Гостиная № 1 Зала Поэзии. Тексты размещать может только Председатель Зала! | Пятница. А значит, время открывать наше очередное Заседание. Сегодня мы рецензируем стихи Галины Новосёловой, которые вы видите ниже. А состав нашей Гостиной выглядит так: 1. Наталья Ручина (Плужникова). 2. Игорь Колесников (председатель Гостиной). 3. Галина Новосёлова. 4. Муса Туяков. 5. Александр Сороковик. 6. Евгений Агуф. 7. Сергей Милевский. 8. Анжелика Хорес (в резерве). 9. Николай Риф (в резерве). Порядок участников соответствует порядку рецензирования. Поэтому ещё раз прошу следить за своей очередью и одновременно с рецензией присылать мне ссылки на свои произведения. Сегодня это касается Мусы Туякова (простейший тест, читает ли кто болтовню председателя). Наедине с дождём Поплачь со мною вместе, дождь, Пролейся в благостные струи, Сегодня, долгожданный гость, Сижу одна под сенью туи. Чернеет в тучах горизонт, Еловый запах опьяняет, И мне не нужен нынче зонт, Огонь прохлада освежает! Не важно, грипп иль ОРВИ, Простуда - это так банально. Душа моя, сиди, реви, Дождём прикрылась наша тайна! Осуждённый А.Ф. Притихшие фразы, потухшие мысли, В "столыпинском" душно и грязно, и потно. Стук-стук! Словно жизнью в этапы зачислен Твой путь, будто график, заполненный плотно! Отныне - дорога, ведущая в бренность, По ней предстоит прошагать и измерить Людскую вражду и предательства ценность, Забиться в тоске или в Бога поверить! Событий, прошедших как кадры из фильма, Реальность на грани почти что безумства, Но жизнью потрёпан ты в этот раз сильно, Споткнувшись с разбегу парнишкой безусым! Случайность, а может судьбы неизбежность Поступков твоих, совершённых на воле? Зачем всё валить на её безнадежность И жить вечным ветром, гуляющим в поле?! Почему-то не все прислали свои рецензии. Надеюсь, кто-то подтянется во время обсуждения. Евгений Агуф точно обещал присоединиться. Напоминаю всем, что адрес нашей Гостиной остался прежним: akpoezia@rambler.ru ************************************************************************************** Рецензии Мусы Туякова: В работе: «Наедине с дождем», сюжет о плохом настроении героя, по-видимому, из-за болезни у героя обострились душевные обиды. Сложение стоп, хорей с чередованием мужских и женских рифм. Рифмы есть бедные и богатые, точные и есть ассонансные. Ритмика ровная. Впечатление от работы хорошее. Во второй работе:Осужденный. Сюжет об осужденном юноше. Образность хорошая. Размерность- 4 стопный амфибрахий. Рифмы больше бедных и однокоренных, чем хороших. Ритм не нарушен. Стихотворение понравилось ************************************************************************************** Рецензии Александра Сороковика: Наедине с дождём Поплачь со мною вместе, дождь, Пролейся в благостные струи, Сегодня, долгожданный гость, Сижу одна под сенью туи. кто долгожданный гость? Автор? Дождь? Чернеет в тучах горизонт, Еловый запах опьяняет, И мне не нужен нынче зонт, Огонь прохлада освежает! прохлада не может освежить огонь. Его вообще ничего освежить не может, только погасить. Не важно, грипп иль ОРВИ, ОРВИ здесь совсем не смотрится. И не звучит Простуда - это так банально. Душа моя, сиди, реви, Дождём прикрылась наша тайна! Стих-настроение. Очень по-женски, автор ничего не говорит о своих переживаниях и их причине. Их с душой тайну прикрыл дождь, а нам остаётся только пожелать героине пережить это горе и забыть. Жизнь продолжается! По итогу – неплохое лирическое стихотворение, образная картинка. Глагольная рифма «опьяняет-освежает» - не комильфо, а так рифмы в пределах нормы. Замечания – на полях. Осуждённый А.Ф. Притихшие фразы, потухшие мысли, В "столыпинском" душно и грязно, и потно. Стук-стук! Словно жизнью в этапы зачислен Твой путь, будто график, заполненный плотно! последние 2 строки тяжелы для понимания, да и «стук-стук» произносятся тяжело и не передают плавный перестук колёс Отныне - дорога, ведущая в бренность, почему в бренность? По ней предстоит прошагать и измерить Людскую вражду и предательства ценность, наверное, речь о цене предательства? Какая в нём может быть ценность? Забиться в тоске или в Бога поверить! Событий, прошедших как кадры из фильма, Реальность на грани почти что безумства, Но жизнью потрёпан ты в этот раз сильно, «ты в этот раз сильно» - звуковая спотычка, это не звучит. Да и «потрёпан» говорят о людях уже прошедших некие невзгоды. Тут пока ещё жизнь только ударила, но не трепала. Споткнувшись с разбегу парнишкой безусым! ну не звучат эти строки, логика нарушена! Случайность, а может судьбы неизбежность Поступков твоих, совершённых на воле? Зачем всё валить на её безнадежность И жить вечным ветром, гуляющим в поле?! Не проникся я, слишком наворочено. Это стихо понравилось меньше. Автор пытается передать чувства лишённого свободы человека, но получается всё как-то громоздко, малопонятно и сумбурно. Автору – успеха в творчестве! ************************************************************************************** Рецензии Игоря Колесникова: Сразу скажу, что мне оба стиховторения понравились. А значит, замечаний будет мало. "Наедине с дождём". Обидно... Почему причина грусти оказалась так банальна - простуда. А начиналось так лирично. Дождь должен охладить любовный пыл, дать остыть разгорячённому разуму, примирить с потерей - почему-то подумалось, что тут замешана несчастная любовь. И вдруг - ОРВИ (кстати, не звучит там аббривиатура). Разве ж можно? С простудой, да под холодный дождь? Ай-ай-ай! Нелогично... Именно сюжет вызвал наибольшее недоумение по вышеназванной причине. К техника же нареканий нет, стихотворение написано на высоком профессиональном уровне. Замечание одно: я бы поставил тире после предпоследней строчки. "Осуждённый" Я не понял, кому посвящается стихотворение. Может быть, в ином случае оно стало бы мне более понятно. Впрочем, никаких неясностей здесь нет. Монолог-утешение осужденному, отбывающему по этапу. Хорошо, технически чисто, грустно. Есть настроение, но нет сочувствия. Сочувствия у читателя. "Словно жизнью в этапы зачислен Твой путь, будто график, заполненный плотно!" - витиевато и нечётко. Смысл ускользает из-за обилия сравнений. Он что, осуждён пожизненно? Почему "в бренность"? В чём ценность предательства? "Зачем всё валить на её безнадежность" - Очевидно, что "её" - это судьбы. Но не сразу понятно, потому что судьба упоминалась двумя строчками выше. В последнем катрене автор пытается оправдать героя. Но оправдания из разряда "потому что он хороший", недоказательные. "Вечным ветром" - не очень. Рифма "безусым - безумства" не понравилась, остальные вполне хороши. Нет, "безнадежность - неизбежность" тоже. Тем не менее, это стихотврение я тоже оценю достаточно высоко, скажем, на "четвёрочку". Галине вдохновения и удачных творений! ************************************************************************************** Рецензии Сергея Милевского: Наедине с дождём Жанр: Разные стихи (не вошедшие в рубрики) Автор: Галина Новоселова Состояние стих передает вполне, а из-за чего это состояние не понятно… Например между первым и вторым катреном добавить Меня покинул милый друг, Его так нежно я любила! А он у лучшей из подруг! И мне так горько и уныло! А в целом вполне! Осуждённый Жанр: Разные стихи (не вошедшие в рубрики) Автор: Галина Новоселова Вполне понятно, человек расплатился за легкомысленное отношение к жизни. И позиция автора понятна. Сам виноват. Очень даже неплохо! Но чего-то все же не хватило... |
| Спасибо, Евгений, что вы нашли время написать рецензии! Кстати, ОэРВИ - это распространённое произношение этой абрривеатуры. Я другого и не слышал. Может быть, у медиков особый язык? И здесь ОРВИ не читается, как орви. |
| Да, орви не читается, я имел ввиду это как вариант прочтения, но написано же так. Но рифмуется как ОэРВИ. Обратите внимание, Игорь на тот факт, что любое нарушение произношения, любой неологизм Вы оправдываете тем, что так говорят, например: в той или иной местности; там, где живёте Вы; врачи, которых вы встречали - всё это не оправдывает нарушений, хотя некоторые жанры, к примеру, басни, юмор, пародии, позволяют применять подобные слова. Данное стихотворение не относится к подобным жанрам, поэтому и сокращение стоит произносить так как правильно, а не так как говорят на сленге. Ещё раз повторю, меня почти не интересует "как принято". Для 70% населения родной страны слово "звóнит" является нормой, а я считаю это нарушением, как, впрочем, и то, что кофе среднего рода, хотя это уже стало нормой. Как я успел заметить, к этому сокращению неприятие возникло не только у меня. |
| Обратите внимание, Евгений, на тот факт, что любое моё высказывание, оспаривающее Ваше мнение, Вы воспринимаете, как попытку ущемить Ваше достоинство. Да Бог с ним, с вашим достоинством. Важнее не это, а то, правильна ли Ваша точка зрения, которую Вы отстаиваете. Почему Вы думаете, что вариант ОэРВИ - нарушение произношения? Я думаю, что нарушение - ОэРВэИ. В доказательство могу привести ссылку http://new.gramota.ru/spravka/letters/60-rubric-91 "Некоторые аббревиатуры читаются частично «по слогам», частично – по названиям букв: ГИБДД [ги-бэ-дэ-дэ]." Другой пример: ЦСКА. |
| Надеюсь, Галина ещё посетит нашу Гостиную и ответит Евгению и мне. |
| Писала, писала. и всё пропало. Попробую заново. Спасибо,Игорь, за поддержку. Сленг или что, но у нас медики говорят ОэРВИ, что слышу, то пою, как говорится. Евгений, спасибо, что отозвались так подробно о моих работах! Согласна почти со всеми замечаниями. Я, когда пишу стихи, всегда чувствую в них слабые места. Но , к сожалению, то времени не хватает, чтобы исправить, то способности. Стих-е "Осуждённый" было написано о конкретном человеке на большом душевном подъёме. Как получилось, Вам виднее. Ещё раз благодарю и желаю Вам всего доброго! С уважением. |
| Я имел ввиду, что жду ответ на мою рецензию. |
| Игорь, я Вам ответила, только перепутала фамилии. Посмотрите ещё раз. А вот Александру я написала очень много, но связь наша желает много лучшего, прервался сеанс, и ничего не сохранилось. Я этого не заметила, живу себе с чувством исполненного долга перед сотоварищем. Придётся писать заново! Конечно, прежнего "энтузазизма" уже не будет! |
| Александру Сороковику. Спасибо, Александр, за подробный анализ моих работ! К сожалению, мой ответ не сохранился, пишу заново. Компьютер "глючил" вместе со мной! По первому стих-ю. 1.Долгожданный гость, конечно дождь. Обращение именно к нему, чтобы спрятаться под ним от чужих глаз. 2. Огонь души прохлада может остудить, а вот затушить - сомнительно. 3. Рифмы. Даже у великих не в каждой строчке гениальные находки, а чего же ждать от меня. Но, Вы правы, стремиться надо, не в гении, а к поиску более интересных рифм. 4. ОэРВИ. Сказано много, повторяться не буду. "Осуждённый" У заключённых, особенно рецидивистов, коим, кстати, он и является, жизнь - сплошные этапы. Отправляют их в "столыпинских" вагонах и под мерный стук колёс (отсюда и "Стук-стук"), если верить фильмам, что показывают нам почти ежедневно об этих людях. Бренность. А какая это жизнь, скорее смерть. Предательства ценность. Имеется в виду его отрицательная ценность. Этот человек- рецидивист, начал с "малолетки", споткнулся парнишкой безусым |
| Александру Сороковику (продолжение). Интересный факт, об этом уже говорили, сочиняешь, пишешь всякие фантазии - верят, пишешь правду - НАВОРОЧЕНО! Этот стих о конкретном человеке. Он давно живёт нормальной жизнью, но осталась тяга к свободе, вот и мотается по свету. как "вольный ветер". Я ответила Вам, почему написала именно так, если Вам не понравилось, значит, мне есть над чем подумать. Очень благодарна Вам и остальным рецензентам! Желаю всем удачи, вдохновения, здоровья, благополучия в семье! С огромным уважением! |
| Галина, я даже такой закон сформулировал: "Чем реальнее событие или персонаж, тем больше недоверия у читателей". Сталкивался с этим неоднократно. Я думаю, что это из-за того, что не всегда живые, реальные люди ведут себя согласно канонам и стереотипам, а писатель/поэт не всегда может или хочет это раскрыть и показать. Я думаю, почти у каждого автора были такие моменты. |
| Странно... По смыслу подходит на ответ Александру. |
| У Вас похожие замечания, поэтому и ответы похожи. А вообще-то, прошу, не судите строго за ответы, у меня какая-то каша получилась, но, думаю, если внимательно почитать, разобраться можно. |
| Коллеги, друзья, здравствуйте! Прошу простить меня, что врываюсь к вам на заседание не в формате обсуждения. особые мои извинения Галине Новосёловой. У меня к вам предложение. Может быть кто-то из авторов вашей Гостиной желает получить рецензии на свои стихи на площадке нашей Гостиной? Задаю данный вопрос в связи с тем, что автор нашей Гостиной Людмила Ерепова хотела бы получить рецензии на Вашем заседании, а для этого кому-то из вас необходимо поменяться с ней местами на одно заседание. Итак, есть согласные? :)))) Пишите или здесь, или мне, или Игорю. |
| Любовь, вовсе нет необходимости с кем-то меняться. Я просто размещу ссылки на стихи Людмилы в следующем анонсе. Мы же гостям всегда рады. Это уже давно обговорено и широко применялось в Зале Прозы. Гостя всегда ставим вне очереди, а если желающих много (было и такое), то через одного. |
| Я не против. Надо так надо! |
| Спасибо, друзья! Если всё-таки кто-то желает к нам на рецензию, милости просим. Мы тоже всегда рады гостям. А уж если соседи в гости заглядывают, то тут уж нашему восторгу нет границ!!! :))) |
|
|