Книги с автографами Михаила Задорнова и Игоря Губермана
Подарки в багодарность за взносы на приобретение новой программы портала











Главная    Новости и объявления    Круглый стол    Лента рецензий    Ленты форумов    Обзоры и итоги конкурсов    Диалоги, дискуссии, обсуждения    Презентации книг    Cправочник писателей    Наши писатели: информация к размышлению    Избранные произведения    Литобъединения и союзы писателей    Литературные салоны, гостинные, студии, кафе    Kонкурсы и премии    Проекты критики    Новости Литературной сети    Журналы    Издательские проекты    Издать книгу   
Главный вопрос на сегодня
О новой программе для нашего портала.
Буфет. Истории
за нашим столом
1 июня - международный день защиты детей.
Лучшие рассказчики
в нашем Буфете
Конкурсы на призы Литературного фонда имени Сергея Есенина
Литературный конкурс "Рассвет"
Английский Клуб
Положение о Клубе
Зал Прозы
Зал Поэзии
Английская дуэль
Вход для авторов
Логин:
Пароль:
Запомнить меня
Забыли пароль?
Сделать стартовой
Добавить в избранное
Наши авторы
Знакомьтесь: нашего полку прибыло!
Первые шаги на портале
Правила портала
Размышления
о литературном труде
Новости и объявления
Блиц-конкурсы
Тема недели
Диалоги, дискуссии, обсуждения
С днем рождения!
Клуб мудрецов
Наши Бенефисы
Книга предложений
Писатели России
Центральный ФО
Москва и область
Рязанская область
Липецкая область
Тамбовская область
Белгородская область
Курская область
Ивановская область
Ярославская область
Калужская область
Воронежская область
Костромская область
Тверская область
Оровская область
Смоленская область
Тульская область
Северо-Западный ФО
Санкт-Петербург и Ленинградская область
Мурманская область
Архангельская область
Калининградская область
Республика Карелия
Вологодская область
Псковская область
Новгородская область
Приволжский ФО
Cаратовская область
Cамарская область
Республика Мордовия
Республика Татарстан
Республика Удмуртия
Нижегородская область
Ульяновская область
Республика Башкирия
Пермский Край
Оренбурская область
Южный ФО
Ростовская область
Краснодарский край
Волгоградская область
Республика Адыгея
Астраханская область
Город Севастополь
Республика Крым
Донецкая народная республика
Луганская народная республика
Северо-Кавказский ФО
Северная Осетия Алания
Республика Дагестан
Ставропольский край
Уральский ФО
Cвердловская область
Тюменская область
Челябинская область
Курганская область
Сибирский ФО
Республика Алтай
Алтайcкий край
Республика Хакассия
Красноярский край
Омская область
Кемеровская область
Иркутская область
Новосибирская область
Томская область
Дальневосточный ФО
Магаданская область
Приморский край
Cахалинская область
Писатели Зарубежья
Писатели Украины
Писатели Белоруссии
Писатели Молдавии
Писатели Азербайджана
Писатели Казахстана
Писатели Узбекистана
Писатели Германии
Писатели Франции
Писатели Болгарии
Писатели Испании
Писатели Литвы
Писатели Латвии
Писатели Финляндии
Писатели Израиля
Писатели США
Писатели Канады
Положение о баллах как условных расчетных единицах
Реклама

логотип оплаты

Конструктор визуальных новелл.
Гостиная № 1 Зала Поэзии. Тексты размещать может только Председатель Зала!
Автор:Игорь Колесников 
Тема:Заседание №28 - рецензии на стихи Галины ДимитровойОтветить
   Добрый-предобрый вечер, друзья!
   
   Без лишних слов открываю наше очередное Заседание и привожу здесь стихи Галины Димитровой, на которые мы все написали свои рецензии.
   
   Жизнь прекрасна
   
   Какой-то миг один – меня не будет.
   Один лишь миг. Подумаешь, один.
   Стихи писать другие будут люди.
   Всё без меня – и солнце, и дожди.
   
   Последний миг заглушит тихий шорох.
   И темнота. Сплошная темнота.
   Кому-то принесут сирени ворох,
   Но для меня исчезнет красота.
   
   Один лишь миг – и ничего не надо.
   Всё без меня – и море, и поля.
   Снотворные таблетки станут ядом,
   И вечностью укутает земля.
   
   Последний миг. Пространство, скорость, время –
   Все поглотит немая тишина.
   Одна пылинка в солнечной системе
   Утонет в бесконечном вихре сна.
   
   Какой-то миг. Но надо только струсить,
   Предать себя, чтоб глупость сотворить.
   Ведь горе обернется просто грустью.
   А жизнь прекрасна! что там говорить…
   
   
   Бог простит...
   
   У каждого из нас свои пути,
   Судьбу не выбираем, лишь дорогу.
   Я часто слышу фразу: «Бог простит…»
   Переложить свои грехи на Бога?
   
   Кого жалеть? И каяться кому?
   Насильников, убийц прощать не буду.
   Прощёных воскресений не пойму –
   Как оправдать предательство Иуды?
   
   Соседка, мужа блудного простив,
   Решила не остаться третьей лишней,
   Не захотела плакать и грустить,
   А прямо в вечность соскользнула с крыши.
   
   Наверное, надеялась, что Бог,
   Не сделает ее самоубийцей.
   Прощёным днём перешагнуть порог,
   Лишь стоит только истово молиться.
   
   У каждого из нас свои пути,
   И всем в конце придётся ставить точку.
   Возможно, даже Бог её простит…
   Но вот простила ль выросшая дочка?

   
   А вот и они, рецензии, в порядке поступления Председателю.
   
   ********************­********************­********************­********************­******­
   
   Рецензии Анны Шеккер:
   
   Жизнь прекрасна
   
   Рубрика "Философская и религиозная лирика" выбрана удачно. А вот название на мой взгляд - не очень... Тема стихотворения, как мне видится, - это мысли ГГ о самоубийстве. Один лишь миг отделяет ГГ от перехода из одного состояния в другое, из известности - в неизвестное.... Его размышления в связи с этим... И это страшное для него решение: согласиться или нет. Дилемма. Выбор. Эгоизм самоубийцы. Тяжелую и серьезную тему затронул автор.
   Единственное, концовка стихотворения скомкана. Нет той глубины, к которой автор подводит читателя. Возникают вопросы:
   "Но надо только струсить," - струсить? Сомневаюсь. Человек совершает самый серьезный и ответственный шаг, он должен отвергнуть инстинкт самосохранения, один из самых сильных инстинктов. Поэтому не соглашусь с автором. Пережить можно всё, кроме смерти. "А жизнь прекрасна! что там говорить…" - Согласна. Но... неубедительно...
   
   Бог простит....
   
   И в этот раз рубрика соответствует содержанию стихотворения. Да и сама его идея мне близка. Однако вот этот катрен
   
   Наверное, надеялась, что Бог,
   Не сделает ее самоубийцей.
   Прощёным днём перешагнуть порог,
   Лишь стоит только истово молиться.
   
   Я, конечно, не знаток религиозных догм, но то, что мне известно: самоубийство - это тяжкий грех, не прощаемый. Поэтому и самоубийц не поминают в церкви с обычными усопшими. Раньше самоубийц и хоронили за кладбищем. Сейчас есть отдельные участки, только для таких захоронений. Во всяком случае, слышала об этом. На Троицу ограничения снимаются и разрешается самоубийц поминать в церкви. В связи с этим этот катрен выглядит странным.... Какая связь здесь с прощенным воскресеньем?
   Серьезная тема... И очень важный вопрос завершает стихотворение.
   
   Пишу отзыв на Ваши, Галина, стихи, а по телевизору все время информация о разбившемся лайнере звучит.... Одни хотели жить - и погибли, а кто-то сам обрывает свои дни....
   
   С уважением и наилучшими пожеланиями.
   
   ********************­********************­********************­********************­******­
   
   Рецензии Галины Новосёловой:
   
   "Жизнь прекрасна"
   
    Тема стихотворения - мысли о самоубийстве. Название "Жизнь прекрасна", но автор не раскрывает красоту жизни, говорит лишь о том, что будет без него, но примеров маловато. Можно было бы более красочнее и объёмнее раскрыть эту тему. Обнадёживает последний катрен. Несмотря на тяжесть темы, личное восприятие хорошее.Рифмы понравились " "надо-ядом", остальные - обычные.
    Давно хочу задать вопрос знатокам поэтической техники: " Можно ли в одном произведении смешивать ямб и хорей?" Потому, не знаю, достоинство это или недостаток.
   
    " Бог простит"
   
    Как я с Вами согласна, Галина! Натворят некоторые дел и каются! Нет прощения таким людям!
   
   Тема интересная, раскрыта хорошо, очень сильная концовка!. Стихотворение понравилось, трогает до глубины души! Есть необычные рифмы:"пути-простит,­ буду-Иуды, лишней-крыши,убийцей­-молиться".­
   
   Обе работы объединяет тяжесть темы, но во втором есть накал, важна социальность темы. В первом - личные метания души ЛГ, во втором - обвинение всем грешникам, считающим, что Бог прощает все грехи. Но так ли это!?
   
   Удачи и вдохновения Вам, Галина!
   галина новоселова
   
   ********************­********************­********************­********************­******­
   
   Рецензии Али Солнцевой:
   
   Оба стихотворения оставляют гнетущее впечатление. Я сначала вообще не хотела писать на них рецензии, но подумала, что и такие стихи о суициде, наверное, имеют право на жизнь (простите за каламбур), если их кто-то пишет. Нет, в принципе, в отдельных случаях я допускаю и принимаю суицидальные мотивы в творчестве, но это дело до того тонкое, что от автора требуется немалое умение, чтобы передать чувства лирического героя без рисовки и, главное, искренне. В эти стихах, простите, искренности я не чувствую, вижу только сплошную рисовку.
   
   А в свете трагедии 31 октября такие стихи и вовсе выглядят кощунственно. Из всех 224 человек никто не хотел умирать – а погибли все, и не по своей воле (светлая память…). Автор же поэтизирует суицид. Никто не знает, где найдет свою смерть, так нужно ли специально ее призывать?!
   
   Хотела рецензировать стихи лишь с точки зрения «чистого» стихосложения, но от смысла отвлечься, конечно, не удается.
   
   Жизнь прекрасна
   
   Автор явно упивается сладкой картиной воображаемой смерти лирической героини. Такое стихотворение могла бы написать девочка лет пятнадцати, страдающая от первой неразделенной любви и мало что знающая о жизни и о смерти, но, извините, не взрослая состоявшаяся женщина-поэт. Данное стихотворение не тронуло мою душу, а лишь вызвало раздражение.
   
   Автор упорно повторяет словосочетание «один миг». Далее мы видим, что речь идет о снотворном. Вообще, нет ни одного стопроцентного способа самоубийства: велика вероятность, что в последний момент что-то пойдет не так, и вместо того чтобы безболезненно помереть, человек останется глубоким инвалидом либо таки помрет в величайших мучениях. В случае со снотворным, насколько знаю, нужно очень точно рассчитать дозу, чтобы просто заснуть и не проснуться. А если не рассчитать? Тогда возможно всё что угодно: таблетки не подействуют; подействуют отчасти: помереть не помрешь и даже останешься в своем уме, но какое-то время тебе будет очень плохо; врачи откачают, но ты на всю жизнь станешь «овощем». Примеры есть, приводить не хочу.
   
   У автора же всё это получается так легко-легко и романтично… Вот почитает такие стихи какая-нибудь вышеупомянутая экзальтированная девочка с соответствующим настроем – и привет. Так что такую подачу данной тематики я, мягко говоря, не одобряю.
   
   По технике замечаний почти нет. Стихотворение написано пятистопным ямбом, рифмы – перекрестные.
   
   Какой-то миг один – меня не будет.
   Один лишь миг. Подумаешь, один.
   Стихи писать другие будут люди. (Повтор: «будет» - «будут».)
   Всё без меня – и солнце, и дожди. (Некоторый сбой ритма: первый слог в стопе должен быть безударным, второй – ударным, а здесь – наоборот: «всё» - ударный Ё, а предлог «без» - получается, что безударный.)
   
   Последний миг заглушит тихий шорох. (А шорох тут при чем, откуда он взялся? И разве шорох может быть громким? Ощущение, что слово «шорох» вплетено лишь для рифмы.)
   И темнота. Сплошная темнота.
   Кому-то принесут сирени ворох,
   Но для меня исчезнет красота.
   
   Один лишь миг – и ничего не надо.
   Всё без меня – и море, и поля. (Опять-таки, сбой ритма: «всё» и «без»).
   Снотворные таблетки станут ядом,
   И вечностью укутает земля. (Полагаю, что без этого катрена стихотворение ничего бы не потеряло, даже наоборот. А то страдания слишком затянуты. Да и «снотворные таблетки» - конкретика, приземляющая общую абстрактную возвышенность стиля.)
   
   Последний миг. Пространство, скорость, время –
   Все поглотит немая тишина.
   Одна пылинка в солнечной системе
   Утонет в бесконечном вихре сна. (Красиво!)
   
   Какой-то миг. Но надо только струсить,
   Предать себя, чтоб глупость сотворить. (Смущает противопоставление «но». Струсить перед смертью – и оставить себя в живых, эта ли «глупость» имеется в виду (тем более что следующая строка – пояснение: «ведь горе обернется…»)? Если же «глупость» здесь – это таки самоубийство, то снова не согласна. Нужны немалая храбрость и сила воли, чтобы не отступить в решающий момент и завершить начатое. Инстинкт самосохранения – очень сильная штука.)
   Ведь горе обернется просто грустью. (Смотря какое горе. Горе горю рознь. Как-то очень легковесно сказано.)
   А жизнь прекрасна! что там говорить… (Не верю, исходя при этом из общего нежизнеутверждающего­ настроя.)
   
   
   
   Бог простит…
   
   Автор затрагивает непростую тему религиозных взглядов личности с реализованными суицидальными наклонностями. Даже и не знаю, что написать. Не хочется вдаваться.
   
   У каждого из нас свои пути,
   Судьбу не выбираем, лишь дорогу. (Пути» - но «дорогу». Парадокс. А «дорога» в данном контексте - разве не то же самое, что «судьба»?)
   Я часто слышу фразу: «Бог простит…»
   Переложить свои грехи на Бога? (Ох, какая спорная сентенция… На Бога грехи не перекладывают, а лишь вымаливают у Него прощение. Там уж – на Его усмотрение.)
   
   Кого жалеть? И каяться кому? (Перед кем. Каяться.)
   Насильников, убийц прощать не буду.
   Прощёных воскресений не пойму –
   Как оправдать предательство Иуды? (Без комментариев.)
   
   Соседка, мужа блудного простив,
   Решила не остаться третьей лишней,
   Не захотела плакать и грустить,
   А прямо в вечность соскользнула с крыши. (Ну и… неумная женщина. Она полагает, что он будет терзаться вечным раскаянием? Нет, он с досадой подумает: «Ну и… неумная женщина!»)
   
   Наверное, надеялась, что Бог, (запятая лишняя)
   Не сделает ее самоубийцей. (Это как? Летела с небоскреба и надеялась, что выживет? Это если в прямом смысле. А в переносном… непонятно. Если человек по собственному желанию сводит счеты с жизнью, то кто же он, как не самоубийца?)
   Прощёным днём перешагнуть порог,
   Лишь стоит только истово молиться. (Молись – не молись, а похоронят за оградой (*зачеркнуто) и отпевать не станут, ибо не положено самоубийц отпевать. Автор, у Вас как-то всё в одну кучу понамешано. То есть персонаж хочет быть ближе к Богу, но полагает, что молитвами искупит грех самоубийства. Верующий человек не станет сводить счеты с жизнью из-за какого-то там мужика, - именно потому не станет, что истинно верует, а земная жизнь – суета сует, включая сброшенное ярмо в виде означенного мужика. Другая бы перекрестилась, возблагодарила Бога за избавление и дальше пошла по жизни. Таким образом, налицо как нестабильность психического состояния вышеозначенной больной, так и факт ее психологической зависимости от собственной «любви».)
   
   У каждого из нас свои пути, (Лексический повтор первой строки первого катрена.)
   И всем в конце придётся ставить точку. (Можно понять так, что всем придется самостоятельно лишать себя жизни. Автор, уверяю Вас, - это не так.)
   
   Возможно, даже Бог её простит…
   Но вот простила ль выросшая дочка? (Это самая главная фраза, единственная светлая мысль во всем произведении.)
   
   ********************­********************­********************­********************­******­
   
   Рецензии Татьяны Чанчибаевой:
   
   Доброе время суток, Галина! Прочла Ваш стих «Жизнь прекрасна», но почему-то осталось горьковатое послевкусие от стиха…
   Тема, конечно, раскрыта (на мой взгляд, тема мучительной боли и борьбы за жизнь). Портрет лирической героини вырисовался для меня с довольно печальным душевным состоянием…
   Техническое исполнение стиха мне понравилось: точные рифмы, соблюдён ритм стиха, я заметила даже мелодичность в исполнении. Эмоциональное впечатление моё – желание помочь ЛГ выбраться из той «темноты», в которой она оказалась.
   В целом стих написан грамотно, стильно, с глубоким смыслом о тяге к жизни, к тому, чтобы не дать себе слабину, и жить, как бы ни было трудно.
   С теплом, Татьяна.
   
   «Бог простит»… Я так поняла, что тема стиха философская: о людских пороках, которые Бог, возможно, простит, а вот простит ли выросшая дочь?
   
   Конечно, ЛГ небезразличная личность и её волнуют духовные ценности, и то, что дорогу каждый выбирает по себе, справляется ли он с выбранным путём? Актуальная тема, раскрыта на ярких (но, мне показалось, мрачноватых примерах с какой-то безысходностью, а ведь немало и положительных). В целом стих исполнен грамотно, и вопросы задеты злободневные… И всё-таки, мне бы хотелось, чтобы стих заканчивался на более оптимистичной ноте, когда ещё можно что-то поправить в своей жизни, ведь и дорогу мы выбираем сами, и будущее в наших руках.
   
   Вы уж меня простите, Галина, но мне сложно читать такие стихи, как человеку глубоко ранимому и долго ещё переживающему прочитанное.
   
   Стих, конечно, хорош, написан сильно, но эмоционально тяжеловат.
   
   С теплом, Татьяна.
   
   ********************­********************­********************­********************­******­
   
   Рецензии Раисы Лобацкой:
   
   Рецензия на стихи Галины Димитровой
   
   «Всегда выбирайте Жизнь» - именно эта сентенция приходит в голову по прочтению двух стихотворений Галины, близких по теме и жанру — философская и религиозная лирика, поэтому не стану дробить рецензию. Концепция автором задана и последовательно реализована в одном случае через общефилософское осмысление, в другом через некоторую конкретику ситуации. В целом получились два очень не плохих, тесно связанных между собой стихотворения: смысл, и довольно глубокий, есть в каждом из них, технических огрехов, а их всегда можно наскрести, если сильно постараться, практически нет. Прекрасное послевкусие от стихов оставляют некоторые образные строки: «Одна пылинка в солнечной системе/Утонет в бесконечном вихре сна»; «...горе обернется просто грустью»; «... прямо в вечность соскользнула с крыши», «Судьбу не выбираем, лишь дорогу». Все это свидетельствует о том, что мы имеем дело с очень вдумчивым и тонким автором.
   
   По поводу мелких «огрехов», рецензенту не по чину обходить их стороной, придется упомянуть. Так, в первом стихотворении «Жизнь прекрасна»:
   
   Первый катрен: в первой строке «меня не будет», потом в третьей «другие будут». Царапает, нарушает целостность восприятия.
   
   В третьем катрене понятная по смыслу последняя строка «И вечностью укутает земля» (могильная?) какая-то чрезмерно тривиальная мысль, плохо согласующаяся с последней строкой четвертого катрена «Утонет в бесконечном вихре сна» - более подходящей для общего настроя стиха. В пятый катрен затесалось запрещенное для поэзии слово «ведь». Но это такие мелкие придирки, которыми, в сущности, можно и пренебречь, на все воля автора. Ко второму стиху «Бог простит...» особых замечаний у меня тоже не случилось, разве что вторая строка в третьем катрене напрашивается быть написанной как «РешИВ не остатАВАТся третьей лишней», так мне кажется будет правильнее, но это тоже дело авторского вкуса.
   
   Констатируя впечатление от прочитанного хотелось бы сказать, что представленные на рассмотрение стихи Галины, показались мне вполне добротными, профессиональными, почти безупречными. Но... Еще и еще раз перечитывать их, как это случается делать, сталкивая с неординарной поэзией, я бы не стала. Не настолько зацепили! Поднятая тема волнует, я думаю, любого: все мы идем по Грани, Жизнь — Смерть, Выбор (?! часто мучительный), Шаг в Бессмертие, а в Бессмертие ли(?), но раскрыта она как-то вяловато, обыденно, без искры, Галина мое сердце «глаголом не зажгла», хотя повторюсь, претензий нет. Хорошие стихи. Просто я привычно придирчива к тому, что читаю. Всегда. Имена не имеют значения. Для меня любое чтиво — урок для души, школа. И всегда хочется, чтобы душа трепетала... Ну, такой вот я читатель — у всех свои недостатки! Всего Вам доброго, Галина, успехов на пути к поэтическим вершинам! Была очень рада знакомству с Вашим творчеством!
   
   Раиса Лобацкая
   
   ********************­********************­********************­********************­******­
   
   Рецензии Мусы Туякова:
   
   В работе «Жизнь прекрасна», говорится о возможном миге смерти, при которой невозможно воспринять прекрасное ощущение жизни. Применен 5 стопный ямб. Рифмы все хорошие, если не принять во внимание последние –глагольные. Но, есть смысловые неточности на мой взгляд. Так, например, в строке (Снотворные таблетки станут ядом). Для кого?(мертвому или смерти).И в последнем катрене, смысл остался мне не понятным! То ли герой размышляет о предательстве своих принципов, или считает данным способом можно избежать смерти? Что стихотворение заканчивается олицетворением, что жизнь прекрасна, ничего - нового нет в том. Техника сложения нормальная, ритмика - без сбоев. Общее впечатление от стиха остается - хорошее.
   В работе «Бог простит». Сюжет философского размышления, как и в первой работе о смерти и жизни, и о вере в Бога. Сложение , техника, грамматика вроде без погрешности. Во второй работе нет смысловых непониманий. Читается легко и воспринимается также хорошо. Правда, как атеист, не любитель стихов посвященных величию Бога.
   Прошу автора, не обижаться на мои взгляды и замечания, их можно просто игнорировать в случае ненадобности.
   
   ********************­********************­********************­********************­******­
   
   Рецензии Сергея Милевского:
   
   Жанр: Философская и религиозная лирика Автор: Галина Димитрова
   
   Жизнь прекрасна
   Какой-то миг один – меня не будет. _ _/_ _/_ _/_ _/_ _/_
   Один лишь миг. Подумаешь, один. _ _/_ _/_ _/_ _/_ _/
   Стихи писать другие будут люди. _ _/_ _/_ _/_ _/_ _/_
   Всё без меня – и солнце, и дожди. _ _/_ _/_ _/_ _/_ _/
   
   Последний миг заглушит тихий шорох.
   И темнота. Сплошная темнота.
   Кому-то принесут сирени ворох,
   Но для меня исчезнет красота.
   
   Один лишь миг – и ничего не надо.
   Всё без меня – и море, и поля.
   Снотворные таблетки станут ядом,
   И вечностью укутает земля.
   
   Последний миг. Пространство, скорость, время –
   Все поглотит немая тишина.
   Одна пылинка в солнечной системе
   Утонет в бесконечном вихре сна.
   
   Какой-то миг. Но надо только струсить,
   Предать себя, чтоб глупость сотворить.
   Ведь горе обернется просто грустью.
   А жизнь прекрасна! что там говорить…
   
   Cтихотворение состоит из 5-ти строф (всего 20 строк).
   --------------------­--------------------­--------------------­------------­
   1-я cтрофа - 4 строки, четверостишие.
   Рифмы: будет-один-люди-дожд­и.­
   Рифмовка: отсутствует - белые стихи
   
   2-я cтрофа - 4 строки, четверостишие.
   Рифмы: шорох-темнота-ворох-­красота.­
   Рифмовка: ABAB - перекрёстная
   
   3-я cтрофа - 4 строки, четверостишие.
   Рифмы: надо-поля-ядом-земля­.­
   Рифмовка: ABAB - перекрёстная
   
   4-я cтрофа - 4 строки, четверостишие.
   Рифмы: время-тишина-системе­-сна.­
   Рифмовка: ABAB - перекрёстная
   
   5-я cтрофа - 4 строки, четверостишие.
   Рифмы: струсить-сотворить-г­рустью-говорить.­
   Рифмовка: AABA - рубаи
   --------------------­--------------------­--------------------­------------­
   Кол-во слов в стихах: 107
   Пятистопный ямб.
   
   
   По положению от конца строки ударного звука. Чередование женской и мужской…
   
   Смысл стиха нечеткий… Похоже на внутреннюю борьбу
   быть — не быть,
   жить — не жить
   Суицид иль сон на время
   Автор хочет совершить???
   
   Стихотворение рассуждение о своей «ценности» в этом Мире. Я такая значимая, а уйду и Вы даже этого не заметите…
   
   В ответ на такие рассуждения хотел бы сказать: «Каждый Человек Уникален и НЕПОВТОРИМ! И уж одним этим обязан нести свой крест до конца!!!»
   
   
   Жанр: Философская и религиозная лирика Автор: Галина Димитрова
   
   Бог простит...
   У каждого из нас свои пути, _ _/_ _/_ _/_ _/_ _/
   Судьбу не выбираем, лишь дорогу. _ _/_ _/_ _/_ _/_ _/_
   Я часто слышу фразу: «Бог простит…» _ _/_ _/_ _/_ _/_ _/
   Переложить свои грехи на Бога? _ _/_ _/_ _/_ _/_ _/_
   
   Кого жалеть? И каяться кому?
   Насильников, убийц прощать не буду.
   Прощёных воскресений не пойму –
   Как оправдать предательство Иуды?
   
   Соседка, мужа блудного простив,
   Решила не остаться третьей лишней,
   Не захотела плакать и грустить,
   А прямо в вечность соскользнула с крыши.
   
   Наверное, надеялась, что Бог,
   Не сделает ее самоубийцей.
   Прощёным днём перешагнуть порог,
   Лишь стоит только истово молиться.
   
   У каждого из нас свои пути,
   И всем в конце придётся ставить точку.
   Возможно, даже Бог её простит…
   Но вот простила ль выросшая дочка?
   
   Cтихотворение состоит из 5-ти строф (всего 20 строк).
   Размер: пятистопный ямб
   Стопа: двухсложная с ударением на 2-м слоге
   --------------------­--------------------­--------------------­------------­
   1-я cтрофа - 4 строки, четверостишие.
   Рифмы: пути-дорогу-простит-­бога.­
   Рифмовка: ABAB - перекрёстная
   
   2-я cтрофа - 4 строки, четверостишие.
   Рифмы: кому-буду-пойму-иуды­.­
   Рифмовка: ABAB - перекрёстная
   
   3-я cтрофа - 4 строки, четверостишие.
   Рифмы: простив-лишней-груст­ить-крыши.­
   Рифмовка: отсутствует - белые стихи
   
   4-я cтрофа - 4 строки, четверостишие.
   Рифмы: бог-самоубийцей-поро­г-молиться.­
   Рифмовка: ABAB - перекрёстная
   
   5-я cтрофа - 4 строки, четверостишие.
   Рифмы: пути-точку-простит-д­очка.­
   Рифмовка: ABAB - перекрёстная
   --------------------­--------------------­--------------------­------------­
   Кол-во слов в стихах: 102
   
   По положению от конца строки ударного звука. Чередование мужской и женской …
   
   Смысл стихов ретроспектива поступков, роль судьбы с рассуждением — надо ли прощать выборочно или не прощать вовсе…
   
   В ответ приведу две притчи
   
   
   
   Притча о «прощении»
   
   Как-то собрались Души на совещание перед воплощением на Землю.
   И вот Бог спрашивает одну из них:
   - Зачем ты идёшь на Землю?
   - Я хочу научиться прощать.
   - Кого же ты собираешься прощать? Посмотри, какие Души все чистые, светлые, любящие. Они настолько любят тебя, что ничего не могут сделать такого, за что их нужно прощать.
   
   Посмотрела Душа на своих сестричек, действительно, она их любит, безусловно, и они её так же любят!
   Пригорюнилась Душа и говорит:
   - А мне так хочется научиться прощать!
   
   Тут подходит к ней другая Душа и говорит:
   - Не горюй, я тебя так сильно люблю, что готова быть рядом с тобой на Земле и помочь тебе испытать прощение. Я стану твоим мужем и буду тебе изменять, пить, а ты будешь учиться меня прощать.
   
   Другая Душа подходит и говорит:
   - Я тебя тоже очень люблю и пойду с тобой: буду твоей мамой, наказывать тебя, всячески вмешиваться в твою жизнь и мешать жить счастливо, а ты будешь учиться меня прощать.
   
   Третья Душа говорит:
   - А я буду твоей лучшей подругой и в самый неподходящий момент предам тебя, а ты будешь учиться прощать.
   
   Ещё одна Душа подходит и говорит:
   - А я стану твоим начальником, и из-за любви к тебе буду относиться к тебе жёстко и несправедливо, чтобы ты могла испытать прощение.
   
   Ещё одна Душа вызвалась быть злой и несправедливой свекровью.
   
   Так и собралась группа любящих друг друга Душ, придумали сценарий своей жизни на Земле для проживания опыта прощения и воплотились. Но оказалось, что на Земле вспомнить Себя и о своём договоре очень сложно.
   
   Большинство приняли всерьёз эту жизнь, стали обижаться и гневаться друг на друга, забыв о том, что они сами составили этот сценарий жизни, а главное — что все любят друг друга!
   
   
   Притча «Мешок картошки»
   
   Ученик спросил учителя:
   
   - Ты такой мудрый. Ты всегда в хорошем настроении, никогда не злишься. Помоги и мне быть таким.
   
   Учитель согласился и попросил ученика принести картофель и прозрачный пакет.
   
   - Если ты на кого-нибудь разозлишься и затаишь обиду, - сказал учитель, - то возьми этот картофель. С одной его стороны напиши своё имя, с другой имя человека, с которым произошёл конфликт, и положи этот картофель в пакет.
   
   - И это всё? - недоумённо спросил ученик.
   
   - Нет, - ответил учитель. Ты должен всегда этот мешок носить с собой. И каждый раз, когда на кого-нибудь обидишься, добавлять в него картофель. Ученик согласился...
   
   Прошло какое-то время. Пакет ученика пополнился ещё несколькими картошинами и стал уже достаточно тяжёлым. Его очень неудобно было всегда носить с собой.
   
   К тому же тот картофель, что он положил в самом начале стал портиться. Он покрылся скользким налётом, некоторый пророс, некоторый зацвёл и стал издавать резкий неприятный запах.
   
   Ученик пришёл к учителю и сказал:
   
   - Это уже невозможно носить с собой. Во-первых, пакет слишком тяжёлый, а во-вторых, картофель испортился. Предложи что-нибудь другое.
   
   Но учитель ответил:
   
   - Тоже самое, происходит и у тебя в душе. Когда ты на кого-нибудь злишься, обижаешься, то у тебя в душе появляется тяжёлый камень. Просто ты это сразу не замечаешь. Потом камней становится всё больше.
   
   Поступки превращаются в привычки, привычки - в характер, который рождает зловонные пороки. И об этом грузе очень легко забыть, ведь он слишком тяжёлый, чтобы носить его постоянно с собой.
   
   Я дал тебе возможность понаблюдать весь этот процесс со стороны. Каждый раз, когда ты решишь обидеться или, наоборот, обидеть кого-то, подумай, нужен ли тебе этот камень.
   
   Наши пороки порождаем мы сами. А нужно ли Вам таскать мешок испорченной картошки за спиной?
   
   В заключении хотелось бы пожелать автору новых творческих успехов!
   
   ********************­********************­********************­********************­******­
   
   Рецензии Сергея Александровна:
   
    Галина, здравствуйте.
    Оговорюсь сразу – о ваших двух стихотворениях своё мнение выскажу, не разграничивая произведения одно от другого.
    Сначала я, прочитав Ваше «Жизнь прекрасна», впал в небольшой ступор: как так – человек на полном серьёзе пишет о лёгкости ухода из жизни, не понимая (я так сначала подумал), что тому, кто сделал этот «шаг», ТАМ уже СОВЕРШЕННО ВСЁ РАВНО, что о нём подумают ЗДЕСЬ, что будут говорить о его решении, будут ли плакать-печалиться, или не будут… Человек, по сути, наплевал на весь мир, который оставил за границей небытия. Да, может ТАМ другая «жизнь», а, может, ТАМ вообще ничего – или что-то такое, что и представить совершенно невозможно. Но – я никогда не встречался с кем-либо, кто, уйдя ТУДА, через какое-то время вернулся, да ещё помнил бы всё ДО и ПОСЛЕ… (кома не считается).
    Но, ознакомившись с Вашим вторым произведением, понял, что Вы хотели сказать совсем не о самоубийцах. Они – как бы частное от более общего: от ПРЕДАТЕЛЬСТВА,
    Вот о чём разговор идёт – о том, что человек, ступивший за грань суицида, совершил самое гнусное предательство – не только по отношению к близки, родным (от просто наплевал на них, пусть даже прикрывшись возвышенными причинами своего действа, или «жестокой необходимостью»), не только по отношению к самому себе и к своей Душе (решив «свои проблемы» таким образом), но и по отношению ко всему миру, ко всей Вселенной, ведь «со смертью человека погибает и его Вселенная»…
    Да, в таком поступке есть Трусость – убежать таким образом от проблем, сложностей жизни. Есть определённый Эгоизм, себялюбие – а иначе разве бы оставил самоубийца один на один с тем миром, от которого сбежал, своих самых близких, тех, кто, может быть, подспудно, неявно даже, на него всё же надеялся. Есть Безразличие к оставляемому миру, определённый пофигизм ко всему (но только не к себе, родному!), сдобренный лживыми, но оправдывающими как бы, понятиями безвыходности и безысходности.
    Немалые «усилия» приложит к такому шагу и обыкновенная Глупость, социальная Незрелость индивидуума как Личности… И многое чего ещё.
    По отдельности они слабы, эти качества. Каждое из них по отдельности достаточно ничтожно для того, чтобы подвигнуть человека расстаться с жизнью. Но – собери их вместе – и появляется квинтэссенция всего самого низкого под названием Предательство.
    В отличии от смерти САМОПОЖЕРТВОВАНИЯ – ВО ИМЯ других, для того, что бы другие жили, самоубийство насквозь индивидуалистично, подготовка к нему сопровождается мыслями о «себе – бедном, непонятом, недооценённом и, вообще – самом-самом»…
    Я вспомнил, как кто-то сказал по поводу самоубийства: «Да, ты сделаешь это. Но ты НИКОГДА НЕ УЗНАЕШЬ, что же будет ПОТОМ, когда тебя не будет…»
    Живи!
    Назло - и Во имя!
    И тогда никто не скажет – «Его победила Смерть».
    По «ньюансам» :
    «А жизнь – прекрасна! Что там говорить!..» - я бы так написал.
    «Но вот простит ли выросшая дочка?» я переделал чуть, т.к. следование друг за другом – …ла ль не очень удобно слуху и при чтении.
    Сильные Произведения!
    С Уважением, Сергей А.
   
   ********************­********************­********************­********************­******­
   
   Рецензии Александра Зрячкина:
   
    "Жизнь прекрасна".
   
    Глубокое стихотворение. С одной стороны философское, с другой - наполненное жизнью. Автор в полной мере справляется с поставленной задачей, по-своему доказывая тезис, обозначенный в названии. Да, жизнь прекрасна, с этим не поспоришь, кто бы что ни говорил. И про совершение глупостей, и про миг, которым оказывается этот временной отрезок, подмечено очень-очень тонко. Поклон Галине за раскрытие темы.
   
    "Бог простит".
    А вот от этого стихотворения возникает чувство тревоги. Да, лирическая героиня-соседка не справилась со своим горем, это удел слабых людей, которых, увы, большинство. "Но вот простит ли выросшая дочка?" - это самый, пожалуй, тяжёлый из всех возможных вопросов с учётом того, КАКИМ оказывается постсоветское поколение... Будем надеяться, что человек сможет осознать то, почему мать так поступила. Однако "каждый выбирает для себя..."
    Ещё раз спасибо Галине за поднятые темы. Не каждый решится о них высказаться.
    Удачи и вдохновения.
   
    С уважением,
    Александр
   
   ********************­********************­********************­********************­******­
   
   Рецензии Евгения Агуфа:
   
   Жизнь прекрасна
   
   Поскольку тема суицида мне не представляется интересной для обсуждения, скажу лишь, что с технической стороны стихи написаны без замечаний, хотя рифмических «находок» я не нашёл; стилистических недостатков не заметил, если не считать, что стихотворение начинается с утверждения, что ЛГ не будет «Какой-то миг один», а потом выясняется, что это созерцание красоты от лица самоубийцы. Вспомнилось циничное наставление доктора: «Что ж вы, милочка, так убиваетесь? Вы же так не убьётесь».
   
   Ещё одна мелочь. Не смотря на то, что я мало придаю значения жанровой принадлежности стихов, но отнести «исповедь суицидника» к религиозной лирике я не решился бы.
   
   
   Бог простит...
   
   Ещё один суицид и опять под рубрикой религиозной лирики. Впрочем, как вам будет угодно – сути это не меняет. Правда, здесь есть ещё и предательство, несколько сомнительным образом сравнённое с библейским. Про Бога здесь, конечно, больше, чем в первом, но религиозными стихи от этого не становятся. Бог здесь вспоминается, скорее, всуе.
   
   Стихи без сбоев; рифмы либо приблизительные («пути-простит»), либо избитые («бога-дорогу», «бог-порог», «точка-дочка»).
   
   Возвращаясь к теме предназначения поэзии, хочется сказать, что стихи должны, прежде всего, удивлять (не особенно важно чем – рифмами, формой, ракурсом, с которого автор показывает знакомые каждому вещи), к чему-то призывать, обнажая гражданскую позицию автора, или быть совершенством стихотворчества, пусть даже по мнению только их автора. Ни к одной из перечисленных категорий не могу отнести рецензируемые сегодня стихи.
   
   ********************­********************­********************­********************­******­
   
   Рецензии Александра Сороковика:
   
   
   Жизнь прекрасна
   
   
   
   
   
   Какой-то миг один – меня не будет.
   
   Один лишь миг. Подумаешь, один…………Смысл строк понятен, но написано так, будто героя просто не будет один какой-то миг, а потом он опять появится…
   
   Стихи писать другие будут люди……..Снова непонятка – получается, что никто до этого больше стихов не писал?
   
   Всё без меня – и солнце, и дожди.
   
   
   
   Последний миг заглушит тихий шорох………..какой шорох? Что шуршало?
   
   И темнота. Сплошная темнота.
   
   Кому-то принесут сирени ворох,
   
   Но для меня исчезнет красота…………………Как-то не совсем… Наоборот, умершим цветы приносят. Другое дело, что они уже не нужны им
   
   
   
   
   
   Один лишь миг – и ничего не надо.
   
   Всё без меня – и море, и поля.
   
   Снотворные таблетки станут ядом,
   
   И вечностью укутает земля……………………….При чём тут таблетки? Для кого они станут ядом? Кого земля укутает – таблетки?
   
   
   
   
   
   Последний миг. Пространство, скорость, время –
   
   Все поглотит немая тишина.
   
   Одна пылинка в солнечной системе
   
   Утонет в бесконечном вихре сна. Толком не объясню, почему, но 2 эти строки мне не нравятся… Бесконечный вихрь сна?
   
   
   
   
   
   Какой-то миг. Но надо только струсить,
   
   Предать себя, чтоб глупость сотворить……… Мне кажется, что смысл в том, чтобы струсить и глупость НЕ сотворить
   
   Ведь горе обернется просто грустью.
   
   А жизнь прекрасна! что там говорить…
   
   
   
   
   
   Галина, простите за мои язвительные замечания на полях, но Ваш стих меня не вдохновил, увы. Ритм, да – соблюдён. Рифмы простые, неоригинальные, но и не совсем заезженные. Разве что: поля-земля, сотворить-говорить, темнота-красота.
   
   Но по смыслу стихо какое-то незрелое, подростковое что-ли… Я сразу вспомнил, в юности написал нечто подобное:
   
   «Ничего не изменится, братцы,
   
   Если я перейду в мир иной… и т.д.»
   
   Да и отношение к смерти и загробной жизни у меня немного другое, там не темнота и немая тишина, а много чего другого (не навязываю свою точку зрения, тут просто моё восприятие темы стиха).
   
   Так что первый стих в подборке мне не очень пришёлся по душе.
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   Бог простит...
   
   
   
   
   
   По композиции и техническому исполнению это стихотворение лучше первого. Здесь нет уже такого не совсем зрелого восприятия смерти, но есть очень часто встречающееся недоумение человека нецерковного, не до конца верующего. Очень непростая тема – прощение, покаяние, отношения с близкими и Богом. Не буду здесь вдаваться в богословские вопросы, просто скажу так: тема (вернее, её раскрытие, мне абсолютно чуждо – это не упрёк автору, а просто констатация факта). Написано неплохо, но меня не тронуло.
   
   Ещё раз прошу прошения у Галины за столь нелюбезную критику, не принимайте её близко к сердцу! Желаю Вам дальнейших творческих успехов!
   
   ********************­********************­********************­********************­******­
   
   Рецензии Игоря Колесникова:
   
   Бог простит...
   
   Двоякие чувства вызывает это стихотворение...
   Неплохо о грустном, но как-то безлико, не очень сердечно. Ну, это моё личное мнение.
   Тема гораздо обширнее двадцати строчек. нельзя судить так однобоко. Иногда можно простить, но многое не прощается. Например, как простить самоубийц? Видимо, в этом мы совпадаем во мнениях с Галиной.
   Эх, тема нелёгкая. Считаю, что она практически не раскрыта, озвучен лишь один из взглядов. Но как озвучен?
   Хороший слог, без сбоев, хорошие рифмы. Смысл раскрыт, опять же, в пределах этого взгляда.
   Вот это катрен неудачен, с моей точки зрения:
   
   Наверное, надеялась, что Бог,
   Не сделает ее самоубийцей.
   Прощёным днём перешагнуть порог,
   Лишь стоит только истово молиться.

   
   Корявенько выражен смысл, неудачные фразы, лишняя запятая после слова "Бог".
   
   И всем в конце придётся ставить точку.
   Возможно, даже Бог её простит…
- Кого "её"? Точку? Лишь потом понимаешь, что речь снова идёт о самоубийце.
   
   В этом стихотворении мне не хватило чувств, проникновенности, трагизма.
   
   Жизнь прекрасна
   
   И снова тема суицида. Бывает, в жизни проходит полоса какая-то, когда мысли все в одном направлении.
   Странный стих... Вроде, ода суициду, но жизнь прекрасна. Интересный приём! Противопоставление. Мнимые плюсы избавления от земных проблем, сдобренные ноткой грусти. Вроде, всё мирно, но решение так и не принято. Раздумья со снотворным в руке? Антисовет?
   Подобная философия интересна. Думаю, это не "за" голос, а "против". Читатель пусть делает свой вывод. А вдруг он сделает вывод не тот?
   Детали: кое-что вызывает вопросы. Что за шорох? И ворох сирени в рифму, который здесь совсем "не в тему".
   Точно так же вызывает сомнения земля, которая укутает вечностью. Впрочем, неплохая аллегория могильному плену, но первоначально кажется, что это тоже для рифмы.
   Вот сейчас мне перестали мешать, и я немного "вник". Красивые образы, удачные метафоры. Ровный, правильный слог, хорошие рифмы.
   Пожалуй, это стихотворение мне понравилось больше. Спорно для меня лишь распространённое утверждение, что суицид - это трусость. Мне кажется наоборот. Нужна смелость, чтобы сделать решительный последний шаг.
   Но, в целом, не особо тронуло. Вот здесь я тупо выражаю своё субъективное мнение, потому что объективно придраться особо не к чему, но на сердце не легло. Возможно, далёк я от этой темы. По крайней мере, сейчас. Ну и слава Богу!

 1   2 

Галина Димитрова[08.11.2015 15:00:21]
   Игорю Колесникову
   Спасибо, Игорь, за отзыв. Лишнюю запятую, каюсь, проворонила.
   Про этот катрен я писала выше. ЛГ специально ждала прощеное воскресенье, как будто это что-то меняло. Возможно, получилось коряво. Но там не только о суициде, но и прощении и непрощении. Размышления о прощёном воскресеньи.
   Игорь, это хорошо, что Вы далеки от темы суицида. Обоими этими стихами хотела сказать, что я против самоубийств - это предательство по отношению к своим близким, к себе наконец.
Игорь Колесников[08.11.2015 19:02:47]
   Нет, что стихи против самоубийц - это я сразу понял. В первом подсказка даже в названии: "Жизнь прекрасна", во втором осуждение явно слышится в последнем катрене.
Игорь Колесников[09.11.2015 02:45:03]
   Оказывается, почему-то не дошли до меня рецензии Людмилы Ереповой.
   Добавляю их сейчас.
   Галина, обратите Внимание!
   
   Рецензии Людмилы Ереповой:
   
   Жизнь прекрасна.
   
   Стихотворение вызвало различные эмоции, неоднозначные. Читая первые четыре катрена так и хочется, чтобы у тебя тоже настал этот последний миг, и темнота, и тишина, и вихрь сна. И только в последнем катрене понимаешь, что автор, оказывается, считает жизнь прекрасной (хоть это и заявлялось в названии, но до сих пор этого не чувствовалось!), и напиться снотворных таблеток - это означает предать себя и сотворить глупость.
   
   У меня молоденькой тоже был период такой, когда смерть представлялась освобождением от земных печалей, и стихи есть подобные, да, конечно же, всё это было огромной глупостью, но, я думаю, многие, если не каждый человек, в свое время переживают этот момент сомнений и осознания грани между жизнью и смертью.
   
   Безусловно это философская лирика. По технике, рифмам, грамматике у меня нет никаких вопросов. Мне кажется, всё замечательно.
   
   Стих понравился, философские размышления о смысле жизни и смерти вызывает.
   
   Бог простит.
   
   Возникает ощущение, что оба эти стихотворения написаны под впечатлением от одного конкретного случая, который так автора задел за струны души, что он не смог остаться равнодушным. Не может остаться равнодушным и читатель! Это стихотворение тронуло больше , чем первое. Прощенных воскресений я тоже не пойму: прощать нужно, когда ты в душе и в сердце отпустишь боль и обиду и простишь человека полностью и осознанно, а не потому, что настало прощённое воскресенье и нужно всех простить.
   
   Не думаю, что соседка покончила собой, только , чтобы не остаться третьей лишней, может там было ещё много других причин, но, что дочка её наверняка не простила, уверенна. Как сказал один из любимых мной авторов:
   
   "Дети простят вам любую оплошность и ошибку, но помните: они никогда не простят вам вашей смерти." Рэй Брэдбери.
   
   Грустно. Очень. Вспоминаются знакомые и друзья, ушедшие из жизни молодыми и сделавшими это добровольно - самоубийцы. Среди моих знакомых это в основном парни. Это так ужасно! Кто-то борется со смертельной болезнью, борясь за каждую минуту жизни, а молодой здоровый парень уходит из жизни будучи мужем, отцом маленького ребенка, даже построив и дом и посадив дерево! Нам живым, наверное, никогда их не понять!
   
    Вот Бог, как раз и простит, это именно он обладает даром всепрощения, чем мы, люди не можем похвастаться.
   
   Вот такие эмоции от Ваших стихов Галина. Спасибо Вам за такие трогательные и душевные стихи!
   
   Людмила Ерепова.
Галина Димитрова[09.11.2015 20:47:25]
   Людмила, спасибо большое!
   Главное, что стихи вызвали эмоции и рассуждения. Как я уже писала выше между этими стихами без малого 40 лет.
   Я часто пытаюсь представить, какие мысли были у соседки, когда она летела с 16 этажа. И ведь никому ничего не доказала. Муж вскоре женился, потом умер. А девочка осиротела.
   Нельзя так обращаться с жизнью - это мое глубокое убеждение.
Сергей Александров[11.11.2015 16:12:21]
   Но вот ещё один вопрос:
   Как быть с теми "людьми", кто доводит подростков с ещё неокрепшей психикой до суицида?
   http://www.tatpressa.ru/news/23018.html
   И как защитьть подростков вообще от таких насилий над их формирующимися личностными качествами?
Галина Димитрова[11.11.2015 23:23:21]
   Тут сложно что-нибудь сказать, ведь подростки - самые подверженные для самоубийств, тут виноваты взрослые, а со взрослыми бороться сложно. Органы опеки явно не туда смотрят.

 1   2 

Устав, Положения, документы для приема
Билеты МСП
Форум для членов МСП
Состав МСП
"Новый Современник"
Планета Рать
Региональные отделения МСП
"Новый Современник"
Литературные объединения МСП
"Новый Современник"
Льготы для членов МСП
"Новый Современник"
Реквизиты и способы оплаты по МСП, издательству и порталу
Организация конкурсов и рейтинги
Литературные объединения
Литературные организации и проекты по регионам России

Как стать автором книги всего за 100 слов
Положение о проекте
Общий форум проекта