаются из-за этого, а вот логичность действий нарушается.
   
   Хорошее стихотворение с интересной идеей.
   
   Играют в песочнице дети
   
   Смысл стихотворения, я так понимаю, в том, что взрослые сами себя загоняют в рамки/клетки, из которых выхода нет. И рамки эти - не то приговор, не то спасенье. Впрочем, как и само отсутствие этих рамок: в одном случае оно ведет к погибели человека, в другом - вроде, наоборот, к свободе.
   В довольно небольшое, даже сказала, краткое стихотворение, автор попытался вместить довольно серьезный философско-жизненный­ взгляд на происходящее, нас окружающее. Некая картинка мечущихся людей с какими-то целями, вроде серьезными, но такими банальными, возникает перед глазами.... Противопоставление детских игр в песочнице и взрослых игр в жизни немного простовато (звучит как одностороннее освещение незыблемой житейской аксиомы). Но ведь игрушки выбирать могут и взрослые, и дети, а могут и не выбирать - довольствоваться тем, что имеется. С одной только разницей, что дети дофантазируют чего им не хватает. (кстати, и некоторые взрослые сохраняют эту способность, в измененном, конечно, виде). Идея, высказанная автором в стихотворении, имеет право на жизнь, потому как такой взгляд вполне реален, есть люди, у которых - это период жизни такой, а у кого - сама жизнь такая....
   Что касается грамотности, техники - замечаний нет.
   
   С уважением,
   Анна
   ____________________­____________________­______­____________________­____________________­______­_______

 1   2 

Галина Димитрова[04.07.2015 15:20:57]
   "Пешка" - замечательно, понятные образы, ритм, рифма выдержаны. Сюжет, конечно, не нов, но где их взять - новые? Главное, как преподнести. Мне кажется, автору удалось уйти от стереотипа. Надеюсь, Александр не будет возражать, если я покажу здесь своё стихо на эту тему.
   
   Вчерашняя девочка
   
   Вчерашняя девочка, мамина доченька,
   Она еще в девушку только оформилась,
   А взгляды мужчины бросают порочные…
   Забыты задачки, учебники, формулы.
   
   Она еще бредит любовью и принцами
   На белых конях, только ей предназначенных,
   В душе у нее есть пока свои принципы.
   О счастье мечты, о любви не утрачены.
   
   Она еще смотрит с восторгом на мальчика,
   Что ветку сирени ей дарит украдкою,
   А сам так упорно уткнулся в задачники
   И делает вид, что корпит над тетрадкою.
   
   Она еще верит в счастливые случаи,
   Как будто вся жизнь её будет успешною,
   Вчерашняя девочка, пусть всё получится…
   Чтоб стать королевой, придется быть пешкою.
   
   Она еще думает: станет единственной,
   Дневник заполняя старательным почерком,
   И нежность заменит смешную воинственность…
   Вчерашняя девочка, мамина доченька.
   
   
   Второе стихо понравилось меньше. В приницпе, тут уже все замечания по этому поводу высказали. Я вот подумала: а почему клеток на всех не хватает? По-моему, этого добра всегда навалом, другое дело, если кто-то выбирается из клетки, обретя свободу, и может ею воспользоваться или пропасть.
Александр Николаевич Зрячкин[06.07.2015 15:27:29]
   А эти ракурсы надо отдельно раскрывать.
Людмила Морозова[05.07.2015 00:03:14]
   Александр! А что если последнюю строчку в ПЕШКЕ написать так : " Всегда дается шанс. Один..." ?
Александр Николаевич Зрячкин[06.07.2015 15:22:13]
   Спасибо за подсказку. В книге так и сделаю.
Александр Николаевич Зрячкин[11.07.2015 17:27:12]
   Уважаемые коллеги, всем большое спасибо за участие в заседании. Надеюсь, ещё не раз будем пересекаться на литературных мероприятиях. Прошу продублировать Ваши отклики на страницах соответствующих произведений.
   
   С уважением, Александр

 1   2 

Устав, Положения, документы для приема
Билеты МСП
Форум для членов МСП
Состав МСП
"Новый Современник"
Планета Рать
Региональные отделения МСП
"Новый Современник"
Литературные объединения МСП
"Новый Современник"
Льготы для членов МСП
"Новый Современник"
Реквизиты и способы оплаты по МСП, издательству и порталу
Организация конкурсов и рейтинги
Литературные объединения
Литературные организации и проекты по регионам России

Как стать автором книги всего за 100 слов
Положение о проекте
Общий форум проекта