Книги с автографами Михаила Задорнова и Игоря Губермана
Подарки в багодарность за взносы на приобретение новой программы портала











Главная    Новости и объявления    Круглый стол    Лента рецензий    Ленты форумов    Обзоры и итоги конкурсов    Диалоги, дискуссии, обсуждения    Презентации книг    Cправочник писателей    Наши писатели: информация к размышлению    Избранные произведения    Литобъединения и союзы писателей    Литературные салоны, гостинные, студии, кафе    Kонкурсы и премии    Проекты критики    Новости Литературной сети    Журналы    Издательские проекты    Издать книгу   
Главный вопрос на сегодня
О новой программе для нашего портала.
Буфет. Истории
за нашим столом
1 июня - международный день защиты детей.
Лучшие рассказчики
в нашем Буфете
Конкурсы на призы Литературного фонда имени Сергея Есенина
Литературный конкурс "Рассвет"
Английский Клуб
Положение о Клубе
Зал Прозы
Зал Поэзии
Английская дуэль
Вход для авторов
Логин:
Пароль:
Запомнить меня
Забыли пароль?
Сделать стартовой
Добавить в избранное
Наши авторы
Знакомьтесь: нашего полку прибыло!
Первые шаги на портале
Правила портала
Размышления
о литературном труде
Новости и объявления
Блиц-конкурсы
Тема недели
Диалоги, дискуссии, обсуждения
С днем рождения!
Клуб мудрецов
Наши Бенефисы
Книга предложений
Писатели России
Центральный ФО
Москва и область
Рязанская область
Липецкая область
Тамбовская область
Белгородская область
Курская область
Ивановская область
Ярославская область
Калужская область
Воронежская область
Костромская область
Тверская область
Оровская область
Смоленская область
Тульская область
Северо-Западный ФО
Санкт-Петербург и Ленинградская область
Мурманская область
Архангельская область
Калининградская область
Республика Карелия
Вологодская область
Псковская область
Новгородская область
Приволжский ФО
Cаратовская область
Cамарская область
Республика Мордовия
Республика Татарстан
Республика Удмуртия
Нижегородская область
Ульяновская область
Республика Башкирия
Пермский Край
Оренбурская область
Южный ФО
Ростовская область
Краснодарский край
Волгоградская область
Республика Адыгея
Астраханская область
Город Севастополь
Республика Крым
Донецкая народная республика
Луганская народная республика
Северо-Кавказский ФО
Северная Осетия Алания
Республика Дагестан
Ставропольский край
Уральский ФО
Cвердловская область
Тюменская область
Челябинская область
Курганская область
Сибирский ФО
Республика Алтай
Алтайcкий край
Республика Хакассия
Красноярский край
Омская область
Кемеровская область
Иркутская область
Новосибирская область
Томская область
Дальневосточный ФО
Магаданская область
Приморский край
Cахалинская область
Писатели Зарубежья
Писатели Украины
Писатели Белоруссии
Писатели Молдавии
Писатели Азербайджана
Писатели Казахстана
Писатели Узбекистана
Писатели Германии
Писатели Франции
Писатели Болгарии
Писатели Испании
Писатели Литвы
Писатели Латвии
Писатели Финляндии
Писатели Израиля
Писатели США
Писатели Канады
Положение о баллах как условных расчетных единицах
Реклама

логотип оплаты

Конструктор визуальных новелл.
Гостиная № 2 Зала Поэзии. Тексты размещать может только Председатель Зала!
Автор:Любовь Кулагина 
Тема:К заседанию№81, 24.07. 2015г. Рецензируем стихи Михаила БычковаОтветить
   Состав объединённой Гостиной:
   14. Александр Зрячкин
   13. Плужникова Наталья
    12. Любовь Кулагина
    11. Галина Новоселова
    10. Евгений Агуф
    9. Галина Димитрова
    8. Игорь Колесников
    7. Сергей Александров
    6. Марина Киселёва
    5. Светлана Водолажская
    4. Александр Сороковик
    3. Анна Шеккер
    2. Муса Туяков -Автор, рецензируемый на следующем заседании
    1.Михаил Бычков
   
    Анжелика Хорес, Светлана Сердечная, Ольга Корнеева (Мусияка), Марина Матюша-в отпуске
   --------------------­---------.­
   Здравствуйте, друзья, коллеги! Вот и встретились мы с вами вновь. Нынешнее наше заседание мы посвящаем обсуждению стихов Михаила Бычкова:
   
   Случается, сбываются мечты
   
   Случается, сбываются мечты,
   И в резонанс живу я с пульсом сердца.
   Но вот успех привычкой стал почти
   И понимаю: не хватает перца.
   
   Не за мечтой иду - зову её,
   И чтобы жизнь мне не казалась пресной,
   Ищу на скалах я не мумие,
   Но лезу я туда за словом в песню.
   
   И потому сбываются мечты:
   Восторг щекочет душу на вершинах.
   О, как боюсь в делах я суеты
   И тяги поваляться на перинах!
   --------------------­------­
   Иду по жизни я легко
   
   Иду по жизни я легко,
   И всё всегда мне удаётся,
   Плыву ли бурною рекой
   Иль бьёт в лицо подлесок хлёсткий.
   
   Всю жизнь в делах, любимых мне,
   Мечты сбываются и планы,
   Я весь в себе, но и во вне:
   Лишь средь людей сверкают грани.
   
   В работе я средь молодых,
   На них летами не довлея.
   Я с ними только лишь на «ты»,
   Душой, мечтами молодея.
   
   Мне повезло, учителя
   Герои были, корифеи.
   И, ратных дел мои друзья,
   Чтут долг и честь, но не трофеи.
   
   Прошли года, сойти пора
   С пути, и дать дорогу внукам.
   А впереди опять гора –
   Взойдут. И будет враг поруган.
   ====================­====================­========.­
   И вот наши рецензии:
   
   От Игоря Колесникова
   
   Иду по жизни легко
   
   Хороший стих! Правильный такой. Правильный не сточки зрения основ стихосложения, хотя и здесь я ошибок не заметил, а правильный по смыслу, идее, настрою. Можно и позавидовать и восхититься героем. Молодец, что тут скажешь!
   Всё понятно, совершенно понятно. Стих логически выверен, каждое слово не вызывает сомнений. По-мужски рациональный, чёткий и понятный. Понравился, но не восхитил. Почему?
   Очевидно, что герой - пожилой человек. Сразу угадывается, что автор и герой - одно лицо. Но мудрость часто замещается молодецким задором, а хотелось бы побольше её, этой мудрости-то. Сейчас стихотворение выглядит, как песня Колобка. "Я Колобок, Колобок!" Как мы помним, в известной песне Колобок недальновидно похвалялся своей удалью. И что из этого вышло?
   Вот и здесь, кроме слов о собственной активной жизненной позиции я не вижу ничего. Мелковато... Может быть, на мой взыскательный взгляд, но, увы. Это похвально, без всякого подвоха. Я искренне рад за героя! Но в поэзии я хотел бы видеть хоть чуточку поэзии.
   Теперь рассмотрим строки стихотворения более пристально. Ритм не нарушен, рифмы, хоть и не всегда удачные, но наличествуют. Вместе с тем в ряде случаев присутствуют громоздкие словесные конструкции. Например: "Лишь средь людей сверкают грани." Или: "Иль бьёт в лицо подлесок хлёсткий." Кроме того, некоторые фразы, хоть и полностью понятны по смыслу, всё же, вылядят несколько неуклюже: "Душой, мечтами молодея." Из этого же разряда и концовка: "И будет враг поруган." Какой враг? Откуда он взялся в стихотворении? Понятно, что это иносказание, но выглядит оно здесь не к месту, особенно в сравнении с остальными чётким и прямыми строчками.
   Поэтому мне не хватило лёкгости и естественности текста. Некоторые фразы подогнаны в угоду рифме, да и смысл нередко идёт на поводу у рифмы. Это не так уж и заметно. Стихотворение хорошее. Но я бы не назвал его сильным или запоминающимся. Обычное хорошее стихотворение.
   --------------------­------­-------­---------.­
   Случается, сбываются мечты
   
   Впечатление от этого стихотворения точь-в-точь, как от первого. И радость за героя, что у него всё хорошо, и всё получается, и некоторая неловкость от ощущения хвастовства. Опять: "Я Колобок". Несколько более образно, что отрадно. Но здесь есть ещё и несколько замечаний.
   "Но вот успех привычкой стал почти
   И понимаю: не хватает перца."
- думаю, пропущена запятая.
   "И в резонанс живу я с пульсом сердца." - образ хорош, но фраза выглядит корявой. Жить в резонанс? Непривычно звучит. "Пульс сердца" - повторение близких по смыслу слов. Пульс - это биение сердца. Получается: "Биение сердца сердца".
   "Ищу на скалах я не мумие,
   Но лезу я туда за словом в песню."
- опять же, неплохой образ. Но повторение "я" и корявая строчка про слово в песню.
   "О, как боюсь в делах я суеты
   И тяги поваляться на перинах!"
- понятно, что имелось в виду. Но фраза какая-то наивная, детская, несовершенная. Трудно представить себе тягу поваляться на перинах в делах.
   Стих несколько вычурен и нелеп. Это не производит впечатления намеренного. Скорее похоже на "детские" ошибки неопытного автора.
   
   Игорь Колесников
   
   ======================================================­====================­========.­
   
   От Мусы Туякова
   
    В первой работе: Иду по жизни я легко. Сюжет о жизни, о делах рукотворных, мечтах, которые легко сбываются в труде. Образных эпитетов маловато. Работа написана 4 стопным ямбом, Ритмика нормальная, сбоев нет. Есть не понятная стилистика(Я весь в себе, и во внеJможет опечатка? Также в последней строке, не понял, кто взойдут? Чтобы повергнуть врага! Стихотворение – не тронуло!
   
   --------------------­------­-------
   
   Во второй работе: Случается сбываются мечты, по сюжету похожая на первую. Там и здесь автор, ведет разговор от своего имени. Доволен своей судьбой, мечты всегда сбываются и ведут к успеху. Но сетует одновременно на возраст. Использован амфибрахий, 3-х стопный. Ритмика чистая. Здесь, на мой взгляд, также имеется смысловая нестыковка. Например: в строке -2, в последнем катрене (восторг щекочет душу на вершинах) чьих? Мне не понятно. Вторая работа, все же понравилась больше!
   
   Муса Туяков
   
   ================================================================­====================­========.­
   
   От Анны Шеккер
   
    Иду по жизни я легко
   
   Теме рубрики заявленное стихотворение соответствует.
   Интересная тема, хорошо прописана. Только вот последний катрен очень уж философским на мой взгляд получился.
   
   
   А впереди опять гора – - все понятно. смысл понятен, все логично, исходя из содержания стихотворения
   
   Взойдут. И будет враг поруган. - а вот эта строчка, как заключительная, немного звучит странно что ли.... какой враг? откуда он взялся? если это в переносном значении употреблено слово, то при первом прочтении такого впечатления у меня не сложилось...
   
   В целом, стихотворение понравилось.
   Единственное, из пунктуации, в первом катрене после слова удается не поставить ли двоеточие? как объяснение "что именно удается".
   
   Иду по жизни я легко,
   
   И всё всегда мне удаётся:
   
   Плыву ли бурною рекой
   
   Иль бьёт в лицо подлесок хлёсткий.
    ____________________­____________________­_­
   
   Случается, сбываются мечты
   
   Философская, да, подходит. Но почему еще и религиозная? Может, потому что объединены они лирикой... может быть. Но мне кажется, рубрика "философская поэзия" больше походит.
   Из пунктуации: не пропущена ли запятая:
   И чтобы жизнь мне не казалась пресной, - после И
   
   Что касается впечатления, то это стихотворение мне понравилось меньше. Но последние две строчки - очень даже замечательные!
   
   С наилучшими пожеланиями,
   Анна
   
   ============================================================­====================­========.­
   
   От Галины Новосёловой
   
   "Иду по жизни я легко"
   
   Очень славный жизненный путь, правильно и хорошо всё у Вас! Вы - счастливый человек, это замечательно! Стихотворение полно веры в светлое будущее, в преемственность поколений. К технике у меня претензий в основном нет, к грамотности тоже. Личное восприятие хорошее!
   
   --------------------­------­-------­---------.­
   
   "Случается, сбываются мечты"
   
   Стихотворение замечательное, большой жизнеутверждающей силы!
   А это, ну просто КЛАСС!
   "О, как боюсь в делах я суеты
   И тяги поваляться на перинах!"
   Ваш ЛГ просто молодец! Так и хочется полазать с ним вместе по горам и поискать нужные слова для песен!
   
   Мечтам сбываться суждено,
   
   Когда во что-то веришь свято
   ,И счастье нам судьбой дано,
   
   Когда оно не просто взято!
   -
   Галина Новоселова
   
   ===============================================================­====================­========.­
   
   От Любови Кулагиной
   
    Случается, сбываются мечты
   
    Оптимистически звучит стихотворение, жизнеутверждающе. Автор понимает, что скучное времяпровождение не для него. И хоть «успех привычкой стал почти», он против того, чтобы в жизни всё текло гладко и чинно, хочется перчику подбавить. И совсем не неожиданно звучат последние строчки стихотворения:
   
   «О, как боюсь в делах я суеты
   
   И тяги поваляться на перинах!»
   
   К стилистике ритмике и рифмам претензий нет, да и относительно грамотности огрехов не обнаружила. Вот только вторую строку первого катрена я бы написала немного по другому:
   И в резонанс живу я с ритмом сердца.
   
   В целом стихотворение понравилось. Похвально!
   
   Успехов Вам, Михаил.
   
   --------------------­------­-------------­---------.­
   
   Иду по жизни я легко
   
   Так же как и первое стихотворение написано от первого лица. Автор так же оптимистично смотрит на окружающую его действительность.
   
   «Иду по жизни я легко,
   
   И всё всегда мне удаётся,»
   
   Завидую белой завистью. А вот у меня что ни шаг, то оступилась, то пошла не в ту сторону. Бывает, конечно, что и повезёт, но для этого всегда надо приложить какие-то усилия. Легко ничего не даётся. Я как лошадь всю жизнь- всё пашу и пашу, чтобы чего-то достичь. Хотя, и автор тут же говорит тоже о том, что приходится и бурною рекой плыть к своим каким-то свершениям и пробираться через «подлесок хлёсткий»
   
   Автор как бы подводит итог прожитых лет, идентифицируя себя с ГГ. Говорит о том, повезло и с коллегами и с учителями. А вот последний катрен мною как то не очень понят. Ясно, что надо дать дорогу молодому поколению, но откуда здесь появился враг –не понятно. Получается, преодолевая всё на своём пути, автор по жизни шёл легко, а перед его внуками появились какие-то горы и враги.
   
   Относительно грамотности , рифм и ритма сказать ничего не могу отрицательного, вроде всё на месте. А вот относительно стилистики кое –где, мне кажется, надо ещё поработать.
   
   В частности во втором катрене, по моему, перебор с выражениями «мне»,
   
   «в себе», «во вне»
   
   В целом стихотворение понравилось своим жизнеутверждающим настроем. Спасибо, Михаил. Желаю вам как можно дольше сохранять молодой задор и бодрость духа.
   
   Любовь Кулагина
   
   ==========================================================­====================­========.­
   От Александра Сороковика
   
   
   ИДУ ПО ЖИЗНИ Я ЛЕГКО
   
   Для составления рецензий можно воспользоваться планом:
    1. Сюжет. Как хорошо быть молодым душой, независимо от возраста!
    2. Образность. Образов здесь немного, лишь в начале – река, подлесок. Дальше в основном описания. И вот эта концовка:
    «А впереди опять гора –
   Взойдут. И будет враг поруган» -
   враг бывает поруган на поле брани, а восхождение на гору – это немного другое.
    3. Техника. Обычная строфа, перекрёстная рифмовка. Показалась слабой рифма «планы-грани». Понравилась «легко-рекой». Остальные рифмы часто не блещут оригинальностью, зато чётки и ясны. Ритм соблюдён
    4. Грамотность. «Вовне» - пишется вместе. 3 катрен.Слово «довлеть» употреблено неверно. См: «ДОВЛЕТЬ, -еет; нсв. кому-чему. … над кем (чем). Разг. Господствовать, тяготеть над кем-, чем-л. Прошлое довлеет над моей жизнью. Привычка следовать типовым проектам довлела над инженерами» В 4 катрене «Мне повезло, учителя» - тут запятая не играет. Лучше тире, двоеточие. Или вообще точка – разбить на 2 предложения. В том же катрене: «Чтут долг и честь, но не трофеи.» - очень тяжёлая для произношения строка, попробуйте прочитать вслух!
   5. Личное восприятие. Написано с душой, чувствуется искренность и прямота автора. Понравилось, но в память не врезалось.
   --------------------­------­------------
   СЛУЧАЕТСЯ, СБЫВАЮТСЯ МЕЧТЫ
   
   Все составляющие разбора – образы, техника и личное восприятие – можно смело переписывать из первой рецензии. По грамотности отмечу: уважаемый Михаил, Вы же не презираете букву «ё», почему же в слове «Мумиё» пишете «е»? И потом, строчка «Но лезу я туда за словом в песню» - как-то эклектически сочетает возвышенное «слово в песню» и простецкое, грубоватое «лезть». Мне резануло слух.
   
   В любом случае, Михаил, всё это моё личное мнение. Желаю Вам творческих успехов!
   Александр Сороковик
   
   ====================================­====================­========.­
   От Галины Димитровой
   
   Иду по жизни я легко
   
   Прочитав стихо, я очень порадовалась за автора. Не многие могут сказать, что идут по жизни легко. Обычно путь тернист, а тут всё легко даётся. Совершенно непонятна фраза: «Лишь средь людей сверкают грани». Очень надеюсь, что автор объяснит про грани средь людей. Интересных рифм не обнаружила, разве что «корифеи-трофеи», а вот «молодых» - «на ты» несколько смутили, «довлея»-«молодея» тоже рифма не очень.
   И вопрос к последнему катрену: какой враг поруган? В общем, я несколько заблудилась…
   --------------------­------­----­---------.­
   Случается, сбываются мечты
   
   Это стихо понравилось больше. Резонанс с пульсом сердца – хорошо. А не хватает перца потому, что по жизни всё легко? То есть мечты нет, но автор зовёт мечту?
   А вот про тягу поваляться на перинах – да, стоит бояться, потому что жизнь в движении. Но вывод для меня странен: Потому сбываются мечты, что восторг щекочет душу на вершинах?
   Однако, стихотворения заставляют задуматься. И это уже хорошо.
   Галина Димитрова
   ======================================­====================­========.­
   От Александра Зрячкина
   
   Иду по жизни я легко
   >
   > Стихотворение оптимистичное, душевное. Сюжет - рассуждения умудрённого опытом человека - далеко не нов, но от этого интерес к нему нисколько не уменьшается. Тем более, что строки полны мудрости, оптимизма и надежд: даже когда лирическому герою придётся "сойти с дистанции и уступить дорогу внукам" - они с честью будут справляться со всеми "врагами", какая бы проблема ни возникала на жизненном пути. И дай Бог, чтобы молодёжь с честью перенимала эту эстафету.
   > --------------------­------­---------­---------.­
   > Случается, сбываются мечты
   >
   > Тут тоже налицо собственная жизненная позиция лирического героя, его стремление не то, чтобы выделиться, но отличаться от основной массы людей, отличаться в самом хорошем, добром смысле слова. Это в принципе удаётся, только я бы на месте автора не ставил для рифмовки слово "сердце" - уж слишком ограничен круг вариантов, которые подойдут к нему идеально, и практически все они уже многократно использованы. Данная ремарка - ни в коем случае не упрёк, просто повод к размышлению. А что касается завершения -
   > О, как боюсь в делах я суеты
   > И тяги поваляться на перинах! -
   > Так и вспоминается цитата из фильма "Кавказская пленница" в исполнении несравненного Владимира Этуша - "Э-э-э, нет, торопиться не надо"... Тем более, видимо, от этой небольшой (в данном случае) суеты размер стихотворения получился немного поломанным...
   > Михаилу доброго здоровья, вдохновения и удачи во всём
   >
   > С уважением, Александр.
   >==================================­====================­========.­
   От Евгения Агуфа
   
   Иду по жизни я легко
   
   По мне так созвучия «легко-рекой» и «удаётся-хлёсткий», которые многие назовут вообще не рифмами, лучше, чем лежащие на поверхности и затёртые до вида обмылков точные «учителя-друзья» и «мне-вне». Обилие в данном стихотворении личных местоимений доводит до исступления, а небольшие но многочисленные инверсии даже играют с автором шутки, вроде этой строки:
   «Я весь в себе, но и во вне».
   Бегло прочитав это место несколько раз, искренне порадовался за бурную фантазию потенциальных слушателей – прошу прощения, где? В овне? Или я ослышался и всё много хуже?
   Во-первых, слово «вовне» пишется слитно, но и это не спасает от двусмысленности при произношении.
   Что за начало предложения «Ибудет…»? Чтобы понять, что «Взойдут» именно внуки, пришлось долго всматриваться в знаки препинания, которым, если честно, к концу стихотворения перестал доверять – столько ошибок в пунктуации.
   Частицы «ли» и «лишь», союзы «и», «иль» и «но», да ещё в сочетании друг с другом – создаёт ощущение громоздкости и неловкости. В простых, в общем-то, по смыслу стихах, столько излишнего пафоса, да о себе любимом, что не хочется обобществлять себя с автором (ЛГ, если хотите). Понятно, что русская поэзия почти всегда пафосна, она не утилитарна, она для воспевания, но современная поэзия давно отошла от такой архаики, наоборот, более красивыми выглядят стихи, в которых почти разговорным языком говорится о великом, чем наоборот. Поэтому подобные стихи могут свидетельствовать о слабой их проработке или недостаточной оснащённости автора.
   Общее впечатление: неплохо, но не мастерски; стихи для друзей или сослуживцев, которые, скорее всего, не смогут или не захотят указывать на недостатки.
   Автор, не ищите в моей рецензии личного отношения к вам, я читаю ваши стихи впервые и веду речь только о них. Если вы захотите писать лучше, то у вас, точно, получится, но судя по уровню самолюбования, уж извините меня за такую прямоту, вас всё устраивает, а жаль.
   --------------------­------­---­---------.­
   
   Случается, сбываются мечты
   
   Почти всё, что я сказал о первом стихотворении, можно отнести и к этому – много личных местоимений, инверсий и пафоса.
   Рифмы – банальных рифм, кроме «вершинах-перинах» и «мечты-суеты», вроде, нет, но для последней строфы короткого стихотворения и этого уже много. К слову «сердца» трудно подобрать рифму, тут я согласен, но слово «перца», в данном случае, повисло в воздухе, оставив кучу вопросов – где? в чём? почему?
   Оборот речи «пульсом сердца», может быть, для непрофессионала покажется вполне жизнеспособным, но для врача звучит как «мочеиспусканием почки». Стоит ли объяснять, что сердце не пульсирует, оно сокращается, пульсируют только сосуды, по которым проходит пульсовая волна, возникшая в результате сокращения сердца – это, мне кажется вполне понятно. Мне кажется, что вся мысль про резонанс с пульсом, да ещё увязка его со «сбычей мечт» – как-то не очень…
   Споткнулся о смысл фразы «Не за мечтой иду - зову её», правда, в следующих строках оказалось, что это всего лишь фраза, опровергнутая действием ЛГ – он, оказывается, не стоит на месте, когда зовёт мечту, а уходит, лезет на скалы «за словом в песню» (правда, из текста не понятно, на скалы за словом или в песню за словом – опять инверсия, приведшая к двусмысленности). Представил, ЛГ кого-то, кто зовётся мечтой, «зовёт», а сам – шнырь и на скалы, или «за словом в песню», или ещё куда-то. Мечта прибежала, а его уже и след простыл. Где он? Да за словом в песню полез.
   Правда, после этого автор утверждает, что «сбываются мечты», не сказав, в чём они состояли, где были и как правильно их звать.
   
   Не обижайтесь на меня, автор. Я не издеваюсь над вами лично, я пытаюсь показать вам несостоятельность той семантики, которую обнаружил в ваших стихах. Если вам кто-нибудь скажет «Пиши проще», то в этом пожелании будет скрыта самая большая двусмысленность – лучшие стихи выглядят гениально просто, но на их написание нужно столько старания, мастерства и таланта, что, понимая это, можно лишь мечтать о случайной удаче.
   Желаю вам быть удачливее.
   Евгений Агуф
   ========================================­====================­========.­

 1   2 

Михаил Бычков[27.07.2015 10:51:22]
   Агуфу. (вдлгонку вашему резюме), потому что обсуждение кто-то поспешил убрать
   
   Ода - воспевание. Но поэзия - это не только ода, вернее, не столько ода. Вот и вы вспомнили только былины да оды Ломоносова, воспевавшего сильных мира того времени, чтобы хоть так заработать благосклонность науки ради. А современная поэзия как раз одна из всех искусств ещё держится, чтобы не скатиться в пропасть "воспевания" насилия, смерти и жестокости. А что касается "собственных заслуг". то не ищите в произведениях автобиографиЙ, не воспринимайте авторов литературным героем, в том числе и под эгидой "Я". В этих стихах не заслуги (в чём вы их узрели?) "воспеваются", это призыв воспрянуть духом. не утонуть в быте и не захлебнуться кровью насилия и попрания правды. Должен же быть светлый луч во мгле пожаров практически шагающей по планете третьей мировой. И воспевания у меня как раз мало, больше констатация тягомотного бытия.
   А "перец" - образ (семантика здесь ни при чём) . который при вашем драчливом настрое. вам не понять, вы напрочь не желаете это понимать, лишь бы найти червоточину и поскандалить. Говорю так, потому что не увидел обоснований, зацепиться не за что. чтобы, допустим. исправить что-то.
Евгений Агуф[27.07.2015 18:23:16]
   ...а жаль.
   Вдумчивый автор готов править свои стихи в поисках совершенства, а вам в ваших стихах, даже после конкретных указаний на недостатки, недостатков не видно.
   Попытки прикрыться пресловутым образом ЛГ - это старый приём, чтобы не испытывать неловкости за нечаянные откровения.
   
    В работе я средь молодых,
    На них летами не довлея.
    Я с ними только лишь на «ты»,
    Душой, мечтами молодея
   
   Это не вы, Михаил?
   Нет сомнений, что это о себе, любимом, но как-то слабо с технической точки зрения. В четырёх строках пять личных местоимений. "только" и "лишь" - это ритмические затычки. Если убрать всё лишнее, то второе предложение представляет из себя деепричастный оборот, что в русском языке не допустимо.
   Остальное мало отличается от этого, но я подробно это уже разбирал. Жаль, что вы слышите только себя, Михаил.
   И при таком уровне стилистики вы не видите, где можно сделать лучше?!
   Жаль!
Анна Шеккер[27.07.2015 21:48:33]
   Евгений, извините, конечно, что лезу, так сказать, не в свою тарелку. Просто хочу сделать маленькое замечание: оно касается темы ГГ. Лично я не считаю, что автор и ГГ - это одно и то же лицо (нет, конечно, может быть и одно; у каждого по разному). Когда я пришла на этот портал, была удивлена, что здесь в моих произведениях видят меня, мою автобиографию и т.д. Для некоторых авторов мои возражения были по меньшей мере странностью. Так вот, моя практика показывает, что автор и ГГ - это немного, или много, разные вещи. Впрочем, есть авторы, которые отождествляют себя и ГГ. И у почти всех авторов есть в большей или меньшей автобиографичные произведения.
   Просто, думается мне, нет смысла утверждать, что автор и ГГ - это одно лицо всегда.
Евгений Агуф[27.07.2015 23:34:52]
   Анна, безусловно, есть темы, где не стоит отождествлять автора с ГГ, но большинство произведений каждый пишет в той или иной степени пропуская через себя, а в тех случаях, когда стихи написаны от первого лица, почти всегда автор говорит о себе, пусть и отстранившись слегка, например (чёрт с ним, рискну):
   
   Уже не мчусь, зажав струну,
   Утратив вкус стоять в строю,
   Всю жизнь спасать страну свою...
   Всё чаще я - ни "пррру", ни "ну".
   
   Я безразличен, как осёл,
   К тому, что я - ни то, ни сё,
   И, как верблюд, плюю на всё,
   Что не сумел пока ещё...
   
   Жизнь отвратительно проста -
   Поел, поспал и снова встал.
   Где диссидент и радикал,
   Поэт кричащего холста?..
   
   Дальше, там есть и про то, что я, вообще-то, хороший... а здесь я о ком? Немало найдётся таких авторов, кто не станет развеивать мнение, что это он, но только до тех пор, пока ему не начнут говорить: "Фу, какой вы, оказывается, мерзкий" - , после чего станут упираться, что это не он, а его ЛГ, мол не приставайте ко мне, я хороший и правильный. Я же скажу, что я о себе, и буду утверждать это. Да, несколько отстранённо, глядя на себя со стороны, но не боясь быть смешным и жалким. Только тот силён, кто над собой может смеяться и глумиться ради достижения истины.
   
   Михаил в своих стихах с удовольствием говорит от первого лица, думаю и молодым, с которыми на "ты", читает эти стихи, несколько свысока, и есть отчего - человек такую жизнь прожил; но стоит его обвинить в самолюбовании, как он сразу начинает твердить о "душе", ЛГ и непонятливости вопрошавшего.
   Кстати, называть посторонних на "ты" позволительно только в отношении близких друзей или родственников, во всех остальных случаях к людям, достигшим 12-летнего возраста, следует обращаться на "вы", вне зависимости от возраста собеседника - так предписывает этикет, о котором, думаю, при обсуждении данных стихов, говорить неуместно.
Анна Шеккер[28.07.2015 10:06:14]
   Лично я пишу стихи (или делаю вид, что пишу))) ), моделируя ситуацию. Конечно, что-то и свое в них есть, куда ж без этого! Но... Автобиографию мою в них искать смысла нет (за исключением разве что двух стихотворений).
   Поэтому очень интересно (в зависимости от настроения, конечно) почитать, что собственно тебе приписывают))
   Авторы, пишущие о себе ради достижения истины, вызывают уважение. Мне до этого расти и расти...
   Кстати, читая такие вот стихи, порой и себя можно в таких строках увидеть))
   Что касается самолюбования. Считаю, что не всегда это плохо. Особенно, если человеку есть чем гордиться в жизни, есть что рассказать...если свою жизнь он прожил и продолжает жить достойно. И такая вот биография может быть очень даже полезной для подрастающего поколения. Ведь подростковый период, как и юношеский, весьма сложный. Им кажется, что жизнь такая длинная и вечная, что все всегда они успеют, а ошибки - какие могут быть ошибки?! исправим! Только вот сколько поломанных судеб потом...
   Любование молодого человека собой, вот это выглядит смешно (о-оо, лично наблюдала такое)) )
   Впрочем, когда автор выставляет свои произведения на рецензии, должен быть готовым к тому, что его прочитают не так, как ему хотелось бы. В тоже время и рецензент должен понимать, что его критика может быть не понята. Поэтому могут возникать и дебаты, и споры. Обиды тоже могут возникнуть - все мы люди-человеки. Но этого, думается мне, меньше всего всем бы хотелось.
   "Вы" и "ты" и этикет. Это вообще очень сложная тема. Даже в общении с родственниками, ближайшими (есть семьи, в которых дети обращаются к родителям на "вы" и никак иначе). А обращение наставника к подопечным на "ты" может восприниматься как высокая степень доверительных отношений.
Евгений Агуф[29.07.2015 12:15:46]
   Анна, Вы написали: "Поэтому могут возникать и дебаты, и споры".
   Жаль, что этот спор происходит с Вами - человеком, чья самокритика выше удовольствия от самолюбования (которого и нет по причине скромности, наверное).
   Я, почти без оговорок, согласен с Вами по всем пунктам, только вот автор обсуждаемых стихов не только не понял сути критики, но и не принял участия в этом разговоре по душам.
   Всего Вам доброго, Анна.
Анна Шеккер[29.07.2015 14:13:37]
   По поводу скромности сразу вспомнилась любимая присказка моей мамы: "Скромность хуже дурачины". Поэтому, понимаете, что в нашей семье отношение к данному качеству специфическое)
   Да, самокритику люблю, но... в разумных пределах)) И предпочитая самокритику, самолюбования избегаю. Да и рано еще)) Пусть другие любуются, если посчитают нужным. А я на других равняться буду - так и будет создаваться цепочка стремления к лучшему.
   Что касается автора, то его отсутствие можно объяснить непредвиденными событиями или субъективными обстоятельствами. Чего только в жизни не бывает...
   Евгений, спасибо за интересное общение.
   С наилучшими пожеланиями
Михаил Бычков[30.07.2015 16:15:54]
   Но вы должны посожалеть и о себе; Оппонента тоже слышать надо уметь
Любовь Кулагина[27.07.2015 20:50:09]
   Коллеги, прошу вспомнить, что заседания Гостиных направлены на то, чтобы помочь друг другу увидеть своё произведение со стороны. Наши творения-это наши дети, в которых мы видим всё только самое лучшее, забывая о том, что не всегда наши чада столь идеальны, как нам этого хотелось бы.Поэтому, прошу быть терпимее к критике, тем более, на моё усмотрение, она абсолютно не обидна и достаточно объективна.
   
   Михаил, кроме того, я не увидела ответов на некоторые рецензии.Может я не права, посмотрите, пожалуйста, внимательно всю страничку заседания.
   
   Ко всем обращаюсь: "Коллеги, прошу не забывать, что заседание- это не спектакль одного или двух актёров(то бишь, авторов). Будьте поактивнее!"
Людмила Морозова[30.07.2015 10:54:05]
   Если бы не призыв Любови быть активнеи, я бы на этот раз промолчала...
   
    Я в восторге от реzензии Евгения Агуфа. На мои взгляд его реzензии - это вообще ЧТО-ТО С ЧЕМ-ТО !!! Простите за такое нелитературное определение.
   Я по-хорошему завидую его интеллекту , таланту и познаниям в области литературы.
   
    Я в восторге от смелости Михаила Бычкова. Люди почему-то чаще рассказывают о своих неудачах, страданиях , сомнениях и сожалениях, об упущенных возможностях и допущенных ошибках. А честно сказать о себе Я КРУТ ! Я КРУТО ЖИВУ ! МНЕ ПО ЖИЗНИ ПОВЕЗЛО, КАК МАЛО КОМУ ! решаются очень немногие.
Евгений Агуф[30.07.2015 21:16:22]
   Благодарю Вас, Людмила, за высокую оценку моих способностей.
   К сожалению, мои познания не столь высоки, как Вы их оцениваете - они находятся ровно на том уровне, чтобы не мешать мне писать. Много раз замечал, что люди обременённые багажом знаний в литературе пишу достаточно грамотно, но скучно, однообразно и страдают от бестемья. Я пишу только о том, что меня беспокоит и с той долей непосредственности, которую стараюсь не утратить с возрастом... чего и всем желаю )))))))))))))))
Михаил Бычков[30.07.2015 16:17:56]
   Агуфу.
   О себе вы тоже бы должны посожалеть: оппонента слушать бы научиться надо.
Михаил Бычков[30.07.2015 16:27:35]
   Агуфу.
   Относительно обращения на "ты". Вы это всерьёз? Разве вы не знаете фразы "общаться на ты", которая означает знать предмет разговора досконально и близко? Уверен, знаете. Тогда зачем ваши наставления в нормах морали? При чём здесь это?
Евгений Агуф[30.07.2015 21:09:57]
   Не знаю, Михаил, такого повода, заключающегося в глубоком знании - ко мне, студенту, профессоры и академики обращались на "Вы", а в уроне их знаний я не могу сомневаться даже сегодня.
   Прошу обратить внимание на то, что я в последнюю очередь обратился к этому "ты". Считайте это не назиданием, простой сноской - есть такое, ну и есть, бог с ним.
   Я сожалею лишь о том, Михаил, что вы, взывая быть терпимее к оппоненту, продолжаете жалеть себя, в то время как настоящий поэт себя любит в последнюю очередь, а критику глотает как откровение, с восторгом. Вы говорите, что я увлёкся поиском криминала в ваших стихах. А что мне оставалось, если минусов там больше, чем плюсов. Если бы вы, Михаил, хотели писать лучше, то обязательно постарались бы спорить со мной предметно, о сути замечаний, а вы приняли мою критику в качестве огульного обвинения в неграмотности. Отнюдь, я сделал конкретные замечания, ни на одно из которых внятного ответа не получил. Значит вы, Михаил, так и будете продолжать самозабвенно делиться безграмотными стихами с теми, кто не всегда в курсе, какого именно качества должна быть современная литература. Вам кажется, что раз вы прожили такую яркую и интересную жизнь, то вы имеете право делиться своим опытом при помощи недостаточно грамотных стихов - это не совсем одно и то же. Ваш жизненный опыт не даёт вам право считаться литератором, а если вы хотите им быть, то надо познать хотя бы азы стихосложения, чтобы не выглядеть малограмотным в глазах тех, кто научился правильно писать сложносочинённые предложения. К счастью, современный невысокий уровень образования не привёл пока к полной безграмотности.
   Я с огромным уважением отношусь к вашим заслугам и жизненному опыту, Михаил, именно поэтому прошу вас внимательно перечитать это заседание заново и найти в нём то, что пригодится вам для написания стихов лучшего качества, чем эти. Уверен, вы это смогли бы.
   С уважением.
Михаил Бычков[05.08.2015 12:31:14]
   Вы, господин Агуф, самоуверенны и бестактны. Глотать вашу бестактность? Увольте.
Михаил Бычков[30.07.2015 16:30:45]
   Агуфу
   Вы настолько увлеклись поиском "криминала" в том, что автор и ЛГ одно и тоже, что хоть на расстрел вести автора. Да в чём же здесь крамола? Что плохого и непотребного, чтобы разглагольствовать в духе порицания?
Михаил Бычков[30.07.2015 16:52:01]
   Спасибо всем. Домой заезжаю только. чтобы заглянуть вот сюда. Вон уже последний автобус бибикать скоро начнёт. Не считайте высокомерным молчание или запаздывание с ответами. Прошу поэтому во время размещать комментарии. Назначено в пятницу, а растягивают на всю неделю, да ещё и убирают с ленты.
    Не прятался и не обижаюсь. Но критик обязан уважать ответы. иначе, если он не прав, может укрепиться в своей непогрешимости и начать считать себя ИСТИНОЙ В ПОСЛЕДНЕЙ ИНСТАНЦИИ.
    Я прожил жизнь чрезвычайно насыщенную событиями, героями, экстремалом и спокойными моментами. И всегда стремился к движению и узнаванию. И зачем мне стесняться того. чему научился сам и считаю необходимым поделиться с другими? И не надо ни меня, ни других людей, богатых опытом, духом. знанием жизни стыдить и уличать в моральной нечистоплотности.
   Ещё раз спасибо. Успехов и эмоций всем коллегам, ступившим на тропу творчества. Будем терпимы. а истина - непостижима, как и горизонт. И - скромности всем - и "чайникам", и маститым, и признанным, и мечтающим попасть в классики. Дерзайте. Но без драчливости.

 1   2 

Устав, Положения, документы для приема
Билеты МСП
Форум для членов МСП
Состав МСП
"Новый Современник"
Планета Рать
Региональные отделения МСП
"Новый Современник"
Литературные объединения МСП
"Новый Современник"
Льготы для членов МСП
"Новый Современник"
Реквизиты и способы оплаты по МСП, издательству и порталу
Организация конкурсов и рейтинги
Литературные объединения
Литературные организации и проекты по регионам России

Как стать автором книги всего за 100 слов
Положение о проекте
Общий форум проекта