Книги с автографами Михаила Задорнова и Игоря Губермана
Подарки в багодарность за взносы на приобретение новой программы портала











Главная    Новости и объявления    Круглый стол    Лента рецензий    Ленты форумов    Обзоры и итоги конкурсов    Диалоги, дискуссии, обсуждения    Презентации книг    Cправочник писателей    Наши писатели: информация к размышлению    Избранные произведения    Литобъединения и союзы писателей    Литературные салоны, гостинные, студии, кафе    Kонкурсы и премии    Проекты критики    Новости Литературной сети    Журналы    Издательские проекты    Издать книгу   
Главный вопрос на сегодня
О новой программе для нашего портала.
Буфет. Истории
за нашим столом
1 июня - международный день защиты детей.
Лучшие рассказчики
в нашем Буфете
Конкурсы на призы Литературного фонда имени Сергея Есенина
Литературный конкурс "Рассвет"
Английский Клуб
Положение о Клубе
Зал Прозы
Зал Поэзии
Английская дуэль
Вход для авторов
Логин:
Пароль:
Запомнить меня
Забыли пароль?
Сделать стартовой
Добавить в избранное
Наши авторы
Знакомьтесь: нашего полку прибыло!
Первые шаги на портале
Правила портала
Размышления
о литературном труде
Новости и объявления
Блиц-конкурсы
Тема недели
Диалоги, дискуссии, обсуждения
С днем рождения!
Клуб мудрецов
Наши Бенефисы
Книга предложений
Писатели России
Центральный ФО
Москва и область
Рязанская область
Липецкая область
Тамбовская область
Белгородская область
Курская область
Ивановская область
Ярославская область
Калужская область
Воронежская область
Костромская область
Тверская область
Оровская область
Смоленская область
Тульская область
Северо-Западный ФО
Санкт-Петербург и Ленинградская область
Мурманская область
Архангельская область
Калининградская область
Республика Карелия
Вологодская область
Псковская область
Новгородская область
Приволжский ФО
Cаратовская область
Cамарская область
Республика Мордовия
Республика Татарстан
Республика Удмуртия
Нижегородская область
Ульяновская область
Республика Башкирия
Пермский Край
Оренбурская область
Южный ФО
Ростовская область
Краснодарский край
Волгоградская область
Республика Адыгея
Астраханская область
Город Севастополь
Республика Крым
Донецкая народная республика
Луганская народная республика
Северо-Кавказский ФО
Северная Осетия Алания
Республика Дагестан
Ставропольский край
Уральский ФО
Cвердловская область
Тюменская область
Челябинская область
Курганская область
Сибирский ФО
Республика Алтай
Алтайcкий край
Республика Хакассия
Красноярский край
Омская область
Кемеровская область
Иркутская область
Новосибирская область
Томская область
Дальневосточный ФО
Магаданская область
Приморский край
Cахалинская область
Писатели Зарубежья
Писатели Украины
Писатели Белоруссии
Писатели Молдавии
Писатели Азербайджана
Писатели Казахстана
Писатели Узбекистана
Писатели Германии
Писатели Франции
Писатели Болгарии
Писатели Испании
Писатели Литвы
Писатели Латвии
Писатели Финляндии
Писатели Израиля
Писатели США
Писатели Канады
Положение о баллах как условных расчетных единицах
Реклама
SetLinks error: Incorrect password!

логотип оплаты

Конструктор визуальных новелл.
Гостиная № 1 Зала Поэзии. Тексты размещать может только Председатель Зала!
Автор:Игорь Колесников 
Тема:Заседание № 22 - рецензии на стихи Натальи ПлужниковойОтветить
   Ура, товарищи! Неожиданно вступив в должность Председателя Гостиной №1, я открываю наше очередное Заседание. Можно без аплодисментов...
   
   Прежде всего, давайте разберёмся с нашим составом. Уверяю вас, разобраться кто с кем после перемешивания, вступления новичков и их передислокации оказалось не так уж и просто. В результате некоторых мозговых усилий у меня образовался вот такой список (порядок участников соответствует очерёдности рецензирования):
   
   
    1. Наталья Ручина (Плужникова).
   2. Игорь Колесников (председатель Гостиной).
   3. Галина Новосёлова.
   4. Муса Туяков.
   5. Александр Сороковик.
   6. Евгений Агуф.
   7. Сергей Милевский.
   8. Марина Киселёва (под вопросом).
   9. Анжелика Хорес (в резерве).
   10. Николай Риф (в резерве).

   
   Напоминаю всем, что адрес нашей Гостиной остался прежним: akpoezia@rambler.ru
   
   Ну вот, организационные вопросы, пожалуй, закончены, пора переходить к нашим рецензиям.
   Сегодня мы обсуждаем стихи новичка — Натальи Плужниковой. Добро пожаловать, Наталья! Вливайтесь в работу!
   
   Наталья представила нам сегодня два стихотворения:
   
    Буколика
   
   
    Облака- амебы
    проплывают стаей.
    Мне бы краски в пробу:
    я боюсь растает
    с манией величия
    сосен вышина,
    пестроцветность птичья
    и лучей блесна,
    солнечных, живущих
    в паутине крон,
    высветивших в гуще
    мне пеньковый трон.
    
    Скривит стрелки время,
    медленней пойдет.
    Шишкою да в темя
    благодать сойдет.
    Так отступит скука
    и утихнет боль.
    Сказочная штука:
    я уже не ноль,
    а забытый некто -
    странный человек -
    и ведомый кем-то
    среди этих мекк.

   
    Пари
   
    Было нас трое. Недолго
    думали Вы над пари.
    Вы проиграли... и долгом
    сделалась я. Бери!
    
    Стала тогда я причиной
    спора между друзей,
    брошенная в трясину
    ваших хмельных затей.
    
    Быстро влюбилась, Вы правы.
    Дайте мне Вас расстрелять
    прямо вот здесь, у канавы...
    или шагов влево пять.
    
    Молвите Вы бесстыдно,
    что за меня коньяка
    не пожалели бы. Видно...
    Видно в Вас дурака!

   
   Всё, поехали!
   
   ********************­********************­********************­********************­
   
   Рецензии Сергея Милевского:
   
   Буколика. 5. 08. 2011 Жанр: Философск­ая­ поэзия Автор: Наталь­я­ Ручина (Плужникова)
   Философская поэзия с примесью Буколики или наоборот — Буколика с примесью философии… В любом случае декларируемое достигнуто! Смущает последняя строчка «и ведомый кем-то среди этих мекк.» Или мест паломничества должно быть много… Видимо надо полагать паломничество в небо к облакам, паломничество в лес к соснам и пенькам, один из которых стал троном… Эти паломничества не всегда безопасны! Можно и голову ушибить! И как к Ньютону приходит озарение! Человек осознает свою значимость и необычность, кем-то, когда-то забытую! Но проведение вновь и вновь поведет, скорее всего, к местам паломничества! Видимо для новых прозрений!
   В стихотворении показано величие матушки Природы и нашей взаимосвязи с ней…
   Любопытный симбиоз Наталья! Видимо Вы по жизни экспериментатор!?
   
   2. 11. 2007 Пари Жанр: Любовная лирика Автор: Наталь­я­ Ручина (Плужникова)
   Классический любовный треугольник с элементом низости в виде пари… Ничего не подозревающая героиня искренне испытывает сильные чувства к одному из друзей, а оказывается он всего лишь поспорил на нее за пол литра, даже разыграли, как в карты — кому достанется! Негодование героини такой силы, что она готова лишить их жизни! По моему мнению, лучше было бы лишить их некоторых интимных мужских достоинств! Умными друзей, явно, не назовешь!
   Как мы иногда слепы в своих искренних чувствах и беззащитны! Но, как говорится: «Нет худа без добра!» Героиня получила хороший жизненный урок! И в будущем будет более осмотрительной!
   Скорее это не любовная лирика, а настоящая трагедия с элементами фарса!
   В таком ракурсе стихотворение Ваше Наталья вполне!
   
   Вы Наталья подаете большие надежды! Есть куда расти, к чему стремится… Новых успехов Вам в творчестве!
   
   С Уважением, Сергей Милевский.
   
   ********************­********************­********************­********************­
   
   Рецензии Галины Новосёловой:
   
   Наталья, здравствуйте! Рада приветствовать Вас в нашей гостиной! Желаю Вам удачи!
   Теперь о стихах.
   "Буколика".
   Впечатление двойственное. С одной стороны должна быть пастораль, я этого не нашла, а с другой, само содержание интересное, хотя несколько принижает ЛГ. Почему "ноль"и странный человек? Но это -  противопоставление маленького человека успешному миру и, конечно, право автора.  
   Почему разное количество слогов в строчках? Так задумано?
   Стихотворение понравилось своей необычностью и темой.
   
   "Пари"
   Тема, "заезженная" в плохих фильмах. На мой взгляд подобные пари - пошлятина, а иногда и преступление, смотря как заканчиваются.
   Стихотворение не впечатлило, вызвало неприятные эмоции, но, возможно, потому, что написано талантливо!
   Ещё раз желаю Вам, Наталья, удачи, творческого вдохновения и лёгких рифм
   
   ********************­********************­********************­********************­
   
   Рецензии Мусы Туякова:
   
   В работе Буколика, написанная размером -3 стопного хорея. Ритмичность хорошая. Сюжет о герое на лоне природы, где герой в состоянии хандры оценивает свое значение. Рифмы состоятельные, не затертые. Образность эпитетов высокая. Не обособлены зпт, сказуемые (боюсь,растает). Стилистическая неточность в слове пестроцветность(пест­рое­ и разноцветное) одинаковы по значению слова. Стихотворение очень мелодичное. Понравилось.
   Во второй работе «Пари», использован 3 стопный амфибрахий. Сюжет игрового долга, когда на кон поставили человека. Ритмика в работе сохраняется на всем протяжении. Рифмы (недолго,долго)-не понравились. Образность эпитетов не высокая. Оценяю ниже, чем первое стихотворение
   
   ********************­********************­********************­********************­
   
   Рецензии Александра Сороковика:
   
   Буколика
    
   Не совсем понятно, почему автор отступает от канонической записи стихов с большой буквы в начале каждой строки. Ну, да ладно, может, так и нужно
   «растает
   с манией величия
   сосен вышина» - как-то не очень понятно. Вернее, понятно, что автор хотел сказать, но вышло как-то криво. «Блесна лучей» - также не очень. Всё-таки, блесна – это прежде всего  рыболовная снасть, а не то, что блестит!
   «Ведомый среди мекк», это как? Во-первых, Мекка – название города и пишется с большой буквы. Во-вторых, Мекка – одна. И вообще, причём святыня ислама к буколической картинке русской природы?
   А вообще, стихо неплохое. Хороший образ облаков-амёб, пестроцветность птичья, лучи в паутине крон. Неплохие рифмы. Общее впечатление – понравилось. Может, некоторая заумность и непонятность мне просто недоступна?
    
   Пари.
   Повторюсь про заглавные буквы в строках. В этом стихо больше сбоев ритма, в каждом катрене эти сбои различны.
   «Стала тогда я причиной
   спора между друзей» - правильней, конечно, «между друзьями»
    «или шагов влево пять.» - совсем не звучит, тяжко для произношения.
   В общем, тоже неплохо, свежо, необычно. Но первое стихо понравилось больше.
   
   ********************­********************­********************­********************­
   
   Рецензии Евгения Агуфа:
   
   Буколика
   Ещё пара тысячелетий и потомки будут знать точные даты появления пастушьих стихов букол, если не родоначальником течения, то уж точно достойным продолжателем традиций будет считатьсяНаталья Ручина (Плужникова), имеюща­я­ не только свидетельство на публикацию, но оставившая в заглавии точную дату. Теперь во избежание исчезновения стихов Натальи в дебрях интернета нужно записать всё на флэшку, которую после этого поместить в бутылку с силикагелем, запечатать сургучом и запустить в космос, где её через много тысяч лет выловят сборщики космического мусора. В те далёкие времена потомки отнесутся к находке с благоговением и без критики, но сегодня… нет среди современников ни пророков, ни великих литературных классиков, ни пастухов, слагающих стихи обо всём, что видят. Именно поэтому позволю себе критику в адрес сеих будущих шедевров без боязни стяжать славу Герострата.
   Итак:
   1. «краски в пробу» - правильнее будет написать «на пробу»;
   2. далее идёт навал, который трудно стилистически идентифицировать – то ли ГГ собрался всё это зарисовать, тогда причём здесь «проба» (?), и как может «растаять вышина», которая совершенно невероятным образом связана с «манией величья» (?);
   3. «гуща» далеко не всегда чаща, и чаще ею (чащей) не является;
   4. определение «пеньковый» не означает, что он расположен на пне или сделан из пня;
   Пенька́ — волокна стеблей конопли. Добывают путём долгого (до 3 лет) отмачивания конопляной массы в проточной воде. Волокна конопли отличаются особой прочностью и стойкостью к солёной воде, в результате чего нашли применение в морском деле;
   5. «скри́вит стрелки время» – скриви́­;ть­ можно гримасу, да и то на это способны лишь немногие представители приматов; даже если представить себе такой циферблат, как подразумевает автор, то один кривой циферблат – это ещё не время, да скорее всего, и совсем не время, ибо такой кривенький время показывать не захочет;
   6. если благодать будет нисходить шишками, то будет не до скуки – это точно, а что от этого утихает боль, не слышал, хотя живу давно;
   7. вся «сказочная штука» – набор спорных банальностей, не имеющих поэтической ценности; дело в том, что концовка стихотворения должна разъяснять, итожить или подчёркивать какую-либо мысль, здесь же всё наоборот, всё размывается до «некто», «кем-то» и совершенно непонятных «мекк» (кстати, никаких «мекк» во времена традиций пастушьих стихопесен не было ещё и в помине.
   Резюме по первому стихотворению: слишком много ритмических затычек и сбоев ударений, встречаются неоправданные неологизмы и стилистические неточности; даже если автор ставил перед собой цель нарисовать картинку окружающего мира, это не получилось – картина получилась слишком абстрактной, что не свойственно для художников того времени, в которое отсылает аллюзия названия.
   Пари
   Начну с того, что сюжет не только странный, но и слабо реализован в стихах. Если уж автор путает «вас», «Вас» и «дурака», то что уж говорить о читателе. Мне показалось, что речь о старой забаве криминальных элементов, проигравшись вдрызг, поставить на кон чью-то жизнь или честь – низко, гадко, омерзительно; а тут ещё и сама «жертва», вроде, подыгрывает – мерзко втрое больше.
   Пусть не подумает никто, что отвратительным для меня по этой же причине становится и само литературное произведение. Нет, наоборот – считаю, что любое произведение тем более талантливо, чем сильные эмоции, которые оно вызывает, вне зависимости от того положительны эти эмоции или отрицательны.
   В данном же случае у меня возникает ещё один вопрос – зачем это поэтизировать? Это для автора является образцом любви?! Мне могут припомнить «Беспреданницу», но я в таком случае обратился бы к уровню мастерства автора:
   1. первые две строки могли бы быть утверждением, что в пари участвовали все трое;
   2. почему после обращения на «Вы» появился возглас «Бери!»(?), тут понятно – уступка рифме, размеру;
   3. дальше не легче – оказывается ГГ стала причиной спора; что за «трясина», какие «затеи»(?)
   Автор, зачем Вы наводите тень на плетень, почему не выражаетесь конкретнее?
   4. «Быстро влюбилась, Вы правы» – ???????? у меня куча вопросов (когда успела? какие причины влюблённости? если их нет здесь, то это совсем не оправдывается пословицей «Любовь зла…» или подобными), но ответов нет; и то, что «от любви до ненависти один шаг» не оправдывает желание застрелить того, кого любишь (или это другой и тоже на «Вы» – они же не отличаются по этому признаку); уф! каша!
   5. наконец-то, последний катрен! Рифма «стыдно-видно» настолько банальна, что от неё сквозит если не пошлостью, то банальностью точно.
   Я сейчас скажу одну вещь, только, чур, не обижаться (ведь это относится только к ЛГ): я за ТАКУЮ коньяка пожалел бы.
   Резюме по второму стихотворению:
   встречаются сбои размера;
   сюжет размыт обилием личных местоимений, принадлежность которых невозможно идентифицировать;
   имеются стилистические неточности – не совпадают обращения ЛГ к герою второго плана уважительным, предназначенным, в основном, для эпистолярных обращений, на «Вы» и окрик «Бери!»;
   инверсия в строках «Дайте мне Вас расстрелять прямо вот здесь, у канавы... или шагов влево пять» настолько чудовищна, что может претендовать на звание «семантической ошибки»;
   по концовке у меня вопрос: к кому обращёна последняя строка, к читателям, герою второго плана или ко всем сразу?
   Прошу извинить меня за несколько язвительный тон и принять его в качестве иронии, которую предпочёл бы и при разборе моих произведений.
   
   ********************­********************­********************­********************­
   
   Рецензии Игоря Колесникова:
   
   Буколика — Почему Буколика? Что здесь пастушьего?
   
   Облака- амебы
   проплывают стаей. - начало хорошее!
   Мне бы краски в пробу:
   я боюсь растает
   с манией величия
   сосен вышина,
   пестроцветность птичья — интересно! Мне понравилось.
   и лучей блесна, - вот это не очень. Блесна стойко ассоциируется с... блесной.
   солнечных, живущих
   в паутине крон,
   высветивших в гуще
   мне пеньковый трон. - о, как много всего! Легко запутаться в лабиринте причинно-следственны­х­ связей. Чья мания величия? Паутина крон — на мой взгляд, не очень удачное сравнение. Пеньковый — это из пеньки, верёвочный. А по тексту, я так понимаю, должен быть пенёк.
    
   Скривит стрелки время, - ударение. Образ интересный, но не совсем понятно, что имеется в виду.
   медленней пойдет.
   Шишкою да в темя
   благодать сойдет. - ничего себе благодать!
   Так отступит скука
   и утихнет боль. - запятая пропущена.
   Сказочная штука:
   я уже не ноль,
   а забытый некто -
   странный человек -
   и ведомый кем-то
   среди этих мекк. - как-то уже слишком абстрактно закончено... Ни одного конкретного образа, в отличие от первой части. Странно видеть слово «Мекка» в единственном числе и с маленькой буквы.
   
   Люблю короткую строку! Получается ёмко и... шустро, что ли. Но при этом очень трудно удержать смысл в рамках задуманного. Рифма частенько уводит в сторону. Этакой шишкой в темя! И смысл становится туманным. Но стих, в целом, понравился! Рифмы звучные, ритм правильный, читается легко, весело. В основном смысл понятен. Единственное, не совсем вообще понятно, зачем такая философия: она ничего нового не даёт, повторяя довольно-таки прописные истины, причём, обтекаемо. Надеюсь, Наталья даст нам ответ на этот вопрос.
   
   
   Пари
   
   Сразу видны недостатки техники: сбои ритма, ударения, пропажа слогов. От этого читать неудобно.
   Есть корявости: «Сделалась я», «Шагов влево пять».
   Тема понятна: дурацкое пари, где наградой была женщина. Нелепо и оскорбительно для неё. Поэтому концовка естественна и понятна. Пожалуй, это единственное, что удалось в стихотворении. Возможно, ради последней строчки и было написано всё стихотворение.
   Само по себе произведение, может быть, и ничего, но на фоне «Буколики» смотрится совсем блёкло. Так себе...
Наталья Ручина (Плужникова)[11.09.2015 17:06:02]
   Ух! Доброго вечера всем участникам нашего сегодняшнего литературного собрания! Прежде всего, выражаю огромную благодарность за знакомство с моим творчеством и детальное его рассмотрение. Много лет прошло с тех пор, как я болезненно воспринимала критику. Сейчас она для меня очень полезна. И вы не поверите - особенно забавно и интересно мне было "слизывать" ложку дегтя от Евгения Агуфа. Но очень приятен и позитив, искрящийся от слов первых трех рецензентов. Спасибо вам за поддержку! И еще раз ВСЕМ ОГРОМНАЯ БЛАГОДАРНОСТЬ ЗА ВАШЕ ВРЕМЯ И СЛОВА!!!И вам тоже очень хочется пожелать творческих удач и прогресса во всех областях. Заранее прошу прощения, если вдруг буду отвечать слишком кратко, но у меня тяжелые обстоятельства - отец в реанимации, поэтому красивые мысли и время у меня сейчас в огромном дефиците.
Наталья Ручина (Плужникова)[11.09.2015 17:20:00]
   Ответ на рецензию Сергея Милевского:
   
   Спасибо, что так четко поняли все мои мысли и чувства в первом стихотворении. Мне даже добавить нечего, кроме положительного ответа на вопрос про мою склонность к экспериментам. Да, симбиоз человека и природы, да, философский поиск смысла жизни через созерцание чего-то обыденного, но такого великого, что невольно вспоминается город Мекка, где родился пророк Мухаммад и прочие святые места. По сути, любой лес может стать святым местом, если в нем долго молиться. Именно так и делали наши святые, такие, как н-р, Серафим Саровский. Вот я и позволила себе сравнить мою лесную созерцательно-филосо­фскую­ прогулку с молитвой на устах с неким обрядом очищения среди "мекк", то есть некой святости природы.
   Что касается второго стихотворения, то оно также автобиографично. На кон поставили меня, правда узнала я об этом уже будучи год замужем за тем, кто выиграл. Обещанный коньяк, которому я бы, наверное, нашла какое-то травмоопасное применение так и не был отдан, а вот меня отдали легко, что больно до сих пор. Это очень запутанный треугольник, грани которого широки, а углы, остры, как рапиры. Это стихотворение - моя исповедь и укор одновременно. После написания подобного становится легче. Простите, что пустила вас всех так глубоко в свой искореженный мир.
Сергей Милевский[13.09.2015 11:08:11]
   Наталья! Спасибо за ответ. Все мы по разному воспринимаем окружающий Мир и по разному переживаем те или иные события. И наша ответная реакция столь же разнообразна и несет в себе налет индивидуального опыта. Поэтому так важны публичные эмоции в стихах. Они позволяют узнать жизнь в ее полноте. Настоящие чувства не возможно загнать в каноны! Отступление от них в стихах иногда добавляет свой неповторимый шарм и колорит. В стихах, как и в жизни важнее искренность! Их способность вызвать в читателе сопереживание, сопричастность, желание задуматься над прожитым...
   Нет предела совершенству! И тем не менее стремится к нему желательно...
   С Уважением!
Наталья Ручина (Плужникова)[13.09.2015 14:45:11]
   Это точно.
Наталья Ручина (Плужникова)[11.09.2015 17:35:42]
   Ответ на рецензию Галины Новосёловой:
   Спасибо за поддержку и ваше мнение!
   Про "я уже не ноль" - это новая ступень, новая точка в поиске себя в этом мире, остановка в пути от абсолютно обесценившейся обстоятельствами единицы до кого-то, ищущего, ведомого кем-то (Богом). Про сбой со слогами - не заметила.
   
   Про второе - подробнее ответила Сергею Милевскому. Добавить нечего.
Наталья Ручина (Плужникова)[11.09.2015 17:45:12]
   Ответ на рецензию Мусы Туякова:
   "Стилистическая неточность в слове пестроцветность(пест­­рое­­ и разноцветное) одинаковы по значению слова." Я подумаю над этим.
   " Рифмы (недолго,долго)-не понравились." У меня рифма: недолго- долгом. "Образность эпитетов не высокая." Здесь зашифрована боль, а боль часто не готова давать красивую образность. Вы согласны?
Муса Туяков[14.09.2015 14:08:37]
   Наталья, я согласен! Сильно не изъясняйтесь! Хоть боль, это тоже самое чувство, как любовь, только отрицательное! Другим словом, хоть+,хоть -,должно царапнуть. Желаю Вам не принимать близко к сердцу замечания, а наоборот, из многого - всегда можно выбирать! Успехов Вам.
Наталья Ручина (Плужникова)[11.09.2015 17:52:43]
   Ответ на рецензию Александра Сороковика:
   Про Мекку читайте подробнее в ответе Сергею Милевскому - экономлю время, по названным мною выше причинам. Про строки с большой буквы - это у меня "как накатит" :) . Про блесну - я не рыбак - поняла, что несколько ошиблась. НО что-то в этом сравнении все-таки есть, ведь блесна сверкает и солнечные лучи тоже, блесна ловит и эти лучи поймали мое внимание в тот день.
    «Стала тогда я причиной
    спора между друзей» - правильней, конечно, «между друзьями» Может быть, Вы правы. Еще раз спасибо за потраченное время и положительное восприятие - это всегда приятно!
Наталья Ручина (Плужникова)[11.09.2015 18:12:03]
   Ответ на рецензию Игоря Колесникова:
   Буколика или пастораль - жанр античной поэзии, идеализированно изображающий пастушескую жизнь. Мне показалось, что некая грань беззаботной пастушеской жизни на лоне природы ( лес) в этом стихотворении все-таки присутствует. А еще мне иногда нравится расширять кругозор людей - это дань моему журналисткому прошлому. Вот кто-то прочтет, увидит название и пополнит свой словарный запас на одно слово, если, конечно, любопытство возьмет свое, и он узнает его значение. А уж полностью ли это название соответствует сюжету стихотворения - это отдельный повод для читательских размышлений. Вот такая хитрость :)
   "Легко запутаться в лабиринте причинно-следственны­­х­­ связей. Чья мания величия?" Моя и этих деревьев. Лабиринт мыслей - это дань Джойсу с его потоком мыслей. "Паутина крон — на мой взгляд, не очень удачное сравнение." Мне показалось, что сплетенные ветви чем-то похожи на паутину. "Пеньковый — это из пеньки, верёвочный. А по тексту, я так понимаю, должен быть пенёк." Да, тут небольшой опус и, пожалуй, повод для переделки.
   "Скривит стрелки время, медленней пойдет" - имеется в виду эффект замедления времени, когда происходит что-то психологически тяжелое. Помните, как на экзамене? Про Мекку уже писала в первом ответе - загляните, если не сложно. С пропущенной запятой согласна, вот ударение в слове "Скривит" - криво. Мне показалось, что некая беглость этого ударения усилит и обратит внимание на это слово. Зачем философия - я по-другому не могу :). У меня всегда описание природы тесно сплетается с философствованием о смыслах бытия - да, это пафосно и туманно.
Игорь Колесников[12.09.2015 16:02:16]
   Переплетение ветвей беспорядочно. Паутина концетрична и узакономерена. Неудачное сравнение.
   Скривит - мне понравилось. Непривычное ударение заставило обратить внимание на это слово и задуматься о его значении.
Наталья Ручина (Плужникова)[12.09.2015 19:37:35]
   С паутиной убедили. Спасибо!
Наталья Ручина (Плужникова)[11.09.2015 18:39:29]
   Ответ на рецензию Евгения Агуфа (оставила на сладкое :)):
   Это ж надо было меня так возвысить и опустить одновременно?! :) Вы гений!
   1. Согласна.
   2. вышина (правильнее, конечно, высь) связана с манией величия при помощи размышлений гг о рядом стоящих деревьях, которые так высоки, что приходит в голову мысль об этой самой мании. Опять же, гг помнит в этот момент и о своей мании величия, которая тает при одном взгляде на этих великанов.
   3. Гуща и чаща не синонимы? Считаю придиркой и докажу:
   Новый толково-словообразов­ательный­ словарь русского языка. Автор Т. Ф. Ефремова. 2) Густые заросли; чаща.
   Толковый словарь под ред. C. И. Ожегова и Н.Ю.Шведовой. 3. чего. Густая заросль, самое густоеместо в чем-н., середина. Г. леса.
   Толковый словарь русского языка под ред. Д. Н. Ушакова. 2. Густая заросль, чаща. Гуща леса.
   4. Про слово "пеньковый" спасибо за расширение моего кругозора :)
   5. Простите, повторюсь копипастом: "Скривит стрелки время, медленней пойдет" - имеется в виду эффект замедления времени, когда происходит что-то психологически тяжелое. Помните, как на экзамене?
   6. Это у кого как ) Но общеизвестен факт, что если себя, н-р, ущипнуть в момент укола, то и самого укола можно не заметить, так как больно будет только в одном месте, там, куда направлено внимание. Также и с зубами - проверено.
   7. Про "мекки" и название разъяснила в других ответах (Игорю Колесникову и Сергею Милевскому). Будьте так добры - прочитайте их, п-та.
   
   По второму - это очень больное и личное. Трясина и затеи - это и есть тот спор. Подробнее опять же написала Милевскому. ( простите, очень мало времени сейчас, чтобы повторяться). А насчет коньяка - не Вы один пожалели :) Спасибо за ваше мнение и активное участие в препарировании моих стихонатворений. Удачных Вам рифм и верных строк!
Евгений Агуф[11.09.2015 21:45:53]
   С "гением" - это Вы лишка хватили, Наталья.
   --------------------­--------------------­-­
   С лёгкой ленью в воскресенье
   В тёмных зарослях сирени
   В соловьином млели пенье
   И на звёздочки глазели;
   И сказала лень с волненьем
   На исходе воскресенья:
   – Ты, Евгений – не явленье!
   Ты – не гений, к сожаленью …
   --------------------­--------------------­-­
   2. О выси и вышине. Что касается собственной значимости, в стихотворении я этого не увидел.
   3. Гуща. Обратите внимание, я написал гуща - далеко не всегда чаща и даже чаще не чаща. Синонимы? Я бы сказал, что будь это употреблено, как в примере из словаря "в гуще леса", тогда это синоним, но "затянуть в гущу" совсем не то же, что "затянуть в чащу".
   4. Пенька - до ХХ века была, наряду с хлебом, основным экспортным продуктом, как сегодня нефть и газ.
   5. Мне понятно что Вы хотели сказать, но получилось это кривенько, к сожалению.
   6. Как врач могу утверждать, что что это совсем не так - безболезненность укола зависит куда как в большей степени от мастерства того, кто колет, а обезболивать в стоматологическом кабинете с помощью гирьки по голове придумали в сатирических журналах, анекдотах и в карикатурах. Можно отвлечь ребёнка и быстро вырвать у него зуб резким движением, но если он сидит крепко, то боль буде очень даже чувствоваться.
   7. "мекки". Ещё раз повторяю свою претензию - в те времена, когда появились буколики, никто про Мухамеда и слыхом не слыхивал, во-первых. Во-вторых, рекомендую осторожнее обращаться к таким культовым вещам, а то, не ровён час, явится какой-нибудь адепт магометанства и обидится. Ему ваши аргументы в защиту своего права вольно обращаться со святынями могут показаться ещё менее убедительными, чем мне.
   
   По второму стихотворению. Слабое оно. Обилие сбоев и разностопность требуют серьёзной доработки. Возможно, когда в стихотворческом плане оно станет идеальным, тогда и сюжет не будет выглядеть настолько пошлым.
Наталья Ручина (Плужникова)[12.09.2015 11:37:41]
   Принимается.
Устав, Положения, документы для приема
Билеты МСП
Форум для членов МСП
Состав МСП
"Новый Современник"
Планета Рать
Региональные отделения МСП
"Новый Современник"
Литературные объединения МСП
"Новый Современник"
Льготы для членов МСП
"Новый Современник"
Реквизиты и способы оплаты по МСП, издательству и порталу
Организация конкурсов и рейтинги
Литературные объединения
Литературные организации и проекты по регионам России

Как стать автором книги всего за 100 слов
Положение о проекте
Общий форум проекта