Книги с автографами Михаила Задорнова и Игоря Губермана
Подарки в багодарность за взносы на приобретение новой программы портала











Главная    Новости и объявления    Круглый стол    Лента рецензий    Ленты форумов    Обзоры и итоги конкурсов    Диалоги, дискуссии, обсуждения    Презентации книг    Cправочник писателей    Наши писатели: информация к размышлению    Избранные произведения    Литобъединения и союзы писателей    Литературные салоны, гостинные, студии, кафе    Kонкурсы и премии    Проекты критики    Новости Литературной сети    Журналы    Издательские проекты    Издать книгу   
Главный вопрос на сегодня
О новой программе для нашего портала.
Буфет. Истории
за нашим столом
1 июня - международный день защиты детей.
Лучшие рассказчики
в нашем Буфете
Конкурсы на призы Литературного фонда имени Сергея Есенина
Литературный конкурс "Рассвет"
Английский Клуб
Положение о Клубе
Зал Прозы
Зал Поэзии
Английская дуэль
Вход для авторов
Логин:
Пароль:
Запомнить меня
Забыли пароль?
Сделать стартовой
Добавить в избранное
Наши авторы
Знакомьтесь: нашего полку прибыло!
Первые шаги на портале
Правила портала
Размышления
о литературном труде
Новости и объявления
Блиц-конкурсы
Тема недели
Диалоги, дискуссии, обсуждения
С днем рождения!
Клуб мудрецов
Наши Бенефисы
Книга предложений
Писатели России
Центральный ФО
Москва и область
Рязанская область
Липецкая область
Тамбовская область
Белгородская область
Курская область
Ивановская область
Ярославская область
Калужская область
Воронежская область
Костромская область
Тверская область
Оровская область
Смоленская область
Тульская область
Северо-Западный ФО
Санкт-Петербург и Ленинградская область
Мурманская область
Архангельская область
Калининградская область
Республика Карелия
Вологодская область
Псковская область
Новгородская область
Приволжский ФО
Cаратовская область
Cамарская область
Республика Мордовия
Республика Татарстан
Республика Удмуртия
Нижегородская область
Ульяновская область
Республика Башкирия
Пермский Край
Оренбурская область
Южный ФО
Ростовская область
Краснодарский край
Волгоградская область
Республика Адыгея
Астраханская область
Город Севастополь
Республика Крым
Донецкая народная республика
Луганская народная республика
Северо-Кавказский ФО
Северная Осетия Алания
Республика Дагестан
Ставропольский край
Уральский ФО
Cвердловская область
Тюменская область
Челябинская область
Курганская область
Сибирский ФО
Республика Алтай
Алтайcкий край
Республика Хакассия
Красноярский край
Омская область
Кемеровская область
Иркутская область
Новосибирская область
Томская область
Дальневосточный ФО
Магаданская область
Приморский край
Cахалинская область
Писатели Зарубежья
Писатели Украины
Писатели Белоруссии
Писатели Молдавии
Писатели Азербайджана
Писатели Казахстана
Писатели Узбекистана
Писатели Германии
Писатели Франции
Писатели Болгарии
Писатели Испании
Писатели Литвы
Писатели Латвии
Писатели Финляндии
Писатели Израиля
Писатели США
Писатели Канады
Положение о баллах как условных расчетных единицах
Реклама
SetLinks error: Incorrect password!

логотип оплаты

Конструктор визуальных новелл.
Обзоры и итоги конкурсов
Автор:Уваркина Ольга 
Тема:Итоговый обзор второго этапа ВКР-12 в номинации "Поэзия для детей"Ответить
   На 2-м этапе ВКР в номинации «Поэзия для детей» было рассмотрено 26 произведений. К сожалению два из них не были оценены по причине нарушения пункта Положения об объёме.
    Несмотря на различие взглядов и симпатии членов жюри, хочется отметить, что ваши стихи нас порадовали, и в принципиальных вопросах привели к единогласию.
    1. СЕРЕНАДА МИЛОМУ СТУЛУ авт. Ол. Томский
    http://www.litkonkurs.com/?dr=45&tid=337342&pid=232&nom_id=648
    Я как-то не очень представляю себе такой стул, о котором пишет автор. Кресло-качалку, пожалуй, но шатающийся десятилетия стул, который требует ремонта и ещё не рассыпался, с трудом… хотя тема сама по себе хорошая, развивающая детскую фантазию. Есть (опять же) одно «но». Стихотворение написано от лица автора - взрослого человека, делящегося воспоминаниями. То есть, стихотворение о детях, а не для детей.
    По существу стихосложения.
    «малыш взобрался и… уснул» (куда?)
    Здесь предложение неверно построено.
    «Мы с ним играли с детворой.» (Здесь лучше бы без второго «с»)
    В 4-м и 5-м катренах много повторяющихся местоимений «он».
    Также стоит подумать о «своей», «твоей». «тебе». Кажется, что это требует дополнительного внимательного прочтения и доработки.
    Н.Ц.
    По технике стихосложения. Есть нарушения ритма: количество стоп в строфах разнится - то 8, то 9. А может быть, это характеризует признак качания стула?:)
    Неудачным показалось «своей» (порой) — тут, по-моему, нужен другой эпитет.
    Понравилась третья строфа, и рифмы в ней — самые лучшие в произведении!
    Но в четвёртой - три раза использовано слово «был» - это очень обедняет стихотворение. Не совсем поняла, почему стол скрипел «каждой нотой», и при этом «окружал своей заботой».
    Интрига стихотворения, конечно, очень интересна, но... опасна! Нельзя ребёнку качаться на дряхлом стуле! И как стул качался, если он был задвинут в угол? И главное: боюсь, что малыш может не узнать «всё» «о непростой судьбе» стула, потому что не успеет вырасти до того, как старый стул может развалиться..:(.:)
   
    Н.К.
    Стихотворение не детское, не могу оценивать.
   
    2. Прятки авт. Игорь Колесников
    http://www.litkonkurs.com/?dr=45&tid=346308&pid=232&nom_id=648
    Меня как-то не впечатлило это стихотворение. Может сама тема слабовата, то есть и не нова, вторична да и раскрыта на построении рифм с именами собственными, то есть без большого мастерства и интриги.
    Н.Ц.
    Детям нравится чёткая короткая строка, и это — несомненный плюс произведения. Но...
    1. Сильное дежа-вю от первых 2-х строк с «Раз, два, три, четыре, пять,/ я иду тебя искать». Причем, последнее — это святое и классика, и вариации на эту тему заведомо проигрышны.
    2. Автор явно облегчил себе задачу, рифмуя имена. Но и тут рифма «Влад — бант», на мой взгляд, весьма сомнительна, если не сказать - неудачна... Хотя «искать-Кать», «Андрей-дверей» и «Николай — залай» мне понравились.:)
    Хорошо, но не очень оригинально обыгран игровой момент в произведении. Всё это вкупе создаёт налёт вторичности...
   
    Н.К.
    Перечисление имен утомляет, хороший образ про бант.
   
    3. Про Тошку и Тишку авт. Николай Шумов
    http://www.litkonkurs.com/?dr=45&tid=338891&pid=232&nom_id=648
    Пожалуй, неплохое упражнение для развития речи в плане шипящих «Ш», а также, как разъяснение для понимания дружбы. Рифмы простые, удобны для запоминания. Вот, пожалуй, не согласна с сочетанием «маленький кутёнок» и «маленький котёнок». Разве бывают большие?
    Н.Ц.
    По ритмике замечаний нет. Рифмы, в основном, точные, но в 15-ти строках — 12 глагольных, хотя для детских стихотворений это может быть не критично. И как-то мне сомнительна рифма «котёнок-кутёнок» (я, может быть, зря считаю это фактически одним и тем же словом), хотя именно здесь — разъяснение всей интриги стихотворения для малышей и читающих его взрослых.
    По логике. Если они «дружили, потому что вместе жили», то почему бы им не веселиться, даже, если они «пёс с котом»? А куда деваться?:) Но «Тишка хвостиком вилял»- это значит, что котик злился, а не веселился. У собак — с точностью до наоборот: они виляют в знак расположения, но котами, соответственно, это воспринимается, как воинственное действие. Как же они тогда веселились, особенно, Тишка? Потому, видно, и «когти выпускал»...
    Но в целом, весьма симпатичное детское стихотворение.
   
    Н.К.
    Перебор с глаголами, котёнок, кутёнок.
   
    4. Ей от роду пять годочков. Авт. Лилия Петрова
    http://www.litkonkurs.com/?dr=45&tid=329356&pid=232&nom_id=648
    Стихотворение о развитии детского навыка к труду и взаимоотношение бабушки и внучки. Тема хорошая, но стихотворение слабое в стилистическом и техническом отношении. Рифмы: ей-своей, ведёрко-неловко… В последнем катрене, кажется, всё притянуто за уши да и не для детских ушей такая лексика…
    Н.Ц.
    Стихотворение о внучке с характером. Есть сбой ритма во 2-й строфе: с неправильным ударением читается «зато» - как зАто. Рифмы обычные, в основном, глагольные и с уменьшительными значениями слов, что создает некоторый эффект сюсюканья. Это мне кажется, неверно по отношению к такой серьёзной девочке, которая даже бабуле «уйти велит» и может так легко, неловко повернувшись, опрокинуть ведро воды (8-10 литров) на пол!.:)
    Не совсем поняла, возможно, из-за отсутствия запятой, что такое «Вазы чашечки», но это «вовсе не беда".:).
   
    Н.К.
    Стихи о детях, ударение, сплошь уменьшительные суффиксы.
   
    5. Глупый таракан авт.Муса Туяков
    http://www.litkonkurs.com/?dr=45&tid=347742&pid=232&nom_id=648
    Такой опус иначе, как «Смерть таракана», и не назовёшь…)) Не знаю, насколько приятно будет детям читать в подробности об этой смерти вредного насекомого. По ходу развития действия, приближающее ГГ к смерти у меня возникли вопросы:
    1. Почему свёкла называется свеклОй?
    2. Отчего дно стакана оказалось горячим настолько, что ГГ не смог спастись бегством?
    3. Была свёкла истинным другом ГГ и почему она сбежала в трудную минуту?))
    Всё же автор в душе жалеет ГГ, назвав его «бедным». А что думать малышам, прочитавшим этот триллер?
    Н.Ц.
    Ну очень страшное стихотворение с печальным концом! Бедный глупый таракан... Произошедшее с ним случилось, видимо, от того, что он не знал, как правильно позвать «свёклу», а она не знала, куда ей дальше «дуть»!.. Нельзя читать такие фразы детям...
   
    Н.К.
    Сленг не подобающий. Причём здесь свёкла, почему он (таракан) должен поджариться? Стакан не сковорода и не печь.
   
    6. Найдите поэта! Авт. Наталья Колмогорова
    http://www.litkonkurs.com/?dr=45&tid=347755&pid=232&nom_id=648
    Хорошая тема, но подана некорректно. Пёс-поэт, который поёт. Тогда уж певец, вокалист, в конце концов. Чем, каким собачьим качеством обусловлено утверждение: не стоит вводить малышей в заблуждение.
    Ещё. Хорошо воспринимается наглядно, при наличии рисунка-изображения,­­¬­­ поскольку преподносится, как «вот собака», «ну, а это…». «Вот» и «это» нужно видеть глазами для того, чтобы сходу принять участие в обсуждении. Ещё я думаю, что не стоит другую собаку называть бездарью. Она, по любому, друг хозяина. Такое отношение вызывает недоумение к позиции автора стихотворения. Любит ли он животных. Или любит только выборочно и за что-то.
    В техническом аспекте есть тоже замечания. Очень слабые и повторяющиеся рифмы: Валет-поэт – Светы-следу – куплеты-нету.
    Н.Ц.
    Сюжет мне понравился, хотя концовка несколько сомнительна.
    Но стихотворение абсолютно не проработанное:
    1.Пляшет рифмовка: то двойная, то традиционная — последовательная, а в начале последней строфы — вообще никакой.:(;
    2. Рифмы заурядные и с повтором;
    3. Сомнительна по смыслу разбивка на строфы.
   
    Может, при доработке лучше сократить вполовину, сделав более ёмкой каждую строку? Готова помочь.
   
    Н.К.
    Рифмы повторяются, примитивные, нет-поэт, нету_поэта, Света, собака-кулебяка.
    Длинноты.
   
    7. Я учусь на великана авт. Ляховецкий Аркадий
    http://www.litkonkurs.com/?dr=45&tid=260484&pid=232&nom_id=648
    Стихотворение принимало участие в 2-х конкурсах (один раз в ВКР-8) в 2011 году. Тогда я написала: «Интересное, ритмичное стихотворение с авторской фантазией от лица ребёнка, желающего выучится на великана. Мне оно знакомо с одного и прошедших на ЧХА хитов. Очень радует, что автор поработал над ним». Тогда стихотворение заняло 3-е место. На мой взгляд такие повторы не очень хороши. Сбавляю балл.
    Н.Ц.
    Хорошее стихотворение - с большой целью!
    Однако свежие, сочные рифмы выглядят не везде точными:) и есть "тараканы" — неточные:)
    Понравилось сравнение с телевышкой — смешно. И очень хороша концовка!
    Н.К.
    Концовка не впечатлила.
   
   
    8. В пятом классе (для среднего школьного возраста) авт. Галина Димитрова
    http://www.litkonkurs.com/?dr=45&tid=347811&pid=232&nom_id=648
    Стихотворение о первой школьной любви. Написано волнительно и трепетно, но с большими техническими огрехами, как в плане стилистики, так и ударений, рифмовки. Несколько наивно и беспомощно, как и сама безответная любовь. Если автору дорого это стихотворение, думаю, что стоит его доработать.
    Н.Ц.
    Школьная любовь — новая интересная тема. Хорошо показан характер мальчика и переломный момент в отношениях с девочками.
    Очень понравилось начало стихотворения, но потом суть как-то растворилось в словах и действиях через их перечисление... Не хватило ритма до конца — идет постоянная смена рифмовки с мужской на женскую рифму и наоборот.
    Рифмы не очень новые, а кое-где — их нет, к сожалению... Однако очень понравилась «строго - «Не трогай!»
    Присутствуют инверсии, особенно бросается в глаза: «.. белый бантик в волосах густых/вместе с ней урок запоминает.../ Снова вспомнил он весенний день... «
    Мне кажется, что стихотворение можно доработать, сделав его несколько короче и ярче.
   
    Н.К.
    – Кто должен посмотреть, нарушается ритм.
   
    9. Сон котёнка Сани авт. Александр Дивеев
    http://www.litkonkurs.com/?dr=45&tid=348067&pid=232&nom_id=648
    Забавное стихотворение с чудными кошачьими фантазиями…Здесь вам и молоко, и мыши и очень воспитанные прилежные собаки, любящие котов.
    Из минусов. Не приглянулся мне последний катрен. Как-то слабовато, неубедительно. Хотелось чего-то более яркого. Я бы поработала.
    Н.Ц.
    Мне стихотворение понравилось! Оно игровое и юморное. Особенно, вот здесь:
    «И с рассвета до заката,/На чудеснейшей реке,/Шумно плавают мышата/На сосисках в молоке.» и вся 5-я строфа.
    Но: рифмы не новые, кроме, пожалуй, «усы-колбасы». Попытка составной рифмы «диване - Полкан им», по-моему, не совсем удалась.
    Мне кажется, что слово-призыв «Скорей» лучше было бы заявить отдельной строкой и с восклицательным знаком — уж очень оно выбивается из снов котов.:)
    Очень много ласкательно-уменьшит­­¬ельных¬­­ слов,
    Но в целом, неплохо.
   
    Н.К.
    начало хорошее, а дальше:
    « И волнуют хвостик Сане» (хвостик ед.ч, почему тогда волнуют??
    И бодрят ему усы,(его усы) почему ему бодрят?
    Бережочек из сметаны,(не лучше ли сказать берег…
    А другой – из колбасы.
   
    И с рассвета до заката,
    На чудеснейшей реке,
    Шумно плавают мышата
    На сосисках в молоке.(Здесь можно закончить,
    Ни к чему фривольности в детском стихотворении с собаками и котами!
   
    10. Лямзик авт. Елена Долгих
    http://www.litkonkurs.com/?dr=45&tid=325941&pid=232&nom_id=648
    Замечательное фантастическое существо по имени Лямзик. Авторская задумка удалась на славу. Яркие картинки, монологи, диалоги… Загадочный Лямзик. Но я, кажется, разгадала секрет. Мило, очень мило, даже если…Ладно. Никому не скажу.))
    Н.Ц.
    Стихотворение — просто прелесть, хотя и длинновато, на мой взгляд. Очень удачна изюминка с именем главного героя (по аналогии с Лунтиком?).
    К технике претензий нет, хотя несколько напрягает чередование длинных и коротких строк и строф. На редкость хороши рифмы.
   
    Н.К.
    Интересный сюжет, находка с именем героя.
    Интересное построение, захватывающий сюжет, детективная история.
   
    11. Кактус авт. Ольга Немежикова (9)
    http://www.litkonkurs.com/?dr=45&tid=342434&pid=232&nom_id=648
    Я слышу интонационно это стихотворение из уст ребёнка. Сначала не сообразила: почему кактус «тугодум»? Потом поняла, что это связано именно с цветением. У ребёнка больше терпения и жалости к живому, чем у её мамы. Создаётся конфликтная ситуация.
    Стихотворение доброе. Но меня несколько озадачили эти строки в плане стилистики и правильного восприятия:
    «А маме срочно
    Подвернулся случай
   
    Кактус выбросить…» ( именно срочно подвернулся случай. Кажется, что «срочно» тут лишнее, разве для рифмы?)
    Н.Ц.
    Сюжет показался несколько надуманным.
    Сама развожу цветы, а потому не совсем поняла логику мамы: как мог «маме срочно» подвернуться случай в горшок кактуса пересадить фиалку? Это же нужно делать не по случаю, а всё продумав: там же и земля другая и свет, да и в связи с этим, не лучше ли купить новый горшок? И может ли мама не советоваться с дочкой, если этот кактус — её (дочки) («мне мой кактус — жалко!») Это что же за такие пренебрегающие важными мнениями методы воспитания дочери? Соответственно, реакция дочери - протест.
    Стихотворение наполнено такой детской энергетикой, с которой маме явно не справиться!:) Видимо, кактус сильно повлиял на дочь, если она даже маму не хочет слушать — или это способ защиты?.
    Рифмы, в основном, хорошие, не затёртые, но «горшочке-срочно», «хороший-может» - всего лишь отчасти созвучны.
   
    Н.К.
    « Не может- не может» -, выражения взрослые – «подвернулся случай».
   
   
    12. Парад авт. Сергей Балиев (8,5)
    http://www.litkonkurs.com/?dr=45&tid=292823&pid=232&nom_id=648
    Чёткие рифмованные строчки, как чеканный шаг солдатиков на игрушечном плацу. Автор через ЛГ проводит аргументированную линию, направленную против военных действий. Чрезвычайно актуально, как сейчас, так и во все времена, сказать : «Нет- войне!». Лучше играть в мирный парад.
    Н.Ц.
    Стихотворение мне понравилось: налицо его прекрасное воспитательное значение для мальчиков-стреляльщи­­¬ков¬­­ и не только.:) Подкупает миролюбие игрушечных солдат и пушек.
    Двойная рифмовка (кроме последней строфы) строк облегчает детское чтение (если ребёнок уже умеет читать) и восприятие.
    К ритмике претензий нет. Рифмы неплохие, хотя есть и глагольные, но в детских стихах это не особый недостаток, обедняющий произведение. Понравились «браво - правой», «снаряды - не рады», «немножко — понарошку».
    И очень хороша концовка! Браво автору!
   
    Н.К.
    Хорошая задумка, последняя строфа нуждается в доработке, не очень четко сформулирован ответ солдатам.
   
    13. Не играют со мной во дворе авт. Шпиль (9)
    http://www.litkonkurs.com/?dr=45&tid=348286&pid=232&nom_id=648
    Интересно, как симпатии к именам перевернулись во времени… Раньше бы сказали: Отстой. О таких именах читали разве, что в старых книгах. Вот, уж, воистину детская драма! Тема актуальна, интересна и хорошо преподнесена.
    Н.Ц.
    Интересная коллизия, положенная в основу стихотворения, свежа своей оригинальностью.:) И правда: сейчас пошлО поветрие давать детям иногда кажущиеся вычурными из-за своей старины имена,- видимо, это возвращение к корням - своеобразный всплеск патриотизма!:) А привычные нам (и детям!) имена становятся редкими...
    Автор использовал в строфах оригинальную нестандартную рифмовку строф АБВГАБВГ, хотя из-за этого удлиняется понимание смысла изложения: в обеих строфах объяснение причины конфликта сильно отдалено от объявления его наличия. Но это вносит элемент интриги - тайны: желания её разгадать, что, несомненно должно заинтересовать ребёнка младшего школьного возраста.
    Подбор рифм несколько облегчен использованием имён собственных, из которых более всех мне понравилась созвучная «дворе-Андрей».
   
    Н.К.
    Интересная проблема, и такая появилась. Не избитый размер произведения - не сразу понимаешь суть проблемы.
   
    14. У тётушки Доры корова нашлась (детям 5-10)авт. Людмила Шмидт (8,8)
    http://www.litkonkurs.com/?dr=45&tid=348297&pid=232&nom_id=648
    Славная история про Бурёнку. Написана доступным языком. Текст легко запоминается. Однако у детей может возникнуть вопрос: откуда взялся телёнок?)) Родителям придётся отвечать за Бурёнку))
    Н.Ц.
    Хорошее эмоциональное детское стихотворение с замечательной интригой написано ямбом, двойной рифмовкой, легко читается.
    Очень образна героиня со своими переживаниями, колоритны рыбаки, да и корова с телёнком хороши!:)
    Рифмы, в основном, неплохие - детские.:)
    Из замечаний только повтор слова «горе» в 1-й строке, на мой взгляд, из-за некоторой недоработки компоновки строки. И кое-где — приблизительные рифмы.
    Но мне очень понравилось!:)
   
    Н.К.
    Замечательное доброе и детское произведение, с телёнком не совсем понятно.
   
    15. Я завёл себе планету авт. Карапетьян Рустам
    http://www.litkonkurs.com/?dr=45&tid=338794&pid=232&nom_id=648
    Поэтически тонкое, очень чувственное стихотворение о наивном детском отношении к миру, о желании его украсить, сберечь, превратить в сказку. О трепетной вере в счастье для всех. ЛГ – необыкновенный звёздный мальчик, напоминающий Маленького принца, в котором чувства-действия супер активны, всё во имя любви чересчур: и «моря света», и «дремучий лес» и «замки» со сказочными героями…
    «А она, дрожа от боли,
    Жадно верует в меня.
   
    В детском лексиконе вряд ли отыщется слово «свято». А «жадно» – не синоним природной жадности. Это - то же «чересчур», безоговорочно к пониманию веры.
    Н.Ц.
    Стихотворение планетарной мысли, написанное, как минимум, сыном Создателя, а записавшим его автором - хореем.:) Сюжет весьма оригинален, чем интересен, особенно, мне кажется, для тех, кто (кому) «старше, старше, старше»...
    В 1-й строфе несколько напрягло «городил», использующееся, как правило, в негативном контексте, а здесь почему-то — в череде хороших (и я бы сказала, даже красивых, полезных дел:)). Рифмы обычные, не самые оригинальные.
    Интересна в сюжете коллизия с болезнью — войной. Похвальна ответственность ГГ за свою планету, но возникает вопрос: планету сделать легче, чем её вылечить? Значит, и планета после создания уже живёт сама по себе (жизненно-важный вопрос, например, для землян!)? Но ГГ очень хочет её вылечить, она же в него верит!
    Несколько непривычно, мне кажется (и не только для детского уха), «ставлю ей теперь уколы». Мы все привыкли к тому, что уколы «делают», а ставят компрессы и горчичники... А в самом деле: по заданной образности в первой строфе, интересно: что именно понимать под уколами планете?
    Ну и концовка. В соответствии с планетарностью создания:), полагаю, что «Жадно верует в меня» неточно — точнее было бы «свято верует»...
   
    Н.К.
    Строчка вычурная – «морями света» – не понятная для ребёнка, не представляется.
   
    16. Медвежонок и рыбка авт. Алла Райц
    http://www.litkonkurs.com/?dr=45&tid=348385&pid=232&nom_id=648
    Всё так хорошо начиналось… А по сюжету? И, когда с рыбкой в кулачке, задумаешься: а не обман ли эта игра? В финале рыбку жалко. Она ж погибнет…И почему Бернард налегке? Не совсем понятно, если не для рифмы.
    Н.Ц.
    Анапест, двойная рифмовка, легко читаемая, что важно для детей.
    Однако вот даже я не поняла: медвежонок обманул рыбку? Жалко... Но картинка яркая, игровая, что импонирует. По-моему, несколько не стыкуется логически то, что мишка делает целый «тарарам» (его обычно устраивают) "по льду" (должно быть "на люду", на мой взгляд), а более конкретно - «лапой стучит», сам не проваливаясь. Но в смысле фигуры юмора:) вполне приемлемо.
    Ритм не нарушен, но рифмы не очень впечатлили.
    И конец — по логике: почему Бернард налегке, если он с рыбкой? Но, может быть, ребёнок окажется более понятлив, чем я...:)
    Н.К.
    Не понятен смысл, медведи зимой спят. К чему детей вводить в заблуждение?
   
    17. Про ворону авт. Вера Соколова
    http://www.litkonkurs.com/?dr=45&tid=348389&pid=232&nom_id=648
    Можно сказать, жизненная философия. Кто-то всегда является кормом для сильнейшего. Но почему ворона просит взяток? Взятка - это когда нечестно, коммерческий подкуп. Не уверена, что ворона думает о Боге. У неё всё проще…
    Грустное стихотворение о какой-то безысходности для некоторых живых тварей…
    Н.Ц.
    Ой, какое интересное стихотворение! Ворона с тремя голодными воронятками среди небоскрёбов (гнездо - «берёз и клёнов выше»)... Поневоле запросишь взяток!:)
    Мне кажется, что это слово не вполне детское (кроме взяток мёда, если для среднего и старшего возраста). И я всегда думала (ибо видела), что ворона вьёт гнездо там, где удобнее добывать корм (чаще — возле свалок, извините), она очень умная птица. Неужели ошибалась?..
    «втроём в гнезде сидящих» мне кажется излишним, особенно, "втроём".
    Не совсем поняла, почему «Жуки, клещи и мушки, и мелкие лягушки» не попали в клюв вороне раньше, чтобы она накормила вороняток, а не просила «взяток».
    «И будет им на завтрак/шикарный пир...» Далёкость «им» от «вороняток» в теле стихотворения делает возможной инверсию: кажется, что «им» относится к тем самым «жукам, клещам,и мушкам... «
    И сегодня они точно попадут вороне с воронятами на завтрак! Зачем тогда просить взяток у … (не хочется поминать всуе...)?
    Мне показалось, что стихотворение намеренно разбито на (по) 6 строк в строфе вместо очевидных 4-х.
    Рифма «завтра — завтрак», по-моему, однокоренная, а значит, не совсем рифма. Понравилась «клюв-мотылю», но это на любителя. Для детей, думается, нужны более четкие рифмы.
   
    Н.К.
    «У Бога просит взяток:
    голодных вороняток»– не по-детски сказано, и вопрос сразу возникает: не просить у бога нужно, а добывать корм для голодных чад!
   
    18. Тучка (для детей 4-6 лет) авт. Владимир Колодкин (9,8)
    http://www.litkonkurs.com/?dr=45&tid=348400&pid=232&nom_id=648
    После прочтения этого стихотворения остаётся такое блаженное послевкусие: чувство чего-то очень хорошего, свершившегося, радостного…
    Так обстоятельно написано о тучке-невеличке, маленькой труженице, несущей благо и влагу земле и людям. Автор одушевляет тучку, говоря о ней, как о человеке. Тучка ходит, дышит, дремлет и потягивается после сна…Делает своё благое дело осторожно, не наспех, кое-как, чтобы быть нужной и полезной и вовремя пролиться дождём. Она и идёт не просто, а где летит, перепархивает, где подлётывая или перелётывая с места на место…
    Н.Ц.
    Мне понравилось это стихотворение. Очень живые тучка и ветерок! Написано образно, с юмором, понятным детям, что всегда отличает детские стихи этого автора. Хороши рифмы, кроме стандартной «ёлок-иголок». Один момент: если тучка «несла водичку/Осторожно, не спеша,/ не качаясь, чуть дыша», то как же тогда «так и шла она, порхая»? Порхать — это всё-таки не совсем осторожно.:)
    Но, несомненно, стихотворение заслуживает высокой оценки.
   
    Н.К.
    Очень зримо, хорошее детское, профессионально сделанное.
   
    19. В дом, попугай, прилети авт. Валеев Равиль (6)
    http://www.litkonkurs.com/?dr=45&tid=348539&pid=232&nom_id=648
    Да извинит меня автор, но этот сюжет показался мне несколько надуманным. Не могу себе представить эту девочку Машу, что над хороводами в праздник Нового года песенкой зовёт какаду. Может быть, не стоило всё и в одном «флаконе»? Тут вам и праздник детский и плач Ярославны (извините за такое сравнение). А что остальные дети? Им безразлична пропажа попугая? Только для Маши это большая потеря?
    Опять же, далее , в доме беда…Так где же пропал попугай: дома или в детском саду?
    Ещё смутила эта фраза: «Ради друзей мы живём благороднее».
    Разве только для друзей? Благороднее, чем всегда, а когда нет друзей?
    Н.Ц.
    Ух ты! Нестандартно, непривычно: «Над хороводами песенка Машина/громко зовёт какаду».
    Не совсем понимаю, почему «над хороводами», но очень грустно... Так что не хочется разбирать, а хочется сказать вместе с Машей: «В дом, попугай прилети!»
    Мне очень понравились рифмы.
   
    Н.К.
    Светлыми звёздами нежно украшена
    Ёлочка в детском саду.
    Над хороводами песенка Машина
    Громко зовёт какаду. Как-то не очень понятно с песенкой. Над хороводами летит, взрослому не разгрести, куда уж ребёнку!
   
    20. О носороге авт. Михаил Куницкий
    http://www.litkonkurs.com/?dr=45&tid=339494&pid=232&nom_id=648
    Стихотворение не рассматривается по причине нарушения Положения о конкурсе относительно объёма произведения.
    Н.Ц.
    Хорошее стихотворение с нестандартными рифмами, но очень короткое! Я поняла: это загадка! Но всё равно, очень хотелось бы продолжения, чтобы узнать, какой зверь «крупней и шире» носорога. Наверное, слон?:) Завязка хороша, а развязка - в тревоге?!:)
    Н.К.
    Всё так, кроме самого размера произведения.
   
    21. Я и море (для младшего и среднего школьного возраста) авт. Аркадий Млынаш (8,5)
    http://www.litkonkurs.com/?dr=45&tid=328892&pid=232&nom_id=648
    Лирический взгляд на море, озвученный автором, очень мило и убедительно прозвучал бы из уст ребёнка. Мне только показалось, что для 4-х катренов многовато 3-х глаголов «рисует».
    Н.Ц.
    Хорошее стихотворение. Почти «Мальчик и море» (по "Хемингуэю":))! Но моря много больше, чем мальчика, хотя почти всё о море - это его прекрасное детское воображение.
    Очень образно показаны море и волны.
    Немного непонятно, чьи «все следы» заметают волны-кошки, но в любом случае «все» мне кажется излишним (для ритма?).
    Не очень удачной показалась связка «...рисует море/небо, звёзды, корабли.» - подлежащее сливается с дополнениями (перечислением нарисованного).
    Рифмы не все новые, но есть оригинальные:).
    Не смею подсказывать мастеру, но, учитывая, что море имеет свойство купать небеса не только утром, то относительно утра напрашивается вариант: "Море цвет воды меняет,/ умывая небеса." И детям, да и мне было бы понятнее и воспитательнее.:)
    И в конце стихотворения мне представляется, что союз «И» здесь не совсем на месте: на месте были бы «так как» или «потому что», т. к. следствие и причина не совсем последовательны:).
   
    Н.К.
    Очень симпатично.
   
    22. Илюшкины стихи авт. Людмила Клёнова (Лютэль)(9,2)
    http://www.litkonkurs.com/?dr=45&tid=348737&pid=232&nom_id=648
    Не совсем в порядке установленных правил цикл стихотворений, ну, да пусть…
    Очень милый детский взгляд на Зайку в луже, ладошку и зубик)) Мне больше понравился стишок про Зайку в луже. Затейлив по содержанию. А так всё заставило улыбнуться от непосредственности изложения, некой курьёзности ситуаций. Цикл маленьких стихотворений построен на приёме детского авторства. Отсюда и этот непосредственный детский юмор, и «ладошка на ноге», и нарочитое «потому», завершающее стих не по правилам, продиктованным стихосложением.
    Н.Ц.
    Удачное стихотворение про Зайку с Лужей. Лужа — просто чудо! Образно, оригинально, с юмором, хорошими рифмами, особенно по-детски хороши составные «Зайке - вылезай-ка» и «кто же - похожа».
    Прочитав «Зайка шёл... на ужин» подумала испуганно: а вдруг в качестве еды? Но потом осознала свою ошибку.:) Но всё равно шёл ужинать — роднее!:) Небольшие недочёты: повтор союза «И» во 2-й и 3-й строке снижает цельность стихотворения. В слове «сказал» - явная опечатка — не судится.
   
    Н.К.
    «Находчивые» стихи, образно по-детски, хотя во втором сложно перестроиться с ритмом
   
    23. Загадка авт. Сергей Ворошилов (8)
    http://www.litkonkurs.com/?dr=45&tid=348844&pid=232&nom_id=648
    Хорошая детская загадка, но во втором восьмистишии мне показалось написано несколько витиевато, путано. «Отзвук тайный» - выражение не для детской лексики.
    Н.Ц.
    Это стихотворение — довольно-таки сложная загадка для детей (я насилу разгадала!:)).
    К технике претензий нет, разве что рифмы моглы бы быть посвежее:)..
    Мне кажется, что есть некоторые смысловые недоработки. Не совсем понимаю, насколько в первой части слова «кипрей» слышны «скрипы рей» (они — во второй части!) кораблей прошлого и позапрошлого века (там ещё были реи для парусов). И в чем - «в нём» «отзвук тайный» целой страны (а на Кипре как-то так нечаянно уже образовалось аж две страны)? В шуме? Так уж очень далеко он отстоит от «отзвука» - «скрипы рей» мешают!:)
    Средиземное море — навряд ли «среднее» - по величине, например, да и для Европы оно далеко не среднее, а думаю, одно из главных: там же 7-й американский флот стоит!:(.
    По второй строфе. Как-то мне непонятно, почему в первую часть второго названия цветка и в чай «врастает имя грозного царя». Или «врастает» применено для образности и связки или так можно говорить о сложных словах, написанных через дефис? И как-то я не согласна, что чай стал первым напитком на Руси. А как же квас, медовуха, взвар, наконец? Ребёнок же запутается!
    Однако, тот ребёнок, который сможет угадать эту загадку слёту, наверное, может сразу поступать в МГУ на филологический, исторический либо торговый (если таковой там есть:)) факультеты!:) Полагаю, что и родители могут использовать эту загадку в качестве теста для оценки умственных способностей себя и детей.:)
   
    Н.К.
    – В царь напиток из Китая, Про Китайских царей, я не слышала, там , кажется, были императоры
    Иван-чай ударение падает на первый слог.
   
    24. Мечта ромашки авт.Елена Долгих
    http://www.litkonkurs.com/?dr=45&tid=345134&pid=232&nom_id=648
    Второе стихотворение одного автора не рассматривается.
    Н.Ц.
    2-е (но очень хорошее!) стихотворение. Не рассматривается.
    Н.К.
    Хороший образный, Время чередуется не в пользу произведения было бы лучше сказать Захотелось…
   
    25. Новогодний вояж авт. Родион Мустафин (7)
    http://www.litkonkurs.com/?dr=45&tid=348925&pid=232&nom_id=648
    Весело, обо всём и понемногу. Иногда неясны переходы мыслей, но это, скорее, для привязки рифмы.
    Н.Ц.
    Новизна и своевременность сюжета стихотворения заинтересовали, особенно, Устюг, не смотря на то, что в нём (в стихотворении) почему-то напрочь отсутствуют запятые.:)
    Хороши рифмы «морозным-паровозным­­¬»,¬­­ «угроза-Мороза», «чай-выручай», оригинальна - «елки-свеколки».
    Но в то же время налицо сбои ритма, неоправданный переход от женской рифмы к мужской. (Конечно, если бы автор был Некрасовым:), то пришлось бы пропустить этот сбой, но пока - увы...:)).
    По смыслу стихотворения.
    Не поняла: чем сковало реки — дыханием морозным или всё-таки льдом? Паровозов сейчас нет — поймут ли дети, что это за зверь такой. Хотя допускаю, что в качестве чуда от Деда Мороза паровоз мог быть предварительным подарком к Новому году.:)
    Почему «Эх!... радостные лица», а не «Ах!»? Ведь «Эх!» - это, скорее грустно и с сожалением, чем радостно. Тем более, что далее «курантов слышен бой».
    «Нам холод не угроза/как водим хоровод» «Как» здесь, наверное, в смысле «когда»? Но «как» в этом смысле - вообще не литературно и в таком виде не может использоваться ни в в детской поэзии, ни в недетской :)
    А куда дети «разнесут гирлянды»? До дома, вроде бы, далеко...:) Та же история с «салатиком из свеколки». Ну разве можно детям зимой согреться таким "салатиком"? У них же уже «губы синеют»! Тут нужно горячую кашу давать с маслом, мясом и ломтем хлеба!:) И хорошо, что чай дали!
    Но не совсем поняла, на что дует Мороз: на блюдце или на сам чай?
    Да-а, видно, что дети «нагостились» вдоволь и даже хорошо, что вовремя простились, причём, «все»!:) Наверное, им нужно теперь целый год от такого праздника отдыхать, чтобы с новыми силами приехать в резиденцию Деда Мороза в следующем году.:)
    Почему-то мне кажется, что это стихотворение будет полезно в познавательном плане не только детям, но и работникам МЧС (спасателям) для выработки слаженных действий в экстремальных условиях (ситуациях):).
   
    Н.К.
    – Не верное выражение:
    «Дыханием морозным сковало реки льдом». Сковать дыханием? От дыхания, возможно.
    Мороз снимает шубу,
    На блюдце дует в чай.
    У нас синеют губы.
    Смекалка, выручай!(и вопрос, каким образом выручает? Дует в чай – как-то двойственно звучит, особенно, когда ещё и шубу сняв.
   
   
    26. Ямка авт. Громов Игорь (7)
    http://www.litkonkurs.com/?dr=45&tid=283829&pid=232&nom_id=648
    Стихотворение было опубликовано на ВКР-10 (1й этап). Тогда я написала:
    «Хорошая тема, с прямой речью, юмором. Стихотворение носит воспитательный характер и проповедует семейные устои. Хромает, как и во многих стихах, техника изложения. Сразу озадачивают рифмы: светло-её, ладони-мозоли,
    «Папа мне сказал опять» Почему- опять? Папа сказал новую фразу.
    Частицу «ведь» лучше заменить на местоимение «мы».
    Рифма: мама-яма употреблена дважды.
    В последней строке ударение падает на первый слог: «кОгда, если при чтении подчинятся обшей ритмике. Такие недочёты.
    Но мне понравилась сама история, логический ход мысли автора с ироничными и интересными выводами, звучащими из уст ребёнка.
    Н.Ц.
    Интересное стихотворение — поучительное, с юмором и хорошим воспитательным моментом.
    Интересно обыграна в стихотворении фигура речи - слово с переносным значением «кипит работа».
    Но очень хорошей реализации идеи написания произведения для детей немного помешала индивидуальная техника стихосложения:).
    Скачет ритм - количество слогов пляшет (намеренно использую слова с переносным значением, как в стихотворении:)). Рифмы требуют доработки, есть повторные. Хорошо бы все были такие, как «впредь - натереть»!:)
    Частое использование союза «И» в первой части стихотворения не красит его в целом.:(
    Что более всего бросается в глаза по смыслу и логике?
    «Где калитка и забор./Плюнул папа там в ладони,»
    Слово «там» здесь:) имеет слишком большой радиус действия, на мой взгляд: кажется, что до калитки и забора может долететь!:)
    Тем более, что потом папа плюнул только в одну ладонь...
   
    Но, не смотря на используемую технику (не лопату!)), автор смог донести до ребёнка правильный и очень важный вывод «Понял я - кипит работа,/Если нам... копать охота!», а это дорогого стОит!:)
    Н.К.
    – Светло-её, ладоней от мозолей, мама-яму, яму-маму(рифма) Мама руки мне помыла – сколько ребёнку лет, а сам не пробовал? Стихотворение слабое,
    Явно не для международного конкурса.
Карапетьян Рустам[18.01.2016 04:05:24]
   Спасибо большое!
   
   Надежда "Несколько непривычно, мне кажется (и не только для детского уха), «ставлю ей теперь уколы». Мы все привыкли к тому, что уколы «делают», а ставят компрессы и горчичники... "
   
   Тут, какое-то затмение, видимо у меня. Потому что вот на днях вышел сборник стихотворений красноярских авторов, на который тексты подавали. И там у меня как раз вариант "Я ей делаю уколы" . То есть этот вариант для печати меня как раз больше устроил, но, здесь, видимо, не подправил. Или наоборот, в последний момент подпортил, не помню уже.
   
   Наталья
   Строчка вычурная – «морями света» – не понятная для ребёнка, не представляется. То же самое - в только что вышедшем печатном варианте у меня "поливал обильно светом". Видимо, глаз замылился, и сюда черновой вариант пролез :)
Алла Райц[18.01.2016 08:20:09]
   Уважаемые судьи, спасибо за обзор.
   
   Бернард - известный мультипликационный медвежонок. Это белый медведь, поэтому он зимой не спит, детей я в заблуждение не ввожу.
   
   Моя ошибка - не сделала ссылку, о каком медвежонке идет речь. Дети-то знают , а судьи - не дети.)) Замечание принято, внесу поправку.
   
   С крещенскими снегопадами всех поздравляю и с наступающим!)
Устав, Положения, документы для приема
Билеты МСП
Форум для членов МСП
Состав МСП
"Новый Современник"
Планета Рать
Региональные отделения МСП
"Новый Современник"
Литературные объединения МСП
"Новый Современник"
Льготы для членов МСП
"Новый Современник"
Реквизиты и способы оплаты по МСП, издательству и порталу
Организация конкурсов и рейтинги
Литературные объединения
Литературные организации и проекты по регионам России

Как стать автором книги всего за 100 слов
Положение о проекте
Общий форум проекта