Книги с автографами Михаила Задорнова и Игоря Губермана
Подарки в багодарность за взносы на приобретение новой программы портала











Главная    Новости и объявления    Круглый стол    Лента рецензий    Ленты форумов    Обзоры и итоги конкурсов    Диалоги, дискуссии, обсуждения    Презентации книг    Cправочник писателей    Наши писатели: информация к размышлению    Избранные произведения    Литобъединения и союзы писателей    Литературные салоны, гостинные, студии, кафе    Kонкурсы и премии    Проекты критики    Новости Литературной сети    Журналы    Издательские проекты    Издать книгу   
Главный вопрос на сегодня
О новой программе для нашего портала.
Буфет. Истории
за нашим столом
1 июня - международный день защиты детей.
Лучшие рассказчики
в нашем Буфете
Конкурсы на призы Литературного фонда имени Сергея Есенина
Литературный конкурс "Рассвет"
Английский Клуб
Положение о Клубе
Зал Прозы
Зал Поэзии
Английская дуэль
Вход для авторов
Логин:
Пароль:
Запомнить меня
Забыли пароль?
Сделать стартовой
Добавить в избранное
Наши авторы
Знакомьтесь: нашего полку прибыло!
Первые шаги на портале
Правила портала
Размышления
о литературном труде
Новости и объявления
Блиц-конкурсы
Тема недели
Диалоги, дискуссии, обсуждения
С днем рождения!
Клуб мудрецов
Наши Бенефисы
Книга предложений
Писатели России
Центральный ФО
Москва и область
Рязанская область
Липецкая область
Тамбовская область
Белгородская область
Курская область
Ивановская область
Ярославская область
Калужская область
Воронежская область
Костромская область
Тверская область
Оровская область
Смоленская область
Тульская область
Северо-Западный ФО
Санкт-Петербург и Ленинградская область
Мурманская область
Архангельская область
Калининградская область
Республика Карелия
Вологодская область
Псковская область
Новгородская область
Приволжский ФО
Cаратовская область
Cамарская область
Республика Мордовия
Республика Татарстан
Республика Удмуртия
Нижегородская область
Ульяновская область
Республика Башкирия
Пермский Край
Оренбурская область
Южный ФО
Ростовская область
Краснодарский край
Волгоградская область
Республика Адыгея
Астраханская область
Город Севастополь
Республика Крым
Донецкая народная республика
Луганская народная республика
Северо-Кавказский ФО
Северная Осетия Алания
Республика Дагестан
Ставропольский край
Уральский ФО
Cвердловская область
Тюменская область
Челябинская область
Курганская область
Сибирский ФО
Республика Алтай
Алтайcкий край
Республика Хакассия
Красноярский край
Омская область
Кемеровская область
Иркутская область
Новосибирская область
Томская область
Дальневосточный ФО
Магаданская область
Приморский край
Cахалинская область
Писатели Зарубежья
Писатели Украины
Писатели Белоруссии
Писатели Молдавии
Писатели Азербайджана
Писатели Казахстана
Писатели Узбекистана
Писатели Германии
Писатели Франции
Писатели Болгарии
Писатели Испании
Писатели Литвы
Писатели Латвии
Писатели Финляндии
Писатели Израиля
Писатели США
Писатели Канады
Положение о баллах как условных расчетных единицах
Реклама
SetLinks error: Incorrect password!

логотип оплаты

Конструктор визуальных новелл.
Гостиная № 2 Зала Поэзии. Тексты размещать может только Председатель Зала!
Автор:Любовь Кулагина 
Тема:К заседанию, 16.10. 2015г. Рецензируем стихи Александра СороковикаОтветить
   Уважаемые коллеги! Я рада вновь приветствовать вас всех на очередном заседании. Нынче мы обсуждаем стихи Александра Сороковика:
   
   "Буйствует разгульная майская метель..."
   * * *
   
   Буйствует разгульная майская метель,
   Лепестками белыми кружит карусель.
   За твоей улыбкою под ночным шатром,
   Звёзды хороводятся мелким серебром.
   
   Привела околицей ты меня в свой сад,
   И ведёшь уверенно, и не прячешь взгляд.
   До крыльца тропиночка – несколько шагов,
   А слова прощальные – несколько слогов.
   
   Промолчу, не выскажу, тихо отступлю.
   Что же я поделаю, если не люблю?
   Лишь крыльцо скрипучее выдаст беглеца,
   Да улыбка скатится с твоего лица.
   
   За собой калитку я тихо затворю,
   И с бродягой-месяцем мы уйдём в зарю.
   Не печалься, милая, впереди рассвет –
   Поцелует солнышко слёз ненужных след…
   
   2-11 июля 2015
   
   --------------------­------.­
   Южная ночь
   Чаша дня июльского выпита.
   Дно, обитое тёмным бархатом,
   Лентой звёзд многоцветных вышито,
   Опрокинуто сферой яркою.
   
   Спрятан месяц в надёжной чёрности,
   Нить созвездий сплетает кружево.
   Присмирела трава в покорности,
   Ликованьем сверчков натружена.
   
   Там взвевают ветра безмолвные
   Полотно парусов неявленных,
   Тех, что силой ночной наполнены,
   Но своим кораблём оставлены.
   
   Чёрный бархат небес колышется,
   Южной ночи царит безумие.
   Но крадётся, как кошка крышами,
   Серебристое новолуние.
   
   Опадут паруса ненужные,
   И затихнет сверчков камлание –
   Ночь к рассвету уходит южная
   На дневное своё изгнание…
   
   27 июля – 2 августа 2015
   ====================­====================­====================­====================­=======.­
   И наши рецензии:
   
   ====================­====================­====================­==================.­
   От Любови Кулагиной
   Буйствует разгульная майская метель..."
   Лирическое стихотворение о несостоявшейся любви. Красиво, образно. Начало, вроде оптимистическое: и майская метель белых лепестков, и серебряный хоровод звёзд. Казалось бы всё это прелюдия истинного чувства, однако, всё не так как хотелось бы. Она любит Его, а Он Её не любит. Увы, как часто такое бывает. ЛГ сожалеет о том, что не может ответить на любовь девушки и старается её успокоить с надеждой на то, что всё у неё будет в жизни хорошо: «Не печалься, милая, впереди рассвет – Поцелует солнышко слёз ненужных след…»
   
   Размер (12-12-12-12), рифмовка -ААББ
   «За твоей улыбкою под ночным шатром,» по моему тут запятая не нужна
   И ещё меня несколько «смутило» в строках:
   « До крыльца тропиночка – несколько шагов,
   А слова прощальные – несколько слогов.» повторение слова «несколько» мне показалось не очень красиво, может подумать как-то над этим.
   А вообще, красивое стихотворение, но грустное.
   -------------------------­------.­
   Южная ночь
   Чудесное стихотворение. Очень много образов, причем все они настолько уместны и ярки, что даже диву даёшься, как автор тонко подметил ВСЕ нюансы южной ночи.
   Всё выдержано в стихотворении – и ритм(10-10-10-10) и рифмовка (АБАБ) и в содержании показана вся картина в динамике: и начало «Чаша дня июльского выпита», и все красоты самой ночи, и её волшебное завершение «Ночь к рассвету уходит южная на дневное своё изгнание…»
   Единственное замечание, не знаю, может это даже опечатка. В третьем катрене, во второй строке, где автор говорит о ветрах, я бы написала: «ПолотноМ парусов неявленных,»
   А в остальном – моё восхищение и пожелание ещё много-много интересных стихов.
   
   Любовь Кулагина
   ========================­====================­====================­==================.­
   От Михаила Бычкова
   
    Буйствует разгульная майская метель.
   
    Размер – тактовик: расстояние между ударениями 1 – 3 слога.
   
    Несколько неожиданный ход: начало предполагает вроде успешное завершение любовного свидания, ан нет, дивчина привела юнца до крыльца, а он – нет, не струсил – честно показал: «не люблю».
   
    Несмотря на неудачу влюбившейся дивчины, светлое, напевное стихотворение. Есть чему поучиться.
   
    Превосходно! Поздравляю с творческой удачей.
   --------------------­-------­---------­------.­>
    Южная ночь
   
    Размер – дольник: расстояние между ударениями 1 – 2 слога.
   
    Не рассуждая долго, скажу: опять успех. Многообразие технических приёмов стихосложения говорит о мастерстве автора. Кольцовская напевность, богатая палитра истинного поэта: «чаша дня июльского выпита», «присмирела трава в покорности». Но кончается «южной ночи безумие», и уходит ночь «на дневное своё изгнание».
   
    Хорошо!
   
    Чувствуешь себя под тёмным куполом тёплой южной ночи со сверчками и светлячками и ощущаешь головокружение от того, что «чёрный бархат небес колышется», «лентой звёзд многоцветных вышитый». И умиляешься. Чудно нарисованной картиной южной ночи. И мастерством автора.
   
    Преклоняюсь!
   
   Михаил Бычков
   ====================­====================­====================­================.­
   От Анны Шеккер
   
   "Буйствует разгульная майская метель..."
   
   Любовная лирика. О неразделенной любви: она любит его, а он ее не любит. Банальная история. Однако ГГ переживает немного, что все так складывается и поступает довольно-таки честно: не любит, потому и уходит, в результате всего этого "Поцелует солнышко слёз ненужных след…". Все еще будет у главной героини! Но с другим...
   
   Из замечаний:
   
   За твоей улыбкою под ночным шатром, - зачем здесь запятая?
   Звёзды хороводятся мелким серебром.
   
   Привела околицей ты меня в свой сад, - запятая тоже не нужна
   И ведёшь уверенно, и не прячешь взгляд.
   
   
   За собой калитку я тихо затворю,
   И с бродягой-месяцем мы уйдём в зарю. - может, все-таки "и с бродягой-месяцем я уйду в зарю"?
   --------------------­-.­
   "Южная ночь"
   
    Пейзажная лирика. После прочтения стихотворения очень ярко вырисовывается летняя южная ночь. Однако, на мой взгляд, стихотворение перенасыщено образами, а потому тяжеловесно, что ли. Тем не менее, грубых нарушений не увидела. Единственное: разве звезды многоцветны? У них может быть разная яркость, но цвет в принципе один, вроде бы. И почему трава натружена ликованьем сверчков?
   Последние две строчки стихотворения:
   Ночь к рассвету уходит южная
   На дневное своё изгнание…
   
   мне очень понравились!
   
   С наилучшими пожеланиями творческого вдохновения и плодотворной работы, Анны
   ====================­====================­====================­=========.­
   От Марины Матюши
   
   Буйствует разгульная майская метель
    В стихотворении переплетена пейзажная и любовная лирика. Не совсем понятно какого беглеца выдаст крыльцо. Это получается девушка гуляет с лирическим героем, а из её дома выбегает другой? Либо лирический герой и есть тот беглец не сумевший ответить на чувства девушки. В общем запутанная история. Надеюсь автор её распутает.
    Рифма - мужская. Размерность - 12. Рифмовка смежная.
    Стих интересен.
   -------------------------­------.­
   Южная ночь
    В стихотворении красиво описана южная ночь. Много ярких образов.
    Использована такая редкая дактилическая рифма. Размерность как в прошлом стихе - чёткая (10). Рифма - перекрёстная.
    Красивая пейзажная лирика.
   Марина Матюша
   =====================­====================­====================­================.­
   От Евгения Агуфа
   
   Буйствует разгульная майская метель...
   
   Когда автор имеет некоторую уверенность переходящую в стиль, труднее определять недочёты и ошибки.
   Пожалуй, я вёл бы в данном случае речь о том как эти стихи сделать лучше.
   Первое, от чего хотелось бы избавиться – личные и притягательные местоимения. Первая строка второго катрена, по-моему, очень показательно перегружена ими: «…ты меня в свой…», а первая строка последнего, если её прочитать вслух, будет слышаться как «За собой калит куя тихо затворю». Кстати, с первой строке предыдущего катрена слово «тихо» стоит в этом же месте – это совсем не здорово. Похожее на рефрен слово «несколько», на мой взгляд не сыграло. Наоборот, считаю, эти две строки лучше переделать. Например, так:
   «Тропка к дому стелется в несколько шагов,
   Утешеньем стала бы даже пара слов,»
   И дальше:
   «Но смолчу, не выскажу…» и т.д.
   И стихи становятся легче, воздушнее.
   А про «калит куя» всё ещё проще – отчего бы здесь не появиться суффиксу «оч»? Тогда получится вполне удобоваримая строчка:
   «За собой калиточку тихо затворю»
   Концовку тоже можно усилить и поправить. Например:
   «И с бродягой-месяцем убегу (согласование с «затворю после союза «и») в зарю.
   На печалься, милая (я бы поменял на более отстранённое «славная»), впереди рассвет –
   Поцелует солнышко слёз ненужных (на совсем то, не лучше ли заменить на штамп «солёных», отчего отстранённость, холодность, только усилится?) след…»
   --------------------­------------------­
   
   Южная ночь
   
   В этом стихотворении больше мест, которые вызывают вопросы, поэтому разбор будет построчный.
   
   Чаша дня июльского выпита. ……… хорошо
   Дно, обитое тёмным бархатом, ……… а тут давай разбираться в аллегориях – то, из чего пьют, точно не обивают бархатом;
   Лентой звёзд многоцветных вышито, ……… лента звёзд – трудно представить такую ленту, но даже если представить такую чашу (обычно представляется фарфор), то как её дно можно «обить» бархатом, которое вышито, да ещё и………
   Опрокинуто сферой яркою. ……… опрокинуто (оно – дно), видимо, как-то отдельно от чаши, «сферой яркою» откуда взявшейся?! Саш, ты мне этой конструкцией весь мозг вынес. Яркой сферой может быть солнце, луна, какой-то яркий шар, но как такой сферой можно опрокинуть дно, я не понимаю. Допустим, это стилистический казус и ты имеешь в виду, что так выглядит перевёрнутая чаша, но дно в этом случае, а у тебя опрокинуто именно оно, плоское для устойчивости
   
   Спрятан месяц в надёжной чёрности, ……… не уверен, что здесь была необходимость в неологизме, но это на усмотрение автора – рифма с «покорности», по-моему, того не стоила – слишком бедная.
   Нить созвездий сплетает кружево.
   Присмирела трава в покорности,
   Ликованьем сверчков натружена. ……… Саша, ты как себе представляешь «натруженную ликованьем сверчков траву»? Вероятно, имеется в виду, что звукоизвлечение у сверчков происходит с помощью самой травы, но это не так. Почему тогда трава «Натружена», если не считать очень удачной рифмы. Однако, при условии, что слово «натружена» повисло в неубедительности, рифма тоже обесценилась.
   
   Там взвевают ветра безмолвные ……… по-моему, ветры(а), способные «взвевать» паруса, не могут быть безмолвными, но отношу это к числу авторских иносказаний
   Полотно парусов неявленных, ……… «неявленных» - это как? Какой-то неловкий оборот, мне кажется.
   Тех, что силой ночной наполнены, ……… может быть, «тех, что» заменить на «чёрной» или другое, а так опять какая-то принуждённость, корявинка появляется
   Но своим кораблём оставлены. ……… выходит, что они оставлены после того как наполнены
   
   Чёрный бархат небес колышется,
   Южной ночи царит безумие. ………… очень хороший катрен, но причём здесь противопоставление кошки безумию, когда они вполне уживаются. Мне кажется, надо, во-первых, поставить запятую (так правильно в случае использования любого союза), а после запятой соединительный союз
   Но крадётся, как кошка крышами,
   Серебристое новолуние.
   
   Опадут паруса ненужные, ……… кому ненужные? Автору? Кораблю? Не должно быть ничего ненужного в стихах, оно почти всегда спорно в своей ненужности, либо, и в правду, ненужное.
   И затихнет сверчков камлание – ……… не люблю это слово в сочетании с чем-то, кроме шаманов, хотя это только моё ощущение
   Ночь к рассвету уходит южная
   На дневное своё изгнание… ……… вроде бы всё верно, но концовку хочется более яркую, возможно, всё портит балласт в виде слова «своё». Чем заменить, не знаю, но так оставлять не стоит.
   
   Саша, буду рад, если моё мнение тебе чем-то поможет.
   Всегда приятно разбирать твои стихи, так как они растут из души, а душа у тебя светлая.
   Успехов тебе.
   
   Евгений Агуф
   ========================­====================­====================­====================­=======.­
   От Сергея Александрова
   
    Александр, здравствуйте.
   
    «Ах, метель такая, просто черт возьми!
    Забивает крышу белыми гвоздьми.
    Только мне не страшно, и в моей судьбе
    Непутевым сердцем я прибит к тебе.» (С.Есенин)
   
    Что-то это есенинское четверостишье сразу в голове всплыло…
    Наверное, оттого, что и Ваше стихотворение напоминает есенинский певучий слог.
    Замечательно построенное, выдержанное в едином стиле стихотворение. Единственное, за что зацепился слух и глаз (и прочлось чуть иначе, чем у Вас) так это первая строка последнего четверостишья. На автомате я прочёл ее так:
    «За собой калиточку тихо затворю,..»
    Вероятно, последствия прочтения – и соответственного настроя – второго четверостишья с «тропиночкой».
    По поводу же содержания – что тут сказать? Написано просто и душевно на никогда не иссякнувшую тему.
    Фраза «Из двоих один всегда любит сильнее, а другой - дольше» здесь, может быть, не очень-то и подходит. Ведь, насколько я понял, ГГ не любит совсем. Может быть, попользовался доверчивостью, внушил чувства, сам оставаясь «бестрепетным, и с сердцем хладным…» - и всё. Пошёл искать (соблазнять) другую… Бог ему судья…
    Творческих удач и вдохновения в дальнейшем!
   
    ********************­********************­
    "А помнишь конфеты "Южная ночь?.." (из какого-то бульварного романа.
   
    Сначала подумалось, что что-то где-то слышал. Слышал мелодику первой строки. Потом вспомнил – «Анастасия» («Жизни даль распахнув мне настежь, Ты явилась, весны красивей…»), но – размерность и метр стиха не те.
    Я, конечно, совсем не спец в размерностях, стопах, и других стихотворных премудростях. Но – знаю точно: Дактилическая рифма предполагает построение (ударение на 3 с конца слоге) – что в Вашем стихотворении соблюдается строго. Но вот остальное – извините, это не дактиль:
    /-/-/--/--
    /-/--/-/--
    /-/--/-/--
    /-/--/-/--
    Мало того, что в первой строке (по отношению к трём последующим) сбой, так во втором четверостишье в третьей и чётвёртой строках нарушается размерность по отношению к первой и второй строке:
    /-/-/--/--
    /-/--/-/--
    --/--/-/--
    --/--/-/--
    Понимаю, что автор хотел поэкспериментировать­,­ стараясь донести до читателя в такой форме нежную тягучую расплавленность волшебно-изумительно­й­ южной ночи. Передать её атмосферу, её дыхание, её фантастическую, звенящую в ушах, тишину…
    Но – читается тяжеловато. Для такой ночи… Постоянно глаза спотыкаются на конечных «дактилических» словах, возвращаются на предыдущие строки, пытаясь уловить ту внутреннюю музыку, которая делает стих именно СтихоТворением.
    Причём автор на одном только содержании стихотворения, с его подбором метафор, сравнений, с необычностью взгляда на это «явление» уже почти что «выигрывает». Но – бить чугунной сковородкой по шарику для «пинг-понга» - «это не есть хорошо…»
    Я бы посоветовал (чисто совет, не претендующий на истину в последней инстанции) поработать ещё над стихотворением, сделав его именно «южноночным», жарким, знойно-тягучим.
   
    С Уважением, Сергей Александров
   =====================­====================­====================­================.­
    От Людмилы Ереповой
   
   "Буйствует разгульная майская метель..."
   Ну люблю я любовную лирику!!! Тем более такую: ярко, образно, про технику молчу: может кто-то и найдет какие-то несостыковки, но для меня всё ровно, напевно, именно напевно, хочется спеть этот стих.
   А по содержанию: я, буквально, почувствовала, будто автор ко мне обращается, а я, как раз, та бедная девушка от которой сбегает любимый, но не любящий. "Что же я поделаю, если не люблю?"- вопрошает ЛГ. Не давай тогда надежды, не ходи по околицам, да через сад, на скрипучее крыльцо, ведь не на аркане же тебя тащат! Чтоб потом смыться по английски: не прощаясь. "Промолчу, не выскажу, тихо отступлю." Да просто мужчины не умеют, вернее не хотят, свои чувства объяснять женщинам, а уж тем более нелюбимым.
   Простите, если я слишком эмоциональна! Я восприняла стих близко к сердцу, что называется "тронуло, зацепило"! И это замечательно!
   Спасибо за прекрасный стих.
   --------------------­------.­
   Южная ночь
   Красивое, интересное образное описание южной ночи. Множество образов: выразительных, ярких, неожиданных! Только почему именно южная ночь? Наша Самарская ночь в июле вполне подходит под описание! Такая же бархатно-черная с серебристыми вкраплениями звезд и тонкой ниточкой молодого месяца.
   Александр, спасибо, благодаря Вам, развиваюсь, осваиваю новые слова: например, "камлание". Услышала первый раз в жизни, но нашла в интернете, ох какой интересный образ! - теперь я знаю это слово!
    Мне показалось трудным для прочтения слово "взвевают", по ударениям вроде, правильно, но три согласные подряд, именно в таком сочетании, тяжеловато. Ну и, я бы добавила запятую после слова "кошка". Вот и всё.
   А в целом: про пейзажную лирику, не меньше, чем про любовь, столько уже всего написано Мастерами Слова, что трудно найти новое, неизбитое. Вам это удалось! Браво!
   P.S. Ранее читала Вашу работу "Маэстро и Муза". Впечатлило. И запомнилось. Короткий, но ёмкий рассказ, о маленьких подвигах и больших жертвах, ради Любви. Понравилось, что он такой, не напыщенный, а жизненный, реальный. Очень хочется задать вопрос: случай основан на реальных событиях? Мне, почему-то кажется, что да. Может быть, не в музыке, а в другой области. Как-то это всё написано очень трепетно, чутко. Даже, если Вы так владеете словом, что можете это всё просто придумать, должно быть невероятное чутьё, чтобы так передать внутренний мир героев без описания эмоций!
   Ой, простите, увлеклась! А вообще, можно в рецензиях обсуждать другие произведения автора? Или это не корректно?
   Людмила Ерепова.
   =========================­====================­====================­====================­=======.­
   От Александра Зрячкина
   "Буйствует разгульная майская метель..."
   
   Чувствуется, что это стихотворение чудесным образом угадает погоду в Саратове в мае 2016 года - ибо дважды подряд, в 2014 и 2015, снег нас "радовал" 29 марта и 22 апреля соответственно. И только хорошее настроение родных и дорогих людей поддерживало всё в замечательном ключе. Что, в общем, и в стихотворении автора заметно. И в конце такой элемент надежды -
   
   "Не печалься, милая, впереди рассвет –
   Поцелует солнышко слёз ненужных след…" -
   
   Вот его-то и надо сохранять и развивать!!! Всегда!!!
   ---------------------­------.­
   "Южная ночь"
   
   Тёплое стихотворение получилось. Картинка перед глазами так и вспыхивает яркими красками. И такое безумие - по-настоящему вдохновляет. Даже глагольные рифмы абсолютно уместны. За такие строки реакция должна быть - низкий поклон автору.
   И пожелания - держать такую марку в будущем.
   
   С уважением,
   Александр Зрячкин,
   к.ю.н., доцент,
   руководитель Приволжского регионального отделения МСП "Новый Современник"
   ======================­====================­====================­==================.­
   От Сергея Милевского
   
   «Буйствует разгульная метель» Автор: Александр Сороковик
   
   Майская метель — сильно сказано, а мелкое серебро и подавно! С месяцем в зарю — еще один перл, а след от слез!!!??? Что называется слезы ручьем!!! И солнцу долго целовать, что бы высушить!!!
   --------------------­-------­
    «Южная ночь»
   
   «Присмирела трава в покорности,
   Ликованьем сверчков натружена.» Это видимо что-то эзотерическое!!!
   
   Сверчки - шаманы с бубнами камлают это высший пилотаж!!!
   
   У Александра СУПЕР-БОГАТОЕ ВООБРАЖЕНИЕ!!!
   
   Возможно я что-то пропустил и отстал от современной поэзии… Видимо в моде уже авангард…
   
   Сергей Милевский
   ====================­====================­====================­=======.­
   От Мусы Туякова
   
   1-ая работа- написана многостопным размером, по-видимому, в основе все же - хорей. Парная рифмовка. Любовная лирика. Образность хорошая, рифмы не банальные. Эпилог волшебной прогулки печален, на мой взгляд, единственная негативная полоска, что и смыла весь восторг от стихотворения и ожидания.
   ----------------------­-.­
   
   Во второй работе стиль выполнения тот же, я бы сказал, в обеих работах присутствует прозаический ритм. Нет мягкого скольжения, легкости. Сюжет стиха о звездной, летней ночи. Рифмовка перекрестная, рифмы недостаточно хорошие из-за того, что использованы одноименные части речи. Вторая работа понравилась меньше, чем первая
   
   Муса Туяков
Игорь Колесников[16.10.2015 14:39:10]
   Вот ещё рецензия от Галины Новосёловой.
   
   
    "Буйствует разгульная майская метель"
   
    Тема. Безответная любовь, очень часто мы плачем по этому поводу в стихах . Здесь слёзы достались не ГГ, но женщину жаль, чувство сопереживания есть у автора и у читателя.
   
   К технике и грамматике претензий нет.
   
   Общее впечатление. Стихотворение оставляет лёгкую грусть, тем более, что на помощь не любимой, но милой придёт солнышко, высушит слёзы, прогонит печаль этой ночной встречи и всё будет хорошо! Понравилось!
   
    "Южная ночь"
   
   Несмотря на то, что стихотворение рассказывает о красоте южной ночи очень образно и обо всех её особенностях, у меня осталось впечатление какой-то перегруженности и замороченности. Слова все знакомые и понятные, но, честно, чтобы понять о чём, пришлось перечитывать каждый катрен несколько раз. Рифмы не впечатлили, что поделать, все грешим.
   
   Впечатление, тем не менее, от стиха хорошее, не каждому дано вот так вот искусно сплести поэтическое кружево.
   Потому - хорошо!

   
   Я пока не могу написать рецензию, прошу Александра меня извинить, но присоединюсь к обсуждению в выходные.
Галина Димитрова[16.10.2015 18:12:32]
   Я тоже обязательно присоединюсь. У нас сегодня открытие Дней литературы в области, поэтому я выбилась из графика.
Александр Сороковик[16.10.2015 20:58:09]
   Друзья, спасибо всем огромное! Я уже начал писать ответы, скоро выложу!!!
Игорь Колесников[18.10.2015 05:15:10]
   Буйствует разгульная майская метель, - хорошо!
    Лепестками белыми кружит карусель. - непонятно... неправильно построена фраза, получается, что метель своими лепестками кружит какую-то карусель.
    За твоей улыбкою под ночным шатром, - это можно представить с натягом. Лицо девушки на фоне звёздного неба. Получается, что за "твоей улыбкою". Но фраза уж очень странная получается.
    Звёзды хороводятся мелким серебром. - кое-как... опять же, смысл понятен, но образ выражен очень уж туманно, нечётко. Не сразу понимаешь, что автор имел ввиду серебрянные монеты.
   
    Привела околицей ты меня в свой сад, - ты, меня, свой
    И ведёшь уверенно, и не прячешь взгляд.
    До крыльца тропиночка – несколько шагов,
    А слова прощальные – несколько слогов. - удачно!
   
    Промолчу, не выскажу, тихо отступлю. - непонятно... Из-за этой фразы я сначала подумал, что прощальные слова сказала девушка, а в ответ герой промолчал. Путает смысл.
    Что же я поделаю, если не люблю? - не по-русски. "Что поделаешь" говорят или "Что делать".
    Лишь крыльцо скрипучее выдаст беглеца,
    Да улыбка скатится с твоего лица. - отлично!
   
    За собой калитку я тихо затворю, - калиткуя
    И с бродягой-месяцем мы уйдём в зарю.
    Не печалься, милая, впереди рассвет –
    Поцелует солнышко слёз ненужных след… - превосходно!
   
   В целом приятное впечатление от стиха. Рваный ритм дольника удачно подчёркивает лиричность стихотворения. Образы привычно яркие и своеобразные. Но некоторые корявости портят восприятие.
   
   Южная ночь
   
    Чаша дня июльского выпита.
    Дно, обитое тёмным бархатом,
    Лентой звёзд многоцветных вышито, - сбой ударения. Если исходить из необычной схемы первой строки /-/-/--/-- получается "многОцветных".
    Опрокинуто сферой яркою. - все образы хороши, но сложны в представлении. Возникают вопросы: почему небо - дно, почему звёзды именно лентой, почему опрокинуто, почему яркою?
   
    Спрятан месяц в надёжной чёрности, - покоробило. Режет слух своей корявостью словосочетание "надёжная чёрность". Сбой ритма. Выходит, строка крайне неудачная.
    Нить созвездий сплетает кружево. - опять странно... Выходит, что нить плетёт кружево, а должно быть кружево из нити.
    Присмирела трава в покорности,
    Ликованьем сверчков натружена. - пожал плечами. Пусть будет натружена.
   
    Там взвевают ветра безмолвные - ритм изменился. Теперь /-/--/-/-- . Где "там"?
    Полотно парусов неявленных, - не знаю... Опять неудачное словечко, с моей точки зрения.
    Тех, что силой ночной наполнены, - сильное слово "что" стоит в безударной позиции. Не сбой, просто спондей, но слух режет.
    Но своим кораблём оставлены. - запутанная причинно-следственна­я­ связь.
   
    Чёрный бархат небес колышется, - ритмическая схема установилась. Выходит, это первая строка была неправильна.
    Южной ночи царит безумие.
    Но крадётся, как кошка крышами,
    Серебристое новолуние. - вот это мне понравилось! Красивый образ!
   
    Опадут паруса ненужные,
    И затихнет сверчков камлание –
    Ночь к рассвету уходит южная
    На дневное своё изгнание… - вот в этом катрене всё понятно! Отличные образы, красиво!
   
   Стихотворение огорчило своей запутанностью и непонятками с ритмом, но образы, большей частью, понравились, и настроение передано очень удачно.
Александр Сороковик[21.10.2015 20:29:26]
   Прошу прощения, задержался с ответом: у меня ко всем заботам, ещё и комп взбунтовался, то-то с ним происходит, зависает, отключается и т.д. Приходится тратить в 2 раза больше времени на всё, а ведь работу тоже никто не отменял.
   По замечаниям:
   Может, начало не совсем гладко написано, но менять уже не буду, прислушаюсь на будущее.
   
   
    [b]Привела околицей ты меня в свой сад, - ты, меня, свой
- уже писал, исправить надо
   
   
    До крыльца тропиночка – несколько шагов,
    А слова прощальные – несколько слогов. - удачно!
Спасибо за поддержку, жаль, что это не всем понравилось!
   
    Промолчу, не выскажу, тихо отступлю. - непонятно... Из-за этой фразы я сначала подумал, что прощальные слова сказала девушка, а в ответ герой промолчал. Путает смысл.
    Что же я поделаю, если не люблю? - не по-русски. "Что поделаешь" говорят или "Что делать".
– ну, это для ритма :))
   
   
    Южная ночь
   
   Возникают вопросы: почему небо - дно, почему звёзды именно лентой, почему опрокинуто, почему яркою? Авторское право, сэр! Уж так мне увиделось!
   
   
    Присмирела трава в покорности,
    Ликованьем сверчков натружена. - пожал плечами. Пусть будет натружена.

    Про натруженность уже писал.
   Все остальные замечания принимаю, как рабочие: не буду бросаться переделывать, но и не отвергаю категорически. Подумать надо, но скорее, как заметки на будущее.
Александр Сороковик[18.10.2015 07:25:50]
   Дорогие друзья-поэты!
   Прежде, чем я начну отвечать каждому из вас, несколько общих заметок.
   Я уже где-то отмечал, но повторюсь: я пишу стихи по наитию, на слух. В размерах разбираюсь с большим трудом, и то, с дочкиной помощью. Напишу стих, зову её, и мы пытаемся разобраться в этих самых ямбо-хореях. Понимаю, что это нехорошо, надо знать размеры, я пытаюсь, но пока эта наука идёт туго. Я был бы очень признателен, если бы кто-то из вас написал точно, что у меня получается по науке. Вот, я пытался разложить «Южную ночь», получилось такая сложная конструкция:
   
   Чаша дняиюльского выпита. 2 хорея, 2 дактиля
   Дно, обитое тёмным бархатом, 2 анапеста, ямб с пиррихием
   Лентой звёзд многоцветных вышито, 2 (хорей, дактиль)
   Опрокинуто сферой яркою. 2 анапеста, ямб с пиррихием
   
   Если что, поправьте, пожалуйста! Вообще, это стихотворение написано после разбора в АК моего рассказа «Чингисхан». Там описана совсем немного летняя южная ночь, многие усомнились, что звёзды в такую ночь многоцветны и могут как бы передвигаться по небу. Вот я и описал это в стихах. Но, к сожалению, не все опять это приняли. Видно, не хватает ещё у меня способностей.
   А по поводу «Метели», сюжет, как я вижу, довольно прост. Он изначально не настроен на серьёзные отношения, ну, гуляли себе, может, танцевали, может, поцеловались. Он не думал, что зайдёт так далеко, но когда увидел, что девушка явно готова на всё, предпочитает тихо скрыться. Может, проявил благородство, а может, просто испугался, что придётся потом жениться, а он ещё не готов. Это не нравоучительная история с моралью, а просто жизнь, как она есть.
   Да, и ещё. Спасибо всем, кто хвалит удачные пассажи в моих стихах! Я очень тронут, но не буду на этом заострять внимание, а в основном отвечу на критику.
   Ну. теперь поехали!
   
   
   Любови Кулагиной
   По поводу повтора «несколько», удивился, что его многие не приняли. Я нарочно так написал. Ну, что ж, надо подумать.
   В «Южной ночи» полотно – не опечатка, так задумано. Взвевает что? Полотно. А «полотном», это уже будет «чем?», в этом случае говорят: «Веет чем? Полотном»
   За похвалу и добрые слова – спасибо!
   
   
   Михаилу Бычкову
   
   Спасибо большое, Михаил! Вы не просто похвалили, а нашли очень тёплые слова неравнодушного читателя. Тронут!
   
   
   Анне Шеккер
   
    "Буйствует разгульная майская метель..."
   
    За твоей улыбкою под ночным шатром, - зачем здесь запятая?
    Привела околицей ты меня в свой сад, - запятая тоже не нужна

   Ох, эти запятые! Не получается у меня с ними дружбы:((
   
    За собой калитку я тихо затворю,
    И с бродягой-месяцем мы уйдём в зарю. - может, все-таки "и с бродягой-месяцем я уйду в зарю"?

   Всё же мне больше по душе «мы уйдём».
    --------------------­¬-.¬­
    "Южная ночь"
   
    … на мой взгляд, стихотворение перенасыщено образами, а потому тяжеловесно, что ли.
   Ну, это такой стиль авторский. Увы…
   
   Тем не менее, грубых нарушений не увидела. Единственное: разве звезды многоцветны? У них может быть разная яркость, но цвет в принципе один, вроде бы.
   Про многоцветье звёзд написал в предисловии.
   
    И почему трава натружена ликованьем сверчков?
   На этом образе остановлюсь подробнее, не только для Анны, но для остальных, многие мне пеняют. Сверчки настолько буйно ликуют, поют в такие ночи, находясь в траве, что она этим ликованием натружена. Но, раз многие это не приняли, значит, образ и вправду, натянут. Буду думать.
   
   Спасибо, Анна, за добрые слова и критические замечания!
   
   
    Марине Матюше
   
    Буйствует разгульная майская метель
    В стихотворении переплетена пейзажная и любовная лирика. Не совсем понятно какого беглеца выдаст крыльцо.
   Марина, Вы следующей фразой отвечаете на свой вопрос:
   
   Либо лирический герой и есть тот беглец не сумевший ответить на чувства девушки. В общем запутанная история.
   
   Мне казалось, что тут понятно: конечно же, он убежал от любви, к которой ещё не готов!¬
   
   Спасибо за рецензию, Марина!
   
   
   Евгению Агуфу
   
    Буйствует разгульная майская метель...
   
    Первое, от чего хотелось бы избавиться – личные и притягательные местоимения. Первая строка второго катрена, по-моему, очень показательно перегружена ими: «…ты меня в свой…»,
   Да, это надо взять на вооружение, но скорее, как руководство на будущее
   
    а первая строка последнего, если её прочитать вслух, будет слышаться как «За собой калит куя тихо затворю» .
    Да, калит куя звучит не очень. Калиточка мне тоже не сильно нравится, но это всё же лучше, чем куя. Наверное, этот вариант и приму.
   
    Похожее на рефрен слово «несколько», на мой взгляд не сыграло. Наоборот, считаю, эти две строки лучше переделать. Например, так:
    «Тропка к дому стелется в несколько шагов,
    Утешеньем стала бы даже пара слов,»
    И дальше:
    «Но смолчу, не выскажу…» и т.д.
    И стихи становятся легче, воздушнее.

   Уже отмечал это. Пока не готов к замене, мне кажется, это звучит неплохо. Но думать буду, в т.ч. и над предложенными вариантами, как и над этим:
   
    Концовку тоже можно усилить и поправить. Например:
    «И с бродягой-месяцем убегу (согласование с «затворю после союза «и») в зарю.
    На печалься, милая (я бы поменял на более отстранённое «славная»), впереди рассвет –
    Поцелует солнышко слёз ненужных (на совсем то, не лучше ли заменить на штамп «солёных», отчего отстранённость, холодность, только усилится?) след…»

    --------------------­¬------------------¬­
   
    Южная ночь
    Дно, обитое тёмным бархатом, ……… а тут давай разбираться в аллегориях – то, из чего пьют, точно не обивают бархатом;
    Лентой звёзд многоцветных вышито, ……… лента звёзд – трудно представить такую ленту, но даже если представить такую чашу (обычно представляется фарфор), то как её дно можно «обить» бархатом, которое вышито, да ещё и………
    Опрокинуто сферой яркою. ……… опрокинуто (оно – дно), видимо, как-то отдельно от чаши, «сферой яркою» откуда взявшейся?! Саш, ты мне этой конструкцией весь мозг вынес. Яркой сферой может быть солнце, луна, какой-то яркий шар, но как такой сферой можно опрокинуть дно, я не понимаю.
   Допустим, это стилистический казус и ты имеешь в виду, что так выглядит перевёрнутая чаша, но дно в этом случае, а у тебя опрокинуто именно оно, плоское для устойчивости

    Жень, я понимаю суть твоих замечаний. Может, даже соглашусь с ними – формально ты прав – дно чаши не оббивают бархатом. Сферу я имел в виду чашу в форме кубка – основа у неё ровная, плоская, а дно самой чаши – сферическое. Я просто увидел эту чашу и описал её, как вижу (типа, как туркменский акын). Ты более дотошно (в хорошем смысле) докапываешься до точностей. А я меньше на это обращаю внимание. У нас, видимо, разный подход к образности, я не знаю, может, я и не прав… Здесь пока я не готов к переменам.
   
    Спрятан месяц в надёжной чёрности, ……… не уверен, что здесь была необходимость в неологизме, но это на усмотрение автора – рифма с «покорности», по-моему, того не стоила – слишком бедная.
   Ну да, не слинком хорошо. Мне «чёрность» понравилась, она какая-то более непрозрачная, чем «чернота», но ты прав, можно поискать более изящную форму.
    Саша, ты как себе представляешь «натруженную ликованьем сверчков траву»? Вероятно, имеется в виду, что звукоизвлечение у сверчков происходит с помощью самой травы, но это не так. Почему тогда трава «Натружена», если не считать очень удачной рифмы. Однако, при условии, что слово «натружена» повисло в неубедительности, рифма тоже обесценилась
   Про натруженность я уже писал. Наверное, надо исправить, ты прав. Но пока у меня нет вариантов.
   
    Там взвевают ветра безмолвные ……… по-моему, ветры(а), способные «взвевать» паруса, не могут быть безмолвными, но отношу это к числу авторских иносказаний
    Полотно парусов неявленных, ……… «неявленных» - это как? Какой-то неловкий оборот, мне кажется.
    Тех, что силой ночной наполнены, ……… может быть, «тех, что» заменить на «чёрной» или другое, а так опять какая-то принуждённость, корявинка появляется
    Но своим кораблём оставлены. ……… выходит, что они оставлены после того как наполнены

   Здесь тоже всё – информация к размышлению.
   
    Чёрный бархат небес колышется,
    Южной ночи царит безумие. ………… очень хороший катрен, но причём здесь противопоставление кошки безумию, когда они вполне уживаются. Мне кажется, надо, во-первых, поставить запятую (так правильно в случае использования любого союза), а после запятой соединительный союз
    Но крадётся, как кошка крышами,
    Серебристое новолуние

   Не совсем понял, где нужно поставить эту запятую?
   
    Опадут паруса ненужные, ……… кому ненужные? Автору? Кораблю? Не должно быть ничего ненужного в стихах, оно почти всегда спорно в своей ненужности, либо, и в правду, ненужное
   Я думаю, ненужные кораблю. Они же им оставлены.
    И затихнет сверчков камлание – ……… не люблю это слово в сочетании с чем-то, кроме шаманов, хотя это только моё ощущение
   Не, камлание – это именно то, чем занимаются сверчки ночью! Тут я остаюсь на своём!
   
    Ночь к рассвету уходит южная
    На дневное своё изгнание… ……… вроде бы всё верно, но концовку хочется более яркую, возможно, всё портит балласт в виде слова «своё». Чем заменить, не знаю, но так оставлять не стоит
.
   Ну а чьё же изгнание? Если убрать «своё» - получится недосмысленность.
   
    Саша, буду рад, если моё мнение тебе чем-то поможет.
    Всегда приятно разбирать твои стихи, так как они растут из души, а душа у тебя светлая.
    Успехов тебе
.
   
    Спасибо, Женя, ты многое подметил, я понимаю, что долго писать, так как я, по наитию, на слух, не освоив грамотности, нельзя. Не знаю, как будет дальше, насколько у меня хватит сил на прозу и на стихи, но я вижу благодаря коллегам из Клуба, и тебе, в частности, свою слабость в теории, и дилетантство в стихосложении. Что ж, посмотрим, попробуем, попытаемся!
Евгений Агуф[18.10.2015 10:41:40]
   "Не совсем понял, где нужно поставить эту запятую?"
   Запятую после "безумие", а следующую строку начать с соединительного союза "и".
    "...я вижу... свою слабость в теории, и дилетантство в стихосложении"
   Поверь, Саша, перегруженность теорией может ещё и мешать писать хорошие стихи. А замечания бери на вооружение только те, с которыми согласен.
   Удачи.
Александр Сороковик[21.10.2015 20:32:18]
   Про запятую понял. Возможно, и впрямь так лучше.
   А замечания да. прислушиваюсь ко всем, принимаю некоторые!
Михаил Бычков[18.10.2015 11:19:05]
   Коллеги, некоторые из нас препарируют каждое слово автора с точки зрения лингвиста. Но здесь слово ПОЭТА, который применяет известный, среди прочих, приём переноса общепринятого понятия слова на другие предметы и явления, создавая ОБРАЗ и возвышая обыденное. Игорь делает это, хоть, как он говорит, и по наитию, мастерски. Не будем уклоняться в научные дебри языковедов.
    И "дно", которое обязательно, по мнению рецензента, должно быть плоским и обязательно только у сосуда для жидкости, и "бархат" не может присутствовать на "дне" ("Дно" Горького тоже не то дно?), и многое другое пример вышесказанному.
    Поэт может и сам придумать новые слова, до него не входившие в словари и в лексиконы, творя образы живописуя то, что обычные люди (не поэты) не замечают в повседневьи.
Александр Сороковик[21.10.2015 20:33:29]
   Спасибо, Михаил, за прекрасное понимание и поддержку!
Галина Димитрова[18.10.2015 13:23:03]
   Александр, хорошие стихи. Очень. С некоторыми замечаниями рецензентов я согласна, с некоторыми - нет. Мне почему-то легче писать рецензии на прозу, потому что там замечания по мастерству. В поэзии же получается рецензия на порывы души. В институте я сдавала экзамен по теории стихосложения, но, ИМХО, нельзя научить писать стихи: либо дано, либо нет. Вам дано. Знаю я все ямбы, хореи, амфибрахии, дактили, анапесты, мужские и женские рифмы, но никогда не раскладываю стихи на эти составляющие - ни свои, ни чужие. Для меня важно, чтобы были ритм, рифма, образность. У Вас с этим все в порядке. Другое дело, что образы не всегда понятны, тут как раз можно поработать. Разве Есенин, когда писал свои стихи, задумывался над стихотворными размерами? В Вашей "метели" улавливается есенинская напевность. Смысл понятен, хотя ЛГ мало симпатичен, стихо получилось.
   Южная ночь - она совсем не такая, как у нас, там практически нет сумерек, и звезды кажутся ближе, и небо темнее. Читала стихо и вспоминала южные ночи. Не все образы понятны, но есть несомненные удачи. А разве не главное в поэзии, как "слово наше отзовется", какие душевные струны затронет? Пишите, Александр, и не заморачивайтесь на ямбах-хореях. Это дело критиков, а не поэтов.
Александр Сороковик[21.10.2015 20:36:28]
   Благодарю Вас, Галина за понимание! Я уж вряд ли постигну теорию, даже если найду для этого время, так что буду писать, если Бог даст, как писал, на слух, по наитию...
Александр Сороковик[18.10.2015 22:05:39]
   Сергею Александрову
   
    Что-то это есенинское четверостишье сразу в голове всплыло…
    Наверное, оттого, что и Ваше стихотворение напоминает есенинский певучий слог.
    Замечательно построенное, выдержанное в едином стиле стихотворение.

   Ну, да, оно так и задумывалось, под впечатлением Есенинских строк. Только других…
   
   Единственное, за что зацепился слух и глаз (и прочлось чуть иначе, чем у Вас) так это первая строка последнего четверостишья. На автомате я прочёл ее так:
    «За собой калиточку тихо затворю,..»
    Вероятно, последствия прочтения – и соответственного настроя – второго четверостишья с «тропиночкой»
.
   Тут я уже писал, наверное, так и исправлю.
    По поводу же содержания – что тут сказать? Написано просто и душевно на никогда не иссякнувшую тему.
    Фраза «Из двоих один всегда любит сильнее, а другой - дольше» здесь, может быть, не очень-то и подходит. Ведь, насколько я понял, ГГ не любит совсем. Может быть, попользовался доверчивостью, внушил чувства, сам оставаясь «бестрепетным, и с сердцем хладным…» - и всё. Пошёл искать (соблазнять) другую… Бог ему судья…

   Да, где-то так, уже писал в предисловии.
   
   
    "А помнишь конфеты "Южная ночь?.." (из какого-то бульварного романа.
   Хорошо эти конфеты помню!
   
    [b] Но – знаю точно: Дактилическая рифма предполагает построение (ударение на 3 с конца слоге) – что в Вашем стихотворении соблюдается строго. Но вот остальное – извините, это не дактиль:…
    Понимаю, что автор хотел поэкспериментировать­¬,¬­ стараясь донести до читателя в такой форме нежную тягучую расплавленность волшебно-изумительно­¬й¬­ южной ночи. Передать её атмосферу, её дыхание, её фантастическую, звенящую в ушах, тишину…
    Но – читается тяжеловато. Для такой ночи… Постоянно глаза спотыкаются на конечных «дактилических» словах, возвращаются на предыдущие строки, пытаясь уловить ту внутреннюю музыку, которая делает стих именно СтихоТворением.

   Сергей, я говорил в предисловии, пишу на слух, плохо понимаю размерность. Надо тщательно будет проанализировать Ваши замечания, понять, что к чему!
    Я бы посоветовал (чисто совет, не претендующий на истину в последней инстанции) поработать ещё над стихотворением, сделав его именно «южноночным», жарким, знойно-тягучим.
   Обязательно попробую поработать, подумаю!
   Спасибо громадное за разбор!
   
   Людмиле Ереповой
   
    "Буйствует разгульная майская метель..."
    А по содержанию: я, буквально, почувствовала, будто автор ко мне обращается, а я, как раз, та бедная девушка от которой сбегает любимый, но не любящий. "Что же я поделаю, если не люблю?"- вопрошает ЛГ. Не давай тогда надежды, не ходи по околицам, да через сад, на скрипучее крыльцо, ведь не на аркане же тебя тащат! Чтоб потом смыться по английски: не прощаясь. "Промолчу, не выскажу, тихо отступлю." Да просто мужчины не умеют, вернее не хотят, свои чувства объяснять женщинам, а уж тем более нелюбимым.
   Людмила, попробую ещё раз объяснить поведение ГГ. Наверное, он не предполагал, что свидание так закончится, что она поведёт его к себе. А когда понял, то решил поступить честно, не воспользоваться доверчивостью девушки. А то, что не объяснил… Ну скажите честно, Вы на месте этой девчонки обрадовались бы лепетанию кавлера про «не люблю»? А так, можно придумать себе, что у него живот прихватило :)) или ещё что. Да и высказать в лицо любящей женщине, что ты её не хочешь… Не знаю, я бы тоже не смог.
    Простите, если я слишком эмоциональна! Я восприняла стих близко к сердцу, что называется "тронуло, зацепило"! И это замечательно!
   Вот! Ради таких отзывов и хочется писать!
   
    --------------------­¬------.¬­
    Южная ночь
    Только почему именно южная ночь? Наша Самарская ночь в июле вполне подходит под описание! Такая же бархатно-черная с серебристыми вкраплениями звезд и тонкой ниточкой молодого месяца.
   Дорогая Людмила, охотно верю, что в Самаре столь же дивные ночи бывают! Но, увы, я там никогда не был. Так что, пишу о том, что знаю хорошо.
    Александр, спасибо, благодаря Вам, развиваюсь, осваиваю новые слова: например, "камлание". Услышала первый раз в жизни, но нашла в интернете, ох какой интересный образ! - теперь я знаю это слово!
   Да-да, сверчки поют настолько самозабвенно, что я другого слова и не искал!
   
   Спасибо Вам огромное, я вижу, что мои стихи легли Вам на душу, я согрелся теплом Вашего отзыва!
    P.S. Ранее читала Вашу работу "Маэстро и Муза". Впечатлило.
   Людмила, насчёт рассказа давайте сделаем так. Вы перенесите Ваше впечатление от рассказа в комменты к нему (только здесь не удаляйте, это ж реклама какая:))! А я там подробно отвечу.
   
   
   
    Александру Зрячкину
   
    "Буйствует разгульная майская метель..."
   
    Чувствуется, что это стихотворение чудесным образом угадает погоду в Саратове в мае 2016 года - ибо дважды подряд, в 2014 и 2015, снег нас "радовал" 29 марта и 22 апреля соответственно.
   Вообще-то, я писал про «метель» из белых лепестков…
   И только хорошее настроение родных и дорогих людей поддерживало всё в замечательном ключе. Что, в общем, и в стихотворении автора заметно. И в конце такой элемент надежды -
   
    "Не печалься, милая, впереди рассвет –
    Поцелует солнышко слёз ненужных след…" -
   
    Вот его-то и надо сохранять и развивать!!! Всегда!!!

   Я буду стараться!!!
   
    ---------------------­¬------.¬­
    "Южная ночь"
   
    Тёплое стихотворение получилось. Картинка перед глазами так и вспыхивает яркими красками. И такое безумие - по-настоящему вдохновляет. Даже глагольные рифмы абсолютно уместны. За такие строки реакция должна быть - низкий поклон автору.
    И пожелания - держать такую марку в будущем
.
   Спасибо за добрые слова и тёплые пожелания!
   
   
    Сергею Милевскому
   
   Сергей, никогда не писал авангарда. Не совсем понял Ваш сарказм, но всё равно, за рецензию – спасибо!
   
   
   
    Мусе Туякову
   
   Спасибо, Муса, за непредвзятое, честное мнение о стихах! Было бы удивительно, если бы все восхищались и кричали браво! Да, ритм немного тяжеловат, я это сам чувствую, и не только в этих стихах.
   С теплом, Александр.
   
   
   
    Галине Новосёловой.
   
    Спасибо, Галина! Я рад, что несмотря на недочёты, стихи Вам понравились. Про тяжеловесность Муса тоже отмечал, да и другие рецензенты. Что ж, будем бороться!
   
   
   Вот пока всё, больше сил нет, закончу завтра!
Александр Сороковик[21.10.2015 20:42:08]
   Друзья, вроде ответил всем. Ещё раз выражаю общую благодарность всем участникам Клуба, дискуссия была очень полезной!
   Оба эти стиха приняты в сетевой журнал "Московский БАЗАР" и будут опубликованы в начале ноября, так что, возможные изменения в них будут внесены уже после публикации.
   Всем - удачи и творческих успехов!
Устав, Положения, документы для приема
Билеты МСП
Форум для членов МСП
Состав МСП
"Новый Современник"
Планета Рать
Региональные отделения МСП
"Новый Современник"
Литературные объединения МСП
"Новый Современник"
Льготы для членов МСП
"Новый Современник"
Реквизиты и способы оплаты по МСП, издательству и порталу
Организация конкурсов и рейтинги
Литературные объединения
Литературные организации и проекты по регионам России

Как стать автором книги всего за 100 слов
Положение о проекте
Общий форум проекта