Книги с автографами Михаила Задорнова и Игоря Губермана
Подарки в багодарность за взносы на приобретение новой программы портала











Главная    Новости и объявления    Круглый стол    Лента рецензий    Ленты форумов    Обзоры и итоги конкурсов    Диалоги, дискуссии, обсуждения    Презентации книг    Cправочник писателей    Наши писатели: информация к размышлению    Избранные произведения    Литобъединения и союзы писателей    Литературные салоны, гостинные, студии, кафе    Kонкурсы и премии    Проекты критики    Новости Литературной сети    Журналы    Издательские проекты    Издать книгу   
Главный вопрос на сегодня
О новой программе для нашего портала.
Буфет. Истории
за нашим столом
1 июня - международный день защиты детей.
Лучшие рассказчики
в нашем Буфете
Конкурсы на призы Литературного фонда имени Сергея Есенина
Литературный конкурс "Рассвет"
Английский Клуб
Положение о Клубе
Зал Прозы
Зал Поэзии
Английская дуэль
Вход для авторов
Логин:
Пароль:
Запомнить меня
Забыли пароль?
Сделать стартовой
Добавить в избранное
Наши авторы
Знакомьтесь: нашего полку прибыло!
Первые шаги на портале
Правила портала
Размышления
о литературном труде
Новости и объявления
Блиц-конкурсы
Тема недели
Диалоги, дискуссии, обсуждения
С днем рождения!
Клуб мудрецов
Наши Бенефисы
Книга предложений
Писатели России
Центральный ФО
Москва и область
Рязанская область
Липецкая область
Тамбовская область
Белгородская область
Курская область
Ивановская область
Ярославская область
Калужская область
Воронежская область
Костромская область
Тверская область
Оровская область
Смоленская область
Тульская область
Северо-Западный ФО
Санкт-Петербург и Ленинградская область
Мурманская область
Архангельская область
Калининградская область
Республика Карелия
Вологодская область
Псковская область
Новгородская область
Приволжский ФО
Cаратовская область
Cамарская область
Республика Мордовия
Республика Татарстан
Республика Удмуртия
Нижегородская область
Ульяновская область
Республика Башкирия
Пермский Край
Оренбурская область
Южный ФО
Ростовская область
Краснодарский край
Волгоградская область
Республика Адыгея
Астраханская область
Город Севастополь
Республика Крым
Донецкая народная республика
Луганская народная республика
Северо-Кавказский ФО
Северная Осетия Алания
Республика Дагестан
Ставропольский край
Уральский ФО
Cвердловская область
Тюменская область
Челябинская область
Курганская область
Сибирский ФО
Республика Алтай
Алтайcкий край
Республика Хакассия
Красноярский край
Омская область
Кемеровская область
Иркутская область
Новосибирская область
Томская область
Дальневосточный ФО
Магаданская область
Приморский край
Cахалинская область
Писатели Зарубежья
Писатели Украины
Писатели Белоруссии
Писатели Молдавии
Писатели Азербайджана
Писатели Казахстана
Писатели Узбекистана
Писатели Германии
Писатели Франции
Писатели Болгарии
Писатели Испании
Писатели Литвы
Писатели Латвии
Писатели Финляндии
Писатели Израиля
Писатели США
Писатели Канады
Положение о баллах как условных расчетных единицах
Реклама

логотип оплаты

Конструктор визуальных новелл.
Гостиная № 1 Зала Поэзии. Тексты размещать может только Председатель Зала!
Автор:Игорь Колесников 
Тема:Заседание №30 - рецензии на стихи Сергея МилевскогоОтветить
   Здравствуйте, дорогие мои поэты! Сегодня у нас песенное Заседание, потому что обсуждаем мы стихи-песни Сергея Милевского. Вот они:
   
   Треугольник с войны
   Вальс музыка Натальи Первиной
   
   Проигрыш
   
   1 запев
   
   Вот он лежит треугольник,
   Память ушедшей войны...
   И возникает невольно,
   Чувство какой-то вины.
   
   Чувство вины перед теми,
   Кто не вернулся домой.
   Это тяжелое бремя,
   Долг перед жизнью самой…
   
   2 запев
   
   Письма волнуясь читали,
   Шепотом, слез не тая!
   Между боями писали
   Деды, отцы, сыновья…
   
   А между строчек незримы,
   Виделись Сердцем одним,
   Лица родных и любимых,
   Пламя разрывов и дым!
   
   Проигрыш
   
   3 запев
   
   Ждали с мольбой неизбежной,
   Ждали, как чуда с небес!
   Письма в которых надежда
   Жен, матерей и невест!
   
   Желтенький лист треугольный,
   Память ушедшей войны...
   Вдруг понимаешь невольно,
   Как эти письма ВАЖНЫ!.
   
   
   ТЕЛА ДВА ОДНА ДУША
   Проигрыш
   
   Мы идем одной тропой,
   Голос твой и голос мой,
   Так похожи и нежны
   И это Я, и это ТЫ!
   
   Тела два - одна Душа.
   В ней невинность - малыша!
   Свет далекой в ней Звезды!
   И это Я, и это ТЫ!
   
   Проигрыш
   
   Оба видим Свет Небес!
   Мы в восторге от ЧУДЕС!
   От небесной ЧИСТОТЫ!
   И это Я, и это ТЫ!
   
   Путь наш вовсе не далек!
   Мы идем на огонек!
   Там, где наши ДВЕ МЕЧТЫ!
   И это Я, и это ТЫ!
   
   Проигрыш
   
   Чувства — огненный вулкан!
   В сердце бешеный канкан!
   Трепет тел от красоты!
   И это Я, и это ТЫ!
   
   Тела два - одна Душа.
   В ней невинность - малыша!
   Свет далекой в ней Звезды!
   Были врозь! А стали МЫ!
   
   Завершение.

   
   Я пока публикую те рецензии, которые есть. Остальные я ещё не получил. Если что, добавим потом.
   
   ********************­********************­********************­********************­******­
   
   Рецензии Галины Новосёловой:
   
   "Треугольник с войны"
   
   
   Замечательные слова песни, всегда актуальная гражданская тема раскрыта трогательно, простым, таким понятным и родным языком. Стих-е очень понравилось. Маленькое замечание: я думаю, выделять не надо было слово ВАЖНЫ, это и так достаточно сильно звучит! Критиковать такие стихи просто невозможно, это память о страшной войне, о всеобщем горе, а счастье было в этом маленьком треугольничке. Письмо получили, значит ещё живой! Спасибо за стих-е, Сергей!
   
   "Тела два, одна душа"
   А вот в этой песне мне не хватило сложности, какая-то она просто песенка.
   Понятен смысл стихов и душевные полёты двух любящих сердец, слитых воедино. Не понравился повтор наши-наши, в ней-в ней, строчка "Свет далёкой в ней звезды" какая-то "перевёрнутая". "В ней невинность - малыша", зачем тире? И опять эти выделения слов для чего?
   В основном, плохого ничего сказать не могу. Личное впечатление хорошее от стих-я.
   
   ********************­********************­********************­********************­******­
   
   Рецензии Алины Солнцевой:
   
   Треугольник с войны
   
   На это произведение песня уже есть, и вальс – тот самый ритм, которому как нельзя лучше отвечает весь строй написанного дактилем стихотворения. Сергей пишет просто, ёмко, доходчиво – и в то же время так, что за душу берет. Так и должен писать поэт-песенник, ведь его стихи уже «заточены» под песню, а песня – это гармоничное сплетение мелодии, слов, тембра голоса и интонации исполнителя… И если стихО какого-либо поэта-песенника будет слишком «навороченным», тяжелым, со многими смысловыми аспектами – не исключено, что слова «забьют» музыку, и песня уйдет в небытие, так и не прозвучав в широком смысле, не найдя отклика в душах. Но, впрочем, это зависит от жанра, однако в данном случае Сергей выбрал оптимальную форму для своего произведения, моя оценка – 5+ из пяти баллов.
   
   Дальше я немного попридираюсь, но полагаю, что это несущественно. Моя самая главная придирка – к пунктуации. Не буду уж вдаваться и расставлять запятые… но с пунктуацией у автора беда)) Меня отчасти утешает лишь то, что, когда поёшь, запятых не видно, слышны лишь интонационные паузы в тех местах, где они, по идее, должны быть.
   
   
   Письма волнуясь читали, («волнуясь» как раз брать в запятые не обязательно: тесная связка с глаголом, так что тут всё нормально)
   Шепотом, слез не тая!
   Между боями писали
   Деды, отцы, сыновья… (Хочется поменять местами две первые и две последние строки. Попробовала пропеть: четко слышу, что они шепотом письма писали… )
   
   Ждали с мольбой неизбежной,
   Ждали, как чуда с небес!
   Письма (,) в которых надежда (Может быть, «писем»? Ждали – чего? – писем.)
   Жен, матерей и невест!
   
   
   Тела два одна душа
   
   Автор снова на высоте: четко выдержанный ритм, ясно обозначенный смысл, простые, без «наворотов», фразы. Сергей, а песня уже есть? Я бы послушала и ту, и эту. По-моему, это могут быть настоящие хиты.
   
   Но по этому стихО у меня, тем не менее, будет одно замечание. Или – наблюдение)) На мой взгляд, не очень сочетается нежное, невинное, идеализированное начало («Мы идем одной тропой… так похожи и нежны… одна Душа, в ней – невинность Малыша») с огненным продолжением про вулкан и канкан. И затем вдруг снова про невинность Малыша. Таким образом, в своем восприятии стихО я претерпела некий диссонанс))
   
   И кстати: понимаю, когда слово «Душа» пишут с большой буквы, это оправданно. А Малыша зачем с большой? Но при исполнении песни этого, опять же, слышно не будет, так что не обращайте на меня внимания))
   
   А в целом, Сергей, мне оба стихотворения понравились: легкие, изящные стихи-песни.
   
   ********************­********************­********************­********************­******­
   
   Рецензии Александра Сороковика:
   
   Треугольник с войны
   
   
   
   Да, это, действительно, вальс. Слышится музыка, слова звучат. Текст простой, как и положено в такой теме, ритмика и размер соблюдены. Но меня лично не «зацепило». Слова все правильные, хорошие, но повторенные уже сотни раз, ничего нового нет, всё это я уже где-то читал или слышал. Далее, по тексту:
   
   - А между строчек незримы,
   
   Виделись Сердцем одним ………. Почему Сердце с заглавной буквы? Смысл понятен, всё видится не зрением, а сердцем, но выражение «сердцем одним» здесь не звучит.
   
   - Как мольба может быть неизбежной?
   
   - в двух последних строчках не очень ясно, почему «понимаешь невольно». Тут понимание приходит чётко, ясно, ярко. Но это будет не в рифму.
   
   В общем, как вальс, неплохо, можно послушать. Как стихи – тоже ничего, но в памяти они не остаются.
   
   ТЕЛА ДВА ОДНА ДУША
   
   
   
   Особо разбирать эту песню не буду. Она хороша для районного слёта самодеятельных бардов-старшеклассни­ков­ или первокурсников 1960-1970-х годов. Не более.
   
   Прошу прощения, если высказался немного резко. Что вижу, о том говорю. Ничего личного.
   
   ********************­********************­********************­********************­******­
   
   Рецензии Игоря Колесникова:
   
   Треугольник с войны
   
   На мелодию вальса отлично ложится! Только непонятно, если это песни, то кто-то их поёт? Есть запись? Иначе невозможно воспринимать эти стихи, как песни.
   Содержание совершенно понятно. Со всем согласен. Да и трудно не согласиться с очевидным. Тема тяжёлая, война. Сколько чувств, надежд, любви и верности прошло через эти невзрачные кусочки бумаги! Это довольно-таки неплохо показано в стихотворении.
   Замечания мелкие. По знакам препинания. Мне кажется, лучше так:
   "Вот он лежит, треугольник -
   Память ушедшей войны..."

   И вот так:
   "Это тяжелое бремя -
   Долг перед жизнью самой…"

   Вот тут:
   "Лица родных и любимых,
   Пламя разрывов и дым!"
- вторая строчка логически не связана с первой. Потому что одним Сердцем (кстати, почему с большой буквы?) можно увидеть лица родных, а вот разрывы и дым видно и невооружённым взглядом.
   Вот это я бы написал так:
   "Писем, в которых надежда
   Жен, матерей и невест!"

   Несмотря на несомненные плюсы, стихотворение не произвело на меня особого впечатления. Оно не удивило, не запомнилось, "прошло мимо", так сказать. Просто хорошее стихотворение...
   
   Тела два одна душа
   
   Примерно то же самое могу сказать ипро это стихотворение. Хорошее, но... ни о чём. И возразить, вроде нечего, потому что всё понятно, но и поэзии какой-то запоминающейся нет. Хорошо рифмованные строчки.
   Есть вопросы:
   Зачем выделены заглавными буквами некоорые слова? Если насчёт Я и Ты ещё более-менее понятно, то остальные слова, как мне кажется, не требуют какого-либо смыслового усиления.
   Зачем тире во фразе: "В ней невинность - малыша!"?
   Не сразу понятно, от какой красоты трепет тел. Очевидно, от красоты окружающих мест? Но это не объясняется.
   Понравился чёткий "маршевый" ритм.
   
   ********************­********************­*******************­
   
   Рецензии Людмилы Ереповой:
   
   Треугольник с войны.
   
   Понравилось. Конечно, хотелось бы услышать песню в голосовом исполнении, но даже при прочтении чувствуется мелодичность и ритм вальса: раз, два, три, раз, два, три... Тема затронутая автором, думаю, никого не оставит равнодушным. Чтобы живые помнили, нужно об этом говорить, петь, писать стихи. Сергей молодец, что принимает в этом активное участие.
   
   По тексту:
   
   А между строчек незримы,
   
   Виделись Сердцем одним,
   
   Лица родных и любимых,
   
   Пламя разрывов и дым!
   
    Этот катрен немного не понятен. Виделись между строк лица родных? Тогда нужно убрать запятую после "одним". Пламя разрывов и дым тоже между строчек видятся?
   
   Союз "между" уже был строкой выше.
   
   Письма волнуясь читали, пропущены две запятые.
   
   Но это так мелочи. На мой взгляд хорошая песня.
   
   
   
   
   Тела два одна душа.
   
   Это стихотворение не впечатлило и не запомнилось. Не люблю фразу "банальные рифмы", но в данном случае - это именно они. Ни идея, ни образы не зацепили.
   
   Извините, Сергей, но очень слабо. Вы можете лучше.
   
   ********************­********************­*******************­
   
   Рецензии Мусы Туякова:
   
   Песенное стихотворение: Тело два одна душа, написана 4 стопным хореем, сюжет если правильно понял, два тела (папа или мама + малыш). Но, есть нестыковка при таком объяснении сюжета, строкой (были врозь!...) Есть еще другие непонятные места, так например эти строки:
   Чувства — огненный вулкан!
   В сердце бешеный канкан!
   Трепет тел от красоты!...
   
   Если второй- это малыш, то такие строки – думаю неуместны!
   В технике сложения, замечаний не отметил. Рифмовка парная, рифмы часто употребляемые, может из-за песенной ритмичности?
   
   Во второй песне: Треугольник с войны. Сюжет исходит из названия. Песня написана, также в 4 стопном хорее. С перекрестной рифмовкой. Есть стилистические неточности
   в этих строчках:
   А между строчек незримы,
   Виделись Сердцем одним,
   Лица…
   Прилагательное( незримы) относится по –видимому к сказуемому виделись и к существительному –лица(мн.числе). То в таком случае наверно не в том падеже, я не большой знаток грамматики, но мне, кажется, здесь есть корявость выражения! Пропущены две зпт., в 3 и 5 катрене. Данная работа больше понравилась, чем предыдущая, потому, что мне понятен четко сюжет, а в первой – не совсем.
   
   ********************­********************­*******************­
   
   Рецензии Михаила Бычкова:
   
   С Милевский.. Треугольник с войны.
   
    Превосходно во всех отношениях. Не без огрехов, конечно.
   
    Дактиль с тремя своими слогами как нельзя лучше подошёл к ритму вальса.
   
    Придраться не к чему. Правда, у меня почему-то при виде треугольника с войны (а я их читал ещё в те годы, живыми, тёпленькими, мятыми от несвоевременной отправки в ожидании полевой почты, пахнущими порохом и дымом) ощущался трепет от нереально героического, прикосновение к невозможно далёкому, но и сладко близкому (письмо ведь от отца). Но не чувство вины – это точно. Наоборот – чувство восторга от причастности к некоему высшему в человеческом качестве и состоянии.
   
   Грамматика:
   
   «Письмо(,) волнуясь(,) читали (здесь запятая не нужна)
   
   Шёпотом, слёз не тая(:)
   
   …. И так далее. В скобках (, :)поставил знаки пропущенные автором, на мой взгляд.
   
   И далее: «Письма(,) в которых надежда – то же самое.
   
   
   
   Тела два, одна душа.
   
   Хорошая песня. В смысле хорошо ляжет на мелодию. Для времяпровождения. Как и все, почти без исключения, нынешние песни – обо всём и ни о чём. Тарабарщина. Рифмованная речёвка. Но – ничего. Для сольного пения у костра или на кухне под рюмку чая сгодится.
Любовь Кулагина[04.12.2015 20:33:56]
   Коллеги, здравствуйте! Извините, припозднилась нынче со своими рецензиями, поэтому вот размещаю в комментарии:
   --------------------­--.­
   Треугольник с войны
   
   Стихотворение заставляет нас ещё раз вспомнить о тех, кто «уже никогда не придёт». Тема - письма с войны. А это всегда переживания, волнение о тех, кто вдали от родного дома защищает родных и близких ему людей. На стихотворение, вернее на затронутую в нём тему, можно посмотреть с двух позиций: с позиции солдата-воина-защитн­ика­ и с позиции тех, кто ждёт. Ждёт тех скупых весточек, которые порой долго-долго идут до адресата.
   Да, как песня стихотворение должно быть и звучит. Хотелось бы и послушать её.
    А теперь немного о том, что для меня показалось непонятным или непонятым:
   Во втором катрене(куплете)
   Чувство вины перед теми,
   Кто не вернулся домой.
   Это тяжелое бремя,
   Долг перед жизнью самой…
   Здесь мне показалось, что третья и четвёртая строки не стыкуются с первыми двумя. Такое чувство, что эти две строки были вставлены для рифмы. Хотя, конечно, их можно полностью отнести к теме.
   В третьем катрене тоже как-то не совсем удачно сочетание первой, второй и третьей, четвёртой строк
   Письма волнуясь читали,(думаю, запятая тут не нужна)
   Шепотом, слез не тая! (и восклицательный знак здесь лишний)
   Между боями писали
   Деды, отцы, сыновья…Понятно, что письма читали те, кто получил их от своих родных с фронта и что письма были написаны в минутки коротких передышек между боями. Но как-то немного коряво звучит этот катрен. Извините, Сергей, но тема настолько серьёзна, что хотелось бы, чтобы произведения о ней сразу ложились на душу. А здесь приходится задумываться о том, кто писал эти письма и кто читал их. Можно даже подумать, что эти письма, ещё не отправленные перечитывали сами бойцы между боями. Может, Вы подумаете, что я несколько передёргиваю, извините, это только моё субъективное мнение.
   И далее…
   А между строчек незримы,
   Виделись Сердцем одним, (Зачем слово «сердцем» с большой буквы?)
   Лица родных и любимых,
   Пламя разрывов и дым!
   
   Желтенький лист треугольный,
   Память ушедшей войны...
   Вдруг понимаешь невольно,
   Как эти письма ВАЖНЫ!. (Слово «ВАЖНЫ» выделено, не понятно, зачем?)
   Спасибо Вам , Сергей, что Вы ещё раз подняли эту тему, но мне кажется, что над стихотворением ещё надо поработать.
   Успехов Вам.
   ------------------------------­--.­
   ТЕЛА ДВА ОДНА ДУША
   Стихотворение с лирической направленностью. Сложено в форме песни. Простенькое, в духе лирики для тинейджеров (13-17-летних подростков). Простые рифмы, простые взаимоотношения. Да, как песня подобной направленности это стихотворение имеет право быть. Но если автор его именно таковым задумывал, всё-таки необходимо указывать о возрастных критериях поданного на рецензирование стихотворения. (Я не отрицаю того, что подобное надо писать, но судя по тому, что стихотворение написано в нынешнем году, автор, на сколько нам известно, далеко не подросток, поэтому и отношение его к своим произведениям, думаю, должны быть более требовательными.)
   Успехов Вам, Сергей
   
   Любовь Кулагина
   ====================­====================­====================­====================­====================­======.­
Любовь Кулагина[04.12.2015 21:17:25]
   Сергей, хочу немного исправить своё "выступление". Написала, разместила в комментарии и ещё раз перечитала стихотворение "Треугольник с войны" .
    Итак... А теперь немного о том, что для меня показалось непонятным или непонятым:
    Во втором катрене(куплете)
    Чувство вины перед теми,
    Кто не вернулся домой.
    Это тяжелое бремя,
    Долг перед жизнью самой…

   Да, я действительно не поняла с первого раза, как сочетаются между собой две первые и две последние строки этого куплета, хотя перечитала несколько раз этот катрен. И только на четвёртый или даже пятый раз до меня дошло,что "Это тяжелое бремя,
    Долг перед жизнью самой…" это чувство вины. Так что, либо я чего то недопонимаю, либо Вы слишком замудрили. Поэтому остаюсь при своём мнении - всё-таки надо, наверное, поработать ещё над стихотворением.
Галина Димитрова[05.12.2015 00:39:24]
   Прочла не один раз. Для песни - хорошо, для стихов - нет. И это, пожалуй все, что надумала за неделю.
Анна Шеккер[05.12.2015 03:05:36]
   Здравствуйте! Припозднилась и я с рецензиями) Но постараюсь исправиться.
   
   Читала стихи в течении недели, но так все завертелось, что не нашлось времени.
   
   Треугольник с войны
   
   Содержание, смысл понравились. Да и написание - напевное, мелодичное, музыкальное одним словом, так и просится на музыку вальса.
   
   Есть замечания по пунктуации. Например:
   
   И возникает невольно,
    Чувство какой-то вины. - зачем запятая?
   
   Есть небольшое замечание:
   
   Между боями писали
    Деды, отцы, сыновья…
   
   может,
   
   Их меж боями писали
   Деды, отцы, сыновья....
   
   И зачем капслок использован в последнем слове "ВАЖНЫ"?
   Стихотворение, песня - понравились.
   Трогательная тема. Сколько этих треугольников было написано, а сколько осталось.....
   
   ТЕЛА ДВА ОДНА ДУША
   
   Думается, что в названии после "два" должна быть запятая.
   
   Что касается общего впечатления, то это стихотворение-песня понравилась значительно меньше. Поверхностно как-то сюжет показан. Не плохо, но не тронуло....
   
   С уважением и наилучшими пожеланиями,
Игорь Колесников[05.12.2015 17:13:54]
   Ждём автора...
   Надеюсь, дождёмси. Я уже и дверь приоткрыл на всякий случай.
Аля Солнцева[05.12.2015 18:04:58]
   Да! И я жду автора вместе со всеми. :)
Аля Солнцева[06.12.2015 00:51:02]
   Уж полночь близится - Милевского всё нет...
   Я знаю, он придет! Рассеет подозренье
   В том, что безбожно глючит наш Инет -
   Петра Великого (зачеркнуто) творенье...
   (Зачеркнуто, зачеркнуто) - черкать
   Устала я. Пойду, однако, спать))))
Сергей Милевский[06.12.2015 01:03:50]
   Я у всех прошу прощения! Дорогие мои, я уже вторую неделю на смене. Смена тяжелая работаем сутки напролет! Завтра вечером только освобожусь. Напишу всем в понедельник! Немного пробежался по отзывам...
   
   Все правильно заметили - ПУНКТУАЦИЯ МОЕ БОЛЬНОЕ МЕСТО!!!
   
   Если бегло, то все замечания по существу! Подробнее в понедельник!
   
   Простите пожалуйста! Форс мажор!
   
   С Уважением, ваш С.М.
Устав, Положения, документы для приема
Билеты МСП
Форум для членов МСП
Состав МСП
"Новый Современник"
Планета Рать
Региональные отделения МСП
"Новый Современник"
Литературные объединения МСП
"Новый Современник"
Льготы для членов МСП
"Новый Современник"
Реквизиты и способы оплаты по МСП, издательству и порталу
Организация конкурсов и рейтинги
Литературные объединения
Литературные организации и проекты по регионам России

Как стать автором книги всего за 100 слов
Положение о проекте
Общий форум проекта