Книги с автографами Михаила Задорнова и Игоря Губермана
Подарки в багодарность за взносы на приобретение новой программы портала











Главная    Новости и объявления    Круглый стол    Лента рецензий    Ленты форумов    Обзоры и итоги конкурсов    Диалоги, дискуссии, обсуждения    Презентации книг    Cправочник писателей    Наши писатели: информация к размышлению    Избранные произведения    Литобъединения и союзы писателей    Литературные салоны, гостинные, студии, кафе    Kонкурсы и премии    Проекты критики    Новости Литературной сети    Журналы    Издательские проекты    Издать книгу   
Главный вопрос на сегодня
О новой программе для нашего портала.
Буфет. Истории
за нашим столом
1 июня - международный день защиты детей.
Лучшие рассказчики
в нашем Буфете
Конкурсы на призы Литературного фонда имени Сергея Есенина
Литературный конкурс "Рассвет"
Английский Клуб
Положение о Клубе
Зал Прозы
Зал Поэзии
Английская дуэль
Вход для авторов
Логин:
Пароль:
Запомнить меня
Забыли пароль?
Сделать стартовой
Добавить в избранное
Наши авторы
Знакомьтесь: нашего полку прибыло!
Первые шаги на портале
Правила портала
Размышления
о литературном труде
Новости и объявления
Блиц-конкурсы
Тема недели
Диалоги, дискуссии, обсуждения
С днем рождения!
Клуб мудрецов
Наши Бенефисы
Книга предложений
Писатели России
Центральный ФО
Москва и область
Рязанская область
Липецкая область
Тамбовская область
Белгородская область
Курская область
Ивановская область
Ярославская область
Калужская область
Воронежская область
Костромская область
Тверская область
Оровская область
Смоленская область
Тульская область
Северо-Западный ФО
Санкт-Петербург и Ленинградская область
Мурманская область
Архангельская область
Калининградская область
Республика Карелия
Вологодская область
Псковская область
Новгородская область
Приволжский ФО
Cаратовская область
Cамарская область
Республика Мордовия
Республика Татарстан
Республика Удмуртия
Нижегородская область
Ульяновская область
Республика Башкирия
Пермский Край
Оренбурская область
Южный ФО
Ростовская область
Краснодарский край
Волгоградская область
Республика Адыгея
Астраханская область
Город Севастополь
Республика Крым
Донецкая народная республика
Луганская народная республика
Северо-Кавказский ФО
Северная Осетия Алания
Республика Дагестан
Ставропольский край
Уральский ФО
Cвердловская область
Тюменская область
Челябинская область
Курганская область
Сибирский ФО
Республика Алтай
Алтайcкий край
Республика Хакассия
Красноярский край
Омская область
Кемеровская область
Иркутская область
Новосибирская область
Томская область
Дальневосточный ФО
Магаданская область
Приморский край
Cахалинская область
Писатели Зарубежья
Писатели Украины
Писатели Белоруссии
Писатели Молдавии
Писатели Азербайджана
Писатели Казахстана
Писатели Узбекистана
Писатели Германии
Писатели Франции
Писатели Болгарии
Писатели Испании
Писатели Литвы
Писатели Латвии
Писатели Финляндии
Писатели Израиля
Писатели США
Писатели Канады
Положение о баллах как условных расчетных единицах
Реклама
SetLinks error: Incorrect password!

логотип оплаты

Конструктор визуальных новелл.
Гостиная № 2 Зала Поэзии. Тексты размещать может только Председатель Зала!
Автор:Любовь Кулагина 
Тема:К заседанию, 30.10. 2015г. Рецензируем стихи Евгения АгуфаОтветить
   Здравствуйте, коллеги,друзья, гости! На нынешнем заседании мы обсуждаем стихи Евгения Агуфа:
   Графоманьяк
   
   Зачем вы сорите стихами,
   Не вычистив душу и рот?
   Вы – графоманьяк, носорог,
   Ломающий всё, как цунами.
   Рождайте из сора стихи,
   Мечтая о рифме всенощно.
   Стенайте, зачав непорочно,
   В стихах воспевая грехи.
   
   Согрейте любимых бальзамом
   Ни разу не виденных строк,
   Как мёдом из раненых сот
   Лечите на солнце изъяны.
   Пишите, когда промолчать –
   Страшнее, чем вскрыть… и напиться…
   А так – между суши и пиццей
   Черкнуть что-то в рифму – вас рать!
   --------------------­----.­
   
   Бессонница
   
   Неуютной бессонницей полнится дом,
   Навевая тревогу прозрачностью тени.
   В свете полной луны поделить не умею
   Половинки души между небом и сном.
   Разметался в бреду, между смертью и явью,
   Всё стараюсь спиной, чтоб не видеть косу.
   Свет любимой звезды я на сердце ношу.
   Чтоб его погасить, пусть мне в сердце стреляют.
   
   Ночь. Никак не уснуть под сиропом уюта,
   В тишине, увядающей в патоке слов.
   Утонул в миражах поэтических снов,
   Где мечты - парусами от бака до юта.
   Мне рубашку порвали ветра, а потом...
   Надышавшись солёной безбрежностью моря,
   Возвратился туда, где под крышей покоя
   Бесконечной бессонницей полнится дом.
   
   ====================­==.­
   Наши рецензии:
   
   От Раисы Лобацкой
   
   ГРАФОМАНЬЯК
   Обращение к теме поэтической «одаренности-бездарн­ости»,­ которой посвящен обсуждаемый стих, вполне оправдано. «Рифмованные строки от стихов/Так далеки, как свадьба от погоста, / Как фейерверк от взорванного мОста,/ Как стон больного и любовный вздох...» Это такой интимный вопрос, прежде всего, к себе: «Я то сам где? Среди умных, или среди красивых?», в неявном виде реализованный способ взвесить «за» и «против» в собственном творчестве. Правда «гражданской лирики» я не увидела, но по опыту знаю, насколько сложно втиснуть те или иные идеи в рамки жанра. Так что с позиций темы все в порядке. Однако ее раскрытие в стихе оказалось уже не так радужно. Прежде всего, неудачна выбранная автором нравоучительно-наста­вительная­ манера изложения мысли. Она в стихах, да, пожалуй, и в прозе, всегда безнадежно проигрышная. Отсюда, как мне показалось, и множество «заусениц», которые неприятно цепляют практически в каждом катрене. Пойдем по порядку.
    Первый катрен
   вторая строка: «Не вычистив душу и рот?» Неудачный образ, вызывающий какое-то физиологическое отторжение. Это плохо для стиха, поскольку у читателя сразу возникает сбой в поэтическом восприятии.
   две последние строки: «Вы – графоманьяк, носорог,/Ломающий всё, как цунами». Носорог, что-то ломающий как цунами? Нет, это уж точно нечто «графоманьячное». Всегда неоправданно коряво выглядят сравнения типа «О, кедры — сибирские пальмы!» и т.д. Ну, а если «носрог как цунами» имеет право на жизнь, то тогда у меня возникает законный вопрос, оправдан ли пафос стиха? Что в жизни так уж кардинально круто, могут изменить, а уж тем более поломать непрофессионально сработанные строки? Как когда-то написал Гамзат Цадаса «Не спеши перебить, дурачина./ За кувшин отвечает лишь тот,/ Чья рука держит ручку кувшина».
    Второй катрен
   первая строка: «Рождайте из сора стихи». Это что, отсыл к Анне Андреевне «Когда б вы знали, из какого сора растут стихи, не ведая стыда»? Наверняка отсыл, но написано так напористо, что разгневанное лицо автора видишь, в то время, как Анна Андреевна уже смущенно отвернулась!
   вторая строка: «Мечтая о рифме всенощно». Понятно, что автор под словом «всенощно» имел ввиду «всю ночь напролет или состояние без сна», но в русском языке это слово накрепко связано с церковной службой, о чем свидетельствует любой толковый словарь. В контексте стиха оно использовано неудачно! И потом, неясен этот посыл «графоманьяку» мечтать о рифме всенощно: если есть поэтический дар, то поэта ни к чему призывать не надо, а если дара нет, то мечтай-не мечтай ничего не вымечтаешь! Тут уже я вынуждена отослать автора к Андрею Андреевичу Вознесенскому: «Стихи не пишутся — случаются...».
   третья строка: «Стенайте, зачав непорочно» Здесь, мне показалось, уже пошли некие «изыски», направленные на то, чтобы произвести впечатление на читателя. Лезу в толковый словарь! «Стенания - стоны на грани исступления, или, напротив, жалобные стоны». Если вдуматься в предлагаемый автором смысл, то, согласитесь, наставление «графоманьяка» на путь истинный «стенаниями вкупе с непорочным зачатием» выглядит как-то сомнительно.
    Третий катрен
   вторая строка: «Ни разу не виденных строк» Может быть не виданных, на худой конец не писанных или не читанных?
   третья, четвертая строки: «Как мёдом из раненых сот/Лечите на солнце изъяны». Опять витиевато в расчете впечатлить читателя, но при этом образ получился совсем не убедительный, слабоватый в желании заклеймить «графоманьяка». Лечить изъяны на солнце? Ну какие там изъяны на солнце — протуберанцы что ли? Или предполагается лечить какие-то собственные или чужие изъяны при солнечном свете? Медом? Из раненых сот? Нет, картинка не складывается, явный перебор, простите!
    Четвертый катрен
   четвертая строка: «Черкнуть что-то в рифму – вас рать!» Неоправданно агрессивно, не толерантно, как сейчас принято говорить. Плохие стихи можно не читать, не замечать «графоманьяков», не дружить с ними, наконец, но осуждать так категорично, а уж тем паче запрещать... Не знаю, правомерно ли? «Не стреляйте в тапера! Он играет как умеет!» И еще, позволю небольшую ремарку по поводу словосочетания «вас рать». Слово «рать», уже многократно было подвергнуто интеллектуальными ерниками неприличному остракизму, цитировать который в гостиной английского клуба, разумеется, не рискну, но и использовать подобное словосочетание в стихах советую автору очень осторожно, чтобы не подставляться.
   
   Несколько мелких замечаний по технике стиха. Неудачными представляются рифмы «рот — носорог», «всенощно — непорочно», «строк — сот».
   
   В сухом остатке. Какой-то очень напористо-шумный, нравоучительный стих получился, а от этого не случилось глубины мысли и интересных, запоминающихся поэтических образов.
   --------------------­--------­
   БЕССОННИЦА
   «Бессонница! Друг мой!/ Опять твою руку/С протянутым кубком/Встречаю в беззвучно-/Звенящей ночИ.» Бессонница — вечная тема, к которой хотя бы раз в жизни припадал, всегда конечно же(!), с оглядкой на Марину Цветаеву, любой пишущий человек. Пополнил этот список и автор обсуждаемых сегодня стихов, что само по себе уже не плохо. Я бы сказала даже хорошо, потому что это еще одна попытка автора, как и в предыдущем стихе, пройтись по закромам души с аудитом, только теперь уже не гражданским а философским. Стихотворение заявлено в жанре философской лирики. Философия, как известно, дама изысканная, светская и совладать с ней удается далеко не каждому. Прежде всего, она требует четко обозначенной главной, стержневой мысли в стихе и оперирования строгой логикой доказательств. В ином качестве никакую лирику близко к себе не подпускает.
    Именно эти два обстоятельства автор, видимо, выпустил из виду. С одной стороны, если вчитаться в стих, то видишь метания и некую раздвоенность души и ее тревогу, пусть даже причина этого «тревожно-депрессивн­ого»­ состояния от читателя скрыта. С другой стороны стих полон противоречий: расплывчатый смысл первых восьми строк с их упором на неуютность мира и грозящую за прозрачностью тени бессонницы безнадежность, смерть («Неуютной бессонницей полнится дом,/Навевая тревогу прозрачностью тени.»; «Разметался в бреду, между смертью и явью,/Всё стараюсь спиной, чтоб не видеть косу.»; «... пусть мне в сердце стреляют.»), никак не стыкуется с последним восьмистишием, где уже вдруг, без какой-либо обозначенной причины возникает «сироп уюта» и «патока слов», и «миражи поэтических снов» («Ночь. Никак не уснуть под сиропом уюта,/В тишине, увядающей в патоке слов./Утонул в миражах поэтических снов»). В общем ясно, что автор в философском аспекте со стихом как-то не определился. И смысл того, что он хотел донести до читателя, и система доказательств дали сбой. Начало стиха с концом в одну картинку никак не складываются: «Неуютной бессонницей полнится дом» - «...под крышей покоя/Бесконечной бессонницей полнится дом». Не стану вдаваться в смысловую сумятицу души автора, но хотелось бы все же узнать, что не дает ему поделить «две половинки души» между «двумя разнородными субстанциями»: «В свете полной луны поделить не умею/Половинки души между небом и сном». С точки зрения чистой философии, не говоря уже о математике, что может быть проще?
    Несколько замечаний. «Разметался в бреду, между смертью и явью», Смерть и явь не антонимы. «Свет любимой звезды я на сердце ношу». Это откуда возникло? И куда ушло? Еще Антон Павлович учил тому, что ружье, появившись в первом акте, должно в третьем непременно выстрелить. Очень слабые рифмы «тени — умею», «явью — стреляют», «косу — ношу», «моря — покоя». Совершенно необъяснимая смена стихотворного стиля во втором восьмистишии в сравнении с первым.
    В итоге прочтения и разбора стиха сложилось впечатление, что автора Бессонница посетила, а Муза в этот момент нет. И вот он сидит растерянный на краю постели, или за письменным столом, и думает, а чего бы такое-эдакое философское накатать. Ну и накатал!
   
   
   Не обижайтесь на меня, Евгений, за нелицеприятные рецензии, меньше всего я хотела бы Вас обидеть, но, увы, подставились. Меня успокаивает только то, что у Вас еще будет возможность со мной поквитаться! Успехов!!!
   
   Раиса Лобацкая
   =======================================================================­==.­
   От Татьяны Чанчибаевой
   
   Графоманьяк.
   
   Доброе время суток, Евгений!
   Мне впервые предложили написать рецензию на произведение, это не просто комментарий, поэтому и задача посерьёзней.
   Прежде, чем приступить к написанию рецензии, прочла стих несколько раз. На мой взгляд, тема актуальная, и раскрыли Вы её хорошо. Написано смело, слова подобраны грамотно, хлёстко, без излишеств, с игрой слов («вас рать». Название особенно понравилось своей необычностью и новизной. Понравилось и то, что стих построен на контрасте между тем, как пишет графоманьяк , и тем, что надо делать, чтобы стать настоящим поэтом. И Вы верно говорите, что сначала нужно научиться мыслить неодинаково со всеми, научится удивлять «не штампованными» рифмами, трудиться по-настоящему, а не между делом писать стихи.
    Словом, Ваш стих мне пришёлся по душе, запомнился и заставил поразмышлять. А если читатель задумывается над прочитанным и ему есть, что сказать, значит, задумка автора удалась!
   С теплом, Татьяна.
   --------------------­------­
   «Бессонница».
   
   Доброе время суток, Евгений!
   Ваша «Бессонница» вызвала у меня светлые чувства от оптимизма, с которым Вы относитесь к тому «чтоб не видеть косу», и к отношению к жизни! Яркие образы стихотворения меня просто очаровали: «сироп уюта», «патока слов» и др.Это бессонница настоящего романтика, поэта до глубины души. Словом, в стихотворении мне понравилось всё: глубокий смысл буквально каждого слова и стиха в целом, безупречные рифмы, ритмика, образность и лиричность!
   
   С теплом, Татьяна.
   =============================================================================­==.­
   От Анны Шекер
   
   Графоманьяк
   
   Увы, не всем труженикам дано родиться талантами, как не всем талантам - тружениками. Впрочем, что же такое - талант? а талант - весь весьма субъективная: все зависит от признания публики да и личного мнения каждого. Для одних господин Н. - талантище, для других - бездарность. Что поделать, субъективизм. Автор, извините, конечно, что пишу не по сути, т.е. не разбираю четко исходя из правил стихосложения, но такие вот мысли появились в ответ на прочтение Вашего стихотворения. А если у читателя зародились мысли, то стихотворение, как минимум, не лишено смысла. Тем более это важно, раз произведение отнесено к гражданской лирике. Но кроме данной темы я увидела еще и иронию, и немного, даже может быть, сатиру. Что поделать, раз есть такие люди - будут и стихи, их раскрывающие. Хорошо это или плохо? Не знаю... Но те, кто любит
   ...между суши и пиццей
   Черкнуть что-то в рифму -
   
   были, есть и будут. Есть ли шанс что-либо изменить? - Сомневаюсь, ведь даже автор говорит, что таких рать...
   
   По технике замечаний нет. А вот по смыслу..... только что упомянутое "вас рать", извините, но видно я не очень воспитанная леди, но первое, что мне послышалось (хоть и читаю не вслух, а молча, но с выражением), совсем другое)) думаю, Автор догадывается какую букву я заменила, совсем случайно....
   
   - Не вычистив душу и рот! - с первой частью согласна: вычистить душу сам Бог велел, особенно перед таким высоким занятием, как написание стихов. Но "не вычистив рот" - уж сильно правилами гигиены отдает.... Хотя заложенный смысл в этих словах мне понятен.
   
   Возможно, тема стихотворения и актуальна, не спорю, вызывает мысли и есть повод поразмыслить на досуге... Но уж очень прямолинейо и обличительно. С другой стороны, где-то прочитала, что графомана (а графомана+маньяк и подавно) остановить практически не реально....
   ------------------------­----.­
   Бессонница
   
   Философская поэзия на то она и философская.... Настраивает на спокойное размышление. И совсем отличное от первого и по настрою, и по исполнению, и по содержанию (об этом говорю потому, что читала оба стихотворения подряд и это различие очень ощутимо было для меня).
   Понравилось, что начинается стихотворение и заканчивается модифицированной каждый раз одной и той же строчкой:
   Неуютной бессонницей полнится дом, - начало
   Бесконечной бессонницей полнится дом. - концовка. А между ними столько содержания!....
   
   Конструктивной критики не получилось, увы.... Может, кто что и увидит, а я сдаюсь)) потому как не нашла
   
   С уважением и наилучшими пожеланиями, Анна
   
   =====================================================================­==.­
   От Галины Новосёловой
   
   Графоманьяк.
   Не думаю, что хотя бы один человек напишет Вам хороший отзыв на это стихо! Я не буду говорить о технике, грамотности и проч., что касается построения стиха, но, простите, почему Вы считаете , что имеете право вот так беззастенчиво рубить сук, за который цепляется этот бедный автор-"графоманьяк"?­!­ У меня есть один автор на Стихи.ру, я с ним знакома лично, он простой электрик (Вы-врач, я-инженер), так вот этот человек слышит ночью, как будто ему кто-то диктует сверху, он соскакивает и бежит в коридор, чтобы не разбудить домашних, и строчит эти стихи. У него их уже около 600. Конечно, с точки зрения техники и обычной грамматики, там кошмар, но какие темы, а как раскрыты! А у него настоящая мания к сочинительству, он ничего не высасывает из пальца, они идут сами. К чему это я? К тому. К какому разряду отнести его творчество? Я уже писала здесь, мы критикуем, разбирает "по косточкам" работы других авторов, а сами пишем посредственные стихи. Вот потому и возник у меня такой вопрос:"А судьи кто?" Может не надо трогать этих людей, себя я тоже к ним причисляю, пусть пишут, пусть выливают на бумагу свои проблемы, ведь они никому не мешают жить, а возможно их хобби помогает им выжить!
   --------------------­--------­---
   Бессонница.
   Это стихотворение понравилось! К теме бессонницы мы все часто обращаемся. У вас интересный подход, интересные образы! Позвольте привести здесь одно моё стихо, оно как бы объединяет оба Ваши стихотворения.
   Ночные думы
   В томленьи мышцы отдыхают,
   И дремлет мозг, забыв грехи,
   Но как на зло вдруг возникают
   Воспоминанья и стихи!
   
   Ну что им надо, этим рифмам?
   Где были днём? Гуляли где?
   День отдан был семье и цифрам,
   Мирским делам и суете!
   
   А ночью, в тишине квартиры,
   В уютных снах и дремоте,
   Души дневные дезертиры,
   Мы возвращаемся себе !
   
   Глаза порою закрываем
   На то, что видят они днём,
   А ночью сердце надрываем
   От чувств, сжигающих огнём!
   
   И сна уж нет, и мысли бродят,
   Как брага в бабкиных сенях,
   Они бессонницу приводят,
   Петь колыбельную впотьмах!
   
   
   С уважением.Галина Новосёлова
   ======================================================================================­==.­
   От Алины Соколовой
   
   «Графоманьяк»
   Произведение обличительно-ирониче­ское,­ написанное с должным пафосом в хорошем смысле слова. На мой взгляд, стихотворение написано в размере (амфибрахий), как нельзя лучше подходящем для стихов подобного рода.
   Автор объединил катрены 1-2 и 2-4 – таким образом, это как бы восьмистишия. Но в классическом восьмистишии другая схема рифмовки: АBABABCC. У автора: ABBACDDC.
   Общее впечатление от произведения: читается очень легко, плавно, ни язык (если читать вслух), ни глаз (если читать про себя) ни на чем не спотыкаются, явных огрехов в виде сбоя ритма я не увидела. Благозвучно. Единственно – сомнительны некоторые рифмы («рот – носорог», «строк – сот»), но, с другой стороны, активного неприятия они у меня не вызвали.
   Далее – мои субъективные заметки непосредственно по тексту.
   Зачем вы сорите стихами, (Может, лучше – «словами»? А то слово «стихи» в восьмистишии встречается аж три раза. Да и рифма «словами – цунами» лучше, на мой взгляд._К тому же «слова» больше вяжутся с «нечищенным ртом».)
   Не вычистив душу и рот?
   Вы – графоманьяк, носорог,
   Ломающий всё, как цунами. (Носорог-цунами, к тому же графоман, – страшное дело!! А что он ломает-то, конкретно? Так ли уж «всё»? Не слишком ли сильная гипербола?)
   Рождайте из сора стихи, (отсылка к Ахматовой)
   Мечтая о рифме всенощно.
   Стенайте, зачав непорочно, (Почему «стенайте»? «Зачав непорочно» – не вяжется со смыслом предыдущих двух строк. Процесс рождения всегда труден, и это подчеркнуто тем, что о рифме мечтается всю ночь – значит, рифма приходит далеко не сразу. И стало быть, зачатие в данном случае как раз порочно – в моем понимании смысла).
   В стихах воспевая грехи. (Это намек на какого-то конкретного автора? Иначе непонятно, потому что слишком узко обозначена тематика стихов графоманьяков в общем смысле.)
   
   Согрейте любимых бальзамом
   Ни разу не виденных строк, (Кем не виденных? Может, «невиданных» (в том смысле, что иногда у них безграмотность так зашкаливает, что это прямо-таки невиданное дело)?)
   Как мёдом из раненых сот (Очень образно, необычно, мне нравится!)
   Лечите на солнце изъяны. (Опять же – вопросы: «изъяны» - это «грехи» из последней строки второго катрена? Если так – то тогда кого надо лечить от «изъянов»? Любимых? Знаете, если что-то, пусть и выраженное графомански, согреет данных «любимых», так я только «за». Это святое дело – идеализация любимых людей. Это всегда было, есть и будет. И почему обязательно лишь на солнце (я бы написала «под солнцем). Или имеются в виду пятна на Солнце (в прямом смысле), которые «вылечить» в принципе невозможно? В общем, можно понять и так, и эдак.)
   Пишите, когда промолчать –
   Страшнее, чем вскрыть… и напиться…
   А так – между суши и пиццей (Евгений!!! У Вас строка начинается с противительного союза!!! Как же так??!!! С сочинительного начинать нельзя, а с противительного – можно?)))))
   Черкнуть что-то в рифму – вас рать! (Последнее четверостишие мне понравилось.)
   
   
   Рецензия на стихотворение «Бессонница»
   Опять-таки – благозвучно. Автор снова объединил катрены в восьмистишия, но в данном произведении, наверное, это логически оправданно (в отличие от предыдущего).
   
   Неуютной бессонницей полнится дом, (Очень хорошая фраза!)
   Навевая тревогу прозрачностью тени. («Прозрачностью тени» – сомнительно. Никогда не видела прозрачной тени.)
   В свете полной луны поделить не умею
   Половинки души между небом и сном. (Половинки поделить на четвертинки?)) «Небо» – имеется в виду что? Неужели смерть? ((( Судя по следующему четверостишию – таки да.)
   Разметался в бреду, между смертью и явью, (Сон – это маленькая смерть? А лето – это маленькая жизнь, да.)
   Всё стараюсь спиной, чтоб не видеть косу. (Напомнило Высоцкого.)
   Свет любимой звезды я на сердце ношу.
   Чтоб его погасить, пусть мне в сердце стреляют. (Снова ассоциации с В. Высоцким – сильно и искренне сказано!)
   
   Ночь. Никак не уснуть под сиропом уюта, (Какой к черту уют, если «неуютной бессонницей полнится дом»?)
   В тишине, увядающей в патоке слов. (Хорошо.)
   Утонул в миражах поэтических снов, («слов – снов». В принципе, автор простецки зарифмовал, не мудрствуя лукаво. Но я не склонна предавать остракизму подобные рифмы, потому что смотрю в первую очередь на то, насколько они оправданны в контексте произведения. Здесь – оправданны).
   Где мечты - парусами от бака до юта. (Очень хорошо.)
   Мне рубашку порвали ветра, а потом... (ну Высоцкий же)))
   Надышавшись солёной безбрежностью моря,
   Возвратился туда, где под крышей покоя
   Бесконечной бессонницей полнится дом. (Хороший лексический повтор с заменой первого слова в строке. Изящное, логически выдержанное завершение стихотворения. Перед нами – цельное самодостаточное произведение.)
   --
   Алина Соколова
   ======================================================================================­==.­
   От Галины Димитровой
   Графоманьяк
   
   О графомании в литературе сказано много. Я вот всегда думаю: если человек хочет писать стихи, душа просит, пусть себе пишет в тетрадочке, на своих страничках в Инете, пусть узнает мнение о своих виршах у коллег и просто читателей. Таких людей я не считаю графоманами. Но вот когда приходит этакая «поэтесса» в региональное министерство культуры и чуть ли не требует, чтобы её нетленку напечатали за государственный счет, министерство направляет к нам на экспертный совет, я открываю и читаю: «Я шла по Киевской шоссе». Показываю, а в ответ: «Я так вижу. Бродского тоже сначала не понимали». Вот это и есть чистой воды графомания. Воинствующая. Таким, я думаю, и посвящено это стихо.
   
   Не вычистив душу – хорошо и рот – не впечатлило. Мне кажется, тут бы другую рифму.
   
   В стихах воспевая грехи – только грехи? Эта строчка совсем не понравилась, явно в угоду рифме.
   
   Страшнее, чем вскрыть (вскрыть что?) и напиться – чего ж тут такого страшного? В целом стихо особого впечатления не произвело. Рифмы или избитые, или весьма отдаленные.
   --------------------­-.­
   Бессонница
   
   Это стихо понравилось, прочувствовала, отозвалось.
   
   1 катрен хорош, жаль, рифма тени-не умею даже акустически не звучит. Поиграть бы с рифмой, допустим (чистое ИМХО):
   
   В свете полной луны не поделишь, как деньги,
   
   Половинки души между небом и сном.
   
   Не совсем поняла 2 катрен: почему смерть? И опять: косу-ношу. А, может, смерть на дрёму заменить? И тогда вместо косы что-то пооптимистичнее?
   
   Два последних катрена понравились. Моря-покоя вот только не очень. Покой – это когда не споря. Или что-то еще подобрать.
   
   Галина Димитрова
   ====================================================================================­==.­
   От Игоря Колесникова
   
   Графоманьяк
   
   Название порадовало. Не просто графоман, не просто маньяк.
   Стих удачный. Всё понятно. Нет, почти всё... Непонятна вот эта фраза: "Как мёдом из раненых сот
   Лечите на солнце изъяны."

   Стих ритмически правильный, по технике замечаний нет. Рифмы не вызывали восторга, но они есть, а это главное.
   По смыслу - ирония по поводу пустых творений графомана. Евгений пытается дать своему герою наставления на путь истинный, как будто бы это не бессмысленно. Но суть графомана, на мой взгляд, передана неверно. Он не сорит стихами "между суши и пиццей". Графоман считает себя талантом и спешит одарить мир образцами своего творчества. Для него писать - не между делом, это наоборот, дело его жизни, беда только, что не обладает он способностью и художественным вкусом.
   Не думаю, что графоману или даже графоманьяку пойдут на пользу слова Евгения. Возникает даже крамольная мысль: а не адресованы ли эти строки читателю, который может заподозрить (не дай Бог!) автора в нечтом подобном? Но нет, не может быть, вот же ясно написано, как надо и как нельзя.
   Стихотворение похоже на адресную эпиграмму. Обычно подобные творения интересны только участникам спора, подвигнувшего на написание этого стихотворения. И при этом они никому ничего не доказывают.
   Мне стих интересен, как свежий взгляд автора на извечную проблему.
   --------------------­--------­-­----.­
   Бессонница
   
   В целом, сходное впечатление. Даже схема рифмовки одинаковая. Рифмы большей частью бедноватые, на мой взгляд.
   Смысл понятен. Попытка описать поэтскую бессонницу, с целью показать, чем она отличается он бессонницы рядового обывателя. Поэт видит всё иначе, образно. "Сироп уюта", "патока слов" - хорошо, хоть и не ново. А ещё поэт видит смысл в бессмысленных словосочетаниях:
   "Навевая тревогу прозрачностью тени." - здесь каждое слово вызывает вопрос: какой тенью, почему прозрачностью, что в этом тревожного?
   Хотелось бы узнать у автора конкретное толкование этой строчки. И заодно вот этого катрена:
   "Разметался в бреду, между смертью и явью,
   Всё стараюсь спиной, чтоб не видеть косу.
   Свет любимой звезды я на сердце ношу.
   Чтоб его погасить, пусть мне в сердце стреляют."

   Здесь у меня возникли следующие вопросы: как можно разметаться спиной, достаточно ли вышеназванного действия, чтобы не видеть косы мифической смерти, какая звезда для автора является любимой и почему её свет он носит на сердце, зачем кому-то гасить этот свет таким противозаконным способом?
   Настроение переданно. Образы, несмотря на непривычную их интерпретацию, довольно понятны. Но стих впечатления не произвёл. Мне не хватило изюма, харизмы автора. Серенько и скучновато, несмотря на попытки пошутить.
   Хороший, но никакой стих.
   
   Ничего личного, только по тексту.
   
   Игорь Колесников
   ======================================================================================­==.­
   От Александра Сороковика
   
   Графоманьяк
   
   В этом стихотворении Евгений поднимает важную, наболевшую и при этом излюбленную им тему графомании. Термин этот трактуется широко, от мании просто писать много, до мании писать плохо. Здесь автор конкретизирует, вводя (не знаю, употреблял ли кто до него этот термин) словечко «Графоманьяк». То есть, за строками стиха возникает образ изрыгающего и извергающего из себя рифмованный мусор, по поводу и без оного, некоего стихоплюя (простите за неологизм, но слово «стихотворец» к такому типу применять не хочется).
   Тема эта очень болезненна и необходима. Я позиционирую себя больше с прозаиками, но и поэзия мне не чужда. Так вот, читая множество сетературы на разных порталах, могу сказать, что жемчуг мне попадался гораздо чаще в прозе, чем в стихах. И ещё, по теме. Стих Евгения напомнил мне одну фразу, которую я давно прочитал (в годах 1980-х) в той ещё «Литературной газете». Там в стихотворной форме рассказывался старый анекдот о финском мальчике, который молчал семь лет, а потом сказал «А каша-то подгорела!», ну повода раньше не было говорить! Так вот, самого стиха я не помню, но концовка врезалась в память:
   Поэзия! Коль нет больших причин,
   Умей молчать, как этот мальчик-финн!
   Если бы я знал автора, мог бы посоветовать Жене взять эти слова эпиграфом к стиху. Впрочем, можно ведь и «погуглить» если что?
   Теперь, о самом стихе. По поводу рифмовки и размера сказать ничего не могу, не разбираюсь. Но читается хорошо, ритм присутствует, рифмы неизбиты. Отличная концовка, две последние строчки, просто кода! Так что же, идеально всё? Нет, не идеально. Меня смутили, или зацепили (не в лучшем смысле этого слова) некоторые строки:
   Зачем вы сорите стихами,
   Не вычистив душу и рот? ………то есть, выходит, что очистив сии органы, сорить стихами можно? Разумеется, я понял мысль автора, просто звучит не очень.
   Вы – графоманьяк, носорог,
   Ломающий всё, как цунами.
   Рождайте из сора стихи,……… Не могу принять эту строчку – рождённые из сора стихи – сором и останутся.
   Мечтая о рифме всенощно.
   Стенайте, зачав непорочно,
   В стихах воспевая грехи……..Воспевать грехи? А надо ли? Может, лучше воспевать подвиги, или ещё что-то такое же возвышенное?
   
   Согрейте любимых бальзамом
   Ни разу не виденных строк,…… чисто моё мнение – может, лучше «слышанных»?
   Как мёдом из раненых сот
   Лечите на солнце изъяны.
   Пишите, когда промолчать –
   Страшнее, чем вскрыть… и напиться…….Не совсем понял этот образ. Это про вены?
   А так – между суши и пиццей
   Черкнуть что-то в рифму – вас рать!
   --------------------­--------­-­----.­
   Бессонница
   
   Я долго размышлял, почему это стихотворение, такое образное, яркое, «настроенческое», не легло мне на душу? Почему все эти образы не сложились в одну яркую картинку, тем более, что эта самая бессонница, увы, хорошо мне знакома? Не знаю. Может, дело в ассонансных (так, кажется, называются эти рифмы): «тени-умею»? И ведь объясняли мне сто раз, что так писать можно и нужно, да вот, поди ж ты! Ну, не лежит у меня к ним душа, с всё тут! Ну, это не автору упрёк, а мне.
   Так что я затрудняюсь написать связную рецензию. Всё по отдельности прекрасно, а вместе – почему-то не трогает… Наверное, дело всё же в моей безграмотности, я сужу стихи всё же, как читатель. А читатель имеет право на субъективную оценку, нра-не нра, и всё тут. Хотя, строго сказать, что не нра – тоже не могу. Стихи оставляют послевкусие, продолжают звучать после прочтения.
   От така фигня, малята….
   
   Александр Сороковик
   ====================================================================================­==.­
   От Любови Кулагиной
   
   Графоманьяк
   
   Как всегда, в первую очередь смотрю на название. Гравоманьяк. Ну что ж – и ГРАФОМАН и МАНЬЯК. Как говорится, два в одном. Уже одно то, что оба эти понятия объединены в одно, можно говорить, что здесь –гремучая смесь. Графомания — это болезненную страсть к написанию каких-либо литературных произведений. Графоман-это больной человек, его надо бы пожалеть, но жалеть –то не хочется, потому как, ну пиши ты себе в блокнотик свои творения, а если уж и захотелось вынести рожденное тобой на всеобщее обозрение, то будь добр «причесать» своё детище, поработать немного с ним. Так нет же: «Я пишу как знаю и ты, любезный читатель, будь добр воспринимать меня таким, как я есть». Может ещё сказать, что и многих великих не понимали и не воспринимали при жизни и только потом, по прошествии какого-то времени были поняты их произведения. Да, именно поэтому и ГРАФОМАН и МАНЬЯК это психически больные люди, «одержимые какой-либо манией, навязчивой идеей» (значение слов по Ефремовой, Ожегову, Ушакову).И, как правило, человек этот стопроцентно убеждён в гениальности своих творений.
   А теперь, определившись с этими понятиями, посмотрим, что же по поводу этого вопроса говорит автор?
   Стихотворение как бы разбито на две части: первая – обличительная. И в ней автор показывает, насколько неприятен этот субъект для общества.
   Вторая- это совет, которому (автор оптимистически надеется на это) должен следовать каждый, «взявший в руки перо».
   В целом стихотворение понравилось своей обличительной жёсткостью и в то же время мудрыми советами. Однако, поймёт ли это тот к кому обращается автор? Ведь и Графоман, одержимый идеей писать свои шедевры и Маньяк, так же одержимый манией гениальности и величия, ни в коей мере, не согласен с мнением тех, кто что-либо говорит наперекор его мыслям.
   Понравилась фраза «Как мёдом из раненых сот Лечите на солнце изъяны.» Вспомнился процесс добычи мёда (когда-то держали пчёл): Ведь действительно, чтобы добыть мёд, надо снять как кожицу верхний слой воска с сот. А уж если внутри сот заложены детки (будущие пчёлки), то тогда это точно похоже на ранение живого существа.
   А вот строчки: «Пишите, когда промолчать – Страшнее, чем вскрыть… и напиться…», не совсем понятны. Что вскрыть и чего напиться? Не поняла.
   Да, и ещё не совсем понятно почему, в своём обличении ГГ автор говорит о том, что ГГ пишет «В стихах воспевая грехи», но только ли грехи воспеваются графоманами?
   Ни грамматических, ни пунктуационных ошибок я не заметила. Рифмы автор придерживается, только мне как-то не легли на душу такие рифмы как «рот-носорог и строк- сот». В остальном замечаний (от меня) нет.
   
   --------------------­--------­---­----.­
   
   Евгений, на "Бессонницу" просто не успеваю ничего написать, может завтра. Извини, что-то закрутилась. Но, думаю, тебе пока есть с чем поработать. Всего тебе самого доброго и новых интересных стихов.
   Л. К.
   ======================================================================================­==.­
   От Муссы Туякова
   
   Стихотворение «Графоманьяк», написано- 3 стопным амфибрахий, двумя октавами. Сюжет о графомании. Образность метафор достаточная, рифмы хорошие.
   Автор дает рекомендации избавления от этой болезни. Грамматика и сложение, на мой взгляд, без погрешностей. Не понятными для меня остались последние слова (- вас рать), что это означает? Да и звучит не благозвучно! Несмотря на отсутствие недостатков, стих меня не тронул, может потому, что графомания практически относится в той или иной степени каждому начинающему автору, в том числе и ко мне.
   --------------------­--------­-----­----.­
   
   Во второй работе: «Бессонница»,написан­о­ в том же стиле, только, состоящих из 2-х октав, по технике сложения, ритмичности и размера –замечаний нет. Вначале работы отражается картина бессонной ночи, тоска по любимой, а затем происходит переход в другую плоскость, в виде наваждений в объятиях мечты летящих на парусах ветра бросившие героя на соленую безбрежность моря, что перепутало меня и я, не понял сути стихотворения. Поэтому характеризовать и оценивать - восприятие, думаю, будет неуместно.
   
   Муса Туяков
   ====================================================================================­==.­
   От Сергея Александрова
   
   Евгений, здравствуйте
   «Что ж! – воскликнул незнакомец, плотоядно потирая ладони. – Начнём, пожалуй!..» (Буало-Нассержак «Из мира мёртвых»)
   
   Идею стихотворения можно описать одним словом (русским, не матом) – ДОСТАЛИ!
   Как я когда-то написал в одной из рецензий – и не боюсь повториться – фразу, выуженную где-то из дебрей инета: «Ругать графоманов за плохие стихи все равно, что ругать кота не за то, что надул, а за то, что лужа кривая…»
   Что и говорить – у каждого из нас есть свой «личный счёт» к этому весьма плодотворному словоизлиятельному племени «щелкопёров и бумагомарак. И иногда ох как близко принимаешь к сердцу эти самые слова Городничего об этих «любителях» писать обо всём всё всегда и везде!..
   Но.
   Положите руку на сердце – и признайтесь хотя бы самим себе, честно, ни кривя душою: мы сами - по большому счёту – в какой-то мере (степени, качестве) были и являемся теми же самыми графоманами. С той же неуёмной жаждой письма, с тем же, зачастую, многословным, пустозвонным и беспредметным изливанием «своего видения» мира, событий, людей – да всего на свете!
   Да, мы стараемся обуздать в себе это «словесное недержание», терпим, «страдаем» - но – прорывает нас, и вот уже, наплевав на всё и вся, несёмся вперёд по кочкам и ухабам, полностью потакая своему разнузданному желанию излить всё из себя на потребу публике!
   Вот и я, начав писать сие впечатление от прочитанного стихотворения Евгения, скатился в эту многословность. А кому она нужна?
   Евгению? – Вряд ли.
   Другим членам Клуба? – нет совсем, они уже (я подозреваю – и правильно делаю) устали уж от таких длиннот… Некоторые прямо об этом и заявляют.
   Другим читателям? – А кто ещё, кроме посетителей Клуба, будет читать эту галиматью?
   Самому себе? – Возможно, да…
   Вот и ответ на вопрос – Кому, для кого пишет графоман. Для себя, любимого…
   
   По существу стиха.
   В первой строке, мне кажется, были проблемы с ударением в слове «СОРИТЕ». Лично я сначала прочитал его как «сОрите», и, лишь прочитав вторую строку, понял, что что-то тут неладно, вернулся к началу стиха и прочитал уже «сорИте». Потом всё пошло как по маслу.
   И ещё: после слова «сот» - конец 3й строки 3го катрена – я бы поставил «тире». А после «строк» - лучше не «запятую» а «точка с запятой».
   
   Что ещё сказать?
   По весьма многословному вступлению, я надеюсь, автор уже догадался, что его стихотворение пришлось мне по душе.
   За что СПАСИБО ему большое!
   
   ****************
   А Вы романтик, батенька…
   И это – здорово!
   Здорово, что «паруса Крузенштерна шумят» над Вашею головою, здорово, что не приемлете компромиссов, идущих вразрез с Вашими убеждениями, здорово, что ещё не уткнулись носом в асфальт, а задираете голову к звёздам. И свято верите, что, повернувшись к беде спиной, вы избавляетесь от неё…
   Кто ещё так может? Только романтик.
   
   Может, поэтому в стихотворении не замечается некоторая нерифмованность (читая, ловишь себя на мысли, что так даже лучше воспринимается – как в булочке вдруг попадается орешек или кусочек шоколада), и то, что некоторые слова сам бы заменил на другие – но это всё неважно!
   Важно, что стих, раскрывая душу автора, погружает в неё и читателя, как бы делая его сопереживателем состояния автора.
   И что тут ещё обсуждать?
   Стих замечателен. И, я бы сказал, нежен…
   
   С уважением, Сергей А.
   ==================================================================================================­==.­
   От Александра Зрячкина
   
   Графоманьяк
   
   Стихотворение при первом взгляде порадовало. Сильно, неординарно, декларативно. Этим, собственно, подкупает, заставляет обратить на себя внимание. Автором прекрасно раскрыта тема и достигнута поставленная цель.
   Из того, что смутило - неточные рифмы. "Стихами-цунами" ещё можно притянуть, но вот "рот-носорог", "бальзамом-изъяны" - это как-то совсем наискосок... А ведь можно было чуть-чуть подшлифовать и такой экземпляр может выйти, что дух захватит. Чего я и желаю автору применительно к этой работе.
   --------------------­--------­-
   
   "Бессонница"
   
   Здесь опять же не совсем точные рифмы, но в данном случае может неплохо выручить гитара. И - вот этот вариант - если переделывать - может нарушиться логика изложения. Поэтому применительно к данному произведению - видится хорошего толка авторская песня или романс. И пускай даже тема не нова, в данном случае - плюс однозначный. Так держать.
   
   С уважением, Александр
   =====================================================================­==.­
   От Натальи Плужниковой
   
   Графоманьяк
   
   Если честно, то хочется аплодировать автору за чувство юмора, но анализировать бредовое рифмоплетство я не вижу смысла :-)))
   Порадовала кольцевая рифмовка и сложные рифмы.
   -------------------------­----.­
   Бессонница
   
   И снова кольцевая рифмовка и чередование прекрасных женских и мужских рифм.
   Строку про бак и ют, к стыду своему, не поняла и прошу у Вас справку. Нравится повторение слова "бессонница" с разными эпитетами: неуютной, бесконечной. Это дает движение, развитие сюжета.
   "Прозрачность тени"? Спорное утверждение. Тень - это то, что не пропускает свет, а ,значит, она не может быть прозрачной.
   /Половинки души между небом и сном.
   Разметался в бреду, между смертью и явью,/ - надобно определиться между чем все-таки!
   /Никак не уснуть под сиропом уюта,/ - противопоставляется - / Неуютной бессонницей полнится дом,/ - опять необходимо сделать выбор!
   /Мне рубашку порвали ветра, а потом...
   Надышавшись солёной безбрежностью моря,/ - вот эти две строки мне кажутся красивыми и удачными.
   Естественно странное настроение лирического героя - бессонница - это тяжело и одновременно так поэтично. Но есть противоречия, которые хочется чем-то заменить, чтобы внести в содержание некую понятность.
   
   Наталья Плужникова
   ==================================================================­==.­

Михаил Бычков[06.11.2015 00:19:53]
   1. Для меня темы графоманов НЕ СУЩЕСТВУЕТ. Мой отзыв только о вашем понимании темы.
   2. Ваше ёрничание по поводу "стиха" : ловля блох
   3. Свои заслуги, которые вы приводите для оправдания, вот это смешно, а вот если своим отзывом расмешил вас я, то это, может, и хорошо, остудить ваш пыл и относительно к графоману, и к моей персоне.
   4. У Ахматовой о "соре" предельно ясно, а вы свой "сор" не сумели втиснуть в свой стих с Ахматовской однозначностью.
   5. И дальше по тексту вашего ответа, ничего по сути не ответив, вы опять лезете на рожон драки, глаголя: "вы начинаете мне мстить". Окститесь, батенька. Утихомирьте свои амбиции.
   6. То, что я "расмешил" акушера гинеколога, который перепутал "зачатие" с "родами, меня не удивило, посмейтесь теперь сами над собой. И я с вами: Оххха:-ха:-ха:-ха.
   7. И дальше вы только юродствуете, не отвечая по существу, и это только убедило меня в правоте своих мнений, изложенных, не в пример вам, корректно и однозначно
   , Последняя ваша фраза убийстванна для вашего имиджа в поле моего тяготения: "Я даже не расчитывал на такой успех". Типичный ответ в стиле украинца: ему говоришь: "чёрный", он в ответ: "белый".
   8. Не смею больше беспокоить Ваше упоение "успехом". Мнения коллег вы воспринимается, как ошибочные претензии, отвечая издёвками, а мне, например и гомерическим смехом
   9, Не посмею вас больше "смешить" своими отзывами, успехов в "графомании" и в гинекологии.
Евгений Агуф[06.11.2015 11:05:23]
   Теперь, думаю, всё.
   На этом прошу считать заседание исчерпанным.
   Если удастся вернуться к данным стихам, обязательно подредактирую их.
   Прошу не принимать мою иронию на личный счёт - обсуждались только стихи, ответы я писал на конкретные рецензии; при этом прошу учитывать особенности сетевого общения, когда возможны варианты восприятия тех или иных высказываний. Уверен, что все, будь мы за одним столом, оказались бы людьми приятными в общении и терпимыми друг к другу.
Евгений Агуф[03.11.2015 11:52:00]
   Ещё раз благодарю всех рецензентов.
   Особенная благодарность за самую полную и полезную, на мой взгляд, рецензию Раисы Лобацкой.
   
   Если будут ещё вопросы, постараюсь ответить, но в целом заседание Гостиной на этом, вижу, идёт к закрытию.
   
   Это было одно из самых интересных заседаний на моей памяти в АК.
   Особая благодарность за это Любови Кулагиной - без её заботы не было бы настолько комфортно.
   
   С уважением ко всем,
   Евгений.

Устав, Положения, документы для приема
Билеты МСП
Форум для членов МСП
Состав МСП
"Новый Современник"
Планета Рать
Региональные отделения МСП
"Новый Современник"
Литературные объединения МСП
"Новый Современник"
Льготы для членов МСП
"Новый Современник"
Реквизиты и способы оплаты по МСП, издательству и порталу
Организация конкурсов и рейтинги
Литературные объединения
Литературные организации и проекты по регионам России

Как стать автором книги всего за 100 слов
Положение о проекте
Общий форум проекта