Книги с автографами Михаила Задорнова и Игоря Губермана
Подарки в багодарность за взносы на приобретение новой программы портала











Главная    Новости и объявления    Круглый стол    Лента рецензий    Ленты форумов    Обзоры и итоги конкурсов    Диалоги, дискуссии, обсуждения    Презентации книг    Cправочник писателей    Наши писатели: информация к размышлению    Избранные произведения    Литобъединения и союзы писателей    Литературные салоны, гостинные, студии, кафе    Kонкурсы и премии    Проекты критики    Новости Литературной сети    Журналы    Издательские проекты    Издать книгу   
Главный вопрос на сегодня
О новой программе для нашего портала.
Буфет. Истории
за нашим столом
1 июня - международный день защиты детей.
Лучшие рассказчики
в нашем Буфете
Конкурсы на призы Литературного фонда имени Сергея Есенина
Литературный конкурс "Рассвет"
Английский Клуб
Положение о Клубе
Зал Прозы
Зал Поэзии
Английская дуэль
Вход для авторов
Логин:
Пароль:
Запомнить меня
Забыли пароль?
Сделать стартовой
Добавить в избранное
Наши авторы
Знакомьтесь: нашего полку прибыло!
Первые шаги на портале
Правила портала
Размышления
о литературном труде
Новости и объявления
Блиц-конкурсы
Тема недели
Диалоги, дискуссии, обсуждения
С днем рождения!
Клуб мудрецов
Наши Бенефисы
Книга предложений
Писатели России
Центральный ФО
Москва и область
Рязанская область
Липецкая область
Тамбовская область
Белгородская область
Курская область
Ивановская область
Ярославская область
Калужская область
Воронежская область
Костромская область
Тверская область
Оровская область
Смоленская область
Тульская область
Северо-Западный ФО
Санкт-Петербург и Ленинградская область
Мурманская область
Архангельская область
Калининградская область
Республика Карелия
Вологодская область
Псковская область
Новгородская область
Приволжский ФО
Cаратовская область
Cамарская область
Республика Мордовия
Республика Татарстан
Республика Удмуртия
Нижегородская область
Ульяновская область
Республика Башкирия
Пермский Край
Оренбурская область
Южный ФО
Ростовская область
Краснодарский край
Волгоградская область
Республика Адыгея
Астраханская область
Город Севастополь
Республика Крым
Донецкая народная республика
Луганская народная республика
Северо-Кавказский ФО
Северная Осетия Алания
Республика Дагестан
Ставропольский край
Уральский ФО
Cвердловская область
Тюменская область
Челябинская область
Курганская область
Сибирский ФО
Республика Алтай
Алтайcкий край
Республика Хакассия
Красноярский край
Омская область
Кемеровская область
Иркутская область
Новосибирская область
Томская область
Дальневосточный ФО
Магаданская область
Приморский край
Cахалинская область
Писатели Зарубежья
Писатели Украины
Писатели Белоруссии
Писатели Молдавии
Писатели Азербайджана
Писатели Казахстана
Писатели Узбекистана
Писатели Германии
Писатели Франции
Писатели Болгарии
Писатели Испании
Писатели Литвы
Писатели Латвии
Писатели Финляндии
Писатели Израиля
Писатели США
Писатели Канады
Положение о баллах как условных расчетных единицах
Реклама
SetLinks error: Incorrect password!

логотип оплаты

Конструктор визуальных новелл.
Гостиная № 2 Зала Поэзии. Тексты размещать может только Председатель Зала!
Автор:Любовь Кулагина 
Тема:К заседанию (11.12. 2015г.) Обсуждаем стихи Сергея АлександроваОтветить
   Уважаемые коллеги!
   
   Вы, конечно же, все помните, что не за горами чудесный праздник Новый год. Поэтому, по просьбе Председателя нашего Клуба я предлагаю вам всем подумать, каким образом мы будем «работать» во время новогодних каникул. Чтобы немного взбодрить Ваши умственные способности (извините, никого не хотела обидеть) и кое-что вспомнить относительно прошлого года, могу посоветовать просмотреть темы предновогодних и новогодних заседаний наших Гостиных. Может у кого-то возникнут новые идеи или кому-то захочется «поупражняться» в духе прошлогодних. Пишите. Можно мне, Игорю или Председателю Клуба- Александру Сороковику. А можно прямо в комментарий на страничке заседания. Ждём Ваших идей и предложений.

   
   Ну, а теперь, непосредственно по поводу причины нашего нынешнего заседания: обсуждаем стихи Сергея Александрова:
   --------------------­--------------------­--------------------­--------------------­--------------------­-.­
   "Уж небо осенью дышало..."
   
   Среди листьев карнавала,
   И дождя, что лил легко -
   Небо Осенью дышало -
   Надышаться не могло!
   И плескалось в лужах пьяно.
   И, счастливо хохоча
   И проваливаясь в ямы,
   Всё скакало на плечах
   Беззаботного ветришки!..
   И, проникнув сквозь стекло,
   Незнакомого мальчишку
   Поцелуем увлекло...
   И - уснуло за бульваром,
   Средь мансард и рыжих крыш.
   Небо - Осенью дышало...
   Спит теперь.
   А ты - не спишь...
   
   --------------------­-.­
   Преодоление
   
   Когда невыносимы муки
   На душу рухнувших обид;
   Когда, с назойливостью мухи,
   В затылок гнев, войдя, свербит…
   
   Когда пред Роком на колени
   Готов ты опуститься вдруг;
   И тлен надуманных сомнений
   Сожмет в кольце осклизлых рук…
   
   Когда все так безумно плохо!
   Когда – уйти в небытие
   Иль броситься в огонь порока –
   Так просто!.. «Это все – вранье!» -
   
   Скажи себе. В безмолвье – крикни!
   И – улыбнись. Шагни вперед.
   Вокруг ведь люди, а не лики.
   Ты просто среди них – урод…
   
   --------------------­--------------------­---------­
   И вот наши рецензии:
   ====================­====================­====================­====================­====.­
   От Татьяны Чанчибаевой
   
    "Уж небо осенью дышало..."
   
   Стихотворение читается на одном дыхании из-за лёгкости слога. Очень понравился приём олицетворения, он здесь к месту. Стих получился образным, лёгким, довольно музыкальным, даже игривым, на мой взгляд. Очень приятное впечатление оставил в моей душе, несмотря на незначительные недочёты.
   --------------------­-­-----------------­-.­
   
   "Преодоление".
   
   Серьёзное стихотворение о борьбе с собой, вернее, с тем, что "свалилось" на ЛГ. Это очень актуальная тема. И такие стихи надо писать, потому что в конце стихотворения персонаж находит в себе силы поверить в жизнь, пытается бороться за неё, взвесив все "за" и "против". Проникновенно написан стих, особенно понравился оптимистичный взгляд на свои проблемы.
   
   С теплом, Татьяна.
   ====================­====================­====================­====================­==.­
   От Светланы Водолажской
   
   «Уж небо осенью дышало…»
   
   Красивое, лиричное стихотворение с неистёртыми образами, хотя по названию уже ясно было, что ожидать. Ожидания оправдались, слова классика не посрамлены. Всё красиво, всё увлекательно, затягивает ритмом и осенним вихрем... Прочитала несколько раз. Понравилось. Небольшое сомнение вызвала первая строка: "СрЕди листеьев карнавала..." - просится на прочтение. Возможно я излишне придираюсь, да простит меня Сергей. Но это всё, что я хотела бы отправить в замечания. Остальное впечатлило и доставило удовольствие. И финальная строка про бессонницу прямо лично мне в тему! :)
   Претензий к форме и грамотности нет. Увы.
   
   --------------------­-­-----­-.­
   Преодоление
   
   Сложное и философское произведение... Вроде бы всё понятно. Но чувствую, что не до конца проникла в задумку автора. Честно, никак не пойму, почему герой, к которому обращается автор, урод? Потому, что он не такой как они (лучше), обидевшие его? Или наоборот, он в самом деле хуже... Или такой же? Вполне возможно, что автор так и задумал построение стиха, чтобы каждый додумал сам, каков же герой. Вот, думаю. Надеюсь, автор пояснит, очень хочу понять именно то, что автор хотел, а не я решила для себя. Понимаю, что последнее дело пояснять свои стихи, но с другой стороны, кто, если не сам автор? Автор всегда хочет быть понятым. По крайней мере я - да. :) Но не всегда удаётся. Надеюсь, Сергей, Вы не обидитесь на меня и поясните.
   По форме и технике претензий не имею. На мой взгляд всё в порядке. Я всегда читаю стихи больше сердцем, а не разумом, насколько это возможно.
   Удачи и новых творений Вам, Сергей!
   С уважением С.В.
   ===================================­====================­====================­====================­====.­
   От Анны Шеккер
   
   "Уж небо осенью дышало..."
   
   Замечательно автор обыграл известную строку классика! Мне понравилось. Осень - не устает восхищать и вдохновлять поэтов. Стихотворение получилось яркое, поэтичное, даже, сказала бы, мелодичное. И как в тему! Ведь совсем недавно осень догорала своими яркими расцветками и в первые зимние дни еще свежа память об ушедшей красивой поре.
   Однако замечания есть.
   
   -
   И, счастливо хохоча
   И проваливаясь в ямы,
   Всё скакало на плечах
    здесь мне не совсем нравятся/понятны знаки препинания.
   может,
   И, счастливо хохоча,
   И проваливаясь в ямы, -
   Всё скакало на плечах.
   
   С другой стороны, если придраться к самому содержанию этих строк, то - представить сложно именно - "Всё скакало на плечах."
   Впрочем, могу ошибаться.
   
   - И, проникнув сквозь стекло - может, союз "и" заменить на "а" и тогда немного противопоставления получится, разбавив перечисление.
   Но повторяю - это мое виденье, совершенно ни к чему не обязывающее и может даже совсем неверное. Возникла мысль при прочтении - и делюсь с автором, т.е. с Вами, Александр.
   
   Очень понравилась концовка.
   Спасибо за такую приятную пейзажную зарисовку с легким философским флером.
   
   --------------------­-­----------­-.­
   "Преодоление"
   
   Совсем другая тема и совсем другое настроение.
   Что-то есть в ЛГ мятущееся, противопоставляющее себя обществу, самоуничижающее. Вроде бы есть причина (перечисляемые через союз "когда"), вариант ее решения и совсем странно звучат последние две строчки....
   Из замечаний: зачем точка с запятой в первых двух катренах?
   
   Вот, кажется, и все, что хотела сказать по поводу представленных стихотворений.
   
   С уважением и наилучшими пожеланиями, Анна
   ====================­====================­====================­========.­
   От Галины Новосёловой
   
    "Уж небо осенью дышало"...
   
   Интересное по стилю и рифме стихотворение.
   Что показалось на "не очень":
   Всё про осень, потом мальчишка, конец - "Спит теперь.
   А ты - не спишь...", здесь о ком?
   Знаки препинания - почему-то, где надо запятые, стоят тире.
   В основном, стих-е понравилось.
   --------------------­-­---------------­-.­
   "Преодоление"
   
   Стих-е читается с тревогой, с болью за ГГ, и вдруг, такая низкая самооценка. Последняя строка убивает весь смысл. Жаль! Сразу возникает неприязнь, поскольку он сам признаёт себя уродом, значит, на то есть причины. Считаю, что эта строка испортила всё стихотворение, но это моё мнение.
   Понравились рифмы:обид-свербит,к­олени-сомнений,­ крикни-лики.
   --
   Галина Новоселова
   =====================­====================­====================­====================­==.­
   От Раисы Лобацкой
   
   «Уж небо осенью дышало...»
   
    Сергей, очень хороший, образный стих. Ярко очерчен излет чудесного осеннего дня, с кучевыми облаками, со струями дождя, плещущимися в лужах и шумно низвергающимися в ямы, а потом уснувшими «за бульваром средь мансард и рыжих крыш». Как это все знакомо, даже «понастольгировала» об этом удивительном осеннем настроении, налетающем вместе с порывами ветра и приносящем в вихре осенних листьев раздумья, не дающие уснуть до утра... Спасибо за стих. За добротной канвой смысла не увидела технических огрех. Успехов!!!
   --------------------­-­-----------­-.­
   Преодоление
   
   Этот стих, написан автором, что называется «на нерве» и должен бы вызвать у читателя соответствующий отклик — у кого из нас не было этого, не приведи господи, момента «на нерве», да и не однажды... А вот не вызвал, Сергей, у меня такого отклика Ваш стих. Ольга Седакова в одном из интервью на вопрос, часто ли ее радует современная поэзия, ответила с присущей ей мягкой мудростью: «Нет, не часто, в современных стихах все как-то слишком приватно». Я с ней согласна. Ваш стих в моей «табели о рангах» попал именно в эту категорию. Несмотря на «глобальность» замысла, как-никак «Преодоление», в нем оказалось много лишнего, частного и суетного - оно «слишком приватно». Стих меня не зацепил, поэтому придирки к технике и образности позволю себе оставить за скобками.
   
   Раиса Лобацкая
   ===========================­====================­====================­====================­====.­
   От Михаила Бычкова
   
   «Уж небо осенью дышало».
   
    Раскованный тактовик (от одного до трёх безударных слогов) удачно упорядочен симметричным количеством ударений в строках и рифмовкой.
    Хорошо. Но маловато признаков и, естественно, метафор и образов осени. Только небо. А, может, это и лучше. Нынче небо одно и было осенним, остальное – чёрт-те-что.
   --------------------­-­----------­-.­
   «Преодоление»
   
    Преодоление (по заголовку) какое-то «уродливое» произошло. Вроде бы «преодолел», ан нет: сник герой под спудом «на душу рухнувших обид».
    «Тлен надуманных сомнений сожмёт»: тлен-то, наверное, не сожмёт уже, тлен есть тлен – это то, что было и уже нет его. Может, тогда уж «плен» или, там, «груз».
    И «в кольце осклизлых рук» - не совсем… не очень… Хотя, ведь «сомнения», значит, можно «высклизнуть».
    И заключение – не совсем, как сказал я в начале, преодоление. «Урода» в вашем случае тогда уж надо бы в кавычки поставить: ведь преодолел, значит не совсем урод.
    Хорошо.
    Михаил Бычков
   =======================­====================­====================­====================­====.­
   От Любови Кулагиной
   
   Уж небо осенью дышало..."
   Красивое, стихотворение, лёгкое и даже, я бы сказала, весёлое. Порадовало словосочетание «беззаботного ветришки». Так и повеяло тем самым ветерком, который игриво перегоняет опавшие с деревьев листья. Нельзя ЧЁТКО назвать ГГ стихотворения(толи это сам автор, толи тот незнакомый мальчишка, толи ветерок, но нет, это всё-таки небо), но это ни коим образом не портит того «послевкусия», которое остаётся после прочтения. Очень-очень «симпатишное», озорное небо. Так красиво и образно обрисовал его автор. Оно у него как живое и «плескалось» в лужах, и проваливалось в ямы, и хохотало, и скакало и в довершении всего уснуло. Так и хочется его сравнить с озорным весёлым ребёнком. Красиво. Несколько раз перечитала. И совсем не хочется искать какие-то огрехи. Даже, если они и есть, то впечатление, которое остаётся от стихотворения нейтрализует их напрочь. Спасибо, Сергей.
   --------------------­-­
   Преодоление
   Очень сильное стихотворение с точки зрения философии. Как часто бывает, что не понимаем мы кого-то, да и не просто не понимаем, а не принимаем его. Не принимаем в своё окружение, может даже и считаем его УРОДОМ. И всё только потому, что он не такой как Мы, не такой как все. Как часто подобное можно наблюдать у детей. И в результате, хорошо, если ребёнок, который был в одной группе сверстников изгоем, в другом коллективе становится своим. А самое страшное, если этот комплекс, который сформировался у него в детстве преследует его всю жизнь. Вот тогда могут возникнуть любые мысли, вплоть до суицидных. И только сам человек, осознав всю порочность своих мыслей и убеждений, может преодолев в первую очередь самого себя, всё исправить. И именно об этом стихотворение. Во всяком случае мне это увиделось именно так.
   Из замечаний, я бы единственное, заменила бы в последнем катрене слово «ведь»(как-то оно не очень тут звучит), например на «все»Или словосочетание «Вокруг ведь» на «они все» Ну вот как то так.
   Успехов Вам, Сергей
   
   Любовь Кулагина
   ========================­====================­====================­====================­====.­
   От Али Солнцевой
   
    «Уж небо осенью дышало…»
   
   И сразу – о размерности: не та, что в «ЕО», а уж коли так, лучше было бы дать стихотворению какое-нибудь другое заглавие (потому что, прочитав теперешнее, автоматически настраиваешься на ямб, ан не тут-то было), а пушкинскую строку сделать эпиграфом.
   
   Стихо – легкое, игривое, читается без затруднений и «спотыкачек», настраивает на легкомысленный, беззаботный лад. Этому способствует и выбранная автором лексика, и образный ряд: небо и ветер – олицетворение беспечности, веселья, легкости бытия. Авторское слово «ветришка» еще более усиливает это ощущение от стихО, отлично сочетаясь с эпитетом «беззаботный». Но смысл последних двух строчек идет несколько вразрез с посылом всего стихотворения: они явно дают намек на какие-то более глубокие переживания, происходящие в душе у лирического героя, фигурирующего под словом «ты». Кстати, к кому это обращение? К тому самому мальчишке? Хочется продолжения, расшифровки, хотя бы в еще одном катрене или двустишии: почему же не спится-то?
   
   По технике. Снова вижу проблемы с пунктуацией. Пользуясь случаем, хочу [strike] передать привет[/strike] пожелать всем авторам, знающим за собой такую беду, хотя бы проверять тексты в Ворде (уже не говорю о том, чтобы обращаться к услугам корректора). Ворд, конечно, тоже ошибается (да еще как!), но все-таки произведения будут поприличнее в плане всяких запятых и тире.
   
   Среди листьев карнавала, (Сбой ритма: читается «срЕди». Запятая - лишняя.)
   И дождя, что лил легко (,)…
   Небо Осенью дышало -
   Надышаться не могло!
   И плескалось в лужах пьяно. (Тут запятая)
   И, счастливо хохоча…
   
   …И - уснуло за бульваром, (Тире не нужно.)
   Средь мансард и рыжих крыш. (Прекрасные строки: так и видишь закатное небо – где-то там, вдали, за крышами, рыжими от заходящего солнца…)
    --------------------­-­-----------------­-.­
   Преодоление
   
   Философская лирика, ставящая целью раскрыть непростой период в жизни ЛГ и связанные с этим душевные терзания. С первыми четырьмя катренами всё ясно: обрисовано непростое психологическое состояние человека, переживающего житейские невзгоды и дошедшего, казалось бы, до крайней точки. Но с завершением стихО не так всё просто.
   
   …«Это все – вранье!» -
   Скажи себе. В безмолвье – крикни!
   И – улыбнись. Шагни вперед. (Призыв к оптимизму, который, по идее, должен победить «чернуху», что есть хорошо.)
   
   Вокруг ведь люди, а не лики.
   Ты просто среди них – урод… (А эти строки весьма и весьма неоднозначны. Их можно понять по-всякому. У меня есть два толкования (пусть автор подскажет или поправит, если что не так).
   
   Первое толкование, лежащее на поверхности. «Улыбнись людям! Посмотри: все они - самые обычные (люди, а не лики, то есть не святые, а вполне земные, со своими земными проблемами), хорошие, отзывчивые, понимающие, они умеют побеждать свои неприятности и обязательно помогут тебе! А ты, в отличие от них, - пессимист, с головой погруженный в пучину депрессии, и это ненормально, ведь надо быть оптимистом, как они».
   
   Второе толкование, камня на камне не оставляющее от первого. Слова «В безмолвье – крикни!» можно понимать и как крик о помощи, обращенный к безмолвным (то есть равнодушным) людям. Тогда последние две строчки приобретают особый смысл. «Вокруг ведь люди, а не лики. Ты просто среди них – урод…» Просматривается утверждение того, что все люди – равнодушные сво…, до которых невозможно докричаться, у которых бесполезно просить помощи (к «ликам», т.е. к святым в церкви, можно обратиться, а к этим черствым людям - увольте: столь велика обида на них лирического героя, так разочарован он в человечестве!). Вот и противопоставление – своеобразный «негатив» в авторском исполнении: это не ЛГ – «урод», а все люди в представлении ЛГ – бездушные «уроды» («Все люди – бр-р-р…» (С)), ЛГ же, страдающий, обиженный и никем не понятый, позиционирует себя как «урод», а на самом-то деле он один хороший. Этакий ангел среди чертей.
   
   Далее буду придираться. На знаки препинания внимания уже не обращаю, Ворд в помощь и Розенталь.
   
   Когда невыносимы муки
   На душу рухнувших обид; (Ошибка в согласовании: «…муки…» - чего? – «…обид…» Обиды не могут мучаться! Мучается душа (от обид)!)
   Когда, с назойливостью мухи,
   В затылок гнев, войдя, свербит… (Ну… не знаю. В моем представлении глагол «свербить» (действие долгое, нудное, выматывающее) можно применить к более нейтральным эмоциям: свербить могут обида, раздражение… Гнев же – как взрыв, это очень сильное чувство, и человек не может перманентно находиться в состоянии гнева.)
   
   …И тлен надуманных сомнений (Полагаю, что «надуманные сомнения» - это плеоназм, как «мокрая вода»).
   Сожмет в кольце осклизлых рук… (Крутой замес метафоричности не оставляет шанса осознанию смысла сказанного.)
   
   Когда все так безумно плохо! (Слишком общая фраза.)
   Когда – уйти в небытие
   Иль броситься в огонь порока – (Ну… Можно поспорить: неужели одинаково просто уйти из жизни и пуститься во все тяжкие? По-моему, второе – неизмеримо проще и веселее))
   Так просто!.. «Это все – вранье!» - (А собственно, что именно – вранье? На мой взгляд, это четверостишие – самое слабое звено во всем произведении. Может быть, его надо доработать или вовсе переписать.)
   
   Аля Солнцева
   =======================­====================­====================­====================­====.­
   От Мусы Туякова
   
   В работе «Уж небо осенью дышало», написанной 4 стопным хореем, сюжет ветреного неба, опьяненного осенью. Имеется нарушение ритма в 1 строке (средИ), далее ритмичность ровная, сбоя нет. Рифмы точные. Стих мелодичный, образы красивые, с нарастанием эмоции да последней строки. Восприятие – хорошее.
   
   --------------------­-­------------­-.­
    Во второй работе: «Преодоление»..Напис­ана­ - 4 стопным ямбом. Сюжет о трудных минутах сомнений – души. Напутствие для себя, самокритикой в целом. Ритмичность правильная . Образность показалась достаточной. Рифмы вполне правильные. Восприятие - менее затронула, чем первая работа. ИМХО.
   
   Муса Туяков
   ===========================­====================­====================­====================­====.­
   От Игоря Колесникова
   
   "Уж небо осенью дышало..."
   
   Хорошее образное стихотворение! Немного озорное, бесшабашное. Читается легко. В первом слове сбой ударения "срЕди".
   Впечатление весьма благоприятное, несмотря на то, что действия неба меня озадачили...
   Во-первых, почему "листья карнавала"? Это словосочетание вообще лишено смысла. Поэтому приходится воспринимать по-отдельности. Ага, листья! Ага, карнавал. Ладно.
   Далее пьяное небо скачет на плечах беззаботного ветришки, проникает сквозь стекло и целует мальчишку. Бедному ничего не остаётся, как увлечься поцелуем. Действительно, чем ему ещё увлекаться? Что может быть увлекательнее поцелуя неба?
   Очевидно, утомившись от этих разнообразных дел, небо наконец засыпает среди крыш. И тут в дело вступает новый персонаж. Ты. Ты не спишь. Почему? - не объясняется. Неважно, не спишь, и ладно.
   Я не прошу, естественно, объяснить мне все действия неба досконально. Мои вопросы не серьёзны. Но в каждой шутке, как известно... Может быть, не стоит ТАК увлекаться аллегориями?
   --------------------­-­--------------­-.­
   Преодоление
   
   Чёткий такой стих, бьющий. Понравился, конечно. Нервно, чувственно, эмоционально. Как будто автор писал в момент душевного слома. А может быть и нет, но похоже.
   Некоторые эпитеты понравились. Свербящий в затылке гнев. По крайней мере, интересно, хотя мне всегда казалось, что гнев кипит в груди. Осклизкие руки тлена надуманных сомнений вызвали противоречивые чувства. Сначала гордость за человеческий разум, способный родить подобные словосочетания. Потом смех над человеческим разумом, способным родить подобные словосочетания. Люблю оригинальные словосочетания, кстати! Получилось весьма оригинально, но не слишком ли?
   Третий катрен весьма порадовал! Разве что рифмы так себе. Сами по себе ничего, но по сравнению с остальными слабоваты. Не сказал бы, что это большой недостаток... Читается легко, и это главное.
   А вот последний катрен остался непонятным без пояснений автора. Думаю, это недостаток. Если автор вынужден пояснять ход своих мыслей, это не очень хорошо. Бывает, что стихотворение даёт пищу для размышлений, тогда неясности и непонятки даже на руку. Но здесь другой случай. С самого начала всё предельно ясно, и вдруг - автор вкладывает свой смысл в слово "урод". Если бы не пояснения в комментариях, концовка бы вызвала явное недоумение. Да и так вызвала. Всё хорошо было до последней строчки. Может быть, переделать концовочку?
   
   Игорь Колесников
   ====================================­====================­====================­====================­====.­
   От Людмилы Ереповой
   
   Уж небо осенью дышало.
   
   Стихотворение очень понравилось. Видимо Сергей выбрал такое название, чтобы его не обвинили в плагиате, однако я считаю это не обязательно. Его стихотворение живет своей уникальной жизнью: и ритм, и стиль, и настроение - у автора все своё. В этом стихотворении чувствуется озорная, молодая легкость.
   Оставляет приятные впечатления и желание прочитать его снова.
   Красивое запоминающееся стихотворение.
   Сергей, спасибо за замечательный стих!
   --------------------­-­-------------­-.­
   Преодоление.
   
   Во втором стихотворении совершенно противоположное настроение: здесь отчаянье, боль, сомнение, гнев и горечь. Радует, что к концу стихотворения оптимизм и жажда жизни побеждают.
   Возникли вопросы следующие:
   И тлен надуманных сомнений
   Сожмет в кольце осклизлых рук…
   Тлен - это пыль, прах, ничто. Поэтому вряд ли он может сжать. Хотя "тлен надуманных сомнений" фраза красивая.
   И, конечно же, не понятно почему "урод". Думаю будет лучше, Сергей, если вы замените это слово. Я прочитала в комментариях ваши объяснения, поняла задумку. Но ведь вы не будете публиковать свое стихотворение в книге, например, с комментариями. А без объяснений абсолютно каждый читатель воспринимает это слово в общеупотребительном смысле "неполноценный, безобразный, дефектный объект или субъект".
   Это стихотворение тоже хорошее, но первое понравилось больше.
   С наилучшими пожеланиями
   Людмила Ерепова.
   ==============================­====================­====================­====================­====.­
   От Натальи Плужниковой.
   
   Уж небо осенью дышало
   
   Первое, что отмечу - понравилось задорное настроение лирического героя в этом стихотворении, для которого все олицетворяется и веселится: и листья, и дождь, и небо, и ветер. У меня в стихах крайне мало такой вот беззаботности. Мне всегда казалось, что любые слова, в том числе поэтические, налагают некую меру ответственности, то есть, если способен сказать, то размышляй, обличай, свидетельствуй, философствуй, к чему-то призывай, описывай важное или красиво подавай любую мелочь и т.д. Но это мое мнение.Здесь я не увидела именно красивого описания этих осенних мелочей. Хотя понятие красоты- сами знаете - у каждого свое. Итак, начнем с названия "Уж небо осенью дышало..." явная аллюзия на А. С. Пушкина (отрывок из "Евгений Онегин":
   Уж небо осенью дышало,
   Уж реже солнышко блистало...
   Возникает вопрос, а задумывалось ли это стихотворение пародией на известного стихотворца или это получилось по неопытности? У начинающих поэтов очень часто можно встретить "вкрапления" чужого творчества. Этот вопрос я адресую самому Сергею.
   Если брать режущий слух и взгляд лексический повтор и единоначалие строк -анафору в виде междометия "уж" у Пушкина, как выразительное средство языка, то здесь оно как-то не к месту. Междометия - это "занозы языка". И использовать их в литературных произведениях нужно очень аккуратно. Тем более, когда беретесь состязаться с гением. Вы, кстати, тоже использовали анафору союза "и", которая придает стиху некий динамизм, развитие сюжета. Вот только очень часто это "и" также может выдать некую творческую лень писателя, не желающего тратить время на подбор нужного слова в начале строки. Сама этим грешу иногда ;)
   Оставим в покое "препарирование" стиха на рифмы и ритмы - они, по большей части с некоторыми огрехами (легко-могло не рифмуются и разделение последней строки на две), соблюдены, и перейдем к образам. "Карнавал листьев", "пьяное счастливо хохочущее и увлекающее поцелуем (!) какого-то мальчишку небо", "беззаботный ветришка" (так и хочется ошибиться на воришка :)) и некий эфемерный "ты", который, видимо увидав все это, не спит. Простите за иронию, но разве уснешь разглядев такие "фокусы" природы? :). Шучу, видимо, прониклась веселым настроением автора. Так вот образы, конечно, Ваши, но не все. Есть понятие литературного штампа, то есть частое использование в различных произведениях каких-то рифм, образов, олицетворений, эпитетов и метафор. "Карнавал листьев" - это штамп, многократно уже использованный.
   Теперь про небо не Бог весть что вытворяющее:
   Небо Осенью дышало -
   Надышаться не могло!
   И плескалось в лужах пьяно.
   И, счастливо хохоча
   И проваливаясь в ямы,
   Всё скакало на плечах
   Беззаботного ветришки!..
   И, проникнув сквозь стекло,
   Незнакомого мальчишку
   Поцелуем увлекло...
   И - уснуло за бульваром,
   Средь мансард и рыжих крыш.
   Небо - Осенью дышало...
   Спит теперь.
   Хочется сказать на все это: "И слава Богу, угомонилось наконец это небо!" :)
   С ветришкой - это ясно - никому не совладать, а вот с бедным обвиняемым в бессоннице "ты" вообще не понятно что делать и чем его утешать или за что журить. Образ не раскрыт.
   Обратите также свое внимание, Сергей, на орфографию - есть ошибки в написании слов и постановке знаков.
   Спасибо за навеянное прочтением Вашего произведения хорошее настроение, Сергей! Я вижу это стихотворение шуточным стишочком для детей, если убрать из него пьянство, конечно. В нем есть какая-то детская искренность и неординарность восприятия.
   --------------------­-­-----------­-.­
   Преодоление
   
   Второй экземпляр Вашего, Сергей, творчества мне понравился больше. Вот она серьезность и размышления, к которым я всех призываю. Само название настраивает на некую философичность. Даю высокую оценку настроению стиха, движению мысли в нем, но конечная строка неожиданна и непонятна. К чему этот жаргонизм? Слово "урод" использовано как антитеза к "людям", которые, в отличие от "ликов святых", грешны? Или это опять обличение некого "ты" - авторского я, чувствующего себя другим в общей массе? Надеюсь, на Ваши пояснения. Теперь мелочи:
   Когда, с назойливостью мухи,
   В затылок гнев, войдя, свербит…
   Сравнение гнева с мухой. Гнев может быть назойливым? Страх да, но гнев вспыхивает сиюминутно, а у назойливости другие свойства. Метафора не слишком удачна. И место куда входит этот самый гнев - затылок- подвергну сомнению. Я недавно потеряла отца и, простите за подробности, когда я ехала в морг, меня, как чем-то ударили как раз по затылку. Чувства, которые я тогда испытывала - шок, ступор, отрешенность и отчаяние. Я точно знаю, что у гнева другое место локализации в нашем теле. Но это я придираюсь, наверное. Вторая строфа. Зачем "роком" с большой Буквы? Вы так уважаете судьбу?
   И тлен надуманных сомнений
   Сожмет в кольце осклизлых рук…
   Сергей, согласитесь, перемудрили. Тлен не может сжимать да еще осклизлыми руками.
   Третья строфа.
   Когда все так безумно плохо!
   Когда – уйти в небытие
   Иль броситься в огонь порока –
   Так просто!.. «Это все – вранье!» -
   Ради этих слов стоило написать это стихотворение и вообще Вам необходимо продолжать писать (обязательно, слышите, Сергей!). На том и останавливаюсь. У Вас есть все задатки хорошего поэта - чувство рифмы и ритма - просто развейте их до более высокого уровня. Всех Вам благ, Сергей!
   
   С уважением к Вашей творческой мысли, Ручина (Плужникова) Наталья.
   ======================­====================­====================­====================­====.­
   От Александра Сороковика
   
   "Уж небо осенью дышало..."
   
   Очень славное, лёгкое, образное стихотворение – так и видишь это весёлое, озорное небо. Может, где-то неполадки с препинаками, но настаивать не буду. Мне понравилось.
    --------------------­-­--------------------­-.­
    Преодоление
   
   Здесь всё гораздо сложнее. И тема и исполнение. Читается довольно тяжело, и не только из-за темы, иногда спотыкаешься на мыслях автора.
   «В затылок гнев, войдя, свербит…» - данная инверсия понятна по смыслу, но всё же, создаёт запинку – гнеВВойдя.
   Далее, очень странная рифма: «небытие – вранье». Автор не использует букву ё, поэтому не совсем понятно, ведь по канонам положено: «небытие – враньё», что здесь в рифму и где е, где ё, я так и непонял.
   В последней строке «урод» - чуждое слово. Можно трактовать его по-разному, зачастую в древности оно не несло негативного смысла. Но ведь стихо написано для современного читателя, и подавляющее большинство воспринимают это понятие в современном смысле – выродок, безобразно некрасивый.
   Несмотря на более серьёзную тему, второе стихо понравилось меньше
   
   Александр Сороковик
   ===================================­====================­====================­====================­====.­
Анна Шеккер[11.12.2015 00:50:56]
   Спешу принести свои извинения!
   
   Сергей, в очередной раз я Вас переименовала((( Извините, это досадная ошибка...
Любовь Кулагина[11.12.2015 01:06:21]
   Ну вот,а я и не заметила.
Сергей Александров[11.12.2015 07:43:01]
   И я - тоже...))))
   С кем не бывает..
Сергей Александров[11.12.2015 07:49:54]
   Коллеги, здравствуйте.
   Благодарю вас всех, кто нашёл пару-тройку минут и принял участие в разборе моих опусов. Поверьте – очень волнительно ожидание того момента, когда начинаешь знакомиться с вашими мнениями. Прям предвкушаешь это событие, торопишь время и работу, чтобы в конце недели увидеть ваши разборки моих (вернее – моей мысли и воображения) полётов.
   Спасибо большое ещё раз!
   И – несколько вводно-обобщающих реплик по обсуждаемым стихам:
   «Уж небо…» стихотворение написано лет шесть-семь назад. Осенью, как вы уже догадались. «По мотивам» открывшейся в один из сентябрьских дней картине: Какой-то пацан лет семи-восьми бежал по тротуару, периодически хватая руками охапки листьев, что дворник смёл в кучи на газоне вдоль тротуара, и подбрасывая их над собой. Видать, настроение у парнишки было хорошее. Да и погода была тоже хороша – солнышко, ясное белёсое небо, с которого падали крупинки последнего «грибного дождя», теплого и тихого. Вдруг, зародившись где-то, наверное, в этой блёклой синеве, шквалистый ветер прошелся над улицей, вздымая вслед мальчишке маленькие листвяные смерчики – словно повторял его движения. А потом и вовсе эти листья окружили всего паренька – и ветерок стих, а листья, плавно опускаясь, всё ложились и ложились на мальчишечьи плечи… В противоположном от меня здании в окне на втором этаже приплюснул нос к стеклу другой мальчуган – и зачарованно смотрел на своего сверстника на улице…А я сидел за окном и всё это видел… И казалось, что это я сам там бегу вместе с листьями и ветром под осенним небом… И Пушкинские строчки на ум вдруг пришли… Вот так и родились эти неуклюжие описания своего восприятия осеннего состояния…
   «Преодоление»
   Скажу только, что написан стих достаточно давно – лет двадцать назад. В середине 90х. И так получилось, что, написав его, как бы задекларировал для себя самого свою тогдашнюю линию поведения, свои реакции на определённые жизненные ситуации – и эта «декларация» буквально вытянула меня из состояния безысходности, позволило по другому взглянуть на сложную и тяжёлую тогда для меня ситуацию… Правда, тогда вместо слова «урод» было другое – «пророк»… Но почему заменилось одно слово другим? Тогда я еще не понимал причин такой замены, просто интуитивно казалось более правильным нынешний вариант… И, только через 18 лет, в 2013г., совершенно случайно прочтя книжку Сергея Иванова «Блаженные похабы», понял своё интуичанье: мало того, что близкозвучие «урод» и «юродивый» (при исследовании – однокоренные слова), так ещё и «…В эпоху позднего средневековья, особенно на Руси, юродивые фактически превращались в пророков…» (из «Блаженные похабы» С.Иванова). То есть если ты «пророк», то однозначно – «урод», юродивый. И, хотя современное общество строго разделяет эти понятия – как в философском, так и в бытовом смыслах – но, более обобщённо и урод, и юродивый, и пророк – это люди, чем-то выделившиеся (отделившиеся даже иногда) от других людей, обществ, социальных групп. Своей другой нормой поведения или мировосприятием, своим инакомыслием или тем, что просто не вписываются в некие определённые рамки стереотипного поведения. А ведь в середине 90-х поведение большинства было очень и очень определенно – как набор каких-то ритуалов….
   Да и сейчас тоже самое – мир изменил, а привычки и стереотипы поведения многих людей – нет. Доказательства тому – море. Достаточно хотя бы только почитать комменты к любой из статей на новостных сайтах…
   Я ни в коей мере не претендую на роль Пророка. А быть юродивым, уродом – значит, просто отличаться от кого-то. Хотя бы тем, что имеешь своё мнение и хочешь его отстаивать. Невзирая …
   Через пару недель после написания стиха – так вышло уж – произошло ещё одно событие: 1 января 1996г я присутствовал в церкви на соборовании. И этот процесс как бы поставил окончательную точку в тех метаниях, в которых я и моя душа находились. И вот, живу по сию пору… После церкви – как в некое завершение того стихотворения написал ещё 8 строк:
    «Среди людей иду. В пустыне
    Из равнодушия и страха.
    И вязнут звуки фуги Баха,
    И сердце от безмолвья стынет.
    И – только Бог один воспримет.
    Но – не подскажет, не поможет.
    Когда-то Он проснулся тоже –
    Среди других богов – в пустыне…»
   
   А теперь – «Всем по серьгам».
    И - приношу свои извинения - если что не так...
Наталья Ручина (Плужникова)[11.12.2015 10:20:30]
   Вот сейчас Вы красиво описали тот день, про который написано стихотворение. Жаль, что не все детали в него вошли.
Сергей Александров[11.12.2015 13:32:43]
   Ну, тогда это уж было не стихотворение коротенькое, а небольшой рассказ. И цель. и смысл его были бы уже, возможно, совсем иными...
   Сергей А.
Наталья Ручина (Плужникова)[11.12.2015 16:08:52]
   Сергей, существуют стихи в прозе - могло бы получиться ;)
Сергей Александров[14.12.2015 10:06:34]
   "Стихам - стихово, а прозе - прозово..."
   Но - подумаю...
   С уважением, С.А.
Сергей Александров[11.12.2015 08:03:22]
   Раисе Лобацкой
   
   Раиса, здравствуйте.
   Очень приятно, что Вам пришлась по душе моя осень. Спасибо за добрые и проникновенные слова об этом стихотворении. И за «ностальжи» тоже…
   А насчёт второго стиха – т.к. он был, как я уже сказал, написан достаточно давно, то, мне думается, уже не относится к «Современной поэзии». Ко всему прочему – как Вы, вероятно, догадались из моего предисловия – это даже не стих-е, а свой собственный манифест, свой протест против определённых ситуаций, стремящихся «нагнуть» тебя. В некоторых предыдущих обсуждениях произведений других авторов были и мысли, и целые обоснования приемлемости суицида, или его оправдания.. Так вот – именно благодаря тому, что я в своё время нашёл в себе сил написать это стих-е, я сейчас и общаюсь с Вами, в том числе. Живой и здоровый.
   Многие современные авторы не любят анализировать состояние «катарсиса». Может, для них это и к лучшему. Да и проще без этого всего жить. В общем, по разным причинам – но не любят. А ведь это состояние не только перерождения и очищения, но и переосмысления своего прошлого ради будущего… И оно – сугубо индивидуально, личностно. Приватно. Да и ведь не бывает глобального очищения и перерождения. Каждый к этому приходит сам. Наедине с собой. Приватно.
   Ещё раз – Огромное Спасибо!
   С уважением, Сергей А.
   _______________
   Татьяне Чанчибаевой
   
   Татьяна, рад знакомству!
   Просто замечательно, что Вы прочли стих «на одном дыхании»! И прониклись тем самым осенним состоянием. Спасибо большое Вам за такой комплиментарный отзыв!
   И так же очень здорово, что Вы поняли суть моего второго стихотворения – как бы заглянули в самую глубину моей тогдашней души. Огромная благодарность Вам за это. И за сопереживание.
   С уважением, Сергей А.
   ____________________­__­
   Светлане Водолажской
   
   Светлана, приветствую Вас.
   Ну прямо захвалили меня с этим стихом… Аж неудобно. Надо было какое-то другое поставить. Но, чесслово – до чего же приятно читать такие отзывы!.. Насчёт Вашего сомнения – в первоначальном варианте было « В вихре листьев карнавала…», но что-то показалось перегруженной первая строчк, хотя по звукоряду было вполне ничего… И вот – решил упростить. Сейчас думаю, читая отзывы: а, может, зря?
   Насчёт Вашего «непонимания» по поводу некоторых экзерсисов во втором стихе – я об этом во «вступительной речи» пару слов сказал. Правда, несколько сумбурно, наверное. Но – как вышло…
   Спасибо большущее за Ваши пожелания и за доброжелательное отношение к моему творчеству.
   С уважением, Сергей А.
   ____________________­_­
   Анне Шеккер
   
   Анна, приветствую Вас!
   Во как Вам пофартил – прям «в тему» – ведь осень только что была, ещё вчера-позавчера. И свежи воспоминания. Насчёт «…проваливаясь в ямы… и т.д.» - может, ваш вариант и правильный, но, мне кажется (или уже казалось?), что ( «И, счастливо хохоча и проваливаясь в ямы, всё скакало на плечах.,.») внутри предложения «И всё скакало на плечах…» внедрил деепричастный оборот «счастливо хохоча и проваливаясь в ямы» - получилось предложение с деепричастным оборотом. Вот как-то так.
   Очень рад, что Вы поразмыслили не только над содержанием стиха, но и над его исполнением и формой. За что отдельная благодарность.
   Насчёт точек с запятыми – вот так виделось построение. Уж не обессудьте. И не обижайтесь…
   С глубокой благодарностью, Сергей А.
   __________
   Галине Новосёловой
   
   Галина, здравствуйте.
   Хорошо, когда рецензенты не только ограничиваются прочтением стихотворений, но и тем, что пытаются высказать те свои сомнения и то непонимание, которые автору кажутся простыми, само собой разумеющимися вещами (т.е – част у автора «глаз замылен»).
   Надеюсь, что в обращении ко всем рецензентам в самом начале обсуждения я внёс некоторую ясность в «темные» места своих произведений. И этим самым хотя бы частично разобрался с Вашими возникшими вопросами и «непонятками».
   Большое спасибо за такое Ваше внимание к этим двум моим виршам.
   С уважением, Сергей А.
   _________________
   Михаилу Бычкову
   
   Михаил, моё почтение,
   У каждого – своя осень. И своё, естессно, видение. От «Болдинской осени» и «Холодной осени» до «Осени патриарха» и «Осени в Сокольниках»…
   Вон их сколько, кажется! А осень всегда – Осень.На то она и осень.Что с неё взять? Только несколько строк и настроение.
   Согласен с Вашими замечаниями по поводу второго стиха по поводу тлена и кольца рук. Но – как Вы увидели из предисловия к разборкам – это определённым образом «знаковое» для меня стихотворение. И как-то нечестно по отношению к нему через столько лет вдруг начать его переделывать. Я уже жалею, что выставил его – именно из-за его для меня определённой, если так можно выразится, «сакральности», непереписываемости. Уж извините за это.
   Благодарю за Ваше неравнодушие к стихотворениям и за Ваш труд в них покопаться.
   С Уважением, Сергей А.
   ___________________
   Любови Кулагиной
   
   Любовь, доброго Вам здоровия!
   После Вашего разбора моих выставленных стихотворений можно было и не писать в самом начале свои собственные пояснения к ним. Вы Всё очень точно подметили, прочувствовали и понятно всё это высказали.
   Спасибо большущее за Ваш позитивный разбор и за неизменную доброжелательность к моему творчеству. Очень рад, что Вам понравились и понятны оба моих стихотворения.
   С огромной благодарностью, Александров Сергей.
   __________________
   Але Солнцевой
   
   Аля здравствуйте.
   Очень здорово, что вы так глубоко «копаете»!
   Насчёт Ворда – есть грех: иногда, особенно когда вначале пишу на «бумажном носителе» ручкой или карандашом, а потом переношу написанное на монитор, забываю включить проверку на правописание, ошибки и т.п. прибамбасы. Обычно они у меня специально отключены – в Ворде, бывает, не все правила русского языка срабатывают. Особенно это касается неологшизмов, просторечных слов, слов с ярко выраженной экспрессией (или чем-либо другим), деепричастных оборотов и сложносочинённых предложений. А так же при экспериментальных изысканий при написании прозы или стихов. Текст начинает прям рябить от «красного» в глазах, и сбиваешься с мысли и настроя, начиная отвлекаться на исправления…
   Великолепны Ваши варианты толкований концовки второго стихотворения. Надеюсь, моё предисловие к рецензиям помогло Вам хоть чуток разобраться в этом?
   Насчёт «доработать или переписать» - см ответ Михаилу Бычкову.
   Хотя согласен – по построению, ,рифмам, метафорам и т.п. это слабое стихотворение.
   С благодарностью за столь скурпулёзный разбор (и ведь не лень было!))) ) моих стихов. Читал их с превеликим удовольствием! За что – отдельное «Спасибо»!
   Сергей Александров.
   _____________
   Мусе Туякову
   
   Муса, здравствуйте.
   У каждого своё мнение по любому поводу или вопросу. А тут – целых два стиха! Так что у всех тем более свои имхи.)))
   Рад, что Вам понравилась моя первая работа. Но и второе стих-е так же что-то там в Вас затронуло – хотя и в меньшей степени, чем первое.
   Спасибо за разбор и мнения.
   С наилучшими пожеланиями, Сергей А.
   ________________
   Игорю Колесникову
   
   Игорь, приветствую Вас.
   По первому стихотворению мои комменты изложены как в самом начале ответов на отзывы, так и в ответах некоторым авторам выше. Единственный «камень преткновения» - в последней строчке местоимение «Ты». Ну, это самое простое – так я обращаюсь(пусть покажется, что несколько фамильярно)к своему Читателю. Ведь именно для Него и писалось стихотворение. Описывалось небо, солнце, ветер, листья, мальчишка и вечерний город.
   Во время написания второго стих-я у меня было определённое душевно-эмоционально­е­ состояние, и некоторые сравнения вызваны именно этим состоянием вкупе с тем состоянием уже самого тела, когда невозможно сидеть в бездействии… Как ни странно «свербящий гнев» тогда (как щас помню) тогда ассоциировался у меня с большой работающей дрелью, которой пытаешься бурить стену, а сверло-то тупое. И кривое к тому ж. И бьётся оттого в руках дрель эта чёртова, воет, дребезжит, норовит из рук вырваться…И злишься ( иещё как!) из-за этого на неё. И на себя… Вот такая была ассоциация.
   Если тлен и имеет руки, то они однозначно покрыты противной гнойной слизью…
   А так – прям КЛАСС какой разбор Вы сделали моим стихам! Одно удовольствие его читать.
   Поэтому – Большая Вам благодарность за это.
   С уважением, Сергей А.
   ____________________­__­____
   Людмиле Ереповой
   
   Людмила, здравствуйте!
   Ну, тут не в плагиате дело. Как выше я уже говорил – просто в момент созерцания происходящего действа за окном вспомнились именно эти Пушкинские строки. И, хотя для продолжения такого воспоминания характерны совсем другие стихи, напр.:
   
   Ну вот, ноябрь на исходе.
   Дожди и грязь. Унылый вид
   Присущ в такие дни природе.
   Земля уже почти что - спит
   Под одеялом листьев прелых.
   В своей невинной наготе
   Березы выставились смело;
   Туманом небо запотело.
   И птицы смылись. Ну, а те,
   Что сдуру на зиму остались,
   С истошным карканьем метались
   Средь чёрных тополей и лип;
   И электричек грустный хрип
   Им вторил.. Лязгали вагоны
   В свистящей судорге колёс.
   Неумолимый ветер нёс
   Зимы осипшей вой и стоны,
   И безысходностью дышал.
   И тихо плакала Душа...
   
   Трава с утра - хрустально-колка -
   Сверкает в ранней полутьме.
   А месяц - собирай иголки
   И шей приданое Зиме!
   Всё нереально-восхищенно­:­
   И паутинно-хрупкий свет,
   И эха призрачный ответ
   На звон шагов. Прозрачный, тонкий
   Пар изо рта. И в этот миг
   Такое чувство, что достиг
   Тайн мирозданья! В закоулки
   Души раскрывшейся взглянул...
   
   Сел в поезд.
   У окна - уснул...
   
   Но – это уже другая совсем история…
   По второму стихотворению – надеюсь, что на возникшие у Вас вопросы нашлись ответы как в моём «предисловии» к отзывам одноклубников, так и в комментах к тем же отзывам.
   Большое Вам спасибо за то, что всегда с большим вниманием и благожеланием работаете с моими стихами.
   С искренним уважением,
   Сергей Александров.
   __________________
   Наталии Плужниковой
   
   Наталья здравствуйте.
   
   Вот не ожидал увидеть такое подробное разбирательство своих произведений. Прям аж дух захватило от такого объёма!
   Не очень хочется повторяться – на некоторые Вани вопросы и сомнения я уже дал ответы (как мог) в предыдущих отзывах и в начальном «благодарственном слове».
   Что ещё хоцца сказать?... Насчёт того, что стихотворение хорошо б для деток, но вот пьянство упоминается, а это – ни-ни, низзя для деток.Хотя у того ж Александр Сергеича в его сказках пьют напропалую и цари, и бояре, и гл.герои – и ничё, дети всё эт нормально воспринимают. Как ни странно…))))
   А насчёт пресловутой «И» - мне кажется, в данном произведении именно «и» и даёт при перечислении действий ту динамичную картинку в воображении читателя, какую воочию видел автор, то бишь я.
   По второму стиху – даже и не ожидал того, что оно Вам понравится. Рад этому. И тому, что обманулся в ожиданиях.
   И по поводу продолжания сочинительства – так я пока его и не бросал… И на ЧХА лишь небольшой объём моих творений. Достаточно полно они представлены на Стихи.ру и Проза.ру, а так же на Самолите – в виде отдельных электронных книжек.
   
   Спасибо Вам большое за Ваш труд – разбираться не только в строках и рифмах, но и в том, что за этими строками стоит, что ими хотел сказать автор, и получилось ли это у него или нет.
   С благодарностью и уважением, Сергей А.
   ____________________­__­
   Александру Сороковику
   
   Александр, моё почтение.
   Спасибо Вам за Ваш отзыв на мои вирши.
   Конечно, первое стихо достаточно лёгкое – и при переходе с него на второе испытываешь некий дискомфорт. И читается оно уже тяжелее, и мысли, и тема совсем другие.
   В обоих случаях – «небытиё-враньё» однозначно буква «Ё». Эт мой недосмотр. Увы. Спасибо, что углядели. Вот это можно исправить.
   Ещё раз примите мою благодарность за Ваши комменты и Ваше отношение вообще к произведениям всех авторов нашего клуба.
   С глубоким почтением,
   Сергей Александров.
   ____________________­__­________
   
   Ещё раз - всем огромная благодарность за разбор моих произведений!
   
   Ваш Александров Сергей.
Аля Солнцева[11.12.2015 21:29:40]
   Сергей, спасибо Вам за подробный, развернутый ответ, за пояснения к стихотворению "Преодоление"! Но Вы пишете, что это стихО - слабое.... не согласна! Хорошее, сильное произведение, и особенно хорошо то, что оно дает пищу для размышлений, заставляет думать. И опять же, в стихотворении описано то, что хоть единожды переживал каждый из нас (как совершенно верно заметила Раиса), и это делает его особенно близким читателю, стихО хочется перечитывать, узнавая в ЛГ себя... Ну а мелкие огрехи - они есть у каждого автора, это ничего. :)
Сергей Александров[14.12.2015 10:04:01]
   Аля, спасибо за вот такое отношение к данному стихотворению.
   Оно не "слабое" - оно ппросто "непеределываемое" (в силу тех причин, о которых сказал выше и в отзывах).
   Рад знакомству!
   С уважением, С.А.
Людмила Ерепова[15.12.2015 15:29:34]
   Да, Сергей, вы правы: приведенное вами стихотворение гораздо больше перекликается с Пушкиным. Стихотворение тоже очень интересное, мне понравилось.
Сергей Александров[18.12.2015 11:04:08]
   Людмила, здравствуйте.
   Рад, что Вам понравилось!
   С наступающим 2016 годом!
Сергей Александров[11.12.2015 14:26:26]
   Уважаемые дамы и господа.
   На ваши замечания по поводу..., или без повода - просто за жисть - отвечу только не раньше понедельника. Такова селяви...)))
   Так что вы не тушуйтесь, общайтесь и перемывайте мои косточки до понедельника без меня...))
   С наилучшими пожеланиями, Сергей А.
Любовь Кулагина[12.12.2015 22:23:52]
   Друзья, коллеги, Сергей взял тайм-аут до понедельника. Однако, я не понимаю, почему все остальные молчат. Во первых, автор ответил на все наши рецензии. У вас к нему нет никаких вопросов? Во вторых, я в основной пост поместила предложение, подумать о проведении новогодних каникул. Так что жду ваших конструктивных решений, а может быть, просто размышлений «по поводу».
Людмила Морозова[13.12.2015 14:56:02]
   Прелесть-то какая! Неожиданно-то как! И каким же должен быть сам человек, чтобы увидеть таким небо ?!! Мне очень-очень-очень понравилось!
   
    И то, что Автор словами "небо осенью дышало" отсылает читателя к А.Пушкину, тоже замечательно : небольшое по объему стихотворение благодаря этому, на мой взгляд, становится еще ярче и словно крупнее .
Сергей Александров[14.12.2015 10:13:51]
   Людмила, рад Вашему появлению!
   Благодарю за Ваш комплимент в адрес автора (то есть меня). Приятно, что и говорить.
   Но, как сказал один литературный герой:
   "Поэтом стать просто: Достаточно оторвать глаза от земли - и посмотреть на небо..."
   С уважением, С.А.
Татьяна Чанчибаева[17.12.2015 18:46:57]
   Вечер добрый, Сергей!
   Прочла Ваш ответ. Спасибо за добрые слова! Яркого Вам вдохновения и удачи во всех начинаниях, с наступающим Новым годом!
   
   С теплом, Татьяна.
Сергей Александров[18.12.2015 11:06:42]
   Татьяна, здравствуйте.
   Благодарю Вас за пожелания!
   Пусть наступающий Новый год принесёт Вам много новых впечатления, новых открытий и новых друзей!
   Удач во всём! Сергей А.
Устав, Положения, документы для приема
Билеты МСП
Форум для членов МСП
Состав МСП
"Новый Современник"
Планета Рать
Региональные отделения МСП
"Новый Современник"
Литературные объединения МСП
"Новый Современник"
Льготы для членов МСП
"Новый Современник"
Реквизиты и способы оплаты по МСП, издательству и порталу
Организация конкурсов и рейтинги
Литературные объединения
Литературные организации и проекты по регионам России

Как стать автором книги всего за 100 слов
Положение о проекте
Общий форум проекта