Обзоры и итоги конкурсов | Прошедший тур конкурса в номинации «Поэзия для детей», как в количественном, так и в качественном отношении, несколько разочаровал жюри. Опубликованных работ было крайне мало. Если учесть одну - вне конкурса и две - с нарушением п. Положения, то не набирается и двадцати. 2/3 стихотворений от общего числа - откровенно слабые работы. Хочется ещё раз напомнить авторам: «Внимательно читайте Положение о конкурсе!» Итак, по порядку поступления замечания, поощрения и восторги. 1. ДЕНЬ ЗАЩИТЫ ДЕТЕЙ авт. Зинаида Кокорина (Ада) (вне конкурса) http://www.litkonkurs.com/?dr=45&tid=304683&pid=229&nom_id=637 Мне видится, что это стихотворение несёт больше информации о детях, их празднике, нежели целенаправленно – для детей. Немного по-взрослому расставлены акценты о том, что праздник приходит к малышам, что он «всех проблем защита» (совсем не по-детски), хотя написано жизнеутверждающе, технически ровно. Н.Ц. Стихотворение не для детей, а о детях, об их детском мире. Но в конце есть пожелание детям, значит, всё-таки для них — любимых!:) Не знала, что оно вне конкурса...:) По смыслу. Не совсем поняла, почему май — юн, если он уходит, горячо отработав целый 31 день перед 1 июня.- Днем защиты детей. Хотя составная рифма «и юн — июнь» мне понравилась! Стилистика. «Приходит к нам с подарком. Он сам весёлый, озорной, резвится как проказник...» По-моему, тут инверсия: то ли подарок весёлый, озорной..., то ли июнь. «Сам» показалось излишним, взятым для соблюдения размера и ритма. «С вниманьем и с любовью» - по-моему, правильно звучит «с вниманьем и любовью» - зачем лишняя «с»? Видимо, для того, чтобы было «солнечным теплом согрето их здоровье», всем детям нужно жить в теплых широтах (ближе к экватору:)), но и там они всё равно болеют, к сожалению... Мне кажется, что главное для здоровья малыша — мамино тепло, а тепло солнца желательно, но так мало для детского счастья и здоровья... "проблем и зла" - часто это взаимно включающие понятия, по-моему: ибо зло — это всегда проблема, особенно, для ребенка. И получилась тавтология...:( Зачем после перечисления имен детей после «Глебов» стоит многоточие, не поняла совсем:( - ведь дальше пожелание доброго сна всем перечисленным детям — почему-то одного на всех.:) «Международный День детей», по -моему, так и называется «День защиты детей» - раньше именно так назывался. Тогда «От всех проблем защита» - перебор. «Пусть будет на Планете всей/Нам в детство дверь открыта!» Если пожелание детям, то у них дверь ещё не закрыта — они в детстве и живут, а если «нам» — это нам - взрослым, то пусть, конечно, будет открыта, но в конце пожелания детям пожелание взрослым звучит несколько диссонансно... Н.К. Стихотворение больше подойдёт для чтения на празднике (датское) 2. Козочка-нянька авт. Елена Долгих http://www.litkonkurs.com/?dr=45&tid=343082&pid=229&nom_id=637 Стихотворение звучит забавно фантастически, поскольку трудно представить козу с интеллектом няньки да к тому ж и с паспортом. Не ясно, для какой возрастной категории предназначен сей стих, но делая скидку на отсутствие этого факта, можно предположить, что для 5-6 лет. Жаль, что 12 строк, жаль, что в этом «жаль» 3 раза слово «нянька»… Н.Ц. Стихотворение с интригой, понравилось. Коза Манька с «паспортом» и характером, как и опекаемая:). Понравилась рифма «поиграть я — платья». Неплохие рифмы в последнем четверостишии. (Только после «тяжко» нужно другой знак — тире или двоеточие (идет разъяснение, почему «тяжко»). Забавные сцены понятны и смешны даже для маленьких малышей. Напомнило Агнию Барто, и это - здорово! Н.К. Очень непосредственно, улыбчиво. Смущает: "Есть рога у нашей Маньки, И зелёные глаза, Коза - не крот и глаза должны быть не зелёные, так коричневые, простоквашные…, тогда лучше через дефис по отношению к Маньке, вот как-то так: "Есть рога у нашей Маньки – ПРОСТОКВАШНЫЕ(ЛУЧЕЗА¬РНЫЕ,¬ зеленущие) глаза. 3. Средство против хулиганства авт. Наталья Колмогорова http://www.litkonkurs.com/?dr=45&tid=343048&pid=229&nom_id=637 Возможно, я устарела, но совсем не понимаю, для чего читать такие стихи детям?)) с одной стороны невероятная, красивая детская фантазия, с другой - красиво упакованная ложь. Детская психология? Думаю, что не для всех, также, как и пример для подражания. Модный слог? Возможно. Но я вижу детскую поэзию по-другому. С финалом всё ясно: врать нехорошо….но ведь какой стих красивый вышел)) Несколько затянутый, объёмный для запоминания. Ещё «обляпанные стены», «старый дед» и соседка со сломанными зубами пришлись не к душе… Н.Ц. Понравилось. Стихотворение в стиле Григория Остера. Придираться не хочется. Очень хорошо, с незаурядной фантазией преподнесена детская оправдательная «позиция»:), что весьма покупает и поэтому значительной длины стихотворения не замечаешь — и детям будет интересно и смешно, думаю. Н.К. НЕ знаю, можно ли подлость рекламировать С кошкой, с песком, с аквариумом. Рифма тоже не фонтан – кошка-кошки, песка-два, ерунда-никогда, посмотреть-взлететь… 4. МОЛЧАЛИВЫЙ АНГЕЛавт. Авт. Александр Дивеев http://www.litkonkurs.com/?dr=45&tid=345200&pid=229&nom_id=637 Если честно, то я с первого прочтения ничего не поняла. Откуда взялись двойняшки, когда речь о бабушке, внучке и Жучке? Понятно, что печально и связано со смертью бабушки, но не для детей это стихотворение. Про детей, про жизнь… Н.Ц. Стихотворение, скорее, для взрослых: вместо того, чтобы обсуждать ситуацию у девочки после смерти бабушки, лучше бы пожалели и купили билет! Непомерная доброта девочки, ездившей покормить дворняжку у бабушкиного дома, очень трогает, но задумываюсь: как воспримет стихотворение ребёнок (не меньше, чем среднего шк.возраста)? Храните общую (родовую) память, будьте добры к братьям нашим меньшим, заботьтесь о них, если приручили, даже ценой риска таких поездок на автобусе к месту проживания животных(да ещё с двойняшками!)... Понравилось, что показан характер девочки (о, она совсем не ангел!) — он и у ребёнка должен быть обязательно — с такими детьми трудно, трудно и им самим по жизни, но только наличие характера поможет в будущем добиться успеха в жизни. Умилила собака: добрая, верная и благодарная в отличие от людей, дождавшаяся своего ангела... Рифмы, в основном, незаезженные, грамотность на уровне. Н.К. Грустный сюжет. Много вопросов: почему название Молчаливый ангел, кого автор имеет ввиду – девочку? почему со СЧАСТЛИВЫМ лаем бежала… Многое прочитывается между строк. 5. Притворись собачкой Автор: Зингер Р. (Zinger R.) http://www.litkonkurs.com/?dr=45&tid=345213&pid=229&nom_id=637 Очень мило, но бледно. Выглядит, как игра слов, где мышки - Кольки, Зойки, Лидки, Машки…Можно продолжать до бесконечности. «Под полОм» звучит именно так - неверно. Рацион, меню – слова не из детского словарного запаса. Как к меню приложить? Можно добавить. А тема выбрана неплохо с говорящим попугаем. Её б поинтересней обыграть, техничней, что ли… Н.Ц. Забавное стихотворение. Я несколько раз споткнулась в ритме и в смысле, запуталась в повторе «мышат», «мышек» и производных от них, но куда ж денешься, если они — главные герои?!:)... Не понравились: однокоренная рифма «манной-манны», как и сам вопрос, на мой взгляд, неуместный в этом стихотворении - «Что им ждать небесной манны?» Н.К. «Дай собрать мышатам крошки, Я не дам друзей в обиду- Дам остаток каши манной». Причём здесь для ХОРОШЕНЬКИХ мышат. Много имён, затворись-претворись¬ – ботинки-полуботинки.¬ Хочется подсократить произведение: «Говорящий попугай, Серых мышек не пугай! Не мяукай страшной кошкой. Дай собрать мышатам крошки! Пораскинь-ка ты умишком, Где обедать добрыММышкам?(станут, будут) Лучше в клетке затворись И собачкой притворись». 6. Мышка - дочь Большой Горы авт. Ромашка http://www.litkonkurs.com/?dr=45&tid=345215&pid=229&nom_id=637 Мило, оригинально обыгранный диалог мышки - дочери большой горы и Магомеда, который не хотел идти к горе… Хорошая шутка. Н.Ц. Неплохо обыграна поговорка о Магомете, идущем к горе, если гора к нему не идёт: прям, в духе нынешних политических потрясений, кажется:( Только, кто здесь Мышка? Не обидеть бы Пророка... В свете этого мне не понравилась фраза и рифма «Повстречала Магомеда/В красных сношенных штиблетах.»... Не поняла синтаксическое построение фразы: «Мышка, будьте так добры. Вы ли дочь Большой Горы?» - не по-русски как-то. Н.К. Написано легко, хороший слог. «Горы в гости не идут, Хоть Гора не занята. Горы - это высота! Без меня ей не дойти. Вдруг развалится в пути». – а здесь противоречия, не идут и всё же, если с мышкой, то можно. 7. Девочка и тучка (для младшего школьного возраста) авт. Аркадий Млынаш http://www.litkonkurs.com/?dr=45&tid=345327&pid=229&nom_id=637 Озорно, весело, по-детски игриво…Замечательный дуэт двух малюток. Лаконично и приятно для прочтения и запоминания. Н.Ц. Хорошее стихотворение, а главное — детское!:) Чуть споткнуло «бы бегать». И некоторое несоответствие по смыслу: тучка-«малютка» не сможет в течение часа отмыть все дороги и крыши в городе, если только она не абсолютно сказочная.:) Задумалась над некоторым соответствием-несоот¬ветствием¬ характеристик «крошка» Маша и тучка-»малютка»... Н.К. Доброе, улыбчивое. Случилась маленькая история 8. Случай в пустыне авт. Михаил Куницкий http://www.litkonkurs.com/?dr=45&tid=339872&pid=229&nom_id=637 Стишок, действительно славный, как заметил один из авторов, написавший рецензию. Ироничен, техничен, необычен…)) Только: «К Каиру» – немного озадачивает… Н.Ц. Да, веришь, и дети пусть знают, что главный транспорт в пустыне — верблюд и трудно ему в ней выспаться, особенно, если он брошенный!:) Понравилась составная рифма «пустыне я - уныния», хотя «я» явно утяжеляет строку детского стихотворения. А вот «гриву-Каиру» - не очень складно, как мне кажется, получилось. «И свой» (нос) сливается в «исвой». Н.К. «Как-то раз в одной пустыне я Грустный был он от уныния», - хоть и рифма хороша, но притянута, заспанный – да, но про уныния не увиделось! «Но бедняга плохо выспался, Ничего так и не понял». И я не поняла, что должен был понять верблюд (??) «Дал ему поесть картошины (В пустыню с картошкой?) И погладил тихо гриву. (Насчёт гривы, пойду взгляну) Стал верблюд совсем не брошенный ( он разве был брошенным? Как-то не прозвучало) И повёз меня к Каиру». 9. На болотце (для детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста) Авт. Николай Шумов http://www.litkonkurs.com/?dr=45&tid=341866&pid=229&nom_id=637 Интересная, поучительная сказка в стихах. Хотелось бы отметить, что кое-где надо доработать. «Польщены лягушки были. Им, артистам, зритель нужен. Жаль, они совсем забыли, Что для цапли просто ужин» Здесь - «артистки», не артисты. Построение предложения: «Жаль, бедняжки позабыли, Что они для цапли - ужин». - Первое местоимение множественного числа заменить. Иначе непонятно. Жили-были – тоже дважды. Можно и другими словами обыграть. Финальная строка также обезличена. Возможно, её по-другому оформить? Дело за автором. Н.Ц. Хорошее, юмористическое стихотворение с небольшими огрехами. Понравилась прямо взрослая пародия на нынешнюю попсу: «А наевшись, «Ква!» кричали,/Потому, что петь любили.»:) Показалось несколько тяжеловатой для детей фраза: «И набить живот желая, Потому, что голод гложет,» - А в этой фразе явно не точны (либо отсутствуют) знаки препинания: «Слышит квакают лягушки./«Ква!» несётся то и дело.» Но в целом, понравилось! Н.К. Замечательно. И написано мастерски, по-детски весело, и поучительно. Единственно, поменяла бы слово в конце на СКРОМНЕЕ. 10. Земляничная история авт. Владимир Колодкин http://www.litkonkurs.com/?dr=45&tid=345500&pid=229&nom_id=637 Милый стишок про садовую земляничку для маленьких. Получилась интересная история с ожившей ягодкой. Думаю. Что малышам будет интересно прочитать и даже выучить это стихотворение. Н.Ц. Хорошее стихотворение, не смотря на скачущий ритм — так земляничка падала, прячась, наверное.:) Не вполне убедила причина нежелания падения ягоды «Не хочу на грядку я,/Я ведь очень сладкая!» и два «я» рядом. Хотя мне очень понравилась рифма в этих строках. И вообще, рифмы неплохие. Несколько сливается «В аленькие» и, скорее, у ребёнка будут ассоциации с аленьким цветочком, но не с ягодой, мне кажется... Н.К. Стихотворение игровое, детское, смена ритма оправдана. «Не хочу на грядку я, Я ведь очень сладкая!» - хорошая рифма, хотя я вИть - так слышим не совсем удачно. «Таня бросилась ККусту» - тоже не украсило «Захотелось всеМВЛадошки, -(может,¬ тоже просятся…) Сначала просятся, а потом нарядились) 11. Мячик Встанька-лежебока авт. Кульков Михаил http://www.litkonkurs.com/?dr=45&tid=328552&pid=229&nom_id=637 Всё очень мило, но мало. К сожалению не проходит по объёму. Не оценивается. Н.Ц. Очень маленькое - бартовское - стихотворение в 8 строк. Хотя по Положению не должно рассматриваться, но мне понравилась загадка с мячиком. Н.К. Идея высосана из пальца – наказала мячик, маме больше нечего делать, как твердить упрямо, хотя всё обычно с точностью НАОБОРОТ! Название не соответствует - Встанька – это действие, а там он - то ли стоит, то ли лежит, как поставили или положили. Восемь строк - не достаточно) 12. Шмель авт. Ольга Немежикова http://www.litkonkurs.com/?dr=45&tid=342859&pid=229&nom_id=637 Не могу представить «струисто двигающегося» шмеля даже глазами ребёнка… Опять же понятия дверь-окно. Почему шмель ищет дверь, когда залетел в окно? И причём здесь дверь? В целях воспитания правильной речи не очень понравилось и «красившее», хотя в стишке звучит кокетливо…)) Н.Ц. Хорошее стихотворение: мне понравился маленький шмель — «толстенький, пушистый», «в парашюте крыльев» — хорошая метафора (правда, крылья у шмеля меньше брюшка — парашют ли это?). И если у этого шмелика (шмелька?) крылья такие большие, то только это и может оправдать струистость его движения. Ведь струисто — это плавно, сливаясь с воздухом — лучший пример — стрекоза, по-моему. А у шмеля главная характеристика — гудение, но может, маленький движется тише... Не вполне поняла: почему шмель ищет «обратно дверь», если он влетел «в окно», или дверь здесь — любой выход? И разве окно не было открыто ранее, если шмель именно в него влетел? По-моему, немного хромает логика... Главное — оптимистический вполне закономерный конец, подкупающий особенной простотой детского слова «красивше» Есть очень хорошие рифмы, а главное — новые.:) Н.К. « Залетел шмелёк в окно – (шмелёк??) Толстенький, пушистый! Бьётся в скользкое стекло, - (почему скользкое? Окно-стекло – не рифма) Движется струисто...- (Здорово но непонятно) Не найдёт обратно дверь - Словно дверь закрыли.»- ( почему словно, дверь здесь при чём? Он в окно влетел – шмелёк) 13. Операция "Секрет" (Рождественская история в 3-х действиях) авт. Анатолий Кулак http://www.litkonkurs.com/?dr=45&tid=345733&pid=229&nom_id=637 История не впечатлила. Всё, вроде, складно, но натянуто и местами непонятно о чём речь. Слова: фюзеляж. Иногда топорно выглядит предложение. Например: «Может, в свете фонаря проясню «сюжет»?». Ну, никак не сюжет. Другое слово. «–– Друг Полкан, ну, подскажи, как найти "повес"?Как детей можно назвать повесами??? Н.Ц. Интересная Рождественская (или скорее Новогодняя?) история. В стихотворении - внутренняя рифма или просто сокращение строк стихотворения путем их объединения? По смыслу не совсем поняла, далеко ли жил дед «глядь на окна — этажи чуть не до небес», если Полкан «нашёл» ребят (внуков?) так быстро.:) И почему они не общались особо до этого «секрета»? Большой перебор, особенно, местоимений «нам», «наш». Но рифмы хороши! Стихотворение для мальчиков. Н.К. Накручено: «заступай на пост» – кто куда, зачем?? «Чтоб никто не выдал нас, не посмел мешать! И как ловкий снежный барс прошмыгнула «рать». -(мешать и тать, явно для рифмы) Исписали фюзеляж, больше места нет». « Ты лети, разведчик наш, передай секрет!» – (причём здесь разведчик) Нет слаженности в повествовании 14. Мушкетёры и гвардейцы авт. Арье Бацаль http://www.litkonkurs.com/?dr=45&tid=331099&pid=229&nom_id=637 Здесь, что называется, начато за здравие, а закончено за упокой… Отчего хорошее начало на шестом катрене сбивается в ритмике из-за изменения длины строки и сама тема идёт на убыль. Почему такая интересная мечта становится утопией, а мальчишеская игра не доведена до блестящего финала? Такое впечатление, что мальчик за время игры превратился в умудрённого жизнью старичка. Н.Ц. Философское стихотворение уже пожившего человека, мечтавшего быть мушкетёром, а ставшего «гвардейцем кардинала»... Как взрослому человеку мне понравился вывод автора: «Хоть пруд пруди гвардейцев кардинала, А мушкетёры просто нарасхват.» Автор в произведении не очень четко разделяет (или есть на то причина?) мушкетёров (добро и честь) и гвардейцев кардинала (зло), тем более, что во 2-м четверостишии инверсия: «Они, рискуя жизнью, вновь и вновь/С гвардейцами того же кардинала/Сражаются за правду и любовь.» Вместо «с» (с гвардейцами) должно быть явное «против» (гвардейцев»). Да, и «редкостный» (расклад) — очень нечёткая (туманная для ребенка) характеристика неважной ситуации в жизни. В последних 3-х четверостишиях скачет размер, изменен ритм и рифмы - с мужской на женскую и наоборот. «Неразщрушим» - это неологизм, который легко заменить... а то ассоциации с «Союз нерушимый...» не украшают стихотворение. Н.К. Не понятно, адресует автор своё произведение для какого возраста, Не соблюдается ритм. 15. Громче всех смеялся Вовка авт. Карапетьян Рустам http://www.litkonkurs.com/?dr=45&tid=339474&pid=229&nom_id=637 Стихи о дружбе и мнимой дружбе, мальчишеской обиде «навсюжизнь». Отчётливо проглядываются портреты действующих лиц и исполнителей злой игры. Очень хороший рефрен о Вовке… Понравилось, запомнился сюжет… Может быть оттого, что часто бывает так?.. Н.Ц. Очень узнаваемая школьная история о крушении дружбы или «дружбы». Зримо, достоверно. Глагольные рифмы в 2-х катренах из 3-х. Зато «уши-дружим» понравилось. Очень по-взрослому в ребячьих устах звучит звучит: «В сердце словно бы сквозняк». Н.К «В сердце словно бы сквозняк». - Не совсем детское выражение , В каждом куплете по « Я»! 16. На маленькой планете авт. Валеев Равиль http://www.litkonkurs.com/?dr=45&tid=345910&pid=229&nom_id=637 Сказочно…. В небе у звезды капельки воды – фантастика! Но всё же… Только бы здесь: «Они бегут рекою, То превратятся в лёд. Их ловит всё живое, Иначе пропадёт.» Если – «то», то… То побегут рекою, То превратятся в лёд… А что, если глагол «ловит» заменить на жаждет?.. Н.Ц. Стихотворение о круговороте воды в природе. Если это наша (маленькая) Земля, то Солнце для нас — не «небольшая» звезда! :) Впрочем, автор имеет право на любые интересные детям фантазии. У него даже капельки воды могут садиться.:) «Они бегут рекою,/То превратятся в лёд.» - явная незаконченность фразы до точки. И ребенок, мне кажется, не поймет, как «Их ловит всё живое,/Иначе пропадёт.» Рифмы обычные, очень знакомые... Н.К. «На маленькой планете У небольшой звезды Гоняет в небе ветер Капельки воды.» -(Путаница сплошная - и Звезда, и Планета, Гоняет капельки воды – зачем так заумно, ветер гоняет тучи..) А вот вывод показался интересным – не в бровь…. 17. Ёжик и лужа авт. Сергей Ворошилов http://www.litkonkurs.com/?dr=45&tid=345921&pid=229&nom_id=637 Целая история из жизни ёжика Стихотворение написано в ироничном ключе и будет интересно не только ребятишкам. Есть слова не всегда понятные детям всех возрастных категорий, такие как «кураж» или «молочай». Но тема оригинальна и хорошо обыграна стилистически и технически. Н.Ц. Ну, просто поэма о Ёжике - пример для написания «жи -ши»:) Очень понравилось: забавно и по-детски для детей! Есть небольшие огрехи. Неточно «молчком»: воду все пьют молча — это святое правило, т. е., по -другому нельзя.. «Избегал того, кто в луже./И сердился, и пыхтел,/И дружить с тем не хотел.» - перебор с «того» и «тем». «Льда настил», «куражу» - царапает, как не вполне детское. Н.К. Оригинально, весело, хорошие рифмы, читается с интересом « Перед сном он понял вдруг: Тот, который в луже, - друг. И, уткнувшись в льда настил,» - не очень хорошо выстроена фраза, нужно подумать. 18. ГНОМИК ВАСЯ авт. Галина Димитрова http://www.litkonkurs.com/?dr=45&tid=345998&pid=229&nom_id=637 Хорошая тема, интересный образ гномика Васи… Но в техническом плане хотелось бы ритмичного звучания. Его не слышно. От этого страдает и стишок, и Вася и мы члены жюри))… Н.Ц. Понравилось в качестве учебного пособия о последовательности цветов в радуге: «Каждый охотник желает знать...». Полагаю только, что «красит», «краска» и «красной» - это однокоренные слова, а значит, нежелательны в рифмах...:( Однако, понравилось «голубым-звбыл».. Н.К. Ритм не выдерживает никакой критики, ударение не на месте, Вася-красит, Вася покрасил. Голубым-забыл – не рифма для детей. 19. Зонтики (для дошкольников и младших школьников) авт. Марк Луцкий http://www.litkonkurs.com/?dr=45&tid=346036&pid=229&nom_id=637 Очень весело и подробно в лучших классических традициях, двустишиями о нининых зонтиках. Малышам должно понравиться. Я бы по-другому поработала с первым двустишием: Нашей Нине два зонта Подарили. Красота! А в третьем двустишии, мне кажется, надо употребить глагол в 3-ем лице: поместили. Хотя речь идёт об одной хозяйке, но в данном предложении так будет уместнее. Ещё не очень радуют рифменные повторы: Нине-синий, ливни-синий ( всё- 4 раза). Н.Ц. Хорошее детское стихотворение о зонтиках — у меня есть подобное:) Небольшие огрехи не в счет. Н.К. «Подарили! Красота! Нашей Нине два зонта! И теперь у нашей Нины – (можно была отделаться от второй нашей) У зонтов – один портрет, -( не понятная фраза для ребёнка, требует пояснения) Да у каждого – свой цвет! Зонтик Белый, Зонтик Синий! И, раскрыв по шире рты, Спор затеяли зонты. -(не представляется, это как ЛУЖА С ГЛАЗАМИ) Потому на солнце ярком Будет под тобой не жарко!» - (Ударение , читаем, как пАД тобою) Длинное, Пока доберёшься до сути, устанешь, хотелось бы сократить. 20. Зеркало авт. Игорь Колесников http://www.litkonkurs.com/?dr=45&tid=342789&pid=229&nom_id=637 Иронично, с юмором, но сам приём много раз опробован в детской лирике. Такие стихи можно сочинять бесконечно. Обо всём подряд без определённой тематики, начиная с известных поговорок и т.д. про всё, о чём думаю и вижу. Н.Ц. Интересная, смешная перепутанница — наобортка! Хочется и дальше сочинять подобные фантастические пары не только из зеркала:). Однако усомнилась в двух местах: 1. «Раздавила дом пылинка,» потому что «по наобороту» дом пылинку не давит. 2. «Ручку пишут мной стихи.» - скорее, «Ручка пишет мной стихи», потому как ручку писать по-моему нельзя никак даже наоборот.:) Н.К. «Мыши стерегут кота,(ударение на стЕрегут) Ручку пишут мной стихи.» -( Всё же, ручкА) Начало подходит к Зеркалу, а остальное просто перепуталки. 21. Берегите зубки! (для самых маленьких). Авт. Юрий Юркий http://www.litkonkurs.com/?dr=45&tid=346134&pid=229&nom_id=637 Хорошее напоминание деткам, но, почему-то автор забыл о Положении. Не рассматривается. Н.Ц. Хороший стишок, но маленький очень.:( Н.К. Улыбчиво и доступно для малышей, весёлая поучалка,хорошая рифма. « И передний зуб тогда Рот покинул от стыда. А за ним второй и третий… Берегите зубки, дети!» Если бы не восемь строк(!!!!) 22. Перемешалка авт.Чурсина Людмила http://www.litkonkurs.com/?dr=45&tid=346194&pid=229&nom_id=637 Те же замечания, что и к автору «Зеркало». Не впечатлило. Н.Ц. Перепутаница по-Чуковскому. Не везде соблюден принцип «то, чего не бывает» и наоборот... Есть сбои ритма и не очень новые рифмы Н.К. Банальная рифма, сплошь глаголы, ударение не всегда совпадает, нет новизны. Члены жюри: Уваркина Ольга- ведущий обозреватель Надежда Цыплакова Наталья Капустюк |
| Спасибо уважаемым судьям за разбор! Очень понравился! С уважением, Ольга. |
| Спасибо судьям за труд, за терпение! |
| Да, не густо. И это при том, что детскими стишками сейчас заниматься модно. В последнем конкурсе портала Союза писателей, например, участвовало более 300 работ. |
| Спасибо судьям за проделанную работу и за долгожданные комментарии! Увидел затруднение с фразой из моего стихотворения и решил пояснить. Я пишу ручкой стихи - исходная фраза. И тут, в конце, тройной перевёртыш: ручку пишут мной стихи. Именно ручку, ошибки нет. А для того, чтобы подготовить читателя к небычному и забавному примеру, дано предупреждение: "Внимание: хи-хи". СтЕрегут - нет сбоя ударения. Обычный пиррихий. |
| Извините, Игорь, что мы с Наташей не поняли глубокий авторский смысл Вашего тройного перевёртыша "Ручку пишут мной стихи" - главное, чтобы его поняли дети!:) Признаю:"Ручка пишет мной стихи" - это так по-взрослому - философски, что дети могут совсем не понять такой двойной перевёртыш...:) |
| Ну, я подумал, что нужно усложнить задачку, отойти от привычной схемы. Внести элемент новизны, так сказать. И череда забавных примеров пополнится примером несколько сюрреалистическим, который и представить-то весьма сложно, но зато он прекрасно развивает гибкость ума. |
| Ах, Игорь, уж и не знаю, жалеть или нет, что не было в моём детстве такого "сюра" для гибкости ума!..:) |
| Спасибо! Н.Ц. Очень по-взрослому в ребячьих устах звучит звучит: «В сердце словно бы сквозняк». Н.К «В сердце словно бы сквозняк». - Не совсем детское выражение , * * * Согласен. Но, все ж таки, не более взросло (или не совсем детски), чем "огнем горели уши". В любом случае - эти выражения идут в связке. Если бы "сквозняк" был одинок, тогда да, была бы проблема. А так, мне кажется, нет. Тем паче, что тактильные описания чувств детьми воспринимаются буквально, а потому достаточно легко. |
| Вообще-то мне очень интересно, как члены жюри могут перекручивать текст, чтобы "завалить" стих. У меня конкретно написано: "На маленькой планете у небольшой звезды гоняет в небе ветер капельки воды". Как ведущий умудрился увидеть в этом тексте "небо звезды" для меня загадка. |
|
|