Гостиная № 1 Зала Поэзии. Тексты размещать может только Председатель Зала! | Добрый-предобрый вечер, уважаемые соклубники! Алло! А где все? Почему так мало? Так, Сергей в командировке, Евгений чрезвычайно занят, но обещал присоединиться в выходные, Наталья всё ещё увы... Итого, сегодня только три рецензии... Что ж... надеюсь, на следующем Заседании, когда мы будем рецензировать стихи нашей гостьи Людмилы Ереповой, мы не ударим в грязь лицом. Неудобно будет перед гостями. Кстати, вот ссылки на эти стихи: http://www.litkonkurs.com/?dr=45&tid=344715&pid=0 Я наелась чеснока. http://www.litkonkurs.com/?dr=45&tid=344129&pid=0 Капля в пустыне А сегодня у нас на очереди Муса Туяков со своими стихами: Заколка памяти Вспомнив школьные годы Удивился себе, Все равно в их разводы Я пустился в забег. А теперь снова в школе, В перезвоне тех дней, Слышу друга приколы, Говор учителей. Ностальгия и вправду, Мне с тобой хорошо… Не заканчивай праздник Двигай дальше, еще! И приблизь всех девчонок, Есть среди них одна, Та, что нравилась очень, С кем не ведал я дна. Каждый год я вздыхая, Умирал все по ней, Только вот, дорогая Так не стала моей. А потом после школы не судьба, понял я… Памятная заколка Лучшая, моя. Память Время незаметно иней Наложило на виски, Жизнь, измерив по сантимам Уложил ее в картины, Но в основе их куски. Есть кусочек все из детства, А вот этот про любовь, Понимает мое сердце, Этим можно отогреться, Оторваться от забот. Школу вспомнил я охотно, А любовь вообще без слов, Ностальгия не проходит, И изменчивой погодой, Взбаламучивает кровь. Возвращает чувства в юность, Задавая прежний ритм, И уверена, что клюнут, И распустят свои слюни, Издавая страстный крик. Для живых все так и будет, Память знаю без труда, Эпизод из жизни людям, При желании разбудит, И распишет по годам. ************************************************************************************** Рецензии Галины Новосёловой: Заколка памяти Вспомнив школьные годы Удивился себе, Все равно в их разводы------------Какие разводы, какой забег? Не понятен смысл. Я пустился в забег. А теперь снова в школе, В перезвоне тех дней, Слышу друга приколы, Говор учителей. Ностальгия и вправду,----------------Ностальгия двигает праздник? С кем хорошо? Мне с тобой хорошо… Не заканчивай праздник Двигай дальше, еще! И приблизь всех девчонок, Есть среди них одна, Та, что нравилась очень, С кем не ведал я дна.-----------------О каком дне речь? Каждый год я вздыхая,---------------Каждый год я, Умирал все по ней, Только вот, дорогая------------------Запятая не нужна Так не стала моей. А потом после школы не судьба, понял я… Памятная заколка-------------------ПамятнАя? Лучшая, моя.-------------------------Запятая не нужна. Не хватает слога, сбой ритма. Память Время незаметно иней-----------Незаметно время иней - звучит лучше Наложило на виски, Жизнь, измерив по сантимам-----Сантим - денежная единица, после сантим - запятая Уложил ее в картины, Но в основе их куски.--------------Куски чего?(Может, в основном её куски?) Есть кусочек все из детства,-------Есть кусочек, ЧТО из детства? Или. Есть кусочки - все из детства, А вот этот про любовь, Понимает мое сердце, Этим можно отогреться, Оторваться от забот. Школу вспомнил я охотно, А любовь вообще без слов,---------А любовь - вообще без слов! Ностальгия не проходит, И изменчивой погодой,-------------Запятые не нужны. Взбаламучивает кровь. Возвращает чувства в юность, Задавая прежний ритм, И уверена, что клюнут,------------Запятая не нужна И распустят свои слюни, Издавая страстный крик. Для живых все так и будет, Память знаю без труда,----------Память, знаю,без труда(после ТРУДА запятая не нужна) Эпизод из жизни людям,-------Запятая не нужна При желании разбудит,---------То же И распишет по годам. Муса, замечания мои на полях. Вы, конечно, большой молодец. Продолжайте писать, совершенствуйтесь в освоении русского языка. Стихи немного "подхрамывают", но мастерство приходит с годами, главное, чтобы был талант и желание, а они у Вас есть! Удачи и вдохновения Вам. ************************************************************************************** Рецензии Александра Сороковика: Заколка памяти Ностальгическое стихотворение о школе, о первой любви, о детстве. Каждый из нас, наверное, может вспомнить и свои памятные «заколки» из этого времени. К сожалению, исполнение не порадовало. Много технических ошибок, сбоя ритма, ударения: Не заканчивай праздник Двигай дальше, еще! Есть среди них одна; Памятная заколка Лучшая, моя; - и так далее. Мне кажется, стихотворение надо доработать. Память Похожая тема, школа, ностальгия, воспоминания. Ошибки также, увы, похожи. Перемешан род автора, то «вспомнил», то «уверена». Или, «уверена» относится к ностальгии? Не сразу понял. Совсем неприятно звучат строки о том, что чувства …клюнут, И распустят свои слюни, Издавая страстный крик. Это просто натурализм какой-то! В общем, также считаю, над стихом надо работать. С пожеланием творческих успехов! ************************************************************************************** Рецензии Игоря Колесникова: На этот раз очень слабые стихи... Помнится, я радовался, что уровень Мусы растёт. Так вот. Беру свои слова обратно. Корявые, чуждые уху строчки, нелепые слова, сбои ударения и путаница с запятыми. Впрочем, подробные замечания на полях. Заколка памяти Вспомнив школьные годы - пропущена запятая Удивился себе, Все равно в их разводы Я пустился в забег. - какие разводы, какой забег? Какие нелепые рифмы. А теперь снова в школе, В перезвоне тех дней, - зачем здесь запятая? Слышу друга приколы, - это о чём вообще? Перезвон тех дней - это школьный звонок, надо полагать? Неудачно. Говор учителей. - сбой ритма. Ностальгия и вправду, - ностальгия - это обращение? А где тогда запятая? А, вот она, перепрыгнула зачем-то в конец строки. Мне с тобой хорошо… Не заканчивай праздник - рифма настолько приблизительна, что её будто и нет. Двигай дальше, еще! - плохо... Настолько общая фраза, что смысл её утерян. И приблизь всех девчонок, - приблизь? Крайне неудачное слово. Верни, может быть, примомни, напомни. Есть среди них одна, - сбой ритма Та, что нравилась очень, С кем не ведал я дна. - какого дна? Первый класс, ей богу... Каждый год я вздыхая, Умирал все по ней, Только вот, дорогая Так не стала моей. - нет сил уже... Чрезвычайно корявый катрен, одна запятая лишняя, а одной не хватает. А потом после школы не судьба, понял я… Памятная заколка Лучшая, моя. - вообще нечитаемо, чудовищные сбои ритма, мысль не выражена. Память Время незаметно иней Наложило на виски, Жизнь, измерив по сантимам - сантим - это денежная единица. Запятая должна быть в конце строчки, а не в середине. Уложил ее в картины, Но в основе их куски. - смысл ясен, но выражен так неловко! Есть кусочек все из детства, - царапает слух эта затычка в виде слова "все", совершенно ненужная здесь. А вот этот про любовь, Понимает мое сердце, Этим можно отогреться, Оторваться от забот. Школу вспомнил я охотно, А любовь вообще без слов, - что любовь без слов? Вспомнил без слов? Почему? Была любовь без слов? А чего молчали-то? Ностальгия не проходит, И изменчивой погодой, - почему погодой? Разве погода баламутит кровь? Взбаламучивает кровь. Возвращает чувства в юность, - трудно представить, почему чувства? Может быть, память? Задавая прежний ритм, И уверена, что клюнут, - вторая запятая лишняя. И распустят свои слюни, Издавая страстный крик. - кто? Кто совершит эти нелепые и странные действия? Для живых все так и будет, - то есть, для мёртвых иначе? Память знаю без труда, - автор уточнил, что знает память именно без труда... То есть, с трудом он её не хочет знать? Вот что значит отсутствие знаков препинания. Эпизод из жизни людям, При желании разбудит, И распишет по годам. Два стихотворения о памяти. Второе чуть интереснее из-за необычной рифмовки, которая на поверку оказалась наполовину вообще нерифмованными строчками. Но читается немного веселее и смысл чуточку яснее. Но всё равно оба стиха очень слабы. Не знаю... Чего правду таить? Я не дипломат и всегда говорю, что думаю. Ужасные стихи. |
| Ничего не меняется оттого, что я пишу рецензии Мусе или Игорю. Я не вспомню сейчас автора, участника АК, который искал бы критику и воспринимал бы её, работал бы с замечаниями, не отвергая их огульно. По крайней мере, Муса к таким авторам не относится – из раза в раз в его стихах вижу одинаковые ошибки. Почитал замечания Игоря – интересно, в своих стихах Игорь не видит аналогичных ошибок. Дело не только в запятых – в общем, стилистика очень даже похожа. Надоело попусту терять время. Я прерываю свою работу в Гостиной №1. В связи с тем, что каждый имеет право писать рецензии в любой из гостиных, буду писать рецензии только на те стихи, которые покажутся мне интересными, а автор будет заинтересован в дружеской помощи. Споры на пустом месте скучны. |
| Странная логика у Евгения. Во первых. то, что один рецензент видит "ошибку". не означает, что ЭТО объективно ошибка. ЭТО просто МНЕНИЕ рецензента. Недопустимо это мнение считать безапелляционным и не истиной в последней (сиречь - рецензента) инстанции. Ошибкой считается нечто, выходящее за рамки ЗАКОНА, КАНОНА. В поэзии есть только установившиеся от практики самих поэтов нормы, не являющиеся КОДЕКСОМ. Автор ВОЛЕН творить в меру своего таланта и индивидуальности. Ваше, Евгений, высокомерно пренебрежительное отношение к автору, не желающему править своё произведение под вашу диктовку, ничего общего не имеет с целями Клуба. Недопустимо ВСЕХ авторов причёсывать одинаково и подбивать им каблуки, чтобы они были одинакового роста, одинаково мыслили, одинаково творили. Тогда это будет конвейер борзописания., но не литература. Во вторых. ещё одна странность: вы, Евгений, отправляетесь в свободное плавание по гостиным, чтобы "писать рецензии ... только на те стихи. которые покажутся вам интересными". То есть строчить панегирики, хвалебные оды. В третьих. Споры скучны только там и тем, где и кто возомнил о себе чрезмерно много, обсыпая шелухой от семечек братьев своих по перу. |
| Галине Новоселовой. Спасибо за рецензию.С запятыми - согласен. Отвечаю на вопросы:1.Какие разводы, какой забег? Не понятен смысл. - Разводы, воспоминания школьных лет, забег-туда же!2.-Ностальгия двигает праздник? С кем хорошо? -Да, обращение автора к ностальгии продолжить праздник, и автору хорошо с ностальгией!3.О каком дне речь?- О дне счастья!4.Куски чего?-Кусочки картин! |
| Кто вам позволил как вы тут посмели Судить произведения мои?! По доброй воле сам Сергей Есенин Прошедшей ночью мне их подарил Сказал: «Послушай братского совета (С Серёгой мы отныне братаны) На свете мало стоящих поэтов Ну разве Саша Пушкин, я да ты. Не слушай брат подлючих критиканов Им даже Пушкин не авторитет!» Потом ладошкой шлёпнул таракана И не спеша прошаркал в туалет. Теперь пишу как слышу даже лучше Не омрачая жизни запятым Горжусь своим великим и могучим И кажется до ужаса простым. |
| Евгению Агуф. Я не понял, Ваш экспромт! Я вроде никого не тронул своим честолюбием! Да стихи может и не достойны вашего внимания, так Вы об этом и указали. О чем Вы еще печалитесь? А отказ от участия в АК из-за меня, думаю неверное решение, а не лучше ли с Председателем вынести решение об исключении Мусы из клуба, я не обижусь. Ваши рецензии я всегда уважаю и стремлюсь понять, а то,что указано в экспромте- излишнее унижение! Всего Вам, хорошего! |
| Муса, я не ухожу из Клуба, а уж тем более не поднимаю вопроса о Вашем участии. Моя пародия - всего лишь, досужая шутка на бесполезность рассуждений о том как именно стоит писать стихи и о нюансах стилистики, впрочем, не только с Вами, но и с Игорем, например - вы пишете, как слышите, вам правила не указ, а советы, кто как - Вы их учитываете, но не пользуетесь ими, а Игорь их отвергает. |
| Евгений, замечания любого рецензента в какой-то степени субъективны. Воля автора, согласиться с ними или нет. Муса обычно соглашается со всеми замечаниями, но пишет, как умеет (надеюсь, пока). Я соглашаюсь с теми замечаниями, которые признаю, остальные мне кажутся несправедливыми. Что ж... Это моё субъективное мнение. |
| Евгений, я рад, что неправильно понял! А насчет советов то я стараюсь их придерживаться, видно не получается. Обещаю меньше огорчать своих рецензентов. С Игорем я стараюсь не спорить .Действительно наше творчество с ним в некоторых работах имеет сходство, я это тоже заметил! |
| Неудачный пример. Никогда не замечал за Мусой снобизма. Это больше ко мне обращение. Хотя, нет. У меня тараканов нет. |
| Отсутствие прогресса в стихотворчестве после стольких обсуждений и есть элемент снобизма. Если бы Муса не отказался от скидок на возможное незнание языка, я никогда не написал бы этой пародии, но Муса в одном из заседаний написал, что трудностей с русским языком у него нет. Но если говорить совершенно откровенно, то эта пародия на всех, кто допускает массу различных ляпов при написании стихов, при этом помощью рецензентов не пользуется. |
| Александру Сороковику. Благодарю за вежливую рецензию! Отвечу на вопросы:1. Перемешан род автора, то «вспомнил», то «уверена». Род автора не перепутан; "вспомнил -относится к автору", а "уверена"- к памяти.2. Что надо доработать стих, вполне с вами согласен и обязательно переработаю, так как и сам был такого же мнения, до размещения! |
| Игорю Колесникову. Ваш ликующий отзыв на мое стихотворение принял спокойно, так как в больше части он соответствует действительности. Выражаю благодарность, и извиняюсь за неудачный выход. Признаюсь, была поспешность в выборе. Отослал последние стихотворения, которые еще не отшлифовал. Прошу прошения за то, что некоторые рецензенты покинули даже зал№1, лишь бы не видеть и не слышать Мусу. Очень сожалею! |
| Признаю, Муса, моя рецензия была на этот раз несколько резковата. Виной тому не столько качество представленных Вами стихов, сколько отсутствие в них улучшений. Совершенно согласен с Евгением, пропадает интерес, если слова рецензента не возымеют действия. Зачем тогда напрягаться, если автор не хочет исправлять свои ошибки? Очевидно, уровень поэтов достаточно разный. Как говорится, выше головы не прыгнешь. Вы, Муса, наверняка испытываете некоторые трудности в связи с тем, что русский язык для Вас неродной. Но Клуб - не место для "избранных". Сюда может прийти любой автор, как маститый, так и начинающий. Главное - желание писать, расти и обсуждать работы других авторов. А как это получается, не так уж и важно. |
| Спасибо Игорь, я уже объяснялся, что выставил сырой материал,который самому казался уродливым, но не в области зпт, а в стилистике, теперь я хорошо вижу его изъяны, и по совету Александра я его переработаю, работы-сохраню. Не знаю правда имею ли я право показать их в улучшенном виде? Принимаю ваши извинения по определению своего отзыва, а стремиться к лучшему я всегда хочу и буду, ибо не достигну своей цели, а цель одна - получать от работы удовольствие, пока идет с перебоями! |
| Муса, насчёт показа исправленных работ. Можно после правок и размещения исправленного варианта на своей странице, потом просто сделать маленькое объявление в теме Гостиной: "Так и так, кто желает - посмотрите исправленный вариант стихотворения" Кому будет интересно - посмотрят, кому нет - пропустят. Я делал так в своё время. |
|
|