Книги с автографами Михаила Задорнова и Игоря Губермана
Подарки в багодарность за взносы на приобретение новой программы портала











Главная    Новости и объявления    Круглый стол    Лента рецензий    Ленты форумов    Обзоры и итоги конкурсов    Диалоги, дискуссии, обсуждения    Презентации книг    Cправочник писателей    Наши писатели: информация к размышлению    Избранные произведения    Литобъединения и союзы писателей    Литературные салоны, гостинные, студии, кафе    Kонкурсы и премии    Проекты критики    Новости Литературной сети    Журналы    Издательские проекты    Издать книгу   
Главный вопрос на сегодня
О новой программе для нашего портала.
Буфет. Истории
за нашим столом
1 июня - международный день защиты детей.
Лучшие рассказчики
в нашем Буфете
Конкурсы на призы Литературного фонда имени Сергея Есенина
Литературный конкурс "Рассвет"
Английский Клуб
Положение о Клубе
Зал Прозы
Зал Поэзии
Английская дуэль
Вход для авторов
Логин:
Пароль:
Запомнить меня
Забыли пароль?
Сделать стартовой
Добавить в избранное
Наши авторы
Знакомьтесь: нашего полку прибыло!
Первые шаги на портале
Правила портала
Размышления
о литературном труде
Новости и объявления
Блиц-конкурсы
Тема недели
Диалоги, дискуссии, обсуждения
С днем рождения!
Клуб мудрецов
Наши Бенефисы
Книга предложений
Писатели России
Центральный ФО
Москва и область
Рязанская область
Липецкая область
Тамбовская область
Белгородская область
Курская область
Ивановская область
Ярославская область
Калужская область
Воронежская область
Костромская область
Тверская область
Оровская область
Смоленская область
Тульская область
Северо-Западный ФО
Санкт-Петербург и Ленинградская область
Мурманская область
Архангельская область
Калининградская область
Республика Карелия
Вологодская область
Псковская область
Новгородская область
Приволжский ФО
Cаратовская область
Cамарская область
Республика Мордовия
Республика Татарстан
Республика Удмуртия
Нижегородская область
Ульяновская область
Республика Башкирия
Пермский Край
Оренбурская область
Южный ФО
Ростовская область
Краснодарский край
Волгоградская область
Республика Адыгея
Астраханская область
Город Севастополь
Республика Крым
Донецкая народная республика
Луганская народная республика
Северо-Кавказский ФО
Северная Осетия Алания
Республика Дагестан
Ставропольский край
Уральский ФО
Cвердловская область
Тюменская область
Челябинская область
Курганская область
Сибирский ФО
Республика Алтай
Алтайcкий край
Республика Хакассия
Красноярский край
Омская область
Кемеровская область
Иркутская область
Новосибирская область
Томская область
Дальневосточный ФО
Магаданская область
Приморский край
Cахалинская область
Писатели Зарубежья
Писатели Украины
Писатели Белоруссии
Писатели Молдавии
Писатели Азербайджана
Писатели Казахстана
Писатели Узбекистана
Писатели Германии
Писатели Франции
Писатели Болгарии
Писатели Испании
Писатели Литвы
Писатели Латвии
Писатели Финляндии
Писатели Израиля
Писатели США
Писатели Канады
Положение о баллах как условных расчетных единицах
Реклама
SetLinks error: Incorrect password!

логотип оплаты

Конструктор визуальных новелл.
Обзоры и итоги конкурсов
Автор:Алексей Хазар 
Тема:Итоговый обзор второго этапа ВКР-12 в номинации «Поэмы и циклы стихотворений».Ответить
   Итак, обзор второго этапа ВКР-12 в номинации «Поэмы и циклы стихотворений».
   1. Ксения Горохова. Осенняя страница.
    http://www.litkonkurs.com/?dr=45&tid=347450&pid=232&nom_id=650
    Хорошие образы, точно зафиксированные детали, интересные мысли. Своеобразная форма строфы с местами очень приблизительными рифмами, а то (время от времени) и совсем не рифмами воспринимается вполне органично.
    Ближе к концу цикла стихи утрачивают сюжетность, становятся «абстрактно-умственн­ыми»­­ и менее интересными.
    Есть огрехи в пунктуации: «О, солнце нас расти. О, ночь ростки не рушь.» - обращения, все же, следует выделять запятыми!
   Надежда Стрелкова: В целом очень приятно было читать. Замечательные осенние страницы. Интересное построение строф, рифмы хорошие.
    Больше всего мне понравилась первая страница. Отличное стихотворение!
    "И головы наискосок наклон
    так безмятежно поместить в ладонь,"
    Наклон не может быть помещён в ладонь... Мне кажется, что это не очень удачная фраза.
    Третье стихотворение по смыслу понравилось, но слог тяжеловат:
    "за слабости, за грех, за боль, за день пустяк." - не хватает запятой после слова "день".
    "И если заглянуть (без зла) в глаза
    не те, что знает собственная данность,
    то можно грань ещё одну познать,
    поняв, в любых задачах плюс всегда есть."
    Весьма витиевато сказано о том, что во всём можно отыскать плюс.
   Надежда Коган: Неживая осень получилась. Больше рассуждений, чем чувств. И, соответственно, хромает ритм, топорщатся инверсии, «эмоции и чувства» ложатся в строку, тавтологией...
   
    2. Вера Соколова. Цикл «Женщины»
    http://www.litkonkurs.com/?dr=45&tid=347473&pid=232&nom_id=650
    Получил истинное удовольствие, читая эти великолепные стилизации. Интеллектуальная игра, которую автор ведет с читателем, замечательна. Первое стихотворение «Дама в лиловом манто» имеет эпиграф из И.Бунина, но в нем зашифрована другая аллюзия. Тут неизбежно вспоминается строка «Лиловый негр вам подает манто» из стихотворения А.Вертинского «Где вы теперь, кто вам целует пальцы?» Да, и архаичное «авто» тоже работает на такую аллюзию. Не говоря уже о манере и стиле.
    Второе стихотворение «Наяда» - тоже загадка читателю от автора, которая, впрочем, легко разгадывается: «Волны нежно синели, увлекая в пучину»… Это же И.Северянин! «Это было у моря, где ажурная пена». Тот же манерный декаданс! Браво!
    Третье стихотворение «Забыв черты любимого лица», впрочем, осталось мной не разгаданным. Ясно, что это «серебрянный век», но вот, кто именно? Не угадал…
   А вот моим коллегам работа, скорее, не понравилась, причем, именно тем, чем она понравилась мне. Бывает… Особенно в поэзии.
   Надежда Стрелкова: Цикл стихотворений напоминает модное сейчас течение в рукоделии что-то типа искусственного состаривания предмета, когда специальными способами делаются трещинки и потёртости. Кому-то это нравится.
    "Струя ручья" сомнительное выражение.
    "И очень жаль,
    как битую посуду,
    твою любовь,"
    Да..., недорогая любовь у героини...
    Соловей пел, "глуша струи журчанье .." -
    Кстати, деепричастный оборот надо выделять запятыми.
    "свет первых звёзд,
    коснувшихся ресниц,"
    Звёзды коснулись ресниц или по смыслу всё-таки свет?
    "Найду свою
    дрожащую берёзу,
    путь многих жертв
    проделав до конца."
    Эти строчки отличные кандидаты на пародию. Здесь есть и жертва и берёза и последний путь.
   Надежда Коган: Нет отклика в душе. Понятно, что каждое стихотворение — диалог, с Буниным, с Игорем Северянином, с Блоком, но почему-то получилось пусто и холодно.
   
    3. Наталия Лунева. Пять слов.
    http://www.litkonkurs.com/?dr=45&tid=342866&pid=232&nom_id=650
    Стихи действительно экспериментальные, как заявлено автором. Свободная игра с размером, ударениями, звучанием и смыслами слов. Насколько удачно? Впечатление неоднозначное. Где-то хорошо, где-то, кажется, не очень. В любом случае смелость автора и его чувство слова заслуживают одобрения.
   Надежда Стрелкова: "прикрути
    мне говорить.
    В груди
    расшатанные чувства"
    Скорее всего опечатка "прекрати", но получилось забавно "прикрути расшатанные чувства. :)
    " в мозгах
    назойливый мотив
    скандируется:
    от трех слов до пяти –
    десницы взмах."
    Очень глубоко спрятана мысль. :) К тому же скандировать можно текст, но не мотив.
    Увлечение аллитерацией, как самоцелью, не даёт усиления поэтического эффекта, а наоборот, снижает общее впечатление.
   Надежда Коган: Эксперимент, в котором все и осталось на уровне эксперимента.
    4. Галина Димитрова. Дух свободы.
    http://www.litkonkurs.com/?dr=45&tid=343982&pid=232&nom_id=650
    Бойко и весело. Тема, впрочем, достаточно растиражированная в духе современных телевизионных фильмов. Кое-где спондеи режут ухо.
   Надежда Стрелкова солидарна: Весёлое юмористическое стихотворение без претензий на достижение поэтически высот.
   Надежда Коган: Хорошая ирония, но все же не мешало бы поработать, с мастерством слабовато.
    5. Ол Томский. Вороний клич
    http://www.litkonkurs.com/?dr=45&tid=305437&pid=232&nom_id=650
    Я бы определил жанр как «рифмованную проповедь». Поэзии тут мало, да и техника слабовата.
    «трудна и скорбна работяга –
    лелеять буйный аппетит» - вообще-то, «работяга» это рабочий, а не работа!
    «Кому-то крепко насолили,
    и он ударил сгоряча,
    его в убийстве обвинили -
    теперь он в маске палача…» - я бы не стал путать палача и убийцу. «Насолили – обвинили» - рифма так себе.
    «Есть в этом крике безутешном
    от безысходности надрыв…
    и вот, мерещится во мраке,
    на краю пропасти обрыв» - во-первых, «безутешном» и «мраке» это не рифма, во вторых, «на краЮ», а не «на крАю».
   Надежда Стрелкова более благосклонна: Поэма о том, что в человеке, попавшим во мрак тяжких грехов, которые, как вороньё закрывают свет и смысл жизни, всё равно остаётся осознание содеянного и стремление быть лучше.
    Написано экспрессивно
    Вот эти строчки понравились особенно:
    "Чтоб восходя к вершинам Духа,
    ты навсегда душой постиг
    в борьбе, в труде, и тяжких муках,
    и смертный страх, и светлый миг..."
   Зато Надежда Коган отнеслась к работе без снисхождения: Рассуждения — вторично и банально.
   
    6. Ирина Ханум. Воспоминания о Грузии.
    http://www.litkonkurs.com/?dr=45&tid=347583&pid=232&nom_id=650
    Очаровательный цикл. Поэтический взгляд автора фиксирует много точных и характерных деталей, делающих картину зримой.
    «Манана»– дышит романтикой серебряного века.
    «Осень, осень – желтеют вишни» - печально, трогательно, глубоко.
   Надежда Стрелкова: Цикл стихотворений очень приятный. Написано ярко. Читаешь и словно разглядываешь красивые открытки своего путешествия уже прошедшим летом, но ещё очень живым в воспоминаниях.
    В стихотворении "Бежала горная река..."
    "Здесь всё казалось ерундой – года и даты."
    Слово всё не требует уточнения, если бы его убрать, то смысл этой строки был бы чётче:
    И здесь казались ерундой – года и даты.
    В стихотворении "В Кобулети"
    "А домик был простой, из глины,
    Пикантным сделав антураж."
    Строчка про пикантный антураж резюмирует уже накопленные впечатления от стихотворения в процессе прочтения. Они сводятся к тому, что для героини, всё, о чём она говорит, это привлекательная экзотика, которая может перейти в любовь к этим местам, а может и не перейти. Глубины восприятия героини, в таком случае, нет и ждать не стоит, ибо глубина познаётся и передаётся любовью.
    В стихотворении "Осень, осень... Желтеют вишни..."
    "Помнишь, в нашем саду у дома,
    Как невесты стояли вишни?
    Май слезился, раскаты грома
    Было долго в округе слышно.
   
    Ты приляг, я укрою пледом.
    Будет уголь гореть в камине.
    Дом обстрелян был жарким летом,
    Он разрушен и нет в помине."
    Герои вспоминают дом и сад у дома и тут же говорят, что его " нет в помине".
   Надкжда Коган: Создается впечатление, что автор просто собрал стихи на определенную тему. А цикла не получилась. Есть очень хорошие находки. Стихотворение «Осень…Осень» с его трагической простотой – отлично. И как-то неуместны рядом с ним курортные зарисовки с шашлыком и Цинандали…
    7. Дмитрий Шорскин. Мини-сериал «Одиночество в квадрате»
    http://www.litkonkurs.com/?dr=45&tid=347659&pid=232&nom_id=650
    «Пустые игры» - очень не дурная игра слов!
    «Пост медсестры – Великий Пост отныне,
    В нём жизнь и крест» - тоже весьма впечатляюще. Форма сложная, в ней есть определенный риск, но победителя не судят. Цикл получился. Тут все на месте и поэзия, и пафос и банальные жизненные горести.
   «Самобытный цикл, пишет Надежда Стрелкова, - или мини-сериал, как назвал автор своё произведение. Интересна работа с аллитерацией в стихотворении "Пустые игры", когда она не является самоцелью, а средством понять глубинный смысл, зашифрованный в звуках. Читать было интересно. Можно соглашаться с героем или нет, но портрет его дан очень выпукло, жизненно и выполнен исключительно поэтическими средствами.
    Понравилось выражение:
    "Кресты на церквях покосились,
    Не вынеся серость..."
   
   Надежда Коган: Жесткая правда о лирическом герое на тему Я и Мир. Что-то получилось, как говорят «цепляет». Но на мой взгляд, не удалось преображение. Сион, Великий Пост, Бог с апостолами – так и остались словами. И мир остался за стеклом.
   
    8. Анна Монмарт. Женское
    http://www.litkonkurs.com/?dr=45&tid=347676&pid=232&nom_id=650
    Да, действительно «женское» (и это в первую очередь отметили все судьи) – эмоции через край и проблема соответствующая. Написано не без мастерства, но ни широты, ни глубины авторского взгляда не наблюдается. Это, в общем-то, и естественно – лирическая героиня зациклена на своей рухнувшей любви. Другой вопрос – может ли эта проблема увлечь читателя настолько, чтобы удерживать его интерес на протяжении всего такого довольно объемного текста?
   Надежда Стрелкова: Действительно женская поэзия о любви. В целом подборка производит очень хорошее впечатление. Более других мне понравились стихотворения: "Видимо время такое - писать стихи", "Остывший чай и горсть тоски -"
    Но были моменты, которые давали слишком "плоское" описание такого понятия, как "душа", и помешали дать более высокую оценку.
    "Куда уносишь теперь, отступник,
    Кусок огромный моей души?"
    ...
    Кто мир разрушил мой, не спросив?"
    Последняя строчка выбивается из размера и заставляет "спотыкаться" при чтении.
   
    "Я плавлю сердце. Густая медь
    Течет по руслам его эфира."
    Из чего только не сделаны сердца литературных героев. У кого вместо сердца "камушек в груди", а у кого то оно медное.:)
    "Что теперь нам былые тревоги,
    Да и бури страшны нам едва!"
    Слишком близко два одинаковых слова "нам", что снижает поэтичность восприятия.
   Надежда Коган очень высоко оценила эту работу: «Яркая, трагическая, сильная песнь о Любви. Очень точно передана женственность – растворение, единение, взлет. И вершина: «Будет наш сын на тебя, мой родной, похож». Оттого и становится катастрофой разрушение этого единства. Очень сильный цикл».
    9. Валерий Рыбалкин. Вера, Надежда, Любовь и падение Рима
    http://www.litkonkurs.com/?dr=45&tid=314403&pid=232&nom_id=650
    Пространное прозаическое введение неуместно. Если произведение не говорит само за себя, объяснять его не стоит. Впрочем, по объему работа проходит даже без введения.
    Общее впечатление - довольно слабо. Техника, мягко говоря, так себе. Пятистопный ямб произвольно разбавлен шести- и даже семистопными строками. Это само по себе создает ощущение неумелости. Эпическое стихотворное произведение требует развитого сюжета, которого в данном случае нет. Автор пытается заменить его пафосными, даже не описаниями пыток, а рассуждениями на тему о пытках. Художественные описания быта и психологии людей античности, которых можно было бы ожидать в историческом произведении, тоже отсутствуют. Что в остатке? Голая схема.
    «Отдайте дань богине Артемиде,
    И вам зачтётся отпущение грехов» - в язычестве не было понятия отпущения грехов.
   Вот и Надежда Коган написала: «Декларация чистой воды».
   Надежда Стрелкова более благосклонна в оценке, хотя и она отметила тот же основной недостаток: « Написано хорошо, но скорее повествовательно, чем образно».
   
    10. Наталья Малинина (Ярославская). CANCER
    http://www.litkonkurs.com/?dr=45&tid=347693&pid=232&nom_id=650
    Мастерски написанные, пронизанные живой болью строки… Искренне, без мазохистского смакования, которым так часто грешат авторы подобных стихов, пытаясь искусственно (но в ущерб искренности) усилить эмоциональное воздействие на читателя.
   «Написано настолько сильно, что боль героини становится реально ощутимой», - замечает Надежда Стрелкова.
    Надежда Коган: « Высокие строки о страшной потере. Попытка остановить, оставить… удержать. Земными радостями, подробностями, памятью. Боль и мастерство…».
    11. Арье Бацаль. Осень души моей
    http://www.litkonkurs.com/?dr=45&tid=347784&pid=232&nom_id=650
    Тонко, изысканно, прекрасные образы, филигранная техника.
   Вполне солидарна со мной Надежда Стрелкова, написавшая: « Замечательный осенний цикл стихотворений. Написано образно, легко, прозрачно и невесомо, словно акварелью».
   Надежа Коган все же имеет некоторые пожелания: « Тонкое кружево на нотном стане. Хороша ЭЛЕГИЯ. И метафора «На землю спускается Осень» тоже очаровала возвращением к юной весне». Но все же хотелось бы побольше жизни в этих прихотливых узорах…»
    12. Ляховецкий Аркадий. Портной и Троица
    http://www.litkonkurs.com/?dr=45&tid=347795&pid=232&nom_id=650
    Добротная поэма в традициях советской военной поэзии. Надежда Стрелкова: «Хорошее стихотворение, но более повествовательное, чем образное». Надежда Коган: « Отлично, хоть и нетипично».
    13. Сергей Гамаюнов. И смыкались с плеском волны.
    http://www.litkonkurs.com/?dr=45&tid=336600&pid=232&nom_id=650
   «Отлично написано, образно, ярко, искренне», - отмечает Надежда Стрелкова.
   Надежда Коган: «По-моему, в каком-то из этапов ВКР эти стихи были. Но перечитывала с тем же удовольствием. Удается Сергею передать вихрь и азарт смертельной битвы. Даже трагедия отходит на второй план…»
    Да, была уже эта работа. В финале прошлого ВКРа, что-ли? Соответственно я уже ее оценивал. Работа весьма добротная, опять же, в традициях советской военной поэзии. Замечания у меня были фактографического порядка. Помню, про Фокке-Вульфы, которых тогда еще не было, писал.
   
    14. Ян Кауфман. Проделки черта
    http://www.litkonkurs.com/?dr=45&tid=347894&pid=232&nom_id=650
    Из этого цикла я тоже уже кое-что видел. Легкий, изящный, остроумный стих. Как сказала Надежда Стрелкова: « Иронично, легко, с юмором, мастерски». Однако, при всем при том, полагает Надежда Коган, « не дело поэзии – пересказывать старые анекдоты…»
    15. Сергей Балиев. Лимерики.
    http://www.litkonkurs.com/?dr=45&tid=335848&pid=232&nom_id=650
    Мне показалось, что тут вполне достойные лимерики. Все, вроде, на месте и форма какая положено, и содержание соответствует канону. Однако Надежда Коган взглянула на работу более строго: «Ну, чистых лимериков тут, пожалуй, не больше половины. Форма у них строгая. И юмора с фантазией маловато». Надежда Стрелкова: «Симпатичные лимерики.
    "Берёг для жены гениталии.
    Сидел он в снегу,
    В метель и пургу.
    Укутанный шалью до талии."
    Но всем известо, гениталии, они гораздо ниже талии».
    16. Людмила Шмидт. Ёжка и Мерседес
    http://www.litkonkurs.com/?pc=show_project_works&pid=232&nom_id=650
    Не соответствие номинации. Поэзия для детей – отдельная номинация.
    17. Владимир Колодкин. Твори поэт!
   http://www.litkonkurs.com/?dr=45&tid=348425&pid=232&nom_id=650
   Надежда Коган: «Очень понравилась идея и ее исполнение. Академик Налимов когда-то предложить рассматривать мир, как разворачивающий текст. Владимир Колодкин в этом тексте нашел место нам, поэтам Интернета. Очень вдохновляюще нашел!»
    На мой взгляд - глубоко и точно:
    «Пускай твои труды не стали хлебом
    И лавром не гордится твой венок,
    Твори, поэт, тебе доверен Небом
    Поэзии вселенской огонёк!»
    Эту работу я уже видел в ВКР, но в другой редакции. Сейчас это триптих, а было только центральное стихотворение.
   Надежда Стрелкова: « Замечательная подборка! Всё в ней говорит о том, что её писал настоящий поэт. Здесь и точная образность, и глубина мысли, и замечательное мастерство.
    "Пускай твои труды не стали хлебом
    И лавром не гордится твой венок,
    Твори, поэт, тебе доверен Небом
    Поэзии вселенской огонёк!"».
   
    18. В. Румянцев. На перекрестке трех дорого (8)
    http://www.litkonkurs.com/?dr=45&tid=348445&pid=232&nom_id=650
    Цикл философской лирики. Есть точные интересные образы и мысли, хотя не всё, на мой взгляд, выражено четко и точно. Интересной показалась идея о «земном эксперименте» ставшим «Лишь строчкой в списке проведённых».
    А тут мне видится внутреннее противоречие:
    «Маршрутный лист в конце пути
    Настолько жизнью перемазан,
    Что разобрать, куда идти –
    Увы! – приходится не сразу.
   
    На перекрёстке трёх дорог
    Мы долго маемся в сомненьях.
    И это ведь не эпилог,
    А только робкое вступленье» - так «конец пути» или «вступленье»?..
    Вообще, философская тематика опасна срывом на банальности. Я давно вывел принцип: чем глобальнее вопрос, тем банальнее ответ. Здесь, кажется, автор прошел по краю, но вполне удачно.
   Вот и Надежда Коган написала: «Интересные размышления. Но беда в том, что над вопросами, поднятыми автором мается сотня поколений мыслителей и поэтов. И лучше всего получается у тех, кто берет земные реалии и перерабатывает их в образы. Одними рассуждениями вечные вопросы не осилишь».
   А это мнение Надежды Стрелковой: «Цикл философских стихотворений о человеческой жизни, смысле и месте во Вселенной в целом производит хорошее впечатление. Мне помешало обилие технических представлений (образами рука не поднимается написать) в 4 и 5 стихотворениях. Технические термины практически всегда сужают наше представление до конкретики, чем обедняют образность. Это же относится и к использованию изотерических определений типа "мыслеформ".
    "Лабораторными веками.",
    "Незыблемость уже трещала." Если незыблемость трещит, то это уже не незыблемость и её надо ставить в кавычки.
    "Сжимался отведённый срок,
    Программой заданный когда-то.
    Печатался за логом лог.
    Шли в базы данных результаты."
    К тому же, не все читатели изучали базы данных и не все знают, что такое логии».
    19. Семен Губницкий. Школьный аллюзион.
    http://www.litkonkurs.com/?dr=45&tid=348480&pid=232&nom_id=650
   Как коротко заметила Надежда Коган, перед нами «ироническая версификация».
    Я полагаю, что перед нами полет фантазии в состоянии измененного сознания или, как сказал классик, «поэзии священный бред» под воздействием элементов программы средней школы, застрявших в подсознании автора на 56 лет… Надеюсь сей автопсихоаналитическ­ий­ ­ опус благотворно сказался на состоянии здоровья уважаемого автора. Я же, лично, посмеялся от души. Радует авторский оптимизм и вера в высшую справедливость:
    «Успешно «ратный» конкурс завершится,
    а победит, конечно, в нем сильнейший.
    И всем Поэтам выдадут награды,
    никто не будет позабыт в обзорах».
    Короче говоря «Стремитесь к счастью жизни! Аллилуйя!!»
    Надежда Стрелкова: «Написано симпатично, энергично, иронично, с оттенками "капустника" и ностальгии по школьным годам».
   
    20. Сергей Кривонос. И огонек, что теплится во мне — Как сердце.
    http://www.litkonkurs.com/?dr=45&tid=348045&pid=232&nom_id=650
    Сергей Кривонос известный, прежде всего, как автор лирических стихов о малой родине, «певец родного края», здесь предстает в новой ипостаси. Перед нами цикл коротких философских стихотворений, посвященных простым предметам и явлениям (нож, спичка, вечер, камень, дверь…), за каждым из которых возникает яркий неожиданный и точный образ. Что-то мне больше понравилось, что-то меньше, но в целом - очень интересно, остроумно и содержательно.
   Надежда Коган: « Все-таки, Сергею больше удаются стихи эмоциональные, трогающие душу. А в этих миниатюрах, лирически-философски­¬х,¬­ я не увидела открытий. Тепло, ласково, но не запоминается».
   Надежда Стрелкова: «Цикл часто коротких стихотворений мне понравился. Не сразу, но с каждым прочитанным становилось всё интереснее, что же ещё сумеет автор уложить в короткий стихотворный образ. А получается это у Сергея весьма удачно. Здесь и философская глубина есть и краткость, которая сестра таланта и образность. Вот это понравилось более остальных.
    Нож
    "Чем больше делаю,
    тем становлюсь тупее."
    Спичка
    "Гореть иль не гореть — решать не мне,
    Но не горюю.
    Судьбу не изменить: в своем огне
    Сгорю я."
    Пирамида
    "Вокруг, Вселенную дразня,
    Бушуют грозы,
    А тихой ночью на меня
    Ложатся звезды."»
   
    21. Тейт Эш. Сон в змеиную ночь.
    http://www.litkonkurs.com/?dr=45&tid=348558&pid=232&nom_id=650
    Сочно, драматично, умело и с блеском… но, как обычно, не очень понятно.
   Надежда Стрелкова высказалась в том же духе: «Написано очень ярко, сочно, крупными поэтическими мазками. В этом цикле завораживает именно мастерство поэта, то, как он такое создал.
    Логика этих строчек не понятна:
    "Если кому-то узка постель,
    Змеи идут в расход."».
   Надежда Коган, высоко оценивая работу, тоже затруднилась в расшифровке сюжета: « Удивительная получилась баллада. Нетрадиционный взгляд на конфликт. Противостояние волхвов и князя, месть змеиной королевы. Хотела прояснить суть — но прототипа не нашла. Хотя благодаря мастерству автора недоговоренность и загадочность придают произведению особое очарование».
   
    22. Людмила Клёнова. Как назвать это время?
    http://www.litkonkurs.com/?dr=45&tid=327996&pid=232&nom_id=650
   Вне конкурса.
    Гражданская лирика. Триптих посвященный киевскому майдану. Мудрый, глубокий, проникнутый болью и неприятием насилия и разрушения, которые несет с собой революция. Последнее стихотворение – молитва, обращенная в будущее с просьбой мира, добра, света. Написано, как всегда, мастерски. Произведение написано, судя по датировкам, по живым следам, прямо в процессе событий, что придает ему особый пафос.
    23. Александр Дивеев. Кто-то будет опять выбран звёздами.
    http://www.litkonkurs.com/?dr=45&tid=348739&pid=232&nom_id=650
    Одиночество, душевная маята, неприкаянность, давняя незабытая неудачная любовь… Все это на фоне теплых и близких примет малой родины. Вечная тема. Написано умело, трогательно. Один момент меня, впрочем, смутил. В стихотворении «Береза» читаем:
    «Я нёс её сквозь снег и ветер
    Сторожко на исходе дня.
    ……………………………………..
    Воспринимал, поняв сполна,
    Прохожих лица в удивленье:
    Мол, зря, не примется она»
   
    До сих пор все понятно и логично, вдруг дальше:
    «…Закончил я работу поздно.
    Шепталась на ветру трава» - так снег или трава?..
   И еще, показалось, что автор несколько злоупотребил «звездными» метафорами. Их, просто, слишком много.
   Надежда Коган: « Незамысловатые, но чистые и нежные стихи. С березой явно что-то не так — откуда бы трава, если деревце несли сквозь снег и ветер. Если это метафора, то она должна быть точной».
    «Хороший цикл любовной лирики, но без находок и открытий», - написала Надежда Стрелкова.
    24. Ольга Немежикова. С обратной стороны Луны.
    http://www.litkonkurs.com/?dr=45&tid=348753&pid=232&nom_id=650
    Хорошая любовная лирика, но показалось мне, что подборка перегружена и, что это не столько цикл, сколько подборка. Если бы поработать над композицией, выбрать только те стихи, которые в нее бы вписались, было бы лучше.
   Надежда Стрелкова: «Цикл любовной лирики, на мой взгляд не очень ровный в смысле мастерства. Некоторые стихи более удачные, например "Пустынно на душе без слов твоих," некоторые содержать странные выражения:
    "В лужи падают ноги,"
    Ощущение, что ноги оторваны от кого-то или чего-то и почему-то падают в лужи.
    ...
    " Золотая пыльца под бензином таится."
    О каком бензине идёт речь? При чём тут бензин?
    А когда читаешь:
    "душа — облак",
    то невольно вспоминаются строчки пародии Александра Иванова, как раз на эту тему:"весёлый птичк, помахивая хвостик, высвистывает мой стихотворень".»
   Надежда Коган: «Чувствуется подъем и вдохновение. Но многословно. Много повторений, слабые рифмы. Не поняла, как радуга становится репером — искодной точкой, чтобы подковать коней».
    25. Александр Абрамов. Портреты.
    http://www.litkonkurs.com/?dr=45&tid=348771&pid=232&nom_id=650
    Четверостишья-портре­ты.­­ Остроумно, умело. Прочитал с удовольствием.
   Надежда Коган: « Есть острые и точные эпиграммы, есть зарисовки послабее, но в целом оставляет хорошее впечатление».
   Надежда Стрелкова: « Юмористические стихи, но иногда им не хватает тактичности, даже нет, не тактичности, а тепла и любви к кому, о ком пишет, а значит и глубины, и соответственно качества:
    "АРТ-СТАРУХА
    О том, что было, как старела,
    Она часами говорит.
    И вспоминает артобстрелы,
    И переходит на артрит..."
    Строчки из стихотворения "СЛЕПЕЦ":
    "И ясно следует из взора,
    Что он уже чертою за...
    И, как стоячие озера,
    Его незрячие глаза».
   
    26. Наталья Капустюк. Сиреневый триптих.
    http://www.litkonkurs.com/?dr=45&tid=348828&pid=232&nom_id=650
    Маленький теплый ироничный триптих о лете, цветах и любви. Надежда Стрелкова увидела тут «симпатичные акварельные стихи, напоминающие наивную живопись».
   Надежда Коган полагает, что объем слишком мал для данной номинации.
    27. Сергей Ворошилов. Летний вечер.
    http://www.litkonkurs.com/?dr=45&tid=348842&pid=232&nom_id=650
   Надежда Коган: « Мир становится волшебным в свете этих поэтических откровений. Отличные стихи».
   Надежда Стрелкова: «Истинное наслаждение читать такие стихи. В них всё гармонично и поэтично связано между собою так, что воображение рисует соответствующие картины, наполненные живыми, дышащими чувствами».
    Ну, хорошо! Что тут скажешь? Какое богатство образов, какой стиль, какой язык! Все-таки придерусь. Чем очевиднее мастерство - тем обиднее огрехи. Вот здесь смещено ударение:
    "Окон под крышей
    Иконостас…
    Тих и неслышен
    Яблочный Спас".
    А тут, боюсь, что речь не о "зарнице" (всполохе от далекой грозы), а о заре:
    "..А ночь мадонною босою
    Сошла с небес, неся зарницу.
    Она серебряной росою
    Дитя поила у криницы"
    28. Елена Долгих. Монологи вокруг нас.
    http://www.litkonkurs.com/?dr=45&tid=348857&pid=232&nom_id=650
    Идея хороша и воплощение достойное. Мнимые монологи окружающих нас неодушевленных предметов и неразумных существ.
   Надежда Стрелкова: « Очень приятный цикл стихо-монологов, в основном грустных, потому, что от состарившихся вещей или старой вороны, например. Он мне особенно понравился. Написано с пониманием старости с её примирительным отношением к неизбежным болячкам, светлой и тихой надежде перезимовать и дожить до новой весны, до нового тепла и мудрого и смиренного принятия закона жизни».
   Надежда Коган: « Теплые монологи. Благодаря этим строкам, по-другому открываешь мир вокруг нас. И вместе с вороной мечтаешь о переселении душ».
    29. Шипошина Татьяна Владимировна. ПОМИЛУЙ, БОЖЕ, УЧАСТКОВОГО ВРАЧА.
    http://www.litkonkurs.com/?dr=45&tid=348878&pid=232&nom_id=650
    Оригинальная, не плохо выраженная идея. Хороший стиль, хорошая техника. Показалось, только, что «Рождество» и «Утро, или размышления у пункта сдачи стеклотары» выпадают из темы, заданной названием цикла.
   Надежда Коган: «Эти стихи открываются не сразу. В них нет переливов красок, бархатных обертонов, чарующих метафор. Весна здесь является слоями мусора, вытаивающего из-под снега. И дверь на лестничной плащадке — путь не к чуду, а к чужой боли, и Рождество — исцеление больной души, а многоцветной короной солнечного утра венчаются бомжи, расположившиеся под деревом. И вдруг из этих из этих повседневных осколков вырастает чудо истинной поэзии:
    «Я не завидую бомжу;
    Не презираю, не сужу,
    Я просто близко прохожу -
    В одной Вселенной.
    Ты знаешь, Боже…. ведь не вдруг…
    Всю жизнь я словно на пороге,
    Всю жизнь я кланяюсь дороге
    И миру, что лежит вокруг.
    А тем, кто сядет отдохнуть,
    Венчанный солнечной короной,
    Под деревом с ветвистой кроной -
    Всем, Боже, милостивый будь!
    Всем, Боже, милостивый будь.»
   Надежда Стрелкова: « Талантливые стихи, в них, как в жизни свет таланта поэта высвечивает и самое низкое:"Дерьма собачьего и пробок от бутылок." и самое высокое"Дай, Богородица, мне совесть не утратить,"
    Взгляд автора внимателен и ироничен:
    "Помилуй, Боже, участкового врача,
    Сего страдальца здравоохраненья."
    и в то же время серьёзен,:
    Вот в этой строчке я не поняла логику:
    "Кто хочет обрести, тот учится стучать"
   
    А здесь не понятен смысл (как можно замешивать раны):
    " "и замешивать раны свои
    на крови".
   
    30. Ольга Королева. Три стиха из цикла «Большие мелочи любви»
    http://www.litkonkurs.com/?dr=45&tid=348970&pid=232&nom_id=650
    Триптих любовной лирики, светлый, радостный, без грусти и надрыва.
   «Очень позитивные солнечные стихи о любви! - пишет Надежда Стрелкова, - В них столько любви, что хватит на всех читающих! Замечательно».
   Надежда Коган: «Благодаря этим стихам понимаешь, что любовь складывается не из буйных гроз, не из океанских волн — а вот из таких мелочей — игры в снежки, перехваченного горла, взгляда в зеркало, и душа читателя улыбается и трепещет, возращаясь к своим счастливым мгновениям».
Ян Кауфман[13.01.2016 14:43:37]
   Благодарю всех судей номинации за мнения и оценку подборки.
   
   По мнению уважаемой Надежды Коган ("не дело поэзии – пересказывать старые анекдоты…"), вместо возражения, хотел бы опубликовать преамбулу к книге Лермонтова:
   
   Тамбовская казначейша
   М. Ю. Лермонтов, Год издания: 1978
   Издательство: «Художник РСФСР»
   Повесть в стихах "Тамбовская казначейша" по жанру продолжает традицию шутливых реалистических поэм Пушкина - "Граф Нулин" и "Домик в Коломне". В основе сюжета - бытовой анекдот из провинциальной жизни.
   
   И вообще, возврат поэтов, прозаиков, композиторов, художников, да всех творческих людей, к сюжетам старых басен, былин, анекдотов, встречаются частенько. Чего стоит один образ Мефистофеля!?
   И каждый автор видит всё по-своему. А возьмите новые постановки Большого театра на старые сюжеты!
   Кстати, вот как об этом же толкует портал "ЛИКБЕЗ - литературный альманах":
   
   Соколов Владимир
   ВЕЧНЫЕ" СЮЖЕТЫ
   
   Есть произведения, поразившие шумом и блеском умы современников, и бесследно сгинувшие в безмолвии времен. А есть такие, которым уготована жизнь долгая, чтобы не сказать вечная. Их читают и перечитывают, обсуждают и комментируют, инсценируют и экранизируют. А помимо этого они живут своими персонажами, шутками, сюжетами. Живут в других произведениях, анекдотах и пересказах...
Ол Томский[13.01.2016 22:46:06]
   «Проповедь» - да. «Банально» - да. А какая проповедь небанальна?! Экспрессивно – да, ведь так и должно быть...
   Проповедь должна быть горячей, страстной, огненной, только тогда она настоящая и живая... а что еще надо в проповеди - только горячее сердце, тогда будет и горячий отклик!
   
   Любая проповедь банальна,
   а уникален – только сон,
   жизнь, как всегда оригинальна,
   с поэмой словом в унисон!..
   
   С уважением, Ол.
Наталия Лунева[14.01.2016 13:58:07]
   Спасибо судьям за проделанную работу.
   
   Как ни странно, но от самого объемного отзыва возникло противоположное впечатление, что критик как раз наоборот не особо читал мое произведение.
   "Надежда Стрелкова: "прикрути
    мне говорить.
    В груди
    расшатанные чувства"
    Скорее всего опечатка "прекрати", но получилось забавно "прикрути расшатанные чувства. :)"
   На мой взгляд, предположение, что это опечатка, свидетельствует о том, что только первые 11 строк и были прочитаны.
    " " в мозгах
    назойливый мотив
    скандируется:
    от трех слов до пяти –
    десницы взмах."
    Очень глубоко спрятана мысль. :)"
   Вот честно, не знаю - плакать или смеяться такому замечанию. Ведь, по-моему, хоть сколько-нибудь осведомленный литератор в состоянии уловить здесь аллюзию. А следовательно, и не так однозначно воспринять эту фразу...
   Единственное замечание, которое можно было бы считать хоть в какой-то степени объективным:
   "К тому же скандировать можно текст, но не мотив."
   Но по мне, это из серии:
   ""Летающие слоны"? Я вас умоляю, летающими могут быть птицы, насекомые, тарелки.. но никак не слоны!"
   
   В любом случае, всем судьям спасибо за высказанные мнения. Было интересно узнать.
Тейт Эш[14.01.2016 14:04:14]
   Э-хе-хе... Господа судьи, да Бог с ним, с сюжетом. Хоть бы с жанром для начала определились... То цикл, то баллада...
   А если этот обзор люди читать будут? :)
   
   И змей-то умудриться не считать - чуть ли не центральный образ русского символизма, присутствующий на четверти икон и на десятках памятников... Главный образ противоборства язычества и христианства, ибо основная тварь Библейская (да и не только)...
   Это надо было таки суметь. Прям реально восхищаюсь!
   
   Надежде Коган:
   Если захотите поискать прототип - наберите в яндексе "Восстания волхвов" и найдете много интересного. Крупнейших восстаний было три. Здешняя трактовка событий довольно вольная и даже (в некотором роде) собирательная, но если задаться целью - у каждого персонажа найдется реальный прототип. Даже у змейки (если учесть, что один из главных "усмирителей" впоследствии был предан своими же и убит чудью).
   Но это всё мелочи, рассказанная история вполне существует и без летописных источников. Вы правы: как сновидение, подглядывание из современного мира - в те времена.
Елена Долгих[14.01.2016 21:58:36]
   Прочла стихотворения победителей. Это что-то! Потрясающие работы. Просто не представляю, как судьям удалось расставить их по местам( в смысле - выделить первое, второе и третье место)На мой взгляд, это просто невозможно!
   Мои поклоны и искренние поздравления победителям.
   Судьям - спасибо за титанический труд. Отдельное спасибо за то, что отметили мой цикл монологов тёплыми словами. Даже не ожидала!
Ольга Королева[15.01.2016 07:07:41]
   Большое спасибо уважаемым судьям за работу и за несколько теплых слов о моих стихах.
Наталья Малинина (Ярославская)[15.01.2016 22:22:39]
   Моя признательность за тёплые слова! Непременно почитаю победителей.
Семен Губницкий[15.01.2016 22:23:55]
   ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ОБЗОР РЕЦЕНЗИЙ
   
    Алексей Хазар:
    «Я полагаю, что перед нами полет фантазии в состоянии измененного сознания или, как сказал классик, «поэзии священный бред» под воздействием элементов программы средней школы, застрявших в подсознании автора на 56 лет... Надеюсь сей автопсихоаналитическ­ий­ опус благотворно сказался на состоянии здоровья уважаемого автора. Я же, лично, посмеялся от души. Радует авторский оптимизм и вера в высшую справедливость...»
   
    Семен Г.:
    «Спасибо, глубокоуважаемый Алексей Х.!
    Ведь главная фраза Вашей рецензии: «Я же, лично, посмеялся от души».
    Ведь, как известно уже многим, кредо Семена Г. таково: «МОЙ ЛИТЕРАТУРНЫЙ РОСИНАНТ — ВЫСОКИЙ ЮМОР. ОСЕДЛАВ ЭТОГО ПОЧИТАЕМОГО КОНЬКА, Я ЛЮБЛЮ СКАКАТЬ НА НЕМ ВО ВЕСЬ ОПОР, НЕ ВЗИРАЯ (СВЫСОКА) НА НАШ С НИМ ПОЧТЕННЫЙ ВОЗРАСТ».
    А сверхзадача Семена Г. всегда одна-единственная: «чуть-чуть продлить жизнь своему читателю, способствуя созданию (или сохранению) у него хорошего настроения. Если же оный пару дюжин раз улыбнется да еще пару раз рассмеется, непритязательный словатор [термин — мой!!] сочтет свою литературную миссию полностью выполненной».
    Таким образом, своей главной фразой Алексей Х. расписался в том, что указанная сверхзадача была Семеном Г. успешно решена, с чем себя и поздравляю!
    Предпоследнее. Высказывание «...полет фантазии в состоянии измененного сознания или, как сказал классик, «поэзии священный бред» под воздействием...», пожалуй, можно подсократить, но уточнить: «Невероятные полеты (взлеты!) фантазии» (обоснование в рифму см. ниже).
    Последнее. Кое-чего в Вашей рецензии Семену Г. не хватило... Ведь в рецензии прошлого года (ВКР-11, этап 2) Алексей Х. удостоил словатора лестным сравнением: «На что это похоже? Это живо напоминает опусы Льюиса Кэрролла. Очень, очень в его стиле». А опусы этого года Вам никого не напомнили? Очень жаль. (Точнее — очень хорошо. Стало быть, на этот раз «заехал» Семен Г. абсолютно по-новаторски!) Впрочем, указанное упущение — недосравнение! — Вы можете исправить и сегодня». :)
   
    Надежда Стрелкова:
    «Написано симпатично, энергично, иронично, с оттенками «капустника» и ностальгии по школьным годам».
   
    Семен Г.:
    «Спасибо, глубокоуважаемая Надежда С.!
    Рецензия написана «симпатично, энергично, иронично, с оттенками» понимания автора: его целей (они ясны), обычных литературных задач и сверхзадачи (они определены) и стиля (он неповторим).
    К рецензенту претензий нет». :)
   
    Надежда Коган:
    «Ироническая версификация».
   
    Семен Г.:
    «Спасибо и на том, глубокоуважаемая Надежда К.!
    К, так сказать, «рецензии» претензий нет, потому что это НЕ РЕЦЕНЗИЯ.
    А К РЕЦЕНЗЕНТУ ПРЕТЕНЗИИ ЕСТЬ. И еще какие!
    На мой огорченный взгляд, «так сказать, рецензии» Надежды К. на конкурсные измышления Семена Г., по которым она ВЫНУЖДЕНА хоть как-то высказаться, от полугодия к полугодию ДЕГРАДИРУЮТ. Для доказательства этого весьма жесткого заявления обратимся к Истории.
   
    ВКР-11 (этап 1)
   
    Надежда К.: «Я думала, что в спорте есть и красота, и азарт. А у автора одни термины». :)
   
    15 слов и 1 смайлик — настоящее украшение рецензии! Рефлектируя, Семен Г. обнадежил: «Надежду К. обрадую [на втором этапе ВКР-11] отсутствием литературных терминов и присутствием великих имен и азарта». :)
   
    ВКР-11 (этап 2)
   
    Надежда К. («иронично заметила»): «Ну, очень эрудированный человек!»
   
    4 слова и 0 смайликов.
    Огорченный Семен Г. тогда отрефлектировал: «И это все, что смогла (сумела) «заметить» (разглядеть) ироничная Надежда К.?! Не густо... А ведь я предупреждал ее об «отсутствии литературных терминов и присутствии великих имен и азарта». Видать, плоховато она подготовилась. Оттого и рецензия ее такая скудная (не щедрая)». :)
   
    ВКР-12 (этап 2)
   
    2 слова («ироническая версификация») и 0 смайликов.
   
    Когда-то известный (многим) Всеволод К. публично высказался так: «Семен, вы украшение любого конкурса! Но, ей-богу, когда надо вас оценить, я впадаю в глубокий ступор - КАК это можно сделать? Позвольте ответить экспромтиком по мотивам Тютчева:
    Умом Семена не понять,
    Аршином баллов - не измерить...
    Но коль читаешь - будешь ржать!
    Уж мне вы можете поверить!»
    Похоже, что «глубокий ступор» возникает и у Надежды К. Иначе как объяснить ее уже многолетнее полумолчание (ягнят)?
    Подскажу: надобно писать рецензии так, чтобы автор смог извлечь из них ПОЛЬЗУ ЛИТЕРАТУРНУЮ. Иной раз это не так уж и легко сделать. Но ведь Вы не ищете легкой литературной жизни? Пожалуйста, изругайте, разгромите в пух и прах конкурсную работу Семена Г., разрежьте ее на жуткие кусочки БЕНЗОПИЛОЙ ЛИТЕРАТУРНОЙ (но обстоятельно и доказательно), и словатор Семен Г. низко (в пояс) поклонится Вам. Но не отделывайтесь одной пустой фразой, составленной из ДВУХ «богатых» слов, даже если одно из них... «версификация». Пожалуйста, пересильте себя и, пусть и с запозданием, выставьте на общее обозрение достойную Вас рецензию.
    А для облегчения Ваших трудов процитирую себя из своей же книги-бестселлера «Почти»: «Моим сатирико-юмористичес­ким­ измышлениям в стихах и прозе присущи остроумие, фантазия, раскованность и САМОИРОНИЯ (с налетом интеллектуализма и авангардизма)».
   
    ХарАктерный пример (из свежего измышления «Стихи сочинять легко, или Самопознание словатора»).
   
    Всякая всячина рифмой охвачена:
    Штампик «уплачено», царская Гатчина,
    Жалкая пенсия, город Валенсия,
    К мэру претензия, кустик гортензии.
   
    Уши осла в безрукавной жилеточке,
    Белка, свисток, Фаберже, яйцеклеточка,
    Оси Декартовы, рельсы трамвайные,
    Шприцы, наследственность, воры карманные.
   
    Горы, буддисты, рассветы, пирожные,
    «Город Зеро», ожиданья тревожные,
    Мао Цзэдун, гепатит и амброзия,
    Кофе, аппендикс, село Новороссия... 1)
   
    Если вы сжились с идейной находкою,
    Нет раздраженья, а чтенье с охоткою,
    Вас ознакомим со свойствами автора,
    Старого телом, но с мозгом новатора.
   
    ЮМОР поэту присущ самобытнейший —
    «Въехать» возможно лишь стопочку выпивши: 2)
    «Ной в ноябре исправлял домофоны,
    Миллер к трубе подключил сЕксофоны»;
   
    «Кот-конкурент озадачен Корнеями
    Феня дружила и с Чуком, и с геями»;
    «Эдик Лимонов порвал с онанистами,
    Критик, читавший, был зело неистовым»;
   
    «Умная Лошадь сошлась с эскимосами
    И одарила их абрикокосами»;
    «Йорика череп томился реваншами,
    Крабы Ла-Манш запугали демаршами». 3)
   
    САМОИРОНИЕЙ брызжет он щедрою,
    И приправляет лимонною цедрою:
    «Друг — это книга, а знание — силище.
    Мой мозжечок для пословиц хранилище».
   
    Грешную крутит любовь с ИНТЕЛЛЕКТАМИ,
    Переплетая арго с диалектами:
    «Борхеса функция, Кафки индукция.
    Вышла из Джойса «Улисса» продукция».
   
    Невероятные взлеты ФАНТАЗИИ —
    Базис рекордов Европы и Азии.
    «Жизнь Фарисея», «Троцкист и Козлятушки»,
    «Фитнес на Марсе»... — читайте, ребятушки!
   
    Срок подошел, и «на выход, с вещичками»,
    Вместе со всеми своими кавычками.
    Фразой финальной внедряю понятие:
    СТИХОСЛОЖЕНЬЕ — ПРОСТОЕ ЗАНЯТИЕ.
   
    Как уже указывалось (Алексей Х. подтвердит), «самое интересное в моих СТИХО — это ПРОЗО-комментарии к ним». И поэтому...
    1) «Село Новороссия» — гримаса на «победный» цикл стихов «Новороссия» одного автора портала ЧХА.
    2) Аллюзия на две незабываемые фразы из рецензии глубокоуважаемого Карена А.: «На юмор от Семена Г. нужно основательно настроиться. А лучше махнуть стопочку, чтобы легче было удивляться».
    3) Десять строк (начиная с Ноя) представляют собой россыпь аллюзий на более и менее известные измышления Семена Г.
   
    Да, Семен Г. большой любитель аллюзий. Между прочим, его конкурсный цикл называется «Школьный АЛЛЮЗИОН». Аллилуйя!» :)
Ольга Немежикова[18.01.2016 06:39:13]
   Уважаемые судьи!
   Спасибо за комментарии!
   С уважением, Ольга.
Устав, Положения, документы для приема
Билеты МСП
Форум для членов МСП
Состав МСП
"Новый Современник"
Планета Рать
Региональные отделения МСП
"Новый Современник"
Литературные объединения МСП
"Новый Современник"
Льготы для членов МСП
"Новый Современник"
Реквизиты и способы оплаты по МСП, издательству и порталу
Организация конкурсов и рейтинги
Литературные объединения
Литературные организации и проекты по регионам России

Как стать автором книги всего за 100 слов
Положение о проекте
Общий форум проекта