Книги с автографами Михаила Задорнова и Игоря Губермана
Подарки в багодарность за взносы на приобретение новой программы портала











Главная    Новости и объявления    Круглый стол    Лента рецензий    Ленты форумов    Обзоры и итоги конкурсов    Диалоги, дискуссии, обсуждения    Презентации книг    Cправочник писателей    Наши писатели: информация к размышлению    Избранные произведения    Литобъединения и союзы писателей    Литературные салоны, гостинные, студии, кафе    Kонкурсы и премии    Проекты критики    Новости Литературной сети    Журналы    Издательские проекты    Издать книгу   
Главный вопрос на сегодня
О новой программе для нашего портала.
Буфет. Истории
за нашим столом
1 июня - международный день защиты детей.
Лучшие рассказчики
в нашем Буфете
Конкурсы на призы Литературного фонда имени Сергея Есенина
Литературный конкурс "Рассвет"
Английский Клуб
Положение о Клубе
Зал Прозы
Зал Поэзии
Английская дуэль
Вход для авторов
Логин:
Пароль:
Запомнить меня
Забыли пароль?
Сделать стартовой
Добавить в избранное
Наши авторы
Знакомьтесь: нашего полку прибыло!
Первые шаги на портале
Правила портала
Размышления
о литературном труде
Новости и объявления
Блиц-конкурсы
Тема недели
Диалоги, дискуссии, обсуждения
С днем рождения!
Клуб мудрецов
Наши Бенефисы
Книга предложений
Писатели России
Центральный ФО
Москва и область
Рязанская область
Липецкая область
Тамбовская область
Белгородская область
Курская область
Ивановская область
Ярославская область
Калужская область
Воронежская область
Костромская область
Тверская область
Оровская область
Смоленская область
Тульская область
Северо-Западный ФО
Санкт-Петербург и Ленинградская область
Мурманская область
Архангельская область
Калининградская область
Республика Карелия
Вологодская область
Псковская область
Новгородская область
Приволжский ФО
Cаратовская область
Cамарская область
Республика Мордовия
Республика Татарстан
Республика Удмуртия
Нижегородская область
Ульяновская область
Республика Башкирия
Пермский Край
Оренбурская область
Южный ФО
Ростовская область
Краснодарский край
Волгоградская область
Республика Адыгея
Астраханская область
Город Севастополь
Республика Крым
Донецкая народная республика
Луганская народная республика
Северо-Кавказский ФО
Северная Осетия Алания
Республика Дагестан
Ставропольский край
Уральский ФО
Cвердловская область
Тюменская область
Челябинская область
Курганская область
Сибирский ФО
Республика Алтай
Алтайcкий край
Республика Хакассия
Красноярский край
Омская область
Кемеровская область
Иркутская область
Новосибирская область
Томская область
Дальневосточный ФО
Магаданская область
Приморский край
Cахалинская область
Писатели Зарубежья
Писатели Украины
Писатели Белоруссии
Писатели Молдавии
Писатели Азербайджана
Писатели Казахстана
Писатели Узбекистана
Писатели Германии
Писатели Франции
Писатели Болгарии
Писатели Испании
Писатели Литвы
Писатели Латвии
Писатели Финляндии
Писатели Израиля
Писатели США
Писатели Канады
Положение о баллах как условных расчетных единицах
Реклама
SetLinks error: Incorrect password!

логотип оплаты

Конструктор визуальных новелл.
Гостиная № 1 Зала Поэзии. Тексты размещать может только Председатель Зала!
Автор:Анжелика Хорес 
Тема:Заседание №20 - Рецензии на стихи Евгения АгуфаОтветить
   ВАЖНОЕ ОБЪЯВЛЕНИЕ!
   
    Уважаемые коллеги! Я поработала за двоих, пока Любовь отдыхала за нас двоих. Теперь настала моя очередь))) Теперь какое-то время будем все работать на площадке Гостиной №2, и все письма и рецензии будем отправлять на адрес второй Гостиной "Гостиная №2 akpoezia2@rambler.ru­".
   
    П.С. Очерёдность рецензирования будет откорректирована согласно списка составленного из членов обеих Гостиных.
   
    С уважением, Анжелика Хорес, Председатетель Гостиной №1.
   --------------------­--------------------­--------------------­--------------------­----­
   
   
   Мистика детского сна
   Мне в детстве снился таборный обоз
   И разноцветье штопаных кибиток,
   Романтика цыган, родных до слёз –
   Картинка, прямо скажем, не избита.
   Рефреном удивительный сюжет,
   Расцвеченный в цвета калейдоскопа,
   Являлся в раннем возрасте, до срока
   Когда его я мог бы подсмотреть.
   Уже тогда мне было крайне жаль,
   Что сон уйдёт, оставив мне печаль.
   
   Я отчего-то знал, что тайна сна
   Пришла ко мне сквозь память поколений,
   Что сгинет сон из жизни навсегда,
   И вместо дежавю придут сомненья.
   Я точно знал, что должен передать
   Кому-то, кто увидеть не способен,
   Цвет истины с оттенками мелодий,
   Но этим кем-то не могла быть мать;
   Ни бабка с дедом, тётки иль отец
   Не поняли, что мной играл творец…
   
   Я вырос, наваждение ушло,
   Снов вижу мало, не запоминаю,
   Утерянное дедом волшебство
   В кроватке детства внуков восхищает.
   Цветные сны, полёты по ночам,
   Эффекты дежавю и просветлений –
   Как атавизмы канувших столетий,
   Предмет для изучения врачам…
   А я, заворожённый детским сном,
   Прослыл веков связующим звеном.
   
   
   У времени в костре
   
   «У времени в костре»
   Кажется, что время всё быстрей,
   А оно, как раньше.
   Корчится во временном костре
   Позапрошлый мальчик.
   Помню, раньше – вижу стрекозу,
   Время исчезает;
   А недавно день провёл в лесу,
   Пробежал по краю –
   Пару дюжин рыжиков нашёл
   С белыми грибами,
   Ягод в целлофановый мешок…
   И часы устали –
   Стрелками заплакал циферблат,
   Значит полшестого.
   Нет, нельзя минуточку назад,
   Чтобы время снова
   Мчалось с каждым годом всё быстрей,
   Как казалось раньше.
   Корчится у Времени в костре
   Престарелый мальчик.
   
   
   ====================­¬===================­=¬===¬­
   Рецензии Игоря Колесникова:
   Мистика детского сна
   
   Твёрдые формы... Занятная штука! Никогда не мог понять, к чему такая вычурность, но получается довольно-таки интересно. Наверное, ещё интереснее писать такое стихотворение. Возможно, когда-то и у меня возникнет желание попробовать.
   Невозможно представить подобное стихотворение на несерьёзную тему. Эта строгость и незыблемость чередования рифмованных строчек должна олицетоврять собой серьёзного глубокомысленного автора. Что ж, с этим проблем нет. И серьёзность и глубокомысленность присутсвует в полной мере.
   Как стихотворение, это произведение мне понравилось, как философия заинтересовало, но в плане личного восприятия прошло вскользь. При этом не могу не отметить высокого мастерства исполнения. Практически, безупречно! Немного не понравились некоторые слабые рифмы, но, вместе с тем, хочется заметить, что это лучше, чем рифмы точные по звучанию, но не точные по смыслу. Ритм нигде не нарушен. Образность... Не выходит за рамки моего представления об образности. Всё понятно и без велеречивых "изгибов быстротечности". Даже такой перл, как: "Цвет истины с оттенками мелодий" показался мне весьма удачным. Пожалуй, не очень получилась фраза: "В кроватке детства внуков восхищает" Как-то корявенько. Быть может, лучше будет что-то типа: "Теперь в кроватках внуков восхищает"?
   Не лучше ли слово "творец" написать с большой буквы. Чтобы однозначно определить ранг творца.
   "Снов вижу" - небольшая заминка при прочтении вслух.
   "Я точно знал, что должен передать
   Кому-то, кто увидеть не способен,"
- здесь некая, с первого взгляда, смысловая нестыковка. Если кто-то увидеть не способен, то как ему возможно это передать. Требуется уточнение, "пока" не способен, например.
   Ну, придираться больше не буду. Образы понятны, хотя можно сомневаться в точности термина "цвеат калейдоскопа", например или некоторых других выражений. Но смысл совершенно понятен и язык автора не вызывает отторжения.
   Итак, с радостью хочу констатировать, что стихотворение удалось. Я лично отреагировал не очень восторжено, наверное, потому что и тема и исполнение показались мне несколько скучноватыми. Но это особенность личного восприятия, и ничего более.
   
   
   У времени в костре
   
   Опять философия. Можно и согласиться, и поспорить со словами Евгения.
   Например, эффект убыстрения субъективного восприятия времени хорошо знаком каждому. Связан он с тем, что отношение прожитого временного отрезка и контролируемого промежутка меняется. Например, для двухлетнего ребёнка год - это половина его жизни. А для пятидесятилетнего человека - всего лишь два процента. Поэтому совершенно понятно, почему "Кажется, что время всё быстрей". Но не совсем логична концовка: "Чтобы время снова Мчалось с каждым годом всё быстрей, Как казалось раньше." В связи с чем снова изменилось восприятие времени героем, если только что он утверждал обратное?
   Хороший, яркий, но спорный образ: "Стрелками заплакал циферблат, Значит полшестого." Стрелки упали, повисли, согласен, но разве они капают с цифкерблата, как на картине Дали? Зато "полшестого" устойчиво и пошло намекает на возраст героя.
   Несмотря на некое смысловое непонимание, стих сам по себе мне понравился. Он такой... мудроватый. То есть, мудрый, но на поверхностном уровне. Что само по себе неплохо, но очень глубоко, простовато. По крайней мере, для меня.
   Приблизительные, или как там они называются, рифмы, не понравились. Рифмы - это звук, звучание стиха, в то время, как ритм - его пульс. Ну, не могу я воспринимать, как рифму пару слов раньше - мальчик, хотя формально они рифмами являются. Думаю, можно допустить иногда одну такую связку, если никак не получается подобрать другой подходящий по смыслу вариант. Здесь же на подобном построено всё стихотворение: исчезает - по краю, грибами - устали и т.д. Не глянется мне по звучанию стих с такими рифмами.
   Но за идею, за образ позапрошлого мальчика в костре времени, мои аплодисменты!
   
   --------------------­--------------------­--------------------­--------------------­----­-------
   Рецензии Анжелики Хорес:
   
   «Мистика детского сна»
   С такой твердой формой сталкиваюсь впервые. Похоже на одическую строфу (децима или десятистишие) - строфу из десяти стихов, рифмуемых по схеме AB AB CCD CCD, употреблявшаяся в жанре торжественной оды, обычно писалась четырёхстопным ямбом. В данном случае представлено десятистишие с римофкой АВАВ СДДС ЕЕ.
   Картинка действительно не избита – не часто услышишь, что в детстве кому-то снились цыгане. А на самом деле в Вас есть цыганская кровь, Евгений? Интересно, откуда такие видения. Меня всегда тянуло к цыганам. Может, тому виной их вольная жизнь, а может некая раскрепощенность и легкость в поведении, скорее всего, кажущаяся.
   Тема понравилась. Есть над чем поразмыслить. Я увидела идею, что Вам дана связь поколений, связь кровных уз.
   Здесь:
   Но этим кем-то не могла быть мать;
   Ни бабка с дедом, тётки иль отец
   Не поняли, что мной играл творец…
   После первой строки либо зпт, а после второй точка, чтобы закончить мысль. Либо после первой точка. Но тогда вовсе непонятно, о какой игре идет речь.
   
   Здесь «Утерянное дедом волшебство» я решила, что речь идет о Вашем деде, о котором шла речь выше, пока не дочитала дециму до конца. Это самое слабое место по смыслу и логике. И ещё: слово дежавю… Красивое иностранное слово. В противовес ему цыгане, табор, дед, бабка… И слишком лишним оно здесь кажется, да еще дважды встречающееся.
   Не понравились рифмы «сюжет-подсмотреть»,­ «сна-навсегда», «просветлений-столет­ий».­
   Но в целом идея хороша.
   
   «У времени в костре»
   Не успев начать читать, вошла в ступор. Здесь или сбой ударения, или я не поняла смысла строки: «корчится во врЕменном костре»…
   Корявая строчка «Помню, раньше – вижу стрекозу». В целом предложение затянутое получилось «Помню, раньше – вижу стрекозу, время исчезает; а недавно день провёл в лесу,
   пробежал по краю – пару дюжин рыжиков нашёл с белыми грибами, ягод в целлофановый мешок…» Почему не поставить точку вместо точки с запятой? Какой смысл здесь в этом знаке препинания? Задумалась… И «Нашел в целлофановый мешок»? Или правильнее насобирал ягод в мешок? У нас говорят целлофановый пакет. Мешок совсем другие объемы.
   Есть выражение стрелки на полшестого о несостоявшемся как мужчина-самец представителе сильного пола. О чем здесь речь?)) Почему заплакали стрелки на полшестого, если речь о другом?)
   «Нет, нельзя минуточку назад, чтобы время снова мчалось с каждым годом всё быстрей, как казалось раньше». Не могу все эти явления и действия связать в одно. Сломала моЦК… Что-то в этой фразе не так. Не по-русски выстроена фраза. Смысл дошел лишь после нескольких прочтений.
   Почему мальчик корчится всё время?
   Нет логической связи: ребенок в детстве видит (и почему в настоящем времени, а не в прошедшем??), наблюдает за стрекозой, и время летело? А сейчас пробежал по краю леса, и – время пролетело как один миг «…И часы устали – стрелками заплакал циферблат».. Нестыковка: «день провёл в лесу» (ничего себе, пройтись чуток по лесу!! День – это ооочень долго) Получается, ничего не изменилось, и время бежит так же быстро, как и раньше?
   
   Первое стихотворение и по смыслу, и по технике исполнения мне понравилось больше. Второе не зацепило. Совсем. Потому что много не поняла.
   
   --------------------­--------------------­--------------------­--------------------­----­------
   Рецензии Александра Сороковика:
   «Мистика детского сна»
   1. Сюжет. Очень интересный, и впрямь, неизбитый! Что интересно, мне тоже в детстве снились сны про цыган, про тех настоящих, кочующих… Дальше – менее близко для меня, я не стал «веков связующим звеном», как герой этого стихотворения. И всё же – затронуло, вспомнились некоторые сны и видения, когда-то забытые.
   2. Образность. Тут всё в порядке, образы глубоки, может, даже чуть сильнее, чем хотелось, но это «чуть сильнее», пожалуй, избыток – для моего личного восприятия 3. Техника. Я так понимаю, это разновидность сонета? Ритм, размеры, всё хорошо, но, честно говоря, немного ощутил сбой на весьма приблизительных рифмах: «Сюжет - подсмотреть», «калейдоскопа-до срока», «сна - навсегда» и «просветлений - столетий». 4. Грамотность. Всё отлично, только в данном случае Творец – с большой буквы, независимо от религиозных убеждений героя или автора. 5. Личное восприятие. Сильное стихотворение, которое не только просто прочитал, но и пережил и запомнил.
   «У времени в костре»
   1. Сюжет. Сюжет о времени, своём месте в нём, быстротечности жизни. Тема не нова, разработана многими, но подана очень красиво и небанально. 2. Образность. Красивые образы, соответствующие стилю и идее стиха. Однако хочу заметить, некоторое несоответствие. Первая строка: «Кажется, что время всё быстрей,
   А оно, как раньше.» То есть, раньше время тело медленно. А в завершении:
   «Нет, нельзя минуточку назад,
   Чтобы время снова
   Мчалось с каждым годом всё быстрей,
   Как казалось раньше.»
   То есть, здесь уже утверждается, что раньше время ускорялось. Немного я запутался тут с течением времени, может просто недопонял?
   А вот эти строки про мальчика в костре Времени, изменяющиеся от начала к концу – просто великолепны!
   3. Техника. Всё замечательно, недочётов не увидел 4. Грамотность. В третьей строке я бы обязательно поставил ударение: временнОм.
   Далее:
   «Пару дюжин рыжиков нашёл
   С белыми грибами,
   Ягод в целлофановый мешок…
   И часы устали» - как-то ягоды и грибы не согласованы… Грибов пару дюжин нашёл. А вот ягод в мешок – что? Собрал? Ну, опять-таки, может это приём такой специальный. Не уверен в этом замечании.
   А в этой строке прямо просится тире: «Значит – полшестого». Ну, или запятая.
   5. Личное восприятие. Не поленюсь продублировать это впечатление из первой рецензии: Сильное стихотворение, которое не только просто прочитал, но и пережил и
   запомнил. В общем и в целом – замечательные стихи, несмотря на эти шероховатости. И то, если б не клубная обязанность разобрать и найти недостатки, наверное, их бы и не заметил! Спасибо, Женя!
   --------------------­--------------------­--------------------­--------------------­----­-------
   Рецензии Галины Новоселовой:
   
   "Мистика детского сна"
   Очень интересно по смыслу и глубине философской мысли. Немного "подкачала" рифма СЮЖЕТ - ПОДСМОТРЕТЬ. А в остальном, не вдаваясь в мелочи, мне всё понравилось!
   
   "У времени в костре"
   Тема о возрасте очень-очень "любимая" нами, я тоже грешу, но в этом стихотворении она раскрыта с долей лёгкого юмора. Читается легко. Рифма нормальная. К технике замечаний нет. Моё мнение - замечательное произведение!
   Дальнейших удач Вам, Евгений!
   --------------------­--------------------­--------------------­--------------------­----­-------
   Рецензии Мусы Туякова:
   
   В своих десятистишиях: Мистика детского сна, автор представил явление «Дежавю», в детском сне. Сюжет действительно мистичен и может со слов автора стать предметом изучения для врачей. Работа выполнена ямбом, ритмика и грамматика вроде на месте. Единственное, на мой взгляд, неувязка таится в последней строке 3 –го десятистишия, предложение (прослыл веков связующим звеном), не совсем правильно сложено, поэтому не понятно мне. Есть неточные рифмы (способен-мелодий, запоминаю-восхищает)­.Тема­ трудная, философская, может поэтому мне показалось мало красок и соч ности в стихотворении, хотя вроде все на месте. Другими словами – не зацепило.
   Во второй работе автора: «У времени в костре», так же, как и в 1-работе сюжетная линия философская, взаимосвязь возраста и времени. Счастливая пора детства, когда времени не наблюдают, и старость, когда время не течет. Работа написана 5 стопным хореем. Рифмы перекрестные, не везде хорошие, к примеру: (раньше-мальчик, грибами –устали), несмотря на это стихи показались объемными с большим смыслом и очень понравились.
    --------------------­--------------------­--------------------­--------------------­----­-------
   Рецензии Анны Шеккер:
   У времени в костре
   
   Тема стихотворения - время. Как часто говорят теперь, что сейчас время бежит быстрее. ГГ утверждает, что раньше время бежало быстрее.
   Помню, раньше – вижу стрекозу,
   Время исчезает;
   
   Нет, нельзя минуточку назад,
   Чтобы время снова
   Мчалось с каждым годом всё быстрей,
   Как казалось раньше.
   
   Интересны и философия, и взгляд на происходящее. Как читатель, с чем-то я могу не согласится, что-то мне не понятно, но.... Такое виденье у Автора.
   
   Что касается техники, недочетов не увидела.
   Грамматика: единственное, некоторые знаки препинания вызывают или вопрос, или - это авторский подход, не знаю. Мои замечания - могут быть и ошибочны, но все-таки напишу,а Автор уж сам решит.
   например:
   
   А оно, как раньше. - может, не запятая, а тире?
   
   Помню, раньше – вижу стрекозу,
   Время исчезает; - после раньше двоеточие, после стрекозу - тире.
   __
   
   Мистика детского сна
   
   Да, сны - это предмет для изучения врачей, физиологов и т.д. Впрочем, само по себе это интересное явление. Загадка, которая бывает очень сложно объяснимая (из серии"понапристнится­ же всякое"). Автор сумел передать, показать магию, мистическое составляющее сна. Интересно получилось.
   Единственное, нить моей мысли по ходу стихотворения прервали следующие строки:
   
   Ни бабка с дедом, тётки иль отец
   Не поняли, что мной играл творец…
   Это как? из контекста мне было не понятно при первом прочтении, и не стало понятным при последующих.
   
   В остальном стихотворение получилось интересным, образным. Философским.
   
   Было интересно познакомиться с Вашим творчеством, тем более Ваши экспромты на разбираемые стихи на заседаниях читала и мне они очень понравились.
   
   С уважением и наилучшими пожеланиями,
   Анна
   --------------------­--------------------­--------------------­--------------------­----­---
   Рецензии Любови Кулагиной:
   «Мистика детского сна»
   С древних времён сны, которые мы видим, принимались за откровения богов. Считалось, что сновидения, это как бы предупреждение человека о том, что его ждёт. А порой это то, на что человек не обратил внимание, что ускользнуло от его восприятия.
   Часто считалось, что именно детский разум, незамутнённый сторонними событиями, способен быть тем аккумулятором, который имеет право выступать посредником между высшими силами и действительностью. Что, вообще такое сон? Как он влияет на нашу жизнь, на наше восприятие действительности?
   ГГ как раз и выступает тут посредником между миром нынешним и миром прошедших событий. А вот «прослыл» ли он «веков связующим звеном» для меня осталось загадкой, потому что автор и сам, по моему, несколько сомневается в этом, говоря о себе:
   «Я вырос, наваждение ушло,
   Снов вижу мало, не запоминаю,
   УТЕРЯННОЕ дедом волшебство…»
   Вообще, интересное стихотворение, это относительно содержания. Готова поговорить о мистике сновидений и о мистике вообще. Хотя по натуре я, человек, мыслящий скорее реальными образами, нежели мистическими.
   Евгений, тут вот относительно вашего стихотворения, появилось вот такое несколько корявоватое стихо. Но, уж что получилось, то получилось. Когда что-то получается экспромтом, тут не всегда есть желание править, потому как может получиться уже совсем другое.
   Как мог ты знать, что навсегда уйдёт
   Видение того, что снилось прежде?
   Как разноцветия калейдоскоп
   Являлись сны мистические в детстве.
   А может тот, кто видел эти сны,
   Предугадал судьбы своей изгибы,
   Предугадал превратности судьбы
   Родных, что были той судьбою биты.
   Назвать себя пророком? Это вздор!
   Творец тех сновидений автор.
   Я продолжать готова разговор
   О снах, о мистике и так, о разном.
   Всегда интересно читать Вас, Евгений! Всего Вам самого доброго и новых интересных стихов.
   
    «У времени в костре»
   Странная субстанция «Время». То оно плетётся как захудалая кляча и, кажется, как его не подгоняй, тянется неимоверно долго. То скачет как резвый ребёнок, да так быстро, что кажется, не угнаться за ним.
   А вот автор покривил душой – раньше-то время тянулось, а сейчас… Не успеешь оглянуться- год пролетел, а за ним и следующий. Как хотелось раньше быть взрослее, самостоятельнее, быть самому себе хозяином. Ну закончили школу, ВУЗ, и помчалось времечко- не догнать. И мчится оно «всё быстрей». Да, не успели оглянуться, а уже «корчится у Времени в костре престарелый мальчик»
   Вот такое у меня вИдение этого стихотворения.
   Не буду разбирать грамотность, размерность, рифмовку, стилистику и прочее. Думаю, это не плохо сделают другие рецензенты.
   Удачи Вам, Евгений!
   --------------------­--------------------­--------------------­--------------------­----­---
   Рецензии Галины Димитровой:
   Я коротенько, потому как в отпуске, в основном время провожу на рыбалке, если на работу не вызывают, поэтому со связью не всегда получается…
   Мистика детского сна
   Очень интересное стихо. Рифмовка интересная, правда, иногда рифмы весьма отдаленные, но слух это не режет. Наверное, все мы видели сны, которые казались «дежавю».
   «Эффекты дежавю и просветлений –
   Как атавизмы канувших столетий», - здорово!
   «Картинка, прямо скажем, не избита». ИМХО, эта фраза как-то не вяжется с предыдущими, как будто для связи. Мож, поиграть с ней?
   «Не поняли, что мной играл творец…» - это в смысле Бог? Как-то я не поняла эту фразу.
   А за стихо – спасибо! Как-то на душу легло. И мистическое передано.
   У времени в костре
   Да, время оно такое. И до ужаса обидно, что все быстрее и быстрее летит. Это каждому знакомо: в детстве так тянулось, хотелось быстрее стать взрослыми, а сейчас… Несмотря на то, что оно всё то же, всё равно летит быстрее.
   «Стрелками заплакал циферблат» - находка. Но почему это значит, что полшестого?
   И почему престарелый мальчик корчится?
   Хорошие стихи, отозвались.
   --------------------­--------------------­--------------------­--------------------­----­---
   
   Марина Киселева предупредила, что она уехала на неделю в отпуск. От остальных не было ни слуху, ни предупреждений, ни отписок.

 1   2 

Любовь Кулагина[21.07.2015 22:57:07]
   Женя, относительно общения с маленькими: Вы никогда не обращали внимания, как общаются дети? У меня мальчишки погодки, и,наблюдая за ними, я поняла, что дети понимают друг друга на каком-то другом уровне, чем мы-взрослые. может на интуитивном, а может ещё как. ведь не зря иногда в каком-то философско-фантастич­еском­ плане выдвигаются теории о том, что дети -это совсем иной вид существ, нежели взрослый человек, они даже может ближе к инопланетным существам. Ведь это просто немыслимо и не постижимо для человеческого разума то, как эти маленькие существа за очень короткий промежуток своей жизни умудряются приобрести и усвоить те знания и умения, которым человечество училось долгие столетия.
   
   А вот по поводу второго стихотворения-и я о том же: чем старше мы становимся, тем стремительней летит время. А жалко...
Людмила Морозова[22.07.2015 09:18:39]
   Любовь ! Некотое время вы отсутствовали. Путешествовали где-то. Разве эти дни не показались Вам длиннее, чем те, которые Вы проводили дома в ежедневных хлопотах?
    Смена мест и занятии удлинняет время ! А как его удлинняет перемена мест жительства ! Мне кажется, что я живу не менее тысячи лет. А это лето длится уже месяzа три.
   
    По поводу общения с младенzами. Вспомните как нескучно Вам было с вашими детьми, когда они находились еще в младенческом возрасте. Как Вы их понимали и как Вам было достаточно общения только с ними одними. То есть в какои-то период жизни и взрослые люди - может быть лишь женщины - снова начинают понимать только что пришедших в этот мир малышеи.
Любовь Кулагина[22.07.2015 22:11:27]
   Людмила,по поводу времени моего отсутствия: Да, "покоряла Сибирь", а точнее, Кемеровскую область. И время, как это не жалко, пролетело как один миг. Я и не заметила, как промчались эти несколько дней.
   А по поводу детей, да действительно, женщины способны понимать своих деток, но в данном случае мы говорили об общении детей между собой.
Евгений Агуф[21.07.2015 23:05:36]
   Галине Димитровой
   
   Попробую отвечать в порядке поступления вопросов.
    «Картинка, прямо скажем, не избита». ИМХО, эта фраза как-то не вяжется с предыдущими, как будто для связи. Мож, поиграть с ней?»
   Может быть, но мне она показалась именно мостиком из сегодняшнего дня в сон, который и на тот момент уже был почти реликтовым.
   
   «Не поняли, что мной играл творец…» - это в смысле Бог? Как-то я не поняла эту фразу».
   Да, Галина – Творец. Почему написал с маленькой буквы, уже объяснил – из-за того, что этому предшествовало перечисление (с маленьких букв) родителей. Тем более, Творец, в данном случае, скорее даже, появление этого сна не ограничивается промыслом божьим, а может быть объяснён другими, и не менее мистическими, явлениями.
   
   «Но почему это значит, что полшестого?»
   Объяснял уже. Уточню чуток – это и физическая немочь на закате жизни и просто конец дня, параллели, аллюзии, намёки – всё здесь, кроме намёка на пошлость.
   
   «И почему престарелый мальчик корчится?»
   «Кто скажет, что он девочка, пусть первым бросит в меня камень!» (Ильф и Петров)
   Мальчики остаются мальчиками в любом возрасте, причём не только по первичным половым признакам, но и по несерьёзности и жеребячеству. )))
   
   Спасибо всем, друзья. Было интересно.
   Простите меня, что я не так актуален в ответах, как хотелось бы.
Игорь Колесников[22.07.2015 05:15:35]
   Да, время относительно. И субъективность течения времени зависит не только от возраста. У меня есть стихотворение, которое многое объясняет.
   
   Машина времени
   
   
   
   Я изобрёл машину времени
   
   И сам успешно ею пользуюсь!
   
   Она надёжна — крепче кременя
   
   И с неизменной твёрдой пользою.
   
   
   
   Зимою дни резиной тянутся,
   
   И не видна пора весенняя.
   
   А ты всё ждёшь, когда же пятница?
   
   И с грустью лопаешь варение...
   
   
   
   А лето, блин, стрелой проносится,
   
   Не дав и дня на размышления.
   
   Вчера ж был май на переносице,
   
   И вот сентябрь уже в забвении.
   
   
   
   Я время разложил на формулу.
   
   Там ожидание в числителе.
   
   И вот спешу поведать форуму
   
   Изобретение мыслителя.
   
   
   
   Не ждите лета, ждите осени
   
   И каждый летний день заранее.
   
   Тоскуйте, будто бы вас бросили,
   
   И время вам зачтёт старания.
   
   
   
   В тоске пройдут три летних месяца,
   
   Растянутые в бесконечности.
   
   И пусть другие с жиру бесятся,
   
   Им время не простит беспечности.
   
   
   
   Зимой себя займите творчеством,
   
   Придумывайте развлечения:
   
   Начальника склоняйте отчество,
   
   Назначьте клизмою лечение.
   
   
   
   Ни утра без мероприятия!
   
   Ни дня без свежего решения!
   
   Пускай чревато неприятием,
   
   Зато зима пройдёт в мгновение!
   
   
   
   Я изобрёл машину времени,
   
   Провёл успешно испытания:
   
   Всё лето кис в подвала темени,
   
   Зимой же волю дал мечтаниям.
Людмила Морозова[22.07.2015 09:21:44]
   ХИ -ХИ-ХИ !!!!!!!!!
Евгений Агуф[22.07.2015 09:39:16]
   Капризы, слёзы вместо радости?
    По мне так пусть себе мелькает -
    Пусть лучше время мчится к старости,
    Чем клизмой лечится начальник.
    --------------------­­-------------------­-­----------­­
Людмила Морозова[22.07.2015 14:01:44]
   Я так поняла , что это стихотворение Игоря из серии "вредных советов". То есть сам-то Автор призывает ровно к противоположному.
Игорь Колесников[22.07.2015 17:11:24]
   Конечно! И ещё, что всё бесполезно. Лето, чтобы радоваться, и оно пролетает, как комета.
Евгений Агуф[22.07.2015 17:28:19]
   На конкурсе "октябрь года" победил июль.
   По крайней мере в Москве.
Игорь Колесников[22.07.2015 19:27:26]
   А у нас вторую неделю за тридцать. Уф! Сейчас бы на Байкал!
Вадим Сазонов[22.07.2015 19:40:56]
   Поделились бы хоть пятком градусов! :))

 1   2 

Устав, Положения, документы для приема
Билеты МСП
Форум для членов МСП
Состав МСП
"Новый Современник"
Планета Рать
Региональные отделения МСП
"Новый Современник"
Литературные объединения МСП
"Новый Современник"
Льготы для членов МСП
"Новый Современник"
Реквизиты и способы оплаты по МСП, издательству и порталу
Организация конкурсов и рейтинги
Литературные объединения
Литературные организации и проекты по регионам России

Как стать автором книги всего за 100 слов
Положение о проекте
Общий форум проекта